Схема нефтепроводов транснефть


Схемы нефтепроводов

Последние новости

01.02.2010  Определены подрядчики для ВСТО-2

Подведены итоги тендера подрядных организаций для реализации проекта второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Об этом сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин. Победителями по четырем лотам стали компании «Стройтрансгаз», «Стройновация», «Межрегионтрубопроводстрой» и «Стройгазконсалтинг».подробнее...

Архив

Наши контакты

614064, г. Пермь, ул.Чкалова,9Е,
а/я 44
Тел.: +7(342) 277-17-95, 249-87-77
Факс: +7(342) 249-72-03, 290-29-70

Схемы нефтепроводов

Схема нефтепродуктопроводов ОАО "АК "Транснефтепродукт""

Схемы нефтепродуктопроводов дочерних предприятий ОАО "АК "Транснефтепродукт"".
Схема магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть""

Труборез СМ-307

Транснефть хочет начать подмешивание некондиционной нефти в портах, НПЗ РФ на следующей неделе -- источники

By Ольга Ягова, Олеся Астахова

МОСКВА, 17 июля (Рейтер) - Российская трубопроводная компания Транснефть планирует начать подмешивать нефть с высоким содержанием хлорорганики в чистые потоки со следующей недели, чтобы постепенно очистить систему нефтепроводов, сказали Рейтер источники в отрасли.

Нефтяник, работающий на Ярактинском месторождении, добычу на котором ведет Иркутская нефтяная компания, демонстрирует добытую на этом месторождении нефть, Иркутская область, 11 марта 2019 года. REUTERS/Vasily Fedosenko/Illustration

Поступление российской нефти с повышенным содержанием хлорорганики в апреле привело к приостановке транзита в Европу по нефтепроводу “Дружба”. Загрязненная нефть пришла в трубопровод со станции Лопатино в Самарской области. В ходе расследования инцидента задержаны более 10 человек.

Часть загрязненной нефти была вытеснена с территории Белоруссии обратно в Россию, часть осталась в европейских нефтепроводах и хранилищах, часть была отгружена на экспорт, включая в Азию, через балтийский порт Усть-Луга.

Во вторник на совещании в Минэнерго РФ нефтекомпании и Транснефть не смогли найти компромисс в отношении возможных вариантов очистки трубопроводной системы от загрязненной нефти, сообщили Рейтер четыре источника в нефтяных компаниях, знакомые с деталями встречи.

По их данным, на совещании Транснефть предложила компаниям схему постепенного подмешивания некондиционной нефти в чистый поток, что приведёт к росту уровня содержания хлорорганики до 5 ppm с примерно 1 ppm сейчас в Приморске и Новороссийске, 3,5 ppm - в Усть-Луге.

Согласно техрегламенту, принятому странами ЕАЭС, с 1 июля содержание органических хлоридов в нефти не должно превышать 6 ppm.

Подмешивать грязное сырьё Транснефть планирует со следующей недели, что приведёт к изменению качества нефти Urals с отгрузкой из портов Новороссийск, Усть-Луга и Приморск, а также в сырье, отгружаемом на НПЗ в центральной части России, включая Московский, Киришинефтеоргсинтез и НОРСИ, говорят источники.

Повышенное содержание хлорорганики сохранится по крайней мере до середины 2020 года, а может затянуться и до 2021-го, добавили они.

Нефтекомпании РФ не согласились с предложенной схемой, поскольку, по их мнению, рост содержания органических хлоридов в нефти окажет негативное влияние на её стоимость, а также потребует дополнительных технических решений от НПЗ.

Минэнерго, Транснефть, Роснефть, Газпромнефть, Лукойл, Татнефть, Русснефть, Сургутнефтегаз не предоставили оперативный комментарий.

По данным одного из источников, сейчас компании продумывают альтернативные варианты решения проблемы, которые они хотят предложить Минэнерго.

“Эту нефть можно продать со скидкой. Желающих найдется немало. Такой нефтью можно топить, её можно и размешивать, но нужен дисконт”, - сказал источник.

“Смешивать чистые и грязные баррели - плохая идея, бесполезная трата продукта. Есть много вариантов, что можно с этой нефтью сделать. У нас есть предложения, мы их выскажем”, - добавил другой источник.

Тем не менее ещё один источник в нефтекомпании РФ отмечает, что схема очистки трубопроводов уже согласована Транснефтью и Минэнерго, и поскольку повышение содержания хлорорганики находится в рамках предельных значений техрегламента ЕАЭС, то планы трубопроводной монополии вряд ли изменятся.

Транснефть обещала, что компенсирует ущерб от загрязнённой нефти всем, кто докажет реальные убытки.

при участии Владимира Солдаткина. Редактор Екатерина Голубкова

Новость

Ольга Ягова, Олеся Астахова

Российская трубопроводная компания Транснефть планирует начать подмешивать нефть с высоким содержанием хлорорганики в чистые потоки со следующей недели, чтобы постепенно очистить систему нефтепроводов, сказали Рейтер источники в отрасли.

Поступление российской нефти с повышенным содержанием хлорорганики в апреле привело к приостановке транзита в Европу по нефтепроводу "Дружба". Загрязненная нефть пришла в трубопровод со станции Лопатино в Самарской области. В ходе расследования инцидента задержаны более 10 человек.

Часть загрязненной нефти была вытеснена с территории Белоруссии обратно в Россию, часть осталась в европейских нефтепроводах и хранилищах, часть была отгружена на экспорт, включая в Азию, через балтийский порт Усть-Луга.

Во вторник на совещании в Минэнерго РФ нефтекомпании и Транснефть не смогли найти компромисс в отношении возможных вариантов очистки трубопроводной системы от загрязненной нефти, сообщили Рейтер четыре источника в нефтяных компаниях, знакомые с деталями встречи.

По их данным, на совещании Транснефть предложила компаниям схему постепенного подмешивания некондиционной нефти в чистый поток, что приведёт к росту уровня содержания хлорорганики до 5 ppm с примерно 1 ppm сейчас в Приморске и Новороссийске, 3,5 ppm - в Усть-Луге.

Согласно техрегламенту, принятому странами ЕАЭС, с 1 июля содержание органических хлоридов в нефти не должно превышать 6 ppm.

Подмешивать грязное сырьё Транснефть планирует со следующей недели, что приведёт к изменению качества нефти Urals с отгрузкой из портов Новороссийск, Усть-Луга и Приморск, а также в сырье, отгружаемом на НПЗ в центральной части России, включая Московский, Киришинефтеоргсинтез и НОРСИ, говорят источники.

Повышенное содержание хлорорганики сохранится по крайней мере до середины 2020 года, а может затянуться и до 2021-го, добавили они.

Нефтекомпании РФ не согласились с предложенной схемой, поскольку, по их мнению, рост содержания органических хлоридов в нефти окажет негативное влияние на её стоимость, а также потребует дополнительных технических решений от НПЗ.

Минэнерго, Транснефть , Роснефть , Газпромнефть , Лукойл , Татнефть , Русснефть , Сургутнефтегаз не предоставили оперативный комментарий.

По данным одного из источников, сейчас компании продумывают альтернативные варианты решения проблемы, которые они хотят предложить Минэнерго.

"Эту нефть можно продать со скидкой. Желающих найдется немало. Такой нефтью можно топить, её можно и размешивать, но нужен дисконт", - сказал источник.

"Смешивать чистые и грязные баррели - плохая идея, бесполезная трата продукта. Есть много вариантов, что можно с этой нефтью сделать. У нас есть предложения, мы их выскажем", - добавил другой источник.

Тем не менее ещё один источник в нефтекомпании РФ отмечает, что схема очистки трубопроводов уже согласована Транснефтью и Минэнерго, и поскольку повышение содержания хлорорганики находится в рамках предельных значений техрегламента ЕАЭС, то планы трубопроводной монополии вряд ли изменятся.

Транснефть обещала, что компенсирует ущерб от загрязнённой нефти всем, кто докажет реальные убытки .

Схема поставок российской нефти в Европу. Справка

Балтийская трубопроводная система (БТС) — система магистральных нефтепроводов, связывающая месторождения нефти Тимано Печерского, Западно Сибирского и Урало Поволжского районов с морским портом Приморск. Оттуда нефть поступает в Роттердам – главный центр нефтеторговли и переработки в Европе.

Первая очередь Балтийской трубопроводной системы, спроектированная и построенная отечественными специалистами, была успешно введена в эксплуатацию в декабре 2001 года. Это позволило создать новое независимое российское экспортное направление по транспортировке нефти через новый специализированный морской порт Приморск производительностью 12 млн тонн нефти в год. Впоследствии мощность БТС в короткие сроки последовательно наращивалась   до 18, а затем до 30, 42, 62 млн тонн. К концу 2006 года Приморск уже был способен переваливать в танкеры около 75 млн тонн нефти.

В настоящее время Приморск – крупнейший в России порт по отгрузке нефти на экспорт. В ближайшей перспективе его мощность может быть увеличена до 120 млн тонн.

Балтийская трубопроводная система - 2 (БТС-2) – проектируемая система магистральных нефтепроводов, которая позволит связать нефтепровод «Дружба» с российскими морскими портами на Балтийском море по маршруту Унеча — Великие Луки — Усть Луга (с ответвлением на Киришский НПЗ компании «Сургутнефтегаз»).

В рамках проекта БТС-2 предусматривается строительство магистрального трубопровода общей протяженностью 998 км мощностью 50 млн тонн нефти в год.

Трасса нефтепроводной системы пройдет по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей.

Мощность первой очереди трубопровода — 35 млн тонн нефти в год, с возможностью строительства в будущем ответвления на порт Усть-Луга мощностью 15 млн тонн нефти в год.

Окончание проекта запланировано на декабрь 2013 года.

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) — международная акционерная компания, построившая и эксплуатирующая нефтепровод КТК, который соединяет месторождения Западного Казахстана (Тенгиз, Карачаганак) с российским побережьем Черного моря (терминал Южная Озереевка около Новороссийска).

Из российского порта нефть транспортируется танкерами через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы. Нефтепровод протяженностью около 1510 км и пропускной способностью 28,2 млн тонн в год введен в эксплуатацию в конце 2001 года. Проектная пропускная способность была достигнута к середине 2004 года. К 2005 году пропускная способность нефтепровода была увеличена до 32 млн. тонн в год.

Изначально проект разрабатывался с таким расчетом, что его пропускная способность при соответствующей реконструкции может быть увеличена примерно до 67 млн. тонн нефти в год. Для этого необходимо построить новые перекачивающие станции, нефтехранилища на терминале в районе Новороссийска и установить еще одно выносное причальное устройство.

В 2007 году в России и Казахстане приступили к разработке условий и положения пакетного соглашения по проекту расширения трубопровода «Тенгиз-Новороссийск». Причем, предполагалось, что часть нефти (около 17 млн. тонн только из Казахстана) пойдет по планируемому нефтепроводу «Бургас – Александруполис» (Болгария – Греция) в обход турецких проливов. Однако сроки практической реализации данного проекта пока неясны.Более того, и сама перспектива увеличения пропускной способности нефтепровода «Тенгиз- Новороссийск» сегодня под вопросом. Основные причины – отсутствие гарантий «большой нефти» с шельфа Каспийского моря, снижение глобального спроса на нефть и др.

Трансбалканский трубопровод

Трансбалканский трубопровод (нефтепровод Бургас — Александруполис) — планируемый к строительству нефтепровод в обход проливов Босфор и Дарданеллы. Маршрут нефтепровода пройдёт от болгарского города Бургас на берегу Чёрного моря до греческого Александруполиса на берегу Эгейского моря. Трубопровод должен разгрузить находящиеся под контролем Турции проливы, соединяющие Чёрное и Средиземное моря. Планируется, что по данному трубопроводу будет поставляться российская нефть с морского терминала в Новороссийске, в Бургасе перегружаться с танкеров, далее по трубопроводу будет поступать в Александруполис, где вновь будет грузиться на танкеры. Протяжённость нефтепровода — 285 км, пропускная способность — 35 млн тонн в год с возможностью расширения до 50 млн тонн. России будет принадлежать 51,7 % акций консорциума по управлению трубопроводом, Болгарии и Греции — по 24,15%.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

О компании | Компания "ПРЕМИУМ"

Компания ООО «Премиум» — это динамично развивающаяся, многопрофильная организация, которая в том числе предлагает услуги в области реконструкции

объектов нефтегазового комплекса.

2019-2021

Новые проекты! Новое развитие!

2016-2018

Масштабы растут

На начало 2016 года в компании работают свыше 1000 сотрудников, а имеющая техническая база насчитывает более 300 ед. технических ресурсов необходимых для осуществления любых строительных работ по прокладке нефтепроводов, в любом климатическом регионе РФ.

Нам доверяют лучшие!

"Премиум" выступает как генеральный подрядчик дочерних обществ ОАО «АК Транснефть» и ПАО «Газпром нефть», а именно АО «Транснефть-ТСД», АО «Транснефть-Приволга», АО «Транснефть-Прикамье», АО «Черномортранснефть», ООО «Транснефтьстрой», АО «Транснефть-Дружба» и Газпром нефть Оренбург.

В рамках работы с данными организациями есть очень серьезные и жесткие требования, которым подрядная организация обязана соответствовать. И наша компания им соответствует в полной мере.

Только вперёд!

Политика качества ООО «Премиум» сертифицирована в соответствие с требованиями ISO 9001, имеющая у нас Служба контроля качества обеспечивает контроль качества всех выполняемых работ на объектах строительства, а имеющуюся лаборатория неразрушающего контроля обеспечивает своевременный контроль всех сварочных стыков. Дополнительно создана строительная лаборатория, которая обеспечит полный цикл необходимого строительного контроля.

2010-2015

Старт компании 

Изначально у компании был только один вектор развития – ремонт и устранение дефектов на магистральных нефтепроводах. Но, время течет, жизнь меняется, и мы тоже не стоим на месте.

Новые направления 

С 2013 года наша компания успешно зарекомендовала себя в новых направлениях деятельности это реконструкция и строительство магистральных нефтепроводов, замена переходов через водотоки и автодороги нефтепроводов.  Если уж и делать что-то, то делать это комплексно и серьезно. За небольшой период времени нам удалось создать команду квалифицированных профессионалов, преданных своему делу и соответствующих всем предъявляемым требованиям компании ОАО «АК «Транснефть» и Газпром нефть.

С 2013 по 2015 год ООО «Премиум» успешно реализовала 52 контракта и построило нефтепроводов более 200 км диаметром от 720 мм -1220 мм на объектах компании ОАО «АК «Транснефть», а также 45 км диаметрами от 377 мм – до 720 мм с толщиной стенки до 28 мм, на объектах компании ПАО «Газпром – нефть.  Кроме того, у компании появился опыт работы с ППМН — успешно реализованы проекты с протаскиванием дюкера через р. ЧАПАЕВКА Самарской области и р. ДОН Ростовская области.

«Это мошенническая схема». Кто ответит за плохую нефть в «Дружбе»

На встрече в Кремле президент «Траснефти» Николай Токарев рассказал Владимиру Путину, что виновники попадания некачественной нефти Urals в нефтепровод «Дружба» найдены. Внутрикорпоративное расследование «Транснефти» показало, что это частное предприятие в Самарской области, которое является своего рода коллектором и собирает нефть малых производителей в Ульяновской, Оренбургской и Самарской области, пояснил Токарев. Но называть виновных он не стал.

Ранее, 26 апреля представитель «Транснефти» Игорь Демин говорил, что загрязнение произошло на участке нефтепровода Самара-Унеча, а ответственна за это компания «СамараТрансНефть-терминал» (СТНТ). Компания ответила, что узел слива Самара-Унеча был продан еще в декабре 2017 года и сейчас им владеет ООО «Нефтеперевалка». СТНТ даже пригрозила «Транснефти» судом за обвинения.

«На этом предприятии в нарушение всех технологических регламентов умышленно был осуществлён слив нефти, которая не прошла товарную подготовку, — констатировал Токарев. — Я считаю, что это мошенническая схема. На сегодня все материалы переданы в Управление ФСБ по Самарской области, осуществляются оперативно-следственные действия. В ближайшее время там уже всё будет названо своими именами».  Премьер Дмитрий Медведев уже обещал, что виновные за поставки некачественной нефти понесут наказания вплоть до уголовных.

Реклама на Forbes

«Послушайте, они смошенничали, а ущерб для нас и экономический, и материальный, да и имиджевый очень серьёзный!», — возмутился Путин.

О резком ухудшении качества российской нефти, идущей по нефтепроводу «Дружба» на белорусские НПЗ,  «Белнефтехим» сообщил 19 апреля. Минск также информировал Москву о том, что вредные примеси в нефти привели к повреждению мощностей Мозырского НПЗ. В «Белнефтехиме» заявляли, что будут требовать компенсацию за поставку некачественной нефти с «Транснефти». На это представитель «Транснефти» сразу отреагировал, что рассчитывает нормализовать ситуацию с качеством нефти по поставкам в Белоруссию.

Международный скандал

Скандал с грязной нефтью в нефтепроводе «Дружба» продолжается уже вторую неделю. 19 апреля «Белнефтехим» сообщил о резком ухудшении идущей по нефтепроводу «Дружба» на белорусские НПЗ российской нефти (содержание хлороорганических соединений превысило норму в десятки раз). Оба белорусских НПЗ — Мозырский и «Нафтан« — сообщили об опасности повреждения оборудования из-за некачественной нефти. В результате Белоруссия приостановила экспорт светлых нефтепродуктов (бензина, дизеля) на Украину, ряд европейских стран (Польша, Германия, Венгрия, Словакия) перестали принимать нефть из «Дружбы». 

В общей сложности через «Дружбу» проходит более 20% российского экспорта, при этом почти 70% поставок приходится на Евросоюз. 

«Нужно менять систему»

В стране около 150 пунктов приема нефти, с которых сырье передается в нефтепроводы, рассказал Токарев Путину. В основном они принадлежат крупным нефтяным компаниям, которые сами осуществляют подготовку товарной нефти и ее сдачу в систему нефтепроводов. Другая часть владельцев нефтепроводов – это частные предприятия (они паспортизируют нефть по договору с «Транснефтью»). «В данном случае это просто мошенничество в нарушение всех инструкций и нормативных требований», -  сокрушался Токарев.

«Значит, самоконтроля недостаточно,   — заметил на это Путин. – Значит, нужно менять эту систему». Токарев отметил, что межведомственная группа, созданная по поручению Дмитрия Медведева, «будет выходить с инициативой дополнить нормативную базу».

Полгода на восстановление

«Послушайте, они смошенничали, а ущерб для нас и экономический, и материальный, да и имиджевый очень серьезный!», — посетовал Владимир Путин в разговоре с Токаревым. Однако размер ущерба Россия и Белоруссия пока не согласовали. Через несколько дней после того, как вскрылась проблема с грязной нефтью, концерн «Белнефтехим», который контролирует нефтепереработку в Белоруссии, заявил, что недополученная им в апреле выручка оценивается в $100 млн. 30 апреля главный инженер оператора нефтепровода «Дружба», ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Вериго сообщил, что общий объем некачественной нефти, которая скопилась на участках трубопроводах Белоруссии, Польше, Украины и России, оценивается в 5 млн т. (сейчас такой объем нефти стоит около $2,6 млрд).

Из-за того, что нефть будет храниться в трубах (по части ниток нефтепровода прокачка будет прекращена), обеспечить загрузку нефтепровода в объеме 60-65% от среднегодовой смогут только к 10-11 мая, а на штатные мощности нефтепровод выйдет только через полгода.

Учитывая проблемы трубопроводной инфраструктуры, на помощь в транспортировке нефти придет РЖД. Железнодорожная монополия уже договорилась с «Транснефтью» о транспортировке 100 000 тонн нефти в мае (если груз доставят успешно, контракт продлят еще на полгода). С контейнерными операторами РЖД договорилась о том, что в перевозке нефти задействуют 5 000 контейнеров.

Схема магистральных нефтепроводов АК Транснефть Схема магистральных

Схема магистральных нефтепроводов АК «Транснефть»

Схема магистральных нефтепроводов ОАО «СЗМН»

Договор № 01 -03 -925 от 28. 06. 2006 г. «О сотрудничестве и взаимодействии» Стороны договора: n Кабинет Министров Чувашской Республики n ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы» n АУ ЧР НПО «Профессиональное училище № 22 г. Канаш» Предмет договора – совместные мероприятия Сторон по профессиональной подготовке работников квалифицированного труда. 17 февраля 2011 года был подписан новый договор о сотрудничестве

Реконструкция ПУ-22: учебный корпус

Реконструкция ПУ-22: учебный корпус

Реконструкция ПУ-22: мастерские

Реконструкция ПУ-22 : мастерские

Реконструкция ПУ-22: кабинеты

Реконструкция ПУ-22: кабинеты

Реконструкция ПУ-22: общежитие

Реконструкция ПУ-22: общежитие

Торжественное открытие 03. 09. 2007 г.

Количество обучающихся по программам ДПО

Курирующие отделы ОАО «СЗМН» Отдел главного механика cлесарь по РТУ, стропальщик, машинист технологических насосов, электрогазосварщик, безопасная эксплуатация и ремонт основного и вспомогательного оборудования объектов МН Отдел главного энергетика электромонтер по Ри. ОЭ, монтер по защите подземных трубопроводов от коррозии, эксплуатация электрооборудования и электросетей во взрывопожароопасных зонах МН Отдел эксплуатации нефтепроводов трубопроводчик линейный, обходчик линейный, безопасное производство ремонтных работ на линейной части МН рабочими ЦРС и ЛЭС, разметочные работы при ремонте МН Товарнокоммерческий отдел оператор товарный, лаборант химического анализа Транспортный отдел машинист трубоукладчика, машинист бульдозера, машинист экскаватора одноковшового

Конкурс «Лучший по профессии»

Конкурс «Лучший по профессии»

Экскурсия на НПС «Калейкино»

Контингент НПО Всего – 264 учащихся, из них 176 – по договорам с АК «Транснефть» с гарантированным трудоустройством на объекты Компании

НПО За 3 учебных года по профессиям ТТН получили образование 411 человек из организаций системы «Транснефть» , из них 64 жителя Чувашской Республики. Все они были трудоустроены на организации системы «Транснефть»

Стипендия корпоративная (за счет фин. помощи СЗМН) бюджетная ИТОГО базовая 4000 4400 повышенная до 6000 400 до 6400

Социально-бытовые условия: фойе общежития

Социально-бытовые условия: комната в общежитии

Социально-бытовые условия: столовая

Социально-бытовые условия: библиотека

90 000 Китай импортирует больше всего сырой нефти из Саудовской Аравии (16%) и Анголы (13%) - ZZIT.PL

тонны. В связи с реализацией программы развития НПЗ на северо-западе Китая китайская сторона предложила изменить схему поставок. В ходе встречи (5 июня) представитель нефтяной компании PetroChina представил альтернативный вариант поставок.

Проблема возникает из-за того, что «Транснефть» не хочет менять подписанное и принятое обеими сторонами межправительственное соглашение (оно было подписано в 2013 году).

В соответствии с соглашением «Транснефть» поставит на Дальний Восток России 80 млн тонн нефти, в том числе 30 млн тонн в Китай по ВСТО. В рамках этого плана начата глобальная реконструкция и изменение параметров, это приведет к пересмотру инвестиций и заморозке уже вложенных средств.

Предложение PetroChina неприемлемо для «Транснефти», согласно которому в оценку должны быть включены не только затраты на трубу, но и затраты, связанные с расширением системы «Западная Сибирь», строительством насосных станций и контуров.

Напомним, стоимость одного участка газопровода будет составлять от 10 до 20 миллиардов рублей. «Роснефть» не комментирует всю ситуацию. Контраргументом китайской стороны является слишком высокое содержание серы в российской нефти, в настоящее время оно составляет от 1,4% до 1,6%. PetroChina настаивает на снижении ставки до 1,2%. В «Транснефти» отвечают, что снижение содержания серы повлечет за собой дополнительные затраты, а также немаловажна технологическая сложность реализации процесса.

Стоит отметить, что в 2013 году Китай импортировал из России 24,35 млн тонн нефти. Это всего на 1,7 млн ​​тонн больше, чем импорт российской нефти через Польшу. В 2014 г. наблюдался рост импорта российской нефти через Китай, он составил 11%. Страна импортирует больше всего газа из Саудовской Аравии (16%) и Анголы (13%).

Рис. 1 Импорт сырой нефти Китаем в 2014 г. из отдельных стран.

Источник: собственное исследование на основе EIA.gov

Интересная информация — заинтересованность Китая в поставках «черного золота» из Ирана при условии снятия антиядерных санкций.Инвестиции Китая в нефтяную промышленность Ирана составили 20 миллиардов долларов, страна способна инвестировать еще 40 миллиардов. В 2014 году импорт Китая сырья из этого региона составил 9% от общего объема закупаемого сырья. Представляется очевидным, что инвестиции в развитие нефтяного сектора Ирана направлены на увеличение диверсификации направлений поставок и независимости от крупнейших экспортеров нефти в Китай (Саудовская Аравия, Ангола и Россия).

Однако, по словам генерального директора Unipec Чена Бо, поставки российской нефти в Китай в 2015 году будут примерно такими же или несколько выше по сравнению с 2014 годом.По словам Чен Бо, более точного прогноза сделать нельзя, потому что поведение китайской экономики во второй половине года предсказать сложно.

Стоит добавить, что на китайском рынке в настоящее время наблюдается снижение спроса на нефтепродукты (бензин, дизельное топливо).

Динамичное развитие экономики Китая в последние годы, несмотря на недавнее замедление, сделало страну привлекательным рынком сбыта. Отсюда стремление диверсифицировать направления поставок и искать новых экспортеров, которые обеспечат более качественное и, прежде всего, финансовое предложение по закупке сырья.

Камиль Моксвик

Партнер BiznesAlert.pl

http://biznesalert.pl/28525/

.90 000 «Транснефть» профинансирует китайскую экспансию «Роснефти»

11 октября президенты государственных компаний «Роснефть» (крупнейший производитель и экспортер нефти в России) и «Транснефть» (владелец российской сети нефтепроводов) подписали соглашение о принципы софинансирования расширения нефтепроводов, используемых для экспорта нефти в Китай. Речь идет об увеличении пропускной способности нефтепроводов Сковородино-Мохэ (фрагмент нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан-ВСТО, по которому идет экспорт российской нефти в Китай) с нынешних 15 до 30 млн тонн в 2018 году и ВСТО с 2018 года. текущие 50-58 миллионов тонн в год.Первые инвестиции формально будут финансироваться «Транснефтью», но де-факто инвестиционных затрат возьмет на себя «Роснефть», уплачивая специальный долгосрочный тариф (его размер будет определяться Федеральной службой по тарифам). В свою очередь, расширение ВСТО будет покрываться за счет средств, получаемых «Транснефтью» от общих транзитных тарифов.

Комментарий

  • Соглашение позволит реализовать ранее достигнутые российско-китайские договоренности, в частности принятые в марте этого года.межправительственные соглашения об увеличении поставок российской нефти в Китай и торговые контракты, подписанные «Роснефтью» и CNPC в июне текущего года. во время Экономического форума в Санкт-Петербурге (предусматривают дополнительные поставки 365 млн тонн сырой нефти в течение 25 лет). Планомерное увеличение поставок (15,8 млн тонн в этом году, 17,2 млн тонн в 2014 году, 20 млн тонн в 2015-2017 годах и 30 млн тонн ежегодно в 2018-2030 годах) за счет использования транспортного маршрута (Сковородино-Дацин), что связано с необходимостью удвоить его мощность.
  • Соглашение «Транснефти» и «Роснефти», официально представленное как компромиссное, на самом деле является значительным успехом последней. Затраты на расширение названных нефтепроводов, которые Минэнерго оценивает примерно в 1,46 млрд долларов (по оценке «Транснефти» — около 2,29 млрд долларов), возьмет на себя в основном «Транснефть». Ожидается, что де-факто финансируется Роснефтью, увеличение пропускной способности участка Сковородино-Мохэ составит менее 310 млн долларов США; эти затраты кажутся незначительными, особенно на фоне более 60 млрд долларов авансовых платежей, полученных «Роснефтью» от Китайской национальной нефтяной корпорации по контрактам, подписанным в июне этого года.Не исключено, что «Роснефть» будет стремиться применить указанную схему софинансирования и к другим дальневосточным проектам (в частности, к планам по расширению трубопроводной инфраструктуры, позволяющей поставлять нефть на нефтехимический завод, строящийся под Находкой в ​​рамках Восточного нефтепромысла). проект химической компании).
  • В соглашении указано, что, несмотря на объявленные сокращения инвестпрограмм энергетических компаний и объявленный правительством план заморозки тарифов (он также распространяется на государственные энергетические компании, включая «Газпром» и «Транснефть»), стратегические проекты, продвигаемые будут реализованы сильные игроки российского энергетического сектора (в основном Роснефть) ).Это также доказывает, что спор между президентами «Роснефти» и «Транснефти», широко освещаемый в СМИ, имеет второстепенное значение в контексте российской решимости планомерно укреплять свои позиции на перспективном китайском нефтяном рынке в последние месяцы; это производное как эффективного лоббирования со стороны «Роснефти», так и растущего интереса со стороны китайских партнеров.
.90 000 «Транснефть» утвердила компенсацию до $15/барр. за загрязненную нефть нефти в трубопроводе «Дружба для поставщиков» по ​​договорам на оказание услуг по транспортировке нефти в размере 15 долларов США за баррель некондиционной нефти. Вице-президент PERN отказался комментировать этот вопрос.

«Транснефть» в пресс-релизе на своем сайте указала, что компании должны документально подтвердить понесенные убытки.

Вице-президент польского оператора нефтетранспортной системы PERN Матеуш Водейко отказался комментировать решение «Транснефти».

"Тема многогранная и юридически сложная. Принимая во внимание специфическую роль PERN как оператора, т.е. субъекта, который имеет отношения как со своими заказчиками, т.е. НПЗ, так и с операторами на восточной стороне, вопрос сложный. Мы должны проанализируйте это", - сказал он журналистам в среду.

Уполномоченный правительства по стратегической энергетической инфраструктуре Петр Наимский во время дебатов в средуРесурсной безопасности Польши он сказал, что переговоры с российскими партнерами по поводу потерь, связанных с загрязненной нефтью, продолжаются и, как он сообщил, не «завершены».

"Понятно, что те, кто понес убытки, будут требовать компенсацию", - сказал он.

Наимски указал, что речь идет об оценке затрат и убытков, а также об оценке упущенной выгоды.

По его мнению, один из выводов, который PERN, PKN Orlen или Lotos должны сделать из кризиса, связанного с загрязненной нефтью, должен относиться и к контрактам - как на закупку, так и на передачу.«Гибкость в этих контрактах оказывается необходимой», — оценил он.

Представитель российской компании Игорь Демин сообщил РБК, что пока «официальных требований о компенсации никто не предъявлял».

После того, как в апреле в трубопроводную систему «Дружба» попала загрязненная нефть из России, транзит по трубопроводу был временно приостановлен в Белоруссию, Польшу и Украину. После обнаружения повышенной концентрации хлоридов в российской сырой нефти, транспортируемой по трубопроводу «Пшиязнь», PERN, в целях защиты польской системы транспортировки и нефтеперерабатывающих установок, 24 апреля приостановил прием сырья через базу в Адамове, недалеко от граница с Белоруссией.Затем PERN сообщил, что решение было принято на основе договоренностей с нефтеперерабатывающими заводами.

В это время прекратилось поступление нефти по восточному участку польской части нефтепровода «Дружба» на нефтеперерабатывающие заводы: в Плоцке и Гданьске, и далее на два немецких нефтеперерабатывающих завода – Леуна и Шведт. С этого момента польские нефтеперерабатывающие заводы снабжались морскими запасами нефти, а также предоставлялись обязательные резервы. PERN по просьбе принимающих НПЗ возобновил прессование 9 июня. С начала июля поставки сырой нефти в Польшу по трубопроводу «Пшиязь» осуществляются по трем ниткам трубопровода.

Белорусская сторона сообщила о потерях в сотни миллионов долларов. Из-за загрязнения сырья в трубопроводе Беларусь получила около 650 тыс. тонн нефти меньше запланированного. На НПЗ в Новополоцке не доставили 400 000 рабочих мест. тонн сырой нефти, на второй завод в Мозыре - 250 тыс. тонн сырья. Кроме того, в результате загрязнения нефтью были повреждены нефтеперерабатывающие установки в Мозыре на сумму 20 млн долларов США.

В результате кризиса Беларусь уменьшилась на 17,3 процента.экспорт нефтепродуктов за границу в период с января по апрель 2019 года. Убытки по этому счету составили 302 млн долларов США. - сообщила белорусская сторона несколько недель назад.

Польский Orlen также требует компенсации. За кулисами недавнего съезда PiS «Myśląc Polska» президент Даниэль Обайтек объявил, что PKN Orlen должна была оценить убытки, связанные с поставками некачественной сырой нефти, в течение нескольких недель. Он не хотел давать оценки потерь. Он добавил, что для этого по-прежнему требуются анализы, проверки установки и простои.

Как сообщил в начале июля президент PERN Игорь Василевский, в Польшу поступило около 1 млн тонн хлорированной нефти. Смешивание загрязненного масла с чистым должно осуществляться по схеме 1 млн тонн загрязненного масла на 30 млн тонн чистого масла. Ежегодно через всю систему PERN проходит около 45 миллионов тонн сырой нефти. Итак, чтобы очистить этот миллион, должно пройти две трети чистого масла. (ПАП Бизнес) 9000 3

пр/просто/драг/ана/

Источник: ПАП Бизнес.90 000 Wikileaks: За приостановкой поставок нефти на Мажейкю стоял вице-премьер РФ

Вице-премьер России Игорь Сечин, главный исполнитель энергетической политики Кремля, проинформировал «Новую газету» в среду о приостановке поставок сырой нефти из России на НПЗ Mazeikiu Nafta (MN) в Литве в 2006 году.

Этот независимый российский журнал, выходящий два раза в день, цитирует телеграммы из посольств США в Вильнюсе и Москве, предоставленные Wikileaks.

Как сообщает издание «Новая газета», такой приказ Сечин издал в начале июля, а авария нефтепровода «Дружба», по которому шла российская нефть в Мажейкю, произошла в конце этого месяца.

В материале также показано, что этот шаг должен был заставить польскую PKN Orlen отказаться от покупки Mazeikiu Nafta до одобрения сделки Еврокомиссией.

Большая часть акций МН принадлежала российскому концерну ЮКОС

Большая часть акций MN принадлежала российскому концерну ЮКОС, контролируемому конфликтующим с Кремлем предпринимателем Михаилом Ходорковским.Другие российские нефтяные компании, в том числе Лукойл, Роснефть и ТНК-ВР, также были заинтересованы во владении этими заводами.

В 2006 году американские дипломаты не исключали, что после приостановки поставок нефти на Мажейкю по нефтепроводу «Дружба» вице-премьер Сечин попытается запретить российским компаниям поставлять нефть на НПЗ через порты Приморск и Бутынга.По данным «Новой газеты», реализации этого сценария помешали власти Вильнюса, пригрозившие России закрыть железнодорожную ветку на Калининград.

Из посольства США в Москве, 30 августа 2006 г.:

«Как это часто бывает в отношениях России с ее соседями и бывшими советскими товарищами, решение Москвы приостановить поставки сырой нефти на литовский нефтеперерабатывающий завод Mazeikiu Nafta после аварии нефтепровода «Дружба» 29 июля представляется результатом геополитической мести, смешанной с обычное коммерческое обоснование.Радует то, что сейчас у россиян осталось мало инструментов, чтобы еще больше усугубить ситуацию (например, затормозить поставки из Приморска в Бутингу) и сомнительно, что заводы остановятся полностью. Плохая новость сводится к тому, что MN, скорее всего, будет терять прибыль, пока схема доставки нефти на НПЗ снова не изменится».

Вот еще одна выдержка из того же сообщения:

"После прекращения поставок российской нефти в МН по нефтепроводу "Дружба" мы поговорили с представителем ТНК-ВР.Его концерн является одним из крупнейших экспортеров нефти в России. Он заявил, что, несмотря на то, что ТНК-ВР проиграла тендер на покупку MN за PKN Orlen, в мае-июне прошлого года он предлагал Orlen предоставить около 180 тысяч. баррелей в сутки (...), что было полностью одобрено «Транснефтью». Позднее, в начале июля, Игорь Сечин, председатель совета директоров «Роснефти» (еще одной российской компании, чья заявка была проиграна в тендере на МН) и замглавы администрации президента позвонил исполнительному директору ТНК-ВР Герману Хану. , спрашивая , был ли подписан контракт на поставку .Объяснив, что контракт не подписан, Сечин + приказал + ТНК-ВР (от Хана) отозвать оферту, что компания и сделала.

"Сечин как представитель Кремля интересовался приостановкой поставок"

В интервью 29 августа представитель «Лукойла» подтвердил нам, что Сечин, как представитель Кремля, заинтересован в прекращении поставок и что продолжается давление на «Лукойл» и ТНК-ВР с целью воспрепятствовать заключению контрактов с MN на поставку нефти по трубопроводу .В переговорах с представителями нашего посольства 22 августа два дипломата посольства Литвы расценили закрытие трубопровода как политическое решение, принятое «на очень высоком уровне» и призванное заставить Orlen отозвать предложение о покупке MN, которое, вероятно, было ждем одобрения ЕС в октябре.

После приостановки поставок нефти стали ходить слухи о том, что Кремль может «приказать» российским грузоотправителям прекратить поставки танкерами по маршруту Приморск-Бутинга, чтобы полностью лишить МН российской нефти.Однако эти слухи не подтвердились».

"Команда" Сечина была отдана задолго до крушения "

"

«Новая газета» отмечает, что, «если верить источникам американских дипломатов в нефтяных компаниях», «приказ Сечина о прекращении поставок по трубопроводу «Дружба» на литовский НПЗ был отдан задолго до аварии».«Как сообщил представитель ТНК-ВР, Сечин звонил Хану в начале июля, а сбой произошел только 29 июля», — подчеркивается в письме.

«Если председатель совета директоров «Роснефти» не обладает даром предвидения, то, скорее всего, польский холдинг, выигравший тендер на покупку МН, но лишенный львиной доли поставок, откажется от сама сделка, не дожидаясь одобрения со стороны Евросоюза», — заключает «Новая газета».

«Литовцы, однако, ответили с позиции силы, пригрозив перекрыть железнодорожную ветку (на Калининград).В этот момент возможности Кремля оказались ограниченными. Не принято решение о закрытии порта в Приморске для нефтетрейдеров», — указывается в письме.

Не исключено, что "у этого + беспомощность + были финансовые причины".«Как бы Кремль не хотел взять под контроль бывшие активы ЮКОСа, закрытие Приморска означало, что компания Gunvor, принадлежащая Геннадию Тимченко, не сможет поставлять нефть, а другие не могут», — пишет «Новая газета». .

Там же указано, что «нефтепровод «Дружба» до сих пор не отремонтирован, но Gunvor продолжает успешно транспортировать нефть в Мажейкяй из Приморска через Бутингу, с каждым годом увеличивая поставки».

ЮКОС, основанный в 1993 году, со временем стал одной из крупнейших нефтяных компаний России.Однако в 2003 году он вступил в конфликт с Кремлем. Ходорковского арестовали и отправили в трудовой лагерь на долгие годы. В 2006 году суд в России признал ЮКОС банкротом. Его наиболее ценные активы были переданы подконтрольному государству концерну «Роснефть».

.90 000 Wikileaks: Сечин приостановил поставки в Мажейкю - Новости

По данным издания «Новая газета», такое распоряжение Сечин издал в начале июля, а авария на нефтепроводе «Дружба», по которому в Мажейкяй перекачивалась российская нефть, произошла в конце этого месяца.

В материале также показано, что этот шаг должен был заставить польскую PKN Orlen отказаться от покупки Mazeikiu Nafta до одобрения сделки Еврокомиссией.

Большая часть акций MN принадлежала российскому концерну ЮКОС, контролируемому конфликтующим с Кремлем предпринимателем Михаилом Ходорковским.Другие российские нефтяные компании, в том числе Лукойл, Роснефть и ТНК-ВР, также были заинтересованы во владении этими заводами.

Американские дипломаты не исключали в 2006 году, что вслед за остановкой поставок нефти в Мажейкяй по трубопроводу «Дружба» российский вице-премьер попытается запретить российским компаниям поставлять нефть на НПЗ через порты Приморск и Бутинга. По оценке российской газеты, реализации этого сценария помешали власти Вильнюса, пригрозившие России закрытием железнодорожной ветки на Калининград.

Из сообщения посольства США в Москве от 30 августа 2006 г.:

«Как это часто бывает в отношениях России с ее соседями и бывшими советскими товарищами, решение Москвы приостановить поставки сырой нефти на литовский НПЗ Mazeikiu Nafta после аварии нефтепровода «Дружба» 29 июля представляется результатом геополитического реванша , смешанный с обычным коммерческим обоснованием.Радует то, что сейчас у россиян осталось мало инструментов, чтобы еще больше усугубить ситуацию (например, затормозить поставки из Приморска в Бутингу) и сомнительно, что заводы остановятся полностью. Плохая новость сводится к тому, что MN, скорее всего, будет терять прибыль, пока схема поставок нефти на НПЗ снова не изменится».

Вот еще одна выдержка из того же сообщения:

«После прекращения поставок российской нефти в МН по нефтепроводу «Дружба» мы поговорили с представителем ТНК-ВР.Его концерн является одним из крупнейших экспортеров нефти в России. Он заявил, что, несмотря на то, что ТНК-ВР проиграла тендер на покупку MN за PKN Orlen, в мае-июне прошлого года он предлагал Orlen предоставить около 180 тысяч. баррелей в сутки (...), что было полностью одобрено «Транснефтью». Позднее, в начале июля, Игорь Сечин, председатель совета директоров «Роснефти» (еще одной российской компании, чья заявка была проиграна в тендере на МН) и замглавы администрации президента позвонил исполнительному директору ТНК-ВР Герману Хану. , спрашивая , был ли подписан контракт на поставку .Объяснив, что контракт не подписан, Сечин поручил ТНК-ВР (через Хана) отозвать оферту, что компания и сделала.

В интервью 29 августа представитель Лукойла подтвердил нам, что Сечин, как представитель Кремля, заинтересован в приостановке поставок и что на Лукойл и ТНК-ВР по-прежнему оказывается давление с целью воспрепятствовать заключению контрактов с МН на поставку нефти через трубопровод.В переговорах с представителями нашего посольства 22 августа два дипломата посольства Литвы расценили закрытие трубопровода как политическое решение, принятое «на очень высоком уровне» и призванное заставить Orlen отозвать предложение о покупке MN, которое, вероятно, было ждем одобрения ЕС в октябре.

После приостановки поставок нефти стали ходить слухи, что Кремль может приказать российским грузоотправителям прекратить поставки танкерами по маршруту Приморск-Бутинга, чтобы полностью лишить МН российской нефти.Однако эти слухи не подтвердились.

- Если верить источникам американских дипломатов в нефтяных компаниях, "команда" Сечина о прекращении поставок по трубопроводу "Дружба" на литовский НПЗ была отдана задолго до аварии, - отмечает "Новая газета".- Как сообщил представитель ТНК-ВР, Сечин звонил Хану в начале июля, а сбой произошел только 29 июля, - подчеркивается в письме.

- Если бы председатель совета директоров "Роснефти" не обладал даром предвидения, скорее всего, польский холдинг, выигравший тендер на покупку МН, но лишенный львиной доли поставок, отказался бы от сделки самостоятельно, не дожидаясь одобрения Евросоюза, — заключает «Новая газета».— Однако литовцы ответили с позиции силы, пригрозив закрыть железнодорожную ветку (на Калининград — ред.). В этот момент возможности Кремля оказались ограниченными. Решение о закрытии порта в Приморске для нефтетрейдеров не принималось, указывается в письме.

Не исключается, что "эта беспомощность имела финансовые причины". - Как бы ни хотелось Кремлю взять под контроль бывшие активы ЮКОСа, закрытие Приморска означало, что Gunvor, принадлежащий Геннадию Тимченко, тоже не мог снабжаться. Иначе пришлось бы объяснять, почему друг (тогдашнего президента Владимира) Путина может экспортировать, а другие — нет, — пишет «Новая газета».

Она также отмечает, что «нефтепровод «Дружба» до сих пор не отремонтирован, но Gunvor продолжает успешно транспортировать нефть в Мажейкяй из Приморска через Бутингу, с каждым годом увеличивая поставки».

ЮКОС, основанный в 1993 году, со временем стал одной из крупнейших нефтяных компаний России.Однако в 2003 году он вступил в конфликт с Кремлем. Ходорковского арестовали и отправили в трудовой лагерь на долгие годы. В 2006 году суд в России признал ЮКОС банкротом. Его наиболее ценные активы были переданы подконтрольному государству концерну «Роснефть».

- Мы не комментируем сообщения Wikileaks, - заявила Беата Карпинска из пресс-службы концерна Плоцк.

Аналитик BRE Bank Securities Камиль Клищ о публикации «Новой газеты»:

- Когда нефтепровод «Пшиязь» прекратил работу, несмотря на усилия PKN Orlen, не удалось возобновить поставки сырой нефти из России на НПЗ в Литве.Было много признаков того, что решение о прекращении поставок было политическим. Совокупность всех этих фактов говорила об этом. Разоблачения «Новой газеты» подтверждают уже появившиеся мнения экспертов по этому поводу.

PKN Orlen неоднократно пыталась договориться об участии в ремонте трубопровода «Пшиянь».Однако интереса с российской стороны не было. Сводка этих фактов указывает на то, что на PKN Orlen предполагалось оказать определенное давление, чтобы она отказалась от покупки Mazeikiu Nafta, и с тех пор ничего не изменилось.

По его словам, на самом деле от воли России и "Транснефти" зависит, продолжится ли перекачка нефти по трубопроводу "Дружба".

Эксперт Института Собеского Павел Нерада об издании «Новой газеты»:

- Что касается самого содержания, то в информации «Новой газеты» нет ничего нового.За кулисами полушутя говорили, что русская труба точно знает, когда ей порваться.

С одной стороны, это была попытка отговорить PKN Orlen от покупки нефтеперерабатывающего завода в Мажейкю; эта покупка была стратегически и геополитически важна для российской стороны.С другой стороны, это была попытка повлиять на решения литовской стороны не продавать полякам нефтеперерабатывающие заводы в Мажейкяй.

Аналогичные комментарии были сделаны по поводу случайного совпадения времени возникновения пожара на нефтеперерабатывающем заводе в Мажейкю с его покупкой PKN Orlen.

Однако следует отметить, что на этот раз «Новая газета» ссылается на конкретные документы.Если бы такие документы, подтверждающие такую ​​версию о загадочных авариях или пожарах, действительно существовали, то это, несомненно, стало бы качественным прорывом во всей дискуссии о стабильности поставок энергоресурсов из России.

По его словам, удивительным и позитивным является тот факт, что эта информация появляется в российской прессе.

.90 000 Индивидуальный блогер | 17 мгновений России

Алексей Навальный попадает в систему. Как миноритарный акционер крупных компаний отстаивает свои права и права граждан.

Куда попала система? Ну, давайте посмотрим на его последнее действие, например.

Юрист по образованию, советник губернатора Кировской области по должности и активный общественный деятель по увлечению (в 2008 году основал объединение миноритарных акционеров, которое борется за повышение прозрачности деятельности государственных компаний и банков) Навальный давно отслеживает грехи власти.Благодаря своей деятельности в Интернете по защите интересов миноритарных акционеров он приобрел такое уважение и популярность, что занял первое место в виртуальном онлайн-голосовании на пост мэра Москвы (после смещения Юрия Лужкова).

На прошлой неделе Навальный разместил в своем блоге (http://navalny.livejournal.com/526563.html) документы, свидетельствующие о гигантских «прорывах» в строительстве флагманского газопровода путинской эпохи Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). ), по которому российская нефть пойдет в Китай.Эти документы из внутреннего аудита показывают, что руководство Транснефти (транспорт нефти по трубопроводам) вымыло из проекта строительства ВСТО около 4 млрд долларов, в т.ч. путем завышения стоимости отдельных работ, составляющих проект, заключения договоров с подрядчиками без проведения торгов и т. д. Эта практика называется в современном русском языке «raspił babła» (дословно: распил денег, то есть получение финансовой выгоды на государственном задании от государственные средства).Навальный подсчитал, что руководство «Транснефти» накинулось на граждан России, взяв из кармана каждого по 1100 рублей. Потому что государственные деньги пошли в трубу.

В Интернете был бум — блогеры выкладывали ссылки на блог Навального, на форумах развернулось ожесточенное обсуждение — сотни, тысячи комментариев. Остальные российские СМИ, однако, молчат как по волшебству - ни слова по ТВ, в печатных газетах - тоже почти ничего, одни комментарии в оппозиционных газетах в Интернете, некоторые в радиостанции "Эхо Москвы".

Какова была реакция властей? Глава Счетной палаты (аналог Верховной ревизионной палаты Польши) Сергей Степашин в заявлении для агентства РИА Новости заявил, что размещенные документы «не соответствуют действительности». По его мнению, контроль над «Транснефтью» двухлетней давности не показал хищений, но помог оптимизировать расходы. Слово против документов ("пусть Степашин предъявит свои документы, подтверждающие его слова", - парировал Навальный).

На следующий день после публикации документов Навальным премьер-министр Владимир Путин выразил благодарность... нет, не Навальному за неусыпную защиту интересов граждан, а руководству «Транснефти» за завершение строительства первой ветки ВСТО.«Правительство России выражает благодарность ПАО «Транснефть» за выдающийся вклад в развитие сотрудничества в области энергетики между Россией и КНР, а также завершение строительства Скороводино-китайского пограничного участка», — говорится в сообщении правительства РФ. «Транснефть», — говорится в документе, подписанном Владимиром Путиным.

Сегодня Навальный разместил в своем блоге: http://navalny.livejournal.com/529941.html видео, в котором пошел дальше. Он указывает на прямое покровительство Владимира Путина над всем проектом и, в частности, личностью бывшего главы «Транснефти» Семена Вайнштока (который за отличную работу в «Транснефти» получил должность главы корпорации «Олимпстрой», ответственного на строительство олимпийских объектов к зимним играм в Сочи) и его деятельность в «Транснефти».«У нас есть основания утверждать, что политическая опека над коррупцией и воровством [в «Транснефти]» осуществлялась лично премьер-министром Путиным», — говорит Навальный в видео. Ролик заканчивается списком наиболее важных проектов, которые реализуются или будут реализованы в России и суммами, которые приведены в качестве затрат на эти проекты, с большим количеством нулей. В нем использованы фрагменты телерепортажей (в том числе встреча Путина и Вайнштока, торжественное начало строительства ВСТО; откуда Навальный получил доступ к этим хроникам, не раскрывает).Видео также доступно на YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=9L4w7aODdnQ), за сутки его посмотрели 135 000 человек. пользователи.

Месяц назад политолог Станислав Белковский написал о Навальном в оппозиционной интернет-газете «Грани»: « Формально Навальный не политик — у него нет своей партии, он не горит желанием участвовать в выборах, он просто делает простые, но нужные вещи и говорит зрителям: «Хочешь, делай, как я, а не хочешь, делай, что хочешь».В результате у него появилась армия последователей - фан-клуб, о котором могли только мечтать большинство профессиональных политиков. Навальный тоже не оппозиционер, он не кричит: «В Кремль», не называет Путина фашистом. Но на самом деле он гораздо больший противник, чем большинство боевиков «кровавого режима». Это потому, что он проник в воровской мир этого режима: большой корпоративный распил наличности. В этом смысле Навальный рискует гораздо больше, чем большинство титульных оппонентов Владимира Путина.За отрицание Путина в сегодняшней России никого не посадили, а за то, что суют нос в большие деньги, можно и в тюрьму посадить. Или положить тупой инструмент на невообразимую голову. [...] Навальный заставляет коррумпированную машину крупных корпораций повернуться лицом к народу. В этом смысле деятельность Навального носит строго политический характер, в отличие от усилий многих профессиональных политиков, которые делают вид, что борются за власть, а на самом деле ищут свое место в действующей власти ».

Только что началось строительство второй нитки ВСТО. Интересно, повторятся ли узоры, столь успешно использованные при построении первого раздела, и в этом построении?

И еще: сторонники метода Навального написали письмо президенту Медведеву, который объявляет себя сторонником железной коррупции. Письма повлияют? Пока звонки Навального - это голос звонящего в интернет-лесу. Но это уже много.

.

Смотрите также