Транспортировка нефти по трубопроводу


К вопросу эффективности транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам - Транспортировка

Эффективность транспортировки нефти и нефтепродуктов по трубопроводам определяется режимом перекачки, полученным в результате совмещения характеристик насоса и трубопровода. Эти характеристики меняются при изменении свойств перекачиваемой среды, при добавлении противотурбулентных и депрессорных присадок, а также при проведении каких либо конструктивных изменений в трубопроводе или насосе. Совмещенную характеристику насоса и трубопровода можно изменить путем подключения дополнительных насосных станций или увеличения числа оборотов двигателя. Пример совмещенной характеристики насоса и трубопровода представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Совмещенные характеристики насоса и трубопровода

Характеристика трубопровода, пересекаясь с характеристикой насоса Q-H, определяет фактический режим, потребляемую мощность и коэффициент полезного действия. Характеристика трубопровода может двигаться по характеристике насоса в сторону меньших подач путем дросселирования, а в сторону больших подач – уменьшением сопротивления трубопровода. Основным параметром, определяющим эффективность работы насоса, является КПД в области заданных подач. Однако в изменяющихся условиях перекачки: изменение свойств перекачиваемой среды, изменение последовательности и параметров подключаемых насосов оперативное определение КПД вызывает сложности. Необходим параметр, который бы определял не только эффективность работы насоса, но и эффективность перекачки, легко измерялся и связывал трубопровод, насос и затраты электроэнергии.   

Из анализа литературы следует, что существуют различные виды целевых функций для оптимизации режимов работы МН и МНПП – объем электроэнергии, мощность электрической энергии, общие затраты электроэнергии на перекачку, КПД насосных агрегатов, КПД НПС и т.д. [1-13].

Во многих работах для расчета эффективности перекачки нефти и нефтепродуктов используются удельные затраты электроэнергии [14, 15].

Такой параметр может быть легко измерен, обладает необходимой информативностью и учитывает характеристики как насоса, так и трубопровода [16, 17].

Удельные затраты насосного агрегата можно определить как соотношение потребляемой мощности к подаче насоса

                                                 (1)

где 

Nуд – удельные затраты электроэнергии, кВт·ч/м3;

Nпотр – потребляемая мощность насоса, кВт;

Q – подача насоса, м3/ч.

В таблице 1 по паспортным данным представлены удельные энергозатраты электроэнергии насоса НМ 10000-210, НМ 5000 в режиме оптимальных подач (0,8–1,2 Qопт). Аналогичные зависимости приводятся и в работах [16, 17, 18, 19, 20]. Это минимальные значения затрат, при которых насос работает на воде. При увеличении вязкости перекачиваемой жидкости, а также износе элементов насоса (торцевые и щелевые уплотнения) удельные затраты будут увеличиваться.

По мере износа щелевых уплотнений и других элементов насоса КПД будет падать, а удельные затраты электроэнергии возрастать и могут достичь предельного значения, когда эксплуатируемый агрегат может быть малоэффективным. Так экспериментальные исследования насосов типа НМ показывают, что с увеличением зазора на 0,5 мм КПД снижается на величину до 5 %.

Таблица 1 - Удельные минимальные по паспортным данным энергозатраты насосов НМ 10000, НМ 5000

№ п/п

Типоразмер насоса

Подача

Q, м3

Потребляемая мощность

Nпотр, кВт

Удельные энергозатраты

Nуд, кВт·ч/м3

1

2

3

4

5

1

НМ 10000-210

7500

6000

0,8

2

НМ 10000-210

10000

6350

0,635

3

НМ 10000-210

11000

6300

0,573

4

НМ 5000-230

3000

2750

0,917

5

НМ 5000-230

5000

3300

0,660

6

НМ 5000-230

5750

3400

0,591

Анализ удельных затрат электроэнергии в зависимости от режима перекачки в области 0,8-1,2 Qопт показывает, что для каждого насоса НМ характеристики таковы, что эффективность работы насоса возрастает с увеличением подачи (Таблица 1).

Если потребляемую мощность записать через КПД насоса, то получим

    (2)

где 

ηнас – КПД насоса;

ρ – плотность перекачиваемой среды;

Р – дифференциальный перепад давления на насосе.

Рассмотрим как изменяются удельные затраты электроэнергии от режима перекачки и количества перекачивающих станций. На рисунке 2 даны зависимости напора Н и мощности N от подачи трех последовательно включенных центробежных насосов. Это кривые Н1, Н2, Н3 и N1, N2, N3, а также возможные характеристик трубопроводов Qта, Qтb, Qтс. Если из начала координат провести луч в любую точку на характеристике потребляемой мощности (например, точка а на рисунках 1,2), то мы увидим, что удельные энергозатраты представляют собой тангенс угла наклона α. Все точки, находящиеся на луче, соответствуют одинаковой величине энергозатрат. Анализ характеристик промысловых и магистральных центробежных насосов показывает, что с увеличением расхода Q удельные энергозатраты насосов уменьшаются. Это важный момент, который говорит в пользу применения депрессорных и противотурбулентных присадок и позволяет просто и наглядно анализировать эффективность перекачки.  

Рисунок 2 - Зависимости напора Н и мощности N от подачи трех последовательно включенных центробежных насосов

Если есть необходимость увеличения расхода с Q1 до Q3 по характеристике Н3, то это можно осуществить путем установки лупинга, вставки или добавки в нефть депрессорной или противотурбулентной присадки. При этом наши усилия вознаграждаются, если затраты при переходе на новый режим окупаются за счет меньшего удельного расхода электроэнергии и увеличения объема перекачки. В результате можно оценить в какую сумму нам обойдется увеличение расхода по трубопроводу.

Рассмотрим случай, когда характеристика насоса с подключением очередной станции перемещается по неизменной характеристике трубопровода, например от точки b1 до точек b2 и b3 (рисунок 2). Из рисунка 2 следует, что с подключением каждой насосной станции удельные затраты насосов возрастают. Затраты также возрастают и с увеличением числа оборотов. При подрезке же рабочего колеса затраты будут уменьшаться. Эти выводы следуют и из формулы (2).

Пренебрегая особенностями рельефа, преобразуем формулу (2), используя уравнение Дарси-Вейсбаха, и получим удельные затраты электроэнергии на технологическом участке

(3)

Полученная формула позволяет определить удельные затраты электроэнергии Nуд в зависимости от конструктивных параметров трубопровода: L – длина и D – диаметр, а также технологических параметров: v – скорость движения жидкости в трубопроводе, λ – коэффициент гидравлического сопротивления трубопровода, ρ – плотность перекачиваемой среды и η – КПД насосного агрегата. Таким образом, удельные затраты электроэнергии определяются гидравлическими потерями в трубопроводе и эффективностью работы насосного агрегата.

Зная связь между величиной удельных затрат электроэнергии и мероприятиями, которые проводятся с трубопроводом или насосом, можно определить экономический эффект данных мероприятий.

Как пример, рассмотрим применение противотурбулентных присадок с целью увеличения объемов перекачки и возможного уменьшения энергозатрат. Если конструктивные параметры трубопровода неизменны, а эффективность присадки определяется как , то из формулы (3) можно получить

          (4)

где 

Qf – новый объем перекачки, полученный за счет применения присадки;

η0 и ηfq – КПД насосного агрегата при расходах Q0 и Qf, при этом через насос идет одна и та же жидкость без присадки.

Если добавить такую концентрацию присадки, чтобы выполнить плановое задание по увеличению Qf, то по формуле (4) найдем насколько изменяться удельные затраты электроэнергии, а зная затраты на мероприятия по добавлению присадки мы определим, насколько эффективно применение присадки в целом.

При переходе от расхода Q0 до Qf удельные затраты уменьшаются на величину ΔN = N0 - Nf, что в денежном выражении составляет ΔN·Рэл, где Рэл – стоимость электроэнергии.

В таком случае прибыль от применения присадки составит

,                            (5)

где 

ΔЗ – затраты на осуществление технологического процесса перекачки с присадкой;

τ – время действия присадки;

ΔТ – дополнительная тарифная выручка от увеличения производительности трубопровода.

Аналогичным образом, формулы (3) и (4) позволяют рассчитать эффективность работы трубопровода при транспорте нефти от НПС до НПС или на технологическом участке от резервуарного парка до резервуарного парка. При изменении свойств перекачиваемой среды берутся различные значения λ и КПД насосного агрегата. Значения λ будут задаваться для ньютоновских и неньютоновских жидкостей, смесей различных нефтей, или при добавлении в нефть конденсата, депрессорных или противотурбулентных присадок. Значения λ необходимо брать по лабораторным исследованиям или по известным литературным источникам. Полученные теоретические зависимости требуют апробации в условиях промышленного эксперимента.

 

Выводы 

1. Полученные зависимости дают связь между удельными затратами электроэнергии и коэффициентом полезного действия насосного агрегата.

2. Также полученные зависимости позволяют оценить эффективность применяемой противотурбулентной присадки в денежном выражении.

 

Литература

 

1. О формировании грузопотоков нефти в системе магистральных нефтепроводов ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»/ Кацал И.Н., Ляпин А.Ю., Дубовой Е.С. и др.//Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. – М: НИИ Транснефть, 2016. – №2(22) – С.92-95.

2. Новоселов В.Ф., Левин В.С. Управление магистральными нефтепроводами при неполной информации // Трубопроводный транспорт нефти: Сб. научн. тр. - Уфа: ВНИИСПТнефть, 1981. - С.105-109.

3. Новоселов В.Ф., Левин В.С., Веремеенко А.А. К планированию перекачки нефти по магистральному нефтепроводу // Нефтяная промышленность. Сер. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. - М.: ВНИИОЭНГ, 1980. - № 1. - С.23-24.

4. Сравнительный анализ удельных показателей транспортировки нефти на технологических участках/ Мызников М.О., Исакова Е.В., Куликов А.С.//Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2013. № 4 (12). С. 36-41.

5. Ахмадуллин К.Р. Методы расчета и регулирования режимов работы насосных станций магистральных нефтепродуктопроводов // Нефтяное хозяйство. № 3. 2005. С. 100 - 103.

6. Богданов Р.М. Методика расчета структуры потребления электроэнергии в трубопроводном транспорте нефти// Нефтегазовое дело. 2012. №1 с. 58-69.

7. Богданов Р.М. Расчет норм потребления электроэнергии в трубопроводном транспорте нефти //Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело», 2012, № 1.

8. Гольянов А.И., Михайлов А.В., Нечваль А.М., Гольянов А.А. Выбор рационального режима работы магистрального трубопровода // Транспорт и хранение нефтепродуктов. 1998. № 10. С. 16 – 18.

9. Гумеров А.Г., Борисов К.А., Козловский А.Ю. Внедрение энергосберегающих технологий в трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов // Нефтяное хозяйство. 2007. № 3. с. 85 – 88.

10. Вязунов Е.В., Голосовкер В.И., Щепетков Л.Г. Оптимальное управление нефтепроводом и оценка его эффективности // Нефтяное хозяйство. 1974. - № 5.

11. Кутуков С.Е., Бахтизин Р.Н. Мониторинг энергопотребления магистральных нефтепроводов.// Пробл.сбора, подгот.и трансп. нефти и нефтепродуктов : Сб.тр. /ИПТЭР; ТрансТЭК. - Уфа, 2003. - Вып.62.-С.46-49.

12. Маракасов В.Ф., Чернова О.В., Хозяинова Т.В., Программный комплекс «Расчет оптимальных режимов нефтепроводов для перекачки нефтей со сложными реологическими свойствами», Ухтинский государственный технический университет, 25 с.

13. Трубопроводный транспорт нефти/ С.М. Вайншток, В.В. Новоселов, А.Д. Прохоров, А.М. Шаммазов и др.; Под ред. С.М. Вайнштока: Учеб. Для вузов: в 2т. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2004. – Т.2. – 621 с.

14       А.И. Гольянов, А.А. Гольянов, С.Е. Кутуков. Обзор методов оценки энергоэффективности магистральных нефтепроводов // Проблема сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов, № 4, 2017.

15.     Л.Г. Колпаков. Центробежные насосы магистральных нефтепроводов. М: Недра, 1985.

16.     Ревель-Муроз П.А. К вопросу комплексного подхода к расчету эффективности работы магистрального нефтепровода и магистральных насосных агрегатов // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. – 2017, № 1 (28), с. 42 – 47.

17.     С.Г. Бажайкин, С.Е. Кутуков, А.И. Гольянов, А.С. Михеев. Влияние изменения режимов работы центробежного насоса ми трубопровода на эффективность перекачки // Тезисы докладов XIII Международной научно-практической конференции 23-24 мая 2018 г. Уфа, Издательство УГНТУ.

18.     Гольянов А.И., Гольянов А.А. Влияние характеристик центробежных насосов на энергетические показатели работы магистральных нефтепроводов. // НИС, ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ. Сер. «Транспорт и хранение нефтепродуктов». Вып. 10-11 , 2002, с. 29-35.

19.     Гольянов А.И., Жолобов В.В., Несын Г.В., Семин С.Л., Ширяев А.М. Снижение гидродинамического сопротивления при течении углеводородных жидкостей в трубах противотурбулентными присадками. Научный обзор истории вопроса // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2012. № 2. С. 80-87.

20.     Обзор методов оценки энергоэффективности магистральных нефтепроводов / А.И. Гольянов, А.А. Гольянов, С.Е. Кутуков // Проблемы сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов. 2017. №4 (110). С.156 - 170.


Обеспечение эффективной транспортировки битуминозной нефти по трубопроводам


Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/66309

Title: Обеспечение эффективной транспортировки битуминозной нефти по трубопроводам
Authors: Черных, Владислав Тимурович
metadata.dc.contributor.advisor: Чухарева, Наталья Вячеславовна
Keywords: битуминозная нефть; трубопроводный транспорт; нефтепровод; технология перекачки; горячая перекачка; углеводородный разбавитель; экономическая эффективность; bituminous oil; pipeline transport; oil pipeline; pumping technology; hot pumping; hydrocarbon diluents; economic efficiency
Issue Date: 2021
Citation: Черных В. Т. Обеспечение эффективной транспортировки битуминозной нефти по трубопроводам : бакалаврская работа / В. Т. Черных ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа природных ресурсов (ИШПР), Отделение нефтегазового дела (ОНД) ; науч. рук. Н. В. Чухарева. — Томск, 2021.
Abstract: В работе проведён анализ технологий по транспортировке высоковязкой нефти с целью оценки их применимости для перекачки битуминозной нефти с учетом ее физико-химических и реологических свойств. Составлен алгоритм для проведения теплогидравлического расчета промысловых нефтепроводов. Определены оптимальные параметры при использовании технологии "горячей" перекачки, перекачки с углеводородным разбавителем и комбинированном способе, на основе которых выбрана наиболее эффективная технология для перекачки битуминозной нефти по трубопроводу.
The analysis of high-viscosity oil transportation technologies was carried out. Their applicability was evaluated under the conditions of pumping bituminous oil taking into account its physico-chemical and rheological properties. An universal algorithm for thermal-hydraulic calculation of oil pipelines was proposed. The optimal parameters were determined when using of the technology of "hot" pumping, pumping with a hydrocarbon thinning diluents and their combination. The most effective technology for pumping bituminous oil through a pipeline was determined.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/66309
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Реагенты для нефтяной промышленности MIDSTREAM

Midstream — промежуточная стадия, включающая транспортировку нефти и газа по магистральным нефтепроводам и газопроводам, железнодорожными или автомобильным транспортом, морскими танкерами, а также транспортировку продуктов переработки нефти и сжиженных газов.

В России транспортировку нефти и нефтепродуктов посредством трубопроводного транспорта осуществляет государственная компания Транснефть. Транспортировка нефти по трубопроводам обладает рядом преимуществ – это дешевый, экологически безопасный вид транспортировки, функционирующий круглый год.

Перевозка железнодорожным транспортом более затратная, чем транспортировка по трубопроводам, но и менее затратная, чем автомобильная перевозка. Ж/д транспортом перевозят продукты нефтехимии, которые опасно или сложно перевозить автомобильным транспортом.

Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов не подойдут для перевозки большого количества нефти, поэтому автотранспорт чаще используют для локальных перевозок на небольшие расстояния. Это гибкий способ транспортировки, но требующий многих разрешений. В разделе Перевозка опасной химии указаны классы по транспортной перевозке опасных грузов, необходимые для организации любой из видов транспортировки нефти и других химических продуктов.


Противотурбулентные добавки

Для увеличения пропускной способности (улучшения текучести), а также снижения температуры застывания парафинистых нефтей при перекачке по транспортирующим трубопроводам эффективно используются противотурбулентные добавки НЕФТЕДАР. Противотурбулентная присадка увеличивает пропускную способность трубопроводов и не вступает в реакции с другими присадками и реагентами.


Депрессорные присадки

Депрессоры НЕФТЕДАР ДП801-804 (DIREX G801-804) – это комплексные смеси модифицированных сополимеров, разработанные для понижения температуры текучести и застывания нефтепродуктов, мазутов, высокопарафинистых, высокозастывающих нефтей, а также для снижения вязкости нефтей при добыче и транспортировании по трубопроводам. Благодаря депрессорным присадкам снижается количество отложений в трубопроводах и резервуарах и значительно увеличивается прокачиваемость сырья.


Диспергенты разливов нефти

При разливе нефти на воде образуется тонкая нефтяная пленка — которую необходимо ликвидировать несколькими способами: термическим методом (только в случае малой толщины пленки и отсутствии ветра — но при этом возможен пожар и образование канцерогенных продуктов горения), механический метод (разлив убирается специальным оборудованием, но при этом часть нефтепродуктов остается в воде), биологическим методом (дорогостоящий, длительный и затратный метод) и физико-химическим методом с помощью химических средств — дисперсантов. Это средство можно использовать при любых погодных условиях, с его помощью нефтяные пленки быстро, эффективно и экологически безопасно разлагаются на мельчайшие капли и впоследствии ликвидируются. Дисперсия происходит моментально, образующиеся капли нетоксичны и полностью биоразлагаемы.


Моющие составы для танкеров и цистерн

В процессе эксплуатации танкеры, контейнеры, цистерны и другое оборудование неизбежно загрязняются нефтепродуктами. Это также происходит при перевозке, складировании нефтепродуктов, при ремонте трубопроводов и при обычном розливе нефти рядом с местом добычи, транспортировки и переработки. Для устранения нефтяных загрязнений с оборудования или транспортируемой тары используется профессиональная химия — специальные моющие растворы. С помощью них нефть полностью ликвидируется с оборудования, тем самым очищая и позволяя использовать тару повторно. Очистка емкостей от нефти и нефтепродуктов с помощью специальной профессиональной химии — самый удобный и оптимальный вариант.

 

ГЕРОИЧЕСКИЕ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЫ | Коршак | Сетевое издание «Нефтегазовое дело»

Шеин К.Г., Донгарян Ш.С. «Артерия жизни» для осажденного Ленинграда // Транспорт и хранение нефтепродуктов. 2005. №4. C.15-20.

Мальков И.А. Сооружение сварного бензопровода через Ладожское озеро // Строительство предприятий нефтяной промышленности. 1958. №1. C. 26-28.

Яблонский В.С., Белоусов В.Д. Проектирование нефтегазопроводов. М.: Гостоптехиздат, 1959. 292 с.

Трубопроводный транспорт нефти и газа: учебник для ВУЗов / Белоусов В.Д. [и др.]. Под ред. В.А. Юфина. М.: Недра 1978. 407 с.

Шор Л.Д. Фронтовые трубопроводы для снабжения действующей армии горючим // Строительство трубопроводов. 1985. №5. C.25-27.

Никитин В.В. 30 лет во главе службы горючего. М.: Воентехмет, 1999. 636 с.

Бланк С., Шинберг Д. По дну Ладоги // Новый мир. 1968. №2. С. 160-203.

Стеженский В.Л., Розанов А.Н., Богословский В.С. Бензинохранилища и бензопроводы. М.- Л.: ОНТИ НКТП СССР, 1935. 166 с.

Хрулев А.В. В борьбе за Ленинград // Военно-исторический журнал. 1962. № 11. C. 27-36.

Матусяк В. Трубопровод под Ладогой // Нефть России. 2005. №6. C. 119-124.

Шор Л. Военные годы: трубопроводы и склады горючего // Нефтяник. 1989. №8. C. 38-43.

Левин С.И. Трубопроводный транспорт. М.: Воениздат, 1960. 176 с.

Короткий Р.М., Лобанов В.А., Нейдинг М.М. Рудники Нептуна. Л.: Судостроение, 1896. 152 с.

Донгарян Ш.С., Шеин К.Г. Труба ведет к победе // Трубопроводный транспорт нефти. 2005. №2. C.36-39.

Шеин К.Г., Середа В.В., Данильченко И.Г. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов в годы Великой Отечественной войны // Транспорт и хранение нефтепродуктов. 2005. №4. C.10-15

Салихов Р. Трубопровод для победы // Трубопроводный транспорт нефти. 2010. №4. С. 37-39.

Фалькевич А.С. Сооружение сварного нефтепровода в условиях военного времени // Автогенное дело. 1944. №1. C.19-22.

Еременко П.Т., Воробьев Н.А. Развитие трубопроводного транспорта в СССР и за рубежом. М.: Недра, 1989. 166 с.

Ратуш П.П., Скворцов С.Н., Шилов Ф.И. Последовательная перекачка разных нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. М.-Л.: Гостоптехиздат, 1949. 75 с.

Нефть стынет в трубах – Газета Коммерсантъ № 2 (6964) от 12.01.2021

Серьезные морозы добавили хлопот российским нефтяникам, которые и так вынуждены сокращать добычу из-за соглашения ОПЕК+. Компании в некоторых регионах столкнулись с проблемами при сдаче сырья в магистральный нефтепровод из-за перебоев с энергоснабжением на фоне холодов. Кроме того, аномально низкие температуры остановили 11 января транзит нефти из Казахстана через Россию по трубопроводу Атырау—Самара. Но, уверяют эксперты, если перебои будут быстро устранены, то они не приведут к значимым последствиям для нефтекомпаний и «Транснефти».

Сильные морозы стали причиной сразу нескольких нештатных ситуаций в работе системы «Транснефти». Так, как сообщил советник президента трубопроводной монополии Игорь Демин, Казахстан приостановил транзит нефти через Россию из-за проблем с электроснабжением на фоне аномально низких температур. В 2020 году поставки по этому направлению, по данным ЦДУ ТЭК, составили 15,6 млн тонн (в декабре — 1,38 млн тонн). Таким образом, речь идет о прокачке около 50 тыс. тонн в сутки. Господин Демин уточнил, что транспортировка остановлена с 5:00 (мск) до восстановления работы ЛЭП. По его словам, «ограничения случаются в холодные зимы, и хотя такая ситуация нештатная, но не чрезвычайная». В операторе трубопроводной системы Казахстана «КазТрансОйл» заявили, что там ищут возможность наладить работу магистрального нефтепровода Узень—Атырау—Самара. В Каспийском трубопроводном консорциуме, операторе ключевого трубопровода из Казахстана в Новороссийск, сообщили об отсутствии проблем.

Также погода внесла коррективы и в сдачу сырья в трубу с месторождений Сибири. По данным «Транснефти», за первые дни января было 47 ограничений. Игорь Демин отметил, что «в целом отклонения незначительны и до конца месяца могут быть компенсированы». Он уточнил, что поставки на НПЗ при этом идут в целом по плану за исключением Комсомольского НПЗ (проектная мощность — 8 млн тонн нефти в год), ограничивающего прием нефти из-за невывоза готовой продукции по железной дороге.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, отмечает, что ОАО РЖД до сих пор не полностью восстановило работу своей сети после ряда случаев обледенения сетей, которые привели к сбоям в следовании поездов.

В то же время официально в РЖД “Ъ” сообщили, что «со стороны компании никаких проблем с перевозками нефтепродуктов нет». Погрузка бензина на станции Дземги, обслуживающей Комсомольский НПЗ, осуществляются в обычном режиме, принимаются все предъявляемые объемы, отметили там. Однако, поясняют в компании, вывоз мазута осложнен несвоевременной выгрузкой цистерн грузополучателями-нефтебазами на станциях Крабовая, Блюхер, Первая Речка. Это потребовало дополнительной регулировки подвода груженых вагонов, говорят в компании. «РЖД держит ситуацию на контроле, ведется оперативное взаимодействие со всеми участниками цепочки поставок»,— добавляют в монополии.

В «Роснефти» “Ъ” сообщили, что «проблем с отгрузкой светлых нефтепродуктов Комсомольского НПЗ нет. Отгрузка мазута идет по графику».

В зависимости от содержания парафина нефть может застывать при разных температурах, и при температуре в сорок градусов мороза застывание вероятно для большинства сортов, отмечает директор департамента аудиторских услуг компании Deloitte Александр Губарев. В таком случае необходимо нефть подогревать для транспортировки, это делается на пунктах подогрева.

Поскольку прокачка нефти насосами и ее подогрев в основном осуществляются посредством электроэнергии, перебои в электроснабжении могут привести к резкой остановке подачи нефти в систему трубопроводов, поясняет эксперт.

Но, говорит он, если перебои в отгрузках небольшие, они могут быть компенсированы за счет нефти в системе. В целом, по его мнению, временные перебои не отразятся на работе нефтекомпаний и показателях «Транснефти».

Ольга Мордюшенко, Наталья Скорлыгина

Транспортировка сырой нефти - PERN S.A.

Инфраструктура PERN S.A. для транспортировки сырой нефти состоит из трех основных участков трубопроводов.

Восточный участок трубопровода «Пшиязь» соединяет Резервуарную базу в Адамове, расположенную на границе с Беларусью, с Сырьевой базой в Плоцке. Эта секция имеет мощность 50 миллионов тонн сырой нефти в год.

Западный участок нефтепровода «Пжиязь» соединяет сырьевую базу в Плоцке с нефтебазой в Шведте.По этой части трубопровода поступает сырье для двух немецких нефтеперерабатывающих заводов: PCK Raffinerie GmbH Schwedt и TOTAL Raffinerie Mitteldeutschland GmbH в Шпергау. Западный участок нефтепровода «Пшиянь» имеет пропускную способность 27 миллионов тонн сырой нефти в год.

Поморский трубопровод соединяет сырьевую базу в Плоцке с перерабатывающей базой в Гданьске. По этому пути течет российская сырая нефть, предназначенная для нефтеперерабатывающего завода в Гданьске, принадлежащего Grupa LOTOS S.A. и на экспорт через Нафтопорт.

Поморский трубопровод может транспортировать сырье в двух направлениях.На маршруте Гданьск-Плоцк его пропускная способность составляет около 30 миллионов тонн сырой нефти в год, а в обратном направлении трубопровод имеет пропускную способность около 27 миллионов тонн в год.

ПЕРН С.А. используя инфраструктуру, оказывает услуги по транспортировке сырой нефти по следующим маршрутам:

  • Адамово - Плоцк - Гданьск
  • Адамово - Плоцк - Хайнерсдорф (Германия)
  • Гданьск - Плоцк
  • Гданьск - Плоцк - Хайнерсдорф (Германия)

Трубопроводная инфраструктура PERN S.А. напрямую связан с Нефтепортом. Это имеет большое значение в обеспечении энергетической безопасности страны. Этот маршрут позволяет отечественным НПЗ пополнять запасы сырой нефти в случае каких-либо перебоев с поставками сырья с Востока. Нафтопорт также сотрудничает с PERN S.A. в отношении транзита сырой нефти через территорию Польши.

В настоящее время мощность перевалки «Нафтопорта» составляет 34 млн тонн сырой нефти и нефтепродуктов в год. База сырой нефти в Гданьске, принадлежащая PERN S.А.

Основными преимуществами Нафтопорта по сравнению с другими портами Балтийского моря являются, прежде всего, высокие возможности перевалки, уникальное расположение порта и прямая трубопроводная связь, обеспечиваемая Поморским трубопроводом. Благодаря этим преимуществам польская нефтяная инфраструктура используется для транзита сырья с Востока.

Сырьевая база является неотъемлемой частью системы транспортировки сырой нефти. Они действуют как стабилизатор потока сырья.Компания также использует складские мощности для оказания услуг по хранению сырой нефти.

ПЕРН С.А. он имеет четыре нефтебазы, которые в общей сложности могут хранить более 3,5 млн м³ сырой нефти. Крупнейший из них находится недалеко от Плоцка. Два других расположены в Адамове недалеко от границы с Беларусью и в Гданьске, недалеко от Нефтепорта.

На складах сырье хранится в стальных цилиндрических резервуарах вместимостью от 32 000 до 100 000 м³.Каждый из них отвечает требованиям безопасности и защиты окружающей среды.

Отдел продаж услуг - Масло

тел.: +48 24 266 21 19
факс +48 24 266 22 84
электронная почта: * защищенный адрес электронной почты *

.90,000 Беларусь приостанавливает транспортировку сырой нефти в Польшу

В среду утром Беларусь объявила о прекращении поставок сырой нефти в Польшу по трубопроводу "Пржиязь". - От Сегодня "Хомельтранснафта" приостанавливает транспорт на 96 часов в направлении Адамово-Застава для проведения плановых работ на белорусском участке нефтепровода "Дружба", сообщил журналистам представитель "Транснефти" Игорь Демин.Трубопровод «Пшиязь» является основным источником поставок сырья на польские нефтеперерабатывающие заводы.

"Возобновление штамповок запланировано на 12 июня. Операции в системе PERN осуществляются на постоянной основе за счет товарных запасов, накопленных заказчиками, и морских поставок", - говорится в сообщении PERN, направленном в СМИ.

Смотрите также: В Польше производят роскошные яхты. Их используют миллионеры

Как было добавлено, технологические перерывы в поставках с Востока, длящиеся 1-3 дня, являются рутинными и происходят практически каждый месяц.PERN информируется о них в рамках ежемесячных планов поставок.

Сообщения о том, что «Транснефть» скорректирует график поставок по нефтепроводу «Дружба» из-за проблем на насосной станции «Будковице» в Словакии, появились 8 июня. В компании заявили, что технические проблемы одного из получателей сырья привели к прекращению поставок через Будковице, которое будет поддерживаться в течение двух дней.

Сырая нефть из России в Польшу доставляется по трубопроводу «Пшиязь», которым управляет PERN на территории нашей страны.Таким образом, компания обеспечивает поставки на нефтеперерабатывающий завод PKN Orlen в Плоцке и группу Lotos в Гданьске. Польские концерны также покупают сырую нефть через Naftoport в Гданьске.

PERN также транспортирует российский газ через Польшу на два НПЗ в Германии.

Предыдущая остановка нефтепровода в Беларуси, по данным Интерфакса, произошла 8 апреля 2019 года. Тогда на Мозырском НПЗ была обнаружена нефть с избытком хлорорганических соединений.

Источник:

.

Orlen, Lotos, PERN: Польша защищена на случай отсутствия поставок сырой нефти с Востока

Сырая нефть транспортируется по трубопроводу с Востока в Польшу в соответствии с графиком перекачки. Согласно сообщению, Orlen, Lotos и PERN постоянно следят за ситуацией и готовы к каждому сценарию.

Польша имеет достаточные запасы сырья и диверсифицированные источники поставок сырой нефти. Наша страна защищена от непредвиденных ситуаций в сфере нефти и топлива, заявили в компаниях.

"Поставки сырой нефти и топлива обеспечены, так как в последние годы мы проводили мероприятия, направленные на диверсификацию поставок сырья. В 2013 году нефтеперерабатывающий завод в Плоцке переработал 98 процентов. Русская нефть. Сегодня его доля в пропускной способности составляет менее половины. Таким образом, мы обеспечиваем стабильность бизнеса и укрепляем энергетическую безопасность не только Польши, но и всего региона. Следующим шагом, который укрепит наши позиции в этой сфере, станет завершение слияния PKN Orlen с Lotos и PGNiG.Один сильный мультиэнергетический концерн эффективно повысит безопасность национальной экономики в области топлива и энергии» , — заявил президент PKN Orlen Даниэль Обайтек, цитируемый в пресс-релизе.

В последние годы польские НПЗ приложили немало усилий для построения диверсифицированной структуры поставок газа в Польшу. Инвестиции, осуществленные PERN, помогли достичь поставленных целей в этом отношении, как указано в материале.

ПЕРН С.А. — польская компания, занимающаяся логистикой нефти.Он управляет сетью нефте- и продуктопроводов, имеет около 3,5 млн м³ емкости для хранения сырой нефти и около 1,8 млн м³ для жидкого топлива. Это стратегическая компания, которая гарантирует энергетическую безопасность Польши.

" PERN в 2019 году успешно прошли аварийные испытания, когда сырая нефть, загрязненная органическими хлоридами, поступила в Польшу. В то время не было поставок по трубопроводу «Пшиянь» в течение 46 дней. Однако это не повлияло на наличие топлива на АЗС», — подчеркнул Игорь Василевский, президент PERN, .

Это стало возможным благодаря запасам, которыми владеет Польша, а также интенсификации поставок сырья с моря через Нафтопорт, принадлежащий группе PERN, добавил он.

PERN подчеркивает, что за последние несколько лет он значительно увеличил свои мощности по хранению сырой нефти. Компания построила новые резервуары на сырьевой базе в Гданьске и Нефтяном терминале в Гданьске.

"Всего мощности по сырью увеличились почти на 20%, т.е. почти на 600 000 тонн.м3. Эти мощности появились на Балтийском море, что позволило польскому государству эффективно диверсифицировать поставки сырой нефти. В то время ужесточились и процедуры контроля качества сырья. Сегодня качество сырой нефти с востока отслеживается на постоянной основе, чтобы ситуация с 2019 года не могла повториться» — говорится в релизе.

Существующая инфраструктура позволяет клиентам PERN - PKN Orlen и Grupa Lotos импортировать сырье из любого уголка мира, подчеркивается в материале.

"Компания постоянно следит за ситуацией и готова к различным сценариям. В 2019 году НПЗ в Гданьске столкнулся с приостановкой наземных поставок, сохранив неизменным уровень переработки сырой нефти и непрерывность поставок своей продукции на рынок», — сказала Зофия Парила, президент Lotos Group.

Прибрежное расположение всегда расширяло нашу оперативную гибкость. Это дает компании возможность закупать широкий спектр сырья с разных направлений мира, что является естественной частью ее повседневной деятельности, всегда осуществляемой в случае подтверждения экономичности потенциальной сделки», — добавили в .

.90 000 Беларусь приостановила транспортировку нефти в Польшу 90 001

Россияне проинформировали о ситуации: - Сегодня (среда, 9 июня - июнь) с 12:00 "Гомельтранснефть" приостановит транспортировку (масло-красный) в сторону Адамовой Заставы на 96 часов для проведения регламентных работ на белорусском участке дороги. нефтепровод "Дружба", - заявил Игорь Демин, представитель "Транснефти" - российского поставщика нефти для трубопровода, цитирует агентство "Интерфакс". Больше подробностей россиянин не сообщил.Белорусская сторона вообще молчит о остановке нефтепровода, транспортирующего нефть в Польшу и далее в Германию.

Агентство "Интерфакс" напоминает, что последняя остановка нефтепровода в Беларуси произошла 8 апреля 2019 года после того, как на Мозырском НПЗ была обнаружена сырая нефть с избытком хлорорганических соединений. Он повредил часть оборудования Белорусского НПЗ.

Источником поступления загрязненной нефти в нефтепровод был нефтесборный пункт в Самарской области.Приостановлен транзит газа в Европу по газопроводу «Дружба». Сорваны поставки в Беларусь, Польшу, Венгрию, Германию, Украину и Прибалтику.

Доставка по всем направлениям восстановлена ​​с 9 июня. До сих пор этот вопрос публично не разъяснялся. «Транснефть» обвинила частных поставщиков нефти, но потом по делу наступило молчание. Концерн выплатил компенсацию нескольким получателям, включая Беларусь, Украину и Польшу.

Теперь некоторые агентства, пишущие о прекращении транзита нефти через Беларусь, напоминают нам, что Польша недавно закрыла свои аэропорты и воздушное пространство для белорусских самолетов после того, как белорусский режим вынудил приземлиться пассажирский самолет Ryanair, зарегистрированный в Польше, летевший из Афин в Вильнюс.

«Пшиязь» начинается в Самарской области, проходит через Брянск, а затем разделяется на два участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии). , Венгрия и Хорватия). Трубопровод экспортирует нефть из России в Европу.

ПАО «Транснефть» оказывает услуги в области транспорта нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов. Монополист по транспортировке российской нефти за границу.78,55 процента уставного капитала общества составляют обыкновенные акции, находящиеся в государственной собственности.

.90 000 Поставки сырой нефти в Польшу по трем ниткам нефтепровода «Пшиязь»

Поставки сырой нефти в Польшу по трубопроводу «Пшиязь» осуществляются с начала июля по трем магистральным линиям.В первой половине текущего месяца прокачка сырья будет осуществляться с пониженной мощностью, во второй половине можно ожидать увеличения, сообщает PERN во вторник.

Ранее компания объявила, что после обнаружения в апреле в трубопроводе «Пшиязь» загрязненной сырой нефти, в соответствии с заявлениями российской стороны, магистральный трубопровод будет сдан на полную мощность по трем линиям с 1 июля.

Как сообщило во вторник PERN, «поставки сырой нефти на базу Адамово по трубопроводу + Пшиязнь + с начала июля осуществляются по трем линиям».«Согласно номинациям, поданным в PERN со стороны «Транснефти», прокачка сырья в первой половине июля будет осуществляться с пониженной эффективностью. Во второй половине июля можно ожидать повышения эффективности», — пояснили в компании в пресс-релизе.

PERN, обнаружив повышенную концентрацию хлоридов в российской сырой нефти, транспортируемой по нефтепроводу «Пшиязь», с целью защиты польской системы транспортировки и нефтеперерабатывающих установок, 24 апреля приостановил поступление сырья через базу в Адамове возле р. граница с Белоруссией.Затем PERN сообщил, что решение было принято на основе договоренностей с нефтеперерабатывающими заводами.

В то время прекратилось поступление нефти по восточному участку польской части трубопровода «Пшиязь» на нефтеперерабатывающие заводы: в Плоцке и Гданьске, и далее на два немецких нефтеперерабатывающих завода - Лойна и Шведт.С этого момента польские нефтеперерабатывающие заводы снабжались морскими запасами нефти, а также предоставлялись обязательные резервы.

PERN, по просьбе принимающих НПЗ, возобновил прессование 9 июня.Тогда компания объявила, что первый этап работы системы будет завершен к концу июня - поставки сырой нефти будут осуществляться в меньшем объеме - приемлемом для клиентов PERN.

Уполномоченный правительства постратегической энергетической инфраструктуры, Петр Наимский объявил в июне, что потребуется 5-6 месяцев, чтобы очистить систему передачи и хранения в Польше от грязной российской нефти. Как он напомнил, избавление от грязного масла состоит в том, чтобы разбавить его чистым сырьем и довести до приемлемого с технологической точки зрения уровня загрязнения.

«Во время кризиса мы были вынуждены на практике проверить функционирование максимальной перевалочной способности «Нафтопорта» и максимальной логистической мощности PERN.НПЗ были мобилизованы на технологические манипуляции с сортами нефти для поддержания производства топлива, которое поддерживалось на нормальном уровне», — пояснил тогда Наимский.

По его оценке, "этот очень серьезный кризис был успешно разрешен".«Однако будут разговоры — и они ведутся — о компенсации. На техническом уровне кризис разрешен, но на коммерческом и компенсационном уровне он еще не решен», — сказал Наимский в июне.

По польским данным, объем грязной нефти в нашей стране составляет ок.1 млн тонн; По мнению россиян, его меньше, а миллион тонн — это сырье, уже смешанное с чистой сырой нефтью.

PERN также в прошлом месяце - 19 июня, если быть точным - обнаружил загрязнение сырой нефтью и остановил прокачку сырья по трубопроводу "Пшиязь" на несколько часов, после чего возобновил поставки.Затем PERN подчеркнула, что применила процедуру реагирования в такой ситуации и действовала в соответствии с договоренностями с нефтеперерабатывающими заводами в этом отношении. По данным компании, тогда белорусский автобусный оператор «Гомельтранснефть» заявил, что инцидент произошел в результате «переключения других элементов инфраструктуры».

«С момента восстановления поставок масла в Польшу PERN регулярно, чаще, чем это требуется по стандарту ГОСТ, проводит испытания поставляемого сырья.Речь идет о защите сети PERN и установок клиентов от риска переработки загрязненного сырья», — подчеркнули в компании, сообщив 20 июня о неоднократных, временных проблемах с грязным маслом. Тогда она напомнила, что «в соответствии с заявлениями российской стороны, с 1 июля нефтепровод +Пшиязь+ должен быть полностью проходим и способен подавать чистое сырье по всем трем ниткам».

.90 000 Беларусь прекращает транспортировку нефти в Польшу 90 001

Пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин сообщил, что перерыв в поставках продлится четыре дня. По его словам, доставка была приостановлена ​​в среду в г. 12:00. Причина тому – «текущие ремонты на белорусском участке газопровода».

PERN объявил, что возобновить штамповки планируется 12 июня. - Операции в системе PERN осуществляются на постоянной основе из товарных запасов, накопленных клиентами, и морских поставок, - сообщил оператор.Он добавил, что технологические перерывы в поставках с востока продолжительностью 1-3 дня "являются штатными и происходят практически каждый месяц, о чем PERN сообщает в ежемесячных планах поставок".

"Аналогичным образом PERN согласовывает со своими заказчиками возможные ограничения поставок в связи с планируемыми работами на собственной инфраструктуре", - заверили в компании.

PERN – компания, занимающаяся логистикой сырья и топлива, а также управляющая польским участком трубопровода «Пшиянь».

Трубопровод «Пшиязь» является основным источником поставок сырья для польских нефтеперерабатывающих заводов. Orlen и Lotos также добывают нефть из моря через Нафтопорт в Гданьске. Однако именно поставки с востока удовлетворяют наши потребности в нефти, сообщает rp.pl.

«Пшиязь» — крупнейшая в мире трубопроводная система, соединяющая Сибирь и Центральную Европу, построенная в 1960-64 и 1969-74 годах.

Трубопровод начинается в Альметьевске, проходит через Самару и Брянск, где одна из ниток выходит на Вентспилс в Латвии, и далее на Мозырь, где разделяется на две нитки: северную, пролегающую через Белоруссию и Польшу - польский участок начинается в Адамове в Подляском воеводстве до Лейпцига в Германии, и южный, идущий через Украину и Словакию с двумя ответвлениями в Чехию и Венгрию.

.

ЭКО-КОНСУЛЬТ Сп. о.о.

Артикул 05/08
Dr. Ing. Анджей Тыщецкий 9000 4

Статья в формате PDF: Скачать

Польша покрывает примерно 95% потребности в сырой нефти за счет импорта этого сырья. Преобладающим направлением поставок является восточное направление, откуда мы получаем российскую нефть по трубопроводной системе «Пшиязь». Менее 1/4 импортируемой сырой нефти поступает в страну через компанию «Нафтопорт», работающую в Северном порту в Гданьске.Это сырая нефть, импортируемая с разных направлений: Северное море, Норвежское море, Ближний Восток. Petrobaltic, разрабатывающая два месторождения в Балтийском море: B3 и B8.GDGD, имеет небольшую долю в поставках сырья на НПЗ LOTOS.

Инфраструктура транспортировки сырой нефти дополняется Поморским трубопроводом, который обеспечивает обратную транспортировку сырой нефти в количестве около 25 миллионов тонн между Плоцком и Гданьском.

Поморский трубопровод в действующей в настоящее время нефтетранспортной системе (в том числе в качестве резервной для снабжения двух НПЗ в восточной Германии) является самым слабым звеном в нефтетранспортной системе.Запланированная вторая линия Поморского трубопровода позволит после 2023 года осуществлять обратную транспортировку сырой нефти на уровне примерно 50 миллионов тонн в год между Гданьском и Плоцком.


Требования ЕС предусматривают обязательство иметь емкость для хранения сырой нефти и жидкого топлива на уровне 90 дней. В настоящее время наиболее важной проблемой является увеличение емкости для хранения сырой нефти, в том числе за счет расширения в Гданьске компанией PERN S.A. Складская база в Горках Западных и Нефтяной терминал в Северном порту.К 2021 году мощность хранилищ в Гданьске увеличится до 1,9 млн м 90 031 39 032 сырья.


Перерабатывающий потенциал топливной отрасли (НПЗ) характеризуется высоким технологическим уровнем и возможностью увеличения переработки сырой нефти. Объявленное слияние двух крупнейших субъектов топливного сектора не должно повлиять на безопасность поставок жидкого топлива. Проблемой может стать соответствующее увеличение вместимости хранилищ жидкого топлива и возможность снабжения рынка жидким топливом, особенно на юге страны.

ЭКО-КОНСУЛЬТ принял участие в расширении инфраструктуры транспортировки и хранения сырой нефти. В Гданьске, путем проведения исследований в области охраны окружающей среды для компании по перегрузке жидкого топлива «Нафтопорт», расширенной манипуляционной базы PERN в Горках Западных и нефтепроводов, соединяющих базу PERN с Северным портом («Нафтопорт»). В Северном порту ЭКО-КОНСУЛЬТ сотрудничал с PERN S.A. в размещении и получении экологических решений для Нефтяного терминала (6 + 5 резервуаров для хранения сырой нефти).В настоящее время EKO-KONSULT готовит отчет о воздействии на окружающую среду 2-й нитки Поморского газопровода на маршруте Гданьск - Плоцк. Экологические исследования также использовались для реконструкции или модернизации Поморского трубопровода и фрагмента восточного участка трубопровода «Пшиязь». Экологические исследования были также проведены для разборки 4 танков в Адамове и модернизации танков в Мишевко-Стшалковске. ЭКО-КОНСУЛЬТ подготовил Экспертизу по безопасности функционирования критической инфраструктуры и возможностям развития PPPP Naftoport sp.о.о.

ЭКО-КОНСУЛЬТ принял участие в исследованиях воздействия на окружающую среду расширения и модернизации нефтеперерабатывающих заводов в Гданьске и Плоцке. Во время работы тогдашней «Нефтехимии» в Плоцке были разработаны оценки воздействия на окружающую среду установки перегонки колонны VI, гидродесульфурации гудрона и гидродесульфурации дизельного топлива.

После изменений и преобразования Petrochemia в Polski Koncern Naftowy ORLEN, EKO-KONSULT выступила автором комплексной оценки воздействия на окружающую среду Главного завода в Плоцке в перспективе 2010 года в связи с необходимостью адаптации к требованиям ЕС, Прогнозы воздействия на окружающую среду для плана развития Главного завода ORLEN вместе с защитной зоной и обоснования для национального администратора системы торговли квотами на выбросы для выделения резерва квот на выбросы CO2 (от Главного завода PKN ORLEN SA).


Аналогичное обоснование распределения резерва разрешений на выбросы CO2 90 031 29 032 было разработано для нефтеперерабатывающих заводов Группы LOTOS. ЭКО-КОНСУЛЬТ был субподрядчиком отчета о воздействии объектов и установок на окружающую среду в рамках Комплексной программы развития технологий Группы ЛОТОС. Для того же инвестора компания EKO-KONSULT провела оценку воздействия на окружающую среду топливопроводов, соединяющих Гданьский нефтеперерабатывающий завод с Северным портом.

ЭКО-КОНСУЛЬТ выполнил многочисленные оценки и экологические отчеты для существующих и планируемых топливных трубопроводов.Существующие трубопроводы для транспортировки топлива были, в частности, из Колюшек в Боронув и из Нова-Весь-Велька в Реёвец, а из запланированных - трубопроводы на маршрутах: Боронув-Тшебиня, Веловеш-Копальня-Гура, Плоцк-Острув-Велькопольски, Острув-Велькопольски. - Вроцлав. Для большинства запланированных нефтепродуктопроводов ЭКО-КОНСУЛЬТ провела исследования и анализ местоположения. Кроме того, анализ окружающей среды для размещения склада жидкого топлива в Острув-Велькопольски был основой для решения PKN ORLEN о размещении.EKO-KONSULT был подрядчиком по оценке состояния окружающей среды для планируемого подземного хранилища нефти и топлива на шахте Гура (около Иновроцлава).

.

Смотрите также