Как устроен мобильный кондиционер


плюсы и минусы конструкции, характеристики

Такие изделия позволяют охлаждать помещения, где нельзя устанавливать стандартные кондиционеры: например, присутствуют натяжные потолки или стены, обитые тканью, в арендованной на время квартире или в зданиях, охраняющихся законом. Кондиционер обладает не только завидной маневренностью и отсутствием монтажных работ по его установке, его стоимость вдвое ниже цены стационарных моделей. Если вы собираетесь проводить отпуск на своем авто, то мобильную версию можно взять с собой и не доплачивать на курорте за кондиционер, имея свой собственный. В этой статье мы рассмотрим его конструкцию и расскажем, как работает мобильный кондиционер.

Принцип действия

Каждый моноблок состоит из таких основных частей: испаритель и конденсатор. Конструктивно это выглядит следующим образом: радиаторы имеют единый корпус, а фреон циркулирует внутри непрерывно. Испаритель превращает хладагент в газ, который впитывает тепло из воздуха, а в конденсаторе все происходит наоборот.

По конструкции напольные и мобильные кондиционеры — это одно и то же моноблочное изделие для охлаждения помещений. Принцип работы напольного кондиционера основан на переработке воздуха, находящегося в помещении, и охлаждении его до необходимой температуры. Центробежные вентиляторы всасывают воздушную массу внутрь изделия через систему щелевых отверстий: в верхней части для последующего охлаждения, пропуская через испаритель холодильного контура, а в нижней части идет забор уже охлажденного воздуха, чтобы охладить конденсатор.

Во время работы один из вентиляторов удаляет нагретые массы воздуха через воздуховод на улицу, а другой выбрасывает охлажденный воздух в помещение. Внизу корпуса изделия находится поддон для сбора жидкости, которая поступает туда с конденсатора самотеком. Выливать ее приходится пользователю вручную.

Вы узнали, как работает напольный кондиционер, теперь познакомимся с его достоинствами и недостатками.

Плюсы и минусы конструкции

Достоинства мобильных устройств очевидны:

  • относительная мобильность — просто поставить изделие в комнате, подключить к сети и насаждаться прохладой не получится, потому что некоторые подготовительные работы проделать придется, но не такого объема, как при установке настенного варианта;
  • нет сложных работ по монтажу, иногда достаточно выставить воздуховод со специальной насадкой в приоткрытое окно;
  • нет коммуникаций для циркуляции фреона и отвода конденсата;
  • не надо согласовывать установку агрегата в разных инстанциях.

Существует не менее представительный список недостатков.

  1. Вся механическая часть кондиционера находится внутри помещения: компрессор, который сжимает хладагент и отнимает у него тепло. При работе этот агрегат создает небольшое, но все-таки шумовое воздействие на окружающих. Работающая механика выделяет тепло, т. е. изделие создает тепловой эффект, а принцип работы мобильного кондиционера как раз и построен на борьбе с этим явлением.
  2. У этих изделий нет вывода конденсата, тот собирается в специальном поддоне, но удалять его вам придется самостоятельно.
  3. Моноблок снабжается гофрированным шлангом для вывода отработанного воздуха наружу, который также нагревается, несмотря на изоляцию, и создает дополнительный парниковый эффект позади кондиционера.
  4. Для охлаждения воздух всасывается из того помещения, где он установлен. Получается, что он используется многократно, что не добавляет ему качества.
  5. Напольный кондиционер забирает, пусть и небольшое, но все же пространство у помещения — это очень критично для небольших комнат.

Все эти утверждения верны, но не стоит огорчаться — у всех бытовых приборов есть собственные плюсы и минусы, моноблоки не исключение из правил.

Основные характеристики мобильных устройств

При покупке мобильного варианта напольного кондиционера нужно заранее знать точную площадь и объем всех помещений, где он будет использоваться, чтобы подобрать оптимальную мощность изделия. Ниже представлен перечень основных характеристик.

  1. Мощность кондиционера рассчитывается просто — для охлаждения 10 кв. м. помещения достаточно 1 кВт, но при этом надо учитывать и объем помещения, ведь в разных домах есть существенная разница высоты потолков. В инструкции по эксплуатации производители прописывают предельные возможности изделия, вам остается только сопоставить их с объемами ваших помещений.
  2. Потребляемая мощность — этот раздел интересует пользователей в первую очередь, потому что здесь налицо прямая связь экономичности изделия с нагрузкой от его деятельности на домашнюю электросеть. Технические стандарты уверяют нас, что мощность потребления энергии этих изделий в 3 раза меньше, чем их затраты на охлаждение. Статистика эксплуатации этой бытовой техники показывает, что отдельные современные модели позволяют существенно экономить электрическую энергию.
  3. Применение инверторного двигателя позволяет значительно понизить нагрузку на домашнюю электрическую сеть, потому что температура будет понижаться постепенно, что благоприятно сказывается на сроках службы изделия.
  4. Дополнительный режим обогрева помещения позволяет использовать бытовую технику такого класса во время любого сезона, а не только в летнюю жару.

Есть модели с функцией удаления пыли из помещения, устранением запахов за счет ионизации, осушения излишне влажного воздуха за счет вентиляции. У некоторых моноблоков есть функция регулировки вращения вентилятора, таймер автоматического включения и выключения устройства. Такие функции очень удобны, когда вы возвращаетесь с работы и попадаете сразу в прохладное помещение.

Специалисты советуют выбирать моноблоки с двумя шлангами — они более производительны и берут воздух с улицы для охлаждения. Переставлять их можно, заранее сделав универсальную вставку для всех окон, например, из блока с сеткой от насекомых, установив в нем оргстекло и необходимые конструкции для подсоединения гофров.

Без отвода воздуха

Сегодня на многих сайтах в интернете появляются призывы приобретать напольные кондиционеры без воздуховода, потому что они выгоднее других моделей и не нуждаются в дополнительном оборудовании. Но в качестве «рабочего тела», как утверждает инструкция по эксплуатации, в них используется вода.

Принцип работы простой: через фильтр, обильно смоченный водой, прогоняется вентилятором теплый воздух из помещения, вода от температуры испаряется и охлаждает его.

Такие хитрости были известны еще в средние века, когда погонщики верблюдов при пересечении пустынь опускали конец чалмы во флягу — в результате вода пропитывала головной убор и, испаряясь, охлаждала голову. Но там пары ее улетучивались в атмосферу, а здесь они будут опять поступать в воздух помещения, увлажняя его. Получается замкнутый круг, а все пространство комнаты не охладится — только небольшая зона около самого бытового прибора. Вода испаряется, значит, ее надо постоянно доливать, а производители советуют брать ее только охлажденную, из холодильника, который сам добавляет тепла при работе.

Достоинства кондиционеров без воздуховода:

  • компактность;
  • медленное испарение исключает риск получить простуду;
  • не нужно использовать фреон;
  • все управление изделием находится на корпусе, есть модели с дистанционным управлением;
  • выбор моделей с добавочными опциями;
  • не требуется монтаж и подключение отводящих шлангов;
  • минимум энергопотребления;
  • шумовое воздействие зависит от мощности вентилятора.

Несмотря на существенные недостатки, мобильный кондиционер такой конструкции найдет своих покупателей, но им придется весьма тщательно взвесить все за и против, прежде чем осуществить приобретение этого ноу-хау.

Как работают кондиционеры: основы кондиционирования воздуха

Кондиционеры

используют охлаждение для охлаждения воздуха в помещении, используя замечательный физический закон: когда жидкость превращается в газ (в процессе, называемом фазовым преобразованием ), она поглощает тепло. Кондиционеры используют эту особенность фазового преобразования, заставляя специальные химические соединения испаряться и конденсироваться снова и снова в замкнутой системе змеевиков.

Речь идет о хладагентах , которые обладают свойствами, позволяющими им изменяться при относительно низких температурах.В кондиционерах также есть вентиляторы, которые перемещают теплый внутренний воздух по этим холодным змеевикам, заполненным хладагентом. Фактически, центральные кондиционеры имеют целую систему каналов, предназначенных для направления воздуха к этим змеевикам, охлаждающим воздух, и от них.

Объявление

Когда горячий воздух проходит через холодные змеевики испарителя низкого давления , хладагент внутри поглощает тепло при переходе из жидкого в газообразное состояние. Для обеспечения эффективного охлаждения кондиционер должен снова преобразовать газообразный хладагент в жидкость.Для этого компрессор подвергает газ высокому давлению, в результате чего выделяется нежелательное тепло. Все дополнительное тепло, создаваемое при сжатии газа, затем выводится наружу с помощью второго набора змеевиков, называемых змеевиками конденсатора , и второго вентилятора. По мере охлаждения газ снова превращается в жидкость, и процесс начинается снова. Думайте об этом как о бесконечном элегантном цикле: жидкий хладагент, фазовое преобразование в поглощение газа / тепла, сжатие и фазовый переход снова в жидкость.

Легко увидеть, что в кондиционере происходят две разные вещи. Хладагент охлаждает воздух в помещении, а образующийся в результате газ постоянно сжимается и охлаждается, чтобы снова превратиться в жидкость. На следующей странице мы рассмотрим, как работают разные части кондиционера, чтобы сделать все это возможным.

.

Как работает автомобильный кондиционер

Терморегулирующий клапан (TXV): Здесь система переключается со стороны высокого давления на сторону низкого давления. Если бы вы прикоснулись к этой части системы, вы бы почувствовали, как она меняется с горячей на холодную.

Жидкий хладагент под высоким давлением течет из ресивера-осушителя через расширительный клапан, где он может расшириться. Это расширение снижает давление на хладагент, поэтому он может попасть в испаритель.Клапан определяет давление и регулирует поток хладагента, что позволяет системе работать стабильно, но подвижные части клапана могут изнашиваться и иногда требовать замены.

Объявление

В некоторых автомобилях вместо расширительного клапана используется диафрагма , но она служит той же цели, позволяя хладагенту расширяться и понижать давление до того, как жидкость попадет в испаритель. Дроссельная трубка позволяет хладагенту течь с постоянной скоростью и не имеет движущихся частей, но со временем она может забиться мусором.Системы с дроссельной трубкой автоматически включают и выключают систему кондиционирования для регулирования потока хладагента в испаритель.

Испаритель: Здесь происходит волшебство. В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, этот находится в салоне, обычно над местом для ног со стороны пассажира. Он также выглядит как радиатор с змеевиком из трубок и ребер, но его задача - поглощать тепло, а не рассеивать его.

Хладагент входит в змеевик испарителя в виде холодной жидкости под низким давлением, в идеале с температурой 32 градуса по Фаренгейту (0 градусов Цельсия), поэтому вам не нужна вода в системе.Хладагент не замерзает при этой температуре, но имеет очень низкую температуру кипения. Тепла в салоне автомобиля достаточно, чтобы R-134a в испарителе закипел и снова превратился в газ, как вода снова превращается в пар. В газообразной форме хладагент может поглощать много тепла.

Газ выходит из испарителя - и выходит из салона автомобиля, унося с собой тепло. Вентилятор, обдувающий теплообменник испарителя, нагнетает прохладный воздух в салон.Затем хладагент в газовой форме поступает в компрессор, где он находится под давлением, и весь процесс начинается заново.

Если в системе используется диафрагма, между испарителем и компрессором будет аккумулятор . Иногда через диафрагму в испаритель попадает слишком много хладагента, и он не кипит. Поскольку компрессор не может сжимать жидкость, только газ, аккумулятор улавливает любую избыточную жидкость, прежде чем она попадет в компрессор.

Испаритель также удаляет влагу из воздуха в автомобиле, что помогает вам чувствовать себя прохладно. Вода в воздухе конденсируется на змеевике испарителя вместе с грязью, пыльцой и всем остальным, плавающим в салоне. Когда вы останавливаете машину и видите, что под ней капает вода, вероятно, это вода из испарителя переменного тока, и вам не о чем беспокоиться.

Мы все слышали о «подзарядке переменного тока», поэтому мы кратко рассмотрим это позже.

.

Победитель конкурса мобильных кондиционеров 2020 Test | Лучшие кондиционеры Test-Vergleiche.com - Сравните победителей тестов - Тестируйте и сравните предложения Бестселлеры

Рекомендация по покупке мобильного кондиционера

Мы покажем вам в нашем Мобильный кондиционер Тест и сравнение как вы лучшие Мобильный кондиционер Куплю товар


Привет народ, я Габриэль. Мое хобби - электроника, строительный магазин и бытовая техника.Как технарь, меня восхищает все, что связано с видео, аудио, телевидением и компьютерными технологиями, а также смартфонами и камерами. Они являются частью моей профессиональной жизни, а также частной.

Так как я знаю, что не все знакомы с этой профессией, я хочу помочь вам своими статьями, чтобы иметь дело со статьями из этой индустрии что-то. Вот почему у меня есть автор Сравнение мобильных кондиционеров написано. Мой выбор из 5 лучших, должен приблизить вас к этим статьям.

Мой текст руководства с моими рекомендациями по покупке должен облегчить ваш выбор. Мой совет: если у вас есть Купить мобильный кондиционер онлайн , который вы хотите, вы можете raussuchen вам лучшая цена, отношения достижения.

Я надеюсь, что смогу с вами Консультации по покупке мобильного кондиционера упростить принятие решения о правильном выборе. Если моя статья была для вас интересна, я был бы очень рад вашему ответу, особенно если у вас уже есть один тест Mobile Air Conditioning , который вы сделали.

Мой портал всегда открыт для вас и не только для похвалы, но и для ваших впечатлений.

.

Как работают автомобильные кондиционеры, объясним за 5 минут

Хотите знать, как работает кондиционер в вашем автомобиле? Система выглядит сложно, но на самом деле все довольно просто. Как только вы узнаете, как он подает холодный воздух, вы будете лучше информированы. когда возникают проблемы и как их исправить, или лучше понять, что вам говорят в гараже, когда их ремонтируют.

Ваш обогреватель и кондиционер (HVAC) выполняют три функции: охлаждение салона опустите машину, прогрейте салон и разморозьте лобовое стекло.Все три режима работают вместе как система климат-контроля. Эта система управляется основным компьютер, который находится в приборной панели, а также содержит элементы управления режимом и настройки температуры.

Компьютер дает команду компрессору начать нагнетание хладагент вместе с смесительные дверные приводы направлять поток воздуха от пола, середины и дефлекторы. Это также управляет воздуходувкой скорость вентилятора. Приводы также регулируют температуру воздуха, смешивая горячий воздух от нагревателя и холодного воздуха от кондиционера.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

При включении системы подаётся напряжение питания на климат контроллер, вентилятор электродвигателя и муфту компрессора или внутренний клапан. Затем эти компоненты начинают работать, подключенные через систему климат-контроля. предохранитель жгута проводов и реле.

Как это работает?

Начнем с хладагента (r134a) внутри системы. Этот конкретный хладагент был специально создан для автомобильной промышленности когда-то в конец 1980-х, что немного отличается от бытового или промышленного хладагента Приложения.Некоторые называют этот хладагент «Фреон», что является торговой маркой Kleenex.

Эта часть жидкости, часть газа находится под давлением внутри системы. Когда система не работает хладагент остается газом под низким давлением, около 70 фунтов на квадратный дюйм. Оптимальное свойство этого газа - его способность выходить из горячего газа при его сжатии (250 фунтов на кв. дюйм при около 180 ° F или 82 ° C), а при охлаждении в конденсаторе, расположенном перед радиатор превращается в теплую жидкость под высоким давлением, которая затем выпускается через расширительный клапан или дроссельную трубку (маленькое отверстие).Жидкость под высоким давлением мгновенно превращается в газовый пар низкого давления (35 фунтов на кв. дюйм при 32 ° F или 0 ° C), который создает холод внутри испарителя, и в этом случае двигатель вентилятора проходит воздух через него в систему вентиляции и в салон автомобиля.

Все это действие в основном представляет собой жидкость под высоким давлением, тогда выпущен в газ низкого давления. Если вы возьмете баллончик с лаком для волос, а затем отпустите продукт вместе с пропеллентом остынет.Это то же самое химическая реакция, используемая кондиционером, единственное исключение - регенерация газа внутри испарителя, а затем возвращается в систему.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Сердечник испарителя выглядит маленьким приземистый радиатор, расположенный внутри автомобиля. Как только хладагент израсходован его холодный заряд собирается в шланг низкого давления и на компрессор где его еще раз обработали.

На схеме ниже показана вся система и поток хладагента (высокое давление красным, а низкое давление синим). Эти системы закрытые (герметичные), которые постоянно рециркулирует хладагент. Приемник-осушитель или аккумулятор используется для фильтруют и удаляют влагу из хладагента, чтобы предотвратить повреждение системы. повреждение ржавчиной или коррозией.

Хладагент передается от одного компонента к другому с помощью шлангов или трубки.Это будут шланги со стороны высокого и низкого давления. Шланг высокого давления соединяет компрессор к конденсатору, от конденсатора к расширительному клапану или отверстию трубки, которые расположены перед испарителем. Низкая сторона низкого соединяет испаритель обратно к компрессору. Расширительный клапан или диафрагма в основном одна и та же работа, у системы будет одно или другое. Расширительный клапан может отличаться ее размер зависит от температуры, тогда как диафрагма имеет фиксированный размер.

Компоненты кондиционера

Система кондиционирования воздуха состоит из четырех основных частей: компрессора, который приводится в движение двигателем с помощью змеевика и имеет порт низкого давления, который соединен с испарителем вместе с портом высокого давления. порт на стороне нагнетания, который соединяется с конденсатором с помощью резиновых шлангов. Компрессор - основная механическая часть системы с внутренним выработки, которые необходимо смазать маслом (синтетическим).

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Компрессор оснащен муфтой, которая срабатывает, когда система включено.Внутренние части компрессора начинают вращаться через двигатель. мощность и давление хладагента.

В гибридных двигателях компрессор имеет электрический привод. Гибридный и электромобиль Компрессор питается от аккумуляторной батареи автомобиля, а не от бензинового двигателя. Маленький электродвигатель установлен внутри компрессора, который нагнетает хладагент. Эти компрессоры имеют пару проводов большого сечения, образующих контроллер компрессора.Посмотрите на картинку ниже:

Конденсатор расположен перед радиатором двигателя и охлаждает хладагент из компрессора до того, как он направится в испаритель, расположенный внутри автомобиль. Некоторые конденсаторы имеют присоединенный осушитель-ресивер, который действует как очиститель хладагента и удалитель влаги, что продлевает срок службы системы. В некоторых системах есть аккумулятор, который выполняет одну и ту же работу, каждая машина maker немного отличается, но проделывает ту же операцию.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Некоторые системы кондиционирования воздуха имеют отдельный вентилятор для конденсатора вместо вентилятор охлаждения радиатора, или у них будет дополнительный вентилятор, чтобы помочь вентилятор радиатора охлаждает хладагент. Эти вентиляторы управляются климатом управляющий компьютер, который дает команду управляющему реле на включение вентилятора. Когда эти вентиляторы выходят из строя, система также не охлаждается.

Конденсатор внизу расположен прямо перед радиатором двигателя, чтобы он мог всасывать воздух. через него очень похож на радиатор вентилятором охлаждения двигателя.

Испаритель - это место, где холод создается с помощью расширительного клапана или диафрагма, которая похожа на маленькое отверстие и находится там, где жидкость под высоким давлением попадает в испаритель.

Шланги кондиционера используются для перекачивания хладагента из различных компонентов и является популярным местом для найти утечки.

Сервисные порты высокого и низкого уровня используется для добавления фреона и вакуумируйте и зарядите систему.Эти порты обычно расположены на каждый шланг, но может быть и на компрессоре или гидроаккумуляторе.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Возможно, вам будет интересно:

Если вам нужна дополнительная информация об этой статье, посетите наш форум, имеет тысячи вопросов о как наши сертифицированные механики ответили на вопросы систем кондиционирования.

Статья опубликована 29.06.2018

.

Смотрите также