Кондиционер схема


Принцип работы кондиционера: устройство и схема

В России преобладает континентальный климат. Это значит, что зимой во всех регионах прохладно и выпадает снег, а летом - жарко. Из-за этого у людей возникает потребность в покупке кондиционера или сплит-системы. Но как обычному человеку выбрать, когда магазины предлагают десятки вариантов, отличающиеся по виду, мощности и стоимости? Для этого необходимо не только разбираться в марках, но и знать принцип работы устройств.

Как работает кондиционер

Система работает по принципу замкнутого цикла. Воздух в помещении охлаждается, проходя через теплообменник внутреннего блока, в котором испаряется хладагент. Рассмотрим схему работы устройства поэтапно.

  • Компрессор, установленный во внешнем блоке, сжимает холодильный агент и в газообразном состоянии из испарителя внутреннего блока нагнетает его в конденсатор.
  • В конденсаторе фреон охлаждается за счет теплообмена с наружным воздухом и конденсируется. Все это происходит в теплообменнике внешнего блока. 
  • Далее холодильный агент проходит через дросселирующее устройство, где происходит резкое понижение давления и температуры фреона. При этом часть жидкого холодильного агента неизбежно переходит в газообразное состояние.
  • Холодный фреон поступает в теплообменник внутреннего блока (испаритель), где за счет теплообмена с воздухом из помещения он закипает и переходит из жидкого состояния в газообразное. Воздух же, в свою очередь, охлаждается и поступает в комнату. 

Из-за особенности работы кондиционера на испарителе образуются капли воды - конденсат. Обычно при монтаже системы, для отвода конденсата устанавливают отдельную трубку. Она выходит на улицу или в канализацию, чтобы в помещении не было лишней влаги. 

Направление выходящего воздуха из внутреннего блока регулируется с помощью специальной шторки и жалюзи по горизонтали и вертикали.

Как устроен принцип работы инверторного кондиционера

Особенность данного устройства состоит в том, что компрессор включается один раз за все время работы кондиционера и находится в этом состоянии постоянно, изменяя число оборотов в зависимости от нагрузки на кондиционер. В свою очередь обычный кондиционер (on/off) периодически включается и выключается, не меняя число оборотов. Инвертор экономит электроэнергию и продлевает срок жизни компрессора, поскольку работает, не включаясь/выключаясь, а плавно меняя количество оборотов. 

Инверторная модель будет экономичней, чем любой другой кондиционер, если он будет работать как минимум несколько часов без выключения.  

У инверторной модели, как у обычного кондиционера, есть два блока – внешний и внутренний. В наружном установлен компрессор, медные фреоновые трубопроводы, вентилятор и конденсатор. Внутренний блок состоит из испарителя, вентилятора, жалюзи, фильтра и специального поддона для образовавшегося конденсата.

Устройство и принцип функционирования сплит-системы

Обычная классическая сплит-система состоит из двух модулей (блоков) – внешнего и внутреннего. Устройство внешнего блока сплит-системы типа on/off практически всегда одинаково.

Внешний блок

Внешний блок включает в себя компрессор, конденсатор, четырехходовой клапан, также в нем есть капиллярная трубка. Во всех блоках находится фильтр-осушитель, который очищает и осушает холодильный агент от возможного попадания влаги в систему и различного рода загрязнений. В сплит-системах инверторного типа во внешнем блоке также расположена плата управления, которая есть и в мультисплит-системах. Благодаря тому, что компрессор располагается именно в наружном блоке, уровень шума от работающего кондиционера в квартире гораздо ниже, чем со стороны улицы. Размеры внешнего блока могут отличаться в зависимости от производительности модели, а также от бренда. Соединение внутреннего блока с внешним происходит с помощью фреоновых трубопроводов. Также имеется дренажная магистраль, и электрический кабель для питания внутреннего и внешнего блока.

Внешний блок кондиционера всегда должен располагаться со стороны улицы. Он крепится на наружную сторону стены. Если кондиционер необходимо устанавливать на достаточной высоте от земли и смонтировать наружный блок обычным способом не представляется возможным, то приглашаются монтажники-альпинисты со специальным снаряжением и оборудованием. Без таких приспособлений невозможно установить внешний блок высоко.

Также наружный блок может быть установлен на крыше зданий, на незастекленных балконах и лоджиях, открытых общих балконах или лестничных пролетах с открытым доступом к улице.

Часто внешние блоки поставляются в антивандальном корпусе, если это не предусмотрено производителем, то блок, установленный на уровне первых этажей, может быть дополнительно помещен в специальный защитный короб из металлических прутьев. Во избежание скапливания снега или дождевой воды, а также мусора, над внешними блоками иногда устанавливают специальный скошенный навес.

Внутренний блок

Внутренние блоки сплит-системы существенно отличаются друг от друга. Во-первых, это зависит от производителя, т.е. все внутренние блоки отличаются дизайном, во-вторых, блоки различаются по типу установки, и, соответственно, имеют существенное различие не только в дизайне фронтальной панели, но и корпуса в целом. Также внутренние блоки, в зависимости от производителя, мощности и модели, могут различаться комплектующими, функционалом, габаритными размерами.

Внутренние блоки сплит-системы могут быть следующих типов:

  • настенные – они предназначены для установки на стену;
  • кассетные – размещаются в зоне подпотолочного пространства;
  • канальные – устанавливаются в зоне подпотолочного пространства с системой воздуховодов;
  • напольно-подпотолочные – могут быть установлены как на пол, так и в зону под потолком;
  • колонные – устанавливаются на пол, имеют большие размеры, в сравнении с другими типами внутренних блоков классических сплит-систем.
Работа внутреннего блока регулируется благодаря электронной плате. Во внутреннем блоке расположены фильтры для очистки воздуха, автоматика, испаритель и вентилятор для обдува теплообменника испарителя. Основные функции современных сплит-систем – вентиляция, осушение, охлаждение, обогрев и поддержание заданной температуры воздуха в помещении. Управление при помощи пульта дистанционного управления. Практически все современные модели сплит-систем оснащены пультом ДУ. С его помощью происходит не только включение и отключение прибора, но и управление всеми функциями  – установка температурного режима, включение таймера, программирование задач, включение всех режимов, предусмотренных конкретной моделью кондиционера. Если в модели реализована функция «I feel», то благодаря датчику температуры в пульте ДУ кондиционер отслеживает окружающую температуру воздуха в помещении, и при достижении установленной пользователем температуры оборудование поддерживает ее. На внутреннем блоке происходит регулировка направления воздушного потока путем изменения угла наклона жалюзи. Работа компрессора внешнего блока регулируется постоянным контролем всех систем.

Особенности функционирования напольных кондиционеров

Эти модели используются редко, если нельзя установить стандартный сплит. Напольные кондиционеры также бывают только стационарными. Стационарные модели имеют аналогичный принцип работы, как обычный кондиционер, за исключением установки внутреннего блока. Он размещается не под потолком, а на высоте полуметра от пола. Внешний блок расположен на улице. Такие сплит-системы относятся к полупромышленной серии. Как правило, они отличаются большей производительностью, чем бытовые модели.

Особенности мобильных моделей

Мобильная модель имеет только один блок, располагается внутри помещения. В нем расположены компрессор, испаритель и конденсатор. Механизм функционирования основан на обработке воздуха, который находится внутри помещения.

Обычно выбирать мобильную модель не рекомендуют, поскольку самая шумная часть будет установлена не за окном, а в помещении. При включенном кондиционере вам будет некомфортно находиться в комнате. К тому же, они отличаются небольшой мощностью.

В чем отличие кондиционера от сплит-системы

Кондиционер – это сложное техническое оборудование, предназначенное для создания и поддержания комфортного температурного режима в помещении любого назначения. Кондиционер может не только охлаждать воздух, но и нагревать его, если это предусмотрено производителем.  Кондиционер – это общее понятие климатической холодильной техники. Видов кондиционеров на сегодняшний день представлено очень много. Кондиционером можно назвать как бытовой прибор для охлаждения воздуха, например, оконный кондиционер или мобильный кондиционер, так и чиллер – промышленное климатическое оборудование большой мощности. Для более точного определения существуют названия кондиционеров, например, сплит-система.

Сплит-система представляет собой кондиционер, состоящий из двух блоков – внешнего и внутреннего. Внутренний блок включает в себя систему управления – автоматики, фильтры для очистки воздуха, вентилятор для обдува теплообменника испарителя и сам испаритель. Внешний блок включает в себя компрессор, конденсатор, четырехходовой клапана, капиллярную трубку и систему автоматики.

Бытовая сплит-система чаще всего устанавливается в относительно небольших по площади помещениях, например, бытовая настенная сплит-система предназначена для создания оптимального микроклимата в помещениях от 10 до 70 м2, в зависимости от мощности оборудования. Поэтому такие сплит-системы чаще всего устанавливаются в квартирах или в небольших офисных помещениях.

Один внутренний блок способен поддерживать температуру в одном помещении, если требуется поддержание температуры сразу в нескольких комнатах, то для этого существуют мультисплит-системы. Такая система предполагает подключение сразу нескольких внутренних блоков к одному наружному.


Есть также и другие типы сплит-систем, которые больше подходят для просторных помещений большой площади – торговых центров, ресторанов, бизнес-центров и т.д. Все эти сплит-системы также имеют по одному внутреннему и одному внешнему блоку, отличаются они только внутренними блоками и производительностью. Внутренние блоки делятся по типу установки – кассетные, канальные, колонные, напольно-подпотолочные, колонные. Сплит-системы могут отличаться опциями и функциями, это зависит от модели и производителя. Например, в сплит-системах может быть разное количество очищающих воздушных фильтров. Количество режимов также может отличаться – в некоторых кондиционерах предусмотрены следующие популярные режимы – «I feel», ночной режим, самоочистка, авторестарт, автоотключение, самодиагностика, турборежим, интеллектуальная оттайка и др.

Как выбрать сплит-систему для дома

Выбирая кондиционер для домашнего использования, учитывайте размер помещения. Для малогабаритной комнаты (до 15-20 метров) подойдет система 7000 BTU. Для помещения до 25 квадратных метров лучше выбрать более мощную модель - 9000 BTU. 

Подумайте о затратах на электричество и выбирайте энергосберегающие модели  A++, потребление около 700-800 ватт. Если бюджет позволяет можно купить кондиционер A+++ с потреблением 500-600 ватт. 

Оцените уровень шума. Если есть возможность, послушайте, как работает система, ведь вам придется находиться в комнате во время работы кондиционера. Допустимое значение шума для внутреннего блока - 19-32 дБ.

Преимущества и недостатки кондиционеров 

Если вы собираетесь покупать кондиционер или сплит-систему, вам будет интересно узнать о плюсах и минусах.

Преимущества

  • Обеспечение комфортной температуры в комнате. Независимо от погоды за окном, сплит-система позволит создать благоприятную атмосферу в помещении. Летом кондиционер охладит воздух, а осенью или весной - нагреет. В любом случае находиться в комнате будет комфортно. 
  • Чистый воздух в помещении. Особенно это актуально для жителей крупных городов, проживающих в промышленных районах. Использование кондиционера позволит получить прохладный, чистый воздух, не открывая окон.
  • Поддержание оптимальной влажности воздуха. Некоторые модели имеют функцию осушения, создавая оптимальный уровень влажности в помещении. 

Недостатки

Обращаем внимание, что кондиционер может принести вред человеку, только при неправильном использовании. Если не чистить регулярно агрегат, в нем могут начать размножаться вредные бактерии и вирусы. 

Из-за особенностей работы кондиционера воздух в помещении становится более сухим, поэтому рекомендуем использовать отдельные устройства, повышающие уровень влажности в комнате. 

Во время работы компрессоры издают небольшой шум. Обычно компрессор находится в наружном блоке, и в помещении не слышно, как он работает.  

Обслуживание и ремонт

Необходимо регулярно чистить кондиционер и проводить профилактический ремонт, чтобы обеспечить исправность всех систем. Почистить фильтр можно самостоятельно, зная устройство модели или вызвать специалиста, который справится с этим за 30-60 минут. 

Если кондиционер сломался, не занимайтесь ремонтом самостоятельно, позвоните в сервисную службу и опишите проблему. Иногда поломки решаются в течение нескольких часов на месте. Например, если сплит-система отключилась из-за перегрева после продолжительной работы, причина, скорее всего, кроется в перегреве компрессора или в загрязнении радиатора. Проблема решается чисткой решетки.

Если агрегат работает не на полную мощность, проверьте воздушные фильтры. Возможно, их нужно почистить. 

Подключение кондиционера к электросети своими руками

Вот и сбылась ваша мечта — в доме появился кондиционер, теперь не страшна жара в летний период и сырость в помещении в межсезонье, когда отопление еще не подключили, а за окном затяжные дожди. Сразу за монтажом идет подключение кондиционера к электросети — его необходимо проводить строго по указанным на внутренних крышках модулей схемам. В инструкции по эксплуатации также есть рекомендации по проведению подключения и прописаны основные требования к электрической сети места установки.

Общие рекомендации по подключению

Стоит понимать, что кондиционер имеет большую мощность. Кроме этого, его отличают значительные пусковые токи. Поэтому подключать такое устройство непосредственно к сети помещения можно только при соблюдении следующих условий.

  1. Мощность устройства не превышает пары киловатт.
  2. Проводка в доме устроена кабелем сечением не менее 2.5 кв.мм, для современных сплит-систем желательно иметь 4 кв.мм.
  3. Кондиционер включается в ненагруженной ветке, там, где кроме него нет других мощных потребителей.
  4. На линии подключения кондиционера должен обязательно присутствовать защитный автомат с током 20А.

В отдельных случаях можно подключить кондиционер временно, до обустройства необходимой инфраструктуры сети питания с оптимальными характеристиками.

Прокладка вспомогательной линии

Вспомогательная линия питания соединяет между собой внешний и внутренний блоки сплит системы. При этом последний выступает в роли ведущего, осуществляя централизованное управление. Кабель питания внешнего блока должен выбираться согласно рекомендациям производителя по мощности. Обычно это медный многожильный провод сечением не менее 2.5 кв.мм.

Кабель питания можно прокладывать вместе с фреоновой магистралью. Есть вариант установить для него отдельный пластиковый короб, благо, сегодня легко купить его в необходимом для идеальной интеграции в интерьер цвете и размере. Наиболее аккуратным методом является прокладка кабельной и фреоновой магистрали в штробах, одном или двух отдельных.

Основная линия питания

Внутренний блок подключают к квартирной электросети. Если сплит-система имеет большую мощность, для нее разумно обустроить отдельный ввод напряжения непосредственно от счетчика. Это обезопасит остальную проводку помещения. Кабель основной линии питания выбирается с сечением, соответствующим потребляемой кондиционером мощности.

Провод также прокладывается в штробах, пластиковых коробах, за декоративной отделкой стены. Автоматы аварийного отключения или УЗО располагаются в щитке. Он обязательно заземляется. Рабочий ток автоматики защиты определяется по мощности кондиционера.

Совет! Есть простой способ найти искомое значение. Для этого мощность кондиционера в Ваттах делят на напряжение питающей сети, и к полученной сумме прибавить еще 30% запаса.

Подключаем испаритель

Под лицевой панелью испарителя есть специальная коробка, где расположены клеммы для подключения проводки — этот блок кондиционера или сплит системы всегда монтируется внутри помещения.

Провода от испарителя подсоединяют к контактам наружного блока, ориентируясь по нумерации, свободные жилы тщательно изолируются специальной лентой. Принципиальная электрическая схема поможет правильно во всем разобраться. Перед подключением системы кондиционирования надо проверить изоляцию каждой жилы, чтобы потом нормальная работа кондиционера не была прервана коротким замыканием.

В принципе, методика подключения модулей системы идентична, за исключением мелких нюансов, поэтому мы представляем подробную методику подключения внутреннего модуля, а выносной — по аналогии с ним.

  1. Удаляем декоративную переднюю панель.
  2. Демонтируем крышку защиты, фиксатор кабеля в нижней части.
  3. Протягиваем кабель через технологический проем в стене — он может быть расположен за прибором или сбоку на стене, обращенной к балкону.
  4. С каждой жилы убираем защитную изоляцию на расстоянии 20—30 мм от окончания.
  5. Подготовленные концы жил вставляем в соответствующие клеммы и затягиваем крепежные винты.
  6. Надежно укрепляем провод на выходе из коробки.
  7. Снятую крышку устанавливаем на прежнее место.

После окончания подключения обоих модулей еще раз проверяют правильность подсоединения, сверяясь со схемами, только после скрупулезной проверки производится пробное и кратковременное включение кондиционера.

Выбираем розетку

Домашняя розетка должна соответствовать определенным требованиям:

  • приветствуется наличие дифференцированного реле или надежного заземления;
  • она должна полностью отвечать всем требованиям и параметрам, которые составили изготовители, согласно приложениям в инструкции по использованию сплит системы;
  • если у розетки подвод электроэнергии осуществляется проводами из алюминия — надо менять на медные аналоги с нормальным сечением;
  • она должна подключаться к щитку через автомат защиты.

Современные стандартные евророзетки идеально подходят к подключению бытовой техники особой мощности, но все работы по подключению кондиционера должен выполнять специалист с соответствующим допуском, иначе гарантия на изделие будет аннулирована. Если вы переехали на новое место и решили установить изделие, которое уже работало, тем более что демонтаж проводили сами, то выполняйте рекомендации и все делайте аккуратно.

Какой кабель выбрать

При выборе провода нужно ориентироваться на тип сети квартиры. Она бывает двух и трехлинейная. В современных квартирах в розетках есть заземление. Поэтому для подключения кондиционеров применяется трехжильный кабель. Сечение его проводников выбирают по мощности будущей сплит системы. В справочниках по электротехнике есть все необходимые данные. Также не составит труда определить площадь сечения провода при помощи онлайн калькуляторов в интернете.

К примеру, для режима длительной работы кондиционера выбирают:

  • для устройств с мощностью до 3 кВт достаточно сечения 2 кв.мм;
  • для мощности от 3 до 5 кВт выбирают кабель 2.5 кв.мм;
  • мощность 7 кВт потребует медного кабеля сечением 4 кв.мм.

Стоит понимать, что соотношение сечения и допустимой мощности разное у алюминиевого и медного кабеля, изделий с многожильными проводниками и сплошными. Поэтому использовать справочники или онлайн калькуляторы — обязательно.

Кабель выбирается и по характеристикам изоляции. Например, предназначенное для улицы изделие будет чрезмерно дорогим. Оптимальным по соотношению цена-качество кабелем является тип ВВГ. Он выполняется в ПВХ изоляции, срок службы изделия составляет 30 лет. Выпускается и плоская модификация данного кабеля под маркировкой ВВГ-П, а также негорючая ВВГнг.

Нужна ли защитная автоматика

Автоматы и УЗО надежно защищают сеть от перегрузок и коротких замыканий. Первые средства просты. Автоматы размыкают цепь при превышении пороговой силы тока. А вот УЗО контролирует работу приборов более строго. Например, размыкание цепи происходит при обнаружении паразитных токов утечки, прикосновении человека к незаземленным корпусам и в других случаях, недоступных автоматам.

Однако при желании защитить свой кондиционер полностью рекомендуется устанавливать оба типа аппаратных средств. Так, УЗО укажет на конкретную неисправность сети. А автомат послужит дублирующей или дополняющей защитой. Кроме этого, он позволит без проблем поменять сломанное УЗО, не останавливая работу кондиционера.

Есть и более дорогой вариант. Дифференциальный выключатель надежен, при этом занимает меньше места, чем пара из УЗО и автомата. Однако стоит помнить, что придется отдать больше денег за защиту аналогичного уровня. Кроме того, при поломках дифавтомат придется менять, а значит — снова тратить немалые средства.

В заключение хочется предупредить еще раз всех пользователей: электричество не прощает ошибок и неточностей, поэтому при самостоятельном подключении адекватно отнеситесь к своим навыкам, чтобы потом не заниматься тушением проводки и ремонтом дорогостоящего климатического оборудования.

Простейшая схема автомобильного кондиционера - Кондиционеры - Статьи

  1. Предохранитель 15 ампер;
  2. Кнопка включения вентилятора отопителя;
  3. Кнопка включения кондиционера;
  4. Аварийный датчик давления;
  5. Датчик низкого давления;
  6. Реле включения электромагнита компрессора;
  7. Электромагнит компрессора;
  8. Датчик высокого давления;
  9. Реле включения вентилятора охлаждения;
  10. Вентилятор охлаждения;
  11. Предохранитель 20 ампер.

Вы видите простейшую электрическую схему системы автомобильного кондиционера, как она работает смотрите ниже:

В момент включения зажигания автомобиля, на предохранителях "1” и "11”, появляется 12 вольт, заводим автомобиль. Теперь на этих предохранителях 14 вольт. 

Что бы запустить систему АК, включаем кнопку "2” вентилятора отопителя салона. После включения вентилятора, на кнопке "3”, появляется 14 вольт, нажимаем эту кнопку и напряжение доходит до датчика "4”, аварийного отключения системы. (Если в системе кондиционера давление будет превышать 18 бар, датчик разомкнет цепь, и напряжение дальше не пойдет, в следствии, кондиционер отключится, это не даст расти давлению и сбережет целостность системы.) (Такие датчики стоят не на всех системах АК, зачастую они вообще отсутствуют.) 

Если датчик "4” сомкнут, напряжение доходит до датчика низкого давлении "5”, который замыкает цепь, когда в системе АК давление превышает 2 бар. (Если датчик разомкнут, значит, в системе недостаточно давления его включить, либо не работает сам датчик). 

Если все в порядке, питание приходит на управление реле "6”, после срабатывания реле, с предохранителя "11” питание направляется на электромагнит компрессора ”7”. 

Для чего нам нужен датчик высокого давления "8”? Для того что бы избежать неприятностей от избыточного давления в системе АК. Этот датчик должен включится, если в системе давление выше 15-ти бар. После его включения, питание с предохранителя "1”, направляется на управление релюшки "9”. Реле замыкает провод который идет от предохранителя "11”, на дополнительный вентилятор охлаждения "10”. 

Вот таким образом и работает простейшая электрическая схема, включения системы автомобильного кондиционера.

В природе существует масса разновидностей управления автомобильным кондиционером, климат контроли, в систему которых входят датчики температур салона, и температуры на улице. На такие системы, схем очень много, поэтому привел в пример только одну, самую простую, для представления того, как в общем включается компрессор кондиционера и от чего включается вентилятор охлаждения. На системах с климат-контролем, установлены датчики температуры окружающей среды, поэтому, если температура окружающей среды ниже плюс пяти градусов по Цельсию, кондиционер тоже не включится. А кондиционер нужно включать зимой, хотя бы два раза в месяц на минут 15-20. Для этого владельцам автомобилей с такой системой управления приходится искать тепленькое место для своего авто, либо феном греть датчик температуры окружающей среды (обычно он установлен спереди, между передним радиатором и бампером).

На автомобилях Mercedes стоят реле, которые управляют отдельно клапанами, которые перекрывают подачу горячего тосола в радиатор печки, или подмешивают его для поддержки той температуры в салоне, которую ВЫ задали. 

На некоторых автомобилях климат просто отключает и включает компрессор кондиционера, на других климат просто приоткрывает заслонки и подмешивают горячий воздух для поддержания температуры.

Датчики давления тоже бывают разные, например на автомобилях Renault часто встречаются датчики с тремя выводами, которые не замыкают провод как показано на выше приведенной схеме, а меняют свое сопротивление в зависимости от изменения давления в системе кондиционера.

На автомобилях Peugeot вентилятор охлаждения радиатора кондиционера включается сразу, вместе с компрессором, у них две скорости. Когда давление поднимается к критическому, вентилятор крутится быстрее.

На некоторых моделях Mercedes и BMW, встречались датчики высокого давления, которые в зависимости от давления меняли сопротивление, и вентилятор охлаждения в зависимости от сопротивления датчика набирал обороты (немцы молодцы, интересно придумали, но вентиляторы эти не надежные и цена на них не маленькая, например BMW X5 - вентилятор стоил 500у.е. в 2008 году).

Компрессора тоже по разному включаются, есть включение с помощью электромагнита, есть с помощью электроклапана, который устанавливается непосредственно во внутрь компрессора (внутренности таких компрессоров крутятся постоянно). 

ВНИМАНИЕ!!! Если ВЫ, только приобрели автомобиль с кондиционером, включаете его, муфта на компрессоре срабатывает, компрессор начинает вращаться, но холода нет. Выключайте кондиционер и направляйтесь к специалисту по ремонту АК. Дело в том, что наши всеми любимые перекупы, которые занимаются перепродажей автомобилей, зачастую не хотят тратить денег на заправку системы кондиционера, и просят электриков ставить перемычку на датчик низкого давления "5”. Если ее поставить, то электромагнит на компрессоре будет срабатывать, компрессор будет вращаться, в следствии чего, он просто клинит. Компрессор стоит не дешево. 

Мой ВАМ совет, купив новый, или подержанный автомобиль с кондиционером, обратитесь к специалисту по ремонту АК. 

Почему даже с новым автомобилем? Человек купил новый автомобиль (DAEWOO Nubira), но так как на заводе изготовителе, не добавили в систему АК масло, компрессор заклинил. Ему пришлось покупать новый компрессор за 600у.е.

Похожие материалы

Система ротации и резервирования кондиционеров в серверной

Блок управления кондиционерами БУРР работает в комплекте с исполнительными модулями БИС, которые устанавливаются по одному на каждый кондиционер, их может быть до 15. Блок БУРР оснащен собственным датчиком температуры, на основании данных которого и происходит диагностика работы климатической техники. Принцип его работы заключается во включение или выключение определенной группы устройств охлаждения. Команды, включающие или отключающие оборудование, с базового блока передаются на исполнительные по радиоканалу. Расстояние между исполнительными блоками может достигать 50 м, но возникает возможность некорректной работы из-за наложения помех от стороннего радиоэлектронного оборудования, поэтому рекомендовано сократить расстояние до минимально возможного, с целью получения стабильного сигнала. Эти блоки передают сигналы на кондиционер, посредством ИК канала. Программирование действий ИК излучателей на включение или выключение определенных климатических приборов осуществляется с помощью базового модуля. Перед первым запуском «базы», с помощью панели ввода данных устанавливаются предельные величины температуры в помещении.

Согласователь работы кондиционеров позволяет мгновенно ввести в эксплуатацию резервную климатическую технику. В случае отказа основного кондиционера или нарушение его нормальной работы происходит резкое повышение температуры в серверной. Именно это и служит сигналом для базового блока, и он выдает команду на подключение резерва. Также подключение дополнительной группы климатической техники происходит, при недостатке производительности основной. Блок управления эффективно перераспределяет нагрузку между нескольких групп кондиционеров, для обеспечения выработки ими одинакового моторесурса. Продолжительность наработки до переключения между группами определяется пользователем самостоятельно. Применение приборов БУРР и БИС позволяет автоматически отключать сплит-системы, и передавать в общую сеть команды «Авария» или «Пожар».

Автомобильный кондиционер - устройство и как работает. Неисправности

Расскажем про устройство автомобильного кондиционера со схемой и разбором основных деталей. Как работает кондиционер в машине и его основные неисправности и поломки (как устранить).

Как работает

Автомобильный кондиционер работает по принципу, как обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Несмотря на некоторые различия между кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант.

При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4. Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в теорию, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Как обслуживать

Продлить срок службы кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Его загрязнение часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.


Подготовка кондиционера к лету обычно не требуется. Можно порекомендовать проверить его работу заранее и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку.

Какие бывают поломки

В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Чаще первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли и грязи. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и утечке хладагента. Признаками неисправности являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Так, если кондиционер шумит при работающем двигателе и не пропадает при его отключении, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С подобной поломкой лучше обратиться в автосервис.

Ситуация ещё серьезнее, если начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. Значит необходима замена компрессора, т.к. у старого появились люфты. Серьезного ремонта можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых признаках неисправности. Исправить ситуацию можно, лишь проведя полную диагностику системы.

Если покупали машину б/у, то при заправке кондиционера желательно провести диагностику всей системы. Может где-то подтекает фреон и из-за этого плохо холодит. Был случай, когда владелец приехал на заправку кондиционера. От диагностики отказался. Ему хватило фреона только выехать из сервиса - он весь вытек из системы. Позже была обнаружена утечка. Диагностика обойдется дешевле, чем 2 раза заправлять кондёр.

принцип работы кондиционера, его устройство и техническая схема

Как работает кондиционер: принцип работы кондиционера, его устройство и техническая схема

Залогом длительной и эффективной работы кондиционера является его правильная эксплуатация и регулярное обслуживание. Согласны? Но чтобы не допустить поломок этого совсем недешевого оборудования, желательно изучить устройство, а также рассмотреть принцип работы кондиционера.

Устройство типичного кондиционера

Сложно представить комфортную жизнь современного человека без кондиционера. И чтобы при его эксплуатации у пользователя не возникало проблем и поломок , желательно в общих чертах ознакомиться с устройством и принципом работы этого типа климатического оборудования. Об основных узлах и элементах конструкции кондиционера мы и поговорим далее.

Основные конструкционные элементы оборудования

Если бы пользователь увидел кондиционер, который повышает комфортность его проживания, в разрезе, то нашел бы там достаточно много конструкционных элементов и узлов. Часть из них служит для управления агрегатом, помогает штатной электронике и пользователю контролировать ситуацию.

А основными, влияющими на функциональность, являются такие элементы конструкции, как:

  • испаритель , который находится во внутреннем блоке кондиционера и предназначен для обеспечения поглощения используемым хладагентом тепла при превращении в газообразное состояние;
  • конденсатор — этот элемент конструкции размещается во внешнем блоке кондиционера и предназначен для обеспечения перехода имеющегося хладагента в жидкое состояние, причем с одновременным выделением тепла.

По своей сути оба элемента представляют собой радиаторы. Которые занимают значительную часть в конструкции блоков кондиционера. Это необходимо для обеспечения эффективного теплообмена между хладагентом и воздухом.

На схеме изображен внутренний блок типичного кондиционера, причем независимо от марки, модели и производительности. А основным его элементом всегда является испаритель, который занимает большую часть корпуса

Испаритель и конденсатор представляют собой конструкцию, состоящую из медных труб небольшого диаметра с надетыми на них поперечными алюминиевыми пластинами, которые призваны повысить скорость теплообмена.

Что еще влияет на работоспособность кондиционеров?

Кроме перечисленных выше испарителя и конденсатора есть еще несколько элементов конструкции, которые обеспечивают эффективность климатического оборудования.

К ним относятся:

  • вентиляторы;
  • компрессор;
  • терморегулирующий вентиль (клапан).

Такие изделия, как вентиляторы , установлены в каждом блоке кондиционера. Их задача состоит в усилении воздушных потоков, которые обдувают испаритель или конденсатор. Что существенно повышает производительность системы в целом.

Компрессор вполне возможно назвать сердцем любого современного кондиционера. Причина в том, что именно он обеспечивает перемещение хладагента по холодильному контуру. Который обычно состоит из медных трубок.

На схеме изображен внешний блок современного кондиционера. Причем основным его элементом традиционно является конденсатор, который обозначен синим цветом. Рядом с указанным элементом конструкции расположен вентилятор, без которого добиться эффективной работы системы не получится

Кроме того, компрессор предназначен для сжатия хладагента за испарителем. Что также повышает производительность любого кондиционера.

О диагностике компрессора и особенностях устранения поломок мы говорили в этом материале .

Терморегулирующий вентиль предназначен для снижения давления хладагента перед испарителем. Эта особенность обеспечивает более лучший теплообмен.

Роль хладагента в работе климатического оборудования

Любой современный кондиционер — это техническая система, состоящая из ряда узлов и частей. Но все они будут бесполезны без хладагента , представляющего собой вещество, которое легко переходит с жидкого состояния в газообразное и наоборот. При этом выделяя или поглощая значительное количество тепла.

Существует более 4 десятков видов фреона, но в качестве хладагента используются только некоторые из них. При этом наиболее востребованным на сегодня является R-22 — именно ним заправляют более 98% кондиционеров. Но следует помнить то, что его дни уже сочтены и это следует учитывать при покупке климатического оборудования

В качестве хладагента уже много десятилетий применяют различные виды вещества под названием фреон — это, главным образом, смесь этана и метана. Главной особенностью указанной субстанции является низкая температура кипения. Что происходит при 5-10 °С. При этом фреон во время испарения может нагреваться до 70-90°. Эти его особенности позволяют отводить огромное количество тепла, причем достаточно быстро.

А еще указанный хладагент бесцветный, без запаха и, самое главное, безвредный для здоровья пользователей. В то же время наиболее востребованный на сегодня вид фреона ( R-22 ) оказывает негативное воздействие на озоновый слой атмосферы. Поэтому, если вы неравнодушны к проблемам экологии, тогда следует приобретать кондиционеры, работающие на хладагенте R-410 . Который не разрушает защитные слои атмосферы.

На фото изображена заправка кондиционера фреоном. Но следует помнить, что согласно, так называемого, Монреальского протокола использование фреона R-22 должно быть прекращено к 2030 г. И это очень важный момент. Так как, чем меньше времени остается до указанного срока, тем менее целесообразно приобретать кондиционеры, работающие на вредном хладагенте

На практике заправка кондиционера фреоном выполняется достаточно редко. К примеру, после ремонта, обслуживания, утечки. И в любом из случаев указанный хладагент (R-410) не навредит здоровью пользователей и их питомцев.

Принцип работы и схема кондиционера

Кондиционер кажется довольно простым оборудованием, основные конструкционные узлы которого не представляют особой сложности. Поэтому разберем детально его принцип работы, который также крайне прост.

Как работает типовой кондиционер?

Испаряясь жидкости поглощают тепло, причем активно, а при конденсации (перехода с газообразного состояния обратно в жидкое) выделяют его. И указанные физические явления традиционно являются основой принципа работы кондиционеров.

Удостовериться, что указанный способ отвода тепла эффективный, можно даже в домашних условиях. К примеру, нанеся на поверхность своей кожи любой спиртосодержащий раствор, который, быстро испаряясь, оставляет после себя чувство холода. Так как тепло с поверхности тела поглощается и отводится в сторону.

Если просто, то основой работы любого современного кондиционера являются процедуры кипения (с поглощением тепла) и конденсации (с выделением тепла). При указанных процессах происходит поглощение/выделение тепла согласно изображенных на графике формул. Где Q является количеством тепла, L — удельная теплота парообразования, а m обозначает массу вещества

Точно так происходит и в помещении. Причина в том, что жидкий хладагент, попав во внутренний блок кондиционера, активно и в больших количествах поглощает излишки тепла, при этом его температура существенно повышается.

В результате он испаряется и перемещается во внешний блок (обычно размещенный за пределами здания). Где под воздействием более холодного воздуха, в значительных количествах нагнетаемого вентилятором, происходит обратный процесс.

На фото изображен испаритель кондиционера. Который своим видом напоминает обычный радиатор. Собственно так оно и есть. Так как конструкция этого элемента обеспечивает максимально эффективный его обдув теплым комнатным воздухом, из которого хладагент и поглощает тепло, поэтому в комнате становится прохладней

То есть осуществляется конденсация, в результате которой хладагент становится опять жидким, при этом, соответственно, выделяется тепло. А дальше последует новый цикл и так до бесконечности.

Принципиальная схема работы оборудования

Независимо от вида, типа и названия кондиционера процесс охлаждения воздуха всегда одинаков. Так после включения хладагент подается в испаритель. При этом его давление составляет 3-5 атмосфер, а температура находится в пределах 10-20 °С.

Далее в газообразном состоянии фреон перемещается в компрессор. И тут же сжимается до 15-20 атмосфер. Кроме того, происходит нагревание хладагента до 70-90 °С.

На схеме, в упрощенном виде, изображен принцип работы любого современного кондиционера. Так на рисунке показано, что охлажденный в конденсаторе хладагент поступает в регулятор потока (терморегулирующий вентиль). Где уменьшается его давление, что позволяет жидкости еще больше остыть. А дальше хладагент транспортируется в испаритель, где и происходит основной процесс. То есть охлаждение воздуха с одновременным нагревом хладагента

После чего газ транспортируется в конденсатор, активно обдуваемый вентилятором. В результате воздействия нагнетаемого воздуха с более низкой температурой фреон выделяет тепло, что приводит к его переходу в жидкое состояние.

Но все же его температура остается на 10-20 °С выше, чем аналогичный показатель окружающего воздуха. Эта проблема решается в момент перемещения жидкости через терморегулирующий вентиль. Где давление хладагента снова снижается до небольших 3-5 атмосфер. Что дает возможность фреону дополнительно остыть и он готов к новому циклу поглощения тепла, поэтому снова подается в испаритель.

На рисунке изображена принципиальная схема кондиционера. При этом один блок, оснащенный испарителем, находится внутри помещения. А второй, с конденсатором, — снаружи. Что позволяет сделать процедуру теплообмена максимально эффективной. Кроме того, в блоке, который находится на улице, всегда размещается компрессор, который является самой шумной частью конструкции

Особенности функционирования кондиционера

Для работы кондиционера нужна электроэнергия, но это выгодно, так как у него достаточно высокий КПД.

Но если в сети регулярные перепады напряжения, то, чтобы избежать поломки этого вида климатического оборудования, следует сразу же установить и стабилизатор .

Несмотря на простой и эффективный способ теплообмена, следует всегда помнить о том, что кондиционер будет соответствовать заявленным характеристикам только при регулярном техническом обслуживании .

Принцип работы любого кондиционера, независимо от марки, типа , достаточно прост. Так как в его основе простейшие физические явления. В тоже время следует помнить, что климатическое оборудование имеет различные технические характеристики. Кроме того, кондиционеры отличаются надежностью, эффективностью, удобством в управлении. Что нужно учитывать, как и будущий переход на безопасный фреон, так как эта особенность может привести к финансовым потерям.

выбор места, самостоятельный монтаж, схемы расположения

Опубликовано: 27.11.2018Обновлено: 27.11.2018

Если Вы задаетесь поставленным в заголовке вопросом, то проблема покупки самого кондиционера уже решена. Место размещения климатической техники всегда нужно выбирать продуманно – перемещать кондиционер сложно, а неверное расположение грозит сквозняками и другими неудобствами. Итак, как правильно установить кондиционер в квартире?

Где правильно установить кондиционер: выбираем место

Выбирая место для установки кондиционера, первое, что нужно учесть – наиболее прохладным воздух будет на расстоянии 2-3 метра от устройства. Разместите его таким образом, чтобы в этой зоне не оказались кровать, диван или другое место для сна или продолжительного отдыха. Кроме того, выбирая, где установить кондиционер, стоит подобрать место, удаленное от всех нагревательных приборов. Все, что выделяет тепло или пар – плохой сосед для кондиционера, если Вы конечно не хотите устраивать комнатные торнадо :) . Также нежелательно, чтобы предметы мебели стояли на пути воздушного потока, в противном случае работа прибора будет недостаточно эффективной.

Выбирая, как правильно установить кондиционер в комнате, учитывают и расположение окон. Если у Вас солнечная сторона, то поток охлажденного воздуха должен идти перпендикулярно притоку тепла из окон, в таком случае температура будет распределяться наиболее равномерно. Также не рекомендуется располагать сплит-систему напротив двери в комнату, чтобы охлажденный воздух не уходил в другие помещения.

При установке кондиционера под потолком нужно также учесть необходимый отступ – не менее 15 см от потолка, чтобы обеспечить пространство для движения воздуха. Так как большинство сплит систем не обеспечивает приток воздуха с улицы, а только охлаждает уже существующий, для здорового микроклимата кондиционер лучше поставить в одну комнату с бризером – он будет подавать свежий воздух, а кондиционер – охлаждать его до желаемой температуры.

Если Вы решаете, как правильно установить кондиционер в спальне, то лучшим решением будет разместить его над кроватью – в таком случае зона наибольшего холода будет за границей спального места, и воздух во время сна будет приятной температуры.

Если говорить о том, как правильно установить кондиционер на кухне, то, кроме отдаления от источников тепла, к которым относится и кухонная плита, нужно учесть и то, что если поток воздуха будет попадать в другие комнаты, то запахи с кухни пойдут по всей квартире. Если у Вас газовая плита, то располагать кондиционер напротив нее также не стоит, так как воздух из него будет задувать пламя. На кухне зачастую недостаточно места для установки сплит-системы по всем правилам, в таком случае можно выбрать угловую или компактную установку, сейчас на рынке предоставлены и такие варианты.

Как правильно установить кондиционер дома: тонкости монтажа

Если речь идет о самом монтаже устройства, то прежде всего нужно помнить, что качество установки скажется на работе прибора. Если Вы задаетесь вопросом, как правильно установить кондиционер своими руками, то для верного ответа понадобится профессиональное оборудование и опыт таких работ. В противном случае – лучше доверить работу специалисту.

При установке сплит-системы нужно учесть и место расположения фреоновой трассы между блоками, как правило, общая ее протяженность составляет от 5 до 10 метров. Связующие элементы лучше закрыть декоративными коробами или спрятать в стены – это и для интерьера приятнее, и для самой системы безопаснее.

Выбирая, где правильно установить кондиционер в квартире и расположение будущей фреоновой трассы, нужно помнить о том, что ее длина влияет на стоимость монтажа.

Как правильно установить кондиционер в квартире: схемы расположения

Если требуется, чтобы сплит-система обеспечивала поток воздуха во всех комнатах, то и сам кондиционер, и место его расположения стоит выбирать исходя из количества комнат. Для однокомнатной квартиры подойдет вариант с двумя сплит-системами в комнату и на кухню или одна установка с двумя внутренними блоками. Также можно обойтись одной системой, в таком случае лучше установить ее над дверным проемом в комнату или напротив него. Воздушный поток будет отражаться от противоположной стены и попадать в кухню и прихожую.

Многокомнатные квартиры также отличаются своими тонкостями установки.

Смежные комнаты можно обеспечить одной сплит-системой, расположив внутренний блок над дверным проемом между комнатами. Отражение воздушных масс от противоположной стены донесет их до второй комнаты.

При планировке с изолированными комнатами кондиционер можно расположить в прихожей. Достаточно мощная сплит-система способна обеспечить воздухом все связанные с ней и коридором комнаты, однако в самой прихожей будет либо очень холодно, либо очень жарко – в зависимости от настроек температуры.

При сложной планировке или многокомнатной квартире можно использовать варианты мульти-сплит, чтобы не перегружать фасад здания множеством отдельных блоков. Также для большого дома подойдет профессиональная канальная установка, стоят они примерно в 4-5 раз дороже, но работают на все помещения сразу.

Комфортной Вам температуры и хорошего настроения.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР Схема конструкции Детали кондиционера Испаритель


Кондиционер в автомобиле подразделяется на две основные группы:

  1. Автоматический кондиционер
  2. Кондиционер с ручным управлением

Конструкция автомобильного кондиционера

Независимо от модели или марки автомобиля, Автомобильный кондиционер состоит из основных и неизменных элементов. Называется ли он обычно пользователями кондиционером или автоклиматом, он всегда работает по одному принципу и имеет необходимый набор элементов;

1 Осушитель, фильтр

Небольшое количество влаги попало в систему кондиционирования при обслуживании (заправка хладагента, масла, замена компрессора, ремонт).Осушитель удаляет влагу из системы.

2 Компрессор компрессора, насос

Обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе кондиционирования. Компрессор приводится в движение клиновым ремнем непосредственно от двигателя автомобиля.

3 Конденсатор, охладитель

В процессе работы конденсатор нагревается, и это тепло отбирается обтекающим его воздухом при движении автомобиля, охлаждающая жидкость переходит из газообразного состояния в жидкое.

4 Испаритель кондиционера

В испарителе, установленном внутри автомобиля, давление хладагента сбрасывается, что снижает температуру.Охлажденный воздух, нагнетаемый вентилятором через испаритель, поступает внутрь автомобиля.

Автомобильный кондиционер, схема

Основным принципом работы кондиционера в автомобиле является явление понижения температуры при расширении газа под высоким давлением.

Кондиционер автомобиля состоит из двух контуров. Высокое и низкое давление. Контур высокого давления начинается на выходе компрессора и заканчивается редукционным клапаном.

За компрессором находится контур высокого давления. Выделяющееся при сжатии тепло отводится из системы конденсатором, охлаждаемым потоком воздуха во время движения. Охлаждающая жидкость в баке за компрессором жидкая. Он течет к редукционному клапану, также известному как расширительный клапан.

Расширительный клапан

Там происходит быстрое расширение среды, в результате чего она переходит в газообразное состояние. Эта декомпрессия сопровождается отводом тепла из окружающей среды.Холодный испаритель обдувается потоком воздуха, создаваемым нагнетателем, который проходит через систему подачи воздуха в салон автомобиля. Расширившийся хладагент поступает в компрессор, где снова сжимается. Так замыкается цикл.

Обслуживание системы кондиционирования в автомобиле.

Многие пользователи ошибочно считают кондиционер необслуживаемым. Кондиционер необходимо обслуживать так же, как и другие компоненты автомобиля, двигатель и тормозную систему. Рекомендуется не реже одного раза в год проверять кондиционер в специализированной мастерской.Охлаждающую жидкость следует менять каждые два года. В процессе работы в системе кондиционирования воздуха образуется влага, которая отрицательно влияет на работу системы кондиционирования. Конечно, у нас есть осушитель, установленный в системе кондиционирования воздуха.

Осушитель

Однако его возможности ограничены, и при периодическом обслуживании требуется его замена. Пренебрежение этим элементом может привести к выходу из строя компрессора, который является достаточно дорогим элементом всей системы.Кроме того, количество хладагента в системе с годами уменьшается из-за негерметичности шлангов и старения уплотнений. Это влияет на эффективность кондиционера и, следовательно, на комфорт вождения.

Кондиционер, Лодзь январь 2009 г.

.

Автомобильный кондиционер | ХЕЛЛА

Инструкция по установке компрессоров кондиционера

Убедитесь, что вся грязь и посторонние вещества удалены из контура хладагента. Для этого перед установкой нового компрессора промойте систему. Для промывки подходит хладагент R134a или специальный моющий раствор, в зависимости от степени загрязнения. Компрессоры, осушители (аккумуляторы) и расширительные или дроссельные клапаны промывать нельзя.В связи с тем, что в случае выхода из строя компрессора всегда необходимо учитывать загрязнение системы (абразивный материал, опилки), промывка системы является обязательным условием при замене этого компонента. Убедитесь, что в системе не осталось остатков промывочного раствора. При необходимости слейте азот из контура хладагента.

Замените фильтр-осушитель или резервуар и расширительный клапан или дроссельную трубку.

Так как одна и та же или аналогичная модель компрессора может использоваться на разных транспортных средствах или системах, перед установкой компрессора необходимо проверить или отрегулировать количество добавляемого масла и его вязкость в соответствии со спецификациями производителя.Для этого слейте все масло в подходящую емкость. Затем заправьте компрессор всем маслом, указанным производителем автомобиля (количество масла в системе).

Для равномерного распределения масла проверните компрессор вручную 10 раз перед установкой. При установке приводного ремня следите за тем, чтобы ремень был заподлицо. Некоторые компрессоры предназначены для «многократного использования». Это означает, что их можно устанавливать на различные транспортные средства.Помимо количества канавок на магнитной муфте имеется 100% совместимость со старой деталью.

После установки компрессора и заправки контура хладагента сначала запустите двигатель, а затем дайте ему поработать на холостом ходу.

Дополнительные характеристики (вкладыш в упаковку, данные производителя, правила обкатки) необходимо рассматривать отдельно.

.

Автомобильный кондиционер - iParts.pl интернет-магазин

Автомобильный кондиционер

Добро пожаловать в iParts.pl. Здесь вы найдете более двух миллионов запасных частей со склада. Мы предлагаем продукцию только известных брендов, являющихся пионерами в сегменте автозапчастей. Воспользуйтесь гарантированным качеством и комплексным обслуживанием, которое может предоставить только iParts.pl - ведущий лидер в онлайн-продаже запчастей для большинства автомобилей на польских дорогах.Только у нас вы можете совершать безопасные покупки без какого-либо риска. В вашем распоряжении наши специалисты - они помогут выбрать подходящую модель и внимательно проследят за заказом. Приглашаем к безопасным покупкам с бесплатной доставкой и полной гарантией, до 40% дешевле традиционных покупок.

Кондиционер до недавнего времени ассоциировался только с автомобилями премиум-класса. Однако развитие технологий позволило добавить это дорогое дополнение к автомобилям более низкого сегмента.Сегодня кондиционер можно встретить даже в качестве стандартного оборудования в популярных городских автомобилях.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле предназначена для понижения температуры воздуха внутри автомобиля и поддержания ее на соответствующем уровне, комфортном для пользователя. Кондиционирование воздуха является стандартом, который оказывает значительное влияние на безопасность пользователей. Приятная прохлада в салоне при езде в летний сезон способствует концентрации внимания водителя. Пользователь управляет автомобилем сосредоточенно и расслабленно, что оказывает существенное влияние на сохранение соответствующей восприимчивости и способности правильно реагировать в экстренных ситуациях.Эффективное кондиционирование имеет преимущества не только летом, но и в другие времена года, например, зимой, когда предотвращает запотевание стекол. Несмотря на простоту работы кондиционера, следует помнить, что за всем этим стоит сложная техническая система.

Кондиционер имеет два контура – ​​высокого давления и низкого давления. Контур высокого давления начинается на выходе компрессора и заканчивается редукционным клапаном. Рабочий цикл кондиционера выглядит следующим образом.За компрессором находится контур высокого давления. Тепло, выделяющееся при сжатии, отводится из системы через конденсатор. Хладагент в баке после компрессора находится в жидком состоянии. Он идет к редукционному клапану, также известному как расширительный клапан. Там происходит быстрое расширение фактора, переводящее его в газообразное состояние. Выделение холода сопровождается выделением холода. Испаритель продувается потоком воздуха, создаваемым вентилятором, который проходит через систему воздуховодов в соответствующие места внутри автомобиля.Расширившийся хладагент поступает в компрессор, где снова сжимается. Так замыкается цикл.

Охлаждающая жидкость в настоящее время жидкая R134a . Обратите внимание, тип используемого фактора влияет на конструкцию труб кондиционирования воздуха. Трубки для хладагента R134a изготовлены из материалов, отличных от трубок для жидкости R12, используемых в более старых моделях системы.

Важным элементом также является масло, смазывающее компрессор. Правильно подобранное компрессорное масло растворяется только в соответствующем хладагенте и циркулирует по контуру для смазки компрессора.Масло обладает сильными гигроскопическими свойствами, поэтому следует помнить о максимально коротком времени открытия емкости с маслом.

.

Как пользоваться кондиционером?

Кондиционер следует использовать с умом, так как, казалось бы, незначительные ошибки могут быть вызваны холодом или тепловым ударом.Простые методы могут улучшить охлаждение салона автомобиля и уменьшить дискомфорт, связанный с выходом из машины.

За несколько часов пребывания на солнечном месте кузов, салон и воздух в салоне могут нагреться до температуры в несколько десятков градусов Цельсия.Если водитель не в состоянии быстро охладить нагретый кузов, открытие окон при посадке — а проехав таким образом несколько сотен метров — может удалить большое количество горячего воздуха из салона. Это облегчит эксплуатацию системы кондиционирования воздуха и может способствовать небольшому снижению расхода топлива.

После закрытия окон есть смысл включить рециркуляцию воздуха.Отключение системы вентиляции от теплого воздуха снаружи улучшает охлаждение салона. Поток воздуха должен быть направлен на лобовое стекло и ноги, а не прямо на голову, так как это может привести к насморку, боли в пазухах или отиту. Через несколько минут выключите замкнутую систему циркуляции воздуха, так как работающий кондиционер осушает воздух, вызывая пересыхание слизистых оболочек глаз, носа и горла.

При охлаждении салона избегайте быстрого снижения температуры.Быстрые изменения могут вызвать тепловой шок или простуду. Достигать нужной температуры следует постепенно, снижая настройки кондиционера на 1-2 °С.

Специалисты рекомендуют, чтобы в дальних поездках температура в автомобиле не была ниже 20-22°С.Также следует не забыть начать повышать температуру в салоне за несколько километров до планируемой остановки, что уменьшит дискомфорт при контакте с горячим воздухом вне автомобиля. Лучший способ повысить температуру — выключить кондиционер или приоткрыть окна. Даже в самые жаркие дни температура внутри автомобиля не должна быть ниже температуры наружного воздуха более чем на 7-10°С. Большие различия увеличивают вероятность респираторных инфекций.

При движении по городу перепад температур не должен превышать 4-5°С. В коротких поездках организм может с трудом приспосабливаться к новым условиям.

.

Устанавливаем сплит-кондиционеры - FachowyInstalator.pl

Каждый из известных производителей сплит-кондиционеров прилагает к своей продукции подробные рекомендации по установке. Однако самой инструкции недостаточно, чтобы неопытный инвестор смог правильно выполнить систему.


При установке отдельных компонентов сплит-кондиционера в первую очередь учитывайте рекомендации производителей, которые обычно очень подробно описывают способ установки.Важно проверить герметичность установки.

Рис. 1. Выбирая место для установки внутреннего блока кондиционера, помните, чтобы он не подвергался воздействию высокой температуры и пара. Фото DAIKIN

По способу установки предлагаемые на рынке сплит-кондиционеры бывают настенными, потолочными или напольными (стоячими), а также кассетными и канальными. С другой стороны, с учетом количества внутренних блоков, подключенных к наружному блоку, используются одиночные установки, мультисплит-системы и системы VRV (VRF).По режиму работы предлагаются кондиционеры только с охлаждением, а также кондиционеры с обогревом и охлаждением, работающие одновременно в режиме теплового насоса или оборудованные электрическим нагревателем. С учетом способа управления и конструкции узлов возможна установка классических кондиционеров (с обычным компрессором - постоянная скорость, всегда 100%) и инверторных кондиционеров с плавно регулируемыми оборотами компрессора.
По управлению кондиционеры бывают традиционные и инверторные. В традиционных решениях кондиционеры включаются, когда температура в помещении превышает определенное значение.Недостатком этого решения являются значительные колебания температуры и более высокие эксплуатационные расходы, которые являются следствием высокого потребления тока компрессором. Несколько более совершенные кондиционеры основаны на инверторах. Правда, они дороже по сравнению с классическими решениями, но требуют меньше электроэнергии. Мощность плавно регулируется, что обеспечивает лучшую регулировку температуры в помещении. Таким образом, отсутствуют скачки тока и, следовательно, ненужные потери энергии. С помощью инверторов можно более точно поддерживать температуру в помещении.

Рис. 2. Эстетика современных кондиционеров сегодня почти так же важна, как и технические решения. Фото ДАЙКИН Рис. 3. Перед установкой кондиционера ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Фото DAIKIN

Установка наружного блока

Наружные блоки

чаще всего монтируются на жестком основании, что исключает уровень вибраций и шума. Важно определить направление выброса воздуха без каких-либо блокирующих элементов.В местах установки, подверженных воздействию сильных порывов воздуха, наружный блок должен быть установлен вдоль стены или, в качестве альтернативы, необходимо предусмотреть подходящую пылезащитную крышку или экран. Кроме того, место установки должно препятствовать тому, чтобы устройство поглощало ветер. Все монтажные опоры, предназначенные для подвешивания агрегата, должны отвечать соответствующим требованиям в области технологии соединения. Стены без достаточной плотности должны иметь соответствующее усиление и амортизирующие опоры.Все соединения между кронштейном и стеной, а также кронштейном и кондиционером должны быть прочными, устойчивыми и надежными. Распределение воздуха не должно быть затруднено. Если наружный блок будет установлен на крыше, не забудьте тщательно выровнять блок. Кроме того, важно проверить конструкцию кровли и крепления на совместимость с блоком устройства. При необходимости соблюдайте местные правила установки устройств на крыше.Следует помнить, что наружные блоки, работающие на крыше или на наружных стенах, могут создавать чрезмерный шум и вибрацию.
Важную роль играет защита от прямых солнечных лучей, но при установке козырьков и других укрытий необходимо проверять, чтобы они не ограничивали тепловое излучение от конденсатора. Расстояние сзади и слева от устройства должно быть не менее 30 см, а расстояние спереди должно быть более 200 см. Место установки наружного блока должно учитывать вес кондиционера.Помните, что шум и вибрация могут доставлять неудобства вашим соседям.

Общие инструкции по установке наружного блока

  • Наружный блок не следует устанавливать в местах, подверженных воздействию яркого солнечного света. Прямые солнечные лучи снижают эффективность кондиционера.
  • Крышки наружных блоков не должны быть слишком тугими. Ошибочно размещать агрегаты в нишах стен или в местах, покрытых густым кустарником. Это снижает эффективность воздухообмена и может привести к перегреву кондиционера.Расстояние между ограждениями сзади и сбоку устройства должно быть не менее 30 см, а спереди — более 200 см.
  • Монтажная конструкция наружного блока должна быть устойчивой и устойчивой к вибрации.
  • Не устанавливайте кондиционер слишком низко в месте прямого контакта со снегом, грязью или листьями.
  • Слив конденсата в канализацию производить через имеющуюся арматуру с сифоном.
  • Дренажная труба от самого кондиционера не должна быть оснащена сифоном, так как при таком малом количестве воды не будет обеспечена адекватная сепарация.

Установка внутреннего блока

Выбирая место для установки внутреннего блока кондиционера, помните, что он не подвергается воздействию высокой температуры и пара. Перед и позади устройства не должно быть препятствий. Важно обеспечить удобный отвод конденсата. Внутренние блоки сплит-кондиционеров обычно не устанавливаются возле двери, а площадь слева и справа от блока должна быть более 12 см.Внутренний блок устанавливается на высоте 2,3 м от пола, при этом расстояние от потолка должно быть не менее 15 см. Минимальные уровни вибрации и шума достигаются при использовании труб длиной до 3 м. При изменении длины трубы может потребоваться регулировка заправки хладагентом. В свою очередь, прямые солнечные лучи могут привести к выцветанию пластиковых корпусов. Значит, при необходимости стоит защищать от солнечных лучей.
При установке внутреннего блока сначала установите монтажную пластину.Он крепится горизонтально к несущей конструкции стены с зазорами вокруг монтажной пластины. Соответствующую прочность крепления следует учитывать в случае стен из легких конструкций. Монтажная пластина крепится путем сверления отверстий в стене с помощью точек крепления на монтажной пластине.

Общие инструкции по установке внутреннего блока

  • Место установки внутреннего блока кондиционера не должно подвергаться воздействию высокой температуры и пара.
  • Перед устройством и позади него не должно быть препятствий.
  • По бокам устройства должно быть свободное пространство не менее 12 см.
  • Не рекомендуется устанавливать внутренний блок непосредственно у двери.
  • Внутренний блок устанавливается на высоте 2,3 м от пола, при этом расстояние от потолка должно быть не менее 15 см.
  • При монтаже всегда используйте типы креплений, адаптированные к технологии, по которой построена стена.

Электромонтаж

Если электроустановка заказчика не соответствует указанным требованиям, установщик должен отказаться от подключения устройства к электроустановке. Напряжение питания должно быть в пределах от 90% до 110% от номинального напряжения. Защита от перегрузки по току и главный выключатель также важны. Подключение должно производиться в соответствии со схемой изготовителя, уделяя особое внимание правильному заземлению. Вам необходимо предусмотреть отдельную ответвленную цепь и одну розетку только для этого кондиционера.

Вентиляция

Стоит помнить, что воздух и влага в системе охлаждения могут повышать давление в системе и повышать рабочий ток. Часто наблюдается снижение эффективности охлаждения и обогрева. Кроме того, влага в системе хладагента может замерзнуть и закупорить капилляры. Кроме того, вода вызывает коррозию деталей системы охлаждения. Следовательно, внутренний блок и установки между центральным и наружным блоками следует проверять на герметичность, но с удалением остаточной влаги из системы.
Прокачку можно производить с помощью вакуумного насоса. Заранее проверьте правильность подсоединения каждой трубы между внутренним и наружным блоками. Электропроводка, используемая для испытаний, также должна быть укомплектована.

Марцин Яворски, менеджер по продукции
Zymetric Sp. о.о.
По данным ЭКСПЕРТА

Каковы различия между хладагентами, доступными на рынке? Влияет ли тип хладагента на работу сплит-системы кондиционирования?

В настоящее время большое внимание в отрасли ОВКВ уделяется новому положению о фторсодержащих газах, предусматривающему поэтапный отказ от хладагентов с высоким ПГП.В отрасли кондиционирования воздуха правила наиболее сильно затрагивают самый популярный хладагент R410A, который широко используется в сплит-кондиционерах и системах VRF. На смену ему приходит фактор R32, который с 2018 года будет гораздо чаще встречаться в предложениях крупнейших производителей кондиционеров. R32 не является новым хладагентом, так как он входит в состав R410A, который на 50% состоит из R32 и на 50% из R125. Хладагенты имеют очень похожие термодинамические свойства, работают при одинаковых давлениях, но самое главное, R32 имеет почти в три раза более низкий GWP, что гораздо более экологично по сравнению с R410A.Хладагент R32 классифицируется как умеренно воспламеняющийся в классе A2L, хотя он не представляет угрозы, поскольку скорость сгорания и теплота сгорания очень малы. Тип используемого хладагента существенно не влияет на работу самой системы кондиционирования, хотя устройства, работающие с хладагентом R32, примерно на 10% энергоэффективнее по сравнению с R410A. Рекомендуемый диапазон рабочих температур в режиме обогрева для таких устройств также расширен до -25°С.Эти устройства содержат меньше хладагента, что важно для сокращения использования фторированных парниковых газов. Важным примечанием для тех, кто устанавливает или обслуживает оборудование с новым хладагентом R32, является то, что нет необходимости покупать или заменять какие-либо инструменты, необходимые для этой цели. Инструменты для устройств с хладагентом R410A можно с успехом использовать для работы с хладагентом R32. Только баллон для хранения R32 должен иметь давление 48 бар против 40 бар для R410A.

Рис. 4. Наиболее важным вопросом является формирование инсоляции и температуры вокруг наружного блока. Повышение температуры наружного воздуха снижает энергоэффективность устройства. Фото ZYMETRIC

Ошибки установки

Исходя из вышеизложенных требований, которые необходимо соблюдать при установке сплит-кондиционеров, можно указать, по крайней мере, на некоторые распространенные ошибки при установке. Прежде всего, наружный блок не следует устанавливать в месте, подверженном воздействию сильного солнечного света.Прямые солнечные лучи не только пагубно влияют на корпус устройства, но и снижают эффективность работы кондиционера. Место установки должно по возможности не подвергаться воздействию солнечных лучей, а если устройство монтируется на стену, то лучше всего, если она будет с северной стороны.
Что касается уже упомянутых крышек наружных блоков, следует следить за тем, чтобы они не были слишком тугими. Ошибочно размещать агрегаты в нишах стен или в местах, покрытых густым кустарником.Тогда не получится эффективного воздухообмена, что может привести к перегреву кондиционера. Если монтажная конструкция наружного блока не является устойчивой, блок может сместиться в результате вибрации и, как следствие, повредить трубопровод хладагента.
Слишком низкая установка кондиционера при прямом контакте со снегом, грязью или листьями является ошибкой, но на стоках не должно образовываться луж. Если труба подключается к канализации, то подключение должно быть выполнено таким образом, чтобы газы, выходящие из труб, не попадали через кондиционер в помещения.Значит, в таких решениях можно использовать подключение через имеющуюся посуду с сифоном. Кроме того, не рекомендуется обустраивать выходной патрубок от кондиционера сифоном, потому что при таком малом количестве воды адекватного разделения не получится.

Рис. 5. Внутренний блок рекомендуется устанавливать на высоте 2,3 м от пола, при этом расстояние от потолка должно быть не менее 15 см. Фото LINDAB

Периодические проверки кондиционеров

Периодические проверки должны в первую очередь касаться безопасности электрической системы и ее герметичности.С точки зрения электромонтажа важно иметь соответствующее сопротивление изоляции и эффективность заземления. Измеряют сопротивление заземления, визуально осматривают установку и проверяют соединение с помощью соответствующих тестеров. Сопротивление заземления не должно превышать 4 Ом. Важно проверить токи утечки, выполнив соответствующие измерения. Если есть утечка тока, найдите и устраните причину.
Испытание на утечку газа использует метод мыльной воды с использованием мыльной воды или нейтрального жидкого моющего средства.Такое вещество наносят на соединения внутреннего блока или наружного блока и с помощью мягкой щетки проверяют герметичность мест соединения труб. Любые пузырьки воздуха указывают на утечку. Также неоднократно используются специальные детекторы утечек.
При установке сплит-кондиционера установщик должен помнить, что кабели, соединяющие отдельные устройства, должны быть как можно короче и не мешать другим установкам.Установка должна обеспечивать герметичность, чистоту и отсутствие утечек. Нельзя забывать периодически проверять установку кондиционера.

.

Системы кондиционирования воздуха (часть 2) | Turbo-Tec Polska

Компрессор (компрессор) является наиболее сильно нагруженным элементом системы кондиционирования, поэтому мы посвятим ему следующую часть нашей серии. Вообще говоря, компрессор – это устройство, которое сжимает (сжимает) газы. В секции охлаждения компрессор всасывает хладагент из испарителя в виде пара низкого давления, который затем сжимается до высокого давления с одновременным повышением температуры.Компрессор может сжимать только хладагент, находящийся в газообразном состоянии. Если его засосет, он повредится! В связи с широким применением компрессоров в технике существует множество типов компрессоров. По способу создания давления компрессоры делятся на объемные и проточные. В автомобильном кондиционере используется объемный тип, в котором приняты следующие конструктивные решения:

Поршневой компрессор

1. С вертикальными цилиндрами
Эта конструкция основана на обычных охлаждающих компрессорах.Типичным представителем этой конструкции является компрессор Йорка (рис. 1). Производство компрессоров York началось в 1960-х годах для всего мобильного холодильного оборудования. Вы можете встретить их даже сегодня в старых сельскохозяйственных и строительных машинах.

2. Рабочий объем
В настоящее время один из самых популярных компрессоров с фиксированным рабочим объемом. Таким образом, охлаждение воздуха полностью зависит от частоты вращения двигателя. Регулирование осуществляется включением и выключением компрессора с помощью электромагнитной муфты.Он доступен в одно- или двухступенчатой ​​версии. На фото показан одноступенчатый вариант. Второй тип вы узнаете благодаря количеству клапанных тарелок (их будет две). Компрессоры постоянного рабочего объема используются во всех сегментах автомобильной промышленности, от строительных и коммунальных машин до легковых автомобилей и холодильного оборудования, используемого при перевозке грузов.

3. С поворотной пластиной
Необходимость улучшить регулировку компрессора потребовала внесения нескольких конструктивных новшеств.Основной из них является возможность управления величиной рабочего объема компрессора в зависимости от холодопроизводительности. Компрессор оснащен регулирующим клапаном, который, пропуская давление между сторонами всасывания и нагнетания, регулирует геометрию «поворотного» диска и, таким образом, рабочий объем. В результате давление всасывания поддерживается постоянным на уровне от 2 до 2,5 бар. В этой версии речь идет о компрессоре с внутренним управлением. Появление «мульти» электрических установок также потребовало изменений в конструкции компрессоров переменной производительности.Регулирующий клапан представляет собой электромагнитный клапан, регулируемый блоком управления автомобиля. Таким образом можно регулировать производительность компрессора от 3 до 100%, поэтому некоторые производители приняли вариант компрессора без электромагнитной муфты. Типичными представителями компрессоров с внутренним управлением являются Sanden SD7V16 и Delphi V5.

Роторный компрессор

1. Лопасть
Внутри компрессора радиально расположенные лопасти поднимаются эксцентрично расположенным ротором, который соединен с электромагнитной муфтой компрессора.При вращении ротора лопасти прижимаются к стенкам статора под действием центробежной силы. Эллиптический профиль статора приводит в движение лопасти и, таким образом, изменяет объем и давление в пространстве между ними.

2. Спиральный «Scroll»
Основными частями спирального компрессора являются две вставленные друг в друга спиральные ленты, одна из которых неразъемно прикреплена к корпусу. Вторая подвижная установлена ​​на оси вращения компрессора и совершает эксцентриковые движения. Таким образом, отдельные поверхности сближаются и удаляются друг от друга.Всасываемая по окружности среда движется к центру спирали с изменением объема и давления. Оттуда он выталкивается из компрессора через сливной клапан. Спиральный компрессор выпускается как в варианте без возможности регулировки производительности, так и с возможностью изменения холодопроизводительности.

Использование материалов Schiessl


Смотрите наше предложение:
Регенерация рулевых механизмов
Регенерация турбонагнетателей
Регенерация ТНВД
Регенерация насос-форсунок
Регенерация форсунок

.

Обслуживание кондиционеров - CK обслуживание кондиционеров замена хладагента R134a озонирование автоклимат кондиционер Лодзь Краков Варшава Калиш Плоцк Влоцлавек Познань Сентябрь

Обслуживание кондиционеров

Хотите безопасно и комфортно управлять автомобилем? Не забывайте заботиться не только о двигателе или шинах, но и о кондиционере. В нашем климате устройства, обеспечивающие прохладу воздуха в машине, большую часть года могут показаться ненужными. Особенно, когда за окном серо, а в доме батарея включена на полную.Однако охлаждение автомобиля полезно не только в невыносимую жару. Поэтому обслуживание кондиционеров должно быть в нашем списке.

Каждый год до 15 % хладагента улетучивается в результате испарения и утечек из контура кондиционирования воздуха. Это может показаться небольшим количеством, но мы должны помнить, что фактор имеет много функций в цепи. Одним из них является поддержание нужного давления, которое позволяет кондиционеру работать исправно. При потере даже 10% кондиционер начнет работать менее эффективно.Поэтому к основным мероприятиям при обслуживании кондиционера относится доливка охлаждающей жидкости или ее полная замена.

Кроме того, важно знать, как предотвратить неисправности и преждевременный износ оборудования для кондиционирования воздуха. Один из способов – частое использование. В результате хладагент постоянно переходит из газообразного состояния в жидкое и лучше герметизирует контур. Кроме того, климат-контроль, включенный даже в прохладные дни, полезен. Например, предотвращает запотевание окон. А если у нас в машине еще и тепло, то зимой стоит больше контролировать температуру внутри.Переход от очень низких к очень горячим температурам снижает наше сопротивление.

Специалисты по обслуживанию кондиционеров не только помогут устранить мелкие неисправности или заменить всю установку, но и посоветуют, как правильно пользоваться такими устройствами. Если мы не уверены, как нам обращаться с нашим кондиционером в машине, хорошо бы просто проконсультироваться с таким специалистом.

ТЕГ: Озонирование Плоцк, Озонирование Краков, Озонирование Лодзь, Клима Варшава, Сервис кондиционеров Лодзь, Сервис кондиционеров Краков, Автоклима Варшава, Сервис кондиционеров Варшава, Автоклима Лодзь, Клима Сервис Лодзь, Клима Сервис Краков, Клима Краков, Клима Сервис Варшава , Клима Лодзь, Озонация Влоцлавек, Озонация Варшава 9000 4 .


Смотрите также