Сварка чугуна


Рекомендации по сварке чугуна

Сварка чугуна — это сложная, но выполнимая задача. В большинстве случаев она представляет собой восстановление чугунных изделий, а не соединение чугуна с другими металлами. Например, ремонт может проводиться на литейном производстве в ходе изготовления чугунных изделий или для устранения дефектов литья, обнаруженных при механической обработке. В частности, ремонт может потребоваться в случае неправильного расположения просверленных отверстий. Часто с помощью сварки восстанавливают сломавшиеся чугунные детали. Учитывая ломкость большинства видов чугуна, поломка чугунных изделий — это не редкость.

Хотя существует много типов чугуна, чаще всего используется серый чугун, и рекомендации в этой статье приведены именно для такого материала. 

Чтобы лучше понимать связанные со сваркой чугуна сложности, нужно знать несколько его особенностей. Содержание углерода в чугуне обычно составляет 2-4% — примерно в 10 раз больше, чем в большинстве марок стали. Высокое содержание углерода приводит к образованию графитовых включений. Именно они придают серому чугуну характерный внешний вид на изломе.

При литье расплавленный чугун заливают в форму и позволяют ему постепенно остыть. В случае материалов с высоким содержанием углерода медленное остывание позволяет избежать образования трещин. Об этом нужно помнить при сварке чугуна: во время и после сварки изделию нужно позволить медленно остыть или сохранять достаточно низкую температуру для того, чтобы скорость охлаждения не имела большого значения.

Критическая температура для большинства марок чугуна составляет около 788°C. При превышении этой температуры может начаться растрескивание. Хотя дуга в любом случае нагреет материал выше этого значения, очень важно, чтобы чугун не сохранял такую температуру в течение длительного времени.

Выбор электродов
Если после сварки детали предстоит подвергнуть механической обработке, потребуются сварочные материалы с содержанием никеля. Для однопроходной сварки с повышенной жидкотекучестью рекомендуются электроды Lincoln Softweld® 99Ni. Для многопроходной сварки более предпочтительны Softweld 55 Ni. Иногда для корневого шва используются Softweld 99 Ni, после чего следуют заполняющие проходы с применением Softweld 55 Ni. Если нужда в последующей механической обработке отсутствует и допускается ржавление наплавленного металла, можно использовать электроды Lincoln Ferroweld®.

Нагревать или не нагревать
Как правило, при сварке чугуна рекомендуется проводить предварительный нагрев — причем достаточно сильный. Еще один способ — сохранять чугун прохладным, но не холодным. Ниже будут описаны оба метода. Однако после того, как вы начнете процесс по одному из них, перейти с него на другой будет невозможно.

Техника сварки с предварительным нагревом
Предварительный нагрев чугуна перед сваркой позволит замедлить скорость остывания сварного шва и зоны вокруг него. По возможности всегда рекомендуется проводить нагрев всего изделия. Обычно температура нагрева составляет 260-650°C. Избегайте температуры выше 760 градусов, которая является для такого материала критической. Нагревание должно происходить медленно и равномерно. 

Проводите сварку на низких токах. Это поможет снизить остаточное напряжение и содержание примесей. В некоторых случаях может понадобиться ограничить длину швов до коротких, приблизительно 3-сантиметровых отрезков, чтобы избежать скапливания остаточного напряжения, которое может привести к растрескиванию материала. В этом также может помочь проковка шва.

После сварки дайте детали постепенно остыть, чтобы сократить скорость остывания и вероятность растрескивания детали.

Техника сварки без предварительного нагрева
Иногда в силу размера детали или других причин предварительный подогрев может быть невозможен. В таком случае деталь нужно сохранять прохладной, но не холодной.

Температуру детали рекомендуется поднять до примерно 38°C. Например, если деталь расположена рядом с двигателем, перед сваркой его можно запустить на несколько минут. Однако деталь должна оставаться достаточно прохладной, чтобы к ней можно было прикоснуться голыми руками.

Делайте короткие швы длиной примерно 2-3 см. При такой технике требуется проковка шва после сварки. Дайте сварному шву и детали достаточно времени остыть. Не охлаждайте деталь водой или сжатым воздухом. Вы можете начать сварку в другой зоне детали в то время, пока предыдущая остывает. Все сварочные кратеры должны быть заполнены. По возможности сварка должна вестись в одном направлении, а концы сварных швов — не сходиться вместе.

Заполнение трещин
Из-за особенностей чугуна даже при соблюдении всех правил сварки возле сварного шва могут возникать небольшие трещины. Это может оказаться важным, если деталь должна быть водонепроницаемой. В большинстве случаев протечки можно устранить каким-либо герметиком или позволить им заржаветь в ходе эксплуатации. 

Метод соединения шпильками
Одним из методов ремонта крупных поломок больших чугунных деталей является просверливание и нарезание резьбы в отверстиях в поверхностях со скосами для наплавленного металла. После этого в отверстия ввинчиваются стальные шпильки, оставляя над поверхностью 5-6 мм от длины шпильки. Пользуясь вышеописанными методами, шпильки завариваются, а вся поверхность зазора покрывается наплавленным металлом. После этого обе стороны трещины свариваются вместе.

Особенности сварки чугуна

Сеть профессиональных контактов специалистов сварки

Из чугуна изготовляются многие базисные детали строительно-дорожных машин, тракторов, автомобилей и технологического оборудования. При эксплуатации этих машин у чугунных деталей появляются трещины, изломы, износы, которые необходимо устранять. Особенности сварки чугуна обусловлены высоким содержанием углерода, кремния, серы и фосфора, относят его к трудносвариваемым сплавам. Основным фактором, затрудняющим сварку чугуна, является возникновение трещин в процессе сварки и охлаждения после сварки из-за образования хрупкого легкоплавкого сплава Fe - FeS, располагающегося по границам металлических зерен железа. Этот сплав при высоких температурах подвергается значительным объемным изменениям, что приводит к большим внутренним напряжением и трещинам в ОШЗ.

При сварке чугуна выгорает кремний, что вызывает появление отбеленных зон с высокой твердостью, склонных к образованию трещин. Образующиеся при этом оксиды кремния имеют температуру плавления выше, чем свариваемый металл, и препятствуют сварке.

Особенно склонны к трещинообразованию серые чугуны с крупными многочисленными графитовыми выделениями в виде пластинок, что несвойственно мелкозернистым перлитным чугунам с мелкими графитовыми включениями, а также ковким чугунам вследствие благоприятной формы графита и большой его разобщенности.

Сварка чугуна сопровождается выделением газов из сварочной ванны, что при водит к образованию пор в наплавленном металле. Водород, азот, водяной пар и оксид углерода могут поступать в ванну из окружающего атмосферного воздуха, при садочных материалов или образуются в результате реакций в жидком металле, например при выгорании углерода. Важнейшими причинами возникновения пор являются повышенная растворимость газов в жидком металле и ее резкое падение при остывании металла, в особенности при его кристаллизации.

Чугунные конструкции имеют неоднородный химический состав и структуру по сечению вследствие неоднородной скорости охлаждения тонких и толстых участков отливок. В зависимости от скорости охлаждения на отдельных тонких участках происходит отбеливание чугуна, а на других (толстых) сохраняется структура серого чугуна. Отбеленный чугун с крупной структурой сваривается хуже, чем чугун с мелкой структурой.

Особенности сварки чугуна - причины, по которым она затруднена :

  1. склонности чугуна к отбеливанию;
  2. трещинообразования при сварке;
  3. резкого перехода при нагреве из твердого состояния в жидкое.

Чугун называется отбеленным, если большая часть углерода в нем находится в химически связанном состоянии , т.е. в виде цементита Fe3C. Отбеливание происходит при быстром охлаждении расплавленного чугуна, Углерод не успевает выделится в виде графита, а выделяется в виде цементита, ледебурита и мартенсита; чугун становится твердым и не поддается механической обработке.

В сером чугуне углерод находится в виде графита. Графитизация чугуна происходит не только при переходе чугуна из жидкого состояния в твердое, но и при дальнейшем охлаждении , причем чем медленнее охлаждается деталь, тем полнее происходит графитизация. Холодная масса чугунной , чаще всего большой по массе детали, ускоренно отводит тепло сварки, поэтому происходит интенсивное отбеливание сварного шва , а вследствие различия коэффициентов расширения серого и белого чугунов возникают внутренние трещины.

Избежать этих затруднений при сварке чугуна можно двумя способами :

  1. Выполняется горячая сварка чугуна с последующим медленным охлаждением после сварки;
  2. Выполняется холодная сварка чугуна, но в шов вводят элементы, препятствующие образованию цементита , или использовать способы упрочнения швов.

Далее рассмотрены особенности сварки чугуна с помощью различных технологий.

Горячая сварка чугуна проводится на предварительно нагретых до 600 …. 650оС деталях. После сварки происходит охлаждение всей массы нагретой детали, поэтому скорость охлаждения сварного шва будет ниже, чем при холодной сварке. В сварном шве успевает произойти графитизация, скорость усадки уменьшается и поэтому не образуется трещин в околошовной зоне.

При заварке трещин в конструктивно сложных деталях с целью устранения возможного трещинообразования проводится 2-х ступенчатый нагрев : сначала до температуры 200 …250 оС нагревают с относительно не высокой скоростью до 600о/ час, а далее -с большей скоростью до 1600 о час. Сварка выполняется электродами типа ОМЧ-1, состоящих из чугунных прутков со специальным покрытием, или при газовой сварке чугунными прутками без покрытия .

Горячая сварка позволяет получить наилучшие результаты, но процесс технологически сложный и очень трудоемкий, поэтому широкого распространения не получила.

Чаще применяется холодная сварка чугуна, выполняемая следующими способами :Стальным малоуглеродистым электродом.

  1. Специальными электродами ПАНЧ-11, МНЧ-1, МНЧ-2, ОЗЧ-1 и др.
  2. Биметаллическим электродом или пучком электродов.

Для повышения надежности сварки стальными малоуглеродистыми электродами в разделанные кромки шва ставят резьбовые шпильки или используется способ отжигающих валиков. При наложении второго и последующего валиков первые сварные швы вновь нагреваются и уже остывают с меньшей скоростью, поэтому значительная часть цементита распадается, получается более мягкий сплав с меньшей степенью отбеливания. Структура различных зон сварки получается неодинаковой, однако в среднем она лучше , чем при обычной сварке. Эффективно использовать способ отжигающих валиков в комплексе со шпильками.

Для устранения продолжения трещины на ее оси сверлятся отверстия диаметром 2..3 мм , зубилом или шлифовальным кругом проводят V-образную разделку трещины и сверлят по ее длине отверстия , нарезают в них резьбы и заворачивают шпильки, которые сначала обваривают кругом, а затем наплавляют весь сплошной шов.

Однако эти способы холодной сварки малопроизводительны, поэтому , чаще всего, используются другие способы сварки чугунных деталей.

Если требуется хорошая обрабатываемость шва и допускается невысокая прочность, то используются электроды МНЧ-1, МНЧ-2. Никель, входящий в состав электродов, не образует соединений с углеродом, поэтому шов имеет невысокую твердость, но хорошо механически обрабатывается. Хорошие результаты при сварке чугуна дает использование сварочной проволоки ПАНЧ-11.

Электроды ОЗЧ-4, изготовляемые из медной проволоки с фтористо-кальциевой обмазкой, обеспечивают прочный, но труднообрабатываемый шов, представляющий собой медь ,насыщенную железом.

При отсутствии специальных электродов изготовляются биметаллические электроды намоткой медной проволоки или надеванием медной трубки (меди до 70% от железа) на стальной стержень или малоуглеродистый стальной электрод. Сварной шов также представляет собой медь с вкраплениями железа, прочность его составляет до 60 ….70% от прочности основного металла.

Для сварки толстостенных чугунных деталей используют пучок электродов : стальной электрод диаметром 3 … 4 мм с обмазкой УОНИ-13/55, медный стержень диаметром 4… 5 мм и латунный пруток диаметром 1,5 … 3 мм. Электрическая дуга автоматически перемещается с одного электрода не другой, поэтому тепло распространяется на большую площадь, шов медленнее охлаждается и поэтому меньше отбеливается. Пучок может также состоять из одного медного и одного стального, или двух медных и одного стального электродов.

Газовую ацетилено-кислородную сварку чугуна ведут нейтральным пламенем или с небольшим избытком ацетилена. Присадочный материал — чугунные прутки диаметром 6 …8 мм. При газовой сварке используются флюсы :

  1. бура;
  2. смесь 50 % буры, 47 % двууглекислого натрия и 3 % окиси кремния;
  3. смесь 56 % буры, 22 % углекислого натрия и 22 % углекислого калия.

Другие страницы по теме

Особенности сварки чугуна

:

Copyright. При любом цитировании материалов Cайта, включая сообщения из форумов, прямая активная ссылка на портал weldzone.info обязательна.

Сварка чугуна со сталью: какими электродами и как варить | ММА сварка для начинающих

Сварка чугуна со сталью: какими электродами и как варить

Сварка чугуна со сталью: какими электродами и как варить

Сварка разных металлов не редкость, особенно таких, как сталь с чугуном. Данные металлы очень близки по своему химическому составу, но варить их друг с другом, достаточно сложно, из-за сильной разницы процентного содержания углерода (в чугуне его больше).

Но это еще не значит, что нельзя варить чугун со сталью. Просто чтобы добиться качественного выполнения работ, придется соблюдать определенные технологии и использовать подходящее оборудование для этих целей.

Технология сварки чугуна со сталью

Существует несколько основных технологий, используя которые, можно добиться качественной сварки чугуна со сталью:

  • Горячий и полугорячий метод — при горячем способе соединения чугуна со сталью, заготовки нагреваются до высоких температур (свыше 500 градусов), при полугорячем способе соединения, температуры нагрева несколько ниже.
  • Холодный метод — без предварительного нагрева заготовок.

Основная сложность сварки чугуна и стали заключается в том, что структура у этих металлов разная. У чугуна, в отличие от стали, верхний слой не такой плотный, поэтому его важно не только обезжирить перед сваркой, но и максимально хорошо счистить, до появления плотного слоя.

Какими электродами варить сталь с чугуном

Ранее на сайте про ММА сварку mmasvarka.ru уже рассказывалось про электроды по чугуну и как их сделать своими руками. Что же касается электродов для сварки чугуна со сталью, то наибольшую эффективность в этом деле показали следующие марки электродов:

Электроды ЦЧ-4 — используются для достижения отличного результата при сварке стали с чугуном, как по горячей, так и по холодной технологиям. Сварка электродами ЦЧ-4 ведётся на постоянном токе с обратной полярностью, и, как правило, только в нижнем положении.

Электроды ОЗЧ-2 — достаточно эффективно показывают себя при сварке тонких металлов.

Электроды МНЧ-2 — специализированная марка электродов, которые дают достойные результаты при сварке чугуна со сталью.

Импортные электроды для сварки стали с чугуном, также пользуются немалой популярностью, среди наших мастеров. В первую очередь, это электроды для чугуна Ficast NiFe, электроды Zeller 855 и 866.

Сварка чугуна со сталью

Рассмотрим непосредственно сам процесс сварки чугуна со сталью:

  • В первую очередь нужно выставить правильные настройки сварочного аппарата. Варить чугун со сталью рекомендуется на постоянных токах с обратной полярностью, при напряжении холостого хода не более 54 Вольт. Сварку следует выполнять малыми участками с максимально допустимой длиной валика не более 30 мм. Для того чтобы приварить сталь к чугуну, сначала подготавливается и очищается чугунная заготовка, к которой, впоследствии, приваривается металл.
  • Проковка сварочного шва, также является важной особенностью сварки металла с чугуном. Особенно в тех случаях, когда нужно получить толстый сварочный шов. Проковка швов осуществляется молотком «по горячему», когда шов был только-только наложен. При этом характерный звон будет означать успешную проколку сварочного шва.
  • Охлаждение места наложения шва, является залогом отсутствия деформаций и разрушений металлов. Следует время от времени охлаждать зону оплавки металла при сварке чугуна со сталью.

Осуществить сварку стали и чугуна непросто, однако вполне возможно. Здесь очень важно использовать только подходящие расходные материалы для этих целей, и знать правильную технологию выполнения работ.

Еще статьи про сварку:

способы и приемы, применяемые при сварке чугуна

Чугун является сплавом железа и углерода (около 2,1%) с содержанием кремния (около 3%), марганца (около 1%), серы, фосфора, а также, как правило, легирующих добавок в виде хрома, никеля, ванадия, алюминия, магния и т.д. Если в чугуне отсутствуют легирующие добавки и если он не прошел термообработку, то прочность, твердость и пластичность его очень низки.

Виды чугуна

Углерод присутствует в чугуне в форме цементита и графита. В зависимости от количества цементита и формы графита чугуны могут быть:

  • белыми;
  • серыми;
  • ковкими;
  • половинчатыми;
  • высокопрочными.

Белым называется такой чугун, в котором углерод представлен в форме цементита. На изломе он светлый. Белому чугуну присуща очень высокая твердость, поэтому он не подлежит обработке с помощью режущего инструмента. Этот вид чугуна в основном используется при производстве ковкой его разновидности.

Практически весь углерод, содержащийся в сером чугуне, представлен графитом. Его излом имеет серый цвет. Серому чугуну присущи высокие литейные свойства, и он поддается всем видам металлической обработки.

Ковкий чугун производится из белого с помощью его термической обработки. Данный вид этого материала используется в основном для чугунных деталей в автомобиле- и тракторостроении.

В половинчатом чугуне углерод присутствует в форме графита и цементита. Он применяется в качестве фрикционного материала и при производстве деталей, имеющих повышенную износоустойчивость.

Высокопрочный чугун содержит шаровидный графит, образующийся при кристаллизации. Этот материал применяют при производстве важных деталей в машиностроении, при изготовлении высокопрочных водопроводных труб, газо- и нефтепроводов.

Способность чугуна к свариванию

Технологическая свариваемость чугуна очень низка по следующим причинам:

  • при быстром охлаждении сварного шва возникают отбеленные участки, обладающие высоким уровнем твердости, что негативно сказывается на возможности последующей механической обработки;
  • в случае неравномерного нагрева и охлаждения этого материала на сварном шве появляются трещины, что объясняется высокой степенью хрупкости чугуна;
  • жидкотекучий характер сплава обусловливает усложнения удержания от вытекания расплавленного металла, что осложняет формирование шва;
  • сварной шов может содержать поры, вызванные интенсивным выделением газа;
  • вероятность непроваров из-за наличия тугоплавких оксидов, образованных вследствие окисления кремния и других элементов.

Способы, применяемые для сварки чугуна

При сварке чугуна используются покрытые или угольные электроды, порошковая проволока, а также оборудование газовой сварки.

С технологической точки зрения, в сварке чугунных изделий используются три основных направления:

  • получение шва в составе материала;
  • получение низкоуглеродистого шва в составе материала;
  • получение шва из сплава цветных металлов в составе материала.

Для предотвращения образования закаленных и отбеленных участков, а также трещин используется предварительный прогрев деталей, подвергаемых сварке. Степени прогрева позволяют выделить следующие разновидности сварки:

  • горячая – при подогреве от 600 до 650°С;
  • полугорячая – при подогреве от 400 до 450°С;
  • холодная – без подогрева.

Две первых разновидности применяются тогда, когда необходимо получить в шовном металле чугун, свойства которого близки к свойствам основного материала. Во время горячей сварки холодная свариваемая деталь прогревается до 600-650°С, чем создаются условия для относительно равномерного нагрева и достаточно медленного охлаждения после сварки, что является залогом графитизации чугуна (выделения углерода в форме графита) и предотвращения выделения его в форме цементита.

В процессе полугорячей сварки чугуна повышение графитизации обеспечивается с помощью введения графитизирующих веществ (алюминия, титана, кремния) в свариваемую область и предварительного прогрева детали на меньшую, чем во время горячей сварки, температуру.

Холодная сварка чугуна производится в тех случаях, когда наличие этого материала в составе шва не предусмотрено. Холодная сварка также применяется, если в материале шва требуется получение чугуна, при условии применения графитизирующих веществ при незначительных несквозных дефектах.

Шов с содержанием чугуна с помощью дуговой сварки

Горячая сварка имеет своем составе следующие этапы:

  • подготовка свариваемых деталей;
  • предварительный прогрев;
  • сварка;
  • замедленное охлаждение.

Во время подготовки производят тщательную очистку места сварки и разделку кромок. С тем, чтобы предотвратить вытекание расплавленного материала сварочной ванны и с целью придания шву определенной формы, производят формовку места сварки. Для изготовления форм применяются графитовые пластинки, скрепляемые с помощью формовочной массы.

По окончании формовки форму просушивают, постепенно повышая ее температуру до 120°С. Дальнейший прогрев детали в форме производится с помощью печи или другого нагревательного устройства. По завершению сварки замедленное охлаждение обеспечивается, благодаря укрыванию теплоизолирующим слоем или благодаря совместному остыванию детали вместе с устройством, в котором происходил нагрев. Продолжительность остывания больших деталей может составлять 3-5 суток.

В процессе дуговой сварки с помощью горячего ручного метода используются плавящиеся электроды, имеющие чугунные стержни марки А или Б, или же угольные электроды. Горячую сварку производят без перерыва на больших уровнях тока до завершения заварки. Если объем сварочных работ значителен, то они выполняются поочередно двумя сварщиками. В покрытии литых прутков, имеющих диаметр от 5 до 20 мм, содержатся легирующие (ферросилиций, силикокальций, графит, карборунд и т.п.) и стабилизирующие материалы. На держателе электрода должен иметься щиток для защиты руки рабочего от высокой температуры. Сварка с помощью угольных электродов, имеющих диаметр от 8 до 20 мм, выполняется на постоянных токах прямой полярности.

Метод горячей сварки чугуна дает возможность получить шов, практически равнозначный по составу основной массе изделия с точки зрения обрабатываемости, механических свойств, плотности и т.д. Однако этот метод имеет следующие недостатки:

  • большая трудоемкость выполняемых операций, обусловленная сложной формовкой в месте сварки, сложностью равномерного прогрева всей массы изделия;
  • большая продолжительность и высокая дороговизна процесса.

Однако в некоторых случаях сварные швы из чугуна подвергаются менее жестким требованиям, когда требуется, например, лишь определенная прочность или равнопрочность шва. Это достигается с помощью специальных технологических приемов и металлургических средств в процессе сварки при незначительном подогреве или при условии отсутствия предварительного подогрева, то есть с помощью применения технологии полугорячей или холодной сварки чугуна.

Предотвращение отбеливания чугуна может быть обеспечено с помощью введения в наплавленный металл большого объема графито-заторов, а также легирующих элементов. К примеру, чугунный стержень сварочных электродов марки ЭМЧ имеет повышенное содержание кремния, достигающее 5,2%, а также двухслойное покрытие, в котором первый имеет легирующие свойства, а второй обеспечивает газовую и шлаковую защиту.

Холодная сварка изделий из чугуна, имеющих стенки толщиной до 12 мм, с помощью электродов марки ЭМЧ позволяет образовать швы и прилегающую к ним зону, не содержащие закаленных и отбеленных участков.

Для сварки массивных чугунных деталей с помощью электродов марки ЭМЧ получение бездефектных швов обеспечивается предварительным прогревом до 400°С с учетом толщины чугуна и жесткости изделий.

С помощью электродов из никелевых чугунов удается получить сварные швы, имеющие хорошую обрабатываемость. Однако вероятность формирования горячих трещин при этом повышается. Сварку производят в несколько слоев с помощью возвратно-поступательного перемещения электрода.

Легирование электродами марки ЭМЧС обеспечивается через покрытие. Низкоуглеродистая проволока образует их стержень, имеющий трехслойное покрытие: легирующее, шлако- и газообразующее, газозащитное. В том случае, когда толщина свариваемых деталей составляет 8-10 мм, бездефектные сварные соединения при использовании этих электродов могут быть сформированы методом холодной сварки, а в случае больших трещин – методом горячей сварки.

Полуавтоматическая холодная, полугорячая и горячая сварка чугуна производится, как правило, с помощью порошковых проволок ПП-АНЧ-1, ПП-АНЧ-2, ПП-АНЧ-3 и т.п. Проволоки содержат совокупность модифицирующих элементов, вводимых в состав шихты в форме лигатуры на базе кремния.

Газовая сварка

Получение металла швов с помощью газовой сварки рассматривается как надежный способ получения материала шва, практически идентичного основному металлу изделия. Во время газовой сварки нагрев и охлаждение являются более длительными и равномерными по сравнению с процессом дуговой сварки. Это позволяет обеспечить более благоприятные условия графитизации углерода и снижение вероятности формирования участков отбеливания в составе чугунных сварных швов и при шовной зоны.

Операции газовой сварки желательно предварять общим или местным подогревом. Кромки скашиваются V-образно так, чтобы угол раскрытия составлял 90°. С них с помощью пескоструйного аппарата или щетки удаляются грязь, ржавчина и масло. Их прогрев производится с помощью газового пламени.

Используемые присадочные прутки, как правило, являются чугунными стержнями, принадлежащими к следующим маркам:

  • «А» — используется при горячей газовой сварке чугуна;
  • «Б» — используется при газовой сварке чугунных изделий с местным нагревом;
  • «НЧ-1» — применяется при газовой сварке тонкостенных чугунных изделий;
  • «НЧ-2» — применяется при газовой сварке толстостенных чугунных изделий;
  • «БЧ» и «ХЧ» — используются при износостойкой наплавке чугуна.

Диаметр прутка подбирается в диапазоне между d/2 и (d/2+1мм), где d является толщиной основного металла детали.

Газовая сварка чугуна требует применения флюса с целью:

  • защиты от окисления материала сварочной ванны;
  • перевода тугоплавких окислов железа, кремния и марганца в легкоплавкие шлаки;
  • улучшения сплавляемости путем создания микроуглублений в процессе окисления и частичного растворения графитных включений;
  • повышения жидкотекучести материала шлаков и сварочной ванны.

В процессе сварки необходимо чаще опускать пруток во флюс, а последний чаще досыпать в сварочную ванну. Ацетилен во время сварки подается со скоростью 100-120 дм3/ч на каждый миллиметр толщины детали. Скашивание кромок производят лишь в том случае, когда толщина стенок превосходит 4 мм.

Ядро пламени может периодически удаляться от верха сварочной ванны, но восстановительная его часть должна постоянно накрывать поверхность ванны. В случае чрезмерной задержки пламени в одном месте наблюдается выгорание кремния и углерода, что может вызвать отбеливание чугуна.

Для воспрещения появления дефектов во время сварки деталей, имеющих сложную форму, работу следует производить лишь после общего предварительного подогрева.

По окончании сварочных работ изделие необходимо накрыть слоем асбеста, чтобы замедлить процесс остывания детали.

Электрошлаковая сварка

В процессе электрошлаковой сварки в качестве электродов применяются чугунные литые пластины. Применяемые флюсы должны быть обессеривающими и неокислительными. С помощью электрошлаковой сварки удается получить швы удовлетворительного качества на деталях из серого чугуна без образования трещин, пор, отбеленных участков и прочих дефектов.

Похожие статьи

Сварка чугуна | Строительный справочник | материалы - конструкции

Технология сварки чугуна

Сплавы железа, содержащие более 2% углерода, называют чугунами. Свариваемость и свойства сварных соединений во многом определяются составом чугуна и его структурой. Чугуны различают по форме графита, содержащегося в сплаве. Физические свойства чугуна указывают в его маркировке. Так, индекс «СЧ» указывает, что чугун серый, механические свойства которому придает углерод, находящийся в несвязанном состоянии с кристаллами углерода пластинчатой формы. Серый чугун чаще всего применяют для изготовления конструкций. Высокопрочный чугун маркируют индексом «ВЧ». Графит в этом виде чугуна присутствует в шаровидной форме, которая формируется за счет введения магния.

Длительный отжиг чугуна придает графиту хлопьевидную форму, что позволяет ему находятся в свободном состоянии. Это способствует увеличению пластичности основного материала, и такой чугун называют ковким, обозначая индексом «КЧ». Белый чугун («ВЧ»), содержит углерод в виде химического соединения, называемого цементитом. Цементит придает чугуну высокую твердость и хрупкость, что накладывает ограничения на его применение в конструктивных целях.

Технологию, режимы и материалы сварки чугунных конструкций подбирают в зависимости от вида чугуна и условий эксплуатации свариваемой конструкции. Сварку можно выполнять как холодным, так и горячим методами. При сварке чугуна появляются определенные трудности, выраженные в охрупчивании сварного соединения и образовании трещин, являющихся следствием остаточных напряжений и деформаций. Для борьбы с этими явлениями применяют предварительный и сопутствующий подогрев, обеспечивающий нужную структуру сварного соединения.

Процесс подготовки свариваемых поверхностей практически не отличается от ранее рассмотренных вариантов и включает в себя очистку деталей, разделку кромок и т.д. Для того, чтобы в процессе сварки было легче уберечь расплавленный металл от вытекания, сварку лучше выполнять в нижнем положении с формовкой сварочной ванны. Сварка требует повышенного внимания, так как образование на поверхности сварочной ванны тугоплавких окислов способствует появлению непроваров.

Сварку чугуна выполняют стальными, никелевыми, железно-никелевыми, медно-никелевыми и медно-железными электродами.

Стальные электроды ЦЧ-4 состоят из проволоки на основе низкоуглеродистой стали с карбидообразующим покрытием. Электроды УОНИ-13/45 имеют защитно-легирующие покрытия. Как правило, сварку стальными электродами выполняют для неответственных чугунных изделий небольших размеров и с малым объемом наплавки. Технология такой сварки обычно не предусматривает послесварочную механическую обработку. Сварку ведут небольшими (100 — 120 мм) участками, с остановками для остывания до температуры 60 — 80°С.

Железно-никелевые электроды ОЗЖН-1 применяют для сварки отдельных небольших дефектов на обрабатываемых поверхностях из серого и высококачественного чугуна. Наплавленный этими электродами металл имеет высокую прочность и плотность и хорошо обрабатывается механическими методами.

Медно-железные электроды ОЗЧ-2 с покрытием в виде сухой смеси типа УОНИ-13 (50%) и железного порошка (50%), защищенными и жидким стеклом, применяют для заварки дефектов на отливках, которые играют ключевую роль в механизмах и конструкциях. Сварка электродами данного типа не предусматривает чрезмерного разогрева свариваемых поверхностей. По окончании сварки швы проковывают в горячем состоянии. Проковка снижает возникающие напряжения в швах и уменьшает опасность возникновения трещин.

Никелевые электроды ОЗЧ-З чаще всего применяют в местах с повышенным трением, так как покрытие, выполненное ими, обладает высокой твердостью и стойкостью на истирание.

Медно-никелевые электроды МНЧ-1 и МНЧ-2, наоборот, дают мягкую, хорошо обрабатываемую поверхность. Ими пользуются тогда, когда поверхность после сварки требует тщательной обработки. Сваренная поверхность не применяется в местах, где имеется повышенное трение. Сварку следует вести с перерывами в работе, не допуская перегрева. Швы после сварки проковывают в горячем состоянии.

Горячая сварка предусматривает предварительный подогрев свариваемых деталей до температуры 600 — 800°С, что снижает опасность появления внутренних напряжений и Деформаций. Так как горячая сварка требует наличия специального оборудования (муфельные печи и т.д.), то в условиях домашних мастерских применяется крайне редко, хотя качество соединения при этом получается выше. Процесс горячей сварки ведут непрерывно при больших величинах тока, что позволяет поддерживать большой объем сварочной ванны.

Способы сварки чугуна

Сварка чугуна применяется в ремонтных целях и для изготовления сварнолитых конструкций. К сварным соединениям чугунных деталей в зависимости от типа и условий эксплуатации предъявляют требования по механической прочности, плотности (водонепроницаемость, газонепроницаемость) и обрабатываемости режущим инструментом. Обеспечить эти требования при сварке весьма сложно из-за физико-химических особенностей чугуна.

Трудности, возникающие при сварке чугуна, обусловлены, как правило, низкой стойкостью металла сварного соединении против образования трещин плохой его обрабатываемостью на механических станках.

Низкая стойкость основного металла и металла околошовной зоны против образования трещин характерна для чугуна пониженным запасом деформационной способности (пониженная прочность и пластичность).

Указанные особенности чугуна являются следствием нарушения сплошности его металлической основы включениями графита, а также склонностью его к отбелке и закалке даже при небольших скоростях охлаждения. Эти свойства чугуна определяются высоким содержанием углерода в нем.

Соединение чугунных деталей между собой выполняют газовой сваркой, пайкой, термитной сваркой, литейной сваркой, дуговой сваркой и электрошлаковой.

Сварку ведут без подогрева (холодный способ сварки),с местным подогревом и с общим подогревом всего изделия. Для дуговой сварки используют угольные, графитовые, стальные и легированные электроды, а также электроды из цветных металлов. Подготовку мест под сварку выполняют механическим путем или огневым способом. Для удержания расплавленного металла сварочной ванны (чугун жидкотекуч) применяют специальиые формовки. Назначение формовки — удерживать расплавленный металл. Формовочная масса имеет следующий состав: кварцевый песок, замешанный на жидком стекле 40%, формовочная земля 30% и белая глина 30%.

Подготовленная к сварке деталь подвергается общему или местному подогреву до температуры   350 — 450º С. Иногда для особо сложных деталей  подогрев производят до температуры 550—600° С.

Сварку выполняют как на переменном, так и на постоянном токе. Величину тока подбирают из расчет 50—90 А на 1 мм диаметра электрода. 

Использованы репродукции http://welding.su/gallery/

Сварка чугуна | МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ (КМК)

Сварка чугуна


Чугун, применяемый в машиностроительной, судостроительной и других отраслях промышленности, является сплавом железа с углеродом. Но, в отличие от сталей, его структура не сплошная, не однородная, а пористая, напоминающая «металлическую губку», заполненную неметаллическим рыхлым компонентом — графитом. Именно наличие графита придает этому металлу плохую ковкость, хрупкость, низкую пластичность, затрудняет сварку чугуна. В процессе сваривания происходит выгорание части углерода (графита), что приводит к образованию на поверхности металла трещин и пор в составе шва. Особенно плохо поддается сварке чугун, имеющий с темно-серым (или, черным) цветом на изломе с крупными включениями графита.

Несмотря на все сложности, сварка чугуна в промышленности методом плавления используется весьма широко. Она применяется при ремонте чугунных деталей и изделий, при исправлении брака после литья, при производстве литых сварных конструкций из чугуна. Его можно сваривать металлическими электродами, варить в среде аргона или газовой сваркой с присадкой. Все существующие способы сварочных работ с этим металлом могут быть разбиты на две группы:

  • Горячая сварка с подогревом
  • Холодная сварка чугуна (без подогрева).

Каждый из этих способов отличаются начальной температурой свариваемого изделия, процессом сварки чугуна и конечной структурой сварного шва.

Процесс горячей сварка чугуна электродами начинается с подготовки свариваемых изделий. Их поверхности тщательно зачищаются абразивным кругом, разделываются кромки (фаски) деталей. Следующий этап – нагрев свариваемой зоны. При серийном производстве (большое количество деталей) для этого используют специальные печи или горны, а для частных случаев применяют пропановую горелку. Перед ручной дуговой сваркой чугуна электродами металл нагревают до 600-700°С. Для нее используют плавящиеся стальные или чугунные электроды с обмазкой из легирующих и стабилизирующих материалов. Сварка должна производиться на больших токах, непрерывно до полного окончания. Если объем работ большой, рекомендуется вести сварочный процесс двумя сварщиками, чтобы металл не остывал. Использование горячей сварки чугуна электродами позволяет получить сварной шов, по структуре почти не отличающейся от основного металла изделия. По окончании процесса, чтобы замедлить охлаждение свариваемых деталей, их прикрывают теплоизолирующими материалами (асбестовым полотном, сухим песком). Большие изделия могут таким образом остывать несколько суток.

При сварке чугуна аргоном (TIG сварка) переменным током в качестве присадки используют присадочные прутки с содержанием меди, никеля, алюминия, а неплавящимся электродом является вольфрамовый стержень. Как и при любом аналогичном сварочном процессе, сварка чугуна аргоном подразумевает соблюдения ряда требований. Поверхности деталей в свариваемой зоне должны быть тщательно зачищены до металлического блеска, нагреты для предотвращения возможности образования в дальнейшем трещин. Швы в процессе сварки чугуна аргоном необходимо простукивать, чтобы снять остаточные напряжения.

Холодная сварка чугуна осуществляется без предварительного подогрева деталей. Она производится стальными, чугунными или специальными (из сплавов цветных металлов) электродами. Для первых проходов при этом виде сварки чугуна используют малоуглеродистые стальные электроды небольшого диаметра при малой силе тока. Дальнейший процесс ведется с применением электродов большего диаметра, с перерывами в работе, чтобы температура свариваемых деталей в околошовной зоне не превышала 60° С.


Мы принимаем заказы на изготовление, как единичных деталей, так и партий мелко и среднесерийного производства.

Узнать примерную стоимость сварочных работ по чугуну можно по:

Тел: +7 (495) 411-10-51

E-mail: [email protected]

Виды сварки чугуна, проблемы при сварке чугунных изделий

Чугун – это сплав железа с углеродом. Количество последнего в составе должно быть не менее 2,14 процента. Чугун бывает серым (графит) или белым (цементит).

В свою очередь серый материал делится на три вида:

  • с пластинчатым графитом,
  • ковкий с графитом в виде хлопьев,
  • особо прочный с графитом в виде шаров.

Все они соответствуют разным государственным стандартам.

Такой сплав плохо подвергается тепловой обработке, однако соединение с помощью сваривания используется повсеместно. Используя такой метод, можно исправить брак литья, починить изделие или сделать новую конструкцию.


Виды сварки чугуна:


1. Горячая, при которой температура доводится до шестисот-семисот градусов по Цельсию, а затем медленно охлаждается. Благодаря этому не возникает пористость и отбеливание.

При беспрерывном выполнении процедуры вся область сварки находится в жидком состоянии. Такой метод осуществляют ручным плавящимся электродом, угольным с присадочными прутьями, газовой технологией, механизированной порошковой проволокой.

Этапы горячей сварки:

  • Деталь готовится к процессу.
  • Изделие подогревают.
  • Производится сварка.
  • Деталь медленно охлаждается.

2. Холодная, при которой процесс осуществляется электродами с использованием графитизаторов и легирующих компонентов. Добавки должны помогать сфероидизации карбидов. Иногда применяются электроды из медных или никельных сплавов. Чтобы рещультат был более надежным, в некоторых случаях предварительно используют установку шпилек или шурупов из стали.

Этот процесс осуществляется газовой технологией с присадочными прутьями, электро-шлаковой пластинчатыми электродами и ручной – плавящимися, а также механизированным способом порошковой проволокой.


Проблемы, которые могут возникнуть при сварке чугуна:


  • Слишком быстрое охлаждение приводит к отбеливанию материала шва,
  • Значительные напряжения внутри приводят к появлению трещин,
  • Поры образуются из-за выделения газа из сварочной ванны,
  • Значительная жидкотекучесть.

В качестве сварочных материалов используют порошковую и сварочную проволоку, а также покрытые электроды.

Если наплавленным металлом является чугун, то применяются следующие методы сварки:

  • Дуговая электродами из чугуна с покрытием,
  • Дуговая порошковыми проволоками,
  • Дуговая с применением стержней из керамики,
  • Газовая с присадкой из чугуна.

Сварка чугуна - как и чем сварить чугун?

Чугун представляет собой сплав железа с углеродом, а также легирующими элементами или элементами, полученными в результате металлургического процесса. Это очень прочный и устойчивый к коррозии материал, который используется, в частности, в производстве горшки, садовая мебель, декоративные элементы или даже винты и люки. Как сварить чугун? Почему говорят, что это сложно?

Какие бывают виды чугуна?

Чугун

считается лучшим металлом для выплавки, а его малая усадка и высокая текучесть делают его очень эффективным при литье.Стоит знать, что существует несколько видов этого железоуглеродистого сплава (в зависимости от химического состава):

  • Чугун белый - одновременно твердый и хрупкий, поддается только шлифовке. В основном они перерабатываются для получения пластичной формы, а в их химический состав входят: ледебурит, перлит и цементит. Белый чугун используется, в частности, для изготовления тормозные колодки.
  • Чугун серый - мягкий и пригодный для обработки, представляет собой сплав железа, углерода (в виде графита) и кремния, содержащий серу, фосфор и марганец.Их используют в производстве ванн, каменок, деталей печей и машин.
  • Половинчатый чугун - также известный как пестрый чугун, углерод, содержащийся в нем, находится в форме как графита, так и цементита. Он имеет промежуточные свойства между белым и серым чугуном.
  • Легированный чугун - содержит легирующие добавки, такие как никель, алюминий, кремний и хром. В результате его химические и физические свойства могут быть изменены.

Чугун считается трудносвариваемым, а белый и некоторые сплавы считаются несвариваемыми.Это связано с высоким содержанием углерода и хрупкостью материала. Если вы хотите сварить чугун, вы должны выбрать правильный метод, иначе получить ожидаемые результаты не удастся.

Мигоматы в сварочном цехе allweld.pl

Как правильно сварить чугун?

Свариваемый чугун должен быть надлежащим образом подготовлен. Требуется удалить загрязнения с сопрягаемых поверхностей и прилегающей зоны заливки. Сварка неочищенной отливки способствует образованию пузырей и пор в шве, а также неметаллических включений.Для ремонта растрескавшегося чугуна сначала просверлите отверстия на обоих концах трещины диаметром не менее 5 мм, чтобы предотвратить ее увеличение. Также необходимо удалить чугун вдоль излома таким образом, чтобы создать сварочную канавку, позволяющую правильно маневрировать держателем или электродом. Для сварки следует выбрать подходящий наполнитель. Тут надо учесть:

  • тип чугуна,
  • метод сварки,
  • подверженность сварки механической обработке,
  • соответствие сварного шва отливке по цвету,

Холодная сварка чугуна

Холодная сварка чугуна применяется преимущественно при ремонте тяжелых и крупных отливок, а также когда допускается увеличение твердости сварного шва и деталей отливки.При сварке температуру поддерживают на уровне 60-70 град С, а на расстоянии около 100 мм от ванны она составляет 30-40 град С. Холодная сварка осуществляется без предварительного подогрева сплава, с применением ММА, МИГ-МАГ или Методы ТИГ. При принятии решения о таком решении параметры тока должны быть как можно меньше, а стыки должны быть укорочены, чтобы отливка не нагревалась выше 70 градусов Цельсия.Рекомендуется, чтобы длина одного участка стыка была максимальной. 20 или 30 мм. Поместите первую посередине трещины, следующие по обоим концам и чередуйте их, пока не будет прошит весь стежок.

При сварке чугуна холодным способом каждый раз после закладки участка шва прекращать работу и слегка молотить его молотком. Для этого метода применяют дорогие никелевые, никель-медные или железо-никелевые связки, иногда используют и стальную связку.

Горячая сварка чугуна

Горячая сварка чугуна применяется при ремонте отливок с повышенными требованиями к стабильности структуры и формы. Сначала материал нагревается до 700 градусов.В. Для предотвращения окисления поверхности отливку покрывают густым раствором извести или мела (его удаляют непосредственно перед сваркой проволочной щеткой). Во избежание растрескивания чугуна в результате высокой температуры скорость предварительного нагрева не должна превышать 100 градусов С в час. Обычно для этого используют газовый или угольный камин. Если они маленькие, их можно нагреть с помощью кислородно-ацетиленового пламени.

Посмотреть акции в сварочном цехе Allweld

Горячая сварка выполняется в нижнем положении на постоянном токе большой силы. Отливки сваривают в газовой среде методом TIG (в среде инертного газа, неплавящимся электродом) или дуговой сваркой покрытыми электродами ЭЗО. Выбирая горячую сварку, можно получить меньший провар, металл шва смешивается с отливкой. Скорость охлаждения шва ниже, в результате чего зона термического влияния шире и в ней присутствуют структуры меньшей твердости.После сварки отливку повторно нагревают до высокой температуры (500 - 600 градусов С) для снятия напряжений. Затем его следует медленно охладить, рекомендуемая скорость охлаждения не более 50 градусов С в час.

Пайка чугуна

Для чугуна также можно использовать сварку пайкой. Он заключается в изготовлении связки с медной матрицей, температура плавления которой ниже температуры плавления чугунной отливки. Для нагрева материала используется кислородно-ацетиленовая горелка, а сам процесс сварки пайкой осуществляется методом TIG или MAG.Чугун не плавится, так как связующее вещество смачивает стенки паза. Для сварки газовой пайкой используются латунные связующие, иногда с добавлением, например, кремния или марганца, а также флюсы на основе буры. В свою очередь, при сварке MAG-пайкой используются коричневые наполнители, а защитный газ представляет собой смесь аргона с небольшим количеством O2 и CO2.

Какой сварочный аппарат лучше всего подходит для сварки чугуна?

Сварка чугуна – не самая простая работа, но она может быть успешной, особенно при наличии подходящего оборудования.Простые, мелкосерийные работы можно без проблем выполнить с помощью мигомата, аппарата ручной сварки покрытыми электродами (ММА) или инвертора TIG, в зависимости от выбранного метода. Для получения удовлетворительных результатов лучше всего использовать проверенное оборудование, такое как SHERMAN DIGIMIG 200 DUAL PULS, MAGNUM SNAKE 235 MMA WITH ARC FORCE или IDEAL EXPERT 220

.

. Магазин Allweld.pl предлагает множество сварочных аппаратов от известных производителей, приспособленных для сварки различных материалов, в том числе чугуна.В случае каких-либо сомнений или вопросов, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Наши специалисты помогут подобрать подходящее оборудование для каждого сварщика, вне зависимости от опыта или конкретного бюджета.

Смотрите другие интересные статьи из нашего блога:

- Сварка цинком - вся самая важная информация о сварке цинком

- Сварка латуни - вся самая важная информация о сварке этого металла

- Сварка алюминия - вся самая важная информация о сварке этого металла

- Сварка электродом - вся самая важная информация по сварке электродом ММА

- Инверторные сварочные аппараты - Все об инверторных сварочных аппаратах

— зарядное устройство — см. рекомендуемые зарядные устройства

.

- Обозначение сварных швов - Посмотрите, какие виды сварных швов бывают

Руководство по закупкам:

- Сварочный аппарат для любителей и начинающих любителей рукоделия

- Инверторный сварочный аппарат до 500 злотых

- Инверторный сварочный аппарат до 1000 злотых

- Инверторный сварочный аппарат от 1000 до 2000 злотых

- Как правильно выбрать сварочный аппарат для ваших нужд

.

Сварка чугуна и алюминия – методы MIG i TIG

Сварка чугуна и алюминия сварка виды деятельности присутствуют во многих отраслях. Простые сварочные работы мы можем сделать это сами, используя сварочные аппараты mig и tig. Прежде чем принимать работы, стоит познакомиться с этими способами сварки, ознакомиться с их преимуществами, недостатками и возможности.

Если вы планируете ремонт или внутренняя отделка, воспользуйтесь услугой Поиск подрядчика , доступной на сайте Строительные калькуляторы.После заполнения небольшой формы вы получите доступ к лучшие предложения.

Наиболее распространенные методы сварки сварка чугуна и алюминия

Сварка MIG

Миг в нем используется дуга переменного тока, которая формируется между электрод, заготовка. Сварку чугуна с помощью мигомата можно проводить с использованием двух видов защитного газа. Первый - инертный газ. (вспышка).В этом методе обычно используется гелий или аргон.

Второй вид сварка в защите активных газов. Сварка в защите активных газов использует углекислый газ или смесь, содержащую углекислый газ и аргон. Это называется магнитной сваркой.

Сварка сварка чугуна и алюминия методом mig/mag может выполняться с помощью мигомата и полуавтомат. Оба метода легкодоступны и обеспечивают хорошее качество сварных швов. и используйте электрическую дугу переменного тока.В обоих случаях так и есть сварка плавящимся электродом. Также проверьте , какие электроинструменты будут работать на строительной площадке .

Сварка Мигмаг в настоящее время очень популярен. Однако стоит помнить, что сварка чугуна мигоматом или сварка алюминия требует высокой точности и опыт. Только так мы получим прочный и хороший сварной шов. Низкая цена сварка здесь является несомненным преимуществом. Однако покупка подходящего устройства могут оказаться значительными расходами.

С помощью сварка чугуна мигоматом, надо помнить и о возможности появления пористое соединение. Речь идет о сварке с использованием активного защитного газа. Сварка MIG (с использованием инертного газа) не вызывает таких проблем.

Сварка Migmag – преимущества и недостатки сварки чугуна

Миг и магнитная сварка является универсальным решением. Мы можем использовать их на материал различной толщины. Скорость тоже оказывается большим преимуществом сварка, что особенно важно при больших объемах работ.Лук электрический переменный ток с плавящимся электродом позволяет проводить наблюдения сварочная ванна. Это, в свою очередь, облегчает выполнение качественного сварного шва.

Обсуждение также стоит упомянуть преимущества сварки mig и mag хорошее сплавление с одновременным небольшим нагревом свариваемого элемента. Это еще одно преимущество, способное облегчить сварочные работы.

Модерн Сварка чугуна мигоматом выполняется на современном оборудовании.Сварочные аппараты более высокого качества могут иметь функции автоматизации, независимо от того, особенно полезно в профессиональной обработке. Высокая эффективность, хорошее качество и привлекательная цена делают сварку Migmag популярным выбором признание.

К сожалению, сварка алюминия или чугуна с миграцией также дает уверенность неудобства. Полуавтоматическая сварка MIG и MIG требует высокой точности. Хорошо мы можем добиться сварного шва только при наличии соответствующих навыков сварщика.Сварка нержавеющая сталь, чугун или алюминий требуют хорошей подготовки кромок. Использование электрической дуги переменного тока с плавящимся электродом с покрытием активно, надо также учитывать возможность появления залипания на соединенные элементы. Также проверьте , который должен быть в мастерской DIY.

Несмотря на их дефекты сварка MIG и MA обычно используется при работе с нелегированной сталью (включая сварку нержавеющих сталей), низколегированных и высоколегированных.Сварка Мигмаг также можно использовать для сварки алюминия, никеля, меди, титана и их сплавы.

Сварка TIG

Сварка TIG — еще один популярный и легкодоступный метод. Сварка чугуна или сварка алюминий здесь делается с помощью вольфрамового электрода. Вольфрамовая сварка неплавящимся электродом в среде инертного газа. Это позволяет получение хороших параметров сварки. Также стоит добавить, что TIG-сварка использует электрическую дугу постоянного тока.Научиться сварке алюминия TIG не самое сложное.

Во время работы нам не нужно использовать дополнительные материалы (в отличие от работы с расходуемый электрод). Это очевидное преимущество, которое делает цену сварки он становится более доступным. Дополнительно сварка электродом неплавкий материал обеспечивает высокую точность обработки.

Тоже стоит Добавим, что tig-сварка является очень универсальным методом. Очень медленная скорость сварка обеспечивает хорошее качество сварных швов.Причем сварка неплавящимся электродом обеспечивает чистоту сварного шва.

Сварка чугуна и алюминия методами mig и tig

Сварка TIG использование вольфрамового электрода также имеет свои недостатки. Крупнейший из них связывает при низкой скорости сварки. Поэтому сварка нержавеющей стали, сварка чугуна или толстого алюминия может занять довольно много времени. Что Кроме того, сварка TIG требует опыта. Здесь будет зависеть качество сварных швов. от навыков и опыта сварщика.

Сварка TIG – наиболее важные недостатки i основные моменты

Сварка сварка чугуна или аргонодуговая сварка алюминия — это только начало возможностей. Сварка с использованием вольфрамового электрода обеспечивает чистоту сварных швов и высокую точность стирать. Лучше всего работает с тонкими листами. Их толщина может быть всего 0,5 мм. Благодаря использованию неплавящегося электрода мы создадим прочный и плавное соединение.

Применение Преимущество неплавящегося электрода при tig-сварке заключается в отсутствии разбрызгивания жидкости. металл.Это правда, что для сварки чугуна или сварки алюминия требуется большое количество навыки, но при должном опыте можно полностью освоить ручная работа.

Сварка неплавящийся электрод, защищенный инертными газами, позволяет получать чистые сварные швы. Это будет большим преимуществом при сварке необходимых вам материалов. повышенная точность и качество соединений. Используя метод tig, мы можем выполнять сварку нержавеющей стали, сварку алюминия, сварку стали высоколегированные, никелевые, медные и титановые.

Работа над использование вольфрамового электрода не лишено недостатков. Величайший недостатком этого решения оказывается упомянутая выше низкая эффективность. Кроме того, работа ионизатора накаливания в сварочной дуге может мешать работе. электронные устройства.

Рекомендуемые сварочные аппараты и аксессуары — проверьте!

Сварка чугуна

Горячая сварка серого чугуна

Сварка чугун - довольно хлопотное занятие.Трудности в основном связаны с высоким уровнем содержание углерода в материале. Более высокое содержание углерода делает чугун (a v особенно серый чугун) плохо поддается сварке. К счастью, совместив это материал все еще остается возможным.

Сварка мы можем сделать серый чугун горячим. Для этого нагреваем его очень медленно сварочный материал (целевая температура от 600 до 700 0 C и сохраняется на протяжении всего процесса сварки).

Работы изготавливается с применением электро- или газосварочных аппаратов, а проволока сварка должна иметь свойства, аналогичные серому чугуну.Сварка горячий также требует, чтобы материал охлаждался очень медленно. Слишком быстро охлаждение может привести к растрескиванию чугуна.

Как видите, горячая сварка серого чугуна – занятие непростое. Работа требует специализированная технологическая база и большой опыт сварка.

Холодная сварка чугуна

Сварка Холодный чугун уже не так сложен, как сварка серого чугуна. горячий.Работа заключается в поддержании низких температур с целью предотвращения напряжения свариваемого материала.

Сварка чугуна мигоматом, холод должен осуществляться плавящимся электродом o малый диаметр. Также рекомендуется использовать низковольтный переменный ток. интенсивность. Сварные швы должны быть максимально узкими, а при соединении элементов рекомендуются регулярные перерывы. В результате сварка электродом не это будет напрягать и трескать материал.

Со временем Холодная сварка чугуна, также рекомендуется набивать последовательные слои сварные швы. Это еще один эффективный способ избежать нагрузки на материал. сварка.



Сварка алюминия

Алюминий достаточно популярный и простой в обработке материал.Его сварка не вызовет не меньше трудностей, чем сварка чугуна с мигрировкой. Для сварки алюминий, мы можем использовать вольфрамовый электрод (т.е. неплавящийся электрод), с использованием инертного защитного газа. Особенно рекомендуется сварка TIG. для тонкого материала и там, где требуется высочайшее качество соединений.

Соединительный алюминий также можно сделать с помощью мигомата. Сварка с использованием переменный ток и отставание от инертного газа повысят эффективность стирать.Плавкая сварочная проволока обеспечивает прочный сварной шов и высокую точность.

Выбор сварочная проволока, не забудьте правильно подобрать газовую смесь отставание. Алюминий восприимчив к включениям оксида алюминия и водорода, что приводит к пористости суставов. Чтобы предотвратить эту проблему, пожалуйста, использовать газ повышенной чистоты. Предполагается, что сварка MIG-MAG алюминий следует очищать аргоном или гелием не менее 99,6%.

Рекомендуемые электрогенераторы по выгодным ценам

Прайс-листы услуг, относящиеся к данной статье

.

Чугунные электроды CASTWELD NiFeB, Metalweld - упаковка - Сварочные материалы - Проволока / Электроды / Февраль Электроды MMA

  • Универсальный электрод для сварки всех видов холодного чугуна (ковкий, серый, ковкий) и для соединения чугуна со сталью.

Прейскурантная цена

(Скидка%)

359,00 зл. - 399,00 зл.

/ 1 упаковка брутто

Товар распродан

Вы получите уведомление по электронной почте, когда товар снова будет доступен.

Сообщить о наличии

Вышеуказанные данные не используются для рассылки информационных бюллетеней или другой рекламы. Включив это уведомление, вы соглашаетесь только на однократное уведомление о повторной доступности продукта.

1-2 дня

Отгрузка (% д на складе)

14 дней на бесплатный возврат

Товар недоступен в стационарном магазине

Безопасные покупки

Отсрочка платежа.Купите сейчас, заплатите через 30 дней, если не вернете

Купить сейчас, заплатите потом - 4 шага

Выберите PayPo при выборе способа оплаты.

PayPo оплатит ваш счет в магазине.
На сайте PayPo проверьте свои данные и введите Pesel.

Получив свои покупки, вы сами решаете, что вам подходит, а что нет. Вы можете вернуть часть или весь заказ - тогда сумма, подлежащая оплате PayPo, также будет уменьшена.

В течение 30 дней с момента покупки вы платите PayPo за свои покупки без каких-либо дополнительных затрат .Если вы хотите, вы распределяете платеж в рассрочку.

После покупки вы получите очки.

ОПИСАНИЕ:

Универсальный электрод с биметаллическим сердечником Ni-Fe, предназначенный для сварки всех видов холодного чугуна (ковкого, серого, ковкого) и для соединения чугуна со сталью. Обладает отличными сварочными параметрами, не перегревается при сварке и не требует остановки сварки. Он имеет очень мало брызг, шлак легко отделяется, а сварной шов имеет мелкую окалину. Его можно использовать для сварки переменного тока Uo <50 В, а также постоянного тока (+) и (-).Перед сваркой рекомендуется проткнуть основной материал (чугун).

Применение:

- Корпуса машин и двигателей, восстановление и приварка клапанов.

- Сварка чугуна со сталью.

Механические параметры:

Прочность Rm [Н/мм2] 450

Твердость 169-190 HB /

Тип электрода (оболочки) основной

Загрузки

12 месяцев

Нужна помощь? У вас есть вопросы? Задайте вопрос и мы тут же ответим, публикуя самые интересные вопросы и ответы для других.

Спросите о продукте

.

Сварочные услуги для промышленности; сварка алюминия, стали, чугуна; сварочные услуги, регенеративная наплавка

Мы предоставляем сварочные услуги в основном для промышленности. Мы ремонтируем и регенерируем целые устройства или их элементы. В начале мы обсудим пример восстановления рабочего колеса насоса P1215A, где мы использовали различные методы сварки.

На трех фотографиях показана регенерация закрытого рабочего колеса насоса П1215А из титанового сплава , начатая с исправления деформации боковых стенок рабочего колеса и восстановления потерь с целью восстановления номинальных размеров рабочего колеса .

Недостающие детали ротора пришлось восстанавливать из правильно подобранного листа (правильный титановый сплав и толщина листа).

Нажмите на картинку, чтобы увеличить и увидеть основные детали ремонта.

На втором фото хорошо видна реконструкция разбитых фрагментов боковых стенок. Там, где был доступ, выполнялась микросварка TIG сопряженных деталей из листа титанового сплава.

Там, где доступ затруднен (внутри ротора в зоне соединения лопаток с боковыми стенками) неодимовым лазером выполнена сварка всех локализованных трещин.

Нажмите на фото, чтобы увеличить его и увидеть восстановленное рабочее колесо насоса.

На третьем фото - обязательное контрольное испытание на проникновение PT реконструированного рабочего колеса насоса Р1215А, которое не выявило несплошностей в сварных соединениях.

Для завершения регенерации необходимо выполнить динамическую балансировку ротора.

На фото отремонтированная поверхность ротора с нанесенным пенетрантом (неразрушающий контроль РТ).

За время существования компании «РЕСУРС» ​​мы выполнили сотни работ, подобных вышеперечисленным.
Сварочные услуги очень часто выполняются на заводе Принципала .
Приглашаем к сотрудничеству, а если вам понадобится помощь, мы задействуем весь арсенал наших технических возможностей.

В 2015 - 2018 годах мы внедрили инновационные методики - микрочастиц и микросварка стационарным Nd:YAG неодим-yag лазером и портативным силовым устройством Piggy Welder 2.Оба этих способа сварки осуществляются с использованием микроскопа. Зона теплового воздействия ЗТВ здесь составляет всего 100–150 мкм, что позволяет выполнять работы, которые невозможно осуществить при общепринятых способах сварки.

Используем традиционные и современные методы сварки:
- метод MIG/MAG
- метод TIG
- сварка электродом (покрытые электроды)
- газовая сварка
- сварка порошковой проволокой
- микросварка с неодимовым лазерным микроскопом Nd:YAG)
- Micro Spot TIG микросварка
- Piggy Welder 2 силовая микросварка (микросварка с микроскопом)

Сварное соединение - вид соединения, образующийся в физическом процессе соединения материалов путем их местного расплавления и соединения.В процессе сварки, как правило, добавляется сварочное связующее, т. е. дополнительный присадочный материал, который, сплавляясь с основным материалом, создает сварной шов, неразъемно соединяющий оба элемента.

Применяем следующие виды сварных соединений:
стыковые соединения - односторонние и двусторонние угловые:
тавровые, угловые, крестовые.
фальцевые соединения - соединения внахлест и внахлестку.

Обычно мы используем следующие типы сварных швов:
• стыковые швы
• угловые швы
• швы отверстий (выполненные в отверстиях).
• кромочные швы
• точечные швы

Предлагаем:
• сварка чугуна
• сварка алюминия и других цветных металлов
• сварка кислотоупорной стали.

Наши сварщики имеют квалификацию УДТ по сварке сосудов под давлением,
кранов и других элементов оборудования, подлежащих техническому надзору.

На наши работы мы выдаем Сертификаты качества <пример> с гарантией 12 месяцев.

Компания «РЕСУРС» ​​предоставляет 12-месячную гарантию на выполненные работы
и не применяет ограничений, исключающих гарантийный срок.

Ниже представлены 3 вида работ, выполняемых нашими сварщиками.

Лазерная сварка тонких металлических деталей из черных и цветных металлов

Мы представляем уникальный метод сварки с неодимовым лазером yag, который мы выполняем работу, которую невозможно реализовать с помощью основных методов TIG, MIG, MAG, плазмы. Так мы свариваем тонкостенные элементы и регенерируем кромки пресс-форм, насосов и т. д.

Пример 1 - Специализированные сварочные работы на трубе статора многоступенчатого центробежного насоса

Необходимо было получить герметичное сварное соединение двух элементов толщиной 0.60 мм каждый. Первый элемент представляет собой тонкостенный трубчатый корпус из нержавеющей стали 316L, второй – тонкая кромка кольца, установленного в статоре насоса и также изготовленного из стали 316L. Сварка Micro TIG импульсным методом не работает с такими тонкими элементами.

Поэтому была использована специальная методика неинвазивной микросварки Nd:YAG лазером , разработанная компанией «РЕСУРС».

При сварке импульсным лазером Nd:YAG имеются только небольшие зоны термического влияния (ЗТВ) с диапазоном 150 ÷ ​​200 мкм.Из-за быстрого рассеивания небольшого количества тепла в сварном шве возникают лишь незначительные микронапряжения, не вызывающие деформации соединяемых элементов, в данном случае тонкого листового металла с такой же тонкой кольцевой кромкой. На время сварки центробежный насос необходимо было разместить на специальном стенде, оборудованном сварочным вращателем.

Наконец, мы получили сварной шов с микротвердостью 220 ÷ 250 HV 0,1 и пределом прочности при растяжении (Rm) около 570 МПа


Статор многоступенчатого центробежного насоса, подготовленный для сварки тонкостенного трубчатого корпуса
Центробежный насос массой ок.300 кг, высота 1100 мм, диаметр обсадной трубы 320 мм.
Кольцо, установленное в статоре центробежного насоса - по центру видна тонкая кромка, толщиной 0,60 мм

Сварка с помощью лазера Nd: YAG

Тот же шов — микроскопическое изображение лазера Nd: YAG

Локальная регенерация элементов методом лазерной наплавки описана на другой странице <подробнее>

Нанесение операционных и регенеративных покрытий

Предлагаем также наплавку деталей машин , в результате которой получаем эксплуатационные покрытия или регенеративные покрытия, устойчивые к коррозии или покрытия с высокой стойкостью к истиранию.

Наносим покрытия, в том числе на металлические детали методами сварки, например регенеративной наплавки , которые заключаются в точном сплавлении присадочного материала (связующего) с расплавленным основным материалом. Сформированный таким образом прокладочный шов на поверхности регенерируемых деталей может содержать несколько десятков процентов основного материала.

Пример 1. Титановое регенерационное покрытие на длинной шейке вала из титана

На двух малозаметных фото (которые стоит увеличить) видно:
1) слой титанового сплава после сварки ВИГ на сильно изношенной шейке вала из титанового сплава,
2) диаметр восстановленной шейки Ø 124 мм после механической обработки .

О важности данного ремонта на территории Заказчика свидетельствует длина титанового вала - внушительная L=6700 мм при диаметре Ø 160 мм.

Прокладочный шов на восстановленной цапфе Ø124 / L216мм

Ведущий штифт после окончательной обработки

Пример 2 - регенеративное покрытие с высокой стойкостью к истиранию

На фото ниже показаны кольца после наплавки материалами, где матрица (основа) – никель с примесью бора, кремния и хрома, составляющая ок.40% набивной смеси материалов; следующие 60% смеси состоит из карбида вольфрама - здесь целью наплавки является получение регенеративного покрытия, обладающего высокой устойчивостью к истиранию.

На следующем фото те же кольца после шлифовки - их поверхность была покрыта регенеративным покрытием с повышенной стойкостью к истиранию и коррозии. Твердость базовой матрицы составляет около 55-60 HRC (по шкале Роквелла), твердость карбидов вольфрама, внедренных в основу, составляет ок.2000-2400 HV0,4 (по шкале Виккерса).

В этом случае мы восстановили контактные и упорные кольца, используемые для запуска насоса.

Испытания сварных швов. Оценка качества сварки. Анализ напряжений сварных швов и сварных элементов

Оценка качества сварки (сварных соединений, швов, швов) при эксплуатации крупных объектов, таких как трубопроводы, нефтепроводы, реакторы, ректификационные колонны, автоклавы, сосуды под давлением, парогенераторы, ацетиленовые генераторы, емкости для хранения жидкостей, жидкостей или газов , промышленные рекуператоры и др. .практически только с использованием тестов MPM. (мы обсуждаем их более подробно с неразрушающим контролем) .
Данным методом с помощью измерителей концентрации напряжений можно найти и определить «слабое место» объекта испытаний (металлоконструкций, приборов, машин и их частей) , т.е. локализовать во времени фрагменты сварных соединений, где концентрация напряжений приведет к тому, что объект окажется дефектным или там, где дефект уже возник.


1.На фото:
Контроль сварного шва методом МПМ
с помощью измерителя концентрации напряжений.

2. На верхнем графике
показано распределение дисперсии магнитного поля Hp 90 180 x
, полученное в результате испытания MPM
для трех различных участков сварного шва.

3. Нижняя диаграмма, полученная в результате расчетов, показывает типичное распределение остаточных напряжений, возникающих в сварных швах


.

Услуги | ПОЛОК Сп. о.о.

ремонт головок моторов

Сложность процесса ремонта головок двигателей делает этот отдел в нашей компании самым разветвленным. Растущие требования к качеству побудили нас инвестировать в первоклассное оборудование для обработки головок двигателей внутреннего сгорания таких компаний, как NEWEN или BERCO.

Современный станочный парк и опыт сотрудников позволяют выполнять даже самые сложные задачи на каждом этапе ремонта.Размеры и тип повреждения не являются преградой, поэтому мы ремонтируем головки двигателей всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков, строительных машин и даже кораблей. Поскольку мы также предоставляем специализированные услуги по сварке, мы успешно свариваем чугунные и алюминиевые головки двигателей.

специальная сварка

Мы предоставляем услуги по сварке всех видов материалов, таких как чугун, алюминий, инструментальные стали, кислотостойкие стали, жаропрочные стали и другие.Мы также предоставляем услуги по сварке широкого спектра сплавов и других материалов.

Мы специализируемся на сварке чугунных отливок всех размеров. Благодаря разработанной нами уникальной технологии сварки чугуна мы успешно свариваем корпуса машин, блоки двигателей, коллекторы и т.д.

регенерация распределительных валов

Используя потенциал технологических знаний, многолетний опыт наплавки чугуна и стального литья, а также возможности механообработки в области шлифования, мы предоставляем услуги, связанные с восстановлением распределительных валов на кулачках и шейках для всех типов двигателей внутреннего сгорания. длиной не более 3700 мм.

Мы используем различные технологии сварки для ремонта распределительных валов, такие как сварка TiG и Mig/Mag, а также горячее и холодное термическое напыление. Поскольку отдельные производители предъявляют свои требования к своей продукции, для каждого типа валика разработаны индивидуальные технологии, направленные на достижение соответствующей твердости и шероховатости поверхности. В зависимости от требований OEM мы получаем твердость поверхностей кулачков и шарниров от 45 до 60 HRC.Кулачки обрабатываются копированием на узкоспециализированном шлифовальном станке.

Мы предоставляем 12-месячную гарантию на восстановленные кулачки и оси.

.

Предложение работы - СВАРЩИК, Нидерланды

Знаете ли вы, что вы можете получать новые предложения о работе прямо на вашу электронную почту? Введите ваш адрес электронной почты:

Вы соглашаетесь получать уведомления о предложениях работы на ваш адрес электронной почты. Уведомления отправляются только на основании указанных вами критериев, т.е. должности и места работы.Согласие является добровольным и может быть отозвано в любое время.

Администратором ваших данных является InfoPraca Sp. о.о. более

Политика данных

  1. Администратором ваших данных является InfoPraca Sp. о.о. со штаб-квартирой в Варшаве на ул. Prosta 20, 00-850 Warszawa, внесен в Реестр предпринимателей Национального судебного реестра, который ведет Окружной суд столицыстолицы Варшавы в Варшаве, XIII Хозяйственный отдел Национального судебного реестра под номером KRS: 0000268175, с которым можно связаться по следующему адресу электронной почты: [email protected]
  2. Связаться с уполномоченным по защите персональных данных можно по адресу электронной почты: [email protected]
  3. Ваши данные будут обрабатываться с целью:
    1. Предоставление услуги «Учетная запись пользователя» на веб-сайте infoPraca.pl (статья 6 (1) (a) и (b) Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 года.о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/ЕС (Общее положение о защите данных), далее: «r.o.d.o.»),
    2. , позволяющий подать и выполнить заказ и заключить договор на продажу продуктов, предлагаемых Infoprica Sp. о.о. через портал Prosta 20, 00-850 Варшава (статья 6 (1) (b) GDPR)
    3. маркетинг собственных продуктов или услуг Администратора (ст.6 сек. 1 лит. (f) род.о.о.),
  4. Ваши данные будут храниться в течение периода, необходимого для выполнения договора, а по истечении этого периода - для целей, в течение периода и в объеме, требуемом законом, или для обеспечения каких-либо требований. Администратор систематически проверяет оценку полезности данных, не реже одного раза в 3 года с момента их введения.
  5. Ваши данные не будут переданы другим организациям.
  6. Вы имеете право запросить доступ к своим личным данным, исправление, удаление, ограничение их обработки, право на передачу данных и право на возражение.
  7. Вы имеете право отозвать согласие на обработку персональных данных в любое время, если обработка происходит на основании согласия, выраженного в этом отношении.
  8. Вы имеете право подать жалобу, если считаете, что обработка ваших данных нарушает положения общего положения о защите персональных данных от 27 апреля 2016 года. Жалоба должна быть подана в надзорный орган, который до 25 мая , 2018 г., является генеральным инспектором по защите персональных данных, а после этой даты - президентом Управления по защите персональных данных.
  9. Предоставление Вами своих персональных данных является добровольным, но необходимым для оформления и обработки заказа на портале, заключения договора купли-продажи и использования сервиса «Личный кабинет».
  10. Ваши данные не будут использоваться в процессе автоматизированной обработки данных, включая профилирование.
  11. Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и заботимся о безопасности данных. Для этого, среди прочего, безопасный протокол шифрования связи (SSL).В результате доступ к вашей Учетной записи неуполномоченными лицами или системами надежно защищен.
  12. В целях обеспечения безопасности предоставляемых услуг путем обеспечения возможности идентификации лиц, использующих учетную запись на платформе, Поставщик услуг регистрирует IP-адреса Пользователей, а также информацию о начале, окончании и объеме использования Услуг. , какая информация хранится в системных журналах (Статья 6 п. 1 п. (ф) р.о.д.о.)
.

Смотрите также