Размер колонок


Типы и характеристики автомобильной акустики

Как и любой технически сложный продукт, автомобильная акустика подразделяется на различные типы, а также имеет множество характеристик и особенностей. Если автовладелец планирует самостоятельно подбирать акустические компоненты, то иметь представление о типах и характеристиках акустики необходимо. Если разбираться в этом нет никакого желания, то всю необходимую информацию можно получить у наших менеджеров, которые посоветуют наиболее подходящий для вас вариант. Ниже представлено небольшое руководство об особенностях автомобильных и морских динамиков.

* в автозвуке присутствует два направления акустических компонентов: SQ (Sound Quality | Качество звука) и SPL (Sound Pressure Level | Уровень звукового давления). Это два разных направления, с разными компонентами и с разным результатом (основная задача SQ – качество звука, а SPL – мощность/громкость).

Типы автомобильной акустики

Коаксиальная акустика - все головки (отдельные излучающие элементы) располагаются в рамках одного динамика. То есть все частоты, которые воспроизводят отдельные головки, проигрываются одним динамиком. Как правило, коаксиальный динамик - это мидбасовый излучатель, на оси симметрии которого располагается один или несколько высокочастотных излучателей (до 4-х штук). Количество полос для коаксиальной акустики - количество излучателей в одном динамике. В связи с особенностями конструкции, коаксиальную акустику чаще устанавливают в заднюю часть автомобиля, когда она выступает в качестве подзвучки для передней компонентной акустики (хотя иногда коаксиальная акустика устанавливается и в переднюю часть автомобиля, но чаще всего из-за желания автовладельца сэкономить, так как компонентная акустика дороже). Комплект коаксиальной акустики - пара динамиков для симметричной установки в заднюю (реже - переднюю) часть автомобиля. В связи с особенностями установки, влагостойкая акустика практически всегда представлена в коаксиальной исполнении. Коаксиальный динамик способен воспроизводить весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного).

Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : задняя часть автомобиля (рекомендуется)
Комплект : 2 динамика
Количество полос : от 2-х до 5-ти


Компонентная акустика - все головки являются отдельными динамиками, что предполагает разнесённую установку в автомобиле. Основное преимущество компонентной системы по сравнению с коаксиальной – каждый динамик устанавливается в том месте, где его лучше всего воспринимает человеческое ухо. Следовательно, правильная конфигурация системы подразумевает переднюю компонентную и заднюю коаксиальную акустику. Устанавливать компонентную акустику и в заднюю часть автомобиля не рекомендуется, так как это может смешивать звучание для переднего слушателя. Комплект 2-компонентной акустики - пара мидбасовых излучателей (устанавливаются в двери автомобиля), пара высокочастотных излучателей (устанавливаются по направлению к слушателю, в зависимости от расположения штатных мест) и пара кроссоверов (для разделения частотного диапазона по разным динамикам). В 3-компонентной системе добавляются два среднечастотных динамика. Компонентная акустика воспроизводит весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного).

Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : передняя часть автомобиля (рекомендуется)
Комплект : 2 СЧ/НЧ, 2 ВЧ, 2 СЧ (в 3-компонентной системе), 2 кроссовера
Количество компонентов : 2 или 3


Браксиальная акустика - компромисс между коаксиальной и компонентной акустикой, когда высокочастотный излучатель динамика является съёмным. Акустика является коаксиальной, если высокочастотный излучатель находится в единой конструкции с мидбасовым излучателем, и компонентной, если он находится отдельно. Воспроизводится весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного). Браксиальная акустика встречается крайне редко и является достаточно дорогой. Комплект браксиальной акустики - два мидбасовых излучателя, два съёмных высокочастотных излучателя и два кроссовера. Браксиальная акустика может устанавливаться как в переднюю, так и в заднюю часть автомобиля.

Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : передняя или задняя часть автомобиля (от конфигурации)
Комплект : 2 СЧ/НЧ, 2 ВЧ, 2 кроссовера
Количество полос/компонентов : 2


Широкополосная акустика - имеется только одна излучающая головка, которая проигрывает максимально широкий диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного) и (иногда) самого высокого. Как правило, это довольно дешёвые автомобильные динамики, которые имеют довольно посредственное звучание. Могут приобретаться с точки зрения максимальной экономии. Продаются практически всегда парами.

Частоты : все (кроме самых низких и высоких)
Место установки : задняя часть автомобиля
Комплект : 2 динамика
Количество полос/компонентов : 1


Мидбасовая акустика - отдельный акустический компонент (отдельный динамик компонентной акустики и одна из составных частей коаксиальной акустики), который устанавливается в двери автомобиля. Также называют СЧ/НЧ динамиком (средне-низкочастотный динамик). Затрагивает низкие (за исключением сабвуферных) и средние частоты. Может продаваться как парами, так и штучно. Может приобретаться на замену вышедшему из строя мидбасовому динамику или в случае, когда автовладелец собирает комплект из отдельных акустических компонентов.

Частоты : средние и низкие (кроме сабвуферных)
Место установки : двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку


Среднечастотная акустика - отдельный акустический компонент (отдельный динамик в 3-компонентной акустике), который затрагивает средний диапазон частот (границы могут различаться в зависимости от особенностей динамика). В направлении SQ среднечастотный динамик имеет небольшой размер (меньше мидбасового динамика, но больше высокочастотного) и захватывает именно средний диапазон (в SPL направлении за средний диапазон отвечает мидрейндж, который выполняет несколько иную роль). Может продаваться как парами, так и за штуку. Может приобретаться в случае, когда автовладелец собирает комплект динамиков, состоящий из трёх компонентов.

Частоты : средние
Место установки : двери, стойки или торпедо автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку


Высокочастотная акустика (купольный твитер) - отдельный акустический компонент (отдельный динамик компонентной акустики и одна из составных частей коаксиальной акустики), который устанавливается по направлению к слушателю. Затрагивает самые высокие частоты. Имеет самый маленький размер среди отдельных акустических компонентов. Может продаваться как парами, так и за штуку. В направлении SQ высокочастотный динамик имеет купольную форму (в отличие от SPL направления, где применяется форма рупора). Может приобретаться на замену вышедшему из строя высокочастотному динамику или в случае, когда автовладелец собирает комплект из отдельных акустических компонентов.

Частоты : высокие
Место установки : стойки или торпедо автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку


Подседельная акустика - плоские динамики, являющиеся низкочастотным компонентом в штатных 3-компонентных системах и устанавливаемые под передние сиденья автомобиля. Имитируют сабвуферные динамики, хотя играют немного выше (не затрагивают самые нижние частоты) в связи с особенностями конструкции. Могут продаваться как в составе 3-компонентной акустики, так и в качестве отдельных компонентов.

Частоты : низкие
Место установки : под передние сиденья автомобиля
Комплект : за штуку (чаще) или пару


Мидрейндж - компонент эстрадной акустики (SPL направление), отвечающий за средний диапазон частот. Играет ниже среднечастотного динамика за счёт большего размера диффузора, но выше мидбасового динамика по причине иной конструкции подвеса диффузора. Основной упор сделан на громкость звука, поэтому чувствительность подобных динамиков практически всегда выше, чем у динамиков из направления SQ. Могут продаваться как парами, так и за штуку. Приобретаются в том случае, если задача автовладельца - собрать громкую и мощную систему. Довольно часто для усиления эффекта устанавливается по несколько подобных динамиков в одну дверь, что достигается благодаря изготовлению подиумов.

Частоты : средние
Место установки : двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или штуку


Рупорный твитер - компонент эстрадной акустики (SPL направление), отвечающий за высокий диапазон частот. В эстрадной акустике твитеры имеют рупорную форму (в отличие от твитеров из направления SQ, которые имеют купольную форму), так как их основной задачей является громкость выдаваемого звука, поэтому они имеют более высокие показатели чувствительности, чем их купольные собратья. Могут продаваться как парами, так и за штуку. Приобретаются в том случае, если задача автовладельца - собрать громкую и мощную систему. В связи с нестандартной формой, для установки практически всегда требуется изготовление подиумов.

Частоты : высокие
Место установки : стойки или двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или штуку



Характеристики динамиков

Размер акустики

Размер динамика в сантиметрах и/или дюймах. В системах, состоящих из нескольких динамиков, всегда указывается размер самого большого динамика. Чаще всего приобретаются динамики, соответствующие размерам посадочных мест в автомобиле (в некоторых случаях возможна установка динамиков других размеров, но могут потребоваться доработки двери/посадочных мест, либо изготовление подиумов). Существует большое количество типоразмеров динамиков, но чаще встречаются следующие, которые охватывают основной процент ассортимента - 10 см (4"), 13 см (5.25"), 16.5 см (6.5"), 15х23 см (6"х9"), 20 см (8"). Самый популярный размер - 16.5 см (6.5"). Некоторые размеры динамиков свойственны лишь отдельным маркам и моделям автомобилей. При замене динамиков на динамики такого же размера могут потребоваться проставочные кольца. Если к установке планируются динамики с иным, чем штатный посадочный, размером, то стоит заранее уточнить вопрос о возможности такой установки.


Мощность акустики

Существуют различные способы измерения мощности динамиков, так что различные производители могут указывать разные данные. Можно выделить такие стандарты мощности, как DIN, RMS и PMPO. Стандарт DIN демонстрирует ту мощность, на которой динамик может играть долгое время без физического повреждения динамика при минимальных показателях нелинейных искажений. Стандарт RMS показывает максимальную мощность, при которой динамик сможет играть без физического повреждения в течение 1 часа. Стандарт PMPO показывает максимальную мощность, которую способен выдержать динамик без физических повреждений в промежутке менее одной секунды. У дешёвых динамиков производитель старается акцентировать внимание на показателе PMPO, уважающие себя производители не скрывают показатель DIN, но чаще для автомобильных динамиков используется показатель RMS. Также стоит иметь в виду, что мощность динамика не является показателем громкости динамика.


Чувствительность акустики

Под чувствительностью динамика понимают показатель звукового давления при подаче сигнала с определённой мощностью. Обычно измерения проводятся на расстоянии в 1 метр при подаче мощности в 1 Вт и напряжении, соответствующем сопротивлению динамика. Некоторые производители, чтобы завысить показатель чувствительности, могут приводить показатели, которые рассчитаны для других входных данных. Чем выше чувствительность у динамика, тем громче он будет играть при конкретной мощности. Но вряд ли стоит гнаться за максимально высокими показателями чувствительности, так как они характерны для эстрадной акустики (SPL направление), цель которой - максимальная громкость в угоду качеству. Несколько более высокая чувствительность может быть полезна в случае, если динамики не подключаются к внешнему усилителю мощности.


Сопротивление акустики

Полное электрическое сопротивление переменному току. На показатель стоит обращать внимание в случае подключения динамиков к усилителю, выдаваемая мощность которого отличается в зависимости от способа подключения. Наиболее привычное сопротивление для автомобильных динамиков - 4 Ом, редко может встречаться 6 Ом и 8 Ом. При несоответствии сопротивления динамика и усилителя могут появиться искажения, тихий звук, повышенный нагрев усилителя.


Частотный диапазон акустики

Каждый динамик воспроизводит определённый частотный спектр, который отличается в зависимости от конфигурации динамика. Воспринимаемый человеческим ухом диапазон - от 20 Гц (низкие частоты) до 20000 Гц (высокие частоты). Чем больше площадь диффузора динамика (это не единственный показатель), тем более низкие частоты может проигрывать динамик (поэтому за низкие частоты отвечает именно сабвуферный динамик). Динамики с наименьшей площадью диффузора (высокочастотная акустика, твитеры) проигрывают высокие частоты. Динамики, которые проигрывают высокие частоты, должны быть направлены к слушателю (подобного требования к низкочастотным динамикам нет).


В нашем интернет-магазине вы можете купить и установить:
► акустику из направления SQ
► акустику из направления SPL
► штатную акустику
Получить консультацию и сделать заказ можно у наших менеджеров.

Размеры колонок, мощность колонок

Ассортимент колонок – устройств, являющихся совокупностью динамических излучателей, их корпусов и дополнительной электроники – на сегодняшнем рынке неимоверно широк. В магазинах можно встретить самые разные модели, отличающиеся друг от друга длинным рядом различных характеристик – как тонких, так и весьма общих – от которых в той или иной мере зависит качество воспроизводимого колонками звука.

Если на точные физические параметры – типа амплитудно-частотных характеристик – будут обращать внимание только искушенные ценители максимально качественного звука, то самые основные показатели должны быть изучены и учтены при выборе даже самым рядовым пользователем, так как при неправильном выборе может оказаться так, что колонки совершенно не подходят к имеющейся акустической системе. На что же в первую очередь следует обратить внимание?

Акустическая система Chario Reflex Seconda

Размеры и другие особенности корпуса

Впервые зайдя в магазин аудиотехники и увидев все имеющиеся в продаже варианты колонок – от компактных USB-колонок и беспроводных устройств до больших напольных колонок и сверхмощных "монстрах" для сценического и студийного использования – непросвещенный покупатель может задаться вопросом: "А влияет ли размер колонок на качество звука?"

Несомненно, влияет. Но лишь косвенным образом. Основная роль в создании качественного и мощного звука (касательно размеров тех или иных деталей) – это диаметры используемых динамических излучателей. Они могут быть разными в зависимости от предназначения динамика:

  • Самые большие – это сабвуферы, воспроизводящие звук, находящийся рядом с низшей границей слышимого спектра. Для наилучшего качества такие динамики обычно выносятся в отдельный корпус. В случае с сабвуфером размер наиболее сильно влияет на качество получаемого звука – чем больше диаметр динамического излучателя, тем чище и глубже получается бас. Работает сабвуфер с частотами от 20 Гц до 80-100 Гц.
  • Самые маленькие – это твиттеры, на которые возложена задача обрабатывать звук в сверхвысоком диапазоне – начиная от нескольких кГц до самой высшей границы. В зависимости от ценовой категории и общего качества исполнения устройства, эта граница может доходить до 20 кГц – более высокие звуки человек уже не воспринимает. Размер опять же сильно влияет – чем твиттер меньше, тем более высоко звенят вибрации мембраны излучателя.
  • Средними размерами обладает среднечастотная колонка, воспроизводящая весь основной частотный диапазон. Ее диаметр не так важен и может быть, в принципе, любым, но не меньше 40-50 мм – такие динамики устанавливаются в компактные портативные колонки.

Таким образом, в одном корпусе может находиться от одного до трех типов громкоговорителей. Большой размер колонки позволяет разместить в ней большее количество динамиков, что делает звук более чистым и мощным. Если весь частотный диапазон возложен на один динамик, то он называется широкополосным. Качество его может быть разным, но, как правило, в таком случае легко заметить изъяны звука во многих ситуациях – это и наложения частот, и резонанс, вызывающий дребезжание и гудение. Размер в таком случае уже мало что решает.

Большой размер короба, в котором расположены детали колонки, может влиять на качество еще и таким образом: большой объем корпуса предоставляет инженерам больше пространства для правильной компоновки электротехнических компонентов акустического устройства. В числе этих компонентов – конечно, сам динамический излучатель, а также усилитель звука в активных колонках, различные контролирующие микросхемы, транзисторы, проводка. Любой из этих элементов, если корпус разработан с допущением конструкторских ошибок, может резонировать с динамиком, отчего появляется неприятное дребезжание. Достаточный размер и правильная форма корпуса помогают избежать такого эффекта.

Колонки 2.0 Genius SP-HF1800A

В основном, конечно, от размера колонки зависит удобство пользования ею. Так, большие колонки, как правило, являются напольными. В особенности – если они сделаны не из пластика, обклеенного поролоном, а из древесины средней плотности – МДФ, ДСП или фанеры. Такой материал используется обычно в дорогих, эксклюзивных колонках – в таком случае дерево может быть редких и ценных пород, например красное или черное. Как вариант, можно встретить деревянные колонки советского производства – дерево в таком случае менее пафосное, но качество корпуса, тем не менее, весьма привлекательное.

Мощность

На мощность колонок, как правило, покупатели обращают внимание в первую очередь. Считается, что именно от нее зависит громкость звука, который способны издавать динамические излучатели. В какой-то мере это правильно – маленькие колонки мощностью в районе 5-6 Вт захлебываются на высокой громкости (и максимальной мощности), но в рабочем диапазоне, в котором способны выдавать максимальное качество, громкость их достаточно высока, чтобы с комфортом слушать музыку в небольшой комнате. Стационарную колонку на большой громкости вполне можно выставить в окно, и слышно ее будет во всем дворе. Огромные колонки мощностью больше киловатта способны наполнить качественным звуком целый стадион. Но так ли важна мощность? Может быть, на качество и громкость звука оказывают большее влияние какие-то другие факторы?

На самом деле далеко не во всех случаях колонка мощностью, скажем, 200 Вт будет играть в два раза громче акустики с мощностью в скромные 100 Вт. Этот параметр, в первую очередь, показывает надежность электроники. Катушка динамического излучателя имеет крайне низкий КПД – в районе 2-3%. Это значит, что лишь пара процентов мощности сигнала, подводимого к динамику, преобразуется в звуковые волны. При использовании усилителя звука, впрочем, такого показателя вполне хватает на создание достаточно богатого звукового окружения. Таким образом, число ватт, которыми может похвастаться колонка, означает не мощность издаваемого звука, а мощность сигнала, который можно подать на динамик, не испортив его – перегревом электрики или даже разрывом диффузорной мембраны.

Усилитель мощности Behringer EPQ304 Europower

Вывод можно сделать такой: мощность, хотя и связана с громкостью и по этому параметру можно сделать приблизительный вывод о характеристиках звучания, прямым образом на нее не влияет. Рабочие значения мощности разных компонентов акустической системы могут быть разными и принимаются во внимание, в основном, для более правильного совмещения этих компонентов. Так, если усилитель будет значительно менее мощным, чем динамик, последний будет выведен из строя при максимальном показателе громкости из-за слишком сильных искажений звука. Если же усилитель будет гораздо мощнее колонки, колонка сломается из-за работы в непредусмотренном режиме.

В спецификациях к колонкам могут указываться разные показатели мощности, полученные в разных тестовых условиях. Наиболее важным из них является RMS – максимальная синусоидальная мощность. Измеряется она при подаче на динамик сигнала частотой 1 кГц до получения заданного уровня искажений. Эта величина означает, что, к примеру, при мощности в 20 Вт (RMS) колонка может долго работать при подаче на нее сигнала соответствующей мощности. Повреждения при этом не будут происходить.

В целом, можно сказать, что для профессионалов показатель мощности акустической системы малоинформативен, так как громкость по большей части определяется звуковым давлением, измеряемым в децибелах. Однако общее представление о звуке по мощности можно сделать, не углубляясь в точные характеристики акустики.

Другие статьи раздела Колонки: устройство, характеристики

На удобство пользования акустической системой, а также на сложность подключения ее элементов друг к другу и...  547490

Несмотря на весьма распространенное мнение, что на качество акустической системы влияет буквально каждый...  21119

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в большинстве акустических систем применяются...  1313093

Размеры динамиков

Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается созданием звуковых волн. Принцип работы динамика прост, и основывается он на физическом преобразовании электрического сигнала в механическое движение мембраны диффузора излучателя. Осуществляется это за счет движения электромагнитной катушки, работающей в паре с постоянным – ферримагнитным или неодимовым – магнитом.

Таким образом, в основных чертах все динамики аналогичны друг другу. Но есть между ними и различия – в первую очередь, во внешнем виде. Впервые увидев все разнообразие динамических излучателей на полке магазина аудиотехники неопытный пользователь может задаться вопросом – а на что, собственно, влияет размер и форма излучателя? Попробуем в этом разобраться.

Форма излучателя

Распространенные размеры динамиков

Сразу отметим – форма динамика не влияет практически ни на что, кроме удобства его монтажа в салон автомобиля или самодельный корпус колонки. Как динамики для больших колонок, так и излучатели головных телефонов могут иметь либо круглую, либо овальную форму. Квадратных или треугольных динамиков не бывает; это – не прихоть инженеров, форма обусловлена физическими принципами, на основании которых излучатели функционируют. Проще говоря, некруглый диффузор просто-напросто не будет вибрировать, из-за чего, как следствие, не будет воспроизводиться звук.

Итак, с формой мы определились – выбирать можно как круглую, так и овальную модель, зависит это только от ваших личных предпочтений. Но остановившись на овальном варианте, вы можете заметить, что большая часть таких излучателей являются либо коаксиальными, либо сабвуферами. Что это значит?

Виды излучателей по воспроизводимому спектру

Остановимся подробнее на том, какой именно звук может воспроизводиться той или иной моделью динамического излучателя. Как вы можете помнить с уроков физики, звук, как и любой другой вид волн, имеет широкий спектр частот. Частота звука измеряется в герцах, и в зависимости от показателя этого параметра звук может быть либо слышимым, либо неслышимым. Слишком низкий звук называется инфразвуком, слишком высокий – ультразвуком. Разные животные способны воспринимать звуковой спектр в разных пределах; что же касается людей, то мы можем слышать звуки с частотой от 20 Гц до 20 кГц.

Весь слышимый спектр можно разделить на три условные зоны:

  • низкие и сверхнизкие звуки – в музыкальном смысле звуки из этой части спектра именуются басами (глубокий, средний и высокий бас) – сюда входят частоты от 20 до примерно 100 Гц;
  • средние звуки – частоты от 100 Гц до 2 кГц – сюда входит основная масса слышимого звука, в том числе голоса людей, вокал в песнях;
  • высокие и сверхвысокие звуки – огромный диапазон от 2 до 20 кГц.

В зависимости от того, какой диапазон спектра воспроизводится динамическим излучателем, динамики делятся на три вида:

  • сабвуферы, или низкочастотные динамики;
  • среднечастотные динамики;
  • твиттеры, или высокочастотные колонки.
НЧ, СЧ (сверху) и ВЧ-динамики (снизу)

А причем же тут размер, спросите вы? А при том, что от диаметра диффузора не в последнюю очередь зависит качество воспроизводимого звука. Особенно это касается сабвуферов и твиттеров – чем шире первые, тем более глубокими и чистыми получаются басы, и чем меньше вторые, тем более высоких частот сможет достичь колонка. Кроме того, в случае с твиттерами отличается и конструкция динамика – ВЧ-излучатель имеет диффузор купольного типа.

Оптимальные размеры динамиков

Выбор размера динамика заботит, как правило, автомобилистов. При сборке обычных колонок, будь то широкополосные или многополосные устройства, разницы нет практически никакой – просто нужно брать излучатели как можно большего размера. В случае с автомобилем же появляется ряд нюансов, начиная от размера гнезд под динамики и заканчивая особенностями конструкции салона, в котором только динамики определенного размера будут звучать так, как надо.

Как правило, для автомобиля выбирается сразу комплект динамиков, в который может входить либо набор широкополосных динамиков одинакового размера, которые остается лишь установить на соответствующих местах – в дверях, под приборной панелью, около заднего стекла и в багажнике. Впрочем, в багажном отделении обычно устанавливаются мощные сабвуферы или многополосные коаксиальные динамики – таким образом, это место является атрибутом качественной автомобильной акустической системы объемного звучания.

Именно в случае с многоканальной системой, способной прокачать целую улицу, на передний план выходит выбор правильного размера тех или иных динамиков. Излучатели какого размера следует выбирать для установки в том или ином месте салона автомобиля?

Фронтальные динамики

Динамики SoundMAX SM-CF602 (16,5 см)

Конечно, первое, на что следует ориентироваться при выборе размера излучателя – это диаметр предназначенных для установки динамиков отверстий в салоне автомобиля. Если они стандарты, но оптимальным выбором станут излучатели диаметром 16,5 см (6,5”). Такие динамики не только без лишних движений встают в стандартные двери автомобиля, но и обеспечивают достаточно качественное звучание и полноценное раскрытие среднечастотной картины. Низкие частоты тоже звучат неплохо; кроме того, динамики такого размера не позволят басам из фронтальных колонок и заднего сабвуфера заметно различаться своими характеристиками.

Стоит отметить, что если места для установки рассчитаны на динамики меньшего размера, следует сначала поинтересоваться у специалистов, есть ли возможность расширения гнезд, а потом уже, если это невозможно, смотреть в сторону динамиков меньшего размера.

Следует иметь в виду, что не все 16,5-сантиметровые динамики схожи по своим характеристикам. Даже в пределах одного модельного ряда можно встретить излучатели, заметно отличные по своим свойствам. Так, в состав трехкомпонентных акустических систем часто включаются излучатели такого размера, рассчитанные на воспроизведение среднего басового диапазона. С одной стороны, это позволяет сделать звуковую картину в машине более богатой и без переплаты шагнуть в сторону акустики более высокого класса. С другой – улучшение глубины басов неизбежно ведет к ухудшению звучания среднечастотного диапазона. Это связано с тем, что для воспроизведения басов используется более толстая мембрана диффузора, которая не может вибрировать с достаточно высокой частотой. Соответственно, такие излучатели могут отставать от своих собратьев с обычными характеристиками – впрочем, это больше зависит от личных предпочтений пользователя.

Динамики для среднего баса

Динамик PIONEER TS A 2013 (20 см)

Улучшенный вариант басового звена трехкомпонентных акустических систем – 20-сантиметровые динамики. Такие крупные круглые и овальные динамики – не лучший вариант для автомобиля: они слишком широкие для установки в дверях, да и средние частоты у них, опять же, страдают. Но они могут стать отличной заменой сабвуферу, если специализированная низкочастотная колонка отсутствует. В домашних же акустических системах излучатели диаметром 20 см широко распространены и отлично проявляют себя.

Тыловые динамики

Тыловые динамики – необязательная часть акустической системы; обычно они применяются при создании имитации домашнего кинотеатра в мобильных условиях или для поддержки слишком слабых фронтальных излучателей. Если в вашем автомобиле есть потребность в установке задних динамиков, то лучшим выбором станут излучатели диаметром 13,5 см (5,25”).

В некоторых ситуациях (например, в авто малых габаритов) такие мелкие динамики могут ставиться и в качестве фронтальных. Конечно, это приведет к явной нехватке басов, особенно при отсутствии отдельного сабвуфера. Все-таки для басов идеальными являются 20-сантиметровые варианты, даже 16,5 см – это уже компромисс. Если же сабвуфер есть, насчет нехватки глубины баса можно не беспокоиться, но в таком случае проблемой станет заметная не состыковка низких частот сзади и спереди. Таким образом, установка динамиков диаметром 5,25 дюйма в качестве основных должна производиться только в крайнем случае. Основное их назначение – поддержка и использование в качестве малозначимых тыловых элементов акустической системы.

Динамики Pioneer TS-1339R (13,5см)

Овальные динамики для задней полки

Большая часть таких излучателей – это коаксиальные устройства диаметром 6x9 дюймов. Площадь их диффузоров превышает оную у стандартных круглых динамиков, за счет чего бас становится более глубоким. Установка овальных динамиков встречается редко, и это связано со следующими факторами:

  • недостатки излучателей коаксиального типа;
  • не дотягивающее до сабвуфера качество басов;
  • отсутствие необходимости в задних колонках;
  • худшее качество в целом по сравнению с круглыми аналогами.

Однако если полноценный низкочастотный динамик установить не получается, овальный коаксиальный излучатель может стать приемлемой его заменой. Кроме того, такие устройства могут стать единственным вариантом при невозможности модернизации гнезд для установки динамиков в салоне автомобиля.

Таким образом, динамики могут иметь самый разный размер, и основной принцип, которому нужно следовать при выборе того или иного варианта – чем динамик шире, тем глубже будут басы. В случае со слишком широкими излучателями, конечно, придется смириться с несколько ухудшившимися средними частотами.

Другие статьи раздела Динамики

Известный всем динамический излучатель был изобретен в 1920 году. Механизм его работы заключается в...  21248

Наряду с узкоспециализированными динамиками, воспроизводящими звук из определенных частот, существуют...  20908

Сабвуфер – это акустическое устройство, которое воспроизводит низкие частоты. Они ощущаются не всегда, но в...  25863

Динамики для авто как выбрать, размеры акустических систем какие бывают

Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета.

Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену.

Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)

Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:

  • широкополосную;
  • коаксиальную;
  • компонентную.

Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто.

В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе.

Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную. Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка.

Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания.

Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней.

В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала.

В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно.

Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок.

Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля.

Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков

На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет.

Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).

Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе.

  • Фронтальные динамики для авто 16 см хорошо воспроизводят звуки от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.

Поэтому при отсутствии сабвуфера лучше устанавливать фронтальную акустику типоразмера 16-17 см, а если сабвуфер имеется (или планируется), то хорошо подойдут и 13-см динамики. При выборе сабвуфера лучше ориентироваться на типоразмеры 20-40 см.

Лучшее расположение фронтальных динамиков

В домашней акустической системе левая и правая колонки размещены впереди слушателя, на равном удалении от него и на высоте его головы. Это идеальное размещение громкоговорителей с точки зрения законов акустики.

В автомобиле такое расположение фронтальных динамиков невозможно. Поэтому при установке компонентной АС нужно попытаться хотя бы приблизиться к идеалу. А для этого следует соблюдать два условия:

  1. Динамики нужно вынести вперед — как можно дальше.
  2. Разночастотные динамики, которые относятся к одному каналу (левому или правому), должны находится поблизости друг от друга, чтобы обеспечить цельное и согласованное звучание.

Из этих условий следует, что лучшее место для фронтальных АС в машине — это края торпедо и примыкающая к ним часть передних стоек (на фото ниже). Причем динамики можно ориентировать по-разному: одни направить на водителя, а другие — на лобовое стекло, для отражения звуковых волн.

Лучший вариант определяется только экспериментально, это зависит от акустики конкретного автомобиля и множества других факторов.

Однако низко и среднечастотные динамики в авто довольно крупногабаритны и «вписать» их по краям торпедо будет слишком хлопотно. Полностью переделывать переднюю панель с немалым уроном для бюджета — на это могут отважиться лишь радикальные автозвуковые фанаты.

Для большинства же, приемлемым компромиссом стала схема размещения НЧ/СЧ-динамика в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки (пищалки, или твитера) — на передней стойке или в том же углу торпедо (на фото выше). Такая схема дает неплохое качество звучания при меньших затратах времени и денег.

Как правильно подобрать акустику в автомобиль — видео:

В заключение напомним, что безграмотный монтаж может свести на нет все преимущества дорогой и качественной АС. Поэтому устанавливать динамики для авто, крайне желательно в специализированных центрах. В этом вопросе достаточно нюансов и лучше довериться профессионалам.

Загрузка...

Настройка ширины колонок на странице

При добавлении вдокумент столбцов стилей бюллетеня Word автоматически задает ширину каждого столбца по размеру страницы. Если форматирование по умолчанию не работает, откройте диалоговое окно Колонки, чтобы внести изменения.

  1. На вкладке Разметка страницы или Макет нажмите кнопку Колонки. В нижней части списка выберите Другие столбцы.

  2. В диалоговом окне Столбцы настройте параметры в поле Ширина и интервал, чтобы выбрать ширину столбцов и интервал между ними.

  3. Если вы хотите, чтобы столбцы разной ширины были разной ширины, отобирайте их рядом с полями Равная ширина столбцов.

Вы можете увидеть в документе колонки в стиле Word в Интернете, но не можете в них создавать и менять их по своим типам.

В Word можно добавлять столбцы текста и управлять ими. Если у вас есть настольное приложение Word, нажмите кнопку Открыть в Word (или Редактировать документ > Изменить в Word)и выполните действия, которые см. в статье Настройка ширины столбцов на странице. Когда вы сохраните документ, он будет сохранен там, где вы открыли его в Word в Интернете, и когда вы откроете его, вы увидите новую ширину столбцов.

Динамик и колонки на Шевроле Круз: установка, размеры штатных колонок


Подключаем силовой минус от усилка к земле я временно прикрутил к болту крепления скобы крышки багажника, не забудьте зачистить краску, ато контакта не будет!

Замена штатных динамиков на Шевроле Круз

Протягиваем силовой плюс от АКБ, через колбу с предом, по ЛЕВОЙ стороне машины, под пластиковыми порогами в багажник к усилку можно все провода подключить, но предохранитель пока не вставляйте! Силовой плюс из размер динамиков на шевроле круз пространства в салон Я завёл через пластиковую заглушку, в которую входят алюминиевые трубки и идут к отопителю, заранее просверлив в ней отверстие.

Заглушка находится посередине моторного щитка внизу, кабель лучше заводить туда из салона нужно снять боковую панель на туннеле АКПП и около щитка моторного отсека отогнуть край штатной, толстой шумоизоляции.

Ориентируйтесь по алюминиевым трубкам, куда они идут, Вам туда жеиз моторного размер динамиков на шевроле круз ОЧЕНЬ не удобно, не пытайтесь.

Не тяните кабель рядом с заглушкой, вытащив её, возможно в салон будет попадать вода, по этой же причине не сверлите очень большое отверстие если уже накосячили с отверстием, то Вам поможет силиконовый герметик.

Если хотите, весь силовой засуньте в гофру, а если Размер динамиков на шевроле круз не надо выступать на соревнованиях по авто звуку то не заморачивайтесь, а в гофру засуньте только тот кусок кабеля, который останется под капотом и пойдёт к АКБ. Врезаемся в провода, которые идут от магнитолы к динамикам в дверях какие провода к каким динамикам идут можно определить по их цвету, разобрав обшивки дверей, снимите динамики и посмотрите какого цвета провода подходят к.

Выбор и установка акустики на Chevrolet Cruze

Подключаем провода от колонок к преобразователю и подключаем к нему межблочный кабель. Подключаем межблок к преобразователю.

Советую сразу подключить и управляющий провод. У моего межблочного кабеля по обоим концам есть отростки тоненькие проводки, на фото межблочника видноспециально предназначеные для подсоединения управляющего провода если таких отростков нет, то можно протянуть обычный провод, который Вы припасли в качестве управляющего.

Проводок скрепляем с межблочным кабелем а можно и с силовым плюсом изолентой. Подключаем акустические провода через клеммы к усилку и тянем к кроссоверу куда устанавливать кроссоверы решайте сами, у меня стоят в дверях.

От кроссоверов тянем акустические провода на мидбас и пищалку с протяжкой акустических проводов размер динамиков на шевроле круз засада. Не забыл покрасить их, а сделал я это для того, чтобы защитить фанеру от воды. Все проставки закрутил саморезами к основе колонок, а к отрезанному разъему присоединил провода с клеммами.

Разъем с проводами зафиксировал к козырьку основы динамиков, для этого использовал клепки. Прикрепил колонки к проставке, присоединил провода, проверил работу — музицируют.

Установил все остальные динамики, потом произвел окончательную сборку. Благодаря такому способу мне не пришлось менять штатный разъем и заново прокладывать провода. Кроме того, срок службы неодима больше, по сравнению с обычными магнитами.

Расчёт мощности при выборе компонентной акустики Качественный автозвук — это оптимальный выбор параметров выходного устройства в сочетании с номинальными характеристиками динамиков и обеспечения поддержки размер динамиков на шевроле круз на пиковых мощностях при помощи усилителя и конденсатора. Современные автомагнитолы и головные устройства выдают стандартный уровень мощности в 25 Вт, поэтому при установке многополосной акустики дополнительно требуется устанавливать усилитель.

Качество звука складывается из процентного показателя мощностей усилителя и динамиков: Расчёт следует производить исходя из показателя номинальной мощности: Шумы, хрипы или слабый звук появляется в случае большой разницы между выходной мощностью устройства слабым усилителем и суммой пиковых показателей всех размер динамиков на шевроле круз в системе.

Основные параметры динамиков: Порог чувствительности в автозвуке считается значение в 90 дБ, поэтому если в характеристиках среднечастотной акустики мидбаса есть такой показатель, то это качественная система.

Выбор сабвуфера зависит от суммы мощностей всех среднечастотных динамиков — она должна быть в два раза выше.

Например, в системе 6 мидбасов по 50 Вт, значит, сабвуфер должен быть мощностью не менее Вт или два сабвуфера по Вт. Профессиональный расчёт мощности акустической систему размер динамиков на шевроле круз также сопротивление проводки для установки существует специальный акустический кабель на основе, так называемой безкислородной меди и пиковую нагрузку всех элементов — из этого подбирают необходимый конденсатор.

Замена штатной акустики на Шевроле Круз Штатное головное устройство на Крузах в топовых комплектациях обладает достаточной выходной мощностью для установки фронтальной акустики на шесть динамиков и сабвуфера. Многие владельцы предпочитают замену штатного на более современный агрегат с возможностью подключения операционной системы Андроид, встроенным GPS или Размер динамиков на шевроле крузбольшой оперативной памятью и камерой заднего вида. В этом случае новое устройство размером в 2 din устанавливается просто: Тоже самое с подключением новой однодиновой магнитолы — её ставят на место старой, подключая разъём и кабель.

Изменение параметров вида в Finder на Mac

  1. На Mac нажмите значок Finder  в Dock, чтобы открыть окно Finder.

  2. Выберите папку, которую хотите изменить, и нажмите кнопку вида: «Значки», «Список», «Колонки» или «Галерея».

  3. Выберите «Вид» > «Показать параметры вида», затем задайте нужные параметры.

    • Сохранение текущего вида папки. Установите флажок «Всегда открывать как».

    • Настройка того же вида для вложенных папок. Установите флажок «Смотреть как».

      Если подпапка открывается в другом виде, выберите ее, затем выберите «Вид» > «Показать параметры вида», после чего снимите флажки «Открывать в приложении» и «Смотреть как». Флажки должны быть установлены для главной папки и сняты для подпапок.

    • Настройка параметров отображения значков. Изменение размера значков, размера сетки, размера текста и т. д.

    • Выбор параметров режима просмотра «Список». Изменение размера значков, размера текста, отображаемых колонок и других параметров.

    • Выбор параметров режима просмотра «Колонки». Изменение размера текста, режима отображения значков и колонки просмотра. Выбранные параметры применяются ко всем колонкам.

    • Выбор параметров режима просмотра «Галерея». Изменение размера миниатюр и отображение колонки просмотра, просмотра значков и имени файла.

  4. Чтобы использовать эти настройки для всех папок Finder, которые открываются в этом виде, нажмите «Использовать как стандартные». Кнопка «Использовать как стандартные» в режиме просмотра «Колонки» не отображается.

    Например, если задать параметры для вида значков, а затем нажать «Использовать как стандартные», все папки, для которых выбран вид значков, будут отображаться с одинаковыми параметрами.

Чтобы всегда отображалась папка «Библиотеки», выберите «Переход» > «Личное», чтобы открыть папку пользователя, затем выберите «Вид» > «Показать параметры вида» и установите флажок «Показывать папку "Библиотеки"».

Громкоговорители на заказ

До недавнего времени замена заводских динамиков, установленных в автомобилях, была непростой задачей.Из обширного каталога громкоговорителей многих фирм нужно было найти комплект, идеально подходящий к заводским местам крепления. И что значит подходит?

Необходимо учитывать несколько параметров.В первую очередь учитывайте глубину установки, чтобы магнит и корзина не мешали опусканию окон. Кроме того, верхний контур динамика не должен затруднять установку заводской решетки, чтобы она потом не торчала. Размер громкоговорителя (диаметр) также важен, чтобы монтажные отверстия хорошо совпадали, а корзина подходила к месту крепления. Также важно выбрать монтажное кольцо, так как все больше и больше автомобилей требуют специально сформированного крепления для установки динамика. Наименьшей проблемой тогда кажется выбор материалов, из которых сделаны корзина, катушка и диафрагма.Но все эти проблемы уже можно спасти. По крайней мере, так говорят французы из Focal.

Компания Focal разработала комплекты Plug & Play. Идеально подходит для выбранных моделей автомобилей.И разработан, чтобы наилучшим образом использовать усилители, встроенные в заводские радиоприемники. Нет необходимости в каких-либо модификациях заводской электрической системы, что может привести к проблемам с гарантией на новые автомобили.

Новые комплекты громкоговорителей имеют хорошо сформированные корзины, кабели и разъемы.В комплекте даже есть специальные ключи для разборки обивки, шурупы и зажимы, чтобы можно было установить колонки самостоятельно, не повредив пластик и элементы отделки автомобиля. Французы даже позаботились о видеоинструкции. В фильмах шаг за шагом показано, как разобрать бекон, снять громкоговоритель и заменить его новым оборудованием. По заверениям производителя, установка динамиков в Пежо и Фольксваген должна занять у неопытного человека не более часа.

Французы также хвастаются тем, что новые громкоговорители были разработаны и изготовлены во Франции. Это, безусловно, вызывает у нас гордость, хотя по стоимости, возможно, проигрывает продукции, произведенной в Китае.Как это отразится на цене? Самый дешевый из наборов стоит 1299 злотых. Самый дорогой: 1499 злотых. Вполне себе замена изначально установленному оборудованию. Кроме того, есть еще одна проблема: выбор.

Пока новые комплекты динамиков доступны только для нескольких моделей автомобилей.Оборудование можно выбрать для BMW 1, X1 и 3 серий, Peugeot 207 и VW Golf VI. И многое другое готовится.

.

5x7 дюймов автомобильные колонки - Магазин Аудио Центр

Громкоговорители 5x7 - База автомобильной аудиосистемы

Водители часто ценят возможность слушать любимую музыку, особенно когда маршрут довольно длинный. Однако для некоторых автомобилей стандартных заводских динамиков недостаточно для достижения желаемого эффекта. Тогда стоит рассмотреть решение о переборке аудиосистемы в автомобиле. Она должна начинаться с самого плеера и заканчиваться динамиками.Автомобильные громкоговорители 5x7 — одна из характерных моделей, которая при правильном подборе позволяет восхищаться не только звуком, но и внешним видом. Их форма напоминает слегка приплюснутое колесо, поэтому они немного обогащают эстетику салона автомобиля.

Сделайте ставку на автомобильные динамики 5x7 с хорошей производительностью

5x7 автомобильные колонки не только отлично выглядят, но и хорошо звучат - хотя это зависит от конкретной модели.При их выборе стоит обратить внимание на несколько важных параметров. Некоторые производители, предлагающие колонки 5х7, указывают в описании устройства импульсную мощность. Почему на это стоит обратить внимание? Это максимальная мощность, которую может достичь динамик при воспроизведении музыки. Важна и номинальная мощность, т.е. та, которой постоянно добиваются колонки 5x7 .

Идеально подобранные динамики

Одним из важных соображений является размер вашего оборудования с динамиками 5x7.Размеры этого элемента автоаудио составляют 5х7 дюймов, т.е. 12,70х17,78 сантиметров. Основной параметр по ширине и длине одинаков для любого громкоговорителя 5х7. Однако размеры могут отличаться по глубине. Тут надо будет проверять отдельные модели, так как каждый производитель может предлагать разные параметры.

Правильный размер чрезвычайно важен, так как в любом случае необходимо подготовить отверстие для установки громкоговорителя.Места, оставленные старыми элементами, могут не подойти – тогда их следует доработать.

Также доступны автомобильные динамики других размеров, например, 6 x 9 дюймов.

.

Автомобильные динамики, автомобильные динамики

Автомобильные громкоговорители, автомобильные громкоговорители

Зачем нужны хорошие автомобильные динамики? Потому что их звук – незаменимый спутник почти каждой автомобильной поездки. Сколько раз вы путешествовали в тишине - без радио, подкаста или музыки в динамиках?

Автомобильные динамики - почему это того стоит?

Во многих автомобилях, особенно автомобилях эконом-класса, как новых, так и старых, качество звука заводских динамиков неудовлетворительное.Через несколько лет использования автомобиля динамики тоже могут просто сломаться. Именно поэтому мы чаще всего ищем громкоговорители, когда:

  • старые динамики повреждены или больше не работают;
  • мы хотим улучшить качество звука штатных автомобильных динамиков;
  • мы хотим подобрать динамики к новой автомобильной аудиосистеме.

Хорошие автомобильные динамики: дешево или дорого?

Kruger & Matz предлагает широкий выбор громкоговорителей.Они были разработаны таким образом, чтобы получить самое высокое соотношение цена / качество, в то же время отвечая различным потребностям клиентов. Прежде чем принять решение о покупке динамиков, следует проанализировать доступный бюджет, собственные требования и варианты монтажа динамиков. Самыми дешевыми автомобильными динамиками обычно являются двухполосные, трехполосные и четырехполосные одиночные автомобильные динамики по цене 100–150 злотых. Вы можете приобрести комплекты автомобильных динамиков примерно за 200 злотых. Сабвуферы и бумбоксы стоят от 200 злотых и выше.Так же стоит проверить возможности крепления динамиков в машине - в т.ч. их размер: 4'', 5'', 6'', 6,5'', 6х9'' или 12''. Глубина, на которую мы можем их установить, также будет важна.

Основные параметры автомобильных динамиков

Основные параметры, на которые стоит обратить внимание, кроме размера и цены:

  • мощность автомобильных динамиков - кроме максимальной/пиковой мощности стоит обратить внимание на реальную мощность, т.н. номинальный - RMS - адаптированный к аудиосистеме, усилителю или радио.
  • диапазон частот — диапазон частот, поддерживаемых устройством.
    По этому критерию можно выделить однополосные громкоговорители , оснащенные одной диафрагмой. Среди них можно выделить следующие:
    • Низкочастотные динамики автомобильные, басовые, чаще всего устанавливаются в задней части автомобиля. К низкочастотным динамикам относятся сабвуферы – мощные басовые динамики;
    • среднечастотные динамики, т.н. средние базы;
    • твитеры автомобильные, твитеры, устанавливаемые в передней части автомобиля.

Популярными решениями для автомобиля также являются многополосные громкоговорители:

  • двухполосные автомобильные динамики - совмещение низких и высоких тонов;
  • трехполосные автомобильные динамики - низкие, средние и высокие тона;
  • четырехполосная - низкие, средние и высокие тона и т.н. супертвитер для очень высоких частот.

Мнения о наших автомобильных динамиках

Мнения об автомобильных динамиках Kruger & Matz в основном связаны с соотношением цены и качества.Пользователи наших колонок ценят качество, которое они получают по относительно низкой цене. К хорошо оцененным характеристикам продукции также можно отнести дизайн и высокую устойчивость динамиков к условиям, царящим в автомобиле – перепадам температуры, перепадам влажности.

.

Как выбрать колонки | МОЛЛ.ПЛ

Выбор акустической системы влияет на конечное качество звука. С точки зрения размера и формы их можно разделить на стойки, колонки, СЧ, объемные, сабвуферы и комплекты в первую очередь для домашнего кинотеатра.

Перед выбором

Хотя бы потому, что у большинства из нас есть соседи за стеной, размер акустической системы должен быть адаптирован к размеру помещения, где она будет использоваться.При выборе неправильных пропорций звук становится бухающим .

  • В двухдиапазонных динамиках отсутствуют нижние октавы, но они превосходно воспроизводят средние частоты.
  • Трехполосные громкоговорители способны воспроизводить все основные частоты, но их очень трудно разделить и согласовать по фазе.
  • колонки для домашнего кинотеатра не обходятся без сабвуфера.

Важные параметры

  • мощность - подбирайте с учетом размера комнаты и потом проверяйте как описано.Наиболее часто упоминаемая мощность — Максимальная, но она относится к кратковременной мощности, которую динамик может воспроизводить только в течение нескольких секунд при сохранении качества. Гораздо важнее маркировать мощность RMS или как номинальную синусоидальную мощность. Это касается музыкальной мощности, которая не повреждает динамики при длительном воспроизведении.
  • импеданс дается в омах, обычно от 2 до 16. Данные импеданса на усилителе и колонках должны совпадать, или возможно ниже, если это позволяют колонки!!! Импеданс — это сопротивление, состоящее из двух частей:
    • реальное (истинное, реальное) и называется сопротивлением.Это та часть импеданса, где электричество выполняет свою работу или становится магнитной — оно производит звук.
    • мнимое (нереальное, стерильное) называется реактивным сопротивлением.
    • характеристика частота - речь идет о полосе частот, которую громкоговоритель способен воспроизвести. По этому параметру делим громкоговорители на низкочастотные , высокочастотные , среднечастотные или широкополосные .
  • прочие параметры - чувствительность, характеристики направленности, конструкция, материал, габариты, вес и т.д.

Купить все в одном или по частям?

Комплекты

All-in-one чаще всего используются для домашнего кинотеатра и подходят для помещений площадью от 20 до 25 м2. При соблюдении этих условий можно ожидать достойного во всех отношениях звука.

Еще одним фактором является невозможность обновления. Если вы любите слушать любимую музыку за чашечкой кофе, отдельные компоненты следует выбирать отдельно. Более высокая цена гарантирует более качественный звук, который можно оживить и улучшить в любой момент.

Как направить динамики?

Важно знать диаграмму направленности громкоговорителя . Важной информацией при принятии решения является также частотная характеристика . Чем выше частота, тем выше направленность динамиков. Если этим пренебречь, вы можете столкнуться с неприятной реверберацией во время прослушивания или схема может быть «чувствительна» к вашему положению. Известные производители указывают возможные варианты прямо на изделии (30°, или60° от перпендикулярной оси динамиков).

Кабели

Производители также включают кабели, которые можно использовать во время установки. Проверьте правильность полярности (сопряжение кабелей и перемычек + и -). Достаточно следовать простому правилу: жила кабеля, отмеченная маркировкой, подключается к красной перемычке.

Если по какой-то причине нам нужно проверить полярность, можно проверить, где «плюс», а где «минус» с батарейкой 1,5В.При подключении к «плюсу» диафрагма динамика будет качаться наружу.

Кабели всегда должны быть спарены в соответствии, т. е. передний (задний) всегда должен быть соединен кабелем того же сечения, маркировки, материала, структуры и внимания, потому что это важно, одинаковой длины.

Как продолжить установку

Общая площадь поверхности имеет решающее значение, независимо от того, предпочитаете ли вы полочную или напольную акустическую систему.

Большинство стеллажных комплектов двухполосные, их можно разместить на полке, на мебели или желательно на стеллаже.Звук по сути является вибрацией, и если мы хотим, чтобы музыка не попадала в нежелательный резонанс, колонки следует размещать с эластичными прокладками, специальными резиновыми прокладками или другим материалом, поглощающим вибрации. Корпус на таких «подвижных опорах» может свободно вибрировать и не передаваться на предмет мебели.

Второй вариант - шипы , которые устраняют вибрации благодаря минимальному контакту с полом.

Комплекты колонн в большинстве случаев размещаются на ковре или подставках, хорошо поглощающих вибрации.Конечно, следует учитывать, есть ли у нас достаточно места для всех баз и возможности их правильного размещения.

Расположение динамиков

Разместите динамики так, чтобы они вместе с телевизором или системой Hi-Fi располагались вокруг воображаемого круга с центром на вашем сиденье. Поэтому вариант с размещением тыловых колонок на стене не всегда является идеальным решением.

Передняя пара (передняя стереосистема) должна образовывать с сиденьем равносторонний треугольник с углом 60°, а задняя пара и равнобедренный треугольник с углом 120°.Звук не должен поступать к нам напрямую, а должен распространяться «равномерно по периметру» по всему помещению. Особенно для этого предназначены тыловые объемные каналы. Однако в случае центральных и фронтальных динамиков ничто не должно непосредственно препятствовать распространению звука.

В случае, если помещение не позволяет расположить колонки по кругу, разницу в расстояниях можно частично компенсировать настройками задержки сигнала и усиления AV для каждого канала.

Первый запуск

После подключения всех колонок и сабвуферов осталось включить ресивер в тестовый режим и по тестовому сигналу (розовый шум) установить индивидуальную громкость для каждой АС отдельно, чтобы в комнате прослушивания вы могли слышать звук во всех направлениях с одинаковой интенсивностью.

В современных системах этот акустический тест выполняется автоматически. Качество звука также зависит от акустических возможностей помещения.

Вставляем в проигрыватель компакт-дисков аудио компакт-диск, который мы хорошо "прослушали" и распознали отдельные тона. Это требует много терпения, внимания и времени. Следует наблюдать за стереобазой, тембром звука, излучением основных частот и общим впечатлением от воспроизводимого звука на нас. Если вы чувствуете какие-либо отклонения от нормы, постепенно меняйте ориентацию динамика, меняйте направление, сравните разницу и продолжайте.

Стойки и держатели

Подставки и ручки не только эстетичны , но и практичны .При выборе подставок и кронштейнов учитывайте рекомендуемую грузоподъемность и размер колонок. В случае с ручками преимущество в том, что их можно поворачивать вертикально и горизонтально. Кабель не может быть спрятан, но его следует хорошо уложить после того, как динамик будет закреплен на подставке. Самый популярный материал — пластик, грузоподъемность — около 6 кг.

Подставка разработана сегодня как эстетическое дополнение к колонкам и интерьеру. В верхней части есть ушко или крючок для подвешивания динамика, нижняя часть пуста, чтобы можно было провести кабели.Если вы выбираете их самостоятельно, то следует тщательно измерить их диаметр, чтобы кабель свободно проходил в трубке стойки. Грузоподъемность зависит от конструкции, чаще всего она составляет около 3 кг.

.

SONG Bluetooth-динамик MP3 AUX Power BANK модель BT-507 черный

ПОРТАТИВНЫЙ, БЕСПРОВОДНОЙ
Вы слушаете музыку, просматриваете Интернет, смотрите фильмы...
Дома, в дороге, на отдыхе. Динамик песни позволяет вам наслаждаться музыкой, где бы вы ни находились.
Переносить легче благодаря удобной выдвижной ручке.

Без кабелей...
Аудиопоток передается со смартфонов, ноутбуков или планшетов по Bluetooth, а питание колонки осуществляется от встроенного аккумулятора.
Благодаря беспроводной технологии громкоговорителем можно управлять со смартфона, планшета, компьютера...

HANDSFREE
Одно нажатие кнопки и можно говорить.
Встроенный микрофон позволяет использовать громкоговоритель для громких звонков.
Отнесите громкоговоритель в машину, он позволяет безопасно разговаривать.

ЧИСТЫЙ, ГЛУБОКИЙ БАС
Удивительный, мощный звук.
В динамике используются два стереодинамика с повышенной динамикой, которые подчеркивают низкие частоты.

AUX IN JACK
В вашем устройстве нет Bluetooth или вы не можете его включить?
В динамике вы можете слушать звук с внешнего устройства, например, мобильного телефона, ноутбука, планшета... без включения передачи Bluetooth, все, что вам нужно, это кабель AUX.
Работает со штекером 3,5 мм (маленький штекер).

ВСТРОЕННЫЙ БАТАРЕЯ
Встроенный аккумулятор позволяет слушать музыку, где бы вы ни находились.
Зарядка аккумулятора с помощью стандартного зарядного устройства для смартфона.
Если вы забудете отключить зарядное устройство, ничего не произойдет. Громкоговоритель имеет систему защиты аккумулятора от перезарядки.

POWER BANK
Вы слушаете музыку, а ваш телефон отказывается слушаться из-за низкого заряда батареи, ничего не теряется.
Вам не нужно искать розетку, подключите телефон к Сонгу и зарядите его.

АНТИВИБРАЦИОННАЯ ПОДСТАВКА
Предотвращает вибрацию пола и движение динамика.

.

Плечевой беспроводной динамик Sony | SRS-NS7 — портативные колонки Bluetooth

Наплечный беспроводной динамик Sony | SRS-NS7

360 Пространственный звук

Настройка эффекта Dolby Atmos®. Соедините SRS-NS7 с телевизором BRAVIA XR™ и наслаждайтесь объемным звуком на 360. Эти беспроводные динамики в руке создают интимный, личный кинотеатр и позволяют слушать окружающий звук совершенно по-новому.

360 пространственный персонализатор звука

Динамик SRS-NS7 работает с входящим в комплект беспроводным передатчиком WLA-NS7, чтобы оптимально расположить виртуальные динамики Dolby Atmos вокруг вас после анализа формы ваших ушей.Погрузитесь в сцену и двигайтесь в центр действия.

Подключить

Подключите прилагаемый беспроводной передатчик WLA-NS7 к BRAVIA XR с помощью оптического кабеля и кабеля USB.

Сопряжение

Выполните сопряжение наплечного динамика SRS-NS7 с прилагаемым беспроводным передатчиком WLA-NS7 через Bluetooth®.

Персонализация

Анализ формы ушей в приложении Sony | 360 Spatial Sound Personalizer и слушайте звук с учетом ваших индивидуальных особенностей.

360 Reality Audio

Благодаря технологии 360 Reality Audio музыка достигает беспрецедентного реализма. Откройте приложение совместимого музыкального сервиса на своем смартфоне и почувствуйте себя на концерте.

Блок громкоговорителей X-Balanced

Оптимизированный размер динамика в компактном корпусе повышает уровень звукового давления и уменьшает искажения, что выражается в чистоте музыки и вокала.

Громкоговоритель направлен вверх

Направляет чистый звук прямо на вас, не мешая окружающим.Погрузитесь в фильм или музыку даже посреди ночи.

Пассивная диафрагма

Расширяет низкочастотную характеристику для чистого баса. Слушайте громкие звуковые эффекты фильма и тяжелый удар.

Беспроводной передатчик в комплекте

Входящий в комплект беспроводной передатчик WLA-NS7 помогает уменьшить задержку звука и обеспечивает точное соответствие звуковых дорожек Dolby Atmos просматриваемому изображению.

Создан для развлечений в режиме нон-стоп

Благодаря гибкому и эргономичному дизайну эта беспроводная колонка удобно ложится на шею и позволяет часами с комфортом смотреть фильмы, телепередачи и концерты.

Идеальное совпадение

Гибкое оголовье на задней панели громкоговорителя позволяет идеально настроить устройство и совместить развлечения с максимальным комфортом.

Долгосрочное развлечение

Не беспокойтесь о заряде батареи, даже если вы не можете оторваться от просмотра. С запасом хода до 12 часов — или 5 часов на максимальной громкости — вы сможете смотреть даже самые длинные фильмы и сериалы.

Повышение энергии

Если программа разрядится, быстрой 10-минутной зарядки будет достаточно для дополнительного часа воспроизведения.

Громкая связь во время разговора по телефону

Четкие голоса необходимы на онлайн-встречах. Благодаря оптимально расположенному микрофону громкоговоритель SRS-NS7 улавливает и передает ваш голос в превосходном качестве. Хорошая слышимость коллег обеспечивается X-Balanced Speaker Unit. Технология эхоподавления противодействует обратной связи, поэтому все участники могут слышать друг друга.

Многоточечные соединения

Громкоговоритель можно подключить к двум устройствам одновременно, например к ноутбуку и смартфону.Так что если вы слушаете музыку со своего смартфона, а на ваш ноутбук звонит коллега с работы, вы ответите на звонок одним движением — нажав кнопку воспроизведения/разговора на левой стороне динамика. После разговора устройство само переключится на ваш любимый плейлист.

Подключение мобильных устройств

SRS-NS7 совместим не только с телевизорами BRAVIA XR, но и с ноутбуками, планшетами и смартфонами. Обогатите ваши любимые фильмы и телепередачи глубоким, создающим настроение звуком, даже при воспроизведении с крошечного устройства.

Степень защиты IPX4

Степень защиты от воды IPX4 означает, что вы можете смотреть любимые передачи и слушать музыку во время повседневных дел, например, мытья посуды.

Открытая конструкция

Динамик не закрывает уши, поэтому вы можете отойти от устройства-источника и контролировать происходящее вокруг вас.

Фасад из ткани

Поверхность отделочной ткани приятна на ощупь и придает ощущение комфорта и элегантности.

Силиконовый шейный ободок и мягкая задняя часть

Благодаря силиконовому покрытию шейного обода и мягкому покрытию тыльной стороны колонка удобна в повседневном использовании и проста в уходе.

Для природы

Дизайнеры продуктов Sony заботятся не только о стиле, но и об окружающей среде. Упаковка громкоговорителя SRS-NS7 содержит менее пяти процентов пластика. Это показывает, как Sony стремится уменьшить воздействие своей продукции и деятельности на окружающую среду.

.

Твитеры часть. I - Типы и структура

В то время доступность всех типов громкоговорителей (включая профессиональные сценические преобразователи) была намного меньше, чем сегодня, если только кто-то не мог позволить себе импорт из валютной зоны. В настоящее время выбор ограничен только финансовыми возможностями, а рыночное предложение настолько широко, что у обычного пользователя могут возникнуть значительные сомнения в выборе преобразователя, оптимально подходящего для его нужд.Покупая готовые громкоговорители, заказчик обычно не анализирует их качество в разрезе отдельных конструктивных элементов (а значит, и динамиков), а оценивает звучание комплекта в целом. Однако стоит осознавать тот факт, что самый слабый элемент всегда определяет качество и надежность изделия. На практике довольно часто случается, что твитерная часть комплекта динамиков повреждается, поэтому я также постараюсь ответить на вопрос, почему это происходит, и, как это было раньше, покажу, что, кроме ошибок пользователей, часто имеют большую поддержку ушей», хотя бы из-за применения решений, направленных главным образом на максимизацию прибыли и минимизацию затрат.Ну об этом во второй части статьи через месяц, а сейчас немного базовой информации, которую специалисты могут упустить. Впрочем, предполагаю, что статью будут читать и люди менее знакомые с темой, поэтому сначала грубая классификация твиттеров.

ТВИТЕРЫ И ДРАЙВЕРЫ ИЛИ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ Твитеров

Несмотря на то, что существует много типов преобразователей, предназначенных для воспроизведения верхней части полосы, я остановлюсь на двух самых популярных, т.е. динамических твиттерах и драйверах, и посвятю лишь несколько предложений пьезоэлектрическим и ленточным динамикам.Что касается пьезодинамиков, то они до сих пор используются при производстве самой дешевой аппаратуры, ведь производство такого преобразователя стоит немногим больше, чем затраты на литье пластмассового корпуса, а в промышленных условиях это копейки. Дополнительным преимуществом является возможность использования очень простого фильтра, состоящего только из резистора и конденсатора, хотя можно обойтись и без последнего элемента - за счет того, что сам пьезоэлектрический динамик имеет определенную электрическую емкость, которая составляет своего рода фильтр, защищающий от низких частот.С другой стороны, отсутствие магнитопровода делает такой громкоговоритель не только дешевым, но и очень легким, а использование ламп, по внешнему виду очень похожих на те, что работают с «обычными» драйверами, иногда затрудняет судить о них. основа внешнего вида упаковки, с каким громкоговорителем мы имеем дело. Хочу добавить, что пьезодинамики ремонту не подлежат, а в случае повреждения их просто меняют на новые.

Твитеры оснащены встроенными маленькими трубками, и классическим примером может быть, например.громкоговоритель миндалин с символом GDWT, с дополнительной цифровой маркировкой.

Что касается ленточных динамиков, ранее использовавшихся в основном в Hi-Fi аппаратуре, то сейчас они все чаще используются и в сценическом оборудовании, и хотя их доля на рынке такого оборудования пока относительно невелика, но благодаря техническому прогрессу перспективы все же растут , они выглядят многообещающе.

ТВИТЕРЫ

Возвращаясь, однако, к классическим конструкциям с магнитопроводом, диафрагмой и катушкой с подвесом — то есть к динамическим твитерам — можно предположить, что под термином «твитер» обычно подразумевают громкоговоритель, несущий самые высокие частоты, часто полную слышимую акустический частотный диапазон увеличивается, а иногда достигает даже выше предела человеческого слуха.Спорный вопрос в конструировании громкоговорителей, обрабатывающих частоты, которые не слышит даже юное ухо, но в данном случае речь идет об улавливании конструктивных различий, а не об «академических» спорах об ограничениях человеческого восприятия. Твитеры оснащены встроенными, небольшими трубками и классическим примером может быть, например, миндалина громкоговоритель, GDWT, произведенный во время коммуны, с различными дополнительными цифровыми маркировками, которые часто трактовались как номинальная мощность - что, конечно, неверно, потому что согласнопо заводской номенклатуре они означали только мощность комплекта, к которому мог быть применен такой громкоговоритель. Интересным может быть тот факт, что в свое время им пользовалась американская компания, владелец которой имел знакомо звучащую фамилию, и в этой версии у них были иностранные наклейки, но это был тот самый громкоговоритель, который мы знаем по популярным наборам из Вжесни.

Обозначение GDWT можно расшифровать как «рупорный динамический твитер» и аналогично можно описать любой другой драйвер этого типа, например, громкоговоритель, выпускавшийся практически без изменений более или менее 40 лет, который иногда называют «пулевидный твитер» — благодаря характерной форме фазовый корректор расположен в его центральной части.

Динамики «пулевидный твитер», названные так из-за характерной формы фазового эквалайзера, расположенного в его центре.

На «коллективном» фото я показываю несколько громкоговорителей схожей конструкции и интересно то, что преобразователь Beyma, расположенный крайний слева, очень похож на громкоговоритель Fane, предлагавшийся в 1980-х годах, что видно на фото брошюра компании того периода.

Также второй громкоговоритель, показанный на картинке, теперь доступен в почти идентичном дизайне от испанского производителя, и эти драйверы под разными брендами устанавливались во многих комплектах известных производителей, таких как немецкий Dynacord.

Драйвер Beyma, показанный на предыдущей фотографии (первый слева), очень похож на громкоговоритель Fane, выпускавшийся в 1980-х годах.

На совместном фото также виден «клон» популярной тогда акустической системы Celestion под названием HF50 (вторая справа), которая производилась в нашей компании в то время, когда она еще была прибыльной. А второй динамик слева — аналогичного дизайна из Украины, тоже примерно 20-летней давности.

Описываемые преобразователи обычно имеют относительно небольшую мощность, которая не превышает 20-25 Вт rms, и только при условии, что они будут надлежащим образом отфильтрованы и защищены от попадания в них частот ниже 5 кГц, а часто производители рекомендуют и более высокие деления .Ограничения по мощности связаны в основном с использованием катушек малого диаметра, намотанных проводами малого сечения.

Суть в том, чтобы сделать всю систему колебаний максимально легкой, потому что это единственный способ получить эффективную обработку самых высоких частот. Соответственно, твитеры лучше всего работают в трехполосных системах, где их часто называют «супертвитерами».

Для двухполосных комплектов их можно использовать только в том случае, если низкочастотный динамик способен эффективно воспроизводить частоты, близкие к частоте кроссовера, иначе будет создана дыра в полосе и звук пака будет трудно принять.

Исключение составляют пакеты для бас-гитар, иногда дополнительно оснащаемые типовыми твитерами, позволяющими воспроизводить высшие гармоники бас-гитары, что для некоторых басистов является преимуществом и охотно используют эту опцию. Хорошо спроектированный и изготовленный твитер лучше всего работает в небольших помещениях, таких как рестораны или небольшие клубы, где есть шанс услышать это характерное «шипение» самых высоких частот, которое в противном случае не имело бы шансов проникнуть в слушателя.Раньше в более крупных звуковых системах компании часто использовали твитеры, состоящие из множества твитеров, расположенных под углом в одном корпусе, но когда линейные системы завоевали популярность, такие решения вряд ли найдутся.

Ограничения типичных твитеров в плане обработки НЧ в какой-то мере устранены в СЧ-твитерах и остальная часть статьи будет посвящена таким драйверам, в начале приведя основную информацию, т.к. из практики знаю, что «номенклатура», используемая в их описаниях, часто неправильно понимается менее информированными пользователями.

ВОДИТЕЛЬ

Когда речь идет о преобразователях, называемых драйверами, в профессиональной английской номенклатуре они обозначаются полным названием «компрессионный драйвер», а термин «сжатый» происходит от того факта, что поверхность излучающей диафрагмы в случае драйвера значительно больше диаметра его выходного отверстия, соединяющего рупорный преобразователь. За счет вышеизложенного камера, в которой работает диафрагма со звуковой катушкой, сжимает (т.е. сжимает) акустическую энергию, в результате чего КПД тандемного рупор-преобразователя намного выше, чем у классических диафрагменных драйверов.

Более подробные описания работы и эволюции конструкции компрессионного драйвера доступны в Интернете, поэтому я, как и в предыдущих статьях о громкоговорителях, больше сосредоточусь на практических вопросах и функциональных особенностях этого конкретного изделия, необходимого практически в каждом аудиосистема.

Для того, чтобы правильно описать драйвер, прежде всего, мы должны ввести диаметр его выходного отверстия, т.е. отверстия, которое непосредственно соединяет преобразователь с рупором, также известным как английский рожок.Этот размер обычно указывается в дюймах и стандартных размеров немного, потому что в основном их три: 1", 1,4" и 2". Конечно, можно встретить драйверы, стационарно интегрированные с трубкой и тогда параметры такого заводского набора могут незначительно отличаться от приведенных, но можно примерно предположить, что в этом диапазоне выбор невелик.Что касается катушек, то здесь вариантов диаметра чуть больше, наиболее распространены 1", 1,4", 1,75", 2" , 3" и 4".

Разумеется, эти диаметры также даны в метрической мере и стоит отметить, что самые большие витки в данном случае 100 мм, а самые маленькие 25 мм, что очевидно должно влиять на многие параметры преобразователя.Здесь же хотелось бы добавить, что некоторые компании используют довольно «умный» маркетинговый ход, оснащая небольшие драйверы малой мощности большими (а иногда и огромными) лампами, что со стороны выглядит внушительно, но реальные возможности такого комбинации не имеют ничего общего с впечатлениями "оптическими".

Так что говоря о двухдюймовом или однодюймовом драйвере, мы правильно определяем таким образом диаметр выходного отверстия, а не размер катушки, что важно, так как некоторые из этих размеров перекрываются и иногда это может привести к недоразумения.

МОЩНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

Стоит отметить, что, как и в случае с "обычными" громкоговорителями, мощность драйверов часто нелепо завышается ненадежными фирмами, которые предоставляют, например, для драйвера с катушкой 1", 70 Вт rms, что очевидно абсурдно. Можно примерно предположить, что катушки с диаметрами от 25 до 38 мм соответствуют реальной мощности в диапазоне 10-40 Вт rms и пожалуйста поместите информацию между сказками, что драйвер с катушкой 25 мм или даже 38 мм может работать с мощностью большей, чем задано.Правда в том, что стоимость профессионального драйвера с катушкой 3" или 4" - то есть такого, который способен реально обрабатывать мощности 70 Вт и более - часто превышает стоимость не одного бюджетного комплекта с одним из этих «замечательные» водители с силой, взятой из космоса. Что ж, даже ремкомплект для профессионального водителя может стоить намного дороже многих динамиков (даже активных), что может показаться шокирующим, но компании должны заботиться о своем престиже, а высокая цена не только конечной продукции, но и также запчасти, для многих пользователей это показатель престижа.

Ограничения по мощности твитеров в основном связаны с использованием катушек малого диаметра, намотанных проводами малого сечения.

Для наглядности приведу, что в случае "честно" спроектированных драйверов мощностью примерно до 50 Вт катушки диаметром до 51 мм (и обычно мельче, чаще всего диаметром 44 мм), что является следствием естественных механических ограничений при использовании магнитов малого диаметра. Речь идет также о достижении компромисса между эффективностью преобразователя и его мощностью, так как при меньшей катушке проще получить большую напряженность магнитного поля в зазоре, и в то же время малая катушка накладывает ограничения по мощности из-за нужно использовать более тонкий обмоточный провод.Большинство выходных отверстий этих драйверов имеют диаметр 1 или 1,4 дюйма.

Для более крупных драйверов мощностью до 100 Вт rms используются катушки диаметром 76 или 100 мм,
, т.е. та, что используется в более мощных СЧ и НЧ динамиках. Стандартом в данном случае является отвод диаметром 2".

Стоит отметить, что драйверы такой большой мощности сейчас часто оснащаются неодимовыми магнитами, что позволяет значительно уменьшить массу магнитопровода, сохранив при этом высокий КПД преобразователя.В прошлом для получения достаточно высокой мощности и КПД драйверы имели огромные ферритовые магнитопроводы, иногда весом более 10 кг, а используемые в них магниты имели диаметр более 200 мм.

Для того, чтобы правильно описать драйвер, прежде всего, мы должны ввести диаметр его выходного отверстия, т.е. отверстия, которое непосредственно соединяет преобразователь с рупором, также известным как английский рожок.

Конечно, "неодимизация" не обошла стороной и маленькие драйверы, в которых применение такого магнитопровода приводит к тому, что они иногда принимают даже миниатюрные размеры, ненамного превышающие диаметр катушки.В целом можно предположить, что в случае с твиттерами использование неодимовых магнитов в большинстве случаев не вызывает никаких технических сомнений, чего нельзя сказать об «обычных» динамиках, о чем я упоминал в предыдущих статьях.
Еще раз подчеркну, однако, что среднеквадратичная мощность, указанная для твитеров, относится только к ситуации, когда они работают в диапазоне, указанном разработчиком. Для больших драйверов с мощными магнитами и катушками диаметром 3" и больше нижняя предельная частота может быть относительно низкой (например,800 Гц), что облегчает их взаимодействие с вуферами, которые по своей природе не могут эффективно работать в более высоком диапазоне частот. Однако для «безопасной» работы драйвера всегда выгодно выбирать частоту кроссовера выше минимально допустимой производителем. Речь идет не только об ограничении мощности, но и о том, что слишком низкая частота (даже при мощности намного ниже номинальной) может повредить подвеску катушки или вызвать механическое разрушение диафрагмы.

На практике частота кроссовера намного выше, например, когда в динамике используются низкочастотные динамики относительно небольшого диаметра, которые способны эффективно обрабатывать полосу примерно до 6 кГц. С другой стороны, стоит знать, что невыгодно выбирать такую ​​частоту кроссовера, которая попадает в диапазон наибольшей чувствительности нашего слуха, т. е. в районе примерно 1-2 кГц. Правда, с такой малой полосой пропускания справляются самые большие излучатели, но тогда любые несовершенства кроссовера будут отчетливо слышны, а дополнительно может появиться металлический, неприятный на слух звук, характерный для некоторых динамиков с мембранами, изготовленными, например, изиз алюминия или титана. Подробнее о диафрагмах, а точнее о технологии их изготовления, а также о драйверах защиты и кроссовера, а также о комментариях, связанных с производством, распространением и ремонтом твитеров, упомянутых в начале статьи, в следующем номере LSI.

* Автор является владельцем PMP Pro Audio

.

Смотрите также