Нервюрный свод


Любуемся кружевами готических нервюрных сводов на российских примерах | Готика в России

Своды готических зданий опутаны изящной каменной паутиной нервюр. Нервю́ра – выступающее укреплённое ребро свода в виде арки из тёсаных клинчатых камней. Нервюры образуют каркас между опорами пролетов и облегчают кладку свода, принимая на себя основную нагрузку. Такая форма сводов активно применялась в готической архитектуре, а в неоготике можно увидеть и её стилизации.

Нервюры Владычной (Грановитой) палаты Новгородского Кремля, 1430-е гг.. Фото: Александр Смолеев

Нервюры Владычной (Грановитой) палаты Новгородского Кремля, 1430-е гг.. Фото: Александр Смолеев

Название «нервюра» пришло из французского языка (франц. nervure, от лат. ner­vus) и переводится как «жи­ла», «су­хо­жи­лие».

Редчайший пример применения нервюр можно найти в позднеготической Владычной (Грановитой) палате в Великом Новгороде.

Нервюры с замковым камнем в кирхе Св. Катарины в Арнау (храм Св. Екатерины РПЦ), п. Родники, Калининградская обл., 1320-1340 гг. Фото: Алексей Слёзкин

Нервюры с замковым камнем в кирхе Св. Катарины в Арнау (храм Св. Екатерины РПЦ), п. Родники, Калининградская обл., 1320-1340 гг. Фото: Алексей Слёзкин

С развитием средневекового зодчества появились нервюры сложной формы – целая паутина каменного кружева с дополнительными элементами, такими как замковый камень на стыке нескольких нервюр.

Различают шестичастный, звёздчатый, сетчатый, веерный свод, а некоторые даже не имеют названий.

Звёздчатые нервюрные своды Фридландской кирхи (Свято-Георгиевский храм РПЦ), г. Правдинск, Калининградская обл., 1360-1380 гг. Фото: @feilinn

Звёздчатые нервюрные своды Фридландской кирхи (Свято-Георгиевский храм РПЦ), г. Правдинск, Калининградская обл., 1360-1380 гг. Фото: @feilinn

Подлинные нервюрные своды сохранились в нескольких готических кирхах и Орденских замках в Калининградской области.

Нервюры в интерьере кирхи Гросс Легиттена, п. Тургенево, Калининградская обл., ок. 1400 г. Фото: Женяй Огонь

Нервюры в интерьере кирхи Гросс Легиттена, п. Тургенево, Калининградская обл., ок. 1400 г. Фото: Женяй Огонь

Но гораздо важнее декоративного значения конструктивная функция нервюры. Вместе с системой контрфорсов и аркбутанов это один из ключевых элементов, который позволил значительно облегчить свод.

Нервюрные своды в католической церкви Св. Бруно Кверфуртского, г. Черняховск, Калининградская обл., 1904 г., арх. Ф. Хайтманн. Фото: www.tripadvisor.ru / Eva J

Нервюрные своды в католической церкви Св. Бруно Кверфуртского, г. Черняховск, Калининградская обл., 1904 г., арх. Ф. Хайтманн. Фото: www.tripadvisor.ru / Eva J

Причём чем выше и заострённее арка, тем меньше она создаёт вертикальное давление и боковой распор на стены и опоры. За счеёт этого удалось увеличить внутреннее пространство и расширить оконные проёмы.

Нервюры католической церкви Святейшего Сердца Иисуса на улице Фарфоровской в Петербурге, 1907-1917 гг., арх. С.П. Галензовский. Фото: Андрей Стрельников

Нервюры католической церкви Святейшего Сердца Иисуса на улице Фарфоровской в Петербурге, 1907-1917 гг., арх. С.П. Галензовский. Фото: Андрей Стрельников

Нервюры активно применялись и вплоть до начала 20 века. В основном при строительстве западно-христианских храмов, а также часовен и усыпальниц представителей разных вероисповеданий.

Своды «Готической капеллы» (православная церковь Св. Александра Невского) в парке Александрия в Петергофе, 1831-1834 гг., арх. К.Ф. Шинкель. Фото: Andrei Belimov-Gushchin

Своды «Готической капеллы» (православная церковь Св. Александра Невского) в парке Александрия в Петергофе, 1831-1834 гг., арх. К.Ф. Шинкель. Фото: Andrei Belimov-Gushchin

Но в неоготике в России в 19 – начале 20 века нередко встречаются и стилизации, особенно при строительстве небольших по размеру зданий.

Чисто технически для перекрытий небольшой площади подходят и другие виды сводов без каркаса из нервюр. Главная задача декоративных нервюр – перенести современников в атмосферу предыдущей эпохи.

Имитация нервюрного свода в интерьере Дворцовых (Императорских) конюшен в Петергофе, 1848-1855 гг., арх. Н.Л. Бенуа. Фото: vk.com/opetergofe

Имитация нервюрного свода в интерьере Дворцовых (Императорских) конюшен в Петергофе, 1848-1855 гг., арх. Н.Л. Бенуа. Фото: vk.com/opetergofe

Рёбра нервюр в неоготике могут быть воссозданы при помощи лепного декора на плоской или рельефной поверхности потолка.

Имитация веерных нервюрных сводов в интерьере особняка Ф.И. Паскевича-Эриванского, на Английской набережной в Петербурге, 1856-1857 гг., арх. А.Х. Пель, Р.А. Гедике. Фото: Andrei Belimov-Gushchin

Имитация веерных нервюрных сводов в интерьере особняка Ф.И. Паскевича-Эриванского, на Английской набережной в Петербурге, 1856-1857 гг., арх. А.Х. Пель, Р.А. Гедике. Фото: Andrei Belimov-Gushchin

Есть также любопытные примеры имитации нервюрных сводов с помощью ажурной отделки из массива дерева поверх рельефного каркаса.

Имитация нервюрного свода деревянной отделкой в интерьере Музыкальной (Готической) комнаты Мраморного дворца, 1900-е гг., арх. Д.Д. Зайцев.

Имитация нервюрного свода деревянной отделкой в интерьере Музыкальной (Готической) комнаты Мраморного дворца, 1900-е гг., арх. Д.Д. Зайцев.

Несмотря на упрощение рядовых построек, некоторые архитекторы до сих пор используют подлинную систему с нервюрами, причём такие мастера есть и в России.

Современные нервюрные своды работы московского архитектора Антона Булатецкого. Фото: Антон Булатецкий.

Современные нервюрные своды работы московского архитектора Антона Булатецкого. Фото: Антон Булатецкий.

Читайте также: Крабб – самый изящный элемент готики. Российские примеры

Подписывайтесь на канал и открывайте Россию заново!

Готика . Франция: родина готики

Поговорим о родине готики — Франции. Здесь раньше других европейских земель появилось централизованное государство, возник центр науки и искусства, поэтому и новые идеи возникали раньше других.

Начнем с готического собора 👇

🌱 Собор Сен-Дени — колыбель готики. Именно здесь в середине 12 века впервые применили нервюрный свод. Отцом стиля часто называют аббата Сугерия — влиятельного мыслителя и политического деятеля, который руководил перестройкой Сен-Дени. Обновленный собор дал импульс для развития готического стиля по всей Франции.

*Нервюры — выступающие ребра, паутина из которых покрывает свод и передает часть нагрузки с него на опорные точки каркаса.

🔝 Собор Парижской Богоматери — самый большой храм ранней готики: высота центрального нефа 35 метров. От готического стиля здесь нервюрный стрельчатый свод, стрельчатые окна, аркбутаны. А от романского — массивные стены, приземистые столбы центрального нефа, грузные башни, сдержанный скульптурный декор.

🏰 Собор в Лане стоит отдельно, как замок или монастырь. Этим он отличается от большинства французских соборов до и после него, которые обычно возвышались над домами посреди города.

Шартрский собор — переход к зрелой готике. Западный фасад построен в 12 веке, южная башня — в 13-м, северная — в 14-м. Внешне собор еще не вполне утратил романскую мощь и тектоничность, зато интерьер чисто готический.

📐 Собор в Реймсе — зрелая готика. В отличие от зодчих Шартрского собора, строители Реймсского совершенно не считались с остатками романской постройки. Поэтому новый собор представляет собой целостное, построенное по единому плану здание.

🔥 Собор в Руане — поздняя, «пламенеющая» готика. В 14–15 века готическая архитектура перегружена декором, сложной резьбой, узорными нервюрами.

💡 Почти в каждом соборе прослеживается какая-то главная, сквозная тема. В Парижском — тема Богоматери, в Амьенском — идея мессианства и фигуры пророков на фасаде. Собор в Лане содержит аллегории наук и свободных искусств, рассказывает о чудесах творения. Шартр энциклопедичен, представляя все направления средневековой мысли и символическую картины мира. Реймсский собор выражает особую роль национальной идеи, в его оформлении использованы портреты французских королей.

🏠 А что с остальной архитектурой? Средневековые феодальные замки были неприступными крепостями — жизнь заставляла. В объединенной Франции такие крепости можно было строить только с разрешения короля, а с 14 века — только для самого короля и его приближенных. Частные дома были деревянными — и у простых, и у богатых горожан, хотя последние могли украшать дома резьбой.

Словарь терминов. Своды. - История архитектуры — LiveJournal

СВОД - ЭТО НЕСКОЛЬКО АРОК, СОЕДИНЕННЫХ ВМЕСТЕ.


ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ  СВОД 
ШИРОКО ПРИМЕНЯЛСЯ УЖЕ В ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЯХ, ОСОБЕННО В ДРЕВНЕМ РИМЕ.
 
ПАЛАЦЦО ВЕККИО, ФЛОРЕНЦИЯ.
 


КРЕСТОВЫЙ РОМАНСКИЙ СВОД

ОБРАЗУЕТСЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ ДВУХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СВОДОВ.
 

  1- ТОРЦОВЫЕ РЕБРА; 2 - ДИАГОНАЛЬНЫЕ РЕБРА; 3 - ЗАМОК; 4 - РАСПАЛУБКА. 

КРЕСТОВЫЙ ГОТИЧЕСКИЙ ( НЕРВЮРНЫЙ )  СВОД 

В ГОТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ПЕРЕШЛИ ОТ ПОЛУЦИРКУЛЬНОГО ОЧЕРТАНИЯ СВОДА К СТРЕЛЬЧАТОМУ. ГОТИЧЕСКИЙ КРЕСТОВЫЙ СВОД ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КАРКАСНУЮ КОНСТРУКЦИЮ В ВИДЕ СЕТКИ НЕРВЮР, НА КОТОРЫЕ ОПИРАЛИСЬ РАСПАЛУБКИ, ЧТО ПОЗВОЛЯЛО СОСРЕДОТАЧИВАТЬ ДАВЛЕНИЕ ТОЛЬКО НА УГЛОВЫХ ОПОРАХ.
 

 

СЕТЧАТЫЙ  СВОД

ИНТЕРЬЕР КРАЙСТ-ЧЕРЧ В ОКСФОРДЕ.  

                 

ВЕЕРНЫЙ СВОД

СОБОР В ЛИНКОЛЬНЕ.

ВЕЕРНЫЕ И СЕТЧАТЫЕ СВОДЫ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ В АНГЛИЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ.

http://community.livejournal.com/stilarhitekturi/7566.html#cutid1

 

Шестичастный нервюрный свод Аркбутаны и контрфорсы

Шестичастный нервюрный свод

Аркбутаны и контрфорсы

► Вимперг ► Краббы ► Крестоцвет ► Замковый камень ► Гаргуйли ► Окно-роза ► Фиал ► Пинакль

Нотр-Дам в Лане. XII-XIII вв.

Нотр-Дам в Париже. XII-XIV вв.

Собор в Шартре. 1134 -1230 гг.

Апокалипсическое видение в тимпанах. Королевский портал в Шартре (1145 -1150 гг. ) Церковь Сен-Пьер в Муассаке (1115 г. )

Собор в Реймсе, 1211 г. – XV в.

► Beatus vir ► «Беатус инициал» в Псалтири Горлстона XIV в. с изображением «Древа Иессеева» .

Псалтирь королевы Ингеборг. 1195 г.

Псалтирь Бланки Кастильской, 1220 г.

Псалтирь Св. Людовика, 1253 -1270 гг.

► Мастерская Жана Пюсселя ► «Бельвильский Бревиарий» , 1323 - 1326 гг.

Турский Часослов, 1460 г. При участии Жана Фукэ

Morelli

Историческая архитектура. Готика.

С 12 века в Европе, прежде всего во Франции, растет сила королевской власти, очень вырастают города. Большой опыт, который накопили архитекторы романики, позволяет создать новый стиль с уникальными конструкциями и эстетикой.

Аббат Сугерий был священником 12 века, настоятелем монастыря, другом одного французского короля и воспитателем другого, дипломатом и полководцем. Но больше всего он известен как создатель первого готического здания в мире - церкви Сен-Дени, точнее, ее фасада и хора, то есть части за алтарем.

Сугерий писал про божественный свет, который всегда присутствует рядом с нами. В темных романских интерьерах света не очень много, и поэтому Сугерий создает новую архитектуру, впервые объединяя цветной витраж, стрельчатую арку и каркасную конструкцию вместо стены.

Нижний ярус стены на фото строился при жизни Сугерия, верх - достраивался в следующем веке. Уже в нижнем ярусе наблюдатель по сути не видит каменной массы, только прозрачные светлые витражи. Для мира романики такая архитектура смотрелась как что-то невозможное. Наверху - продолжение идей Сугерия, по сути сплошная светлая мембрана.

В интерьере готика продолжает эстетику, которую мы видели на фасадах. Стрельчатые арки и вертикали доминируют, устремляя взгляд вверх. Вертикальные опоры на самом деле довольно мощные и толстые, но они рисуются как пучок тонких легких колонн, чтобы казаться гораздо легче. Свод в готике тоже каркасный, как и стена. В нем выделяются нервюры - более толстые “струны”, которые держат на себе основную нагрузку. Пространство между ними заполняется более тонкой каменной кладкой. Такой свод гораздо легче, чем толстый и мощный романский свод, поэтому он меньше давит на стены.

К 15-16 векам готика достигает своей кульминации. Украшения на фасадах, рисунки нервюрных сводов становятся даже слишком сложными, до излишества. В более ранней готике все украшения неразрывно связаны с конструкцией здания. Например, сложные рамы могли существовать только вокруг дверей или окон, а декоративные башенки обязательно были продолжением несущих каркасных элементов. В поздней готике декор может существовать и сам по себе, в отрыве от конструкции.

Церковь Марии в Любеке - представитель кирпичной готики Германии. На севере страны нет гор, чтобы добывать камень, поэтому там часто строили готику из кирпича.

f. Галерея - позднеготический свод

Позднеготический свод во дворике собора в Солсбери. Рисунок нервюр очень сложный, многие нервюры нужны уже играют не конструктивную, а только декоративную роль.

Конечно, не все здания в каком-то стиле будут идеально воплощать все его принципы. Есть много более скромных, спокойных примеров. Вот, например, образец готики в Румынии - церковь в Брашове. Окна не такие широкие, но все же высокие и стрельчатые. Есть полноценная каркасная система контрфорсов.

Церковь святого Леонарда в Онфлере, Франция. 

Декор фасадов в пламенеющей готике становится тоньше, чем когда-либо.

Дверь из дамка Тратцберг, Германия. 

Очень характерные для зрелой и поздней готики крепления петель с растительным орнаментом, расходящимся по полотну двери.

Витая ручка, легкие растительные готические орнаменты.

Эволюция нервюрных сводов-1. Рождение - Изобразительное искусство — ЖЖ

Сразу оговорюсь, здесь я излагаю свои взгляды на эволюцию нервюрных сводов в том виде, какой мне представляется более логичным. И – типологическое сходство в данном случае представляет больший интерес, нежели хронологическая и пространственная близость.
Нервюрный свод, несомненно, происходит от крестового свода. Простейший вариант последнего образуется путем пересечения двух цилиндрических сводов одинакового радиуса.


Источник

Ребра свода можно заменить нервюрами. Это облегчит возведение свода хотя бы уже потому, что не потребуется возводить слишком сложные кружала. Нам неизвестно имя человека, придумавшего нервюрный свод. Надо полагать, это открытие не было единичным, и повторилось несколько раз в разных странах, как и многие другие выдающиеся открытия.
Но с нервюрными сводами есть одна проблема. Дело в том, что если ячейка свода будет иметь квадратную форму, то диагональные нервюры должны получить эллиптические очертания, при условии, что их высота будет равна высоте полукруглых подпружных арок. Но построение эллипса – слишком сложная задача для средних веков. Одно из возможных решений проблемы – сделать нервюры полукруглыми, но более высокими, чем подпружные арки. Тогда получится вот что:


Подобные своды были распростаренены в Германии.


Собор Санкт-Мартин-унд-Штефан в Майнце.


Собор в Вормсе.
Другой вариант – сделать подпружные и боковые арки равными по высоте нервюрам, но не полукруглыми, а стрельчатыми. Тут имеется сложность. Если делать стрельчатые арки радиусом равным стороне квадрата травеи, то они будут выше, чем полукруглые нервюры. В таком случае пяту стрельчатой арки можно опустить, или уменьшить радиус.
Подобным образом устроены своды собора в Дареме, на границе с Шотландией:

Интересно, что очень схожее решение можно видеть в знаменитой церкви, расположенной в другом конце Европы – в базилике Сан-Франческо в Ассизи:


(Поразительно, что полудикие англо-саксы опередили культурных итальянцев на полтора века0))
Или недалеко от Ассизи:


Ц. Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме.
Вообще, итальянская готика тяготеет к нервюрным сводам, трави которых имеют форму близкую к квадрату.


Санта-Мария Новелла


Собор в Вероне.
Но вообще-то травеи вовсе не обязаны быть квадратными, и применение нервюр облегчает возведение ячеек свода с любым соотношением сторон.


Простой крестовый и готический нервюрный своды.


Построение готического четырехчастного свода.
Один из ранних примеров подобного рода - аббатская церковь в Лессай (или Лессэ? Как правильно?) в Нормандии. Это чистая романика, но уже предвещающая готику:

Ну а собственно в готике прямоугольные ячейки встречаются сплошь и рядом. Вот только один пример, но очень известный:


Собор в Реймсе.
Это все четырехчастные готические своды. Далее речь пойдет о шестичастных...

%d0%b2%d0%b5%d0%b5%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b4 — с английского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АрмянскийАфрикаансБаскскийБолгарскийВенгерскийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаталанскийКвеньяКитайскийКлингонскийКорейскийКурдскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийПалиПапьяментоПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийУдмуртскийУйгурскийУкраинскийУрдуФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧешскийЧувашскийШведскийЭрзянскийЭстонскийЯпонский

Classici Stranieri - Новости, электронная книга, Audiolibri Gratis на La Consultazione e Il скачать Libero

Wikipedia -af-html.tar.7z 08 08 html an.html7Z bs-html.tar.7z
Wikipedia-AB-HT0004
.7Z
wikipedia-als-html.7z
wikipedia-am-html.7z
wikipedia-ang-html.7z
Wikipedia-Arc-HTML.7Z
Wikipedia-AR-HTML.Tar.7z
Wikipedia-As-HTML.7Z
Wikipedia-BA-HTML.TAR
Wikipedia-Bar-html.7z
Wikipedia-Bat_smg-html.7z
Wikipedia-bat_smg-html.tar.7z
Wikipedia-BT0007 Wikipedia-Be-HTML.TAR .7z
wikipedia-bg-html.TAR.7Z
Wikipedia-BH-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Bi-HTML.Tar.7z
Wikipedia-BM-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Bn- wikip html.tar.7z
wikipedia-bo-html.tar.7z
wikipedia-bpy-html.tar.7z
wikipedia-br-html.tar.7z
wikipedia-bug-html.tar.7Z
Wikipedia-BXR-HTML.TAR.7Z
Wikipedia-Ca-HTML.Tar.7z
Wikipedia-CDO-HTML.Tar.7z
HTIPML. TAR.7Z
wikipedia-ce-html.tar.7z
wikipedia-ch-html.tar.7z
wikipedia-cho-html.tar.7z
7 wiki.pediar-wiki.pediar.tar.html 08 08 7Z 07 -
html 9003 .7z
wikipedia-chy-html.tar.7z
wikipedia-co-html.tar.7z
wikipedia-crh-html.tar.7z
wikipedia-cr-html.tar.7z
Wikipedia-CS-HTML.TAR.7Z
Wikipedia-Cu-HTML.Tar.7z
Wikipedia-CV-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Cy- HTML. tar.7z
wikipedia-da-html.tar.7z
wikipedia-de-html.tar.7z
wikipedia-diq-html.tar.7z
wikipedia-dsb-html.tar.7z
wikipedia-dv-html.tar.7z
html.tar.7z
wikipedia-ee-html.tar.7z
wikipedia-el-html.tar.7z
wikipedia-eml-html.tar0.37z 90 Википедия 7z en-html.tar.7z html .7z z
wikipedia-eo-html.tar.7Z
Wikipedia-es-html.tar.7z
Wikipedia-et-html.tar.7z
Wikipedia-EU-HTML.Tar.7z
Wiktml-Ext. Tar. 7z
wikipedia-fa-html.tar.7z
wikipedia-ff-html.tar.7z
wikipedia-fi-html.tar.7z 308 html tar.7z
wikipedia-fj-html.tar.7Z
Wikipedia-Fo-HTML.Tar.7z
Wikipedia-FR-HTML.Tar.7z
Wikipedia-FRP-HTML.Tar.7z
Wiktipedia. Tar.7z
wikipedia-fy-html.tar.7z
wikipedia-ga-html.tar.7z
wikipedia-gan-html.tar.7z
wikipedia-gl-html.tar.7z
wikipedia-glk-html.tar.7z
wikipedia-gn-html.tar.7z
Wikipedia-Get-HTML.Tar.7z
Wikipedia-GU-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Gvipedia- gvipedia html.tar.7z
wikipedia-ha-html.tar.7z
wikipedia-hook-html.tar.7z
wikipedia-haw-html
4 -html.tar.7z 00000 .tar.7z I0004 wikipedia-is-html.tar.7z html.tar.7z HTML км км -HTML.7Z HTML.78 HTML mn-html.tar.7z
wikipedia-hif-html.tar.7z
wikipedia-hi-html.tar.7z
wikipedia-ho-html.tar.7z
wikipedia-hr-html.tar.7z 308 tar.html 7z
Wikipedia-Hu-HTML.Tar.7z
Wikipedia-HTML.Tar.tar.7z
Wikipedia-HZ-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Ia- Wikipedia html.tar.7z
wikipedia-id-html.tar.7z
wikipedia-ie-html.tar.7z
wikipedia-ig-html.tar.7z
wikipedia-ii-html.tar.7z
wikipedia-ik-html.tar.7z
wikipedia-io-html.tar.7z
Wikipedia-IS-HTML.Tar.7z
Wikipedia-IT-HTML.7Z
Wikipedia-I0008
wikipedia-ja-html.tar.7z
wikipedia-jbo-html.tar.7z
Wikipedia-JV-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Kab-HTML.7Z
Wikipedia-KA-HTML.7Z
Wikipedia.7z
Wikipedia-Ki-HTML.7Z
Wikipedia-KJ-HTML.7Z
Wikipedia-KK-HTML.7Z
Wikipedia-KL-HTML.7Z
wikipedia-kn-html.7Z
Wikipedia-Ko-HTML.Tar.7z
Wikipedia-KR-HTML.7Z
Wikipedia-KSH-HTML.7Z
Wikipedia-KS
Wikipedia -Ку-HTML.7Z
Wikipedia-KV-HTML.7Z
Wikipedia-KW-HTML.7Z
Wikipedia-Ky-HTML.7Z
HTML .TAR.7Z
википедия-ла-html.tar.7z
Wikipedia-LBE-HTML.Tar.7z
Wikipedia-LB-HTML.Tar.7z
Wikipedia-LG-HTML.TAR.7Z
HTML.TAR .7z
wikipedia-lij-html.tar.7z
wikipedia-lmo-html.tar (1) -html.tar.7z
wikipedia-lt-html.tar.7z
Wikipedia-LV-HTML.Tar.7z
Wikipedia-MDF-HTML.TAR.7Z
Wikipedia-MG-HTML.Tar.7z
Wikipedia-MH- wikipedia html.tar.7z
Wikipedia-Mi-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Mk-HTML.Tar.7z
Wikipedia-ML-HTML.Tar.7z
wikipedia-mo-html.tar.7z
wikipedia-mr-html.TAR.7Z
Wikipedia-MT-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Mus-HTML.Tar.7z
Wikipedia-my-html.tar.7z
Wikipedia- HTML. tar.7z
wikipedia-mzn-html.tar.7z
wikipedia-nah-html.tar.7z
wikipedia-to-html.tar.7z 90 nap03-90 nap03307 7 -html.tar.7z
википедия-nds-html.tar.7z
wikipedia-ne-html.tar.7z
wikipedia-new-html.tar.7z
wikipedia-ng-html.tar.7z
7
Wikipedia html.tar.7z nrm-html.tar.7z qu-html.tar.7z
Wikipedia-NN-HTML.TAR.7Z
Wikipedia-No-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Nov-HTML.Tar.7z
wikipedia-nv-html.tar.7Z
Wikipedia-NY-HTML.Tar.7z
Wikipedia-OC-HTML.Tar.7z
Wikipedia-OM-HTML.Tar.7z
Wiktml-или или или -или-или-или-или-или-или tar.7z
wikipedia-os-html.tar.7z
wikipedia-pag-html.tar.7z
wikipedia-pa-html .tar.7z
wikipedia-html.tar.7z
wikipedia-pap-html.tar.7z
wikipedia-pdc-html.Tar.7z
Wikipedia-Pih-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Pi-HTML.Tar.7z
Wikipedia-PL-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Pms- wikipedia html.tar.7z
Wikipedia-PS-HTML.Tar.7z
Wikipedia-PT-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Quality-html.tar.7z
wikipedia-rm-html.tar.7z
wikipedia-rmy-html.tar.7z
wikipedia-rn-html.tar.7z
wikipedia-ro-html.tar.7z
7
на html.tar.7z
wikipedia-rw-html.tar.7z
wikipedia-sah-html.tar.7z
wikipedia-sa-html.tar.7z 7 -html.tar.7z 7 90 html.tar.7z
wikipedia-scn-html.tar.7Z
Wikipedia-SCO-HTML.Tar.7z
Wikipedia-SD-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Se-HTML.Tar.7z
Wikiptededia-SG-HTML- SG-HTML TAR.7Z
Wikipedia-SH-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Si-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Simple-HTML.Tar.7z
Wikipedia html.tar.7z
wikipedia-sl-html.tar.7z
wikipedia-sv-html.tar.7z
Wikipedia-SW-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Ta-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Te-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Tet HTML .tar.7z
wikipedia-tg-html.tar.7z
wikipedia-th-html.tar.7z
wikipedia-ti-html.tar.7z
wikipedia-tlh-html.tar.7Z
Wikipedia-TL-HTML.Tar.7z
Wikipedia-TN-HTML.Tar.7z
Wikipedia-to-html.tar.7z
Wikiptedia-TPI-HTML. tar.7z
wikipedia-tr-html.tar.7z
wikipedia-ts-html.tar.7z
wikipedia-tt-html.tar.7z
html.tar.7z vi-html.tar.7z 9 0008 html.tar.7z .

Схемы сводов в готической архитектуре (реберный свод, хрустальный, звездчатый свод)

Интересные с точки зрения конструкции, а также интересные с точки зрения декоративного значения своды были одним из важнейших достижений готической архитектуры. Строители парящих соборов и церквей столкнулись с проблемой покрытия здания с большой площадью на значительной высоте. Применяемый в романской архитектуре бочкообразный свод, имеющий форму разрезанного по длине полуцилиндра, не отвечал новой эстетике, не отвечал и техническим требованиям.Вес цилиндрического свода опирался на массивную стену, которую готические строители постарались устранить, чтобы сделать здание легким и парящим.

Крестовый свод создан на пересечении двух люлек. Мы уже встречаем их в монументальных романских церквях. Он установлен в квадратном плане, а его вес опирается на расставленные по углам опоры: колонны или столбы. В интерьере очертания свода раскрываются таким образом, что каждый пролет как бы разделен по диагонали двумя линиями, образующими четыре треугольника, каждый из которых слегка вогнут.Эти диагональные линии, образованные на пересечении люльки, называются швами свода, а «вогнутые» треугольники, представляющие собой арки, — сводами.

Со временем крестовые своды, где переплетались люльки, стали укреплять кирпичными ребрами. Ребра выполняли важную строительную функцию. Они переносили вес свода на колонны или столбы, усиленные вспомогательными элементами — тонкими, вертикальными элементами с валовым или полувальным поперечным сечением. Созданный таким образом ребристый свод был легче, для него не требовалась массивная стена, на которую можно было опереться, а опоры, благодаря «посадке» на них, не должны были быть мощными.На основе этого основного для готического стиля свода развились многие разновидности сводов с более легкими формами и более тонкими и декоративными членениями. Они включали, среди прочего звездные и хрустальные своды.

Звездный свод создается, когда поля между ребрами разделены по диагонали дополнительными ребрами. Каждый треугольный свод крестово-ребристого свода разделен на три меньших поля. Представьте, что из каждого угла створки выходят линии, которые встречаются посередине.На своде, перекрывающем каждый пролет, создан рисунок, напоминающий звезду, то менее, то более вычурный. В случае со звездчатым сводом охотно подчеркивались его декоративные качества. Ребра отличались цветом кирпича, из которого они были изготовлены, что делало очерченную форму звезды еще более выразительной.

Алмазный свод считается одной из разновидностей звездного свода. Площадь, перекрывающая пролет, подобно звездному своду, разделена многочисленными ребрами на более мелкие многоугольные плоскости.Однако в алмазном своде от использования кирпичных ребер отказались. Окна отделены друг от друга нецветными линиями, но острыми краями. В результате свод кажется составленным из многочисленных полей, расположенных под углом друг к другу, напоминающих огранку хрусталя. Такое расположение вентиляционных отверстий было подвержено игре света и тени. Свет, льющийся через большие окна, освещал одни своды, другие же оставались в тени. Это давало живописные эффекты, создавало впечатление мерцания, свечения, словно на разбитой хрустальной поверхности.

Изабела Копания

.

Схемы сводов в готической архитектуре (ребристый свод, хрустальный свод, звездчатый свод)

Ребристый свод
С начала XII века, готическое искусство, период ранней готики, Северная Италия, Англия (Даремский собор), Нормандия
Звездный свод
На рубеже XII и XIII веков, готическое искусство, период высокой готики, Западная Европа 14 век, готическое искусство, период поздней готики, Западная Европа

Источник фото:
http: // resources.open.agh.edu.pl/~08tszymanski/data/styl_gotycki.html

Готические своды – это сооружения, занимающие высокие помещения с различными планами.
Они происходят от бочкообразного свода, опирающегося на стены в виде разреза вдоль цилиндра.

Реберный свод
Полукруглый реберный свод над квадратным планом.
Столбы по углам. Столбы несут две арки, пересекающиеся и пересекающиеся в верхней части свода, как лучи креста.На пересечении арок находится круглая замковая плита, обычно украшенная барельефом. Между рукавами арок расположены треугольные вогнутые поля, так называемые арки. Стыки сводов по плечам арок укреплены ребрами из профилированного кирпича. Ребра переносят вес свода на столбы. На столбах каждое ребро соединяется с стройным столбиком — рабой, заделанной в поверхность столба. Ребра и колонны образуют непрерывные линии, идущие непрерывно от замкового камня к полу или останавливаются на определенной высоте колонны на опоре.

Звездчатый свод - разновидность реберного свода.
Полукруглый звездный свод над пространством на квадратном плане. По углам стоят столбы, поддерживающие плечи ребристых арок. Ребра переходят в колонны, очерчивая непрерывную линию колонн. Вверху между ребрами треугольные, вогнутые поля - жерла. На их вершине круглый украшенный замковый камень. Одиночные ребра идут от замкового камня к центрам треугольных сводов, разветвляясь к углам.Треугольные поверхности, образованные по бокам дужек, объединяются в вытянутые дельтовидные четырехугольники. Все дельты образуют четырехконечную звезду.

Рифленый алмазный свод — разновидность звездчатого свода.
Полукруглый ромбовидный свод над квадратным планом. По углам стоят столбы, поддерживающие плечи арок. Треугольные, вогнутые поля-арки между рукавами.
Вверху они соединяются с круглой украшенной замковой плитой. Резкие сводовые швы на поверхности сводов очерчивают три треугольных поля.Поля по бокам рукавов соединяются с вытянутыми четырехугольниками рукавов звезды. На каждом из треугольных полей еще по две линии острых швов.
Разделите их на следующие три треугольника. Созданные многочисленные, небольшие своды отражают рисунок хрустальной огранки в виде вытянутой звезды.

Сетчатый свод - разновидность бочкообразного свода
Свод имеет форму, вырезанную вдоль цилиндра, над прямоугольным планом. Более длинные стороны свода поддерживаются стенами. Вдоль них расположены остроконечные проемы для окон, так называемые люнеты.Встроенные окна в них. Над люнетами одинарные, по бокам два косых ребра. Их диагонально пересекающиеся линии очерчивают сеть, заполненную ромбовидными полями.

Крестовый свод, построенный по квадратному плану с двумя переплетающимися цилиндрическими сводами, был известен уже в Древнем Риме, применялся он и в романской архитектуре. Скорее всего, сразу после 1100 г. путем усиления свода ребрами на линиях пересечения люлек был получен ребристый свод, один из важнейших элементов готической архитектуры.Вместе с системой поддерживающих арок это позволило построить характерные для стиля высокие ажурные здания. В позднеготической архитектуре преобладали декоративные разновидности сводов — звездчатые, хрустальные и сетчатые. Последние также использовались в эпоху раннего Возрождения в Германии и Нидерландах.

Аудиоописание: Марта Голик Грыглас, Барбара Шиманьска
Фонд аудиоописания
www.isztuka.edu.pl

Источники и рекомендуемые сайты:
Р. Томан (ред.), Gotyk.Архитектура, скульптура, живопись, Варшава, 2000.
С. Козакевич (ред.), Терминологический словарь изящных искусств, Варшава, 1976.
В. Кох, Стили в архитектуре. Шедевры европейского строительства от древности до современности, Варшава, 1996. Перейти к аудиоописанию и анализу избранного произведения

.

хранилище — Викисловарь, бесплатный многоязычный словарь

произношение:
МФА: [sklɛˈpʲjɛ̇̃ɲɛ], AS: [sklepʹi ̯ ė̃ ńe], фонетические явления: мягкие. арт • маркировка • -ni… • i → j
?/И
значения:

существительное среднего рода

(1.1) арх. строить. арочная архитектурная конструкция, закрывающая внутреннее пространство здания сверху; видеть также хранилище в Википедии
(1.2) колл. верхняя часть комнаты или грота вид снизу
(1.3) книга. поэт. небо, твердь
(1,4) метеорол. облака, покрывающие небосвод
(1,5) анат. верхняя часть черепа
(1.6) анам. верхняя часть стопы
(1.7) Прыжки
вариант:
(1.1-6)
(1.7) blm
примеры:
(1.1) Древние римляне первыми массово применили своды в строительстве, [1] .
(1.2) Спелеологи видели висящих летучих мышей в своде пещеры.
(1.3) Да будет твердь посреди вод, и да отделит она воды от других! [2] .
(1.7) Сколько недель вам понадобится, чтобы перепрыгнуть через проход?
синтаксис:
словосочетания:
(1.3) синий свод
синонимы:
антонимы:
гиперонимы:
Гипонимы:
(1.1) бочкообразный, паховый, реберный
холонимы:
меронимы:
родственные слова:
н. магазин мрз, уплотнительный н, уплотнительный н 9000 9
раз.свод дк., свод нд., вилка дк., вилка ндк.
прил. сводчатый, сводчатый
фразеологизмы:
синий свод
этимология:
комментарии:
перевод:
источники:
.

Учебная модель крестообразного свода - ДОМ и ПРИРОДА

Поделиться на

Как построить кирпичный ребристый свод? Это, конечно, не может быть сделано с так называемым «Руками» — то есть располагать кирпичи на растворе произвольно, стараясь сформировать из них что-то вроде свода. Однако следует отметить, что некоторые каменщики овладели искусством возведения кирпичных сводов без использования каких-либо шаблонов. Вы можете посмотреть фильм здесь.

Но если у нас нет никаких скрытых кладочных навыков, а построить кирпичный арочный свод мы все же хотим, прежде чем браться за мастерок, надо сначала поработать молотком и гвоздями, соорудив из досок подходящий шаблон. Только на ранее построенную деревянную конструкцию мы сможем класть кирпичи на раствор.

Связанные

.

Тетрадь маленького искусствоведа: виды сводов

здания могут быть покрыты только крышей, тогда открытая ферма крыши видна изнутри, состоящая из стропил и балок , как в базилике Сан-Аполлинаре-ин-Класс в Равенне. Раннехристианская и византийская архитектура также охватывает здание с плоским потолком , часто украшенным сундуками, присутствующими, например, в базилике Сан-Аполлинаре-Нуово в Равенне.

Сан-Аполлинаре-ин-Классе, 6 век

Сан-Аполлинаре-Нуово, 6 век

однако важным архитектурным решением является свод здания. Свод представляет собой конструкцию, в основе которой лежат опоры: колонны, столбы, аркады, первоначально выполненные из камней, кирпича, а позднее также из бетона или железобетона. первые попытки сводчатого строения появились в зодчестве Древнего Египта, а также в Месопотамии - там применялись свода , основанные на ступенчатом расположении кирпичей, сходившихся вверху.

самый простой свод, цилиндрический свод , появляется уже в греческой архитектуре, но окончательную форму он примет в средние века.свод имеет поперечное сечение цилиндра и натянут на две разные арки, поддерживаемые всей стеной. для его возведения используется деревянная конструкция – или , которая примыкает к арке, придавая ей форму. это особенно полезно, когда люлька основана на кривых, отличных от полукруглой, например, на острой или сегментарной кривой.

наиболее распространены пальцы, идущие вдоль оси строения, но иногда встречаются и поперечные колбы.

для усиления люльки и распределения веса введены бордюры , т.е. дополнительная полоса из камня/кирпича по периметру свода на месте «шва» двух сводчатых полей.цилиндрический свод на контрфорсах появляется в романской архитектуре.

в архитектуре эпохи Возрождения очень популярны люльки с люнетами, позволяющими дополнительно освещать сводчатую поверхность, потому что внутреннее убранство было очень темным, перекрытым бочкообразным сводом.

что будет создано из скрещивания колыбелей?

древние римляне решили скрестить две колыбели и так было создано крестовое хранилище .этот тип свода состоит из четырех козубов , а следовательно, двух люлек, наложенных друг на друга по своей ширине. Поперечный свод может быть квадратным, если люльки имеют одинаковые стрелу (высоту свода) и пролет (ширину свода), или прямоугольным, если пролеты разные. Крестовый свод имеет то преимущество, что его вес распределяется по четырем точкам опоры, поэтому он разгружает стены, давая больше возможностей для отделки самих стен. швы поперечного свода могут быть усилены контрфорсами. когда средневековые зодчие вставили ребра в местах соединения козубов, был создан свод из ребер. ребра дополнительно укрепили всю конструкцию, а также позволили украсить сам свод за счет использования разного количества ребер и разнообразного их расположения, последствия чего можно увидеть в позднеготических постройках.

различаем реберные своды:
- четырехсекционный
- шестисекционный

скрещивать можно не только козлов, но и окурков , т.е. более длинные части люльки.это позволяет построить менее распространенное, но также используемое монастырское хранилище , которое поддерживается, как и основной бочкообразный свод, четырьмя стенами. такой свод всегда будет квадратным. как следует из названия, этот тип свода появился в монастырском строительстве. 90 054 эти своды уже использовались древними римлянами.

соединение двух стволов также создает свод корыта , который характеризуется отсутствием гребневого края и отсутствием углов.имеет прямоугольную проекцию.
третий свод, образованный пересечением двух колыбелей, а значит, и четырех люлек, есть зеркальный свод . у него уплощенная вершина (зеркало), идеально подходящая для покрытия плафоном в ренессансных и более поздних резиденциях. такой свод встречается, например, в Версальской лестнице, обогащенный люнетами в боковых частях (гранях).

К О П У Л А

Совершенно другой тип покрытия здания – купола .купол — это решение в виде навеса над помещением в центральном, часто квадратном плане. Как разместить круглый купол на квадратном плане здания? переход от квадратного к круглому основанию купола позволяет использовать сферические треугольники, т.е. подвески. такое решение впервые появилось в византийской архитектуре, о чем свидетельствует интерьер собора Святой Софии.

Собор Святой Софии, 6 век

в куполе на подвесках можно построить свод парус , т.к. изогнутая плоскость, полученная в результате соединения основания купола со сферическими треугольниками, дает эффект паруса, уходящего внутрь здания.

второе решение возможно с tromps. четырехугольное основание переходит через установку четырех полуконических тромпов по углам в восьмиугольник, на котором монтируется полусферический купол или восьмигранный монастырский свод.

купол может состоять из дополнительных элементов:

  • тамбур (барабан), основание для купола, устанавливаемое непосредственно на основание
  • маяки

Часовня Сигизмунда, 16 век.

.

Прям про виды хранилищ | найди свой след


Vault k oleckowe - самый простой

При пересечении двух бочкообразных прыжков был получен -й перекрестный прыжок.

Для усиления были добавлены ребра на стыке поперечных сводов и создан реберный свод . На фото свод церкви Корпус-Кристи.

При разделении полей между ребрами дополнительными ребрами получился звездный свод , более декоративный.
На фото свод в церкви по ул. Фредро.

Более разделенная звездочка еще более декоративна. На фото: звездчатый свод в церкви св. Марсина




Хранилище Кристалл - вариация звездного, в котором отказались от кирпичных ребер и оставили острые надрезы. Такой свод дает живописный эффект игры светотени.






4

2

В более поздние периоды верхняя часть была сплющена для получения потолка для картин, а зеркальный свод был создан из плоской зеркальной поверхности.На фотографии изображен свод в Музее истории города Познани в Ратуше.







Сетчатый свод - из бочкообразного арианта с перекрещивающимися ребрами.






Пальмовый свод - ребер радиально расходятся от столба.

При добавлении поперечных орнаментов на ладонь получился в итоге веерообразный свод.

Хранилище Парусники - как распущенный парус. На фотографии изображен свод в Музее истории города Познани в Ратуше.


Менее известный - Пястов свод - разновидность крестово-реберного свода с дополнительной точкой опоры на одной из сторон - проведенные от него ребра делят свод на три больших поля, каждое из которых дополнительно разделено на три части, которые в очередь образует систему из девяти треугольников.Также называется ступенчатой ​​или тройной опорой.

в Мусульманских странах - Vault Stalactite













Если вы хотели бы увидеть большую часть магазина в одном месте посещение Познаньский кафедральный собор в Тумском острове. Я насчитал там 7 видов.

1.Крест в часовне












2-е поперечное ребро в алтаре










3.Звездное в проходе









4. Ладонь









5. Пястовские











6.Парусники в часовне









7.Хранилище, не знаю, в часовне









Примеры хранилищ из моих маршрутов


алмазных хранилищ в приходской церкви в Wolsztyn

wikipedia-tw-html.tar.7z
wikipedia-you-html.Tar.7z
Wikipedia-UDM-HTML.Tar.7z
Wikipedia-UG-HTML.Tar.7z
Wikipedia-UK-HTML.TAR.7Z
Wikipedia-Uripedia- html.tar.7z
wikipedia-uz-html.tar.7z
wikipedia-vec-html.tar.7z
wikipedia-ve-html.tar.7z
wikipedia-vls-html.tar.7Z
Wikipedia-VO-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Wa-HTML.Tar.7z
Wikipedia-War-HTML.Tar.7z
-Wikipedia-WO. Tar.7z
Wikipedia-Wuu-HTML.Tar.7z
Wikipedia-Xal-HTML.Tar.7z
Wikipedia-XH-HTML.TAR.7Z
wikipedia-yo-html.tar.7z
wikipedia-za-html.tar.7z
wikipedia-zea-html.tar.7z
wikipedia-zh-html.tar.7z
wikipedia-zu-html.tar.7z
90 390
в Кайерезе около Poznań
0
ЧасовняДомбровский в Винной Гуре

Примеры хранилищ в Poznań


Церковь Святого Иоанна Иоанна Иерусалима в śródka
90 390 90 390
Church of St. Адальберта на холме Святого Адальберта в Цитадели
Церковь Св.Маргарита в Срудке 9000 2 Приходская церковь в Познани 9000 2 Приходская церковь в Познани
.

Смотрите также