Лошадиная сила в ньютонах


Мощность и крутящий момент — что это?

ЧТО ТАКОЕ ЛОШАДИНАЯ СИЛА?

— У тебя сколько сил? — такой вопрос слышал любой, кто хоть немного касался мира автомобилей. Никому даже пояснять не надо, какие силы на самом деле имеются в виду — лошадиные. Именно в них мы привыкли оценивать мощность мотора, одну из важнейших потребительских характеристик машины.

Уже и гужевого транспорта практически не осталось даже в деревнях, а эта единица измерения живёт и здравствует больше ста лет. А ведь лошадиная сила — величина, по сути, нелегальная. Она не входит в международную систему единиц (полагаю, многие со школы помнят, что называется она СИ) и потому не имеет официального статуса. Более того, Международная организация законодательной метрологии требует как можно скорее изъять лошадиную силу из обращения, а директива ЕС 80/181/EEC от 1 января 2010 прямо обязует автопроизводителей использовать традиционные «л.с.» только как вспомогательную величину для обозначения мощности.

Но не зря считается, что привычка — вторая натура. Ведь говорим же мы в обиходе «ксерокс» вместо копир и обзываем клейкую ленту «скотчем». Вот и непризнанные «л.с.» сейчас используют не только обыватели, но и едва ли не все автомобильные компании. Какое им дело до рекомендательных директив? Раз покупателю удобнее — пусть так и будет. Да что там производители — даже государство на поводу идёт. Если кто забыл, в России транспортный налог и тариф ОСАГО именно от лошадиных сил высчитываются, как и стоимость эвакуации неправильно припаркованного транспорта в Москве.

Лошадиная сила родилась в эпоху промышленной революции, когда потребовалось оценить, насколько эффективно механизмы заменяют животную тягу. По наследству от стационарных двигателей эта условная единица измерения мощности со временем перешла и на автомобили

И никто бы к этому не придирался, если не одно весомое «но». Задуманная, чтобы упростить нам жизнь, лошадиная сила на самом деле вносит путаницу. Ведь появилась она в эпоху промышленной революции как совершенно условная величина, которая не то что к автомобильному мотору, даже к лошади имеет достаточно опосредованное отношение. Смысл этой единицы в следующем — 1 л.с. достаточно, чтобы поднять груз массой 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. Фактически, это сильно усреднённый показатель производительности одной кобылы. И не более того.

Иными словами, новая единица измерения очень пригодилась промышленникам, добывавшим, к примеру, уголь из шахт, и производителям соответствующего оборудования. С её помощью было проще оценить преимущество механизмов над животной силой. А поскольку приводились станки уже паровыми, а позднее и керосиновыми двигателями, то «л.с.» перешли по наследству и к самобеглым экипажам.

Джеймс Уатт — шотландский инженер, изобретатель, учёный, живший в XVIII — начале XIX века. Именно он ввёл в обращение как «нелегальную» сейчас лошадиную силу, так и официальную единицу измерения мощности, которую назвали его именем

По иронии судьбы изобрёл лошадиную силу человек, именем которого названа официальная единица измерения мощности — Джеймс Уатт. А поскольку ватт (а точнее, применительно к могучим машинам, киловатт — кВт) к началу XIX века тоже активно входил в оборот, пришлось две величины как-то приводить друг к другу. Вот здесь-то и возникли ключевые разногласия. Например, в России и большинстве других европейских стран приняли так называемую метрическую лошадиную силу, которая равна 735,49875 Вт или, что сейчас нам более привычно, 1 кВт = 1,36 л.с. Такие «л.с.» чаще всего обозначают PS (от немецкого Pferdestärke), но есть и другие варианты — cv, hk, pk, ks, ch... При этом в Великобритании и ряде её бывших колоний решили пойти своим путём, организовав «имперскую» систему измерений с её фунтами, футами и прочими прелестями, в которой механическая (или, по-другому, индикаторная) лошадиная сила составляла уже 745,69987158227022 Вт. А дальше — пошло-поехало. К примеру, в США придумали даже электрическую (746 Вт) и котловую (9809,5 Вт) лошадиные силы.

Вот и получается, что один и тот же автомобиль с одним и тем же двигателем в разных странах на бумаге может иметь разную мощность. Возьмём, например, популярный у нас кроссовер Kia Sportage — в России или Германии по паспорту его двухлитровый турбодизель в двух вариантах развивает 136 или 184 л.с., а в Англии — 134 и 181 «лошадку». Хотя на самом деле отдача мотора в международных единицах составляет ровно 100 и 135 кВт — причём в любой точке земного шара. Но, согласитесь, звучит непривычно. Да и цифры уже не такие впечатляющие. Поэтому автопроизводители и не спешат переходить на официальную единицу измерения, объясняя это маркетингом и традициями. Это как же? У конкурентов будет 136 сил, а у нас всего 100 каких-то кВт? Нет, так не пойдёт...

КАК ИЗМЕРЯЮТ МОЩНОСТЬ?

Впрочем, «мощностные» хитрости игрой с единицами измерения не ограничиваются. До последнего времени её не только обозначали, но даже измеряли по-разному. В частности, в Америке долгое время (до начала 1970-х годов) автопроизводители практиковали стендовые испытания двигателей, раздетых догола — без навески вроде генератора, компрессора кондиционера, насоса системы охлаждения и с прямоточной трубой вместо многочисленных глушителей. Само собой, сбросивший оковы мотор легко выдавал процентов на 10-20 больше «л.с.», так необходимых менеджерам по продажам. Ведь в тонкости методики испытаний мало кто из покупателей вдавался.

Другая крайность (но гораздо более приближенная к реальности) — снятие показателей прямо с колёс автомобиля, на беговых барабанах. Так поступают гоночные команды, тюнинговые мастерские и прочие коллективы, которым важно знать отдачу мотора с учётом всех возможных потерь, и трансмиссионных в том числе.

Мощность также зависит от того, как её измерять. Одно дело крутить на стенде «голый» мотор без навесного оборудования и совсем другое — снимать показания с колёс, на беговых барабанах, с учётом трансмиссионных потерь. Современные методики предлагают компромиссный вариант — стендовые испытания двигателя с необходимой для его автономной работы навеской

Но в итоге за образец в различных методиках вроде европейских ECE, DIN или американских SAE приняли компромиссный вариант. Когда двигатель устанавливают на стенде, но со всей необходимой для бесперебойного функционирования навеской, включая стандартный выпускной тракт. Снять можно только оборудование, относящееся к другим системам машины (к примеру, компрессор пневмоподвески или насос гидроусилителя руля). То есть тестируют мотор ровно в том виде, в котором он фактически стоит под капотом автомобиля. Это позволяет исключить из финального результата «качество» трансмиссии и определить мощность на коленвале с учётом потерь на привод основных навесных агрегатов. Так, если говорить о Европе, то эту процедуру регламентирует директива 80/1269/EEC, впервые принятая ещё в 1980 году и с тех пор регулярно обновляемая.

ЧТО ТАКОЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ?

Но если мощность, как говорят в Америке, помогает автомобили продавать, то двигает их вперёд крутящий момент. Измеряют его в ньютон-метрах (Н∙м), однако у большинства водителей до сих пор нет чёткого представления об этой характеристике мотора. В лучшем случае обыватели знают одно — чем выше крутящий момент, тем лучше. Почти как с мощностью, не правда ли? Вот только чем тогда «Н∙м» отличаются от «л.с.».?

На самом деле, это связанные величины. Более того, мощность — производная от крутящего момента и оборотов мотора. И рассматривать их по отдельности просто нельзя. Знайте — чтобы получить мощность в ваттах необходимо крутящий момент в ньютон-метрах умножить на текущее число оборотов коленвала и коэффициент 0,1047. Хотите привычные лошадиные силы? Нет проблем! Делите результат на 1000 (таким образом получатся киловатты) и умножайте на коэффициент 1,36.

Чтобы обеспечить дизелю (на фото слева) высокую степень сжатия, инженеры вынуждены делать его длинноходным (это когда ход поршня превышает диаметр цилиндра). Поэтому у таких моторов крутящий момент конструктивно получается большим, но предельное число оборотов приходится ограничивать ради повышения ресурса. Разработчикам бензиновых агрегатов, наоборот, проще получить высокую мощность — детали здесь не такие массивные, степень сжатия меньше, так что двигатель можно сделать короткоходным и высокооборотным. Впрочем, в последнее время различие между дизелями и бензиновыми агрегатами постепенно стирается — они становятся всё более похожими как по конструкции, так и по характеристикам

Выражаясь техническим языком, мощность показывает, сколько работы способен выполнить мотор за единицу времени. А вот крутящий момент характеризует потенциал двигателя к совершению этой самой работы. Показывает сопротивление, которое он может преодолеть. Например, если машина упрётся колёсами в высокий бордюр и не сможет тронуться с места, мощность будет нулевой, так как никакой работы мотор не совершает — движения нет, но крутящий момент при этом развивается. Ведь за то мгновение, пока движок не заглохнет от натуги, в цилиндрах сгорает рабочая смесь, газы давят на поршни, а шатуны стараются привести во вращение коленвал. Иными словами, момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет. То есть именно «Н∙м» являются основной «продукцией» двигателя, которую он производит, превращая тепловую энергию в механическую.

Если проводить аналогии с человеком, «Н∙м» отражают его силу, а «л.с.» — выносливость. Именно поэтому тихоходные дизельные двигатели в силу своих конструктивных особенностей у нас, как правило, тяжелоатлеты — при прочих равных условиях они могут тащить на себе больше и легче преодолевают сопротивление на колёсах, пусть и не так проворно. А вот быстроходные бензиновые моторы скорее относятся к бегунам — нагрузку держат хуже, зато перемещаются быстрее. В общем, действует простое правило рычага — выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии или скорости. И наоборот.

Так называемая внешняя скоростная характеристика двигателя отражает зависимость мощности и крутящего момента от оборотов коленвала при полностью открытом дросселе. По идее, чем раньше наступает пик тяги и позже — мощности, тем проще мотору адаптироваться к нагрузкам, его рабочий диапазон увеличивается, что позволяет водителю или электронике реже переключать передачи и почём зря не жечь топливо. На этих графиках видно, что бензиновый двухлитровый турбомотор (справа) выигрывает по этому показателю у турбодизеля аналогичного объёма, но уступает ему в абсолютной величине крутящего момента

Как это выражается на практике? В первую очередь, надо понять, что именно кривые крутящего момента и мощности (вместе, а не по отдельности!) на так называемой внешней скоростной характеристике двигателя будут раскрывать его истинные возможности. Чем раньше достигается пик тяги и позже пик мощности, тем лучше мотор приспособлен к своим задачам. Возьмём простой пример — автомобиль движется по ровной дороге и вдруг начинается подъём. Сопротивление на колёсах возрастает, так что при неизменной подаче топлива обороты станут падать. Но если характеристика двигателя грамотная, крутящий момент при этом наоборот начнёт расти. То есть мотор сам приспособится к увеличению нагрузки и не потребует от водителя или электроники перейти на передачу пониже. Перевал пройден, начинается спуск. Машина пошла на разгон — высокая тяга здесь уже не так важна, критичным становится другой фактор — мотор должен успевать её вырабатывать. То есть на первый план выходит мощность. Которую можно регулировать не только передаточными числами в трансмиссии, а повышением оборотов двигателя.

Здесь уместно вспомнить гоночные автомобильные или мотоциклетные моторы. В силу относительно небольших рабочих объёмов, они не могут развить рекордный крутящий момент, зато способность раскручиваться до 15 тысяч об/мин и выше позволяет им выдавать фантастическую мощность. К примеру, если условный двигатель при 4000 об/мин обеспечивает 250 Н∙м и, соответственно, примерно 143 л.с., то при 18000 об/мин он мог бы выдать уже 640,76 л.с. Впечатляет, не правда ли? Другое дело, что «гражданскими» технологиями это не всегда получается добиться.

И, кстати, в этом плане близкую к идеальной характеристику имеют электродвигатели. Они развивают максимальные «ньютон-метры» прямо со старта, а потом кривая крутящего момента плавно падает с ростом оборотов. График мощности при этом прогрессивно возрастает.

Современные моторы «Формулы 1» имеют скромный объём 1,6 л и относительно невысокий крутящий момент. Но за счёт турбонаддува, а главное — способности раскручиваться до 15000 об/мин, выдают порядка 600 л.с. Кроме того, инженеры грамотно интегрировали в силовой агрегат электродвигатель, который в определённых режимах может добавлять ещё 160 «лошадок». Так что гибридные технологии могут работать не только на экономичность

Думаю, вы уже поняли — в характеристиках автомобиля важны не только максимальные значения мощности и крутящего момента, но и их зависимость от оборотов. Вот почему журналисты так любят повторять слово «полка» — когда, допустим, мотор выдаёт пик тяги не в одной точке, а в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Ведь если есть запас крутящего момента, мощности тоже, скорее всего, будет хватать.

Но всё же лучший показатель «качества» (назовём его так) отдачи автомобильного двигателя — его эластичность, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Она выражается, например, в разгоне от 60 до 100 км/ч на четвёртой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой — это стандартные тесты в автомобильной индустрии. И может случиться так, что какой-нибудь современный турбомотор с высокой тягой на малых оборотах и широченной полкой момента даёт ощущение отличной динамики в городе, но на трассе при обгоне окажется хуже древнего атмосферника с более выгодной характеристикой не только момента, но и мощности...

Так что пусть в последнее время разница между дизельными и бензиновыми агрегатами становится всё более расплывчатой, пусть развиваются альтернативные моторы, но извечный союз мощности, крутящего момента и оборотов двигателя останется актуальным. Всегда.

Почему «лошадиная сила» до сих пор применяется для измерения мощности? - ORENSMI.RU

Единица измерения «лошадиная сила» не имеет ничего общего с мощностью одной рабочей лошади

Мы привыкли, что мощность автомобилей измеряется в лошадиных силах. Только последние годы, с возросшей популярностью электромобилей (их история насчитывает порядка 200 лет), мощность иногда указывают в ваттах, но еще совсем недавно это вызывало недоумение, ведь речь идет об автомобиле, а не пылесосе. Да и зачем использовать другие единицы измерения, ведь на первый взгляд с “лошадиной силой” все предельно просто и понятно — она соответствует мощности одной рабочей лошади. Но на самом деле это не так. К примеру, согласно данным, которые приводит Университет Калгари, кратковременно рабочая лошадь может развить мощность до 13-15 лошадиных сил. Вообще лошадиные силы правильнее было бы называть человеческими силами, так как один среднестатистический человек может развить чуть более одной лошадиной силы. Но почему же тогда придумали этот термин и используют по сей день, если он не соответствует действительности?

Кто и когда придумал термин “лошадиная сила”

Термин “лошадиная сила” был придуман Джеймсом Ваттом задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания — в конце XVIII века. Этот шотландский инженер известен своими паровыми двигателями, которые на тот момент были невероятно эффективными. Однако он не преследовал цели точно указать мощность своих двигателей. Скорее наоборот, хотел прорекламировать и показать их превосходство над лошадьми.

Принцип, по которому Джеймс Ватт определял мощность двигателей, был достаточно прост. Из своих личных наблюдений он знал, что одна лошадь способна прокрутить мельничное колесо 144 раза за час. Используя это число, он подсчитал, что лошади способны толкать около 14 774 кг на 1 метр за одну минуту (32 572 фунта на 1 фут). Для удобства он округлил это значение до 33 000 фунтов на один фут в минуту (14 968,55 кг). Таким образом родилась единица измерения мощности.

Джеймс Ватт (Уатт), шотландский инженер, который придумал термин «лошадиная сила»

По сути, эта единица означает не мощность, а производительность. Но Ватта, как я сказал выше, не слишком заботила точность измерений. Главное, что покупателям было понятно, какой прирост производительности они получат, если купят один из его паровых двигателей. Бесспорно, машины действительно были гораздо более мощными, надежными и производительными, чем лошади. Поэтому правдивость расчетов никого не интересовала.

Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен-канале, где вы найдете еще больше увлекательных материалов.

Со временем Ватт был признан инженерным гением. Ученые и инженеры настолько высоко оценили его новаторство и изобретательность, что единица измерения мощности в 1882 году была названа в его честь, то есть “ватт”. При этом для указания мощности моторов продолжали использовать лошадиные силы.

Таким образом, мы по сей день используем термин, созданный в рамках маркетинговой кампании. Но кого сейчас вообще заботит, соответствует он действительности или нет? Практически в каждом языке существует масса слов и терминов, которые уже давно оторваны от своего происхождения, и “лошадиные силы” один из них. Гораздо важнее, что узнав характеристику автомобиля, к примеру, 100 или 200 лошадиных сил, мы примерно понимаем, насколько у него мощный двигатель, и на что он способен.

Одна лошадиная сила составляет 735 Вт

Современное значение “лошадиной силы”

Разумеется, то определение лошадиной силы, которое было применено Ваттом, давно устарело. В настоящее время принято считать, что одна лошадиная сила — это мощность, которая необходима, чтобы поднять груз весом 75 кг на высоту в один метр за одну секунду. Одна лошадиная сила составляет 735 Вт или 0,735 кВт.

Конечно, при определении мощности автомобильного двигателя никакие грузы не поднимают. Все гораздо проще — этот параметр вычисляется путем умножения момента силы (крутящего момента) на частоту вращения вала. Крутящий момент — это, по сути, сила, с которой крутится вал, или сила, которую необходимо приложить к валу, чтобы он остановился.

Крутящий момент — сила, с которой вращается вал

Отсюда следует, что такие характеристики автомобиля, как динамика и максимальная скорость зависят не только от количества лошадиных сил, но и крутящего момента. В теории, коленчатый вал может вращаться без нагрузки с высокой скоростью, что обеспечит автомобиль большим количеством лошадиных сил. Однако его фактическая мощность может быть низкой в результате малого крутящего момента. Другими словами, под нагрузкой двигатель может “не тянуть”. Поэтому в характеристиках указывают не только мощность двигателя в л.с., но и крутящий момент, который указывается в Ньютонах на метр.

На практике же на крутящий момент мало кто обращает внимания, так как оба параметра взаимосвязаны. Знания мощности обычно вполне достаточно, чтобы правильно оценить характер автомобиля. Напоследок отмечу, что средняя мощность легковых автомобилей в настоящее время составляет 117 лошадиных сил. Но существуют также настоящие монстры, как Hummer EV, мощность которого равна 830 л.с..

Источник

Силы — Единицы измерения в ньютон-метры

К таким системам относится Международная система единиц измерения физических величин (СИ), в которой основными единицами измерения механических величин являются метр (м), килограмм массы (кг) и секунда (с). Единицей же измерения силы является производная единица — 1 ньютон (Н) 1 Н — это сила, сообщающая массе в 1 кг ускорение 1 м/с (1Н = 1 кг-м/с ). О том, что собой представляют 1 м, 1 кг и 1 с, известно из курса физики. Международная система единиц (СИ) введена в СССР как предпочтительная с 1961 г. и в данном курсе мы пользуемся ею.  [c.184]
В Международной системе единиц (СИ) единицей измерения работы является джоуль — работа силы в один ньютон на пути в один метр, т. е.  [c.149]

Напряжение имеет размерность силы, деленной на площадь. Основной единицей для измерения напряжений в Международной сис теме единиц (СИ) является ньютон на квадратный метр. Эта единица называется паскалем и обозначается Па. Но поскольку эта единица очень мала, то часто пользуются мегапаскалем МПа (Н/мм ). В технической системе единиц напряжения измеряют в кгс/мм , 1 МПа 0,1 кгс/мм .  [c.135]

Единицей измерения энергии в СИ является Дж (джоуль). Он равен механической работе, которую совершает сила в 1 ньютон на пути в 1 метр (1 Дж = 1 Н-м). Единицей измерения удельной внутренней энергии является Дж/кг.  [c.89]

Наибольшую сложность для внедрения в народнохозяйственную практику вызовут те единицы СИ, которые еще не нашли широкого применения в инженерных расчетах и для измерения которых в настоящее время отсутствуют измерительные приборы, градуированные в соответствующих единицах, например для измерения силы в ньютонах, давления — в ньютонах на квадратный метр, электрической энергии — в джоулях и др. Поэтому особое внимание необходимо будет уделить переходу на единицы системы СИ в области измерения силы (ньютон) и давления (ньютон на квадратный метр), учитывая большое количество машин и приборов для измерения этих величин в единицах килограмм-сила и килограмм-сила на квадратный сантиметр соответственно, а также другим единицам, получившим широкое применение (например, килограмм-сила на квадратный миллиметр и т. д.).  [c.615]

К системам такого рода относится международная система единиц измерения физических величин СИ), в которой основными единицами измерения механических величин являются метр (м), килограмм массы (кг) и секунда сек). Единицей же измерения силы является производная единица—I ньютон ( ) 1 н — это сила, сообщающая массе в 1 кг ускорение 1 м/сек (1 н= 1  [c.246]

В международной системе единиц измерения — системе СИ (SI) — приняты 6 основных, 2 дополнительных и 85 производных единиц. Важнейшими из основных являются следующие единица длины (линейного размера) — метр (м) единица времени — секунда (с) единица массы — килограмм (кг) единица температуры — кельвин (К). Важнейшие производные единицы единица силы, в частности силы тяжести, — ньютон (И) единица давления — паскаль (Па) единица энергии., работы, теплоты—джоуль (Дж)  [c.4]


Из выражения (л) следует, что размер единицы измерения работы в системе СИ, в которой сила выражается в ньютонах (и), а перемещение в метрах (.и), будет (1 к) (1 м).  [c.12]

Метрология — это наука об измерениях, методах достижения нх единства и требуемой точности. Она занимается образованием системы единиц физических величин, разработкой методов и средств измерений, точности измерений, обеспечением однообразия средств измерения и созданием эталонов измерения. В 1960 г. Международной метрологической конвенцией (соглашением), в которой приняла участие наша страна, принята единая Международная система единиц (СИ). В стандарте СТ СЭВ 1052—78 установлены основные единицы СИ (длина — метр, масса — килограмм, время — секунда и т. д.) и производные (сила — ньютон, давление — паскаль, энергия, работа, количество теплоты — джоуль и т. д.). Этими единицами теперь поль-  [c.286]

В СИ единицей измерения силы является ньютон (1 = 10 дйн)-, единица длины — метр. В таком случае единица вязкости выражается величиной  [c.83]

В состав Международной системы единиц входят шесть основных единиц, в том числе единица длины — метр (л), единица массы —килограмм кг), единица времени — секунда сек), две дополнительные единицы для измерения плоского и телесного углов и двадцать семь производных единиц, в том числе единица силы —ньютон (н).  [c.144]

В состав Международной системы единиц входят шесть основных единиц —метр, килограмм, секунда, ампер, градус Кельвина и свеча, две дополнительных и двадцать семь важнейших производных единиц из различных областей науки. Все основные и большинство производных единиц Международной системы давно известны и получили широкое распространение. В системе СИ четко разграничены единицы массы (килограмм) и силы (ньютон). Измерение механической, тепловой и электрической энергии производится одной универсальной единицей — джоуль.  [c.5]

В практике технических расчетов широко применяют внесистемные единицы измерения напряжения килограмм-сила на квадратный сантиметр и килограмм-сила на квадратный миллиметр кГ1см и кПмм ). В СИ единица измерения напряжений ньютон на квадратный метр (н1м ), но для практических расчетов эта единица неудобна, так как она очень мелка, и применяют кратную единицу меганьютон на квадратный метр (1 Мн/м =10 н/м ) или внесистемную единицу ньютон на квадратный миллиметр (н1мм ), численно равную предьщущей (1 н/мм = Мн/м ). В этой книге в основном применяется последняя из указанных единиц.  [c.207]

СГС) и техническая (МКГСС) системы единиц измерения. С 1 января 1963 г. в Советском Союзе введен в действие ГОСТ 9867—61 Международная система единиц , согласно которому для всех областей науки, техники и народного хозяйства устанавливается как предпочтительная Международная система единиц измерения (СИ). В этой системе за единицу длины принят метр (м) за единицу массы — килограмм (кг), за единицу времени — секунда (сек), за единицу температуры — градус Кельвина (°К). Единицей силы в системе СИ является ньютон (н), представляющий силу, которая массе в 1 кг сообщает ускорение в 1 м1сек . Размерности физических величин, встречающихся в гидравлике, и коэффициенты для перевода из одной системы единиц измерения в другую даны в приложениях 1 и 2.  [c.11]

В системе МКГСС единица измерения момента килограмм-сила-метр (кГ-м) в Международной системе единиц (СИ) ньютон-метр (н-м). Применяют также кратные и внесистемные единицы, например, кн-м, н-мм, кГ-см, кГ-мм.  [c.43]

Международная система единиц измерений физических величин—единая универсальная система. Она свя-зызает единицы измерения механических, тепловых, электрических, магнитных и других величин. В состав системы входят шесть основных единиц (метр, килограмм, секунда, ампер, градус Кельвина, свеча), две дополнительные (радиан и стерадиан) и 27 важнейших производных единиц из различных областей науки (табл. 1.1). В государственных стандартах СССР применяется понятие размера единицы, являющегося количественной мерой физической величины, содержащейся в единице измерения. Размер производных единиц определяется законами, связывающими физические величины, и выражен через размер основных или других производных единиц. Например, единица силы ньютон (н) установлена на основе второго закона Ньютона она равна силе, которая сообщает ускорение 1 м сек массе I кг. При выборе размера соблюдается в основном условие когерентности (связности) системы в уравнениях, определяющих единицы измерения производных величин, коэффициент пропорциональности должен быть величиной безразмерной и равен единице.  [c.9]


Единица измерения удельной силы тяжести в Международной системе единиц СИ и МКС ньютон на кубический метр н1м ), в системе МКГСС кгс/м , в СГС дин1см .  [c.91]

Нет, неправильны. В системе МКГСС (метр, килограмм-сила, секунда) килограмм как единица массы не используется. В этой системе масса — величина производная и ее единица измерения определяется по второму закону Ньютона  [c.7]

Так, во втором законе Ньютона можно, пользуясь системой LMT, измерять массу в граммах, ускорение в см1сек и силу в г-см/сек , т. е. в динах. Но можно также пользоваться системой единиц метр, килограмм массы, секунда тогда ускорение следует измерять в м сек , а силу — в кг-м1сек . Как в том, так и в другом случае произведение массы на ускорение будет равно действующей силе. Обусловлено это именно тем, что во втором законе Ньютона размерности обеих частей равенства одинаковы размерность силы равна произведению размерностей массы и ускорения. Поэтому при переходе к новым масштабам результаты измерений отдельных величин будут изменяться одинаково и равенство не нарушится.  [c.28]

Количество вещества следует выражать в единицах массы, а не в единицах веса. Поэтому следует говорить атомная масса, молекулярная масса, закон сохранения массы вещества и т. д., а не атомный вес, молекулярный вес и т. п. Следует строго различать такие понятия как масса и вес (сила тяжести), плотность и удельньи вес (удельная сила тяжести). Международный комитет мер и весов принял постановление об отказе от применения литра в качестве единицы объема при точных измерениях (1 л = 1,000028 дм ). Следует отказаться от т. п. нормальных кубич. метров (нж ) такую запись можно читать как кубич. нанометр (1 нлС =10 м ). В этом случае следует пользоваться выражением F,, = X м , что значит х — метров кубич. при нормальных условиях (0°С, 101325 н м = 760 мм рт. ст., где н — ньютон).  [c.487]

Единицы давления. Из числа допускаемых к применению в СХХР единиц давления предпочтительной является единица международной системы (СИ) паскаль (Па). Паскаль — давление силы в один ньютон на площадь в один квадратный метр (Н/м ). При применении этой, единицы давления могут использоваться приставки, установленные ГОСТ 7663-55, для образования наименований кратных и дольных единиц лишь для выражения значения давления, полученного как окончательное в результате измерения или расчета, с целью сокращения числа значащих цифр в записываемом числе (например, 2,94 МПа вместо 2 940 ООО Па).  [c.348]

Е. ф. в. делятся на с и с т е м н ы е, т. е. входящие в к.-л. систему единиц, и внесистемные единицы. (напр,, мм рт. ст., лошадиная сила, электрон-вольт). Системные единицы подразделяются на основные, выбираемые произвольно (метр, килограмм, секунда и др.), и производные, образуемые по ур-ниям связи между физ. величинами ньютон, джоуль и т. п.). Для удобства выражения разл. количеств к.-л. величины, во много раз больших или меньших Е. ф. в., применяются кратные единицы и дольные единицы. В метрич. системах единиц кратные и дольные единицы (за исключением единиц времени и угла) образуются умножением системной единицы на 10", где п — целое положит, или отрицат. число. Каждому из этих чисел соответствует одна из десятичных приставок, принятых для образования наименований кратных и дольных единиц. фБурдун Г. Д., Единицы физических величин, 4 изд., М., 1967 С е н а Л. А., Единицы физических величин и их размерности, 2 изд., М., 1977 БурдунГ. Д., Справочник по Международной системе единиц, М., 1971 ГОСТ 8.417—81. Гос. система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин.  [c.187]


Сила против силы - Образование

Образование2022

Видео: Сила против мощности - разница и сравнение

Видео: Чрезмерное насилие 2-Сила против силы(1995)

Содержание:

Концепции сила и мощность похоже, передают схожие значения и часто путаются друг с другом. Но в физике они не взаимозаменяемы. Сила является фундаментальным результатом взаимодействия двух объектов, а мощность представляет собой выражение энергии, потребляемой во времени (работе), элементом которой является сила. Сила и мощь могут быть описаны и измерены, но сила - это реальное физическое явление, а сама сила - нет.

Сравнительная таблица

Таблица сравнения силы и мощности
СилаМощность
ОпределениеТолчок или притяжение в результате взаимодействия между объектами.Мощность - это скорость выполнения работы или передачи энергии.
Ед. измньютонватт = джоули в секунду
Условное обозначениеFп
Названный в честьИсаак НьютонДжеймс Ватт
Производные от других величинF = m a (сила = масса, умноженная на ускорение)P = w / t (мощность = работа, разделенная на время)
Отношение к «работе»Сила, приложенная на расстоянии, создает работу.Скорость выполнения работы.
Повседневный примерГравитация, трение, магнетизм.Лошадиная сила (1 лошадиная сила = 750 Ватт).

Основная концепция

Сила может возникать только при взаимодействии объектов. Когда объекты взаимодействуют, они толкают или тянут друг друга, будь то прямой контакт или контакт на расстоянии. Примеры сил прямого контакта включают трение автомобильных шин о дорогу или сопротивление воздуха движущемуся автомобилю. Взаимодействие на расстоянии происходит через такие силы, как гравитация и магнетизм. Сила - это фундаментальное выражение физических явлений, равно как и время и расстояние.

Мощность определяется как количество энергии, потребляемой в единицу времени. Другими словами, это скорость, с которой выполняется «работа». Работа происходит, когда есть сила, вызывающая движение объекта. Например, человек, прижимающийся к кирпичной стене, потребляет энергию, но работа не выполняется и энергия не создается, потому что стена не двигается. Но если человек толкает стол и передвигает его, значит, работа есть. Власть показывает, насколько быстро выполняется эта работа. Итак, сила - это один из элементов уравнения мощности, наряду с другими основными элементами, такими как расстояние и время.

Формулы

Сила рассчитывается как произведение массы и гравитационного ускорения и обычно обозначается как

где F это сила, м масса и а - ускорение свободного падения.

Мощность подсчитывается как скорость изменения выполненной работы или энергии подсистемы:


где п это сила, W это работа и т время.

пример

Сила присуща взаимодействию любых без исключения объектов. Когда бейсболист ударяет по мячу, бита оказывает на мяч силу (и наоборот). Планеты вращаются вокруг Солнца из-за силы. Чтобы рассчитать силу в ньютонах бейсбольного мяча весом 146 г, вы просто умножаете массу (в килограммах, т. Е. 0,146) на ускорение (сила тяжести Земли составляет 9,8 метра в секунду), что равно 1,43 ньютона.

Если человек бежит, а затем поднимается по одному и тому же лестничному пролету, оба раза выполняется одинаковый объем работы, но во время бега вырабатывается больше энергии, поскольку тот же объем работы выполняется за меньшее время.

Меры измерения

В научных приложениях сила измеряется в ньютонах, а в английской системе - в фунтах. Единица силы в системе СИ - ньютон (Н). Один ньютон - это сила, необходимая для ускорения массы в один килограмм со скоростью один метр в секунду в квадрате, или кг · м · с − 2. Один ньютон равен 100 000 дин.

В системе СИ единица мощности - ватт (Вт). Один ватт равен одному джоулю в секунду, где джоуль - единица энергии. Это стандартная единица измерения, но мощность может быть выражена любыми способами энергии во времени. Еще одним распространенным выражением мощности является мощность в лошадиных силах, где 1 лошадиная сила равна 746 Вт.

Ученые-тезки

Силы вызывают ускорение (изменение скорости). Стандартная единица силы была названа в честь Исаака Ньютона в честь его второго закона, который гласит: «Ускорение объекта прямо пропорционально приложенной силе ...» 1 ньютон - это количество силы, необходимое для ускорения массы 1 килограмм со скоростью 1 метр в секунду.

Джеймс Ватт был шотландским изобретателем и инженером. Ватт создал систему измерения мощности, чтобы помочь объяснить улучшение мощности его парового двигателя. Из-за его большого вклада в повышение эффективности паровых двигателей научное сообщество решило почтить его память, назвав единицу мощности в его честь. Ватт был добавлен к системе СИ как единица мощности в 1960 году.

10 автомобилей, которые удивили мощностью и динамикой :: Autonews

«Заряженные» модели от автопроизводителей становятся все экстремальнее. Причем, речь идет не только о быстрых хэтчбеках, седанах и купе, но и о кроссоверах. BMW, например, уже пообещала расширить семейство M-кроссоверов, добавив к X5 и X6 мощные варианты X3 и X4.

Peugeot планирует совершить революцию в массовом сегменте: кроссовер 3008 получит полноприводную гибридную версию с турбомотором и электродвигателем на задней оси. Похоже, автокомпании собираются оставить тюнинг-ателье без заказов.

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Alfa Romeo Stelvio, первый кроссовер итальянской марки, сразу же получил «заряженную» версию Quadrifoglio, а простую заднеприводную модификацию и базовые силовые агрегаты показали только через несколько месяцев. Двигатель V6 объемом 2,9 л, созданный при участии инженеров Ferrari, был позаимствован у рекордсмена Нюрбургринга седана Giulia Quadrifoglio. Его 510 л.с. и 600 Нм хватает, чтобы разогнать кроссовер до 100 км/ч за 3,9 секунды. А максимальная скорость Stelvio Quadrifoglio заявлена на отметке 285 км в час. На вооружении кроссовера – восьмиступенчатый «автомат», система полного привода с активным дифференциалом на задней оси и карбон-керамические тормоза.

Mercedes-AMG GLC 63

Stelvio Quadrifoglio недолго носил титул самого быстрого кроссовера на рынке. Концерн Daimler ответил тубромотором V8 4,0 л от суперкара AMG GT, установленном на кроссовере GLC. В варианте Mercedes-AMG GLC 63 он развивает 476 л.с. и 650 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает 4 секунды. GLC 63 S выдает 510 л.с. и 700 Нм и разгоняет его до «сотни» за 3,9 с – новый рекорд в сегменте. Выбор кузова – обычный или Coupe – на динамику кроссоверов не влияет. Машины оснащены пневмоподвеской со спортивными настройками и усиленными тормозами. Девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift MCT такой же, как у моделей Mercedes-AMG E 63. Система полного привода – новая, где тягу на передние колеса передает многодисковая муфта. У GLC 63 сзади установлен самоблок, а у S-версии – активный дифференциал.

Chevrolet Tahoe RST

Раллийно-спортивной версией обзавелся даже внедорожник-гигант Chevrolet Tahoe: приставка RST расшифровывается как Rally Sport Truck. И при его создании в General Motors вдохновлялись работами различных тюнинг-ателье. Tahoe можно отличить по черной глянцевой отделке и 22-дюймовыми колесами. Внедорожник снабдили адаптивными амортизаторами, новыми редукторами, усиленными тормозами Brembo и новой выхлопной системой Borla. Но главное – это мотор V8 объемом 6,2 л, форсированный до 426 л.с. и 624 Нм момента. Он комплектуется девятиступенчатым «автоматом» от Camaro и обеспечивает разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) за 5,7 секунды.

GMC Yukon Denali

Если кому-то покажется, что Chevrolet Tahoe заслуживает большего, на помощь придет американское ателье Hennessey. Оно известно постройкой одного из самых быстрых автомобилей в мире – Hennessey Venom GT. Благодаря «механическому» нагнетателю, промежуточному охладителю, другим головкам блока и распредвалам, специалисты компании сняли с мотора V8 объемом 6,2 л. 674 л.с. и 892 ньютон-метра. В результате внедорожник GMC Yukon Denali разгоняется до 60 миль/ч (97 км/ч) всего за 4,5 секунды. Тот же самый пакет доработок HPE650 Supercharged подойдет и для его ближайшего родственника Chevrolet Tahoe. Причем, Hennessey предлагает на свой комплект трехлетнюю гарантию.

Kia Stinger

Заднеприводный лифтбек Stinger – самая спортивная и самая быстрая модель корейской компании. У топ-версии полный привод и турбомотор V6 объемом 3,3 л с отдачей 370 л.с с восьмиступенчатым «автоматом». Во время премьеры в Детройте было озвучено, что автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды. К автосалону в Сеуле динамические характеристики уточнили, и машина стала на 0,2 с быстрее. Теперь корейский лифтбек даже чуть быстрее, чем BMW 440i xDrive Gran Coupe, результат которой – 5 секунд. Кстати, Альберт Бирманн, работавший над «Стингером», перешел в Kia из BMW и ориентировался как раз на баварские машины.

Audi RS5

Audi, глядя на успехи конкурентов, сменило экстремальному купе силовой агрегат: на место 450-сильного V8 объемом 4,2 л пришел более скромный V6 c наддувом объемом всего 2,9 литра. Он развивает ту же мощность, но выигрывает в крутящем моменте (600 ньютон-метров). Разгон с места до 100 км/ч теперь занимает всего 3,9 с – на 0,7 с быстрее, чем раньше. Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату можно сдвинуть рамки до 280 км в час.

Honda Civic Type R

Honda работала над первым Civic Type R на протяжении нескольких лет, а сложности возникли как раз с созданием турбомотора. Японский производитель не спешит раскрывать секреты хот-хэтча нового поколения. Осенью прошлого года машину показали в Париже в статусе концепта с затонированными стеклами. Тогда же стали известны технические подробности: турбомотор, безальтернативная «механика» и многорычажка сзади вместо полузависимой балки. Мощность двигателя подняли до 320 л.с., а крутящий момент остался прежним – 400 ньютон-метров. В Женеве показали серийный хот-хэтч, но его динамические характеристики снова оставили в тайне. Во всяком случае, понятно, что новинка будет быстрее предшественника, разгонявшегося до 100 км/ч за 5,7 секунды.

Dodge Challenger SRT Demon

Chrysler выдает подробности о своем суперкупе Dodge Challenger SRT Demon маленькими порциями по четвергам. Уже известно, что ради снижения массы он будет одноместным, получит новый гидротрансформатор, самый большой воздухозаборник и трансбрейк – альтернативу лонч-контролю, которая используется на дрэгстерах. Кроме того, «Демона» оснастят дрэговыми шинами и режимом для работы на гоночном топливе октановым числом выше 100. По предварительным данным, разгон до «сотни» с мотором V8 Hemi мощностью 757 л.с. занимает всего 3 секунды. Машину можно увидеть в новом фильме «Форсаж-8» с Вином Дизелем.

Hennessey Exorcist

Вряд ли стоит недооценивать тюнинг-ателье: пока Chrysler интриговал тизерами своего «Демона», упомянутое ателье Hennessey придумало для него «Экзорциста». За основу своей машины техасская фирма взяла главного конкурента «Челенджера» Chevrolet Camaro ZL1 c компрессорным V8 мощностью 659 лошадиных сил. Благодаря более производительному нагнетателю и новой системе выпуска, мотор теперь развивает фантастические 1014 лошадиных сил. А пиковый крутящий момент составил 1310 ньютон-метров. Разгон до «сотни» Hennessey Exorcist занимает менее 3 секунд. Создатели утверждают, что их купе универсально и подходит для поездок по дорогами общего пользования.

Pogea Racing

Немецкая фирма Pogea Racing пошла дальше и создала на базе Fiat 500 Abarth суперкар мощностью 420 лошадиных сил. Причем, столько сняли с мотора объемом всего 1,4 л, ранее выдававшего 135 лошадиных сил. Немцы полностью переделали и усилили двигатель, добавили кованые поршни, перепробовали несколько вариантов турбокомпрессоров и систем впрыска. Коробку передач усилили и оснастили двойным сцеплением. Всего на разработку машины потратили четыре года. Pogea Racing Ares с крыльями, бамперами и капотом из углепластика весит менее тонны и способен разгоняться до 288 км в час. Чтобы достичь 100 км/ч, автомобилю требуется 4,7 секунды. Для сравнения, самый быстрый заводской Abarth 695 biposto c 190-сильным мотором разгоняется до «сотни» за 5,9 секунды.

Единицы измерения ньютон на метр и ньютон на метр квадратный. Пример задачи

Единицы измерения в физике играют важную роль при решении практических задач. Благодаря ним можно определить правильность полученного результата и понять его количественную величину в сравнении с известным стандартом. Рассмотрим в статье, что представляет собой физическая величина с единицей измерения ньютон на метр.

Ньютон - единица силы

Каждый школьник знает, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад он внес в развитие классической механики. Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что динамика, как изучающий силы раздел физики, полностью построена на законах великого английского ученого. Поэтому международным сообществом было принято решение назвать единицу измерения силы ньютоном (Н). Один ньютон - это такая сила, которая, действуя на тело массой 1 килограмм, сообщает ему ускорение 1 м/с2.

Ньютон является главной единицей измерения силы абсолютно любого вида. Тем не менее она не входит в число семи базовых единиц международной системы СИ. Как было сказано, она определяется через 3 другие базовые понятия - килограмм (мера массы), метр (мера расстояния в пространстве) и секунда (мера времени).

Что такое ньютон на метр?

Познакомившись с понятием "ньютон" как единицы измерения сил, вернемся к теме статьи. Какая величина получится, если ньютон умножить на метр? Для тех, кто сразу не может ответить на поставленный вопрос, запишем в математическом виде эту операцию:

A = F * l

Если в результате действия силы F тело перемещается на расстояние l, то произведение этих физических величин даст работу, совершенную силой вдоль направления перемещения.

Работа представляет собой энергетическую характеристику, она измеряется в джоулях (Дж). Один джоуль, в соответствии с определением работы, это такая энергия, которую затратит сила в 1 ньютон при перемещении тела на 1 метр.

В зависимости от физического процесса затраченная на перемещение тел работа может переходить в различные виды энергии. Например, если строительный кран поднимает бетонную плиту, то ее потенциальная энергия в поле силы тяжести увеличивается. Другой пример: люди, прикладывая постоянную силу, в течение некоторого времени толкают машину. Часть затраченной работы идет на преодоление силы трения качения и, как следствие, переходит в тепловую энергию, другая ее часть идет на увеличение кинетической энергии транспортного средства.

Таким образом, ньютон на метр - это единица работы, которая называется джоуль.

Момент силы

Помимо работы, указанная единица также используется для измерения момента силы. Последний описывается той же самой формулой, что и работа, однако сила в данном случае направлена под некоторым углом к вектору l, который представляет собой расстояние от точки приложения силы до оси вращения.

Несмотря на то что момент силы описывается в единицах работы, ею он не является. Его называют также крутящим моментом, поскольку он показывает возможность внешней силы совершить поворот системы вокруг оси и придать ей некоторое угловое ускорение. Если момент силы умножить на угол поворота в радианах, то мы получим работу. Единица измерения при этом не изменится.

Единица давления

В рамках темы статьи также рассмотрим, в чем измеряется давление в физике. Увлекающиеся этой наукой люди дадут быстро правильный ответ, назвав паскаль как единицу для измерения давления в СИ. В задачах и на практике часто встречаются другие единицы давления, которые удобно использовать в каждом конкретном случае. Так, широко распространены: атмосфера, торр или миллиметр ртутного столба и бар. Каждая из них однозначно переводится в паскали, если воспользоваться соответствующим переводным коэффициентом.

Мы рассматриваем давление в рамках темы данной статьи потому, что оно тесным образом связано с силой. По определению давление - это величина, равная отношению действующей перпендикулярно поверхности силы к площади этой поверхности, то есть:

P = F / S

Из этого равенства получаем единицу измерения ньютон на метр квадратный (Н/м2). Величина 1 Н/м2 называется паскалем в честь французского физика Блеза Паскаля, который сконструировал барометр и измерил им атмосферное давление на разных высотах относительно уровня моря.

Один паскаль - это очень маленькое давление. Его величину можно представить, если взять 100 миллилитров дистиллированной воды и распределить ее по площади 1 метр квадратный. Для примера отметим, что атмосферное давление на уровне моря приблизительно равно 100 тысячам паскалей.

Для полноты отметим, что величины с единицей измерения ньютон, умноженной на метр квадратный, в физике не существует.

Пример задачи

Необходимо определить, какую работу совершила сила тяжести, если тело упало с некоторой высоты на поверхность земли за 5 секунд. Массу тела принять равной одному килограмму.

Силу тяжести рассчитать можно по формуле:

F = m * g = 1 * 9,81 = 9,81 Н

Чтобы определить высоту, с которой тело упало, следует воспользоваться формулой для равноускоренного перемещения без начальной скорости:

h = g * t2 / 2 = 9,81 * 52 / 2 = 122,625 м

Чтобы получить работу силы тяжести, следует умножить величины F и h:

A = F * h = 9,81 * 122,625 ≈ 1203 Дж

Сила тяжести совершила положительную работу приблизительно 1200 ньютонов на метр, или 1,2 килоджоуля.

Калькулятор мощности (кВт, Нм) - Knowledge EBMiA.pl

Калькулятор мощности вычисляет мощность в киловаттах (кВт) в ньютон-метрах (Нм)

Преобразователь [кВт] => [Нм]

Результат

Теоретический крутящий момент двигателя Нм

Преобразователь мощности рассчитывает мощность в ньютон-метрах (Нм) на киловатт (кВт).

Преобразователь [Нм] => [кВт]

Результат

Теоретическая мощность двигателя кВт

.

Что определяет производительность - мощность или крутящий момент?

Он нашел, что ускорение (а) равно отношению силы, действующей на тело (F), и его массы (m). Известная формула а = F/m является ключом к решению нашей задачи . Вес машины м , а какой будет F ?

На разгоняющийся автомобиль действует движущая сила Fnap и противодействующая сила сопротивления движению Fop .2.

С силой сопротивления проблем нет, это просто сумма сопротивления и качения, но где взять движущую силу? Есть два способа:

  1. Более сложный: умножить крутящего момента двигателя в момент на передаточное число включенной передачи и передаточное число главной передачи и разделить полученное значение на динамический радиус колеса. Для порядка стоит также учитывать механический КПД трансмиссии. Связь описывается формулой 2. Чему равен динамический радиус окружности? Это расстояние от центра колеса до поверхности дороги во время движения.Судить довольно сложно: шина гнется под весом автомобиля, но при этом на нее действует центробежная сила  - радиус будет немного отличаться для каждой скорости.
  2. Проще: просто разделить мощность двигателя в момент на скорость автомобиля (Формула 3). Все значения следует вводить в единицах СИ. Чтобы упростить задачу, я дам вам, что континентальная мощность (км или л.с.) составляет 735,5 Вт, а английская (HP) — 745,7 Вт. Последнее можно найти, например, во время просмотра Top Gear.

Но что из этого следует?

Цель этого текста не в том, чтобы побудить кого-либо часами просиживать за калькулятором. Посмотрим, что можно получить, используя предыдущие зависимости. Объектом нашего наблюдения будет 75-сильный VW Golf IV 1.4. Характеристики двигателя представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1: Внешние характеристики

Нам нужна вся осциллограмма мощности или крутящего момента, не только их максимальные значения - при разгоне мощность и крутящий момент постоянно меняются.Если воспользоваться формулой 2 или 3, то получим так называемую диаграмму тяги (диаграмма 2), т. е. просто ход движущей силы на отдельных передачах. Я позволил себе нарисовать (синюю) кривую сопротивления движению.

Диаграмма 2: Диаграмма тяги и кривая мощности в зависимости от скорости автомобиля

Здесь хорошее время для некоторых наблюдений:

  • в точке пересечения кривой движущей силы с кривой сопротивления движению автомобиль перестает разгоняться - тогда мы имеем дело с максимальной скоростью,
  • кривые движущей силы напоминают кривую крутящего момента, поэтому, если мы движемся только на одной передаче, нам следует в основном беспокоиться о кривой крутящего момента,
  • если мы хотим разогнать машину как можно быстрее, то мы должны переключать передачи на пересечении кривых движущей силы или возможно чуть позже, чтобы учесть снижение скорости при переключении; иногда кривые "не хотят пересекаться" - в этом случае изменение должно происходить непосредственно перед отсечкой зажигания/впрыска.

Начертить такой сюжет не составит труда. К счастью, нам не нужно знать это, чтобы определить оптимальные точки переключения. По уважительной причине ниже я нарисовал кривые зависимости мощности от скорости автомобиля. Достаточно заметить, что точки пересечения на обоих графиках находятся при одинаковых скоростях. Вывод: переключение передач должно производиться при такой частоте вращения, чтобы мощность до и после переключения передач была одинаковой. Когда нам нужно максимальное ускорение, мы приближаемся к вершине кривой мощности двигателя.2 или в другой единице ускорения 0,56g. Средний (68 кг) водитель будет втиснут в сиденье весом 38 кг (374 Н).

Итак, при поиске автомобиля с лучшими характеристиками мы должны в первую очередь обращать внимание на значение его максимальной мощности и форму кривой крутящего момента или мощности двигателя .

.

Мощность или крутящий момент? Что важнее?

Это снова меня. Наткнулся на дискуссию нескольких автомобильных фанатов о том, что важнее момент или мощность . В связи со слабым здоровьем я отказался от участия в обсуждении. У меня просто не было сил. Это дискуссия типа: Что важнее? Легкие или сердце? Что вы думаете?

Что будет в результате? Тестирование вашего стенда буквально занимает мгновение и говорит нам всю правду о состоянии «топки».Foto VTG.pl

Так как я люблю совать палку в муравейник, открывать двери и изобретать порох, я решил обратиться к теме и представить вам свою интерпретацию этого вопроса, столь важного для водителей. Так что важнее? На этот вопрос нет ответа. Тема более сложная. Но начнем с простых определений и систематизации некоторых вопросов. Прежде всего - что такое крутящий момент? Это полностью измеримое значение.Не вдаваясь в подробности - это сила в ньютонах, действующая на метровое плечо. Я специально использую упрощение, потому что значения крутящего момента для двигателей даны в ньютон-метрах (Нм). Так , если у двигателя 350 Нм, значит, после сцепления коленчатого вала с балкой длиной 1 м, нагруженной на конце усилием 350 Н, двигатель остановится. Я хотел бы вас упростить, но если мы не согласимся на какие-то ярлыки, вы будете уволены, потому что следующие 3 дня вы будете читать этот текст и благодаря ему я буду защищать докторскую диссертацию. Итак, у нас есть момент . Что с ним в машине? Он передается через трансмиссию на колеса. В результате колеса вращаются, а в точке их соприкосновения с землей возникает касательная сила, позволяющая нашей машине «оттолкнуться» и поехать. Благодаря этому мы можем измерить крутящий момент двигателя на динамометре. Только в результате измерения крутящего момента, а затем и потерь в трансмиссии, ЭБУ все просчитывает в памяти и рисует нам графики крутящего момента и мощности в зависимости от вращения коленчатого вала.Это будет очень полезно для нас в данный момент.

Динамометр. Здесь мы узнаем правду о сердце нашей машины. Мы не только измеряем, но и диагностируем состояние привода. График мощности и крутящего момента до и после настройки. Хотя крутящий момент падает с 3000 об/мин, мощность на некоторое время увеличивается за счет увеличения оборотов. Фото VTG.pl

А какая мощность у ? Это количество энергии, вырабатываемой двигателем в единицу времени. Это напрямую связано с крутящим моментом и частотой вращения коленчатого вала. Как видите, один параметр не существует без другого и они очень зависят друг от друга. Для расчета мощности нам нужно умножить значение крутящего момента на скорость вращения, а затем разделить на 9549. Подставляем крутящий момент в ньютонах, естественно, а скорость вращения в радианах в секунду. Чтобы получить результат в кВт (киловаттах), необходимо разделить на 9549.

Такой дымогенератор требует производительности выше среднего.

Что теперь? Что важнее? Сила или момент? Что действительно важно, так это форма кривой крутящего момента. Он раздает карты здесь. Чем выше будет крутящий момент и чем шире диапазон скоростей вращения, тем красивее будет выглядеть график мощности и тем быстрее будет работать автомобиль. Ну а так как мощность это произведение крутящего момента на скорость вращения, то... чем выше крутится двигатель и чем больше крутящий момент, тем больше будет мощность. Как видите, момент и сила подобны легким и сердцу.Как яйцо и курица. Ну может с указанием яйца и сердца ;-).

Так почему же тогда у дизелей с большим крутящим моментом и мощностью результат хуже, до сотни, чем у бензиновых? Потому что такова их природа. Безнаддувный дизельный двигатель не может развивать высокие обороты из-за конструктивных ограничений. Бензиновый двигатель может. В основном это связано с тем, как топливо сгорает в цилиндрах. Но об этом чуть позже. Так было сделано вот так. В дизельный двигатель добавлен турбокомпрессор.Это позволило достичь более высокого крутящего момента, а значит и более высокой мощности. Но... всегда есть но. Но товарооборот увеличился незначительно. Что это обозначает? Значит дизель сильный, а недолго. А теперь мы подошли к сравнению производительности двух двигателей. Тема тоже очень модная и популярная.

Для справедливости сравним два двигателя с наддувом. Что бросается в глаза, так это меньший разброс между мощностью и крутящим моментом в бензиновом двигателе.Второе — значение оборота, при котором получаются максимальные значения. Предположим, что дизель достигает максимального крутящего момента при 2500 об/мин, а бензин при 5000 об/мин. Это означает, что при дизельном разгоне вам придется заранее переключать передачи. Каковы будут последствия такого действия ? Помните, я в начале писал, что крутящий момент передается на колеса? Через что она проводится? В том числе через редуктор.Коробка передач осуществляет переключение передач. Что это обозначает? На первой, второй и третьей передачах крутящий момент в зоне контакта колеса с землей больше, чем у двигателя . Почему? Потому что эти шестерни уменьшают скорость вращения, а значит, увеличивается крутящий момент, передаваемый на колесо. Мощность везде одинаковая. Так что если две машины стартуют одновременно, то той, что с дизельным двигателем, придется раньше переключать передачи, что снизит ее способность «отталкиваться» от дороги.Поэтому он начнет разгоняться медленнее. А водитель на бензине еще тянет секции на 5000 об/мин.

Такой турбокомпрессор дает отличный наддув, но только на высоких оборотах. Чтобы побудить ее к сотрудничеству при более низком обороте, Гжесек Сташевски должен использовать закись азота.

Мощность или крутящий момент? Максимально возможный крутящий момент в самом широком диапазоне скоростей. Если мы выполним это условие, мощность будет высокой.Идеальным был бы двигатель с высокой и плоской кривой крутящего момента. Тогда мощность будет возрастать относительно линейно. Как это сделать? Что вам нужно, так это компактный, легкий, короткоходный двигатель с наддувом, обеспечивающий высокое давление в широком диапазоне об/мин. Теперь посмотрите на двигатель болида F1. Ты можешь? Ты сможешь. Это решение будет работать только тогда, когда мы хотим ехать быстро. Наверное, ни у кого нет сомнений, что двигатель F1 плохо заработает на 40-тонном грузовике.Там нужен очень высокий крутящий момент, не обязательно в широком диапазоне оборотов. С его недостатками справляется коробка передач с 16-ю передаточными числами.

Это так называемый широкий полезный диапазон оборотов.

Как видите, важна и мощность, и момент. Но самое главное это скорость, при которой достигаются максимальные значения. Чем выше, тем лучше. Но как двигатель это воспримет? Михал Издебски, эксперт технического отдела Castrol, расскажет, как закрепить его при максимальной нагрузке:

Как ни парадоксально это звучит, но для большинства деталей двигателя более высокие обороты более благоприятны из-за образования более прочного т.н.смазочный клин. Получается, что удельный износ за один оборот коленчатого вала двигателя меньше при частоте вращения, например, 6000 об/мин. чем при 1000 об/мин.

Производительность масляного насоса (количество перекачиваемого масла) зависит не только от скорости, но и от самого масла. Если производителем двигателя предусмотрена система смазки SAE 5W-30, то при использовании масла 5W-40 сопротивление двигателя при 100°С (это самая распространенная рабочая температура масла) и масляного насоса будет выше.Это приведет к повышенному расходу топлива или снижению мощности двигателя и уменьшению прокачки масла через узлы трения, что, в свою очередь, может привести к ухудшению противоизносной защиты двигателя и его повреждению.


Запись создана в результате сотрудничества с брендом Castrol.


Присоединяйтесь к нам!
Информационный бюллетень Facebook Инстаграм YouTube .

Крутящий момент и мощность - что это такое, как их рассчитать, как они влияют на характеристики автомобиля

Соперничество между автовладельцами продолжается. Одним из его аспектов является сравнение возможностей двигателей ваших автомобилей. Для описания этих возможностей обычно используются два термина: крутящий момент и мощность. Однако правильно ли мы описываем двигатели, основываясь в первую очередь на этих двух значениях? Какое значение имеет мощность двигателя и крутящий момент?

Что такое крутящий момент двигателя? Как она меняется со скоростью вращения?

Крутящий момент есть не что иное, как сила, умноженная на длину рычага при вращательном движении .Его значение описывает силу, создаваемую двигателем автомобиля и измеряемую на коленчатом валу. На самом деле, однако, речь должна идти не о крутящем моменте, а о моменте силы - термин "крутящий момент" настолько прижился в автомобилестроении, что теперь вытеснил почти правильный вариант. Следует отметить, что момент силы стал крутящим именно благодаря тому, что сила измеряется на коленчатом валу, который во время работы непрерывно вращается вокруг своей оси.

Значение крутящего момента всегда указывается в ньютон-метрах (Нм), которые рассчитываются по уравнению 1 Н x 1 м.Как следует понимать ньютон-метры? Предполагая, что радиус вращения коленчатого вала двигателя вашего автомобиля равен 1 метру, нажимая на этот же вал с силой 1 Ньютон, вы получите крутящий момент на валу 1 Нм .

Говоря о крутящем моменте, следует также помнить, что его значение изменяется по графику, учитывающему скорость вращения. И так:

  1. При низких оборотах двигателя крутящий момент остается низким.
  2. С увеличением скорости вращения увеличивается и крутящий момент, достигая максимально возможного для данного двигателя значения.
  3. При достижении максимального значения и дальнейшем увеличении частоты вращения крутящий момент начинает медленно снижаться.

В момент, когда крутящий момент достигает своего максимального значения, мы имеем дело с оборотами двигателя с наивысшей эффективностью.

Что такое мощность двигателя? Как его можно рассчитать и чем отличается мощность самого двигателя от мощности автомобиля?

Проще говоря, мощность двигателя можно определить как величину крутящего момента, умноженную на скорость вращения .Это определение дает уравнение, позволяющее точно определить мощность каждого двигателя. Это уравнение должно быть составлено по следующей формуле:

Подставив в эту формулу значение крутящего момента, развиваемого двигателем вашего автомобиля, и его частоту вращения, вы получите мощность двигателя в киловаттах (КВт). Вы можете превратить эту мощность в известную всем автолюбителям лошадиную силу (HP) следующим действием:

Но будьте осторожны! Выполняя этот вид расчета, вы должны помнить, что мощность двигателя и мощность автомобиля — это две разные величины .Почему?

Расчет мощности двигателя позволит определить мощность самого привода, не нагруженного какими-либо другими компонентами. Однако если бы вы отвезли свой автомобиль на динамометр или просто посмотрели его руководство, то оказалось бы, что мощность автомобиля ниже мощности двигателя. На его понижение влияют все последующие системы, приводимые в действие двигателем, которые отнимают у него часть его фактического потенциала.

Что важнее: мощность двигателя или крутящий момент? На какие из этих значений следует обратить внимание?

Среди водителей и автомобильных экспертов нет единого мнения относительно того, какое значение следует считать ведущим.Есть мнения, что важнейшим параметром, определяющим характеристики двигателя, является крутящий момент, но не как максимальное его значение, а его пробег во всем диапазоне оборотов . Очень интересно эту тему прокомментировал Кшиштоф Холовчиц, который с точки зрения превосходства мощности или крутящего момента определенно сосредоточился на… балансе. По мнению нашего мастера , лучшим решением будет выбрать автомобиль, крутящий момент и мощность которого находятся на сопоставимом уровне, с небольшим преимуществом мощности .Автомобили с высоким крутящим моментом, но малой мощностью идеально подходят в качестве транспортных средств, а автомобили с большой мощностью и низким крутящим моментом отличаются высокой динамикой. Однако только сочетание этих двух величин на уровне относительного баланса дает эффект одновременно сильного и динамичного автомобиля.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить.Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Мощность двигателя - расчеты, ед., двигатели

Наиболее важными числовыми параметрами автомобиля являются прочность и мощность двигателя. В чем разница между этими понятиями? Сила показывает, как объекты взаимодействуют друг с другом. Его единица – ньютоны. Мощность, с другой стороны, показывает отношение работы ко времени, необходимому для ее выполнения. В двигателях огромное влияние на эти значения оказывают обороты агрегата. Как рассчитать мощность двигателя? KW - это единица, которая будет полезна. Представляем нюансы и рассказываем, как считать мощность приводного агрегата!

Мощность двигателя - что это такое?

Часто говорят, что автомобиль с каким-то двигателем имеет мощность 100 или 150 лошадиных сил.Однако эти единицы не являются частью системы измерения СИ и должны быть получены из киловатт (кВт). Поэтому в свидетельстве о регистрации транспортного средства вы найдете информацию о том, сколько кВт у двигателя, а не сколько у него л.с. Мощность двигателя представляет собой величину работы и измеряется на карданном валу агрегата или на колесах (например, на динамометре). Естественно, измерение непосредственно на двигателе даст несколько большее значение. Кроме того, это не постоянная величина, так как зависит от оборота.

Как рассчитать мощность двигателя (кВт)?

Для расчета мощности двигателя в кВт необходимы два значения:

Предположим, вы хотите купить двигатель, развивающий крутящий момент 160 Нм при 2500 об/мин.Чтобы получить мощность в киловаттах, нужно эти значения умножить и разделить на 9549,3. Какое значение вы получите? Получается, что данный двигатель в этот момент вращения вырабатывает 41,88 кВт мощности. Для получения значения в КМ полученный результат необходимо умножить на 1,36. Это примерно 57 л.с.

Номинальная мощность двигателя внутреннего сгорания – как сообщается?

Номинальная мощность – это полезная мощность. Она всегда измеряется на приводном валу двигателя и выражается в кВт или л.с. в случае двигателей внутреннего сгорания. Обратите внимание, что мощность двигателя не является постоянной величиной. Во многом зависит от оборотов двигателя и крутящего момента. Именно поэтому, например, бензиновые и дизельные агрегаты имеют крайне разные рабочие характеристики, и прикручивать первый к высоким оборотам не имеет никакого практического смысла. Как понять это?

Единица мощности электрических двигателей и двигателей внутреннего сгорания и эффект вращения

Вернемся к определению крутящего момента. Это сила, выраженная в ньютонах.Он говорит об изменении положения тела определенной массы с получением определенного ускорения. Дизельные двигатели имеют больший крутящий момент в более низком диапазоне оборотов. Зачастую максимальное их значение находится в пределах 1500-3500 об/мин. Затем вы чувствуете, как вдавливается в кресло. Это своего рода последовательность, которая ослабевает по мере увеличения оборота сверх этого предела.

Мощность и крутящий момент бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели совершенно разные, хотя с применением турбокомпрессоров различия стираются.Они часто достигают максимального крутящего момента в районе 4000-5500 об/мин. Вот почему безнаддувные бензиновые двигатели имеют наибольшую мощность двигателя на верхних оборотах и ​​так стремятся их прикрутить.

Что больше нужно - км или Нм?

Вы могли заметить, что описания автомобилей обычно содержат информацию о мощности данного двигателя. Часто это круглые и очень «красивые» числа. Например - отдельные дизельные агрегаты VAG имели в свое время 90, 110, 130 и 150 л.с.Это помогло резко повысить интерес к отдельным автомобилям. Однако в повседневной эксплуатации для плавного движения важнее всего не мощность двигателя, а его крутящий момент. Почему?

Почему крутящий момент иногда говорит больше, чем мощность двигателя?

Гибкость агрегата зависит от количества Нм данного двигателя и в каком диапазоне оборотов он выдает свое максимальное значение. Вот почему маленькие двигатели оснащены турбонагнетателями.Благодаря этому их не нужно держать на высокой скорости, чтобы получить соответствующие эксплуатационные параметры. Эта функция будет полезна при большой нагрузке, например, при езде с большим количеством багажа, обгоне или подъеме в гору. Тогда видно, что маленькие бензиновые двигатели нужно держать в пределах 3-4 тысяч. об/мин, чтобы обеспечить их плавную работу. Дизелям же не нужны такие обороты, чтобы хорошо справляться в более тяжелых условиях. Поэтому при выборе автомобиля обращайте внимание не только на то, сколько лошадиных сил имеет данная модель.Также посмотрите, в каком диапазоне он развивает мощность и крутящий момент. Бывает, что два агрегата одинаковой мощности имеют совершенно разные рабочие характеристики, потому что работают в разном диапазоне скоростей. Поэтому помните, что мощность двигателя — это еще не все. Когда дело доходит до плавного движения, в основном важен быстрый и широко доступный крутящий момент.

.90 000 мощность против крутящего момента - Техника вождения автомобиля «Техника вождения автомобиля

          power * = (torque ** x revolutions per minute) / 9549
          * power in kilowatts ( KW )
        ** Крутящий момент в ньютон-метрах ( Нм )


Эти закономерности нельзя обсуждать - они просто есть.


Немного практики

Но что это означает на практике? Во-первых, с точки зрения водителя, крутящий момент «правил»! Каждый автомобиль на каждой заданной передаче ускоряется со скоростью, точно соответствующей кривой крутящего момента. Другими словами, автомобиль быстрее всего разгоняется, когда крутящий момент точно достигает своего максимального значения. Ниже и выше этого значения ускорение ниже. Момент – единственное, что чувствует водитель, а мощность для него – какая-то эфемерная ценность.Крутящий момент в 100 ньютон-метров будет тянуть так же сильно при 2000 об/мин, как и при 4000 об/мин, а мощность удвоится. Именно поэтому мощность не имеет особого значения с точки зрения водителя и равна крутящему моменту двигателя. только при 5252 об/мин /мин, где кривые мощности и крутящего момента пересекаются.

В отличие от кривой крутящего момента и соответствующего вдавливания водителя в сиденье, мощность резко возрастает с увеличением оборотов, тем более что при этом увеличивается крутящий момент.Мощность будет увеличиваться с увеличением оборотов двигателя, даже когда крутящий момент уже начинает падать. Однако, как уже говорилось, мощность не имеет ничего общего с тем, что чувствует водитель.

Не верите?

Все в порядке. Разгоните свой автомобиль до скорости, при которой он достигает максимального крутящего момента на первой передаче и дроссельной заслонке. Чувствуете, как приятно оно вжимается в кресло? Теперь сделайте то же самое с максимальным значением мощности. Это уже не так приятно, не так ли? Итак, мы можем продолжить.


Включение питания

Итак, если крутящий момент так важен, зачем нам мощность?

Потому что (процитирую друга):

Лучше получить крутящий момент при высоких оборотах двигателя, чем при низких, поскольку тогда можно использовать передаточные числа.

Чтобы проиллюстрировать, что я имею в виду, позвольте мне привести пример водяной мельницы, которой я недавно имел возможность полюбоваться. У него было очень большое колесо, которое лениво вращалось вокруг вала, который затем был соединен с механизмом внутри.Выполнив расчеты и поговорив с людьми, работающими на мельнице, я смог подсчитать, что она развивает крутящий момент в 3525 Нм. Я посчитал его скорость и обнаружил, что он вращается со скоростью 12 оборотов. / мин. Если бы мы подключили мельницу, скажем, к колесам автомобиля, она разогнала бы их до скорости 12 об/мин. / мин. в мгновение ока абсолютно не замедляя свое снаряжение.

Подробнее: 1 2 3 4 »»

.

крутящий момент двигателя - что он делает?

Крутящий момент двигателя (максимальный крутящий момент) — одна из важнейших величин, характеризующая возможности двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Что такое крутящий момент? Как крутящий момент влияет на ходовые качества и возможности автомобиля?

Что такое крутящий момент?

Крутящий момент двигателя – это сила привода. Для двигателей внутреннего сгорания (бензиновых или дизельных) крутящий момент измеряется на коленчатом валу.В случае электродвигателей крутящий момент измеряется на валу ротора.

Физическое определение: Крутящий момент — это сила, умноженная на длину вращающегося рычага. Крутящий момент выражается в ньютон-метрах Нм (1 ньютон на метр).

Момент затяжки болтов, гаек, свечей зажигания, свечей накаливания и т. д. также указывается в ньютон-метрах.

Как рассчитать крутящий момент двигателя?

Предположим, что радиус вращения коленчатого вала составляет 0,25 метра.Поршни давят через шатуны на коленчатый вал с усилием 50 Н. Крутящий момент такого двигателя равен 50 х 0,25 или 12,5 Нм.

Максимальный крутящий момент: доступный крутящий момент

В технических данных, описывающих соответствующий привод, используется термин «максимальный крутящий момент». Вы должны обратить внимание на дополнительные данные, которые имеют решающее значение для определения крутящего момента.

  • Пример 1: Дизельный двигатель 2.0 (1997 см3) HDi FAP.Мощность 163 л.с. Максимальный крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин.
  • Пример 2: бензиновый двигатель 2,0 (1987 куб.см) Dual VVT-iE. Мощность 173 л.с. Максимальный крутящий момент 208 Нм при 4300 - 5200 об/мин.

Крутящий момент двигателя не является постоянной величиной в случае поршневых двигателей. Он доступен только при определенных условиях. Как и мощность двигателя.

Итак: на примере дизельного двигателя максимальный крутящий момент, который можно достичь, составляет 340 Нм.Он доступен только при частоте вращения двигателя 2000 об/мин.

Для примера с бензиновым двигателем максимальный крутящий момент, который может быть достигнут, составляет 208 Нм. Этот крутящий момент доступен при частоте вращения двигателя от 4300 до 5200 об/мин.

Как это выглядит с электродвигателем?

В случае электродвигателей максимальный крутящий момент доступен почти во всем диапазоне оборотов двигателя.

  • Пример: электродвигатель мощностью 92 л.с., установленный на Renault ZOE (двигатель 2017-2019 гг.). Максимальный крутящий момент составляет 220 Нм и доступен в диапазоне от 250 до 2500 об/мин.

Быстрая и широкая доступность крутящего момента в электромобилях означает, что они отличаются хорошим ускорением. В гибридных, дизель-электрических приводах постоянное наличие мощного электродвигателя означает, что автомобиль потребляет меньше топлива.Двигателю внутреннего сгорания, используемому в гибридном приводе, не нужно развивать высокие обороты, поскольку его поддерживает электродвигатель. Это, в свою очередь, способствует низкому расходу топлива.

Как крутящий момент влияет на вождение?

Высокий крутящий момент, доступный при низких оборотах двигателя, для хорошей гибкости. Чем выше крутящий момент при заданной частоте вращения двигателя, тем более быстрый старт и возможность обгона доступны.

В двигателях с турбонаддувом крутящий момент увеличивается с частотой вращения двигателя намного быстрее, чем в двигателях без наддува (без турбонагнетателя или компрессора).

В бензиновых двигателях наличие высоких значений крутящего момента больше, чем в дизеле (см. предыдущий пример: для бензинового двигателя максимальный крутящий момент был доступен в диапазоне оборотов от 4300 до 5200 об/мин, для дизеля только при 2000 об/мин). об/мин). В дизельных двигателях крутящий момент высок при высоких оборотах двигателя и очень быстро падает при низких оборотах.

Двигатели с высоким крутящим моментом и малой мощностью идеально подходят для тяжелой работы. Они отлично подойдут, например, для легковых/транспортных средств, используемых для перевозки грузов или буксировки прицепов. Однако крайне вяло реагируют на нажатие педали газа.

Двигатели, имеющие очень большую мощность, но низкий крутящий момент, очень быстро реагируют на тягу дроссельной заслонки. Однако они не подходят для езды по горам или буксировки прицепа. Но они отлично подходят, например, для гонок.

Таким образом, можно предположить, что автомобиль, наиболее близкий к идеалу, должен предлагать аналогичные значения крутящего момента и мощности (обычно с преобладанием крутящего момента).

Если автомобиль (спецавтомобиль) предполагается использовать для движения в горах, буксировки прицепов или тяжелых работ (перевозка грузов, движение по бездорожью), если автомобиль очень тяжелый, его привод должен иметь очень высокий крутящий момент.

  • Пример: грузовики и фургоны. Их двигатели генерируют очень высокий крутящий момент, но мощность двигателя по отношению к рабочему объему может быть небольшой.
  • Пример: бензиновый двигатель от Mitsubishi Pajero (устанавливался в 2006 - 2017 гг.) имеет очень большой объем: целых 3,8 л.Привод развивает максимальную мощность 250 л.с. при очень высоких оборотах: 6000 об/мин. Однако максимальный крутящий момент в 329 Нм доступен уже при скорости 2750 об/мин.
  • Пример 2. Двигатели грузовых автомобилей Scania V8 DC 16 116 520 л.с. и DC 16 117 580 л.с. Огромный крутящий момент доступен уже при очень низких оборотах двигателя. Двигатель мощностью 90 068 Вт мощностью 520 л.с., максимальный крутящий момент 2 700 Нм доступен уже в диапазоне оборотов двигателя от 1 000 до 1 300 об/мин.Двигатель мощностью 90 068 Вт мощностью 580 л.с., максимальный крутящий момент 3 000 Нм доступен уже в диапазоне оборотов двигателя от 950 до 1 350 об/мин.

Крутящий момент и мощность двигателя

Мощность двигателя – это крутящий момент, умноженный на число оборотов двигателя (частота вращения двигателя в любой момент).

.

Смотрите также