Как заправить кондиционер фреоном самому дома
Как заправить бытовой кондиционер – 12 простых шагов
Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:
первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
- вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.
Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы. И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА!!!
Заправка сплит системы
Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:
- Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
- Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
- Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
- Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре
(против часовой стрелки).
- Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
- По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
- Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
- Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
- Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
- Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
- Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
- Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание!!! здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.
Что ещё нужно знать:
В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.
В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.
Всем удачи!
Как фреон используется в кондиционировании воздуха?
Многие люди думают, что их кондиционеры работают, выкачивая горячий воздух из дома или офиса и нагнетая холодный воздух. Это не совсем так. Горячий воздух на самом деле возвращается как холодный. Этот контур продолжается до тех пор, пока термостат не опустится до заданной температуры.
Как ваш кондиционер справляется с этим? Точно так же, как ваш холодильник остаётся холодным, но без изолированного ящика.Невоспламеняющийся газ, известный как фреон, снова и снова подвергается процессу испарения в большинстве холодильников, чтобы поддерживать низкую температуру. Такой же цикл используется для кондиционеров.
Объявление
Вот как это работает. Сначала компрессор кондиционера сжимает холодный газ фреон. Небольшое количество масла смешивается с газом фреоном для смазки компрессора. Когда газообразный фреон сжимается, его давление повышается, что делает его очень горячим.Затем горячий газообразный фреон проходит через серию змеевиков, что снижает его тепло и превращает его в жидкость. Жидкий фреон затем проходит через расширительный клапан, который заставляет его охлаждаться до испарения. В результате получается фреон под низким давлением. Затем холодный газ направляется через другой набор катушек. Это позволяет газу поглощать тепло и опускать воздух внутри комнаты или здания.
Ваш кондиционер фильтрует воздух в комнате и удаляет пыль, пыльцу, дым и другие виды грязи, загрязняющие вещества и аллергены.Кондиционеры часто забирают из воздуха лишнюю воду, используют ее для охлаждения системы и выкачивают ее наружу через шланг. Таким образом они осушают воздух внутри. Некоторые кондиционеры могут многократно использовать конденсированную влагу в качестве холодной воды в системе.
.Что такое кондиционер Фреон?
Фреон - охлаждающий агент, используемый в большинстве систем кондиционирования воздуха. Каждой системе кондиционирования необходим хладагент (также называемый хладагентом), который фактически создает холодный воздух - в этом роль фреона.
Поскольку фреон необходим для оптимальной работы вашего кондиционера, вы не хотите самостоятельно решать потенциальную проблему с фреоном. Если вы действительно считаете, что трубопроводы хладагента вашего кондиционера нуждаются в подзарядке, обратитесь для этого к профессионалу.На самом деле, вероятно, будет хорошей идеей вызвать профессионала для проверки вашей системы кондиционирования воздуха непосредственно перед началом каждого сезона охлаждения. Есть очень мало ремонтов кондиционеров, с которыми вы можете справиться самостоятельно, поэтому имеет смысл пригласить профессионала для проверки вашего кондиционера, прежде чем он вам понадобится для серьезного охлаждения (в самые жаркие летние месяцы).
Объявление
Однако один ремонт, который вы, возможно, сможете сделать самостоятельно, - это замена изоляции вокруг охлаждающих линий.Вы можете проверить трубопроводы хладагента, чтобы убедиться, что они немного изношены. Большинство трубопроводов хладагента проходят от конденсатора, который находится за пределами вашей системы кондиционирования воздуха (и, вероятно, за пределами вашего дома), к испарителю внутри дома. Линии хладагента покрыты изоляцией. Если изоляция выглядит изношенной, ваш кондиционер работает не так эффективно, как мог бы. Поэтому вам нужно заменить изоляцию на линиях (вам не нужно заменять сами линии). Убедитесь, что вы покупаете именно ту изоляцию, которая изначально покрывала линии хладагента.Ваш кондиционер должен поставляться с инструкциями производителя относительно замены изоляции линий хладагента.
Помните, прежде чем вы начнете работать с кондиционером, убедитесь, что вы выключили конденсатор и испаритель.
.Как работают кондиционеры: основы кондиционирования воздуха
Кондиционерыиспользуют охлаждение для охлаждения воздуха в помещении, используя замечательный физический закон: когда жидкость превращается в газ (в процессе, называемом фазовым преобразованием ), она поглощает тепло. Кондиционеры используют эту особенность фазового преобразования, заставляя специальные химические соединения испаряться и конденсироваться снова и снова в замкнутой системе змеевиков.
Речь идет о хладагентах , которые обладают свойствами, позволяющими им изменяться при относительно низких температурах.В кондиционерах также есть вентиляторы, которые перемещают теплый внутренний воздух по этим холодным змеевикам, заполненным хладагентом. Фактически, центральные кондиционеры имеют целую систему каналов, предназначенных для направления воздуха к этим змеевикам, охлаждающим воздух, и от них.
Когда горячий воздух проходит через холодные змеевики испарителя низкого давления , хладагент внутри поглощает тепло при переходе из жидкого в газообразное состояние. Для обеспечения эффективного охлаждения кондиционер должен снова преобразовать газообразный хладагент в жидкость.Для этого компрессор подвергает газ высокому давлению, в результате чего выделяется нежелательное тепло. Все дополнительное тепло, создаваемое при сжатии газа, затем выводится на улицу с помощью второго набора змеевиков, называемых змеевиками конденсатора , и второго вентилятора. По мере охлаждения газ снова превращается в жидкость, и процесс начинается снова. Думайте об этом как о бесконечном элегантном цикле: жидкий хладагент, фазовое преобразование в поглощение газа / тепла, сжатие и фазовый переход снова в жидкость.
Легко увидеть, что в кондиционере происходят две разные вещи. Хладагент охлаждает воздух в помещении, а образующийся в результате газ постоянно сжимается и охлаждается, чтобы снова превратиться в жидкость. На следующей странице мы рассмотрим, как работают разные части кондиционера, чтобы сделать все это возможным.
.Как проверить, нужен ли вашему блоку переменного тока фреон
Если ваша система кондиционирования воздуха не работает так хорошо, как раньше, знание того, как проверить, требуется ли вашему блоку переменного тока больше фреона, может помочь сделать вашу комнату комфортно прохладной .

В летние месяцы, когда становится жарко, многие домовладельцы начинают задаваться вопросом, есть ли у них низкие уровни фреона в кондиционерах и следует ли им доливать или заправлять хладагент.
Если вы обнаружили, что ваша домашняя система охлаждения не производит столько холодного воздуха, сколько раньше, это может быть ключевым признаком того, что ваш фреон переменного тока нуждается в доливке - в конце концов, независимо от того, какая у вас модель кондиционера. он не будет работать всю жизнь без каких-либо неисправностей!
В этом руководстве мы расскажем вам, как проверить уровень хладагента в кондиционере, чтобы вы могли организовать подзарядку.
Требуется ли подзарядка фреоном для моего кондиционера?
Есть ряд вещей, которые могут быть неправильными с вашим кондиционером.
Перед тем, как начинать подзарядку, необходимо убедиться, что уровень фреона для кондиционера низкий.
Когда ваш кондиционер требует подзарядки, он начнет подавать теплый воздух, а не холодный.
Просто поднесите руку к вентиляционному отверстию, через которое холодный воздух попадает в комнату, чтобы проверить температуру.
Это даст вам хорошее представление о том, охлаждается ли воздух, который вдувается в ваше пространство, или он теплый.
Рекомендуемая литература: Не пропустите наше руководство по тихим блокам переменного тока.
Еще один способ проверить уровни фреона - проверить показания термостата. Это обнаружит проблему с зарядкой.
Если кажется, что термостат неисправен или сломан, попробуйте сбросить его настройки, а затем включить кондиционер, чтобы вы могли проверить изменения температуры.
Сломанный термостат может не указывать на то, что ваша система требует подзарядки, поэтому обратитесь к профессионалу, чтобы убедиться, что проблема правильно диагностирована.

Рекомендуемый артикул: В этой статье мы рассмотрели оконные кондиционеры.
Как проверить фреон в домашнем кондиционере
В то время как некоторые задачи по техническому обслуживанию кондиционера подходят вам, чтобы решать их дома, для других требуется профессионал.
Вам необходимо знать, какие задачи вы можете безопасно взять на себя, чтобы сэкономить время, силы и деньги. А также предотвратите любой ущерб вашей системе!
Вот краткий обзор проверок, которые вы можете выполнить, прежде чем покупать дорогостоящего специалиста:
1. Вентилятор - проверка вентилятора - это то, что вы можете сделать самостоятельно.
Вы должны включить кондиционер, а затем визуально осмотреть вентилятор. Он должен начать движение автоматически.Если он не двигается, есть вероятность, что неисправен двигатель.
Ни в коем случае не засовывайте руку внутрь вентилятора , так как это может быть опасно. Любую проблему с двигателем вентилятора должен решать профессиональный .

2. Фильтр - воздушные фильтры легко забиваются мусором и грязью.
Если вам удобно проверять фильтры безопасным способом, убедитесь, что они разблокированы и чистые.
Часто после тщательной очистки воздушных фильтров система охлаждения снова будет работать нормально. .
У нас есть подробное руководство по очистке фильтров переменного тока.
3. Frost - если охлаждающая жидкость протекает, это может вызвать неисправность в вашем кондиционере.
К счастью, утечку легко обнаружить, так как иней начинает накапливаться на двигателе, трубках и других частях системы.
Если вы заметили наледи на вашем устройстве, обратитесь к профессионалу, чтобы решить проблему.
Охлаждающие жидкости могут причинить вам вред, если с ними обращаться неправильно, поэтому всегда обращайтесь к профессионалу, чтобы устранить утечку .

4. Шипение - еще одним признаком того, что ваш уровень фреона может быть низким, будет шипящий звук из вашего устройства.
Хладагент переменного тока не закончится без причины, поэтому где-то должна быть утечка. Большая утечка приведет к появлению пузырей или шипения при выходе хладагента.
Шум может исходить от любой части линии хладагента, поэтому попробуйте прислушаться к различным точкам линии, чтобы обнаружить звуки.
5.Soap Test - мыльный раствор представляет собой самый дешевый и самый старый способ обнаружить любую утечку в вашей системе кондиционирования воздуха.
Нанесите раствор из воды и мыла на любое место, где, как вы подозреваете, может быть утечка. Если охлаждающая жидкость вытекает, вы должны увидеть пузырьки.
Это эффективный метод при постоянной утечке, однако, если утечка очень мала, этот метод не сработает.
6. Электронные детекторы - Электронный детектор, который иногда называют анализатором, издает шум или показывает визуальный индикатор при обнаружении утечки.
Есть несколько моделей электронных извещателей, которые можно купить, однако результаты могут быть не очень надежными, особенно в ветреную погоду.
У нас есть отличное руководство, которое поможет вам приобрести детектор утечки хладагента, если вы чувствуете, что он вам нужен.
Если вы выполнили все работы по техническому обслуживанию и очистили устройство, но оно по-прежнему не работает эффективно, велика вероятность, что фреон требует подзарядки.

Могу ли я перезарядить свой собственный фреон?
Если после проведения проверок вы обнаружите, что уровень фреона в вашем кондиционере низкий, вам следует организовать его подзарядку.
Низкий уровень хладагента не только сделает ваш дом некомфортным местом для жизни, но и может серьезно повредить кондиционер.
Если хладагент течет обратно в наружный блок, компрессор может быть непоправимо поврежден.
Компрессоры действительно дороги, поэтому вы можете обнаружить, что покупка совершенно новой системы переменного тока имеет больше смысла. Убедитесь, что вы поддерживаете повышенный уровень фреона, чтобы этого никогда не произошло!
Рекомендуемая литература: Не пропустите наш путеводитель по самым маленьким блокам переменного тока!
Это может показаться простой задачей - зарядить фреоном кондиционер, и вы можете подумать, что это хороший способ сэкономить деньги.
Однако перезарядка фреона на самом деле очень опасна, поэтому никогда не следует делать это самостоятельно.
Домовладельцы не обладают необходимыми профессиональными знаниями для выполнения заправки фреоном. Поэтому вызов профессионала жизненно необходим.
Профессионал сможет правильно зарядить вашу систему кондиционирования воздуха, а также провести профилактические проверки, чтобы убедиться, что ваша система функционирует на оптимальном уровне.
Проверяя всю систему, можно диагностировать любые проблемы и быстро решать их.
Вызов специалиста также поможет вам избежать дорогостоящей ошибки и продлит срок службы кондиционера.
.