Подключение двигателя


звезда, треугольник, трехфазная сеть 380В, однофазная сеть 220В

Практически ежедневно мы сталкиваемся с одним и тем же вопросом от наших клиентов: «как подключить электродвигатель к сети питания?»

Самый простой и надежный способ – обратиться к нормальному электрику и не экономить на этом, т.к. зачастую, пытаясь сэкономить, приглашают «дядю Васю», или других отзывчивых «специалистов», которые рядом, но на самом деле слабо понимают, что происходит.
В лучшем случае, эти «профи» звонят и спрашивают – правильно ли я подключаю. Тут ещё есть шанс не спалить двигатель. Сразу становится понятна квалификация «электрика», когда задают такие вопросы, от которых можно просто впасть в ступор (так как именно этому и учат электриков).

Например:
- зачем шесть контактов в двигателе?
- а почему контактов всего три?
- что такое «звезда» и «треугольник»?
- а почему, когда я подключаю трехфазный насос и ставлю поплавковый выключатель, который рвёт одну фазу, двигатель не останавливается?
- а как измерить ток в обмотках?
- что такое пускатель?
и т.п.

Если ваш электрик задаёт такие вопросы, то нужно его отправить туда, откуда он пришёл. Иначе всё закончится сгоревшим электродвигателем, потерей денег, времени, дорогостоящим ремонтом. Давайте попробуем разобраться в схемах подключения электродвигателя к электропитанию.
Для начала нужно понимать, что существуют несколько популярных типов сетей переменного тока:

1. Однофазная сеть 220 В,
2. Трехфазная сеть 220 В (обычно используется на кораблях),
3. Трехфазная сеть 220В/380В,
4. Трехфазная сеть 380В/660В.
Есть ещё на напряжение 6000В и некоторые другие редкие, но их рассматривать не будем.

В трёхфазной сети обычно есть 4 провода (3 фазы и ноль). Может быть ещё отдельный провод «земля». Но бывают и без нулевого провода.

Как определить напряжение в вашей сети?
Очень просто. Для этого нужно измерить напряжение между фазами и между нулём и фазой.

В сетях 220/380 В напряжение между фазами (U1, U2 и U3) будет равно 380 В, а напряжение между нолём и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 220 В.
В сетях 380/660В напряжение между любыми фазами (U1, U2 и U3) будет равно 660В, а напряжение между нулем и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 380 В.


Возможные схемы подключения обмоток электродвигателей

Асинхронные электродвигатели имеют три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец и соответствует своей фазе. Системы обозначения обмоток могут быть разными. В современных электродвигателях принята система обозначения обмоток U, V и W, а их выводы обозначают цифрой 1 начало обмотки и цифрой 2 – её конец, то есть обмотка U имеет два вывода: U1 и U2, обмотка V – V1 и V2, а обмотка W – W1 и W2.

Однако до сих пор ещё в эксплуатации находятся старые асинхронные двигатели, сделанные во времена СССР и имеющие старую советскую систему маркировки. В них начала обмоток обозначаются C1, C2, C3, а концы - C4, C5, C6. Значит, первая обмотка имеет выводы C1 и C4, вторая - C2 и C5, а третья - C3 и C6.

Обмотки трёхфазных электродвигателей можно подключать по двум различным схемам: звездой (Y) или треугольником (Δ).

Подключение электродвигателя по схеме звезда

Название схемы подключения обусловлено тем, что при соединении обмоток по данной схеме (см. рисунок справа), визуально это напоминает трёхлучевую звезду.


Как видно из схемы подключения электродвигателя, все три обмотки своим одним концом соединены вместе. При таком подключении (сеть 220/380 В), к каждой обмотке отдельно подходит напряжение 220 В, а к двум обмоткам, соединённым последовательно, – напряжение 380 В.

Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда являются небольшие пусковые токи, так как напряжение питания 380 В (межфазное) потребляют сразу 2 обмотки, в отличие от схемы «треугольник». Но при таком подключении мощность питаемого электродвигателя ограничена (главным образом из экономических соображений): обычно по звезде включают относительно слабые электродвигатели.


Подключение электродвигателя по схеме треугольник

Название этой схемы также идёт от графического изображения (см. правый рисунок):


Как видно из схемы подключения электродвигателя – «треугольник», обмотки подключаются последовательно друг к другу: конец первой обмотки соединяется с началом второй и так далее.

То есть к каждой обмотке будет приложено напряжение 380 В (при использовании сети 220/380 В). В этом случае по обмоткам течёт больший ток, по треугольнику обычно включают двигатели большей мощности, чем при соединении по звезде (от 7,5 кВт и выше).


Подключение электродвигателя к трёхфазной сети на 380 В

Последовательность действий такова:

1. Для начала выясняем, на какое напряжение рассчитана наша сеть.
2. Далее смотрим на табличку, которая есть на электродвигателе, она может выглядеть так (звезда Y /треугольник Δ):



Двигатель для однофазной сети 220В
(~ 1, 220В)

Двигатель для трехфазной сети
220В/380В (220/380, Δ / Y)

Двигатель для трехфазной сети 380В
(~ 3, Y, 380В)

Двигатель для трехфазной сети
(380В / 660В (Δ / Y, 380В / 660В)


3. После идентификации параметров сети и параметров электрического подключения электродвигателя (звезда Y /треугольник Δ), переходим к физическому электрическому подключению электродвигателя.
4. Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы.
Достаточно частая причина выхода из строя электродвигателя – работа на двух фазах. Это может произойти из-за неисправного пускателя, или при перекосе фаз (когда напряжение в одной из фаз сильно меньше, чем в двух других).
Есть 2 способа подключения электродвигателя:
- использование автоматического выключателя или автомата защиты электродвигателя

Эти устройства при включении подают напряжение сразу на все 3 фазы. Мы рекомендуем ставить именно автомат защиты электродвигателя серии MS, так как его можно настроить в точности на рабочий ток электродвигателя, и он будет чутко отслеживать его повышение в случае перегрузки. Это устройство в момент пуска даёт возможность некоторое время работать на повышенном (пусковом) токе, не отключая двигатель.
Обычный же автомат защиты требуется ставить с превышением номинального тока электродвигателя, с учётом пускового тока (в 2-3 раза выше номинала).
Такой автомат может отключить двигатель только в случае КЗ или его заклинивания, что часто не обеспечивает нужной защиты.

- использование пускателя

Пускатель представляет собой электромеханический контактор, который замыкает каждую фазу с соответствующей обмоткой электродвигателя.
Привод механизма контактора осуществляется с помощью электромагнита (соленоида).

Устройство электромагнитного пускателя:

Магнитный пускатель устроен достаточно просто и состоит из следующих частей:

(1) Катушка электромагнита
(2) Пружина
(3) Подвижная рама с контактами (4) для подключения питания сети (или обмоток)
(5) Контакты неподвижные для подключения обмоток электродвигателя (сети питания).

При подаче питания на катушку, рама (3) с контактами (4) опускается и замыкает свои контакты на соответствующие неподвижные контакты (5).

Типовая схема подключения электродвигателя с использованием пускателя:


При выборе пускателя следует обращать внимание на напряжение питания катушки магнитного пускателя и покупать его в соответствии с возможностью подключения к конкретной сети (например, если у вас есть только 3 провода и сеть на 380 В, то катушку нужно брать на 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то катушка может быть и на 220 В).

5. Проконтролировать, в правильную ли сторону крутится вал.
Если требуется изменить направление вращения вала электродвигателя, то нужно просто поменять местами любые 2 фазы. Это особенно важно при запитывании центробежных электронасосов, имеющих строго определённое направление вращения рабочего колеса


Как подключить поплавковый выключатель к трёхфазному насосу

Из всего вышеописанного становится понятно, что для управления трёхфазным электродвигателем насоса в автоматическом режиме с использованием поплавкового выключателя НЕЛЬЗЯ просто разрывать одну фазу, как это делается с монофазными двигателями в однофазной сети.

Самый простой способ – использовать для автоматизации магнитный пускатель.
В этом случае достаточно поплавковый выключатель встроить последовательно в цепь питания катушки пускателя. При замыкании цепи поплавком будет замыкаться цепь катушки пускателя, и включаться электродвигатель, при размыкании – будет отключаться питание электродвигателя.

Подключение электродвигателя к однофазной сети 220 В

Обычно для подключения к однофазной сети 220В используются специальные двигатели, предназначенные для подключения именно к такой сети, и вопросов с их питанием не возникает, т.к. для этого просто требуется вставить вилку (большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Шуко) в розетку

Иногда требуется подключение трехфазного электродвигателя к сети 220 В (если, например, нет возможности провести трехфазную сеть).

Максимально возможная мощность электродвигателя, который можно включить в однофазную сеть 220 В, составляет 2,2 кВт.

Самый простой способ – подключить электродвигатель через частотный преобразователь, рассчитанный на питание от сети 220 В.

Следует помнить, что частотный преобразователь на 220 В, выдает на выходе 3 фазы по 220 В. То есть подключить к нему можно только электродвигатель, который имеет напряжение питания на 220 В трёхфазной сети (обычно это двигатели с шестью контактами в распаячной коробке, обмотки которых можно подключить как по звезде, так и по треугольнику). В данном случае требуется подключение обмоток по треугольнику.

Возможно ещё более простое подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 В с использованием конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя приблизительно на 30%. Третья обмотка запитывается через конденсатор от любой другой.

Данный тип подключения мы рассматривать не будем, так как нормально с насосами такой способ не работает (либо при старте двигатель не запускается, либо электродвигатель перегревается из-за снижения мощности).


Использование частотного преобразователя

В настоящее время достаточно активно все стали применять частотные преобразователи для управления частотой вращения (оборотами) электродвигателя.

Это позволяет не только экономить электроэнергию (например, при использовании частотного регулирования насосов для подачи воды), но и управлять подачей насосов объёмного типа, превращая их в дозировочные (любые насосы объёмного принципа действия).

Но очень часто при использовании частотных преобразователей не обращают внимания на некоторые нюансы их применения:

- регулировка частоты, без доработки электродвигателя, возможна в пределах регулировки частоты +/- 30% от рабочей (50 Гц),
- при увеличении частоты вращения более 65 Гц требуется замена подшипников на усиленные (сейчас с помощью ЧП возможно поднять частоту тока до 400 Гц, обычные подшипники просто разваливаются на таких скоростях),
- при уменьшении частоты вращения встроенный вентилятор электродвигателя начинает работать неэффективно, что приводит к перегреву обмоток.

Из-за того, что не обращают внимания при проектировании установок на такие «мелочи», очень часто электродвигатели выходят из строя.

Для работы на низкой частоте ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется установка дополнительного вентилятора принудительного охлаждения электродвигателя.

Вместо крышки вентилятора устанавливается вентилятор принудительного охлаждения (см. фото). В этом случае, даже при снижении оборотов вала основного двигателя,
дополнительный вентилятор обеспечит надёжное охлаждение электродвигателя.

Мы имеем большой опыт модернизации электродвигателей для работы на низкой частоте.
На фото можно видеть винтовые насосы с дополнительными вентиляторами на электродвигателях.

Данные насосы используются в качестве дозирующих насосов на пищевом производстве.


Надеемся, что данная статья поможет вам правильно подключить электродвигатель к сети самостоятельно (ну или хотя бы понять, что перед вами не электрик, а «специалист широкого профиля»).


Технический директор
ООО "Насосы Ампика"
Моисеев Юрий.


Подключение электродвигателя звездой и треугольником

Содержание

  1. Подключение звездой
  2. Подключение треугольником
  3. Комбинированное подключение
  4. Пусковые реле

О достоинствах асинхронных двигателей спорить не приходится. Специалисты, в частности, выделяют:

  • высокую производительность;
  • надежность;
  • неприхотливость;
  • простоту конструкции;
  • умеренную стоимость ремонта и обслуживания и т.п.

Асинхронный двигатель состоит из двух основных элементов: статора и ротора. Они имеют токопроводящие обмотки, начала и концы которых выводятся в распределительную коробку и фиксируются в два ряда. Они обозначаются либо литерами С (С1, С2, С3 – начала обмоток, С4, С5, С6 – их концы), либо согласно новой маркировке: U1, V1, W1 –начала, U2, V2, W2 – концы.

Очень часто у людей, впервые имеющих дело с двигателями подобного типа, возникает вопрос: как же их лучше подключить? Существует три схемы подключения:

  • «треугольник»;
  • «звезда»;
  • комбинированная («звезда-треугольник»).

Итак, каким образом осуществляется подключение электродвигателя звездой и треугольником?

Подключение звездой

В этом случае концы обмоток статора соединяются вместе в одной точке с помощью специальной перемычки. Трехфазное напряжение подается на их начала. Таким образом, на фазной обмотке напряжение будет 220в, а линейное напряжение между двумя оставшимися фазными обмотками – 380в.

Подключение трехфазных двигателей с питающим напряжением 220/127в к стандартным однофазным сетям выполняется только по типу звезды, в противном случае агрегат быстро придет в негодность. Также именно по данной схеме подключаются все электромоторы российского производства на 380в.

В целом подключение звездой обеспечивает более мягкий запуск двигателя и плавность его работы, давая также возможность перезагрузки. Поэтому двигатели средней мощности принято запускать по данной схеме. Однако следует учесть, что в этом случае трехфазный двигатель не сможет работать на полную мощность.

Подключение треугольником

Обмотки соединяются последовательно в замкнутую ячейку, т.е. конец одной из них соединяется с началом следующей и т.д. Ряды контактов с клеммами располагаются так, чтобы они были смещены относительно друг друга (т.е. напротив вывода С6 (W2)помещается С1 (U1) и т.п.). Места соединения следует подключить к соответствующим фазам питающего напряжения. Линейное напряжение сети и напряжение на фазной обмотке равны 220в

Соединение треугольник гарантирует достижение максимальной мощности асинхронного электродвигателя (т.е. полной паспортной мощности, что в полтора раза больше, чем при соединении звездой), но при этом он подвержен большему нагреву и имеет большие значения пусковых токов. Это обусловлено конструктивными особенностями двигателей данного типа: ротор достаточно массивен и имеет большую инерционность, следовательно, когда он раскручивается, мотор работает в режиме перегрузки. Соответственно, двигатель может быстро выйти из строя. Однако если вам нужно подключить к электросети электромотор, произведенный в Европе и рассчитанный на номинальное напряжение 400/690, то это единственно правильный вариант.

Комбинированное подключение

Эту функцию используют только для двигателей с соответствующей пометкой (Δ/Y), которая обозначает, что возможны оба варианта соединения. Запуск осуществляется при подключении звездой для уменьшения пускового тока, затем после набора номинальной частоты вращения переключение на треугольник происходит в автоматическом режиме. Таким образом мы получаем максимально возможную мощность на выходе.

Использование данного способа связано со скачками токов. При переключении между схемами происходит следующее: прекращается подача тока, снижается скорость вращения ротора (иногда достаточно резко), затем восстанавливается изначальная скорость вращения.

Пусковые реле

Для того чтобы запустить электродвигатель согласно схеме «звезда-треугольник», разработано специальное оборудование. Названия могут быть разными: реле «Старт-дельта», «Пусковые реле времени» и т.п., но схема их действия всегда одинакова: после подачи напряжения на реле начинается отсчет времени разгона, включается пускатель «звезда», затем, по окончании времени разгона контакты размыкаются, пускатель выключается, замыкаются контакты, включающие пускатель «треугольник».

Подобные реле производятся в Чехии (CRM-2T, TRS2D), Австрии (РВП-3, D6DS, ВЛ-32М1), Украине (ВЛ-163), Италии (80 series, Finder). Он могут быть модульными, программируемыми, съемными, одно- или многофункциональными, механическими или цифровыми, суточными, недельными – выбор достаточно широк.

Итак, вопрос: как подключить электродвигатель звездой или треугольником - решается достаточно просто. Внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к агрегату, обращая особое внимание на метки на бирке мотора.


Звезда или треугольник. Оптимальное подключение асинхронного электродвигателя | RuAut

Двигатели асинхронного типа имеют целый набор безусловных достоинств. Среди плюсов асинхронных двигателей в первую очередь хочется назвать высокую производительность и надежность их эксплуатации, совсем небольшую стоимость и неприхотливость ремонта и обслуживания двигателя, а также способность переносить достаточно высокие перегрузки механического типа. Все эти достоинства, которыми обладают асинхронные двигатели, обусловлена тем, что данный тип двигателей имеет очень простую конструкцию. Но, не смотря на большое число достоинств, асинхронным двигателям присущи и их определенные отрицательные моменты.

В практической работе принято использовать два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей к электросети. Эти способы подключения носят названия: "подключение методом звезды" и "подключение методом треугольника".

Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения "звезда", тогда соединение концов обмоток статора электродвигателя происходит в одной точке. При этом трехфазное напряжение подают на начала обмоток. Ниже, на рисунке 1, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя "звездой".

Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения "треугольник", тогда обмотки статора электродвигателя присоединяются последовательно друг за другом. При этом начало последующей обмотки соединяется с концом предыдущей обмотки и так далее. Ниже, на рисунке 2, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя "треугольником".



Если не вдаваться в теоретические и технические основы электротехники, то можно принять на веру тот факт, что работа тех электродвигателей, у которых обмотки подключены по схеме "звезда", является более мягкой и плавной, чем у электродвигателей, обмотки которых соединены по схеме "треугольник". Но тут же стоит обратить внимание на ту особенность, что электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме "звезда", не способны развить полную мощность, заявленную в паспортных характеристиках. В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме "треугольник", то электродвигатель работает на максимальную мощность, которая заявлена в техническом паспорте, но при этом имеют место быть очень высокие значения пусковых токов. Если произвести сравнение по мощности, то электродвигатели, чьи обмотки будут соединены по схеме "треугольник", способны выдавать мощность в полтора раза выше, чем те электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме "звезда".

Основываясь на всем вышеописанном, для того, чтобы снизить токи при запуске, целесообразно применять подключение обмоток по комбинированной схеме "треугольник-звезда". Особенно такой тип подключения актуален для электродвигателей, обладающих большей мощностью. Таким образом, в связи с соединением по схеме "треугольник- звезда" изначально запуск выполняется по схеме «звезда», а после того, как электродвигатель «набрал обороты», выполняется переключение в автоматическом режиме по схеме «треугольник».

Схема управления электродвигателем представлена на рисунке 3.


Рис. 3 Схема управления 

Еще один вариант схемы управления электродвигателем заключается в следующем (рис. 4).


Рис. 4 Схема управления двигателем

На контакт NC (нормально закрытый) реле времени K1, а также на контакт NC реле K2, в цепи катушки пускателя КЗ, подаётся напряжение питания.

После того, как произойдет включение пускателя КЗ, нормально закрытыми контактами КЗ расцепляются цепи катушки пускателя K2 (запрет случайного включения). Контакт КЗ в цепи питания катушки пускателя K1 замыкается.

Когда запускается магнитный пускатель K1, в цепи питания его катушки замыкаются контакты K1. Реле времени включается в то же самое время, контакт этого реле K1 в цепи катушки пускателя КЗ размыкается. А в цепи катушки пускателя K2 – замыкается.

При отключении обмотки пускателя КЗ, замкнётся контакт КЗ в цепи катушки пускателя K2. После того, как пускатель K2 включится, он размыкает своими контактами K2 цепь питания катушки пускателя КЗ.

Трёхфазное напряжение питания подаётся на начало каждой из обмоток W1, U1 и V1 с помощью силовых контактов пускателя K1. Когда срабатывает магнитный пускатель КЗ, тогда при помощи его контактов КЗ выполняется замыкание, посредством которого между собой соединяются концы каждой из обмоток электродвигателя W2, V2 и U2. Таким образом, выполняется подключение обмоток электродвигателя по схеме соединения "звезда".

Реле времени, объединенное с магнитным пускателем K1, сработает спустя определенное время,. При этом происходит отключение магнитного пускателя КЗ и одновременное включение магнитного пускателя K2. Таким образом силовые контакты пускателя K2 замкнутся и напряжение питания будет подано на концы каждой из обмоток U2, W2 и V2 электродвигателя. Иными словами, электродвигатель включается по схеме подключения "треугольник".

Для того, чтобы электродвигатель запустить по схеме соединения "треугольник-звезда", различные изготовители производят специальные пусковые реле. Данные реле могут носить разнообразные названия, например, реле "старт-дельта" или "пусковое реле времени", а также и некоторые другие. Но назначение всех этих реле заключается в одном и том же.

Типовая схема, выполненная с реле времени, предназначенном для запуска, то есть реле "треугольник-звезда", для осуществления управления запуска трехфазного электродвигателя асинхронного типа представлена на рисунке 5.


Рис.5 Типовая схема с пусковым реле времени (реле "звезда/треугольник") для управления запуском трехфазного асинхронного двигателя.

Итак, подытожим все вышеописанное. Для того, чтобы понизить пусковые токи осуществлять запуск электродвигателя требуется в определенной последовательности, а именно:

  1. сперва электродвигатель запускают на пониженных оборотах соединённым по схеме "звезда";
  2. затем электродвигатель соединяют по схеме "треугольник".

Первоначальный запуск по схеме "треугольник" создаст максимальный момент, а последующее соединение по схеме "звезда" (для которой в 2 раза меньше пусковой момент) с продолжением работы в номинальном режиме, когда двигатель «набрал обороты», произойдёт переключение на схему соединения "треугольник" в автоматическом режиме. Но не стоит забывать о том, какая нагрузка создается перед запуском на валу, так как вращающий момент при соединении по схеме "звезда" ослаблен. По этой причине маловероятно, что данный метод запуска будет приемлем для электродвигателей с высокой нагрузкой, так как они в таком случае могут потерять свою работоспособность.

Подключение электродвигателя – основные составляющие узла

Стандартная схема подключения двигателя предполагает использование пяти составляющих, обеспечивающих правильную и безопасную работу оборудования.

  • Вводный автомат – элемент, через который выполняется подключение всех видов оборудования для питания, контроля и управления электрическими агрегатами.
  • Магнитный пускатель – коммутационный аппарат, задача которого – включение/отключение питания на стадии рабочего и аварийного режима.
  • Тепловое реле – подключение электрического двигателя без этого элемента крайне не рекомендуется. Реле обеспечивает защиту двигателя. Активируется при перегрузках, а также таких негативных явлениях, как обрыв фазы, повреждения механического плана и т.д.
  • Реле контроля фаз – контролирует уровень напряжения, симметрии и очередность фаз в трехфазной сети. Если реле фиксирует нарушенную работу какого-либо из объектов контроля, поступает сигнал на отключение/разрыв цепи. Этот элемент играет большую роль не только с позиции подключения двигателя, но и любого другого оборудования, которое предусматривает частую смену местоположения и критично «относится» к правильности подключения фаз.
  • Кнопки управления – подключение электродвигателя без применения кнопок в последующем вызывает ряд проблемных моментов. Кнопки позволяют удобно реализовать основное ручное управление работой привода.        

В остальном подключение двигателя зависит от типа последнего. Так, некоторые агрегаты могут быть непосредственно подсоединены к источнику питания, а для нормального функционирования других не обойтись без соединения нескольких клемм по определенной схеме.   

Если у вас есть на руках электродвигатель, как подключить его – подскажет прилагающаяся схема-инструкция с общими рекомендациями. Схема подключения во многом определяется планируемыми условиями использования привода. К примеру, подключение по типу «звезда» гарантирует плавность хода, однако это преимущество омрачается потерей мощности по сравнению с подключением по типу «треугольник» (схема выше).

Последняя схема позволяет задействовать всю мощность, указанную в паспортных данных электрического двигателя. Однако если вы решили подключить электродвигатель по схеме «треугольник», то нужно быть готовым к большим пусковым токам.

Подключение электрического двигателя имеет общие рекомендации только в том случае, если агрегат не подвергался переделкам и его штатная маркировка не изменялась.

Подключение трехфазного электродвигателя ленточного гриндера

В данном материале мы рассмотрим схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя с возможностью подключения по двум схемам. Для наших ленточных гриндеров мы рекомендуем использовать двигатель АИР71B2Y3  (ВНИМАНИЕ!! Вам необходим двигатель cдвумя режимами работы на 220/380В).

Двигатель трехфазный асинхронный 220/380 АИР71

Данный двигатель можно подключить двумя способами.

Звезда.

Звезда (Только при наличии 3-ех фазного напряжения), данный тип подключение позволяет не использовать рабочий конденсатор для функционирования гриндера. Данный тип подключения позволяет использовать всю мощность применяемого мотора, т.е. если у Вас есть 3-ех фазное напряжение, то мы рекомендуем подключать гриндер именно таким способом.

Схема подключении двигателя представлена на Рис.1

Рис.1 Схема подключения электродвигателя – звезда

Для подключения электродвигателя таким способом необходимо три провода фаз ( в любой последовательности) подключить на колодки U1 V1 W1. (ВНИМАНИЕ!! Перемычки обмоток двигателя должны располагаться как на Рис.2,  В СЛУЧАЕ НЕВЕРНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕМЫЧЕК МЕЖДУ W2 U2 V2 ДВИГАТЕЛЬ СГОРИТ!!)

В случае запуска мотора в обратную сторону необходимо поменять местами любые из вводных проводов, см. Рис 2

Фото подключения двигателя звезда 380В

Треугольник

Треугольник, данный тип подключения хотя и менее производительный но его основным плюсом является возможность применения гриндера в домашних и гаражных условиях.

Данная схема подразумевает включение третьей обмотки двигателя через рабочий конденсатор

Когда я сам разбирался в этом вопросе на многих аналогичных схемах изображены два конденсатора (пусковой и рабочий разной номинальной емкости), но для двигателей малой мощности ( до 1.5кВт) вполне можно использовать только один конденсатор (рабочий). Емкости рабочего конденсатора подбирается очень просто:

Ф=P(двиг)*0.1

Т.е. для двигателя P=0.75 кВт – 80мкФ, для двигателя P=1.1кВт – 100мкФ

Схему подключения смотри  на Рис.3

Рис.3 Схема подключения электродвигателя – треугольник

Для подключения электродвигателя таким способом необходимо два провода ( в любой последовательности) подключить на колодки U1 V1  на колодку W1 мы подключаем провод через пусковой конденсатор.

ВНИМАНИЕ!! Перемычки обмоток двигателя должны располагаться как на Рис.4.

В случае запуска мотора в обратную сторону меняем два вводных провода местами, см. Рис 4

Фото подключения двигателя треугольник 220В

 

Подключение трехфазного двигателя

Трехфазные асинхронные электродвигатели имеют значительно больший вращающий момент, чем однофазные. Поэтому многие самодеятельные мастера стремятся использовать их при реализации своих проектов, а для домашней мастерской станок с трехфазным двигателем – это просто находка. Однако на пути прогресса стоит банальнейшее препятствие – подключение трехфазного двигателя к бытовой сети 220 вольт напрямую технически невозможно. Традиционно для этого используется схема со сдвигом фаз посредством электролитического конденсатора, однако она сводит на нет все преимущества электрической машины такого типа – она становится такой же нестабильной, что и ее однофазный аналог, а ее мощность падает минимум на треть. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с более совершенным способом включения асинхронной трехфазной электрической машины в бытовую однофазную сеть 220 вольт 50 Гц. Для этого понадобится преобразователь частоты ESQ-A500-021.

Знакомимся с ESQ-A500-021

Преобразователи частоты этой серии являются однофазными – они подключаются к бытовой сети переменного тока 220 вольт 50 Гц. Однако на выходе у них три клеммы, линейное напряжение (измеренное между фазой и землей) на каждой из которых равно 220 вольт, а сдвиг фаз между ними 1200.  Это нормальные условия для того, чтобы питать трехфазный двигатель мощностью от 0,2 до 2,2 кВт. Используя этот прибор, вы сможете управлять и частотой, и направлением вращения его вала.

Собираем электрическую установку

Чтобы подключение трехфазного двигателя было выполнено по всем правилам, необходимо соблюсти нормы, установленные Правилами Эксплуатации Электроустановок.

В первую очередь организуется возможность полного обесточивания на случай аварии и для безопасного проведения ремонта. Для этого можно использовать механический рубильник с так называемыми ножевыми контактами. Обычно в их конструкции предусмотрена установка трех плавких предохранителей. Однако лучший вариант – это автоматический выключатель (АВ). Он меньше размерами, а кроме перегрузки по току (короткое замыкание), защищает еще и от перегрева в цепи. Вам необходимо взять так называемый двухполюсный АВ, подключаемый одновременно к фазной линии и нейтрали. Остается выбрать лишь номинал тока срабатывания. Он должен быть в три раза больше, чем тот, что на выходной клемме частотного преобразователя. Например, у вас есть асинхронный трехфазный двигатель мощностью 0,75 кВт, для управления им подходит модель ESQ-A500-021-0,75. Номинальный ток на выходе у него 4,5 ампера. Поэтому берите автоматический выключатель на 16 ампер. Менее мощный будет отключаться во время пуска.

Второй элемент – так называемое УЗО или Устройство Защитного Отключения, которое необходимо на случай нарушения целостности изоляции силовых кабелей, из-за чего при касании корпуса электрического прибора можно получить удар током. Включается он последовательно с АВ, однако надо не перепутать фазную линию с нейтралью: тот провод, при касании которого светится лампа отвертки-пробника подключается к клемме L, а другой к N. Номинал тока утечки выбираем как для группового потребителя – 30 мА.

Шина заземления в каждой электроустановке должна присутствовать обязательно! В магазинах электротехнических товаров их продают в виде бронзового бруска с отверстиями и винтовыми зажимами. Они бывают разной длины. Подключать к ним можно только клеммы, обозначенные PE или специальным значком, похожим на ↓. Она служит для подключения к заземляющему контуру. Обратите внимание на то, что клемма N – это так называемая техническая нейтраль, обеспечивающая работу электротехнических устройств. Ее еще называют занулением, поскольку она имеет нулевой потенциал относительно фазного провода или клеммы. По ней во время работы течет ток, она так же опасна, как и токоведущая шина. Соединять ее с корпусом приборов нельзя!

Частотные преобразователи ESQ всех серий имею одинаковую маркировку силовых клемм. У однофазных приборов 021 входные зажимы объединены в группу Power, имеют обозначение L1 и N. Выходные – Motor и U, V, W или T1, T2, T3. Рядом с ними есть клеммы для  подключения тормозного резистора PR. Их можно использовать, если вы хотите, чтобы двигатель останавливался после снятия питания без выбега – инерционного прокручивания – вала.

Подключение трехфазного двигателя  может осуществляться как по схеме «Звезда», тогда у него на обмотках 220 вольт, так и «Треугольник», с обмотками под напряжением 380 вольт. При использовании однофазного частотного преобразователя применяется схема «Звезда», как наименее нагруженная по току во время пуска. Треугольника однофазная электроустановка не выдержит, будут гореть плавкие предохранители или срабатывать АВ.

Все элементы, кроме двигателя, устанавливаются внутри металлического ящика с дверцей, запирающейся на ключ. Для монтажа используется DIN-рейка.

Подключение дистанционного управления

Управлять электродвигателем можно с помощью кнопок FWD (вперед), REV(назад) и STOP на центральной панели частотника.

Однако лучше это делать дистанционно, чтобы не лезть в силовой ящик. На схеме указаны клеммы, к которым подключаются кнопки пуска и реверса. Ниже находится блок, который управляет частотой вращения. К клеммам подключается стандартный потенциометр номиналом 220 вольт. Обозначения клемм соответствуют тем, что расположены на приборе выше силовых контактов.

Настройка и пробное включение

Настройка подключения электродвигателя к частотному преобразователю сводится к установке частоты питающего напряжения. Это делается верньером на лицевой панели прибора. Перед этим надо нажать и удерживать в течение 5 секунд кнопку SET. Они указаны на рисунке стрелкой. Обычно ограничиваются номиналом 60 Гц, для большинства выполняемых в домашних условиях задач этого достаточно.

Включение осуществляется по следующей схеме:

— Убедитесь, что все элементы соединены согласно схеме, нет кабелей с оголенными и неподключенными концами.

— Подайте питание – рычаг АВ поднять вверх. На частотнике загорятся индикаторы Hz и Mon.

— Нажмите кнопку, подключенную к клемме STF.

— Поверните бегунок потенциометра по часовой стрелке. Двигатель должен начать вращение.

— Нажмите кнопку STR. Двигатель изменит направление вращения.

Если мотор вращается не в ту сторону, то отключите электроустановку от питания и поменяйте местами два фазных провода на выходных клеммах частотного преобразователя.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Как подключить трёхфазный электродвигатель на 380 Вольт

Трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 вольт. Если у Вас в доме или гараже есть ввод на 380 Вольт, тогда обязательно покупайте компрессор или станок с трехфазным электродвигателем. Это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковые устройства и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к электросети 380 Вольт.

Выбор схемы включения электродвигателя

Схемы подключения 3-х фазных двигателей при помощи магнитных пускателей Я подробно описывал в прошлых статьях: «Схема подключения электромоторов с тепловым реле» и «Схема реверсивного пуска«.

Подключить трех фазный двигатель возможно и в сеть 220 Вольт с использованием конденсаторов по этой схеме. Но будет значительное падение мощности и эффективности его работы.

В статоре асинхронного двигателя на 380 В расположены три отдельные обмотки, которые соединяются между собой в треугольник или звезду и к трем лучам или вершинам подключаются 3 разноименные фазы.

Вы должны учитывать, что при подключении звездой пуск будет плавным, но для того что бы достичь полной мощности необходимо подключить мотор треугольником. При этом мощность возрастет в 1.5 раза, но ток при запуске мощных или средних моторов будет очень высоким, и да же может повредить изоляцию обмоток.

Перед подключением электродвигателя ознакомьтесь с его характеристиками в паспорте и на шильдике. Особенно это важно при подключении 3 фазных электродвигателей западно-европейского производства, которые рассчитаны на работу  от сети напряжением 400/690. Пример такого шильдика на картинке снизу.  Такие моторы подключаются только по схеме «треугольник» к нашей электросети. Но многие монтажники подключают их аналогично отечественным в «звезду» и электромоторы при этом сгорают, особенно быстро под нагрузкой.

На практике все электродвигатели отечественного производства на 380 Вольт подключаются звездой. Пример на картинке.  В очень редких случаях на производстве для того что бы, выжать всю мощность используется комбинированная схема включения звезда-треугольник. Об этом подробно узнаете в самом конце статьи.

Схема подключения электродвигателя звезда треугольник

В некоторых наших электромоторах выходит всего 3 конца из статора с обмотками- это означает, что уже внутри двигателя собрана звезда. Вам только остается подключить к ним 3 фазы. А для того, что бы собрать звезду необходимы оба конца, каждой обмотки или 6 выводов.

Нумерация концов обмоток на схемах идет слева направо. К номерам 4, 5 и 6 подключаются 3 фазы А-В-С от электросети.

При соединении звездой трёхфазного электродвигателя начала его обмоток статора соединяются вместе в одной точке, а к концам обмоток подключаются 3 фазы электропитания на 380 Вольт.

При соединении треугольником статорные обмотки между собой соединяются последовательно. Практически, необходимо соединить конец одной обмотки с началом следующей. К трем точкам соединения их между собой подключаются 3 фазы питания.

Подключение схемы звезда-треугольник

Для подключения мотора по  довольно редкой схеме  звезды при запуске, с последующим переводом для работы в рабочем режиме в схему треугольника. Так Мы сможем выжать максимум мощности, но получается довольно сложная схема без возможности реверсирования или изменения направления вращения.

Для работы схемы необходимы 3 пускателя. На первый К1 подключено электропитание с одной стороны, а с другой — концы обмоток статора. Их же начала подключены к К2 и К3. С пускателя К2 начала обмоток подключаются соответственно на другие фазы по схеме треугольник. При включении К3 все 3 фазы закорачиваются между собой и получается схема работы звездой.

Внимание, одновременно не должны включаться магнитные пускатели К2 и К3, а то произойдет произойдет аварийное отключение автомата защиты из-за возникновения межфазного короткого замыкания. Поэтому и делается электрическая блокировка между ними- при включении одного из них размыкается блок контактами цепь управления другого.

Схема работает следующим образом. При включении пускателя К1 реле времени включает К3 и двигатель запускается по схеме звезда. По истечении заданного промежутка, достаточного для полного запуска двигателя реле времени отключает пускатель К3 и включает К2. Мотор переходит на работу обмоток по схеме треугольник.

Отключение происходит пускателем К1. При повторном запуске все снова повторяется.

Подключение трехфазного асинхронного двигателя

с короткозамкнутым ротором

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором состоит из неподвижной части, называемой статором, и подвижной части, называемой ротором. В статоре намотаны трехфазные обмотки, которые в процессе эксплуатации могут быть соединены звездой или треугольником. Способ подключения зависит от того, как питается двигатель. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором может питаться напрямую от сети, через переключатель звезда-треугольник или через инвертор.

Переключатель звезда-треугольник

Переключатель звезда-треугольник позволяет ограничить пусковой ток двигателя, но также снижает пусковой момент.Двигатели могут быть связаны таким образом, только если:

  • все концы обмотки выведены на клеммную колодку - 6 клемм,
  • Двигатель
  • в штатном режиме, питаемый напрямую от сети, соединен треугольником - на шильдике должно быть 400В/690В (Δ/Y) или только 400В (Δ). Двигатель, показанный на фото выше, не может управляться переключателем звезда-треугольник.

Выключатель питается 6 проводами от двигателя - со всех начал и концов обмоток.На клеммной колодке не установлены перемычки. Двигатель при пуске соединен звездой - потребляемый от сети ток в 3 раза меньше, чем при соединении треугольником, но и крутящий момент также в 3 раза меньше. После разгона двигателя до скорости, близкой к синхронной, обмотки включаются в треугольник.

Питание напрямую от сети

Двигатель может питаться напрямую от сети. Затем следует обратить внимание на способ его подключения.Существует два типа соединения двигателей - звезда и треугольник. Если все начала и концы обмоток (6 выводов) предусмотрены на клеммной колодке двигателя, перемычки между началами и концами обмоток должны быть установлены соответствующим образом. Способы расположения перемычек на клеммах в зависимости от способа подключения двигателя показаны на рисунке ниже.

Способы соединения обмоток асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором Двигатель может быть подключен в заданной конфигурации, если на его паспортной табличке указано, что напряжение на обмотках должно быть 400В (фазное напряжение) при этом соединении.В случае с двигателем на фото выше он должен быть подключен по схеме звезда - напряжение на обмотке при этом соединении 380В (фазное напряжение). Двигатели с маркировкой 400В/690В (Δ/Y) или только 400В (Δ) при питании напрямую от сети должны быть соединены треугольником.

Электропитание через инвертор

Каждый двигатель может питаться от инвертора, благодаря чему можно плавно регулировать скорость его вращения и осуществлять плавный и плавный пуск. Кроме того, инвертор позволяет подключить трехфазный двигатель к одной фазе, благодаря использованию однофазного инвертора.Такой инвертор имеет на выходах напряжение 3х230В, поэтому он может питать только двигатели с обмотками, рассчитанными на работу в 230В. На паспортной табличке должно быть указано: 230 В / 400 В (Δ / Y). Двигатель, показанный на первой фотографии, может питаться от однофазного инвертора и должен быть соединен треугольником. В случае трехфазных инверторов их выходные напряжения обычно составляют 3х400В. Всегда обращайте внимание на выходные напряжения инвертора и правильность подключения обмоток двигателя.При питании двигателей через инвертор соединение с двигателем лучше всего выполнять с помощью экранированного кабеля, чтобы уменьшить помехи и обратную связь. Экран должен быть заземлен с обоих концов. Это не требуется, когда небольшие двигатели питаются от преобразователей частоты, оснащенных фильтрами. Способы подключения двигателя должны быть указаны в инструкции к инвертору.

(посетили 27 757 раз, 1 посещение сегодня)

.

Подключение гидромотора - Подключение гидромотора - Запчасти для строительных машин

Очень важным вопросом является правильное подключение гидромотора , благодаря которому он будет работать безотказно. Следует подчеркнуть, что шланги , которые мы намереваемся подключить к гидромотору , являются чистыми . Кроме того, очень важно убедиться, что масло в машине нет загрязнено напр.из-за предыдущей неисправности в гидравлической системе. Когда мы уверены, что шланги и вся гидравлическая система свободны от грязи, мы можем приступить к идентификации гидравлических линий, связанных с гидромотором и трансмиссией.

Проще всего определить шланги , питающие гидромотор , потому что они самые толстые (можно даже определить самые большие). Благодаря им ходовой двигатель перемещается влево или вправо. Затем необходимо определить так называемую возврат , другими словами лишний шланг. Если у нас есть только для соединения трех проводов , то самый маленький из этих трех будет лишним шлангом. Если есть четыре шланга , идентификация этого шланга может быть проблемой, но есть простой и эффективный способ проверить этот факт. Ну а проще всего , два оставшихся одинаковых шланга одеть, например, в ведро (разумеется, предварительно подключив основные шланги к гидромотору).Достаточно запустить машину и включить вторую передачу . Шланг из которого начинает течь масло это как раз вторая передача! После такого короткого опыта мы можем правильно подключить избыточную и вторую передачу к гидромотору. Также бывают случаи, когда имеется отдельное подключение тормоза в редукторе. Эта гидравлическая магистраль обычно самая маленькая и из нее вытекает масло, когда трансмиссия начинает движение.

Когда вы покупаете совершенно новое транспортное средство от KETRAL, вы найдете заглушки соответствующего цвета для подключения гидравлических линий.Обозначим одинаково в каждом случае:

- черный цвет означает силовые провода (обозначены Р1 и Р2),

- красный цвет означает превышение (возврат, маркировка Т1 и Т2)

- зеленый цвет означает вторую передачу.

Кроме того, обратите внимание, что с коробкой передач вы получаете , упрощенную инструкцию по сборке . Убедительно просим вас прочитать его перед монтажом во избежание ошибок.В частности, обратите внимание, что расположение соединений отдельных проводов может отличаться от оригинального!

Несколько слов по возвращению (лишнее).

Ну у всех типов гидромоторов есть течи, другими словами смазка всей системы, чтобы не заедала во время работы . Тем не менее, вытекающее масло должно где-то найти выход.Этот выход для этих утечек является избыточной линией , по которой масло возвращается в бачок машины. В случае возврат данного масла невозможен (засорено, например, пробкой, или было принято за вторую передачу) в двигателе нарастает давление , что обычно вызывает серьезные повреждения во всей гидромоторной системе. Правильное подключение линии перелива необходимо для правильной работы гидромотора. При подключении гидромотора также очень важно позаботиться о его т.н. деаэрация , то есть, проще говоря, заливание излишков гидравлическим маслом с целью исключения работы гидромотора всухую.

.

Как подключить шаговый двигатель? Отвечаем

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ:

Мы заметили, что на форумах, в группах facebook и других, где собирается большое количество начинающих любителей DIY, часто обсуждается тема шаговых двигателей.

Мы много раз спрашивали на нашем канале YouTube о проблемах с шаговым двигателем. Самая распространенная проблема с как подключить шаговый двигатель и у многих людей поначалу возникает проблема, которая мешает им продолжать работу над проектом.

При неправильном подключении проводов обычно наблюдается один или несколько из следующих симптомов:

  • Шаговый двигатель работает случайным образом в неправильном направлении (туда и обратно).
    Один раз он идет в определенном направлении, а другой раз нет.
  • Мотор вибрирует в одном месте.
  • Двигатель нестабилен, движение хаотичное.
  • Нет крутящего момента.
  • Двигатель гудит громко и не так, как положено - тихонько гудит.

В этом случае у вас есть несколько вариантов:

  • Убедитесь, что вы правильно идентифицировали пары катушек.
  • Проверить исправность всех кабелей (не оборваны, правильно подключены к винтовым клеммам).
  • Проверьте работу контроллера.

Посмотреть обучающее видео

Пошаговое подключение шагового двигателя.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОВОДОВ КАТУШКИ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Шаговый двигатель представляет собой разновидность бесщеточного двигателя.

Этот двигатель состоит из ротора с магнитом и двух стабильных катушек внутри корпуса (в этой статье мы используем биполярный двигатель - 4 провода).

Представьте катушки внутри вашего двигателя.

Это выглядит примерно так, как на упрощенном рисунке ниже.

Провода, которые выходят из двигателя, помечены желтым, зеленым, красным и синим цветом (и это обычно тот цвет, с которым мы имеем дело). Катушки — это намотанные провода на графике.

Драйверы шаговых двигателей управляют двигателем путем контролируемого переключения питания на эти две катушки.

Для правильной работы двигателя провода двигателя должны быть подключены к соответствующим выходам на контроллере.

Бывает, что производитель двигателя меняет цвета проводов или подключает их иначе, как на схеме, которую можно найти на сайте производителя.

В этом случае мы должны сами идентифицировать пары проводов.

Существует несколько методов определения проводов, но самый простой способ — это если у вас есть доступ к мультиметру.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С МУЛЬТИМЕТРОМ

Сначала установите мультиметр в положение проверки диодов (как показано на рисунке ниже). Чтобы проверить, правильно ли работает ваш мультиметр, соедините щупы мультиметра вместе. Если все работает правильно, мультиметр должен издать звуковой сигнал. Когда щупы отсоединены, мультиметр должен показывать на дисплее «1».

Приступим к процедуре тестирования нашего шагового двигателя.

1. Выберите случайный провод шагового двигателя и коснитесь его черным/отрицательным щупом на мультиметре.

2. Выберите один из трех других проводов и коснитесь его красным/плюсовым щупом мультиметра. У вас есть 33% шанс найти пару данной катушки с первой попытки :). Однако давайте предположим, что вы его пропустили — см. рисунок ниже, где мы представили нашу первую ошибочную попытку.

3. Проверьте другой кабель.

Держите черный щуп с первым выбранным кабелем с самого начала.
Коснитесь другого провода красным щупом.

Как видно на графике ниже, если мы снова не попали красным щупом в нужный провод, мультиметр не издаст никакого звука, а на дисплее по-прежнему будет отображаться цифра «1».

4. Если снова не получилось, подсоедините красный щуп к последнему проводу, который мы еще не выбрали, и здесь состояние мультиметра должно измениться - мультиметр может издать негромкий писк, а вместо него на дисплее появится другое число цифры один.

Это число не имеет большого значения, но важно то, что оно считывает небольшое значение.

Именно эти два провода составляют пару катушек.

Отделить их от остальных и подключить к разъемам драйвера шагового двигателя A+/A-

5. Теперь проверьте, спарены ли и два других провода – прикоснитесь к одному из них черным щупом, а к другому – красным щупом.

Если провода образуют пару, мультиметр снова изменит цифру 1 на дисплее на другую цифру/цифру, а дополнительно может издать негромкий писк.

Если все в порядке, вы можете подключить эту пару проводов к клеммам B + и B- контроллера.

Однако, если мультиметр не меняет состояния, это может означать, что у вас поврежден мультиметр или двигатель поврежден (например, оборваны провода от катушки катушки).

В этом случае повторите процедуру, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАБЕЛИ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ИНСТРУМЕНТОВ?

Лучше всего использовать мультиметр, но что делать, если дома нет мультиметра?

Как проверить пары проводов без дополнительных инструментов?

Мы представим вам здесь еще один «ручной» метод, но мы должны отметить, что он не всегда должен работать.

1. Скрутите два произвольных провода.

Начните с соединения двух случайных проводов двигателя вместе — вы можете просто коснуться их или скрутить. (см. рисунок ниже).

Если соединенные между собой провода относятся к одной катушке, они «создают» магнитное поле в двигателе при попытке вручную провернуть вал.

Это будет ощущаться по повышенному сопротивлению вращению вала, или вы можете ощущать легкое подпрыгивание.
Однако, если вал слегка проворачивается и вы не чувствуете разницы между соединенными вместе и нет проводами, выбранная пара проводов не принадлежит одной катушке.

2. Проверить другую комбинацию.

Отсоедините ранее выбранные кабели и подключите их к другой паре.

На рисунке ниже снова показаны неправильно выбранные провода, поэтому мы не чувствуем никакого сопротивления при вращении вала.

3. Найдите правильную пару проводов шагового двигателя

Если вы не нашли пару в предыдущих попытках, снова отсоедините провода и соедините их в другой комбинации.Если вы не меняли один провод все время (как видно на графике, желтый провод ранее тестировался с красным и синим проводом), то последняя попытка с зеленым проводом, например, должна быть успешной.

Если вы чувствуете сопротивление при повороте вала, вы нашли пару проводов на одну катушку!

Отложите их в сторону, отсоедините и соедините вместе два других провода. - поведение двигателя должно быть идентично поведению ранее правильно выбранной пары проводов.

Теперь можно подключить первую пару с выходами A+/A- драйвера, а вторую пару с выходами B+/B-

.

В каком двигателе обмотки соединены так, как показано на рисунке?

Клетка однофазная тип

Однофазные двигатели приспособлены для работы с однофазной сетью. Применяются в основном в приводах бытовой техники, приводах сельскохозяйственных машин, в легкой промышленности и автоматике. Их мощность обычно не превышает 2кВт.

Основным недостатком однофазного двигателя является отсутствие пускового момента. Момент отрыва может возникнуть при наличии закрученного потока.С другой стороны, вращающееся поле может возникнуть, если имеется сдвиг витков в пространстве и к ним питаются токи, сдвинутые по фазе. Для выполнения этого условия в двигателях этого типа кроме основной обмотки применяют вспомогательную обмотку с большим сопротивлением или в цепь этой обмотки включают конденсатор. Вспомогательная обмотка с повышенным сопротивлением может быть подключена только при пуске, поэтому ее называют пусковой. Вспомогательную обмотку с конденсатором на время пуска можно подключить к
(т.н.пусковой конденсатор) или он может работать с основной обмоткой (так называемый рабочий конденсатор).

Двигатель с рабочим конденсатором в настоящее время широко используется благодаря его лучшим характеристикам, чем двигатели с резистивной обмоткой.
Пусковая вспомогательная обмотка, резистивная или емкостная, должна быть отключена после пуска двигателя. Это делается с помощью:


  • электромагнитные переключатели - реагируют на значение тока в основной обмотке. Они размыкают цепь вспомогательной обмотки, как только пусковой ток в основной обмотке уменьшается.
  • центробежные выключатели - размыкают цепь вспомогательной обмотки после достижения ротором скорости вращения примерно 0,8 синхронной скорости.
  • Теперь перейдем к практическим вещам. После снятия крышки с клеммной колодки двигателя на второй странице должна быть представлена ​​схема подключения двигателя при другом направлении вращения.

    Может случиться так, что мы не найдем такой информации. Итак, что нужно сделать? Лучше всего отключить все и определить концы отдельных обмоток и измерить сопротивления.Вспомогательная обмотка имеет большее количество витков, выполненных тонким проводом, поэтому она будет иметь большее сопротивление.В нашем двигателе было установлено:


  • красная изоляция обмотки - концы Z1, Z2, сопротивление 33 Ом


  • белая изоляция обмотки - концы U1, U2, сопротивление 17,8 Ом.


  • Белая изоляционная обмотка является основной обмоткой, а красная изолирующая обмотка является вспомогательной обмоткой.


  • Обмотки должны быть соединены, как показано на схеме.Полярность конденсатора значения не имеет. Чтобы изменить направление вращения двигателя, соедините Z2 с U2 и Z1 через конденсатор C с U1.Ниже приведены изображения соединений в клеммной коробке двигателя для двух направлений соединения.




    Источник: www.kfinansacjewzawodzie.pl .

    Комбинация 21-литрового насоса и мотора - муфта - Wit-Pol

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Замена трансмиссионного масла на гибридных автомобилях

    Замена трансмиссионного масла особенно важна для гибридных автомобилей, так как сочетание электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания увеличивает нагрузку на переключение передач. При этом трансмиссия работает с меньшим количеством масла из-за отсутствия гидротрансформатора/преобразователя. Вот почему ZF Aftermarket рекомендует СТО соблюдать более короткие интервалы замены масла в гибридных трансмиссиях и дает СТО необходимые советы для безопасной замены.

    • Рекомендованные более короткие интервалы замены масла для гибридных трансмиссий
    • Соответствующая квалификация и дополнительные меры безопасности, необходимые при замене трансмиссионного масла в гибридных автомобилях
    • Инновационные продукты и практическое обучение из одних рук

    Профессионально выполненная замена масла может значительно продлить срок службы автоматической коробки передач и повысить комфортность переключения передач. В результате это может в значительной степени предотвратить сбои.

    Для автоматических коробок передач, используемых в гибридных автомобилях, ZF Aftermarket рекомендует менять масло с более короткими интервалами, чем в обычных автоматических коробках передач. Решающим фактором является, с одной стороны, большая нагрузка на систему, а с другой стороны, меньшее количество масла: из-за сочетания электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания гибридные трансмиссии должны передавать крутящий момент внутреннего двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, и поэтому работают при более высокой нагрузке и, следовательно, при более высоком уровне температуры.Однако при очень высоких рабочих температурах масло стареет быстрее, чем в нормальных условиях.

    Кроме того, в гибридных трансмиссиях примерно на 2 литра меньше масла из-за отсутствия гидротрансформатора/преобразователя – по сравнению с обычными автоматическими коробками передач, у которых около 10-11 литров. Мало того, что меньший объем масла требует большего охлаждения, оно также имеет меньшую способность поглощать абразивный износ внутренних компонентов редуктора и, таким образом, быстрее загрязняться.

    Замена трансмиссионного масла в гибридных автомобилях требует дополнительных мер безопасности

    Замена трансмиссионного масла в гибридных автомобилях отличается от замены в обычных автомобилях несколькими важными моментами. При работе с гибридным транспортным средством необходимо принимать во внимание следующие дополнительные меры безопасности:

    1. Пространство вокруг транспортного средства должно быть надлежащим образом огорожено/разделено. Рабочее место и транспортное средство должны быть соответствующим образом маркированы.На автомобиле должен отображаться желтый предупреждающий знак «Высоковольтная система активна».
    2. Затем следует вытащить и разблокировать высоковольтную сервисную/защитную вилку. Для разрядки конденсаторов в силовой электронике и выключения системы требуется не менее пяти минут.
    3. Сервисный штекерный разъем должен быть закреплен, а уведомление о деактивации системы должно быть включено для предотвращения несанкционированного включения. На разъеме должна быть информация «Система защищена от повторного включения».
    4. После успешной проверки отсутствия напряжения желтый предупреждающий знак высокого напряжения можно заменить зеленым знаком «Высокое напряжение не активно».

    Автомобиль обесточен, и механик может приступить к обычным операциям по замене масла.

    Вышеуказанные действия, например разблокировка системы, может выполнять только лицо, имеющее соответствующую квалификацию и допуск для работы с высоковольтными системами до 1 кВ. Даже после отключения высоковольтной системы требуются соответствующие инструкции и действия для всех неэлектрических работ и действий в непосредственной близости от высоковольтной системы, т.е.замена колеса или тест-драйв.

    Комплексное ноу-хау по замене трансмиссионного масла

    ZF Aftermarket поддерживает автомастерские как инновационными продуктами, так и практическими ноу-хау. С полными комплектами для замены трансмиссионного масла ZF Aftermarket автомастерские получают все необходимое из одних рук, чтобы обеспечить плавную замену. Кроме того, ZF Aftermarket предлагает индивидуально разработанные курсы обучения высокому напряжению для независимых мастерских в сочетании с обучением по замене трансмиссионного масла на гибридных автомобилях.

    Для индикации состояния высоковольтной системы на автомобиле должен быть установлен соответствующий знак высокого напряжения (система высокого напряжения активна).

    Отключите систему высокого напряжения. Примечание. Всегда следуйте инструкциям производителя и дождитесь завершения работы системы!

    После успешного отключения высоковольтной системы прикрепите зеленую табличку с отметкой высокого напряжения.

    Механик начинает замену трансмиссионного масла, отвинчивая крышку шасси от автомобиля, таким образом получая доступ к необходимым компонентам.

    Механик заполняет резервуар масляного насоса соответствующей жидкостью ZF LifeguardFluid 9. (масло, используемое в гибридных трансмиссиях ZF).

    С помощью масляного насоса механик заполняет шестерню подходящим трансмиссионным маслом.

    .

    Подключение двигателя для правого и левого вращения

    Ответвление звезда-треугольник (Y-Δ, звезда-треугольник)

    Звезда-треугольник (в Северной Америке вместо этого обычно используется «звезда-треугольник» ) — это простейший метод снижения пускового тока двигателя. Этот метод можно использовать на всех асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором, которые соединены треугольником для нормальной работы и чьи концы обмотки индивидуально подключены к клеммам.

    Соединение двигателя для вращения по часовой и против часовой стрелки (фото предоставлено johndearmond.com)

    Уменьшение тока двигателя снижает пусковой момент.

    Таким образом, ветвь звезда-треугольник особенно подходит для приводов , которые не заряжаются до тех пор, пока не будет запущен . Время пуска больше, чем при прямом пуске, что особенно заметно при движении с более высокими инерционными массами.

    Переходные токи

    Когда контактор треугольника подключается при неблагоприятном положении вектора напряжения питания и поля ротора, в двигателе могут возникать переходные процессы, которые могут привести к большим пикам тока, чем при включении двигателя треугольником.

    Это может привести к превышению мощности контакторов, и, как следствие, к привариванию контактов.

    Переходные токи можно уменьшить, правильно подключив силовую цепь (рис. 1).В дополнение к нагрузке на контакторы это также снижает динамические нагрузки на головки катушек в двигателе.

    Меньшие значения мгновенных переходных токов при правильном подключении

    По часовой стрелке

    Рисунок 1 – Правильное подключение фаз двигателя по часовой стрелке

    В течение периода отключения ротор падает обратно на вращающееся поле источника питания. Его магнитное поле индуцирует в статоре затухающее остаточное напряжение - в диаграмме напряжения на рисунке 2 для полюсного проводника L1 введено как U L1'-N .

    При соединении треугольником (рис. 1 и рис. 2) сетевое напряжение U L1-L3 подается на обмотку статора, при этом это остаточное напряжение все еще присутствует. Дифференциальное напряжение ΔU относительно невелико из-за предпочтительного положения вектора остаточного напряжения U L1'-N и напряжения питания U L1-L3, , которые приблизительно ориентированы в одном направлении.

    Таким образом, волновой ток, создаваемый этим результирующим напряжением, также останется небольшим.

    Рисунок 2. Фазовая диаграмма для схемы звезда-треугольник с правильно подключенными фазами двигателя для вращения по часовой стрелке

    Высокий кратковременный скачок тока при неправильном подключении

    Двигатель также вращается по часовой стрелке, когда клеммы подключены, как показано на рис. 3.

    Рисунок 3. Неправильное подключение фаз двигателя также приводит к вращению по часовой стрелке

    Спад остаточного напряжения возобновляется с задержкой положения фазы в статоре во время интервала переключения.После переключения на треугольник фазная обмотка с индикатором U L1'-N подключается к питающей фазе U L1-L2 . Два напряжения, однако, имеют совершенно разные направления векторов, дифференциальное напряжение ΔU велико и приводит к соответственно сильному увеличению переходного тока.

    Переход от звезды к треугольнику показывает векторную диаграмму. Рисунок 4.

    Рисунок 4 – Схема подключения фаз двигателя, как показано на рис.3. Вызывает большое увеличение мгновенного тока из-за неблагоприятного положения вектора.

    Против часовой стрелки

    Для запуска двигателя против часовой стрелки недостаточно поменять местами две фазы в любой точке. Это приведет к таким же отношениям, как описано выше. Чтобы кратковременный ток от соединения звезда-треугольник был как можно меньше, проводка должна быть выполнена, как показано на рис. 5.

    Рисунок 5. Правильное подключение фаз двигателя для вращения двигателя против часовой стрелки

    Артикул // Allen-Bradley Низковольтное распределительное устройство и аппаратура управления (скачать здесь)

    Соответствующие электрические проводники и изделия

    .

    Смотрите также