Как заменить генератор на приоре с кондиционером
Как снять генератор на Приоре с кондиционером: через фару, компрессор и т.д.
Когда появляются проблемы с запуском мотора, или плохо загораются фары, для многих автолюбителей такие симптомы говорят о необходимости ремонта генератора. В отечественных автомобилях Лада Приора часто приходится демонтировать данный элемент вместе с кондиционером. Многие считают, что снять генератор на данном авто с климат-контролем практически невозможно, так как он находится в труднодоступном месте. Но в реальности операция не такая несложная, хотя потребует времени и аккуратности.
Содержание статьи:
Устройство и принцип работы генератора
Данное устройство переводит полученную от коленвала механическую энергию в электричество. Благодаря генератору подается питание к электроприборам авто. За счет него работает зажигание, подзаряжается аккумулятор и прочие системы. Когда водитель заводит мотор, наибольшее количество электроэнергии потребляется стартером. В этот момент питание к электропотребителям подается только от АКБ. Естественно, аккумулятор может быстро разрядиться. Чтобы этого не случилось, его должен подпитывать генератор.
Генератор состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого располагается ротор на подшипниках и катушка. Между задней и передней крышками располагается неподвижный статор. Подсоединенный к коленвалу ремень заставляет вращаться ротор. Для выпрямления величины тока по напряжению и силе, применяют диодный выпрямитель.

Устройство генератора
Передающим звеном являются щетки – скользящие контакты. Они переносят управляющий ток от стабилизатора напряжения. За счет стабилизатора,генератор создает напряжение около 14 Вольт вне зависимости от числа оборотов мотора. Важно, чтобы регулятор оставался исправен, иначе не будут поддерживаться оптимальные параметры напряжения. В этом случае может выйти из строя автоэлектрика.
Снижение температуры работающего генератора производится за счет вентиляторов. Крепится устройство к кронштейнам при помощи четырех болтов. Его можно увидеть, если открыть крышку капота. Места для крепежа расположены на крышках.

Внешний вид генератора для Приоры
Важно своевременно определить неполадки в подаче питания. Первые симптомы – это мигание фар и появление сигнала контрольной лампы на приборной панели. Если генератор ломается или выходит из строя полностью, быстро заканчивается заряд аккумулятора. В этом случае невозможно произвести даже запуск двигателя. Автомобиль не может сдвинуться с места.
Необходимые инструменты и материалы
У большинства автомобилистов уже есть все необходимое для данной операции. Поэтому тратиться на покупку дорогого оборудования или расходных материалов не придется. Под рукой должны быть следующие инструменты:
- Гаечные ключи диаметром 10, 13, 17 мм.
- Вороток Г-образный.
- Комбинированный и торцевой ключи диаметром 13 мм и 17 миллиметров.
- Отвертка с насадкой «звездочка».
- Монтировка или небольшой лом.
- Гибкий удлинитель.
- Смазка – может потребоваться для обработки плохо откручивающихся болтов.
Для удобства можно заменить гаечные ключи набором головок с удлинителями. Также желательно поставить упоры, иначе при проведении ремонтных работ колеса могут покатиться.
Как снять генератор на Приоре с кондиционером
В Приоре с климат-контролем вытащить данный элемент со стороны днища довольно проблематично, но, все-таки, возможно, если открутить компрессор. Однако имеется еще один нехитрый, а главное — простой, способ снять генератор с авто такой модели — через фару. Мы опишем оба способа.
Как снять генератор через фару на Приоре
Большинство автолюбителей и мастеров говорят, что такой способ — более простой, нежели стандартный через днище. Делается это следующим образом:
Перво-наперво нужно обязательно снять минусовую (а затем желательно и плюсовую) клемму с аккумулятора.
Далее снимается защитный кожух над правой фарой. Держится он на четырех саморезах.
Чтобы снять фару понадобится снять бампер, как минимум — его правую сторону. Подробную инструкцию о том, как снять бампер с Приоры, можно прочитать в статье по ссылке. Вкратце — нужно открутить три самореза под правым подкрылком, два самореза у центарльного кожуха, а также пять гаек и три самореза (под правым подкрылком) снизу бампера.

Саморезы, гайки и болты, которые необходимо открутить, чтобы снять бампер
Под бампером необходимо снять всего два болта, удерживающих фару снизу, так что можно не снимать бампер полностью, а лишь немного подопустить его. Всего для снятия фары нужно открутить три болта: первый — сверху, в капоте над фарой; второй — на кузове у боковой колодки с правой стороны фары; третий — под фарой в центре.

Первый болт

Второй болт

Третий болт
Чтобы окончательно снять фару, необходимо отсоединить штекер, идущий от нее. Для этого можно аккуратно поддеть его плоской отверткой и потянуть наверх, как рычаг.
Теперь фару ничего не держит, и ее можно спокойно вынимать из своего места. С освободившегося места появляется большое пространство для работы с генератором.

Вид на генератор со стороны фары
Несмотря на то, что генератор так близко, его извлечению мешают многие детали ,которые придется сдвинуть или открутить.
Так понадобится отодвинуть кондиционерные трубки. Для этого выкручивается болт у подкапотного пространства.
Также потребуется снять абсорбер. Сначала снимаются два патрубка, идущие к нему:
Затем нужно открутить два болта, удерживающих абсорбер, и после вынуть его.
Теперь нужно освободить сам генератор. Для этого со стороны фары нужно открутить болт на 13 верхнего крепления. При этом с противоположной стороны понадобится придерживать гайку, чтобы она не прокручивалась.
Второй болт (на 17) находится снизу генератора, и выкрутить его будет довольно проблематично. К нему придется подлезать со стороны капота и практически на ощупь накидывать на него ключ, и при этом также нужно держать гайку с конца болта.
После снятия двух болтов генератор будет практически свободен. Пришло время вынимать его через фару. Но нужна толика осторожности — деталь, хоть и освобождена от креплений, подсоединена еще к паре проводов, которые нужно будет вынуть, когда генератор будет вытянут на достаточное для этого расстояние.

Вынимаем генератор через фару
Совет!
Если на пути вытягивания генератора мешают еще какие-либо детали или трубки (например, патрубки абсорбера, газовый редуктор и т.п.), то их потребуется также снять.
От внутренней стороны генератора будет отходить два провода. Чтобы их снять, нужно будет лишь вынуть их штекеры.
Теперь генератор полностью свободен. Дело сделано!
Полезные видео-инструкции:
Как снять генератор через компрессор
Если по какой-либо причине первый способ не подходит для реализации, можно попробовать подлезть к генератору снизу, через компрессор. Однако большинство автолюбителей сходятся на мнении, что такой способ сложнее и муторнее.
Вначале снимаются клеммы с аккумулятора.
Далее отрезаются муфты натяжителя форсунок, сами форсунки убираются чуть в сторону от стороны генератора.
Затем снимается гайка, удерживающая кронштейн генератора. Также снимается ремень, ослабляются трубы кондиционера. Если в дальнейшем будет еще что-то мешать, это также нужно будет ослабить или вытащить. Наша цель — выкрутить верхний болт генератора. Проблема лишь в том, что места (если фара не отсутствует) для этого действа очень мало, и придется раскручивать и разбирать не меньше деталей, чем при первом способе.
Теперь необходимо спуститься под автомобиль. Снять защиту картера, если имеется.
Далее необходимо снять компрессор. Он держится на трех болтах. И если два нижних снять довольно легко, то верхний находится в довольно труднодоступном месте, и без специальных инструментов (например, очень поможет гибкий ключ-удлинитель) к нему будет нелегко подобраться. После всех операций нужно также снять штекер ,идущий от компрессора.

Расположения болтов, удерживающих компрессор кондиционера на Приоре
Когда болты будут вынуты, а штекер снят, компрессор полностью освободится, и его понадобится отодвинуть влево, чтобы освободить доступ к генератору.
Перед нами откроется нижний болт генератора (на 17), до которого в первом способе было сложно дотянуться и приходилось бы действовать на ощупь. Тут же он хорошо виден и, в целом, его будет несложно снять. Главное придерживать гайку, чтобы она не прокручивалась.
Далее потребуется снять кронштейн генератора, который удерживается на трех болтах. Их расположение также не очень удобно, и гибкий длинный ключ снова пригодится. После этого кронштейн снимается.

Болты, которые необходимо выкрутить для снятия кронштейна генератора
Остается лишь вынуть генератор через днище. При этом нужно не забыть вынуть штекеры из него. Вынуть генератор тоже будет не очень легко, так как многие детали в днище будут этому препятствовать, но в целом задача вполне выполнима.
Более подробно в видео:
Другие способы снять генератор
Помимо двух основных вариантов извлечения генератора, имеются и другие, ведь, по сути, это неуниверсальный процесс, и вариантов подобраться к генератору может быть сколь угодно. Мы кратко рассмотрим еще пару способов снятия генератора с Лады Приоры.
Отсоединить крепления трубок кондиционера.
Вытащить трубки наверх, чтобы они не мешали.
Открутить гайку на подушке.
Снизу и сверху открутить мешающие элементы – «гитары». Для этого необходимо раскрутить гайки, после чего можно ослабить крепления.
Нужно аккуратно приподнять домкратом движок.
При подъеме генератор должен подвинуться. В этом случае его станет легче развернуть в сторону и достать из подкапотного пространства.
Второй способ снятия генератора с автомобилей, также не требующий демонтажа кондиционера, описан далее. Вначале демонтируют пластиковую защиту и колесо под пассажирским местом. Под машину ставят домкрат.
Откручивают три болта на днище, на которых держится площадка, поддерживающая подушку мотора. Также снимают металлическую площадку. После выкручивают болт, упирающийся в лонжерон.
Теперь необходимо произвести демонтаж. Для этого поставить в качестве упора монтировку и подвинуть двигатель влево. Аккуратно отодвинуть в правую сторону генератор, при этом должен вытащиться болт. Затем можно вытянуть генератор со стороны днища.
Отправившись на станцию техобслуживания, многие приходят в ужас, когда узнают о необходимости снятия кондиционера. Специалисты часто выкачивают фреон и снимают большую часть деталей с авто. Но при самостоятельной разборке такие глобальные меры не требуются.
Ниже приведен способ, требующий снятия кондиционера. Это будет немного сложнее, чем при использовании предыдущих способов. На автомобилях Лада Приора, выпущенных в 2012 году, необходимо сначала ослабить ремень натяжения. Далее раскрутить верхние крепления, на которых держится генератор. Открутить и отсоединить провода, идущие к данному узлу.
Затем нужно вытащить фишку, обычно она устанавливается с одним проводом.
Теперь нужно производить демонтаж со стороны днища. Первым делом демонтируется защита двигателя, после чего необходимо открутить подогрев. Следующим шагом снимают кондиционер, при этом идущие к нему патрубки откручивать необязательно. Достаточно выполнить следующие действия:
- Открутить четыре болта – верхние и нижние.
- Отодвинуть кондиционер в бок.
- Раскрутить болты генератора и вытащить его.
Сборка узла производится в обратном порядке.
Видео по теме:
Советы и рекомендации
Генераторы и щетки бывают четырех видов, в зависимости от года выпуска Лады Приоры. Обычно снятие кондиционера требуется в автомобилях со 127-м двигателем. Трубки кондиционера в данном случае располагаются внизу под радиатором. Эти трубки полностью закрывают промежуток между радиатором и блоком. Поэтому, не снимая компрессор, выполнить демонтаж будет довольно проблематично. Сначала приходится отключать от кронштейнов помпу кондиционера.
Также непросто вытащить болт, который прикручивается к генератору снизу. Болт можно выкрутить, если он находится с противоположной мотору стороны. В противном случае болтик будет находиться рядом с подушкой двигателя, и придется срезать его дисковой пилой. Эта операция займет лишние 10 минут. Новое крепление лучше расположить головкой в нужную сторону, чтобы больше не возникало проблем при выкручивании.
Если компрессор уже откручен, его можно не прикреплять. Он будет цепляться за окружающие элементы. При прикручивании кондиционера на старое место необходимо сначала поставить все болты, и только после этого прикручивать их. Также желательно после сборки завести двигатель и проверить, как работает генератор. Только затем можно прикрутить днище.
Вывод
На автомобилях Лада Приора с кондиционером можно снять генератор без помощи мастеров. При этом необязательно демонтировать фары или использовать другие хитрости. Есть некоторые различия в машинах разного года выпуска, но в большинстве случаев можно обойтись даже без снятия кондиционера. Если четко следовать инструкции, операция займет не более часа.
Как снять генератор на Приоре с кондиционером: через фару, компрессор и т.д.
4 (80%) 2 проголосовалоПитание кондиционера от генератора (Практическое руководство)
Последнее обновление 14 сентября 2020 г., Скотт
Может ли портативный генератор питать ваш центральный блок переменного тока? ДА.
Но вам, скорее всего, понадобится портативный генератор большей мощности (10 000 Вт или выше). Маленький, тихий генератор на 2000 Вт не подойдет для работы большинства центральных блоков переменного тока. Портативные генераторы отлично подходят для питания небольших приборов и инструментов, например, тех, что используются в походах или кемпингах.
И это все, для чего они подходят? Неправильно! Портативный генератор может быть отличным вариантом для обеспечения вашего дома резервным питанием на случай аварийного отключения электроэнергии.
В зависимости от мощности портативного генератора, возможно, у вас не получится запитать все в своем доме, но вы должны уметь приводить в действие самые важные вещи.
В теплую погоду одним из важнейших элементов питания является кондиционер. Может ли ваш портативный генератор приводить в действие ваш центральный кондиционер ? Читайте дальше, чтобы узнать, какой размер генератора вам нужен для работы вашего кондиционера.
Сколько ватт потребляет центральный кондиционер?
.Как заменить конденсатор центрального кондиционера


Около 80 процентов всех неисправностей центрального кондиционера происходят из-за проблем с электричеством, и во многих из этих случаев виноват конденсатор . Вызов специалиста по ремонту для замены конденсатора может легко стоить вам от 300 до 400 долларов или больше, но сама деталь часто стоит всего от 10 до 20 долларов, поэтому преимущества самостоятельной замены детали очевидны. И хотя многие ремонты кондиционеров должны выполняться только профессионалами, это тот, который вы действительно можете сделать самостоятельно.
Функция конденсатора
Конденсаторы выполняют разные функции в различных электроприборах и устройствах, но в центральном кондиционере конденсатор служит своего рода батареей, которая накапливает электрический ток на уровне, достаточном для запуска различных двигателей в системе - компрессора, вентиляторный двигатель и внешний вентилятор. Когда любой двигатель запускается, он на мгновение потребляет большую силовую нагрузку, а конденсатор накапливает электроэнергию, необходимую для «запуска» этих двигателей в действие.
Некоторые кондиционеры имеют один конденсатор, который управляет всеми тремя двигателями, но другие блоки могут иметь отдельные конденсаторы для компрессора, нагнетателя воздуха и внешнего вентилятора.
Симптомы неисправного конденсатора
Конденсатор может быть поврежден сильными скачками напряжения, но чаще они просто изнашиваются и теряют способность удерживать заряд. Когда пусковой или рабочий конденсатор начинает выходить из строя, может возникнуть один из следующих симптомов:
- Когда конденсатор начинает изнашиваться, он может издавать слышимый щелкающий звук внутри шкафа.Если вы слышите это, немедленно замените конденсатор, так как сам двигатель может сгореть, если конденсатор не запустит двигатель.
- Когда конденсатор полностью выходит из строя, двигатель кондиционера пытается включиться, но может издавать гудящий звук, а не запускаться полностью. Эту неисправность легко услышать. Опять же, это признак того, что необходима немедленная замена.
- Когда конденсатор, подключенный к компрессору, начинает ослабевать, это может вызвать состояние «жесткого запуска», при котором кондиционер изо всех сил пытается включиться, но затем почти сразу же отключается снова.Немедленно замените конденсатор, потому что в этой ситуации возникает огромная нагрузка на компрессор и другие части системы.
Самостоятельная замена конденсатора
Замена конденсатора несложна и может быть выполнена с помощью простых инструментов и материалов, большинство из которых, возможно, у вас уже есть. Но важно помнить, что конденсаторы предназначены для хранения электрического тока, и поэтому существует опасность поражения электрическим током, если вы прикоснетесь к одному из них или попытаетесь отключить его, не разрядив предварительно ток, который он накапливает.Это легко сделать; просто проведите отверткой через два металлических контакта, чтобы разрядить. Если вы этого не сделаете, вас ждет ужасный шок.
-
Отвертка для гаек
-
Отвертки изолированные
-
Лента
-
Маркер
-
Конденсатор новый
-
Регулируемая монтажная планка (при необходимости)

Шаг 1. Выключите питание.

Выключите питание кондиционера.Обычно в коробке рядом с блоком наружного кондиционера находится блок-предохранитель или локальный автоматический выключатель - для отключения питания необходимо вытащить блок-предохранитель или отключить автоматический выключатель.
нетЕсли нет снаружи отсечной коробки, а затем выключить питание путем отключения автоматического выключателя, управляющего кондиционера от главной панели обслуживания. Это будет прерыватель с двумя перемычками на 240 вольт, и он должен быть помечен как прерыватель кондиционера. Кроме того, переведите термостат в доме в положение ВЫКЛ.Это предотвратит посылку небольших импульсов тока низкого напряжения на конденсатор во время работы.
Предупреждение
Очень важно отключить питание кондиционера. Это высоковольтные устройства, которые могут быть очень опасными при работе на полной мощности.
Шаг 2: Снимите панель доступа

Откройте съемную панель блока кондиционера, используя отвертку для гаек, чтобы удалить крепежные винты. Обычно эта панель находится в верхнем углу кожуха кондиционера.Храните крышку и винты в надежном месте.
Шаг 3: купите новый конденсатор

Убедитесь, что новый конденсатор соответствует характеристикам старого.
Найдите конденсатор внутри панели. Обычно он имеет форму банки с наклейкой сбоку. Обратите внимание на техническую информацию, написанную на наклейке - напряжение нагрузки, емкость, допуск. Купите новый конденсатор с такими же характеристиками. Новый конденсатор может немного отличаться по форме, но это не проблема, если его можно установить в имеющемся пространстве.
Шаг 4. Разрядите конденсатор и промаркируйте провода.

Даже при выключенном питании конденсатор может удерживать накопленное электричество, и этот ток необходимо разрядить, прежде чем вы сможете безопасно работать с ним.
Чтобы разрядить конденсатор, удерживайте лезвие изолированной отвертки поперек двух металлических выводов, выступающих из корпуса конденсатора. Это эффективно "закорачивает" конденсатор и разряжает всю оставшуюся внутри электрическую энергию.
Теперь осмотрите старый конденсатор и обратите внимание, где каждый из трех проводов - вентилятор , общий и _compresso_r - подключен. На верхней части старого конденсатора должна быть маркировка, указывающая, где проходит каждый провод: «Fan» для вентилятора, «C» для общего и «Herm» для компрессора. Поместите небольшие полоски ленты на каждый провод, пометив его маркером, чтобы отметить, к какому выводу он был прикреплен. Теперь можно безопасно отсоединить разъемы лопатки и провода от старого конденсатора. Снимите конденсатор, открутив крепежную ленту и вытащив конденсатор из блока.
Шаг 5: Установите новый конденсатор

Установите новый конденсатор на то же место, что и старый. Используйте монтажный ремень - старый или новый, если необходимо, - чтобы закрепить его на месте. Наденьте концы соединителей лопатки на соответствующие стойки на новом конденсаторе, убедившись, что соединения выполнены правильно: провод вентилятора к стойке «Вентилятор»; общий провод к стойке "С"; провод компрессора к столбу "Херм".
Шаг 6: включите питание и проверьте

Включите питание кондиционера, включив автоматический выключатель или вставив обратно предохранитель блока в блоке питания.
Верните термостат в положение ON, а затем установите температуру на низкое значение, чтобы кондиционер включился. Если он не работает должным образом, наиболее вероятная причина заключается в неправильном подключении проводов к конденсатору. Снова выключите питание; разрядите конденсатор и снова проверьте соединения проводов. Убедившись, что устройство работает правильно, закройте крышку доступа.
.Как устранить утечки кондиционера в вашем автомобиле «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo
Если кондиционер в вашем автомобиле перестал откачивать холодный воздух, возможно, где-то в системе произошла утечка хладагента. Из этого видео вы узнаете, как найти утечку в вашем кондиционере и устранить ее, сохраняя прохладу и комфорт.
Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.
Купить сейчас (97% скидка)>
.Как заправить хладагент в автомобильную систему кондиционирования «Auto Maintenance & Repairs :: WonderHowTo
Хладагент - это то вещество, которое делает ваш кондиционер в машине таким хорошим, когда он превращает горячий воздух в холодный. Как и почти любое вещество, которым вы наполняете часть автомобиля, его нужно время от времени заменять и заправлять. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как удалить воздух из системы кондиционирования воздуха перед заполнением, а затем как заполнить ее новым хладагентом.
Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.
Купить сейчас (97% скидка)>
.