Как проверить фреон в кондиционере
Инструкция по проверке кондиционера на утечку фреона
Автор Евгений Апрелев На чтение 5 мин. Просмотров 11.3k.
Ключевым компонентом, обеспечивающим работу кондиционера, является хладагент. В качестве этого рабочего элемента обычно используется один из нескольких видов фреона. Это газообразное вещество не только участвует в процессе охлаждения воздуха, но и является своеобразным смазочным материалом для компрессора. Именно поэтому может привести к серьезным последствиям вплоть до выхода из строя оборудования.
[contents]Какое количество хладагента должно быть в системе?
Большинство моделей бытовых кондиционеров представляют собой сплит систему, то есть установку, состоящую из двух блоков, один из которых располагается с внешней стороны помещения, а другой – внутри его. Блоки соединены между собой трассой – медной или алюминиевой трубой, по которой циркулирует фреон. Количество хладагента, необходимого для функционирования вентиляционного оборудования, устанавливается непосредственно изготовителем для каждой конкретной модели. При этом учитывается длина трассы и мощность установленного компрессора.
производится еще на заводе, однако количество фреона обычно рассчитано на среднюю длину трассы, которая составляет 3-5 метров. Если при установке системы возникает необходимость увеличить ее протяженность, то придется выполнить самостоятельную дозаправку хладагента (в среднем около 0,15 кг на 1 метр трассы). Помимо этого, недостаток фреона может возникнуть и в процессе эксплуатации кондиционера, если произошла утечка.Признаки утечки фреона из кондиционера
Каким бы качественным ни был монтаж и используемые материалы, рано или поздно любой владелец кондиционера сталкивается с . В силу того, что детали трассы соединены между собой механическим путем, некоторое количество газа, находящегося под давлением, проникает наружу – это называется естественной утечкой. Плановые потери фреона составляют в среднем 0,15-0,2 кг в год. К более существенной утечке хладагента приводят некачественный монтаж, механические повреждения трассы и износ соединительных деталей. Последствия этих потерь становятся видны по характерным признакам:
- снижение эффективности кондиционера, даже при работе на максимальной мощности;
- образование льда и инея в месте соединения труб с внешним блоком;
- частое срабатывание термической защиты кондиционера;
- потемнение теплоизоляции компрессора;
- появление запаха гари во время работы компрессора;
- появление потеков масла под кранами.
Перечисленные признаки являются наглядным отражением перегревания компрессора кондиционера, для охлаждения которого требуется определенное количество фреона. Уменьшение давления хладагента приводит к нарушению смазочной системы компрессора, что может повлечь за собой неисправность других важных компонентов .
Что нужно для проверки уровня хладагента?
Самый точный способ определить количество фреона в системе – это измерить его давление. Сделать это можно при помощи специального оборудования – манометрической станции. Шланг прибора нужно подсоединить к сервисному крану на стороне всасывания. После этого необходимо включить кондиционер и дать ему поработать 15 минут, после чего на синем манометре будут отображаться корректные данные.
Мнение эксперта
Задать вопрос экспертуСовет! Как определить где всасывание фреона в кондиционере? Все очень просто: сторона всасывания отмечена как suction side, а сторона нагнетания – discharge side.
На внешнем блоке устройства находится таблица, в которой подробно расписаны все технические данные конкретной модели кондиционера. Если измеренное давление на порядок отличается от рабочего давления в системе, то необходимо принять меры по поиску и устранению утечки. Однако необходимо учесть тот факт, что показания прибора будут отличаться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице.
Как найти утечку фреона в сплит системе своими руками?
Выбор способа обнаружения зависит от трассы, ее протяженности и от возможности доступа к предполагаемому месту утечки фреона. Кроме того, некоторые методы предполагают использование специального оборудования и материалов. Среди них наиболее распространены следующие:
- Мыльный раствор. Применяется в том случае, когда место утечки фреона теоретически известно (например, при обнаружении масляных пятен или потеков на определенном участке трассы) и позволяет визуально определить течь. На предполагаемое место повреждения наносится обычный мыльный раствор или специальное средство в аэрозольной упаковке.
- Погружение в воду. Самый простой метод обнаружения утечек в холодильном контуре, который удобно применять в том случае, если проверяемая деталь имеет небольшие габариты, может быть извлечена из системы и герметизирована.
- Проникающий краситель. Данный способ предполагает закачивание в охлаждающий контур специального ультрафиолетового красителя, который, спустя некоторое время, может быть обнаружен в местах протечки. В отличие от мыльного раствора, краситель позволяет найти утечку по всей протяженности трассы, однако недостатком данного метода является долгое ожидание результата и необходимость наличия дорогостоящего оборудования.
- Проверка под давлением. Позволяет найти место разгерметизации путем повышения давления в системе (но не выше установленных производителем ограничений). Для этого в контур закачивается сухой азот, давление повышается до предельного уровня, после чего его значение фиксируется с помощью манометра. Снижение давления с течением времени свидетельствует о наличии протечки.
- Течеискатели. Специальное диагностическое оборудование позволяет найти места утечки фреона с высокой степенью точности. В настоящее время для проверки контуров кондиционеров используются галоидные, ультразвуковые и электронные течеискатели. Последние являются наиболее эффективным инструментом, поскольку в них имеется регулировка уровня чувствительности. Как проверить кондиционер на утечку фреона при помощи течеискателя? Для этого место возможной утечки тщательно обматывается полиэтиленом, затем давление в системе немного повышают, а после этого делается небольшая прорезь в нижней части полиэтилена, к которой подносится прибор.
Как проверить, нужен ли вашему блоку переменного тока фреон
Если ваша система кондиционирования не работает так хорошо, как раньше, знание того, как проверить, нужно ли вашему кондиционеру больше фреона, может помочь сделать вашу комнату комфортной.

В летние месяцы, когда становится жарко, многие домовладельцы начинают задаваться вопросом, есть ли у них низкий уровень фреона в кондиционерах и следует ли им доливать или заправлять хладагент.
Если вы обнаружили, что ваша домашняя система охлаждения не производит столько холодного воздуха, сколько раньше, это может быть ключевым признаком того, что ваш фреон переменного тока нуждается в доливке - в конце концов, независимо от того, какая модель кондиционера у вас есть. не будет работать всю жизнь без ошибок!
В этом руководстве мы расскажем вам, как проверить уровень хладагента в кондиционере, чтобы вы могли организовать подзарядку.
Требуется ли подзарядка фреона для моего кондиционера?
Есть ряд вещей, которые могут быть неправильными с вашим кондиционером.
Перед тем, как начинать подзарядку, необходимо убедиться, что уровень фреона для блока переменного тока низкий.
Когда ваш кондиционер требует подзарядки, он начинает выдувать теплый воздух, а не холодный.
Просто поднесите руку к вентиляционному отверстию, по которому холодный воздух попадает в комнату, чтобы проверить температуру.
Это даст вам хорошее представление о том, действительно ли воздух, поступающий в ваше пространство, охлаждается или он теплый.
Рекомендуемая литература: Не пропустите наше руководство по тихим блокам переменного тока.
Еще один способ проверить уровень фреона - это проверить показания термостата. Это обнаружит проблему с зарядкой.
Если кажется, что термостат неисправен или сломан, попробуйте сбросить его, а затем включить кондиционер, чтобы вы могли проверить изменения температуры.
Неисправный термостат может не указывать на то, что ваша система требует подзарядки, поэтому обратитесь к профессионалу, чтобы убедиться, что проблема правильно диагностирована.

Рекомендуемый артикул: В этой статье мы рассмотрели оконные кондиционеры.
Как проверить фреон в домашнем кондиционере
В то время как некоторые задачи по техническому обслуживанию кондиционера подходят вам, чтобы решать их дома, для выполнения других требуется профессионал.
Вам необходимо знать, какие задачи вы можете безопасно взять на себя, чтобы сэкономить время, силы и деньги. А также предотвратите любой ущерб вашей системе!
Вот пример проверок, которые вы можете провести, прежде чем покупать дорогого профессионала:
1.Вентилятор - проверить вентилятор можно абсолютно самостоятельно.
Включите кондиционер, затем осмотрите вентилятор. Он должен начать движение автоматически. Если он не движется, есть вероятность, что неисправен двигатель.
Никогда не засовывайте руку внутрь вентилятора , это может быть опасно. Любую проблему с двигателем вентилятора должен решать профессиональный .

2. Фильтр - воздушные фильтры легко забиваются мусором и грязью.
Если вам удобно проверять фильтры безопасным способом, убедитесь, что они не заблокированы и чистые.
Часто после тщательной очистки воздушных фильтров ваша система охлаждения снова будет работать нормально. .
У нас есть подробное руководство по очистке фильтров переменного тока.
3. Frost - если охлаждающая жидкость протекает, это может вызвать неисправность в вашем кондиционере.
К счастью, утечку легко обнаружить, так как иней начинает накапливаться на двигателе, трубках и других частях системы.
Если вы заметили наледь на вашем устройстве, обратитесь к специалисту, чтобы решить проблему.
Охлаждающая жидкостьможет причинить вам вред, если с ней обращаться неправильно, поэтому всегда обращайтесь к профессионалу, чтобы устранить утечку .

4. Шипение - еще одним признаком того, что ваш уровень фреона может быть низким, будет шипение из вашего устройства.
ХладагентAC не кончится без причины, поэтому где-то должна быть утечка. Большая утечка приведет к появлению пузырей или шипения при выходе хладагента.
Шум может исходить от любой части линии хладагента, поэтому попробуйте прислушаться к различным точкам линии, чтобы обнаружить звуки.
5. Тест на мыло - мыльный раствор представляет собой самый дешевый и самый старый способ обнаружить любую утечку в вашей системе кондиционирования воздуха.
Нанесите раствор из воды и мыла на любое место, где, как вы подозреваете, может быть утечка. Если охлаждающая жидкость вытекает, вы должны увидеть пузырьки.
Это эффективный метод при постоянной утечке, однако, если утечка очень мала, этот метод не сработает.
6. Электронные детекторы - Электронный детектор, который иногда называют анализатором, издает шум или показывает визуальный индикатор при обнаружении утечки.
Есть несколько моделей электронных извещателей, которые можно купить, однако результаты могут быть не очень надежными, особенно в ветреную погоду.
У нас есть отличное руководство, которое поможет вам приобрести детектор утечки хладагента, если вы чувствуете, что он вам нужен.
Если вы выполнили все работы по техническому обслуживанию и очистили устройство, но оно по-прежнему не работает эффективно, велика вероятность, что фреон требует подзарядки.

Могу ли я заправить собственный фреон?
Если после проведения проверок вы обнаружите, что уровень фреона в вашем кондиционере низкий, вам следует организовать его подзарядку.
Низкий уровень хладагента не только сделает ваш дом неудобным для проживания, но и может серьезно повредить кондиционер.
Если хладагент течет обратно в наружный блок, компрессор может быть непоправимо поврежден.
Компрессорыдействительно дороги, поэтому вы можете обнаружить, что покупка совершенно новой системы переменного тока имеет больше смысла.Убедитесь, что вы поддерживаете повышенный уровень фреона, чтобы этого никогда не произошло!
Рекомендуемая литература: Не пропустите наш путеводитель по самым маленьким блокам переменного тока!
Это может показаться простой задачей - подзарядить фреон в кондиционере, и вы можете подумать, что это хороший способ сэкономить деньги.
Однако перезарядка фреона на самом деле очень опасна, поэтому никогда не следует делать это самостоятельно.
Домовладельцы не обладают необходимыми профессиональными знаниями для выполнения заправки фреоном.Поэтому вызов профессионала жизненно необходим.
Профессионал сможет правильно зарядить вашу систему кондиционирования воздуха, а также провести профилактические проверки, чтобы убедиться, что ваша система функционирует на оптимальном уровне.
Проверяя всю систему, можно диагностировать любые проблемы и быстро решать их.
Вызов специалиста также поможет вам избежать дорогостоящей ошибки и продлит срок службы кондиционера.
.Как фреон используется в кондиционировании воздуха?
Многие люди думают, что их кондиционеры работают, выкачивая горячий воздух из дома или офиса и нагнетая холодный воздух. Это не совсем так. Горячий воздух на самом деле возвращается как холодный. Этот цикл продолжается до тех пор, пока термостат не опустится до заданной температуры.
Как ваш кондиционер справляется с этим? Точно так же, как ваш холодильник остаётся холодным, но без изолированной коробки.Невоспламеняющийся газ, известный как фреон, снова и снова подвергается процессу испарения в большинстве холодильников, чтобы поддерживать низкую температуру. Такой же цикл используется для кондиционеров.
Объявление
Вот как это работает. Сначала компрессор кондиционера сжимает холодный газ фреон. Небольшое количество масла смешивается с газообразным фреоном для смазки компрессора. Когда газообразный фреон сжимается, его давление повышается, что делает его очень горячим.Затем горячий газообразный фреон проходит через серию змеевиков, что снижает его тепло и превращает его в жидкость. Жидкий фреон затем проходит через расширительный клапан, который заставляет его охлаждаться до испарения. В результате получается фреон под низким давлением. Затем холодный газ направляется через другой набор катушек. Это позволяет газу поглощать тепло и опускать воздух внутри комнаты или здания.
Ваш кондиционер фильтрует воздух в комнате и удаляет пыль, пыльцу, дым и другие виды грязи, загрязняющие вещества и аллергены.Кондиционеры часто забирают из воздуха лишнюю воду, используют ее для охлаждения системы и выкачивают ее наружу через шланг. Таким образом они осушают воздух внутри. Некоторые кондиционеры могут многократно использовать конденсированную влагу в качестве холодной воды в системе.
.Что такое кондиционер Фреон?
Фреон - охлаждающий агент, используемый в большинстве систем кондиционирования воздуха. Каждой системе кондиционирования необходим хладагент (также называемый хладагентом), который фактически создает холодный воздух - в этом роль фреона.
Поскольку фреон необходим для оптимальной работы вашего кондиционера, вы не хотите самостоятельно решать потенциальную проблему с фреоном. Если вы действительно считаете, что трубопроводы хладагента вашего кондиционера нуждаются в подзарядке, обратитесь для этого к профессионалу.На самом деле, вероятно, будет хорошей идеей вызвать профессионала для проверки вашей системы кондиционирования воздуха непосредственно перед началом каждого сезона охлаждения. Существует очень мало ремонтов кондиционеров, с которыми вы можете справиться самостоятельно, поэтому имеет смысл пригласить профессионала для проверки вашего кондиционера, прежде чем он вам понадобится для серьезного охлаждения (в самые жаркие летние месяцы).
Объявление
Однако один ремонт, который вы, возможно, сможете сделать самостоятельно, - это замена изоляции вокруг охлаждающих линий.Вы можете проверить трубопроводы хладагента, чтобы убедиться, что они немного изношены. Большинство трубопроводов хладагента проходят от конденсатора, который находится за пределами вашей системы кондиционирования воздуха (и, вероятно, за пределами вашего дома), к испарителю внутри дома. Линии хладагента покрыты изоляцией. Если изоляция выглядит изношенной, ваш кондиционер работает не так эффективно, как мог бы. Поэтому вам нужно заменить изоляцию на линиях (вам не нужно заменять сами линии). Убедитесь, что вы покупаете именно ту изоляцию, которая изначально покрывала линии хладагента.Ваш кондиционер должен поставляться с инструкциями производителя относительно замены изоляции линий хладагента.
Помните, прежде чем вы начнете работать с кондиционером, убедитесь, что вы выключили конденсатор и испаритель.
.Как добавить фреон менее чем за 15 минут
Кондиционер не такой холодный, как мог бы быть? 8 раз из 10, когда кондиционер слабый или не работает, это связано с низким уровнем заряда хладагента в системе. Воздух Система кондиционирования очень похожа на шину и со временем может естественным образом терять заряд. Если вы уверены, что с зарядкой системы все в порядке, пропустите это руководство и перейдите к участок ремонта кондиционера или если система плоская без хладагента продолжить утечка раздел обнаружения.
Пожалуйста, посмотрите это видео ниже, а затем продолжайте читать руководство для получения дополнительных советов и информация, которая регулярно обновляется. Вам понадобится Комплект для зарядки кондиционера, который вы можете получить на Amazon примерно от 26 долларов США.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Перед началом работы рекомендуется посмотреть, как работает система кондиционирования воздуха.
Это простой комплект для заправки, который включает клапан для контроля хладагента. поток, расположенный в верхней части емкости для заряда, датчик, который показывает давление в системе и, наконец, разъем сервисного порта, который позволяет хладагент поступает в систему.

Шаг 1. Найдите сервисный порт на стороне низкого давления
Первым шагом в процессе зарядки является обнаружение системной службы низкого уровня. порт, который устанавливается на большую из двух линий хладагента. Эта линия будет быть одним из двух, которые выходят из активной зоны испарителя (возле брандмауэра) и будут ведут к задней части компрессора. Возможно, вам придется немного осмотреться, поскольку эти расположение будет отличаться и может быть неясным на некоторых автомобилях.
Порт низкого давления будет иметь меньший размер, чем порт высокого давления. который будет больше, поэтому соединительный клапан комплекта не войдет в него.
На изображении ниже вы можете видеть, что линия высокого давления всегда меньше чем линия низкого давления. Сервисная арматура нижней стороны оборудована шаровой клапан из твердой резины, который соединитель комплекта для перезарядки толкает вниз, чтобы открыть и обслужите систему.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
После того, как вы найдете порт низкого давления, поверните колпачок против часовой стрелки, чтобы снять Это. На верхней части крышки должно быть уплотнительное кольцо, которое будет плотно прилегать к фитингу.Если при снятии крышки вы слышите утечку, это неисправный клапан, который можно исправить. просто плотно закрыв колпачок или заменив клапан, когда система опустеет, это не так уж часто.
Шаг 2: Подключение комплекта для зарядки
Начните процедуру зарядки, сняв предохранитель, расположенный на основании клапана, который обозначается белой или красной пластиковой биркой. Потяните фиксирующее кольцо разъема вверх. плотно надавите на сервисный порт с нижней стороны, чтобы присоединить разъем.Низкий боковой штуцер не будет помещаться поверх порта с высокой стороны, чтобы избежать путаницы.
При попытке подсоединения разъема комплекта вы услышите небольшой звук. давление сбрасывается на секунду, пока уплотнение устанавливается на фланец порта, что нормально.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 3. Считывание давления в системе
После установки зарядного комплекта манометр покажет статическое давление в система (двигатель выключен).Если система плоская и давление на манометре не отображается есть утечка, которую необходимо найти и устранить до начала зарядки. мы рассмотрим далее в этой статье. В системе в примере просто мало заряд, который указывается датчиком. Стрелка должна быть зеленой в течение достаточный заряд.
Шаг 4: Зарядка системы
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу и прогреться до рабочей температуры.Вы не хотите заряжать систему при холодном двигателе, потому что хладагент давление повышается с нагревом, что может привести к перегрузке системы.
Попросите помощника слегка подержать двигатель на холостом ходу, чтобы помочь ему прогреть. это также помогает при зарядке системы и должен продолжаться, пока работа не будет выполнена и вы готовы отключить комплект.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
После запуска двигателей включите кондиционер и отрегулируйте его самые холодные настройки, включая самую высокую скорость вентилятора.Это для работы системы, чтобы максимум, который обеспечит полную зарядку.
После включения системы подождите 30 секунд. Компрессор должен заработать. за которым последует падение давления на манометре. Как только это произойдет переверните банку вверх дном и прижмите плунжерный клапан внутрь к банке, которая начнет выпуск хладагента в трубку стороны низкого давления системы при повышении манометрического давления.
Продолжайте это в течение нескольких секунд, затем отпустите поршень. Шкала поднимется сигнализирует о передаче из банки в систему, а затем снова вниз плунжер отпущен.
Продолжайте этот процесс нажатия и отпускания, пока в системе не будет правильного давления. что указано на манометре. Не переполняйте систему, это не поможет быть еще холоднее, чем сейчас. Фактически, если система переполнена, это будет наоборот, и система не будет работать.Если вы случайно переполнили необходимо удалить хладагент из системы.
Когда система заполнена, датчик на комплекте покажет где-то посередине. в обычный день при средней температуре (около 80 ° F или 26 ° C). Если снаружи температура воздуха выше, чем обычно, датчик должен показывать на верхней стороне полный, но не в красный цвет.
Продолжайте проверять исходящую температуру воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий внутри автомобиль.Вы должны почувствовать, как холод становится нормальным, примерно от 52 ° до 57 °. F или от 11 ° до 13 ° C система полностью заряжена.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Еще один способ проверить, полностью ли заряжена система, - это использовать инфракрасный порт. измеритель температуры, который дает вам правильные показания непосредственно на исходящем низком уровне боковая трубка кондиционера от испарителя, что также указывает на полную зарядку. Вы также можете рукой, трубка будет холодной на ощупь.
Шаг 5. Отсоединение зарядного комплекта
После достижения максимального холода при по-прежнему двигателе и системе бегом отпустите хомут разъема, чтобы снять комплект. Если вы заглушите двигатель и позволить системе нейтрализовать давление будет расти, что затрудняет отсоединить разъем комплекта.
Потяните вверх на клапан стопорного кольца на клапане. Это освободит разъем и сервисный порт закроются автоматически.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
После снятия комплекта установите пылезащитный колпачок на порт. закрутите пластиковый колпачок.
Поверните ключ зажигания в положение выключения, чтобы выключить двигатель. система также отключится. Наслаждайтесь холодным воздухом!
Если проводится какой-либо ремонт кондиционера, не рекомендуется просто добавьте фреон, потому что он будет задерживать влагу и окружающий воздух внутри системы что может вызвать повреждение.Вам следует вакуумируйте и перезарядите систему, которая удаляет эту влагу и помогает система работает оптимально.
Возможно, вам будет интересно:
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 11.06.2018
.