Как работает фреон в кондиционере
Принцип работы кондиционера: устройство и схема
В России преобладает континентальный климат. Это значит, что зимой во всех регионах прохладно и выпадает снег, а летом - жарко. Из-за этого у людей возникает потребность в покупке кондиционера или сплит-системы. Но как обычному человеку выбрать, когда магазины предлагают десятки вариантов, отличающиеся по виду, мощности и стоимости? Для этого необходимо не только разбираться в марках, но и знать принцип работы устройств.
Как работает кондиционер
Система работает по принципу замкнутого цикла. Воздух в помещении охлаждается, проходя через блок охлаждения, в котором испаряется хладагент. Рассмотрим схему работы устройства поэтапно.
- Компрессор, установленный во внешнем блоке, перекачивает газ из испарителя внутреннего блока, который находится в помещении - в конденсатор.
- В конденсаторе фреон обеспечивает отдачу тепла на улицу через теплообменник внешнего блока.
- Газообразный фреон становится жидким в результате охлаждения.
- Фреон переходит в дроссель, что приводит к понижению давления жидкого фреона. Часть жидкости переходит в газообразное состояние.
- Когда фреон оказывается в испарителе, осуществляется переход из жидкого состояния в газообразное. В результате, в комнату поступает холодный воздух.
Из-за особенности работы кондиционера на испарителе образуются капли воды - конденсат. Обычно при монтаже системы, для отвода конденсата устанавливают отдельную трубку. Она выходит на улицу или в канализацию, чтобы в помещении не было лишней влаги.
Выходящий воздух из внутреннего блока регулируется с помощью специальной шторки и жалюзи по горизонтали и вертикали.
Как устроен принцип работы инверторного кондиционера
Особенность данного агрегата в непрерывной работе, но не на пределе возможностей, как в обычном кондиционере. Инвертор экономит электроэнергию и продлевает срок жизни компрессора, поскольку он работает не рывками, а плавно. Плавность работы обеспечена отсутствием необходимости выключать устройство для экономии электроэнергии.
Инверторная модель будет экономичней, чем любое другое устройство, если она будет работать как минимум несколько часов без выключения.
У инверторной модели есть два блока - внешний и внутренний. В наружном установлен компрессор, система с фреоном, вентилятор и конденсатор. Внутренний блок состоит из испарителя, вентилятора, жалюзи, фильтра и специального поддона для образовавшегося конденсата.
Устройство и принцип функционирования сплит-системы
Основная особенность сплит-системы заключается в том, что испаритель и конденсатор здесь расположены не в одном блоке, но соединены трубками для обмена хладагентом. Во внешнем блоке установлены следующие элементы:
- дроссель;
- конденсатор;
- вентилятор;
- компрессор.
Как правило, внешний блок довольно громко работает, примерно на уровне 45 децибел. Он устанавливается на внешней части стены дома.
Во внутреннем корпусе сплит-системы находится испаритель, электронные схемы, воздушные фильтры.
Внешний и внутренний блоки соединены между собой теплоизолированными трубками из меди.
На рынке представлены модели сплит-систем, которые работают как на охлаждение, так и на нагрев воздуха. В зависимости от модели существует ограничения на работу при минусовой погоде. Обычно инверторные модели способны функционировать до -15ºC. Более дорогие модели обогревают помещение при температуре -25ºС.
Особенности функционирования напольных кондиционеров
Эти модели используются редко, если нельзя установить стандартный сплит. Напольные кондиционеры могут быть мобильными и стационарными. Стационарные модели имеют аналогичный принцип работы, как обычный кондиционер, за исключением установки внутреннего блока. Он размещается не под потолком, а на высоте полуметра от пола. Внешний блок расположен на улице. Такие сплит-системы относятся к полупромышленной серии. Как правило, они отличаются большей производительностью, чем бытовые модели.
Особенности мобильных моделей
Мобильная модель имеет только один блок, располагающийся внутри помещения. В нем расположены компрессор, испаритель и конденсатор. Механизм функционирования основан на переработке воздуха, который находится внутри помещения.
Обычно выбирать мобильную модель не рекомендуют, поскольку самая шумная часть будет установлена не за окном, а в помещении. При включенном кондиционере вам будет некомфортно находиться в комнате. К тому же, они отличаются небольшой мощностью.
Как выбрать сплит-систему для дома
Выбирая кондиционер для домашнего использования, учитывайте размер помещения. Для малогабаритной комнаты (до 15-20 метров) подойдет система 5000 BTU. Для помещения до 25 квадратных метров лучше выбрать более мощную модель - 7000 или 9000 BTU.
Подумайте о затратах на электричество и выбирайте энергосберегающие модели A++, потребление около 700-800 ватт. Если бюджет позволяет можно купить кондиционер A+++ с потреблением 500-600 ватт.
Оцените уровень шума. Если есть возможность, послушайте, как работает система, ведь вам придется находиться в комнате во время работы кондиционера. Допустимое значение шума для внутреннего блока - 19-38 дБ.
Преимущества и недостатки кондиционеров
Если вы собираетесь покупать кондиционер или сплит-систему, вам будет интересно узнать о плюсах и минусах.
Преимущества
- Обеспечение комфортной температуры в комнате. Независимо от погоды за окном, сплит-система позволит создать благоприятную атмосферу в помещении. Летом кондиционер охладит воздух, а осенью или весной - нагреет. В любом случае находиться в комнате будет комфортно.
- Чистый воздух в помещении. Особенно это актуально для жителей крупных городов, проживающих в промышленных районах. Использование кондиционера позволит получить прохладный, чистый воздух, не открывая окон.
- Поддержание оптимальной влажности воздуха. Некоторые модели имеют функцию осушения, создавая оптимальный уровень влажности в помещении.
Недостатки
Обращаем внимание, что кондиционер может принести вред человеку, только при неправильном использовании. Если не чистить регулярно агрегат, в нем могут начать размножаться вредные бактерии и вирусы.
Из-за особенностей работы кондиционера воздух в помещении становится более сухим, поэтому рекомендуем использовать отдельные устройства, повышающие уровень влажности в комнате.
Во время работы компрессоры издают небольшой шум. Обычно компрессор находится в наружном блоке, и в помещении не слышно, как он работает.
Обслуживание и ремонт
Необходимо регулярно чистить кондиционер и проводить профилактический ремонт, чтобы обеспечить исправность всех систем. Почистить фильтр можно самостоятельно, зная устройство модели или вызвать специалиста, который справится с этим за 30-60 минут.
Если кондиционер сломался, не занимайтесь ремонтом самостоятельно, позвоните в сервисную службу и опишите проблему. Иногда поломки решаются в течение нескольких часов на месте. Например, если сплит-система отключилась из-за перегрева после продолжительной работы, причина, скорее всего, кроется в перегреве компрессора или в загрязнении радиатора. Проблема решается чисткой решетки.
Если агрегат работает не на полную мощность, проверьте воздушные фильтры. Возможно, их нужно почистить.
Как фреон используется в кондиционировании воздуха?
Многие люди думают, что их кондиционеры работают, выкачивая горячий воздух из дома или офиса и нагнетая холодный воздух. Это не совсем так. Горячий воздух на самом деле возвращается как холодный. Этот цикл продолжается до тех пор, пока термостат не опустится до заданной температуры.
Как ваш кондиционер справляется с этим? Точно так же, как ваш холодильник остаётся холодным, но без изолированной коробки.Невоспламеняющийся газ, известный как фреон, снова и снова подвергается процессу испарения в большинстве холодильников, чтобы поддерживать низкую температуру. Такой же цикл используется для кондиционеров.
Объявление
Вот как это работает. Сначала компрессор кондиционера сжимает холодный газ фреон. Небольшое количество масла смешивается с газообразным фреоном для смазки компрессора. Когда газообразный фреон сжимается, его давление повышается, что делает его очень горячим.Затем горячий газообразный фреон проходит через серию змеевиков, что снижает его тепло и превращает его в жидкость. Жидкий фреон затем проходит через расширительный клапан, который заставляет его охлаждаться до испарения. В результате получается фреон под низким давлением. Затем холодный газ проходит через другой набор катушек. Это позволяет газу поглощать тепло и опускать воздух в помещении или здании.
Ваш кондиционер фильтрует воздух в комнате и удаляет пыль, пыльцу, дым и другие виды грязи, загрязняющие вещества и аллергены.Кондиционеры часто забирают из воздуха лишнюю воду, используют ее для охлаждения системы и выкачивают ее наружу через шланг. Таким образом они осушают воздух внутри. Некоторые кондиционеры могут многократно использовать конденсированную влагу в качестве холодной воды в системе.
.Что такое кондиционер Фреон?
Фреон - охлаждающий агент, используемый в большинстве систем кондиционирования воздуха. Каждой системе кондиционирования необходим хладагент (также называемый хладагентом), который фактически создает холодный воздух - в этом роль фреона.
Поскольку фреон необходим для оптимальной работы вашего кондиционера, вы не хотите решать потенциальную проблему с фреоном самостоятельно. Если вы действительно считаете, что трубопроводы хладагента вашего кондиционера могут нуждаться в подзарядке, обратитесь для этого к профессионалу.На самом деле, вероятно, будет хорошей идеей вызвать профессионала для проверки вашей системы кондиционирования воздуха непосредственно перед началом каждого сезона охлаждения. Есть очень мало ремонтов кондиционеров, с которыми вы можете справиться самостоятельно, поэтому имеет смысл пригласить профессионала для проверки вашего кондиционера, прежде чем он вам понадобится для серьезного охлаждения (в самые жаркие летние месяцы).
Объявление
Однако один ремонт, который вы, возможно, сможете сделать самостоятельно, - это замена изоляции вокруг охлаждающих линий.Вы можете проверить трубопроводы хладагента, чтобы убедиться, что они немного изношены. Большинство трубопроводов хладагента проходят от конденсатора, который находится за пределами вашей системы кондиционирования воздуха (и, вероятно, за пределами вашего дома), к испарителю внутри дома. Линии хладагента покрыты изоляцией. Если изоляция выглядит изношенной, ваш кондиционер работает не так эффективно, как мог бы. Поэтому вам нужно заменить изоляцию на линиях (вам не нужно заменять сами линии). Убедитесь, что вы покупаете именно ту изоляцию, которая изначально покрывала линии хладагента.Ваш кондиционер должен поставляться с инструкциями производителя относительно замены изоляции линий хладагента.
Помните, прежде чем вы начнете работать с кондиционером, убедитесь, что вы выключили конденсатор и испаритель.
.Как добавить фреон менее чем за 15 минут
Кондиционер не такой холодный, как мог бы быть? 8 раз из 10, когда кондиционер слабый или не работает, это связано с низким уровнем заряда хладагента в системе. Воздух Система кондиционирования очень похожа на шину и со временем может естественным образом терять заряд. Если вы уверены, что с зарядкой системы все в порядке, пропустите это руководство и перейдите к участок ремонта кондиционера или если система плоская без хладагента продолжить утечка раздел обнаружения.
Пожалуйста, посмотрите это видео ниже, а затем продолжайте читать руководство для получения дополнительных советов и информация, которая регулярно обновляется. Вам понадобится Комплект для зарядки кондиционера, который вы можете получить на Amazon примерно от 26 долларов США.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Перед началом работы рекомендуется посмотреть, как работает система кондиционирования воздуха.
Это простой комплект для заправки, который включает клапан для контроля хладагента. поток, расположенный в верхней части емкости для заряда, датчик, который показывает давление в системе и, наконец, разъем сервисного порта, который позволяет хладагент поступает в систему.

Шаг 1. Найдите сервисный порт на стороне низкого давления
Первым шагом в процессе зарядки является обнаружение системной службы низкого уровня. порт, который устанавливается на большую из двух линий хладагента. Эта линия будет быть одним из двух, которые выходят из активной зоны испарителя (возле брандмауэра) и будут ведут к задней части компрессора. Возможно, вам придется немного осмотреться, поскольку эти расположение будет отличаться и может быть неясным на некоторых автомобилях.
Порт давления на стороне низкого давления будет иметь меньший размер, чем порт на стороне высокого давления. который будет больше, поэтому соединительный клапан комплекта не войдет в него.
На изображении ниже вы можете видеть, что линия высокого давления всегда меньше чем линия низкого давления. Сервисная арматура нижней стороны оборудована шаровой клапан из твердой резины, который соединитель комплекта для перезарядки толкает вниз, чтобы открыть и обслужите систему.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
После того, как вы найдете порт низкого давления, поверните колпачок против часовой стрелки, чтобы снять Это. На верхней части крышки должно быть уплотнительное кольцо, которое будет плотно прилегать к фитингу.Если при снятии крышки вы слышите утечку, это неисправный клапан, который можно исправить. просто плотно закрыв колпачок или заменив клапан, когда система опустеет, это не так уж часто.
Шаг 2: Подключение комплекта для зарядки
Начните процедуру зарядки, сняв предохранитель, расположенный на основании клапана, который обозначается белой или красной пластиковой биркой. Потяните фиксирующее кольцо разъема вверх. плотно надавите на сервисный порт с нижней стороны, чтобы присоединить разъем.Низкий боковой штуцер не будет помещаться поверх порта с высокой стороны, чтобы избежать путаницы.
При попытке подсоединения разъема комплекта вы услышите небольшой звук. давление сбрасывается на секунду, пока уплотнение устанавливается на фланец порта, что нормально.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 3. Считывание давления в системе
После установки зарядного комплекта манометр покажет статическое давление в система (двигатель выключен).Если система плоская и давление на манометре не отображается есть утечка, которую необходимо найти и устранить до начала зарядки. мы рассмотрим далее в этой статье. В системе в примере просто мало заряд, который указывается датчиком. Стрелка должна быть зеленой в течение достаточный заряд.
Шаг 4: Зарядка системы
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу и прогреться до рабочей температуры.Вы не хотите заряжать систему при холодном двигателе, потому что хладагент давление повышается с нагревом, что может привести к перегрузке системы.
Попросите помощника слегка подержать двигатель на холостом ходу, чтобы помочь ему прогреть. это также помогает при зарядке системы и должен продолжаться, пока работа не будет выполнена и вы готовы отключить комплект.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
После запуска двигателей включите кондиционер и отрегулируйте его самые холодные настройки, включая самую высокую скорость вентилятора.Это для работы системы, чтобы максимум, который обеспечит полную зарядку.
После включения системы подождите 30 секунд. Компрессор должен заработать. за которым последует падение давления на манометре. Как только это произойдет переверните банку вверх дном и прижмите плунжерный клапан внутрь к банке, которая начнет выпуск хладагента в трубку стороны низкого давления системы при повышении манометрического давления.
Продолжайте это в течение нескольких секунд, затем отпустите поршень. Шкала поднимется сигнализирует о передаче из банки в систему, а затем еще раз назад плунжер отпущен.
Продолжайте этот процесс нажатия и отпускания, пока в системе не будет правильного давления. что указано на манометре. Не переполняйте систему, это не поможет быть еще холоднее, чем сейчас. Фактически, если система переполнена, это будет наоборот, и система не будет работать.Если вы случайно переполнили необходимо удалить хладагент из системы.
Когда система заполнена, датчик на комплекте покажет где-то посередине. в обычный день при средней температуре (около 80 ° F или 26 ° C). Если снаружи температура воздуха выше, чем обычно, датчик должен показывать на верхней стороне полный, но не в красный цвет.
Продолжайте проверять исходящую температуру воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий внутри автомобиль.Вы должны почувствовать, как холод становится нормальным, примерно от 52 ° до 57 °. От 11 ° до 13 ° C система полностью заряжена.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Еще один способ проверить, полностью ли заряжена система, - это использовать инфракрасный порт. измеритель температуры, который дает вам правильные показания непосредственно на исходящем низком уровне боковая трубка кондиционера от испарителя, что также указывает на полную зарядку. Вы также можете рукой, трубка будет холодной на ощупь.
Шаг 5. Отсоединение зарядного комплекта
После достижения максимального холода при по-прежнему двигателе и системе бегом отпустите хомут разъема, чтобы снять комплект. Если вы заглушите двигатель и позволить системе нейтрализовать давление будет расти, что затрудняет отсоединить разъем комплекта.
Потяните вверх на клапан стопорного кольца на клапане. Это освободит разъем и сервисный порт закроются автоматически.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
После снятия комплекта установите пылезащитный колпачок на порт. закрутите пластиковый колпачок.
Поверните ключ зажигания в положение выключения, чтобы выключить двигатель. система также отключится. Наслаждайтесь холодным воздухом!
Если проводится какой-либо ремонт кондиционера, не рекомендуется просто добавьте фреон, потому что он будет задерживать влагу и окружающий воздух внутри системы что может вызвать повреждение.Вам следует вакуумируйте и перезарядите систему, которая удаляет эту влагу и помогает система работает оптимально.
Возможно, вам будет интересно:
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 11.06.2018
.5 признаков утечки фреона в кондиционере и что с этим делать
Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми может столкнуться ваша система кондиционирования воздуха, - это утечка фреона. Фреон, более известный как хладагент, работает для охлаждения вашего дома, удаляя теплый воздух из системы кондиционирования и перемещая его наружу. Но по разным причинам фреон может начать течь. Утечка фреона может не только вызвать проблемы с производительностью и эффективностью, но и привести к серьезным проблемам со здоровьем любого, кто подвергнется воздействию.
Помните, что ни в коем случае нельзя доливать хладагент в систему кондиционирования воздуха или доливать его. В отличие от газа или масла, хладагент никогда не иссякает - скорее, ваша система кондиционирования воздуха непрерывно циркулирует по всему дому.
Информация о признаках утечки фреона в системе кондиционирования воздуха важна для поддержания комфорта в доме и, что более важно, для безопасности ваших близких. Читайте дальше, чтобы узнать, как определить утечку фреона в кондиционере и что с этим делать.
1. Низкий расход воздуха
Когда в вашей системе кондиционирования мало хладагента, она не производит столько холодного воздуха, сколько обычно.
2. Теплый воздух переменного тока
Вы начнете замечать, что вашему дому требуется больше времени для охлаждения, и вы даже можете почувствовать, как кондиционер пропускает теплый воздух через регистры.
3. Накопление льда на медных трубопроводах или змеевике испарителя
Контрольным признаком утечки хладагента является скопление льда на медных линиях или змеевиках испарителя.Когда в вашей системе не хватает хладагента, необходимого для охлаждения вашего дома, медные линии или змеевики испарителя могут поглотить столько же тепла. В результате накапливается конденсат, который вызывает замерзание проводов или змеевиков.
4. Высокие счета за электроэнергию
Когда из вашей системы кондиционирования выходит хладагент, ваша система должна работать больше, чтобы охладить ваш дом. В результате ваша система потребляет больше энергии, что может привести к более высоким счетам за электроэнергию.
5. Вашему дому требуется больше времени, чтобы остыть
Хладагент поглощает тепло изнутри вашего дома и выводит его наружу.Но если в вашей системе недостаточно хладагента, она не сможет охлаждать ваш дом так эффективно, как следовало бы.
Симптомы отравления фреоном
Отравление фреоном происходит при воздействии большого количества фреона. Фреон содержит фторированные углеводороды, которые могут вызвать множество проблем со здоровьем. Поскольку химическое вещество не имеет цвета и запаха, важно проявлять бдительность, если вы подозреваете, что в вашей системе кондиционирования есть утечка фреона.
Если вы или ваш любимый человек испытали какие-либо из этих симптомов, они могут быть связаны с отравлением фреоном, и вам следует немедленно обратиться за медицинской помощью.
- Головокружение
- Тошнота
- Проблемы с дыханием
- Накопление жидкости в легких
Что делать, если вы подозреваете утечку хладагента
Воздействие хладагента может быть опасным, поэтому, если вы считаете, что ваш кондиционер пропускает фреон, немедленно обратитесь к специалистам Energy Air. Ваше удовлетворение стоит на втором месте по сравнению с безопасностью вашей семьи, поэтому мы предоставляем круглосуточное аварийное обслуживание переменного тока в случаях, когда есть подозрения на утечку хладагента. Если у вас есть сомнения по поводу хладагента или другие вопросы, связанные с кондиционированием воздуха, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону или через наш веб-сайт.
Расписание службы онлайн
Орландо: (407) 886-3729 | Тампа: (813) 922-3375