Как выглядит термостат


Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки

Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.

Причины и признаки неисправности термостата

Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.

Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.

А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.

Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.

Как проверить термостат

Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.

Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.

Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.

Принцип работы термостата

Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.

Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.  

Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.


Замена терморегулятора (термостата) стиральной машины своими руками: инструкция и видео

Поломка термостата — частая проблема стиральных машин. Своими руками заменить термостат стиральной машины несложно, но сначала коротко о назначении и работе этих устройств.

Термостаты (на современных моделях стиральных машин — термисторы) служат для контроля температуры нагревания воды при различных режимах стирки. Иногда все эти устройства называют температурными датчиками. Термостат представляет собой металлический или пластиковый диск, похожий на таблетку, диаметром 2,5–3 см, который устанавливается обычно в нижней части корпуса машины сзади. Сенсорная часть термостата находится внутри бака и соприкасается с водой.

Виды термостатов

Существует 3 вида термостатов:

  • Газонаполненные. Представляют собой сенсор, баллончик с трубкой, заполненный фреоном, и управляющее устройство. При повышении температуры воды газ расширяется и давит на пластину, которая размыкает контакты и отключает ТЭН от сети.

  • Биметаллические. Такие термостаты находятся внутри барабана в нагреваемой воде. Принцип работы основан на замыкании (размыкании) контакта при нагреве (остывании) биметаллической пластины.

  • Термисторы. В новых моделях машин используют термисторы, подающие на плату управления сигнал, отключающий ТЭН . Работа таких датчиков основана на изменении удельного сопротивления материала при нагревании. Конструктивно такое устройство намного надежнее, т.к. не имеет механической схемы.

Признаки и причины неисправности

На неисправность термостата указывают следующие признаки:

  • вода нагревается до кипения, независимо от установленного режима ограничения температуры;
  • сильный нагрев корпуса машины во время стирки, горячий пар из-под крышки;
  • вода не нагревается совсем, хотя электронное управление фиксирует температуру.

Причиной выхода из строя биметаллического термостата является физический износ и разрушение пластины. В этом случае пластина не сгибается и отключения нагрева воды не происходит.

Газонаполненный термостат не работает из-за нарушения герметичности трубки и испарения фреона из системы. Починить термостат можно, заменив трубку или восстановив герметичность, а также залив в систему фреон.

Термисторы выходят из строя редко. Причиной может стать дефект изготовления.

Диагностика и замена температурных датчиков

Инструмент для замены термостата стиральной машины:

  • отвертка крестообразная;
  • отвертка плоская;
  • торцовый ключ на 10 мм;
  • тестер;
  • клей водостойкий или силикон.

Чтобы сделать замену термостата в стиральной машине, следует выяснить, где установлен термостат. На большинстве моделей расположен под задней крышкой вместе с нагревательным ТЭНом (в нижней части барабана). Но, к примеру, на машинах Bosh и Siemens термостат находится за передней панелью, и для его демонтажа нужно снять верхнюю и переднюю панели. Место установки температурного датчика на вашей машине можно уточнить в документах или в интернете.

Замена газонаполненного термостата

Последовательность операций:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. открутив саморезы, снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. осторожно снять термостат плоской отверткой, стараясь не повредить уплотнитель из резины;
  7. снять с панели управления регулятор температуры;
  8. осмотреть место установки, при необходимости обработать герметиком или клеем;
  9. в обратной последовательности установить новый термостат;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена биметаллического термостата

Последовательность:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. снять термостат;
  7. измерить сопротивление тестером при комнатной температуре;
  8. опустить термостат в горячую воду и повторно измерить сопротивление. Если результат измерения не изменится или изменится незначительно, датчик следует заменить;
  9. установка термостата делается в обратной последовательности;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена термистора

Последовательность:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термистора;
  6. снять термистор, замерить сопротивление тестером и сравнить с номинальным значением для данной модели машины;
  7. установить и подключить новый термистор в обратном порядке;
  8. включить машину, проверить работу термистора в режиме нагрева до 40 градусов.

Внимание! Все работы следует выполнять только после отключения машины от сети!

Широкий выбор термостатов в магазине Самоделкин

Видеопособие по замене

Держать температуру! — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Не перепутай!

ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!

Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

Сергей МИШИН

Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса... «про запас».

Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.

2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя. С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие. Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).

Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110–3828010). При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.

Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.

Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот — ни в коем случае! Контакты «сто восьмых» просто сгорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — датчик отказал, а под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.

Что касается впрысковых двигателей (VAZ 2111 и VAZ 2112), то у них электровентилятор системы охлаждения управляется контроллером («мозгами впрыска»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин датчик включения электровентилятора отсутствует.

P. S. Когда верстался номер, нам сообщили, что в конструкцию термостата 2112 вводятся изменения. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре, расположенные крестом, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость омывает термосиловой элемент более надежно.

Термостаты вазовских автомобилей: 2101 — слева, 2108 — в центре, 2110 — справа.

В зоне байпасного (дополнительного) клапана видна пластмассовая шторка.

Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «малого круга».

На донышке термостата указана температура начала срабатывания.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.

Терморегулятор ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

как подключить датчик детонации на ваз 2109.

замена датчика скорости ваз 2114.

Крепление корпуса термостата на патрубки.

ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов.

20.2.2. Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.

Термостат Лузар ВАЗ.

11.5.4. Проверка и замена термостата.

Фото термостата на ваз 2112 16 клапанов.

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.

Замена термостата ваз 21124 16 клапанов видео.

Лямбда зонд ваз 2110 проверка.

Термостат от Ваз 2110 на самару или на Ваз 2108 - 2115.

Как поменять термостат на ваз 2110.

Расположения датчиков на ваз 21093.

термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172.

Термостат ВАЗ 2110-15 85 град. вып. с 2003 г. (с инж. двигателем) .

схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .

Корпус термостата ВАЗ 2110 старого образца.

Доработка 5-ти дырочного термостата в 6-ти дырочный.

Термостат 2110 инж ЭЛЕКТОН.

Корбон: стоимость помпы для ваз 2110.

Термостат от Ваз 2110 на самару или на Ваз Как выполняется проверка термост...

16 система ваз клапанный слить Опеля двигатель как воду 2112 охлаждения инж...

Термостат 2110 ПРАМО.

9. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вни...

Как поменять термостат на Лада Калина/Гранта/Приора (8 и 16 клапанов) .

термостата Лада Калина своими руками.

Как поменять термостат на ваз 2114 видео.

доработка термостата ВАЗ 2110.

Термостат ваз 2110 фото.

термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.

Пропала искра на ваз 2110 инжектор 8 клапанов видео.

Подключение термостата ВАЗ 2110.

Работа термостата - YouTube.

Виды термостатов преднеприводных В.

ваз-21102-охлаждение-двигателя-система.

21082-1306100 Термостат ВАЗ-2110,2112,2114,2115 (инжектор) термоэлемент ПЕК...

Часть 2. Термостат 2110.

Термостат автомобиля ваз 2107 - замена - Автомобили.

Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.

Замена термостата (инжектор ВАЗ 2110), как заменить термостат на ваз своими руками

 

 Как известно, в автомобиле нет неважных деталей, ведь каждая из них отвечает за определенные процессы в машине. Их поломки могут привести к определенным неприятностям и затратам на их ремонт, иногда очень значительным.

 За функции связанные с охладительной системой двигателя отвечает термостат. Если он выходит из строя, то двигатель может перегреться. Последствия могут быть самыми разными: от прокладок ГБЦ, которые могут попросту сгореть до выхода из строя маслосъемных колпачков. В любом случае ремонт влетит вам в копеечку. Всегда выгоднее и финансово, в том числе, отремонтировать автомобиль на этапе малых поломок, не допустив более серьезных повреждений и, как следствия затрат, и временных, и финансовых.

Охладительная система, созданная для ВАЗ 2110, при работающем двигателе поддерживает оптимальную для эффективной работы температуру.  Сам же термостат отвечает за регулировку температуры жидкости охлаждения. Охлаждающая жидкость постоянно находится внутри всей системы, циркулируя и не давая температуре подниматься до критической отметки. 

Термостат выглядит, как деталь в форме цилиндра, с тремя выходами. Сбоку находится патрубок для выхода и два для входа: наверху термостата и от радиатора внизу.

 При поломке вы можете не обращаться в сервис, а достаточно легко заменить его своими руками. Но для этого необходимо, хотя бы в общих чертах, представлять принцип работы этой детали.

Принцип работы термостата

Есть несколько основных моментов, которые необходимо понимать, начиная ремонтные работы самостоятельно. Сам принцип работы клапана в том, что внутри него находится специальное вещество, способное расширяться, если температура меняется. Расширяясь, оно давит на клапан, который, в свою очередь, открывается и охлаждающая жидкость течет от радиатора к выходному патрубку. Также в термостате есть, так называемый, перепускной клапан, если температура охлаждающей жидкости маленькая, при заведенном двигателе, антифриз двигается по малому кругу, позволяя двигателю быстрее приобрести рабочую температуру. Клапан начинает открываться, когда температура возрастает до 80 градусов, и, преодолев эту отметку, двигается дальше. В этот момент антифриз начинает поступать в большой круг, включающий в себя радиатор. Максимальное открытие клапана происходит при температуре 94 градуса, открытие при этом 6 мм. Охлаждающая жидкость в этот момент циркулирует только по большому кругу, обеспечивая понижение температуры. Перепускной клапан в этот момент закрыт полностью и не пропускает антифриз в малый круг.

Проверка термостата

Чаще всего, когда термостат ломается, происходит следующее: антифриз начинает циркулировать только по одному из кругов, игнорируя другой. В том случае, если заклинивание клапана привело к циркуляции по малому кругу, то опасность перегрева двигателя резко возрастает. Состояние термостата позволяет проверить достаточно простая манипуляция. Заведите автомобиль и ждите, пока двигатель прогреется до обычной рабочей температуры. Можно ориентироваться по датчику температуры, если стрелка находится посередине, температура двигателя оптимальная. Под капотом найдите термостат и осторожно проверьте  температуру рукой. Ощупайте нижний патрубок термостата, если все нормально, то он должен быть теплый, подержите немного руку возле него, патрубок должен становится теплее и теплее.  В том случае, когда нижний патрубок остался охлажденным, то можете быть уверенными, что антифриз двигается по малому кругу и термостат неисправен. В том случае, когда все патрубки одинаковой температуры, клапан открыт.

Замена термостата

Что же делать, если термостат все же неисправен и вы решили отремонтировать его самостоятельно?

 Сам термостат не ремонтируется, а только нуждается в замене. Сходите в любой магазин автозапчастей, продающих запчасти для отечественных автомобилей, и приобретите новый термостат. Для ВАЗ 2110 подходит термостат и от модели ВАЗ 2111. У него существует масса достоинств. Габариты прибора меньше, сечение малого контура меньше и движение антифриза через печку становится интенсивнее. Сама конструкция прибора более современная, цельная и удобная в установке.

 Возможно, вам понадобится приобрести инструменты. Обычно для этой работы хватает набора ключей и отверток. Также купите несколько хомутов и прокладок, шпильку на М8. Для самой установки понадобится приобрести угловой патрубок и шланги: шланг печки, который идет в сторону салона и проводящий шланг отопителя.

Начните с того, что выключите зажигание и дайте автомобилю как следует остыть, иначе вы можете обжечься о детали двигателя или горячий антифриз. Далее действуйте по следующим шагам:

  1. Слейте весь антифриз из системы.
  2. Открутите воздушный фильтр.
  3. Ослабьте хомут шланга радиатора и отсоедините его от самого термостата. 
  1. Ослабьте и освободите второй шланг, который идет от насоса охлаждающей жидкости.
  2. Найдите болты, которые держат сам термостат - открутите их.
  3. Снимите с термостата крышку, внутри вы увидите уплотнительное резиновое кольцо и термостат. Достаньте их. 

Далее приступайте к замене. Учитывайте тот факт, что новый термостат у вас окажется короче, из-за этого у вас не будут совпадать выходы и труба. Рекомендуется трубу убрать совсем, поставив на ее место заменяемую от ВАЗ 2112.

  1. Если у вас термостат с шестью отверстиями (штуцерами), то все подойдет. Если с пятью, то нужно будет сделать тройник в подводящий шланг печки. 
  1. Если у вас двигатель карбюраторный, то снимите трамблер, он будет вам мешать в работе. Перед тем как начать снимать его, прочитайте пару статей в интернете или в инструкции, положение трамблера относительно корпуса необходимо пометить, чтобы потом установить его в то же положение, иначе вы можете сбить настройки зажигания. На инжекторных автомобилях мешать ничего не будет, можно обойтись без демонтажа.
  1. Снимите тройник с головки блока цилиндров, если на головке есть остатки старой прокладки, то тщательно ее почистите.
  2. Заглушите тонкий вход термостата на подогрев дроссельной заслонки.
  3. Замените верхнюю шпильку на более удлиненную.
  4. Затем поставьте прокладку и новую трубку.
  5. Угловой патрубок сделайте короче и установите его на место. Шланг печки со стороны салона также необходимо поменять.
  6. Подключите расширительный бачок к штуцеру и тщательно проверьте все соединения.
  7. Залейте в систему антифриз и еще раз внимательно проверьте герметичность. Также выгоните лишний воздух из системы. 

Работа завершена, осталось только проверить, насколько все правильно сделано. Заведите машину и подождите, пока двигатель нагреется настолько, чтобы включился вентилятор. По температуре это происходит на промежутке от 80 до 90 градусов. Еще раз внимательно осмотрите систему на наличие протечек. Если везде все сухо, то поздравляем вас, все сделано правильно! 

Изложенная выше инструкция подходит всем автомобилистам, мало-мальски разбирающихся в автомобилях и не желающих тратить лишние деньги. Сам термостат стоит недорого, в автомастерских, чаще всего его вам предложат приобрести по завышенной цене или самому сбегать в магазин. Опыт, приобретенный при замене термостата инжектора, вообще цены не имеет. Теперь вы будете знать больше о внутреннем строении вашего автомобиля и сможете помочь друзьям, в случае похожей поломки. Кроме того, несомненным плюсом самостоятельного ремонта является то, что вы можете быть совершенно уверены в том, что запчасти, поставленные в ваш автомобиль новые, что работа сделана качественно и на совесть.


Термостат - что это такое, что в нем ломается и как его починить? [руководство]

Термостат является одним из основных компонентов системы охлаждения. В случае его поломки о правильном охлаждении двигателя не может быть и речи. Какова его функция и что произойдет, если он откажется подчиняться?

Как выглядит термостат? Очень простое устройство, используемое не только в автомобилях, но и во многих бытовых приборах, таких как стиральная машина или утюг.Термостат представляет собой простой сильфон из тонкого листа латуни, снабженный грибовидным клапаном. Многие автомобили также имеют варианты термостатов, которые также содержат воск, медь, графит и алюминий.

Когда жидкость (чаще всего этиловый спирт, смешанный с дистиллированной водой в правильных пропорциях) в системе охлаждения холодная, термостат остается закрытым и она обтекает блок двигателя и его головку, достигая термостата. Оттуда он отправляется обратно — в такой ситуации мы имеем дело с так называемым коротким замыканием.

Когда температура составляет около 95 градусов Цельсия, сильфон открывает клапан из-за тепла, позволяя ему попасть в радиатор. Когда жидкость охлаждается примерно до 20 градусов Цельсия при протекании через радиатор, термостат снова закрывается.

Правильно работающий термостат не должен заедать, а его маленькое вентиляционное отверстие всегда должно быть чистым и полностью открытым. Если он засорится, внутри термостата появятся пузырьки воздуха, что может помешать его правильной работе.

Источник: subarashiblog.blogspot.com

Существует два типа неисправности термостата. Повреждение в открытом положении и повреждение в закрытом положении. Как несложно догадаться, неисправность первого типа заключается в том, что охлаждение работает непрерывно по всей схеме, все время используя кулер. Температура охлаждающей жидкости становится слишком низкой, и двигатель не может достичь рабочей температуры.Часто не работает или работает очень плохо обогрев салона, а также значительно увеличивается расход топлива.

Запотевание окон - в чем может быть проблема?

Зима – непростое время для водителей. Мало того, что плохие условия значительно мешают вождению, так еще и запотевание стекол является распространенной проблемой, серьезно ухудшающей видимость. Он также часто встречается в механически полностью функциональных автомобилях. Как устранить эту проблему или хотя бы значительно ее устранить?

Второй тип неисправности термостата заключается в том, что он постоянно закрывается.Это гораздо более опасный тип отказа. Почему? При закрытом термостате охлаждающая жидкость не имеет возможности протекать через радиатор и охлаждаться, в результате чего начинает быстро нагреваться, не в силах отвести тепло от двигателя. Езда с данным типом повреждения даже на короткое расстояние может привести к перегреву силового агрегата.

Источник: w201w124.com

Каковы симптомы отказа термостата таким образом? В первую очередь высокая температура двигателя.Внимание! Это явление также может быть вызвано недостаточным уровнем охлаждающей жидкости, недостаточно натянутым клиновым ремнем, приводящим водяной насос, или перегревом радиатора радиатора.

Если же все эти элементы работают исправно, то можно быть уверенным, что в высокой температуре двигателя виноват термостат. Как мне еще диагностировать такую ​​неисправность? Прежде всего, наблюдая за указателем температуры двигателя. Если он показывает минимальную температуру во время движения, то можно быть почти уверенным, что термостат работает не так, как надо.

Также можно проверить температуру двух самых толстых шлангов, подсоединенных к радиатору с обеих сторон. Если, прикоснувшись к ним, мы чувствуем, что они имеют одинаковую температуру, это также сигнал о том, что с холодильной системой что-то не так и что, скорее всего, виноват термостат.

Как устранить такой дефект? Если у вас есть время и желание сделать это, вы можете снять термостат и проверить наличие горячей воды, если он открывается. Чтобы удалить его, вам нужно сначала найти его.В большинстве автомобилей он расположен в верхней части головки, обычно возле водяного насоса.

Перед снятием необходимо дождаться остывания двигателя, чтобы не обжечься горячей охлаждающей жидкостью. Как только вы убедитесь, что двигатель остыл, рекомендуется заранее слить литр охлаждающей жидкости в чистую емкость, чтобы избежать утечки.

Перед снятием термостата приобретите прокладку для его корпуса - часто старая не годится для повторного использования.Однако не на всех автомобилях есть такой элемент, поэтому не всегда нужно в него вкладываться.

После отключения термостата мы должны сначала проверить, не мешают ли его правильной работе какие-либо загрязнения. Если термостат после того, как его бросили в кипяток, не работает и не загрязнен, значит, его следует заменить.

Получено с blogs.mustangmonthly.com

Перед установкой нового термостата (ремонт старого нерентабелен) мы должны тщательно очистить место, где он будет установлен.Это необходимо сделать таким образом, чтобы никакие загрязнения не попали в систему охлаждения. После тщательной подготовки патрубка прикрепите термостат, долейте охлаждающую жидкость и проверьте его герметичность. Цены на термостат варьируются от нескольких до нескольких сотен злотых в зависимости от модели автомобиля.

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Как распознать неисправный термостат? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Термостат – это маленький и, казалось бы, незначительный элемент системы охлаждения. Однако он выполняет важную функцию – регулирует температуру охлаждающей жидкости, влияя на правильную работу двигателя. Длительная езда с неисправным термостатом может привести к серьезному выходу из строя привода. Как распознать неисправность? Сколько стоит замена термостата? Мы отвечаем!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Что делает термостат?
  • Как работает термостат?
  • Как распознать неисправный термостат?
  • Можно ли заменить термостат самостоятельно?

Коротко

Существует два типа отказа термостата: открытый и закрытый.Первый из них проявляется в большем расходе топлива при коротких поездках и проблемах с обогревом салона автомобиля при низких температурах воздуха. Второй можно распознать, когда показатель температуры двигателя на приборной панели резко повышается и из-под капота начинают выходить клубы дыма. Это приводит к немедленному обездвиживанию автомобиля и может привести к заклиниванию двигателя.

Автомобильный термостат – конструкция и функции

Термостат представляет собой сильфон с грибовидным клапаном.Чаще всего изготавливается из тонкого латунного листа, иногда обогащенного воском, медью, графитом или алюминием. Он используется не только в двигателях автомобилей, но и в электронных устройствах различного типа: холодильниках, стиральных машинах, утюгах и чайниках.

Этот компонент часто называют сердцем системы охлаждения. Он регулирует поток охлаждающей жидкости в два контура, определяемых, подобно кровообращению в организме человека, как «малый» и «большой». Первый отвечает за прогрев двигателя. Термостат при этом остается закрытым, нагревая жидкость, обтекающую блок и головку блока цилиндров. Когда охлаждающая жидкость достигает нужной температуры (примерно 90-95 градусов Цельсия), термостат открывается, пропуская ее к радиатору, где она охлаждается примерно на 20 градусов. Поскольку двигателю для эффективной работы требуется тепло и в то же время выделяется тепло, весь процесс должен повторяться снова и снова, поддерживая постоянную температуру охлаждающей жидкости.

Таким образом, термостат играет важную роль в системе охлаждения:

  • нагревает двигатель , замыкая небольшой контур жидкости через радиатор;
  • охлаждает двигатель - поддерживает нужную температуру жидкости, а при усиленной работе привода открывает большой контур, благодаря чему жидкость охлаждается в радиаторе.

Неисправность термостата - симптомы

Неисправности термостата являются наиболее распространенной причиной неправильной работы системы охлаждения. Они могут быть вызваны качеством охлаждающей жидкости (как ее составом, так и степенью износа), а также другими компонентами системы, например, вентилятором радиатора или термовыключателем.

Термостат может выйти из строя как в открытом, так и в закрытом положении. Обе эти неисправности сигнализируются разными симптомами. Однако перед заменой термостата, , нужно проверить, не несут ли ответственность за некорректную работу системы другие элементы : водяной насос, радиатор радиатора, клиновой ремень или недостаточное количество охлаждающей жидкости.

Отказ термостата в открытом положении - повышенный расход топлива

Повреждение термостата в открытом положении не влечет за собой опасных последствий для двигателя, но значительно снижает комфорт вождения. Почему? Сломанный термостат не замыкает большой контур охлаждающей жидкости, поэтому силовой агрегат не достигает нужной температуры. Чем дольше двигатель прогревается, тем больше топлива он потребляет. Мы будем наблюдать повышенный расход топлива, особенно при преодолении коротких дистанций.

Признаком повреждения термостата в открытом положении также являются явные проблемы с обогревом салона автомобиля . Летом, когда мы не пользуемся системой отопления, она может ускользнуть от нашего внимания. В осенне-зимний сезон, при низких и отрицательных температурах воздуха, проблемы с отопителем будут ощущаться особенно сильно.

Мы также можем распознать этот тип отказа, , наблюдая за датчиком температуры на приборной панели . Двигатель достигает температуры около 90 градусов только при парковке или медленной езде в пробке.В пути это значение не превысит 70 градусов.

Неисправность закрытого термостата

Если термостат выйдет из строя в закрытом положении, двигатель автомобиля перегреется, что может привести к серьезному выходу из строя термостата. Этот дефект можно заметить очень легко - проехав несколько километров показатель температуры быстро поднимется в сторону красного поля . Если продолжить движение, из-под капота начнут идти клубы дыма и двигатель заклинит.

Как заменить термостат?

Поврежденный термостат необходимо заменить - он не подлежит регенерации. Однако эту проблему не проблематично устранить. В большинстве автомобилей термостат расположен в верхней части головки рядом с водяным насосом. Итак откручиваем корпус системы охлаждения и сливаем туда около литра охлаждающей жидкости. Затем отключите термостат и проверьте, чтобы на его неисправность не повлияло обычное загрязнение.Как это проверить? Просто поместите устройство в горячую воду. Если он не открывается, его необходимо заменить. При покупке нового термостата убедитесь, что к нему прилегает прокладка корпуса – вероятно, ее тоже придется заменить.

Перед установкой термостата тщательно очистите место, где он будет установлен, чтобы грязь не попала в систему охлаждения. Наконец, полностью добавьте или замените охлаждающую жидкость .И... готово!

Помните, что когда мы начинаем диагностику системы охлаждения, двигатель должен быть холодным. В противном случае мы рискуем получить ожоги горячей жидкостью и облаками пара.

Замена термостата не влечет за собой больших затрат и не вызывает проблем, поэтому мы легко можем провести ее в условиях домашнего гаража. Необходимые детали, не только термостаты для различных моделей автомобилей, но и другие элементы системы охлаждения, предоставляет Nocar.pl. Ознакомьтесь с нашим предложением и позаботьтесь о своем автомобиле!

Проблемы с холодильной системой не по вине термостата? Смотрите другие советы:
Как выбрать охлаждающую жидкость?
Неисправен радиатор? Проверьте, какие симптомы!
Как предотвратить перегрев двигателя в жаркую погоду?

Источник фото: nocar.pl, pixabay.com, unsplash.com

.

Заменить термостат | Мотоинтегратор

Как работает система охлаждения?

Система охлаждения двигателя состоит из двух систем, называемых большой циркуляцией и малой циркуляцией. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, охлаждающая жидкость циркулирует только в малом контуре, то есть в блоке двигателя и отопителе, кроме радиатора. Как только двигатель достигает рабочей температуры, жидкость начинает циркулировать и через радиатор, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Какова роль термостата?

Термостат регулирует поток жидкости и переключает его контур с низкого на высокий и наоборот.Если эта часть выйдет из строя, система охлаждения не будет работать должным образом. Если термостат остается в открытом положении, двигатель очень долго будет прогреваться до рабочей температуры и будет недогрет, а если термостат заклинит в закрытом положении, то двигатель будет перегреваться, несмотря на работающий вентилятор радиатора. В интересах привода замените неисправный термостат как можно скорее. Он расположен в корпусе, установленном на водяном насосе или в головке двигателя.

Что такое замена термостата?

Замена термостата требует открытия системы охлаждения, поэтому сначала необходимо слить часть жидкости.Затем откручиваются винты, крепящие корпус термостата. С него снимается поврежденный термостат и на его место устанавливается новая деталь. Также требуется новая прокладка корпуса термостата. Затем корпус прикручивается на место и охлаждающая жидкость доливается до соответствующего уровня в расширительном бачке. После запуска и прогрева двигателя проверяют исправность термостата.

Что я должен помнить?

Каждый ремонт системы охлаждения — это возможность проверить ее работоспособность в целом, проверить на наличие утечек, а также проверить охлаждающую жидкость на правильную концентрацию, устойчивую к замерзанию и закипанию в соответствующем температурном диапазоне.

.

Замена термостата в двигателе - www.Auto-Poradnik.eu

Поврежденный или нерабочий термостат можно легко заменить самостоятельно, но все зависит от конструкции данного двигателя.

Замена термостата

Когда зимой мы не можем прогреть салон автомобиля, когда мы по индикатору замечаем, что наша машина не может прогреться до нужной температуры, то следует проверить, в чем причина. Сначала ищем проблему под капотом автомобиля, проверяя, не ослаб ли случайно провод датчика, если он исправен, то проверяем работу индикатора.Для этого кабель датчика необходимо соединить с массой индикатора, тогда он должен показывать нам самую высокую температуру. Если он исправен, то причина в термостате, который необходимо заменить на новый, работа проводится на холодном двигателе. Перед заменой термостата его сначала нужно найти, чаще всего он находится вверху двигателя, в месте соединения верхнего шланга от двигателя к радиатору. После обнаружения термостата необходимо сначала слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.Если у нас радиатор с заглушкой, то эта задача упрощается, откручиваем крышку двигателя внизу и достаточно поставить емкость для жидкости и открутить пробку, в противном случае отсоединяем нижний шланг соединяющий двигатель с радиатором и таким образом слить охлаждающую жидкость в емкость. Нет необходимости сливать всю жидкость, достаточно опустить ее уровень ниже термостата, чтобы легко ее заменить. В некоторых автомобилях термостат встроен в блок двигателя или сбоку головки, тогда его замена связана с дополнительными работами, т.е.со снятым ремнем ГРМ. Следующим шагом будет открутить винты с корпуса термостата и заменить его на новый, обратите внимание на положение термостата, чтобы новый был в том же положении после вставки, также важно почистить термостат корпус гнезда и остатки старой прокладки колодца. Собираем все это дело в порядке, обратном, чем при разборке, не забывая заменить прокладку термостата на новую. Если эти мероприятия уже позади, то следует долить или залить совершенно новую охлаждающую жидкость и запустить двигатель.Открутите пробку расширительного бачка и оставьте двигатель работать до полного прогрева (пока не включится вентилятор радиатора). Данную операцию следует производить при полностью открытом прогреве внутри автомобиля, тогда жидкость попадет во всю систему, а после выключения двигателя следует восполнить уровень жидкости в расширительном бачке.

.

Автомобильный термостат - работа, неисправности, замена

Воздушное охлаждение в основном используется в авиационных двигателях и мотоциклах. В автомобилях установлена ​​система охлаждения, состоящая из таких элементов, как:

  • охладитель;
  • шланги;
  • охлаждающая жидкость;
  • термостат;
  • водяной насос;
  • Расширительный бак.

Автомобильный термостат имеет первостепенное значение в этом наборе. Для чего он нужен? Узнайте о его роли и наиболее распространенных неисправностях, чтобы вовремя среагировать!

Термостат в машине - как он устроен?

Когда вы посмотрите на эту деталь, вы заметите, что это в основном подпружиненный клапан, сделанный из:

  • несколько медных полос;
  • прокладки;
  • шайбы
  • ;
  • маленькое вентиляционное отверстие (которое также можно использовать для подачи горячей жидкости в закрытом положении).

Где находится автомобильный термостат?

Таким образом, его структура не особенно сложна.Термостат обычно находится очень близко к блоку цилиндров (обычно на уровне нижней части блока цилиндров). Также может случиться так, что он установлен близко к голове, поэтому относительно высоко. В любом случае, автомобильный термостат категорически не должен находиться над расширительным бачком.

Как работает термостат в машине?

Функционирование этого элемента очень простое. Обычно он предназначен для открытия и закрытия при определенной температуре.Это связано с наличием двух (в более новых автомобилях более двух) контуров охлаждающей жидкости. Когда вы заводите автомобиль, а двигатель еще холодный, автомобильный термостат остается закрытым. Все, что водяной насос создает при циркуляции жидкости в блоке двигателя и его окрестностях. Таким образом, он быстро прогревает агрегат. При достижении рабочей температуры (обычно выше 85 градусов Цельсия) термостат открывается и жидкость отводится в радиатор. Таким образом от двигателя отводится избыточное тепло.

Замена термостата - зачем это иногда нужно?

Сломанный автомобильный термостат обычно лучше заменить, чем отремонтировать. Обычно за ремонт такого элемента мало кто берется, потому что это невыгодно. Новые детали не должны быть дорогими, хотя бывает, что в некоторых автомобилях цена этого клапана превышает несколько сотен злотых без труда! Этот компонент выходит из строя по разным причинам. Один из них работает на воде, а не на охлаждающей жидкости.Прогрессирующий известковый налет приводит, например, к тому, что термостат не закрывается должным образом. В других случаях загрязняющие вещества, циркулирующие в системе, могут привести к необратимому повреждению движущихся частей. Как узнать, что мой автомобильный термостат нуждается в замене?

Неисправный термостат - признаки неисправности компонента

Если отказ происходит из-за "усталости" материала, то обычно признаком является перегрев охлаждающей жидкости. Вы узнаете о проблеме после того, как загорится индикатор температуры двигателя, который будет показывать гораздо более низкое значение, чем нормальное значение. Если такая температура сохраняется после проезда нескольких-десятка километров, а подача воздуха не хочет течь теплым воздухом, то можно быть уверенным, что неисправен термостат автомобиля.

Сломанный термостат - симптомы, которые также настораживают

Симптомы повреждения термостата также можно устранить. Проще говоря, жидкость быстро закипит. Все потому, что клапан останется закрытым и жидкость не сможет остыть.Затем подсказка быстро начнет двигаться к красному полю. Как распознать сломанный автомобильный термостат? Наиболее характерные симптомы – одинаковая температура шлангов охлаждающей жидкости. Проблема с термостатом, если линии подачи и слива жидкости одинаковые.

Как проверить термостат, чтобы быть уверенным в неисправности?

Диагностика термостата проста, хотя это не всегда так с процедурой снятия с двигателя. Автомобильный термостат может располагаться со стороны коробки передач. Это может быть проблемой, особенно в двигателях с поперечным расположением (особенно в автомобилях PSA). Однако, когда у вас есть предмет на столе, все, что вам нужно сделать, это подготовить несколько вещей. Проверить термостат очень просто. Просто положите его в контейнер и залейте кипятком. Если он открывается, он работает. Если нет - замените.

Ремонт термостата - стоит ли?

Обычно ремонтировать этот предмет невыгодно.Однако в некоторых случаях деталь не повреждается, а только загрязняется. Поэтому стоит правильно почистить автомобильный термостат, который дает симптомы поломки. Лучше всего делать это в охлаждающей жидкости и не использовать бензин, масло или другие жидкости. После этого с помощью кипящей воды проверьте, открывается и закрывается ли автомобильный термостат, затем приступайте к сборке.

Как поставить обратно автомобильный термостат?

Вот основные моменты:

  • помните про прокладки, которые всегда нужно заменять новыми;
  • долить охлаждающую жидкость.Если вы ее давно не меняли, то лучше всего долить в систему новую жидкость;
  • сделать это после остывания двигателя. В противном случае вы рискуете своим здоровьем, включив термостат, погруженный в горячую жидкость.

Может случиться так, что пластиковый корпус, к которому прикручен клапан, сломается, поэтому осторожно отвинтите его и сохраните запасной для безопасности.

Как видите, автомобильный термостат — это небольшой, но крайне важный элемент в вашем автомобиле.Поддержание температуры двигателя на соответствующем уровне необходимо для его правильной работы. Поэтому не стоит недооценивать ситуацию, когда вы заметили упомянутые нами симптомы неисправности термостата.

.

Замена термостата [Сервис+Запчасти] - OPEL Dixi-Car

Недогрев двигателя - первый и самый главный признак неисправного термостата.

Термостат в системе охлаждения двигателя — компонент, дорабатываемый производителями годами, с одинаковой надежностью в автомобилях разных марок. Он подвергается термическим и химическим нагрузкам, поэтому, несмотря на простую конструкцию, выход из строя термостата все же случается, вне зависимости от модели.К счастью, практика показывает, что при выходе из строя термостата двигатель чаще недогревается, чем перегревается. Приглашаем заменить термостат на сервис OPEL Dixi-Car S.A. Мы рекомендуем оригинальные термостаты Opel.

— Замена термостата двигателя возможна на всех моделях. Мы всегда начинаем с компьютерной диагностики - когда замечаем колебания приборов, или недогрев двигателя, особенно зимой, или течь при регулярном осмотре. Мы отдаем предпочтение оригинальным запчастям Opel - вместе с термостатом рекомендуем параллельно менять охлаждающую жидкость – говорит руководитель Центра обслуживания клиентов Opel Dixi-Car Warszawa/Raszyn.

Предложение АСО Дикси-Авто

Заменяем термостаты системы охлаждения двигателя на всех моделях Opel. Рекомендуем оригинальную запчасть - элемент работает (открывается и закрывается) при постоянно меняющейся температуре в системе охлаждения. Кроме того, более новые двигатели имеют термостаты с электронным управлением, в которых электрический ток может «преобладать» над температурой охлаждающей жидкости (подробнее об этом ниже).

  • Астра
  • Корса
  • Мерива, Агила, Адам
  • Мокка
  • Кроссленд
  • Грандленд
  • Знак отличия
  • Вектра
  • Зафира
  • Антара

При замене термостата стоит заменить охлаждающую жидкость и прокладку корпуса термостата (иногда прокладка идет в комплекте с термостатом).К этому иногда добавляется резиновая заглушка термостата.

Меры предосторожности: для работы системы охлаждения выше 100 градусов С она находится под давлением, т.е. не открывать крышку расширительного бачка, тем более не откручивать корпус термостата на горячем двигателе. Ждем пока двигатель остынет.

Служба поддержки Варшава/Рашин

(22) 716 30 20 доб. 4

пн-пт 7.30-18.30, сб 8-14

Служба поддержки Радом

(48) 360 98 26 доб.1

пн-пт 8-18, сб 9-14

Симптомы повреждения термостата

Недогрев двигателя, долгий прогрев холодного двигателя, особенно осенью, зимой, весной - это типичные признаки поломки термостата.

Метод 1 для проверки термостата

Вам нужно только разогнать автомобиль, желательно на более длинном склоне, поставить его на нейтраль и смотреть на указатель температуры на приборной панели. Если стрелка термометра охлаждающей жидкости опустилась значительно ниже отметки 90 градусов или опустилась цифровая индикация, например,от 90 до 70 ℃ при работающем двигателе неизбежно имеем дело с поврежденным термостатом. Или - едем с постоянной скоростью 80 км/ч, а стрелка на 80℃ (должно быть 90) - это тоже термостат.

Способ 2 для проверки термостата

Поднять капот, запустить холодный двигатель. Коснитесь резиновой трубки, которая соединяет двигатель с радиатором (та, что выходит из корпуса термостата, чаще всего верхняя трубка). При эффективном термостате эта трубка должна оставаться холодной до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры, прибл.90 ℃. Выше 90 градусов труба должна нагреваться как на дрожжах, так как термостат открывает большой контур и горячая жидкость поступает в радиатор. Однако при неисправном термостате труба будет медленно нагреваться вместе с двигателем, сначала она будет слегка теплой.

***

В сети можно найти информацию о том, что неисправный термостат может привести как к недогреву, так и к перегреву двигателя. На практике перегрев, т.е. заблокированный термостат в закрытом положении, встречается редко.Перегрев двигателя опаснее недогрева. Неисправный термостат обычно постоянно открывается, вызывая перегрев и только увеличивая расход топлива.

При постоянно открытом термостате двигатель, конечно, тоже будет портиться, но гораздо медленнее, управлять автомобилем все же можно. Ну, а информированный водитель может зимой даже радиатор прикрыть в экстренном случае, до того как приедет в ремонтную мастерскую для замены термостата.

С другой стороны, такие симптомы, как плохой обогрев салона или даже медленный нагрев новых дизельных двигателей, не обязательно указывают на неисправность термостата.Иногда загрязняется салонный обогреватель, а в новых дизелях есть электроподогрев, поэтому здесь мы рассмотрим и термостат, и электроотопитель.

Во время холодной зимы, если у нас в автомобиле имеется традиционная регулировка обогрева (не климатрон), рекомендуется сначала установить обогрев салона на «холодный», а переключать на «теплый» только при работающем двигателе. тепло; иначе прогрев двигателя тоже будет дольше.

В свою очередь, перегрев двигателя может иметь несколько источников, напр.потеря охлаждающей жидкости, обрыв ремня привода помпы охлаждающей жидкости, загрязнение радиатора радиатора (насекомые, пыльца, пыль), неисправный вентилятор радиатора или его датчик, а в черном варианте - прогоревшая прокладка под головкой. И термостат заблокирован в закрытом положении.

Оригинальный термостат Opel с корпусом и прокладкой для двигателей Opel 1.9 CDTi, например Astra III, Zafira B, Vectra C, Signum.

Термостат с пластиковым корпусом, бензиновые двигатели Insignia A, Mokka A 1.6, 1.8.

Как работает термостат двигателя и где?

Работа термостата основана на расширении и сжатии латунной банки в узком диапазоне температур около 90 ℃. При согласованной температуре 90+ градусов С охлаждающая жидкость, вытекающая из двигателя, начинает направляться в радиатор (так называемый большой контур), а ниже 90 градусов сразу обратно в блок двигателя (малый контур).

Значит термостат должен стоять сзади (а не впереди) двигателя, смотреть в направлении потока жидкости, если он должен "измерять" и реагировать на изменение температуры двигателя.

Вот логика и подсказка, где найти термостат на двигателе. Охлажденная охлаждающая жидкость, вытекающая из радиатора, поступает в блок двигателя снизу. Прогревающаяся от гильз цилиндров жидкость, по законам физики (дополнительно нагнетаемая насосом), мигрирует вверх, к головке двигателя, где она наиболее горячая (выхлопные газоходы, седла клапанов). Уже горячая жидкость нагревает корпус дроссельной заслонки, что особенно полезно при холодном двигателе. Здесь жидкость встречается с термостатом, который направляет жидкость либо к радиатору, либо обратно к блоку цилиндров.Будьте в правильных пропорциях здесь и здесь.

Итак, ищем термостат в верхней части двигателя, возле головки. Как правило, корпус термостата будет показан толстой резиновой трубкой, соединяющей верхний двигатель с радиатором.

Водяной насос иногда располагается за двигателем, если смотреть по направлению потока жидкости.

Заменить термостат вместе с корпусом или сам картридж?

Для некоторых двигателей Opel доступен только картридж термостата, который чаще всего повреждается.Однако достаточно заглянуть в категорию «Термостаты» в нашем магазине, чтобы убедиться, что в ассортименте оригинальных запчастей Opel преобладают комплектные термостаты с корпусами. По нескольким причинам.

В более новых двигателях картридж иногда прессуется на заводе и имеет восковую таблетку с электрическим нагревом.

Даже при возможности замены самого картриджа пользователи сообщают, что после замены выпускается комплект "старый корпус + новый картридж". Двигатель прогревается немного медленнее, чем мог бы с новым и хорошо закрывающимся термостатом.А еще игра о максимально быстром прогреве и снижении расхода топлива. Если мы решили заменить только вкладыш термостата, мы должны заменить его, по крайней мере, вместе с прокладкой корпуса.

Кроме того, наши механики знают, что с возрастом корпус термостата имеет свойство разгерметизироваться, появляется течь снаружи двигателя. Для затягивания корпуса термостата нужна «легкая», но опытная рука, а потому новый корпус кажется и более надежным, если винты затянуты слишком сильно.

Пример параметров термостата

Чтобы представить себе ответственную роль термостата и узкие рамки экономичной рабочей температуры ДВС, стоит проследить характеристики термостата, системы охлаждения в Opel Insignia A 2.0 CDTi:

Предварительное открытие при 78-82 ℃ (охлаждающая жидкость может начать течь в радиатор)

Полное открытие при 95 ℃

Полное повторное закрытие термостата при 75 ℃ (жидкость циркулирует только в двигателе и, при необходимости,в системе отопления кабины) 9000 3

Температура включения низкой скорости вентилятора охлаждения - 100 ℃

Температура включения высокой скорости вентилятора радиатора - 105 ℃

Зажигание индикатора перегрева двигателя на табло - 128℃

***

Кстати, начало открытия термостата зависит от модели. Например, в Opel Astra F с дизельными двигателями 1,7 (17D, 17DR, X17DTL) начало открытия термостата составляет 91 ℃. Как правило, в старых двигателях, где не было системы управления с помощью электрического термостата, она составляла ок.90-92 градуса, а значение 78-82 градуса, приведенное выше для Insignia, является теоретическим значением, термостат с электронным управлением, ЭБУ может задерживать открытие термостата, и он, вероятно, будет делать это при прогреве двигателя от холодный и мягкий драйв.

Далеко идущие эффекты термостата

  • Термостат сужает систему охлаждения и ограничивает поток жидкости, даже когда он открыт. Это ограничение создает перепад давления для предотвращения кавитации в водяном насосе.
  • В некоторых новых двигателях Opel водяной контур открывается и закрывается термостатом, управляемым ECM (блок управления двигателем, ECU, так называемый автомобильный компьютер). Цена для бензинового двигателя 1.4 в Opel Astra IV: Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости. Это управляемое сеткой электронное устройство с восковым слитком. Под воздействием температуры охлаждающей жидкости и/или протекания тока восковая чешуйка плавится, что вызывает открытие термостата. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор.Обогрев электронного термостата управляется блоком управления двигателем. Термостат начинает открываться при 0В при 103°С (217°F) и при 12В при 80°С (176°F). Он полностью открывается при 117°C (243°F). Поддерживается ли открытие термостата электронной системой отопления или нет, зависит от условий нагрузки, которые определяются как параметры в сети.
  • На некоторых моделях Opel коробка передач (ее масло) имеет собственный контур охлаждения.Теперь обратите внимание: Масляный радиатор коробки передач представляет собой теплообменник и расположен внутри радиатора двигателя , точнее внутри правого концевого бачка радиатора двигателя (если смотреть по ходу движения). Таким образом, температура трансмиссионного масла стабилизируется температурой охлаждающей жидкости двигателя, окружающей охладитель трансмиссионного масла. Так косвенно на температуру масла в коробке передач влияет термостат двигателя!
  • В Astra G 1.6 8v '1998 термостат находится под ремнем ГРМ (более трудный доступ, можно превентивно заменить термостат при замене ремня).

Приглашаем Вас в сервис Dixi-Car для замены термостата, в том числе и охлаждающей жидкости. Мы вас проконсультируем!

Общий вид

При неисправности системы охлаждения важно иметь целостное представление о проблеме. Две важные цитаты Opel: «Проверьте наличие послепродажного оборудования и заменителей деталей, которые могут повлиять на производительность системы». и «Визуальный/внешний осмотр: осмотрите легкодоступные или видимые части системы, включая электрические соединения или кабели, на наличие явных повреждений или факторов, которые могут быть причиной симптома».Это роль опытного механика.

Клиент пишет, Дикси отвечает:

Здравствуйте! Купил Zafira B 1.8 бензин 140км 2006 года и меня беспокоит температура "охлаждающей жидкости" в опциях бортового компьютера. При езде по трассе и по городу максимум 78 градусов а иногда падает до 73. Прогрев в салоне хороший, но меня тоже беспокоит греется ли двигатель, т.к. , достигает 10,7 в смешанном цикле: трасса, город. Добавлю термостат с датчиком температуры и прокладку WAHLER 4431.105D заменили неделю назад. Буду очень благодарен за информацию. Заранее спасибо и с наилучшими пожеланиями.

На мой взгляд, слишком низкая рабочая температура системы охлаждения. Она должна быть около 90 градусов. Только физический визит и проверка нашими техниками позволит нам поставить диагноз. Хотя вы использовали термостат от известного производителя, мы можем полагаться только на оригинальные детали. У нас были подобные случаи с использованием неоригинальной детали.

См. также

Заменить водяной насос

Opel

послепродажное обслуживание

Новое: Больше механики -> Быстрые встречи.Назначьте встречу сейчас.

.

Неисправный термостат | Мотофакторы

Термостат - простой элемент системы охлаждения, но из-за неисправности функции доставляет большие проблемы.

При повреждении в закрытом положении практически не позволяет управлять автомобилем, а при постоянно открытом значительно снижает комфорт вождения.

Нельзя не заметить поломку термостата в закрытом положении. Первым признаком является то, что индикатор температуры очень быстро перемещается в красное поле.Если водитель проигнорирует этот сигнал, вскоре появятся клубы дыма и двигатель заклинит.

Перегрев может произойти уже через несколько километров. Диагностика такой неисправности проста. Если уровень жидкости в норме, клиновой ремень привода водяного насоса затянут правильно, температура радиатора не слишком высока, а индикатор показывает высокую температуру,

Рис. Гжегож Бурда: Одним из методов диагностики неисправности термостата является наблюдение за температурным индикатором.

в этом состоянии виноват термостат. Ни при каких обстоятельствах не отвинчивайте крышку радиатора при высокой температуре двигателя, так как это приведет к внезапному выходу жидкости или пара, что может привести к серьезным ожогам.

Термостат также может быть неисправен в открытом положении. Такая неисправность гораздо менее опасна для двигателя, потому что все время идет большая циркуляция жидкости и двигателю не грозит перегрев. Однако длительный недогрев также негативно сказывается на работе двигателя.Летом такой дефект практически незаметен, а осенью и зимой он отчетливо заметен. Это значительно снижает комфорт вождения, так как отопление практически не работает. Двигатель, работающий все время на высоком цикле, т.е. с полным использованием охладителя при низких температурах, будет систематически недогреваться. Это приводит к значительному увеличению расхода топлива.

Эту неисправность также очень легко диагностировать. Один из методов заключается в наблюдении за температурным индексом.Если двигатель достигает рабочей температуры на стоянке или в пробке, а во время движения она падает до минимума, это свидетельствует о повреждении термостата. Вы также можете проверить фото

. Гжегож Бурда: Термостат для типичных моделей автомобилей стоит не так уж дорого, поэтому всякий раз, когда есть подозрение на его неправильную работу, его следует заменить.

при прогреве двигателя температура резиновых шлангов подачи жидкости к радиатору. Если оба имеют одинаковую температуру, термостат определенно неисправен.

Не стоит проводить дополнительные испытания, т.е. снимать термостат и проверять в горячей воде, что он открывается. Это пустая трата времени и денег.

Термостат для типовых моделей стоит от 20 до 50 злотых, поэтому при подозрении на его неправильную работу его следует заменить. При замене термостата также следует решиться на замену охлаждающей жидкости. При разборке термостата часть жидкости все равно вытечет, поэтому вместо доливки лучше заменить по этому поводу всю жидкость.Мы сэкономим немного денег, выполнив эти шаги за один раз.

Рекламные материалы партнеров

.

Смотрите также