Средневековые инструменты


Музыкальные инструменты в Средние Века

Средние Века были свидетелями того, как общество становилось все более изысканным и элегантным, главным образом, под влиянием различных иноземных культур. Музыка была чрезвычайно важна для людей, живших в эпоху средневековья, особенно при средневековых королевских дворах. Это была эпоха рыцарей, угождавших дамам, и соответствие требованиям рыцарской любви было весьма значимым. Для рыцаря важно было не только уметь храбро сражаться, но и уметь мастерски играть на музыкальных инструментах и танцевать. Музыкальные инструменты использовали также и средневековые музыканты: менестрели и трубадуры.

Старейшим средневековым музыкальным инструментом был человеческий голос. Распространение христианства в период Темных веков и раннего средневековья привело к популярности гимнов и светских песней.

Самый ранний церковный орган датируется VIII веком. Многие музыкальные инструменты средневековья были предшественниками наших современных музыкальных инструментов.

Разновидности музыкальных инструментов Средних Веков.

В Средние Века существовало множество музыкальных инструментов, которые можно классифицировать следующим образом:

    Духовые — инструменты, в которые надо было дуть, как в трубы или волынки

    Струнные — инструменты, звук из которых извлекался при помощи смычка (смычковые) или пальцев (щипковые)

    Ударные — различные формы барабанов и колоколов

Струнные музыкальные инструменты в Средние Века

Арфа – была любимым инструментом трубадуров и менестрелей и составляла около 30 дюймов в длину

Скрипка — существовали различные средневековые скрипки, на которых играли смычком или щипками пальцев; обычно они удерживались подбородком или размещались на сгибе руки. Скрипки было легче всего носить с собой, поэтому они были одними из самых популярных уличных музыкальных инструментов.

Ребек — старинная трехструнная скрипка была инструментом с круглым грушевидным корпусом, таким же, как у ранних скрипок.

Гусли — средневековый музыкальный инструмент, представлявший собой нечто среднее между арфой и гитарой.

Дульцимер – мог иметь различную форму (каплевидную, песочных часов, трапециевидную и др.).

Шарманка — появилась в Англии в XII веке – смычок был заменен барабаном, вращавшимся при помощи ручки.

Виола – на ней играли смычком и держали на коленях или между ног.

Духовые музыкальные инструменты в Средние Века

Флейта – была похожа на нашу современную флейту (примерно такую же можно найти в музыкальном магазине muzmagazin.ru). Такие музыкальные инструменты использовали средневековые менестрели.

Труба — длинный инструмент из металла, часто состоявший из четырех частей — часто ассоциируется с фанфарами и конкурсы

Дудка — была основным инструментом, обычно имеющим лишь три отверстия для извлечения мелодии.

Блокфлейта — также была одним из основных инструментов с пальцевыми отверстиями.

Волынка — древний инструмент, использовавшийся беднейшими слоями населения и изготавливавшийся из козьей или овечьей кожи и свирели.

Ударные музыкальные инструменты в Средние Века

Барабан — первоначально изготавливались из полого ствола дерева, глины или металла и покрывались шкурами водных животных.

Тарелка — тонкие металлические круглые вогнутые пластины.

Треугольник — музыкальный инструмент, появившийся в XIV веке.

Бубен — этот музыкальный инструмент, традиционно использовавшийся женщинами.

Цитоль королевы Елизаветы. Как историки музыки реконструируют струнные инструменты прошлого

Скрипка герцога Дорсета

На аукционе, на котором продавались вещи, принадлежавшие покойному герцогу Дорсета и лорду-наместнику Кента Чарльзу Сэквиллу (1711–1769), была выставлена удивительная старинная скрипка необычной формы, богато декорированная резьбой. Своим видом она поражала воображение. Купил ее владелец музыкального магазина, затем она неоднократно переходила из рук в руки, пока наконец в 1806 году не оказалась в Уорикском замке, откуда и была приобретена Британским музеем в 1963-м.

«Скрипка герцога Дорсета», Британский музей, наши дни

Первое ее небольшое описание дал Джон Хокинс в 1776 году, назвав скрипкой очень необычной формы. В начале XX века этот музыкальный инструмент стали называть «виолой королевы Елизаветы». На инструменте находились гербы английской королевы Елизаветы I (1533–1603) и ее фаворита Роберта Дадли, графа Лестера (1532–1588), а также серебряная табличка с их инициалами и годом — 1578. Связь с королевой была несомненной.

Читайте также предыдущие тексты цикла

Тонкое искусство голосов и пауз. Почему средневековая музыка гораздо сложнее, чем кажется

Городские менестрели или восхитительные отроки? Какая светская музыка Средневековья дошла до наших дней

Церковная элита или бродячие поэты? Кто сочинял светские песни в Средние века

Церковные танцы, братства хвалителей и песни из-под бича. Краткий гид по паралитургической музыке средневековой Европы

От Nirvana до Gaudeamus igitur. Как идеи средневековой музыки проявляются в современности

Ни нот, ни темпа, ни состава. Как исполнители реконструируют средневековую музыку

Музыковед и собиратель старинных инструментов Фрэнсис Галпин (1858–1945), вероятно, первым обратил внимание, что «виола королевы Елизаветы» — по всей видимости, средневековый музыкальный инструмент, лишь переделанный в скрипку в XVI веке. Галпин счел этот инструмент гиттерном, поскольку считал таковыми средневековые гитары с плоской задней декой и изгибающимися обечайками.

На противоречия и ошибки в классификации Галпина указывали не единожды, но его авторитет в Великобритании был настолько велик, что на протяжении почти всего XX века «скрипку герцога Дорсета» называли «гиттерном Уорикского замка» (Warwick Castle gittern). Под таким названием этот инструмент и был выставлен в Британском музее.

Интересно, что на ошибку Галпина в классификации этого инструмента указали его же последователи. Основанное в 1946 году Общество Галпина (The Galpin Society) стало издавать журнал (The Galpin Society Journal), посвященный вопросам органологии — изучения музыкальных инструментов. В 1977 году в нем появилась статья Лоренса Райта «Средневековый гиттерн и цитоль: случай ошибочного отождествления» (The Medieval Gittern and Citole: a Case of Mistaken Identity). Райт привел пример из копии XIV века трактата De planctu naturae Алана Лилльского (ок. 1128–1202), на полях которой слово «лира» из основного текста было объяснено как особый вид кифары или цитоль и к пояснениям приложен небольшой рисунок:

Фрагмент рукописи De planctu naturae (Ms. Brussels, Bibliothèque royale de Belgique, 21069, fol. 39r). Lira est quoddam genus cithare vel est sitola alioquin deficeret hic instrumentum illud multum vulgare. («Лира — это определенный вид кифары, или это цитоль; в противном случае здесь будет не доставать этого широко распространенного инструмента».)

Хотя не все исследователи соглашались с трактовкой Райта, позже нашлись еще как минимум две рукописи, в которых цитоли не только изображены, но и упомянуты.

Например, в одной из рукописей книги Li livres dou tresor учителя Данте Брунетто Латини (ок. 1220–1284) (эта рукопись находится сейчас в Российской Национальной библиотеке в Санкт-Петербурге) текст la premiere cantoit mieruilleuzement · car liplusieur dient qui elles cantoient les unes endroite uois de feminine · Lautre en uois de flaut et de canon · La terce de cistole («первая из них пела чудесно, и говорили, что она пела голосом, подобным голосу женскому, другая — голосом флейты и канона, третья — ци(с)толи») сопровождался чудесной иллюстрацией:

Конечно, до нас дошли еще многие десятки изображений цитоли и ее упоминаний. Британский музей же в XXI веке не только сменил табличку у своего уникального экспоната (ведь это единственная дошедшая до нас цитоль начала XIV века, хоть и несколько измененная в XVI веке и превращенная в скрипку!), но и провел дополнительное исследование инструмента (включая сканирование и обмер) и международную конференцию, ему посвященную.

Цитоль Британского музея (фото — с сайта Британского музея)

Что-то мы говорим о музыке, а самой музыки давно не было. Давайте послушаем средневековую цитоль за пределами Средневековья.

Романская четра или итальянская цитоль?

Вы, вероятно, обратили внимание, что в рукописи Брунетто Латини цитоль названа cistole? В рукописях XIII–XV веков можно встретить десятки вариантов — еще и sitole, zitol, sytholle, и добрый десяток других версий. Американская исследовательница и лютье Элис Маргерум в диссертации, посвященной цитоли, объединяет все эти слова под возможными корнями c*t*l и z*t*l. Тогда не было необходимости в стандартизации написания, знающие понимали, о чем идет речь. Да и какого-то общего стандарта размеров и точных форм инструментов не имелось: музыкальные ансамбли были невелики, и двум, реже трем музыкантам-инструменталистам было легко подстроиться, чтобы играть вместе. Процесс настройки упоминается неоднократно в средневековой прозе, его же можно найти на миниатюрах того времени

Миниатюра одной из рукописей Cantigas de Santa Maria (RBMECat b-I-2, так называемая Рукопись E)

Элис Маргерум и Кроуфорд Янг также отметили небольшое число упоминаний цитоли в Италии по сравнению с Испанией, Францией, Англией или Германией — гораздо чаще там встречалось слово cetra/cetera, да и сама форма итальянских инструментов отличалась. Маргерум предложила называть их итальянской разновидностью цитоли, Янг пошел дальше и счел их совсем другим инструментом.

Кроуфорд Янг исполняет на лютне произведение первой четверти XV века

До предложений Янга основное различие между разными струнно-щипковыми музыкальными инструментами с грифом производилось по форме корпуса: небольшие инструменты с грушевидным и каплевидным корпусом назывались гиттерном, а с иной формой корпуса и плоской задней декой — цитолью. Маргерум и Янг обратили внимание на то, что большая часть неитальянских изображений цитоли показывает либо двойной гриф, либо толстый гриф с отверстием для большого пальца (как цитоль Британского музея), или же намекает на удвоенную форму грифа сильным его изгибом, который выделяется даже на довольно схематичных изображениях.

Музыкант с цитолью. Псалтирь Питерборо, ок. 1320Ангелы с цитолью и виелой. Прюмский миссал, начало XIV века

Итальянские (довольно редкие) средневековые изображения цитоли представляют несколько иной инструмент — с лопатообразным корпусом и одинарным грифом. Такова, например, итальянская цитоль у скульптуры работы Бенедетто Антелами (ок. 1150 — ок. 1230), украшающей Пармский баптистерий (конец XII века).

Скульптура Бенедетто Антелами

Кроуфорд Янг предложил называть такие инструменты романскими четрами или латинскими гитарами. Термины guitarra latina и guitarra moresca / guitarra sarracena нередко встречаются в средневековых рукописях, но по поводу того, что именно они означают, согласия у исследователей пока нет.

А звучит инструмент этого итальянского типа примерно так:

Прямым потомком этого инструмента стала ренессансная четра — очень интересный музыкальный инструмент, о котором рассказывает Марк Левон, руководитель ансамбля Leones, профессор Schola Cantorum Basiliensis и ученик Кроуфорда Янга.

Цитоли Британского музея потребовалось больше столетия, чтобы обрести свое нынешнее название. Но и сейчас границы определения того, что такое цитоль, не до конца ясны. Считать ли итальянскую ее разновидность лишь особой формой или же отдельным инструментом? Если отдельным инструментом, то как ее назвать — проточетрой? романской четрой? латинской гитарой? Исследователи пока не пришли к единому мнению.

Мавританская гитара или византийская лютня?

Guitarra latina и guitarra morisca (латинская и мавританская гитары соответственно) иногда упоминаются в средневековых рукописях, порой вместе (в качестве противопоставления), порой по отдельности. Как вы уже знаете, Янг считает первую аналогом романской четры, а вторую — аналогом гиттерна. В этом случае, правда, сложно примирить свидетельства, говорящие о том, что, с одной стороны, звук гиттерна похож на звук цитоли, а последняя характеризуется мягким звучанием, а с другой — что звук мавританской гитары резок. Хуан Руис, архипресвитер Итский (ок. 1283 — ок. 1350) в «Книге благой любви» (Libro de buen amor) писал «…гитара мавританская со звучанием высоким и неприятным» (…la guitarra morisca de las bozes agúda è de los puntos arisca).

Райт считал, что под мавританской гитарой понимается удивительный струнно-щипковый инструмент, который мы можем видеть на миниатюрах к рукописям Cantigas de Santa Maria.

Те самые странные струнно-щипковые инструменты с длинным грифом из Cantigas de Santa Maria

А если добавить, что точки на верхней деке могли означать, что материал, из которого она изготовлена, — кожа, то ситуация становится совсем странной. Такие инструменты более характерны для арабских стран и Средней Азии. Поэтому некоторые исследователи считают мавританской гитарой именно этот удивительный инструмент, изображения которого сохранились в Европе только на Пиренейском полуострове. Поскольку Кроуфорд Янг считает (и не без оснований) мавританской гитарой инструмент иной, он предложил считать это византийской лютней — благодаря вероятной схожести строения корпуса.Запутались? А представьте, что вы — лютье, мастер, изготавливающий средневековые струнно-щипковые инструменты. Как тут быть? Мастера обмеряют статуи (порой с риском для жизни забираясь под самые крыши готических соборов), вычисляют возможные размеры исходя из разных миниатюр и делают реплики, применяя всё свое мастерство и знания о том, как могли изготавливаться и звучать эти музыкальные инструменты. А вот с названиями у них выходит всё так же, как в Средние века, — и вы можете встретить множество разновидностей цитолей, латинских гитар и гиттернов, но называться эти инструменты будут по-разному.

В Чайковском школы искусств получили новые музыкальные инструменты

В Чайковском школы искусств получили новые музыкальные инструменты

Сразу две школы искусств в Чайковском получили новые музыкальные инструменты.

Это первая репетиция Леры с концертмейстером после самоизоляции. За 4 месяца девочка и материал не забыла, и кажется, уже привыкла к новой флейте. Говорит, на такой играть куда приятнее.

А вот Екатерина к новенькому «Глинке» отечественного производства прикасается впервые. Пианино распечатали буквально на днях, и сегодня появилась возможность познакомиться с инструментом вживую.

Екатерина Подукова, преподаватель фортепиано МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 2» г. Чайковский: "Тембр очень приятный и механика хорошая очень".

Обновили инструменты в рамках национального проекта «Культура» вовремя. За 32 года существования этой школы они износились почти полностью. Теперь в арсенале три новых пианино, флейта, музыкальная система и литература.

Ольга Салахеева директор МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 2»: "Мы очень рады, что у наших детей и преподавателей возможность появится играть на новых инструментах, оттачивать свое мастерство и навыки и представлять нашу школу на хорошем уровне".

Играть на качественных инструментах теперь будут ребята и Чайковской школы искусств. Здесь тоже в период пандемии появились новинки: два рояля, шесть фортепиано «Рубинштейн», виолончель, балалайка, учебники и современные хоровые станки.

Ольга Полежаева, заместитель директора по административно-управленческой работе МБУ ДО «Чайковская детская школа искусств № 1»: "Износ базы составлял 96%. Мы ждали, когда мы сможем приобрести новые инструменты. Благодаря такому проекту мы смогли сделать такую закупку".

В этом году при поддержке Министерства культуры Пермского края музыкальная база обновится в общей сложности в 10 школах Прикамья. Планируется, что до 2024 года все 69 детских школ искусств и училищ будут обеспечены новым оборудованием. На эти цели впервые будут направлена настолько внушительная сумма — более 245 миллионов.

Показать видео

Музыкальный мир. История развития музыки. Средневековье

Музыкальный мир. История развития музыки. Средневековье

История развития музыки

Средневековье

Музыкальные инструменты средневековой Европы

       В эпоху Средневековья в Европе распространились два типа деревянных духовых инструментов: крумгорн(от нем. Krummhorn - "кривой рок") и шамлей(от греч. "каламос" - "тростник").
      Первые крумгорны появились в XI в. Длинный деревянный ствол инструмента загнут в форме крюка, а на прямом участке располагаются отверстия для пальцев. Зажимая их, исполнители меняют высоту звука. Извлекали же звук с помощью специального приспособления - трости - маленькой продолговатой пластинки из тростника(в крумгорне использовали двойную трость, т.е. две пластинки одновременно). Диапазон инструмента невелик - чуть больше октавы. Поэтому очень быстро возникло целое семейство крумгорнов; каждый инструмент звучал в строго определенном регистре. По сравнению с духовыми инструментами Средневековья крумгорны были самыми мягкими по звучанию, на них исполнялилирическую музыку.
       Шалмей появился в XIII в., по устройству он близок к крумгорну. Для удобства в верхней части ствола сделан специальный изгиб под названием "пируэт"(нечто подобное есть у современного саксофона). Из восьми отверстий для пальцев одно закрывалось клапаном, что тоже облегчало процесс игры. Впоследствии клапаны стали использовать во всех деревянных духовых. Звук у шалмея резкий и звокий, и даже низкие по регистру разновидности инструмента кужутся современному слушателю громкими и пронзительными.
       Большой популярностью пользовались различные по регистру продольные флейты. Продольными они называются потому, что в отличие от современных поперечных флейт исполнитель держит их вертикально, а не горизонтально. Во флейтах трости не используют, поэтому звучат они тише, чем другие духовые, но их тембр удивительно нежен и богат оттенками.
       Струнные смычковые инструменты Средневековья - ребек и фидель. Они имеют от двух до пяти струн, но у фиделя более округлый корпус, отдаленно напоминающий грушу, а у ребека(близкого по тембру) форма более продолговатая. С XI в. известен оригинальный по устройству инструмент трумшайт. Название происходит от двух немецких слов: Trumme - "труба" и Scheit - "полено". У трумшайта длиный, клиновидной формы корпус и одна струна. В XVII. внутри корпуса стали натягивать дополнительные резонирующие струны. По ним не водили смычком, но при игре на основной струне они вибрировали, и это вносило дополнительные оттенки в тембр звука. Для струны существовала специальная подставка, у которой одна ножка была коточе другой, и поэтому подставка неплотно прилегала к корпусу. Во время игры под воздействием вибрации струны она ударяла корпус, и таким образом создавался оригинальный эффект "ударного сопровождения".
       Кроме смычковых в струнной группе были и щипковые - арфа и цитра. Средневековая арфа по форме похожа на современную, но гораздо меньше по размерам. Цитра немного напоминает гусли, но устроена более сложно. На одной стороне деревянного корпуса(по форме прямоугольный ящик) делали небольшой круглый выступ. Гриф(от нем. Griff - "рукоятка") - деревянная пластина для натягивания струн - разделен специальными металлическими выступами - ладами. Благодаря им исполнитель точно попадает пальцем на нужную ноту. У цитры от тридцати до сорока струн, из них четыре-пять металлические, остальные - жильные. Для игры на металлических струнах используют наперсток(надевается на палец), а жильные защипываются пальцами. Цитра появилась на рубеже XII-XIII вв., но стала особенно популярной в XV-XVI столетиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Сундук Истории: Средневековые навигационные инструменты


Начавшееся в Средние века повсеместное распространение навигационных справочников объясняется тем, что моряки теперь посещали значительно больше портов, чем раньше, и не могли удерживать в памяти всю необходимую информацию, особенно с появлением компаса. Самые ранние свидетельства того, что европейцы нашли навигационное применение магнитной иглы, содержится в трудах английского энциклопедиста Александра Неккама, датируемых приблизительно 1180 годом: «В пасмурные дни, когда не видно солнца, или ночью, когда мир окутан мглой и не видно небесных светил, моряки не могут сказать, куда движется их судно; тогда они подносят магнит к железной игле, которая вращается в круглой чаше. Когда движение останавливается, острие указывает на север».
Средневековый корабль
Нет никаких свидетельств о китайском происхождении западного компаса, но слова Неккама очень похожи на описание «указывающей на юг иглы», данное Чжу Юем в начале того же века. Сначала «иглу и камень» (магнитный железняк или магнетит) использовали, чтобы найти Полярную звезду, если визуальные наблюдения были невозможны. Винсент из Бове писал в 1250 году: «Когда облака закрывают от моряков солнцеили звезду, они берут иголку, продевают ее в соломинку и помещают в сосуд с водой. Затем подносят магнитный камень и водят им по кругу над водой, пока игла, которая следует за ним, не начнет быстро вращаться. В этот момент камень быстро убирают, и игла останавливается, указывая острием на Stella Maris». Представление о том, что игла притягивается к Полярной звезде, было вскоре отвергнуто, однако о существовании магнитного поля Земли не знали еще несколько веков. И тем не менее «роза компаса» (иначе называемая «розой ветров») традиционно изображается в виде звезды в соответствии с первоначальным поверьем о звездной ориентации компаса. В то же время традиция моряков определять направление движения относительно ветра нашла отражение в делении круга компаса на тридцать две части. Хотя астрономы еще с античности делят круг на 360 градусов, моряки Средиземноморья предпочитали определять направления в терминах восьми ветров, чем объясняется первоначальное деление круга компаса на восемь румбов: норд, норд-ост, ост, зюйд-вест и так далее. С усовершенствованием компаса появились еще восемь «половинных» румбов (норд-норд-ост, ост-норд-ост, ост-зюйд-ост и т. д.) и шестнадцать «четвертичных» (норд-тень-ост, норд-ост-тень-норд и т. д.) — в общей сложности тридцать два румба по 11,25 градуса.
Средневековая карта Т-О

Повсеместное внедрение компаса для прокладывания курса привело к дальнейшему совершенствованию средневековых портоланов, или схематических морских карт. Итальянское слово portolano первоначально означало сборник словесных инструкций для мореплавателей, как, например, самый старый из дошедших до нас — «Компассо да Навигаре».

Со временем к этим руководствам стали добавляться схематические карты, на которых с необыкновенным искусством были изображены очертания средиземноморского побережья. Это стремление к географическому реализму разительно отличалось от стилизованных средневековых карт Т-О, которые создавались с целью изобразить упорядоченный мир с Иерусалимом, лежащим в центре, на пересечении буквы Т. Верхнее полукружие — Азия, левая нижняя четверть — Европа, правая — Африка. Европу от Африки отделяет Средиземное море, Африку от Азии река Нил, Европу от Азии — река Дунай. Весь мир окружен Мировым океаном, представленным буквой О.
Средневековый портолан
Портоланы отличаются от этих карт не только реалистическим изображением берегов, но наличием на них сразу нескольких роз ветров, с расходящимися до самых краев карты лучами румбов, создающих впечатление спутанной сети пересекающихся линий. Согласно установившимся правилам, черные линии соответствовали восьми основным румбам, зеленые — «половинным» румбам, красные — «четвертичным» румбам. Порты обозначались названиями, всегда написанными со стороны суши, перпендикулярно береговой линии, а в некоторых случаях флагами или другими эмблемами. Так, например, на карте Анджелино Далорто от 1339 года связь между Ланцеротто Малочелло и островом Лансароте указана с помощью креста Св. Георгия, считавшегося святым покровителем его родного города — Генуи.
Морская астролябия
Компас помогает определить направление, но не место. Возможность узнать свое местоположение относительно порта отплытия или назначения очень важна. Самый простой способ — «привязаться» к неподвижному ориентиру на суше, но при отсутствии заметных объектов на горизонте приходится смотреть на небо. Относительное постоянство перемещения Луны, звезд и планет по небу на протяжении года позволяет довольно легко узнать широту, то есть смещение на север или юг от экватора, определив угол между горизонтом и либо Солнцем, либо, в Северном полушарии, Полярной звездой.
Квадрант
Один из старейших инструментов для определения широты — астролябия, известная еще с античных времен. Астролябия, которой пользовались астрономы, была слишком громоздкой и сложной для использования в море (в неоконченной работе Чосера «Трактат об астролябии», старейшем техническом справочнике на английском языке, насчитывается почти пятнадцать тысяч слов), но к 1481 году в Португалии появилась астролябия для моряков. Это упрощенный инструмент применялся повсеместно, и упоминания о нем встречаются в отчетах о путешествиях Бартоломеу Диаша, Васко да Гамы и Педру Алвариша Кабрала. Несколько раньше морской астролябии появился квадрант, впервые упомянутый в письменных источниках около 1460 года.
Октант
Секстант
Из других инструментов, появившихся уже в Новое время в распоряжении у навигаторов, необходимо упомянуть поперечный жезл (конец XV века), квадрант Дэвиса (конец XVI века), октант (1730 г.) и, наконец, секстан (1759 г.), который оставался стандартным инструментом для навигации вплоть до появления электронных приборов. Практичных и эффективных методов определения долготы — смещения на запад или восток относительно конкретного меридиана — придется ждать вплоть до XVIII века, когда был изобретен точный хронометр. «Море и цивилизация. Мировая история в свете развития мореходства», Пейн Л.

MEDIEVAL METAL / ROCK - RADCAP

Средневековый Метал (нем. Mittelalter Metal, англ. Medieval Metal)- поджанр фолк-метала, который объединяет хард-рок или метал со средневековой музыкой. Жанр возник в середине 90-х, благодаря экспериментам групп Subway to Sally, In Extremo и Corvus Corax. Он характеризуется использованием широкого спектра народных и средневековых инструментов.
Немецкая мидивал-фолк-рок-группа 70-х Ougenweide считается одной из самых ранних групп, оказавших влияние на средневековый метал. Несмотря на то, что группа существовала задолго до появления средневекового метала, её причисляют к родоначальникам жанра.
Однако наибольшее влияние на жанр оказала фолк-группа Corvus Corax, образованная в 1989 году. В своих записях Corvus Corax используют музыкальные инструменты собственного изготовления, воссозданные по образам тщательно изученных средневековых инструментов. Они также известны использованием «подлинного исходного материала», исполняя мелодии, записанные в средневековой литературе с помощью невм, однако применяя при этом собственные аранжировки. Они описывают свой подход к средневековой музыке, как «громче, грязнее и мощнее». В результате их ассоциируют с музыкой шумных средневековых таверн и пивных, а не со спокойной музыкой королевских дворцов и церквей.
С другой стороны большое влияние на средневековый метал имела английская фолк-метал-группа Skyclad. На их влияние ссылается группа Subway to Sally. Впрочем влияние Skyclad, создателей фолк-метала, на региональную сцену фолк-метала очевидно.
Группа Subway to Sally из восточной Германии была сформирована в 1992 году как англоязычная фолк-рок-группа, включающая элементы ирландской и шотландской музыки. Именно тогда состоялся первый концерт от которого музыканты и ведут отсчет своей деятельности. Начиная со второго альбома «MCMXCV», выпущенного в 1995 году, группа начинает исполнять песни на немецком языке. Под влиянием группы Skyclad они исполняют смесь тяжёлого рока и метала, обогащенного средневековыми мелодиями, проникнутыми в композиции через звучание волынки, шарманки, лютни, мандолины, скрипки и флейты, в сочетании с немецкоязычной романтической поэзией в лирике. С приобретением успеха в родной Германии они становятся изобретателями средневекового метала.
Концерт 1994 года в Берлине способствовал сотрудничеству между рок-группой Noah и участниками вышеупомянутой группы Corvus Corax. Это сотрудничество привело в конечном итоге к превращению Noah в In Extremo. Начав с двух акустических альбомов они выпустили метал-альбом «Weckt die Toten!» в 1998 году. Также немалый успех группе принёс их яркий имидж, они взлетели на вершины германских чартов.
В 1996 году группа Corvus Corax издаёт свой мини-альбом в стиле средневекового фолка с элементами метала. Он был назван «Tanzwut», впоследствии участники группы организуют сайд-проект Tanzwut, для развития темы средневекового метала. Дебютный альбом проекта Tanzwut вышел в 1999. Помимо средневековой музыки и метала альбом содержал элементы индастриэла.
В 1999 году также увидел свет дебютный альбом группы Schandmaul. В арсенале этой баварской группы имеются различные средневековые инструменты, а себя они называют «современными менестрелями». Также как Subway to Sally и In Extremo, Schandmaul пользуются большой популярностью в Германии.
В средневековом метале, наряду с характерными для жанра инструментами- гитарами, бас-гитарами и ударными, широко используются также традиционные народные инструменты. Наиболее распространены духовые инструменты, такие как волынка, флейта, шалмей и вистл. Многие группы используют в своем творчестве также струнные инструменты: скрипку, колесную лиру, никельхарпу и мандолину. Синтезатор в средневековом метале используется довольно редко, среди групп, имеющих или имевших элементы индастриал-метала в творчестве, можно выделить Tanzwut, Saltatio Mortis и In Extremo. Поскольку данный жанр зародился в Германии, большая часть песен исполняется на немецком языке. Однако коллективы также исполняют народные средневековые песни и баллады на латыни, французском языке, а также скандинавских языках.

Средневековые орудия пыток - Тринидад и Тобаго — LiveJournal

Сегодня, дорогие друзья, мы отправимся в тёмное и пугающее Средневековье. В этот, пожалуй, самый мрачный период за всё время существования человечества. В период, когда жизнь большинства людей не стоила ничего. Мы затронем самую неприятную часть жизни того периода – суды, и, в частности, орудия пыток.

Ни для кого не секрет, что в то время человека могли арестовать и казнить абсолютно ни за что. Точнее, не просто могли, но делали так повсеместно. Такого понятия, как гуманизм, тогда не было и в помине, поэтому казнили не быстро и безболезненно, а старались растянуть мучения как можно дольше.

С помощью чего пытали в то смутное время? Давайте взглянем на некоторые орудия.

Дыба - одно из наиболее распространенных орудий пытки, встречающихся в исторических описаниях. Дыбу применяли на всей территории Европы. Обычно это орудие представляло собой большой стол на ножках или без них, на который заставляли лечь осужденного, а его ноги и руки фиксировали при помощи деревянных плашек. Обездвиженную таким образом, жертву «растягивали», причиняя ей невыносимую боль, часто до тех пор, пока мускулы не разрывались. Вращающийся барабан для натягивания цепей использовался не во всех вариантах дыбы, а только в самых хитроумных «модернизированных» моделях. Палач мог разрезать мускулы жертвы, чтобы ускорить окончательный разрыв тканей. Тело жертвы вытягивалось более чем на 30 см, прежде чем разорваться. Иногда жертву крепко привязывали к дыбе, чтобы легче использовать другие методы истязания, такие как щипцы для зажимания сосков и других чувствительных частей тела, прижигания каленым железом и др.


Гаррота - это орудие казни использовалось в Испании до недавнего времени. Последняя официально зарегистрированная казнь с применением гарроты была произведена в 1975 году. Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной, железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач закручивал винт, и железный клин медленно входил в череп осужденного, приводя к его смерти.

Скрипка сплетниц - могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности, руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно себе представить страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.

Пресс для черепа - это средневековое устройство, надо отметить, высоко ценилось на территории северной Германии. Его функция была довольно проста: подбородок жертвы помещали на деревянную или железную опору, а крышка устройства навинчивалась на голову жертвы. Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти, затем, поскольку давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа. По прошествии времени, этот инструмент утратил свое значение как орудие убийства и приобрел широкое распространение как орудие пытки. В некоторых странах Латинской Америки очень похожее приспособление используется и до сих пор.

Колесование - очень популярная система как пыток, так и казни. Применялась только при обвинении в колдовстве. Обычно процедура была разделена на две фазы, обе достаточно болезненные. Первая состояла в переломах большей части костей и суставов при помощи маленького колеса, называемого колесом дробления и снабженного снаружи множеством шипов. Вторая бала разработана на случай казни. Предполагалось, что жертва, разбитая и искалеченная таким способом, буквально подобно веревке проскользнет между спицами колеса на длинный шест, где и останется ожидать смерти. Популярная разновидность этой казни совмещала колесование и сожжение на костре - в таком случае смерть наступала быстро. Процедура была описана в материалах одного из судебных разбирательств в Тироле. В 1614 году бродяга по имени Вольфганг Зельвейзер из Гаштейна, признанный виновным в сношениях с дьяволом и насылании бури, был приговорен судом Лейнца одновременно к колесованию и сожжению на костре.

Нюрнбергская дева - идея механизировать пытки родилась в Германии. Нюрнбергская дева получила свое имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, потому что ее прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Обвиненного помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, расположенными так, что ни один из жизненно важных органов не был задет, и агония длилась довольно долго. Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом. Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня.

Пытка водой - для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы, или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из несколькими способами. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять, и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таким способом, суд принимал как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.

Дыба-подвес - пытка проходила следующим образом: руки обвиняемого связывались за спиной, а другой конец веревки перебрасывали через кольцо лебедки. Жертву либо оставляли в такой позиции, либо сильно и непрерывно дергали за веревку. Нередко к нотам жертвы привязывали дополнительный груз, а тело рвали щипцами, чтобы сделать пытку менее мягкой. Судьи думали, что ведьмы знают множество способов колдовства, которые позволяют им спокойно переносить пытки, поэтому не всегда удается добиться признания.

Стул ведьмы - стул инквизиции, известный под названием стул ведьмы, высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и
ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом. Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но не сознавшись в преступлении.

Ручная пила - да-да, самая обычная пила! Однако, она вызывала еще худшую смерть, нежели на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм.

Кресло допроса - применялось в Центральной Европе. В Нюрнберге и Регенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в его кожу вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, и палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, протыкая ее конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.


Добавляйтесь: ЖЖ // Twitter // Instagram // Facebook // VK // Foursquare

Средневековье | Школьная музыкальная библиотека

Дата публикации: 01.07.2016

Европейская средневековая музыка во многом связана с христианской философией и церковной литургией

Границы Средневековья строго не определены, условно этой эпохой считается период между падением Западной Римской империи и расцветом гуманистических идей, т.е. началом Ренессанса.Таким образом, примерно с 476 г. н.э. до конца 14 века. Музыка в то время большей частью создавалась анонимно, в соответствии с верой в то, что человек мал, а величие Бога, поэтому сейчас мы знаем очень мало имен композиторов того времени.

Музыка в средневековой Европе имела очень высокий социальный статус и считалась наукой. Уже в V веке Марциан Капелла (ок. 410–439) в своем труде De nuptiis Philologiae et Mercurii включил музыку в элитарную группу семи свободных искусств ( septem artes Liberales ), в группу математических наук (квадривиум ).Теоретик музыки (называемый musicus ) занимал гораздо более высокое положение в социальной иерархии, чем музыкант и композитор ( cantores ), которые считались только ремесленниками. Именно теоретические трактаты сегодня являются основным источником знаний о музыке тех времен.

1 /

В раннем Средневековье (до 1150 г.) литургическая музыка, в основном т.н.Григорианское пение (также известное как григорианская монодия), то есть репертуар монофонических богослужебных песнопений Римско-католической церкви. Хор родился из многих традиций - синагогальной, византийской и греческой музыки. Это были псалмодии, антифоны, респонсории, а также песнопения, куплеты, тропы, исполняемые во время богослужений и так называемые канонические часы мужчин или мальчиков, поющих а капелла (т.е. без сопровождения). Мастерами этого репертуара были монахи Ноткер Бальбул, Туотило, Ратперт, работавшие в монастыре в св.Галлен (нынешняя Швейцария) и знаменитая монахиня и композитор Хильдегард фон Бинген (1098–1179).

Самые ранние примеры полифонического пения известны из теоретических трактатов, датированных концом IX века (Johannes Scotus Eruguen De Divisione naturae, Anonymous Musica Enchiriadis и Scholica Enchiriadis ), что говорит о том, что на практике появилось полифоническое пение еще раньше. Основным жанром ранней полифонической музыки был орган, первоначально составленный очень схематично путем удвоения пения, взятого из григорианской монодии.В 11 веке в монастыре св. Марциал и по всей Аквитании (аквитанская полифония) мы можем наблюдать уже развитую форму органума, так называемую мелизматический орган с самостоятельными мелодическими линиями и особенно развитым верхним голосом. Жанр органума сложился на пике творчества школы Нотр-Дам.

В X веке существует также одноголосное внебогослужебное произведение, сочиняемое и исполняемое на латыни бродягами, то есть странствующими студентами и семинаристами.Их поэзия часто была шутливой. Работы этого направления можно найти, в том числе в коллекции Кармина Бурана (около 1230).

Высокое Средневековье - конец 12 века и 13 век. В музыке 13 века, известной как ars antiqua , развился модальный ритм. Основными культивируемыми видами были органум и мотет , , а также кондуктус (по сравнению с) и пункт. В школе Нотр-Дам культивировались монументальные двух-, трех- и четырехголосные органы в органической и дискантной технике и клаузулах.Основными основателями школы были Леонин, создатель Magnus Liber Organi (репертуар сохранился в рукописях Wolfenbüttel , Laurenziana ) и Перотин, создавший четырехголосные органы и клаузулы. В отличие от очень обширного органа, мотет 13-го века (примеры в сборниках Codex Montpellier и Codex Bamberg ) был краткой формой, возникшей в результате статьи, обычно трехголосной, очень независимой в проведении голосов, что привело к от сосуществования в произведении различных текстов на латыни или французском, или на обоих языках одновременно.Содержание мотетов было как религиозным, так и светским (в том числе эротическим). Авторы - по принятому обычаю - чаще всего оставались анонимными, и среди немногих, кого мы знаем по именам, есть Пьер де ла Круа (около 1290 г.).

С середины XII века во Франции распространилось монофоническое творчество поэтов-музыкантов, известных как трубадуры (примерно с 1100 г.) и трубадуры (с середины XII века). В сложных диалектах ( langue d'oc и d'oil ) они создавали простые музыкальные формы (900 09 canso vers ), разнообразные по содержанию (м.в alby , sirventes, plantus ). Кроме того, труверцы разработали словесно-музыкальные формы с устойчивой структурой (так называемая форма фикс ) — рондо , баллады и вирелай , — которые в последующие столетия стали основными формами светской полифонической музыки. Творчество трубадуров и трубадуров дало импульс развитию светского творчества на национальных языках Италии, Испании и Германии.

В отличие от ars antiqua 13-го века, французская музыка 14-го века называлась ars nova .Итальянские работы того времени назывались т рентето . В этот период сложилась система менструального ритма.

Во Франции практиковался изоромический мотет, светские формы вырабатывались в полифонии (баллада, вирелай, рондо ), появились первые полифонические аранжировки массовых частей. Основными рукописями, передающими работы этого периода, являются коды Ivrea и Apt . Преобладали трехголосные композиции. К наиболее выдающимся композиторам этого периода относятся создатель изорматического мотета Филипп де Витри (1291–1361) и Гийом де Машо (ок.1300–1377).

В итальянской музыке XIV века господствовало двухголосие. В основном культивировались жанры светской музыки: мадригал, caccia и баллата (эквивалент вирелай ). Работа итальянского trecento сохранилась, в том числе, в кодах Squarcialupi и Rossi . Среди композиторов видное место занимают Якопо да Болонья (ок. 1340–1386) и Франческо Ландини (ок. 1325–1397). В конце века под влиянием французского искусства трилог стал чаще использоваться в Италии, с редким развитием массовых частей и мотетов (Иоганн Чикония).

Рубеж 14-15 веков характеризуется стилем маньеризма (период ars subtilior ). Были искажены способ записи композиции (любовные композиции писались в форме сердца, а каноны - в форме круга) и метрология. Культивировались ранее известные формы и жанры. К наиболее выдающимся авторам этого периода — как итальянским, так и французским — относятся Антонелло и Филиппоктус да Казерта, Маттео да Перуджа, Якоб Сенлечес, Боде Кордье.

Ирена Беньковска, доктор философии

произведения Средневековья для прослушивания в Каноне Школьной музыкальной библиотеки.

Stabat Mater Dolorosa - последовательность

Мелочи

В Средние века использовалась невматическая запись. Первоначально это была нелинейная запись ( хирономическая ), позволяющая записывать только общий ход мелодии, а не точную высоту или ритм звука. Только примерно в 1030 году Гвидо Ареццский создал линейную запись ( диастематическая ), в которой были введены строки для звуков c и f , но запись ритма все еще была невозможна.Лишь около 1175 г. начала развиваться модальная нотация, а из нее мензуральная нотация (примерно 1280–1300 гг.), в которой отдельные фигуративные знаки (основные: longa и brevis ) уже имели определенное временное значение. Мензурная нотация стала отправной точкой для современной нотной записи.

В Средние века вокальная музыка имела большее значение, чем вокально-инструментальная и инструментальная, и большинство используемых в этот период инструментов были заимствованы из древности.Наиболее популярными являются арфа, лира (также кривошипная), лютни, скрипка (разновидность скрипки), флейты, тростниковые дудки (например, шаум), органы, портативные инструменты, различные типы колоколов, труб и валторн.

.

Урок о старинных инструментах и ​​музыке в средние века Гнезно - Moje Gniezno

Музей происхождения Польского государства в Гнезно приглашает начальные, средние и средние школы на очередную встречу из серии «Живые встречи с историей». На этот раз педагог расскажет и покажет, как выглядели инструменты и как звучала музыка в средние века. Занятия пройдут 28 и 29 ноября 2017 г.от с 9:00 до 15:00

РЕГИСТРАЦИЯ ПРОГРЕСС:
тел: 61 426 46 41 доб.210, электронная почта: [email protected], стоимость: 5 PLN / чел. (опекуны бесплатно).

В Музее пройдет еще один уникальный урок истории, на этот раз Станислава Мазурека, который в течение 20 лет занимается исследованием инструментов и старинной музыки от доисторических времен до эпохи Возрождения, уделяя особое внимание Средневековью.В своей мастерской по изготовлению скрипок он реконструирует инструменты многовековой давности, извлекает из них звуки и передает эти навыки другим.

В ходе встречи участники узнают, как исполнялась музыка в Средние века в славянском регионе. Они увидят, как выглядели старинные музыкальные инструменты и звуковые инструменты, откуда они взялись и для чего, а также услышат саму музыку. Уроки будут сопровождаться выступлением более 60 инструментов из таких групп, как: идиофоны, мамбафоны, струнные и смычковые инструменты.Некоторые из них были воссозданы на основе исследований в области архомызыкологии.

В музей особенно приглашают школы - дети и молодежь узнают о культуре раннего Средневековья!

Ниже вы также найдете учебный фильм, снятый музеем во время занятий для школ по проекту «Живой музей происхождения польского государства». В фильме звучит музыка Станислава Мазурека – учителя.

Крайний срок:
28 и 29 ноября 2017 г.
Продолжительность: 45 минут
Стоимость: 5 злотых/чел. (опекуны бесплатно)
Место: Аудитория И. Болеслав Хробры в Гнезно (аудитория находится в здании нашего Музея)
Тел.: Телефон: 61 426 46 41 доб.: 210 Электронная почта: [email protected]

.

Рынок инструментов - Томаш Чипул

Родился 18 декабря 1983 года. Музыка – его страсть с раннего возраста. В возрасте 7 лет он начал выступать с группой старинной музыки «EUTERPE» Молодежного культурного центра в Гдыне под руководством своей матери Барбары Чипул. В подростковом возрасте он наблюдал за работой своего отца Ежи Чипула, который инициировал изготовление копий старинных инструментов в Польше, начиная с создания хротты. В возрасте 19 лет, после смерти отца, он взялся за реконструкцию старых инструментов, начав с создания ребека, получившего признание благодаря своим характеристикам и качеству звука.Таким образом, Томаш Чипул стал самым молодым производителем копий инструментов в Польше. В течение многих лет, участвуя в ансамблях старинной музыки, мастер-классах и фестивалях, он совершенствовал свои знания об исторических инструментах. Его инструменты используются любительскими и профессиональными оркестрами по всей Польше.

В 2007 году ансамбль средневековой музыки «EUTERPE», для которого он исполнил около 12 инструментов, получил награду за исторические инструменты, присужденную жюри, назначенным правлением Калишской ассоциации культурного образования детей и молодежи «Schola Cantorum». по согласованию с Министерством народного просвещения.В 2009 году его инструменты были выставлены в музее Калишского края. В 2012 году ансамбль его матери, для которого он сделал инструменты, получил две Золотые арфы Eola и Гран-при на XXXIV НАЦИОНАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ "SCHOLA CANTORUM" Kalisz 2012.

Помимо реконструкции, Томаш Чипул также занимается ремонтом и обслуживанием магнитофонов. Его цель — создать наиболее точные копии старых инструментов, сохранив при этом современные технологии. В настоящее время он работает над инструментом lira organizzata.

Инструменты, которые он сделал до сих пор: portatives, hardy-gurdy, средневековая hardy-gurdy - модель «симфония», тубмарины, цитолы, ребеки, альтовые и сопрано фидели, страхарпа, цимбалы, мораарфы, альты, средневековые волынки , арфы, органиструм

Аксессуары: Пюпитры в стиле барокко, подставки для флейт, подставки для тарелок, футляры, струны

Контактное лицо:

Тел.796786936
электронная почта: [email protected]
Facebook: https://www.facebook.com/MEDIRAinstruments

codepeople-post-map требует JavaScript .

Средневековая Ядвиганьская ярмарка в ЦК «Замек» во Вроцлаве

В этом году организаторы уделяют особое внимание кулинарии, поэтому в программе будут лекции, шоу, мастер-классы и дегустации блюд, популярных в средние века. Мероприятие, которое сопровождалось крупной торговой ярмаркой со специальной зоной Слоу Фуд, проходило в живописных окрестностях замка Лесница.

Погода была отличная, так что каждый посетитель мог отдохнуть во всем парке.Жители Вроцлава приезжали целыми семьями, привозя самых маленьких детей в колясках. Их часто сопровождали и домашние животные – то есть четвероногие различных пород. Собачьи носы были прикованы к запахам еды, которые распространялись по лагерю средневековых воинов, а также по трибунам. В дополнение к блюдам старой кухни, приготовленным «вживую», вы могли насладиться, среди прочего, Литовский цепелин, мясное ассорти, огромные ломти хлеба с домашним салом и огурцом и даже копченая рыба.Многие готовые соленые или сладкие продукты можно было купить и забрать домой – мед, соки, крафтовое пиво, выпечку, фрукты. Маленьким и крупным элегантным женщинам был предоставлен широкий выбор разнообразных украшений, в том числе и с средневековым шармом.

Конкурсы и боевые баталии, устроенные реконструкторами старых традиций, произвели фурор среди малышей, но и их пап, все они тоже поддались чарующим звукам старой музы и забавной пьесе «Книга шута». Средневековая карусель была осаждена, как и разрушенный замок, и станции стрельбы из лука - конечно же, все было надежно закреплено и присмотрено организаторами, чтобы дети не пострадали.

Замок в Леснице пережил вторжение вроцлавцев во второй половине дня. Около 16:00 прибыли настоящие толпы "горожан", и не только средневековье, но и слоуфуд фуд для них заканчивался...

Жаль, что подобное мероприятие не может быть повторено в этом году. Поэтому уместно подождать год, а для тех, кто считает, что Лесница находится «на краю света», мы гарантируем, что доступ на общественном транспорте будет удобным и быстрым, а в хорошую погоду, как в последнее время, еще и познавательным.Стоит посмотреть, как меняется город за пределами своего центра. Тем временем у нас есть снимки с последней Ядвиганской ярмарки, которые мы показываем в галерее.

фото Реография

См. программу:

Jarmarki / На открытом воздухе / Для всех 1 октября 2017 г. с 12:00 до 19:00

Культурный центр "Замек"

Смотреть

Рыцари

Команда Пястовского войова Янтаря устроит под замком двор князя Пястов.Там вы сможете увидеть тронный зал с троном легендарного Попеля, средневековую мебель, ковры ручной работы, кожи, котлы и богатую бытовую утварь. Среди них будут и предметы, использованные в фильме Ежи Гофмана. «Старая сказка».В лагере пройдут шоу, представляющие средневековую жизнь: оружейная, ткачество на барде, чеканка монет, коптильня из бревен, кожевенная мастерская, гончарный стенд или скандинавские средневековые украшения «Викинг-Кристалл».

Команда также проведет конкурсы для участников Ярмарки, можно будет посоревноваться, в том числе, по стрельбе из лука и метанию копья, а также боевые показательные выступления с богатым повествованием, сюжет которого будет отсылать к старинным легендам и историческим событиям в истории Польши. Зрителей ждет шоу боев по кругу, а в финале Ярмарки состоится грандиозная постановка боя при свете горящих факелов.

Концерты и зрелища

На сцене замкового амфитеатра выступят группы, исполняющие средневековую музыку с элементами народной, кельтской и даже киномузыки - Huskarl и Dziwoludy.Их репертуар в основном состоит из произведений, реконструированных на основе исторических источников. Вы сможете послушать звучание таких инструментов как: волынка, колесная лира. кеменче, пандури, барабан, деревянная флейта, балалайка или волынка.

Театр развлечений "Trójkąt" покажет спектакль под открытым небом под названием «Книга шута - плебейский нравоучитель». Это реконструкция позднесредневекового кукольного театра, основанная на оригинальном тексте, содержащем элементы традиционных нравоучений, обработанных извращенно-смешным образом.

Натуральная, экологическая и средневековая кухня

В зоне кулинарной программы будет много точек как для здорового питания, так и для исторических блюд. Студия Джамирки подготовит доклад с показом о том, что ели в прошлом, как продукты хранились, с помощью каких инструментов готовили блюда, вы даже можете получить рецепт полезных блюд из старой кухни.

Группа Chwastożercy пригласит вас на дегустацию, совмещенную с лекцией, о блюдах из некультивируемых овощей в прошлом и настоящем.На стендах ре-гастрономии вы сможете попробовать блюда исторической кухни, приготовленные на открытом огне, в т.ч. ржаной хлеб на закваске или блины с натуральными добавками.

Посетители смогут попробовать свои силы в мариновании свеклы на свекольной закваске и приготовлении салатов из маринованной свеклы на специально подготовленных мастер-классах.

Группа Слоу Фуд Нижнесилезия продемонстрирует презентацию о философии, движении и продуктах «слоу фуд интернэшнл», кроме того, экспоненты медленной еды создадут отдельную зону на торговой ярмарке.Здесь участники смогут купить, среди прочего в медовухе, натуральных маслах, вяленом мясе, силосе, консервах, сыре, а также в керамике и художественных украшениях.

Аттракционы для детей

В этом году самых маленьких участников ждет средневековая площадка с аттракционами, такими как: средневековая карусель, поле боя безопасных мечей, замок на снос, станция кормления драконов.

.

Струнные щипковые инструменты | Музыкальные уроки

См. Гитары в магазине Muzyczny.pl
См. Струны в магазине Muzyczny.pl

Когда мы говорим о щипковых инструментах, подавляющее большинство всех думает о гитаре или мандолине, реже о арфе или каком-то другом инструменте из этой группы. И в этой группе имеется целый ряд инструментов, на основе которых, в том числе, гитара, которую мы знаем сегодня, была создана.

Лютня

Инструмент, происходящий из арабской культуры, скорее всего, из одной из стран Ближнего Востока.Для него характерна грушевидная форма тела резонанса, довольно широкая, но короткая шейка и головка под прямым углом к ​​шейке. В этом инструменте используются двойные струны, так называемые больной. Средневековые лютни имели от 4 до 5 хоров, но со временем их число увеличилось до 6, 8, а со временем даже до 14. На протяжении веков они пользовались большим интересом среди аристократических родов, как древних, так и современных. В 16-м и 17-м веках это был непременный элемент придворной жизни.По сей день она пользуется большим интересом в арабских странах.

Арфа

Струнно-щипковая арфа — один из самых сложных инструментов в освоении. Стандартный, известный нам сегодня, имеет форму стилизованного треугольника, одна сторона которого представляет собой отходящий вниз резонансный ящик, а из него выходят 46 или 47 струн, натянутых на стальных колышках, воткнутых в верхнюю раму. У него семь педалей, которые используются для настройки безымянных струн.В настоящее время этот инструмент наиболее широко используется в симфонических оркестрах. Конечно, в зависимости от региона существуют разные разновидности этого инструмента, поэтому у нас есть, среди прочего, Бирманская, кельтская, хроматическая, концертная, парагвайская и даже лазерная арфа, которая уже относится к совсем другой группе электронно-оптических инструментов.

Цитра

Модель

Zither определенно предназначена для энтузиастов. Он входит в состав щипковых струнных инструментов и является младшим родственником древнегреческой кифары.Его современные разновидности происходят из Германии и Австрии. Мы можем выделить три типа цитры: концертная цитра, которая, говоря простым языком, представляет собой нечто среднее между арфой и гитарой. У нас также есть альпийская и аккордовая цитра. Все эти инструменты отличаются размерами звукоряда, количеством струн и размером, причем аккорд не имеет ладов. У нас также есть клавишный вариант под названием Autoharp, который является самым популярным в США и используется в фолк- и кантри-музыке.

Балалайка

Это русский народный инструмент, который часто используется наряду с аккордеоном или гармонией в русском фольклоре. У него треугольный резонансный корпус и три струны, хотя современные варианты бывают четырехструнными и шестиструнными. Он бывает шести размеров: пикколо, прима, которая используется чаще всего, секунда, альт, бас и контрабас. В большинстве моделей для игры используются кости, хотя в прайм также играют вытянутым указательным пальцем.

Банджо

Банджо

уже является инструментом, намного более популярным, чем вышеупомянутые инструменты, и используется во многих музыкальных жанрах. В нашей стране он был и остается столь популярным среди так называемых тротуарные полосы или, иначе говоря, дворовые полосы. Практически каждая группа, исполняющая, например, варшавский фольклор, имеет в своем составе этот инструмент. Этот инструмент имеет круглую деку, похожую на бубен. Струны банджо натянуты вдоль грифа с количеством ладов от 4 до 8 в зависимости от модели.Четыре струны используются в кельтской музыке и джазе. Пятиструнная используется в таких жанрах, как блюграсс и кантри. Шестиструнная струна используется в традиционном джазе и других жанрах популярной музыки.

Это всего лишь несколько примеров щипковых струнных инструментов, о которых нельзя забывать, что они существуют. Некоторые из них создавались на протяжении многих веков, затем гитара прочно обосновалась и покорила современный мир. Иногда музыкальные группы ищут идею, изменение или разнообразие для своей работы.Один из самых оригинальных способов сделать это, среди прочего, ввести совершенно другой инструмент.

↑ Вверх .

В поисках звуков прошлого. Таинственный предмет из острова Ледницкий - Studia Lednickie - Том 18 (2019) - CEJSH

ЕН

Почти всю свою жизнь люди посвящают тому, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Их деятельность сосредоточена на добыче пищи, организации безопасного жизненного пространства и обеспечении безопасности. Однако если бы наша деятельность ограничивалась только формулируемыми таким образом жизненными потребностями, то это было бы не только далеко идущим упрощением, но прежде всего отказом от величайших свойств человека — его свободы воли и его разума.Они позволяют перейти в духовную сферу и искать социальные связи, не ограничивая себя только жизненными функциями. Людям необходима интеграция в сообщество не только через работу, но и через развлечения, ощущения и переживания, являющиеся результатом различного жизненного опыта с момента рождения до смерти. Во 2-й половине 10 века земли под властью Пястов входили в круг латинской цивилизации. Западные культурные тенденции начали проникать в местные традиции.Развивались новые поселения и культурные центры, а существующие реконструировались. Непременным и представительным объектом на новых центральных местах стали резиденции светских и церковных властей. Одним из важнейших центров гордости, расположенных в центре Пястовского владычества, является район озера Ледница. На самом большом острове озера - Острове Ледницком - в 1-й половине 10 века была установлена ​​крепость, вокруг которой на протяжении нескольких столетий сосредоточивалось местное поселение.Именно на Ледницкой горе был создан комплекс жилых и сакральных зданий. Более 150 лет на острове ведутся исследования - как археологические, так и связанные с ними междисциплинарные исследования в широком понимании. В исследование были включены ущелье, открытое поселение на острове, поселения и могильники на берегах озера, а также воды озера. Одно из мест исследований включало восточный берег острова Ледница, где на рубеже 1980-х и 1990-х годов были вскрыты конструкции и настилы, связанные с устоем восточного моста (рис.1). Это исследование, проведенное Матеушем Ластовецким в раскопе I / 87, принесло ценную информацию о конструкции моста, месте контакта моста с островом, характере слоев и значительном количестве памятников, среди которых предметы из органического сырья составляли значительную часть. Одним из них был крошечный деревянный предмет (инв. № 103/91 - МПП/А/158). К сожалению, она сохранилась фрагментарно (рис. 2). Он изготовлен из лиственного дерева — бука (европейского бука Fagus sylvatica L) — и имеет четко читаемую и аккуратную форму.По форме он напоминает сердце (сохранившееся примерно пополам) с тремя отверстиями - двумя полностью сохранившимися и одним частично (рис. 3). Прямой ломаный зад идет от более широкой части «сердца». Если мы посмотрим на предмет вдоль его длинной оси, то можно заметить, что отверстия не совпадают — по вертикали они отмечают три отдельные линии. Общая длина сохранившегося куска 11,6 см, а ширина в самом широком месте 3,9 см. Диаметр отверстий, просверленных под небольшим наклоном по отношению к плоской поверхности объекта, составляет около 0.6 см. «Подкордовая» часть имеет длину 8,2 см и толщину 0,8 см. В боковой плоскости предмета «подкордовая» часть движется под небольшим углом к ​​продольной. В месте соприкосновения двух частей имеется небольшой перпендикулярный выступ, выпуклость - своеобразный порог. У этого порога видны два поперечных разреза на расстоянии около 0,8 см друг от друга. В нижней концевой продольной части виден четкий перпендикулярный разрез, создающий неглубокую (2 мм) ступеньку, идущую к краю трещины (рис.5). В верхней части описываемого изделия различимы два небольших симметрично расположенных углубления. Объект был найден в раскопе с пометкой I/87, в квартале Б, в слое IIIа3. На основании культурного материала, обнаруженного во вскрытых слоях, и с учетом дат дендрохронологического анализа, хронология слоев IIIa–d, в которых был обнаружен описываемый объект, может быть датирована 2–3-й четвертью 11 век. Описанный фрагмент предмета отчетливой формы, несомненно, принадлежит поврежденному музыкальному инструменту.Отломанный кусок представляет собой пластину с короткой шейкой. Как уже было сказано, оно может происходить от ребека — струнного музыкального инструмента. Происхождение ребека может быть неоднозначным. Он уходит своими корнями на Ближний Восток и попал в Европу через арабов. Название инструмента происходит от арабского языка, на котором он известен как рабабу. Он появляется в подобном виде по крайней мере с 10-го века, а период между 10-м и 14-м веками является временем его наибольшего великолепия. Струнно-смычковые инструменты — ребеки и вильи — изображались в средневековой иконографии.На основе этих источников возможна классификация инструмента. Это показывает, что несколько видов этих инструментов были построены в средние века (рис. 6, 7). Обломки различных предметов, обнаруженные при археологических раскопках, очень часто создают массу проблем при идентификации их первоначального вида и реконструкции целевого назначения того или иного предмета. Вышеупомянутая команда предприняла попытку идентифицировать часть находки из Ледницы. Первоначальный осмотр, обсуждение деталей конструкции и предшествующий опыт направили наши поиски в сторону музыкальных инструментов - хордофонов - т.е.е. деревянные струнные инструменты. Средневековая иконография не способствует идентификации. Сведения об использовании хордофонов славянами поступают уже с конца VI века. По сообщению византийского писателя Феофилакта Симокатты, в 591 г. воины личного отряда императора Маврикия (Маврикиос) захватили трех безоружных славян, пришедших с Балтийского моря (склавени с Западного океана). В момент захвата они были безоружны, но несли музыкальные инструменты - кифары.Считается, что это древнейший письменный источник, подтверждающий, что славяне были знакомы с музыкальными практиками, а описываемыми в нем инструментами были κιθάραι (кифары) и λύραι (лиры). Считается, что эти названия могут относиться к щипковым струнным инструментам с корпусом-звуковой коробкой, к которым может относиться праславянское название гуслей. Древнейший перевод Библии Кирилла-Мефодия говорит в пользу отождествления имени κιθάραι со славянскими гуслями. Интересно, что о струнных инструментах мы можем дважды прочитать у Галла Анонима, который описывает правление первых правителей Пястов.На сегодняшний день известно менее десяти деревянных хордофонов из археологических исследований на территории правления Пястов, с 10 по 15 вв. Среди них были идентифицированы лиры, виеллы, никельхарпа и гиттерн. Две деревянные лиры происходят из культурных слоев горда в Ополе X–XI веков. Еще одна лира, датируемая 2-й половиной 13 века, была найдена во время археологических исследований в рыбацкой деревне в Гданьске. Кусок деревянной наружной доски инструмента - вероятно, никельхарпы - из Волина можно датировать 3-й четвертью 13 века.Гиттерн небольшого размера происходит из слоев Эльблонга 15 века, а два других инструмента, классифицированных как виеллы, были получены в ходе археологических исследований. Один из них происходит из Эльблонга 14 века, другой, датируемый 16 веком, был найден во время раскопок в Плоцке. Наибольшее количество деревянных инструментов - из районов, находившихся в непосредственной близости от Пястовского княжения, - было найдено на территории Малороссии, особенно в Великом Новгороде.Форма предмета, найденного на Острове Ледницком, и его детальное изучение, подтвержденное материалами раскопок, позволили предположить, что это часть деревянного струнного инструмента. Вероятно, это могла быть головка грифа ребека, инструмент, струны которого терлись смычком. Реконструированный инструмент из Ледницы был построен из двух кусков дерева. Пластина грифа, гриф и корпус изготавливались из одного куска, а резонатор, врезанный в корпус, закрывался наружной доской.При восстановлении полного, вероятно, первоначального вида инструмента учитывалось несколько небольших, но четких сигналов, видимых на описываемом изделии. Состояние сохранности способствовало относительно правильной реконструкции верхней части инструмента. Излом шейки образовался как раз на горизонтальной оси предмета, а частично сохранившаяся верхняя часть бабки позволила провести линию, придававшую ей полноценную форму. Сохранилась очень небольшая часть шеи, но ее длины было достаточно, чтобы скорректировать пропорции.К счастью, наличие небольшого поперечного разреза подсказало точку крепления и приклеивания внешней доски. В месте перехода бабки в шейку имеются следы, позволяющие сделать вывод, где располагалось крепление для подвешивания (?) инструмента. Два отверстия и фрагмент третьего, сохранившиеся в подкордовой части, послужили основанием для выводов о количестве струн и расположении струнных колков. Следы надрезов на небольшом поперечном бугорке (гайке) служили подсказкой относительно количества струн и их расстояния по грифу.Угол, создаваемый головкой грифа и сохранившимся куском грифа, а также расположение лада позволяли грубо выработать дальнейшую часть инструмента. Тонкая, но четкая выемка на шейке, обозначающая точку крепления внешней доски корпуса. Реконструированный инструмент был снабжен плоской подставкой, а струны изготовлены из бараньих кишок. Ребек достигал 46 см в длину, а в самом широком месте имел ширину 10 см. Лук (длина 67 см) был изготовлен из ивового прута, а тетива – из конского волоса.Какое значение для жителей Ледницы имеет небольшой кусочек деревянного предмета, найденный во время исследования опоры моста в Леднице? Для кого он был создан и какова его роль? Мы, наверное, никогда этого не узнаем. Однако в результате исследований и обсуждений можно констатировать, что это часть головки деревянного струнного инструмента. Это могла быть часть гусле (в общем понимании струнных инструментов), может быть, ребека, возможно, гудка. Название находки, безусловно, значимо для музыковедов, историков, занимающихся музыкальными инструментами, или музыкальных теоретиков; однако для тех, кто проводит исследования в Острове Ледницком и изучает установленную там горду, идентификация самого инструмента является наиболее актуальной.Важно, что мы можем сказать, что в то время, когда на острове Ледницком действовал горд со святыми местами, там были музыканты, которые играли не только литургическую музыку, но и, безусловно, светскую музыку.

.

Скриншот для покупки средневековых инструментов

Меня зовут Зуза Чишевска (СЛАВОГРАЖКА)

Я скрипачка, певица и музыкальный импровизатор. Я играю на скрипке уже 23 года, а в последнее время и на средневековых гослах из Ополе. Я люблю импровизировать, придумывать новые звуки и играть с музыкой ♫ ♪

Почему Dropka.pl?

Все началось с моего музыкального приключения с группой Żywiołak.

Как вы скоро прочтете, в 2017-2019 годах я был скрипачом и вокалистом фольклорной группы Żywiołak.

Именно тогда я услышал о музыкальных инструментах средневековья.

Мое восхищение пробудили звуки гданьских гусей, плоцкой скрипки и струнной лиры.

После ухода из ансамбля меня беспокоила тема архаичных инструментов. Меня заинтересовала тема средневековых гусей из Ополе , о которых особо никто не говорил. И это произошло благодаря Роберту Яворскому ( Живолак ) и Мацею Рыхлу (мультиинструменталист, музыкант, композитор, аранжировщик, писатель, культурный антрополог).

2021 год стал прорывом в этой теме, потому что мне удалось купить собственную струнную лиру , вдохновленную средневековым памятником из Ополе (один из двух, датируемых на рубеже XI и XII веков). Благодаря этому инструменту я провел свои первые концерты и мастер-классы в области исторических музыкальных инструментов славянского региона.

В апреле я тоже устроил эту свалку, чтобы собрать средства на покупку других инструментов средневековья.

Так сложился в моей голове образ музыкальной деятельности, связанный с инструментами Средневековья.Мое пожертвование превращается из «сбора средств мечты» в сбор средств на музыкальные инструменты для работы .

Что собирать?

  • Gęśle из Ополе - именно персонализированная гибридная реконструкция гуся, датированная концом 10-го века (два инструмента сохранились, один уже есть у меня),
  • Fidel
  • Płockchorphone
  • Nyckelharpa z Wolin

Почему я хочу купить эти инструменты?

Как я упоминал выше, скоро я начну музыкальный бизнес, который будет в основном основан на проведении уроков/мастерских по музыке и истории музыки.Вот почему исторические инструменты незаменимы для моей будущей работы. Я очень хочу, чтобы моя деятельность распространяла знания об археологических музыкальных артефактах, остатки которых были обнаружены в Польше и проведена их реконструкция. Я считаю, что нашей стране необходимо образование в области музыкальной культуры, истории и национального наследия.

Почему сумма сбора такая высокая? Ведь на рынке много производителей инструментов, которые делают гораздо более дешевые инструменты на заказ...

Инструменты, которые я хочу заказать, имеют цену, потому что:

- высочайшего качества, созданы профессиональным реставратором инструментов с многолетним опытом работы в отрасли

- построены на основе памятников и реконструкции точно по канону тех времен, выдержанные в средневековых масштабах

- пропитаны натуральными средствами, произведены без применения химикатов, что поддерживает экологию

- созданы старинными методами, без применения электричества, с помощью созданных инструментов кузнецом,

- 100% ручная работа

Зачем мне все это? Что именно я буду делать с этими инструментами?

В мои музыкальные планы входит:

- Запуск музыкальных занятий для детей и подростков (стационарно и онлайн)

- Мастер-классы, связанные с музыкальными археологическими открытиями в Польше

- Создание учебных фильмов об исторических инструментах

- Организация музыкальных выставок , мероприятия, музыкальные шоу

И многие другие музыкальные начинания :)

Биография

♫ Октябрь 2016.- Сотрудничество с Пшемыславом Рыхликом (менеджер Agressiva 69) - выступление на 5-м Калишском эмбиентном фестивале с проектом Accomplice Affair - импровизированный концерт

♫ В 20 9 фолк группа была 10 a9 фолк 10002 ♫ Живолак. Как скрипач (пятиструнная скрипка и скрипка-баритон) и вокалист я выступал на многочисленных концертах в Польше и за рубежом. В составе команды я получил опыт студийной работы и записи музыкальных клипов, результатом чего стали такие клипы, как:

⚛ "Sol Invictus"

⚛ O.С.Т.Р. & World of Tanks feat. с командой Żywiołak, чтобы отпраздновать премьеру линейки польских танков в игре «World of Tanks». На трек был снят эпический клип с артистами и настоящим танком ВОВ в главных ролях. Вышеупомянутая работа является плодом сотрудничества O.S.T.R. и Живиолак на основе официального саундтрека к игре. По замыслу создателей «Мира танков», такой музыкальный проект должен пропагандировать память об истории современным способом и объединять людей из разных слоев общества.

⚛ "Дзядыга"

⚛ "Дзен восьмой"

⚛ "Marzanna"

⚛ "Ведьмак 3: Дикая Охота" Колыбельная скорби "кавер"

Сотрудничество с группой Żywio и позволило мне существовать как композитору автор песен. На диске " Wendzki Sznyt " вы можете найти мое оригинальное произведение под названием "Тихий".

♫ В 2017 г. - 2019 Выступал в качестве гостя на выступлениях лютневого проекта Роберта Яворски (лидер группы Żywiołak) - Реконструкция / разрушение - Играл на пятиструнной и баритоновой скрипках.

♫ Участвую в проектах Ассоциации Танца и Движения Театра Огня МАНТИКОРА - Работаю в сфере проведения мастер-классов, музыкального оформления мероприятий,

- 31 мая 2021. - Организовал концерт проекта Реконструкция/Разрушение (с моим гостевым участием) в рамках 7-й Ночи опольских легенд

- Я соавтор проекта "Культурная осень" при софинансировании New FIO2021

♫ 24.06.2021 - Купальская ночь и мастер-классы по гирляндам (организатор - Опольские Дзюхи) - Я побеседовал с участниками о славянских обрядах, связанных с Купальской ночью. Я также отвечал за музыкальное оформление этого мероприятия.

♫ 25 июня 2021 г. - Огненный юбилей в Верхнем замке в Ополе (организатор - Театр танца и движения с Огненной Мантикорой ) - Провела мастер-классы по истории, конструкции и технике игры на средневековых гуськах из Ополе и других струнных инструментах Средневековья

♫ 7 .07.2021 - Праздничные танцы по средам в Fotograficzna в Катовицах (организатор - Kapela Fedaków ) - Я отыграл концерт с Iwona Wylęgała (опольский этнолог и культурный аниматор) и провел семинары / беседы о знаниях средневековых гусей из Ополе

и 7 августа 2021 г. - Выходные с народной культурой в Музее села Ополе - Провел показ и презентацию старинных музыкальных инструментов

♫ 29 августа 2021.- концерт участников мастер-класса «Звуки прошлого. Мастерская архаичного пения» - Я исполнил сольные инструментальные произведения на струнной лире, вдохновленные средневековыми госласами из Ополе

♫ 5 сентября 2021. - Попелове Фолькове. Фестиваль ремесел и региональных продуктов - Я провел музыкальные и исторические мастер-классы на средневековых гусях из Ополе и других архаичных инструментах средневековья.

♫ Сольное выступление во время фестиваля Soulbönding Trip 2021 в Чехии - Исполнял произведения на средневековых генслах из Ополе и скрипке.

Искренне надеюсь, что найдутся люди, интересующиеся тематикой средневековых инструментов и поддержат мой дроп :)

ВНИМАНИЕ!

Я приготовил для плательщиков интересные музыкальные призы!

.

Смотрите также