Теплоемкость дизельного топлива


Удельная теплоёмкость и теплота сгорания дизельного топлива

Удельная теплоёмкость и теплота сгорания дизельного топлива – это количество энергии, которое получается при сгорании одного куба ДТ или килограмма солярки. Этот показатель определяет величину теплоты сгорания топлива и относится к главным техническим характеристикам солярки.

По международному стандарту определяют теплоту сгорания ДТ в единицах измерения - джоулях (Дж) или в килокалориях, которые рассчитываются на один килограмм (ккал/кг) топлива. Один Ккал равен 4.187 Дж (согласно регламенту ГОСТа 305-82).

Показатель теплоты возгорания дизельного топлива

Удельная теплота сгорания топлива напрямую влияет на коэффициент полезного действия (КПД) дизельной установки. Поэтому этот показатель – основной критерий качества любого дизельного топлива, так как при его увеличении снижается расход солярки.

Пределы средних величин температуры сгорания ДТ, установленные российскими и международными стандартами – 39200 – 43300 кДж/кг. Определяется данный показатель в лабораторных условиях опытным путем.

Присутствие в солярке посторонних примесей, серы и воды снижает теплоту сгорания топлива. Поэтому в паспорте качества на ДТ обязательно указывается процентное содержание серы в выхлопе, допустимое количество воды и твердых фракций.

На практике при проведении расчетов используется низшая теплота сгорания ДТ – обозначаемая QH (не учитывает теплоту сгорания водорода и конденсат). Показатель QH у парафиновых углеводородов намного выше, чем при сгорании ароматических ДТ.

Чем меньше показатель вязкости солярки, тем выше КПД работы двигателя, так как повышается температура сгорания. Показатель температуры сгорания обязательно указывается поставщиком в паспорте качества на каждую партию топлива.

Как определяется теплота сгорания

Любое крупное производство горюче-смазочных материалов имеет собственную лабораторию качества, в которой на калориметрической установке проводится определение теплоты сгорания топлива.

Суть испытаний состоит в следующем. Определенное количество топлива сжигается в закрытом пространстве постоянного объема, заполненного сжатым кислородом.

Тепло, выделяемое при сжигании, передается в воду, где можно провести контрольные замеры количества теплоты. В установке вода постоянно перемешивается, гарантируя равномерность измерений теплоотдачи.

Точность измерений температуры в лабораторных условиях – 0,01 градус, что позволяет контролировать качество топлива в соответствии с установленным стандартом.

Компания «ExpressDiesel» реализует топливо высокого качества для бесперебойной эксплуатации всех типов дизельных установок. Максимальный КПД работы двигателя и доступные цены на солярку – гарантия от ведущих производителей горюче-смазочных материалов.

Сравнительная таблица теплотворности некоторых видов топлива

Вид топлива Ед. изм. Удельная теплота сгорания Эквивалент
кКал кВт МДж Природный газ, м3 Диз. топливо, л Мазут, л
Электроэнергия 1 кВт/ч 864 1,0 3,62 0,108 0,084 0,089
Дизельное топливо (солярка) 1 л 10300 11,9 43,12 1,288 - 1,062
Мазут 1 л 9700 11,2 40,61 1,213 0,942 -
Керосин 1 л 10400 12,0 43,50 1,300 1,010 1,072
Нефть 1 л 10500 12,2 44,00 1,313 1,019 1,082
Бензин 1 л 10500 12,2 44,00 1,313 1,019 1,082
Газ природный 1 м 3 8000 9,3 33,50 - 0,777 0,825
Газ сжиженный 1 кг 10800 12,5 45,20 1,350 1,049 1,113
Метан 1 м 3 11950 13,8 50,03 1,494 1,160 1,232
Пропан 1 м 3 10885 12,6 45,57 1,361 1,057 1,122
Этилен 1 м 3 11470 13,3 48,02 1,434 1,114 1,182
Водород 1 м 3 28700 33,2 120,00 3,588 2,786 2,959
Уголь каменный (W=10%) 1 кг 6450 7,5 27,00 0,806 0,626 0,665
Уголь бурый (W=30…40%) 1 кг 3100 3,6 12,98 0,388 0,301 0,320
Уголь-антрацит 1 кг 6700 7,8 28,05 0,838 0,650 0,691
Уголь древесный 1 кг 6510 7,5 27,26 0,814 0,632 0,671
Торф (W=40%) 1 кг 2900 3,6 12,10 0,363 0,282 0,299
Торф брикеты (W=15%) 1 кг 4200 4,9 17,58 0,525 0,408 0,433
Торф крошка 1 кг 2590 3,0 10,84 0,324 0,251 0,267
Пеллета древесная 1 кг 4100 4,7 17,17 0,513 0,398 0,423
Пеллета из соломы 1 кг 3465 4,0 14,51 0,433 0,336 0,357
Пеллета из лузги подсолнуха 1 кг 4320 5,0 18,09 0,540 0,419 0,445
Свежесрубленная древесина (W=50...60%) 1 кг 1940 2,2 8,12 0,243 0,188 0,200
Высушенная древесина (W=20%) 1 кг 3400 3,9 14,24 0,425 0,330 0,351
Щепа 1 кг 2610 3,0 10,93 0,326 0,253 0,269
Опилки 1 кг 2000 2,3 8,37 0,250 0,194 0,206
Бумага 1 кг 3970 4,6 16,62 0,496 0,385 0,409
Лузга подсолнуха, сои 1 кг 4060 4,7 17,00 0,508 0,394 0,419
Лузга рисовая 1 кг 3180 3,7 13,31 0,398 0,309 0,328
Костра льняная 1 кг 3805 4,4 15,93 0,477 0,369 0,392
Кукуруза-початок (W>10%) 1 кг 3500 4,0 14,65 0,438 0,340 0,361
Солома 1 кг 3750 4,3 15,70 0,469 0,364 0,387
Хлопчатник-стебли 1 кг 3470 4,0 14,53 0,434 0,337 0,358
Виноградная лоза (W=20%) 1 кг 3345 3,9 14,00 0,418 0,325 0,345

Теплота сгорания топлива

Топливо

Удельная теплота сгорания

(ккал/кг)

(кДж/кг)

Древесина

2 960

12 400

Торф

2 900

12 100

Бурый уголь

3 100

13 000

Каменный уголь

6 450

27 000

Антрацит

6 700

28 000

Кокс

7 000

29 300

Сланец эстонский

2 300

9 600

Бензин

10 500

44 000

Керосин

10 400

43 500

Дизельное топливо

10 300

43 000

Мазут

9 700

40 600

Сланцевый мазут

9 100

38 000

Сжиженный газ

10 800

45 200

Природный газ

8 000

33 500

Сланцевый газ

3 460

14 500

 

Примечание: источниками справочных данных являются публикации в Интернете, поэтому они не могут считаться «официальными» и «абсолютно точными». Как правило, в Интернет справочниках не приводятся ссылки на научные работы, являющиеся основой опубликованных данных. Мы стараемся брать информацию из наиболее надежных научных сайтов. Однако если кого-то интересуют ссылки на эксперименты, советуем произвести самостоятельно углубленный поиск в Интернете. Будем признательны за любые комментарии к нашим справочным таблицам, а особенно за уточнения существующей информации или дополнение справочных данных.

Удельная теплота сгорания топлива — урок. Физика, 8 класс.

Различные виды топлива (твёрдое, жидкое и газообразное) характеризуются общими и специфическими свойствами. К общим свойствам топлива относятся удельная теплота сгорания и влажность, к специфическим — зольность, сернистость (содержание серы), плотность, вязкость и другие свойства.


Удельная теплота сгорания топлива — это количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании \(1\) кг твёрдого или жидкого топлива или \(1\) м³ газообразного топлива.

Энергетическая ценность топлива в первую очередь определяется его удельной теплотой сгорания.

Удельная теплота сгорания обозначается буквой \(q\). Единицей удельной теплоты сгорания является \(1\) Дж/кг для твёрдого и жидкого топлива и \(1\) Дж/м³ для газообразного топлива.

Удельную теплоту сгорания на опыте определяют довольно сложными методами.

 

Таблица 2. Удельная теплота сгорания некоторых видов топлива.

 

Твёрдое топливо

Вещество

Удельная теплота сгорания,

МДж/кг

Бурый уголь

\(9,3\)

Древесный уголь

\(29,7\)

Дрова сухие

\(8,3\)

Древесные чурки

\(15,0\)

Каменный уголь

марки А-I

\(20,5\)

Каменный уголь

марки А-II

\(30,3\)

Кокс

\(30,3\)

Порох

\(3,0\)

Торф

\(15,0\)

 

Жидкое топливо

Вещество

Удельная теплота сгорания,

МДж/кг

Бензин, нефть

\(46,0\)

Дизельное топливо

\(42,0\)

Керосин

\(43,0\)

Мазут

\(40,0\)

Спирт этиловый

\(27,0\)

 

Газообразное топливо

(при нормальных условиях)

Вещество

Удельная теплота сгорания,

МДж/м³

Водород

\(120,8\)

Генераторный газ

\(5,5\)

Коксовый газ

\(16,4\)

Природный газ

\(35,5\)

Светильный газ

\(21,0\)

 

Из этой таблицы видно, что наибольшей является удельная теплота сгорания водорода, она равна \(120,8\) МДж/м³. Это значит, что при полном сгорании водорода объёмом \(1\) м³ выделяется \(120,8\) МДж \(=\)\(120,8\)⋅106 Дж энергии.

Водород — один из высокоэнергетических видов топлива. Кроме того, продуктом сгорания водорода является обычная вода, в отличие от других видов топлива, где продуктами сгорания являются углекислый и угарный газы, зола и топочные шлаки. Это делает водород экологически наиболее чистым топливом.

Однако газообразный водород взрывоопасен. К тому же он имеет самую малую плотность в сравнении с другими газами при равной температуре и давлении, что создаёт сложности со сжижением водорода и его транспортировкой.

 

Общее количество теплоты \(Q\), выделяемое при полном сгорании \(m\) кг твёрдого или жидкого топлива, вычисляется по формуле:

 

Q=qm.

 

Общее количество теплоты \(Q\), выделяемое при полном сгорании \(V\) м³ газообразного топлива, вычисляется по формуле:

 

Q=qV.


Влажность (содержание влаги) топлива снижает его теплоту сгорания, так как увеличивается расход теплоты на испарение влаги и увеличивается объём продуктов сгорания (из-за наличия водяного пара).
Зольность — это количество золы, образующейся при сгорании минеральных веществ, содержащихся в топливе. Минеральные вещества, содержащиеся в топливе, понижают его теплоту сгорания, так как уменьшается содержание горючих компонентов (основная причина) и увеличивается расход тепла на нагрев и плавление минеральной массы.
Сернистость (содержание серы) относится к отрицательному фактору топлива, так как при его сгорании образуются сернистые газы, загрязняющие атмосферу и разрушающие металл. Кроме того, сера, содержащаяся в топливе, частично переходит в выплавляемый металл, сваренную стекломассу, снижая их качество. Например, для варки хрустальных, оптических и других стёкол нельзя использовать топливо, содержащее серу, так как сера значительно понижает оптические свойства и колер стекла.

Теплотворная способность различных видов топлива. Сравнительный анализ

(рис. 14.1 – Теплотворная
способность топлива)

Обратите внимание на теплотворную способность (удельную теплоту сгорания) различных видов топлива, сравните показатели. Теплотворная способность топлива характеризует количество теплоты, выделяемое при полном сгорании топлива массой 1 кг или объёмом 1 м³ (1 л). Наиболее часто теплотворная способность измеряется в Дж/кг (Дж/м³; Дж/л). Чем выше удельная теплота сгорания топлива, тем меньше его расход. Поэтому теплотворная способность является одной из наиболее значимых характеристик топлива.

Удельная теплота сгорания каждого вида топлива зависит:

  • От его горючих составляющих (углерода, водорода, летучей горючей серы и др.).
  • От его влажности и зольности.
Таблица 4 - Удельная теплота сгорания различных энергоносителей, сравнительный анализ расходов.
Вид энергоносителяТеплотворная способностьОбъёмная
плотность вещества
(ρ=m/V)
Цена за единицу
условного топлива
Коэфф.
полезного действия
(КПД) системы
отопления, %
Цена за
1 кВт·ч
Реализуемые системы
МДжкВт·ч
(1Мдж=0.278кВт·ч)
Электричество-1,0 кВт·ч-3,70р. за кВт·ч98%3,78р.Отопление, горячее водоснабжение (ГВС), кондиционирование, приготовление пищи
Метан
(Ch5, температура
кипения: -161,6 °C)
39,8 МДж/м³11,1 кВт·ч/м³0,72 кг/м³5,20р. за м³94%0,50р.Отопление, горячее водоснабжение (ГВС), приготовления пищи, резервное и постоянное электроснабжение, автономный септик (канализация), уличные инфракрасные обогреватели, уличные барбекю, камины, бани, дизайнерское освещение
Пропан
(C3H8, температура
кипения: -42.1 °C)
46,34
МДж/кг
23,63
МДж/л
12,88
кВт·ч/кг
6,57
кВт·ч/л
0,51 кг/л18,00р. за л94%2,91р.Отопление, горячее водоснабжение (ГВС), приготовления пищи, резервное и постоянное электроснабжение, автономный септик (канализация), уличные инфракрасные обогреватели, уличные барбекю, камины, бани, дизайнерское освещение
Бутан
C4h20, температура
кипения: -0,5 °C)
47,20
МДж/кг
27,38
МДж/л
13,12
кВт·ч/кг
7,61
кВт·ч/л
0,58 кг/л14,00р. за л94%1,96р.Отопление, горячее водоснабжение (ГВС), приготовления пищи, резервное и постоянное электроснабжение, автономный септик (канализация), уличные инфракрасные обогреватели, уличные барбекю, камины, бани, дизайнерское освещение
Пропан-бутан
(СУГ - сжиженный
углеводородный газ)
46,8
МДж/кг
25,3
МДж/л
13,0
кВт·ч/кг
7,0
кВт·ч/л
0,54 кг/л16,00р. за л94%2,42р.Отопление, горячее водоснабжение (ГВС), приготовления пищи, резервное и постоянное электроснабжение, автономный септик (канализация), уличные инфракрасные обогреватели, уличные барбекю, камины, бани, дизайнерское освещение
 Дизельное топливо42,7
МДж/кг
11,9
кВт·ч/кг
0,85 кг/л30,00р. за кг92%2,75р.Отопление (нагрев воды и выработка электричества – очень затратны)
Дрова
(берёзовые, влажность - 12%)
15,0
МДж/кг
4,2
кВт·ч/кг
0,47-0,72 кг/дм³3,00р. за кг90%0,80р.Отопление (неудобно готовить пищу, практически невозможно получать горячую воду)
Каменный уголь22,0
МДж/кг
6,1
кВт·ч/кг
1200-1500 кг/м³7,70р. за кг90%1,40р.Отопление
МАРР газ (смесь сжиженного нефтяного газа - 56% с метилацетилен-пропадиеном - 44%) 89,6
МДж/кг
24,9
кВт·ч/м³
0,1137 кг/дм³-р. за м³0% Отопление, горячее водоснабжение (ГВС), приготовления пищи, резервное и постоянное электроснабжение, автономный септик (канализация), уличные инфракрасные обогреватели, уличные барбекю, камины, бани, дизайнерское освещение

(рис. 14.2 – Удельная теплота сгорания)

Согласно таблице «Удельная теплота сгорания различных энергоносителей, сравнительный анализ расходов», пропан-бутан (сжиженный углеводородный газ) уступает в экономической выгоде и перспективности использования только природному газу (метану). Однако следует обратить внимание на тенденцию к неизбежному росту стоимости магистрального газа, которая на сегодняшний день существенно занижена. Аналитики предрекают неминуемую реорганизацию отрасли, которая приведёт к существенному удорожанию природного газа, возможно, даже превысит стоимость дизельного топлива.

Таким образом, сжиженный углеводородный газ, стоимость которого практически не изменится, остаётся исключительно перспективным – оптимальным решением для систем автономной газификации.

Бензин Теплоемкость - Энциклопедия по машиностроению XXL

Теплоемкость Ср газообразного бензина при р=з 1 бар [318]  [c.692]

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания, кДж/(кмоль-град). бензина при а  [c.18]

Значения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания бензина (состав С = 0,855 И = 0,145) в зависимости от а даны в табл. 7, а значения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания дизельного топлива (состав С = 0,870 Н =0,126 О = 0,004) — в табл. 8.  [c.20]


Формулы для продуктов сгорания бензино-воздушной смеси. Мольная теплоемкость продуктов сгорания легкого топлива (бензин, лигроин, керосин и т. п.) при постоянном объеме для коэффициентов избытка воздуха асумма произведений объемных долей на мольную теплоемкость Соответствующего компонента продуктов сгорания по уравнению  [c.102]

По формуле (127) были вычислены отношения теплоемкостей к продуктов сгорания бензина для тех же значений а. Рассчитанные величины к приведены в табл. 10.  [c.104]

Зависимости истинных мольных теплоемкостей продуктов сгорания бензина при постоянном объеме от температуры и состава смеси  [c.105]

Зависимость отношения теплоемкостей к продуктов сгорания бензина от температуры и состава смеси  [c.106]

Теплоемкость продуктов сгорания подсчитана для бензина следующего состава С — 0,85 Н — 0,15.  [c.311]

В табл, 8 и 9 приведены значения средней теплоемкости и внутренней энергии продуктов сгорания бензина (С = 0,855 и Н = 0,145) для разных значений а, меньших единицы. Значения средних теплоемкостей для отдельных компонентов продуктов сгорания подсчитывались по данным, приведенны.м в табл. 6. При а состав продуктов сгорания определялся в предположении, что в них содержатся СО и На-  [c.53]

Верхний слой представляет собой раствор масла в бензине, нижний — раствор бензина в масле. При нагревании по мере приближения к ° критич. растворения концентрации обоих растворов, соответственно увеличиваясь, выравниваются, а при достижении г° р оба слоя сливаются, как имеющие одну и ту же концентрацию и физич. свойства (поверхностное натяжение). Следовательно низко-кипящие погоны нежелательны при экстракции клещевины из-за их малой растворяющей способности оптимальными являются фракции 70—90° и 10—110°, мало разнящиеся между собой по растворяющей способности (М. Бауман). С повышением t° растворимость всех масел увеличивается поэтому на современных з-дах экстракцию ведут бензином, нагретым до г°, близкой к начальной Для тепловых расчетов М. п. полезно указать, что скрытая теплота испарения бензина принимается равной 80 al, удельная теплоемкость 0,5 al.  [c.274]


Испаряемость бензина характеризуют его физические показатели фракционный состав, давление насыщенных паров (Рн.п.), поверхностное натяжение, теплопроводность, теплоемкость и скрытая теплота испарения.  [c.131]

Рис. 70. к расчету газовых циклов с учетом температурной зависимости теплоемкостей. Диаграмма построена без бензина (с—0,85 й=0,15) с коэффициентом избытка воздуха Х,= 1,4. Процесс 12 соответствует адиабатному расширению с отношением Р Р2=10.  [c.129]

Рассмотренные условия протекания процесса сжатия характерны для иор.шневых двигателей всех типов. В двигателе с искровым зажиганием в начальной стадии процесса часть полученной зарядом от стенок теплоты затрачивается на испарение бензина. Теплоемкость смеси выше, чем в дизеле, из-за наличия в ней паров бензш1а п несколько большего количества остаточных газов. В результате осредненное значение показателя адиабаты для такой смеси в том же интервале температур нолу-чаегся ниже, 4 Nt д.т[я дизелей.  [c.94]

Таким образом, несмотря на то, что средняя объемная теплоемкость двуокиси углерода в интервале температур от О до 2100° на 23% выше объемной теплоемкости водяного пара, средние объемные теплоемкости нродуктов горения водорода и углерода в воздухе весьма близки. Теплоемкости продуктов горения индивидуальных углеводородов, а также различных видов газообразного и жидкого топлива, состоящего в основном из углеводородов (природных, нефтепромысловых, нефтезаводских и сжиженных газов, бензина, керосина, мазута и других видов нефтяного топлива), занимают промежуточное положение между теплоемкостями углерода и водорода.  [c.91]

ЖИДКИЕ ТОПЛИВА Теплоемкость с (кдж1кг град жидкого бензина [322]  [c.693]

По уравнениям (140) и (129) были вычислены для этих шести значений а истинные мольные теплоемкости продуктов сгорания бензина при постоянном объеме причем теплоемкости компонентов газов были взяты из соответствующих таблиц М. П. Вукаловича и др. [58]. Вычисленные значения продуктов сгорания бензина приведены в табл. 9 (с округлением до 0,001).  [c.104]

При возникновении пожара или загордлия следует немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону, объявить пожарную тревогу звуковыми сигналами или по местному радио. Одновременно необходимо принимать меры к тушению пожара имеющимися для этого средствами. Для тушения пожаров используют воду, воздушномеханическую пену, водяной пар, песок или специальные химические вещества. Наиболее распространенным средством огнетушения является вода. Благодаря большой теплоемкости она эффективно отбирает теплоту от очага пожара, понижая тем самым его температуру, и предотвращает горение. Однако воду нельзя применять для тушения горючих жидкостей (бензина, нефти, керосина, бензола и т. п.), так как она из-за большой плотности опускается на дно емкостей, увеличивая площадь поверхности горящей жидкости. Запрещается также использовать воду для тушения загораний электроустановок, находящихся под напряжением, так как вследствие электропроводности воды возможно поражение людей электрическим током. Нельзя пользоваться для этого огнетушителями с химической пеной. Если  [c.294]

Кроме этого, испаряемость бензинов влияет на легкость запуска, продолжительность прогрева, приемистость и устойчивость двигателя. Испаряемость бензинов характеризуют такие его физические показатели, как фракционный состав, давление насьпценных паров, теплопроводимость, теплоемкость, поверхностное натяжение и теплота испарения.  [c.40]


Сравнение теплоты сгорания, коэффициента утилизации тепла и КПД при отоплении газом, жидким и твёрдым топливом

Особенности конструкции котлов объясняют, почему сжиженный газ лучше подходит для отопления частного дома, чем дизельное топливо, уголь, пеллеты или дрова.

  • Жидкотопливные (например, дизельные) и твердотопливные (например, угольные и использующие дрова и пеллеты) котлы используют естественную тягу. Газовые котлы могут использовать искусственную тягу.
  • Среднегодовой КПД жидкотопливных и твердотопливных котлов с естественной тягой не поднимается выше 85%. Для газовых котлов с искусственной тягой этот показатель составляет 97-98%. Относительный КПД газовых конденсационных котлов может превышать 100%.
  • Коэффициент утилизации теплоты сгорания твёрдого топлива (уголь, дрова, пеллеты) составляет лишь 68%. Жидкое топливо используется не более чем на 77%. Современные газовые котлы обеспечивают коэффициент утилизации теплоты до 98%.

Теплота сгорания

Топливо Wв, МДж/кг Wн, МДж/кг
Антрацит (марки А) 32-34 19-27
Бурые угли 25-29 10-17
Древесный уголь 30 -
Дрова 19  
Каменные угли длиннопламенные (Д) 31-32 21-24
Торф 22-25 8.4-11
Природный газ 38.23  
Пропан-бутан   42.16
Дизельное топливо 42.7  
Пеллеты 19  

Теплоту сгорания, определяемая без учета потерь на испарение воды, которая содержится в топливе и продуктах сгорания, называют высшей теплотой Wв. Теплота сгорания с учётом потерь на испарение воды - называется низшей теплотой Wн.

При расчёте производительности современных котлов на газообразном топливе используется высшая удельная теплота сгорания топлива. Жидкотопливные и твердотопливные котлы рассчитываются по низшей удельной теплоте сгорания топлива.

Дело в том, что в связи с высокой температурой процесса горения топлива и сложностью регулировки тепловой реакции жидкотопливных и твердотопливных котлов используются процессы с естественной дымовой тягой. Для горения газового топлива применяются процессы с искусственной тягой.

При работе атмосферных котлов (то есть котлов с естественной тягой) принято выбрасывать в атмосферу дымовые газы вместе с парами воды при температуре выше 100°С. В таких случаях теплоту парообразования считают паразитной, так как она не используется в теплообменных процессах.

Именно поэтому для тепловых расчетов котлов, в которых не используется теплота конденсации пара, содержащегося в продуктах сгорания, учитывается только низшая теплота сгорания топлива.

КПД котла

Максимального КПД атмосферные котлы, использующие жидкое и твёрдое топливо, достигают при температурах теплоносителя выше 100°. При этом коэффициент утилизации тепла остается низким из-за высокой температуры дымовых газов.

Поскольку теплоносители (вода, антифриз) закипают при температурах выше 100°, теплоноситель не нагревается выше 90°. При рабочих температурах теплоносителя 40°-80°, среднегодовой КПД атмосферных котлов не превышает 85%.

Современные газовые котлы с принудительной тягой (вентиляторные, конденсационные) не нуждаются в поддержании тяги, поэтому достигают максимального КПД 97-98% при любых температурах теплоносителя.

Конденсационные котлы используют температуру конденсации пара для нагрева теплоносителя, и достигают максимального относительного (относительно котлов не использующих процесс конденсации пара) КПД до 110%, при низких температурах теплоносителя (40°).

Коээфициент утилизации тепла

Коэффициент утилизации тепла – отношение количества теплоты, воспринятой котлом-утилизатором, к теплу топлива, сожженного в печи.

Коэффициент утилизации тепла современных газовых котлов с закрытой камерой сгорания, с регулируемой процессором подачей газа и воздуха превышает 99%.

Коэффициент утилизации тепла всех атмосферных котлов не превышает 90% в связи с тем, что в процессе сгорания в атмосферных котлах не используется часть теплого воздуха, который забирается из помещения, нагревается в топке выделяемой топливом энергией до температуры, превышающей 100° и выбрасывается в дымовую трубу.

Коэффициент утилизации тепла твердотопливных котлов не превышает 80% в связи с высокой температурой в реакторе (топке) и сложностью её регулировки.

Таким образом, коэффициент использования теплоты сгорания газообразного топлива в современных котлах с закрытой камерой сгорания достигает 98%, причем рассчитывается по высшей теплоте сгорания (если используется котел конденсационного типа). Жидкое топливо используется не более чем на 77%, а твердое всего лишь на 68%.

Читайте также: Сравнение расходов на отопление дома при помощи газа и других видов топлива.

горючих падают с температурой

Топливо, как бензин, так и нефть (дизельное топливо и печное топливо), подвержены тепловому расширению из-за температуры. Это означает, что их плотность меняется в зависимости от погодных условий. Топливо, доступное на станциях, различается по химическим свойствам в зависимости от сезона. Заводы производят летние, зимние и переходные масла. Зимнее дизельное топливо должно иметь повышенную текучесть и пониженную CFPP (холодную точку запирания фильтра), т.е. предельную температуру, при которой дизель может свободно течь через фильтр.С 1 марта по 15 апреля и с 1 октября до середины ноября температура блокировки фильтра холодного топлива составляет -10 градусов С. С 15 ноября до конца февраля это значение увеличивается. Температура блокировки фильтра для нашей климатической зоны была установлена ​​на уровне -20 градусов Цельсия Нефтехимические компании, заботясь о потребителях, самостоятельно повышают морозостойкость масла. В зависимости от региона страны минимальная температура замерзания повышена.

Реальный литр

Температура также влияет на плотность и, следовательно, на количество топлива.Из-за химических свойств дизельного топлива чем выше температура, тем больше его физическое количество в баке. По мере снижения температуры уменьшается и количество литров внутри. Это явление не заметно при торговле небольшими объемами нефти. При заправке 50-литрового бака в автомобиле или 100-литрового бака в тракторе средней мощности мы не в состоянии заметить разницы. Они становятся важными в случае закупки для хозяйства нескольких тысяч литров единовременно.

- Экономия топлива, проведенная при эталонной температуре 15 градусов Цельсия.С для дизельного топлива позволяет контролировать недочеты и излишки, возникающие при каждой поставке масла, когда фактическая температура подаваемого масла отличается от 15 градусов С.

Существуют специальные таблицы и калькуляторы, которые пересчитывают фактическую температуру, при которой заливается масло, с учетом плотности топлива для эталонной температуры 15 градусов по Цельсию, — говорит Лукаш Отремба, владелец компании Swimer из Торуни, которая производит резервуары и устройства для хранения и внутренней раздачи жидкого топлива.

В осенне-зимний период и ранней весной наружные температуры значительно ниже расчетной расчетной температуры 15°С. В ситуации, когда на ферму приезжает танкер и привозит 5000 литров солярки, а расчет происходит по фактической температуре, действительно ли в бак ушло заказанное количество топлива?

- Тепловое расширение масла научно доказано и поддается количественному измерению, поэтому показания температуры при поставках и отпусках так важны. Нам много раз приходилось объяснять нашим клиентам, что меньшее количество нефти — это не кража или утечка, а физическое свойство, — говорит Отремба.

В двух куртках

В соответствии с польским законодательством дизельное топливо должно храниться в наземных резервуарах с двойными стенками вместимостью до 5 м³. Об этом говорится в Приказе министра внутренних дел и администрации от 7 июня 2010 года. Двойная изоляция резервуара снижает риск утечки наружу. Те, которые обычно используются в сельском хозяйстве, изготавливаются из полиэтилена, и производители оснащают их различными типами распределительных систем. Он может состоять из расходомера, насоса, шланга, оканчивающегося автоматическим пистолетом, перекрывающим подачу топлива при полном баке машины.Хорошо, если оборудование оснащено системой фильтрации, препятствующей попаданию загрязнений. Всасывающая линия должна быть усилена обратным клапаном и фильтром. Современные баки также поддерживаются сетчатым фильтром, обеспечивающим дополнительную защиту от нежелательных элементов, ухудшающих качество топлива. Большой популярностью пользуются водоотделители, роликовые колеса, погружные насосные системы, значительно повышающие комфорт использования топливных баков.

- Планируя создать собственную топливную базу, прежде чем покупать мини-заправку, то есть полиэтиленовый резервуар с двойными стенками и полной системой распределения, стоит знать, что эти резервуары подлежат Техническому надзору, - советует Лукаш Отремба. .

В зависимости от вместимости данного резервуара это наблюдение может быть упрощенным, ограниченным или полным. В случае упрощенного надзора решение о разрешении эксплуатации цистерны не выдается. Данная форма наблюдения распространяется на резервуары вместимостью до 2,5 м3 включительно.Поэтому они не подлежат внешнему и внутреннему аудиту в процессе своей деятельности.

Ограниченный надзор распространяется на резервуары вместимостью от 2,5 м3 до 15 м3. В случае этой формы резервуары подлежат наружному осмотру каждые два года в процессе их эксплуатации, что предполагает ежегодную плату в УДТ.

Фирма Swimer из Торуни в резервуарах с двойной рубашкой для проведения контрольных испытаний и улучшения технического обслуживания резервуаров (обеспечение чистоты) устанавливает в них смотровые люки.Например, они позволяют вам зайти внутрь и тщательно очистить.

Постановление министра экономики требует, чтобы резервуар имел смотровые отверстия, предназначенные для проведения внутреннего осмотра, очистки, ремонта и испытаний. Если в качестве смотрового отверстия используется смотровой люк, его внутренний диаметр должен быть не менее 600 мм.

- Современные резервуары с полной технической документацией гарантируют качество и защиту хранимого топлива.В них не проникают загрязнения, обладающие разрушительной силой для двигателей современной сельскохозяйственной техники. Материал, из которого он сделан, также обеспечивает 100% защиту от ультрафиолетового излучения, говорит Отремба.

Лучи и ретенция

Дизельное топливо представляет собой сложное химическое соединение, состоящее из нескольких фракций. Биологические добавки входят в его состав. Поэтому солнечные лучи, проникающие в топливный бак, могут вызвать изменение химического состава и выпадение осадка биотоплива.

Министерство на ферме может быть практически в центре. Однако следует помнить о соблюдении расстояний, указанных в Приказе министра внутренних дел и администрации от 7 июня 2010 г. Этот правовой акт требует, чтобы резервуар располагался на расстоянии не менее 10 м от жилых и общественных зданий, 5 м от границы участка. Участок также должен быть закален с прочностью, соответствующей вместимости резервуара. Нельзя забывать о заземлении, а в его расположении должны находиться огнетушитель и сорбент или другой материал, поглощающий рабочую среду.Его не обязательно размещать под крышей. Конструкции спроектированы таким образом, что топливо не набирает высокой температуры даже в жаркий день.

Дизельное топливо и печное топливо не следует хранить в течение длительного времени. Лучше всего, если ферма покупает столько топлива, сколько ей нужно в данном месяце. Хуже всего, если фермер покупает большой объем, когда на станциях предлагается летнее топливо и ставит его на несколько зимних 90 039 месяцев.

- Летнее топливо по своим свойствам отличается от зимнего. Отдельные его фракции могут выпадать в осадок и осаждаться при длительном хранении при низких температурах.Парафин кристаллизуется и образуются комки. Вода конденсируется. Поэтому советую не перебарщивать с емкостью бака. Решение обеспечивают специальные мешалки с системой фильтрации, активизирующие циркуляцию топлива внутри установки во время хранения. Однако они довольно дороги и в настоящее время редко встречаются на польском рынке, хотя их популярность растет, — добавляет Отремба.

Некоторые производители цистерн предлагают погружные центробежные насосы, которые действуют как мешалка, когда топливо не заливается в транспортные средства.Это позволяет поддерживать соответствующие параметры масла.

Стационарные и мобильные

Ассортимент доступных топливных баков чрезвычайно широк. Что касается емкости, то есть версии 1; 1,5; 2,5; 3,5; 5; 7,5 и 10 тысяч литров. Базовое оборудование мини-станции – это расходомер, топливный насос, автоматический пистолет и шланг. При выборе мини-станции убедитесь, что в соответствии с действующими нормами использовались средства безопасности, в том числе указатель уровня топлива с датчиком протечки и электронной системой защиты от перелива.Наличие резервуара с двойными стенками не всегда соответствует применимым нормам. Этот танк должен соответствовать определенным требованиям. Установка должна иметь датчик уровня топлива с датчиком протечки и электронную систему защиты от перелива. Также есть предложение для небольших ферм, которые не покупают тысячи литров топлива. Для них существуют транспортабельные баки емкостью 120 л, 200 л, 430 л и 600 л.

В следующем номере Tygodnik Poradnik Rolniczego мы планируем опубликовать статью, в которой фермеры расскажут о своем опыте ежедневного использования топливных баков.

Томаш ШЛЕНЗАК

.

Параметры мазута (Нормы) 9000 1

Таблица – Общие требования
(Стандарт PN-C-99024: 2011)

Параметр Единица измерения значения
Плотность при 15°C кг/м3 мин - макс. 860
Фракционный состав
до температуры 250 градусов ЦельсияС дистиллятов % (об/об) мин. - макс. 65
до температуры 350°С дистилляты % (об/об) мин. 85 макс. -
Температура вспышки градуса по Цельсию мин. 56 макс. -
Кинематическая вязкость при 20 градусах ЦельсияС мм2/с мин. - макс. 6
Температура застывания градуса по Цельсию мин. - макс. -20
Остаток коксования (из 10% остатка перегонки) % (м/м) мин. - макс. 0,3
Содержание серы % (м/м) мин. - макс. 0,1
Содержание воды мг/кг мин. - макс. 200
Содержание твердых примесей мг/кг мин. - макс. 24
Зола % (м/м) мин. - макс. 0,01
Теплота сгорания (теплотворная способность) МДж/кг мин. 42,6 макс. -
Содержимое тега SY 124 мг/л мин. 6 макс. 9
Содержимое S Red 19 мг/л мин. 6,3 макс. -

Глоссарий используемых терминов

Плотность -

Плотность

– это величина, характеризующая качество топлива и позволяющая различать разные виды топлива. Это масса единицы объема, выраженная либо в кг на кубический метр при 15°С и давлении 101,325 кПа. Плотность масла влияет на качество распыления топливно-воздушной смеси и, следовательно, на качество сгорания.

Фракционный состав -

- очень важный показатель для оценки пусковой способности топлива, способности топлива к самовоспламенению и регулярности процесса горения. В мазуте нежелательно содержание большого количества тяжелых фракций, так как это масло не сгорает полностью, а кроме того, при сгорании образуется избыточное количество нагара и смол, которые скапливаются на наконечнике форсунки и вызывают ее выйти из строя. С другой стороны, слишком малое количество легких фракций в топливе ухудшает устойчивость к низким температурам.

Температура вспышки -

Температура вспышки указана главным образом для обозначения пожарной безопасности при использовании топлива. Температура вспышки характеризует склонность к образованию горючих смесей и представляет собой значение, при котором нагретый продукт в смеси с воздухом воспламеняется при контакте с пламенем.

Кинематическая вязкость при 20°С-

Вязкость мазута определяет степень распыления топлива и качество его сгорания.Если он слишком большой, при распылении образуются крупные капли, и горение такой смеси неравномерно. Топлива со слишком низкой вязкостью также нарушают процесс создания смеси, при распылении образуются мелкие капли, которые быстро снижают скорость. Тогда струя распыленного топлива заполняет только часть камеры сгорания. В ближней к форсунке части камеры имеется локальный избыток топлива и неполное сгорание. Чем выше вязкость топлива, тем сложнее ему протекать через фильтры, магистрали и другие элементы топливной системы, что выражается в снижении мощности двигателя.Слишком низкая вязкость топлива также нежелательна, так как топливо в двигателях с воспламенением от сжатия действует как смазка для поршней ТНВД. Из-за низкой вязкости смазка этих элементов недостаточна, что вызывает их более быстрый износ.

Температура застывания -

Параметр, характеризующий стойкость мазута к низким температурам. Это самая низкая температура, при которой масло достигает предела потери текучести, оставаясь при этом жидким.

Остаток коксования -

Топливо при сгорании не должно образовывать избыточного количества отложений в камере сгорания и на элементах форсунки. Склонность к образованию отложений связана с химическим составом топлива. Количество нагара увеличивается, когда топливо содержит ненасыщенные углеводороды, высокомолекулярные смолы, соединения серы и органические кислоты. В целом можно предположить, что чем меньше коксовый остаток, тем меньше вероятность образования нагара.

Содержание серы -

Сера

оказывает большое влияние на размер и тип выбросов выхлопных газов отопительных котлов и на коррозионные свойства топлива. Сера разрушает элементы отопительного котла посредством коррозии, снижая его КПД и эффективность. Снижение его содержания снижает количество вредных веществ в выхлопных газах.

Содержание воды -

вода в жидком топливе может растворяться или образовывать своего рода эмульсию.Низкое содержание воды, диспергированной в топливе в виде эмульсии, не представляет серьезной угрозы для работы топливных насосов и форсунок. С другой стороны, его избыток становится опасным для работы этих элементов масляного котла. Кроме того, использование водонасыщенного топлива зимой, при температуре ниже 0°С, особенно опасно тем, что вода застывает, образуя кристаллы льда, которые оседают на сетке фильтра и забивают его глазки. Разумеется, это относится к накопительным резервуарам, расположенным вне здания.

Содержание твердых частиц -

, механические примеси могут попасть в топливо, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности при транспортировке, хранении и перекачке топлива. Песок и глина являются особенно вредными загрязнителями из-за их абразивных свойств и твердости. Как правило, твердые загрязнители загрязняют фильтры и засоряют отверстия форсунок, а если они не задерживаются на фильтрах, они могут поцарапать и повредить компоненты топливных насосов и форсунок.

Зола –

при сжигании топлива кроме нагара может образовываться еще и зола. Золообразование зависит от наличия в топливе неорганических соединений: случайных минеральных примесей или растворимых мыл от процесса нейтрализации органических кислот щелочами. Большая часть золы проходит через камеру сгорания, не оказывая вредного воздействия, но часть золы накапливается в камере сгорания, вызывая механическое загрязнение.

Теплота сгорания (теплотворная способность) -

отношение количества тепла, полученного при сгорании топлива, к массе или объему топлива. Численно равен количеству теплоты, которое можно получить при сжигании 1 кг твердого или жидкого топлива или 1 м3 газообразного топлива; теплота сгорания рассчитывается как разница между теплотой сгорания и теплотой парообразования воды, отделившейся от топлива при его сгорании; например, теплотворная способность сырой нефти 40–46 МДж/кг, каменный уголь. - 15–35 МДж/кг.
для SY 124 и S Красный 19-

.

В каких резервуарах хранить мазут

Технические условия


В соответствии с § 137 Постановления Министра инфраструктуры от 12 апреля 2002 г. о технических условиях, которым должны соответствовать здания и их расположение - именуемые в дальнейшем Хранение мазута с температурой вспышки выше 55°С допускается в безнапорных стационарных надземных и подземных емкостях рядом со зданием или в специально предназначенном для этого техническом помещении в подвале или на самой нижней надземной части. цокольный этаж здания, именуемый в дальнейшем «склад» мазута.

Одиночные резервуары или резервуарные парки в мазутных складах в здании должны быть оборудованы системой труб для налива, сброса и слива масла и указателем уровня наполнения, передающим сигнал на место расположения наливного штуцера.
В батарее резервуаров мазутного склада в здании все резервуары должны быть одного типа и размера, а общий объем этих резервуаров не должен превышать 100 м3.

В мазутном хранилище должна быть предусмотрена маслонепроницаемая изоляция в виде накопительного резервуара, вмещающего масло объемом в один резервуар в случае аварии, на часть или все помещение.

Допускается в помещении, где установлены мазутные котлы, устанавливать маслобак объемом не более 1 м3 при условии:
1) размещение бака на расстоянии не менее 1 м от котла,
2) отделение бака от котла кирпичной стеной толщиной не менее 12 см, превышающей размеры бака не менее чем на 30 см по вертикали и на 60 см по горизонтали,
3) размещение бака в баке для сбора мазута.
Упомянутая выше сборная емкость не требуется в случае применения мазутных емкостей с конструкцией, исключающей утечку масла в случае аварийной ситуации, в том числе двустенной.

Склад мазута должен быть оборудован:
1) приточно-вытяжная вентиляция с 2-4 воздухообменом в час,
2) оконное или полустационарное устройство пенного пожаротушения.
На складе мазута можно использовать только центральное водяное отопление.

Резервуары, облицовка резервуаров и трубы из пластика, используемые для хранения мазута, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с условиями, указанными в польских стандартах для этой защиты.

Согласно § 138 соответствующего материала размещение трубопроводов системы отопления должно обеспечивать возможность замены установки без нарушения конструкции здания.

С другой стороны, согласно § 139 Закона о КИТ, элементы систем водяного отопления, подверженные интенсивному притоку наружного воздуха в зимний период, должны быть защищены от замерзания и, при необходимости, иметь теплоизоляцию, предохраняющую от чрезмерных потерь тепла.


Общие рекомендации по хранению масла в котельной 9000 3


В настоящее время наиболее популярными являются пластиковые баки и нефтехранилища в здании. В здании используются только безнапорные баки, оборудованные системой наполнения, вентиляции и забора топлива, которая является штатным оборудованием бака.

Общие правила:
1) Хранение более 5000 дм3 должно происходить в отдельном помещении.
2) Вместимость масла на отдельном складе не может превышать 100 м3.
3) Маслохранилище может располагаться в цокольном или цокольном этаже.
4) Склад должен составлять отдельную пожарную зону. Перегородки здания должны иметь огнестойкость не менее 240 минут для стен и потолков и 120 минут для закрытия проемов.
5) В помещении должны быть сделаны соответствующие пороги, создающие ванну с общим объемом баков или, в случае одиночного бака, его общим объемом.
Пол и стены до порогов должны быть выполнены из невпитывающих материалов, т.е.путем защиты защитными покрытиями. В случае резервуаров с двойными стенками ловушку делать не нужно.
6) Сантехника и сливные решетки не могут быть установлены в кладовой, за исключением тех, которые соединяются через подходы, оборудованные сепараторами ЛВЖ.
7) Склад должен иметь приточно-вытяжную вентиляцию с коэффициентом обмена n=2-4 вт/ч.
8) Дверь должна открываться наружу, самозакрывающаяся с огнестойкостью не менее 60 минут.
9) Резервуары, облицовка резервуаров и пластмассовые трубопроводы должны быть обеспечены отводом статического электричества.
10) Температура в помещении должна быть положительной, но не опасной смеси паров масла и воздуха в баках.
11) Расстояние танка или танковой батареи от перегородок здания с лицевой и прилегающей стороны должно быть не менее 40 см. Расстояние между двумя оставшимися стенками и между резервуарами должно соответствовать требованиям производителя.Расстояние между баками и потолком должно быть не менее 25 см.
12) Стальные резервуары должны быть защищены от коррозии изнутри и снаружи и должны быть оборудованы указателями уровня масла.
13) Аксессуары баков:
- заправочный шланг с фитингом, обеспечивающим герметичное соединение шланга автоцистерны,
- вентиляционная труба выведена на 2,5 м над уровнем земли на расстоянии от окна по вертикали и горизонтали не менее 0,5 м. Наиболее целесообразно вывести вентиляционную трубу над кровлей здания и защитить выход от осадков,
- ограничитель перелива,
- система всасывания с отсекающим клапаном,
люк для осмотра и очистки стальных резервуаров.


Технический осмотр 9000 3


Во исполнение Постановления Совета Министров от 7 декабря 2012 г. о видах технических средств, подлежащих техническому освидетельствованию, изданного на основании ст. 5 сек. 2 Закона от 21 декабря 2000 г. о техническом осмотре - далее - Закон о

После приобретения и установки цистерны вместимостью более 2,5 м3 оператор должен сообщить о цистерне в отделение Управления технического надзора для получения решения, разрешающего использование цистерны.

Для подачи декларации на цистерну вместимостью более 2,5 м3 в УДТ необходимо представить акт приемки цистерны в двух экземплярах.

Документация включает:
- Заявление о проведении технического освидетельствования по УДТ
- Сертификат производителя резервуара
- Подтверждение выполнения опрессовки (после изготовления бака - на предприятии-изготовителе)
- Руководство по эксплуатации резервуара, предоставленное производителем вместе с резервуаром
. - План расположения водоема на участке с разметкой прилегающих построек.

В соответствии с § 63 Постановления Министра экономики от 18 сентября 2001 г. о технических условиях технического осмотра, которым должны соответствовать безнапорные и низконапорные резервуары, предназначенные для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, именуемые в дальнейшем Резервуары вместимостью до 2,5 м3 подлежат упрощенному техническому наблюдению, резервуары вместимостью от 2,5 м3 до 15 м3 — ограниченному техническому наблюдению, а резервуары вместимостью более 15 м3 — полному техническому наблюдению.


Маркировка 9000 3


Возле резервуара должна быть обозначена взрывоопасная зона.
Резервуар надземный с главной горизонтальной осью,
- зона 2 - в пределах 1,5 м от выхода дыхательной трубки;

Возле цистерны должны быть вывешены знаки, запрещающие курение и использование открытого огня.

В соответствии с § 33 r.l.t.z.c. прочная и разборчивая заводская табличка, в дальнейшем именуемая «табличка», стойкая к коррозии и рабочей среде, должна крепиться в доступном месте на баке.

Табличка должна содержать, в частности:
1) наименование или товарный знак изготовителя,
2) серийный номер,
3) год выпуска,
4) максимальное рабочее давление или надпись "безнапорный",
5) испытательное давление,
6) емкость,
7) наименования рабочих агентов, для которых предназначена цистерна.

Инструкция по пожарной безопасности


Согласно § 6 Постановления Министра внутренних дел и администрации z7.06.2010 по противопожарной охране зданий, иных строительных объектов и территорий, собственники, управляющие или пользователи объектов или их частей, составляющих отдельные противопожарные зоны, предназначенные для выполнения функций коммунально-бытового, коллективного проживания, производства, складирования и животноводства, обеспечивают и выполняют инструкции по пожарной безопасности в том числе, в том числе:
1) условия пожарной безопасности, обусловленные назначением, способом использования, технологическим процессом, хранением (хранением) и техническими условиями объекта, в том числе взрывоопасность;
2) спецификацию оборудования с необходимыми средствами пожаротушения и огнетушителями и методы их технического осмотра и обслуживания.

.

Каждый литр бензина это 30 процентов. выбросы выше, чем в сертификате об утверждении. Дизель? +24 процента

Топливо не появляется волшебным образом в баке автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Этот факт кажется совершенно само собой разумеющимся, а между тем сертификаты об утверждении и вся процедура WLTP предполагают, что именно так и происходит. Между тем производство каждого литра топлива – будь то бензин или дизель – это дополнительный выброс. Вопрос, на который никто не обращает внимания.

Выбросы CO 2 при производстве жидкого топлива

В случае с электромобилями мы слышим об аккумуляторе как о дополнительном тяжелом бремени для окружающей среды, не говоря уже о популярном в Польше «электричестве из угля».Голландский ученый Ауке Хекстра, автор многих исследований об экологии (или не экологичности) электрики, на этот раз обратил внимание на бензин и дизельное топливо. Исследование не новое, но сообщить о нем стоит.

Ученый опирался на исследование, которое показало, что доставка барреля (159 литров) сырой нефти на нефтеперерабатывающий завод привела к среднему глобальному выбросу 63 кг CO 2 . Уже на этом этапе мы получаем дополнительно 0,4 кг углекислого газа в атмосферу, а процесс очистки еще не запущен (источник).

НПЗ (c) ljmacphee / Flickr

Переработка топлива, в том числе сжигание тех фракций, которые используются для выработки тепла, а также доставка их дистрибьютору, добавляет еще один выброс. В конечном счете, как подсчитал Хекстра, путь от скважины до резервуара (WTT) дает :

  • выброс 0,72 кг [эквивалента] диоксида углерода на 1 л бензина,
  • выбросы 0,64 кг [эквивалента] двуокиси углерода на литр дизельного топлива.

В случае бензинового автомобиля среднего размера выброс в результате подачи топлива в бак составляет 30 процентов от выброса из выхлопной трубы автомобиля , а в случае дизельного двигателя - 24 процента выбросов из свидетельства об утверждении. После сложения этих чисел получаем:

  • 3,14 кг [экв.] CO2 на литр бензина (извлечение, производство, доставка, сжигание),
  • 3,31 кг [экв.] CO2 на литр дизельного топлива (см. выше, источник).

Таким образом, если в электромобиле мы правильно учитываем выбросы из дымоходов электростанции, то в автомобиле внутреннего сгорания нельзя забывать о выбросах в результате процесса производства, добычи и транспортировки топлива. Проблема в том, что все именно так и делают: они предполагают, что бензин/дизель волшебным образом появляется в баке.

Начальное фото: иллюстративное, выхлопные трубы и инфракрасные глушители (c) Разъяснения по технике / YouTube

Если хотите электростанцию ​​БЕЗ РЕКЛАМЫ, поддержите нас на Патроните.Если нет, это может вас заинтересовать:

Читательский рейтинг

[Всего: 8 голосов, Среднее: 3,8].

Motul - Dobierz Olej

Choose a country or region to display content specific to your geographic position

AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of theCook IslandsCosta RicaCote d'IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaEuropeFalkland Islands (Malvinas) FijiFranceFrench GuianaFrenchland Islands (Malvinas) FijiFranceFrench GuianaFrenchermia PolynesiaFrenchaltiya TerritoriesGabeceGeorrenGambermeuGernesiaFrenchaltiya TerritoriesGabonGabonGamberma eaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic ofIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People's Republic ofKorea, Republic ofKuwaitKyrgyzstanLao People's Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaipeiTajikistanTanzania, United Republic ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.С.Уоллис и ФутунаЙеменЗамбияЗимбабве

Продолжить.

Смотрите также