Не греется


Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не набирает обороты или не обеспечивает полной отдачи.

Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

Содержание статьи

Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде

Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.

Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.

Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на  степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее.  Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.

Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.

Термостат позволяет нагретой охлаждающей жидкости попасть в радиатор охлаждения. Такая циркуляция через радиатор называется большим кругом. Открытие термостата происходит строго при определенной температуре на разных ДВС (в среднем около 90 градусов Цельсия), то есть до указанного показателя жидкость циркулирует только по малому кругу. Проблемы начинаются тогда, когда термостат перестает своевременно открываться или закрываться. Если он не откроется, тогда двигатель перегревается. В том случае, если термостат все время открыт, антифриз будет постоянно циркулировать только по большому кругу, мотор не прогреется до рабочей температуры.

Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.

Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.

Сложнее определить поломку тогда, когда устройство открывается или закрывается, но не полностью. В такой ситуации может присутствовать частичный перегрев или недостаточный нагрев мотора. Также бывают случаи, когда термостат заклинивает не постоянно, а только периодически. В любом случае, элемент нужно снимать, дефектовать, ремонтировать или полностью менять. На разных двигателях место установки термостата может отличаться. На некоторых моторах доступ к элементу бывает сильно затруднен. Обычно устройство стоит в том месте, где к двигателю подходит верхний шланг радиатора. Реже встречаются конструкции, когда местом установки является область подвода нижнего шланга.

Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.

Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:

  • физический размер;
  • температура срабатывания;
  • производитель;

Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.

Подведем итоги

В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.

Также необходимо отметить, что ремонт устройства является нецелесообразным с учетом его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того чтобы очистить термостат от накипи и попытаться устранить его заклинивание оптимально сразу установить на машину новый элемент.

Читайте также

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и — в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Мотор полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска — не исключение. C темой прогрева двигателя, которая всегда будет актуальной, в очередной раз пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

Tab1

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Материалы по теме

Материалы по теме

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л. Итого — около 0,8 литра.

Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

1444374074_img_2171_result_1600

УДАР ПО ЭКОЛОГИИ

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина — необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» — ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси — стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.

Материалы по теме

Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин — он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача — как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам — дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким — около 180 ppm. Антифриз—то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.

Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало — то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…

Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов. На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).

111

А вот третий вариант — когда мы немного погрелись, а потом поехали — дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.

Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев. При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность. А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.

Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально — получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке — ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы…


Tab2

СМЕРТЬ МОТОРУ…

О том, что при пуске и прогреве резко растет износ двигателя, не писал только ленивый. Не так давно бородатый профессор с экрана убеждал народ, что один холодный пуск равен 100 км пробега! Ему, конечно, виднее, только мы никогда не стали бы давать подобных ТОЧНЫХ цифр — они совсем разные. И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное — тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо — и не только подшипникам.

112


Материалы по теме

Материалы по теме

Есть в моторе такая деталь — поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. А поршень без канавок — уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.

А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс — кому он интересен?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!

Мы считаем, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным. И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности — вообще лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег…

И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе — мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию — клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя. Следовательно — в гарантии отказать! У многих моторов от таких ситуаций спасает соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но она есть не у всех. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.

В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому…

Почему стиральная машина LG не греет воду — журнал LG MAGAZINE Россия

Что делать, если в стиральной машине LG не нагревается вода? Распространенные причины проблем с нагревом воды при стирке и способы их устранения.

На качество стирки вещей влияет ряд факторов: это и модель стиральной машины, и выбранная программа, и стиральное средство, и температура воды. В процессе эксплуатации стиральной машины можно столкнуться с некоторыми проблемами, одна из которых – когда стиральная машинка не нагревает воду. В этом случае снижается качество отстирывания вещей, поэтому проблему необходимо решать оперативно. Для начала необходимо установить причину и убедиться, что стиральная машина действительно перестала нагревать воду. 

Если после стирки вещей вы заметили, что они остались грязными, хотя использовали качественный и привычный стиральный порошок, режим стирки тоже не менялся, то, возможно, причина заключается в том, что стирка проходила в холодной воде. Чтобы убедиться, что стиральная машина LG греет воду, необходимо выбрать режим стирки, при котором вода нагревается до 60 градусов Цельсия. Спустя примерно 30 минут после начала программы, аккуратно потрогайте стекло люка (или верхнюю крышку, если загрузка белья осуществляется сверху). Если они теплые, то вода нагревается как следует. Если нет – стиральная машинка сломалась. В современных моделях стиральная машина LG сама остановит стирку и выдаст ошибку на электронном табло. Для установления причины поломки лучше всего обратиться в сервисный центр, так как определить проблему самостоятельно довольно сложно.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, почему вода перестала нагреваться:

  • Вышел из строя ТЭН.
  • Возникли проблемы с проводкой машинки.
  • Поломка температурного датчика.
  • Сбои в работе блока управления. 

Разберем каждую причину более подробно и поймем, где достаточно будет провести ремонт, а где потребуется замена детали.  

Наиболее часто встречающая причина проблемы – это выход из строя ТЭНа. Стиральная машина LG не греет воду в случае, если:

  • В доме жесткая вода, в которой много кальция. В этом случае не избежать образования накипи на нагревательном элементе. ТЭН начинает постоянно перегреваться и, как итог, перестает нагреваться совсем. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо регулярно проводить очистку стиральной машины LG от накипи. Для этого запускается цикл стирки (достаточно температуры в 60 градусов Цельсия) без белья, но с использованием специального чистящего средства для стиральных машин. 
  • Вышел срок службы нагревательного элемента. В этом случае он может перегореть. Для обнаружения проблемы ТЭН прозванивают мультиметром. 

В случае поломки ТЭНа стиральной машины LG деталь меняется на новую. Чтобы заменить нагревательный элемент, требуется:

  • Отключить стиральную машину от электропитания. 
  • Демонтировать заднюю крышку.
  • Найти ТЭН, располагающийся под барабаном и отсоединить его от проводов. 
  • Измерить сопротивление с помощью тестера. Оно должно быть в диапазоне от 24 до 40 Ом. Если ниже – ТЭН подлежит замене. 

Еще одной причиной, из-за которой отсутствует нагрев воды, может стать проблема с проводкой. В этом случае осматривается вся проводка на предмет повреждений. Если где-то обнаруживается кабель, который перетерся, его паяют и изолируют. 

Может выйти из строя прессостат. Прессостат – это температурный датчик. Когда он выходит из строя, стиральные машины не могут определить, нагревается вода до необходимого уровня или нет, и нагрев не происходит. Обычно датчик сразу меняют на новый, но перед этим обязательно прозванивают мультиметром:

  • Необходимо отключить стиральную машину от электропитания.
  • Далее демонтируют крышку корпуса техники.
  • Отсоединяют термодатчик от проводов.
  • Выполняют прозвон узла и если он действительно сломан, его меняют на новый.
  • Новый подсоединяют ко всем проводам и устанавливают на прежнее место. Важно соблюсти правильность соединения проводов. 

При проверке работы прессостата его опускают в горячую воду и прозванивают мультиметром, если датчик выдает сопротивление порядка 1350 Ом при температуре воды 50 градусов Цельсия, то он исправен. 

Самая сложная в ремонте поломка – это сбои в работе блока управления. Поломка модуля управления стиральной машины может быть связана с перепадами напряжения из-за попадания влаги или механического повреждения. Иногда для ремонта блока управления требуется перепрошивка микросхем, а иногда перепрограммирование или его полная замена. Выявить точную причину, как и произвести ремонт, сможет только специалист, поэтому следует обратиться в сервисный центр LG. Мастер может показать следующие виды повреждений:

  • Оборванные и окисленные контакты.
  • Потемневшие дорожки или целые участки на плате с изменившимся цветом.
  • Выпуклые или взорвавшиеся головки конденсаторов.
  • Следы выгорания лака на катушках демпфера.
  • Потемневший участок под центральным процессором.

Если в стиральной машине не нагревается вода, то причин может быть несколько и чаще всего они связаны с поломками того или иного узла, которые сложно ликвидировать своими силами. Тем более, что для обнаружения проблемы и ее устранения потребуется частичный разбор стиральной машины LG. Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и полностью вывести стиральную машину из строя. Поэтому рекомендуем обращаться к опытным мастерам из сервисного центра LG.

ᐅ Греется Айфон - что делать, когда сильно нагревается iPhone при использовании?

Некоторые владельцы смартфонов Apple переживают по поводу того, что у них греется «Айфон». И действительно, такая проблема есть. Но, прежде чем задумываться о возможной поломке телефона и посещении сервисного центра, обратите внимание на обстоятельства, при которых iPhone нагревается.

Например, если смартфон ощутимо теплеет в процессе зарядки, причин для беспокойств нет вообще. Телефоны Apple представляют собой мини-компьютеры, потребляющие огромное количество энергии. Такое устройство не может не нагреваться при зарядке.

Также абсолютной нормой является небольшой нагрев iPhone в тех случаях, когда вы:

  1. Смотрите видео на протяжении длительного времени.
  2. Просматриваете сразу нескольких страниц в интернете.
  3. Используете несколько программ одновременно.
  4. Записываете видео на камеру 10-15 минут и дольше.

Также «Айфоны» часто нагреваются во время разговора по смартфону, подключенному к зарядному устройству, при использовании различных программ для видеомонтажа или фотообработки, во время «тяжелых» игр с современной графикой, которые задействуют много ресурсов гаджета.

Одним словом, чем активнее работает процессор и чем больше задач он обрабатывает в одну единицу времени, тем сильнее греется iPhone. И это нормально.

Другие исполнители на Юду

  • Антон

    Рейтинг: 5

  • Евгений

    Рейтинг: 5

  • Олег

    Рейтинг: 5

  • Вадим

    Рейтинг: 5

  • Валерий

    Рейтинг: 5

iPhone греется в результате поломки: диагностика и устранение неисправности

Сам по себе нагрев iPhone в перечисленных выше ситуациях не страшен. Беспокоиться стоит лишь тогда, когда наряду с нагревом корпуса наблюдаются и другие негативные явления в работе устройства.

О ремонте стоит задуматься, если «Айфон»:

  • непривычно долго заряжается;
  • очень быстро разряжается;
  • резко выключается даже при небольшом нагреве;
  • хуже работает: изображение на дисплее становится нечетким, слышимость динамиков падает.

Причиной нагрева при перечисленных неполадках может быть неисправный аккумулятор или другие аппаратные проблемы устройства. Внутренние неполадки возникают, когда корпус повреждается или в iPhone попадает вода. Причинами внутренних неполадок, при которых устройство сильно греется, также может стать неоднократное использование зарядного устройства, которое не является «родным» для вашей модели гаджета.

Читать дальше

Если у вас греется iPhone, для начала убедитесь в том, не нарушаете ли вы правила его эксплуатации. Смартфоны редко греются, если:

  • Заряжать их «родным» шнуром положенное время (отключать питание сразу после полной зарядки).
  • Не допускать ситуаций, при которых устройство разряжается до нуля или лежит на солнце.
  • Отключать ненужные функции в режиме ожидания (геолокация, поиск Wi-Fi и т.п.).

Во время игр или просмотра видео нужно обязательно давать телефону отдыхать по истечении нескольких часов непрерывной работы.

Особенно актуальны эти правила эксплуатации для владельцев уже не новых гаджетов, которые нагреваются гораздо чаще и быстрее, чем более поздние модели устройств от «Эппл».

Только профессионал может определить причину поломки вашего телефона, если при работе он становится неестественно горячим. Чаще всего в этом виноват аккумулятор, особенно если смартфон быстро садится или отключается после того, как нагрелся. Батарею отремонтировать невозможно, ее меняют. Замена аккумулятора профессионалом производится в течение нескольких минут, так что вы не потратите много времени на ремонт.

Можно и самостоятельно устранить проблему, проведя замену батареи в домашних условиях. Однако, профессионал заодно проверит исправность таких модулей телефона, как:

  • экран,
  • тачскрин дисплея,
  • процессор,
  • динамики.

Если у вас продолжительное время сильно грелся аккумулятор, могли повредиться шлейфы экрана и другая «начинка» смартфона. Профессиональный мастер не только быстро выявит, но и устранит поломку, что самостоятельно сделать довольно трудно.

Если же в батарее вы уверены (приобретена новая модель «Айфона» или недавно установлен новый аккумулятор), проблема может заключаться в некорректно установленной прошивке. В этом случае необходимо сбросить все настройки и обновить прошивку до актуальной версии.

Также стоит перезагрузить устройство и проверить его на вирусы: иногда проблема с нагревом говорит о том, что на смартфоне появилось вредоносное ПО, несанкционированно использующее его ресурсы.

Кстати, если вы устанавливали какие-то неофициальные программы или открывали подозрительные файлы, то придется восстановить заводские настройки гаджета через iTunes. Сделать это можно, установив программу на компьютер и подключив к нему «Айфон» с помощью кабеля. Далее на экране появятся указания, следуя которым, можно восстановить устройство. Только не забудьте предварительно сделать резервную копию — не только лишние программы или вирусы, но и вся информация (музыка, фото и т.п.) со смартфона будет удалена.

Как работает YouDo?

Опишите

свою задачу и условия. Это бесплатно и займёт 3–4 минуты

Получите отклики

с ценами от исполнителей. Обычно они приходят в течение 30 минут

Выберите

подходящего исполнителя и обсудите сроки выполнения

Что делать если iPhone греется?

Если у вас нагревается батарея или верхняя часть корпуса смартфона при работе в интернете, просмотре видео, играх или разговоре по «Скайпу», и при этом телефон быстро разряжается, обратитесь за профессиональной помощью. Но сперва последуйте нашим советам — возможно, вмешательство мастера не понадобится.

Порядок действий

Перезагрузите смартфон

Закройте лишние приложения

Обновите ПО

Восстановите смартфон через iTunes

или создать задание на Юду

Задание Владимира «iPhone не видит сеть»

1 000 ₽

У мастера просто чудесные руки, я уже и не надеялся что мой iphone оживет, но Денис совершил чудо, сделал все в лучшем виде. Всем рекомендую,действительно профессионал своего дела. Еще раз большое спасибо вам, Денис.

Исполнитель задания:

Денис
5,0 323 отзывов

Создать такое же задание

Оставьте свою реакцию, если было полезно

3

0

Скачайте приложение и пользуйтесь YouDo где угодно

Наведите камеру телефона на QR-код, чтобы скачать приложение

Машина не греется на холостых


Страницы: 1 2 3 … 5

#1  10.01.2016 21:58:16

iPod35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Друзья =)
Регистрация: 16.10.2009
Сообщений: 570

Поблагодарили 32 раза в 17 сообщениях

Друзья подскажите пожалуйста по такому вопросу. Машина Фокус2 двухлитровый. Температура двигателя поднимается только во время движения, т.е. под нагрузкой. Но стоит остановиться, даже на светофоре, начинает потихоньку падать. По ELM смотрю, машина в процессе поездки прогревается до 90-92 градусов, но стоит мне встать на парковке не глуша тачку, температура начинает медленно снижаться до 68-70 градусов. И я в растерянности, в чем может быть причина. Просто пару месяцев назад менял антифриз и термостат из-за того, что машина наоборот прогревалась только до 70 градусов и дальше не грелась. Неужели снова в термостате дело? Или в чем то еще?

#2  10.01.2016 22:00:16

Толмач
Автолюбитель
Откуда: калуга
Авто: TLC, FT
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1678

Поблагодарили 55 раз в 54 сообщениях

Холодно на улице, и холостых оборотов может быть не достаточно для полного прогрева. все гуд.


Нормальный водила, зимой, без заноса в поворот не заходит.

#3  10.01.2016 22:00:38

бульдозер35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 14.01.2007
Сообщений: 2704

Поблагодарили 88 раз в 83 сообщениях

уровень антифриза проверь.

#4  10.01.2016 22:04:07

iPod35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Друзья =)
Регистрация: 16.10.2009
Сообщений: 570

Поблагодарили 32 раза в 17 сообщениях

бульдозер35:

уровень антифриза проверь.

антфриз проверял, в уровне, нигде не течет

Добавлено  10.01.2016 22:07:24:

Толмач:

Холодно на улице, и холостых оборотов может быть не достаточно для полного прогрева. все гуд.

да у него не холостые а слегка завышенные из-за "недогрева". Вместо 750 холостых он 800-820 держит постоянно. Да и после длительных поездок, когда под капотом уже жара (даже незамерзайка оттаивает) все равно температура падает

#5  10.01.2016 22:11:17

бульдозер35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 14.01.2007
Сообщений: 2704

Поблагодарили 88 раз в 83 сообщениях

намордник надеть?

Добавлено  10.01.2016 22:14:53:
iPod35, а печка как себя ведет?

#6  10.01.2016 22:15:31

ILIA
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Весточка
Регистрация: 29.06.2015
Сообщений: 3563

Поблагодарили 197 раз в 156 сообщениях

Помпа может, там иногда крыльчатку разносит, пластик. Это возможно, но может действительно мороз, хотя наверное это только с утра, а вот на прогретой не должно наверное.

#7  10.01.2016 22:17:45

бульдозер35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 14.01.2007
Сообщений: 2704

Поблагодарили 88 раз в 83 сообщениях

ILIA:

Помпа может, там иногда крыльчатку разносит, пластик. Это возможно, но может действительно мороз, хотя наверное это только с утра, а вот на прогретой не должно наверное.

это точно . для примера суньте факел в банку,она и при 50 мороза не остынет.

#8  10.01.2016 22:19:11

iPod35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Друзья =)
Регистрация: 16.10.2009
Сообщений: 570

Поблагодарили 32 раза в 17 сообщениях

бульдозер35:

намордник надеть?

Добавлено  10.01.2016 22:14:53:
iPod35, а печка как себя ведет?

нее, не любитель всяких картонок и намордников, машина же не для арабских эмиратов с их постоянной жарой, поэтому инженерами по идее предусмотрено то, что эксплуатироваться она будет зимой)))

а печка... ну я не знаю даже)) первый год на этом тазике езжу)) так то греет. Чем выше температура двигателя, тем по идее теплее дует

#9  10.01.2016 22:20:16

infy_bard
Механик
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Kodiaq 2л 180 4х4
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 22201

Поблагодарили 723 раза в 632 сообщениях

2л фокус2 ахеренно греется, так что холодно - и  очень холодно для него пох, где то проблема.


Пум пурум

#10  10.01.2016 22:21:15

iPod35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Друзья =)
Регистрация: 16.10.2009
Сообщений: 570

Поблагодарили 32 раза в 17 сообщениях

ILIA:

Помпа может, там иногда крыльчатку разносит, пластик. Это возможно, но может действительно мороз, хотя наверное это только с утра, а вот на прогретой не должно наверное.

да вроде там металлическая крыльчатка, если не ошибаюсь. А вот температура даже на прогретой падает, вот это то и странно(

#11  10.01.2016 22:22:26

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 8695

Поблагодарили 561 раз в 453 сообщениях

ILIA:

хотя наверное это только с утра, а вот на прогретой не должно наверное.

да ну нафик...вчера при минус сорока машинка прогрелась в движении до рабочей температуры, остановились кофе попить и перекурить (двиг не глушили), дак она (температура двигателя) до 60 градусов упала....я то же был в ауе.....

#12  10.01.2016 22:22:52

бульдозер35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 14.01.2007
Сообщений: 2704

Поблагодарили 88 раз в 83 сообщениях

iPod35:
бульдозер35:

намордник надеть?

Добавлено  10.01.2016 22:14:53:
iPod35, а печка как себя ведет?

нее, не любитель всяких картонок и намордников, машина же не для арабских эмиратов с их постоянной жарой, поэтому инженерами по идее предусмотрено то, что эксплуатироваться она будет зимой)))

а печка... ну я не знаю даже)) первый год на этом тазике езжу)) так то греет. Чем выше температура двигателя, тем по идее теплее дует

если при падении температуры поток не меняется может и не париться.

#13  10.01.2016 22:23:00

ILIA
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Весточка
Регистрация: 29.06.2015
Сообщений: 3563

Поблагодарили 197 раз в 156 сообщениях

iPod35:

да вроде там металлическая крыльчатка, если не ошибаюсь. А вот температура даже на прогретой падает, вот это то и странно(

Не пробовал трогать шланги, может мотает по большому кругу?

#14  10.01.2016 22:24:56

бульдозер35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 14.01.2007
Сообщений: 2704

Поблагодарили 88 раз в 83 сообщениях

gazelle 35, мы вчера в село в магаз приехали тоже махом упала,но были на бмп,там дизель, а за бензами такого не наблюдал.

#15  10.01.2016 22:27:06

iPod35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Друзья =)
Регистрация: 16.10.2009
Сообщений: 570

Поблагодарили 32 раза в 17 сообщениях

ILIA:
iPod35:

да вроде там металлическая крыльчатка, если не ошибаюсь. А вот температура даже на прогретой падает, вот это то и странно(

Не пробовал трогать шланги, может мотает по большому кругу?
ну я не сильно спец в таких вопросах))) которые там надо шланги трогать и как выяснить?)

#16  10.01.2016 22:29:04

бульдозер35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 14.01.2007
Сообщений: 2704

Поблагодарили 88 раз в 83 сообщениях

iPod35:
ILIA:
iPod35:

да вроде там металлическая крыльчатка, если не ошибаюсь. А вот температура даже на прогретой падает, вот это то и странно(

Не пробовал трогать шланги, может мотает по большому кругу?
ну я не сильно спец в таких вопросах))) которые там надо шланги трогать и как выяснить?)
паттрубки от радиотара помацай.

#17  10.01.2016 22:30:50

iPod35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Друзья =)
Регистрация: 16.10.2009
Сообщений: 570

Поблагодарили 32 раза в 17 сообщениях

бульдозер35:
iPod35:
ILIA:


Не пробовал трогать шланги, может мотает по большому кругу?

ну я не сильно спец в таких вопросах))) которые там надо шланги трогать и как выяснить?)
паттрубки от радиотара помацай.
ну это та понятно))) а которые конкретно надо, и какими они должны быть (теплыми или холодными) и что мне это даст?)

#18  10.01.2016 22:33:01

бульдозер35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 14.01.2007
Сообщений: 2704

Поблагодарили 88 раз в 83 сообщениях

определишь исправность термостата. гоняет по малому или по большому кругу.

Добавлено  10.01.2016 22:33:41:
найдешь холодные ,меняй термостат.


1 человек сказал cпасибо:
iPod35

(1):
iPod35

#19  10.01.2016 22:34:07

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 8695

Поблагодарили 561 раз в 453 сообщениях

бульдозер35:

gazelle 35, мы вчера в село в магаз приехали тоже махом упала,но были на бмп,там дизель, а за бензами такого не наблюдал.

я тоже такого за керосинками не наблюдал, по этому вчера удивился сильно, но в движении быстро прогрелась до рабочей температуры и потом не остывала (километров 200 проехали при -34...-37), по этому грешу на задушенность двигателя экологическими нормами....

#20  10.01.2016 22:35:27

бульдозер35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 14.01.2007
Сообщений: 2704

Поблагодарили 88 раз в 83 сообщениях

gazelle 35:
бульдозер35:

gazelle 35, мы вчера в село в магаз приехали тоже махом упала,но были на бмп,там дизель, а за бензами такого не наблюдал.

я тоже такого за керосинками не наблюдал, по этому вчера удивился сильно, но в движении быстро прогрелась до рабочей температуры и потом не остывала (километров 200 проехали при -34...-37), по этому грешу на задушенность двигателя экологическими нормами....
мобыть быть,мобыть быть!

Страница 1 из 5

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Несохальный - Словарь SJP

TOM
ВКЛЮЧЕНИЕ: Словарь орфографии: Регистр слов в лаке - Muza SA 2001, 2005, 2006 - T. Karpowicz
Discimililililillylilillylilillylilly al. al. arpowicz
7. да
E (+b) неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, отапливаемый, отапливаемый, отапливаемый, отапливаемый, отапливаемый, отапливаемый, с подогревом, с подогревом
H будет нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать, нагревать , тепло, тепло , согрели бы, согрели бы, согрели бы, согрели бы что бы вы, нагреть, нагреть
I нагреть, нагреть, нагреть, нагреть, нагреть, нагреть
d с подогревом
и (+ b) без нагрева 9000 без отопления, без отопления не отопление, не отопление, не отопление, не отопление, отопление, отопление, отопление, отопление, отопление, отопление, отопление, отопление
k тепло, тепло, тепло, давай
v (+b) неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, неотапливаемый, обогрев, обогрев, обогрев, обогрев, обогрев, обогрев, обогрев, обогрев, обогрев, обогрев
обновление: scaevus, 04.05.2006
.

Что выбрать: теплый или неотапливаемый гараж?

Гаражи традиционно делятся на отапливаемые и неотапливаемые. Для правильного описания реальности следует ввести третью категорию - нагретый невольно . На практике гараж без радиаторов, но расположенный в теле дома, также должен считаться в какой-то степени отапливаемым, потому что обычно тогда утепление стен и потолка смежных помещений хуже, чем у наружных перегородок.В результате, хотим мы этого или нет, он получает от них некоторое количество тепла. Так он прогревается за счет остального дома.

Поэтому за счет меньших теплопотерь (и, как следствие, эксплуатационных расходов) выгоднее всего строить гараж как дополнение к основному корпусу дома, с теплоизоляцией, разделяющей стены, как для внешние перегородки. Тогда, будет ли он нагрет (обычно до 5-10°С) или нет, через него дом не будет остывать.

На практике даже такой неотапливаемый гараж перекрывает остальную часть дома и снижает его потребность в тепле.Если это помещение не отапливается, и оно теплоизолировано от остального здания, то нет смысла покупать для него гаражные ворота с теплоизоляцией. При этом нет необходимости утеплять его стены, пол, крышу.

Таким образом, мы не можем обработать отапливаемый гараж или гараж принудительно отапливаемый теплом здания (при расположении в теле дома). В их случае желательна хорошая изоляция двери, но она должна сочетаться с теплоизоляцией других наружных перегородок (стен, пола, потолка).

Когда комнаты находятся в теле дома, необходимо вложить средства в утепление стен и потолка, отделяющих его от жилого помещения. Постоянные 20°С в гараже держать никто не будет, скорее около 8°С. А это, в свою очередь, означает потери тепла из жилых помещений в гараж, который на десяток градусов холоднее. Теплоизоляция сведет их к минимуму.

Однако нельзя забывать о двери, соединяющей его с домом. Рекомендуется их хорошая теплоизоляция – чем она важнее, тем меньше мы ее нагреваем.В неотапливаемом гараже вкладываться надо в основном в теплые двери, а не в ворота.

Ярослав Анткевич
фото: Normstahl

.90 000 Строящийся дом - топить или не топить?

Когда мы решаем построить собственный дом, мы должны учитывать, что во время работ нас ждет зима. Все зависит, конечно же, от технологии, по которой построен дом и какие у него размеры. Каждый инвестор знает, что до наступления самых холодных сезонов необходимо пройти определенный этап работы. Необходимо позаботиться о вентиляции и отоплении строящегося дома во время отделочных работ. Как отапливать строящийся дом? Нагревать? Разве не тепло? Если вы задаетесь этим вопросом и этот вопрос беспокоит вас уже некоторое время, обязательно прочитайте нашу статью.

До прихода холодов

Редко можно построить дом за один сезон. Поэтому обязательно достижение определенного уровня опережения работ при проведении строительных или отделочных работ. Эксперты уточняют, что оболочка должна быть закрыта до конца октября. Мы должны были установить окна и наружные двери, организовать инсталляции и т.н. подложки под полы. Некоторые даже постулируют, что стены и потолки нужно штукатурить вовремя, чтобы используемая гипсовая штукатурка могла быстрее высохнуть – конечно, при условии, что зимой дом отапливается! Каждый вид отделочных работ требует достижения определенного уровня высыхания оснований и поддержания влажности на максимальном уровне.60%. Строить и достраивать или отложить во многом зависит от погодных условий поздней осенью или зимой. К зиме стоит завершить определенные, запланированные работы, но и стройплощадку надо привести в порядок, о чем уже многие забывают. Это важно, потому что обычно некоторые строительные материалы, необходимые на различных этапах инвестиций, должны быть укрыты, укрыты или должным образом храниться - защищены от холода и влаги.Поэтому не забудьте провести необходимые защитные работы в доме и вокруг него до наступления зимы.

Отапливать дом во время строительных работ зимой?

Время постройки дома зависит от технологии, по которой он создан. Дом меньшего размера, построенный по традиционной технологии, требует выполнения некоторых мокрых работ, т.е. кладки и бетонирования, до наступления зимы. Однако в больших домах требуется строго спланированный рабочий календарь из-за необходимости использования так называемоготехнологические перерывы. Иначе обстоит дело с домами, построенными по каркасной технологии, где дом возводится всего за несколько месяцев! В случае с кирпичным домом - дойти до открытой оболочки - хорошее время для зимнего перерыва. Если в доме уже есть конструкция крыши и кровельное покрытие, то перед зимой следует запланировать полную обшивку и покрытие кровли рубероидом, а потом можно смело ждать до весны черепицей или другим кровельным покрытием. Дверные и оконные проемы должны быть защищены снаружи.Закрытая оболочка позволяет проводить дальнейшие отделочные работы при условии, что в доме обеспечено постоянное отопление.

Следовательно, отвечая на вопрос: Отапливать или не отапливать строящийся дом зимой…..

  1. Да, если
    ... удалось добиться т.н. закрытая оболочка, зимой мы можем проводить специфические отделочные работы в здании. Однако предпосылкой для этих действий является достаточное отопление дома и эффективная вентиляция.
    …. Наш дом уже построен, но необитаем, так как температура должна поддерживаться на отметке 10-14 градусов С.
  2. Нет, если
    … Зимой работы в помещении не планируем. Нужно только проверить, чтобы дом проветривался, что предотвратит возможную сырость стен. Это очень важно, потому что закрытие дома «глухо» может помешать образовавшемуся при сушке водяному пару выйти наружу, что приведет к образованию конденсата, что, в свою очередь, приведет к его замерзанию на стенах или потолках.А это то, чего не хочет ни один владелец! Следовательно, вы должны трижды проверить, есть ли в окнах, установленных до зимы, проветриватели, и, если нет, оставить их открытыми, также убедившись, что вентиляционные каналы не забиты.

Вы заканчиваете дом? - Согреться!

Любой специалист скажет вам, что способ обогрева строящегося дома при отделочных работах зависит от вида проводимых работ и имеющихся источников тепла.Это следует учитывать на этапе планирования строительных работ.

  1. Некоторые занимаются отоплением, пытаясь провести сетевой газ и сделать, хотя бы частично, отопительную установку.
  2. Другие предполагают, что будут обогревать конвекторами или масляными обогревателями, но для этого требуется определенная мощность из-за потребляемой мощности.
  3. Вы также можете отапливать уже установленной топкой, например, дровами.

Температура в помещениях, где будут проводиться работы, должна быть не ниже 15 градусов С. Строители на каждом шагу повторяют до скуки, что кроме отопления нельзя забывать об эффективной вентиляции! Обеспечение эффективной вентиляции позволяет отводить влагу, возникающую при «мокрых» работах, а также при просушке отдельных этапов строительных и отделочных работ! Если в нашем доме перед зимой были установлены окна, не забудьте оставить их в так называемомнегерметичное положение. Это приведет к необходимости эффективной вентиляции всего здания. Эксперты говорят, что лучше не достраивать корпус здания закрытым снаружи. А если бригаду пугает отрицательная температура при работах, то необходимо использовать материалы, адаптированные к зимним работам.

Последствия отсутствия отопления строящегося дома

Отопление строящегося дома зимой не столько экономично, сколько функционально за счет его постоянного использования или проведения запланированных на весну последующих работ! Зимовка строящегося дома без отопления может быть связана с различными повреждениями, которые со временем увеличат наши затраты. Отсутствие отопления строящегося дома зимой может привести к:

  • замерзание воды на стенах и потолках,
  • также могут появиться грибки или плесень,
  • могут возникнуть различные повреждения из-за низкой температуры,
  • материалы, используемые для строительства, могут потерять свои первоначальные свойства.

В нашей стране строительные бригады обычно работают с апреля по 2-ю половину ноября, то есть до появления морозов и первого снега. Многие строительные работы не должны выполняться в неблагоприятных погодных условиях. Бетонирование, штукатурка или кирпичная кладка не должны производиться при температуре ниже 5 градусов С. В зимнюю погоду можно наделать массу ошибок. Конечно, на рынке есть материалы, которые позволяют работать при небольших морозах, но помните, что их лучше использовать в действительно экстренных ситуациях! Зимой строительные бригады обычно не работают, но иногда внутри здания проводятся отделочные работы. Многие люди, уже прошедшие этап строительства дома зимой, также предлагают и поощряют застраховать имущество в закрытой оболочке и установить удобную сигнализацию, или предусмотреть систему мониторинга. О том, как подготовить к зиме уже заселенный дом, вы можете прочитать отдельный материал ЗДЕСЬ.
Источник графики PIXABAY

.

Отопление постоянно или с перерывами, когда дешевле

Затраты - это самые распространенные ночи для инвесторов, которые рассматривают различные варианты обогрева зданий. Дешевле временно отключить отопление или можно поддерживать температуру на одном и том же постоянном уровне? Как мы уже неоднократно говорили, потери энергии можно сократить за счет разумного управления теплом. Вопрос в том, что это означает на самом деле и имеет ли смысл временное отключение отопления с экономической точки зрения.

Выключать или не выключать?

Многие инвесторы задаются вопросом, будет ли дешевле оставить отопление включенным 24 часа в сутки, 7 дней в неделю или отключить его. Для комфорта это означает, что повышение температуры выше необходимой приведет к потере энергии.

Верно то, что обогрев помещения, в котором отопление временно отключено, означает необходимость работы с большей мощностью, чем когда помещение не остыло. Этому есть логическое обоснование. При повторном включении отопления у источника тепла появляется дополнительная работа – он должен отдавать дополнительную энергию для повышения температуры в нем, а это будет то количество энергии, которое ранее терялось при охлаждении помещения.

Выгодно ли снижать температуру и почему?

Если мы хотим сэкономить, по предположениям специалистов, мы должны снижать температуру, когда она слишком высокая или когда нас нет дома.Важно, чтобы изменения можно было вводить быстро, т. е. иметь возможность эффективно снижать температуру и так же быстро повышать ее. Только тогда экономия будет действительно заметной.

Как вы знаете, мы не будем выполнять эти предположения механически.

Для этого нам нужно использовать программируемые термостаты. Благодаря им мы можем заранее планировать время, когда отопление будет работать на несколько меньших параметрах, но при этом гарантирующих полный тепловой комфорт.

Для понижения комнатной температуры можно использовать специальные комнатные регуляторы. Если вы находитесь вдали от дома или вечером в постели, то необязательно отапливать все помещения до комфортной температуры. Лучше всего программировать нагрев по таймеру.

Приобретя программируемый термостат, вы сможете удобно и быстро управлять отоплением. Эта технология позволяет пользователям запланировать автоматическое повышение уровня обогрева, когда они просыпаются или возвращаются домой в конце дня.Большинство устройств позволяют сохранять в памяти и повторять ежедневные настройки, а также возможность вручную изменять параметры при необходимости.

Температура должна быть снижена:

  • на ночь,
  • в помещениях, таких как спальни или коридоры,
  • вдали от дома (на работе, в магазине, во время светских мероприятий),
  • для дальних поездок.

Самый энергоэффективный подход — запрограммировать систему отопления на включение именно тогда, когда вам это нужно. Современные терморегуляторы позволяют устанавливать разную температуру в разное время суток, а также программировать отдельный график на выходные. Дом медленнее теряет энергию, когда температура в нем падает ниже нормы, но отопление не отключается полностью. Чем дольше дом не отапливается, тем больше энергии он впоследствии использует, когда обогреватель работает в обычном режиме.

Отопление и теплоизоляция здания

Стоит обратить внимание на чрезвычайно важный вопрос, связанный с отоплением дома, а именно на его термомодернизацию.

Имеет смысл поддерживать постоянную температуру в помещениях в течение дня, если дом хорошо утеплен. Почему? Уровень теплопотерь определяет, сколько энергии необходимо использовать для обогрева помещений. Термостат будет правильно взаимодействовать с котлом, чтобы легко поддерживать заданную температуру.

С другой стороны, если дом не соответствует требованиям энергоэффективности, необходимо учитывать более высокие платежи, связанные с большими потерями тепла.Другими словами, в плохо утепленных зданиях потери тепла через стены будут значительными. Котел должен будет работать очень интенсивно. Это чрезвычайно важный вопрос – если вы живете в доме с хорошей теплоизоляцией, ваши счета за электроэнергию действительно будут намного ниже. Утепление чердака, стен и пола даст лучшие результаты.

Стоит помнить, что потери тепла возникают из-за разницы между температурой снаружи здания и той, которую мы пытаемся поддерживать внутри. Чем больше потери, тем труднее поддерживать комфортную температуру, ведь на обогрев помещений требуется больше энергии.

Тип отопительного и отопительного оборудования

Теплые полы отличаются высокой тепловой инерцией, поэтому в прохладные дни в конце лета включать их будут достаточно редко. Теплый пол работает непрерывно с осени до поздней весны. И обычно нагрев держится на одном уровне на протяжении всего периода. Другой вопрос касается типа котла. Конечно, на радиаторы стоит установить терморегуляторы, ведь они позволят гораздо эффективнее регулировать температуру в комнатах.

Герметизация дверей и окон

Еще одним важным моментом, когда речь идет о поддержании комфортной температуры, является защита от сквозняков. Такая работа дешевая и ее можно взять на себя. Например, вы можете заделать пространство вокруг окон монтажной пеной, которую можно купить в магазине товаров для дома. Дополнительно можно использовать и другие способы экономии энергии, о которых мы писали в посте: Как экономить тепло — 10 способов снизить счета за отопление.Неиспользуемые помещения могут поглощать много тепла, а также увеличивать количество холодного воздуха, проходящего в другие помещения. Закрыв их, вы минимизируете этот эффект, а также убедитесь, что тепло от вашего имущества не просачивается в это помещение.

Дешевое отопление дома - постоянно или с перерывами?

Ответить на этот вопрос совсем непросто, потому что в теме так много переменных, что однозначно обобщить ее невозможно. Летом на подогрев воды может приходиться почти 20% ваших годовых счетов, поэтому возможность отключить обогреватель на три месяца значительно сократит ваши расходы.Ситуация также отличается, когда мы говорим о сыром доме. Тем не менее, безусловно, стоит рассмотреть устройства для регулирования температуры и уровня тепла в доме, чтобы иметь возможность влиять на тепловой комфорт в зависимости от потребностей.

Если вы хотите проверить, как может выглядеть ваш комплект управления отоплением, воспользуйтесь конфигуратором: https://www.techsterźniki.pl/konfigurator-systemow/pl/type

.

Кто будет подавать декларации по отоплению? Разъясняем

Закон о поддержке термомодернизации и реновации, вступивший в силу в начале этого года, предусматривает создание Центрального регистра выбросов для зданий. Огромная ИТ-база данных будет группировать данные из уже имеющихся реестров, но и много информации в нее будет передаваться впервые. Одним из первых модулей должен стать реестр источников отопления и сжигания топлива мощностью до 1 МВт, для которых теперь не требуется разрешение.

По прогнозам, в конце этого года вам придется отчитываться перед главой коммуны, мэром или президентом города об отоплении квартир, домов и помещений. Обязанность подачи декларации ляжет на собственников или управляющих всех зданий - жилых и нежилых, в том числе одноквартирных, многоквартирных или торгово-бытовых. По оценкам, таких зданий насчитывается более 5 миллионов. Однако заявлений может быть больше.

Кто будет подавать декларации?

В многоквартирных домах декларацию может подать управляющий домом от имени жильцов.Однако бывает, что жильцы самостоятельно устанавливают дополнительное отопление, например, котел или камин, даже если в доме есть центральное отопление, он подключен к тепловой сети или имеет собственную котельную. Вам также нужно будет сообщить об этих собственных источниках тепла.

«Если у вас есть дополнительный источник отопления (например, камин) в многоквартирном доме, об этом факте необходимо сообщить управляющему домом, который, в свою очередь, должен учесть его в подаваемой декларации.Если эта информация не известна управляющему зданием, декларацию с учетом этого факта должен подать сам владелец помещения», — пояснил представитель Главного управления строительного надзора в ответ на вопрос Wysokie Napiecie.pl.

Что будет включено в декларацию?

Допускается подача деклараций в двух формах: в электронной или письменной форме. Безусловно, в декларации нужно будет указать имя и фамилию или имя владельца или управляющего имуществом и адрес места жительства или местонахождения.Владелец или менеджер недвижимости должен предоставить номер телефона и адрес электронной почты, если они у них есть. Декларация должна содержать информацию о количестве и типе источников тепла или источников сжигания топлива, работающих на территории объекта, а также об их назначении и используемом в них топливе.

Сбор этой информации в ЦЭБ облегчит в дальнейшем временные ограничения или запреты на эксплуатацию установки, в частности в случае превышения аварийного уровня загрязнения воздуха - узнаем из обоснования внесения изменений в акт .

Реестр источников тепла

Вам придется сообщать практически обо всех источниках отопления помещений и сжигания топлива мощностью до 1 МВт, которые теперь не требуют разрешения или уведомления.

Читайте также : Один год на информирование ведомства о том, как отапливать дом

Закон ссылается на определение источника сжигания топлива из закона об охране окружающей среды. Это «часть установки для сжигания топлива, представляющая собой стационарное техническое устройство, в котором топливо окисляется для получения энергии».В обоснование изменения Закона в качестве примеров были упомянуты: газовый котел, проточный газовый обогреватель, емкостной газовый обогреватель, газовый обогреватель, газовый камин, газовые обогреватели, газовые обогреватели, котел на твердом топливе, кафельный или отдельно стоящий ( козел, англ.) печь на твердом топливе (уголь, дрова, пеллеты), камин на твердом топливе, кухонный очаг, печь, угольная печь, масляный котел, масляная печь, воздушный тепловой насос, грунтовый тепловой насос, водяной тепловой насос, электрическое отопление, солнечное коллекторы, теплосети.

Как насчет плит и водонагревателей?

В декларациях не нужно будет указывать информацию об источниках сжигания топлива, не используемого для отопления. - Не нужно будет сообщать о газовых плитах или газовых устройствах для нагрева воды, - заверила Дорота Цабаньска, п.о., в интервью порталу WysokieNapiecie.pl Главный инспектор строительного надзора.

Читайте также : Правительство хочет знать все о польских печах

По ее словам, эти устройства также будут зарегистрированы в CEEB, но позже.Планируется интеграция с данными крупных операторов, таких как PGNiG или Tauron. CEEB также предоставит данные о проведенных проверках.

В течение какого времени я должен подать декларацию?

Точная дата начала приема декларации в законе не указана. Это зависело от готовности системы ИКТ, поддерживающей CEEB. Ожидается, что первый модуль начнется весной. Дата внедрения технических решений, позволяющих подавать декларацию с использованием системы, будет указана в сообщении министра, ответственного застроительство.

Читайте также: Как вычесть из налога фотоэлектрические панели

Обязательство будет распространяться на источники тепла или источники сжигания топлива, которые использовались в день объявления. С этого момента на подачу декларации будет 12 месяцев. В случае новостроек – 14 дней с момента первого запуска этого источника тепла или источника сжигания топлива. В случае изменений в нагреве или сгорании топлива срок информирования об этом также составит 14 дней.

Вы избежите наказания, если выразите «активное сожаление».

Обязательство декларировать было усилено санкциями. Непредставление декларации в установленный законом срок наказывается штрафом. «Введенное решение призвано выполнять профилактическую и дисциплинарную функцию лиц, обязанных подавать декларации, хотя и не направлено на безоговорочное наказание лиц, не подавших такую ​​декларацию», — заявили в правительстве.

Несоблюдение срока не является основанием для автоматического наложения штрафа.Возможность использования так называемого активное раскаяние в ситуации, когда заявление вообще было сделано и имело место до того дня, когда главе коммуны, мэру или старосте города стало известно о правонарушении.

.

Нужно ли дополнительно утеплять потолок над неотапливаемым подвалом или делать его толще?

Отсутствие теплоизоляции в неотапливаемом помещении увеличивает потери тепла из отапливаемого помещения примерно на 20%. Когда температура поддерживается на удовлетворительном уровне, затраты на отопление возрастают. Теплоизоляция, размещенная под потолком, со стороны более холодного помещения, предотвращает конденсацию водяного пара в потолке.

Хорошо утепленный потолок над цокольным этажом сделает интерьер первого этажа более теплым, а цокольный этаж останется прохладным местом, которое еще можно использовать как склад топлива или кладовую.

Теплоизоляционный материал может располагаться двумя способами:

Снизу. Это лучшее решение для польских климатических условий, если позволяет высота подвала. Потолок утеплен снаружи, т.е. с более холодной стороны. Этот метод также позволяет легко устранить мостики холода, т.е. места, через которые тепло уходит из дома быстрее всего. Немаловажно и то, что работы по утеплению просты в исполнении и выполняются только в подвале.

Если стены подвала не утеплены, после утепления перекрытия между цокольным этажом и цокольным этажом все равно необходимо утепление внутреннего венца и удлинение теплоизоляции стен цокольного этажа не менее чем на 50 см ниже потолка над подвалом.

Лучше всего полностью изолировать стены подвала снаружи. Однако это очень дорого и требует выемки подземных стен, что опасно для здания. По этой причине такие ремонтные работы должны выполняться под контролем строителя.

Сверху. Подвал также можно изолировать от остального дома, уложив на потолок слой утеплителя. Это гораздо более сложная затея, чем утепление снизу. Он требует, чтобы все помещения на первом этаже были исключены из эксплуатации на время ремонта.

Недостатком данного решения является также уменьшение высоты жилого помещения за счет толщины утеплителя, новой стяжки и отделочных слоев. Поэтому это решение следует рассматривать только тогда, когда планируется капитальный ремонт всего дома.


.

Как сэкономить на отоплении - 12 способов

Дешевое отопление дома - цель каждого, когда отопительный сезон уже начался и счета начинают опасно расти. Экономия тепловой энергии потребует изменения привычек и небольших вложений. Какой? Мы советуем.

Дешевое отопление дома – дело непростое. Живя в многоквартирном доме, мы обычно не задумываемся о стоимости тепла, хотя авансовые платежи за коммунальные услуги в холодное время года часто могут обернуться неприятным сюрпризом.Проблемы и высокие счета начинаются, когда вы переезжаете в собственный дом. Как уменьшить счета за отопление и выработать рациональные привычки - советуем на Morizon.pl.

Дешевое отопление - 12 способов сэкономить

1. Теплоизоляция - основа

Самый эффективный способ дешевого отопления – хорошо утеплить дом или квартиру. Об этом стоит задуматься еще на этапе строительства дома, ведь стены соответствующей толщины, защищенные теплоизоляционными материалами, могут поддерживать внутри помещений постоянную температуру.Также мы часто забываем о теплоизоляции кровли, что не менее важно для эффективной теплоизоляции.

Будет сложнее, если мы будем жить в старых, неутепленных многоквартирных домах или многоквартирных домах. В таком случае решение должны принимать все жители общины или администрация дома. Однако стоит обсудить вопрос тепловой модернизации – ведь хорошо утепленное здание снижает затраты на отопление до 40%.

2. Герметизация = экономия

Это второй по важности вопрос после теплоизоляции, который поможет поддерживать постоянную температуру в помещениях, и что немаловажно в плане экономии - стоит не очень дорого.Мы можем изучить тему герметизации окон или дверей самостоятельно, а также провести мелкие ремонтные работы с использованием уплотнителя, пенопласта, силикона или герметизирующей ленты.

Герметичные окна, входные двери и герметизированные все щели и отверстия, пропускающие внутрь холодный воздух, значительно уменьшат ощущение теплового дискомфорта.

3. Надлежащее техническое обслуживание котла и системы отопления

Перед началом отопительного сезона убедиться в исправности системы отопления.Дешевое отопление дома останется мечтой, если наша система загрязнится. Пренебрегая регулярной промывкой установки, а также осмотром котла и очисткой от шлама, мы рискуем получить большие расходы, связанные с уменьшением (от нескольких до десятков процентов!) КПД системы отопления. Загрязнение и мелкие дефекты препятствуют теплопередаче и увеличивают потребление энергии, что ведет к увеличению затрат.

4. Открытие радиаторов – банальный способ экономии энергии

Радиаторы, забитые мебелью, занавесками или сеткой, не будут излучать тепло равномерно по всему помещению.Так что стоит позаботиться о том, чтобы не накрывать их без надобности, особенно в отопительный сезон. Это самый простой способ обогреть дом дешево и часто удивительно эффективно.

5. Радиаторные сетки – небольшая инвестиция в дешевое отопление

Мы рекомендуем это решение тем, кто может легко открутить свои радиаторы или планирует их заменить. Все более популярными становятся радиаторные экраны (или маты), приклеенные, как следует из названия, сразу за радиаторами, отражают тепло и не дают стене нагреваться.Таким образом, тепловая энергия не уходит наружу (например, в местах с более тонкими стенами), что позволяет сэкономить до 4 %.

Экраны радиатора — недорогой способ обогреть недорого, но мы должны помнить о том, что их нужно регулярно чистить. Масляные или пыльные коврики не будут эффективно отражать тепло.

6. Надлежащая вентиляция в холодную погоду

Часто, когда мы хотим впустить свежий воздух в наши дома, мы обычно делаем это с включенными радиаторами.Это фундаментальная ошибка! Затем тепло уходит через открытые окна, а радиатор работает более интенсивно, чтобы выровнять температуру в комнатах. Проветривание квартиры зимой должно быть непродолжительным, но интенсивным – обязательно прикрученными радиаторами. Таким образом, мы будем использовать естественную циркуляцию воздуха.

7. Природное тепло – реально дешевое отопление

Пассивные дома, ориентированные на максимальное использование природных источников энергии, спроектированы таким образом, чтобы наилучшим образом использовать солнечный свет для обогрева помещений.Однако нам не обязательно жить в пассивном доме, чтобы обеспечить естественное дешевое отопление и эффективно использовать солнце — достаточно открывать окна, когда оно светит больше всего. Когда солнце скрыто, стоит максимально прикрыть стеклянные поверхности, тем самым дополнительно изолируя их от холодного воздуха.

8. Снижение температуры в радиаторах

Находясь вдали от дома, также желательно немного приглушать радиаторы, поддерживая температуру чуть ниже, но не переохлаждая помещения, чтобы радиаторы, уравновешивая тепло, после перерыва не работали слишком интенсивно.

Давай еще радиаторы в спальнях прикрутим, в более прохладных комнатах лучше спишь. Если мы живем в большом доме, давайте по максимуму включим радиаторы в редко используемых комнатах. Оптимальная температура дома будет для всех разной, но нам может быть выгодна чуть более низкая температура.

9. Наденьте термостат

Инвестиции в термостат, который позволяет контролировать температуру в помещениях и позволяет автоматически регулировать ее, — это еще один шаг на пути к экономии тепловой энергии.Грамотно подобранный терморегулятор также позволит избежать чрезмерного пересыхания помещений.

10. Установите регулятор температуры

Рациональное и недорогое отопление дома требует тщательного планирования распределения температуры в течение суток – чтобы нам не приходилось платить за отопление, например, когда никого нет дома, и при этом не охлаждать квартиру. Для этого стоит инвестировать в подходящий контроллер или терморегулятор, который позволит вам запрограммировать работу системы отопления на разное время суток.Также неплохо будет установить контроллер, реагирующий на изменения погоды.

11. Выбирайте экономичное топливо

В случае отопления частных домов также стоит учитывать вид топлива, которое мы выбираем для их отопления. В настоящее время мы можем выбрать не только отопление газом или электричеством, но и экогороховым углем, отопление мазутом или инвестиции в тепловой насос, что избавит нас от дополнительной работы при загрузке топлива в топку.

Ценный совет: покупайте топливо летом, когда оно намного дешевле!

12.Дешевое отопление дома и... теплая одежда!

Правильно подобранная одежда – самый быстрый способ сэкономить на отоплении. Поэтому рекомендуем особенно теплый спортивный костюм, плед и горячий чай – так вооружившись, мы сможем пережить осенне-зимний период, не напрягая кошелек.

заглавное фото: Хенрик Нестрой на Pixabay.com

.

Смотрите также