Водяной теплый пол в гараже


электрический и водяной пол своими руками, монтаж от отопления

Содержание:

О теплом гараже мечтает любой владелец автомобиля. Ведь в этом случае не нужно будет тратить время на прогрев, а сразу начинать движение в теплой машине. Техническое состояние автомобиля, который стоит в теплом помещении, намного лучше по сравнению с транспортом, стоящим на улице. Кроме того выполнять ремонтные работы приятнее в тепле, чем на морозе.


Все эти факторы заставляют автовладельцев задуматься об обогреве гаража. Среди большого количества вариантов решения такой проблемы оптимальным считается обустройство теплого пола. Благодаря этой системе помещение прогревается более равномерно, а нижний уровень получает максимальное количество тепла, что позволяет сэкономить некоторое количество энергии. Кроме того для визуального осмотра нижней части автомобиля можно без риска для здоровья лечь на пол.

Некоторые тонкости обогрева гаражного помещения

Гараж относится к нежилым помещениям, поэтому оптимальная температура здесь значительно ниже. Чтобы не причинить вреда автомобилю, достаточно поддерживать 150С. Если человек одет в соответствующую одежду, то он при таких условиях будет чувствовать себя достаточно комфортно. Кроме того для сильного нагрева потребуется большое количество энергии, что невыгодно с экономической стороны.

Теплоизоляция гаража также заслуживает внимания, ведь в не утепленном помещении с тонкими стенами и большим количеством щелей поддерживать комфортную температуру будет очень сложно. Для утепления стен можно использовать любой утеплитель, например, пенофол. Не стоит экономить на теплоизоляции, эта статья расходов быстро окупается за счет экономии энергоресурсов.


В отличие от жилого помещения на поверхность пола в гараже оказываются повышенные нагрузки. Сюда можно отнести воздействие колес машины и непредвиденные удары от инструментов и деталей. Следовательно, стяжка над нагревательными элементами  должна быть достаточно высокой, оптимальное значение составляет 4-8 см. Такая толщина делает невыгодным применение инфракрасной греющей пленки, которая в этих условиях будет давать незначительное количество тепла.

Чаще всего устанавливают электрические системы или водяной теплый пол в гараже своими руками. В первом случае в качестве нагревательного элемента используется греющий кабель, во втором – стальные трубки. Каждый тип обогрева характеризуется своими достоинствами и недостатками, о которых следует рассказать более подробно.

Электрическая система теплого пола

В этом случае при прохождении электрического тока по гибкому проводнику происходит выделение тепла. От проводника нагревается стяжка, которая в свою очередь передает тепло в помещение.

Электрические теплые полы отличаются простым монтажом и высокой надежностью. Однако затраты на электроэнергию  при таком типе обогрева достаточно высокие, особенно холодной зимой.


Для снижения затрат важно сделать качественную теплоизоляцию стен и потолка. Оптимальная толщина утеплителя для этих поверхностей гаража должна быть более 6 см. Теплоизоляции пола также следует уделить внимание.

При составлении проекта электрического теплого пола в гараже важно учесть нагрузку, которая будет оказана на электрическую сеть гаража. При расчетах за основу берется количество энергии, необходимое для обогрева 1 м2 помещения, которое составляет 120-140 Вт. Если это значение умножить на площадь гаража, то получится требуемое количество энергии. В процессе обустройства теплого пола важно быть уверенным, что проводка в гараже способна долгое время выдерживать такую нагрузку.

Правила подготовки основания

Чаще всего под полом гаража расположен грунт, поэтому перед тем как сделать теплые полы от водяного отопления или от электричества следует уделить внимание теплоизоляции. Дело в том, что неправильное утепление может привести к значительным потерям тепла, до 30%, которые связаны с прогревом грунта.


Процесс утепления выглядит следующим образом:

  • Грунт тщательно выравнивают и уплотняют.
  • Поверх него заливают черновую бетонную стяжку. Важно контролировать этот этап, чтобы поверхность была максимально ровной без резких перепадов по высоте.
  • Стяжку оставляют для застывания, после чего выполняют укладку теплоизоляционного материала.

Утепление электрического теплого пола

Оптимальным вариантом утепления своими руками теплого пола в гараже считается пеноплекс или полистирол. Для качественной теплоизоляции материал должен иметь толщину 3-8 см, которая определяется суровостью климата местности. Например, изоляция толщиной 3 см может использоваться в регионах, где температуры воздуха не бывает ниже -15 0С. Если в регионе наблюдаются суровые зимы, то лучше использовать материал толщиной до 8 см.


При теплоизоляции пола с нагревательным элементом в виде кабеля поверх утеплителя укладывают специальную монтажную ленту, которой фиксируют витки кабеля. Рекомендуемое расстояние между полосами ленты составляет 0,5 метра. Крепление ленты выполняется дюбелями к черновой стяжке. Если в качестве нагревателя используются маты, то монтажная лента не требуется, поэтому сразу можно приступать к монтажным работам.

Укладка нагревательного элемента

Монтаж теплого пола с греющим кабелем выполняется по следующей схеме:

  • Провод укладывают витками, выдерживая расстояние между ними 0,3 метра.
  • Каждый виток фиксируют специальными усиками на монтажной ленте.
  • В процессе укладки необходимо следить, чтобы витки располагались параллельно друг другу.
  • Не рекомендуется сгибать провода под углом менее 90 градусов или слишком натягивать.
  • Нагревательный элемент укладывают в таких местах, где нет предметов мебели. Другими словами, под стеллажами или верстаком не следует закладывать провод, чтобы не мешать теплому потоку воздуха.
  • При выполнении монтажных работ не рекомендуется наступать на кабель, чтобы не повредить изоляцию.
  • Провода следует использовать только цельные, без скрутки или пайки. В противном случае срок службы такого пола, а также его надежность существенно снижаются. В случае повреждения отдельного участка кабеля следует заменить весь контур.

Монтаж теплого пола в гараже с греющими матами более прост, так как представляет собой витки кабеля, уложенные по определенным правилам и закрепленные  на армирующей сетке. Процесс монтажа заключается укладке нагревающих матов на полу. После этого сразу приступают к подключению системы.

После укладки нагревательных элементов приступают к установке датчика температуры, для этого выполняют такие действия:

  • Отступив от стены примерно 0,5 метра, в теплоизоляционном слое делают небольшое углубление.
  • Укладывают в него гофрированную трубу, диаметр которой составляет 2 см. Благодаря трубе можно заменить датчик даже после заливки стяжки.
  • В этой трубе размещают термодатчик.

Далее на высоте 0,3 метра от поверхности пола монтируют терморегулятор.

Подключение системы «теплый пол»

Подключать систему электрического теплого пола рекомендуется только с помощью медных проводов, сечение которых определяется итоговой нагрузкой.

На стену устанавливают терморегулятор и подключают к нему нагревательный элемент и температурный датчик. Работа выполняется в строгом соответствии с инструкцией, которую производитель прилагает к регулятору.

Проверять электрический теплый пол, подавая в систему напряжение, строго запрещено. Чтобы убедиться в целостности изоляции и правильности подключения, перед подключением к терморегулятору замеряют сопротивление нагревательного элемента и сравнивают результат с рекомендуемым значением. Разница не должна превышать 10%.


Для включения электрического теплого пола в сеть следует пользоваться собственным выключателем дифференциального тока.

Подача напряжения на систему «теплый пол» осуществляется только после того, как стяжка полностью застынет.

В качестве чистового варианта рекомендуется использовать специальную стяжку для теплого пола, которая характеризуется наилучшим коэффициентом теплопроводности. Кроме того допускается использование обычной бетонной стяжки или наливных полов. Высота стяжки определяется весом автомобиля и планируемыми работами в гараже. Оптимальной считается высота 3-5 см над нагревательным элементом. С учетом толщины используемого теплоизоляционного материала около 5 см минимальная высота стяжки должна составлять 5 см. Оптимальная толщина стяжки выбирается после проведения оценки интенсивности нагрузки на поверхность теплого пола.

При решении вопроса, как сделать теплый водяной пол в гараже, следует помнить, что включать систему теплого пола в сеть электропитания можно только через 28 дней. За это время стяжка над нагревательным элементом полностью застынет.

Бетонная стяжка может выступать в качестве чистового покрытия, также возможен монтаж теплого пола под плитку в гараже. В любом случае греющие свойства пола от этого не изменятся.

Водяная система «теплый пол» в гараже

Водяной теплый пол в гараже считается более экономичным вариантом обогрева, но для его функционирования требуется установить котел или врезаться в имеющуюся в доме систему отопления. Именно этот факт делает процесс монтажа более сложным и затратным в материальном плане.

Однако сделанные своими руками теплые водяные полы считаются выгодными, так как не требуют больших расходов на электроэнергию по сравнению с электрическим теплым полом.

Устанавливать котел рекомендуется при невозможности использования других вариантов, что объясняется большими финансовыми вложениями.


При составлении проекта следует уделить внимание схеме подключения теплого пола к общему контуру отопления и правильно определить расположение распределительного узла. Также в процессе решения задачи, как сделать теплый пол в гараже, необходимо рассчитать длину труб в соответствии с площадью гаража и подобрать насос соответствующей мощности для безупречной работы системы.

При подключении к системе радиаторного отопления следует учитывать слишком высокую температуру рабочей среды в контуре. Чтобы снизить этот параметр, выполняют установку смесительного узла. Здесь нагретый теплоноситель будет смешиваться с охлажденной жидкостью, которая прошла через всю систему. При использовании отдельного котла для системы «теплый пол» можно регулировать температурные значения прямо на котле.

В состав распределительного узла входят смесительный узел, коллекторная группа и насос для принудительной циркуляции теплоносителя. Все это размещается в распределительном шкафу, который можно приобрести в любом специализированном магазине. При этом можно выбрать шкаф определенной мощности, собранный и проверенный на предприятии-изготовителе. Выбранный шкаф устанавливают в наиболее подходящем месте и подключают его к общей отопительной системе. После этого теплый пол подключают к коллекторной группе.

Основание для водяного теплого пола

В целом основание для всех видов системы «теплый пол» готовится по одинаковой схеме. В случае с теплым полом в гараже от отопления следует учитывать, что перепады высоты не должны превышать половину диаметра трубы. В этом случае можно предотвратить образование воздушных пробок, препятствующих нормальной циркуляции теплоносителя и теплый пол от отопления будет работать, как следует.


Отличительной особенностью системы водяного теплого пола можно назвать наличие специальной теплоизоляции, которая делает укладку труб более простой. Верхний слой утеплителя оснащен небольшими выступами, расположенными в шахматном порядке, в них укладывают трубки водяного контура. Стоит отметить, что цена такого варианта будет более высокой.

При использовании обычного утеплителя высотой 3-8 см трубы распределяются на монтажной сетке.

Укладка труб

Трубы водяного теплого пола чаще всего укладывают методом «змейка» с параллельным распределением витков по всей площади помещения. Крепление труб осуществляется хомутами или проволокой.

При большой площади гаража трубы укладывают методом «спираль». В этом случае площадь прогревается более равномерно, хотя укладка считается более трудоемкой.


В процессе укладки труб любым методом запрещено сгибать трубы под углом меньше 90 градусов, чтобы не повредить нагревательный элемент. По этой же причине нельзя наступать на трубы и допускать их повреждение. При повреждении какого-либо участка весь контур циркуляции подлежит обязательной замене.

Тестирование системы водяного теплого пола

Чтобы выявить проблемные участки водяного контура, необходимо испытать систему. Для этого в нее подается теплоноситель, а на насосе устанавливается давление, превышающее рабочие значения в 1,5-2 раза. В большинстве случаев этот параметр равен 5 бар. Проверка длится около суток при стабильном давлении, за это время не должны появиться влажные места на полу. К концу испытательного периода давление должно иметь рабочие значения.


На котле или смесительном узле выставляют максимальное температурное значение. По истечении определенного времени все участки системы теплого пола должны прогреться. Примерно через сутки в нормально функционирующем контуре давление и температура должны остаться без изменений. Только при этих условиях можно приступать к заливке стяжки.

Заливка чистовой стяжки

Заливать чистовую стяжку можно только при условии отсутствия дефектов системы. Перед непосредственной заливкой контур заполняют теплоносителем, но не нагревают его. Специалисты рекомендуют поддерживать температуру в контуре на уровне температуры воздуха в помещении. Заливка стяжки при нагретой жидкости в системе является нарушением правил техники безопасности.


Готовые составы для стяжки теплого пола чаще всего могут использоваться при температуре выше 0 градусов. Поэтому следует приобретать стяжку, которая оптимально подходит для определенных условий. Об этом можно узнать на упаковке от производителя. Кроме того важно запомнить, что повышать температуру в помещении можно любым способом за исключением использования системы «теплый пол».

Высота стяжки подбирается для каждого случая индивидуально, хотя ее толщина может быть одинаковой для электрического теплого пола или водяного контура. Включать систему можно только после полного застывания стяжки.


Как отапливать гараж зимой

Если вы используете свой гараж как мастерскую, холодная погода может помешать вам заниматься своими руками на несколько месяцев каждый год. Но есть много способов вернуть себе верстак. Мы здесь, чтобы помочь вам понять, как отапливать гараж, чтобы вам больше никогда не пришлось вешать пояс для инструментов на зиму.

Особая благодарность команде Cadet Heat за их советы экспертов.

«Мы слышим от людей, которым необходимо отапливать гараж по разным причинам.Ваш гараж может быть отличным местом, чтобы ваш сад процветал в зимние месяцы. Мы также получили известия от профессиональных плотников, которые используют наши нагреватели для сушки герметика и других проектов, которые становятся более гладкими при более высокой температуре ».

Лена Крокер | Кадет Тепло


Лучшие варианты отопления гаража


В таблицах ниже мы рассмотрим плюсы и минусы пяти распространенных вариантов отопления гаража. Мы также рассмотрим, подходит ли каждый вариант для самостоятельной установки.Располагая этой информацией, вы сможете решить, как лучше всего обогреть гараж.

1. Установите лучшую изоляцию:

Самый дешевый способ обогреть гараж

Что это такое? Если вы склонны к мягким зимам, вы, вероятно, сможете поддерживать в гараже комфортную температуру, просто изолировав гаражные двери и окна, а входные двери герметичными. Скорее всего, вам все равно придется носить несколько слоев во время работы, но усиленная изоляция сохранит в гараже намного больше тепла, чем снаружи.

Плюсы Минусы
  • Изоляция и герметизация обычно очень доступны.
  • После установки не требуется текущих затрат.
  • Установка проста и понятна.
  • Не лучший выбор для регионов, где температура регулярно опускается ниже нуля.
  • Вы не сможете контролировать точную температуру в вашем гараже.

Сделай сам? Да! По словам Лены Крокер из Cadet Heat: «Добавление теплоизоляции - это простой проект для большинства домашних мастеров, который поможет ограничить потери тепла и сохранить тепло в гараже.«У большинства домовладельцев не возникнет проблем с изоляцией окон и уплотнением дверей. Утеплить гаражные ворота немного сложнее, но все же это выполнимо для среднего мастера.


Нужно освободить место перед тем, как опломбировать гараж?
Позвоните по телефону 833-499-7507, и мы отправим вам мусорный контейнер для всего вашего хлама


2. Подключите электрический обогреватель:

Самый простой способ обогреть гараж

.

Какая лучшая система теплого пола для гаража?

Хороший вопрос, но сложный, поэтому сначала я начну с простого - при питании от электричества между этими двумя системами практически не будет разницы в эксплуатационных расходах. Любая форма производства тепла электрическим сопротивлением (полы с подогревом, печи, фены, чайники, обогреватели плинтусов и т. Д.) Будет стоить столько же по шкале «БТЕ на ватт».

Имейте в виду, что котел для водяного пола может работать от электричества или газа, поэтому любая разница в эксплуатационных расходах будет определяться вашими местными тарифами на газ и электричество.Тарифы на электроэнергию в Квебеке одни из самых низких, а в Онтарио одни из самых высоких, по этой причине очень мало людей в настоящее время устанавливают источники электрического тепла в Онтарио, но это самый распространенный источник тепла в Квебеке. Житель Онтарио, устанавливающий теплый пол, вероятно, выберет водяную систему с газовым котлом.

Что касается стоимости установки, вы можете найти системы электропроводки немного дешевле, но, чтобы быть уверенным, получите расценки на каждую из них. Если вы планируете сделать это самостоятельно, посмотрите несколько видеороликов, сделанных своими руками, и посмотрите, что вам будет проще, вот наше видео об установке гидронной трубы, это действительно довольно просто, но немного сложнее подключить коллектор и котел.

Полы с подогревом могут быть выполнены с помощью электрических проводов, гидравлических труб, но есть также одна компания, которая устанавливает трубы с воздушным обогревом в плитах на фундаменте, работающем от электричества или газа. Лучистое тепло - это очень удобный источник тепла, поэтому, если вы выберете более доступный источник топлива, а система будет правильно спроектирована для обогрева помещения, а стоимость установки будет доступной, вы, вероятно, будете довольны результатами.

И последняя мысль, которую мы поделились бы - будьте осторожны, чтобы вас не уговорили установить недостаточное количество изоляции под плитой.Не соблюдайте базовые требования Строительного кодекса, мы бы рекомендовали по крайней мере на 6 дюймов ниже обогреваемой плиты в большинстве частей Канады и даже больше в более холодных регионах. Подробнее об утеплении подкладки читайте здесь.

.

7 лучших способов повысить энергоэффективность вашего гаража

Стоимость: 10 долларов и выше за уплотнитель.

Прежде всего, убедитесь, что уплотнитель установлен по всей дверной коробке, и что он не поврежден, податлив и изолирует большую часть воздуха из гаража. Вы можете использовать дым, чтобы обнаружить утечки воздуха вокруг двери, или еще более простой способ - включить свет в гараже и выключить его на внутренней части двери и посмотреть, проникает ли свет.Затем убедитесь, что ваш порог плотно закрывает нижнюю часть двери. Вы можете использовать простой ограничитель тяги, если не хотите тратить время на замену всего порога. Последний проект, о котором часто забывают, - это заделка обшивки вокруг внутренней и внешней части двери. Воздух может проникнуть через внутреннюю конструкцию дверной коробки, если эта декоративная накладка не герметизирована должным образом.

Объявление

.

Вода в бетонном полу гаража во время дождя (Home Concrete)

Чтобы точно определить, откуда идет эта вода, вам придется поймать ее в начале дождя или поискать на полу отводные линии, показывающие, откуда она идет. Возможные источники:

1) течь в сайдинге, поэтому вода стекает вниз по стене и на плиту - решение заключается в поиске и устранении утечки

2) скопление воды из прямого стока стен или сточных вод с крыши или водосточных желобов, которые не переносят вода подальше от дома, поэтому она просачивается через фундамент - решение состоит в том, чтобы направить воду извне от фундамента с помощью соответствующего уклона дренажа и уплотнения почвы возле дома

3) высокий уровень грунтовых вод или просачивание под ленточный фундамент, который будет через стык между плитой и фундаментной стеной - решение редко заключается в гидроизоляции стыкового шва, обычно требуется, чтобы вы не допускали скопления воды возле гаража, ускоряя отвод воды из дома (чтобы она не сильно впитывалась) или путем установки французского водостока и / или поверхностной гидроизоляции на внешней стороне фундаментной стены

4) выше, но через плиту - хотя обычно в некоторых местах она может выглядеть влажной, но если h поскольку свободная вода почти всегда поднимается через трещины в плите.

5) прямое попадание дождя через стыки в гаражных воротах или между дверью и боковой рамой - хотя в этом случае должны быть очевидны пятна воды на внутренней стороне двери или рамы. Решение - герметизация стыков по внешнему краю.

6) прямые осадки на двери, падающие на плиту под ней, а затем в гараж под дверью, потому что плита наклонена неправильно - внутрь, а не наружу, как должно. Резиновая уплотнительная полоса в нижней части двери может уменьшить это, хотя бы из-за небольшого скопления воды там, но обычно не так хорошо, если плита наклонена неправильно.Если есть проблемы с уклоном, шлифовка для изменения уклона может быть выполнена компанией по шлифовке бетона или установка подоконника на нижнем уплотнении двери, который действует как плотина, может работать хорошо при условии, что она идет на ПОЛНУЮ ширину дверного проема.

В любом из вышеперечисленных - при отводе воды от дома, помимо стока с крыши, как наиболее распространенной причины, это также может происходить подъездной путь к гаражу - обычно требуется перехватчик с открытым верхом на подъездной дорожке или " лежачий полицейский »на самом приводе, чтобы отвести воду в сторону, где она будет стекать из дома.

.

Смотрите также