Насос для жидкости


Насосы для перекачки бензина: ручные, электрические

Полезная информация

Для того чтобы откачать нужное количество бензина из общей цистерны в небольшую емкость – канистру или бак, используются специально предназначенное оборудование – насосы для перекачки бензина. Используются в основном в профессиональной сфере: ремонтных автомастерских, станциях техобслуживания, автозаправочных станциях (АЗС) и т.д.

Виды насосов для бензина

Главное различие представленных изделий происходит по типу привода.

  • Ручные насосы для перекачки бензина приводятся в действие мускульной силой человека. Для того чтобы топливо начало движение по шлангу, нужно несколько раз нажать (или прокрутить) на рычаг насоса.
  • Электрические насосы для перекачки бензина не требуют от оператора приложения физических усилий, так как все усилие для откачки топлива создает электродвигатель. Оператору достаточно открыть вентиль, и топливо начнет течь.

Технические характеристики

  • Производительность насоса показывает, сколько литров бензина в минуту способен перекачать насос. Если вам нужно работать с большими объемами бензина (несколько тысяч литров), то целесообразно купить насос для перекачки бензина с производительностью 75 л/мин. За полчаса непрерывной работы он способен перекачать 2250 литров бензина. Если же насос требуется для перекачки малого количества (нескольких сотен литров) топлива, то подойдет модель с производительностью 17,5 л/мин. За те же полчаса она справится с 525 литрами бензина.
  • Рабочий режим — важный параметр в списке технических характеристик электрических насосов для перекачки бензина. Он показывает, сколько времени насос может работать без перерыва и сколько времени ему требуется на отдых. Чаще всего время работы и перерыва составляет 30 минут.
  • Длина шланга определяет степень удобства работы с устройством. Шланг может входить в комплектацию устройства, или же его нужно приобретать отдельно. Чем длиннее шланг, тем удобнее использовать насос для перекачки бензина.

Насос для перекачки жидкости Вымпел НС-12/24 В

Артикул: 5152

Описание

Электрический, погружной, центробежный, одноступенчатый насос для перекачки жидкости.
Насос предназначен для перекачки (откачки) не агрессивных и не вязких жидкостей из различных типов емкостей. Идеально подходит для перекачки дизельного топлива из баков грузовых автомобилей, тракторов, яхт и других транспортных средств.

ВНИМАНИЕ!
Категорически запрещается применять насос для перекачки легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, ацетон, спирт и т.д.). Строго соблюдайте правила пожарной безопасности!

Особенности

  • Высокая производительность
  • Корпус из нержавеющей стали
  • Работает от 12В и от 24В
  • Фильтр мелких частиц

Характеристики

Производительность:

    при 12В
35 л/мин
    при 24В
70 л/мин
Мотор
5000 об./мин
Длина провода

Фильтр
съемный
Диаметр насоса
52 мм
Диаметр шланга
20 мм
Вес нетто
520 гр.
Вес брутто
560 гр.

Инструкция по эксплуатации

1. Соедините подходящий для перекачки шланг (приобретается отдельно) длиной не более 5 метров с выходным штуцером насоса с помощью хомута.
2. Поместите насос в емкость с жидкостью для откачки, а свободный конец шланга в нужную емкость для закачки.
3. Подключите питание. Стандартное питание от АКБ с помощью шнура питания с контактами (“крокодилами”).
4. Начните процесс перекачки.
5. После окончания процесса перекачки убедитесь в отсутствии жидкости в насосе.

Меры предосторожности

При длительном процессе делайте перерывы по 20 минут каждые 30 минут эксплуатации.
Не допускайте длительной работы насоса на холостых оборотах (без жидкости).
При эксплуатации с фильтрующим элементом и снижением производительности своевременно промывайте фильтрующий элемент.

Характеристики

Штрих код:4607154784372
Артикул:5152
Производитель:Китай
Поставщик:ООО "НПП "ОРИОН"
Бренд:Вымпел
Напряжение питания:10-28 В
Потребляемая мощность:200 Вт
Тип:погружной
Диаметр:52 мм
Производительность (max):70 л/мин
Фильтр:съемный
Гарантия:12 мес

Ручной насос для перекачки масла RAVENOL

RAVENOL Ölfasspumpe (ручной насос) – цилиндрический насос с ручкой, изготовленный из металла с резьбой 2“ – телескопической трубкой и выпускным отводом. Стальная телескопическая трубка может достигать длины до 90 см и подходит для бочек емкостью 60 и 200 литров.

RAVENOL Ölfasspumpe (ручной насос) подходит для перекачки следующих жидкостей: моторные, гидравлические и трансмиссионные масла с вязкостью до SAE 90; отработанное масло, дизельное топливо, бензин, мазут (соляровое масло) и другие не коррозионно-активные жидкости.

RAVENOL Ölfasspumpe (ручной насос) имеет производительность от прим. 0,45 литров/ход.

Использование:

- Сливную трубку (5) прикрутить к выпускному отверстию насоса и туго затянуть гайкой (4).

ВНИМАНИЕ: Обращаем внимание, что уплотнение (3) сначала нужно установить на гайку (4), перед тем как закрутить сливную трубку (5) на насос.

- Откачивающая телескопическая трубка (1) соединяется с цилиндром насоса (2). Крепко затянуть, чтобы туда не попадал воздух.
- Насос вставляется в отверстие (2) на бочке. Убедитесь, что откачивающая телескопическая трубка насоса (1) доходит до дна бочки. Насос в наливном отверстии бочки надежно закрепляется.
- Насос быстрыми движениями накачивания начинает нагнетание до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать.
ВНИМАНИЕ: Если насос не используется, то ручку насоса (7) нужно поставить в верхнее положение, чтобы поршни в цилиндре были полностью внизу.

Неполадки и их решения:

Закрепите гайку(4). Замените уплотнитель (3)

Возможная причина Насос не качает Удлините телескопическую откачивающую трубку (1)
Откачивающая трубка (1) не закреплена Жидкость вытекает из-под гайки (6) Закрепите гайку (6)
Гайка не закреплена (4)

Технические данные:

Производительность за 1 ход: 0,45 Л
Материалы:

Телескопическая трубка, выпускное отверстие, поршни: сталь
Цилиндр насоса:Zamak
Уплотнения:NBR

выбираем хороший насос и насадку — журнал За рулем

Насадка-носик для канистры, воронка, погружной, сифонный, ручной насосы — перелить жидкость из одной емкости в другую можно по-разному. Эксперты «За рулем» изучили наиболее интересные приспособления.

Материалы по теме

Без перелива жидкостей автомобилисту не обойтись — а это с непривычки бывает непросто. Скажем, гидрометцентр пообещал резкое похолодание, а у вас бачок стеклоомывателя доверху заправлен обычной водой — как осушить емкость? А как перелить бензин из стандартной 20‑литровой канистры в бак машины или, к примеру, газонокосилки? Если под рукой нет воронки, то можете не мучиться — бесполезно. Ситуация унизительная: топливо есть, машина исправна, а вот с заправкой — проблема. Неслучайно многие пластмассовые канистры снабжены выдвижными или накручивающимися носиками.

Материалы по теме

Мы испытали десяток изделий и приспособлений для перекачки различных автомобильных жидкостей. Примечательно, что универсальностью применительно к типу переливаемого продукта обладают далеко не все из них. Исключением является… нет, вовсе не вода, а дизельное топливо — его не боится никто.

Подробности — в нашей фотогалерее.

Airline ACF-N. Насадка-носик для канистры универсальный

Airline ACF-N. Насадка-носик для канистры универсальный

Примерная цена 420 ₽

Идея насадки великолепна. Но единого ГОСТа на горловины канистр нет, а потому подсоединить такую насадку удается не к каждой из них. Еще труднее добиться герметичности по прокладке. Слив из 20-литровой канистры занял 2 мин 02 сек.

В комплект входит резиновая насадка под бензиновые горловины баков, имеющие меньший диаметр, чем у дизельных. Короче, если такой носик подходит к вашей канистре, то вы — король дозаправки! Насадка поможет переливать любые жидкости, при этом вылить из канистры можно всё топливо до капли. Полезное изделие.

Airline AFP-3812-01. Насос перекачки топлива погружной

Airline AFP-3812-01. Насос перекачки топлива погружной

Примерная цена 760 ₽

Тип жидкости: бензин, спирт и растворители переливать нельзя — фактически разрешены только дизтопливо и вода

Электрический насос (12 В, 1,5 А) работает только при погружении в жидкость: самовсасывание у него отсутствует. Шланг к изделию не прилагается. Работает шустро: 20‑литровую канистру наполнил за 1 мин 41 сек. Но габариты изделия позволяют брать жидкость разве что из бочки. Указан максимальный подъем: 2,5 метра. Полезность ограничена.

Alca 559000. Сифонный насос для слива топлива

Alca 559000. Сифонный насос для слива топлива

Примерная цена 200 ₽

Тип жидкости: не оговаривается

Пользоваться изделием несложно: главное — не перепутать «вход и выход». Это желательно определить до погружения в жидкость: струя воздуха при нажатии на грушу даст правильный ответ. Малые размеры устройства и тонкие шланги (7 мм) делают его неприемлемым для перекачки топлива. А вот осушить бачок омывателя во избежание замерзания можно.

Четырехлитровую емкость (как у большинства бачков в российском исполнении) удалось опустошить примерно за 4 минуты. Полезность ограничена, однако невысокая цена позволяет приобрести изделие про запас.


Berkut SP300MP. Насос Smart Power ручной для перекачки жидкостей и ГСМ

Berkut SP300MP. Насос Smart Power ручной для перекачки жидкостей и ГСМ

Примерная цена 1100 ₽

Тип жидкости: годится для перекачки бензина, дизтоплива, антифризов, керосина и технической воды

Устройство промышленного размера. Есть даже крышка, позволяющая вворачивать насос в резьбу горловины стандартной 200‑литровой бочки. При этом заборник дотягивается до ее дна. Производительность тоже профессиональная: 20 литров за 1 мин 20 сек. Правда, для этого пришлось интенсивно поработать рычагом насоса. Может пригодиться для быстрой дозаправки автомобиля, поможет слить пожарную бочку на даче перед зимой. Причем при перепаде высот ­работает в режиме сифона. Полезность ограничена.

Berkut SP400ЕP. Насос Smart Power ручной для перекачки жидкостей и ГСМ

Berkut SP400ЕP. Насос Smart Power ручной для перекачки жидкостей и ГСМ

Примерная цена 900 ₽

Тип жидкости: бензин, ДТ, керосин, спирты, антифризы, техническая вода

Этот насосик — электрический (две батарейки АА)! Длина всасывающей трубки — 385 мм, длина шланга — 605 мм. Переливает 20 литров за 2 минуты 02 сек, но при этом оставляет довольно большой несливаемый остаток — около литра. Так что при следующей заправке 20 л в вашу канистру уже не войдут. Устройство свободно входит в горловину канистры. Полезность ограничена.


Berkut SP410ЕP. Насос Smart Power ручной для перекачки жидкостей и ГСМ

Berkut SP410ЕP. Насос Smart Power ручной для перекачки жидкостей и ГСМ

Примерная цена 1780 ₽

Тип жидкости: бензин, ДТ, керосин, спирты, антифризы, техническая вода

Электрический насосик питается от двух батареек АА. Длина всасывающей трубки — 385 мм, длина шланга — 560 мм. Длительность перекачки 20 литров — 2 мин 15 сек. Свободно входит в горловину канистры. Есть система самоотключения по достижении уровня в принимающей емкости. Предусмотрен удобный пенал для хранения. Полностью канистру не осушает, оставляя около 1 л. Но в целом — полезная вещь.

DolleX. Ручной насос для ГСМ

DolleX. Ручной насос для ГСМ

Примерная цена 230 ₽

Тип жидкости: не оговаривается

Диаметр шланга всего 10 мм, поэтому 20 литров переливает очень долго: аж 6 мин 48 сек. Но для откачки воды из бачка омывателя подойдет. От груши отходят два шланга по 700 мм. В целом — универсальное недорогое средство, которое можно иметь разве что на всякий случай. Полезность не на высоте.


Koshin EP-305. Насос ручной для перекачки жидкостей

Koshin EP-305. Насос ручной для перекачки жидкостей

Примерная цена 1550 ₽

Тип жидкости: дизельное топливо и керосин

Электрический насосик на двух батарейках типа АА перекачивает 20 литров за 1 мин 57 сек. Предусмот­рено самоотключение по достижении определенного уровня в приемной емкости. С трудом входит в стандартную канистру из-за приемной части диаметром 35 мм. Полностью канистру не осушает, оставляя около 1 л. Непонятен запрет на перекачку бензина. Полезным назвать тяжело.

Koshin РН-20-ААА-1. Насос ручной для перекачки жидкостей

Koshin РН-20-ААА-1. Насос ручной для перекачки жидкостей

Примерная цена 550 ₽

Тип жидкости: кроме вязких и агрессивных

Благодаря упругой груше и шлангам большого сечения качает довольно быстро: на 20 литров потребовались 2 мин 21 сек. Длина всасывающей трубки 400 мм, длина шланга 630 мм. Удобное универсальное приспособление для перекачки любых жидкостей, кроме чересчур вязких или очень агрессивных. Полезное ­изделие.


Stels 53722. Воронка пластиковая с сетчатым фильтром 120 мм

Stels 53722. Воронка пластиковая с сетчатым фильтром 120 мм

Примерная цена 115 ₽

Тип жидкости: не оговаривается

Самое древнее и простое устройство на все случаи жизни. При выборе воронки надо делать акцент на наличие фильтрующей сеточки. Желательно, чтобы носик был отогнут в сторону: прямые воронки на современных автомобилях неприемлемы. Носик в виде гофрированного шланга неудобен: полная воронка заваливается вбок. Время для пропускания 20 литров — 1 мин 08 сек. Одно из двух устройств в нашей выборке, полностью осушающее канистру. Очень полезное изделие!

БелАК БАК.00075. Насос перекачки топлива погружной 12V D50

БелАК БАК.00075. Насос перекачки топлива погружной 12V D50

Примерная цена 790 ₽

Тип жидкости: дизтопливо

Мощный электрический насос (ток — 3,7 А) прокачивает 20 литров всего за 38 секунд — ураган! Подъем жидкости — на высоту до 2 метров, шланга в комплекте нет. В канистру не влезет. Полезность ­ограничена оговоркой по применяемости: для бензина изделие не годится.

Сопоставлять разномастные устройства по принципу «лучше — хуже» бессмысленно: важнее оценить полезность изделий. Больше других нам понравился Berkut SP410 ЕP — качает что угодно, умеет самоотключаться. Отметим также знакомую всем простую воронку — в ее полезности сомневаться не приходится.

  • Под машиной образовалось непонятное мокрое пятно? Все возможные варианты его появления — тут.

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Помпа охлаждения двигателя автомобиля

Насос охлаждающей жидкости относится к центробежному насосу. Он поддерживает температуру двигателя ниже уровня перегрева. Когда двигатель работает, насос заставляет охлаждающую жидкость течь вниз. Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с водяным насосом двигателя, заставляя насос двигаться. Водяной насос расположен перед двигателем, он приводится в действие зубчатым ремнем или поликлиновым ремнем. Valeo предоставляет клиентам полную линейку продуктов, охватывающую 86% автомобильного парка Европы, и более 550 артикулов для самых разных областей применения.Насосы охлаждающей жидкости Valeo отвечают всем требованиям оригинального оборудования (требования к расходу моторной жидкости, механической прочности и гидравлическим характеристикам).

Все прокладки и другие элементы упакованы в коробку, что обеспечивает быструю и легкую установку в мастерской. Для достижения оптимальной эффективности системы охлаждения насосы охлаждающей жидкости оснащены:

  • Специальные компоненты: все компоненты, от металлического корпуса до крышек, были тщательно отобраны в соответствии с международными стандартами (DIN *, ASTM **)
  • Разработано в соответствии с требованиями оригинального оборудования: турбина для максимального расхода охлаждающей жидкости и высочайших гидравлических характеристик
  • Высококачественная консистентная смазка для подшипников, снижающая шум и повышающая устойчивость к экстремальным тепловым условиям
  • Контролируемый алюминиевый сплав и процесс литья для предотвращения точечной коррозии и пористости материала, вызванной охлаждающей жидкостью
  • Все прокладки - элементы высокого качества, точных размеров и идеальной отделки.В результате уплотнение между водяным насосом и интерфейсом двигателя работает безупречно, что приводит к увеличению срока службы водяного насоса. Это предотвращает утечку и загрязнение

Наконечник Валео:

Замена водяного насоса необходима: при выходе из строя насоса, при проведении профилактических работ или замене ремня ГРМ. Для эффективной заправки системы охлаждения можно использовать устройство замены охлаждающей жидкости Valeo FASTFILL® и жидкую охлаждающую жидкость Valeo Protectiv®.Ассортимент продукции Valeo Protectiv® защищает систему охлаждения двигателя от перегрева, замерзания и коррозии.

.

Что нужно знать о водяном насосе?

Водяной насос представляет собой небольшое открытое устройство, которое перемещает охлаждающую жидкость и обычно приводится в действие ремнем. По выбору конструктора водяной насос обычно приводится в действие зубчатым ремнем, цепью или многоклиновым ремнем, который также приводит в движение другие вспомогательные устройства. Мы редко имеем дело с электроприводом. С другой стороны, водяной насос очень часто является элементом системы привода ГРМ и поэтому его систематически заменяют, даже если в этом нет необходимости.Но ты уверен?

Нужно ли менять водяной насос вместе с ГРМ?

Водяной насос представляет собой очень простое устройство , состоящее из корпуса, крыльчатки, установленной на подшипнике, и общего вала с ведущим колесом. В настоящее время применяют роторы, установленные в корпусе на двух подшипниках, согласованных с нагрузками, действующими на ротор и ведущее колесо. Эти подшипники герметизированы и, вопреки некоторым мнениям, не нуждаются в смазке, кроме собственной. Дело в том, что жидкость одновременно охлаждает и смазывает торцевое уплотнение водяного насоса (динамическое уплотнение).Кроме того, конструктор предусмотрел материалы, из которых изготовлены радиатор и крыльчатка жидкостного насоса, соответствующий составу охлаждающей жидкости, чтобы защитить эти элементы от коррозии. Пластиковые роторы используются все чаще и чаще. Одна только вода может очень быстро разрушить металлическую крыльчатку насоса из-за коррозии. Прокладки между помпой и блоком также подвергаются воздействию охлаждающей жидкости, чаще всего в виде уплотнительного кольца или бумажных или силиконовых прокладок.

Тогда остается вопрос, Имеет ли право на поломку водяной насос? На самом деле, если в системе охлаждения отсутствует надлежащая охлаждающая жидкость, насос не может выйти из строя, если в нем нет производственного брака. Очень сложно обнаружить, что в правильно обслуженном автомобиле насос перестает функционировать, т.е. перекачивать жидкость в систему. Это произойдет раньше в автомобилях с электронасосом, контроллер или привод которого может не слушаться. Тем не менее, всегда рекомендуется заменять водяной насос новым при замене ремня ГРМ или ремня вспомогательных агрегатов.Почему?

Поскольку водяной насос является одним из шкивов, он может остановиться из-за выхода из строя подшипников и повредить двигатель. Механик не имеет возможности оценить техническое состояние подшипников в насосе и поэтому не может считать насос исправным . Единственное, что легко определить, это течь из насоса, т.е. состояние уплотнений. После того, как водяной насос снят, его уже не стоит надевать, но стоит вынуть, чтобы проверить, что внутри. Можно найти не только поврежденный ротор, но, например, большое загрязнение выпускного канала, что вызывает снижение эффективности системы охлаждения, или высокую коррозию, что указывало бы на проблемы с жидкостью.

Срок службы водяного насоса обычно находится в пределах срока службы привода ГРМ или выше . При замене привода ГРМ всегда стоит заменить водяной насос, если он приводится в действие ремнем или цепью ГРМ. Однако в случае ременного привода замените насос в соответствии с рекомендациями производителя. До тех пор нет опасений, что насос может сломаться или изнашиваться, но только при условии использования правильной охлаждающей жидкости и ее регулярной замены.

Повреждение насосов охлаждающей жидкости

Вопреки видимому, практика мастерских позволила нам наблюдать множество различных типов повреждений водяных насосов, которые, как правило, являются причиной неправильной или сильно загрязненной охлаждающей жидкости. Обычно вызывает повреждение торцевого уплотнения , которое проявляется вначале утечкой жидкости из системы охлаждения, точнее на помпу или через сливное отверстие в помпе. Часто шум от динамического уплотнения возникает до разрушения насоса, но его трудно наблюдать.Любые загрязнения на корпусе помпы, коррозия или следы, которые невозможно удалить, должны быть сигналом вашего интереса к охлаждающей жидкости.

Часто проблемы могут быть вызваны неправильной установкой водяного насоса. Плохое натяжение приводного ремня или неправильное выравнивание обычно приводят к повреждению подшипников крыльчатки жидкостного насоса, что может даже привести к заклиниванию и заклиниванию крыльчатки жидкостного насоса или к контакту крыльчатки насоса с корпусом. Повреждение ротора или динамического подшипника также может быть результатом использования герметизирующих паст при сборке.Такие пасты использовать нельзя, а если только с силиконовыми прокладками, то и в следовых количествах.

Мнение эксперта iParts.pl о насосах охлаждающей жидкости:

Задача водяного насоса, точнее насоса охлаждающей жидкости, очень проста. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения. В большинстве распространенных автомобильных конструкций с ГРМ с ременным приводом водяной насос является одним из компонентов ГРМ. Интервал замены системы ГРМ составляет, в зависимости от рекомендаций производителя, от 60 до 160 тыс. км пробега и редко случается, что помпы в такой комплектации выходят из строя - их просто превентивно меняют вместе с ремнем, направляющими и натяжными роликами и т.д.Иначе обстоит дело в автомобилях, где насос не приводится в движение тем же ремнем, что и система ГРМ. Такие насосы обычно более надежны, так как в большинстве случаев рассчитаны на срок службы автомобиля. В более современных и технически продвинутых конструкциях используются водяные насосы с электроприводом переменного рабочего объема (например, очень аварийный компонент в BMW E60), которые, помимо механики, содержат отказоустойчивый электрический модуль.

Наиболее частое повреждение водяных насосов связано с падением производительности (из-за повреждения компонентов насоса) и проявляется в быстром повышении температуры охлаждающей жидкости и перегреве двигателя, часто также в шуме.Насосы часто страдают от течи, связанной с поврежденными уплотнениями - здесь симптомы очевидны - потеря охлаждающей жидкости и пятно жидкости на стояночном месте. Насосы с электроуправлением - это совсем отдельная тема - о неисправности подскажет повышенная температура охлаждающей жидкости, а также сообщение бортовой системы диагностики.

Длительная езда с поврежденным водяным насосом приводит к перегреву двигателя и, как следствие, к его заклиниванию и повреждению, поэтому никогда нельзя игнорировать резкие перепады температуры.

При выборе насоса стоит рекомендовать известных производителей, поставляющих свою продукцию для первой сборки на автозаводы: Airtex, Aisin, Dolz, FAI, Magneti Marelli, Hepu, Pierburg, SKF, Ruville, Sasic, Valeo или Vemo. Мы также продаем насосы только самого высокого качества в комплектах ГРМ, подписанных логотипом: Contitech, Dayco, Gates, INA или SWAG.

Неисправности и проблемы с системой жидкостного охлаждения

На прошлой неделе мы представили устройство и принцип работы типичной системы жидкостного охлаждения двигателя.Сегодня вы узнаете о типичных отказах системы охлаждения и...

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Насос промывочной жидкости NBR 3

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Что такое водяной насос

Насос охлаждающей жидкости, широко известный как водяной насос, является одним из наиболее важных компонентов, установленных в любом автомобиле. отвечает за правильную циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем, радиатором и отопителем . В некоторых внедорожниках и гибридных автомобилях помимо водяного насоса установлен так называемый вспомогательные насосы.

Как работает водяной насос?

Водяной насос приводится от двигателя автомобиля с помощью клинового ремня (вспомогательные насосы, если они есть, имеют собственные электродвигатели).Работа водяных насосов, применяемых в современных автомобилях, основана на так называемом центрифужном принципе, или — если использовать профессиональную терминологию — центрифуги.

Внутри корпуса насоса находится вращающееся колесо с лопастями, выходящими наружу от его оси. Лопасти закручивают охлаждающую жидкость, всасываемую с лицевой стороны насоса, которая затем выпускается под давлением через выходное отверстие и направляется к двигателю. Охлаждающая жидкость. циркулируя вокруг своих цилиндров и головки, он получает от них тепло.В конечном итоге он течет (после открытия термостата) в радиатор.

Что сломалось в водяном насосе? (внешние факторы)

Повреждения водяного насоса очень часто вызваны чрезмерно натянутым или изношенным клиновым ремнем, используемым для его привода . Неисправности также могут быть вызваны неправильным выравниванием ремня. При этом часто отсоединяется регулировочное кольцо, так называемая шайба шкива. Повреждение также может быть вызвано чрезмерно изношенными натяжными и намоточных роликами, которые не были своевременно заменены.

Неподходящие охлаждающие жидкости, особенно содержащие слишком мало антифриза (метиловый или этилгликоль), также способствуют ускоренному износу водяного насоса. Правильная концентрация этого средства определяет правильную смазку внутренней части насоса и защиту от коррозии. Внимание! Водяной насос необходимо заменять новым при каждой замене ремня ГРМ.

Что ломается? (внутренние факторы)

Неисправности водяного насоса вызывают заклинивание его подшипника, главным образом из-за отсутствия надлежащей балансировки частей, взаимодействующих с насосом (например,вентилятор) или недостаточное количество смазки. Сломанный подшипник создает неуправляемые вибрации рабочего колеса насоса, что, в свою очередь, приводит к его разгерметизации и утечке охлаждающей жидкости.

Заклинивание подшипника также может привести к разрыву приводного ремня, приводящего в движение насос. Еще одной причиной поломки водяного насоса является неправильно работающая и быстро корродирующая крыльчатка (в основном из-за неправильного распределения охлаждающей жидкости).

.Электрические водяные насосы febi

: больше эффективности, меньше выбросов

Для защиты от перегрева и термической деформации практически во всех двигателях внутреннего сгорания блок и ГБЦ охлаждаются протекающей через них жидкостью. Принцип работы кажется простым, т.е. охлаждающая жидкость, прокачиваемая через блок двигателя, поглощает тепло. Прежде чем вернуться в двигатель, жидкость проходит через радиатор. Затем весь цикл повторяется.Процесс нагрева/охлаждения регулируется термостатом, что позволяет поддерживать постоянную температуру.

Водяной насос, как и другие элементы дополнительного оборудования (например, насос гидроусилителя руля, генератор или компрессор кондиционера), приводится механически от коленчатого или распределительного вала через ремень. Самым большим недостатком этого решения является постоянное потребление мощности двигателя, что снижает его производительность, увеличивает расход топлива и выбросы выхлопных газов. Поэтому производители автомобилей разработали альтернативные способы привода и управления компонентами, повышая при этом производительность и экономичность автомобиля.К таким решениям относятся, в том числе электроусилитель руля или электрический компрессор кондиционера.

В 2004 году BMW представила водяные насосы с электронным управлением и приводом. Поскольку, в отличие от насосов с механическим приводом, ими можно полностью управлять, водяные насосы с электронным управлением имеют много преимуществ:

Переменная скорость: насос может работать на любой скорости - в зависимости от потребности, определяемой компьютером управления двигателем.

  • Гибкая адаптация к условиям эксплуатации: когда двигатель холодный, расход меньше, что позволяет быстрее достичь рабочей температуры. Однако для быстрого охлаждения прогретого двигателя поток можно увеличить.
  • Независимая работа: насос может работать и при остановленном двигателе внутреннего сгорания. В результате двигатель может охлаждаться равномерно, что исключает риск локального перегрева.
  • Особенно подходит для автомобилей с системой старт-стоп или гибридных автомобилей.

Благодаря этим преимуществам двигатели, оснащенные водяными насосами с электронным управлением и приводом, более эффективны и имеют значительно более низкий уровень выбросов.

Поскольку электрический водяной насос можно установить практически в любом месте моторного отсека, это дает гораздо больше вариантов конструкции двигателя и автомобиля. Если охлаждающая жидкость течет по центру двигателя (рис. 1), поперечный поток позволяет избежать локального перегрева.Таким образом, все цилиндры охлаждаются эффективно и равномерно.

Рисунок 1: Принцип работы электрического водяного насоса: цилиндры охлаждаются равномерно.

И наоборот, водяные насосы с ременным приводом устанавливаются с одной стороны двигателя (рис. 2). Таким образом, цилиндры, расположенные возле водяного насоса, охлаждаются лучше.

Рисунок 2: Принцип водяного насоса с ременным приводом: цилиндры охлаждаются неравномерно, некоторые из них могут перегреваться.

Возможна самодиагностика

Электрический водяной насос управляется компьютером двигателя.Он постоянно отслеживает нагрузку двигателя, режим работы и сигналы от датчиков температуры и, таким образом, определяет потребность в охлаждении в любой момент времени. Кроме того, электронасос самодиагностируется. С помощью диагностического разъема автомобиля после подключения подходящего тестера можно считать коды ошибок и текущие рабочие параметры при работающем двигателе. Примеры включают неправильную скорость насоса, перегрев, пониженное или пониженное напряжение, засорение системы, утечку охлаждающей жидкости или воздуха в системе.

Рис. 3. Охлаждающая жидкость проходит через двигатель водяного насоса, охлаждает двигатель и электронику и смазывает подшипники.

Конструкция водяного насоса

Насос имеет четырехканальный соединитель:

  • источник питания,
  • масса,
  • Связь по локальной сети (локальная сеть)
  • модулированный выходной сигнал блока управления двигателем (широтно-импульсная модуляция MSI)

Параметры бесщеточного электродвигателя мокрого типа контролируются электронным модулем, расположенным под крышкой водяного насоса.

Инструкция по эксплуатации

Во время работ по техническому обслуживанию (например, при замене охлаждающей жидкости) следите за тем, чтобы насос не работал всухую. Разобранный насос при хранении следует заполнить охлаждающей жидкостью, что позволит произвести его повторную сборку. В противном случае насос может заклинить, что приведет к перегреву и даже повреждению двигателя. Если насос сухой, поверните крыльчатку насоса вручную, прежде чем подсоединять шланги системы охлаждения.Так вы сможете убедиться, что он не поврежден. Затем немедленно заполните систему охлаждающей жидкостью. Во время сборки убедитесь, что электрический разъем чистый и сухой, а соединения не повреждены. При замене или переустановке водяного насоса обязательно используйте новые алюминиевые крепежные болты, которые должны быть затянуты с моментом, указанным производителем автомобиля.

Заполнение системы охлаждения

Если система доливается охлаждающей жидкостью после замены водяного насоса, необходимо удалить воздух из системы.Для этого прокачные винты должны оставаться выкрученными до тех пор, пока в охлаждающей жидкости не будут пузырьки воздуха. Затем затяните болты и установите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Процедура прокачки требует следующих шагов:

  • Подключите внешний источник питания к аккумуляторной батарее автомобиля.
  • Включите зажигание автомобиля.
  • Установите нагрев на максимальную температуру и вентилятор на минимальную скорость.
  • Нажмите педаль акселератора до упора в течение десяти секунд. Не запускайте двигатель.
  • При нажатии на педаль акселератора включается электрический водяной насос. Начинается процесс деаэрации, который длится около 12 минут. Не запускайте двигатель в это время.
  • В расширительный бачок долить охлаждающую жидкость выше максимального уровня на 100 мл.

Затем проверьте систему охлаждения на герметичность.

Если необходимо снова удалить воздух из системы, например, в случае утечки, необходимо полностью отключить компьютер блока управления двигателем (выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания на ок.три минуты). Операцию необходимо повторять до тех пор, пока система охлаждения не заработает должным образом.

Доверьтесь запасным частям febi bilstein, которые изготавливаются в оригинальной сборке в соответствии с высочайшими стандартами качества. Полный ассортимент водяных насосов доступен по адресу: www.partsfinder.bilsteingroup.com

Бренд febi принадлежит группе bilstein, в которую входят и другие известные бренды. Для получения дополнительной информации посетите: www.bilsteingroup.com

.

Неисправность насоса охлаждающей жидкости - причины и диагностика

Насос охлаждающей жидкости, широко известный как «водяной насос», является важным компонентом оборудования двигателя. Его выход из строя может привести к перегреву двигателя, что является очень опасным явлением. Однако неисправность насоса охлаждающей жидкости обычно является результатом небрежности при обслуживании, например, несвоевременной замены ременной передачи. Как распознать симптомы неисправности и как действовать, чтобы продлить срок ее службы?

Основной задачей водяного насоса является обеспечение циркуляции жидкости вокруг двигателя и, соответственно, регулирование процесса.Это устройство достаточно простое в конструкции и при сохранении принципов обслуживания практически не требует обслуживания. Насос может приводиться в действие зубчатым ремнем или цепью, что делает его частью системы газораспределения. Он также может быть смонтирован как отдельный узел. В первом случае, вне зависимости от оценки его работоспособности, его следует заменить вместе с остальными элементами системы ГРМ. Во второй ситуации просто следуйте инструкциям производителя. Условием безотказной работы насоса охлаждающей жидкости является своевременная замена всех взаимодействующих элементов и самой охлаждающей жидкости, что оказывает существенное влияние на ее состояние.

Типичные симптомы неисправности водяного насоса включают:
утечка охлаждающей жидкости
колебания температуры охлаждающей жидкости
шум по соседству

Утечки жидкости являются частым признаком неисправности водяного насоса. Причиной утечки может быть герметик насоса или прокладка между корпусом насоса и блоком двигателя. Большинство насосов имеют сливное отверстие в корпусе. Незначительная влажность рядом с ним не означает поломку, особенно если это новый, только что установленный водяной насос.Все дело в масштабе. Влажность связана с процессом обкатки насоса, но когда она достигает размеров обычной течи, это, скорее всего, свидетельствует о повреждении уплотнителя или ошибках сборки механиком. В этом случае высушите влажные участки и посмотрите, не сливается ли охлаждающая жидкость снова. Если это так, новый насос был неправильно установлен или старый насос следует заменить.

Что касается самой замены, опасайтесь дешевых заменителей и некачественных охлаждающих жидкостей, не соответствующих стандартам производителя.В SKF мы осознаем это, поэтому предлагаем нашим клиентам оборудование высшего класса, часто предназначенное для первой сборки на заводе», — говорит Томаш Охман из SKF.

Важным фактором при диагностике возможной неисправности водяного насоса являются колебания температуры охлаждающей жидкости. Мы можем наблюдать их на индикаторе внутри автомобиля или с помощью диагностического компьютера, с помощью которого мы можем считать текущие параметры. Если двигатель без уважительной причины начинает перегреваться, возможно, насос охлаждающей жидкости потерял свою производительность и не распределяет охлаждающую жидкость по двигателю в достаточном количестве.Такие симптомы могут быть связаны с механическими повреждениями внутри насоса (например, лопастей рабочего колеса) или с утечками жидкости, вызванными коррозией компонентов системы охлаждения. В случае появления коррозии жидкость необходимо заменить, а систему охлаждения промыть соответствующей спецификой. Однако прежде чем судить о помпе, стоит проверить состояние других элементов системы охлаждения: термостата, радиатора или датчика температуры жидкости. Их неисправности также могут быть причиной резких перепадов и подъемов температуры.

Еще одним признаком неисправности водяного насоса является необычный шум поблизости. Обычно это указывает на повреждение плаценты. Дефект может быть вызван неправильной установкой ремня ГРМ, который при чрезмерном натяжении может оказать слишком большую нагрузку на подшипник помпы и тем самым ускорить его износ. «После определения источника следует провести окончательную проверку отказа подшипника, разобрав привод и затем провернув вал насоса вручную. Если вы слышите похожий шум или чувствуете люфт, подшипник только что был поврежден.В нормальных условиях вал насоса вращается равномерно с небольшим сопротивлением, не издавая посторонних шумов. Конечно, недопустимо вращать вал нового насоса, который можно таким образом непоправимо повредить. Описанная процедура предназначена только для того, чтобы убедиться, что мы имеем дело с дефектом подшипника в старом насосе», — объясняет Томаш Охман.

Стоит отметить, что отказы водяного насоса, как правило, являются результатом небрежности при обслуживании, а не неисправности самого водяного насоса.

Старая, использованная охлаждающая жидкость имеет высокое содержание хлоридов, что в сочетании с высокой температурой может вызвать коррозию компонентов насоса, таких как рабочее колесо, корпус и механическое уплотнение.Отсутствие своевременной замены шестерни ГРМ, составной частью которой может быть насос, и нерегулярная замена самой жидкости, теряющей свои защитные свойства по прошествии многих лет, - вот основные причины выхода из строя каждого насоса охлаждающей жидкости, который сама по себе не должна вызывать проблем», — резюмирует Томаш Охман.
.

Водяной насос - что это и как работает?

Водяной насос или насос охлаждающей жидкости является сердцем системы охлаждения.В него также входят: радиатор, вентилятор радиатора с термовыключателем, термостат, а также бачок охлаждающей жидкости и жидкостные магистрали. В новых автомобилях мы также можем включить в систему электронные датчики. В системе охлаждения используется охлаждающая жидкость на основе гликоля, спирта и пеногасителей. Полезно знать, как работает система охлаждения, чтобы понять роль водяного насоса. Эта система работает, как только автомобиль заводится. Водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем, цепью или клиновым ремнем.Благодаря его работе рабочая жидкость циркулирует по всей системе охлаждения.

Водяной насос установлен на самом двигателе.Он состоит из четырех элементов: ведущего колеса, металлического ротора, подшипника с валом и металлического корпуса. Например, для герметизации водяного насоса используются механические компенсационные кольца.

Как работает водяной насос?

Водяной насос, приводимый в действие зубчатым ремнем, зубчатой ​​цепью или клиновым ремнем, приводится в действие таким образом, чтобы охлаждающая жидкость могла свободно циркулировать в системе охлаждения.Сразу после запуска двигателя эта жидкость циркулирует в так называемой малой циркуляции и благодаря специальным каналам омывает стенки цилиндров и достигает головки. Температура охлаждающей жидкости увеличивается с рабочей температурой двигателя. При достижении соответствующей температуры термостат открывается. Затем жидкость начинает циркулировать большой циркуляцией с охладителем. Тогда система охлаждения следит за тем, чтобы двигатель не перегревался. Благодаря тому, что жидкость может протекать через водяной насос без необходимости его запуска, можно использовать такие решения, как дополнительный обогрев или электрические нагреватели.

Водяной насос - что ломается?

Неисправность водяного насоса легко распознать.Его можно наблюдать по металлическому шуму из-под капота, высокой температуре рабочей жидкости и большим потерям жидкости вместе с видимыми под машиной пятнами. Поломка помпы настолько опасна для автомобиля, что может привести к перегреву двигателя и его заклиниванию. Длительное отсутствие охлаждения и перегрев моторного масла убивает двигатель. Также стоит знать, что вытекшая охлаждающая жидкость может повредить ремень ГРМ.

Водяной насос выходит из строя по многим причинам.Механики заметили, что чаще всего это результат коррозии в системе охлаждения из-за использования воды вместо рабочей жидкости, повреждения ведущего шкива из-за неправильного натяжения ремня ГРМ или поликлинового ремня. Причиной отказа теплового насоса также может быть утечка жидкости из насоса и повреждение подшипников насоса, либо повреждение лопастей ротора, которые изготовлены из пластика.

Для ухода за водяным насосом используйте подходящую охлаждающую жидкость с параметрами, выбранными производителем автомобиля.Однако если вы используете универсальные жидкости, которые обычно намного дешевле, менять жидкость стоит каждые два года. Помните, что при замене ремня ГРМ, цепи или поликлинового ремня необходимо также заменить помпу. Аналогично и в обратной ситуации - замена помпы обязывает нас заменить ремень или цепь.

Если вам необходимо заменить водяной насос, стоит заранее узнать, сколько это будет стоить.Всегда заменяйте насос новой деталью. Бывшие в употреблении, демонтированные и переставленные насосы на следующую машину приведут нас к новым затратам в очень короткие сроки. Водяной насос часто стоит около 120-250 злотых, если мы говорим о фирменных заменах, качество которых соответствует популярным автомобилям. В случае более старых моделей мы можем учитывать стоимость не более 25 злотых.

.

Смотрите также