Муфта компрессора кондиционера как работает
Как проверить муфту кондиционера - Блог Cool-System.ru
Прежде чем приступить к проверке муфты нужно сначала определиться, какой тип муфты установлен на вашем компрессоре кондиционера.
Существует 2 типа муфт:
Конструктивно они принципиально разные, поэтому методы их диагностики также разные.
Все электромагнитные муфты состоят из 3-х основных частей: прижимной пластины, шкива с подшипником и электромагнитной катушки.
Прижимная пластина жестко соединена с валом компрессора посредством шлицевого или резьбового соединения (иногда «под шпонку»).
При выключенном кондиционере прижимная пластина находится на небольшом расстоянии от шкива, шкив вращается «в холостую» на подшипнике. Соответственно вал компрессора не двигается.
При включении кондиционера срабатывает электромагнит, прижимает пластину к шкиву и пластина начинается крутиться вместе со шкивом, и вращать вал.
Фотографии | Вид неисправности | Как диагностировать | Метод устранения | Рекомендации |
---|---|---|---|---|
Износ подшипника | Шум при вращении шкива (под нагрузкой усиливается), биение/люфт шкива на шейке компрессора | Замена подшипника шкива или муфты в сборе | Устанавливать подшипник необходимо только методом запрессовки с опорой на внешнюю и внутреннюю обойму подшипника (для опоры можно использовать старый подшипник). После установки подшипник обязательно завальцевать | |
Сгорание обмотки электромагнита или термопредохранителя | Кондиционер не включается, сопротивление на катушке около нулевое | Замена электромагнита | После установки нового электромагнита необходимо устранить причину сгорания старого. Чаще всего это грязные радиаторы охлаждения или чрезмерный износ/перегрев подшипника шкива. В обоих случаях система перегревается и срабатывает термопредохранитель. Также следует удостовериться в отсутствии заклинивания/подклинивания вала компрессора – при этом на шкиве будут видны характерные синие следы сильного перегрева от трения прижимной пластины о шкив. | |
Механический износ прижимных плоскостей | Плохо прижимается (проскальзывает) приводная пластина к шкиву | Регулировка зазора прижимной пластины и шкива или замена прижимной пластины | В данном случае будет видна неравномерная прижимная плоскость шкива и прижимной пластины - «волны». Зазор между прижимной пластиной и шкивом в среднем должен быть 0,3-0,7 мм | |
Механический износ шлицевой части и износ демпфирующих элементов прижимной пластины | Металлический лязг при вращении шкива (как будто что-то задевает) | Замена прижимной пластины | При демонтаже обратите внимание на регулировочные шайбы прижимной пластины – не теряйте их, они обязательно понадобятся при установке. После демонтажа убедитесь в отсутствии клина вала компрессора. |
Все муфты постоянного вращения состоят из 2-х основных частей: приводной пластины (срывной пластины) и шкива с подшипником. Шкив жестко сцеплен с приводной (срывной) пластиной, которая соединена с валом компрессора посредством шлицевого или резьбового соединения. Соответственно вал компрессора вращается всегда вместе со шкивом.
Фотографии | Вид неисправности | Как диагностировать | Метод устранения | Рекомендации |
---|---|---|---|---|
Износ подшипника | Шум при вращении шкива | Замена подшипника или муфты в сборе | Устанавливать подшипник необходимо только методом запрессовки с опорой на внешнюю и внутреннюю обойму подшипника (для опоры можно использовать старый подшипник). После установки подшипник обязательно завальцевать. Шкивы муфт постоянного привода часто композитные (пластиковые) – перепрессовывайте подшипник осторожно – при чрезмерном усилии они раскалываются. | |
Обрыв приводной пластины | Кондиционер не включается, вал не вращается вместе со шкивом | Замена приводной пластины | Обязательно проверьте компрессор на клин – покрутите вал. Он должен свободно крутиться, с очень небольшим усилием (поршни «ходят» в состоянии покоя на 3-4 мм) | |
Механический износ демпферов пластины/муфты | Стук или шум при работе компрессора | Замена демпферов муфты или замена приводной пластины (если пластина совмещена с демпферами) | На компрессорах Denso после демонтажа приводной пластины проверьте вал компрессора на продольный люфт. Его быть не должно. Если он есть – необходима замена масляного сепаратора. |
Посмотрите наши видео для понимания устройства муфт постоянного привода и муфт электромагнитных, а также способы их диагностики и ремонта
Сцепление компрессора не включается - Консультации по ремонту автомобилей Ricks Free Консультации по ремонту автомобилей Ricks Free
- Дом
- Марка и модель
- Темы ремонта
- Еще статьи
- Советы Alex
- для подростков Все о и магазины
- Автомеханики
- Автомобильные новости
- Информация о бренде
- Советы по покупке
- Несчастные случаи
- Советы по покупке автомобилей
- Страхование автомобилей
- Советы по обслуживанию автомобилей
- Предупреждения о подделке Как
- Консультации по лизингу
- Мобильная механика
- Запчасти
- Наконечники для инструментов
- Подержанные легковые и грузовые автомобили
- Автомобильные хаки
- Cool Automotive Products and Tool Supplies
- Ремонтные комплекты положения педали акселератора Фильтры
- Кондиционер
- Ай r Инструменты, гайковерты, трещотки
Как работают сцепления | HowStuffWorks
С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на пробег от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не позаботиться, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.
Этот контент несовместим с этим устройством.
Щелкните "play", чтобы увидеть промах.
Объявление
Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал на диске сцепления очень похож на фрикционный материал на колодках дискового тормоза или колодках барабанного тормоза - через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.
Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Так что, если вы относитесь к тому типу водителей, который часто переключает сцепление, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.
Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или полностью помешать включению передачи. Некоторые общие причины заедания сцепления:
- Обрыв или растяжение троса сцепления - тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
- Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления - Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
- Воздух в гидравлической линии - Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
- Неправильно отрегулирована тяга - Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неверное количество силы.
- Несоответствующие компоненты сцепления - Не все запасные части работают с вашим сцеплением.
«Жесткое» сцепление - тоже частая проблема. Все муфты требуют некоторого усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заедание педального рычага, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.
Другая проблема, связанная со сцеплениями, - это изношенный выжимной подшипник, который иногда называют выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выгрузкой.
В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.
.Как работает автомобильный кондиционер
Терморегулирующий клапан (TXV): Здесь система переключается со стороны высокого давления на сторону низкого давления. Если бы вы прикоснулись к этой части системы, вы бы почувствовали, как она меняется с горячей на холодную.
Жидкий хладагент под высоким давлением течет из ресивера-осушителя через расширительный клапан, где он может расшириться. Это расширение снижает давление на хладагент, поэтому он может попасть в испаритель.Клапан определяет давление и регулирует поток хладагента, что позволяет системе работать стабильно, но подвижные части клапана могут изнашиваться и иногда требовать замены.
Объявление
В некоторых автомобилях вместо расширительного клапана используется диафрагма , но она служит той же цели, позволяя хладагенту расширяться и понижать давление перед тем, как жидкость попадет в испаритель. Дроссельная трубка позволяет хладагенту течь с постоянной скоростью и не имеет движущихся частей, но со временем она может забиться мусором.Системы с дроссельной трубкой автоматически включают и выключают систему кондиционирования для регулирования потока хладагента в испаритель.
Испаритель: Здесь происходит волшебство. В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, этот находится в салоне, обычно над местом для ног со стороны пассажира. Он также выглядит как радиатор с змеевиком из трубок и ребер, но его задача - поглощать тепло, а не рассеивать его.
Хладагент входит в змеевик испарителя в виде холодной жидкости под низким давлением, в идеале с температурой 32 градуса по Фаренгейту (0 градусов Цельсия), поэтому вам не нужна вода в системе.Хладагент не замерзает при этой температуре, но имеет очень низкую температуру кипения. Тепла в салоне автомобиля достаточно, чтобы R-134a в испарителе закипел и снова превратился в газ, как вода снова превращается в пар. В газообразной форме хладагент может поглощать много тепла.
Газ выходит из испарителя - и выходит из салона автомобиля, унося с собой тепло. Вентилятор, обдувающий теплообменник испарителя, нагнетает прохладный воздух в салон.Затем хладагент в газовой форме поступает в компрессор, где он сжимается, и весь процесс начинается заново.
Если в системе используется диафрагма, между испарителем и компрессором будет аккумулятор . Иногда через диафрагму в испаритель попадает слишком много хладагента, и он не кипит. Поскольку компрессор не может сжимать жидкость, только газ, аккумулятор улавливает любую избыточную жидкость, прежде чем она попадет в компрессор.
Испаритель также удаляет влагу из воздуха в автомобиле, что помогает вам чувствовать себя прохладно. Вода в воздухе конденсируется на змеевике испарителя вместе с грязью, пыльцой и всем остальным, плавающим в салоне. Когда вы останавливаете машину и видите, что под ней капает вода, вероятно, это вода из испарителя переменного тока, и вам не о чем беспокоиться.
Мы все слышали о «подзарядке переменного тока», поэтому мы кратко рассмотрим это дальше.
.Как работают кондиционеры: основы кондиционирования воздуха
Кондиционерыиспользуют охлаждение для охлаждения воздуха в помещении, используя замечательный физический закон: когда жидкость превращается в газ (в процессе, называемом фазовым преобразованием ), она поглощает тепло. Кондиционеры используют эту особенность фазового преобразования, заставляя специальные химические соединения испаряться и конденсироваться снова и снова в замкнутой системе змеевиков.
Речь идет о хладагентах , свойства которых позволяют им изменяться при относительно низких температурах.В кондиционерах также есть вентиляторы, которые перемещают теплый внутренний воздух по этим холодным, заполненным хладагентом змеевикам. Фактически, центральные кондиционеры имеют целую систему каналов, предназначенную для направления воздуха к этим змеевикам охлаждения воздуха и от них.
Объявление
Когда горячий воздух проходит через холодные змеевики испарителя низкого давления , хладагент внутри поглощает тепло при переходе из жидкого в газообразное состояние. Для обеспечения эффективного охлаждения кондиционер должен снова преобразовывать газообразный хладагент в жидкость.Для этого компрессор подвергает газ высокому давлению, в результате чего выделяется нежелательное тепло. Все дополнительное тепло, создаваемое при сжатии газа, затем выводится на улицу с помощью второго набора змеевиков, называемых змеевиками конденсатора , и второго вентилятора. По мере охлаждения газ снова превращается в жидкость, и процесс начинается снова. Думайте об этом как о бесконечном элегантном цикле: жидкий хладагент, фазовое преобразование в поглощение газа / тепла, сжатие и фазовый переход снова в жидкость.
Легко увидеть, что в кондиционере происходят две разные вещи. Хладагент охлаждает воздух в помещении, а образующийся в результате газ постоянно сжимается и охлаждается, чтобы снова превратиться в жидкость. На следующей странице мы рассмотрим, как работают разные части кондиционера, чтобы сделать все это возможным.
.