Каким раствором заливать теплые полы


Чем залить теплый водяной пол

Теплый пол – это возможность обеспечить максимальный комфорт в доме. Благодаря такой системе, можно легко контролировать температуру в помещении и не зависеть от центрального отопления. Но для этого монтаж должен быть проведен с полным соблюдением технологии, а все материалы грамотно подобраны. Одним из важнейших моментов является устройство защитного верхнего слоя над трубами отопления. Изучив, как и чем залить теплый водяной пол, можно приступать к работе.

Чем залить теплый водяной пол

Содержание статьи

Чем можно заливать пол

Для заливки теплого пола есть три варианта – полусухая стяжка, бетонная и стяжка из самовыравнивающи хся смесей. Все три способа имеют простую технологию и во многом похожи, хотя у каждого из них есть свои особенности. Чтобы определиться, какой вид стяжки выбрать, нужно ознакомиться с основными преимуществами и недостатками каждого варианта.

Бетонная стяжка

Заливка бетонной стяжкой

Классический вариант – заливка пола цементно-песчаной стяжкой. Но так как стяжка будет постоянно подвержена значительным перепадам температуры, она должна обладать повышенной прочностью. Прочность во многом зависит от наполнителя, поэтому песок заменяют отсевом и получают бетонный раствор для стяжки. По строительным нормам, качественный раствор для заливки теплого пола должен содержать:

  • отсев с фракцией от 3 до 5 мм;
  • цемент М300 и выше;
  • пластификаторы.

Отсев обеспечивает более качественное и надежное сцепление, в отличие от песка. Цемент низких марок не даст бетону нужной прочности, и поверхность при нагревании обязательно покроется трещинами. Пластификатор необходим для того, чтобы стяжка под воздействием температурных перепадов не крошилась. Кроме того, использование пластификатора дает возможность уменьшить толщину стяжки с 50 до 30 мм.

Пластификатор для стяжки

Замешивают раствор в следующих пропорциях:

  • цемент – 1 часть;
  • отсев – 6 частей;
  • пластификатор – 0,35 литра на 1 мешок цемента;
  • вода – до образования пастообразной однородной смеси.

Если заливаются полы сложной конфигурации или площадью больше 40 квадратов, в раствор рекомендуется добавить фиброволокно. Это способствует лучшему распределению смеси и избавляет от необходимости укладывать армирующую сетку.

Фиброволокно

При грамотной заливке стяжка получается прочной, долговечной, обеспечивает равномерный прогрев поверхности. К недостаткам бетонной стяжки относится ее большой вес и длительный период высыхания. Если время поджимает, лучше обратить внимание на второй способ – укладку полусухой стяжки.

Полусухая стяжка

Полусухая стяжка

Основное отличие этого вида стяжки – в меньшем количестве воды. В состав раствора обязательно входят полимерные добавки и фиброволокно. Можно приобрести готовые сухие смеси для изготовления стяжки, но и самостоятельно приготовить раствор не составит труда.

Смесь для полусухой стяжки с полипропиленовой фиброй

Пропорции для раствора:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • просеянный крупный песок – 3 части;
  • фиброволокно – 0,5 кг на кубический метр смеси.

Технология производства и укладки полусухой стяжки

Воду добавляют в небольшом объеме, тщательно перемешивая все компоненты. Узнать, достаточно ли воды в растворе, очень просто: нужно набрать немного смеси в руку и сильно сжать. Если вода потекла, это означает ее переизбыток, если смесь рассыпается, необходимо еще добавить воды, ну а если раствор после сжатия хорошо держит форму, не рассыпается и не размазывается по ладони, он готов.

Выравнивание полусухой стяжки

Плюсы у полусухой стяжки более весомые: сохнет быстрее бетонной, прочность выше, усадку дает меньше, почти не трескается. Температурные колебания также не оказывают на стяжку заметного воздействия. Что касается недостатков: смесь обладает меньшей пластичностью, а потому при изготовлении раствора требуется больше усилий. По этой же причине уплотнение слоя на полу не всегда бывает равномерным, и в толще стяжки образуются пустоты. После высыхания выравнивающий слой нуждается в защите от влаги.

Самовыравнивающиеся смеси

Наливной пол

По своим свойствам самовыравнивающиеся составы похожи на стандартную цементно-песчаную смесь, но имеют некоторые преимущества. Они более пластичны и не нуждаются в тщательном разравнивании, поскольку растекаются под собственным весом. Сохнут они тоже быстрее. Самовыравнивающиеся смеси делятся на грубые и финишные; для заливки теплого пола используются только грубые, поскольку финишные не предназначены для нанесения толстым слоем. В свою очередь, грубые ровнители бывают на гипсовой и цементной основе; и тот, и другой вид отлично подходит для заливки теплого пола.

Пример заливки водяного теплого пола

Как залить бетонную стяжку

Выбрать вид стяжки для заливки недостаточно, нужно еще знать, как правильно эту заливку выполнить. Любая ошибка при изготовлении такого покрытия снижает эффективность теплых полов, приводит к разрушению стяжки. До этапа заливки должны быть выполнены работы по подготовке основания, укладке гидроизоляции и армирующего слоя, монтаж отопительной системы. Демпферная лента также крепится по периметру помещения до укладки теплого пола. И только после этого можно приступать к изготовлению стяжки.

Как сделать стяжку теплого пола. Схема

Схема устройства стяжки

Для работы понадобится:

  • металлический профиль для направляющих;
  • сухой гипс;
  • емкость для замеса раствора;
  • уровень;
  • кельма;
  • правило.

Варианты стяжки теплого пола

Шаг 1. При помощи уровнемера на стене размечают линию заливки стяжки. Учтите, что толщина раствора над трубами не должна быть меньше 3 см.

Замешивание раствора

Шаг 2. Замешивают раствор из гипса и кельмой раскладывают его небольшими кучками вдоль одной из стен на расстоянии 20 см. Укладывают на раствор направляющие и выставляют их по уровню. Между маяками оставляют расстояние 1,5-1,8 м. Так как гипс сохнет очень быстро, не стоит раскладывать раствор для маяков сразу по всей площади, делайте это в 2-3 приема.

Шаг 3. Готовят бетонный раствор: смешивают сухие компоненты в нужных пропорциях, вливают воду, добавляют пластификатор.

Раствор выливают между направляющими и с помощью правила распределяют по поверхности

Шаг 4. При заливке пола давление в трубах должно равняться 0,3 МПа, иначе укладывать стяжку нельзя. Раствор выливают между направляющими и с помощью правила распределяют по поверхности. Работать нужно очень аккуратно, чтобы не наступить на трубы. Заливку производят порционно, разделив помещение на несколько участков. Если площадь пола более 40 м2 , между участками прокладывают демпферную ленту толщиной 5-10 мм. Лучше всего использовать специальную межконтурную ленту, которая имеет Т-образный профиль. Она имеет стандартные параметры: ширина 10 см, высота 10 см и толщина 1 см. Лента выпускается длиной по 2 м и стоит очень недорого. Монтировать ее гораздо удобнее, чем обычную ленту. Деформационные швы не дают стяжке растрескиваться при температурном расширении. Проходящие в местах швов трубы дополнительно нужно закрыть гофрой.

На фото - деформационный шов и закрытый гофрой стык труб

Когда весь пол будет залит, стяжку накрывают полиэтиленом и оставляют сохнуть. Через сутки вынимают маяки, углубления заделывают раствором. Снова накрывают пленкой, а потом периодически пол смачивают водой, чтобы не появились трещины. Как только стяжка наберет необходимую прочность, а уровень влажности опустится до 5-7%, можно укладывать финишное покрытие.

Изготовление полусухой стяжки

Укладка полусухой стяжки также выполняется после завершения монтажа водяного пола. По периметру должна быть наклеена демпферная лента, трубы надежно закреплены.

Для работы потребуется:

  • емкость для замеса;
  • Т-образные маяки;
  • уровнемер;
  • правило;
  • затирочная машинка;
  • цемент и песок;
  • фиброволокно.

Рабочий процесс почти не отличается от вышеописанного. На поверхности водяного пола выставляются на раствор маяки, ровняются по горизонтали. Далее замешивают раствор до нужной консистенции, поднимают в трубах давление до 0,3 Мпа, и распределяют смесь между направляющими. В процессе работы постоянно нужно контролировать толщину слоя над трубами – она не должна быть меньше 3 см. Раствор нужно очень тщательно ровнять и укладывать как можно плотнее. Если под правилом образуются выемки, туда добавляют еще раствора и снова ровняют.

Распределение смеси

Когда стяжка полностью уложена, необходимо подождать минут 20-30 и приступить к затирке. Затирочная машина не только идеально выравнивает поверхность, но и одновременно утрамбовывает стяжку. Учтите. Что чем больше времени прошло после заливки, тем слабее эффект от шлифования. Через 6 часов делать затирку уже поздно, поскольку смесь успеет схватиться.

Затирка полусухой стяжки

Пока стяжка полностью не высохнет, включать отопление нельзя. Это касается обоих способов заливки. В первый день запуска системы температура воды в трубах не должна превышать 25 градусов. На следующий день ее повышают еще на 5 градусов, и так несколько дней подряд, пока система не войдет в рабочий режим.

Самовыравнивающаяся стяжка

Для изготовления этой стяжки установка направляющих не выполняется. Перед заливкой необходимо тщательно закрепить все элементы водяного пола, убрать с поверхности все лишнее, поднять давление в трубах до 0,3 Мпа. Затем сухие компоненты высыпают в воду, перемешивают дрелью с насадкой, и при помощи заливочного шланга распределяют по поверхности. Смесь должна покрывать трубы ровным слоем толщиной от 30 мм. Для более качественного распределения состава используют широкий шпатель.

Самовыравнивающаяся стяжка

Далее нужно прокатать залитый слой специальным валиком, чтобы убрать возможные пустоты. При некачественном раскатывании под трубами может остаться воздух, что снизит прочность стяжки. Выровняв поверхность, пол накрывают пленкой до высыхания. В это время нужно исключить любые потоки воздуха и прямые солнечные лучи, иначе стяжка будет сохнуть неравномерно и деформируется.

Сравнительная таблица свойств различных стяжек

Технические свойстваПолусухая стяжкаМокрая стяжкаСамовыравнивающаяся стяжка
Минимальная толщина35 мм30 мм20 мм
Усадка0,2 мм/м21 мм/ м22 мм/м2
Прочностьот 150 кг/см2110 кг/см2350 кг/см2
Набор прочности для хождения24 часа48 часов3 часа
Время высыхания7 суток28 сутокот 7 суток

Видео - Чем залить теплый водяной пол

5 способов согреть холодный пол (и холодные ноги!)

Помогите! Предупреждение о холодном полу! Холодный пол и холодные ноги - обычная жалоба зимой, и это действительно не повод для смеха, особенно если у вас есть пожилые родственники, маленькие дети или домашние животные. Даже если вы перепробовали все виды термо носков и пушистых тапочек, решение может оказаться не таким простым, как подобрать подходящую обувь.

На самом деле проблема может быть в вашем этаже, особенно в комнате на уровне земли или, что еще хуже, в подвале.Полы из керамики, камня или бетона являются худшими виновниками, а древесина твердых пород занимает второе место. К счастью, есть способы справиться с этим неприятным ощущением.

  1. Не позволяйте холодному воздуху выходить, а теплому - входить.

Начните с самого простого решения, которое поможет обеспечить комфортную температуру для всего дома, а не только для пола. Чтобы предотвратить сквозняки и потерю тепла, заполните все отверстия и трещины в стенах или между плинтусами и полом герметиком или другим герметиком. Кроме того, установите или замените уплотнитель вокруг дверей и окон.Сделайте или купите черновую змею.

Отличный ход - утеплить потолок. В конце концов, горячий воздух поднимается вверх, и было бы жаль тратить теплый воздух, который вы платите за производство своей системы HVAC, теряя его через потолок.

  1. Изоляция снизу

Если пол находится над неотапливаемым подвесным пространством, установите изоляцию между балками пола. Периодически проверяйте, чтобы он был в хорошем состоянии; насекомые или звери иногда попадают в подползти и наносят ущерб изоляции.Изоляция также может быть смещена из-за естественного движения вашего дома. Чтобы полностью избежать этих проблем, используйте изоляцию из распыляемой пены, которая является дорогостоящей, но намного более эффективной, чем стекловолокно.

Хотя незавершенные подвалы обычно теплее, чем подвальные помещения, теплоизоляция все же поможет поддерживать более комфортную температуру пола наверху. Когда речь идет о бонусных комнатах над гаражом, изоляция и герметизация необходимы не только для защиты от холода, но и для создания барьера от угарного газа.(Тем не менее, вам все равно потребуется установить датчик CO.)

  1. Изолировать сверху

Если ваш дом расположен на бетонной плите и вы планируете укладывать новый пол, сначала установите слой жесткая изоляция. Когда вы не слишком торопитесь заменять существующие полы, простой способ утепления - это укладывание ковриков зимой. Имейте в виду, что установка коврового покрытия от стены до стены поверх неизолированной и неотапливаемой бетонной плиты может быть проблемой из-за опасности образования плесени.

  1. Получите максимальную производительность от вашей системы отопления

Проверяйте и обслуживайте вашу систему отопления на регулярной основе, чтобы убедиться, что вы получаете от нее максимальную производительность. Помимо поддержания чистоты фильтра печи, воздуховодов и обогревателей, убедитесь, что ваши регистры не заблокированы мебелью или шторами и не отсоединились от воздуховодов.

  1. Добавьте дополнительный нагрев

Когда вам нужно сидеть или стоять на одном месте в течение длительного времени - например, за столом в домашнем офисе - небольшого обогревателя может хватить, чтобы позаботиться о ваших мерзнувших ногах.Обогреватели под шкафом ("удар ногой") немного дороже, но также более эффективны, поскольку они передают тепло по полу. Абсолютная роскошь - установить теплый пол. Однако это довольно серьезное улучшение дома, которое должен выполнять квалифицированный специалист по отоплению. Помимо самого отопления, проект требует установки нового пола и специальной 20-амперной цепи.

Но вашим ногам это понравится!

ПРИМЕЧАНИЕ: Если у вас хронически холодные ноги, проконсультируйтесь со своим врачом, чтобы исключить такое заболевание, как периферическая невропатия.

Лаура Фирст пишет для networx.com.

.

Как мыть паркетные и деревянные полы в доме

Полы, которые часто вытаптываются грязью и разливами, являются основой дома и выдерживают повседневную суету.

Важно регулярно чистить паркетные полы не только для их дезинфекции, но и для поддержания их структуры.

Есть несколько способов мыть паркетный пол, но обязательно следите за своим полом на предмет любых реакций.

Чем мыть паркетные полы:

  1. Для приготовления натурального домашнего раствора: наполовину наполните ведро теплой водой и добавьте 1/2 стакана белого уксуса и 1/2 чайной ложки жидкости для мытья посуды.Примечание. Хотя мытье полов из твердых пород древесины уксусом - отличный нетоксичный вариант, он имеет кислую реакцию, поэтому пол может протравиться (что означает неровный блеск).
  2. Купленное в магазине средство для чистки полов из твердых пород дерева предпочтительнее, так как его pH разработан специально для твердых пород дерева и создает приятный блеск. Используя теплую воду в ведре, следуйте инструкциям по выбору необходимого количества продукта.
  3. Универсальные чистящие средства могут содержать агрессивные химикаты или следы отбеливателя, поэтому их лучше избегать на поверхностях из твердых пород дерева.

Следует помнить, что древесина твердых пород плохо реагирует на намокание. Вы можете избежать дорогостоящей гнили и деформации древесины твердых пород, если перед тем, как прикасаться к полу, убедитесь, что швабра хорошо сжата.

Также поставьте ведро на старое полотенце, чтобы все пролитые жидкости немедленно впитались.

Это не лучший вариант, если паркетный пол становится слишком влажным, поэтому тщательно прижмите швабру. Фотография: Getty


Как лучше всего мыть паркетные полы?

Следуйте этому руководству из пяти шагов, чтобы получить рекомендуемые советы по очистке паркетных полов.Эти советы можно также использовать для мытья полов из бамбука и ламината.

1. Сначала удалите пыль и мусор.

Сначала подметите или пропылесосьте пол, чтобы удалить весь мусор и пыль, что упростит мытье полов и улучшит общую уборку.

2. Очистить периметр

Используя швабру с плоской головкой, окунитесь в ведро, в котором находится средство для чистки деревянных полов, а затем отожмите излишки жидкости. Сначала протащите швабру по периметру комнаты, прижимая ее к плинтусам.

3. Начать с самой дальней точки от двери

Теперь, когда граница создана, лучший способ мыть паркетный пол - начать с самого дальнего угла до выхода из комнаты. Посмотрите на пол и посмотрите, в каком направлении идет волокно твердой древесины, так как вам нужно следовать волокну, чтобы минимизировать остатки.

Больше из Lifestyle

Начните мыть шваброй в самом дальнем углу комнаты. Фотография: Getty


4. Используйте шаблон «S»

Удобный метод - это S-образный рисунок, при котором вы протягиваете швабру по полу, затем делаете полукруг, чтобы отойти на другую сторону, встречаясь чуть ниже того места, где вы начали.Продолжайте это действие, пока не дойдете до съезда.

5. Дайте деревянному полу высохнуть естественным путем

Оставьте окна и двери открытыми или включите вентилятор на несколько минут и постарайтесь не ходить по полу, пока они не высохнут.

Ваш пол будет сиять ярко и безопасно для семьи. Это действительно так просто!

Эта терраса с тремя спальнями в Ньютауне создает теплую и уютную атмосферу, отчасти благодаря деревянным половицам.

Теплые деревянные полы - изюминка дома 63 Gowrie Street Newtown.Изображение: realestate.com.au/buy


СохранитьСохранить

СохранитьСохранитьСохранитьСохранить

Сохранить

.

ВСЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ: БЛОК-4 Сказки путешественников

1. Нечетное слово подчеркните.


1. лыжный отдых: шале, инструктор , шляпа от солнца , подъемник

2. экскурсионный отпуск: галерея, музей, гид, очки

3. кемпинг: спальный мешок, фонарик, костюм , палатка

4. круизный отдых: капитан, каюта, порт, пилот

5. сафари Отдых: меховая шуба т, джип, бинокль, средство от насекомых

2.Заполните пропуски правильными словами из списка. Используйте слова только один раз.
/ Занятый, теплый, загар, автомобиль, громкий, яркий, гудящий, золотой, соломенный, выхлоп /

1. теплое море 2 . Яркое солнце 3. гудок 4. A (n) Busy street
5. соломенные зонтики 6. Golden Beaches 7. suntan Oil 8. Loud Music
9. выхлопные газы 10. Автостоянка A (n)

3.Введите правильный предлог (и).

1. Мыс Канаверал расположен на восточном побережье Флориды.
2. Многие древние артефакты были обнаружены в Средиземном море.
3. Рио-де-Жанейро славится своим карнавалом .
4. Завтра мы отправляемся в новую школу по телефону .
5. Пожатие руки с с кем-то - это способ поздороваться или попрощаться.
6. Люблю поваляться на на пляже на летом.
7. Мы получили на , первый самолет на Гавайи, и были там через десять часов.
8. Крис - это в южной Европе.
9. Мой загородный дом находится у реки
10. Когда я впервые повел сына в зоопарк , он был очень взволнован.

4. Подчеркните правильное слово.

1. Песчаный пляж был полон солнечных ванн.
2. Дом с привидениями - самая популярная достопримечательность ярмарки.
3. Чтобы быть хорошим баскетболистом, нужно быть высоким.
4. Он подарил ей дорогое золотое кольцо.
5. Мужчина был жив, когда скорая помощь прибыла в больницу.

5. Прочтите текст и подчеркните выражения, описывающие использование чувств.



Мы могли слышать громкие голоса продавцов еще до того, как вышли из жаркого яркого солнца на крытый рынок. Оказавшись внутри, мы увидели, что они аккуратно разложили свои красочные фрукты и овощи в больших круглых корзинах на полу.Дымные запахи города, казалось, исчезли, и вместо них появился восхитительный аромат трав и специй.

6. Поместите глаголы в скобки в правильное время. Прошлое простое или Идеальное настоящее.

a) Были ли вы в Блэкпуле недавно?
-Да. Он сильно изменился с тех пор, как я был там в последний раз.

b) - В этом году я посетил несколько разных стран.
-Действительно! Я не был за границей с прошлого лета. Куда ты пропал ?
c) - Вы видели Эйфелеву башню, когда были в Париже?
-Да,
г) - Я отправил вам открытку на прошлой неделе.Вы еще не получили его?
-Нет, но я получил один от Джеймса в понедельник утром.

7. При необходимости заполните поля.

1. Сегодня вечером я пригласил Смитов на обед.
2. Боюсь лететь на самолете.
3. Мы ходили по магазинам в Harrods, пока были в Лондоне.
4. Не включайте телевизор; У меня болит голова.
5. Ночью идти по Центральному парку опасно.
6. Днем здесь очень жарко.
7. В… Лондоне есть специальные общежития для бездомных.
8. Я обнаружил, что… французский очень трудно выучить, когда я был молод.
9. Археологический музей закрыт по понедельникам.
10. Я сегодня не пойду в школу. Мама; Я болен.

8. При необходимости заполните «the».

Дорогая Марианна.
Я пошел в среднюю школу месяц назад. Первая неделя была захватывающей. Я познакомился со многими другими учениками и пошел на Школу танцев, которую проводил. Студенческий комитет приветствует новых студентов. Потом я заболел корью, и мне пришлось оставаться дома несколько недель.
В последнее время я проводил большую часть своего времени дома или в библиотеке, когда готовился к экзаменам. Я сдам экзамен по истории средневековья. История - самый сложный предмет, я просто не могу вспомнить даты.
Не могу дождаться Пасхи. Мы собираемся посетить Португалию на 2 недели.
До скорой встречи. Береги себя.
Любовь
Эшли.

9. Выберите правильный товар.


1. Питер очень богат… лимузины на деревьях.
a.owns b. Владеет c. Владеет

2.Питер ... душ, когда зазвонил телефон.
а. имел б. был c. имел

3. Мой брат… опаздывает на работу; он не может просыпаться по утрам.
a. Редко b. Всегда c. Иногда

4. Вы не готовы…? Я ждала тебя двадцать минут!
а. уже б. c.yet

5.Carl…. его домашнее задание; чтобы он мог играть со своими друзьями.
а. заканчивал б. закончил c. отделка.

6. Мой муж…. особенный ужин сегодня вечером к нашей годовщине.
а. готовит б. готовил c. повара

7. Фред… гитара с 6 лет.
а. играет b. играл c. играл

8. Моя мама, ... имя Пэт, преподает английский в моей школе.
а. чей б. кто в. который

9. Я… час назад, а я все еще жду своего друга.
а. прибыл б. прибыли c. приехал

10. Дом… на углу принадлежит моему дяде.
а. Кто б. кого c. который

10.Заполните с или для.

1. Эта куртка у меня уже 5 лет.
2. Я не ел улиток со времен нашего отпуска на Крите.
3. Вы видели Роберта после его вечеринки?
4. Кен не писал мне в возрасте
5. Я не езжу на лошади с 1984 года
6. Грег живет здесь 10 месяцев.

11. Заполните пробелы таким-то или таким-то (n)

1. Котенок такой маленький, что умещается на ладони.
2. У него такие сильные мускулы, что он может поднять переднюю часть автомобиля.
3. Книга была настолько сложной, что она не могла ее понять.
4. Это было такое высокое дерево, что дети не могли взобраться на него.
5. Фильм, который она смотрела вчера вечером, был настолько пугающим, что после этого она не могла заснуть.
6. Был такой жаркий день, что мы пошли на пляж.
7. Коробка была такой тяжелой, что я уронил ее на пол.
8. Ей было так ужасно на вечеринке, что она решила пойти домой.
9. Они играют так громко, что я не слышу ни слова, которое вы говорите.
10. На ресепшене было так много людей, что мы не могли найти себе места.


.

разминки ESL и наполнителей времени - более 30 забавных способов начать занятие

Разминка ESL необходима в классе английского языка. Студенты могут устать или думать о других вещах, поэтому нырять прямо в учебник или объяснения грамматики может быть довольно неприятно. С помощью хорошего обогревателя вы можете перевести своих учеников в режим английского языка; внимательны, заинтересованы и готовы участвовать. Разогреватель также может служить для повторения языка с предыдущего урока или для подготовки класса к новой теме.

Обучение онлайн

Я создал страницу с упражнениями, подходящими для онлайн-обучения, многие из которых хорошо работают в качестве подогревателей и наполнителей.

ESL без подготовки Разминка

Вот список разминки, которую вы можете использовать, не требуя никакой подготовки. Большинство из них, конечно, также можно использовать в качестве вспомогательных упражнений, если в конце урока вам не хватит нескольких минут.

Быстрые вопросы

Напишите на доске список из двух или трех вопросов, которые представляют тему урока.Например, если вы собираетесь говорить о книгах, вы можете написать: Какая ваша любимая книга? Какую последнюю книгу вы прочитали? Какие книги ты предпочитаешь? и т. д. Дайте студентам 5-10 минут на обсуждение вопросов, а затем попросите их доложить классу.

Если вы ищете идеи, на этой странице есть банк из более чем 500 тематических вопросов для беседы, которые также доступны в виде удобных наборов карточек с дополнительными упражнениями из нашей книги «50 уроков беседы».

Максимум слов

Напишите на доске тематический словарный запас. По двое или по трое учащиеся составят из него как можно больше новых слов. Используйте длинные начальные слова, такие как извиняюсь, словарь или сентябрь. Оценивайте команды по очку за слово и присуждайте бонусное очко за самое длинное слово.

Составьте самые длинные слова

Напишите тематическое целевое слово вертикально вниз по доске, например, ЗИМА. По два или по три ученики пытаются найти самое длинное слово, которое начинается с каждой буквы.Дайте командам очко за слово и бонусное очко за самое длинное слово. W aterfall I ndustrious N ausea T errified E mpty R etailer

Что означает ваше имя?

Используя словарь, Google или любой другой ресурс, ученики находят и записывают подходящее прилагательное, которое начинается с каждой буквы их имени.Например: F lirtatious, R elaxed, E xtrovert, D желательно

Запутанный вопрос

Всегда хорошо начинать занятие с вопроса. Напишите на доске хороший вопрос, но измените порядок слов, затем предложите студентам восстановить вопрос и затем обсудить его в парах или небольших группах. Например: больше всего у вас есть когда-либо дорого что такое купил ?

Смешанный вопрос (вариант анаграммы)

Вы также можете написать вопрос на доске, но на этот раз зашифровывать буквы каждого слова.Например: tahw si ruyo seealirt rommey ?

Буквенный диктант

Это отличный способ перейти к теме, которую вы хотите осветить в классе, а также служит простым упражнением, помогающим учащимся узнавать буквы алфавита. Придумайте пару вопросов, которые студенты могут обсудить в парах или группах. Запишите вопросы, а затем продиктуйте их в виде длинной строки букв. Например: какой цвет? что ты делал на выходных? whatkindofbooksdoyouliketoread?

Продиктовав последовательность букв, учащиеся должны попытаться сформировать вопросы, а затем обсудить и доложить классу.

Для более продвинутых учеников попробуйте продиктовать буквы задом наперед, а затем попросите учеников расшифровать вопрос. Это сложнее, потому что студентам будет труднее предугадать следующую букву, и поэтому они должны сосредоточиться на диктуемых буквах. Например: ? Teemotekiltsomuoydluowohw

Дополнительные идеи по использованию диктовки см. В статье 10 «Действия под диктовку».

Палач

Этот популярный наполнитель также может стать отличным способом начать урок с начинающими учениками, которые еще не знают алфавит.Просто напишите на доске недавно выученное слово и позвольте учащимся по очереди угадать букву. Если вы не умеете играть, вы можете прочитать объяснение здесь.

Word лестницы

В этом упражнении слово нужно шаг за шагом преобразовать в целевое слово. Чтобы проиллюстрировать идею, напишите на доске слово запустить и объясните, что целевое слово соответствует . За каждый ход можно изменить только одну букву. Посмотрите, сможет ли класс вместе найти правильную последовательность.Некоторые возможные последовательности:

бег веселье плавник подходит кошка кроватка зубец собака голова бусина бить ботинок лодки foo t дает жизни любит озера берет

Учащимся потребуется доступ к словарю, чтобы проверить правильность своих слов. Если вы хотите найти возможные пары слов, есть сайт с удобным генератором словарной лестницы.Разделите учащихся на пары и предложите им составить свои собственные лестницы слов, чтобы протестировать своих одноклассников.

Игра от А до Я

Дайте учащимся тему, например, вакансий, вещи, которые вы берете на каникулы, продукты . Напишите на доске буквы от A до Z. Команды учеников должны соревноваться, чтобы написать соответствующее слово рядом с каждой буквой на доске. Узнайте больше об игре от А до Я здесь.

Какое пропущенное слово?

Найдите группу составных слов или словосочетаний, которые имеют общее слово.Например, спальня, ванная, гостиная, класс, выставочный зал и т. Д. Дайте учащимся одно из слов / словосочетаний, например кровать , и попросите их угадать недостающую часть, добавьте в список, написав ванна, гостиная , class и т. д., пока они не угадают слово. Вот еще несколько примеров:

  • ухо, бокс, ромб, палец, обручальное (кольцо)
  • чай, суп, стол, десерт (ложка)
  • кухня, чай, баня, пляж (полотенце)
  • зеленый, светлый жена (дом), лодка, работа, работа,
Что вы знаете о бананах?

Установите пятиминутный лимит времени и попросите учащихся в группах придумать и записать как можно больше фактов о бананах (или кошках, Бельгии, Дэвиде Бекхэме и т. Д.).). За каждое верное предложение следует давать один балл.

Чем заняться с картошкой

Одна из множества гениально простых идей из одной из моих любимых обучающих книг. Произведите картофель (если это невозможно, представьте концепцию картофеля). Попросите студентов составить список как можно большего количества нетрадиционных способов его использования. Например, пресс-папье, оружие, держатель для ручки, док-станция для смартфона. Самый длинный список побеждает картофель.

Сколько звуков вы слышите?

Ученики сидят в тишине две минуты и записывают каждый звук, который они слышат.Пусть они сравнят свои списки со своими соседями, прежде чем узнают, у кого самый длинный список? Если вам нравится это занятие, попробуйте угадать звуковую викторину.

Нечетный из

Дайте учащимся несколько примеров, чтобы они отгадали, а затем предложите учащимся выдвинуть свои собственные идеи. Вот несколько примеров: яблоко, персик, банан, помидор - банан не имеет семян клубника, ветка, шар для боулинга, лодка, айсберг - шары для боулинга не плавают окно, река, конверт, клиент, орегано - клиент не начинается и заканчивается одной и той же буквой. гребень, шампанское, нож, слива - слово слива не содержит молчаливых букв. Примечание. Правильных ответов может быть несколько.

Имя десять

Предложите учащимся придумать 10 пунктов, соответствующих определенным критериям. Например:

  • Работа, на которой вы должны носить форму
  • Английские футбольные клубы
  • Виды спорта, в которые играют с мячом
  • Продукты, содержащие яйца
  • Животные, которые откладывают яйца
  • Три буквенные части тела - глаз, рука, нога, бедро, ухо, палец, челюсть, ребро, губа, десна
Две правды и ложь

Основной продукт ESL в классе.Напишите или продиктуйте три предложения о себе. Два утверждения должны быть верными, а одно ложным, например: Я был бортпроводником Я могу ездить на одноколесном велосипеде Моя любимая еда - суши Теперь предложите студентам обсудить в парах, какое утверждение они считают ложью. Спросите каждую пару, какое утверждение они считают неверным, и попросите их объяснить, почему. Раскройте свой ответ и попросите учащихся придумать три предложения о себе. Я считаю, что студентам нужно довольно много времени (не менее пяти минут), чтобы придумать три идеи.Если некоторым ученикам все еще не хватает одного или двух предложений, все равно начните игру, и они смогут закончить свои утверждения во время игры. Проверьте утверждения студентов, а затем попросите их по очереди зачитать их классу. В каждом случае другие студенты должны угадать, какое утверждение не соответствует действительности. См. Эту страницу, чтобы узнать больше о том, как использовать нечестность для развлечения и прибыли.

Mastermind (AKA Bulls & Cows, Джотто)

Основано на настольной игре с взломом кодов, в которой игроки должны определить порядок 4 цветных колышков, которые другой игрок спрятал за пластиковой решеткой.Это немного сложно для понимания, но забавно, если вы научитесь. Придумайте четырехбуквенное слово и напишите на доске XXXX , каждая X представляет одну из букв вашего слова. Предложите первому студенту угадать, что это за слово. Начните новую строку под исходным XXXX . Если первая буква в слове учащегося совпадает с первой буквой в вашем слове, поставьте в первую позицию. Если первая буква не совпадает с первой буквой в вашем слове, но содержится где-то в вашем слове, поставьте половинную отметку /.Если первая буква слова ученика нигде не содержится, укажите X . В следующем примере учитель выбирает слово ОГОНЬ. XXXX XXXX - COAT X / XX - BEST X ✓X ✓ - HIKE / ✓X ✓ - RIDE ✓ ✓ ✓ ✓ - FIRE Предупреждение. Придерживайтесь слов из 4 или 5 букв. Гораздо сложнее угадать длинные слова, а также бывает сложно отметить каждое предположение. Когда учащиеся ознакомятся с игрой, вы можете попросить их прийти и написать свои слова на доске.

Я собираюсь на пикник и беру…

Это игра в угадывание правил типа. Подумайте о правиле, определяющем, какие предметы можно брать с собой на пикник, например, оно должно состоять из шести букв или начинаться с гласной. В этом примере правило состоит в том, что слово должно быть неисчислимым существительным. Учитель : Я собираюсь на пикник и пью молоко. Студент A : Я собираюсь на пикник и ем яйца. Учитель : Нет, яйца брать нельзя. Студент B : Можно ли пить апельсиновый сок? Учитель : Да, вы можете пить апельсиновый сок. И так далее. Продолжайте добавлять элементы в свой список для пикника, пока ученик правильно не угадает правило (выбор не обязательно должен иметь смысл в сценарии пикника, например, любовь, информация, воздух ). Когда вы закончите, предложите ученикам (поодиночке или парами) придумать свои правила и позвольте им запустить игру.

Словарные ассоциации

Это должно быть одно из старейших упражнений на разминку ESL, но иногда самые простые идеи оказываются на удивление эффективными, и словесные игры не могут быть проще, чем словесные ассоциации.Дайте начальное слово, например, банан , и каждый учащийся по очереди произносит слово, которое ассоциируется с предыдущим словом. Если связь не очевидна, попросите учащегося обосновать свой выбор. банан - обезьяна - зоопарк - туристы - отель - библия…

Расскажите историю

Это еще одна круговая игра. Обходя класс, ученики по очереди добавляют три слова в основу вашего рассказа. Вы могли бы начать с относительно обычных стеблей, таких как Вчера я пошел…, Если бы я выиграл…, у меня никогда не было или чего-то более оригинального, например, Волк завыл, ракета приземлилась…, Принцесса Марта поцеловала … Напишите историю на доске и вносите исправления по мере продвижения.

Три общие вещи

Это отличный ледокол, но вы также можете использовать его в качестве вводного курса к теме или для проверки знаний учащихся по грамматике. Просто попросите учащихся поработать в парах и найти три общих черты, а затем сообщить об этом классу. Вы можете сузить тему до таких областей, как трех вещей, которые мы оба сделали на выходных, трех блюд, которые нам обоим нравятся, трех вещей, которые нам обоим не нравятся в этом городе, трех вещей, которые никто из нас еще не сделал, но хотел бы и др.

Крестики-нолики Just a Minute

По материалам радиопередачи BBC. Нарисуйте сетку крестиков-ноликов на доске и в каждом месте напишите тему, которая, по вашему мнению, может быть интересна некоторым из ваших учеников или о которой они могут знать. Играйте в игру двумя командами, чтобы получить свои X или O , член команды должен попытаться говорить на тему в выбранном квадрате в течение 45–60 секунд (в зависимости от их уровня) без пауз и повторений. Ознакомьтесь с этим упражнением в прошедшем времени в крестики-нолики, чтобы узнать больше о том, как играть в эту популярную игру ESL.Возможные темы для вашей доски Tic Tac Toe могут включать Спорт, Завтрак, Смартфоны, Семья, Фильмы, Кошки, Рок-музыка, Мыльные оперы, Шоколад и т. Д.

Превосходство

Я обнаружил это замечательное занятие на BusinessEnglishResources.com. Начните с объяснения концепции превосходства, согласно которой некоторым людям всегда нравится казаться более интересными или превосходящими других в своей компании. Расскажите студентам относительно приземленную историю о том, что произошло недавно, и предложите студенту рассказать аналогичную историю, но в некотором роде.Каждый ученик, в свою очередь, пытается превзойти рассказ предыдущего ученика. Например: Вы: Вчера я проспал и опоздал на урок на пять минут. Студент: Ничего страшного, я проспал и опоздал на час. Студент B: Час! Однажды я проспала целый день! Если учащиеся достаточно продвинуты, вы можете попросить их посмотреть и прочитать скетч Монти Пайтона «Четыре йоркширца», который представляет собой очень забавную пародию на тему превосходства на одного человека.

Лист спонтанного рассеяния

Scatter Sheets - отличный способ просмотреть словарный запас, представить тему и побудить студентов к разговору.В качестве разогрева предложите студентам провести мозговой штурм по словам, связанным с темой, например, море, Лондон, маркетинг и т. Д. Напишите эти слова на доске случайным образом, не прямыми линиями или столбцами, а беспорядочно и под разными углами. Когда у вас будет около 20 слов на доске, обойдите комнату и попросите каждого ученика по очереди описать одно из слов, когда оно будет успешно угадано, обведите его и переходите к следующему ученику. Поощряйте студентов позволить описывающему составить как минимум два предложения, прежде чем выкрикивать ответ.

Крутить маркер

Иногда студентам просто нужна возможность поговорить и выразить свое мнение в неструктурированной форме, и рекомендуется поощрять это. Вращайте маркер, и тот, на кого он указывает, сможет диктовать диалог, задавать вопросы, предлагать тему и т. Д. Поверните маркер еще раз, когда почувствуете, что разговор пошел своим чередом. Я считаю, что это упражнение лучше всего работает, когда ученики сидят в небольшом кругу не слишком далеко друг от друга.

К счастью / к сожалению

У изучающих английский язык часто возникают проблемы с запоминанием и правильным произношением этих двух полезных слов.Один из способов попрактиковаться в этом - начать рассказ и попросить учащихся поочередно продвигать рассказ, используя эти наречия. Например: Учитель: Вчера мою машину угнали. Студент A: К счастью, он был застрахован. Студент B: К сожалению, страховая компания обанкротилась. Студент C: К счастью, дед сказал, что купит мне новую машину. Студент D: К сожалению, он сошёл с ума, у него нет денег. и т. Д.

Организуйтесь!

Предложите учащимся расположиться по порядку в соответствии с заданным критерием. Например, по возрасту, алфавиту имени или фамилии, количеству принадлежащих обуви и т. Д.

Чьи выходные?

Раздайте каждому студенту листок бумаги и попросите каждого студента записать три дела, которые они сделали на выходных. Соберите полоски бумаги и случайным образом прочтите каждую из них. Студенты должны угадать, чьи выходные описываются.

Провокационные высказывания

Напишите на доске провокационное заявление, а затем разделите студентов на небольшие группы, чтобы обсудить их мнение о нем. Например, некоторые наркотики должны быть легализованы, Facebook должен быть запрещен, «Во все тяжкие» переоценено, достаточно одного ребенка, органические продукты - пустая трата денег и т. Д. Попросите учеников отчитаться перед классом. Вы можете составить список аргументов за и против тезиса.

Рисуем кухню

Я часто использую это, когда работаю в компании.Попросите учеников подумать о комнате или пространстве, с которыми они все хорошо знакомы, а затем попросите их направлять вас, когда вы пытаетесь нарисовать план комнаты на доске. Это отлично подходит для практики , есть и , есть , а также предлоги места и словарный запас.

Игра категорий

Я предпочитаю использовать его как наполнитель, а не как грелку. Разделите учащихся на группы и напишите на доске шесть словарных категорий. Теперь дайте им букву алфавита, и команды должны соревноваться, чтобы придумать слово, начинающееся с этой буквы для каждой категории.Запись прекращается, когда первая команда кричит: «: закончил »! и баллы начисляются за каждый правильный ответ. См. Публикацию «Игры категорий» для более подробного объяснения, а также списка возможных категорий.

Тест на сложное слово

Это небольшая забавная викторина, которую вы можете пройти в начале урока, чтобы развлечь учащихся. Выберите пять групп из трех составных слов с одинаковой основой и напишите их на доске без основы. Например паста, болит, щетка (стержень - зуб) или мяч, человек, доска (стержень - снег).Поместите их на доску (как показано ниже) и дайте студентам от пяти до десяти минут, чтобы выяснить, какой стержень отсутствует.

________ паста

________ бол

________ щетка

Вот еще несколько примеров:

дверной звонок, швейцар, порог | заголовок, головное, фара, гарнитура, хедхантер | рюкзак на заднем сиденье с обратной вспышкой | график, расписание, экономия времени | черный дрозд, черный список, затемнение | маяк, лампочка, легкий | мечта, дневной свет, дневное время | ночная жизнь, ночной клуб, ночь, кошмар | загар, закат, солнце, восход солнца | водопад, водяная кровать, водонепроницаемый, набережная, акварель | Спасательная шлюпка пожизненная спасательная | мягкая обложка, оформление документов, пресс-папье, разносчик газет / девочка

.

Смотрите также