Surviving mars прорывные технологии


DLC Surviving Mars 'Green Planet' теперь доступен, добавляет космическое сельское хозяйство для хорошей меры - Игры

Surviving Mars - увлекательная и увлекательная игра в жанре научно-фантастического города, действие которой происходит на одноименной красной планете. Игрокам предлагается высадиться и колонизировать поверхность Марса, решая повседневные проблемы выживания, с которыми сталкиваются подающие надежды пионеры космоса. Вам нужно будет обеспечить среду обитания достаточным количеством кислорода, обеспечить гражданам достаточное питание и развлечения. Вы также будете следить за тем, чтобы ваше население оставалось на приемлемом уровне, чтобы не вызвать голод и, как следствие, смерть вашей колонии.


Компания Surviving Mars получила ряд небольших DLC, раскрывающих некоторые особенности игры, но последнее, названное «Зеленая планета», кажется гораздо более амбициозным. Обновление уже доступно, добавляя ряд новых функций.



в чем разница между hdd и ssd

После того, как вы пройдете начальные этапы выживания на Марсе, включая сбор ресурсов, стабилизацию населения и балансировку экономики, вы сможете начать обращать свое внимание на терраформирование Марса, делая его пригодным для постоянной жизни человека. Для достижения этой цели в обновлении будет представлено множество новых объектов, в том числе генератор магнитосферы и открытые фермы для выращивания растений.

Наряду с DLC Green Planet будет выпущен меньший пакет DLC Project Laika (имеется в виду Собака лайка ), который добавит в игру животных и системы земледелия.



Xbox Game Pass играть где угодно список

Со всеми новыми сооружениями и функциями, игра также добавляет совершенно новое дерево технологий, новые прорывные технологии, новые бедствия, связанные с терраформированием, и многое другое.

Обновления появятся на Xbox One, PS4 и ПК 16 мая 2019 года по цене 19,99 и 5,99 долларов соответственно. Вы также сможете купить комплект Green Planet Plus, который включает в себя как Green Planet, так и Project Laika за 23,90 доллара.

Преобразуйте планету

Выживание на Марсе

Станьте Мэттом Дэймоном.


Surviving Mars - фантастическая стратегическая игра, в которой вы сможете воплотить в жизнь фантастику научно-фантастической космической колонии.

как отзеркалить жесткий диск

Аксессуары Xbox, которые вам понравятся

Каждый из этих качественных аксессуаров гарантированно улучшит ваш опыт работы с Xbox.

Усовершенствованный проводной контроллер PowerA для Xbox One (20 долларов на Amazon)

Контроллер Xbox One от PowerA - привлекательный вариант для экономных геймеров, в котором есть все основы.



Пульт дистанционного управления Talon PDP для Xbox (20 долларов на Amazon)

Мультимедийный пульт Talon PDP Xbox отлично подходит для просмотра шоу на консоли.

Вертикальная подставка Xbox One S (10 долларов на Amazon)

С помощью этого аксессуара поставьте консоль вертикально.

Вышла версия DLC Surviving Mars 'Green Planet', добавляющая космическое сельское хозяйство для хорошей меры

Выживший Марс — захватывающий и удовлетворяющий научно-фантастический строитель города, установленный на одноименной красной планете. Игрокам предлагается приземлиться и колонизировать поверхность Марса, управляя повседневными проблемами выживания, с которыми сталкиваются начинающие космические пионеры. Вы должны будете обеспечить достаточное количество кислорода в ваших местах обитания, обеспечить адекватное обеспечение граждан жильем и развлечениями. Вы также позаботитесь о том, чтобы ваше население оставалось на приемлемом уровне, чтобы не вызвать голод и, следовательно, смерть вашей колонии.

Surviving Mars обладает целым рядом небольших DLC, чтобы раскрыть некоторые особенности игры, но последняя, ​​под названием «Зеленая планета», чувствует себя гораздо более амбициозной. Теперь доступно обновление, добавив ряд новых функций.

После того, как вы преодолели начальные фазы выживания на Марсе, включая сбор ресурсов, стабилизацию населения и балансирование экономики, вы сможете начать обращать внимание на терраформирование Марса, что делает его пригодным для постоянной человеческой жизни. Для достижения этой цели в обновлении будет представлено множество новых объектов, в том числе генератор магнитосферы и растительные фермы, производящие растительность.

Наряду с DLC Green Planet будет выпущен меньший пакет Project Laika DLC (имеющий отношение к собаке Laika ), который добавит в игру животных и фермерские системы.

Со всеми новыми возможностями и возможностями в игру добавлено абсолютно новое дерево технологий, новые прорывные технологии, новые катастрофы, связанные с терраформированием, и многое другое.

Обновления выйдут на Xbox One, PS4 и ПК 16 мая 2019 года по цене $ 19,99 и $ 5,99 соответственно. Вы также сможете купить пакет под названием Green Planet Plus, который включает в себя пакет Green Planet и Project Laika за $ 23,90.

Преобразовать планету

Выживший Марс

Стань Мэттом Дэймоном.

Surviving Mars — фантастическая стратегическая игра, которая позволяет вам жить фантастической космической колонией.

Аксессуары для Xbox, которые вы полюбите

Каждый из этих качественных аксессуаров гарантированно улучшит ваши впечатления от Xbox.

Улучшенный проводной контроллер PowerA для Xbox One (20 долларов на Amazon)

PowerA берет на себя контроллер Xbox One — привлекательный прием для экономных игроков, который разбирается во всех основах.

Talon PDP Xbox media remote (20 долларов на Amazon)

Пульт дистанционного управления Talon PDP Xbox отлично подходит для просмотра шоу на вашей консоли.

Вертикальная подставка для Xbox One S (10 долларов на Amazon)

Поставьте консоль вертикально с этим аксессуаром.

Мы можем заработать комиссию за покупки, используя наши ссылки. Узнайте больше

Surviving Mars: I'm gonna have to science the shit out of this

Пресытившись шумом волн и шелестом пальмовых листьев, Haemimont Games предлагает нам променять тропический рай банановой республики на однообразные пейзажи красной планеты.

Жанр Градостроительный симулятор, стратегия
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Разработчик Haemimont Games
Издатель Paradox Interactive
Сайт, Steam

Марку Уотни пришлось обустраивать импровизированную колонию на Марсе против своей воли, но Уотни был отлично подготовленным специалистом широкого профиля, у него была какая-никакая связь с ЦУПом, он был один и, что самое главное, задерживаться на планете не планировал. Именно совокупность этих факторов и обеспечила в итоге счастливую развязку. В Surviving Mars все с точностью до наоборот — игроку предстоит обеспечить ресурсами, жильем и работой на Марсе сотни людей, многие из которых на специалистов, мягко говоря, не тянут.

На первый взгляд игра представляет собой традиционный градостроительный симулятор, в котором, чтобы добиться успеха, нужно построить жилища, наладить добычу ресурсов и производство товаров, обеспечить жителям доступ к различным благам и услугам, проложить торговые маршруты и поддерживать все это в работающем состоянии, не забывая реагировать на различные катаклизмы. Все это в Surviving Mars есть, да вот сеттинг накладывает свои ограничения. Во-первых, мы больше не на Земле, а значит, банальным зонированием территории не обойтись, а в случае исчерпания ресурсов на насиженном месте запросто перебраться на новое не выйдет.

Сол 1

Марс — не самое приветливое место, и до того как нога первого колониста ступит на пустынную поверхность красной планеты, предстоит провести тщательную подготовку. Работяги-дроны разбирают метеориты на металл, таскают на стройплощадки привезенные с Земли полимеры и запчасти, разворачивают панели солнечных батарей, устанавливают устройства для выпаривания воды из воздуха, прокладывают кабели и трубы и, разумеется, возводят первый геодезический купол, внутри которого и будут построены первые дома для колонистов. Найти нужное место для купола — та еще задачка. На начальном этапе колонии понадобятся бетон и металл, в непосредственной близости от их источников и нужно размещать поселение, но в среднесрочной перспективе возникнет потребность в редких металлах и водяной скважине, так что приходится принимать это во внимание.

Сол 30

Первые дома построены, шахты ждут рабочих, запасы полимеров, электронных компонентов и запчастей радуют глаз, а ракета с поселенцами-геологами уже готова заходить на посадку. Убеждаемся, что все в порядке, лишний раз сверяем соотношение производимой и потребляемой энергии, проверяем состояние резервных батарей, запасы кислорода в баках и воды в резервуарах и ускоряем ход времени. Колония растет на глазах, свободного пространства в куполе не осталось несколько солов назад — рядом с домами вырос кафетерий, через дорогу на ферме поспевает первый урожай марсианской картошечки, а в стоящей за спортивной площадкой поликлинике практикует каким-то чудом затесавшийся на борт ученый. С логистикой все в порядке — возле купола разместилось депо, посылающее дронов заниматься сбором произведенной продукции, обслуживанием коммуникаций и ремонтом построек, самоход, выполнявший эту роль прежде, отправился осваивать новое место, кстати, он уже заканчивает постройку второго купола. Две ракеты везут с Земли дополнительные ресурсы и модули, производить которые колония еще не научилась, третья — очередную порцию поселенцев. На этот раз приоритет был отдан ботаникам, инженерам, медикам и специалистам по безопасности. На борту два вегана, что неплохо, ведь рацион колонистов состоит в основном из картошки и бобов, и три алкоголика. Посмотрим, что из этого выйдет.

Сол 80

Увлекшись добычей ресурсов, я развернул сразу три базы, что не только опустошило склады, но и нанесло ощутимый удар по банковскому счету — недостающее пришлось везти с Земли, а финансирование миссии, увы, ограничено. Для новых шахт и фабрик нужны были рабочие, так что пропуск на борт получал любой желающий — весь квалифицированный персонал был вывезен за первые две ходки. Очередная ракета привезла рабочих для полимерной фабрики — это парочка престарелых охранников, два медика, ботаник-ипохондрик, и семь неквалифицированных пассажиров, двое из которых страдают от алкоголизма, а еще один — идиот, из-за которого несколько недель спустя фабрика выйдет из строя. Еще через неделю ботаник покончит с собой, не вынеся стресса. Больница смогла бы улучшить его настроение, но это промышленный купол, места под больницу не нашлось, а до других куполов пешком бедолага не добрался бы. Нужно было построить хаб для летающего транспорта. Ресурсов не хватает и я думаю разобрать ракету на запчасти.

Сол 100

Колонисты выказывали недовольство жилищными условиями, и я решил всерьез заняться их комфортом — были построены ясли, школы, несколько баров и даже казино. Вот только не все здания умеют функционировать сами по себе, большинству нужен персонал. Разнорабочих на все вакантные места не хватило, так что пришлось отозвать из шахты несколько геологов и “переквалифицировать” их в барменов и продавцов. С провизией нет никаких проблем, та, что новые поселенцы привезли с собой, без дела покрывается марсианской пылью за пределами купола — мои фермы поставляют в кафетерии и на рынки грибы, злаковые, бобы и картошку, люди съедают гораздо меньше, чем производят. Ботаников в колонии больше, чем нужно, так что некоторые отправились на фабрики. Не лучшее решение, поскольку, работая не по специальности, люди испытывают стресс, да и продуктивность производства падает. Ладно, учтем на будущее. А в остальном все хорошо. Шустрые дроны — эту технологию я изучил одной из первых — снуют туда-сюда, исправляя неполадки, латая трубы (мы ведь не хотим повторения ситуации с прорывом трубы в трех местах, из-за которой полсотни человек чуть не умерли от удушения). На большие расстояния грузы и людей доставляют летающие дроны, топлива и ресурсов, как редких, так и обычных, в избытке. Исследование технологий замедлилось, поскольку мобильный модуль изучил все аномалии в известном мне секторе, пришлось построить исследовательский центр. А еще институт, чтобы работники-неумехи могли наконец получить специализацию.

Сол 120

Знаете чем вымощена дорога в Ад? Благими намерениями. Я поспешил, оглядываясь назад, я это понимаю.

Попытка предоставить жителям максимум комфорта была ошибкой. Начнем с того, что колонисты ведут себя не совсем адекватно и новоприбывший инженер способен пойти работать в закусочную, хотя для него заготовлены вакантные места сразу на трех фабриках по соседству. Медики отправляются работать куда угодно — на грибную ферму, на рынок, в шахту, но не в больницу. Приходится перенаправлять их вручную, но на это уходит слишком много времени и нет гарантий того, что через месяц они снова не окажутся на новом месте. Не знаю, почему так происходит. Производство остановилось. Частично из-за того, что персонал был отправлен на свежепостроенные объекты, частично из-за того, что люди попросту вышли на пенсию. Да, завозить в колонию специалистов среднего возраста было не лучшей идеей — сейчас они перестали работать и, будем откровенны, лишь расходуют ценные ресурсы и занимают жилплощадь. Первые два купола практически замерли — они уже давно не самоокупаемы, залежи ресурсов исчерпаны, внутри всего пара фабрик, на которых суммарно работает 5 человек в полторы смены, порой кажется правильным дать этим поселениям умереть, разобрав здания на запчасти. Но сейчас мне не до них, жизнь всей колонии под угрозой из-за совершенно дурацкой ошибки. Я вызвал с Земли две ракеты с колонистами и одну под завязку набитую полимерами, не проверив запасы воды в скважинах. Причем тут вода? Именно из нее производится топливо. Как вы уже догадались, заправляясь, ракеты полностью осушили обе скважины и теперь я наблюдаю за тем, как марсиане один за другим умирают от жажды. Особенно отчаявшиеся забираются в ракеты с твердым намерением улететь обратно на Землю. Бедолаги не в курсе того, что ни одна из этих ракет не сможет взлететь — у каждой недостаточно топлива. Я, конечно, купил еще одну ракету на Земле и нагрузил ее оборудованием для добычи воды, но летит она слишком медленно. Боюсь, в скором времени вода уже будет не нужна.

Сол 200

Место первой высадки похоже на кладбище. Купол, когда-то освещавший долину вокруг себя, занесло красным песком, издалека можно рассмотреть несколько внушительных пробоин от попадания метеоритов. Здания внутри покинуты и обесточены, ветрогенераторы и фабрики замерли, все полезные запчасти были сняты для использования в тех куполах, которые еще можно спасти. Снаружи одиноко ездит единственный дрон, чудом переживший и пылевую бурю и метеоритный дождь. Скоро и он остановится, в материнской самоходке вот-вот сядет батарея.

В других поселениях ситуация немногим лучше — отвлекшись на спасение жизней колонистов, я перестал контролировать производство и добычу ресурсов и сейчас оказался без источников металлов и с простаивающими фабриками. Того, что они производят, еле хватает на поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии. Кабели то и дело приходят в негодность, а трубы травят. Купола практически отрезаны друг от друга, воздушное сообщение парализовано из-за недостатка топлива. Единственная ракета остается на Земле — во-первых, у меня недостаточно средств, чтобы закупить материалы, во-вторых, из шести десятков колонистов, оставшихся на красной планете, тридцать попытаются покинуть ее поверхность, если у них появится такая возможность. Казино, университеты и учебные центры пустуют, в одном из куполов две трети населения достигли пенсионного возраста, на единственном функционирующем здесь предприятии в две смены работает четверка глубоко пьющих людей, причем первая смена практически ничего не производит — ботаник и медик не могут точить детали, потому что мучаются от похмелья, да и вообще эта работа им не по вкусу. Ни дня не проходит без самоубийств.

Сол 250

Миссия провалилась. Я все еще предпринимаю попытки спасти положение, переселяя поселенцев поближе к центру карты и разбирая за ненадобностью старые модули и оборудование. Если мне хватит ресурсов, я смогу добраться до богатых полезными ископаемыми еще неосвоенных районов, выстроив цепочку из трех промежуточных куполов. У меня две все еще работающих самоходки с дронами, денег на счету достаточно для еще одной поставки ресурсов с Земли и четыре десятка рабочих рук. Крепкие ребята, большая часть которых родилась уже здесь, на Марсе, они стрессоустойчивые, привыкли к простой пище и не очень-то избирательны в развлечениях. И, главное, все они молоды. Где-то на периферии остался большой купол с комплексом умных домов, санаторием, магазинами электроники, казино и фонтанами, населенный пенсионерами, чья судьба предрешена — еды вдоволь, но ресурсов для починки оборудования жизнеобеспечения нет. Генераторы Стирлинга остаются в закрытом состоянии, так они производят меньше энергии, но и дольше смогут сопротивляться воздействию марсианской пыли. Запасов кислорода и воды хватит на какое-то время. Хочется надеяться, что жизнь под куполом угаснет по естественным причинам до того, как какая-то труба даст течь, хотя шансов на это немного…

Surviving Mars — необычный градостроительный симулятор, который подкупает своей атмосферой и с легкостью способен заставить вас просидеть за компьютером до самого утра. Правда, раздражение он способен вызвать с не меньшей легкостью. Некоторые идеи Haemimont Games трудно назвать удачными. Начнем с того, что колонисты обладают целым спектром особенностей, которые нужно учитывать — положительные и отрицательные характеристики, специализация, настроение и так далее. Это, в принципе, неплохо, вот только со временем на Земле заканчиваются специалисты, и вы вынуждены брать в миссию сплошных безграмотных истеричных алкоголиков, которые больше навредят, чем помогут. Определенные исследования позволяют избавляться от отрицательных черт характера, но очки исследования не резиновые и их можно было бы потратить с большей пользой. Плюс переобучить поселенца нельзя. Вам больше не нужны инженеры? Очень плохо, посылайте их работать на шахту и радуйтесь пенальти к производству и морали. Опять-таки, есть исследование, снижающее это пенальти, но на него нужно будет потратить очки исследования и время, что замедлит ваш прогресс.

Решение сделать купола максимально автономными тоже правильным не назовешь. Поместить все нужные здания под одной крышей не выйдет в любом случае, так что приходится мириться с тем, что часть населения всегда будет недовольна — кому-то бар подавай, кому-то больницу или магазин. Все это есть в куполе, который стоит рядом, буквально в нескольких метрах, но пользоваться этими зданиями поселенцы из другого купола не могут, пока ты вручную их не переселишь. Ах да, и новое место работы нужно не забыть назначить. Про то, что самостоятельно место работы колонисты выбирают довольно спонтанно, несмотря на расставленные приоритеты, мы уже говорили.

Да и сам Марс является одновременно как главным плюсом игры, так и ее минусом. Здесь глазу буквально не за что зацепиться и спустя десяток часов игры однообразие ландшафта порядком приедается. Да и, в отличие от какого-нибудь SimCity или Cities Skyline, Surviving Mars разнообразием архитектурных форм похвастать не может. С одной стороны, оно и понятно — игра все-таки про первую фазу колонизации чужой планеты, но с другой стороны — это все же игра, а не обучающий симулятор.

Тем не менее, пожиратель времени из Surviving Mars вышел отличный, время за игрой летит совершенно незаметно, да и подходит она как для новичков, так и для давнишних фанатов жанра, благодаря настройке стартовых условий. Кто-то захочет высадиться в уютной долине, богатой ресурсами, заручившись финансовой поддержкой международной миссии по колонизации Марса, а кто-то за счет Paradox Interactive (другими словами, практически без финансирования) начнет обживать обстреливаемый метеоритами горный массив, в котором ночью вода в резервуарах замерзает и где металла днем с огнем не сыщешь.

Подводя итог, хочется сказать, что с игрой, по большому счету, все хорошо, но это как раз тот случай, когда мы очень надеемся на DLC.

Плюсы: Сеттинг; черты характера поселенцев; серьезный подход к менеджменту ресурсов; саундтрек

Минусы: ИИ колонистов; ограниченное количество построек; излишняя автономность куполов

Вывод: Surviving Mars испытывает недостаток свежих идей, но необычный сеттинг решает эту проблему

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

ИГРА ПРО КОЛОНИЗАЦИЮ МАРСА. SURVIVING MARS РЕЦЕНЗИЯ. | Hollowofowl

Помните ANNO 2205? Там был отличный игровой элемент с колонизацией Луны, но реализовано это было в качестве дополнения к основному геймплею, поэтому возможностей было не так много, как хотелось и целую цивилизацию основать нам не дали. И с тех пор, лично я ждал полноценную игру про колонизацию планет, что и написал в соответствующей рецензии на ANNO 2205.

На данный момент, Blue Byte новую игру про покорение космоса не сделали, зато Haemimont Games сделали. Встречайте хорошую игру про колонизацию марса – Surviving Mars. Посмотрим, сможет ли она удовлетворить потребности столь малой касты игроков - как фанатов градостроительных симуляторов.

Понравится ли Survivng Mars не фанатам жанра? Скорее всего нет. Любой градостроительный симулятор по своей природе сложный, методичный, последовательный и многогранный. Геймплей не динамичный, а скорее размеренный.

Итак, Surviving Mars – это классический градостроительный симулятор в космическом сеттинге и имеет все преимущества и проблемы жанра. В Surviving Mars наши цели: основать колонию на марсе, создать инфраструктуру, наладить торговый путь с Землей, обеспечить естественный прирост населения, совершить прорыв в научных достижениях и так далее. В общем, сделать Марс вторым, самостоятельным домом для человечества.

Нам предстоит организовать поставку ресурсов с помощью наших железных друзей дронов и создать взаимосвязь обслуживающих структур, чтобы колонисты могли спокойно жить. Система эта реализована довольно просто: есть центр управления дронами, который в пределах своей рабочей зоны обслуживает строения и купола с колонистами. Важно, чтобы между такими центрами, тоже была взаимосвязь для корректной поставки ресурсов к нуждающимся зданиям. Ну, или позже, путем исследований можно создать шаттлы, доставляющие ресурсы в любую удаленную точку колонии. Не стоит забывать про системы жизнеобеспечения, колонистам необходим кислород, продукты питания и достаточное снабжение куполов электроэнергией.

Отдельного абзаца заслуживают дроны – они работают как идеальный организм, мгновенно реагируют на поставленные задачи, оперативно развозят ресурсы по нуждающимся зданиям, возводят новые строения, убирают шлак от производства, ремонтируют повреждённые электросети, обслуживают здания и еще огромное количество важных вещей. Дроны, в отличие от колонистов полностью самостоятельны и единственное, что им требуется - это подзарядка.

Я это к чему? Все мы помним раздражающих и тупящих помощников в играх, застревающих или делающих не то, что вы от них хотите. Тут далеко и ходить не надо, в самом же Surviving Mars, геолог, которому бы лучше работать на производстве метала, автоматически идет работать в столовую или госпиталь, где ловит минус к производительности из-за несоответствия профессии и приходится вручную переустраивать этого маргинала. Или решает пешком переселиться в купол, находящийся через сто марсианских километров и умирает от недостатка кислорода, хотя вообще-то есть шаттл, на котором можно было долететь. А вот дроны работают великолепно, как швейцарские часы.

Социальная система в Surviving Mars интересная, но как вы могли догадаться по эпизодам выше, далека от идеала. У колонистов есть определенные профессии: геолог, инженер, ботаник, ученый, врач, охранник и гражданине без профессии, своеобразный обслуживающий персонал. (КОТОРЫЕ И ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ В СТОЛОВОЙ!) Изначально вы сами выбираете, какие колонисты прибудут в колонию с Земли. А позже, когда в колонии начнет расти собственное население, которое в свою очередь будет без профессии, его необходимо обучать в институте на соответствующие профессии.

Чтобы эта система адекватно функционировала, приходится создавать изолированные купола, один из которых, например, добывает металл, второй производит продукты, а третий занимается обучением нужных колонии профессионалов. Ну, а в один прекрасный момент, колонисты начинают плодиться как кролики, и внезапно перестает хватать продуктов питания, жилплощади или рабочих мест. Из-за, например, безработицы появляются упаднические настроения, снижается производительность и все это превращается в сумасшедший марафон попыток сохранить цивилизацию, которая не очень-то и старается выжить. Ну вот вам пример:

В общем, если начинается что-то критическое, исправить уже вряд ли получится, а с первого раза все идеально не сделать.

Игра будет пытаться корректировать ваше прохождение с помощью подсказок и не очень-то интересных целей, таких как «Первый рождённый марсианин», «100 колонистов», «500 колонистов», «Исследовать прорывную технологию», «Построить мегакупол». - Скука смертная.

Но все же есть еще несколько приятных моментов.

Во-первых, это обширная система исследований, призванная облегчить участь колонии. Это и новые дома для колонистов, прочные сети снабжения кислородом, шаттлы помощники, продуктовые фермы, атомный аккумулятор и многое другое. Всего есть 6 направлений исследований: биотехнологии, инженерия, физика, робототехника, социальные и прорывы (прорывные технологии, существенно улучшающие жизнь колонистов).

А во-вторых, случайные события с небольшой текстовой историей. Например, вы можете найти старый советский шаттл, в котором была зашифрована какая-то информация и она окажется полезна колонии. Или ваш Дрон-разведчик вдруг сталкивается с неизвестным электромагнитным импульсом и отключается где-то далеко в песчаной пустыне, и приходится отправлять другого дрона, способного его починить и забрать, а сложившаяся ситуация становится катализатором нового революционного открытия. Таких интересных моментов будет много и так как это действительно уникальная часть игры не хотелось бы её всю спойлерить.

В итоге, мы имеем довольно своеобразную игру про колонизацию марса, со своими проблемами и плюсами. Surviving Mars – не плохая игра и фанатам жанра точно придется по вкусу. Но реиграбельностью похвастаться не может, можно конечно начать игру с другими бонусами, но игровой процесс существенно от этого не изменится, вообще не изменится. Скорее всего, вы наиграете в Surviving Mars 10-14 часов, сделаете все, что возможно и больше никогда не захотите вернуться, но о проведенном времени не пожалеете.

За реализацию всех аспектов градостроительного симулятора, но кривую социальную систему оценка таверны 7 из 10 монет.

Поделиться своим мнением и ознакомиться с другими постами можно на нашем сайте.

90 000 Технологии могут это сделать, но наши тела не переживут колонизацию Марса 90 001 Технологии 25 января 2021, 10:14

автор: Бартош "Бартоли" Олейник

Илон Маск и его SpaceX уже готовятся к колонизации Марса. Однако, хотя новейшие технические решения могут позволить нам вскоре отправиться на Красную планету, в космосе существует множество угроз для нашего организма.

Сотни лет назад умы самых выдающихся исследователей в истории человечества были заняты исследованием морей и океанов, открытием неизведанных земель.С тех пор человек добился больших успехов, о чем свидетельствуют первые двадцать лет второй половины ХХ века. Это времена удивительной космической гонки двух мировых держав - США и СССР. Раса, которая в какой-то степени определяла культурную, технологическую и идеологическую конкуренцию во время холодной войны. Кульминацией этой дуэли стала легендарная миссия «Аполлон-11», завершившаяся первой посадкой пилотируемого космического корабля на Луну . Столь же зрелищной вехи мы не видели уже несколько десятков лет, но, похоже, нас ждут интересные времена...

Цель? Красная планета

Захватывает дух.Вы бы хотели увидеть это своими глазами... Источник: NASA

Последние несколько месяцев можно считать символическим началом гонки, цель которой — ступить ногой на поверхность Красной планеты. Колонизация Марса — одна из величайших мечтаний Илона Маска, основателя SpaceX, первой частной компании, отправившей людей на орбиту и Международную космическую станцию. Если человек этого типа вовлечен в проект , то можно с большой долей вероятности предположить, что в ближайшие десятилетия можно будет достичь дальнейших вех в области освоения космоса .

Компания SpaceX представляет конкретный инструмент, позволяющий осуществить мечту о высадке человека на поверхность Марса, но не будем заглядывать слишком далеко в будущее. Вам следует запастись терпением, ведь до момента, которого вы ждете, еще далеко. В настоящее время проходят испытания ранние версии космического корабля и ведутся поиски потенциальных посадочных площадок. Дело очень сложное, так как окончательно выбранная точка должна отвечать многим требованиям, позволяющим построить безопасную и функциональную базу , которая, кстати, находится только на ранней стадии концептуальных работ.Строительство пристани для яхт, оборудованной инфраструктурой, позволяющей производить кислород, также будет трудным орешком. Первая миссия на Марс с участием Маска и его SpaceX может состояться в ближайшее время, в ближайшие несколько лет. Однако, по словам представителей НАСА, пилотируемые полеты станут реальными только в начале 1930-х годов (и по их словам, эти прогнозы весьма оптимистичны).

Летающая шахта? Нет, это фото с презентации Starship Mk1, которая состоялась 28 сентября 2019 года в Техасе.Источник:Observer.com

Starship Project

Так называется самый амбициозный проект в истории космонавтики. В результате комплексных, длительных испытаний, состоящих из сотен беспилотных полетов, будет создана безопасная многоразовая ракета, на борту которой смогут находиться до 100 человек. Маск — прагматик, и он понимает, что прибыльность космических полетов связана с возможностью многократного использования и относительной надежностью ракеты.Первые попытки оказались успешными — несколько месяцев назад в Техасе состоялись испытания прототипа Starship, в ходе которых часть аппарата SN6 взлетела на 150 метров, а затем успешно приземлилась.

Из всех небесных тел Солнечной системы Марс — самый серьезный, но не единственный кандидат на колонизацию. Красная планета поддерживается силой гравитации (примерно 38% силы гравитации на Земле) и вероятной возможностью начала культивирования .Здравый смысл, однако, подсказывает, что этого еще недостаточно для обеспечения успеха колонизационного проекта, имеющего множество проблем, тесно связанных с анатомией человеческого тела. Таким образом, даже если людям удастся разработать соответствующую технологию для быстрого и безопасного путешествия на Марс, ограничения оболочки нашего тела могут стать неразрешимой проблемой.

Космическая медицина

Опыт, полученный благодаря Международной космической станции, позволяет динамично развивать "космическую медицину".Источник: space.com

Человеческое тело в открытом космосе подвергается странным реакциям, которые исследуются отраслью медицины, известной как «космическая медицина». Развитие этой отрасли науки возможно, в том числе, благодаря усилиям космонавтов на борту Международной космической станции (МКС). Угрозы для организма в космосе исходят в основном от двух факторов - микрогравитации и радиации .

Опыт, полученный на МКС, является ценным источником знаний о влиянии микрогравитации на организм человека, но на Земле также проводятся специальные симуляции.Вопреки внешнему виду, они не слишком сложны. Оплачиваемые волонтеры должны… лежать в постели неделями или месяцами . Проблема в том, что кровать приходится наклонять к голове, чтобы она лежала явно ниже высоты ног — благодаря этому можно добиться эффекта, имитирующего настоящую микрогравитацию, так как кровь и жидкости движутся к голове и мышцы отдыхают.

Хорошо, но почему эта микрогравитация такая ужасная ? Прежде всего, это избавляет от необходимости применять какие-либо усилия, чтобы встать прямо, что приводит к мышечной атрофии (атрофии).Астронавты на борту МКС привыкли к необходимости ежедневных интенсивных тренировок — их цель — заставить мышцы выполнять любую работу. Значительное снижение мышечной массы - это мелочь в контексте других последствий существования в условиях микрогравитации - астронавтов, отправляющихся на Марс, смогут учесть снижение плотности костей (потеря до половины скелетной массы ), значительное снижение сердечно-сосудистой деятельности, проблемы с носовыми пазухами и зрением (деформация глазного яблока).

У нас уже есть

ракеты, но этого недостаточно, чтобы успешно отправиться на Марс.

Однако давайте сделаем оптимистичные предположения, что ученые смогут разработать специальные методы лечения, чтобы свести к минимуму упомянутые выше побочные эффекты колонизации Марса. Но как насчет репродукции? Исследования доказали, что подвижность сперматозоидов в условиях микрогравитации несравненно ниже, чем на Земле, что значительно затрудняет достижение яйцеклетки. Опыты, проведенные на мышах, показывают, что хотя забеременеть можно, но через короткое время это заканчивается выкидышем.

Немного более позитивны теории о том, что многие из описанных негативных эффектов могут не проявляться или просто будут гораздо менее раздражающими на поверхности Марса . Возможно существование диапазона гравитации, за пределами которого человеческое тело начинает испытывать проблемы. Это всего лишь предположение, но есть шанс, что гравитация на Красной планете достаточно сильна, чтобы не оказывать негативного влияния на организм человека.

Смертельное излучение

Магнитное поле, окружающее Землю, защищает нас от опасного космического излучения.Объекты, покидающие магнитосферу, просто бомбардируются радиацией. В течение многих лет инженеры совершенствовали конструкции космических кораблей, чтобы сделать их максимально устойчивыми к этим чрезвычайно опасным условиям в космосе. А как насчет людей? Астронавты, имевшие возможность путешествовать на Луну, столкнулись с проблемой радиации и сумели избежать крупных последствий, хотя надо учитывать, что продолжительность путешествия на Марс будет несравнимо больше .Длительное воздействие радиации приводит к разрушению клеток за счет повреждения структуры ДНК. Кроме того, мозг человека особенно чувствителен к воздействию радиации – гарантированному усилению стресса, изменению поведения и т.д.

Илон Маск кажется уверенным в себе и объявляет, что хочет стать одним из колонизаторов Красной планеты.

Так что же нам делать с радиацией, если с биологической точки зрения это враг, против которого мы не можем сделать прививку? Единственным решением представляется создание современных костюмов, которые представляют собой своего рода барьер, защищающий от радиации .Учитывая ограничения, с которыми придется столкнуться людям в космосе, сложно представить реальность, в которой возможно относительно нормальное существование на поверхности Красной планеты. Или, может быть, это просто еще один барьер, который нужно преодолеть? Потому что наверняка Илон Маск и его команда, или ученые из НАСА удивят нас чем-то еще…

Бартош "Бартоли" Олейник

.90 000 ученых хотят вызвать глобальное потепление на Марсе 90 001

Читайте также: Илон Маск предлагает дешево переехать на Марс

В настоящее время самым большим препятствием для выживания на поверхности Марса являются экстремально низкие температуры, которые быстро меняются. Средняя температура на планете составляет около -60 ° С, но часто опускается до -120°С. Даже когда в теплый день температура поднимается почти до 30 градусов по Цельсию, ночью она опускается до нескольких десятков минусовых отметок.Такие резкие различия являются результатом большей удаленности от Солнца и очень тонкой атмосферы планеты. Еще одна проблема, которая мешает выжить жизни на Марсе, — это очень сильное ультрафиолетовое излучение, которое также возникает из-за остаточной толщины атмосферы.

У ученых много проблем с адаптацией к условиям на красной планете. В последнее время появилось много теоретических способов согреть поверхность Марса. Например, Илон Маск предложил серию ядерных ударов по нашей соседней планете.К счастью, ученые разработали гораздо менее инвазивный и более безопасный метод.

Читайте также: Илон Маск строит корабль, которым хочет заселить Марс

Группа ученых из Гарварда, Калифорнийского технологического института и Эдинбургского университета, чьи исследования были опубликованы в журнале Nature , , после серии исследований пришла к выводу, что достаточно распылить над Марсом мишень, состоящую из специального аэрогеля на основе кремния. . Исследователи говорят, что всего 2-3 см кремниевого покрытия достаточно, чтобы поднять температуру на поверхности Марса примерно на 50 градусов.Такое повышение температуры позволило бы выжить известным с Земли растениям, а также растопить лед под поверхностью и начать циркуляцию воды вокруг планеты.

Трое исследователей, работающих над этим проектом, воссоздали условия на Марсе в лаборатории. Использование их щита остановилось примерно на 60 процентов. вредное УФ-излучение, в том числе более 99 процентов. ультрафиолетовое излучение типа С особенно опасно для живых организмов.

Читайте также: На Марсе будет построена база. Астронавты распечатают это

Этот процесс во многом напоминает контролируемое глобальное потепление. Парниковые газы должны удерживаться благодаря слою аэрогеля в атмосфере, который нагревает поверхность планеты и ограничивает вредное излучение. Один из членов команды, Робин Вордсворт, говорит, что их идея имеет преимущество перед другими планами по изменению климата на Марсе. Речь идет о времени, необходимом для выполнения такой операции.Ученый говорит о ближайших десятилетиях, а не о далеком неопределенном будущем.

.

Новаторское открытие. В породах на Марсе обнаружены органические вещества

В образцах марсианских пород обнаружены органические частицы. Их присутствие было обнаружено в лаборатории на борту марсохода Curiosity, который более 5 лет исследует поверхность Красной планеты. Открытие было опубликовано в отчетах Science и NASA.

Фотоиллюстративный / НАСА / JPL-Калифорнийский технологический институт / MSSS / НАСА

«Органические соединения» — так химики называют углеродсодержащие соединения, кроме простейших, таких как окись углерода, двуокись углерода, цианистый водород, угольная кислота, карбонаты, бикарбонаты и некоторые другие. Органическими соединениями являются, например, спирты, аминокислоты или углеводороды.

Органические частицы – ароматические соединения, алифатические соединения и тиофены – были обнаружены в пробах, пробуренных в породах кратера Гейла.Ученые изучали аргиллиты, осадочные породы, представляющие собой сцементированные илы. Образцы были собраны у подножия формации Мюррей в районе Парамп-Хиллз, возраст которой оценивается примерно в 3,5 миллиарда лет.

Такие результаты предоставила американская миссия Curiosity — беспилотный марсоход, целью которого является поиск органических молекул на Красной планете. Этот поиск поддерживается специальным набором инструментов Sample Analysis at Mars (SAM), который находится в марсоходе.

В бортовой лаборатории марсохода проанализировано

пробы скального бурения. Их нагревали до температуры около 860 градусов Цельсия со скоростью около 35 градусов в минуту. В газе, выделяющемся при пиролизе, удалось обнаружить ароматические и алифатические соединения и тиофены, выделяющиеся при высоких температурах (от 500 до 820°С). Кроме того, тиофены обнаруживали методом газовой хроматографии с масс-спектрометрией. Установлено также, что органический углерод, вероятно, находится в виде макромолекул, содержащих 5%.углерода в органических соединениях серы.

Результаты исследований в разделе «Наука» (в статье «Органическое вещество, сохранившееся в аргиллитах возрастом 3 миллиарда лет в кратере Гейла на Марсе») представила исследовательская группа под руководством Дженнифер Л. Эйгенброд из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА. в Гринбелте (Мэриленд), США).

Обнаружение этих органических соединений предполагает, что сульфуризация, которая насыщает поверхностный слой серой, способствовала выживанию органического вещества, предполагают авторы исследования.Это повышает его устойчивость к истиранию. Такой процесс используется, например, при создании режущих инструментов.

Исследователи долго искали органическое вещество на Марсе. Например, еще в 1976 году два американских спускаемых аппарата «Викинг-1» и «Викинг-2» занимались поиском таких соединений в атмосфере и на поверхности этой планеты. Однако тогда никаких органических молекул обнаружено не было - что было удивительно, потому что они были скорее ожидаемы, ведь вообще органические соединения существуют в космосе и могут быть доставлены на поверхность, т.е.при столкновении с кометами или астероидами. Еще одним источником таких соединений могут быть живые организмы, если они когда-либо существовали на Марсе. Например, земная жизнь производит сложные органические молекулы, такие как углеводороды, липиды, белки и нуклеиновые кислоты, которые, в свою очередь, состоят из более простых органических соединений, например сахаров, аминокислот.

Органические соединения могли исчезнуть с поверхности Марса из-за ультрафиолетового излучения, окисления и других процессов, например. если это произойдет, ученые должны быть в состоянии обнаружить продукты, оставшиеся от распада органических молекул.Более того, такие соединения могли сохраняться в сульфатах или глинистых минералах, кристаллическая структура которых может играть защитную роль для органических молекул от разрушительного влияния окружающей среды.

В 2015 году первые результаты исследований лаборатории SAM на борту Curiosity показали, что на Марсе действительно существуют органические молекулы. Однако измерениям сильно мешали соли перхлората, присутствующие в марсианском реголите. Частицы этих солей разлагаются при нагревании до температуры 200 градусов Цельсия.С., а затем кислород и хлор реагируют с органическими молекулами. Чтобы избежать этого разрушительного эффекта, в последних исследованиях исследователи анализировали только газы, выделяющиеся при гораздо более высоких температурах.

В другой публикации, в том же номере журнала Science, ученые сообщают о результатах других исследований метана — простейшей органической молекулы в марсианской атмосфере.

Ученые группы Кристофера Уэбстера из Лаборатории реактивного движения проанализировали измерения за три марсианских года (55 земных месяцев) и показали не только наличие там метана, но и проанализировали его сезонную изменчивость в атмосфере.Оказалось, что количество метана колеблется от 0,24 до 0,6 частей на миллиард, а в конце лета в северном полушарии (в конце зимы в южном полушарии) наблюдаются максимумы.

Авторы публикации предполагают, что этот газ периодически выделяется из какого-то крупного подземного резервуара, содержащего так называемые клатраты (кристаллы на водной основе), в которых улавливается метан. Однако местонахождение такого резервуара до сих пор не обнаружено.

Доказательства присутствия органических молекул имеют значение для рассмотрения существования жизни в истории Марса.Более ранние исследования с марсоходом Curiosity показали, например, что 3,5 миллиарда лет назад кратер Гейла находился в условиях, сравнимых с ранним этапом земной истории, когда на нашей планете зарождалась жизнь. Так что эта область на Марсе также может быть пригодна для развития жизни.

(аз)

РМФ 24 .90 000 ученых заинтригованы находкой на Марсе. Что скрывал кратер?

Миссия орбитального зонда ExoMars Trace Gas Orbiter осуществляется совместно с Европейским космическим агентством и Государственной корпорацией космической деятельности «Роскосмос». Теперь ученые заинтригованы марсианским фото.

Зонд ExoMars Trace Gas Orbiter находится на орбите вокруг Марса с 2016 года, а 13 июня 2021 года он сделал снимок, который в настоящее время изучается учеными. В частности, он был сделан с помощью прибора под названием CaSSIS (система цветного и стереофонического изображения поверхности) , и важным интересным фактом является то, что в его строительстве участвовали польские ученые из Центра космических исследований, а польская компания Creotech Instruments отвечал за его сборку.

Равнина Ацидалии раскрывает свои секреты

Марсианская равнина под названием Равнина Ацидалии оказывается чрезвычайно интригующей областью. Фото, сделанное с орбиты Марса, показало нам красивый кратер, у многих ассоциирующийся со спиленным деревом и видимыми кольцами внутри.

Почему кратер имеет такой вид? Ученые говорят, что ответ… вода. Марс — очень холодное место, но у него есть сезоны и связанные с ними колебания температуры.

Источник фото: © ESA, Роскосмос, CaSSIS, CC BY-SA 3.0 IGO

ExoMars TGO find

В кратере в районе Acidalia Planitia, вероятно, круглый год находится замерзшая вода. Как известно, замерзшая вода может увеличиваться в объеме, поэтому время от времени она расширяется и сжимается, на что влияют колебания температуры.

Скорее всего, эффектом того, что было описано выше, могут быть специфические визуальные особенности, возникающие в кратере, снятом с марсианской орбиты.Стоит подчеркнуть, что все мероприятие сводится не только к красивой фотографии.

ExoMars Trace Gas Orbiter поможет вам понять Марс

Обнаружение ExoMars Trace Gas Orbiter поможет вам понять историю воды на Марсе. Считается, что ледяные отложения в наблюдаемом кратере могли быть там намного раньше в истории Красной планеты. Ученые предполагают, что это произошло в то время, когда наклон оси вращения Марса был другим, чем сейчас.

Очень интересно, что упомянутый наклон оси вращения Марса, вероятно, сильно изменился за сотни миллионов лет.Другой наклон привел к другому температурному режиму на планете, и это позволило сформировать ледяные щиты в районах, где этого сегодня не произошло бы.

Вывод таков, что лед в красивом кратере на фото - это остаток того времени, когда его в этом районе было гораздо больше. Теперь он может там просто выжить из-за своего расположения, то есть нахождения в большом углублении в виде кратера.

Марс — сосед Земли, который регулярно удивляет и интригует, и благодаря таким миссиям, как ExoMars Trace Gas Orbiter, мы можем время от времени открывать новые секреты Красной планеты.

.

Марс - миссия НАСА InSight

Информацию о продвижении на Землю предоставили два миниатюрных спутника, следовавших за посадочным модулем.

Пока что все сигналы спускаемого аппарата и его спутников показывают, что все идет по плану. Однако инженерам на Земле потребуется около 5 часов, чтобы со 100% уверенностью сказать, что InSight не поврежден и готов к работе.

Спускаемый аппарат построен инженерами американской компании Lockheed Martin, но сколько таких проектов, и они носят международный характер.

Миссия InSight заключается в исследовании недр Марса. Это поможет, в том числе Польская компания Astronika, изготовившая приводной механизм пробоотборника под названием «Крет». Механизм врежется в марсианский грунт на 5 метров, заработает в январе 2019 года и будет передавать данные на следующие месяцы. Ожидается, что миссия InSight продлится два года.

InSight — международная миссия. На табло для калибровки камер посадочного модуля есть флаги стран, принимавших участие в его подготовке. Среди них флаг Польши | НАСА / JPL-Калифорнийский технологический институт / Lockheed Martin Space

Читайте также в BUSINESS INSIDER

Посадочный модуль обосновался в северном полушарии Марса, где сейчас находится в марсианском падении.В это время года, в предыдущие годы, поступали сообщения о том, что песчаные бури приобретают глобальные масштабы. Посадочный модуль был спроектирован с учетом того, что ему, возможно, придется пережить такой шторм.

На данный момент земляне отправили на Красную планету 17 миссий, 10 из которых потерпели неудачу. Очень часто случались отказы при посадках.

За приземлением можно было следить в прямом эфире здесь:

Польский аппарат на Марсе.Что это и для чего?

Президент Astronika Бартош Кендзёра рассказал нам в мае о том, что поляки несут ответственность за один из самых важных элементов миссии, который может стать прорывом в наших знаниях о формировании планет .

Посадочный модуль InSight оснащен несколькими устройствами, в том числев прибор для измерения теплового потока изнутри планеты. Он проведет измерения с помощью зонда «Крета», который будет погружен на 5 м в марсианский грунт.

Его приводной механизм был разработан и изготовлен польской компанией Astronika в сотрудничестве с несколькими исследовательскими центрами, в т.ч.Центр космических исследований Польской академии наук , Институт авиации, Институт сварки, Лодзинский технологический университет и Варшавский технологический университет.

| Астроника

Посадочный модуль InSight имеет высоту 108 см, а с развернутыми солнечными панелями его ширина составит 6 метров.Сам посадочный модуль весит 358 кг, а научное оборудование, которым он оснащен, весит около 50 кг.

Это не единственное марсианское начинание, в котором помогают поляки. Инженеры Sener Polska (польское отделение испанской компании) спроектировали и изготовили так называемый пуповина, один из ключевых механизмов марсохода, который полетит на Красную планету в 2020 году.

[Статья обновлена]

СТОИТ ЗНАТЬ:

.

Отправить человека на Марс

Вместе с Куртом Лейхтом, директором по разработке программного обеспечения НАСА и одним из докладчиков на конференции DevDay в этом году, мы обсуждаем, как муравьиные колонии вдохновили НАСА? Почему новейшие технологии не всегда являются лучшим решением? И почему фильм «Марсианин» вовсе не фантастика?

Правда ли, что вы и ваша команда вдохновили муравьиные колонии, когда создавали роботов Swarmie?
Да.Ученые из Университета Нью-Мексико изучали муравьев в дикой природе. Они документировали свое поведение, то, как они покидают муравейник в поисках пищи, как они двигаются и приносят еду обратно в муравейник. Они поняли, что кажущееся сложным поведение насекомых регулируется несколькими простыми правилами или алгоритмами, которые будут работать так же хорошо, если их использовать в роботах. Ученые доказали, что роботы могут быть такими же эффективными, как муравьи. Сотрудники НАСА узнали об этом проекте и поняли, что, возможно, подозрительный алгоритм у муравьев можно будет использовать в исследовательских роботизированных системах.

С какой целью?
Для поиска ресурсов на другой планете, их сбора и последующей передачи в блок обработки. Поэтому мы объединились с Университетом Нью-Мексико и создали робота с большими возможностями, чем у первой модели. Мы добавили некоторые функции, которые будут полезны в исследовательских миссиях на Марс или Луну. Наши роботы, которых мы называем «роями», отправляются в путь из центра, а затем отправляются на поиски ресурсов, как муравьи.В нашем проекте «ресурсы» представляли собой штрих-коды, размещенные на земле. Роботы искали их с помощью камер. Они фактически «хватали» коды и несли их «дому», то есть гнезду. И снова ушли в поле. Поскольку Swarmies имитируют поведение муравьев, роботы работают вместе, чтобы повысить производительность всей колонии, как это делают муравьи. Они также используют «феромонные метки», как и насекомые, которые отмечают местность химическими веществами, чтобы побудить других членов колонии помочь, когда им нужно собрать кучу ресурсов.Исследовательский проект Swarmie показал, что мы можем использовать небольших недорогих роботов, оснащенных дешевыми компьютерами и датчиками. Если мы установим в них достаточно простой алгоритм, основанный на биологической системе, эти блоки могут выполнять полезную работу.

Широко распространено мнение, что НАСА использует новейшие технологии. Но в проекте Swarmie вы использовали программное обеспечение, разработанное несколько лет назад.
Мы рассмотрели несколько доступных платформ разработки.Мы не хотели, чтобы нас что-то ограничивало, но мы также не хотели слишком сосредотачиваться на низкоуровневом программировании. Нас интересовал только высший уровень программирования поведения. Операционная система ROS выглядела как хорошее решение, подходящее для наших нужд. ROS лучше всего работает на Ubuntu, поэтому мы использовали Ubuntu. Он оправдал все ожидания, связанные с проектом. Нам не нужно было ничего более сложного или нового.

Использование новейших прорывных технологий иногда бывает избыточным в космосе? Используете ли вы более простые технологии, более надежные?
Иногда достаточно сесть и осмотреться, чтобы убедиться, что проблема решена.Например, вопрос поиска и сбора ресурсов и доставки их обратно на базу решали муравьи. Система на основе муравьев может быть не такой эффективной, как то, что я, скажем, мог бы изобрести сам, но исследовательский проект Swarmie был направлен на доказательство того, что для достижения цели не требуется много мощности преобразования и памяти. И риск неудачи очень мал. Возьмем, к примеру, коммуникационные технологии. Компьютеры могут общаться друг с другом разными способами.Wi-Fi — старая технология, но простая и эффективная. Это решение plug and play, так что подключи и работай: вы подключаете адаптер Wi-Fi к USB-порту, и вам даже не нужно перенастраивать операционную систему. Все работает "само собой". Мы могли бы выбрать другую технологию, но для этого проекта прекрасно работает старое решение. Он очень стабилен и дешев, поэтому решение было простым. Хотя этот проект был наземным. Его пока не отправят на другую планету. Если мы переусердствуем, у нас может возникнуть проблема с чрезмерно сложной, сложной в эксплуатации системой, которую трудно понять.Алгоритм, основанный на работе муравьев, очень прост. Если бы мы захотели расширить его еще больше, риск ошибки увеличился бы. Конечно, производительность системы можно улучшить различными способами, например, установив на борту более совершенные датчики. Но этот проект — первый шаг. Во-вторых, ставить на борт более новые решения будет дороже, а это лишнее, если «старая» технология хорошо работает на проекте. Новая технология означает большую нагрузку на ЦП и использование памяти, что излишне увеличивает сложность.И чем сложнее становится робот, которого мы в итоге отправим на Марс, тем больше мы рискуем.

Мы не все возьмем с собой, но какие у нас есть альтернативы? Значение ISRU было показано в фильме «Марсианин».
Это правда. ISRU означает «Использование ресурсов на месте», то есть использование местных ресурсов. На латыни in situ означает «на месте», в данном случае на Марсе или Луне. ISRU — это использование того, что есть под рукой, чтобы не брать все с собой.Когда я делаю презентацию о наших экспедициях Аполлона на Луну, я использую аналогию. В то время мы не использовали местные ресурсы. У нас было все необходимое, чтобы добраться туда, выжить и вернуться с нами. Но путешествие на Луну длилось 3 дня, пребывание — несколько дней, а возвращение — опять только 3 дня. Это была короткая прогулка. Само путешествие на Марс, вероятно, займет 6 месяцев. Так что мы не собираемся лететь 6 месяцев только для того, чтобы остаться там всего на несколько дней.Мы посидим там некоторое время. Текущий план предполагает, что пребывание на Марсе продлится около года. Так что, когда планируется такая длительная миссия, совершенно не окупится таскание с собой всего, что нам нужно. Но если из местных ресурсов можно производить воду и кислород… Если можно производить ракетное топливо, беря молекулы из воздуха и почвы и перерабатывая их, то не нужно будет возить топливо обратно. Благодаря этому мы экономим много бремени и денег, и вся миссия становится выполнимой — этого просто нельзя было бы сделать, если бы нам пришлось брать все с собой.Мы должны знать, как использовать ISRU. Автор романа «Марсианин» подробно проанализировал технологии НАСА и наши исследования. Он использовал много решений, над которыми мы сейчас работаем и хотим использовать на Марсе. Сколько килограммов этого, а сколько литров чего-то другого - все эти расчеты есть в книжке. В книге и в фильме есть всего несколько вещей, которые я и мои коллеги считали полностью выдуманными.

Создание совершенно нового программного обеспечения или использование доступных на рынке инструментов — что лучше подходит для проектов НАСА?
Когда вам нужно выбрать программное обеспечение, напр.управления ракетами, в общем, подготовлен жесткий набор требований. В такой ситуации вариантов выбора системы не так много. В некоторых проектах даже на стадии исследования, когда все только улаживается, тогда приходится писать оригинальный код — хотя бы для обеспечения взаимодействия двух коммерческих решений.

Популярно ли в НАСА использование программного обеспечения с открытым исходным кодом?
Каждый руководитель проекта должен проанализировать варианты и принять решение на основе доступного бюджета, графика, требований и т. д.Что касается меня, как только я узнаю, что есть решение с открытым исходным кодом, и я уверен, что оно будет работать, я обязательно буду его использовать. Это позволяет мне тратить бюджет проекта на что-то другое. Когда дело доходит до краткосрочных исследовательских проектов, многие люди, с которыми я сотрудничаю или общаюсь в НАСА, без проблем используют открытый исходный код.

Какой язык программирования вы знаете лучше всего?
У меня больше всего опыта работы с C и C++.Несколько лет назад я участвовал в нескольких проектах, где использовалась Java, и это тоже было весело. Мне очень нравится этот язык, но мы больше не используем его ни в одном из моих текущих проектов. Каждый из проектов, в которых я участвую в НАСА, использует программное обеспечение, которое лучше всего подходит для своей цели. НАСА не навязывает нам программные решения или что-то в этом роде.

Важно ли использовать программное обеспечение, популярное среди разработчиков и легко доступное в начале проекта? Таким образом, его «управление» будет относительно простым в течение следующих нескольких лет или даже десятилетий, особенно в космической отрасли?
Это, безусловно, верно, особенно в отношении таких длительных программ, как полеты на шаттлах, которые длились 30 лет.Когда вы работаете над программой, которая прослужит много лет, вы должны быть уверены, что выбранная вами технология стабильна и ее легко модернизировать. Это сложно предсказать в начале проекта. Были случаи, когда мы пытались что-то обновить в программе шаттла, но по разным причинам не получалось, или получалось, но требовалось много труда. С другой стороны, НАСА также реализует множество коротких исследовательских проектов, в которых больше свободы. Исследовательский проект Swarmie длился 12 месяцев.Как только это началось, мы с коллегами начали искать технологии и инструменты, которые мы могли бы использовать, которые были бы самыми современными и наименее затратными, и которые, конечно же, соответствовали бы нашим ожиданиям и гарантировали бы желаемый эффект. .

В проекте Swarmie один из роботов развил «личность» и поведение, которых не было у других роботов. Оказалось программная ошибка. Насколько тяжелым бременем для подобных проектов является фактор риска и вероятность потенциальных ошибок?
Эта конкретная проблема возникла из-за того, что в одном из устройств Swarmie использовались немного другие компоненты, и разница была очень небольшой.Всегда есть риск, определенная вероятность того, что мы упустили дефект при тестировании. Этот конкретный проект не был обременен высоким риском и не играл очень важной роли. В случае особо важных проектов высокого риска НАСА принимает все меры предосторожности, рассматривает все наихудшие сценарии и старается заранее им противостоять. Когда мы работаем, мы стараемся создать условия, в которых нас ничто не удивит. При возникновении проблемы откройте руководство на соответствующей странице и выполните указанные действия.В случае с реальными миссиями в принципе ничего важного нас не удивляет. Почти каждая деталь анализируется перед началом миссии и у нас есть готовые рецепты для каждой из проблем. Я предполагаю, что почти каждое оборудование, которое мы отправляем на Марс, будет поставляться с каким-либо программным обеспечением для автоматизации, в основном из-за разницы во времени между Марсом и Землей. Мы, конечно, не можем все предусмотреть, особенно на другой планете, но мы стараемся.

Возвращаясь к открытию. Каким был ваш первый опыт изучения возможностей новой технологии?
Моим первым компьютером был Apple IIe.Я использовал его для создания своих первых игр — полностью текстовых. По мере накопления опыта я стал играть в более сложные игры с «качественной» по меркам того времени графикой. Как только я понял потенциал компьютеров, я захотел в будущем стать разработчиком программного обеспечения.

Вы все еще тот счастливчик, которому посчастливилось быть исследователем в рабочее время?
Все еще исследую. Мне нравится Интернет вещей, новые технологии, такие как датчики, используемые в мобильных телефонах.Мне нравится играть с новыми технологиями. Я всегда чему-то учусь тогда. Меня очень интересуют новые платформы, методологии и среды разработки, которые помогают разработчикам в их работе. В настоящее время вы можете создавать программное обеспечение, не будучи штатным разработчиком. Некоторые решения с перетаскиванием, чтобы даже маленькие дети могли программировать и создавать работающее программное обеспечение… это большие достижения. В то время, когда в 12 или 13 лет я играл со своим компьютером, я даже не мог их себе представить.Кто знает, кем бы я был сегодня, если бы они были в моем распоряжении тогда?

И у вас не было туториалов на YouTube.
Верно! Когда я был в этом возрасте, интернета еще не было (смеется). Вам просто нужно было поговорить с людьми, чтобы получить ответы на наши вопросы. У меня дома есть сыновья-подростки, и я рад, что теперь они могут использовать так много замечательных инструментов. Они посещают внеклассные занятия по робототехнике и разработке программного обеспечения. В такие клубы больше не ходят «выродки».Многие из этих технологий доступны каждому, и поскольку они стали частью повседневной жизни, занятия привлекают самых разных детей с разными характерами.

Вы в детстве были таким "компьютерщиком"?
О да! В детстве я был одержим технологиями. Даже для таких простых вещей, как тостер или часы. Мне нравилось смотреть на механические и электрические устройства, пытаясь понять, как все это работает. Моя мама любит повторять историю о том, как в детстве я разобрал папины часы.Собственно, этим занимаются инженеры. И, наверное, «технари» тоже (смеется).

Как началась ваша карьера в НАСА?
В НАСА работает много очень умных людей, гениев. Это может быть пугающим. Я играю в той же лиге? Заслуживаю ли я быть здесь? Иначе обстояло дело с моими оценками в школьных отчетах. Я не мегагений, который знает буквально все обо всем. И пока я учился в колледже, я подал заявку на стажировку в НАСА.Я не знаю, почему они выбрали меня, а не кого-то из других кандидатов. Но когда я начал там работать, я был полон энтузиазма и работал с действительно замечательными людьми. Благодаря этому я смог принять задание, а благодаря упорному труду – добиться успеха. В настоящее время я работаю с совершенно исключительными мегагениями. Иметь такого человека в команде — это здорово. Но также хорошо иметь приземленных людей, которые более разносторонние. Они приносят новый вид. Независимо от того, в какой организации вы работаете, всегда полезно иметь обширную команду.Если бы все НАСА были супергенералами, мы бы далеко не ушли. Для совместной работы и достижения цели нужны самые разные люди, целая галерея сотрудников с разными характерами и талантами.

"Мы исследователи!" — таков был лейтмотив вашего выступления на конференции DevDay 2016. Как вы это понимаете?
Когда вы делаете свою работу хорошо, что бы вы ни делали, вы делаете что-то значимое. Если вы посмотрите на это с определенной точки зрения, в общем контексте, вы, вероятно, поймете, что то, что вы делаете, больше, чем вы думали, и имеет более серьезные последствия.Некоторые из участников DevDay работают над новым программным обеспечением, а другие создают новые пользовательские интерфейсы — совершенно отличные от тех, к которым мы привыкли. Я хотел мотивировать их продолжать усердно работать и проявлять творческий подход. Презентация «Мы — исследователи!» показывает зрителям, чем занимается НАСА, что оно планирует и что исследует в настоящее время.

Согласны ли вы с тем, что цель DevDay — вдохновить людей, побудить их к действию?
Верно.Когда выходишь ненадолго из офиса и участвуешь в таком мероприятии, открываешься новым идеям. Даже если кто-то считает себя экспертом, он может узнать что-то совершенно новое. Здорово, что ABB спонсирует такую ​​интимную, но очень престижную конференцию. Его размер способствует налаживанию контактов и налаживанию дружеских отношений. Такие мероприятия являются источником вдохновения и помогают мыслить нестандартно.

Источник: Пресс-релизы

.

новых данных НАСА о погоде и радиации на Марсе

Новые данные НАСА о погоде и радиации на Марсе.

ПАСАДЕНА, Калифорния. Наблюдения NASA Curiosity за ветром и естественной радиацией на Марсе помогают ученым лучше понять условия на поверхности красной планеты.

С помощью этой мобильной лаборатории размером с автомобиль исследователи обнаружили недолговечные вихри, нанесли на карту ветры относительно склона

В течение первых 12 недель после приземления Curiosity в районе под названием Кратер Гейла международная группа исследователей проанализированы данные о более чем 20 атмосферных явлениях, из которых как минимум одно - зарегистрированное прибором Rover Environmental Monitoring Station (REMS), носило характеристики вихря.Эти особенности могут включать в себя: кратковременное падение атмосферного давления, изменение направления ветра, изменение скорости ветра, повышение температуры воздуха и уменьшение ультрафиолетового света, достигающего марсохода. В случае двух из вышеупомянутых явлений имели место все пять особенностей.

Следы и тени пыльных бурь наблюдались с орбиты во многих регионах Марса, но эти визуальные признаки не были замечены в кратере Гейла. Возможно, на Гале создаются вихревые вихри, не вздувающие столько пыли, как где-либо еще.

«Пыль в атмосфере играет важную роль в формировании климата на Марсе», — сказал Мануэль де ла Торре Хуарес из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. Он работает с командой REMS в качестве «ученого-исследователя» в Испании. «Пыль от пыльных и песчаных бурь согревает атмосферу».

Преобладающее направление ветра, определенное REMS, удивило некоторых исследователей, которые ожидали, что наклон склона приведет к северно-южным ветрам.Ровер находится к северу от горы Шарп. Если бы движение воздуха вверх и вниз по склонам горы определяло направление ветра, то последний дул бы в основном по оси север-юг. Между тем, кажется, что преобладают восточно-западные ветры. Возможно, одним из факторов, способствующих этому, является край кратера Гейла.

«Поскольку край кратера находится на севере, а гора Шарп — на юге, мы можем обнаружить, что ветер чаще всего дует из углубления между двумя склонами, а не вверх и вниз по склонам горы Шарп», — объясняет Клэр Ньюман из команды REMS исследовательского центра Ashima Research в Пасадене.«Если мы не увидим изменений в ветровых явлениях по мере того, как Curiosity поднимается на гору Шарп, это будет сюрпризом».

Мониторинг атмосферного давления REMS зафиксировал как периодическое повышение, так и суточный ритм. Оба были ожидаемы, но полученные детали расширяют знания о текущих атмосферных циклах на Марсе, помогая оценить вероятные прошлые циклы.

Тонны углекислого газа замерзают зимой в южной ледяной шапке, а затем возвращаются в атмосферу весной/летом в южном полушарии, вызывая периодическое увеличение.В свою очередь, суточный цикл повышения давления перед полуднем и понижения давления вечером определяется нагревом атмосферы солнцем в течение дня. «Сдвиг» планеты утром к западу от планеты сопровождается аналогичным движением расширяющейся горячей атмосферы, известным как тепловой прилив.

Эффекты этого атмосферного прилива можно увидеть в данных детектора оценки радиоактивности (RAD), установленного на Curiosity. Этот прибор отслеживает высокоэнергетическое излучение, которое считается угрозой для здоровья космонавтов и фактором, влияющим на возможность выживания микробов на поверхности Марса.

«Мы видим очевидную закономерность в дневных тепловых потоках атмосферы», — сказал Дон Хасслер, главный исследователь группы RAD из филиала Юго-Западного исследовательского института в Боулдере, штат Колорадо. "Атмосфера обеспечивает определенный уровень завесы, чтобы излучение заряженных частиц было слабее в более толстой атмосфере. В целом марсианская атмосфера снижает дозу облучения по сравнению с тем, что мы наблюдали во время нашего полета на Марс".

Общая цель миссии Марсианской научной лаборатории НАСА состоит в том, чтобы использовать 10 инструментов, установленных на Curiosity, для оценки того, были ли области внутри кратера Гейла когда-либо благоприятной средой для микробной жизни.

Являясь одним из центров Калифорнийского технологического института в Пасадене, JPL возглавляет проект Совета научных миссий НАСА в Вашингтоне.

Ярослав Беднарек

Источник: jpl.nasa.gov

Предоставлено Гаем Вебстером (НАСА)

.

Смотрите также