Сварка в космосе


история развития и первые достижения

Возможность проведения сварочных работ за пределами земной атмосферы впервые всерьез рассматривалась еще во времена Советского Союза. При этом до определенного момента сварка в космосе считалась попросту невозможной, о чем неоднократно заявляли ученые и инженеры того времени. Первым, кто предложил заняться поиском способов решения подобной задачи был великий советский ученый Сергей Королев.

 

Существовало несколько причин, которые по мнению многих специалистов делали процесс сваривания металлов в отрытом космосе невозможным. Основная причина заключалась в значительном отличии условий на Земле и за ее пределами. Это действительно так, ведь при выполнении такой работы в космическом пространстве ситуацию осложняли такие факторы, как:

  • глубокий вакуум;
  • неограниченная скорость диффузии газообразных веществ из зоны сваривания;
  • значительные изменения температуры (от минус 150 до плюс 130 градусов по Цельсию).

 

 

Еще одной проблемой являлось полное отсутствие гравитации, в связи с чем было важно полностью пересмотреть сам подход к выполнению сварочных работ. Кроме того, процесс сварки в космосе был существенно осложнен ограниченной подвижностью космонавта, связанной с тем, что он должен был выполнять такую задачу в громоздком и сковывающем движения скафандре. Нельзя было забывать и о риске повреждения защитного костюма, ведь это несло угрозу самому астронавту.

 

Космическая сварка: первые эксперименты

Для начала советские ученые решили определить, возможно ли провести сваривание металлических изделий в условиях невесомости. Для этого в 1965 году была использована лаборатория, установленная на борту самолета ТУ-104.

 

В процессе свободного падения авиатранспортного средства удавалось создавать условия, полностью аналогичные условиям невесомости в околоземном космическом пространстве. Хотя такие условия обеспечивались лишь на очень непродолжительное время (порядка 30 секунд), этого было достаточно для того, чтобы убедится — сварка в невесомости является возможной.

 

Далее пришло время экспериментов непосредственно в космосе. Самый первый из них был осуществлен в октябре 1969 года внутри космического пилотируемого корабля «Союз-6». Для этого советскими учеными, возглавляемыми Борисом Патоном, был создан уникальный сварочный прибор под названием «Вулкан». Этот прибор позволял варить металлические детали с применением сразу трех различных способов – электронно-лучевого, плазменного и дугового.

 

 

В результате выяснилось, что метод сваривания с применением сжатой дуги низкого давления не подходит для работ в невесомости. В то же время электронно-лучевая технология оказалась наиболее эффективной и позволила обеспечить прочное соединение деталей высокого качества.

 

К слову, об особенностях и сферах применения такой технологии вы можете прочитать в нашем отдельном материале – по электронно-лучевой сварке.

 

Дальнейшие разработки и улучшения

Впоследствии перед советскими учеными возникла новая задача – добиться улучшения показателей эффективности устройства, используемого для сваривания металлов с применением электронно-лучевой технологии. Ведь для того, чтобы космическая сварка могла проводиться повсеместно, требовалось обеспечить:

  • Снижение общего веса сварочного оборудования. Во время космического полета каждый лишний килограмм может иметь ключевое значение.
  • Низкое потребление электроэнергии. В космосе использование мощных источников электрического тока является более сложным и затратным, чем на Земле.
  • Высокая надежность. Оборудование должно быть безотказным и функционировать даже в самых экстремальных условиях окружающей среды.
  • Универсальность в применении. Была поставлена задача, согласно которой прибор для сваривания металла должен был быть приспособлен и для решения других задач, например, резки такого материала.
  • Простоту и безопасность. Космонавт должен иметь возможность выполнять сварочные работы в открытом космическом пространстве, находясь при этом в скафандре, а также с минимальным риском для себя.

 

Первая сварка в открытом космосе

Уже спустя пять лет после предыдущего эксперимента к работе был готов новый вид оборудования – аппарат с автономным источником питания, получивший название «УРИ». Он был разработан сотрудниками Института электросварки имени Патона в городе Киеве.

 

 

Прибор «УРИ» позволяет проводить сваривание металлических конструкций в условиях вакуума, невесомости, а также при экстремальных изменениях температуры. При этом он обладает более компактными размерами и легким весом, чем его предшественники, а также может быть использован для резки, пайки и нагрева деталей, как и для нанесения на их поверхность тонких покрытий.

 

С помощью прибора «УРИ» в 1984 году была проведена первая в истории сварка в открытом космическом пространстве. Она была выполнена с применением электронно-лучевого метода советскими космонавтами Светланой Савицкой и Владимиром Джанибековым.

 

Сваривание металлов в космосе в наше время

В настоящее время проведение космической сварки позволяет решать различные задачи, связанные с ремонтом космических аппаратов, а также монтажом и сборкой металлических конструкций, являющихся их конструкционными элементами.

 

 

Наибольшее распространение получил метод электронно-лучевой варки металла. Созданные много лет назад устройства модернизируются и улучшаются, что позволяет повысить коэффициент полезного действия и уменьшить их вес.

 

Заключение

Сварка в космосе впервые была проведена на борту советского космического аппарата. Перед этим долгое время это считалось практически невыполнимой задачей ввиду многих причин. Разработки ученых позволили достичь значительного прогресса в этой области, а также в усовершенствованном виде используются и сегодня.

 

Стоит отметить, что процесс сваривания металлических изделий часто невозможен без применения качественных газовых смесей. При желании вы можете изучить ассортимент такой продукции и приобрести ее на сайте компании «ПРОМТЕХГАЗ», проследовав по этой ссылке. Кроме того, предлагаем вам прочесть нашу статью о лазерной резке металлов.

Первая сварка в космосе. О сварке и сварочном оборудовании.

Сварка – один из важнейших технологических процессов современной промышленности. В появлении и развитии сварочных технологий большую роль сыграли наши соотечественники. Например, открытие в 1802 году явления электрической дуги и описание происходящих в ней процессов принадлежит профессору физики Санкт-Петербургской медико-хирургической академии Василию Петрову; первое использование электрической дуги для соединения и разъединения металлов осуществлено в 1881 году русским изобретателем Николаем Бенардосом; первая дуговая сварка металлическим (плавящимся) электродом проведена в 1888 году русским инженером Николаем Славяновым; автоматическая сварка разработана советским учёным и изобретателем Дмитрием Дульчевским в 1928 году; промышленный способ автоматической сварки под флюсом реализован в конце 30-х годов коллективом института электросварки АН УССР под руководством советского академика Евгения Патона...

Сварка в космосе, отличается необычными сложными условиями: вакуум до 10-10 н/м2 (10-12 мм рт. ст.), большая скорость диффузии газов, невесомость и широкий интервал температур (от — 150 до 130 °С). Вследствие высокого вакуума и относительно высокой температуры в космических условиях иногда происходит самопроизвольная диффузионная сварка (схватывание) плотно сжатых деталей. При конструировании космических аппаратов предусматривают различные защитные меры, предотвращающие это явление. В космических условиях сварка может применяться при сборке и монтаже крупных космических кораблей и орбитальных станций, ремонте оборудования и аппаратуры космических аппаратов, а также для изготовления материалов и изделий с особыми свойствами, которые не могут быть получены на Земле. Металлы, свариваемые в условиях космического пространства, — алюминий, титановые сплавы, нержавеющие и жаропрочные стали. Условия космического пространства чрезвычайно благоприятны для следующих видов сварки: диффузионной, холодной, электроннолучевой, контактной и гелиосварки. Выполнение же дуговой и плазменной сварки, особенно при большом объёме сварочной ванны, хотя и перспективно, но в ряде случаев технически значительно затруднено из-за невесомости, когда изменяются условия разделения жидкой, твёрдой и газообразной фаз, что может привести к появлению пористости в швах, увеличению неметаллических включений ит. п.

 

  Большой градиент температуры в ряде случаев вызывает появление трещин. Преодоление неблагоприятных воздействий космической среды требует разработки специальных приёмов сварки и оборудования, которое должно отличаться высокой надёжностью и безопасностью, иметь небольшую массу, обладать низкой энергоёмкостью, а также быть простым в эксплуатации. Особенно пригодны автоматические и полуавтоматические сварочные установки.

 

 

  Впервые в мире С. в к. была осуществлена 16 октября 1969 лётчиками-космонавтами космического корабля «Союз-6» В. Н. Кубасовым и Г. С. Шониным на автоматической установке «Вулкан», сконструированной в институте электросварки им.Е. О. Патона.

Нам удалось пообщаться с человеком, который, в прямом смысле этого слова, вывел сварку на новую высоту. Наш собеседник – один из первых в мире космонавтов, дважды Герой Советского Союза Валерий Кубасов. В рамках космической экспедиции «Союз-6» вместе с Георгием Шониным им впервые в мире был осуществлён эксперимент по проведению сварочных работ в космосе на разработанном в Институте электросварки имени Патона аппарате «Вулкан».

   Валерий Николаевич Кубасов – лётчик-космонавт СССР, дважды герой Советского Союза. Совершил три полёта в космос. Участник первого в мире группового полёта трёх пилотируемых космических кораблей («Союз-6/7/8», 1969г.), во время которого им впервые был совершён эксперимент по проведению сварочных работ в космосе. Во время второго полёта (1975г.), который стал первым международным космическим полётом, совместно с А.Леоновым впервые была выполнена стыковка на орбите кораблей разных стран – «Союз-19» (СССР) и «Аполлон» (США).

– Валерий Николаевич, прежде всего хотелось бы узнать, как Вы пришли в космонавтику? Почему сделали именно такой выбор?

Это было давно, ещё в середине прошлого века, когда я учился в МАИ. В 1957 году был запущен первый искусственный спутник земли. Мы с однокурсниками читали, что в США готовится запуск аналогичного спутника, но совершенно неожиданно для нас самих СССР опередил Штаты. Этот запуск произвёл колоссальное впечатление на всех нас и именно с тех пор я стал задумываться о том, чтобы заняться исследованием космического пространства. Я учился на факультете самолётостроения, и там было несколько групп по ракетной технике (беспилотные летательные аппараты). После окончания института меня изначально направили в город Ковров, но я выяснил, где занимаются космической техникой и в августе 1958 года устроился на работу в конструкторское бюро, которым руководил Королёв. В первый же день встретил там своих бывших однокурсников и занялся чтением эскизных проектов космического аппарата. Конечно, вначале многое было непонятным и настолько новым, что захватывало дух, но потихоньку вникал в работу. Вот так я начал работать в проектном отделе по созданию космический кораблей и межпланетных станций, которым руководил Михаил Клавдиевич Тихонравов, известный энтузиаст космоса, создатель первой в СССР жидкостной ракеты.

Когда я изучал проект корабля «Восток», Тихонравов как-то спросил меня, не интересуюсь ли я механикой космических полётов. На мой ответ, что механикой я интересовался ещё в институте, но в том, что связано с этой темой в космосе, не разбираюсь, начальник сказал, что сейчас в этом толком никто не разбирается. И мы стали обсуждать полёты к Марсу, Венере и Луне; продумывать механику этих полётов – как туда лететь, по какой траектории, как управлять кораблем во время полёта. У нас в стране, помимо КБ Королёва, подобными теоретическими вопросами занимались в Институте прикладной математики Академии наук под руководством Мстислава Всеволодовича Келдыша. В 60-м году мы, по поручению Королёва, стали заниматься разработкой пилотируемых полётов к Марсу. Позже этот проект вылился в известную сейчас программу пилотируемого полёта к Марсу, известную как проект Королёва.

После полёта Гагарина Королёв сказал, что в космос должны летать не только лётчики, но и другие специалисты, в том числе инженеры, и те, кто хочет принять участие в космических программах, должны просто подать заявление. И 27 июня 1961 года я его подал. Вот так и начался мой путь в космонавты. На медицинскую комиссию нас отправили только через 3 года, т.к. Королёв выдвинул требование – будущие космонавты должны отработать на предприятии не менее 5 лет. Его задумка создания отряда гражданских космонавтов заключалась в том, чтобы эти люди участвовали в космических полетах, а после занимались работами в конструкторском бюро, передавая свой полученный опыт, свои идеи для создания космических аппаратов.

Я участвовал в трёх космических полётах, а между ними, как и все остальные гражданские космонавты, занимался работой в конструкторском бюро. Я создал службу космонавтов, которая занималась технической подготовкой к полётам. Когда мои космические полёты закончились, перешёл в отделение бортовых систем и стал заместителем руководителя комплекса, мне подчинялись отделы по созданию систем жизнеобеспечения, медико-биологического обеспечения, терморегулирования всех космических кораблей и орбитальных станций.

 

– А вообще насколько важную роль в развитии космонавтики сыграла идея Королёва по отправлению в космос инженеров?

Космический корабль – сложнейшая техника, и управлять ею грамотно могут только люди с высшим техническим образованием. Создавать новую космическую технику могут только инженеры, и лучше, если они имеют опыт космических полётов.

 

– А какие цели перед собой ставили лично Вы? Чего Вам хотелось добиться?

В моём заявлении в космонавты было написано, что я хочу участвовать в космических полётах, в том числе и в длительных; что во время полёта могу делать то-то и то-то и, в случае необходимости, способен освоить другие специальности. Моё желание было связано с испытаниями в космосе того, что создавалось на Земле. Когда в 1964 году перед полётами Королёв собрал у себя в кабинете тех, кто хотел стать космонавтами, то почти у всех он спросил, почему именно каждый выбрал этот путь. Все отвечали, что хотят участвовать в испытаниях космической техники и дальше работать в этой области. Мне этого вопроса он не задавал, так как точно такой же ответ уже был у меня в заявлении. Но некоторые интересовались полётами из-за денег, но разочаровавшись зарплатой, а она была как у рядового инженера, уходили.

Где-то в 66-м году нас отправили на подготовку в Звёздный городок. На это дело было выделено примерно 3 года. Это был групповой полёт кораблей Союз-6, 7, 8. 11-го октября 1969 года вдвоём с Шониным на корабле «Союз-6» мы отправились в космический полёт. В этой экспедиции мне было поручено выполнить первый эксперимент по сварке металла в космосе. Тогда это был довольно-таки смелый эксперимент, ведь до этого иметь дело с расплавленным металлом не решались даже на самолётах. Нужно было испытать то, как пойдёт процесс сварки в условиях невесомости и глубокого вакуума. В будущем в космосе предполагалось осуществлять большое строительство и проведение ремонтных работ.

Этот эксперимент прошёл очень неожиданно. При одном из видов сварки – сварке электронным лучом – луч разрезал сварочный стол с образцами и добрался до корпуса бытового отсека корабля, оставив на нём глубокий след. Но обо всём по порядку. Эксперимент проводился таким образом. Корабль состоял из спускаемого аппарата и орбитального отсека. Мы находились в спускаемом аппарате, а сварочная установка – в орбитальном отсеке. Отсек нужно было разгерметизировать для создания вакуума. Я включал разные виды сварки с помощью пульта. Когда мы закончили эксперимент и вернулись в орбитальный отсек, то я почувствовал странный запах и увидел оплавленный след на корпусе корабля длинной 20-25 см. Естественно, мы испугались, так как были без скафандров, а корпус мог лопнуть. Пришлось снизить давление, чтобы вернуться за образцами. Я открыл люк, быстро вышел туда один и забрал образцы. Когда мы долетели к зоне связи с Землей, я доложил о случившемся. Пришел приказ закрыть люк между отсеками и больше туда не ходить, что мы и сделали.

А потом за этот эксперимент меня поместили в Зал международной космической славы – за начало проведения технологических процессов в космосе.

 

– Какие-то другие нештатные ситуации во время Ваших полётов в космос случались?

Во время моего второго полёта в июле 1975 года, совместно с Леоновым, мы должны были впервые осуществить стыковку на орбите кораблей разных стран – «Союз-19» (СССР) и «Аполлон» (США). Ещё до старта «Союза» у нас отказала телевизионная система. Все телевизионные сеансы были расписаны заранее, а до старта оставалось всего 15 минут. Одновременно с этим в спускаемом аппарате начало резко расти давление. Оказалось, что неплотно закрыт клапан наддува скафандров, и воздух из баллонов шёл в спускаемый аппарат. Старт был дан, а ремонт телесистемы должен был быть осуществлен потом, самими космонавтами.

Уже в космосе нам по радио по пунктам передавали, как отремонтировать систему. Подручными инструментами – отвёртка, плоскогубцы и перочинный нож – мы её починили.

Первую стыковку провели раньше запланированного времени. Корабли должны были сблизиться на расстояние 50 м, в этом положении подлететь к территории Крыма и ждать разрешения на стыковку. На деле получилось по-другому: сближение кораблей было выполнено над Атлантикой, а дальше, когда мы летели над Испанией, американцы не так поняли свой командный центр, и где-то над Германией произошла стыковка. Наземные пункты даже не знали, что мы уже состыковались.

 

– Какие-то другие технические задачи перед Вами ставились?

В первом полёте, помимо сварочного эксперимента, мы вели наблюдение за пусками ракет с Земли – снимали из космоса спектр факела космических ракет. Полученные данные потом использовались в оборонительных целях.

На «Союз-Апполоне» было 6 экспериментов. Наиболее значимый из них – испытание стыковочного устройства новой конструкции, которая позволяет стыковаться кораблям разных стран. Когда мы работали над этим проектом, то поняли, что это всё-таки первый международный полёт, и он имеет, конечно, большее значение. Когда мы состыковались, нас поздравил Брежнев – с тем, что первая международная стыковка прошла успешно. После этого на связь вышел президент США Форд. Он тоже сказал об огромном значении первого международного полёта.

Было запланировано, что первая встреча произойдет на «Союзе». Но американцы, понимая значимость этого момента, всячески убеждали нас встретиться на их корабле. Они говорили, что им не хватает длины связного кабеля от шлемофонов. Наши отвечали, что если не хватает – без проблем, – удлиним. 2 дня мы работали в состыкованных кораблях. В первый переход к нам пришли 2 астронавта – Том Стаффорд и Дик Слейтон; Брант остался на Апполоне. После поздравлений президентов у нас был совместный ужин. В конце первой встречи мы должны были вручить американцам памятные сувениры. Были изготовлены золотые медали с изображением «Союза» и «Апполона» в космосе, их всего было 5 – для каждого участника полёта. Наши медали мы с Леоновым, к сожалению, оставили на Земле, где они пропали. Больше мы их не видели.

 

– Вы до сих пор поддерживаете отношения с американскими астронавтами с «Апполона»?

Конечно, мы общаемся. Созваниваемся по праздникам – Новый год, рождество, дни рождения, годовщина полёта, но иногда общаемся и просто так. Кроме того, были официальные поездки нас в США, и их к нам – на значимые даты «Союза-Апполона», примерно на 2 недели в каждой стране с семьями, жёнами и детьми. После первой поездки в 75-м году во многих городах США нас сделали почётными гражданами. В Чикаго нас встречали в аэропорту, и оттуда мы в кабриолетах ехали по всему городу, а местные жители нас приветствовали – махали с балконов и из окон.

 

– Как Вы относитесь к более поздним и современным полётам?

Сейчас в основном полёты совершаются на космические станции. Техника полёта более-менее отработана, и полёты проходят без происшествий. Но, безусловно, бывают нештатные ситуации – космос есть космос. Многие полёты сейчас длятся по полгода, запланирован годовой полёт. Космонавтика становится довольно-таки обыденным делом. На международной станции проводятся медико-биологические эксперименты, уже собрано много материалов, и надо стремиться к чему-то новому. Пока что не понятно, как длительное пребывание в невесомости отразится в будущем на человеческом здоровье, а это можно выяснить только с помощью длительных космических полётов. Что касается Луны, то как только появятся задачи, и будет ясно, для чего там необходимо строить базы, тогда и появится смысл этим заниматься – но все возможности сейчас уже есть. Полёт на Марс, я думаю, рано или поздно тоже состоится, но прежде чем туда лететь, нужно хорошо его изучить, чем сейчас американцы и занимаются. Но одним проектом, таким как Curiosity, здесь не обойтись. И это очень дорого. Луна обошлась американцам в 25 млрд. долларов (в пересчёте на современные деньги эта сумма вырастет в 5-10 раз). А посадка на Марс намного сложнее, из-за разряженной атмосферы. Старт с планеты будет тоже очень затратным и сложным, и в ближайшее время, наверное, ни одна страна на такое не решится.

 

– А задачи космического инженера сегодня как-то изменились – по сравнению с тем временем, когда летали Вы?

Нет.

– Идея Королёва всё ещё актуальна? Насколько оправдано сегодня посылать в космос инженеров в расчёте на дальнейшее совершенствование ими космической техники?

Главное, для чего сегодня нужны инженеры в космосе – грамотное управление, а уже потом – создание совсем новой и совершенствование имеющейся техники.

 

– В заключение несколько вопросов личного плана. Что было самым сложным на Вашем пути в космонавты? За счёт чего с этим удалось справиться?

Пробить нишу, которую заняли лётчики. За счёт поддержки технического руководства.

 

– Что было самым сложным после того, как Вы стали космонавтом и совершили свой первый полёт?

Известность. И стремление некоторых начальников использовать в качестве пробивной силы.

 

– Вы вырастили двоих детей. Как они относятся к тому, что их отец – космонавт, и почему они не пошли по Вашим стопам?

В детстве дочь говорила, что хорошо быть космонавтом – все узнают, здороваются. А сын – во время полёта «Союза-Апполона» ему было 4 года – обиделся на меня и не хотел здороваться, когда мы возвращались с Байконура. Он думал, что из космоса, как из обычной командировки, можно привезти игрушки и жвачку, и их отсутствие его очень расстроило. После он спросил: «Папа, а зачем же ты тогда туда летал?» Так что освоение космического пространства детей не заинтересовало.

erazvitie.org

Экипаж космического корабля "СОЮЗ-6"

Шонин Георгий Степанович, Кубасов Валерий Николаевич

 Кубасов Валерий Николаевич написал книгу "Прикосновение космоса", вот отрывок из нее:

... Признаюсь, технологические эксперименты в космосе - моя слабость. Еще в 1969 году мне, тогда бортинженеру "Союза-6", поручили провести первую электросварку металлов в невесомости.

Эксперимент подготовили для нас в Киеве, в Институте электросварки имени Е. О. Патона. Там же создали автоматическую установку "Вулкан". Управлять "Вулканом" можно было дистанционно. Мы с Георгием Шониным обосновались в спускаемом аппарате, сама установка осталась в орбитальном отсеке, в котором на время эксперимента был создан космический вакуум. Это весьма важное, помимо прочих, условие.

Пункт за пунктом выполнил "Вулкан", повинуясь командам из спускаемого аппарата, всю программу сварки. Испробовали многие ее виды, набор разных материалов. Потом мы восстановили в отсеке нормальную атмосферу и приплыли туда из спускаемого аппарата. Чувствуем странный какой-то запах, будто в баллоны для наддува отсека закачали некондиционный воздух. Принюхиваясь, подплыл к столу со сварочными образцами. Что ото? Стол чуть ли не пополам разрезан, как острым ножом, только края оплавлены!

Пришлось вернуться в спускаемый аппарат. Благо, что дело шло к концу полета, программу всю выполнили. Сидим в креслах, обдумываем создавшуюся ситуацию: ведь стол со сварочными образцами, полученными такой ценой, остался в орбитальном отсеке. Оставь их там, сгорят синим огнем в плотных слоях атмосферы!

Ничего не поделаешь, надо спасать. Включив телекамеру, внимательно поглядели на стол, вообще на обстановку в отсеке. Решили для подстраховки снизить в нем давление: если обшивка выдержала больший перепад, то уж должна устоять при меньшем давлении.

За образцами я отправился один - так все-таки меньше риска. Вернулся, плотно задраил люк, и больше в орбитальный отсек мы не входили.

На Земле специалисты выяснили: под действием магнитного поля Земли изменилась фокусировка электронного луча, вместо сварки вышла резка...

С тех пор на орбитах периодически работают прекрасно оснащенные лаборатории по выплавке сверхчистых материалов, выращиванию кристаллов с весьма совершенной кристаллической решеткой, имеющих ныне огромное значение во многих отраслях науки и техники.

Впервые мысль о выполнения работ по сварке и резке в космосе высказал С.П.Королев в 1965 г. Предполагалось, что сварка в космосе будет использоваться при ремонте различных космических аппаратов, сборке металлоконструкций.

Основные отличия космических условий от земных —глубокий вакуум при практически неограниченной скорости диффузии газов из зоны сварки, широкий интервал температур, при которых может находиться свариваемое изделие, невесомость. Кроме того, на качество сварки влияет ряд таких факторов как ограниченная подвижность космонавта-оператора в скафандре, повышенные требования безопасности работ и др. Первые эксперименты по сварке в космосе проведены 16 октября 1969 г. на корабле «Союз-6» Г.С. Шониным и В.Н. Кубасовым с использованием установки «Вулкан». Установка позволяла в автоматическом режиме выполнять дуговую, плазменную и электронно-лучевую сварку.

При дуговой сварке в условиях космоса в наибольшей степени изменяется процесс переноса электродного металла. Капля вырастает до больших размеров, которые на земле не удается получить, в несколько раз больше диаметра электрода. Увеличение размера капли снижает плотность тока, уменьшает устойчивость горения дуги. Несколько улучшает процесс наложения на дугу импульсов тока. Механические свойства шва достаточно высокие, дефектов не больше, чем в земных условиях.

Наилучшие результаты в экспериментах были получены при электронно-лучевой сварке. Питание электронно-лучевой пушки осуществлялось от аккумуляторной батареи. Постоянное напряжение преобразовывалось в переменное с помощью инверторов, а затем повышалось и выпрямлялось с помощью трансформатора. В пушке вместо магнитной фокусировки была применена электростатическая, что упростило конструкцию и снизило вес установки.

На основании проведенных опытов по сварке и резке сжатой дугой низкого давления было установлено, что в условиях динамической невесомости можно получать качественные стыковые, отбортованные и нахлесточные сварные соединения. Колебания режимов сварки в пределах 20 % практически не сказываются на качестве сварного соединения. При сварке сжатой дугой металла малых толщин размеры сварочной ванны малы и формирование швов практически не зависит от сил гравитации, а определяется силами поверхностного натяжения. Для условий космоса может быть перспективным способ микроплазменной сварки. Он дает высокую концентрацию энергии, соизмеримую с электронным лучом, и соответственно пригоден для сварки и резки тонких деталей. Клещи для точечной сварки были выполнены со встроенным трансформатором 1 кВт и массой 1,5 кг. Космические условия не оказали влияния на процесс точечной сварки. В этом случае невесомость влияет лишь на условия работы человека. На базе проведенных исследований была разработана и изготовлена специальная сварочная установка «Вулкан» для проверки названных выше видов сварки в условиях космоса.

В соответствии с общей программой космических исследований первый в мире эксперимент по сварке в космосе был выполнен 16 октября 1969 года на космическом корабле «Союз-6» летчиками-космонавтами Г.С. Шониным и В.Н. Кубасовым. Используя установку «Вулкан», космонавты запустили автоматические процессы сварки электронным лучом, сжатой дугой низкого давления и плавящимся электродом.

В период с 1979 по 1984 г. в космосе проводились эксперименты по нанесению тонкопленочных металлических покрытий на образцы из конструкционных сталей методом термического испарения и конденсации. Эксперименты проводились на установках типа «Испаритель», оснащенных двумя электронно-лучевыми пушками. Всего было получено около 100 образцов, в ряде случаев с уникальными свойствами.

14 июля 1984 г. космонавтами С.Савицкой и В.Джанибековым были впервые проведены эксперименты по электронно-лучевой сварке с выходом в открытый космос. Применялся сварочный аппарат УРИ (универсальный ручной инструмент), который позволял осуществлять сварку, резку, пайку, нагрев металла, нанесение покрытий. Все эти операции выполнялись короткофокусной электронно-лучевой пушкой, которую космонавт держал в руке. Сваривались образцы из стали и титана. Качество соединений получилось достаточно высоким.

В 1986 году космонавты Л. Кизим и В. Соловьев продолжили эксперименты, соединяя элементы крупногабаритных ферменных конструкций. Одновременно были разработаны методы, технология и аппаратура для сборки и ремонта конструкций в космосе. Логическим завершением этих работ явилось создание в ИЭС им. Е.О. Патона комплекса электронно-лучевой сварочной аппаратуры «Универсал», предназначенной для оснащения больших орбитальных станций типа «Мир-2». Комплекс «Универсал» имеет в своем составе четыре электронно-лучевых инструмента и ряд вспомогательных приспособлений, позволяющих выполнять в космосе сварочные работы широкого диапазона при профилактическом обслуживании и ремонте различных космических аппаратов. В 1990–1991 гг. комплекс прошел наземные испытания и получил высокую оценку.

Эксперименты по сварке в космосе открыли новую страницу в освоении Вселенной. Впервые в мировой практике в космическом пространстве осуществлен технологический процесс, связанный с нагревом и плавлением металла. В целом к началу 70-х гг. ХХ в. вопрос о принципиальной возможности автоматической сварки и резки в космосе был решен положительно. В то же время существовала номенклатура работ, в том числе практически все виды ремонта, которые не могли выполняться с использованием автоматических процессов. Поэтому на следующем этапе исследований была поставлена задача по разработке аппаратуры и технологии ручной сварки и резки в космосе.

Сварка в космосе - Энциклопедия по машиностроению XXL

Сварка в космосе. Вакуум космического пространства может быть в перспективе использован для автоматической и ручной электронно-лучевой сварки отдельных деталей, узлов, при сборке космических платформ и различных ремонтных работах.  [c.469]

Сварка в космосе — Требования к оборудованию 392  [c.489]

Наша страна-родина наиболее распространенного вида сварки сталей-дуговой. СССР первым предложил подводную, электрошлаковую, диффузионную сварку, сварку в космосе.  [c.3]


На основании изложенных соображений можно сделать следующие выводы применение промышленных роботов целесообразно во всех случаях, когда человек не может находиться в зоне сварки без специального оборудования (электроннолучевая свар- ка и сварка взрывом, сварка в космосе и под водой). Можно предположить, что при этом технико-экономическая эффективность отойдет на второй план применение промышленных роботов целесообразно для автоматизации контактной точечной сварки, дуговой сварки, дуговой точечной сварки, электроннолучевой сварки.  [c.69]

Оборудование для сварки в космосе представляет собой несколько обособленную группу в рассматриваемом классе установок. Впервые разработка оборудования и эксперименты сварки в космосе произведены в СССР.  [c.90]

В наше время сварка металлов различными способами стала доминирующей технологией при изготовлении многих машин, транспортных средств, мостов, доменных печей, тысячекилометровых трубопроводов и т. п. По уровню сварочного производства СССР давно уже занял ведущее место среди наиболее развитых промышленных стран мира. Сварку успешно применяют не только на земле, но и под землей, в космосе и под водой. Сегодня отлично сваривают различные металлы толщиной от тысячных долей миллиметра до нескольких метров. Профессия сварщика в нашей стране является одной из самых почетных.  [c.34]

Сварочная техника и технология занимают одно из ведущих мест в современном производстве. Свариваются корпуса гигантских супер танкеров и сетчатка человеческого глаза, миниатюрные детали полупроводниковых приборов и кости человека при хирургических операциях. Многие конструкции современных машин и сооружений, например космические ракеты, подводные лодки, газо- и нефтепроводы, изготовить без помощи сварки невозможно. Развитие техники предъявляет все новые требования к способам производства и, в частности, к технологии сварки. Сегодня сваривают материалы, которые еще относительно недавно считались экзотическими. Это титановые, ниобиевые и бериллиевые сплавы, молибден, вольфрам, композиционные высокопрочные материалы, керамика, а также всевозможные сочетания разнородных материалов. Свариваются детали электроники толщиной в несколько микрон и детали тяжелого оборудования толщиной в несколько метров. Постоянно усложняются условия, в которых выполняются сварочные работы сваривать приходится под водой, при высоких температурах, в глубоком вакууме, при повышенной радиации, в невесомости. Недаром сварка стала вторым после сборки технологическим процессом, впервые в мире опробованным нашими космонавтами в космосе.  [c.3]


Другим направлением исследований является вывод электронного луча достаточной мощности в атмосферу с местной защитой места сварки инертными газами. Очевидно, что проблема создания необходимого разрежения отсутствует в космосе, поэтому основным способом соединения при монтаже космических конструкций может стать электронно-лучевая сварка. Первыми операторами электронно-лучевых установок, осуществившими сварку в открытом космосе, стали наши космонавты С.Е. Савицкая и В. А. Джанибеков.  [c.253]

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СВАРКИ И РЕЗКИ В КОСМОСЕ  [c.392]

Особенности оборудования для сварки и резки в космосе связаны со свойствами окружающей среды. Такое оборудование может быть специализированным (для выполнения однотипных операций с использованием одного технологического процесса) или универсальным (позволяющим выполнять различные операции и использовать несколько технологических процессов). В подавляющем большинстве случаев в качестве источника нагрева используется электронный луч, отличающийся наибольшей универсальностью и максимальным термическим КПД [13, 16].  [c.392]

Рис. 2.16. Установка для сварки и резки в космосе
Сварка — это процесс получения неразъемных соединений деталей машин, конструкций и сооружений за счет создания межатомных связей между свариваемыми частями при их нагреве (сварка плавлением), пластическом деформировании (сварка давлением) или совместном воздействии того и другого. Она является одним из ведущих технологических процессов изготовления и ремонта как металлических, так и неметаллических конструкций, С помощью сварки можно получать сложнейшие изделия из заготовок, выполненных прокаткой, литьем, ковкой нли штамповкой. В настоящее время сваривают материалы различного химического состава и толщиной от нескольких микрометров до нескольких метров. Проводить сварочные работы можно н в необычных условиях, например под водой, в космосе, при повышенных или пониженных температурах и др.  [c.3]

На основании накопленного в земных условиях опыта можно было полагать, что такие способы сварки, как диффузионная, холодная и контактная, не связанные с наличием газов в зоне сварки, с интенсивным нагревом и расплавлением больших объемов металла, окажутся вполне работоспособными в условиях космического вакуума и невесомости. Поэтому использование их в космосе не потребует проведения каких-либо специальных технологических исследований. Однако область применения этих способов ограничивается малой универсальностью и необходимостью тщательной подготовки свариваемых поверхностей.  [c.687]

В то же время такие достаточно универсальные и простые способы, как электроннолучевая и дуговая сварка, отличаются относительно большим объемом расплавляемого металла и выделением в зоне сварки различных газов и паров, что делает их использование в космосе проблематичным. Поэтому перед опробованием этих способов сварки непосредственно в космосе их необходимо тщательно исследовать в условиях, имитирующих космические.  [c.687]

Приведенные выше данные получены в условиях кратковременной невесомости, обеспеченных в летающей лаборатории. Ввиду того, что за короткое время различные процессы при сварке не успевают стабилизироваться, наблюдался большой разброс в характеристиках сварных швов. Только опыты по сварке в условиях длительной невесомости могут достаточно полно охарактеризовать особенности космоса как среды для сварочных работ.  [c.689]

Проведенный эксперимент явился первым шагом сварочной техники в космос. Можно ожидать, что следующие шаги откроют новые возможности и дальнейшие перспективы использования сварки при освоении Человеком космического пространства.  [c.690]

Сварка потребовалась и в космосе. В 1969 г. наши космонавты  [c.4]

Орбитальная технология, которая будет использовать главным образом свойство невесомости Можно будет получать бездефектные кристаллы и сплавы, особо прочные композиционные материалы, особенно чистое оптическое ст ло (для мощных лазеров), волоконные светопроводы высокого качества, неразъемные соединения (получаемые в результате космической сварки и плавки), полупроводниковые материалы (в частности, кристаллы больших размеров), медицинские препараты очень высокой очистки (по прогнозам к 2000 г. в космосе будет производиться в год до 30 т ферментов, вакцин и т. п.) [2.35]. Высказывалось предположение, что удастся производить некоторые лекарства в больших количествах благодаря тому, что, как показали биоспутники, в невесомости бактерии очень быстро размножаются.  [c.177]


При сварке значительного большинства сталей разных марок достигнута возможность получения соединений с хорошими механическими свойствами при работе в условиях низких и высоких температур, при статических, переменных и ударных нагрузках, в тонкостенных и толстостенных изделиях, в различных средах (в атмосфере, под водой, в космосе, при сочетаниях нагрузок и высоких температур и т. д.).  [c.10]

Более развитые роботы позволят в ином плане решать задачи автоматизации и освоить новые сферы применения сварочной техники — сварку под водой, в космосе, в агрессивных средах и в других местах, недоступных непосредственно человеку.  [c.9]

Конструкция. Для сварки в космосе используется довольно сложный комплекс аппаратуры, объединенной единой функциональной задачей (рис. 2.15). Основным звеном комплекса является технологическая аппаратура /, под которой понимаются собственно установка для сварки и резки. Первая в мире установка для сварки и резки в космосе "Вулкан", разработанная в Институте электросварки им. Е. О. Патона, показана на рис. 2.16. Технологическая аппаратура нуждается в специально оборудованном рабочем месте 2 (см. рис. 2.15), которое, в зависимости от 31-дач, может быть стационарным или перено -ным. Самостоятельным звеном комплекса космической сварочной аппаратуры является комплект вспомогательных приспособлений  [c.394]

Сварку можно выполнять на земле и под водой в любых пространственных положениях. Возможность вьшолнения сварки в космосе была доказана советскими летчиками-космонавтами Т. С. Шониным и В. Н. Кубасовым. На борту космического корабля Союз-6 они впервые осуществили сварку коррозионностойкой стали и титанового сплава в условиях космического вакуума и невесомости.  [c.5]

Разработано и внедрено большое количество различных видов и способов сварки [57] (рис. 23). С помощью сварки соединяют между собой различные металлы, их сплавы, некоторые керамические материалы, пластмассы и разнородные материалы. Основное применение находит сварка металлов и их сплавов при сооружении новых конструкций, ремонте различных изделий, машин и механизмов, создании двухслойных материалов. Сваривать можно металлы любой толщины. Сварку можно выполнять на земле и под водой в любых пространственных положениях. Возможность выполнения сварки в космосе была доказана советскими летчиками-космонавтами Г. С. Шониным и В. Н. Кубасовым. На борту космического корабля Союз-6 они впервые осуществили сварку коррозионно-стойкой стали и титанового сплава в условиях космического вакуума и невесомости,  [c.67]

Этому эксперименту предшествовала большая научная работа позволившая выявить ряд специфических особенностей сварки в космосе. Исследования показали, что при выборе наиболее перспективных для космоса методов сварки необходимо руководствоваться общепринятыми для космической техники критериями оценки, как, например, стабильное 1высокое качество сварных соединений,, высокая надежность аппаратуры, минимальная энергоемкость и малая масса оборудования. Кроме того, следует учитывать специфические сварочные критерии, т. е. работоспособность человека в космических условиях, универсальность метода, простоту и безопасность оборудования в обращении, возможность выполнения но только сварки, но и резки.  [c.211]

Успешное выполнение экспериментов по монтажу и ремонту косм ических аппаратов, а также резке, сварке, пайке и напылению металла в космосе открыли новую страницу в технологии машиностроения. Это было крупнейшим шагом после исторических достижений советских космонавтов, которые также впервые в мире) получили материалы и изделия с новыми или резко улучшенными свойствами при использовании невесомости, вакуума и других фзкторов космического пространства.  [c.95]

Оборудование для сварки плавлением основного металла или для собственно сварки плавлением дуговой сварки и наплавки элек-трошлаковой сварки (ЭШС) и наплавки газовой сварки, наплавки и резки электроннолучевой сварки (в высоком вакууме, в промежуточном и вне вакуума) и специальных видов сварки, наплавки и резки, в том числе плазменной сварки, наплавки и резки, микроплаз-менной сварки, ударной конденсаторной сварки, дуговой конденсаторной сварки, сварки контактным плавлением, сварки и резки под водой, сварки и резки в космосе, лазерной сварки, наплавки и резки, сварки световым лучом. термитной сварки, сваркопайки, воздушно-дуговой резки некоторых способов сварки полимерных материалов.  [c.11]

Таким образом, более правильно было бы определить жидкое-тело так жидким называется тело, которое сохраняет свой объем неизменным и в свободном состоянии имеет одну-едииственную собственную форму — форму шара. Эта особенность жидкостей заставила поставить ряд специальных экспериментов в космосе, например эксперимент по сварке металлов. Жидкий металл в условиях невесомости должен был соединять твердые детали. Но как его заставить растекаться по этим деталям, а не свертываться в капли, можно было проверить только на опыте.  [c.145]

Технический прогресс связан с рождением новых машин и аппаратов, способных надежно работать при высоких н низких температурах, в агреюоивных средах и в космосе. Их создание требует применения передовой технологаи и широкого использования металлов, обладаюш их особыми физическими и химическими свойствами . Но, обладая высокой температурой плавления и большой склонностью к окислению, все эти металлы плохо свариваются. В зоне сварки в результате науглероживания и азотирования образуются хрупкие интерметаллические соединения, резко отрицательно сказывающиеся на механических свойствах.  [c.4]

Сварка является одним нз ведущих технологических процессов современного машиностроения. Она позволяет соединять самые разнообразные материалы и заготовки — от деталей, размеры которых исчисляются долями миллиметра, до гигантских многотонных конструкций. Соединення можно получать на земле, под водой, в космосе. Современная сварочная техника насчитывает десятки способов сварки. Непохожие, казалось бы, между собой, эти способы объединяются одним общим понятием — сварка.  [c.368]


Сварка плазменной дугой низкого давления в космосе не дала ожидаемых результатов. По-видимому, скорость диффузии плазмообразующего газа в атмосферу корабля превысила ожидаемую и его концентрация в дуговом промежутке оказалась недостаточной для контрагирования сжатой дуги. В то же время высокая скорость откачки газов через люк космического корабля оказала положительное влияние при электроннолучевой резке. Наблюдающееся при этом выделение газов не сказалось на надежности работы электроннолучевого оборудования.  [c.690]

Роль сварки в народном хозяйстве нашей страны очень велика. Сварка широко применяется в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, во всех производствах, занятых обработкой металла и изготовлением всевозможных металлических изделий,— от мельчайших деталей, обрабатываемых при помощи микроскопов до гигантских сварных конструкций, корпусов морских судов трубопроводов протяженностью в сотни километров и т. п. Насколь ко можно предвидеть, сварка сохранит важное промышленное значе ние и в будущем. Применение ее непрерывно расширяется, захва тывая новые области. Сваркой уже соединяют не только металлы но и многие неметаллические материалы (даже кости скелета жи вого человека при лечении переломов). Сварка найдет широкое применение в просторах космоса и в глубинах мирового океана, освоение богатств которого становится очередной задачей для населения нашей планеты.  [c.8]


сварка в космосе | это... Что такое сварка в космосе?

  • space welding
  • gas-shielded welding

Полезное


Смотреть что такое "сварка в космосе" в других словарях:

  • Сварка в космосе —         отличается необычными сложными условиями: вакуум до 10 10 н/м2 (10 12 мм рт. ст.), большая скорость диффузии газов, невесомость и широкий интервал температур (от 150 до 130 °С). Вследствие высокого вакуума и относительно высокой… …   Большая советская энциклопедия

  • Сварка —         технологический процесс соединения твёрдых материалов в результате действия межатомных сил, которое происходит при местном сплавлении или совместном пластическом деформировании свариваемых частей. С. получают изделия из металла и… …   Большая советская энциклопедия

  • Сварка — Сварщик за работой Сварка  это технологический процесс получения неразъёмного соединения посредством установления межатомных и межмолекулярных связей между свариваемыми частями изделия при их нагреве (местном или общем), и/или …   Википедия

  • сварка плавлением — [flash welding] сварка местами расплавленного металла свариванием элементов без приложения давления. При сварка плавлением для распления соединенных кромок (частей) используются разные источники тепла: электрическая дуга, плазма, электронный луч …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • сварка давлением — [pressure welding] сварка в твердом состоянии, осушествляется совместными локальным деформированиями соединенных материалов под действием приложенного к ним давления (статического, импульсного или взрывом) часто в сочетании с ультрозвуковыми… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • сварка в твердом состоянии — [solid phase welding] получение неразъемного соединения за счет образования химических (металлических) связей при совместной пластической деформации в контактной зоне соединяемых материалов. Способы сварка в твердом состоянии (термокомпрессионный …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Сварка — [welding] технологических процесс неразъемного соединения одно и разнородных материалов с локальным сплавлением (сварка плавлением) или за счет совместной пластической деформации в контактной зоне (сварка в твердом состоянии). При сварке… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • сварка под флюсом — [submerged arc welding] дуговая сварка с применением для защиты сварочной ванны от воздействия воздуха и для улучшенного формирования сварного шва специального сварочного материала флюса. Этот способ обеспечивает постоянство режима, позволяет… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • сварка в защитных газах — [gas shielded welding] дуговая сварка, при которой в зону соединения подаются защитные газы для предотвращения воздействия воздуха на металл шва. Газовая защита способствует также устойчивому горению дуги, улучшению условий формирования шва,… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Первые в космосе — 1944          1951      1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 …   Википедия

Сварка в космосе и история ее развития

Впервые Сергей Королев предпринял попытку сварки в космосе в 1964 году. Поскольку тема сварки в космосе была крайне актуальной, ее решение было поручено Академии Бориса Патона. Предполагалось, что исследования в этой области помогут при эксплуатации космических кораблей, орбитальных станций, создании металлоконструкций, которые должны находиться в орбитальном движении, а также на Луне.

В соответствии с требованиями к бортовому оборудованию космического корабля по массе, климатическим параметрам и надежности в Институте электросварки им.О.Патона разработана малогабаритная опытная установка по сварке и резке в космосе.

Испытание "Испаритель" (Испаритель) на КЭС им. Э.О. Патона Испытания установки "Испаритель" на КЭС им. Э.О. Патона

В летающей лаборатории Ракетно-космической корпорации «Энергия» была проведена пробная сварка металлов в условиях невесомости, после чего Опытный завод КЭС им. Э.О. Патон изготовил аппарат для сварки и резки металлов «Вулкан».На аппарате «Вулкан» можно было выполнять сварку 3-мя способами - сварка электронным, плазменным и плавящимся электродом, а также электронно-лучевая сварка.

В октябре 1969 года космонавты В. Кубасов и Г. Шонин на КК «Союз-6» впервые в мире провели процесс сварки и резки металлов в условиях невесомости, что явилось полной неожиданностью для мирового научного сообщества. Этот эксперимент открыл век космических технологий и показал, что электронный луч лучше всего подходит для сварки и резки не только в кабине корабля, но и в открытом космосе.Результаты исследований использованы при разработке и создании комплекса бортового оборудования для термического испарения металлов и нанесения тонкопленочных покрытий в условиях невесомости.

В августе 1979 г. на борту космической станции "Салют-6" космонавты В. Ляхов и В. Рюмин провели серию успешных экспериментов на установке "Испаритель" (Испаритель) производства Опытного завода Э.О.ИЭС. Патон. В 1984 году опыт, полученный при разработке приборов «Вулкан» и «Испаритель», а также опыты с ними на земле и в космосеуниверсальный ручной инструмент - "УРИ".

"URI" Проверка режима сварки в IES E.O. Патона

В июле 1984 года в соответствии с программой полета орбитального комплекса «Салют-7» впервые в мире в космос космонавты Светлана Савицкая и Владимир Джанибеков успешно осуществили сварку листового металла операции по резке и нанесению защитных покрытий.

Джанибеков В. А. и Савицка С. Э. во время осмотра сварочного аппарата перед отъездом

«УРИ» состоит из специального высоковольтного малогабаритного блока питания и двуствольного электронного пистолета.Один ствол пистолета позволяет сваривать и резать металлы, а другой наносить на металлы защитные покрытия.

В 1986 году космонавты Л. Казымов и В. Соловьев на орбитальной станции "МИР" с помощью установки "УРИ" на внешней поверхности станции успешно сварили и вырезали узлы и фрагменты ферменных конструкций станции . Это позволило включить усовершенствованную систему "Универсал", разработанную на базе прибора "УРИ", в качестве штатной системы орбитальной станции "МИР".

Первые минуты после приземления .90 000 Интересные факты о сварке - Агентство по трудоустройству Covebo

Мы даже не осознаем, сколько вещей, которыми мы пользуемся каждый день, нужно было предварительно сварить, чтобы они работали должным образом. Вас заинтересовала эта тема и вы хотите узнать интересных факта о сварке ? Читайте дальше, и вы узнаете о методах сварки , а также о других интересных темах.

Сварка в Нидерландах

Сварка TIG , сварка магнитным полем или сварка MIG являются наиболее популярными методами сварки в Нидерландах.Также появляется все больше и больше предложений работы по сварке алюминия . Каждый специалист этой отрасли найдет что-то для себя, перейдя на вакансий в Нидерландах . Технологии сварки продолжают развиваться и спрос на специалистов в этой области не снижается. Поэтому ознакомьтесь с предложениями работы Covebo , и вы обязательно найдете там что-то для себя.

Интересные факты о сварке

Почти каждая отрасль промышленности развивается быстрее и эффективнее благодаря сварщикам.Их работа необходима при строительстве производственных линий или отделке коммунальных изделий. В основном благодаря этой отрасли и различным методам сварки , создает большие и маленькие конструкции, которыми мы восхищаемся каждый день - ворота, мосты, строительные леса или даже металлические скульптуры. Сварка имеет свою историю, мы приблизим вас к этой теме с помощью следующих интересных фактов о сварке .

Кузнецы и сварщики

Профессия кузнеца кажется чем-то древним и забытым, но именно кузнецы считаются прародителями сварки.Открытие влияния высокой температуры на металл выявило его пластичность и способствовало пониманию первых способов сварки . Благодаря этому можно было производить декоративные элементы, предметы быта, инструменты и оружие. В то же время пайка позволяла обрабатывать драгоценные камни.

Первый сварной мост

бельгийских сварщика под руководством поляка Стефана Брылы сварили первый автомобильный мост в 1929 году. Этот мост был построен на реке Сулдвия в Маужицах (недалеко от Ловичей).Инженеры со всего мира приехали полюбоваться мостом, реконструкция которого Стефаном Брылой позволила уменьшить его вес на 14 тонн. Первоначальные планы предполагали, что метода сварки будут использоваться только для соединения стрингеров и поперечин моста. Остальную часть конструкции нужно было склепать. Смена концепции в данном случае инициировала разработку первых в мире правил сварки металлоконструкций в строительстве.

Сварка под водой

Одним из методов сварки , используемых под водой, является так называемыйсухая сварка. Для сварки таким способом требуется хорошо герметичная сухая камера. Рекорд в этом отношении был установлен в 1990 году на глубине более 300 метров. С другой стороны, под водой можно использовать и мокрую сварку, и в этом отношении чемпионом мира на данный момент является ВМС США, которые сварили этим методом на глубине менее 600 метров.

Сварочный Электрический

Русский англ. В 1885 году Николас Бенардос обратился в ведомство торговли и мануфактур за выдачей возможности соединения и разъединения металлов с помощью электрического тока.С тех пор, , метод электросварки стал фундаментальным процессом в области металлургии.

Интересные факты о сварке - Космический шов

Последний любопытный факт о сварке заключается в том, что без сварщиков человек не достиг бы космоса! Астронавты ценят вклад сварщиков, ведь без них они не смогли бы работать и жить на космических станциях, а Нил Армстронг не сделал бы первый шаг на Луну. Создание крупных конструкций сварщиками охватывает множество направлений.Одной из крупнейших сварных конструкций является контейнеровоз Emma MAERSK — судно было построено в 2006 году и до 2012 года было самым большим в мире.

Как стать сварщиком?

Легко ли стать сварщиком? Спрос на сварщиков на рынке труда огромен и постоянно растет. По текущим данным, в 2026 году в США потребуется 370 000 сварщиков. Итак, как стать сварщиком ? Прежде всего, начните с курса, который позволит вам изучить правила и получить сертификат.Позже останется только набраться опыта и специализироваться на выбранном способе сварки . Единственным недостатком этой перспективной профессии является ее влияние на здоровье. Ухудшение зрения или другие сопутствующие заболевания — частые проблемы сварщиков.

Работа сварщиком в Нидерландах

Будь то сварка алюминия или сварка TIG , предложения работы для сварщиков растут. Высокие заработки также побуждают людей работать по этой профессии.Например, поездка на рабочих мест в Нидерландах , для сварщика, позволяет получить дополнительный опыт и заработок в размере в среднем 500/600 €/нед.

Вас интересуют вышеизложенные интересных факта о сварке и самой сварочной отрасли? Если вы хотите попробовать свои силы в работе за границей, просмотрите предложения о работе в Нидерландах с по Covebo . Свяжитесь с техническим отделом по телефону: +48 545 75 55 или посетите сайт.covebo.pl и подайте заявку на избранные вакансии для сварщиков.

Артикул:

https://allweld.pl/ciekawostki-spavalnicze

https://spawaj.eu/5-najwiekszych-ciekawostek-spawalniczych

https://tomsystem.pl/pierwszy-na-swiecie-most-sprawy/

.Приближаются 90 000 космических роботов. Когда они заменят астронавтов в дальних и опасных миссиях?

Нам нужны роботы, чтобы исследовать враждебный далекий космос. Одни из них будут поддерживать космонавтов, другие заменят их. Однако до создания универсального киберпомощника еще далеко.

CIMON2 размером с баскетбольный мяч. Он отображает на экране мультяшные глаза и рты, чтобы стать лучшим другом любого космонавта.Этот интерактивный робот призван в первую очередь заботиться о психическом состоянии людей, работающих в космосе. В 2022 году началась очередная серия испытаний на борту Международной космической станции (МКС).

Устройство было спроектировано и изготовлено инженерами Airbus по заказу Немецкого центра управления космическими полетами. Система искусственного интеллекта робота с голосовым управлением основана на технологии IBM Watson AI. С другой стороны, ученые из университетской больницы г.Людвиг Максимилиан в Мюнхене следит за тем, как CIMON2 общается с людьми.

Это важно, потому что робот также должен помогать космонавтам, например, в проведении экспериментов или ремонте . Он может озвучивать инструкции, читать сообщения, записывать опыты. Это позволяет членам экипажа МКС сосредоточиться на выполнении поставленной задачи.

На МКС

все чаще размещаются роботы. Три года назад там появилось AstroBees — маленьких летающих кубов, набитых датчиками и камерами. Они используют электрические вентиляторы в качестве приводной системы, которая позволяет им свободно перемещаться в условиях микрогравитации (известной как невесомость), царящей на станции. Роботизированные пчелы также оснащены руками, которые позволяют им хвататься за предметы и рельсы на станции.

Такие роботы являются следующими шагами на пути к созданию того, к чему научная фантастика приучила нас годами: робота-помощника , универсального инструмента, который оказывает помощь во время опасных космических миссий .- В польском фэнтези этот вопрос лучше всего показал Станислав Лем в романе «Непобедимый». Экипаж титульного корабля выполнял инженерные, защитные, боевые и разведывательные работы. Однако они не были оснащены системой искусственного интеллекта, они не могли общаться с людьми, формулируя расширенные предложения, как это делали, например, роботы Азимова или TARS из фильма «Интерстеллар» , — говорит Камиль Музыка из Польского фонда научной фантастики. .

CIMON2 в своей самой продвинутой версии должен напоминать TARS.Но робот, показанный в «Интерстелларе», — это не только искусственный друг, с которым можно мило поболтать, но прежде всего отличный инструмент. Он может пилотировать космический корабль, собирать данные из окружающей среды, передвигаться по разной местности и поднимать тяжелые грузы. В фильме показано, что TARS был роботом, созданным для работы на флоте и лишь позже адаптированным для работы в космических условиях. Может тогда у нас на Земле уже есть роботы с подобными способностями?

- Такие роботы не только существуют, их становится все больше и больше, - говорит доктор Кшиштоф Валас из Института робототехники и машинного интеллекта Познаньского технологического университета.— Хороший пример — робот-собака Unitree Robotics , рекламируемый как компаньон и помощник. Agility Robotics производит двуногих роботов-гуманоидов, которые могут работать на складах и сотрудничать с людьми. У нас есть роботы, которые приспосабливают наше движение к разной местности, например, BigDog, разработанный Boston Dynamics , или Schaft, который является результатом сотрудничества между Токийским университетом и Google. Им обычно не хватает когнитивных способностей, но в сочетании с системой искусственного интеллекта, такой как Siri, мы бы получили что-то вроде TARS, — добавляет ученый.

Так почему этих роботов до сих пор не видели в космосе? На это есть несколько причин, самая основная из которых – затраты. Отправка одного килограмма груза на орбиту Земли — даже с самым дешевым перевозчиком, каким является SpaceX — стоит 2,5 тысячи. отверстие. Поэтому машины , отправленные в космос, пока что маленькие , шаткие и напоминают скорее пауков, чем тяжелых промышленных роботов на Земле. - Тонкая структура не может выполнять точные операции, - говорит д-р Томаш Барчиньски, руководитель Лаборатории мехатроники и космической робототехники ЦБК ПАН.

С космическими машинами проблем больше. Предполагается, что они будут работать как внутри космического корабля, так и вне его — в открытом космосе или на далеких планетах, лунах и астероидах. Подготовить машины к таким испытаниям сложно. В вакууме движущиеся части робота могут «слипаться» из-за явления, известного как холодная сварка.

Еще одной проблемой является тепловыделение, которое производит каждая машина. - В земных условиях охлаждение - дело простое: воздух соприкасается с телом и забирает от него тепло за счет теплопроводности.Это намного эффективнее, чем терять тепло, излучая его в виде инфракрасного света. Но в вакууме излучение — единственный способ охлаждения. Следовательно, электроника должна быть спроектирована по-другому, то есть питание и управление приводами робота , - объясняет д-р Барчиньски.

С другой стороны, вездесущая пыль станет проблемой для машин, которые будут запускать на Луне. Космическое излучение превращает его в плазму, которая попадает в механизмы, увеличивает трение и ускоряет износ роботов.

- При создании космических роботов - независимо от того, будут ли они роботами-манипуляторами или электронными помощниками - мы должны помнить, что они будут действовать в условиях, о которых, вопреки видимости, мы мало знаем. Проблема, например, в самой гравитации - говорит проф. Кароль Северин из CBK PAN. Он приводит в пример астронавтов миссии «Аполлон», которые — хотя и знали до полета, что гравитация на Луне гораздо ниже, — только на месте научились двигаться по ней.

При конструировании земных устройств мы используем земную гравитацию. Возьмем двигатель внутреннего сгорания, который работает, потому что у нас есть картер и масляный насос, а масло стекает вниз за счет силы тяжести. В условиях микрогравитации просто не сработает . - Нужны другие решения, и такие, которые будут адаптироваться к различным условиям и функционировать так же эффективно в условиях невесомости, как и в месте с притяжением в несколько раз большим, чем земное, - добавляет проф. Северин.

Современные роботизированные миссии — это, прежде всего, больше марсоходов, отправляемых на Марс, и космических зондов. Прорывом стал легкий вертолет Martian Ingenuity , достигший Красной планеты в феврале 2021 года. Оснащенный камерами и простой системой искусственного интеллекта, показал, что можно летать в разреженной марсианской атмосфере . В конечном итоге таким частично или полностью автономным машинам предстоит играть роль разведчиков.

Польская рота также работает над разведывательной машиной.— Наш Galgo — это трехногий разведчик, который передвигается по поверхности малых небесных тел за прыжков, — объясняет Лукаш Вишневский из Astronika.

Робот должен сопровождать луноход. сможет двигаться в радиусе 500 м от базовой станции , но этого достаточно для оценки местности и выбора оптимального маршрута движения машины. Galgo будет питаться от солнечной энергии. Перемещение прыжками — это реакция на условия на Луне.

- Помимо поддержки вездехода или - в будущем - астронавта, Галго также может выполнить миссию камикадзе .При необходимости он прыгнет в глубокий кратер или пещеру и будет отправлять данные до тех пор, пока у него не закончится энергия, — говорит Лукаш Вишневский.

Проблема в том, что Лунный прыгун, скорее всего, вообще не сработает на Марсе или при изучении астероида. Поэтому конструкторам космических роботов часто приходится начинать с нуля. Придется ждать еще много лет такой универсальной машины, как ТАРС - как и для дальних пилотируемых полетов.

.

Современные лазерные сварочные аппараты. Почему пора делать ставку на волоконно-оптическую сварку?

Лазерные сварочные аппараты

современны, за чем следует простота использования, скорость работы и большая эффективность. Польские машины только знакомят их со своим предложением. Почему стоит выбрать лазерную сварку и воспользоваться решениями, предлагаемыми Machines Polish?

Современные сварочные аппараты с волоконным лазером доступны для продажи на Machinery Polskie в Торуни.Текущее предложение остается в силе, пока товар есть в наличии. Почему вообще стоит заинтересоваться лазерной сваркой?

Лазерная сварка. О чем это?

Лазерная сварка проще, быстрее и эффективнее, чем традиционная сварка TIG, сварка MIG/MAG или сварка MMA. Он также обеспечивает универсальность, недостижимую для других техник. Как это возможно?

Лазерный сварщик использует очень мощный концентрированный луч света вместо электрода. Тепло, выделяемое лазером, плавит материалы и навсегда сплавляет их.Этот метод сварки имеет много преимуществ.

Точность. Высокая удельная мощность луча и большие возможности манипулирования его параметрами позволяют сваривать даже небольшие элементы, что было бы недостижимо традиционными методами. Использование лазера позволяет получить узкий шов и малую деформацию материалов.

Качество. Лазерная сварка минимизирует термическую нагрузку на соединяемые элементы, ограничивая их деформацию. Сустав чистый, обычно не требует дополнительной механической обработки (только там, где эстетика превыше всего).Все это идет рука об руку с превосходной прочностью сварных швов.

Скорость. Лазерный сварочный аппарат позволяет работать в восемь раз быстрее, чем традиционная сварка TIG. Также для ручной сварки.

Эффективность. Лазерная сварка — это не только скорость работы, но и низкие эксплуатационные расходы, полученные, в том числе, благодаря снижению потребления электроэнергии и отсутствию дополнительных сварочных материалов.

Простота. Лазерная сварка, хотя и является чрезвычайно передовой технологией, также проста для пользователя.С лазерным сварочным аппаратом прекрасно справится даже человек, не имевший дела с традиционными методами. Лазер не требует использования флюса или пломбировочного материала, что значительно упрощает работу.

Универсальный. Лазерный сварочный аппарат будет работать везде, где традиционные методы не работают. Волоконный лазер позволяет соединять материалы, ранее считавшиеся трудными для сварки, от тугоплавких и химически активных металлов до сплавов. Лазерная сварка может применяться в местах, труднодоступных для других способов, как при соединении мелких элементов, требующих точности, так и в случае крупных, глубоко сваренных соединений.

Лазерный сварочный аппарат. Где он используется?

Лазерная сварка — это сочетание точности, долговечности и эстетики, недостижимой другими методами. Обычно говорят, что лазерные сварочные аппараты используются в автомобильной, электронной и даже космической промышленности. Везде, где качество и точность являются приоритетами.

Технология волоконных лазеров интенсивно развивается и сегодня лазерный сварочный аппарат является решением не только доступным, но и эффективным практически для всех производственных отраслей, связанных с обработкой металлов.

Эстетика обработки материалов важна сегодня везде, где товар доставляется непосредственно покупателю. И если внешний вид не самое главное, точность, долговечность и чистота сварного шва все же важны. Все это гарантирует лазерная сварка.

Более того, лазерные сварочные аппараты благодаря своей универсальности, небольшим размерам и безопасному использованию также идеально подходят для небольших предприятий. Простота эксплуатации означает, что с ними могут успешно работать люди, ранее не имевшие контакта с традиционными методами сварки.Поэтому лазерная сварка оказывается значительно дешевле.

Развитие технологий означает, что лазерные сварочные аппараты могут заменить традиционные методы соединения металлов, так же как волоконный лазер заменил станки, использующие CO-лазеры.

Почему лазерный сварочный аппарат от Machines Polskie — хороший выбор?

Польские станки

предлагают ручной лазерный сварочный аппарат Senfeng SF 1500HWM мощностью 1,5кВт и длиной волны лазера 1080нм. Аппарат достигает скорости сварки 120мм/с.

Ручной пистолет предлагает практически неограниченную свободу действий и сварку в трехмерном пространстве, а также работу в труднодоступных местах.Этому способствует оптическое волокно длиной 10 м (есть возможность удлинить кабель).

На лазерный сварочный аппарат SF1500HWM распространяется комплексная услуга по оптоволоконным технологиям, предлагаемая Machinery Polskie. Это означает, среди прочего, периодические проверки, гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также легкий доступ к запасным и расходным частям.

Сервисное обслуживание Польских Машин – это сеть сервисных пунктов по всей стране, возможность удаленной поддержки, многолетний опыт и сотрудники с техническим образованием, прошедшие обучение у производителя устройств.

Производитель сварочного аппарата SF 1500HWM — компания Senfeng Leiming, ведущий производитель лазерных устройств. Компания была основана в 2004 году и в настоящее время насчитывает более 700 производственных сотрудников и 100 специалистов отдела исследований и разработок. Три производственные линии ежегодно производят более 5000 технологически продвинутые волоконные лазеры, которые отправляются получателям в Европейском союзе, США или на Ближнем Востоке. Устройства Senfeng Leiming соответствуют стандартам ISO9001 и ISO14001 и имеют сертификаты CE и FDA.

Polish Machines является единственным уполномоченным представителем Senfeng Leiming Laser в Польше. Как первая компания в стране, компания продала пять волоконных лазеров мощностью 4 кВт, произведенных в Китае. В общей сложности компания уже поставила более 60 передовых лазерных станков для клиентов из различных отраслей.

В 2020 году компания Polish Machines открыла в Торуни первый в Польше выставочный зал лазерной техники. После расширения в этом году клиентов ждут 900 м2 с лазерами различной мощности, маркировочными машинами и системами фильтрации.

Лазерные сварочные аппараты доступны на складе в выставочном зале лазерной техники в Торуни, но только до тех пор, пока они есть на складе.

Оборудование салона польской лазерной техники находится в Торуни на ул. Мазовецкая 52-68. Приглашаем вас с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00. Хотите встретиться с нами на другом свидании? Напишите нам или позвоните нам: Этот адрес электронной почты защищен от спама. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 604 820 313 и 539 825 517.

.

Дэдпул - Дэдпул в космосе, том 9 / Совместное исследование

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

От рук к роботам - более близкая и дальнейшая история сварки

Краткая история сварки

Началом сварки служат в первую очередь два образа: костер и кузница. Так называемой точечная сварка — это способ, которым люди пытались соединить металлы еще в доисторические времена. Кузнечная сварка - это уже удел древности. В то время также применялась пайка оловом и свинцовая сварка. Очередной «технологический скачок» произошел лишь в девятнадцатом веке с открытием газовой, электрической и термической сварки.

В истории сварки тоже есть своя польская нить. Польский инженер Станислав Ольшевский внес свой вклад в изобретение электросварки. Еще одна революционная технология методов сварки появилась в 20 веке. Я говорю о, в том числе атомная, диффузионная, электронная или лазерная сварка. Таким образом, современные технологии соединения металлов были разработаны совсем недавно и продолжают развиваться. Современная промышленность предъявляет высокие требования к сварке: процессы должны выполняться быстро, точно и безопасно.Поэтому человеческие руки все чаще заменяются роботизированной рукой. Человек по-прежнему остается важным элементом процесса роботизированной сварки – не как исполнитель этой деятельности, а как контролирующая функция.

Сварка – современная история

В 21 веке многие польские промышленные предприятия переживают технологический скачок, который происходит при переходе от ручной сварки к более продвинутой – когда в дело вступают роботы.Есть примеры компаний из многих отраслей, в основном производящих специализированные системы, требующие изготовления большого количества различных элементов.

Часто роботизация даже одного из сварочных постов значительно увеличивает возможности и тем самым - гибкость производства завода. Во многих случаях это становится возможным благодаря решениям, подготовленным в основном с учетом потребностей среднего и мелкосерийного производства. Некоторое время назад это было бы немыслимо.Однако наступила эра нестандартных решений.

- Вы можете начать свое приключение с приложениями для роботизированной сварки из базового пакета, который включает в себя сварочного робота и источник с принадлежностями. Этот вариант можно дополнительно расширить за счет таких компонентов, как сварочная ячейка или позиционеры, — объясняет Камил Майхер, специалист по промышленным роботам в ASTOR, компании, предлагающей пакеты, адаптированные к потребностям небольших предприятий.

Сварка – что в будущем?

Еще несколько десятков или даже несколько лет назад у небольших предприятий не было возможности достичь таких улучшений.Автомобильная, судостроительная и строительная отрасли уже много лет находятся в авангарде отраслей, наиболее охотно инвестирующих в сварочных роботов. Из-за высокой стоимости и сложности эксплуатации возможности роботизированной сварки использовали в основном крупные компании.

Сегодня, благодаря развитию технологий, эксплуатация роботов намного проще, а цена покупки стала доступной и для небольших компаний. Современные решения показывают, что роботизированная сварка становится доступной практически каждому.Сварочные роботы используются и будут использоваться в первую очередь там, где особое внимание уделяется повторяемости, точности и поддержанию стабильности и стандартов качества. А также там, где есть такие вредные факторы, как шум, высокая температура, острая стружка или брызги технологических жидкостей.

Навыки сварщиков будут использоваться везде, где необходимы многочисленные ручные операции — в прототипах и небольших сериях.Возможно, один из них и подтолкнет историю сварки вперед, к очередной технологической революции...

.

10 интересных фактов о вселенной

В просторечии известное как вселенная, все, что существует физически: все пространство, время, законы физики, физические константы и все формы энергии и материи. Большая часть материи и энергии во Вселенной принимает форму темной материи и темной энергии. Слово «вселенная» также может использоваться в других контекстах как синоним «космоса» (в смысле философии), «мира» или «природы». В точных науках слова «Вселенная» и «космос» равнозначны.Ниже вы найдете несколько интересных фактов, связанных с ним.


1. Происхождение Вселенной

Согласно наиболее вероятным теориям, все началось с Большого Взрыва около 13,8 миллиардов лет назад (возраст Земли 4,5 миллиарда лет), но сейчас наблюдаемая Вселенная составляет 46 миллиардов световых лет в поперечнике. Парадокс? Не обязательно, ведь в 20 веке было установлено, что Вселенная — само пространство — расширяется. К сожалению, мы не можем, по крайней мере на данный момент, узнать, что находится на краю Вселенной и закончено ли оно вообще.Скорость его расширения ничем не ограничена, а скорость света ограничивает нас.

2 место Земли во вселенной

Земля находится вместе с семью другими планетами в Солнечной системе, которая, в свою очередь, находится в галактике под названием Млечный Путь (точнее, в рукаве Ориона), которая составляет 100 000 световых лет в поперечнике и около 400 миллиардов звезд в диаметре. Двигаясь дальше, мы оказываемся в сверхскоплении Девы, которое недавно было «поглощено» только что определенным сверхскоплением Ланиакея, содержащим около 100 000 галактик и простирающимся на 520 миллионов световых лет.Этот вращается вокруг так называемого Великий аттрактор — гравитационная аномалия в сверхскоплении Гидры-Центавра. Чтобы представить это лучше: Ланиакея содержит несколько сотен скоплений галактик, каждое из которых насчитывает от десятков до нескольких тысяч галактик, и каждая из этих галактик может содержать сотни миллиардов звезд. Ланиакея имеет диаметр 160 мегапарсек. Наблюдаемая Вселенная составляет 28 000 мегапарсеков.

3. Интересные факты о Солнце

Даже в нашей Солнечной системе мы пятнышко - солнце содержит 99% всей его массы.Его грандиозность лучше всего иллюстрирует тот факт, что за одну секунду он теряет около 5 миллионов тонн вещества, которое выбрасывается в космос в виде солнечного ветра.

4-я Луна

Согласно последним теориям, Луна образовалась в результате столкновения Земли с другой планетой, близкой по размерам к Марсу. Эта планета под названием Тея должна была столкнуться с Землей примерно 4,5 миллиарда лет назад, когда Земле было всего 34 миллиона лет, и в результате этого столкновения она была полностью разрушена и вместе с большим куском мантии нашей планеты , он сформировал Луну.Луна не единственный наш спутник - в резонансе с Землей циркулируют несколько астероидов, в том числе самый известный (3753) Круитне, который иногда называют второй Луной.

5. Сварка в космосе

Во время первых беспилотных полетов на орбиту была обнаружена странная проблема - некоторые механизмы переставали работать в вакууме, а после возвращения на Землю выяснилось, что куски металла неразъемно прикреплены друг к другу. Оказалось, что в этом виновато отсутствие атмосферы.На Земле под действием кислорода, а также другой грязи на металлах появляется невидимый слой ржавчины, которые в совокупности действуют как барьер, отделяющий атомы друг от друга. Однако в вакууме эти атомы не знают, где заканчивается один объект и начинается другой, поэтому их можно соединить, просто прикоснувшись друг к другу. Конечно, эта проблема касается только совершенно стерильных и чистых предметов — привезенные с Земли инструменты обычно имеют на себе «защитный слой». Делаются попытки использовать этот эффект на грунте при холодной сварке.Этот метод особенно эффективен для наноструктур — было обнаружено, что соединенные таким образом золотые нанопроволоки под микроскопом выглядят почти так, как если бы они были сделаны из цельного куска металла. Чтобы соединить более крупные объекты, часто необходимо использовать большее давление.

6. Нейтронные звезды

Нейтронные звезды представляют собой особую фазу эволюции большой звезды и могут родиться при взрыве сверхновой или при коллапсе белого карлика. Эти звезды очень маленькие, но чрезвычайно плотные — чайная ложка их вещества будет весить около 6 миллиардов тонн.Кроме того, они могут вращаться со скоростью несколько сотен оборотов в секунду. Иногда мы видим, как они сильно пульсируют электромагнитным излучением — тогда их называют пульсарами. Существуют также нейтронные звезды, называемые магнетарами. Их название происходит от того, что они обладают чрезвычайно мощными магнитными полями — и речь здесь идет о размерах квадриллиона (1 квадриллион = 1 с 15 нулями) раз больше, чем магнитное поле, окружающее Землю.

7. Солнечная

За час на Землю поступает больше солнечной энергии, чем мы используем за целый год, и каждую секунду ядро ​​нашей звезды излучает энергию, эквивалентную 100 миллиардам атомных бомб.Однако мы смотрим на свет 30 000 лет назад — именно столько времени требуется фотонам, генерируемым в ходе термоядерных реакций, чтобы достичь нас. Однако большую часть этого времени они прорывают очень плотный материал, из которого состоит наша звезда, и, покинув ее поверхность, преодолевают оставшееся расстояние всего за 8 минут.

8. Алмазная планета

Несколько месяцев назад астрономы заметили в созвездии Водолея пульсар под названием PSR J2222-0137, сопровождаемый очень старой и очень холодной звездой, в которой прекратились ядерные реакции и которая разрушилась под собственным весом под действием силы тяжести.Из-за того, что он состоит в основном из кислорода и углерода, под действием давления этот углерод кристаллизуется в алмаз размером с Землю и весом в 1,05 раза больше нашего Солнца.

9. Самый большой резервуар для воды

В 12 миллиардах световых лет от земного квазара, APM 08279 + 5255, есть черная дыра, окруженная водой в виде пара. Его облако имеет диаметр в несколько сотен световых лет и содержит в 140 триллионов раз больше воды, чем во всех океанах Земли вместе взятых.

10. Следы на Луне

Поскольку на Луне нет атмосферы, а значит, нет ветра и других погодных явлений, когда вы ступите на нее ногой, ее отпечаток должен оставаться неповрежденным примерно 100 миллионов лет (если кто-то другой не придет и не заморозит его) - только после за такое время удар метеорита о поверхность нашего спутника должен стереть твой след.

.

Смотрите также