Пропан какой газ сжатый или сжиженный


Сжиженный природный газ (СПГ), технологии сжижения

Это природный газ, искусственно сжиженный  путем охлаждения до −160 °C

ИА Neftegaz.RU. Сжиженный природный газ (СПГ) - природный газ, искусственно сжиженный путем охлаждения до -160°C, для облегчения хранения и транспортировки. СПГ представляет собой бесцветную жидкость без запаха, плотность которой в 2 раза меньше плотности воды.
На 75-99% состоит из метана. Температура кипения − 158…−163°C.
В жидком состоянии не горюч, не токсичен, не агрессивен.
Для использования подвергается испарению до исходного состояния.
При сгорании паров образуется диоксид углерода( углекислый газ, CO2) и водяной пар. В промышленности газ сжижают как для использования в качестве конечного продукта, так и с целью использования в сочетании с процессами низкотемпературного фракционирования ПНГ и природных газов, позволяющие выделять из этих газов газовый бензин, бутаны, пропан и этан, гелий.
СПГ получают из природного газа путем сжатия с последующим охлаждением.
При сжижении природный газ уменьшается в объеме примерно в 600 раз.

Перевод 1 тонны СПГ в кубометры (м3).

1 тонна СПГ - это примерно 1,38 тыс м3 природного газа после регазификации.
Примерно - потому что плотность газа и компонентный на разных месторождения разная.
Формулу Менделеева - Клайперона никто не отменял.
Кроме метана в состав природного газа могут входить: этан, пропан, бутан и некоторые другие вещества.
Плотность газа изменяется в интервале 0,68 - 0,85 кг/м³, но зависит не только от состава, но и от давления и температуры в месте расчета плотности газа.
Стандартные условия для температуры и давления – это установленные стандартом физические условия, с которыми соотносят свойства веществ, зависящие от этих условий.

Национальный институт стандартов и технологий (NIST) устанавливает температуру 20 °C (293,15 K) и абсолютное давление 1 атм (101.325 кПа), и этот стандарт называют нормальной температурой и давлением (NTP).
Плотность компонентов газа сильно различается:

  • Метан - 0,668 кг/м³, 
  • Этан - 1,263 кг/м³, 
  • Пропан - 1,872 кг/м³.
Поэтому, в зависимости от компонентного состава изменяется и количество м3 газа при переводе из тонн.

Перевод 1 м³ СПГ в 1 м³ регазифицированного природного газа
Пропорции тоже зависят от компонентного состава.
В среднем принимается соотношение 1: 600.
1 м³ СПГ - это примерно 600 м3 природного газа после регазификации.

Процесс сжижения идет ступенями, на каждой из которых газ сжимается в 5-12 раз, затем охлаждается и передается на следующую ступень.  Собственно сжижение происходит при охлаждении после последней стадии сжатия.
Процесс сжижения таким образом требует значительного расхода энергии - до 25 % от ее количества, содержащегося в сжиженном газе.

Ныне применяются 2 техпроцесса:

  • конденсация при постоянном давлении (компримирование), что довольно неэффективно из-за энергоемкости,
  • теплообменные процессы: рефрижераторный - с использованием охладителя и турбодетандерный/дросселирование с получением необходимой температуры при резком расширении газа.

В процессах сжижения газа важна эффективность теплообменного оборудования и теплоизоляционных материалов.

При теплообмене в криогенной области увеличение разности температурного перепада между потоками всего на 0,5ºС может привести к дополнительному расходу мощности в интервале 2 - 5 кВт на сжатие каждых 100 тыс м3 газа.

Недостаток технологии дросселирования - низкий коэффициент ожижения - до 4%, что предполагает многократную перегонку.

Применение компрессорно-детандерной схемы позволяет повысить эффективность охлаждения газа до 14 % за счет совершения работы на лопатках турбины.

Термодинамические схемы позволяют достичь 100% эффективности сжижения природного газа:

  • каскадный цикл с последовательным использованием в качестве хладагентов пропана, этилена и метана путем последовательного снижения их температуры кипения,
  • цикл с двойным хладагентом - смесью этана и метана,
  • расширительные циклы сжижения.

Известно 7 различных технологий и методы сжижения природного газа:

  • для производства больших объемов СПГ лидируют техпроцессы AP-SMR™, AP-C3MR™ и AP-X™ с долей рынка 82% компании Air Products,
  • технология Optimized Cascade, разработанная ConocoPhillips,
  • использование компактных GTL-установок, предназначенных для внутреннего использования на промышленных предприятиях,
  • локальные установки производства СПГ могут найти широкое применение для производства газомоторного топлива (ГМТ),
  • использование морских судов с установкой сжижения природного газа (FLNG), которые открывают доступ к газовым месторождениям, недоступным для объектов газопроводной инфраструктуры,
  • использование морских плавающих платформ СПГ, к примеру, которая строится компанией Shell в 25 км от западного берега Австралии.

Процесс сжижения газа

Оборудование СПГ-завода

  • установка предварительной очистки и сжижения газа,
  • технологические линии производства СПГ,
  • резервуары для хранения, в тч специальные криоцистерны, устроенные по принципу сосуда Дюара,
  • для загрузки на танкеры - газовозы,
  • для обеспечения завода электроэнергией и водой для охлаждения.
Существует технология, позволяющая сэкономить на сжижении до 50% энергии, с использованием энергии, теряемой на газораспределительных станциях (ГРС) при дросселировании природного газа от давления магистрального трубопровода (4-6 МПа) до давления потребителя (0,3-1,2 МПа):
  • используется как собственно потенциальная энергия сжатого газа, так и естественное охлаждение газа при снижении давления.
  • дополнительно экономится энергия, необходимая для подогрева газа перед подачей к потребителю.
Чистый СПГ не горит, сам по себе не воспламеняем и не взрывается.
На открытом пространстве при нормальной температуре СПГ возвращается в газообразное состояние и быстро растворяется в воздухе.
При испарении природный газ может воспламениться, если произойдет контакт с источником пламени.
Для воспламенения необходимо иметь концентрацию испарений в воздухе от 5 % до 15 %.
Если концентрация до 5 %, то испарений недостаточно для начала возгорания, а если более 15 %, то в окружающей среде становится слишком мало кислорода.
Для использования СПГ подвергается регазификации - испарению без присутствия воздуха.
СПГ является важным источником энергоресурсов для многих стран, в том числе Японии ,Франции, Бельгии, Испании, Южной Кореи.

Транспортировка СПГ- это процесс, включающий в себя несколько этапов:

  • морской переход танкера - газовоза,
  • автодоставка с использованием спецавтотранспорта,
  • ж/д доставка с использованием вагонов-цистерн,
  • регазификация СПГ до газообразного состояния.

Регазифицированный СПГ транспортируется конечным потребителям по газопроводам.

Основные производители СПГ по данным 2009 г:

Катар -49,4 млрд м³, Малайзия - 29,5 млрд м³; Индонезия-26,0 млрд м³; Австралия - 24,2 млрд м³; Алжир - 20,9 млрд м³; Тринидад и Тобаго -19,7 млрд м³.
Основные импортеры СПГ в 2009 г: Япония - 85,9 млрд м³; Республика Корея -34,3 млрд м³; Испания- 27,0 млрд м³; Франция- 13,1 млрд м³; США - 12,8 млрд м³; Индия-12,6 млрд м³.

Производство СПГ в России

На 2021 г в РФ действует 4 СПГ-завода.

СПГ-завод проекта Сахалин-2 запущен в 2009 г, контрольный пакет принадлежит Газпрому, у Shell доля участия 27,5%, японских Mitsui и Mitsubishi - 12,5% и 10% . 

По итогам 2015 г производство составило 10,8 млн т/год, превысив проектную мощность на 1,2 млн т/год.

Однако из-за падения цен на мировом рынке доходы от экспорта СПГ в долларовом исчислении сократились по сравнению с 2014 г на 13,3% до 4,5 млрд долл США/год.

2м крупным игроком на рынке российского СПГ становится компания НОВАТЭК, которая в январе 2018 г ввела в эксплуатацию СПГ - завод на проекте Ямал-СПГ.

Новатэк-Юрхаровнефтегаз (дочернее предприятие Новатэка ) выиграл аукцион на право пользования Няхартинским участком недр в ЯНАО.

Няхартинский участок недр нужен компании для развития проекта Арктик СПГ. Это 2й проект Новатэка, ориентированный на экспорт СПГ.

В США введены в эксплуатацию 5 терминалов по экспорту СПГ общей мощностью 57,8 млн т/год. 

На европейском газовом рынке началось жесткое противостояние американского СПГ и российского сетевого газа.

Что такое сжиженный газ? - Утечки газа

Основным компонентом сжиженного газа является пропан. Как и метан, пропан является бесцветным газом без запаха, чрезвычайно огнеопасным и взрывоопасным. Пропан взрывоопасен, когда 2-11% пространства заполнено газом. К взрыву может привести искра, даже вызванная статическим электричеством. Непосредственной токсичностью пропан не обладает, но когда он в большом количестве попадает в воздух, то может вызвать удушье в связи с уменьшением содержания кислорода. При вдыхании он может вызывать сонливость, тошноту, плохое самочувствие, головную боль и слабость.

Пропан тяжелее воздуха, и поэтому при утечке газ стремится в низкие места - на пол комнаты, в углубления, подвалы, канализационные колодцы и т. д. Поэтому в случае утечки опасны, главным образом, расположенные ниже квартиры, подвалы.

Для того чтобы человек мог понять, что имеет место утечка газа, к используемым в быту газам добавляют небольшое количество пахучих веществ. Пахучие вещества придают газу характерный запах. Если газ утекает из подземного газопровода и поднимается на поверхность сквозь землю, то одоранты фильтруются и характерный запах теряется, поэтому обнаружить содержание газа в воздухе можно только при помощи газоанализатора.

Для взрыва газа характерно то, что в момент взрыва гаснет также и огонь, вызвавший взрыв. Это означает, что обычно после взрыва газа не возникает пожара. Это происходит по двум причинам: во-первых, взрыв происходит за очень короткое время. Другие предметы в помещении за это время не успевают загореться, а воспламенившийся газ сразу же гаснет сам. Во-вторых, взрыв в помещении создает настолько высокое давление, что оно гасит пламя. Возникающее давление достаточно велико, чтобы разрушить самые слабые конструкции, и газы вырываются наружу.

Чтобы уменьшить воздействие взрыва, двери, окна и люки в газовых сооружениях устанавливают таким образом, чтобы они открывались наружу и, таким образом, выпускали взрывные газы. Кроме того, перекрытия выполняют ​​из легких панелей и увеличивают размеры застекленных поверхностей. Если те же условия выполняются и в других помещениях или зданиях, где используется газ, то разрушения, вызванные взрывом, будут небольшими. Если в помещении происходит утечка газа, но нет контакта с источником воспламенения, то в какой-то момент образуется насыщенная смесь (слишком много газа и слишком мало кислорода), которая уже не огнеопасна.

Продукция компании

РЕАЛИЗУЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ

НОВАТЭК-АЗК — оператор ПАО «НОВАТЭК» по реализации сжиженного углеводородного газа (СУГ) и метана.
СУГ и Метан (СПГ и КПГ) являются широко распространенными видами экологичного и экономичного видов альтернативного топлива.

РЕАЛИЗАЦИЯ СУГ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

Также компания имеет пункты наполнения бытовых баллонов

ХАРАКТЕРИСТИКА СУГ

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) — сложная смесь углеводородов, которая в 2,5 раза тяжелее воздуха и при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии, а при незначительном увеличении давления — переходит в жидкое состояние. Эта смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов предназначена для применения в качестве топлива.

Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, пропилен, изобутан, изобутилен, н-бутан и бутилен. Производится в основном из попутного нефтяного газа.

Основные промышленные потребители СПБТ — предприятия химической, нефтехимической отраслей промышленности.

Каждый из компонентов СУГ имеет определенную температуру кипения, поэтому давление паровой фазы сжиженного газа СПБТ зависит как от температуры, так и от его компонентного состава.

Компонентный состав сжиженного газа СПБТ регламентируется ГОСТ 52087–2018 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия». 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

Природный газ в качестве топлива – газ, в основном состоящий из метана (92-98%), являющийся экологичной и экономичной альтернативой традиционным видам топлива, бензиновому и дизельному топливу. Метан в качестве моторного топлива может быть использован в двух состояниях: сжатый (компримированный) природный газ – КПГ и сжиженный природный газ – СПГ

НОВАТЭК-АЗК осуществляет реализацию компримированного природного газа (КПГ) и сжиженного природного газа (СПГ).

Сжиженный природный газ поставляется на криогенные заправочные станции НОВАТЭК-АЗК непосредственно с заводов по сжижению природного газа, входящих в группу компаний НОВАТЭК. КПГ газифицируется из СПГ непосредственно на криогенных автозаправочных станциях..

Производство СПГ

КРИОГАЗ-ВЫСОЦК

НОВАТЭК-Челябинск

Малотоннажный завод по сжижению газа

Локация

порт Высоцк,

Ленинградская область

г. Магнитогорск,

Челябинская область

Мощность

660 тыс. тонн в год

45 тыс. тонн в год

Статус

Действующий

Действующий

Компонентный состав сжиженного природного газа регламентируется ГОСТ Р 56021-2014 «Газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания и энергетических установок. Технические условия».


основные отличия заправок СУГ сжиженным от заправок природным газом. |

В настоящее время можно наблюдать неуклонную тенденция к замене жидкого моторного топлива на газовое. Причин для этого несколько, но основные из них: низкая цена газа и его экологичность. Выражается это в стремительном росте газовых колонок рядом с бензиновыми.

Виды газовых заправок

Водителям, решившим перевести свой транспорт на газовое топливо, следует знать, что оно бывает разное и для каждого вида существует своя автозаправочная станция. Различают три основных вида станций:

  • АГНКС – заправляет сжатым природным газом;
  • АГЗС – заполняет ГБО газом пропан и бутан;
  • АГЗС на СПГ – работает со сжиженным природным газом.

В резервуары автомобильной газонаполнительной компрессорной станции природный газ поступает по магистральному трубопроводу. Уже на станции газ сжимается до давления 200 атмосфер. Таким компримированным природным газом (КПГ) заправляются в основном грузовой транспорт и тяжелая спецтехника. Они имеют специальное оборудование, которое намного тяжелее, чем для смеси пропан-бутана. Из-за размеров и веса такое ГБО практически не используется на легковых автомобилях.

Первые АГНКС были построены еще в середине прошлого столетия. К началу 21 века в России насчитывалось более 200 АГНКС. Основным отличием от обычной АЗС является то, что природный газ на АГНКС перед реализацией проходит многоступенчатую комплексную обработку с очисткой, сжатием и сушкой.

Здесь заправляют баллоны сжиженным пропан-бутаном. Большое распространение получили модульные АГЗС, у которых все оборудование расположено на одной платформе. Такие станции могут быть как стационарные, так и мобильные.

Газомоторное топливо производят нефтеперерабатывающие предприятия. Также его получают при добыче нефти, как попутный газ. Затем перевозят в специальных цистернах на АГЗС.

Там СУГ сжиженный перекачивают под давлением в газовое хранилище, откуда через раздаточные колонки происходит заправка пропан-бутаном автомобилей с ГБО. Давление газа 16 атм., что в 12 раз ниже, чем при заправке метаном (природным газом). Расположение резервуара на АГЗС для хранения газа может быть, как наземное, так и подземное.

Наша компания занимается поставкой пропан бутана оптом в Москве и Московской области. Доставка осуществляется газозаправщиками собственного автопарка.

АГЗС можно отличить от АГНКС по размеру. Метановая станция намного больше пропан-бутановой. Поэтому АГНКС чаще располагают за городом. Напротив, АГЗС можно разместить на любой АЗС.

Чем отличается АГЗС СПГ

Это такая же газозаправочная станция только в качестве газомоторного топлива используется не сжатый, а сжиженный природный газ (СПГ). Его температура составляет -1620С. Доставка газа на станцию осуществляется автомобильными криоцистернами.

СПГ имеет некоторые преимущества перед КПГ:

  • большая взрывобезопасность из-за меньшего давления;
  • при сжижении подвергается дополнительной очистке, что положительно сказывается на двигателях транспорта;
  • легче хранить, так как СПГ уменьшается в объеме в 575 раз в сравнении с КПГ, который уменьшается только в 250 раз.

Основной недостаток СПГ состоит в стоимости оборудования, которое включает специальные хранилища, воздушный компрессор, криогенные насосы и другие необходимые объекты, предназначенные для поддержания низкой температуры, давления и плотности.

Поэтому цена на сжиженный природный газ выше на 40% в сравнении с компримированным топливом.

Просмотров: 319

Перевозка сжиженного газа № ООН 2187

  • Аварийная стоянка

    При перевозке пропана газовозом вынужден был вынужден остановиться на расширении. При этом запрешаюших знаков нет, проезжающим автомобилям помех не создавалось, место освещенное. Требуется ли в этом случае выставлять знаки аварийной остановки или автономные маячки?

  • Административная ответственность - порожняя тара

    Какая ответственность предусмотрена за перевозку 100 порожних неочищенных баллонов после пропана?

  • Весовой контроль при перевозке газа

    Разрешается ли взвешивать на выездных пунктах контроля цистерну с пропан-бутаном? Распространяется ли закрытие дорог на перевозку ГСМ?

  • Знак - Рыба и дерево

    Чем предусмотрено нанесение знака "Рыба и дерево"

  • Испытания тары при перевозке класса 1

    Специальное положение 364 п.3.3. ДОПОГ предписывает провести испытания серии 6 d). Кто их проводит и выдает сертификат-заключение?

  • Количество баллонов пропана без соблюдения требований ДОПОГ

    Освобождается ли перевозка 5 баллонов с пропаном от соблюдения правил перевозки опасных грузов?

  • Контейнер для перевозки нитрата аммония

    Разрешено ли перевозить груз № ООН 1942 класс, 5.1 в упаковке UN 13h4/Z/?

  • Контроль за перевозкой опасных грузов

    На какие органы возложен контроль за деятельностью, связанную с поставками населению пропан-бутановой смеси?

  • Маркировка баллонов с газами - при освобождении от ряда условий

    Применяются ли положения ДОПОГ, касающиеся маркировки баллонов со сжатыми и сжиженными газами, к перевозке без применения отдельных положений ДОПОГ на одной транспортной единице?

  • Маркировка бочек с дизтопливом

    Какая маркировка должна быть при перевозке дизельного топлива на бортовом грузовике в металлических бочках, не более 1000 литров?

  • Маркировка медицинских отходов

    Как должны маркироваться медицинские отходы?

  • Маркировка транспорта при перевозке баллонов с газом

    Какая маркировка транспорта предусмотрена ДОПОГ при перевозке газовых баллонов?

  • Маркировка упаковок

    Кем должна наноситься маркировка на упаковке (бочки) и на какой срок?

  • Маркировка упаковок - КСГМГ IBC

    Разрешена ли перевозка пустой тары на заполненных еврокубах с грузом класса 8?

  • Оборудование транспорта при перевозке газовых баллонов

    Какое дополнительное оборудование должно находиться на транспортном средстве для перевозки газовых баллонов?

  • Оформление перевозки ксенона сжатого

    Какие условия должны быть выполнены при доставке ксенона сжатого в 6 баллонах емкостью 1 литр каждый, давление в баллонах не более 50 кгс/см2?

  • Перевозка антифриза

    Требуется ли перевозке антифриза № ООН 3082 указывать на таре номер ООН и знак опасности?

  • Перевозка баллонов кислорода, как не опасный груз

    Сколько баллонов кислорода можно перевозить как не опасный груз?

  • Перевозка баллонов с кислородом

    Разрешается ли перевозка балонов с кислородом в горизонтальном положении,проложенной между ними веревкой.

  • Перевозка баллонов с метаном

    Какое максимальное количество баллонов с метаном можно перевозить как неопасный груз

  • Перевозка баллонов с углекислотой и с аргоном

    Какие требования к перевозке баллонов с углекислотой и аргоном?

  • Перевозка бытовой химии

    Какое количество баллончиков (лак для волос, стеклоочиститель и т.д) разрешено перевозить без оформления ДОПОГ?

  • Перевозка вскрытых упаковок класса 1

    Перевозчик не принимает к автоперевозке опасный груз класса 1.4 № ООН 0440 во вскрытой упаковке. Насколько это обоснованно?

  • Перевозка газов без ДОПОГ-свидетельства и маркировки

    Необходимо перевезти газы (пропан, аргон, кислород). Можно ли это сделать не применяя положений ДОПОГ - наличие у водителя свидетельства ДОПОГ, документации, маркировки транспорта? Необходимо ли при данной перевозке открытое ТС с притоком воздуха?

  • Перевозка ГСМ в канистре

    Какое количество ГСМ в канистре можно перевозить без документов на личном автомобиле?

  • Перевозка дизтоплива в мобильном топливном модуле

    Требуются ли какие то разрешения на установку мобильного топливного модуля?

  • Перевозка жидкого азота № ООН 1977

    Является ли перевозка 1 000 литров (800кг) жидкого азота перевозкой опасного груза?

  • Перевозка жидкого кислорода № ООН 1073

    Какие требования предъявляются к перевозке жидкого кислорода в криогенной емкости, установленной в бортовом автомобиле?

  • Перевозка кислорода без соблюдения требований ДОПОГ

    Какое количество баллонов кислорода, перевозимых на одной транспортной единице, считается не опасным грузом?

  • Перевозка класса 2 навалом/насыпью

    Разрешается ли перевозка ОГ класса 2 насыпью или навалом?

  • Перевозка класса 8 в КСГМГ - IBC

    Какие дополнительные требования установлены к перевозке азотной кислоты № ООН 2031 в пластиковых еврокубах?

  • Перевозка метана № ООН 1971

    Как оформляется перевозка метана на бортовом автомобиле в мобильном модуле, состоящем из нескольких баллонов по 100 л. общим объемом 6 куб.м.?

  • Перевозка окиси пропилена № ООН 1280

    Разрешается ли при перевозке технической окиси пропилена для собственных нужд предприятия в металлической топливной канистре?

  • Перевозка полистирола № ООН 2211

    Какие требования установлены при перевозке полистирола № ООН 2211 из России на Украину?

  • Перевозка порожней цистерны от пропана

    Разрешается ли перевозка по маршруту не указанному в специальном разрешении, если цистерна из под пропана не пропарена?

  • Перевозка пропан-бутана

    Сколько баллонов пропан-бутановой смеси емкостью 50 л я могу перевозить в грузовом авто не имея на руках специального разрешения ДОПЛОГ на авто и на водителя.

  • Перевозка пропана

    Считается ли опасным грузом 1 тонна пропана при перевозке?

  • Перевозка сжатого газа на прицепе легкового автомобиля

    Как частному лицу правильно перевозить систему обеспечения газом(метан)под давлением на 20 МПа, объемом 750 литров, установленную на прицепе легкового автомобиля?

  • Перевозка спирта в бочках

    Разрешается ли компании перевозить спирт №№ ООН 1986, 1987 и 1170 грузовым транспортом без лицензии и разрешения в 200 л. бочках?

  • Перевозка СУГ - оформление транспорта

    Требуется ли какой-либо документ, кроме свидетельства о допуске, на емкость 6 тонн для перевозки сжиженного газа?

  • Перевозка углекислоты на личном автомобиле

    Какое количество баллонов с углекислотой можно перевозить на личном автомобиле без ДОПОГ?

  • Перевозка формалина в пластиковой таре

    Требуется ли свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке при перевозке формалина технического, номер ООН 2209? Тара 2 видов- пластиковая ёмкость объёмом 1 м.куб, канистра пластиковая объёмом до 30 литров.

  • Перевозка хладоновых и углекислотных модулей газового пожаротушения

    Какие условия при перевозке хладоновых и углекислотных модулей газового пожаротушения?

  • Перевозка эмали - требования к перевозке

    Отгружаем груз - эмаль в банках, на паллетах, 8 паллет, вес 30100 кг, брутто, везем груз в 82 м3, является ли груз опасным? Температура вспышки в закрытом тигле 25 С, упакован в банки по 0,75 л.

  • Перевозки в транспортном средстве- батарее

    Какие требования к техническим характеристиках полуприцепа с кассетами-баллонами при перевозке метана (ПАГЗ)? Требуется ли установка ABS?

  • Перевозки газов

    Перевозим в емкостях газ сжиженный (аргон и азот), в криогенных цистернах до 1000 кг. Необходим ли водителю иметь свидетельство ДОПОГ? Необходимы ли обучение сотрудников по перевозке ОГ?

  • Перевозки жидкого кислорода

    Подпадает ли перевозка жидкого кислорода весом 500 кг. в криогенном резервуаре под действие ДОПОГ?

  • Перевозки на территории предприятий

    Распространяются ли требования ДОПОГ на перевозку опасного груза (жидкий хлор) по территории предприятия без выезда на дороги общего пользования?

  • Совместная перевозка баллонов пропана и кислорода без ДОПОГ

    Какое количество баллонов с пропаном и кислородом разрешено перевозить без свидетельства ДОПОГ у водителя?

  • Совместная перевозка кислорода и пропана в баллонах

    Как рассчитать, сколько газов разрешено перевозить совместно без свидетельства ДОПОГ - кислород и пропан?

  • Специальное разрешение на перевозку кислорода

    Согласно ППОГАТ кислород отнесен к особо опасным грузам, а в ДОПОГе - нет. Чем руководствоваться?

  • Срок эксплуатации газовых баллонов

    Верно ли, что срок эксплуатации газовых баллонов будет составлять 20 лет?

  • Транспортная накладная на порожнюю цистерну

    Чем определён порядок заполнения транспортной накладной на порожнюю автоцистерну?

  • Требования к сосудам

    Требуется ли постановка на учет в Ростехнадзоре газовых баллонов?

  • Требования к таре - № ООН 2363 Этилмеркаптан

    Какие требования к контейнеру емкостью 500 л. при перевозке этилмеркаптана для собственных нужд предприятия?

  • Какими бывают газовые баллоны?

    Баллоны выпускаются для метана и для пропан-бутана.

    Баллоны для метана (КПГ)

    Баллоны для КПГ обеспечивают хранение и транспортировку компримированного природного газа под давлением 200—250 атмосфер. Различаются баллоны размером, объемом и материалом, из которого изготовлены (могут быть стальными и композитными). Чаще всего устанавливаются на грузовой, общественный, ЖКХ и сельскохозяйственный транспорт.

    Существует четыре типа баллонов для сжатого природного газа:

    1 тип. Металлические газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2).

    2 тип. Металлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой. Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.

    3 тип. В металлопластиковом баллоне типа III отличительной особенностью является алюминиевый лейнер, в отличие от типа II. Алюминиевый лейнер усилен специальной оплеткой из карбоволокна, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы. Наружные и внутренние поверхности баллона надежно защищены специальным покрытием стойким к коррозии в течение расчетного срока эксплуатации баллона.

    4 тип. Композитные. По типу конструкции газовые баллоны типа IV схожи с типом III, единственной особенностью является, что материал лейнера используется полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна. Основным плюсом баллонов типа IV является маленький вес баллона, по сравнению с баллонами других типов, но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа.

    Баллоны для пропана

    Автомобильные баллоны для сжиженного углеводородного газа (пропан – бутана) рассчитаны на рабочее давление 16 атмосфер. В соответствии с правилами R 67.01 рабочее давление баллона 25 атмосфер. Соответственно данные баллоны намного легче и дешевле баллонов для КПГ. Различаются баллоны размером, формой и объемом.

    Цилиндрический баллон

    Самый распространенный тип газовых баллонов. Различный диаметр и длина позволяет подобрать баллон к любому автомобилю. В зависимости от габаритов баллона объем может быть как 40-литров, так и 200-литров.


    Баллон цилиндрический «Брянск», 130 л, 400х1172 мм

    Тороидальный баллон

    Данный тип баллонов позволяет «сохранить» полезный объем багажного отделения. Тороидальные баллоны устанавливаются в нишу запасного колеса, в багажном отделении автомобиля или снаружи на место запасного колеса. В зависимости от места установки тороидальные баллоны оснащаются внешней или внутренней горловинами. Различная высота и диаметр позволяет подобрать баллон к любому автомобилю.


    Баллон тороидальный «Брянск», 50 л, 650х200мм, пропан

    Спарка

    Спаренные баллоны это два баллона соединенных между собой. Наиболее часто ставятся на цельнометаллические ГАЗели.


    Баллон 87 л «Спарка», пропан

    На все виды и типы баллонов устанавливается запорная арматура: мультиклапан (для пропана) или запорный вентиль (для метана), которая выполняет функции обеспечения безопасности. С помощью креплений баллон крепится на автомобиль.

    Заполнение баллона сжиженным газом производится только на 80% полного объёма с автоматической отсечкой мультиклапаном. Это предохраняет от повышения давления при расширении жидкой фазы газа при нагревании вследствие его большого коэффициента объёмного расширения. Заполнение баллона более чем на 80% категорически запрещено.

    Сжиженный и природный газ: в чем отличие и каким образом устанавливаются тарифы? Разъяснения властей - Газ - Новости

    05.02.2018

    Газ / Тарифы на газ

    Газ бывает трубопроводный, а бывает в баллонах или газгольдерах. Первый дешевле, но его дорого провести. Второй – гораздо проще купить, но обходится он по более высокой цене. В чем отличия этих двух видов топлива и как формируется цена? Публикуем разъяснения Региональной энергетической комиссии Омской области по этому вопросу.

    Чем отличаются сжиженный и природный газ?

    Природный газ относится к полезным ископаемым, это смесь разных газов природного происхождения. Большую ее часть составляет метан. Природный газ не имеет запаха, поэтому в него обязательно вводятся одоранты – неприятно пахнущие вещества – для того, чтобы быстро обнаружить утечку. Удельная теплота сгорания такой смеси составляет от 7 600 до 8 500 ккал, точный показатель зависит от состава природного газа.

    Природный газ добывают из недр земли, закачивают в специальные газовые хранилища и по газовым трубам доставляют до потребителей.

    Сжиженный углеводородный газ – это продукт переработки попутного нефтяного газа и газов нефтеперерабатывающих заводов, являющихся углеводородами.

    При производстве сжиженного газа используется сжиженная пропан-бутановая смесь. В таком состоянии плотность газа повышается в сотни раз, что увеличивает эффективность и удобство транспортировки, хранения и потребления смеси. Сжиженный газ заполняется в специальные баллоны или закачивается в резервуары-газгольдеры. Удельная теплоемкость такой смеси несколько выше и в среднем составляет 9 500 ккал.

    В соответствии с законодательством выделяют СУГ для коммунально-бытового потребления и промышленных целей и СУГ для автомобильного транспорта. В СУГ также добавляют одоранты.

    По своим характеристикам СУГ для бытовых нужд и для заправки автомобилей различается, в связи с этим не рекомендуется использование СУГ для коммунально-бытового потребления в качестве топлива для автомобилей.

    Отличие природного и сжиженного газа по способам реализации

    Способы реализации природного газа и СУГ различны: природный газ поставляется потребителям по трубопроводу, СУГ для населения поставляется потребителям автомобильным транспортом в емкостях различного объема, в том числе в индивидуальных баллонах, либо цистернами для закачки в групповые резервуарные установки (ГРУ), которые находятся в непосредственной близости от домов населенного пункта.

    В связи с этим сжиженный газ не может быть повсеместно заменен на природный, так как для этого необходимо возведение разветвленной сети трубопроводов.

    Баллоны СУГ для бытовых нужд населения заполняются на газонаполнительных станциях или на газонаполнительных пунктах.

    Баллоны СУГ для автомобилей заполняются на автомобильных газозаправочных станциях. Реализация сжиженного газа на автомобильных заправках не подлежит государственному тарифному регулированию.

    Кто устанавливает цены на природный и сжиженный газ?

    Цены и природного, и сжиженного газа для бытовых нужд подлежат государственному регулированию, однако и здесь есть своя специфика.

    В случае с природным газом сначала ФАС России устанавливает оптовую цену на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа и плату за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа.

    Затем на основе этих составляющих РЭК Омской области формирует и утверждает розничную цену на природный газ для населения.

    Цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, устанавливаются на уровне субъектов и состоят в основном из региональных компонентов. Федеральный компонент – оптовая цена на сжиженный газ (устанавливается ФАС России).

    Структура цен на сжиженный и природный газ, которая обуславливает отличия в тарифах.

    Различия в технологии поставки сжиженного и природного газа до потребителей во многом определяют разницу в структуре цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

    Постатейная структура розничной цены на природный газ в Омской области следующая:

    — 80,01% – приобретение газа;

    — 16,63% – транспортировка газа по газораспределительным сетям;

    — 3,36% – стоимость снабженческо-сбытовых услуг.

    Розничные цены на природный газ РЭК Омской области утверждает в летний период, поскольку только к этому времени появляются все составляющие для этих цен.

    Постатейная структура розничной цены на сжиженный газ напоминает структуру других тарифов на коммунальные услуги, которые устанавливаются на уровне субъектов федерации. Так, в городе Омске структура розничной цены на сжиженный газ следующая:

    — 35,13% – приобретение газа;

    — 26,09% – заработная плата;

    — 3,2% – амортизация;

    — 35,58% – прочие расходы, в том числе на охрану труда персонала, услуги по диагностике, экспертизе, освидетельствованию газового оборудования, услуги автотранспортного хозяйства, услуги по транспортировке газа, содержанию газонаполнительных станций.

    Розничная цена на сжиженный газ на очередной год устанавливается в декабре текущего года.

    Стоимость природного и сжиженного газа

    Природный газ значительно дешевле в связи с тем, что это уже готовый продукт, который необходимо только доставить до потребителя.

    Стоимость природного газа также различается по направлениям использования. Если использовать газ и на приготовление пищи, и на отопление, и на подогрев воды для горячего водоснабжения, то стоимость кубометра будет гораздо дешевле, чем, например, для пищеприготовления без использования на другие цели.

    Специфика производства и доставки сжиженного газа для бытовых нужд обуславливает более высокую его цену. У сжиженного газа тоже есть свои виды использования, которые отличаются по стоимости: газ может поставляться через газораспределительные устройства (газгольдеры) (в основном для многоквартирных домов) или в баллонах (в основном для частных домов) с доставкой непосредственно потребителю или с доставкой до промежуточных мест хранения. Забрать баллон с газом с промежуточного места хранения дешевле, чем доставить его до двери потребителя.

    Источники: 

    Региональная энергетическая комиссия Омской области

    Что такое сжиженный нефтяной газ и что о нем нужно знать?

    LPG (сокращение от Сжиженный нефтяной газ ) (известен как пропан-бутан ), бензин - смесь пропана и бутана. Используемый как газ, но хранящийся в контейнерах под давлением, это жидкость.

    Наша компания торгует газом пропаном (без примеси бутана), который является высококалорийным и более эффективным газом.

    Основным отличием, наиболее важным для любого потребителя LPG, является его температура испарения.Пропан свободно испаряется до температуры -42°С, а бутан только до температуры 0°С. На практике это означает, что в бытовых установках должен быть пропан в наземных резервуарах. Это особенно важно зимой, когда температура опускается ниже нуля, а большинству устройств для работы требуется газовая фаза. Баллоны, используемые для приготовления пищи, могут содержать смесь пропан - бутан, потому что газ в них всегда используется при температуре выше нуля градусов.

    Термин "СНГ" используется для таких газов, как пропан, бутан и их смеси. Название происходит от того факта, что эти газы превращаются из летучих в жидкие при комнатной температуре и при относительно низком давлении. Это один из самых универсальных источников энергии. В основном используется как:

    • топливо для питания различных типов отопительных приборов (например, газовых обогревателей, обогревателей)
    • источник питания для бытовых газовых плит, газовых грилей, туристических плит, гастрономических табуретов
    • моторное топливо - автогаз
    • топливо, используемое при кровельных, монтажных, слесарных и режущих работах
    • топливо в системах когенерации и микрокогенерации
    • топливо в промышленных производственных процессах, т.е.на керамических и кирпичных заводах

    Благодаря сжижению газа у нас появляется возможность хранить большое количество в небольших контейнерах, что обеспечивает бесплатную транспортировку. Транспортировка сжиженного газа не требует строительства разветвленных трубопроводных сетей, как в случае с природным газом (метаном). Также стоит помнить, что один литр СУГ (пропан-бутан) в жидкой фазе дает после испарения 250 литров газа. Таким образом, КПД из 11-килограммового баллона составляет 5500 литров (5,5 м³) летучей фазы СУГ.

    Вы хотите знать, как производится сжиженный газ / откуда он берется? См.: Способы получения сжиженного газа

    Сжиженный нефтяной газ является неопасным топливом при правильном обращении. В естественном состоянии сжиженный нефтяной газ нетоксичен (в отличие от холодного газа) и не имеет запаха.

    Однако дистрибьюторы

    искусственно одорируют сжиженный газ, чтобы его можно было легко обнаружить в случае утечки.

    Сжиженный нефтяной газ/пропан представляет собой газ при комнатной температуре и нормальном давлении.При комнатной температуре он конденсируется при давлении от 2,2 до 4 атм. Он закачивается в баллон под давлением 6 атм. Обычно баллоны, в которых он хранится и транспортируется, наполняют на 85% по объему, чтобы избежать разрыва баллонов жидкостью, расширяющейся при изменении температуры.

    .

    Узнайте, в чем разница между СПГ, КПГ и СНГ - Polskie Radio

    На польском языке для метана, извлеченного из подземных месторождений, мы говорим природный газ. Точно так же говорят и немцы - Эрдгас. В свою очередь, для россиян это природный газ, т.е. природный газ. Аналогично и в английском языке, где natural gas — это природный газ (также используются сокращения NatGas или NG).

    Подробнее о составе, разведке и добыче природного газа можно узнать здесь >>>

    Природный газ (природный газ) – экологически чистое, эффективное и дешевое сырье, которое широко используется как в промышленности, так и в быту.Он содержит до 98 % метана, около 1 % суммы этана, пропана и бутана, 1 % азота, а также незначительное количество других ингредиентов.

    Почему природный газ пахнет и какого цвета он должен быть при горении?

    Природный газ может иметь разные агрегатные формы — отсюда и сокращения СПГ и КПГ — но это все равно один и тот же газ с одинаковым составом. Liquefied Natural Gas — это сжиженный природный газ, а Compressed Natural Gas — сжатый природный газ.

    В этой "головоломке" есть еще одна общеупотребительная аббревиатура - LPG.Сжиженный нефтяной газ представляет собой жидкую смесь пропана и бутана, полученную в результате переработки сырой нефти.

    LNG часто путают с LPG, потому что оба вещества существуют в одной и той же агрегатной форме, и в обоих случаях речь идет об углеводородах. Однако по способу получения, составу, физико-химическим свойствам и применению они отличаются друг от друга. Перво-наперво.

    СПГ - газ, который пересекает океаны

    Распределение природного газа представляет собой логистическую проблему.Мы можем отгружать его в больших количествах благодаря сети газопроводов, соединяющих производителей и поставщиков с потребителями. Однако у этой формы торговли есть свои ограничения. Основным барьером является расстояние, на которое мы можем доставить сырье. Кроме того, строительство газопровода связано с огромными затратами, длительными процедурами, направленными на получение природоохранных разрешений или права на землю, по которой будет проходить установка.

    Выдающийся британский физик и химик Майкл Фарадей, впервые сжиженный газ в 1823 году, вероятно, не думал, что его открытие позволит решить эти логистические проблемы в будущем.

    Успешный эксперимент англичан, а также достижения польских ученых из Кракова - физика Зигмунта Врублевского и химика Кароля Ольшевского, сжижавших кислород и азот через 60 лет после открытия Фарадея, - были использованы в газовой промышленности.

    Оказалось, что если, выражаясь очень просто, очистить природный газ от тяжелых углеводородов, углекислого газа и воды, то под действием высокого давления и температуры (-161 °С) он изменит свое агрегатное состояние на жидкость.В результате этого процесса его объем уменьшится примерно в 600 раз без потери энергоемкости. Благодаря этому затраты на транспортировку той же порции энергии значительно ниже.

    Приручение процесса сжижения природного газа дало нам совершенно новые возможности хранения и транспортировки этого сырья. Сегодня СПГ перевозят в криогенных автомобильных и железнодорожных цистернах, а также на специальных судах — газовозах или метановозах.

    Первая коммерческая отгрузка СПГ морем состоялась в 1959 году.Затем из Лейк-Чарльза в Луизиане (США) отправился в плавание корабль «Метановый пионер» с грузом в т.ч. сжиженный природный газ для доставки его на остров Канви в Великобритании. На борту было около 5000 человек. тонн топлива. Сегодня газовозы среднего размера, такие как те, что доставляют газ на терминал СПГ в Свиноуйсьце, способны перевезти более 90 тыс. тонн этого ценного сырья.

    Транспортировка и хранение СПГ

    позволяет диверсифицировать источники и направления поставок голубого топлива в страну.В то время как подключение к газопроводу может обрекать клиентов на одного поставщика, импорт СПГ обеспечивает гибкость. Терминалы по сжижению природного газа уже работают практически на всех континентах, что значительно расширяет круг производителей и поставщиков.

    Подробнее о диверсификации поставок газа в Польшу мы писали здесь >>>

    Строительство СПГ-терминала в Свиноуйсьце позволило принимать сжиженный природный газ морским путем из любой точки мира.Поставки законтрактованы и собраны на терминале компанией Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo.

    Терминал обеспечивает выгрузку сжиженного природного газа, заказанного PGNiG, с танкера на разгрузочном причале, технологическое хранение в резервуарах, регазификацию, т.е. восстановление до летучего агрегатного состояния, и отправку непосредственно в национальную газотранспортную систему. СПГ также загружается в автоцистерны, которые, в частности, доставляют сырье. на регазификационные станции, обслуживающие так называемыеостровные сети.

    Инфраструктура данного типа строится в небольших городских центрах или селах, газификация которых ранее была невозможна из-за удаленности от магистральных газопроводов. После доставки и регазификации СПГ доставляется населению и местным компаниям благодаря островной сети. В результате количество «белых пятен» на газовой карте Польши сокращается.

    Сжиженный природный газ также используется в промышленности и на транспорте.Двигатели автобусов, грузовиков и кораблей также работают на природном газе.

    CNG - газ, сжимающий

    Экологичный, эффективный, не нефтяной - вот характеристики топлива 21 века. Таков, например, природный газ. Но чтобы заставить этого «голубого коня» работать, необходимо создать для него соответствующие физико-химические условия. Использование природного газа, например, в автомобильной промышленности, возможно после его сжатия до давления 200 бар для получения необходимого количества автомобилей, работающих на нем.

    В настоящее время в Польше насчитывается около 30 заправочных станций КПГ. Однако в рамках закона об электромобилях и альтернативных видах топлива планируется увеличить их количество. Около 100 из них должны быть построены до конца 2020 года. Однако ограниченное количество заправок не является большой проблемой, так как автомобили, работающие на КПГ, также могут работать на бензине или дизельном топливе.

    Популяризация КПГ и появление на рынке новых моделей автомобилей, работающих на этом топливе, приводят к увеличению числа сторонников такого решения.Для пользователей важна экономичность вождения – в этом случае средняя стоимость проезда на 100 км не превышает 20 злотых. Кроме того, сжатый природный газ является экологически чистым топливом. Автомобили с установкой CNG выделяют значительно меньше оксидов азота, оксидов углерода и тяжелых углеводородов, чем автомобили, работающие на обычном топливе, при сжигании газа.

    Преимущество установок CNG также в том, что они не взрывоопасны. Природный газ легче воздуха и быстро испаряется, что снижает риск воспламенения.

    Эти преимущества замечают крупные транспортные компании и автобусные корпорации. Достаточно упомянуть, что Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo в рамках 8-летнего контракта, подписанного с Варшавским муниципальным транспортным заводом, поставит 22 млн м3 СПГ для 54 сочлененных автобусов Solaris, которые с 1 сентября этого года курсируют по улицам. столицы. В прошлом году PGNiG подписала аналогичный контракт с MZA Warszawa на поставку 54 млн м3 сжатого природного газа в течение 10 лет.

    Операторы общественного транспорта являются крупнейшими получателями СПГ в Польше.Около 85% объема газа в таком виде компания PGNiG продает для нужд автобусных парков. СПГ — это топливо, которым все чаще заправляют мусоровозы, микроавтобусы и такси. Только после этого отдельные клиенты используют это топливо.

    Сжиженный нефтяной газ – отходы, которые произвели революцию в автомобильной промышленности

    Жидкая смесь пропана и бутана является очень популярным топливом. Пользователи, вероятно, не понимают, что этот газовый дуэт когда-то считался бесполезным.Еще в начале 20 века к нему относились как к отходам, полученным в процессе переработки сырой нефти, которые сжигали в характерных факелах, горящих на нефтеперерабатывающих заводах.

    Применение этого топлива нашел поляк, молодой химик Мариан Малижинский, исследовавший свойства сырой нефти. В 1907 году он разработал технику, которая позволяла сжижать пропан и бутан, сбрасываемые на нефтеперегонных заводах. Ученый был также проектировщиком первого газопровода, по которому успешно транспортировался сжиженный газ.Трубопровод имел длину всего 7 метров.

    Аналогичные исследования проводились и в США. Пионером в этой области был Уолтер Снеллинг, который в 1910 году отделил жидкие компоненты от газообразных, открыв существование пропана. В 1912 году химик запустил первую домашнюю пропановую установку, а позже запатентовал свое изобретение.

    LPG изначально использовался в домашнем хозяйстве, его также использовали в качестве топлива для пайки ламп или резки металлов.Однако первый автомобиль, работающий на этом топливе, не выезжал на дороги до 1928 года.

    Сегодня пропан-бутан является популярным топливом, используемым в качестве газа для отопления в баллонах (например, туристических), в зажигалках, обогревателях патио или в качестве хладагента в холодильниках и морозильных камерах. Стоит отметить, что LPG – топливо, использование которого для двигателей автомобилей особенно популярно среди жителей Италии, Южной Кореи и Польши.

    Однако следует помнить, что использование LPG связано со многими рисками.Вскрытие или неправильное использование баллонов с пропан-бутаном является частой причиной взрывов сжиженного нефтяного газа в польских домах. СМИ часто сообщают о взрыве газа в такой ситуации, не уточняя, что это взрыв баллона с СУГ.

    Стоит напомнить, что в зданиях, где к газовой сети подключены газовые плиты или водонагреватели (т.н. юнкеры), законом строго запрещено использовать баллоны с пропан-бутаном.

    Ограничения на использование этого топлива распространяются и на автомобили.Смесь пропана и бутана тяжелее воздуха, и в случае протечки автомобиля пары скапливаются на земле, что может привести к взрыву в замкнутом пространстве. Поэтому автомобилям с двигателями, работающими на сжиженном газе, запрещается въезжать в многоместные подземные гаражи, вентиляция которых не приспособлена для приема таких паров.

    Павел Курек / PolskieRadio24.pl

    .

    Газы технические | Каковы их виды и применение?

    Технические газы широко применяются во всех отраслях промышленности. Чистые газы и приготовленные газовые смеси используются во многих технологических процессах. Начиная от промышленности, связанной с производством и переработкой продуктов питания, и заканчивая обработкой металлов. При рассмотрении технических газов их можно разделить на несколько категорий, среди которых выделяют:

    • Пищевые газы
    • Газы сжатые, используемые в промышленности и различных видах услуг
    • Жидкие газы
    • Горючие газы, используемые для поддержания пламени в промышленные процессы
    • Газы горючие, обеспечивающие тепло и используемые для термической обработки в гастрономии и домашнем хозяйстве.

    Эта общая разбивка облегчит переход к подробной спецификации конкретных технических газов.

    Важнейшие виды технических газов

    К важнейшим техническим газам относятся:

    • Ацетилен , т.е. газ, который можно получить в процессе действия воды на карбид кальция, путем разложения метана в электрическая дуга или водородная плазма. Альтернативой является неполное сгорание углеводородов.Ацетилен используется для синтеза химических соединений, таких как винилхлорид, ацетальдегид и этиловый спирт. Кроме того, его применяют в процессах резки и сварки металлов ацетилено-водородной горелкой.
    • Азот образуется путем ректификации сконденсированного воздуха. Этот газ используется в качестве сырья для синтеза аммиака. Кроме того, азот используется как инертный газ для создания защитной атмосферы. В жидком виде азот используется в качестве хладагента.
    • Хлор получают электролизом хлорида натрия. Он используется для обеззараживания воды, в качестве отбеливателя, для синтеза органических соединений, таких как винилхлорид или различные виды растворителей, а также для производства соляной кислоты.
    • Диоксид серы получают путем сжигания серы, пирита и сфалерита. Используется для синтеза серной кислоты. Жидкий диоксид серы широко применяется в холодильной технике, а также для отбеливания шерсти, осернения винных бочек, а также для увеличения сроков хранения фруктовых и овощных консервов.
    • Углекислый газ образуется при сжигании карбонатов, при конверсии газа и как побочный продукт ферментации. Используется в холодильной технике для поддержания низких температур. Широко используется в пищевой промышленности (для производства газированных напитков) и в огнетушителях.
    • Этилен получают пиролизом алканов и каталитической дегидратацией этанола. Можно с уверенностью сказать, что этилен является наиболее важным промежуточным продуктом в химической промышленности. Используется для получения полиэтилена, ацетальдегида, этилового спирта и многих других. Кроме того, он принимает участие в получении высокоценного жидкого топлива (октановое число около 94). Связанный этилен используется в процессах хранения фруктов.
    • Фреоны получают действием фтористого водорода на хлорпроизводные метана или этана. Фреоны используются в холодильной технике и кондиционировании воздуха. Кроме того, эти газы используются в качестве диспергаторов инсектицидов.В связи с положениями Венской конвенции об охране озонового слоя ХФУ в настоящее время в гораздо меньшей степени используются в качестве пенообразователей при переработке полимеров.
    • Гелий образуются в результате ректификации сконденсированного воздуха. В эту группу входят, в том числе гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон. Технические газы, применяемые в лазерной технике и для создания инертной атмосферы, для наполнения люминесцентных ламп и ламп большой мощности.Гелий используется для наполнения газовых термометров и воздушных шаров. Для заполнения ламп используется аргон.
    • Метан извлекается из природного газа. Он используется для химического синтеза аммиака, метилового спирта, ацетилена и производных галогенов.
    • Этан, пропан и бутан получают выделением из природного газа и переработкой сырой нефти. Эти технические газы используются в качестве энергетического сырья и в процессе химического синтеза.Бутан и его изомеры используются в производстве моторных топлив.
    • Кислород получают в процессе ректификации сконденсированного воздуха и в процессе электролиза воды. Этот газ используется для сварки и резки металлов, а также в лечебно-спасательных целях. Кроме того, кислород используется во многих химических процессах, таких как окисление аммиака, хлора, углеводородов и серы.
    • Оксид углерода получают из генераторного газа и путем каталитического разложения метилового спирта.Угарный газ используется для синтеза в смеси с другими газами.
    • Водород получают конверсией водяного газа с паром и электролизом воды. Водород используется для химического синтеза аммиака, метанола, бензина и хлороводорода. Применяется для гидрогенизации угля и масел, а также для отверждения жиров. Кроме того, водород используется в кислородно-водородных горелках.

    Вышеприведенный список ясно показывает безграничность применения технических газов.На самом деле их различные «составы» используются практически во всех отраслях промышленности. Это только подтверждает, насколько важную роль они играют в современном мире.

    .

    Охрана труда и техника безопасности при использовании баллонов со сжатыми, сжиженными и растворенными газами под давлением. - Вестник законов 1954.29.115

    Согласно ст. 2 пункт 1 лит. а) и в) и абз. 2 и 3 Указа Президента Республики Польша от 16 марта 1928 г. о безопасности и гигиене труда (Законодательный вестник 1928 г., № 35, поз. 325 и 1950 г., № 36, поз. 330), заказано следующее:

    I. Общие положения. Настоящее постановление касается охраны здоровья и безопасности труда работников, работающих с баллонами со сжатыми, сжиженными и растворенными техническими газами под давлением.

    1.

    Технические газы по смыслу настоящего постановления – это газы, перечисленные в § 1 постановления министра промышленности и торговли от 9 мая 1938 г. о конструкции и техническом состоянии переносных цистерн для сжатых, сжиженных и растворенных газы под давлением (журн. № 39, поз. 329).

    2.

    Термин "баллон", используемый в настоящих Правилах, означает переносную емкость с наружным диаметром до 500 мм и длиной до 2 м.

    1.

    Положения настоящего правила не распространяются на баллоны, постоянно или временно установленные на транспортных средствах.

    2.

    Положения настоящего постановления не распространяются на здоровье и безопасность при работе на предприятиях, производящих баллоны или заполняющих их газами. Баллоны по конструкции и техническому состоянию должны соответствовать действующим в этой области нормам.

    1.

    Баллоны должны быть промаркированы надписями и окрашены в соответствии с действующими стандартами.

    2.

    Баллоны могут быть окрашены и нанесены на них надписями только на заводе, производящем баллоны или заполняющем их газами.

    3.

    Если краска или маркировка повреждены, баллон следует отправить на завод для повторной маркировки.

    1.

    Цилиндры и их клапаны никоим образом не должны ремонтироваться на заводе, эксплуатирующем цилиндры.

    2

    Деятельность, указанная в разд. 1 может производиться только на предприятиях, производящих баллоны или заполняющих их газом, или на других предприятиях, уполномоченных на это органами технического надзора. Работы, связанные с использованием, транспортировкой, хранением и обслуживанием баллонов, могут выполняться только работниками, прошедшими обучение по охране труда и технике безопасности, или под непосредственным руководством этих работников. Баллоны нельзя бросать, опрокидывать, катить, ударять предметами или использовать не по назначению. Баллоны, предназначенные для кислорода или закиси азота, нельзя смазывать или загрязнять смазкой, смазкой или другими веществами, воспламеняющимися при контакте с кислородом и закисью азота, а также прикасаться к ним замасленными руками, тряпками или инструментами. Удаление ржавчины с внешних поверхностей заправленных баллонов запрещено. Удаление ржавчины с пустых баллонов должно производиться таким образом, чтобы предотвратить ухудшение прочности баллона, например, с помощью стальной щетки. Баллоны не должны подвергаться прямому воздействию огня.

    1

    Баллоны должны быть защищены от нагревания до температуры выше 35 o С.

    2

    Газонаполненные баллоны, размещаемые в помещениях, должны находиться на расстоянии не менее 1 м от радиаторов центрального отопления, печей и других источников жарить открытым огнем - не менее чем на 10 м.При наличии у радиаторов центрального отопления экранов, предохраняющих баллоны от локального нагрева, расстояние между экранами и баллонами может быть уменьшено до 100 мм.

    1.

    Баллоны, наполненные газами, и пустые баллоны должны быть защищены от атмосферных осадков и постоянного увлажнения.

    2.

    Баллоны, наполненные газом, и баллоны, пустые от ацетилена, также должны быть защищены от прямого солнечного света.

    1.

    Сброс газов из баллонов в сосуд более низкого давления должен производиться с помощью регулятора, предназначенного только для данного газа и маркированного соответствующим цветом.

    2.

    Камера низкого давления редуктора должна быть оборудована манометром и подпружиненным предохранительным клапаном, настроенным на наименьшее рабочее давление баллона, в который поступает газ.

    3.

    При невозможности использования редуктора с высокоагрессивными газами (хлор, диоксид серы, фосген) допускается применение другого эффективного устройства с согласия Госинспекции.

    1.

    После окончания работы баллоны, наполненные газами, могут быть оставлены на рабочем месте после закрытия вентилей баллонов. Доступ к этим баллонам посторонним лицам запрещен.

    2.

    Баллоны газовые, кроме ацетиленовых, возвращаемые на заправочные станции, должны иметь остаточное давление газа не менее 0,5 кг/см 2 .

    3.

    цилиндров с растворенным ацетиленом должны иметь остаточное избыточное давление газа не меньше, чем в таблице ниже: . 90 124 90 125

    II. Хранение цилиндров.

    Баллоны нельзя хранить в условиях, отрицательно влияющих на их прочность, например, в среде, где возможно присутствие коррозионно-активных веществ.

    1.

    Баллоны с ядовитыми газами следует хранить в закрытых помещениях, специально предназначенных для этой цели и хорошо проветриваемых.

    2.

    Баллоны с сероводородом следует хранить в помещении на открытом воздухе.

    3.

    Баллоны с другими газами можно хранить в помещении или на открытом воздухе под крышей.

    4.

    Запрещается хранение в одном помещении баллонов, содержащих кислород, горючие газы и газы, образующие между собой взрывоопасную смесь, а также хранение карбидных баллонов.

    5.

    Баллоны с горючим газом могут храниться только вместе с баллонами с инертным газом.

    1.

    Закрытые бутылочные склады должны быть одноэтажными, пожаробезопасными, с легкой кровлей. Отклонения от этих требований допускаются с согласия органов Управления технического надзора.

    2.

    Высота кладовых от пола до конструкции крыши должна быть не менее 3,25 м.

    3.

    Оконные стекла в кладовых со стороны солнечного света должны быть матовыми или окрашены белой краской.

    4

    Окна и двери в кладовых должны открываться наружу. Открытые хранилища для баллонов должны иметь пол и крышу для защиты баллонов от солнечного света и осадков. Полы в складских помещениях как закрытых, так и открытых должны быть гладкими, с нескользкой поверхностью, а для баллонов с легковоспламеняющимися газами полы должны быть выполнены из материала, не дающего искр при ударе.

    1.

    Отопление закрытых баллонных хранилищ должно быть центральным (водяным или паровым).

    2.

    Температура в закрытых помещениях не должна превышать 35 o С; в каждой кладовой должен быть термометр.

    3

    В случае превышения температуры, указанной в пар. 2 должны использоваться охлаждающие вещества, не наносящие вреда баллонам и обслуживающему персоналу.

    1.

    Закрытые хранилища газовых баллонов должны вентилироваться для предотвращения опасных концентраций газа.

    2.

    Если вентиляторы с приводом от электродвигателей используются в составе баллонов с легковоспламеняющимся газом, эти двигатели должны быть устроены или расположены таким образом, чтобы они не могли вызвать взрыв.

    3.

    Газы, выходящие из вентиляционных устройств и способные создавать опасные для окружающей среды концентрации в атмосфере, перед выпуском в атмосферу должны быть обезврежены. Установка электрического освещения складов баллонов с легковоспламеняющимися газами должна соответствовать действующим стандартам для помещений, опасных из-за возможности взрыва. Хранилища газовых баллонов должны быть снабжены соответствующими громоотводами и соответствующим противопожарным оборудованием.

    1.

    При хранении баллоны должны быть разделены в соответствии с их содержимым.

    2.

    Газонаполненные баллоны на ножках следует хранить в вертикальном положении; для этого открытые и закрытые склады должны быть снабжены перегородками или ограждениями, препятствующими падению баллонов.

    3.

    Газонаполненные баллоны без ножек должны храниться в горизонтальном положении в деревянных рамах с прокладками между слоями и предохраняться от соскальзывания. Баллоны можно штабелировать до 1,5 м в высоту; клапаны должны быть направлены в одну сторону.

    4.

    Пустые баллоны должны располагаться отдельно в горизонтальном положении. Стопки уложенных друг на друга баллонов не должны превышать 1,5 м в высоту и должны быть защищены от соскальзывания или падения.

    1.

    Лица, входящие в хранилище баллонов с ядовитыми газами, должны быть оснащены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, соответствующими данному газу.

    2

    Оборудование, указанное в разд. 1 в количестве, необходимом для снабжения всех лиц, поступающих на склад, должны содержаться в пригодном для использования виде и храниться в отдельных помещениях, приближенных к складу. Газовые баллоны могут поставляться со склада только с защитным колпачком, навинченным на головку баллона. Не допускается хранение легковоспламеняющихся материалов на расстоянии менее 10 м от хранилища баллонов, а также выполнение работ с применением открытого огня, например кузнечных или сварочных работ.

    1.

    Вместимость баллонов не должна превышать 3000 40-литровых баллонов.

    2.

    Эти склады должны быть разделены на отдельные помещения противопожарными стенами.В каждой комнате может храниться не более 500 баллонов с горючим или ядовитым газом и не более 1000 других газовых баллонов. Каждая комната должна иметь отдельный выход на улицу.

    3.

    При хранении баллонов вместимостью более 40 литров, указанных в абз. Количество цилиндров 1 и 2 пропорционально уменьшено. Расстояние между отдельными складами баллонов, а также расстояние между складами баллонов и зданиями, предназначенными для производства, общественными зданиями (напр.школы, кинотеатры, театры) и жилых зданий, не менее указанного в таблице:
    от - 5 до + 5 от + 5 до + 15 от + 15 до + 25 от + 25 до + 35
    остаточного давления газа в кг / см 2 0.5 1,0 1,5 2,0 3,0
    90 093 20 90 093 30 90 093 50 90 096 90 107 90 124 90 125

    III. Транспортировка баллонов внутри завода.

    1.

    Погрузка, разгрузка и обращение как с наполненными, так и с пустыми баллонами вместимостью более 10 литров должны производиться с должной осторожностью не менее чем двумя работниками, надлежащим образом ознакомленными с этими работами.

    2.

    Баллоны вместимостью не более 10 литров допускается перевозить одним работником при соблюдении требований, указанных в п.п. 1.

    3.

    Баллоны должны транспортироваться по территории завода на специально сконструированных тележках, а вручную перемещаться на этажи или леса - с использованием специальных носилок.

    4.

    Механическое перемещение и перемещение цилиндров допускается только при правильном креплении. Механическое обращение с баллоном с помощью электромагнитов запрещается. Транспортировка баллонов должна осуществляться при следующих условиях:

    1) Баллоны

    , как заполненные, так и пустые, должны перевозиться с защитным колпачком и заглушкой на боковой гайке вентиля баллона.

    2)

    при транспортировании баллонов располагать вентилями в одну сторону,

    3)

    при транспортировании баллонов транспортом, не приспособленным для этой цели, между баллонами помещать шайбы (напр.деревянные планки с вырезами или резиновые кольца) или другие эффективные меры для предотвращения столкновения, перекатывания или падения баллонов.

    IV. Заключительные положения.

    Текст настоящего Положения или соответствующие выдержки из него следует доводить до сведения работников путем вывешивания на видном месте на рабочем месте и постоянно поддерживать в разборчивом состоянии. На основании данного положения руководители рабочих мест разработают подробные инструкции для отдельных рабочих мест и доставят их работникам под расписку. Применение положения § 30 откладывается для предприятий, существующих на дату вступления в силу настоящего постановления, на срок 3 года с даты публикации постановления. Постановление вступает в силу со дня его опубликования. .

    Конструкция и техническое состояние переносных цистерн для сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением. - Журнал законов 1938.39.329

    испытания переносной цистерны.

    Во исполнение § 9 Постановления министра промышленности и торговли от 9 мая 1938 г. о конструкции и техническом состоянии переносных цистерн для сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением (Вестник Законов Р. П. № 39, ст. 329 ), подписанный эксперт испытал танк бесшовный - сварной - сварной - клепаный - спаянный.

    На баке указаны:

    а) наименование или клеймо производителя бака

    б) порядковый номер бака (указывается изготовителем бака)

    в) клеймо отжига

    г) порядковый номер бака (указывается владельцем)

    e) имя или название компании владельца

    f) название газа

    г) вес пустого баллона, включая основание (или крышку клапана), но без клапана и крышки кг

    ч) вместимость л

    i) максимально допустимое давление наполнения по

    j) уровень испытательного давления по

    k) дата испытания

    l) максимально допустимая масса наполнения кг

    (Примечание: Пункт "l" заполняется только для сжиженных газов и растворенного аммиака в воде вместо точек «h» и «i»).

    Цистерна подверглась предписанному испытательному давлению в размере

    ......................

    Для подтверждения того, что цистерна соответствует положениям вышеупомянутому постановлению

    и разрешен к использованию до .........,

    он был снабжен отметкой ........ рядом с датой испытания

    ... ....

    ......... ....., вкл. ..........

    ................ ...............

    Печать и подпись эксперта.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ

    для резервуаров с ацетиленом, растворенным в ацетоне.

    Вышеуказанная цистерна после заполнения пористой массой и

    ацетоном осмотрена подписанным экспертом и

    с отметкой ...... проштампованной рядом с датой получения

    цилиндр, заполненный пористой массой и ацетоном.

    Цистерна показывает, кроме точек а - к

    , следующие данные:

    м) масса готового баллона, т.е. масса цистерны с клапаном,

    пористая масса, ацетон и ацетилен нагрузка на

    атмосферное давление............................ кг

    n) обозначение вида пористой массы ........... ... ...

    о) наименование или товарный знак изготовителя, наполнившего баллон массой

    пористой ............................ ......................

    р) дата получения баллона, наполненного пористой массой и ацетоном

    ............. ., на ....... ...

    .................................

    Штамп и подпись эксперта.

    .

    Сжатые газы | Решения Messer по доставке

    Газовые баллоны – давление в газовых баллонах – цвета и маркировка газовых баллонов – вентили газовых баллонов – юридические требования – безопасная транспортировка и использование газов

    ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ

    Стальные баллоны или связки стальных баллонов предназначены для снабжения газов меньшего количества, особенно для процессов резки и сварки или пищевых продуктов. Вместимость стальных цилиндров варьируется от очень маленьких мобильных цилиндров до связок цилиндров для более крупных требований.

    Размеры цилиндров чаще всего выражаются в так называемых объем воды - литры. Распространенные размеры: 50, 40, 20, 10, 5 литров и 1 литр. Для некоторых газов, таких как углекислый газ и ацетилен, содержанием является вес продукта в баллоне — килограммы.

    Цилиндры иногда комплектуются: прикрепляются к раме, а вентили цилиндров соединяются трубками, ведущими к одному управляемому вентилем выходу. Связки позволяют увеличить объем и вместимость цилиндра и, таким образом, предназначены для обслуживания более крупных клиентов.Современные связки баллонов, такие как MegaPack, обычно состоят из баллонов большего размера и могут содержать в общей сложности 400 и более литров газа.

    Существует также множество нестандартных размеров для больших и малых объемов, например, CAN Gas.

    Газы низкого давления могут храниться в сварных стальных баллонах.

    Остальные технические цилиндры не имеют сварных швов и изготавливаются в строго контролируемом процессе экструзии. Каждый из них проходит испытания давлением и имеет маркировку, для какого диапазона давления он предназначен.В случае особых требований к чистоте содержащегося газа материалом, из которого изготовлен баллон, может быть алюминий или нержавеющая сталь.

    ДАВЛЕНИЕ ГАЗА В БАЛЛОНАХ

    За некоторыми исключениями, такими как двуокись углерода, ацетилен и закись азота, большинство газов сжимаются или заполняются под давлением. Типичное давление для газовых баллонов составляет 150, 200 или 300 бар. Чем больше давление, тем больше газа в данной упаковке. Современные технологии производства позволяют изготавливать баллоны, выдерживающие давление до 300 бар.

    ЦВЕТА И МАРКИРОВКА ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ

    DIN EN 1089-3 определяет цвета газовых баллонов. Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Польского фонда технических газов: http://www.pfgt.org.pl/publikacje.php или в приложении Messer.

    Кроме того, на каждом стальном цилиндре выбит серийный номер. Кроме того, баллон должен содержать следующую информацию:

    • пломба и наклейка с датой очередной поверки
    • наклейка в форме банана, содержащая информацию о продукте, а также о безопасности и транспортировке данного газа
    • штрих-код, позволяющий отслеживать циркуляция баллона при производстве, доставке или возврате упаковки

    КЛАПАНЫ ДЛЯ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ

    Для каждого типа газа имеется определенный тип соединения клапана.Преимущество такого деления в том, что невозможно случайно подключить баллон с неправильным газом. Недостатком, однако, является то, что для каждого типа газа требуется соответствующий разъем. Более того, исторически в каждой стране был свой стандарт безопасности (AFNOR, DIN, ISO, ...), так что приходилось заменять оборудование или покупать соединительный элемент заранее. Только для баллонов на 300 бар разъемы унифицированы, и один и тот же разъем можно использовать в любой точке Европы.

    Для получения дополнительной информации загрузите приложение Messer из Apple Store или Android Play.

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    В соответствии с правилами технические осмотры стальных баллонов должны проводиться каждые 10 лет (или даже каждые 5 лет). Маркировка баллона должна содержать информацию о дате очередного технического осмотра, т.н. легализация. После этой даты газовые баллоны нельзя перевозить или использовать.

    .

    Как маркировать баллоны с техническими газами?

    Этот вопрос взят из публикации Службы охраны здоровья и безопасности .

    В соответствии с законодательством Польши каждый баллон должен иметь следующую постоянную маркировку: а) клеймо производителя, б) заводской номер баллона, в) вместимость бака в дм 3 , г) испытательное избыточное давление в МПа, д) полное наименование газа или газовой смеси и химической формулы, f) клеймо технического осмотра изготовителя, g) дата проведения и назначенного следующего испытания резервуара и клеймо эксперта технического осмотра, h) собственный вес в кг (вес пустого резервуара без клапана и крышки), i) масса брутто цистерны (масса цистерны с максимально допустимой массой жидкости - без крышки), j) чистая масса загрузки цистерны (максимально допустимая масса жидкости, содержащейся в бака равен произведению вместимости бака в дм 3 на допустимую надлежащую заправку).
    Способ цветовой маркировки баллонов с техническими газами описан в стандарте PN-EN 1089-3:1999, который заменен стандартом PN-EN 1089-3:2011E Баллоны газовые. Маркировка баллонов (кроме LPG) - Часть 3 : Код цвета. Пример способа маркировки: а) кислород - цвет баллона вверху синий, надписи белые б) водород, метан, пропан - цвет баллона серый с верхней частью красной, надписи черные в) азот - баллон цвет серый, надписи черные г) аммиак, хлор, хлористый водород - цвет баллона вверху серый, желтый, надписи черные д) аргон - цвет баллона вверху серый темно-зеленый, надписи черные е) гелий - цвет баллона серый, вверху коричневый, надписи черные например) ацетилен - цвет баллона каштановый, надписи белые з) диоксид углерода - серый цвет баллона.

    См. также: Следует ли рассматривать контейнеры с пропан-бутановыми баллонами по 11 кг, размещенные на АЗС, как склад >>

    В соответствии с § 1 абз. 1 лит. e Постановление Совета Министров от 7 декабря 2012 г. о типах технических устройств, подлежащих техническому осмотру (Вестник законов, поз. 1468), переносные цистерны - изменение места между наполнением и опорожнением - вместимостью более 0,35 дм 3 и избыточным давлением более 0,5 бар, предназначенных для хранения или транспортировки жидкостей или газов, за исключением одноразовых аэрозольных баллонов и контейнеров, предназначенных для перевозки и раздачи газированных напитков, для которых произведение избыточного давления и вместимости не более более 500 бар x дм 3 и избыточное давление не более 7 бар.Вышеупомянутые переносные резервуары на этапе их производства подпадают под действие директивы PED 97/23/EC по оборудованию, работающему под давлением, введенного в польское законодательство постановлением министра экономики от 21 декабря 2005 г. об основных требованиях к оборудованию, работающему под давлением. и комплекты оборудования, работающего под давлением (Вестник законов от 2005 г., № 263, ст. 2200). С другой стороны, эксплуатационные испытания этих резервуаров, изготовленных в соответствии с директивой и имеющих маркировку СЕ, проводятся УДТ как органом технического надзора в соответствии с Законом от 21 декабря 2000 г.по техническому надзору (сводный текст: ЗЗ 2013 г., ст. 963) - в дальнейшем именуемый В настоящее время отсутствует положение о технических условиях технического освидетельствования по эксплуатации этих емкостей, изданное по ст. 8 у.д.т. Это означает, что в настоящее время не существует нормативно-правового акта, регламентирующего практические аспекты осуществления надзора в этой сфере. Однако уд.д.т. поручает Управлению технической инспекции осуществлять надзор за вышеупомянутыми сосудами под давлением. Поэтому метод испытаний этих резервуаров включен в процедуры системы качества, внедренной в УДТ, и основан на передовой инженерной практике, в которой используются применимые европейские стандарты.

    См. также: Какое минимальное расстояние должно быть от газогорелочной станции до баллонов с техническим газом и контейнера для баллонов? >>

    Также учтено положение о периодических испытаниях переносных огнетушителей, содержащееся в письме Департамента экономического регулирования Минэкономики от 06.11.2009 исх ДРЭ-IV-078-1-МС/09 . Сроки испытаний баллонов основаны на требованиях следующих стандартов: 1) PN-EN 1968: 2002, Газовые баллоны. Периодические проверки и испытания бесшовных стальных газовых баллонов, 2) PN-EN 1802: 2002, Газовые баллоны. Периодические проверка и испытание бесшовных газовых баллонов из алюминиевого сплава, 3) PN-EN 1803: 2002, Газовые баллоны. Периодическая проверка и испытание сварных газовых баллонов из углеродистой стали, 4) PN-EN - ISO 11623: 2002, Газовые баллоны. Периодическая проверка и испытания газовых баллонов из композитов.Примерные сроки испытаний: - Ar, N2 -, He, h3, O2, CO2, воздух - каждые 10 лет, - CO - по EN 1968 - каждые 5 лет, по EN 1802 - каждые 10 лет, агрессивные газы - каждые 3 года годы. После положительного результата испытания переносной цистерны на нее наносится следующая маркировка Орр/мм RR, где: 1) О - клеймо инспектора, 2) гг/мм - дата проведения испытания [год (две последние цифры) , месяц (две цифры), разделенные диагональной чертой "/"], 3) RR - дата следующего испытания [последние две цифры года]. При маркировке между «гг/мм» и «RR» должен быть зазор не менее 12 мм, чтобы гарантировать, что отметка инспектора будет включена в будущую последующую проверку.В случаях, которые оправдывают технические трудности нанесения маркировки (например, ограниченное пространство для маркировки) Orr / мм RR, как определено выше, может использоваться альтернативная маркировка, которая должна применяться следующим образом: Orr / ммRR, где две последние цифры года следующего теста RR находятся точно под двумя последними цифрами года исследования yy.

    См. также: Газовый баллон должен быть защищен от механических повреждений >>

    Подробнее по этому вопросу в Службе охраны здоровья и безопасности.

    .
    Вместимость магазинов

    (баллоны до 40 литров)

    Расстояние не менее метров
    Up to 500 cylinders inclusive 90 096 90 093 between warehouses and also between warehouses and production buildings
    From 500 to 1.500 cylinders inclusive as above 25
    Over 1.500 цилиндров Как выше
    Независимо от емкости для хранения между складами и жилыми зданиями
    AS 099 90 090 096 90 107
    AS 9009 0999 090 090 096 907
    .

    Смотрите также