Как снять радиатор на гранте с кондиционером


Замена радиатора охлаждения на Гранте

Радиатор двигателя – это особая конструкция, которая входит в состав охлаждающей системы мотора транспортного средства. Ее основная функция заключается в том, что снизить температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует по множеству сот, расположенных в этом самом радиаторе. Во время работы радиатора двигателя, жидкость в нем находится под давлением и в случаях, когда происходит разгерметизация данного элемента, образуется течь, а также значительно понижается указанное выше давление. В большинстве случаев, радиатор двигателя не подлежит восстановлению, поэтому его просто сменяют.

Замена радиатора охлаждения на Гранте своими руками

Ниже вы можете ознакомиться с инструкцией по смене радиатора охлаждающей системы мотора транспортного средства:

1. Первым делом, следует произвести слив охлаждающей жидкости, которая имеется в двигателе.

2. Далее нужно демонтировать электрический вентилятор, который относится к радиатору.

3. Теперь нужно сжать усики хомута шланга, который соединен с расширительным бачком и отсоединить его.

4. Следующей манипуляцией должен стать демонтаж шланга со штуцера, который расположен на радиаторе.

5. Абсолютно идентичную манипуляцию необходимо произвести над шлагом, отвечающим за подвод охлаждающей жидкости.

6. Теперь, уже в третий раз нужно произвести манипуляцию с усиками хомутного крепления, на этот раз действия должны касаться шланга, который отвечает за отвод охлаждающей жидкости.

7. Далее необходимо открутить две крепежные гайки, которые расположены на верхней части радиатора. Вместе с гайками, нужно снять и шайбочки, которые расположены под ними.

8. Пришло время демонтажа самого радиатора. Для этого данный элемент системы охлаждения нужно наклонить в сторону мотора и извлечь из отсека двигателя.

9. Теперь нужно снять с кузова транспортно средства, две резиновые подушки, которые оберегали радиатор системы охлаждения от лишних сотрясений.

10. Далее следует произвести визуальный осмотр резиновых подушек, и в случае их повреждения – заменить.

11. Следующим шагом нужно произвести демонтаж резино-металлических втулок.

12. Далее устанавливаем новый радиатор и производим сборку конструкции в обратном порядке.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить ремень грм на гранте своими руками. Выполнить данный ремонт можно в гаражных условиях, при наличии всех необходимых инструментов.

Что делать если вы сомневаетесь в неисправности радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Lada Granta?

Иногда, радиатор может показаться вполне рабочим при внешнем осмотре. Чтобы удостовериться есть ли в нем течь, вы должны закрыть все отверстия, в которые подводятся патрубки, а к одному из них подвести шланг, по которому будет подаваться сжатый воздух с давление 0,1 МПа. Далее помещаем радиатор на тридцать секунд в резервуар с водой. Если пойдут пузырьки, то можете быть уверены, данный радиатор течет.

Как заменить радиатор

Когда радиаторы стареют, они становятся менее эффективными при обогреве помещения, так как внутри накапливается ил. Это можно лечить, промывая систему химическим раствором, но если радиатор расположен слишком далеко, результаты не будут такими эффективными.

Замена радиатора не только приводит к тому, что в комнату закачивается больше тепла, но и, используя стильную замену, может действительно изменить внешний вид комнаты. Новейшие конструкции современных радиаторов занимают гораздо меньше места, чем их старые аналоги, но обеспечивают такую ​​же мощность.И по сравнению с функциональным дизайном, характерным для многих старых домов, современные радиаторные панели также выглядят довольно хорошо.

Перед тем, как купить радиатор на замену, вам нужно решить, какой размер панели вам нужен. Мощность радиатора измеряется в британских тепловых единицах (BTU), и эта цифра указана на упаковке радиатора. Чтобы вычислить значение БТЕ для комнаты, умножьте высоту на ширину и длину (в футах), а затем умножьте это число на четыре. Кроме того, вы можете указать размеры комнаты в онлайн-калькуляторе BTU, и вся тяжелая работа будет сделана за вас.

Пожалуй, самое главное, замена радиатора не должна быть сложной работой, и поэтому ее можно выполнять самостоятельно, что означает, что вам не придется платить ни копейки за труд.

  • Ведро
  • Горелка для бутана
  • Резак для труб
  • Регулируемый гаечный ключ
  • Ключ радиаторного клапана
  • Гаечный ключ на 17 мм
  • Ключ спускного клапана
  • Рулетка
  • Сверло
  • Карандаш
  • Отвертки
  • Уровень
  • Proof Mat
  • Сверло по камню 8 мм
  • Сверло по камню 15 мм
  • Сверло по дереву 15 мм
  • Тряпки
  • Паяльное кольцо или 15-миллиметровые изгибы, тройники и прямые соединители в йоркширском стиле
  • Медная труба 15 мм
  • Радиатор
  • Flux
  • бутан
  • Запасные 15мм оливки
  • ПТФЭ лента
  • Трубные зажимы
  • Винты
  • дюбели
  • Термостатический клапан радиатора и комплект соответствующий запорный клапан

Шаг за шагом

(кредит изображения: Бен поле)

1.Выключите котел; проверьте, что подача воды к котлу тоже отключена. Затем слейте воду из системы. По крайней мере, на одном из радиаторов на нижнем этаже будет сливной кран. Прикрепите к сливному крану отрезок садового шланга и выведите его наружу до точки ниже радиатора, чтобы система стекала вниз. Открытие спускных клапанов на радиаторах помогает слить воду из системы.

2. Подложите несколько тряпок под каждый конец старого радиатора, чтобы уловить капли и открыть клапаны.Попросите кого-нибудь помочь вам снять радиатор со стены; оно будет тяжелым и, скорее всего, будет содержать немного грязной воды, которую следует слить в ведро, прежде чем вы попытаетесь вынести ее из комнаты. Снимаем старые кронштейны.

(Изображение предоставлено Беном Филдом)

3. Определитесь с местом для замены радиатора. Современные радиаторы, как правило, меньше, чем блоки старого образца с тем же выходом в БТЕ, и обычно это просто случай централизации нового радиатора между старыми клапанами перед прокладкой новых трубопроводов в соответствии с требованиями.Чтобы установить радиатор по центру, измерьте расстояние между старыми вентилями, разделите на два и отметьте эту точку на стене вертикальной линией. Найдите центральную линию радиатора и затем измерьте расстояние от этой точки до центра опор кронштейна. Перенесите эти измерения на стену. Используйте спиртовой уровень, чтобы все линии были вертикальными.

4. Используйте шаблон, прилагаемый к радиатору, чтобы разметить отверстия для кронштейнов на стене. Просверлите отверстия, вставьте дюбели и прикрутите кронштейны к стене.

(Изображение предоставлено Беном Филдом)

5. Оберните ленту PTFE вокруг резьбовых частей клапанов радиатора. Это помогает запечатать их и сохранить водонепроницаемость радиатора.

6. Установите клапаны. Закрепите основной корпус клапана правильным шестигранным ключом (можно приобрести в магазинах DIY). Некоторые клапаны имеют шестигранную гайку снаружи, которую можно затянуть гаечным ключом на 17 мм. Используйте разводной ключ, чтобы затянуть внешнюю часть клапана на основном корпусе. Теперь повесьте радиатор на кронштейны.Попросите кого-нибудь помочь, если это большая панель.

(Изображение предоставлено Беном Филдом)

7. Если трубопровод старого радиатора проходит под полом, как здесь, снимите старые клапаны и поднимите половицу / доски, чтобы получить доступ к трубам. Если трубы проходят через стену, вы можете либо продлить их вдоль лицевой стороны стены, либо, если у вас есть доступ к другой стороне стены, проложить новые трубы так, чтобы они подходили к радиаторным клапанам.

8. Измерьте и проложите новые трубопроводы к клапанам радиатора от старых патрубков радиатора.Используйте труборез для медных труб, а не ножовку, чтобы отрезать трубы до нужной длины. Убедитесь, что все подходит друг к другу и нет ли напряжений ни в одном из стыков. Мы рекомендуем использовать паяльное кольцо или соединения йоркширского стиля (на рисунке показано, как кольцо припоя сгибается, выступы на каждом конце содержат припой. конец плавится при нагревании и значительно упрощает работу по созданию водонепроницаемого соединения для сантехника).

(Изображение предоставлено Беном Филдом)

9. Разберите трубопровод и очистите все концы медной трубы проволочной ватой.Нанесите мазок флюса на конец каждой трубы и снова соберите соединения.

10. Положите огнестойкий коврик за паяемыми деталями и затем равномерно нагрейте стык горелкой для бутана. Флюс быстро выгорит, а припой расплавится в течение 20-30 секунд. Прекратите нагревание стыка, когда увидите, что серебряный припой образует кольцо на обоих концах стыка. Как вы можете видеть из этого рисунка, если мешать полу и плинтусам попасть в трубы, это может потребовать дополнительных усилий в виде ремонта стен.Это особенно актуально для старых домов.

(Изображение предоставлено Беном Филдом)

11. Если трубопровод проходит через пол, отметьте и вырежьте отверстия для труб, которые будут проходить через половицу. Верните плату на место, но пока не фиксируйте ее. Чтобы подсоединить радиатор, наденьте гайку и масленку на каждую трубу, вставьте медные трубы в нижнюю часть клапанов и затяните гайку разводным ключом.

12. Залейте в систему воду и проверьте на герметичность паяные соединения и клапаны.

(Изображение предоставлено Беном Филдом)

13. Снова включите котел и включите систему центрального отопления. По мере нагрева системы еще раз проверьте на герметичность. Если вы подняли доску, ее можно прибить на место, теперь не забывайте о трубопроводах. Последняя работа - выпустить воздух из нового радиатора. В некоторых случаях может потребоваться долить воду в систему (как на шаге 12), так как воздух в радиаторе заменяется водой. Как только вода начнет пузыриться из выпускного клапана, затяните его. Современные двойные радиаторы имеют спускной клапан на каждой панели, поэтому не забудьте удалить воздух из обоих.

.

Как заменить радиатор менее чем за 45 минут

Заправить радиатор

Шаг 23 - Затем установите крышку радиатора, нажав вниз и повернув по часовой стрелке до упора, также проверьте жидкость в бачке охлаждающей жидкости. уровень. После установки крышки радиатора перепроверьте систему на герметичность, также перепроверьте бачок с охлаждающей жидкостью через пару дней эксплуатации. Однажды управляя автомобилем, проверьте датчик температуры на предмет перегрев.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Полезная информация

Радиатор отводит тепло от двигатель за счет теплообмена с использованием охлаждающей жидкости в качестве проводника и обычно расположен в передней части автомобиля под капот. А охлаждение система состоит из множества частей, включая термостат, водяной насос и систему охлаждения. шланги. Радиатор изготавливается с тонкой алюминиевой сердцевиной в сочетании с пластиком. резервуары, подверженные утечкам охлаждающей жидкости.При снятии радиатора оставление охлаждающих вентиляторов прикрепленными и их перенос на новый радиатор, находясь на стенде, может быть более эффективным. Пока радиатор Удаляется, используйте садовый шланг для очистки участка, включая конденсатор кондиционера.

Необходимые инструменты и материалы

  • Замена радиатора
  • Охлаждающая жидкость двигателя
  • Набор головок
  • Набор гаечных ключей
  • Инструмент для снятия хомутов или фиксаторов каналов
  • Торговые полотенца
  • Емкость для сбора жидкости
  • Защитные очки и перчатки

Передовой опыт

  • Отключить аккумуляторный кабель, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Заменить термостат при замене радиатора.
  • Промойте систему охлаждения и установить новую охлаждающую жидкость для защиты прокладок и внутреннего двигателя части.
  • Заменить верхний и нижний радиатор шланги.
  • Осмотрите охлаждение работа вентилятора.
  • Осмотрите и удалите мусор, например пластиковые пакеты, перед передней решеткой. площадь.
.

Как снять радиатор под отделку - Жилая

Иногда мы оглядываемся вокруг и думаем: «Это могло быть связано с переделкой», и мы начинаем выбирать краску или обои, выбирать ковры или жалюзи… это очень весело. Одна задача, которую почти никто не считает забавной, - это снятие радиатора, чтобы покрасить или обернуть его бумагой, но мы надеемся, что наш список подсказок и советов это изменит!

Прежде чем что-либо делать, соберите инструменты, которые вам понадобятся - есть только одна вещь хуже, чем осознать, что вам нужно полотенце или гаечный ключ, которого у вас нет, и это осознать, что у вас есть полотенце или гаечный ключ, но вы кладете его вне досягаемости и теперь держите тяжелый радиатор ...

Шаг 1 - необходимые инструменты

  1. Ключ радиатора (также известный как спускной ключ.Это небольшой инструмент для удаления воздуха из радиаторов, он вставляется в гнездо в верхней части радиатора)
  2. Разводной ключ (или обычный гаечный ключ, попробуйте сначала, чтобы убедиться)
  3. Полотенца и губка
  4. Поддон для валика с малярным валиком (если у вас такого нет, возьмите пару старых пластиковых контейнеров на вынос - они должны быть достаточно мелкими, чтобы поместиться под радиатор, но достаточно большими, чтобы в них вмещалось разумное количество воды).
  5. Ковш
  6. Пыльник

Дополнительные инструменты

1.Отвертка
2. Пара колготок
3. Металлическая смазка-спрей.

Шаг 2 - подготовка

Охлаждение системы

Это очевидно, но иногда упускается из виду. Перед началом работы убедитесь, что радиатор и трубы полностью остыли. Если вы занимаетесь отделкой зимой, это может означать наличие альтернативного источника отопления в комнате на время украшения, например переносного обогревателя. Вы действительно не хотите иметь дело с кипящей водой, льющейся из раскаленного радиатора, но и не хотите заниматься декорированием при температуре, подобной температуре холодильника.

Обустроить склад радиаторов

Когда вы сняли радиатор, его нужно куда-нибудь поставить, пока будете украшать. В идеале это должно быть в другой комнате, но если это невозможно, выберите пространство стены в комнате, которую вы украшаете, чтобы прислонить радиатор. Выстелите пол полотенцами, чтобы оставшиеся капли надежно улавливали и не испортили пол. Если вы собираетесь очистить радиатор, слегка смочите верхнее полотенце в стопке - прочитайте наш верхний совет 2, чтобы узнать, почему.

Посмотрите, какой люфт в радиаторе

Проверить, насколько прогнуты трубы радиатора. Иногда, особенно если бетонный или ламинатный пол был уложен поверх существующей сантехники, может быть очень мало места для маневра, и в этом случае рекомендуется попросить кого-нибудь помочь вам с демонтажем.

Снять полку радиатора

Во многих домах теперь есть эти симпатичные полки для радиаторов, которые эффективно используют пространство на стене, но, честно говоря, мы потеряли счет тому, сколько ударов локтями, плечами и ударами головы мы видели, когда люди пытались снять радиатора, не снимая предварительно полку.Внимательно посмотрите на пространство, в котором вам нужно работать, и подумайте о том, чтобы использовать эту отвертку, чтобы снять полку над радиатором, прежде чем приступить к самому радиатору.

Обратите внимание на уровень давления

Если у вас система отопления под давлением, на котле будет небольшая ручка, не обращайте внимания на давление в уме, возьмите телефон и сделайте снимок. Таким образом, если у вас есть какие-либо задержки или отвлекающие факторы в процессе, у вас всегда будет четкая запись о том, где должно быть давление.

Поверните или выключите клапан термостатического регулятора (TRV) на ноль

ТРВ настроены на автоматическое открытие при определенной температуре. Если температура в комнате упадет, клапан может открыться и вызвать затопление при снятии радиатора.

Шаг 3 - действие

Закройте вентили радиатора

На каждом конце радиатора есть клапан, в современных системах один, вероятно, будет щитком блокировки, а другой - клапаном термостатического регулятора (TRV) или клапаном с колесной головкой - это тот клапан с цифрами, который позволяет вы можете настроить количество тепла, выделяемого каждым радиатором.Клапаны поворачиваются вправо, чтобы закрываться, и влево, чтобы открываться, что приводит к старому стишку сантехника: «Правильно тугой, левый расслабленный». Подсчитайте, сколько оборотов нужно сделать, чтобы закрыть каждый клапан - это количество оборотов в обратном направлении, которое вам нужно сделать, чтобы правильно подключить их.

Слить радиатор

Есть большая гайка, вероятно, на обоих концах радиатора, между радиатором и клапанами, и вам нужна гайка на противоположном конце ТРВ. Оберните вокруг трубы и под радиатором старые полотенца и держите под рукой лоток с валиком для краски или лоток для выноса.Ослабьте эту гайку с помощью гаечного ключа, не забывая удерживать до поворота, чтобы клапан на трубопроводе не поворачивался, затем ослабьте спускной клапан в верхней части радиатора с помощью ключа радиатора, и вода начнет вытекать. Поместите его в лоток и затяните гайку, когда лоток будет почти заполнен, чтобы вы могли опустить лоток в ведро. Ослабьте гайку, чтобы повторять процесс, пока радиатор не опустеет.

Верхний наконечник 1 - просто ослабьте гайку на другом конце радиатора (там, где находится TRV, если он у вас есть), но перед этим протрите эту область полотенцами и приготовьте что-нибудь для сбора воды.Часто на этом конце скапливается немного воды, которую нужно слить, прежде чем поднимать радиатор, иначе она выльется на пол.

Снять радиатор

Поднимите радиатор немного вверх и в сторону от кронштейнов и сделайте пару шагов назад, удерживая его ровно, затем перенесите его в место для хранения, которое вы подготовили для него. Помните, что последняя вода в радиаторе может быть довольно шероховатой и черной, поэтому, когда вы несете ее, вы должны быть уверены, что эта губка у кого-то еще есть в руке, чтобы он мог присесть и стереть любые капли, когда они выходят. .

Верхний наконечник 2 - очистите радиатор! Если у вас есть те старомодные радиаторы или даже современные «ретро», вы, вероятно, с ужасом смотрите на количество пыли, застрявшей в радиаторе. Удаление радиатора дает вам возможность провести действительно глубокую чистку. Возьмите эту пару колготок и повесьте ее между трубами радиатора, затем возьмитесь за свисающий конец и резко потяните их назад и вперед, наблюдая, как летит пыль! Перейдите к следующему набору труб и повторите.Статический заряд, создаваемый колготками, притягивает пыль к ним, а не к радиатору. Поскольку полотенце под радиатором влажное, оно заставит остающуюся пыль осесть, и она не сможет просто улететь обратно к радиатору.

Верхний совет 3 - обслуживайте как профессионал. Радиаторные клапаны подвержены заклиниванию и даже ржавчине. Подходящая смазка, нанесенная на этом этапе, может избавить вас от проблем, связанных с застреванием клапанов в будущем. Просто нанесите выбранный вами смазочный материал на чистую ткань и осторожно протрите область клапана.Повторите это действие с трубкой радиатора. В качестве бонуса, если вы капнете краской или распылите краску на трубы радиатора, вы обнаружите, что их будет намного легче удалить, если трубы слегка покрыты смазкой.

Шаг 4 - украсить

Покрасьте или облейте стену бумагой, и если вы красите радиатор, самое время это сделать. Используйте специальную краску для радиаторов, предназначенную для металла и устойчивую к изменению цвета при высоких температурах. Нанесите краску на холодный радиатор и дайте ему высохнуть.Оставьте покраску радиаторов до конца процесса, так как вам нужно повторно нагреть радиатор в течение 24 часов, чтобы краска полностью затвердела. Большинство современных радиаторов - это печная эмаль, поэтому красить их не нужно!

Шаг 5 - переставьте радиатор после декорирования

Это просто случай обращения процесса:

  • Переставить радиатор на кронштейны. Любые мелкие пластиковые вставки на кронштейнах радиатора также следует заменить.
  • Затяните обе гайки, чтобы снова подсоединить клапаны к радиатору
  • Полностью закройте выпускной клапан с помощью радиаторного ключа
  • Вернуть TRV в исходное положение
  • Теперь поверните другой клапан влево, чтобы открыть его и дать радиатору заполниться.
  • Используйте ключ радиатора, чтобы выпустить захваченный воздух, при необходимости открыв спускной клапан
  • Поднимите давление в котле - чтобы увеличить давление, найдите заправочный контур (гибкий шланг под котлом с клапаном на каждом конце). Слегка откройте головки клапана с помощью отвертки, чтобы впустить холодную воду из сети для заполнения системы. .Когда давление станет таким же, как исходное давление, закройте клапаны.

Шаг 6 - секрет радиаторов Happy

Вот печальный факт: воздух и вода, когда они объединяются в радиаторе, вызывают коррозию - это снижает эффективность любого радиатора и сокращает срок его службы. Сантехники решают эту проблему, добавляя в систему антикоррозионную жидкость, которая называется ингибитором. Вы можете сделать это самостоятельно, ознакомившись с инструкциями производителя вашего котла.

Если это герметичная система, вы используете картридж с ингибитором, который вы вводите через спускной клапан в верхней части радиатора. Если это открытая система вентиляции (что означает, что у вас есть расширительный бак или цистерна), вы добавляете ингибитор в цистерну. Вы можете купить ингибитор в любом хорошем магазине DIY и просто следовать инструкциям.

.

Как промыть кондиционер, чтобы предотвратить его повторное использование «Auto Maintenance & Repair :: WonderHowTo

Возврат кондиционера обычно вызван системой кондиционирования воздуха, которую необходимо промыть и очистить. Посмотрите это видео, чтобы узнать о небольшом удобном трюке, который поможет вам удалять весь мусор из вашего кондиционера каждый раз при промывке.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина Gadget Hacks и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

.

Смотрите также