Как выглядит газ


Компримированный природный газ метан для автомобилей, оборудование

Сегодня, помимо традиционных видов топлива, к которым мы так привыкли, добавляются и новые современные виды. Среди них — природный газ.

Интерес к использованию природного газа в качестве газомоторного топлива в нашей стране выглядит вполне оправданным. Поиск альтернативного вида топлива, более экологичного, не дает покоя уже многим поколениям. Давление на окружающую среду в виде вредных выбросов с каждым годом становится все катастрофичнее. Поэтому использование и применение технологий и материалов, которые облегчают отрицательное воздействие на природу, становятся все более приоритетными задачами.

Компримированный природный газ по-другому имеет еще одно название — сжатый природный газ. Основную долю природного газа составляет метан, более 90%.

Газ метан без запаха и без цвета. Легче воздуха. Он не накапливается в воздухе, и быстро растворяется.

Метан можно использовать в сжатом или компримированном виде и в сжиженном. Метановый газ является наиболее безопасным при использовании. Нижние пределы воспламенения метана + 650 °С, в то время как бензина +250 °С. А дизельное топливо воспламеняется при температуре около +200 °С.

Природный газ является экологичным видом топлива. Автомобили работающие на компримированном природном газе выделяют в 2-3 раза меньше вредных токсичных веществ, меньше задымляют окружающий воздух в 9 раз. И в отличие от автомобилей, работающих на дизельном топливе, не образовывает сажи.

Для того, чтобы получить компримированный природный газ метан нужно его сжать при давлении в 200 атмосфер. Сжиженный природный газ метан получают путем его охлаждения до −162 °С.

И так... Что способствует применению компримированного природного газа в России?

В России широкому применению компримированного природного газа способствует программа развития газомоторного топлива от «Газпром».

Для использования компримированного природного газа необходимы специальные прочные баллоны. Они отличаются большим весом и ценой, по сравнению с баллонами для сжиженного газа. Баллоны могут быть как стальными, так и металлопластиковыми и композитными, чуть более облегченными, за счет использования стеклянных и органических волокон.

Оборудование для компримированного природного газа представляет собой специальные компрессоры, которые сжимают газ.

Компрессорное оборудование устанавливается на АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях).

Компримированный газ можно перевозить в баллонах или в криоцистернах, соблюдая при этом правила безопасности, т.к. газ является взрывоопасным продуктов.

Для производства, транспортировки и хранения сжиженного природного газа используется криогенное оборудование.

На выставке GasSuf можно будет увидеть компрессоры, получить консультацию по установке, правильной настройке и работе оборудования.

Среди ассортимента компрессоров на выставке можно будет ознакомиться с небольшими компрессорами для удовлетворения нужд частной компании с собственным автопарком.

Выставка состоится с 22 по 24 октября в Москве, КВЦ «Сокольники», пав. 4.

ГАЗ-62 – три разных модели

В. Мамедов

В истории автомобилестроения разные модели, имеющие один и тот же заводской индекс или одно обозначение, встречаются редко. Для серийных машин такое просто невозможно, а вот среди экспериментальных примеры найдутся. В частности, на Горьковском автозаводе индекс «62» присваивался автомобилям трижды, и судьба всех этих разработок оказалась несчастливой: машины, успешно прошедшие испытания, так и не пали к потребителям. Работники архива УКЭР любезно помогли найти фотографии этих, теперь уже забытых моделей; их создатели давно не работают на заводе, однако некоторые сведения собрать все же удалось.

Первый опытный образец автомобиля с индексом «62» увидел свет в 1940 г. На заводе шла подготовка к грядущей войне. Широкомасштабные эксперименты с легкими армейскими трехосными автомобилями с колесной формулой 6х4 показали бесперспективность этого пути. А ведь именно по нему шли в середине 30-х годов автостроители, стремясь обеспечить армейские подразделения компактным транспортным средством повышенной проходимости. Требовался привод на все колеса автомобиля, тем более, что в некоторых капиталистических странах (читай – «у предполагаемого противника»...) полноприводные вездеходы уже принимались на вооружение.

Перелом в ситуации наступил, когда на ГАЗ стало поступать закупленное в США оборудование для производства шариковых шарниров равных угловых скоростей, снимающих основную проблему на пути появления собственных вездеходов. Одной из первых подобных разработок стал ГАЗ-62 образца 1940 г. с колесной формулой 4х4. Автомобиль получил самый мощный из всего моторного ряда ГАЗа двигатель – 6-цилиндровый бензиновый ГАЗ-11 (после войны он стал называться ГАЗ-51) рабочим объемом 3,48 л, в основе которого лежала конструкция американского Dodge D5. Этот мотор развивал 76 л.с. при 3 400 мин –1.

Машина отличалась оригинальной конструкцией раздаточной коробки, рычаг управления которой имел четыре положения: 1 – «включен только задний мост», 2 – «включены (жестко) оба моста», 3 – «нейтраль» и 4 – «включены оба моста через демультипликатор с передаточным отношением 1,82:1». Повышение тяговых свойств автомобиля обеспечивали также главные передачи с передаточным отношением 6,66:1 и специальные шины размерностью 34х7 дюймов с рисунком протектора «Граунд грипп».

Внешне ГАЗ-62 был похож на серийный грузовик ГАЗ-ММ, от которого позаимствовал кабину. Капот в связи с установкой более длинного двигателя получился значительно массивнее, облицовка радиатора была оригинальной. Вскоре чугунная головка цилиндров уступила место алюминиевой, мощность двигателя выросла до 85 л.с. С этим мотором первый ГАЗ-62 показал великолепную динамику и проходимость, полностью оправдал все возлагавшиеся на него надежды.

С грузом в 2 т автомобиль на шоссе разгонялся до 88 км/ч. Весной 1941 г. во время испытаний на грунте полностью груженые опытные образцы преодолевали овраги, на дне которых была вода и густая грязь глубиной до 400 мм; взбирались по травянистым склонам крутизной в 20°; легко транспортировали по вспаханному полю артиллерийские орудия. Результаты предшествовавших зимних испытаний также были положительными. По снежной целине ГАЗ-62 передвигался благодаря развитым грунтозацепам шин и браслетным цепям, надеваемым на двускатные задние колеса. Протоколы испытаний зафиксировали глубину снежного покрова 600 мм, не ставшего преградой горьковскому вездеходу.

Применять цепи рекомендовалось и при движении по глубокой грязи. Что касается экономичности, то наименьший расход бензина в 16,2 л/100 км достигался при движении по асфальту со скоростью 35–45 км/ч. И это с мотором, имевшим чугунную головку. Переход на алюминиевую головку позволил снизить расход топлива в тех же условиях до 15,7 л/100 км. Конечно, в реальности эти величины были недостижимы. Эксплуатационная норма расхода топлива при движении машины по дорогам с твердым покрытием была определена в 25 л/100 км, а в условиях бездорожья она повысилась до 60 л/100 км.

Успешный ход работ по этой машине позволил создать ее трехосную версию с колесной формулой 6х6. Новый прототип получил индекс ГАЗ-33 и также хорошо себя зарекомендовал в качестве вездехода для армии. Начавшаяся война заставила прекратить все экспериментальные работы. В дальнейшем наработки, сделанные по проекту ГАЗ-62 образца 1940 г., легли в основу полноприводного ГАЗ-63, хотя это была совсем другая машина...

Второй ГАЗ-62 во многом обязан своему появлению знакомству наших конструкторов с лэнд-лизовскими Dodge «три четверти», в больших количествах поступавших в нашу страну. Эти американские машины отличались предельной простотой, надежностью и очень высокой ремонтопригодностью. А благодаря удачной развесовке и колесам с шинами большого диаметра, они имели прекрасную проходимость.

Горьковские конструкторы сразу же после окончания войны приступили к проектированию своего варианта такого вездехода. ГАЗ-62 «второй», появился в экспериментальном цехе в 1952 г. и очень напоминал меньший по размерам ГАЗ-69, работа над которым шла параллельно. При габаритах 5 000х2 100х1 800 мм и колесной базе 2 850 мм автомобиль был рассчитан на перевозку 12 бойцов с амуницией и оружием или 1 200 кг груза. Максимальная скорость автомобиля на шоссе составляла 85 км/ч.

«Сердцем» новому ГАЗ-62 служил все тот же 6-цилиндровый 76-сильный мотор, что и на первом автомобиле с этим индексом. Разработанный в соответствии с требованиями военных, образец 1952 г. отличался рядом прогрессивных решений. Так, для предотвращения попадания воды, грязи и песка барабанные колесные тормозные механизмы были герметизированы. Резиновые подушки в заделках рессор снизили объем техобслуживания. По меркам того времени вездеход получился весьма комфортабельным: имелся мощный отопитель с обдувом ветрового стекла, а задние рессоры обладали переменной жесткостью, обеспечивая высокую плавность хода.

В 1958 г. прошедший все жесткие испытания вездеход ГАЗ-62 демонстрировали в качестве перспективной модели Горьковского автозавода на Всесоюзной промышленной выставке в Москве (позднее – ВДНХ), однако в производство он запущен не был. Выглядит это более чем странно. Ведь прототип этой машины, Dodge «три четверти», пережив множество модернизаций, выпускался почти до начала 90-х годов, уступив свое место в армии только «Хаммерам».

Что же случилось потом на ГАЗе? Конструкторы встали за кульманы и начали «с нуля» разработку очередного ГАЗ-62, на сей раз, бескапотного.

Третий ГАЗ-62 был создан в рекордные сроки. Он оказался компактнее предшественника (габариты 4 870х2 100х2 385 мм, база – 2 700 мм) и также был рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза.

Важным преимуществом модели было уменьшение габаритной высоты благодаря брезентовому верху кабины, откидному ветровому стеклу и съемным верхним боковинам дверей со стеклами. Благодаря этому ГАЗ-62 мог разместиться внутри вертолета Ми-4 и десантироваться на парашюте.

Для облегчения доступа к силовому агрегату кабина откидывалась вперед с помощью двух пружин. Отдавая дань современным тенденциям, вездеход оснастили более экономичным вариантом все того же 6-цилиндрового двигателя, имевшего систему форкамерно-факельного зажигания. Любопытно, что это «ноу-хау» в СССР не прижилось, зато с успехом было учтено при разработке некоторых зарубежных конструкций. По своим мощностным параметрам ГАЗ-62 1959 г. повторил достижения модели 1940 г.: те же 85 л.с. при 3,48 л рабочего объема. Однако было у машины и много перспективного.

Межколесные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода. При преодолении песчаных и заболоченных грунтов шины ГАЗ-62 позволяли двигаться автомобилю с давлением в них всего 0,5 кгс/см2, что было существенным достижением для машин тех лет.

Максимальная скорость вездехода на асфальте составляла 80 км/ч. Средний расход топлива на такой дороге был равен 16 л/100 км. При емкости двух бензобаков 105 л это позволяло иметь запас хода при одной заправке около 650 км. На испытаниях в роли ближайшего зарубежного аналога ГАЗ-62 выступал немецкий Unimog, при этом отечественный вездеход не уступал ему по проходимости. Часто автомобили буксировали прицеп полной массой 1 200 кг, имитирующий артсистему. Модификации ГАЗ-62А оснащались лебедкой, устанавливаемой за передним бампером. При массе 2 570 кг ГАЗ-62 без прицепа преодолевал подъем в 32°, с прицепом – 22°. Максимальная глубина проходимого брода доходила до 0,8 м.

Прошедший все испытания третий ГАЗ-62 стали собирать на конвейере и направлять в армию. Выпуск 1959 г. составил 40 ед., 1960 – 21, в 1961 г. изготовили пять автомобилей, в 1962 г. – три. На том все и кончилось. Армия отказалась от ладного, симпатичного вездехода, которому даже не нашлось места в заводском музее. Говорят, до середины 70-х последний ГАЗ-62 сохраняли в бронетанковом музее в подмосковной Кубинке, а затем и его уничтожили.

Больше несчастливый индекс «62» на заводе никаким разработкам не присваивали. Мало ли что...

Блог Виктора Галенко - Нефть и газ не иссякнут никогда?

Знаем ли мы правду об истинных запасах нефти и газа? Почему нефтяным компаниям выгодно занижать свои запасы нефти? Почему запасы нефти в России засекречены и охраняются законом? Почему геология – наука не точная? И хватит ли нам нефти до конца тысячелетия?

Я геолог-геофизик, по второй специальности. Поэтому, последнее изучение материалов ученых по «возобновляемости» запасов нефти и газа доставило огромное удовольствие. Попробую поделиться этой информацией с вами. Вот амбула. На первом курсе МГРИ (московского геологоразведочного института), наш преподаватель сказал: «Знаете ли, почему астрология стала астрономией, а геология, так и осталась геологией? Аудитория зачаровано промолчала. А потому, что та наука, которую я вам буду преподавать, вообще практически не знает ничего о том, что творится в толще земли. Наши знания основаны лишь на огромном опыте исследований, но попытки построить теоретически непротиворечивые модели, постоянно разбиваются об исключения, которые встречаются в повседневной практике. Поэтому мы, как и астрологи, никогда не станем точной наукой. Итак, запишем тему: Восемь основных гипотез по происхождению Земли…». По окончанию института, вопросов у меня осталось больше чем ответов.

Как же изучаются запасы нефти и газа? Очень просто. На поверхности земли производится взрыв, взрывная волна проникает вглубь земли, отражается и возвращается назад. Там ее улавливают сейсмоприемники, записывают колебания на магнитную ленту, а потом компьютер по этим данным строит профиль земной коры, где видны полости заполненные нефтью, газом, и.т.д. Это в теории. На практике, наше знание о земных глубинах, ограничено слоем (поверхностью) Мохоровичича. От 5 до 70 км в разных частях земного шара. Открою секрет - наука вообще не знает, что творится за этим слоем. Есть невнятные гипотезы, одна противоречивее другой и все они НЕ работают. Вот такая длинная амбула, что бы вам было интереснее.

А что такое нефть и газ? Вот банальное определение:

Сырая нефть — природная легко воспламеняющаяся жидкость, которая находится в глубоких осадочных отложениях и хорошо известна благодаря ее использованию в качестве топлива и сырья для химического производства. Химически нефть — это сложная смесь углеводородов с различным числом атомов углерода в молекулах; в их составе могут присутствовать сера, азот, кислород и незначительные количества некоторых металлов.

Природный (нефтяной) газ, состоящий из метана и других легких насыщенных углеводородов, — весьма дешевое и удобное топливо. Все. Все остальные определения и попытки понять, что это такое, это гадание на кофейной гуще.

Еще совсем недавно ученые считали, что все мировые месторождения известны, запасы посчитаны, скорость добычи определена, и через 30-40 лет, все «легкодобываемые» запасы этих полезных ископаемых будут практически исчерпаны.

Так, Д. И. Менделеев впервые обратил внимание на то, что нефть является важнейшим источником химического сырья, а не только топливом; он посвятил ряд работ происхождению и рациональной переработке нефти. Ему принадлежит известное высказывание: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями» (полагая, что целлюлоза ассигнаций — возобновляемый и менее ценный источник сырья, чем нефть)

Вот уже лет 130 сосуществуют две теории на этот счет. Согласно первой, общепризнанной, нефть — невозобновляемый ресурс, имеет органическое происхождение и образуется с участием останков древней флоры и фауны.

Альтернативная теория предполагает неорганическое происхождение: образуется благодаря круговороту воды в природе. Таким образом, вода переносит углеводороды, вступающие в реакцию с водородом из недр Земли. Поэтому нефть — возобновляемый ресурс.

Обратимся к практике.

Так, специалист известнейшего в мире Института проблем нефти и газа Российской Академии наук Азарий Баренбаум уверен: традиционное мнение о том, что нефть образуется из остатков отмерших живых организмов, в корне неверно. Он развил теорию Менделеева, а заодно и опроверг теорию парникового эффекта. Как все происходит? Углерод, попадающий в атмосферу, вымывается из нее дождями и с дождевой водой снова падает в землю в форме гидрокарбоната. Одновременно с накоплением в земной коре углерода в толще недр из мантии выделяются мощные потоки водорода. При высоких температурах и давлении происходят химические реакции, в результате которых появляются газы, в том числе метан и капельная нефть. И что особенно удивительно, весь этот процесс происходит не за миллионы, а всего за несколько десятков лет.

Выводы ученого подтверждают возобновление запасов нефти на давно эксплуатируемых нефтегазовых месторождениях, а потом заброшенных в 40—50-е годы прошлого века: в Татарии, Чечне, Мексике, американских штатах Техас и Оклахома.

Вот еще пример: Одна из них - феномен необъяснимого роста запасов существующих месторождений. Поясню на примере. Когда нефть была открыта в Татарстане, ее запасы оценили в 709 млн. тонн. Ошибки вроде не было. Однако на сегодняшний день в Татарстане уже добыто почти в четыре раза больше нефти, чем было предсказано, - около 2,7 млрд. тонн. И заканчиваться татарская нефть не собирается, в обозримом будущем...

Один из авторов открытия, профессор ГАНГ Виктор Гаврилов может часами перечислять примеры таких «аномалий». Суть его теории - природа умеет пополнять свои кладовые. Известно, что углеводороды постоянно поднимаются из глубин планеты к поверхности земной коры. Считалось, что это происходит очень медленно. Для восстановления запасов месторождений нужны десятки миллионов лет.

Но ученые из ГАНГ уверены, что процесс идет значительно быстрее. Чтобы вновь наполнить скважины «черным золотом», достаточно времени, сопоставимого с продолжительностью жизни человека. «Мы проводили эксперименты на Талинском месторождении в Западной Сибири. Оказалось, что скорость перемещения нефтяных флюидов (летучих компонентов нефти) от скважины к скважине составляет почти 6 км в сутки», - рассказывает Гаврилов.

Если нефть и газ действительно окажутся возобновляемыми ресурсами, в этом не будет ничего удивительного. Они - одни из главных загадок природы. Известен их химический состав, совершенствуются методы добычи, но их происхождение - тайна за семью печатями.

Кстати, считается, что абсолютно точной информации (государственной) о реальных запасах нефти в России нет. Запасы газа известны, они публикуются, а запасы нефти - нет - запрещено еще с советских времен. Так ли это, мне точно выяснить не удалось. Мнения коллег экспертов разделились. Однако есть утверждение, что реальные запасы в России в 3-4 раза больше чем по данным BP Statistical review of world energy за 2009 год - 79 млрд. баррелей. Впрочем, есть и другая точка зрения, что нефтяные запасы Земли в настоящее время сознательно завышаются, дабы избежать паники и чудовищного роста цен.

Итак, к чему мы пришли? Геологи не знают истинных запасов нефти, а политики и бизнесмены этими цифрами манипулируют в зависимости от обстоятельств. Но приблизительно, можно предположить по многочисленным публикациям, что запасов нефти и газа в России хватит до конца нынешнего тысячелетия. Таким образом, поводов для паники у землян нет. Да и теория о «возобновляемости» нефти и газа мне очень понравилась в силу ее непротиворечивости и подтверждения реальными фактами. Поэтому полагаю, что в этом вопросе мы можем быть оптимистами, и вспомнить главу из книги Дейла Карнеги, как перестать беспокоится и начать жить.

И «на закуску» – небольшая история об ошибках разведки. К 100-летию рождения В.И. Ленина в 1970 году в СССР решили пробурить самую глубокую скважину в мире. Геофизики очень долго искали место, и наконец, его нашли. На Кольском полуострове. Скважину назвали «Кольская сверхглубокая». По данным разведки скважина должна была пересечь огромное количество слоев и дать неоценимую информацию об устройстве Земли. Не получилось! Вместо всех нарисованных слоев из скважины доставали только гранит. И ничего кроме гранита - 12 262 метра гранита. Эта разведка стала бесконечным поводом для шуток между геологами над геофизиками. До сих пор. Что и доказывает: теория без практики мертва, но древо жизни пышно зеленеет. Берегите себя. 

Операции по удушению газом | Энциклопедия Холокоста

Нацисты начали эксперименты с применением отравляющего газа для массового убийства людей в конце 1939 года, когда они организовали убийство психически больных людей («эвтаназию»). Нацистский эвфемизм «эвтаназия» означал методичное убийство тех немцев, которые, по мнению нацистов, были «недостойны жить» из-за умственных и физических недостатков.

ПРОГРАММА ЭВТАНАЗИИ

По программе эвтаназии основали шесть центров с газовыми камерами: Бернбург, Бранденбург, Графенек, Хадамар, Хартхайм и Зонненштайн. В газовых камерах применялся чистый угарный газ, полученный химическим путем.

ГАЗВАГЕНЫ

После нападения Германии на Советский Союз в июне 1941 года и совершения массовых расстрелов гражданского населения айнзатцгруппами (оперативными карательными отрядами) нацисты проводили эксперименты по использованию «газвагенов» (душегубок) для массового убийства. Газвагены представляли собой грузовики с герметично закрытым кузовом, в который отводились выхлопные газы от двигателя. Газвагены начали применяться после того, как члены айнзатцгрупп стали жаловаться на утомление, вызываемое боевыми действиями, и стресс вследствие проведения массовых расстрелов женщин и детей. Кроме того, удушение газом было менее дорогостоящим методом умерщвления людей. Айнзатцгруппы (оперативные карательные отряды) уничтожили посредством удушения газом сотни тысяч людей, в основном евреев, цыган-рома и психически больных.

ЛАГЕРЯ СМЕРТИ

Хелмно

В 1941 году организация СС пришла к выводу о том, что депортация евреев в лагеря смерти (для удушения газом) была наиболее эффективным способом «окончательного решения еврейского вопроса». В том же году нацистами был открыт лагерь в польском городе Хелмно. Евреев из Лодзинской области Польши и цыган-рома убивали в «газвагенах».

Белжец, Собибор и Треблинка

В 1942 году были начаты систематические массовые убийства в стационарных газовых камерах в лагерях Белжец, Собибор и Треблинка, расположенных на территории Польши, для чего использовался угарный газ, вырабатываемый дизельными двигателями. После высадки жертв из вагонов для перевозки скота их направляли на дезинфекцию в «душевые». Нацистские и украинские охранники часто кричали на жертв и избивали их, приказывая входить в «душевые» с поднятыми руками, чтобы втиснуть в газовые камеры как можно больше людей. Чем плотнее были набиты газовые камеры, тем быстрее жертвы задыхались от газа.

Освенцим (нем. Аушвиц)

Нацисты постоянно изыскивали все более эффективные средства уничтожения людей. В сентябре 1941 года в лагере Освенцим (нем. Аушвиц) на территории Польши проводились эксперименты по применению препарата «Циклон Б» (который ранее использовался для уничтожения насекомых и вредителей) при удушении газом около 600 советских военнопленных и 250 больных заключенных. В присутствии воздуха гранулы «Циклона Б» превращались в смертоносный газ. Эксперименты показали, что «Циклон Б» является наиболее быстродействующим средством для удушения людей газом, и этот препарат был выбран для проведения массовых убийств в Освенциме.

В период массовых депортаций в этом лагере каждый день умерщвляли газом до 6 тыс. евреев.

КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ ЛАГЕРЯ

В таких концентрационных лагерях, как Штутгоф, Маутхаузен, Заксенхаузен и Равенсбрюк, которые не относились к категории специальных лагерей смерти, тем не менее также были оборудованы газовые камеры. Они были относительно небольшие и предназначались для уничтожения тех пленных, которых нацисты считали непригодными для работы. В газовых камерах большинства этих лагерей в качестве умерщвляющего средства применяли «Циклон Б».

Дополнительная литература

Müller, Filip, and Helmut Freitag. Eyewitness Auschwitz: Three Years in the Gas Chambers (Филип Мюллер и Гельмут Фрайтаг «Свидетель Освенцима: три года в газовых камерах»). Chicago: Ivan R. Dee, 1999.

Kogon, Eugen, Hermann Langbein, and Adalbert Rückerl, editors. Nazi Mass Murder: A Documentary History of the Use of Poison Gas (Юджин Когон, Герман Лангбайн, Адальберт Рюкерль «Нацистские массовые убийства: история использования отравляющих газов в документах»). New Haven: Yale University Press, 1994.

Pressac, Jean-Claude. Auschwitz: Technique and Operation of the Gas Chambers (Жан-Клод Прессак «Крематории Аушвица. Техника массовых убийств»). New York: Beate Klarsfeld Foundation, 1989.

Swiebocka, Teresa, editor. The Architecture of Crime: The "Central Camp Sauna" in Auschwitz II-Birkenau («Архитектура преступлений: «главная душевая» в Освенцим 2-Биркенау» под ред. Терезы Свибоцка). Oswiecim: Auschwitz-Birkenau State Museum, 2001.

Как перевести автомобиль на газ: какое оборудование нужно и как правильно всё оформить

Как установить ГБО и оформить его установку

Проще всего, конечно, сразу купить машину, оснащённую газо­балонным оборудо­ванием. Например, сейчас АвтоВАЗ предлагает Весту и грузовой Ларгус, работающие на бензине и метане. Другие модели придётся дооснащать ГБО самостоятельно.

Газ — вещь огнеопасная, поэтому само­стоятельная установка ГБО запрещена. А поскольку газ в качестве топлива для бензино­вого двигателя или турбо­дизеля не предусмотрен кон­структивно, то и монтаж соответ­ствующего оборудо­вания считается вмешатель­ством в заводскую конструкцию машины. Возмож­ность такого вмешатель­ства нужно согласовывать с техниче­скими специалистами перед началом работ.

Процедура оформления ГБО во многом напоминает процедуру замены мотора — о ней мы писали в отдельной статье. Сначала автовладельцу нужно направить заявку в организацию, получившую аккреди­тацию на техническую экспертную деятель­ность — они есть в списке Национальной системы аккредитации. К заявке нужно приложить копии ПТС, СТС, паспорта владельца, сведения о выбранном ГБО, прежде всего серти­фикаты соответ­ствия. Их копии обязан выдать продавец оборудо­вания. Проверить, действительны ли они, можно на сайте Федеральной службы аккредитации. Все эти документы разрешено отправить заказным письмом по почте.

Эксперты рассмотрят заявку в течение нескольких дней, затем организация выдаст заключение о предвари­тельной технической экспертизе кон­струкции ТС. Его пришлют по почте. Если это заключение будет положи­тельным, можно подавать через Госуслуги заявление в МРЭО, чтобы получить разрешение на установку ГБО. Тут к документам на машину нужно приложить ещё и копию заключения.

ГИБДД выдаст разрешение, с которым можно обращаться в сервис. Тут, как и в случае с заменой мотора, подойдёт не любой техцентр. Установки ГБО вправе проводить только специ­алисты, которые получили аттестацию на выпол­нение работ с газовым оборудо­ванием. Подтвержде­нием этого служит серти­фикат, выдаваемый сервису.

После установки ГБО владельцу машины, согласно ГОСТу 31972-2013, должны выдать пакет документов:

  • Декларацию обо всех проведённых работах, оформ­ленную юрлицом или ИП авто­сервиса. В ней обязательно должна быть указана новая снаряжённая масса машины.

  • Копию сертификата соответствия на ГБО, подтверж­дения возмож­ности установить его на данный тип транс­портного средства, а также приложение о составе комплекта оборудования.

  • Два экземпляра заверенного свидетель­ства о соответ­ствии пере­оборудо­ванного автомобиля требованиям безопасности.

  • Два экземпляра свидетель­ства о проведении периоди­ческих испытаний ГБО, которое стоит на машине.

Со всеми этими документами нужно отправиться на пункт техосмотра. Машина туда едет на эвакуаторе, поскольку своим ходом ей это делать запрещено — ведь её реальное техническое состояние не соответ­ствует заявлен­ному в регистраци­онных документах! На пункте ТО машину осмотрят и выдадут диагно­стическую карту. В ней оператор обязательно должен сделать пометку, что машина оборудована газобалонной техникой.

Теперь, несмотря на все копии подтвер­ждающих сертификатов, нужно получить окончатель­ное заключение технических экспертов. Для этого владелец направляет заявление в ту же экспертную организацию, что выдавало предвари­тельное одобрение на установку ГБО. К нему нужно приложить все документы, полученные в процессе оформ­ления установки, а также предоставить машину для осмотра.

Организация выдаёт финальное заключение. Приложив его ко всем остальным бумагам, можно подавать заявление в ГИБДД на коррекцию данных ТС, связанных с изменением конструкции, — для этого есть отдельная вкладка на Госуслугах. И лишь после того, как на руках авто­владельца будет «Свидетель­ство о внесении изменений в конструкцию», настанет время финального шага — коррекции данных в ПТС и пере­регистрации машины. Для этого нужно будет снова посетить МРЭО ГИБДД.

Только после этого можно начинать эксплуатировать машину с ГБО на законных основаниях. О том, как правильно это делать, мы расскажем во второй части этого материала.

Новая газовая эра: как будет выглядеть оплата топлива за рубли | Статьи

Президент России Владимир Путин подписал указ о переводе оплаты поставляемого в Европу российского газа в рубли. Европейские потребители пока не согласились совершать покупки в российской валюте. Как технически будет выполняться предписание президента? Какую цель преследует этот шаг, в чем выгода для России? Что произойдет, если договориться с европейцами о новой схеме всё-таки не удастся? Ответы на эти вопросы — в материале «Известий».

Работа по-новому

По словам Владимира Путина, схема оплаты за газ прозрачна и понятна — чтобы приобрести российский газ, нужно открыть счет в российском банке. В случае неисполнения платежей Россия расценит это как невыполнение обязательств покупателем и прекратит поставки.

Президент РФ Владимир Путин в Ново-Огареве во время совещания

Фото: пресс-служба администрации президента России/kremlin.ru

Если раскрыть тему чуть более конкретно, то схема выглядит следующим образом. Потребители в Европе должны открыть специальный счет, например, в Газпромбанке. Затем при поступлении средств (заметим, в валюте, указанной в контракте) банк продаст полученную валюту на бирже. Приобретенные в результате сделки рубли будут зачисляться на другой счет, с которого уже будут списываться в пользу поставщика.

Схема коснется трубопроводных поставок «Газпрома» по всем маршрутам. Что будет с поставками СПГ от российских частных компаний (включая НОВАТЭК) в разные страны, пока неясно.

В чем польза для России

Смысл инициативы не сразу был понятен для всех: ведь в случае оплаты в рублях Россия может лишиться необходимой валютной выручки, отмечали многие специалисты. Но сейчас общий расклад более или менее ясен. По факту европейцам не придется покупать рубли в России, они и дальше смогут платить в долларах и евро, только теперь появится дополнительный посредник в виде российского банка.

В первую очередь выгода от схемы в том, что она позволяет минимизировать эффект санкций. Счета в евро и долларах оказались в новых условиях крайне уязвимы к санкционному давлению, российские международные резервы были в одночасье заморожены. Такая же судьба постигла и некоторые частные активы отечественных компаний. Оплата таким образом исключает возможность ареста счетов в валюте стран Европы и Америки.

Кроме того, это означает 100-процентную продажу валютной выручки для «Газпрома», что может положительно сказаться на ситуации с курсом рубля. Справедливости ради, нынешний курс может оказаться слишком крепким и ЦБ в будущем придется принимать меры для его снижения, чтобы не подставить под огонь экспортеров.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Как отреагировали европейские страны

Пока политическое руководство двух главных стран ЕС, Германии и Франции, заявляет об отказе покупать газ за рубли, считая, что это нарушает условия контрактов. Ранее об этом же заявила Болгария. В свою очередь, в Греции правительство собрало срочное совещание, на котором обсуждалась российская инициатива. На данный момент неясно, готовы ли греки (одна из наиболее дружественных России стран ЕС) перейти на торговлю по указанной Россией схеме либо же они планируют какие-то экстренные меры на случай отключения газа.

Что может произойти 1 апреля, когда начнет действовать новая схема

С одной стороны, контракты на поставку газа являются долгосрочными и означают предоплату значительных объемов (особенно по принципу «бери или плати»). То есть какое-то время на подготовку у европейских стран будет, особенно с учетом заявлений пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова о том, что процесс перехода будет растянут во времени. С другой стороны, в случае отказа от оплаты вентиль можно будет перекрыть довольно оперативно, отмечает руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган, причем это коснется как «Северного» и «Турецкого потока», так и украинской ГТС, по которым поступает львиная доля газа в Европу.

Фото: REUTERS/Hannibal Hanschke

По словам Когана, некоторые европейские страны, которые заключили долгосрочные сделки в начале года, приобретя газ по ценам значительно ниже рыночных (Венгрия и Сербия), получат свои объемы без каких-либо проблем.

— С остальными вопрос может стоять очень жестко. Тем более де-факто ничего сильно критичного для Европы в том сценарии, который регламентирует РФ, нет, если закрыть глаза на необходимость открытия счета в Газпромбанке, который некоторые европейские чиновники хотят поместить под санкции, даже несмотря на то что все платежи по сделкам «Газпрома» проходят через него, — пояснил аналитик.

Каковы будут последствия отключения газа

Хотя отопительный сезон заканчивается и спрос на газ должен уменьшиться, Европа встречает весну с рекордно низкими показателями заполняемости газовых подземных хранилищ — около 20%. Как отметил Михаил Коган, для экономики Европы моментальный отказ от газа ведет к непоправимым последствиям.

— Это будет означать резкий рост цен на коммунальные услуги и электроэнергию, который будет бить по производствам и жителям стран Евросоюза. В результате инфляция в ЕС может очень быстро взлететь до 10%, а то и до 15%.

Фото: Global Look Press/Lilly

Он добавил, что есть ряд позиций — от зерна до бензина, которые экспортируются Россией, но пока на вывоз стоит блок и эти позиции планируется тоже продавать за рубли. Для России же, по словам собеседника «Известий», отказ Европы от поставок будет разве что поводом наращивать поставки по трубам в Китай и к ускорению строительства «Силы Сибири – 2» и «Пакистанского потока», по которому газ будет поставляться во многие страны Азии.

Пока же переход на рубли в расчетах и реакция на предложение России со стороны Франции и Германии привели к очередному росту цен на спотовом рынке газа — они достигли $1450. Ясно лишь, что в ближайшие сутки или несколько противостояние вокруг поставок газа вряд ли разрешится.

Гидратная революция: чем грозит «Газпрому» новая технология добычи газа

Призрак «сланцевой революции» бродит по миру. В начале марта японская компания JOGMEC сообщила, что ей удалось добыть газ из гидрата метана, залегающего на океанском дне. Новость вызвала бурю обсуждений, вопросов и далеко идущих выводов, которые прямо касаются России. Что вполне предсказуемо — слишком очевидны аналогии с североамериканской «сланцевой революцией», ликвидировавшей зависимость США от импорта природного газа и кардинально изменившей ситуацию на международном энергетическом рынке.

Не появится ли в ближайшее время еще один нетрадиционный источник природного газа, способный избавить страны-импортеры от нужды в международных закупках энергоносителей?

Пока говорить о такой перспективе рано. Гидрат метана — молекулярное соединение воды и метана (из которого, в свою очередь, в основном и состоит природный газ) — чрезвычайно распространен в мире. Эта субстанция, внешне напоминающая лед или снег, встречается под океанским дном или вечной мерзлотой. Ее запасы оцениваются в умопомрачительные цифры — десятки и даже сотни тысяч триллионов кубометров. Точных цифр нет из-за малого объема реально выполненных геологоразведочных работ, все данные являются оценками. Для сравнения: все доказанные запасы традиционного природного газа в Северной Америке сегодня составляют чуть более 10 трлн кубометров.

Гидрат метана, превратись он в полноценный энергетический ресурс, конечно, изменил бы энергетическую картину мира. Его запасами располагает большинство крупных стран-импортеров энергоресурсов, имеющих доступ к океану (см. карту). США, Япония, Индия, Китай — только эти четыре страны импортируют примерно четверть от всего объема международной торговли природным газом. Старушка Европа значительно беднее потенциальными ресурсами гидрата метана, но и здесь встречаются исключения — например, крупные запасы имеются в Черном море, ими богаты прибрежные территории Украины и Грузии.

Однако разработать эти ресурсы не так просто. В отличие от традиционных технологий добычи нефти и газа — когда вы просто бурите скважину и выкачиваете углеводороды из резервуара — при добыче газа из гидрата метана необходимо организовать процесс разделения (диссоциации) молекул метана и воды. Гидрат метана чрезвычайно привязан к своей температурной среде и при повышении температуры быстро распадается на воду и газ. К тому же в случае морских и океанских запасов гидрата метана возникает проблема глубоководной добычи (а залежи, как правило, расположены не только на значительной глубине, но и под океанским дном).

Ровно поэтому главное препятствие для разработки несметных энергетических богатств — их высокая стоимость. Проведенный японцами эксперимент по добыче газа из гидрата метана (равно как и аналогичные попытки американцев разработать ресурсы, расположенные под вечной мерзлотой на Аляске) пока не дает понимания возможной цены таких ресурсов. Корпорация JOGMEC принадлежит государству, и возможная коммерческая неудача японского проекта может быть легко списана на убытки, покрываемые за счет средств налогоплательщиков. Расчеты, которые делались в последние десятилетия теми же японцами, показывают, что стоимость добытого таким образом газа может колебаться от $400 до $1500 за тысячу кубометров.

На фоне средней спотовой цены природного газа в США ($120) выглядит дороговато, согласитесь.

Существуют более оптимистические оценки — $30–50 за тысячу кубометров для наиболее «легких» запасов гидрата метана. Однако до тех пор пока не начнется промышленная добыча, все эти оценки не более чем спекуляции. Японцы обещают начать разработку в Нанкайской впадине, где в марте была осуществлена первая добыча газа из гидрата метана (считается, что здесь сосредоточено запасов на триллион кубометров газа), только в 2018 году.

Так что беспокоиться по поводу перспектив быстрого наполнения мирового рынка газом, добытым из гидратных кладовых, пока рано — это перспектива не пяти и даже не десяти лет. Однако «сланцевая революция» должна преподать России определенные уроки: быстрая технологическая экспансия в этой сфере позволила вывести добычу сланцевого газа на качественно новые уровни, не предсказанные никем из экспертов еще десятилетие назад. А энергетическая сфера является на сегодня средоточием уникальных технологий и больших денег, так что прорывы здесь куда более вероятны, чем в покорении космоса.

Поэтому зевать ни в коем случае нельзя — «сланцевую революцию», например, «Газпром» проспал безоговорочно и бесповоротно. Чем в перспективе грозит «гидратная революция»? Тем, что у большинства стран, импортирующих сегодня природный газ, могут появиться собственные его источники, превращающие природный газ из «голубого золота», ключевой глобальной энергетической валюты, во всего лишь маржинальный ресурс в мировой торговле. По аналогии с углем, который до сих пор доминирует в мировом энергобалансе, но добывается большинством стран самостоятельно, в результате чего объемы международной торговли углем составляют всего лишь менее 15% от его глобального потребления, а цены на уголь более стабильны, чем цены на нефть и газ. Если в ближайшее десятилетие начнется мировая промышленная добыча газа из гидрата метана, это может сильно уронить стоимость главного российского энергоресурса. А также будет много других неприятных последствий.

Что такое природный газ? - Корпоративный портал

Природный газ используется многими польскими домохозяйствами. Это чистое природное топливо из подземных месторождений. Мы объясняем, что такое природный газ, каковы его виды, теплотворная способность и где он добывается.

Его часто называют голубым топливом, да еще и топливом 21 века, и это совсем не случайно. Это природный газ. В то время, когда мы ищем экологический и наименее обременительный способ отопления домов, именно природный газ часто рассматривается как одна из альтернатив – он не выделяет столько загрязняющих веществ, как угольное отопление, и позволяет отапливать здание почти необслуживаемые (автоматизированные котлы).Газ используется не только в быту, но и в промышленности и энергетике. Итак, давайте узнаем немного больше о природном газе.

Природный газ - что это такое?

Природный газ – это минерал, который образуется при разложении органических веществ, находящихся очень глубоко под землей. Это может произойти в так называемом традиционные отложения (в породах с высокой пористостью и проницаемостью) и нетрадиционные отложения (в породах с низкой пористостью и проницаемостью).

Состав природного газа может меняться, так как на него влияет то, где эксплуатируются месторождения голубого топлива. Однако основным компонентом природного газа всегда является метан. Кроме того, природный газ может содержать различное количество таких газов, как этан, пропан, бутан и азот, а также органические и минеральные соединения. Кроме того, там появляются и благородные газы (гелий, аргон).

Не все знают, что природный газ не имеет запаха. Он специально одорирован, чтобы облегчить запах при утечке.Основными преимуществами природного газа являются:

Теплотворная способность природного газа

Теплотворная способность природного газа – это теплота его сгорания. Так определяется количество теплоты, выделяемое при сгорании 1 м3 газа. Теплотворная способность природного газа зависит от его состава. В польские дома и теплоэлектроцентрали подается газ с высоким содержанием метана типа Е, который характеризуется наивысшей энергоэффективностью. Этот газ очень хорошо горит и выделяет много энергии. Его теплотворная способность составляет около 40,0 МДж/м3.Качество газа строго контролируется Центральной лабораторией измерений и испытаний PGNiG.

Типы природного газа

Тип природного газа, который передается в польских распределительных сетях, не может быть случайным. Его детальные характеристики регламентированы Уведомлением Министра энергетики от 16 мая 2018 года об опубликовании единого текста Постановления Министра экономики о детальных условиях эксплуатации газовой системы. В Польше доступны следующие типы природного газа:

90 023 90 024

Природный газ с высоким содержанием метана, тип E

Состав этого типа природного газа: метан (Ch5) - около 97,8%, этан, пропан и бутан - около 1%, азот (N2) - около 1%, углекислый газ (СО2) и остальные компоненты - 0,2%.Теплота сгорания такого газа не может быть меньше 34,0 МДж/м3, но нормативное значение составляет около 40,0 МДж/м3. Природный газ типа Е встречается в муниципальных газовых сетях, используется в домашнем хозяйстве, на предприятиях и промышленных предприятиях.

  • Газ богатый азотом, тип Ls

    Состав: метан (Ч5) - около 71%, этан, пропан и бутан - около 1%, азот (N2) - около 27%, углекислый газ (СО2) и другие компоненты - 1%. Теплота сгорания такого газа не может быть меньше 26,0 МДж/м3, а нормативное значение составляет 27,9 МДж/м3.Этот вид газа поставляется только на местный рынок, в места, близкие к газозабору.

  • Газ богатый азотом, тип Lw

    Состав: метан (Ч5) - около 79 %, этан, пропан и бутан - около 1 %, азот (N2) - около 19,5 %, углекислый газ (СО2) и остальные ингредиенты - 0,5%. Теплота сгорания такого газа не может быть меньше 30,0 МДж/м3, но нормативное значение составляет 31,0 МДж/м3. Как и все L-газ, этот также используется в локальных сетях и доставляется на дом и на работу.

  • Ln и Lm богатый азотом природный газ

    Они не поставляются клиентам в Польше, но их параметры были включены в сообщение министра. Тип Ln имеет следующий состав: метан (Ч5) – около 66 %, азот (N2) – около 32 %, углекислый газ (СО2) и остальные компоненты – 1 %. С другой стороны, состав Lm таков: метан (Ч5) - около 61 %, азот (N2) - около 32 %, углекислый газ (СО2) и остальные компоненты - 1 %. Минимальная теплота сгорания Ln составляет 22 МДж/м3, а Lm – 18 МДж/м3.

  • Добыча природного газа

    Мировыми лидерами по добыче природного газа являются США, Россия и Иран.В Польше природный газ добывается в основном в Подкарпатском, Великопольском и Любушском воеводствах. Добыча природного газа (первоначально известного как сырая нефть) в Польше началась в 1854 году, и мы были пионерами в этом отношении. Именно в Польше, а точнее в Бубрке близ Кросно, Игнаций Лукасевич основал первую в мире шахту по добыче сырой нефти. Там же добывали природный газ.

    Природный газ является хорошей альтернативой традиционным источникам энергии, таким как уголь или кокс.Это топливо, которое не выделяет много углекислого газа при сгорании, поэтому его доля в польском энергетическом балансе будет увеличиваться из-за ужесточения экологических стандартов и требований.

    Использование природного газа

    Природный газ является одним из важнейших энергетических ресурсов. Он в основном используется в качестве топлива для отопления в бытовых и промышленных установках, в качестве источника энергии при производстве электроэнергии и в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания автомобилей.Природный газ также используется в химической промышленности в качестве сырья для производства ацетилена, цианистого водорода, аммиака, сажи, водорода и синтез-газа (смесь оксида углерода и водорода), используемого для производства метанола, алкенов, карбоновых кислот. кислоты и многие другие органические соединения.

    .

    видов природного газа - Simply Energy - электроэнергия для дома и малого и среднего бизнеса.

    26 мая 2020 г. 2020-05-26 2020-07-21 счетчик газа счет за газ Просто энергия

    Газ природный (т.н.голубое топливо) это...

    Природный газ (так называемое голубое топливо) представляет собой тип природного органического ископаемого топлива. Среди всех видов топлива, добываемых из земной коры, газ считается самым экологически чистым источником энергии. При его сгорании не образуется пыль, и в атмосферу выбрасывается относительно небольшое количество CO2.Какие бывают виды природного газа?

    Природный газ встречается во многих местах на Земле — его залежи часто связаны с залежами нефти и угля, хотя есть и места, где присутствует только газ. В пятерку крупнейших производителей газа в мире входят США, Россия, Иран, Канада и Китай. Интересно, что среди стран, добывающих больше всего газа в мире, кроме России, только две другие европейские страны — Норвегия, которая входит в первую десятку (прим.3% мировой добычи) и замыкающая список Великобритания (ок. 1%).

    Что такое природный газ?

    Газ, добываемый из-под земли, конечно, не тот газ, который мы сжигаем в газовых плитах. В природных условиях природный газ представляет собой смесь различных газов и химических соединений, в которой преобладающую часть составляет метан. Остальными компонентами могут быть как другие горючие газы, такие как этан, пропан или бутан, так и негорючие газы, такие как азот, водяной пар или CO2.Газ часто загрязнен различными химическими веществами и твердыми частицами.

    Ознакомьтесь с нашим предложением газа для предприятий!

    Состав природного газа сильно различается в зависимости от того, где он залегает и добывается. Чтобы голубое топливо попало в распределительные сети, природный газ должен пройти различные химические процессы, в результате которых из его состава удаляются ненужные компоненты. Поэтому после добычи природный газ подвергается промышленной очистке и обработке, чтобы он содержал достаточно высокую долю метана и соответствовал параметрам качества, определяющим, например,в минимальная теплотворная способность. Кроме того, газ подвергается еще одному процессу – так называемому одоризация. В результате этого процесса газ приобретает характерный запах, который легко ощущается при вскрытии установки.

    Типы природного газа, доступные на рынке

    Детальные характеристики видов природного газа, поступающего в распределительную сеть, регламентированы в Уведомлении министра энергетики от 16 мая 2018 г. об опубликовании единого текста приказа министра экономики о подробных условиях эксплуатации газовой системы.В главе 8 Уведомления (см. параграф 38, раздел 1, пункт 6) указано, что в сетях передачи имеются следующие виды природного газа:

    • Природный газ с высоким содержанием метана типа Е,
    • Lw богатый азотом природный газ,
    • природный газ, богатый азотом, тип Ls,
    • природный газ, богатый азотом, тип Lm,
    • богатый азотом природный газ, тип Ln.

    Основное различие между видами газа заключается в пределах минимальной теплоты сгорания:

    Природный газ с высоким содержанием метана, тип E - газ с высоким содержанием метана (около 98 %) и следовых количеств азота (около 1 %) и горючих газов (около 1 %).Минимальная теплота сгорания газа типа Е была установлена ​​на уровне 34 МДж/м 90,059 3,. Природный газ с высоким содержанием метана типа Е распределяется по муниципальным газовым сетям в виде так называемых сетевое топливо для бытовых, корпоративных, промышленных и коммунальных нужд.

    Азотсодержащий природный газ, тип Lw - газ с гораздо меньшим количеством метана по объему (менее 80%), с примесью негорючего азота (примерно 20%) и горючих газов (примерно 1% ).Минимальная теплота сгорания богатого азотом газа Lw была установлена ​​на уровне 30 МДж/м3 3 .

    Ls Газ богатый азотом - газ с уменьшенным объемом метана по отношению к газу с высоким содержанием азота типа LW (здесь объем метана менее 72%) с большой примесью негорючего азота (около 27%) и следовые количества горючих газов и CO2 (около 1% каждого). Минимальная теплота сгорания азотсодержащего газа Ls была установлена ​​на уровне 26 МДж/м3 3 .

    Ln и Lm природный газ, богатый азотом - природный газ с относительно низким содержанием метана - в газе Ln менее 66%, а в газе Lm менее 61%. Газ содержит значительное количество азота (не менее 32%) и незначительное количество горючих газов и СО2 (около 1% каждого). Минимальная теплота сгорания природного газа Ln и Lm была установлена ​​на уровне 22 МДж/м 39060 и 18 МДж/м 3, соответственно.

    Газ природный группы L поставляется в местные сети в качестве топлива для использования в домашних хозяйствах и местных предприятиях.Газ, обогащенный азотом Lw, чаще всего является предметом поставок. Обогащенный азотом природный газ обычно поставляется местным потребителям только в районе газозабора (шахты). Газ Ln и Lm, с другой стороны, не поставляется в Польшу, хотя правила определяют параметры его качества.

    СНГ: пропан-бутан

    Кроме вышеперечисленных видов газообразного топлива, в распределительной сети может также поставляться СУГ. Продавцы газа, работающие в Польше, предлагают два вида газа:

    • пропан - бутан - воздушный газ группы ГПП - с относительно низким уровнем теплоты сгорания, установленным не ниже 23,3 МДж/м 3 .
    • пропан - бутан - расширенный газ групп Б/П - с высоким уровнем теплоты сгорания, определяемым не ниже 111,6 МДж/м 3 .

    Стоит отметить, что сжиженный газ (пропан-бутан), в отличие от высокометанового природного газа типа Е и газов L-группы, является искусственно полученным газом - это побочный продукт т.е. нефтепереработка и добыча природного газа. Интересно, что температура воспламенения сжиженного нефтяного газа ниже, чем у природного газа (около 460 и 600 ˚C соответственно).).

    .

    Первая заправка газом шаг за шагом. О чем вы должны помнить?

    Заправка сжиженным нефтяным газом проста, и с ней не должно возникнуть особых проблем, хотя у многих возникают некоторые опасения в первый раз. В этой статье мы расскажем вам, что нужно иметь в виду перед первой заправкой вашего автомобиля на ГБО.

    СНГ – некоторые особенности

    LPG, или автогаз, представляет собой сжиженный нефтяной газ, представляющий собой смесь сжатого пропана и бутана.У него совсем другая специфика, чем у бензина или дизеля. Пользователи уже несколько лет могут самостоятельно заправляться сжиженным газом, но раньше это делали только сотрудники станций. Это было сделано из соображений безопасности. При попадании на тело человека сжиженный газ является очень опасным газом – он может вызвать болезненные ожоги.

    Однако в настоящее время мы можем заправить автомобиль на АЗС. ТРК оборудованы специальными, полностью безопасными системами заправки. Пистолеты правильно подсоединены к заправочному клапану, также оснащены дополнительной кнопкой, благодаря чему исключается случайная утечка автогаза. Бензин закачивается в бак только тогда, когда водитель нажимает кнопку, а при ее отпускании заправка сразу прекращается. Есть и другие меры защиты от утечки газа.

    Заправка сжиженным газом шаг за шагом

    Хотя заправка сжиженным нефтяным газом безопасна, при этом необходимо соблюдать осторожность и здравый смысл. В первую очередь нужно заглушить двигатель автомобиля . Также стоит надеть защитные перчатки, но не фольгированные, так как они никак не защищают пользователя. На каждой станции есть специальные перчатки для пользователей, но они доступны для всех клиентов, поэтому их использование не очень гигиенично. Так что лучше иметь с собой собственные перчатки.

    Пистолет аккуратно и аккуратно вставляется в вентиль автомобиля, а затем плотно закрепляется, чтобы газ не вытекал при заправке.Затем нажать кнопку, активирующую подачу газа и удерживать ее до тех пор, пока баллон не наполнится до ожидаемого значения. Если бак полный, предохранительный клапан автоматически перекроет поток, когда бак будет полным.

    Когда процесс заправки завершится, отпустите курок заправочного пистолета и поместите его обратно в карман заправочной колонки . После того, как вы оплатили счет на станции, вы готовы к работе!

    Как оказалось, заправка сжиженным газом не так сложна, как кажется.А если у вас остались опасения, вы всегда можете попросить сотрудника заправки заправиться.

    .

    Сжиженный природный газ - СПГ

    Название : Как производится СПГ для автомобильного транспорта?

    Транскрипция

    Население мира растет. Условия жизни населения также продолжают улучшаться. В результате ожидается, что мировой спрос на энергию удвоится к 2050 году. Чтобы помочь удовлетворить этот спрос, природный газ будет играть все более важную роль.

    Много месторождений природного газа. Это также самое чистое ископаемое топливо для сжигания.К сожалению, некоторые ресурсы природного газа находятся в отдаленных районах. Транспортировка газа по трубопроводам на большие расстояния может оказаться дорогостоящей и нецелесообразной.

    Наше решение состоит в том, чтобы сжижать газ путем его охлаждения. Это снижает его объем, что облегчает безопасную и экономичную транспортировку газа морским транспортом. Так как же производится СПГ - сжиженный природный газ?

    Природный газ сразу после извлечения содержит примеси в виде воды и других жидкостей.Поэтому он сначала проходит процесс очистки. Газ проходит через серию труб и резервуаров, где сила тяжести помогает отделить чистый газ от других, более тяжелых жидкостей.

    Затем удаляются оставшиеся загрязнения. Природный газ смешивают с растворителем на водной основе, который поглощает углекислый газ и сероводород. В противном случае эти вещества замерзнут в процессе охлаждения. Затем вся оставшаяся вода удаляется, так как она тоже замерзнет.

    В конечном счете, более легкие сжиженные газы, в основном пропан и бутан, отделяются для продажи отдельно или для использования в качестве хладагента в последующих процессах. Следы ртути также отфильтровываются.

    Теперь очищенный природный газ, в основном метан и этан, готов к процессу сжижения. Этот процесс происходит в теплообменниках. Жидкость, охлаждаемая гигантскими «холодильниками», поглощает тепло природного газа. Он охлаждает газ до минус 162 градусов по Цельсию, уменьшая его объем аж в 600 раз.

    Образует бесцветную нетоксичную жидкость. Сжиженный природный газ СПГ, который намного проще хранить или транспортировать. Газ СПГ хранится в изолированных резервуарах до момента его загрузки на специально спроектированное судно СПГ.

    Часть СПГ преобразуется обратно в газ после транспортировки для обеспечения энергией домов и предприятий. СПГ, предназначенный для транспортировки, выгружается в резервуары для хранения и через перевалочные терминалы доставляется на малотоннажные суда, развозные баржи, паромы, лайнеры, контейнеровозы и танкеры, а также в речные и морские порты.

    «Шелл» также помогла разработать технологию малотоннажного сжижения природного газа. В этом подходе используются мобильные модульные конденсаторные установки, построенные в виде секций, которые можно расширять или перемещать на другую площадку.

    Это позволит снабжать транспортные компании напрямую, делая СПГ доступным для вас. Железные дороги и цистерны будут доставлять СПГ на крупные автозаправочные станции, а резервуары с вакуумной изоляцией и двойными стенками будут охлаждать СПГ.

    ТРК выглядят иначе, но заправка СПГ аналогична заправке обычным дизельным топливом. По сравнению с дизельным топливом в качестве транспортного топлива СПГ может обеспечить значительную экономию затрат на топливо и другие экономические и экологические преимущества для операторов крупных грузовых автомобилей и морских судов. В будущем использование СПГ может распространиться на другие области, такие как железные дороги и горнодобывающая промышленность.

    Shell считает, что СПГ может помочь удовлетворить растущий спрос на энергию за счет более широкого использования природного газа, самого чистого ископаемого топлива на Земле.

    .

    Что стоит знать о добыче природного газа в Польше?

    Хотя потребление природного газа в Польше продолжает расти, мало кто знает, как и в каких регионах страны его добывают. В сегодняшнем посте мы представляем несколько фактов о добыче газа в Польше.

    Сколько газа нужно полякам?

    В прошлом году мы использовали 18 миллиардов м 3 90 010 природного газа. Хотя мы импортируем большую часть нашего газа из России, США, Катара и Норвегии, мы добываем ок.4 млрд м 3 90 010 из собственных депозитов . Это около 20% спроса. Большая часть сырья потребляется электроэнергетикой, а также сталелитейной промышленностью, нефтеперерабатывающими заводами, сталелитейными заводами и азотными заводами. Газ, добываемый в Польше, частично хранится, поэтому его можно использовать при повышенном спросе.

    Где мы добываем газ?

    Крупнейшие обнаруженные ресурсы находятся в Подкарпатье и т.н. Польская низменность (территория, охватывающая Любушское воеводство, Великую Польшу, часть Нижней Силезии и Западной Померании).Однако до сих пор проводятся сейсморазведочные работы для выявления новых залежей. Они заключаются в посылке вглубь земли акустической волны, которая возвращается, передавая информацию о строении земных слоев на специальные датчики.

    Как выглядит майнинг?

    Мы добываем газ путем бурения глубоких скважин от нескольких сотен метров до 6 километров в землю . Во время сверления сверло должно попасть в так называемую ловушка углеводородов, т.е. форма, выполненная из пород-коллекторов высокой пористости, а в верхней части - герметизирующих пород, препятствующая миграции углеводородов.Именно оттуда в контролируемых условиях газ выводится на поверхность. Мы также добываем газ на норвежском континентальном шельфе. Перед тем, как газ попадет в трубопроводы, баллоны или станет газом для автомобильных ГБО, он проходит сложную технологическую обработку.

    Почему стоит разрабатывать собственные месторождения?

    За счет эксплуатации собственных месторождений Польша становится независимой от поставок из России и других стран, обеспечивая свою энергетическую безопасность.Добыча газа (и поиск его месторождений) стимулирует экономическое развитие регионов, где ведутся работы, и тем самым повышает уровень жизни жителей. Энергия на основе газа также соответствует требованиям ЕС в отношении выбросов CO2. Добыча газа особенно выгодна для местных органов власти. 60% концессионных и эксплуатационных сборов идут муниципалитетам, 15% - провинциям и повятам и 10% - Национальному фонду охраны окружающей среды и управления водными ресурсами.

    .

    Взрыв газа - как от него защититься?

    Наличие газовой установки в доме несет в себе риски, о которых обычно не задумываются. Проверьте, как вы должны защитить себя от взрыва газа.

    Если в вашем доме есть газовая установка, вам необходимо знать, как правильно ее защитить, чтобы защитить себя от ужасных последствий негерметичной установки. Узнайте, как защитить себя от взрыва газа и его возможных последствий.

    Неправильно сконструированная или негерметичная газовая установка связана с опасностью взрыва газа.Нужно знать, какие шаги предпринять, чтобы уберечь себя от несчастья. Узнайте, что вызывает взрыв газа и как безопасно пользоваться газовыми установками.

    Какие могут быть причины взрыва газа?

    Взрыв газа может произойти из-за утечки в установке и неправильной эксплуатации газовых приборов. Выходящий газ постепенно смешивается с воздухом, образуя взрывоопасную смесь, которая может воспламениться только от искры, пламени или тепла.Взрыв происходит при наличии в воздухе следующей концентрации газа:

    • около 5-15% природного газа. Выше 15% нет риска взрыва, но концентрация кислорода слишком мала для человека;
    • около 2,2–9,5 % пропана;
    • примерно 1,9–9,6 % пропан-бутан.

    Взрыв газа есть не что иное, как быстрое возгорание химического соединения под действием кислорода, сопровождающееся внезапным повышением температуры и давления. Даже небольшая искра, вызванная, например,включение света.

    Застраховать квартиру в аренду

    Арендаторы могут создать проблемы, например, непреднамеренно вызвать пожар во время мероприятия. Поэтому мы заплатим вам деньги за причиненный ими ущерб. Ознакомьтесь с нашей страховкой дома и квартиры, если вы планируете арендовать ее.

    Узнать больше

    Причиной протечки газовой установки могут быть природные факторы - движение транспорта, осадка здания или слабые тектонические толчки способствуют образованию разломов, которые могут привести к улетучиванию и, как следствие, к взрыву газа .Наибольший риск представляют старые установки из стальных труб, которые подвержены коррозии.

    Очень распространенной проблемой является неправильная установка газовых приборов, которые подключаются неправильными методами или кабелями, изготовленными из неподходящих материалов, что может привести к утечке в установке или даже возгоранию этих материалов.

    Как защититься от взрыва газа?

    Регулярные проверки герметичности газовой системы чрезвычайно важны и должны проводиться регулярно, по крайней мере, один раз в год.Установка должна быть проверена уполномоченным лицом с использованием соответствующих измерительных приборов.

    Чтобы защитить себя от взрыва газа, убедитесь, что здание хорошо проветривается. Не закрывайте вентиляционные отверстия, так как они позволяют газу выходить из помещения в случае утечки.

    Датчики и датчики предназначены для предупреждения об утечке газа, которые издают световой и звуковой сигналы в случае повышения концентрации газа в помещении.Они могут работать как автономные устройства или взаимодействовать с домашней сигнализацией. Они подобраны к типу газа в домашней установке.

    Если вы хотите обезопасить себя от взрыва газа в доме, многоквартирном или многоквартирном доме, помните о правилах безопасности:

    1. Ни в коем случае не вносите изменения в газовую установку самостоятельно. Все работы должны выполняться только соответствующим образом уполномоченным персоналом.
    2. Используйте эффективные и сертифицированные компоненты газовой системы.Каждый из них (плиты, обогреватели, бойлеры или газовые трубы) должен соответствовать определенным стандартам.
    3. Используйте все газовые приборы в соответствии с инструкциями.
    4. Используйте вентиляционные решетки. Не накрывайте и не закрывайте их. Также позаботьтесь о микровентиляции в окнах, поддерживающей работу основной вентиляции.
    5. Выберите дополнительные функции безопасности в виде газовых датчиков, которые являются эффективным способом предупреждения об опасных концентрациях взрывоопасных и ядовитых соединений.

    Если вас беспокоит взрыв газа, выберите Страхование дома и квартиры , и мы возместим все расходы на устранение повреждений, возникших в результате вскрытия установки. Кроме того, убедитесь, что у вас есть поддержка для себя и своей семьи. Ознакомьтесь с Условиями страхования жизни или страхования от несчастных случаев и узнайте, как мы можем поддержать вас в различных ситуациях, если вы пострадаете.

    Команда Национале-Нидерланды 13.04.2020

    .

    Переходник для газового баллона 11 кг с предохранительным клапаном Газ-Бут Анна Вольска ГАЗОВАЯ АКСЕССУАРЫ

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Смотрите также