Как снять вентилятор с кондиционера
Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему | Кондиционеры | Блог
Приятная прохлада дома в знойную жару. Согревающее тепло во время зимней стужи. Все это давно стало возможно благодаря кондиционеру. Один из пионеров отряда климатической техники заслуженно занимает место в миллионах домов. Несложный в конструкции, и от этого надежный прибор, тем не менее, требует определенного ухода. Если вы ни разу не мыли свою сплит-систему, то самое время это исправить.
Зачем чистить кондиционер
Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:
-
неприятный запах при работе;
-
повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;
-
ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;
-
течь.
В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.
Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.
Устройство сплит-системы
Прежде чем приступать к манипуляциям с прибором, нужно понимать его устройство и назначение основных узлов. Сплит-система состоит из внутреннего блока, располагаемого внутри помещения, и внешнего, который монтируется так, чтобы был доступ к наружному воздуху (на фасаде здания или в специальном незастекленном помещении).
Устройство внутреннего блока
-
Топкейс с крышкой.
-
Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.
-
Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.
-
Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.
-
Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.
-
Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.
-
Панель индикации для отображения температуры и других параметров.
-
Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.
Устройство внешнего блока
-
Вентилятор.
-
Конденсатор.
-
Компрессор. Обеспечивает сжатие и перемещение хладагента по контуру.
-
Плата управления.
-
Четырехходовый клапан. Применяется в кондиционерах, работающих на обогрев. Отвечает за направление движения хладагента.
-
Штуцерные соединения. Необходимы для подключения трубок холодильного контура.
-
Фильтр.
-
Защитная крышка для клеммника.
Разборка внутреннего блока
В качестве демонстрационного кондиционера использовался Electrolux EACS-09 HS/N3/In.
Это предшественник современной модели Electrolux-09HO2/N3.
Перед разборкой отключите прибор от электросети. Проводите все работы в перчатках и респираторе или плотной маске.
-
Снимите крышку. Сначала ее нужно поднять, аккуратно потянув ее вверх. Снизу она фиксируется на четырех защелках. Далее отсоедините индикаторную панель, открутив два самореза. Отщелкните три верхних фиксатора крышки и отсоедините крышку от топкейса.
-
Извлеките фильтры. Для этого приподнимите нижний край фильтра, освободив его из ограничителей и медленно тяните вниз.
-
Извлеките планку горизонтальных жалюзи, которая крепится тремя пластмассовыми фиксаторами: левым, правым и центральным. Сначала вытащите именно центральный фиксатор, надавив вправо на его левый конец. Он должен выйти вправо с небольшим щелчком. Чтобы освободить планку от правого фиксатора, потяните ее влево, нажимая на фиксатор. Далее потяните планку вправо и немного на себя до полного извлечения. Левый фиксатор находится на самой планке.
-
Извлеките вертикальные жалюзи. Не спешите и действуете аккуратно, поскольку держатели очень тонкие.
-
Откройте крышку блока электроники. Вопрос в одном саморезе.
-
Теперь можно снять топкейс. Необходимо открутить три самореза, спрятанные под заглушками, а также ивлечь термопару из канала.
-
Снимите блок электроники. Для этого нужно открутить саморезы, снять клеммы и вытащить датчик, потянув за скобу. Не тяните за сам датчик или его контакты. Блок электроники можно подвесить на проволоке к трассе или стояку, чтобы не нагружать его кабели.
Далее, если это позволяет конструкция прибора, поднимите испаритель и аккуратно достаньте крыльчатку и дренажную ванночку. В подопытной модели Electrolux извлечь эти детали нельзя из-за подключенных трасс (холодильного контура и питания). В таком случае разборка внутреннего блока на данном этапе завершена.
Перед очисткой кондиционера закройте блок электроники. Для этого подойдет один или несколько плотных пакетов, вложенных друг в друга.
Чистка внутреннего блока
Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.
Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.
Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.
Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.
Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.
В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.
Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.
После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.
Если такого тоже нет, то подойдет и ручной помповый.
Выкручивайте штуцер на максимальную струю и действуйте.
Старайтесь пройти все радиаторные пластинки и всю доступную площадь крыльчатки. К ней отдельное внимание. Аккуратно покрутите ее по часовой стрелке, чтобы стекла грязь.
По окончанию процедуры еще раз обработайте антисептиком и протрите пластик микрофиброй. Оставляем стекать остатки жидкости. Периодически можно прокручивать на несколько оборотов крыльчатку и протирать появляющиеся капли.
Дайте кондиционеру просохнуть в течение суток после промывки.
Чистка внешнего блока
При наличии доступа чистка внешнего блока не составит труда. Необходимо снять крышку, вычистить крупный мусор и провести сухую чистку. Далее промыть струей воды вентилятор и конденсатор.
Если же вы — житель многоэтажки, то придется обратиться к специалистам.
Забота о технике — забота о себе
При ежедневном использовании кондиционера чистку фильтров необходимо делать раз в месяц. Параллельно можно обрабатывать чистящим средством испаритель и включать режим самоочистки при наличии. В таком случае будет реже требоваться капитальная мойка. Тем не менее, делать ее тоже нужно хотя бы раз в год, до или после жаркого сезона.
И еще раз про технику безопасности. Используйте средства защиты рук и органов дыхания. Не забывайте отключать кондиционер от электросети и надежно закрывать мотор и блок электроники. Для верности дайте прибору просохнуть дополнительное время.
Хорошего климата и чистого воздуха вашему дому!
Как заменить двигатель вентилятора конденсатора на холодильной установке HVAC, тепловом насосе, кондиционере - HVAC How To
Содержание
1. Обзор
2. Основные компоненты, которые необходимо проверить в первую очередь
3. Как купить новый двигатель вентилятора конденсатора
4. Информация, необходимая при покупке нового двигателя
5. Как купить новый конденсатор Конденсатор двигателя вентилятора
6. Тестирование конденсатора двигателя вентилятора конденсатора
7. Замена пускового конденсатора
8.Замена электродвигателя вентилятора конденсатора
9. Проверка силы тока
Обзор
Неисправный электродвигатель вентилятора конденсатора - обычная проблема для блоков HVAC, в течение всего года они подвергаются воздействию элементов и должны включаться и выключаться, постоянно продувая воздух. воздух из конденсатора. Часто они замерзают после заклинивания подшипников или потребляют неправильную силу тока и перестают работать.
Двигатель вентилятора конденсатора отвечает за вытягивание воздуха из блока, вытягивая его мимо конденсатора, так же, как вентилятор и радиатор в автомобиле или грузовике.Летом, когда жарко, он отводит тепло от конденсатора через свои ребра, охлаждая хладагент, протекающий внутри.
Когда двигатель вентилятора конденсатора часто выходит из строя, блок HVAC сначала работает, а затем останавливается. Например, летом, когда жарко и агрегат включен, он сначала будет подавать холодный воздух, а затем через короткое время остановится и подаст воздух комнатной температуры.
Простой способ узнать, неисправен ли двигатель вентилятора конденсации, - это включить установку и встать рядом с конденсатором.В какой-то момент вентилятор должен включиться и выдувать воздух. Вентилятор не работает постоянно, только когда это необходимо, но если прошло двадцать минут или больше, а вентилятор не включился, то, скорее всего, возникла проблема.
Когда мотор вентилятора не вращается, можно использовать небольшую палку, чтобы дотянуться до лопастей и толкнуть их, что иногда заставляет его снова работать, но вскоре останавливается. Если двигатель совсем не вращается, скорее всего, подшипники неисправны и двигатель необходимо заменить.
Будьте осторожны при работе с двигателем вентилятора, лопасти вращаются на высоких оборотах и могут нанести травму.Никогда не помещайте руки, пальцы или какие-либо части тела на пути лезвий. Также перед снятием двигателя вентилятора конденсатора убедитесь, что питание блока HVAC отключено. Неисправный двигатель может внезапно снова начать работать, и, если его не закрепить на месте, он будет неконтролируемым вращением, вызывая повреждения. То же самое может произойти, если установлен новый двигатель или проблема устранена и питание включено.
Всегда помните, что вентилятор может быть исправен, а проблема может заключаться в другом, например, в плохих соединениях, сгоревших предохранителях, контакторе или плохом пусковом конденсаторе.Каждый из них необходимо проверить, чтобы убедиться, что двигатель вентилятора неисправен. Множественные отказы могут произойти в устройстве одновременно, особенно с возрастом.
Основные компоненты для первой проверки
- Выключатель, предохранители и питание
- Контактор
- Пусковой конденсатор
Проверка предохранителей или автоматических выключателей должна быть первым делом. Если в устройстве есть разъединитель, убедитесь, что он вставлен правильно. Открытие боковой панели и проверка напряжения часто является самым быстрым способом убедиться, что устройство получает питание.Большинство блоков используют 240 вольт, это можно проверить, посмотрев на паспортную табличку блока HVAC.
Контактор может быть изъеден и загрязнен во время использования, может создать сопротивление или разомкнуться. Когда это произойдет, двигатель вентилятора не сможет включиться.
Термостат включает контактор, который пропускает высокое напряжение в блок, который его запитывает.
Если питание не поступает на блок, сопротивление можно проверить с помощью измерителя от одной стороны до другой, если сопротивление велико, то его следует заменить, поскольку контактор должен иметь очень низкое сопротивление.
Пусковой конденсатор часто объединяют в один конденсатор, называемый двойным рабочим конденсатором, с тремя выводами, но его можно разделить между двумя отдельными конденсаторами.
Пусковой конденсатор дает двигателю вентилятора крутящий момент, необходимый для начала вращения, а затем останавливается; в то время как рабочий конденсатор продолжает давать двигателю дополнительный крутящий момент, когда это необходимо.
При выходе из строя пускового конденсатора двигатель, скорее всего, не включится. Если рабочий конденсатор выходит из строя, двигатель может включиться, но рабочая сила тока будет выше, чем обычно, что приведет к перегреву двигателя и короткому сроку службы.
После замены неисправного двигателя вентилятора конденсации необходимо всегда устанавливать новый пусковой конденсатор.
Двойной рабочий конденсатор имеет три подключения: HERM, FAN и COM.
HERM: подключается к герметично закрытому компрессору.
ВЕНТИЛЯТОР: подключается к двигателю вентилятора конденсатора.
COM: подключается к контактору и обеспечивает питание конденсатора.
Если в блоке есть два конденсатора, то один из них является рабочим конденсатором, а другой - пусковым.Один будет для подключения HERM (компрессор), а другой - для подключения FAN (двигателя вентилятора).
Подсказка: Перед началом работы рекомендуется сделать снимки или записать и записать соединения проводов и их цвета для справки в будущем.
Как купить новый двигатель вентилятора конденсатора
Вот этикетка двигателя вентилятора конденсатора.
Если можно узнать точный номер модели, то это будет все, что нужно, кроме проверки номеров перед установкой.
Но часто номер модели отсутствует, либо дешевле использовать универсальный мотор взамен.
Самый простой способ сделать это - отнести двигатель к местному поставщику систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, попросить их сопоставить его и сопоставить с неисправным двигателем. Не забудьте также купить новый конденсатор с правильным MFD и напряжением.
Amazon и eBay также могут быть хорошим местом для покупки нового двигателя вентилятора конденсатора и конденсатора.
Пример двигателя вентилятора конденсатора на Amazon
Fasco D7909 5.6-дюймовый двигатель вентилятора конденсатора, 1/4 л.с., 208-230 В, 1075 об / мин, 1 скорость, 1,8 А, полностью закрытый, реверсивное вращение, шарикоподшипник
Информация, необходимая при покупке нового двигателя
- Рабочее напряжение
- А (необходимо согласовать с конденсатором)
- Мощность в лошадиных силах (л.с.)
- Размер вала:
- Обороты (обороты в минуту)
- Тип монтажа
- Рама
- В каком направлении двигатель вращается против часовой стрелки или против часовой стрелки или против часовой стрелки.)
- Количество скоростей
Двигатель вентилятора конденсатора может быть однофазным (1 ФН) или трехфазным (3 ФН). Напряжение в жилых помещениях обычно составляет 240 вольт, но обязательно проверьте.
Напряжение на двигателе иногда может вводить в заблуждение, например следующее.
120 В может также обозначаться как 110 В или 115 В
208 В может также обозначаться как 200 В
230 В может также обозначаться как 220 В или 240 В
460 В может также обозначаться как 440 В или 480 В
Лопасть вентилятора должна быть установлена на валу на той же глубине, на которой она была изначально установлена. Обычно вентилятор надвигается на вал, пока он не достигнет того же места, что и раньше.Обязательно проверьте, насколько далеко лопасти вентилятора находятся внутри устройства, прежде чем тянуть двигатель.
Обычно двигатель крепится к решетке, к которой он привинчивается.
Большинство двигателей HVAC представляют собой 48-раму с диаметром корпуса приблизительно 5-5 / 8 ″.
Большинство универсальных двигателей имеют возможность реверсировать направление вращения.
Двигатели часто имеют несколько скоростей. Для регулировки расхода воздуха для конкретной установки или для разных режимов работы могут потребоваться разные скорости.
Как купить новый конденсаторный конденсатор двигателя вентилятора
Новый конденсатор вентилятора всегда следует устанавливать вместе с новым двигателем. Конденсатор можно купить в компании-поставщике систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или в Интернете на Amazon или eBay.
Вот два обычных конденсатора, один слева - это конденсатор с двойным циклом , , а справа - , овальный конденсатор .
Двойной рабочий конденсатор - это не что иное, как два конденсатора в одном корпусе; в то время как овал хода представляет собой один конденсатор, а в системе HVAC обычно их два.
Конденсаторы измеряются микрофарадами, иногда обозначаемыми буквами uf и Voltage.
На этом рисунке показан двойной рабочий конденсатор с показаниями 55 + 5 MFD (мкФ) 440 В переменного тока.
Большее число 55 MFD соответствует компрессору, а нижнее число 5 MFD (uf) соответствует двигателю вентилятора. Меньшее число всегда будет для двигателя вентилятора. Затем напряжение 440 Вольт переменного тока.
В любом блоке HVAC конденсатор должен соответствовать двигателю.
Напряжение может быть выше, если необходимо, но не ниже, в то время как MFD (uf) всегда должен быть одинаковым.
(+ -5 после MFD показывает, насколько допустимый допуск конденсатора увеличивается или уменьшается.)
Чтобы заказать замену для этого конденсатора, это будет 55 + 5 MFD (мкФ) и двойной рабочий конденсатор переменного тока на 440 Вольт.
Вот пример замены на Amazon
MAXRUN 55 + 5 MFD uf 370 или 440 VAC Конденсатор двойного действия с круглым двигателем для конденсатора кондиционера переменного тока - 55/5 uf MFD 440V с прямым охлаждением или тепловым насосом - будет работать двигатель переменного тока и Вентилятор - 1 год гарантии
Тестирование конденсатора двигателя вентилятора конденсатора
Тестирование конденсатора HVAC выполняется с помощью мультиметра HVAC, мультиметр должен иметь кабель для считывания диапазона, который может иметь конденсатор HVAC. Многие небольшие электронные счетчики не имеют этого диапазона.Здесь я использую мультиметр Fieldpeice HS36 с зажимом Amp
Этот тест проводится на двойном рабочем конденсаторе 55 + 5 MFD (мкФ). Мультиметр находится на фарадах, а провода - на C и FAN (положительный и отрицательный значения не имеют). Нижнее число соответствует двигателю вентилятора, который рассчитан на 5 MFD (мкФ), и читается как 5,3 MFD (мкФ), так что это хорошо. Также можно прочитать выводы C к Herm, которые предназначены для компрессора.
Вот один рабочий овальный конденсатор на 5 MFD (мкФ) и 370 В переменного тока
Чтобы проверить рабочий овальный конденсатор, просто коснитесь двух проводов.Он показывает 4,5 MFD (мкФ) и рассчитан на 5 MFD (мкФ), так что он плохой и требует замены.
Замена пускового конденсатора
- Выключите питание блока HVAC и убедитесь, что оно отключено с помощью измерителя.
- Найдите боковую панель, где электричество подводится к устройству, и снимите панель.
- Найдите конденсатор статического хода, если это конденсатор двойного хода, то он будет только один. Если их два, то нужно будет заменить только конденсатор двигателя вентилятора.
- Проверьте MFD и напряжения, затем подключите новые соединения от старого конденсатора к новому конденсатору по одной ножке за раз, чтобы убедиться, что соединения правильные.
Если у вас два конденсатора, то один для компрессора, а другой для двигателя вентилятора.
При установке нового двигателя всегда следует устанавливать новый конденсатор вентилятора. Всегда полезно сфотографировать или записать расцветку проводов и соединения.
Убедитесь, что питание блока HVAC выключено, выключив прерыватели или потянув за разъединитель.Не включайте питание, пока двигатель не вернется на место и не прикручен болтами.
Рекомендуется сделать снимки соединений проводки и двигателя, чтобы вернуться к ним в случае необходимости.
Замена двигателя вентилятора конденсатора
- Выключите питание блока HVAC и убедитесь, что оно отключено с помощью измерителя.
- Двигатель вентилятора будет находиться под круглой решеткой и будет прикреплен к блоку HVAC. Отвинтите каждый из этих болтов или гаек и отложите их в сторону.
- Обратите внимание, насколько глубоко двигатель сидит в блоке HVAC, поскольку новый двигатель должен располагаться примерно в том же месте. Вытащите двигатель и решетку из блока HVAC. Электропроводку можно перерезать кусачками, если она на месте слишком туго натянута.
- Обратите внимание, в каком направлении расположены лопасти вентилятора, затем снимите двигатель вентилятора с его вала. Лопасти вентилятора должны вращаться правильно и должны располагаться так, чтобы вытягивать воздух из устройства, если они размещены в неправильном направлении, устройство не будет работать правильно.
(Часто конец вала покрывается ржавчиной от элементов, что затрудняет снятие вентилятора с вала. Используйте наждачную бумагу, чтобы удалить ржавчину с вала, чтобы его было легче снять.) - Установите вентилятор на новый двигатель, убедившись, что лопасти находятся в правильном положении.
- Теперь необходимо подключить проводку, убедитесь, что провода связаны вдали от лезвия. На боковой стороне нового мотора должна быть схема, показывающая, какой цвет провода идут.Схема также должна быть какая-то вокруг панели доступа.
(Будет много воздуха, толкающего проводку, поэтому обязательно закрепите провода на месте. Провода никогда не должны касаться лезвий.)
Если это трехпроводный двигатель, одно соединение будет разорвано. к вентилятору на новом пусковом конденсаторе. Два других провода предназначены для питания и будут подключаться к контактору по 120 вольт на каждой ножке, что в сумме дает 240 вольт.
Если это четырехпроводной двигатель, посмотрите на схему сбоку двигателя, чтобы определить цвет провода.Два провода предназначены для питания и идут к контактору, два других провода - к конденсатору.
(Если вы заказываете новый двигатель, и у него четыре провода, в то время как у оригинала три провода, тогда два провода предназначены для питания, а два других провода необходимо подвести к конденсатору. Если исходный конденсатор представляет собой двойной рабочий конденсатор с одна ножка для подключения FAN купите другой конденсатор, чтобы запускать только двигатель вентилятора. Посмотрите на двигатель для MFD и Volts. Это должен быть только один конденсатор с двумя подключениями.Следуя схеме сбоку двигателя, два провода будут подключены к источнику питания, а два других провода - к конденсатору.)
Примечание: продвижение проводки к точкам подключения иногда может быть проблемой. Если вы очень внимательно следите за окраской проводов, их можно разрезать и использовать гайки для подключения к старым проводам. Хотя это не рекомендуется, это можно сделать в крайних случаях, когда провода практически невозможно пройти через устройство.
- Снова прикрутите двигатель к решетке, а затем прикрутите решетку на место.
Проверка силы тока
Необходимо провести испытание силы тока, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Вот мультиметр HS36 с зажимом Amp, показывающий силу тока от двигателя вентилятора. Этот вентиляторный двигатель был рассчитан на 1,6 ампер, все, что ниже этого, было бы хорошо. Здесь он показывает 0,8 А, что значительно ниже номинального значения 1,6 А.
Если это не вариант, закройте устройство и включите его. Ни двигатель вентилятора, ни конденсатор не должны нагреваться слишком сильно.На паспортной табличке каждого двигателя есть номинальная температура, если она превышает это значение, это может привести к отключению и повреждению двигателя.
Вся информация, представленная здесь, предназначена для студентов, технических специалистов или обученного персонала. Не пытайтесь выполнять какие-либо из этих процедур без надлежащей подготовки. Замена двигателя вентилятора конденсатора может быть опасной, не пытайтесь это сделать без надлежащего обучения электричеству, строительного обучения и правил техники безопасности.
https://www.youtube.com / watch? v = 19A9lvQ6lIA
https://www.youtube.com/watch?v=Ox1ptqdMwDU
https://www.youtube.com/watch?v=X6DlmP_cyuY
Как отремонтировать автомобильный кондиционер менее чем за 20 минут
Вам нужно отремонтировать кондиционер в машине? Мы команда сертифицированных ASE механики, которые создали это руководство для вас, чтобы вы могли понять, как система работает, и что искать, когда она не работает. Мы также включили популярные руководства по ремонту с видео, которые помогут вам оптимизировать ремонт или увидеть, сколько вы платите при сдаче автомобиля в ремонтную мастерскую. Давайте прямо сейчас!
Введение
Если заглянуть под капот на кондиционер в машине, может показаться, что сложно, но это не так.Как только вы узнаете, как он доставляет холодный воздух, вы увидите это действительно довольно просто. Ваш обогреватель и кондиционер (HVAC) выполняет три рабочие места; охладите салон автомобиля, прогрейте салон и разморозьте лобовое стекло. Все три режима работают вместе как единая система. Климат система управления управляется главным компьютером, в котором находятся органы управления для система и в большинстве случаев находится в тире.
Этот компьютер дает команду компрессору начать нагнетание хладагента. вместе с приводами смесительной двери, которые направляют поток воздуха с пола, середины и дефлекторы.Эти приводы воздушных заслонок также регулируют температуру воздуха путем смешивания горячего воздуха. от нагревателя и холодный воздух от кондиционера. Когда одна часть системы не работает как кондиционер, тогда одна часть системы перестает работать, в этом случае холодный воздух.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Система кондиционирования воздуха состоит из четырех основных частей: Компрессор, работающий от двигатель с помощью змеевика. На гибридных автомобилях компрессор работает от электричества и делает то же самое. операция.Конденсатор, расположенный перед радиатором двигателя, охлаждает хладагент. от компрессора до того, как он направится в испаритель, расположенный внутри автомобиля. Здесь жидкость под высоким давлением попадает в испаритель. как газ низкого давления и где создается холод. Затем электродвигатель нагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне.
Перед тем, как приступить к ремонту системы, рекомендуется посмотреть, как система кондиционирования работает.
Перед тем, как начать
Начните с автомобиля на ровной поверхности с парковкой трансмиссией и комплект аварийного тормоза. Двигатель должен быть выключен, но прогрет. Надевайте защитные очки и перчатки. для защиты от травм. Никогда не ослабляйте и не отсоединяйте шланги или фитинги до разрядка система хладагента. Система действительно содержит небольшое количество масла который может быть изгнан при выписке.
Вы увидите инструменты и расходные материалы, используемые в следующих руководствах, которые вы будете можно найти повсюду и в конце этой статьи, а также список конкретных руководства по ремонту.Следует помнить, что все системы кондиционирования работают на тот же принцип.
Хорошо, теперь, когда вы прошли ускоренный курс по работе системы, давайте подойдем к эта проблема как у механика.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Почему у меня не работает кондиционер?
Если воздух не выходит из вентиляционных отверстий, проблема не в хладагенте. система рециркуляции (A / C) и может быть отнесена к двигателю нагнетателя или управлению вентиляцией привод.Вот как это определить; запустить двигатель и включить кондиционер на. Затем переместите настройку вентилятора с самого высокого на самый низкий. Если ты ничего не слышишь это проблема с нагнетательным вентилятором.
Если вы слышите звук вентилятора, но воздух не выходит через вентиляционные отверстия, или если воздух генерируется из неправильных отверстий, это проблема с приводом.
Если воздух выходит из правильных отверстий, но не холодный (нет холодного воздуха - дует теплый воздух) продолжайте движение вниз по направляющей.
Когда включается кондиционер, начинают происходить три вещи: компрессор, электродвигатель вентилятора и приводы вентиляции получают электрический сигнал для включи. Это приводит к включению муфты компрессора при работе внутреннего части компрессорного насоса. Это перекачивающее действие сжимает хладагент так он может циркулировать по системе. Следующий шаг представлен в порядок популярности.
Шаг 1. Проверьте заряд системы кондиционирования
По мере старения вашего автомобиля уровень хладагента следует поддерживать и добавлять обеспечение того, чтобы система оставалась заполненной.Поскольку эта система находится под давлением как шину, ее нужно будет заряжать по мере старения. Подзарядка системы не сложно, и это можно сделать примерно за 20 минут.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Если в системе низкий уровень, то вы можете подзаряжайте и следите, как долго длится заряд. Если система работает до 6 месяцев, после чего еще одна подзарядка может перевесить ремонт системы, который вы можете сделать примерно за $ 35.00 самостоятельно.Признак низкий уровень заряда системы в том, что она будет выделять белый пар из вентиляционных отверстий. очень похоже на вашу домашнюю морозильную камеру. Это потому, что падение давления внутри испаритель перегружен, что приводит к его «обледенению». Зарядка системы кондиционирования решит эту проблему.
Чтобы проверить «состояние заряда» системы, подключите датчик или комплект для зарядки к Сервисный порт шланга на стороне низкого давления для считывания статического давления.
Это покажет давление в системе.Если система плоская, есть утечка хладагента которые необходимо обнаружить и отремонтировать перед перезарядкой системы.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Если система заполнена и статическое давление (при выключенном двигателе) составляет от 70 до 90 фунтов на квадратный дюйм, продолжайте движение вниз по направляющей. проверка системы.
Шаг 2: Проверьте работу компрессора
На этом изображении двигатель работает, но сцепление выключено. не занимается.При включенной системе это может означать одно из двух, во-первых, в системе низкий заряд, поэтому компрессор не включается из-за давления переключатель, расположенный где-то на стороне низкого давления системы. Или есть какая-то электрическая проблема, например: перегоревший предохранитель, реле и катушка включения сцепления или климат-контроль компьютер закорочен. Если при включении кондиционера раздается громкий визжащий шум компрессор заблокирован и требует замены.
Прежде чем мы продолжим, есть дополнительный тип компрессора, который представлен на немецких автомобилях (BMW, Mercedes Benz и Volkswagen), у которых нет сцепление. Один из этих компрессоров показан на изображении ниже, на котором нет сцепления и нет проводов к катушке активации.
Как вы можете видеть, часть ступицы шкива, где будет располагаться сцепление крепится непосредственно к входному валу компрессора.Эти компрессоры имеют внутренний клапан, расположенный в задней части компрессора чтобы начать процесс при активации. Для этих автомобилей в тестировании будет одна переменная, которая мы вернемся к более подробному руководству.
На компрессорах с муфтой сцепления, когда система еще включена и настроена на самую низкую температуру настройки и максимальной скорости вентилятора определяют местонахождение компрессора. Используя фонарик и проверьте работу сцепления, оно будет делать одно из двух; во-первых, это будет включаться и выключаться, что означает система разряжена, вентилятор конденсатора не работает или засорение в расширительной трубке или диафрагме.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Если сцепление ничего не делает, то самое время подключить датчик или комплект для зарядки чтобы увидеть, полностью ли разряжена система или слишком мало заряда. Когда система низка или перегружена реле давления сообщает компрессору, когда нужно выключить вниз, чтобы избежать повреждений. На компрессорах с внутренним клапаном, например, на немецких автомобилях, вы должны использовать контрольную лампу, чтобы проверить, есть ли сигнальный провод. получает власть или нет. Этот стиль системы не работает, когда он низкий. просто отключается, поэтому лучше всего проверить заряд системы.
Шаг 3. Проверьте вентилятор конденсатора
Запустите двигатель и установите кондиционер на самую низкую температуру. В Первое, на что обращать внимание, - это включенный вентилятор конденсатора (если он есть). Этот фанат должен включиться в течение минуты после включения системы переменного тока. Если этот вентилятор не горит, значит, это проблема, которую необходимо устранить. Если автомобиль задний привод и механический вентилятор, чтобы убедиться, что вентилятор "свободно вращается" что указывает на неисправность муфты вентилятора и ее необходимость в замене.В через конденсатор должен втягиваться или проталкиваться воздух, чтобы система могла работай.
Шаг 4: Проверьте электрическую систему климат-контроля
Посмотрите на панель климат-контроля, чтобы увидеть, есть ли огни мигают, что указывает на некоторую неисправность, в которой код необходимо прочитать. Каждый метод получения этих кодов отличается от каждого производителя. Эти коды направят вас к цепи или системе, в которой возникла проблема.Если на панели все в порядке или индикаторы на панели полностью выключены, продолжайте вниз по гиду.
Найдите панель предохранителей автомобиля под приборной панелью или центр распределения питания под капот. С помощью контрольной лампы проверьте все соответствующие предохранители, такие как BCM, климат-контроль, отопитель, электродвигатель вентилятора и для кондиционера. Вы можете использовать свой автомобиль руководство, которое поможет найти предохранитель.
Если новый предохранитель перегорел после замены, в системе произошло короткое замыкание.Большинство из время этот короткий может быть связан с компрессор катушка сцепления, в этом случае она должна быть заменены.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Если все соответствующие предохранители в порядке, следующая часть системы имеет высокий частота отказов - реле кондиционера. Это реле подает основное питание на компрессор. через предохранитель системы. Найдите реле на панели предохранителей или в распределительном центре. используя руководство по эксплуатации.
Однажды найденный проверить терминалы реле питания и заземления, а затем замените реле для повторной проверки системы. Вы можете поменять местами реле для аналогичного в автомобиле, такого как электрические стеклоподъемники или дверные замки, чтобы проверьте это, многие из этих реле такие же.
Датчик давления используется для измерения количества хладагента в системе. Когда этот датчик выходит из строя, компрессор не включается. Чтобы проверить этот датчик снимите разъем проводки и вставьте перемычку между двумя клеммами разъема.Если компрессор включается, датчик неисправен или система низкая или завышенная. Если ничего не происходит, используйте контрольная лампа, чтобы увидеть, есть ли 12 вольт на одном из проводов. Если нет питания, подозревайте, что компьютер климат-контроля неисправен.
Если вы выполнили все эти тесты, а система по-прежнему не работает, пин-код к контакту напряжение и проверка на проходимость в порядке. Этот тест звучит сложнее, чем он То есть, используя электрическую схему для вашего автомобиля, вы в основном должны тест каждый провод для питания или заземления, а затем целостность, чтобы убедиться, что каждый провод полностью подключен.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Если двигатель перегревается или низкий уровень охлаждающей жидкости кондиционер будет слабым или вообще не работать. Если вы какое-то время управляли автомобилем и заметили, что система перестает работать первым делом проверьте это датчик температуры двигателя или сигнальную лампу.
Посмотрите видео!
Техническое обслуживание
Листья деревьев, полиэтиленовые пакеты и грязь могут попасть в конденсатор, препятствуя производительность системы.Удалите из корпуса все препятствия, например, пластиковые пакеты. конденсаторная зона. Также используйте садовый шланг для очистки конденсатора с высокой напорная форсунка время от времени. Это действительно хорошо работает и помогает воздуху кондиционер работать эффективнее. Компрессор является основной механической частью система, которая приводится в движение змеевиком двигателя. Этот пояс должен быть в хорошем рабочем состоянии и заменяется в случае износа.
Некоторые автомобили оснащены воздушным фильтром салона, который очень похож на двигатель. воздушный фильтр, который может закупориться, что приведет к ограничению воздушного потока.Этот фильтр должен быть заменяется, когда поток воздуха становится ограниченным.
Если ремонт был произведен, систему необходимо пропылесосить и перезарядить, чтобы удалить повреждения, вызывающие влагу. Если вы этого не сделаете пропылесосьте систему, кондиционер не будет таким холодным из-за воздуха, который находится внутри систему после ее открытия.
В этой статье вам понадобятся различные инструменты и принадлежности. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас их нет уже.
Подробнее: Инструменты и расходные материалы для ремонта кондиционеров
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Вам также потребуются запасные части, такие как предохранитель или реле. Мы создали руководство, которое проинформирует вас, куда идти. чтобы получить лучшее предложение и качество.
Подробнее: Воздух запасная часть кондиционера руководство по закупкам
Чтобы получить более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.
Подробнее: Инструкция по ремонту кондиционера
Если у вас есть вопросы по автомобильным кондиционерам посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобиля, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, будем рады помочь.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 11.06.2018
.Как очистить вентилятор ноутбука без сжатого воздуха | Small Business
Автор G.S. Jackson Обновлено 29 января 2019 г.
Все компьютеры, будь то настольные или портативные компьютеры, содержат системы охлаждения для своих процессоров и внутренних компонентов. Компьютерные процессоры обрабатывают миллионы вычислений в секунду, для работы каждого из которых требуется электрический заряд. Через некоторое время процессор перегреется, если его не охладить должным образом. Производители часто устанавливают серию радиаторов и охлаждающий вентилятор для отвода тепла от процессора.
Однако, если вентилятор забивается пылью, процессор может не охлаждаться должным образом и неисправен. Для малого бизнеса с ограниченными ресурсами и сжатыми сроками неисправные ноутбуки могут иметь катастрофические последствия. Самый простой способ очистить вентилятор в ноутбуке - снять крышку, сдувать пыль и протереть лопасти вентилятора мягкой тканью.
Плюсы и минусы сжатого воздуха
Воздух внутри баллона со сжатым воздухом не содержит пыли, что делает его идеальным для очистки от пыли клавиатуры или внутри портативного компьютера, включая его вентилятор.Эти банки обычно недорогие и доступны в большинстве магазинов, торгующих компьютерами, а в некоторых случаях даже в аптеках или долларовых магазинах.
С другой стороны, баллончик со сжатым воздухом не совсем экологически чистый. Каждая банка сделана из металла и пластика, которые сплавлены вместе и не всегда могут быть легко переработаны. Более того, сжатый воздух не всегда доступен, когда он вам нужен. Не следует допускать перегрева компьютера из-за грязного вентилятора только потому, что у вас нет доступа к баллону с воздухом.Если вы будете осторожны, вы можете очистить ноутбук без сжатого воздуха.
Удаление пыли с компьютера без сжатого воздуха
-
Отключите ноутбук от сети
-
Отключите ноутбук от любого источника питания и поместите его вверх дном, желательно на антистатический коврик.
-
Снимите нижнюю панель
-
Снимите нижнюю панель вашего ноутбука. Различные производители создают разные типы корпусов для ноутбуков, но большинство из них используют винты, которые можно вывернуть с помощью небольшой отвертки с крестообразным шлицем.Если винты очень маленькие, можно использовать пинцет, щипцы для электроники или плоскогубцы, чтобы вывернуть винты из корпуса. Поместите винты в небольшую чашку или тарелку и, если они разной длины или размера, запишите расположение каждого винта. Вентилятор охлаждения должен быть хорошо виден после того, как будет видна внутренняя часть ноутбука.
-
Удерживайте вентилятор на месте
-
Удерживайте вентилятор на месте пальцем, чтобы он не вращался.Ни в коем случае не снимайте вентилятор, поскольку снятие деталей без специальных знаний об оборудовании может привести к повреждению процессора или его теплоотводов.
-
Очистите вентилятор тканью
-
Очистите поверхность вентилятора тканью, осторожно удаляя пыль и грязь от центра. По мере загрязнения ткани очистите ее или используйте другую часть ткани для продолжения очистки. Попадание комка пыли внутрь вентилятора может помешать его очистке.
-
Очистите вентиляционные отверстия
-
Протрите тканью вентиляционные отверстия на внутренней стороне ноутбука, а также любые другие открытые места, где скопилась пыль.
-
Осторожно подуйте в вентилятор
-
Осторожно подуйте в вентилятор, чтобы удалить пыль, которая могла попасть в вентилятор. Повторяйте процесс, пока вентилятор не станет чистым. Когда закончите, закройте нижнюю крышку ноутбука.
-
Антистатический коврик
-
Безворсовая ткань
Вещи, которые вам понадобятся
Предупреждение
Никогда не удаляйте оборудование из компьютера, если вы не знакомы с рабочими частями компьютера.Также никогда не используйте пылесос для удаления пыли; устройство может вызвать статический разряд, который может повредить чувствительное оборудование, даже если ноутбук не подключен к источнику питания.
Как устранить неполадки оконного блока - Как обслуживать кондиционер: советы и рекомендации
Комнатные кондиционеры, также называемые оконными блоками, работают так же, как и центральные кондиционеры. Они меньше центральных систем и зачастую дороже в эксплуатации. В зависимости от размера комнатный блок может охлаждать только ту комнату, в которой он расположен, или он может также охлаждать соседние комнаты.
Между змеевиками зажаты компрессор, два вентилятора, двигатель и термостат.Грязь - самый большой враг оконных кондиционеров; он может снизить эффективность змеевика испарителя, заблокировать работу вентилятора, выдувающего холодный воздух, засорить фильтры и заблокировать сливные отверстия.
Змеевики, компрессор и двигатель комнатного кондиционера являются герметичными компонентами, поэтому любой ремонт их следует доверить профессиональному обслуживающему персоналу. Тем не менее, вы можете произвести мелкий ремонт, а регулярное обслуживание обеспечит исправную работу вашего устройства.Когда необходим серьезный ремонт, вы также можете сэкономить на обращении в сервисную службу, сняв кондиционер с крепления и доставив в ремонтную мастерскую.
Зимой комнатные кондиционеры должны быть защищены от непогоды. Либо снимите блок с крепления и положите его на хранение, либо накройте внешнюю часть блока крышкой для кондиционирования воздуха в помещении или прочной пластиковой пленкой, закрепленной на месте изолентой.
Осторожно: Перед выполнением любых работ с комнатным кондиционером убедитесь, что он отключен от сети.Комнатные кондиционеры имеют один или два конденсатора, расположенных за панелью управления и возле вентилятора. Конденсаторы хранят электроэнергию, даже когда питание устройства отключено. Прежде чем выполнять какие-либо работы с кондиционером, отключите его от сети и разрядите конденсатор, иначе вы можете получить сильный удар. В руководстве пользователя устройства будет указано расположение конденсаторов и рассказано, как их разрядить. В противном случае поручите это специалисту по кондиционированию воздуха.
Обслуживание ключевых компонентов
Фильтр, шнур питания, катушки, переключатель, термостат, дренажные отверстия и вентилятор важны для регулярного обслуживания во избежание более серьезных проблем.Ниже приведены инструкции по уходу за этими ключевыми частями.
Фильтр
В начале каждого сезона охлаждения и один раз в месяц в течение сезона снимайте переднюю решетку и очищайте или заменяйте фильтр. Если вы живете в очень пыльном районе, чаще очищайте или заменяйте фильтр. В большинстве комнатных кондиционеров есть моющийся фильтр, который выглядит как губчатая резина.
Очистите фильтр водным раствором мягкого бытового моющего средства; Хорошо ополоснуть.Дайте фильтру полностью высохнуть перед его повторной установкой. Некоторые агрегаты имеют одноразовый фильтр, похожий на печной фильтр. Когда этот тип фильтра загрязняется, замените его новым того же типа.
Шнур питания
Шнур питания, соединяющий кондиционер с розеткой, может изнашиваться и не подавать электричество к устройству. Чтобы проверить шнур, снимите панель управления. Отвинтите клеммы шнура, а затем прикрепите испытательный провод к неизолированным проводам.
Зацепите зажимы вольт-ом-миллиамперметра (ВОМ), установленного на шкалу RX1, за контакты вилки шнура. Если счетчик показывает ноль, шнур исправен. Если счетчик показывает больше нуля, замените шнур.
Змеевики испарителя и конденсатора
Очищайте змеевики испарителя и конденсатора в начале сезона охлаждения и каждый месяц в течение сезона. Если вы живете в очень пыльном месте, чаще чистите змеевики.Для очистки этих компонентов используйте пылесос.
Если ребра катушек погнуты, распрямите их гребнем для ребер, который продается в большинстве торговых точек с запчастями. Гребень для плавников предназначен для вставки в промежутки между ними. Используйте его осторожно, так как ребра сделаны из тонкого алюминия и легко повредить.
Переключатель
Селекторный переключатель, расположенный непосредственно за панелью управления, включает устройство. Если кондиционер не работает ни при каких настройках и получает питание, скорее всего, переключатель неисправен.Чтобы устранить проблему, снимите панель управления и найдите переключатель. Проверьте клеммы переключателя на предмет перегоревшей изоляции или следов пригорания на клеммах. Если вы видите какие-либо признаки горения, замените выключатель на новый того же типа.
Переключатель крепится к панели управления или раме винтами; откручиваем и таким же образом подключаем новый. Если вы определили, что проблема может быть не в переключателе, обратитесь к специалисту по обслуживанию.
Обслуживание термостата и сливных отверстий на оконном блоке домашнего кондиционера жизненно важно для правильной работы всей системы.Это не будет сложной или обременительной задачей, если вы будете следовать приведенным ниже рекомендациям.
.