Как выглядит фреон в кондиционере


Фреоны для кондиционеров: виды и особенности

Автор: Редакция сайта

Дата публикации: 30.04.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое фреон и каковы его свойства
  • Виды фреонов, применяемые в кондиционерах
  • Сколько фреона в кондиционере
  • Как часто кондиционер требует дозаправки

Если вы являетесь обладателем кондиционера или мечтаете о его покупке, то данная статья будет очень для вас полезной, поскольку в ней будут рассмотрены следующие вопросы: что такое фреон, какие его виды существуют, каким образом он применяется в кондиционерах.

Что такое фреон и каковы его свойства

Фреоны или хладоны — это углеводороды, которые активно используют в разных отраслях производства. В основном они используются при изготовлении холодильных установок (холодильники, кондиционеры, морозильные шкафы). В течение длительного времени само слово «фреон» подразумевало под собой абсолютно любые хладагенты, на самом же деле «Freon®» — это название конкретного запатентованного углеводорода, права на который принадлежат известной компании американской DuPont. В СССР хладагенты называли одним словом — хладоны.

Всего на сегодняшний день насчитывается около 50 видом хладонов с конкретными свойствами и областями применения. Данная статья будет рассматривать те из них, которые применяются в работе кондиционеров. Сначала выясним, какие у них свойства.

Физические свойства

Самое главное свойство фреонов, благодаря которому есть возможность их использования в производстве холодильных установок — способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Фреоны представляют собой, как правило, газы или жидкости без цвета и запаха. Характеризуются хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях, почти не растворяются в воде.

Химические свойства

Фреоны — инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Но если нагреть некоторые их виды до 250⁰С, то будет выделяться ядовитый газ фосген COCl2.

Как влияет фреон на озоновый слой

Те фреоны, которые содержат в своем составе хлор и бром крайне вредны для озонового слоя Земли. Кроме того, фреоны благоприятствуют развитию парникового эффекта на нашей планете. Такие негативные результаты производства и использования этих веществ привели 1987 году к запрету Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов, а их производителей потребовали переходить к менее вредным производствам. В США и Европе фреон R-22 стал запрещенным в 2010 году, в России — с 2015 года.

Сейчас наблюдается тенденция к полному переходу на безвредное для природы производство фреонов, например, таких как R410a и R32a.

Виды фреонов, применяемые в кондиционерах

Если нужно заправить или дозаправить кондиционер, то можно выбрать один из нескольких видов фреонов:

  1. Фреон R22 (хладон 22). Этот хладагент применяется в тех системах, где требуется охлаждение до очень низких температур, например, в холодильниках промышленного и бытового назначения, автомобильных и морских холодильниках, бытовых и производственных кондиционеров. В случае возникновения протекания данного фреона, будет наблюдаться постепенное испарение. Достоинством данного хладона является сравнительно низкая стоимость охлаждающей установки и комплектующих. Фреон R22 может быть использован как для частичной, так и для полной заправки кондиционера. У данного вещества есть и отрицательная сторона – это вред, который он наносит окружающей среде, поэтому его использование не поощряется экологами.
  2. Фреон R410A не содержит хлор, а поэтому безопасен для озонового слоя Земли. Этот фреон – новое поколение, если сравнить его с тем, что был рассмотрен выше. Данный тип фреонов быстро получил признание и активно сейчас используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, разных кондиционеров. Фреон 410 включает две разных составляющих. Если утечка составляет 40% и более, то нужно систему полностью перезаправить. В случае дозаправки кондиционера с такой значительной утечкой, техника будет работать не стабильно, что приведет к изменению взаимодействий компонентов фреона друг к другу.
  3. Фреон R-407С включает в себя три типа фреонов, у каждого из них свои функции: R32 – обеспечивает хорошую производительность всей системы, R125 — гарантирует пожарную безопасность работы, R134а – ответственен за общее давление в рабочем контуре. В случае возникновения утечки фреона из кондиционера, необходимо заправить его заново, это необходимо, поскольку фреоны улетучиваются неравномерно, а значит, нарушается их баланс.
  4. Фреон 134А представляет собой бесцветный газ, им заменяют R12. Он не токсичен, не воспламеняется при температурах его эксплуатации. Однако, при нарушении герметичности системы, при попадании воздуха, могут образовываться горючие смеси. Нельзя смешивать фреоны R134а и R12, так как это приводит к образованию азеотропной смеси с массовыми долями компонентов 50х50% и высоким давлением. Насыщенный пар этого хладагента имеет большее давление, чем у R12 — 1,16 и 1,08 МПа соответственно, при 45°С. Воздействие пламени приводит к разложению R134а, в результате которого образуются такие опасные для человека соединения, как фторводород. Температура нагнетания фреона R134а невысокая — в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12, насыщенные пары также характеризуются невысокими значениями давления.
  5. Фреон 404А. Также представляет собой смесьфреонов, похожую на санизотропную, способна сохранять высокую стабильность состава по типу r502, даже если была утечка или производилась перезаправка кондиционера. Такие свойства данного углеводорода позволяют считать его одним из самых безопасных и стабильных хладонов в плане технических характеристик. Фреон 404 не оказывает негативного воздействия на состояние озонового слоя.

    Возгорание фреона r404a не происходит при любых температурах. В составе данного хладона каждый из фреона имеет чистоту 99,9%.

  6. Фреон 32, если сравнивать его сR410A, то он на 30% менее вязкий и плотный. Меньшая плотность приводит к меньшему расходу этого фреона. Пониженное значение вязкости улучшает общую эффективность системы на 5%. Более низкие показатели плотности и вязкости положительно влияют на холодопроизводительность установки (около 4%). Сравнительно новый фреонR32 имеет меньший коэффициент потенциала глобального потепления (на 65% меньше относительно R410A), а значит, не так опасен для окружающей среды.
  7. . Фреон 507А — представляет собойазеотропную смесь, которая по своим свойства практически не отличается от однокомпонентной. По сравнению с R404A, у него нет проблем с разделением компонентов. В процессе заправки фреон R507 может быть в состоянии жидкости или газа, это обеспечивает возможность дозаправки кондиционера при возникновении утечек или после проведения ремонтных работ. Систему можно наполнять как R507, так и R404A, смесь по-прежнему будет соответствовать спецификациям даже в случае значительной утечки хладагента. Практика показывает, что если заправлять систему R507, то ее функционирование будет эффективнее. В общем, смешивать хладагенты не рекомендуется, исключение — R507 и R404A, которые при одновременной заправке в кондиционер не снижают его эффективность, это объясняется их схожестью и высокой совместимостью (смесь R404A содержит R134a около 4 вес.%). Такая смесь практически не отличается от первоначального хладагента. Если вместо R404A использовать R507, то возрастет давление всасывания и нагнетания, а также холодопроизводительность на 1-3% для разных систем. Использование фреона R507 особенно эффективно при техническом обслуживании. 
  8. Фреон 600А – изобутан, его применяли раньше редко, поэтому и производили в небольших количествах. В наши дни оно активно используется в кондиционерах. Причиной тому служит, во-первых, изменение в технологиях его применения – теперь фреона 600 нужно заливать меньше, а значит, уменьшился предел безопасной концентрации. Во-вторых, улучшились технические характеристики бытовых холодильных приборов (БХП), если говорить конкретнее, то снизилось энергопотребление. Приведем цифры для наглядности: современный 130-литровый холодильник содержит не более 25 г хладагента R600a, но много десятилетий назад в них было до 250 г изобутана. Таким образом, R600a – очень перспективный фреон, по сравнению с любыми другими известными ныне хладагентами, в большей части по экономическим соображениям.
  9. Изобутан может производить любой завод, занимающийся нефтедобычей. R600a имеет не только плюсы, но и минусы — такие, как взрывоопасность, поэтому существуют определенные ограничения при работе с ним. В июле 2002 года были утверждены новые нормативные документы, регламентирующие применение этого вещества, например, ГОСТ Р МЭК 66035-2-24-2001, в результате чего изобутан активнее используется как фреон для холодильных установок, в том числе и кондиционеров.

Сколько фреона в кондиционере

К сожалению, не существует возможности абсолютно точно определить количество оставшегося фреона в системе. Однако можно выяснить, какие рабочие параметры на данный момент имеет холодильник или кондиционер. Для этого нужно обратиться к специалистам, которые имеют в своем арсенале специальное оборудование.

Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретного кондиционера. Как правило, к внутренним и внешним блокам прикрепляют таблички (шильдики), на которых отражена необходимая информация: марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество обычно включает сам кондиционер + 3…10 метров «трассы». Иначе говоря, производитель заправляет систему с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели кондиционера!

Данная таблица показывает ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.


Теперь необходимо измерить длину «трассы». В случае, если она длиннее стандартной, на каждый дополнительный метр «трассы» нужно залить определенное количество фреона, которое можно узнать из каталогов или у производителя. В среднем на каждый метр добавляется 15-30 г. Фреона, это зависит от модели бытовой сплит-системы и ее мощности.

Приведем конкретный пример: в кондиционере LG G07HHT содержится «стандартно» 560г фреона, который предназначается для «трассы» длиной до 7,5м. Если получилось так, что «трасса» составляет 10 м, то нужно на каждые 2,5м заливать по 50г дополнительного фреона (по 20 г на 1 м)

Хотим обратить ваше внимание, на то, что каждая система охлаждения имеет конкретные пределы максимальной длины трассы и перепада высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционеру или холодильнику может грозить поломка!

Как часто кондиционер требует дозаправки 

В том случае, когда система охлаждения была установлена профессионалом, расходные материалы были качественными, а соединение трубок надежным, дозаправка еще долго не понадобится. В случае непрофессиональной установки кондиционера, зачастую фреон испаряется. В таких случаях нужно выяснить, почему это происходит и устранить неисправности. И только тогда можно заправлять кондиционер.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным.

P.S. Получить бесплатно квалифицированную консультацию по вопросу, как установить кондиционер, а также заказать профессиональный монтаж климатического оборудования можно, связавшись со специалистами компании «Формула Климата».

Если вам понравился материал, поделитесь им пожалуйста в социальных сетях;)

Также Вам будет интересно прочитать :

Что такое кондиционер Фреон?

Фреон - охлаждающий агент, используемый в большинстве систем кондиционирования воздуха. Каждой системе кондиционирования необходим хладагент (также называемый хладагентом), который фактически создает холодный воздух - в этом роль фреона.

Поскольку фреон необходим для оптимальной работы вашего кондиционера, вы не хотите решать потенциальную проблему с фреоном самостоятельно. Если вы действительно считаете, что трубопроводы хладагента вашего кондиционера нуждаются в подзарядке, обратитесь для этого к профессионалу.На самом деле, вероятно, будет хорошей идеей вызвать профессионала для проверки вашей системы кондиционирования воздуха непосредственно перед началом каждого сезона охлаждения. Есть очень мало ремонтов кондиционеров, с которыми вы можете справиться самостоятельно, поэтому имеет смысл пригласить профессионала для проверки вашего кондиционера, прежде чем он вам понадобится для серьезного охлаждения (в самые жаркие летние месяцы).

Объявление

Однако один ремонт, который вы, возможно, сможете сделать самостоятельно, - это замена изоляции вокруг охлаждающих линий.Вы можете проверить трубопроводы хладагента, чтобы убедиться, что они немного изношены. Большинство трубопроводов хладагента проходят от конденсатора, который находится за пределами вашей системы кондиционирования воздуха (и, вероятно, за пределами вашего дома), к испарителю внутри дома. Линии хладагента покрыты изоляцией. Если изоляция выглядит изношенной, ваш кондиционер работает не так эффективно, как мог бы. Поэтому вам нужно заменить изоляцию на линиях (вам не нужно заменять сами линии). Убедитесь, что вы покупаете именно ту изоляцию, которая изначально покрывала линии хладагента.Ваш кондиционер должен поставляться с инструкциями производителя относительно замены изоляции линий хладагента.

Помните, прежде чем вы начнете работать с кондиционером, убедитесь, что вы выключили конденсатор и испаритель.

.

Как фреон используется в кондиционировании воздуха?

Многие люди думают, что их кондиционеры работают, выкачивая горячий воздух из дома или офиса и нагнетая холодный воздух. Это не совсем так. Горячий воздух на самом деле возвращается как холодный. Этот контур продолжается до тех пор, пока термостат не опустится до заданной температуры.

Как ваш кондиционер справляется с этим? Точно так же, как ваш холодильник остаётся холодным, но без изолированного ящика.Невоспламеняющийся газ, известный как фреон, снова и снова подвергается процессу испарения в большинстве холодильников, чтобы поддерживать низкую температуру. Такой же цикл используется для кондиционеров.

Объявление

Вот как это работает. Сначала компрессор кондиционера сжимает холодный газ фреон. Небольшое количество масла смешивается с газом фреоном для смазки компрессора. Когда газообразный фреон сжимается, его давление повышается, что делает его очень горячим.Затем горячий газообразный фреон проходит через серию змеевиков, что снижает его тепло и превращает его в жидкость. Жидкий фреон затем проходит через расширительный клапан, который заставляет его охлаждаться до испарения. В результате получается фреон под низким давлением. Затем холодный газ направляется через другой набор катушек. Это позволяет газу поглощать тепло и опускать воздух внутри комнаты или здания.

Ваш кондиционер фильтрует воздух в комнате и удаляет пыль, пыльцу, дым и другие виды грязи, загрязняющие вещества и аллергены.Кондиционеры часто забирают из воздуха лишнюю воду, используют ее для охлаждения системы и выкачивают ее наружу через шланг. Таким образом они осушают воздух внутри. Некоторые кондиционеры могут многократно использовать конденсированную влагу в качестве холодной воды в системе.

.

Как добавить фреон менее чем за 15 минут

Кондиционер не такой холодный, как мог бы быть? 8 раз из 10, когда кондиционер слабый или не работает, это связано с низким уровнем заряда хладагента в системе. Воздух Система кондиционирования очень похожа на шину и со временем может естественным образом терять заряд. Если вы уверены, что с зарядкой системы все в порядке, пропустите это руководство и перейдите к участок ремонта кондиционера или если система плоская без хладагента продолжить утечка раздел обнаружения.

Пожалуйста, посмотрите это видео ниже, а затем продолжайте читать руководство для получения дополнительных советов и информация, которая регулярно обновляется. Вам понадобится Комплект для зарядки кондиционера, который вы можете получить на Amazon примерно от 26 долларов США.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Перед началом работы рекомендуется посмотреть, как работает система кондиционирования воздуха.

Это простой комплект для заправки, который включает клапан для контроля хладагента. поток, расположенный в верхней части емкости для заряда, датчик, который показывает давление в системе и, наконец, разъем сервисного порта, который позволяет хладагент поступает в систему.

Шаг 1. Найдите сервисный порт на стороне низкого давления

Первым шагом в процессе зарядки является поиск системной службы низкого уровня. порт, который устанавливается на большую из двух линий хладагента. Эта линия будет быть одним из двух, которые выходят из активной зоны испарителя (возле брандмауэра) и будут ведут к задней части компрессора. Возможно, вам придется немного осмотреться, поскольку эти расположение будет отличаться и может быть неясным на некоторых автомобилях.

Порт низкого давления будет иметь меньший размер, чем порт высокого давления. который будет больше, поэтому соединительный клапан комплекта не войдет в него.

На изображении ниже вы можете видеть, что линия высокого давления всегда меньше чем линия низкого давления. Сервисная арматура нижней стороны оборудована шаровой клапан из твердой резины, который соединитель комплекта для перезарядки толкает вниз, чтобы открыть и обслужите систему.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

После того, как вы найдете порт низкого давления, поверните колпачок против часовой стрелки, чтобы снять Это. На верхней части крышки должно быть уплотнительное кольцо, которое будет плотно прилегать к фитингу.Если при снятии крышки вы слышите утечку, это неисправный клапан, который можно исправить. просто плотно закрыв крышку или заменив клапан, когда система опустеет, это не так уж часто.

Шаг 2: Подключение комплекта для зарядки

Начните процедуру зарядки, сняв предохранитель, расположенный на основании клапана, который обозначается белой или красной пластиковой биркой. Потяните фиксирующее кольцо разъема вверх. плотно надавите на сервисный порт с нижней стороны, чтобы присоединить разъем.Низкий боковой штуцер не будет помещаться поверх порта с высокой стороны, чтобы избежать путаницы.

При попытке подсоединения разъема комплекта вы услышите небольшой звук. давление сбрасывается на секунду, пока уплотнение устанавливается на фланец порта, что нормально.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Считывание давления в системе

После присоединения зарядного комплекта манометр покажет статическое давление в система (двигатель выключен).Если система плоская и давление на манометре не отображается есть утечка, которую необходимо найти и устранить до начала зарядки. мы рассмотрим далее в этой статье. В системе в примере просто мало заряд, который указывается датчиком. Стрелка должна быть зеленой в течение достаточный заряд.

Шаг 4: Зарядка системы

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу и прогреться до рабочей температуры.Вы не хотите заряжать систему при холодном двигателе, потому что хладагент давление повышается с нагревом, что может привести к перегрузке системы.

Попросите помощника слегка подержать двигатель на холостом ходу, чтобы помочь ему прогреть. это также помогает при зарядке системы и должен продолжаться, пока работа не будет выполнена и вы готовы отключить комплект.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

После запуска двигателей включите кондиционер и отрегулируйте его самые холодные настройки, включая самую высокую скорость вентилятора.Это для работы системы, чтобы максимум, который обеспечит полную зарядку.

После включения системы подождите 30 секунд. Компрессор должен заработать. за которым последует падение давления на манометре. Как только это произойдет переверните банку вверх дном и прижмите плунжерный клапан внутрь к банке, которая начнет выпуск хладагента в трубку стороны низкого давления системы при повышении манометрического давления.

Продолжайте это в течение нескольких секунд, затем отпустите поршень. Шкала поднимется сигнализирует о передаче из банки в систему, а затем снова вниз плунжер отпущен.

Продолжайте этот процесс нажатия и отпускания, пока в системе не будет правильного давления. что указано на манометре. Не переполняйте систему, это не поможет быть еще холоднее, чем сейчас. Фактически, если система переполнена, это будет наоборот, и система не будет работать.Если вы случайно переполнили необходимо удалить хладагент из системы.

Когда система заполнена, датчик на комплекте покажет где-то посередине. в обычный день при средней температуре (около 80 ° F или 26 ° C). Если снаружи температура воздуха выше, чем обычно, датчик должен показывать на верхней стороне полный, но не в красный цвет.

Продолжайте проверять исходящую температуру воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий внутри автомобиль.Вы должны почувствовать, как холод становится нормальным, примерно от 52 ° до 57 °. От 11 ° до 13 ° C система полностью заряжена.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Еще один способ проверить, полностью ли заряжена система, - это использовать инфракрасный порт. измеритель температуры, который дает вам правильные показания непосредственно на исходящем низком уровне боковая трубка кондиционера от испарителя, что также указывает на полную зарядку. Вы также можете рукой, трубка будет холодной на ощупь.

Шаг 5. Отсоединение зарядного комплекта

После достижения максимального холода при по-прежнему двигателе и системе бегом отпустите хомут разъема, чтобы снять комплект. Если вы заглушите двигатель и позволить системе нейтрализовать давление будет расти, что затрудняет отсоединить разъем комплекта.

Потяните вверх на клапан стопорного кольца на клапане. Это освободит разъем и сервисный порт закроются автоматически.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

После снятия комплекта установите пылезащитный колпачок на порт. закрутите пластиковый колпачок.

Поверните ключ зажигания в положение выключения, чтобы выключить двигатель. система также отключится. Наслаждайтесь холодным воздухом!

Если проводится какой-либо ремонт кондиционера, не рекомендуется просто добавьте фреон, потому что он будет задерживать влагу и окружающий воздух внутри системы что может вызвать повреждение.Вам следует вакуумируйте и перезарядите систему, которая удаляет эту влагу и помогает система работает оптимально.

Возможно, вам будет интересно:

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 11.06.2018

.

Какой фреон я использую для ...

Проблема с кондиционером
2006 Kia Sedona 6 цилиндров, два колеса, автоматическая коробка передач 68000 миль

У нас этот автомобиль был с момента его появления, и до сих пор не было этой проблемы. В мае у нас было техническое обслуживание 65K (замена ремня ГРМ). В июне, когда на улице стало жарко, компрессор кондиционера полностью отказал, в результате чего по всей системе разлетелся мусор. 1600 $ позже у дилера, у нас есть новый кондиционер и промытые линии.

Через несколько недель или месяца кондиционер снова вышел из строя, и заменили компрессор.Несколько недель спустя он снова вышел из строя, и заменили всю систему и переключатели в кабине. В прошлые выходные он начал капризничать и дымить, я сразу выключил машину и снова завел машину с поднятым капотом, чтобы посмотреть, нет ли проблем. Кондиционер работал нормально всю дорогу до дома и, похоже, сейчас в порядке.

Во время каждой аварии это было во время дневной жары (на улице выше 105 градусов по Фаренгейту). Автомобиль простоял на улице по крайней мере несколько часов, когда при запуске кондиционер отказал / или сработал.

Мои первые вопросы: Существуют ли какие-либо дополнительные подключения к системе кондиционирования воздуха, которые могут вызывать этот повторяющийся сбой? Возможно ли, что сервис 65К связан с этой поломкой (перетяжкой ремня.)?

Я ценю любой вклад или совет по этому вопросу, так как я обеспокоен тем, что, если мы не решим его до падения температуры, у меня не будет гарантии, когда он выйдет из строя в следующий раз.

Спасибо,

Дон

вторник, 18 апреля 2017 г., 16:06 (Объединено)

.

Смотрите также