Как заправить инверторный кондиционер фреоном


бытовые установки, проведение работ своими руками

Чистка и заправка кондиционеров после установки прибора должна проводиться с регулярной последовательностью. Для этого есть службы, выполняющие такую работу на специальном оборудовании. В целях экономии этот процесс можно выполнять своими руками. Альтернативный вариант позволит существенно снизить затраты. Для этого подготавливаются инструменты и материалы, а также изучается инструкция.

Содержание статьи

Необходимость проведения работы

При покупке нового оборудования оно не нуждается в закачке фреоном, поскольку это делается заводом-изготовителем. При ремонте хладагент перекачивается во внешний модуль. Главное, делать это аккуратно и не допускать его утечки. Другое дело чистка, которая проводится в плановом порядке.

Заправка фреоном кондиционеров ведется в следующих случаях:

  • если в процессе монтажа или переносе на новое место была допущена его утечка;
  • после отключения магистралей для последующего ремонта;
  • после утечки фреона в результате нарушения герметичности.

Оконные аппараты редко нуждаются в такой процедуре, что не скажешь об автомобильных приборах. Постоянная вибрация приводит к потере хладагента.

Согласно рекомендациям фирм, заправку кондиционера фреоном следует делать раз 1 год. Практика показывает, что в такой частоте необходимости нет. Достаточно проводить процедуру с периодичностью 4−5 лет. Связано это с высоким качеством стыковых соединений. Если же утечка произошла, производится разборка аппарата и поиск мест неисправностей.

Существуют признаки, указывающие на недостаток в системе фреона:

  • из-за снижения эффективности работы оборудования внутренний блок начинает гнать теплый воздух;
  • компрессор выходит на безостановочную работу с максимальной нагрузкой;
  • на дисплее выводится ошибка;
  • сервисный порт внешнего блока с поступающим к нему жидкостью покрывается льдом;
  • обмерзает испаритель внутреннего блока.

Стационарно используемое оборудование

Для проведения заправки кондиционера фреоном существует специальное оборудование. При его подборе существуют определенные критерии:

  • звуковая сигнализация;
  • графическая индикация;
  • функция процесса заправки в автоматическом режиме;
  • датчик, показывающий количество закаченного хладагента.

Подбор станции для заправки кондиционеров осуществляется по каталогу. Разделяются они на следующие типы:

  1. Автоматические и полуавтоматические. Вся работа проводится без участия человека.
  2. Ручные. К преимуществу относится их меньшая стоимость. Однако весь процесс ведется под контролем персонала.
  3. Одноразовые. Применяются только в тех случаях, когда требуется экстренная заправка.

Приборы и материалы для самостоятельной заправки

Если планируется заправка установки самостоятельно, то приобретаются или берутся в аренду оборудование и материалы.

К ним относятся:

  • бытовой вакуумный насос с обратным клапаном;
  • манометрический коллектор, в комплект которого входит набор шлангов.
  • домашние электронные напольные весы;
  • набор рожковых ключей.

Марка фреона подбирается та, что указана в инструкции. Иногда на внешнем блоке располагается табличка, где написана еще и норма заливки. Она может выражаться в граммах или килограммах.

Нелишним будет приобретение электронного прибора, обладающего возможностью нахождения мелких дефектов, через которые проходит утечка фреона. В случае понижения давления им может быть обнаружена щель толщиной с волос.

Советы и рекомендации

Во время заправка кондиционера своими руками нужно руководствоваться рекомендациями. Это касается не только подбора фреона, но и всего процесса.

  1. Ориентир делается исключительно на марку фреона, указанного в инструкции. Как правило, это R410а. Иногда бывают R 22 или R 134а. Если попадется R 12, то брать не стоит, поскольку такая марка относится к устаревшим.
  2. В зависимости от марки фреона подбирается манометрический коллектор. Его шланги настроены на работу только с конкретным видом газа. Связано это с тем, что в хладагенте содержатся минеральные и синтетические масла.
  3. Количество фреона берется с запасом. Он необходим для продувки шлангов и заполнения магистралей свыше 3 м. Стандартный вес составляет 1 кг .
  4. Во время работы требуется уделить время поиску мест утечки фреона. В случае нахождения заняться их устранением.
  5. Работать с вентилями в указанной последовательности.
  6. Не игнорировать этап продувки шлангов. Нельзя допускать попадания в систему кислорода и влаги.
  7. Обязательно закручивать вентиль баллона перед отсоединением шлангов.

Процесс замены своими руками

Чтобы поменять фреон в системе, необходимо избавиться от старого газа. Он просто выпускается в атмосферу. Именно так поступают новички, поскольку это для них оптимальный вариант. Определить, какое количество газа осталось в системе, и сделать дозаправку может только опытный мастер.

Перед началом работы следует убедиться в исправности оборудования. Если есть возможность, сделать опрессовку азотом. Для этого он закачивается в систему под давлением 25 — 30 Бар.

Инструкция по замене фреона выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе старый газ выпускается в атмосферу. Делается это путем откручивания трубки или золотника. В процессе работы нужно стараться, чтобы не вытекло масло, поэтому выпуск газа проводится медленно. В это же время открываются с помощью ключа оба крана.
  2. Краны закрываются. Синий шланг манометрической станции, расположенный слева, подсоединяется к золотнику.
  3. Расположенный посередине желтый шланг, подсоединяется к вакуумному насосу. Агрегат включается. В течение работы ведется наблюдение за вакуумметром. Его стрелка сначала опускается до нуля, а потом движется ниже и должна показать -1 Бар. На сервисных портах вентиля открываются.
  4. В течение 20 мин. контур вакуумируется. Прибор останавливается. Ведется наблюдение за стрелкой в течение 0,5 часа. Если она не начнет двигаться к нулю, значит, протечки нет.
  5. Шланг вынимается из насоса и подключается к баллону. Левый кран коллектора закрывается. Открывается вентиль резервуара и идет продувка фреоном шланга.
  6. Дальше баллон устанавливается на электронные напольные весы. Стрелка обнуляется. Вентиль коллектора открывается и ведется наблюдение за уменьшением веса баллона. Как только требуемое количество фреона вытечет, кран перекрывается.
  7. Заворачиваются оба вентиля системы, шланги убираются, и ведется проверка установки.

Другие способы закачки

Полная заправка системы проводится редко. Гораздо чаще идет ее дозаправка. Проводится она по следующим параметрам:

  • исходя из температуры перегрева;
  • давления фреона в кондиционере;
  • по потреблению компрессора.

Чтобы начать добавление газа, необходимо иметь точные данные о его количестве в компрессоре, внешнем и внутреннем блоке. Первый способ дает такую возможность. Для этого используется дистанционный пирометр или контактный термометр. Ведется замер величины температуры хладагента во время работы компрессора и сопоставление этой величины со шкалой, нанесенной на манометре станции.

Если реальная температура фреона превышает на 8 градусов точку отметки шкалы станции, то требуется его дозаправка. Она ведется небольшими порциями. Если при повторной проверке величина окажется 5 градусов — произошла перезаправка. Требуется газ выпустить.

На величину давления в системе влияет множество факторов, поэтому понять, сколько фреона в компрессоре на данный момент, трудно. При самостоятельной замене газа лучше этими методами не пользоваться. Недостаток опыта может привести к тому, что выйдет из строя компрессор.

Работу по заправке кондиционера реально провести своими руками, но, кроме определенного уровня знаний, нужно оборудование. Оно довольно дорого стоит, поэтому лучше его взять в аренду на некоторое время. Обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией, где сказано, какую марку фреона можно использовать.

Что такое кондиционер Фреон?

Фреон - охлаждающий агент, используемый в большинстве систем кондиционирования воздуха. Каждой системе кондиционирования необходим хладагент (также называемый хладагентом), который фактически создает холодный воздух - в этом роль фреона.

Поскольку фреон необходим для оптимальной работы вашего кондиционера, вы не хотите решать потенциальную проблему с фреоном самостоятельно. Если вы действительно считаете, что трубопроводы хладагента вашего кондиционера нуждаются в подзарядке, обратитесь для этого к профессионалу.На самом деле, вероятно, будет хорошей идеей вызвать профессионала для проверки вашей системы кондиционирования воздуха непосредственно перед началом каждого сезона охлаждения. Есть очень мало ремонтов кондиционеров, с которыми вы можете справиться самостоятельно, поэтому имеет смысл пригласить профессионала для проверки вашего кондиционера, прежде чем он вам понадобится для серьезного охлаждения (в самые жаркие летние месяцы).

Объявление

Однако один ремонт, который вы, возможно, сможете сделать самостоятельно, - это замена изоляции вокруг охлаждающих линий.Вы можете проверить трубопроводы хладагента, чтобы убедиться, что они немного изношены. Большинство трубопроводов хладагента проходят от конденсатора, который находится за пределами вашей системы кондиционирования воздуха (и, вероятно, за пределами вашего дома), к испарителю внутри дома. Линии хладагента покрыты изоляцией. Если изоляция выглядит изношенной, ваш кондиционер работает не так эффективно, как мог бы. Поэтому вам нужно заменить изоляцию на линиях (вам не нужно заменять сами линии). Убедитесь, что вы покупаете именно ту изоляцию, которая изначально покрывала линии хладагента.Ваш кондиционер должен поставляться с инструкциями производителя относительно замены изоляции линий хладагента.

Помните, прежде чем вы начнете работать с кондиционером, убедитесь, что вы выключили конденсатор и испаритель.

.

Что такое инверторная технология в кондиционерах?

Инверторная технология (DC) - это последняя разработка в области электродвигателей компрессоров. Инвертор используется для управления скоростью двигателя компрессора, чтобы постоянно регулировать температуру. Инверторы постоянного тока имеют частотно-регулируемый привод, который включает регулируемый электрический инвертор для управления скоростью электродвигателя, что означает компрессор и мощность охлаждения / нагрева.Привод преобразует поступающий переменный ток в постоянный, а затем посредством модуляции электрического инвертора вырабатывает ток требуемой частоты. Микроконтроллер может измерять температуру окружающего воздуха и соответственно регулировать скорость компрессора. Инверторные кондиционеры имеют повышенную эффективность по сравнению с традиционными кондиционерами, увеличенный срок службы их частей и устранены резкие колебания нагрузки. Это делает инверторные блоки переменного тока более тихими, с меньшими эксплуатационными расходами и меньшим количеством поломок.Инверторные блоки переменного тока могут быть более дорогими, чем кондиционеры с постоянной скоростью, но это компенсируется более низкими счетами за электроэнергию. Срок окупаемости составляет примерно два года в зависимости от использования.

.Инверторный кондиционер

DC Принцип работы

В последние годы кондиционер с инвертором постоянного тока становится все более популярным по сравнению с обычным кондиционером благодаря своим многочисленным преимуществам. Поскольку компрессор потребляет больше всего энергии в любой системе кондиционирования воздуха, изменение технологии компрессора позволило использовать более эффективный и эффективный кондиционер или тепловой насос.


Асинхронный двигатель переменного тока

В трехфазном асинхронном двигателе переменного тока статор двигателя имеет обмотки, спроектированные таким образом, что вращающееся магнитное поле создается при подаче на обмотки трехфазного переменного напряжения. .

Ротор обычно имеет обмотки, встроенные в листы железа. Когда питание подается на обмотки, в роторе создается магнитное поле, которое заставляет его реагировать с магнитным полем в статоре.

Вращающееся магнитное поле статора вращает ротор, при этом ротор пытается не отставать от вращающегося поля. Отставание или проскальзывание составляет около нескольких процентов. Эта конструкция - один из традиционных способов управления трехфазным двигателем в компрессоре.

Бесщеточный двигатель постоянного тока

В бесщеточном двигателе постоянного тока, используемом в инверторном кондиционере постоянного тока или тепловом насосе, ротор двигателя сконструирован с использованием постоянных магнитов с обмотками на статоре.

Нет щеток и коммутатора по сравнению с типичным электродвигателем постоянного тока, что устраняет такие проблемы, как искры, срок службы щеток, остатки щеток и электрические помехи. Обмотки двигателя подключены к блоку управления силовой электроникой, который определяет скорость двигателя с помощью микроконтроллера.

В электронные блоки управления встроены различные схемы защиты и контроля, обеспечивающие эффективность и надежность. Этот тип двигателя используется в большем количестве конструкций из-за его большей надежности и энергоэффективности.

Таким образом, основными преимуществами компрессора с бесщеточным двигателем постоянного тока являются его тихая работа, компактность, более длительный срок службы, экономия энергии и лучший контроль производительности, что обеспечивает более комфортную среду для людей, использующих оборудование. Его использование больше не ограничивается оборудованием для кондиционирования воздуха, но также используется в холодильниках, стиральных машинах, насосах и вентиляторах.

Во многих бесканальных сплит-инверторах постоянного тока в качестве внутреннего вентилятора используется вентилятор постоянного тока вместо вентилятора переменного тока. Аналогичным образом, в качестве внешнего вентилятора используется вентилятор постоянного тока вместо обычного вентилятора переменного тока. При покупке устройства уточните у персонала, используются ли компрессор и вентиляторы постоянного тока, прежде чем принимать решение о покупке кондиционера или теплового насоса.

Схема управления инвертором постоянного тока

Электронное управление является наиболее сложной частью инверторной системы постоянного тока, что делает его одним из самых дорогих компонентов кондиционера, а другой частью является компрессор.

Давайте посмотрим на схему управления компрессором постоянного тока, который питается от однофазного источника питания. Существует множество вариантов конструкции, и мы рассмотрим конструкцию, в которой используется коррекция коэффициента мощности, обеспечивающая лучший коэффициент мощности.

Первая секция состоит из преобразователя постоянного тока

Преобразователь постоянного тока преобразует входящий источник питания из переменного тока в постоянный с помощью четырех диодов, соединенных как мост. Катушки индуктивности и конденсаторы подключаются перед преобразователем, чтобы уменьшить электрические помехи, вносимые в источник питания из-за переключения транзисторов.

На упрощенной схеме ниже используется однофазный источник питания. Если используется 3-фазный источник питания, потребуется шесть диодов для преобразования переменного тока в постоянный.

Вторая секция - PFC или коррекция коэффициента мощности

Преобразователь активной мощности означает, что коррекция коэффициента мощности для этой конструкции может корректировать коэффициент мощности оборудования до уровня более 98% по сравнению с другим решением, основанным на LC (катушка индуктивности и конденсатор) фильтр.

Это также помогает снизить эмиссию гармонических токов до низкого уровня, который приемлем для стандартов, установленных техническим комитетом по электромагнитной совместимости. Единственный недостаток этого метода - более высокая стоимость, необходимая для его реализации.

Третья секция - ИНВЕРТОР, состоящий из транзисторов IGBT.

Эта секция генерирует трехфазное напряжение, подаваемое на двигатель компрессора постоянного тока. В первоначальном дизайне разработчики использовали шесть дискретных транзисторов IGBT, которые управляются микрокомпьютером.

Программное обеспечение написано таким образом, что используются правильные сигналы для включения или выключения каждого транзистора в правильное время в зависимости от обратной связи, такой как положение роторов по отношению к двигателю статора и обнаруженных уровней напряжения.

Бесщеточный двигатель постоянного тока компрессора будет получать синусоидальное напряжение, близкое к трехфазному, которое включает двигатель. Скорость двигателя можно регулировать от низкой до высокой, изменяя мощность, подаваемую на двигатель, посредством переключения транзисторов.Таким образом, можно достичь HVAC с регулируемой производительностью. Когда охлаждение или обогрев требуется немедленно, двигатель будет вращаться с максимальной скоростью. Когда температура в помещении стабилизируется, двигатель будет работать с меньшей скоростью.

В новой конструкции используются силовые модули, известные как IPM или интеллектуальные силовые модули, в которых 6 транзисторов IGBT, цепь обнаружения, условия перегрузки и другие параметры встроены в герметичный корпус. Похоже на интегральную схему, за исключением того, что она намного больше по размеру.

См. Также преимущества и проблемы разработки инверторной технологии.


Вернуться на главную страницу инверторных кондиционеров постоянного тока

.

Кондиционер не работает? Проблемы и решения

Когда приходит лето, вам нужно, чтобы ваш кондиционер работал без сучка и задоринки, и даже у лучших кондиционеров со временем могут возникнуть проблемы. Итак, что делать, если центральный блок переменного тока не работает должным образом? Не волнуйся. Специалисты Sears Home Services по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха (HVAC) могут устранить неполадки в вашем кондиционере, чтобы он снова работал без сбоев. Используйте этот список устранения неполадок кондиционирования воздуха (AC), чтобы помочь вам определить некоторые распространенные проблемы с кондиционером и найти решения.

Кондиционер не охлаждается

Кондиционер не пропускает холодный воздух

Если ваша система кондиционирования воздуха включается, но не выдувает холодный воздух, убедитесь, что все вентиляционные отверстия открыты, а термостат установлен правильно. Если проблема не в этом, проверьте воздушный фильтр. Если он забит грязью или другим мусором, вы не получите никакого воздушного потока. Поскольку засорение может привести к замерзанию змеевиков испарителя, лед и иней еще больше засорят воздушный поток. В этом случае очистите фильтр мягкой щеткой, мягким мылом и водой.Чаще очищайте и меняйте фильтр, чтобы избежать этой проблемы в будущем. У вас также может быть проблема с вентилятором или вентиляторным двигателем. Если вентилятор вращается легко, у вас могут быть проблемы с подачей электроэнергии на двигатель или утечка в линии хладагента. В этих случаях вам, вероятно, потребуется квалифицированный специалист по HVAC, чтобы осмотреть устройство.

Кондиционер недостаточно охлаждается

Проверьте вентиляционные отверстия, чтобы убедиться, что все они открыты. Если хотя бы один из них закрыт, это может затруднить охлаждение всего вашего дома, поскольку теплый воздух из комнаты с закрытым отверстием будет смешиваться с охлажденным воздухом из других.В противном случае у вас может возникнуть другая проблема, например, утечка в линии хладагента. Если ваша система старая или была установлена ​​неправильно, возможно, она изнашивается или ее размер не подходит для вашего дома. Системы, которые слишком велики для вашего дома, будут слишком быстро включаться и выключаться, что снижает их эффективность. Система, которая слишком мала для вашего дома, будет труднее охладить ваш дом, что приведет к преждевременному выходу из строя.

Утечка воды из кондиционера

Утечка воды из кондиционера

Чтобы избежать дорогостоящих повреждений, вызванных водой, выключайте кондиционер, если он протекает в доме.Линия слива конденсата может быть забита, что приведет к обратному попаданию воды в ваш дом. Домашние мастера могут попробовать использовать пылесос для влажной / сухой уборки, чтобы прочистить линию. Если это не сработает, возможно, ваш дренажный поддон заржавел или ваш конденсатный насос сломался. Ваш техник сможет заменить или отремонтировать поврежденные детали.

Утечка воды из кондиционера

В жаркие или влажные дни вы можете увидеть небольшую лужу воды под конденсатором. В жаркую влажную погоду это нормально, если он образуется только во время работы агрегата.В прохладную погоду - обычно при 60 градусах или ниже - кондиционер может замерзнуть, что приведет к утечке воды при таянии, что тоже нормально. Если он протекает при других обстоятельствах, попробуйте очистить или заменить воздушные фильтры. Если это не решит проблему, запланируйте обращение в службу поддержки. Возможно, вам понадобится больше хладагента, есть засор в дренажной трубе или сломан поддон для конденсата.

Утечка воды из кондиционера при выключении

Если в вашей системе мало хладагента или в ней загрязнен фильтр, система может замерзнуть во время работы.После выключения лед тает, и из него вытекает вода. Не рискуйте водой из-за утечки воды из кондиционера на пол или потолок. Если очистка фильтра не помогает, не включайте систему переменного тока, пока не обнаружите и не устраните проблему. Как и в случае внешних утечек, у вас может быть закупорка или сломанный поддон для конденсата.

Кондиционер не выключается

Кондиционер не перестанет работать

Если ваш кондиционер остается включенным дольше, чем должен, у вас может быть грязный фильтр.Очистите или замените фильтр, чтобы увидеть, поможет ли это исправить ситуацию. Если ваша система устарела или имеет неподходящий размер, это также может привести к тому, что система будет работать слишком интенсивно, будет работать слишком часто и будет трудно отключиться. Другие проблемы, которые могут привести к постоянной работе вашего переменного тока, включают:

  • Заклинило реле вентилятора
  • Короткое замыкание в кабеле термостата
  • Вышел из строя термостат

Центральный кондиционер не включается

Если ваша центральная воздушная система не включается, это может быть так же просто, как отрегулировать термостат.Если это не сработает, вызовите технического специалиста, так как вашу систему HVAC, возможно, необходимо отремонтировать или заменить.

Оконный блок переменного тока не работает

Аналогичным образом, с оконным блоком, вы сначала должны проверить настройку температуры на блоке и убедиться, что электрический ток течет в систему. Опять же, если ни одно из этих усилий по устранению неполадок не обнаруживает проблему, обратитесь за профессиональной помощью для ремонта оконного блока переменного тока.

Вентилятор переменного тока не работает

Вентилятор переменного тока не работает внутри

Если ваш внутренний вентилятор переменного тока не работает, сначала проверьте, не сработал ли прерыватель.Если все в порядке, проверьте воздушный фильтр. Если он заблокирован, возможно, вы сможете исправить это самостоятельно. Если на змеевике испарителя и линиях хладагента есть лед, дайте льду растаять, а затем снова проверьте, работает ли вентилятор. Если он не работает, возможно, ваша катушка замерзла. Замороженный змеевик требует обращения в сервисный центр, потому что вашему специалисту может потребоваться замена контактов внутри реле вентилятора, ремня вентилятора или даже самого двигателя.

Вентилятор переменного тока не работает снаружи

Если ваш кондиционер не охлаждается должным образом, вы можете проверить внешний блок.Если наружный вентилятор не вращается, сначала проверьте автоматический выключатель или блок предохранителей. Если сброс не решает проблему, возможно, здесь есть несколько проблем.

  • Пусковой конденсатор не работает. Если компрессор все еще работает, возможно, не работает двигатель вентилятора или пусковой конденсатор. Вы можете попытаться устранить это, толкнув вентилятор деревянной палкой. Не делайте этого вручную, так как если вентилятор все-таки запустится, он может порезать вам пальцы. Если он по-прежнему не начинает вращаться, вам необходимо вызвать местного специалиста.Выключите ваше устройство, пока он или она не придет. В противном случае вы рискуете сжечь компрессор - серьезный ремонт.
  • Двигатель наружного вентилятора застрял: вентилятор мог застрять из-за грязи или ржавчины. Если агрегату требуется более обширный ремонт, вам может потребоваться отремонтировать или заменить двигатель наружного вентилятора.

После того, как вы отремонтируете свою систему кондиционирования, сделайте обязательным ежегодное посещение местного специалиста по кондиционированию воздуха Sears для проведения технического осмотра. При регулярном обслуживании ваша система прослужит дольше, будет работать более эффективно и в долгосрочной перспективе сэкономит вам деньги на счетах за электроэнергию.Вы не ошибетесь с экспертами по кондиционированию воздуха здесь, в Sears Home Services. Мы здесь ради вашего дома.

.

Смотрите также