Как помыть кондиционер в машине


Как почистить кондиционер в автомобиле своими руками

Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).

Содержание:

Чистка автокондиционера

Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.

Причины чистки кондиционера автомобиля

Испаритель кондиционера

Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистилятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:

  1. Появление посторонних шумов при работе автокондиционера. Это могут быть свист, потрескивание, жужжание. Такое «звуковое сопровождение» явно указывает на неполадки в работе системы. И первое что нужно сделать — почистить кондиционер. Если же посторонние звуки и после этого сохранятся — то нужно выполнять дополнительные диагностические и ремонтные меры.
  2. Появление неприятного запаха. О причине его появления было указано выше.
  3. Появление влаги. Обычно конденсат появляется из воздуховода. При нормальном режиме работы кондиционера влага отводится через специальную, предназначенную для этого, трубку. Если же влага пошла через воздуховод — значит, кондиционер точно нужно чистить так как дренажная трубка забита.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.

Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.

Как почистить радиатор кондиционера

Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:

  1. С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
  2. При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.

Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.

Как почистить испаритель кондиционера

Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.

Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!

Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с аэрозольными и пенными очистителями! Не вдыхайте их испарения и не допускайте попадания в глаза! После обработки тщательно проветривайте салон автомобиля!

Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.

При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:

  1. Запустить двигатель автомобиля на холостых оборотах.
  2. Включить автокондиционер и установить внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне машины (без доступа притока воздуха извне).
  3. Открыть все приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
  4. Хорошенько встряхнуть аэрозольный баллон, расположить его перед передним пассажирским сидением и начать распыление.
  5. Покиньте авто и закройте все окна и двери.
  6. Длительность процедуры указана в инструкции к конкретному средству, однако она составляет около 10 минут.
  7. После истечения положенного времени нужно хорошо проветрить салон (открыв окна и двери). Проветривание также занимает не менее 10 минут, лучше еще дольше.

Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.

Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:

Обработка испарителя пенным очистителем

  1. Демонтируйте салонный фильтр. Если в машине такого фильтра нет — то нужно задуть пену в систему кондиционирования через дренажное отверстие.
  2. Количество пены и время работы состава прямо указывается в инструкции на упаковке очистителя. Обычно это время составляет 10…20 минут. Однако ориентироваться нужно не на время, а на момент, когда пена превратится в жидкую массу, которая стечет вниз.
  3. Запустите двигатель на холостых оборотах и включить при этом кондиционер сначала на минимальной температуре и при минимальных оборотах приводного вентилятора. Это делается для того, чтобы на испарителе образовался конденсат, который в дальнейшем должен смыть грязь с испарителя. Именно пена размягчает эту грязь.
  4. По окончании чистки нужно хорошенько проверить салон машины.

Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.

При такой самостоятельной чистке кондиционера в автомобиле желательно механически почистить испаритель. Правда для этого нужно знать где он расположен и как до него добраться, а также не всегда возможно сделать в гаражных условиях (требуется демонтаж и замена фреона).

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях

Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавится от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

  1. Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
  2. Открыть в салоне автомобиля окна.
  3. Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
  4. Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом. Процедура продолжается две-три минуты.
  5. Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
  6. Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
  7. На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
  8. Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик. Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
  9. Выключить зажигание, подождать около 10 минут.

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Нежелательно использовать «Лизол» для чистки кондиционера с закрытыми окнами, поскольку это средство в больших концентрациях вредно для человеческого организма.

Чистка кондиционера хлоргексидином

Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Обратите внимание, что к чрезмерному засорению и износу системы кондиционирования могут приводить и ошибки во время эксплуатации кондиционера в машине неопытным автолюбителем. Поэтому лучше их не допускать.

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Также автовладельцев часто интересует:

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как подзарядить автомобильный кондиционер

Когда кондиционер (AC) вашего автомобиля начинает терять мощность и не дует прохладный воздух, возможно, пришло время для подзарядки переменного тока. Подзарядка кондиционера означает добавление хладагента в систему кондиционирования, чтобы воздух снова стал холодным.

Важно знать: подзарядка переменного тока - это временное решение более серьезной проблемы. Если в вашей системе действительно отсутствует хладагент, значит, в вашей системе кондиционирования есть утечка, и ее необходимо проверить и отремонтировать с помощью сертифицированного механика.Хладагент не испаряется в герметичной системе, поэтому воздух должен просачиваться внутрь.

  • Примечание : Некоторые старые автомобили не могут заряжаться от блока переменного тока. Эти автомобили обычно выпускаются до 1995 года, и в них больше не используется хладагент R12. Единственный вариант - замена переменного тока.

Хотя подзарядку от сети переменного тока можно выполнить дома, он по-прежнему считается более профессиональным ремонтом, поскольку он включает работы с опасными жидкостями и лучше всего доверить его сертифицированному механику.

Зарядите свой кондиционер за 7 простых шагов:

Из-за чувствительности этой процедуры мы объясним, как использовать комплекты для подзарядки переменного тока. Они показали себя как наиболее эффективный и безопасный вариант по сравнению с попыткой повторить роль механика дома.

Необходимые материалы:

  • Диспенсер переменного тока с триггером и боковым манометром
  • Термометр для мяса
  • Хладагент (12-28 унций, в зависимости от требований к автомобилю. Эта информация находится на нижней стороне капота).
  • Защитные очки и перчатки

  • Совет : Всегда надевайте защитные очки при выполнении работ под капотом. Особенно важно следить за тем, чтобы хладагент не попал на кожу, так как он быстро замерзает и причиняет боль. Обязательно следуйте всем инструкциям, прилагаемым к комплекту для подзарядки переменного тока, и внимательно прочтите предупреждения на каждой канистре.

Шаг 1. Включите AC . Заведите машину и включите кондиционер на максимум или максимум.

Шаг 2: Определите, включен ли компрессор кондиционера . Компрессор кондиционера - это устройство, приводимое в движение вспомогательным ремнем, которое преобразует хладагент из жидкости в газ. На конце компрессора есть муфта, которая должна вращаться вместе с ремнем вспомогательного оборудования, когда кондиционер находится на высоком уровне. Посмотрите, движутся ли эти шкивы.

  • Если муфта компрессора действительно включается, то, вероятно, в системе мало хладагента, особенно если воздух все еще дует немного холодным.Вы все равно захотите продолжить тестирование давления перед добавлением хладагента.

  • Если муфта не включает компрессор, значит, в системе переменного тока очень мало хладагента, есть проблема с электричеством или сам компрессор вышел из строя. Добавление хладагента после испытания под давлением позволит вам узнать, в чем причина.

Шаг 3: Проверьте давление . Чтобы проверить давление, выключите автомобиль и найдите порт низкого давления на стороне низкого давления.Сервисный порт со стороны низкого давления обычно расположен со стороны пассажира в моторном отсеке. На нем будет черная или серая крышка с буквой «L».

  • Совет : Если вам трудно его найти, попробуйте найти две алюминиевые трубы, выходящие из брандмауэра (металлическая стена за двигателем), и проследите трубу большего диаметра, пока не найдете сервисный порт.

Шаг 4: Присоедините заправочный шланг из комплекта .Чтобы прикрепить заправочный шланг, поместите быстроразъемный фитинг, расположенный на конце заправочного шланга, на порт и сильно надавите вниз, пока не услышите щелчок.

  • Будьте осторожны, чтобы не нажать на курок в это время, так как это приведет к выбросу хладагента из системы кондиционирования в атмосферу.

Шаг 5: Перезагрузите автомобиль и проследите за манометром . Перезагрузите автомобиль и убедитесь, что кондиционер работает на максимальных настройках.Начните следить за манометром, наблюдая за включением сцепления компрессором кондиционера. После включения компрессора, если давление на стороне низкого давления ниже 40 фунтов на квадратный дюйм, проверяется, что система кондиционирования недозагружена. Вы хотите, чтобы показание было как можно ближе к 40 фунтам на квадратный дюйм.

Шаг 6: Навинтите баллон с хладагентом на заправочный шланг . Навинчивание баллона на шланг позволяет медленно доливать систему кондиционирования жидким хладагентом. После того, как баллон установлен, удерживайте баллон в вертикальном положении и нажмите спусковой крючок в течение 5–10 секунд, чтобы добавить хладагент в систему.После того, как вы отпустите спусковой крючок, проверьте манометр, чтобы убедиться, что вы не перезаряжаете систему.

  • Продолжайте, пока не достигнете максимально возможного значения 40 фунтов на квадратный дюйм.

Шаг 7: Вернитесь в салон автомобиля и проверьте температуру . Вставьте термометр в одно из отверстий для кондиционирования воздуха на стороне водителя рядом с рулевым колесом и отметьте температуру. Полностью заряженная система будет продувать воздух до температуры 28 градусов. Это может немного отличаться в зависимости от температуры окружающей среды, а также от того, был ли автомобиль неподвижен.

  • Если давление превышает 40 фунтов на квадратный дюйм, это считается «высоким» давлением на стороне низкого давления. Это может быть вызвано перезарядкой системы или неисправностью самого компрессора. Если давление слишком высокое, пора обратиться за помощью к профессиональному механику, поскольку может потребоваться ремонт.

Вы успешно зарядили свой кондиционер! Теперь ваш кондиционер должен быть холоднее, а ваш привод должен быть намного лучше.

  • Предупреждение : Следует подчеркнуть, что если ваш хладагент был низким с самого начала, нет никаких сомнений в наличии утечки в системе.Ремонт кондиционера является узкоспециализированным, и этот вид ремонта должен выполняться профессионалом для надлежащих процедур и практики, а также для предотвращения утечки хладагента в атмосферу и загрязнения воздуха, которым мы дышим.
.

Как работают автомобильные кондиционеры, объясним за 5 минут

Хотите знать, как работает кондиционер в вашем автомобиле? Система выглядит сложно, но на самом деле все довольно просто. Как только вы узнаете, как он подает холодный воздух, вы будете лучше информированы. когда возникают проблемы и как их исправить, или лучше понять, что вам говорят в гараже, когда их ремонтируют.

Ваш обогреватель и кондиционер (HVAC) выполняют три функции: охлаждение салона опустите машину, прогрейте салон и разморозьте лобовое стекло.Все три режима работают вместе как система климат-контроля. Эта система управляется основным компьютер, который находится в приборной панели, а также содержит элементы управления режимом и настройки температуры.

Компьютер дает команду компрессору начать нагнетание хладагент вместе с смесительные дверные приводы направлять поток воздуха от пола, середины и дефлекторы разморозки. Это также управляет воздуходувкой скорость вентилятора. Приводы также регулируют температуру воздуха, смешивая горячий воздух от нагревателя и холодного воздуха от кондиционера.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

При включении системы подаётся напряжение питания на климат контроллер, вентилятор электродвигателя и муфту компрессора или внутренний клапан. Затем эти компоненты начинают работать, подключенные через систему климат-контроля. предохранитель жгута проводов и реле.

Как это работает?

Начнем с хладагента (r134a) внутри системы. Этот конкретный хладагент был специально создан для автомобильной промышленности когда-то в конец 1980-х, что немного отличается от бытового или промышленного хладагента Приложения.Некоторые называют этот хладагент «Фреон», что является торговой маркой Kleenex.

Эта часть жидкости, часть газа находится под давлением внутри системы. Когда система не работает хладагент остается газом под низким давлением, около 70 фунтов на квадратный дюйм. Оптимальное свойство этого газа является его способность выходить из горячего газа при его сжатии (250 фунтов на кв. дюйм при около 180 ° F или 82 ° C), а при охлаждении в конденсаторе, расположенном перед радиатор превращается в теплую жидкость под высоким давлением, которая затем выпускается через расширительный клапан или дроссельную трубку (маленькое отверстие).Жидкость под высоким давлением мгновенно превращается в газовый пар низкого давления (35 фунтов на кв. дюйм при 32 ° F или 0 ° C), который создает холод внутри испарителя, и в этом случае двигатель вентилятора проходит воздух через него в систему вентиляции и в салон автомобиля.

Все это действие в основном представляет собой жидкость под высоким давлением, тогда выпущен в газ низкого давления. Если вы возьмете баллончик с лаком для волос, а затем отпустите продукт вместе с пропеллентом остынет.Это то же самое химическая реакция, используемая кондиционером, единственное исключение - регенерация газа внутри испарителя, а затем возвращается в систему.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Сердечник испарителя выглядит маленьким приземистый радиатор, расположенный внутри автомобиля. Как только хладагент израсходован его холодный заряд собирается в шланг низкого давления и на компрессор где его еще раз обработали.

На схеме ниже показаны вся система и поток хладагента (высокое давление красным, а низкое давление синим). Эти системы закрытые (герметичные), которые постоянно рециркулирует хладагент. Приемник-осушитель или аккумулятор используется для отфильтруйте и удалите влагу из хладагента, чтобы предотвратить повреждение системы. повреждение ржавчиной или коррозией.

Хладагент передается от одного компонента к другому с помощью шлангов или трубки.Это будут шланги со стороны высокого и низкого давления. Шланг высокого давления соединяет компрессор к конденсатору, от конденсатора к расширительному клапану или отверстию трубки, которые расположены перед испарителем. Низкая сторона низкого соединяет испаритель обратно к компрессору. Расширительный клапан или диафрагма в основном одна и та же работа, у системы будет одно или другое. Расширительный клапан может отличаться ее размер зависит от температуры, тогда как диафрагма имеет фиксированный размер.

Компоненты кондиционера

Система кондиционирования воздуха состоит из четырех основных частей: компрессора, который приводится в действие двигателем с помощью змеевика и имеет порт низкого давления, который соединен с испарителем вместе с портом высокого давления. порт на стороне нагнетания, который соединен с конденсатором с помощью резиновых шлангов. Компрессор - основная механическая часть системы с внутренним выработки, которые необходимо смазать маслом (синтетическим).

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Компрессор оснащен муфтой, которая срабатывает, когда система включено.Внутренние части компрессора начинают вращаться через двигатель. мощность и давление хладагента.

В гибридных двигателях компрессор имеет электрический привод. Гибридный и электромобиль Компрессор питается от аккумуляторной батареи автомобиля, а не от бензинового двигателя. Маленький электродвигатель установлен внутри компрессора, который нагнетает хладагент. Эти компрессоры имеют пару проводов большого сечения, образующих контроллер компрессора.Посмотрите картинку ниже:

Конденсатор расположен перед радиатором двигателя и охлаждает хладагент из компрессора до того, как он направится в испаритель, расположенный внутри автомобиль. Некоторые конденсаторы имеют присоединенный осушитель-ресивер, который действует как очиститель хладагента и удалитель влаги, что продлевает срок службы системы. В некоторых системах есть аккумулятор, который выполняет одну и ту же работу, каждая машина maker немного отличается, но проделывает ту же операцию.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Некоторые системы кондиционирования воздуха имеют отдельный вентилятор для конденсатора вместо вентилятор охлаждения радиатора, или у них будет дополнительный вентилятор, чтобы помочь вентилятор радиатора охлаждает хладагент. Эти вентиляторы управляются климатом управляющий компьютер, который дает команду управляющему реле на включение вентилятора. Когда эти вентиляторы выходят из строя, система также не охлаждается.

Конденсатор внизу расположен прямо перед радиатором двигателя, чтобы он мог всасывать воздух. через него очень похоже на радиатор у вентилятора охлаждения двигателя.

В испарителе холод создается с помощью расширительного клапана или диафрагма, которая похожа на маленькое отверстие и находится там, где жидкость под высоким давлением попадает в испаритель.

Шланги кондиционера используются для перекачки хладагента из разных компонентов и является популярным местом для найти утечки.

Сервисные порты высокого и низкого уровня используется для добавления фреона и вакуумируйте и зарядите систему.Эти порты обычно расположены на каждый шланг, но может быть и на компрессоре или гидроаккумуляторе.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Возможно, вам будет интересно:

Если вам нужна дополнительная информация об этой статье, посетите наш форум, имеет тысячи вопросов о как наши сертифицированные механики ответили на вопросы систем кондиционирования.

Статья опубликована 29.06.2018

.

Как отремонтировать автомобильный кондиционер менее чем за 20 минут

Вам нужно отремонтировать кондиционер в машине? Мы команда сертифицированных ASE механики, которые создали это руководство для вас, чтобы вы могли понять, как система работает, и что искать, когда она не работает. Мы также включили популярные руководства по ремонту с видео, которые помогут вам оптимизировать ремонт или увидеть, сколько вы платите при сдаче автомобиля в ремонтную мастерскую. Давайте прямо сейчас!

Введение

Если заглянуть под капот на кондиционер в машине, может показаться, что сложно, но это не так.Как только вы узнаете, как он доставляет холодный воздух, вы увидите это действительно довольно просто. Ваш обогреватель и кондиционер (HVAC) выполняет три рабочие места; охладите салон автомобиля, прогрейте салон и разморозьте лобовое стекло. Все три режима работают вместе как единая система. Климат система управления управляется главным компьютером, в котором находятся органы управления для система и в большинстве случаев находится в тире.

Этот компьютер дает команду компрессору начать нагнетание хладагента. вместе с приводами смесительной двери, которые направляют поток воздуха с пола, середины и дефлекторы разморозки.Эти приводы воздушных заслонок также регулируют температуру воздуха путем смешивания горячего воздуха. от нагревателя и холодный воздух от кондиционера. Когда одна часть системы не работает как кондиционер, тогда одна часть системы перестает работать, в этом случае холодный воздух.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Система кондиционирования воздуха состоит из четырех основных частей: Компрессор, работающий от двигатель с помощью змеевика. На гибридных автомобилях компрессор работает от электричества и делает то же самое. операция.Конденсатор, расположенный перед радиатором двигателя, охлаждает хладагент. от компрессора до того, как он направится в испаритель, расположенный внутри автомобиля. Здесь жидкость под высоким давлением попадает в испаритель. как газ низкого давления и где создается холод. Затем электродвигатель нагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне.

Перед тем, как приступить к ремонту системы, рекомендуется посмотреть, как система кондиционирования работает.

Перед тем, как начать

Начните с автомобиля на ровной поверхности с парковкой трансмиссией и комплект аварийного тормоза. Двигатель должен быть выключен, но прогрет. Надевайте защитные очки и перчатки. для защиты от травм. Никогда не ослабляйте и не откручивайте шланги или фитинги перед разрядка система хладагента. Система действительно содержит небольшое количество масла который может быть изгнан при выписке.

Вы увидите инструменты и расходные материалы, используемые в следующих руководствах, которые вы будете можно найти повсюду и в конце этой статьи, а также список конкретных руководства по ремонту.Следует помнить, что все системы кондиционирования работают на тот же принцип.

Хорошо, теперь, когда вы прошли ускоренный курс по работе системы, давайте подойдем к эта проблема как у механика.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Почему мой кондиционер не работает?

Если воздух не выходит из вентиляционных отверстий, проблема не в хладагенте. система рециркуляции (A / C) и может быть отнесена к двигателю нагнетателя или управлению вентиляцией привод.Вот как это определить; запустить двигатель и включить кондиционер на. Затем переместите настройку вентилятора с самого высокого на самый низкий. Если ты ничего не слышишь это проблема с нагнетательным вентилятором.

Если вы слышите звук вентилятора, но воздух не выходит через вентиляционные отверстия, или если воздух генерируется из неправильных отверстий, это проблема с приводом.

Если воздух выходит из правильных отверстий, но не холодный (нет холодного воздуха - дует теплый воздух) продолжайте движение вниз по направляющей.

Когда включается кондиционер, начинают происходить три вещи: компрессор, электродвигатель вентилятора и приводы вентиляции получают электрический сигнал для включи. Это приводит к включению муфты компрессора при работе внутреннего части компрессорного насоса. Это перекачивающее действие сжимает хладагент так он может циркулировать по системе. Следующий шаг представлен в порядок популярности.

Шаг 1. Проверьте заряд системы кондиционирования

По мере старения вашего автомобиля уровень хладагента следует поддерживать и добавлять обеспечение того, чтобы система оставалась заполненной.Поскольку эта система находится под давлением как шину, ее нужно будет заряжать по мере старения. Подзарядка системы не сложно, и это можно сделать примерно за 20 минут.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если в системе низкий уровень, то вы можете подзаряжайте и следите, как долго длится заряд. Если система работает до 6 месяцев, после чего еще одна подзарядка может перевесить ремонт системы, который вы можете сделать примерно за $ 35.00 самостоятельно.Признак низкий уровень заряда системы в том, что она будет выделять белый пар из вентиляционных отверстий. очень похоже на вашу домашнюю морозильную камеру. Это потому, что падение давления внутри испаритель перегружен, вызывая его «обледенение». Зарядка системы кондиционирования решит эту проблему.

Чтобы проверить «состояние заряда» системы, подключите датчик или комплект для зарядки к Сервисный порт шланга на стороне низкого давления для считывания статического давления.

Это покажет давление в системе.Если система плоская, есть утечка хладагента которые необходимо обнаружить и отремонтировать перед перезарядкой системы.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если система заполнена и статическое давление (при выключенном двигателе) составляет от 70 до 90 фунтов на квадратный дюйм, продолжайте движение вниз по направляющей. проверка системы.

Шаг 2: Проверьте работу компрессора

На этом изображении двигатель работает, но сцепление выключено. не занимается.При включенной системе это может означать одно из двух, во-первых, в системе низкий заряд, поэтому компрессор не включается из-за давления переключатель, расположенный где-то на стороне низкого давления системы. Или есть какая-то электрическая проблема, например: перегоревший предохранитель, реле и катушка включения сцепления или климат-контроль компьютер закорочен. Если при включении кондиционера раздается громкий визжащий шум компрессор заблокирован и требует замены.

Прежде чем мы продолжим, есть дополнительный тип компрессора, который представлен на немецких автомобилях (BMW, Mercedes Benz и Volkswagen), у которых нет сцепление. Один из этих компрессоров показан на изображении ниже, на котором нет сцепления и нет проводов к катушке активации.

Как вы можете видеть, часть ступицы шкива, где будет располагаться сцепление крепится непосредственно к входному валу компрессора.Эти компрессоры имеют внутренний клапан, расположенный в задней части компрессора чтобы начать процесс при активации. Для этих автомобилей в тестировании будет одна переменная, которая мы вернемся к более подробному руководству.

На компрессорах с муфтой сцепления, когда система еще включена и настроена на самую низкую температуру настройки и максимальной скорости вентилятора определяют местонахождение компрессора. Используя фонарик и проверьте работу сцепления, оно будет делать одно из двух; во-первых, это будет включаться и выключаться, что означает система разряжена, вентилятор конденсатора не работает или засорение в расширительной трубке или диафрагме.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если сцепление ничего не делает, то самое время подключить датчик или комплект для зарядки чтобы увидеть, полностью ли разряжена система или слишком мало заряда. Когда система низка или перегружена реле давления сообщает компрессору, когда нужно выключить вниз, чтобы избежать повреждений. На компрессорах с внутренним клапаном, например, на немецких автомобилях, вы должны использовать контрольную лампу, чтобы проверить, что сигнальный провод получает власть или нет. Этот стиль системы не работает, когда он низкий. просто отключается, поэтому лучше всего проверить заряд системы.

Шаг 3. Проверьте вентилятор конденсатора

Запустите двигатель и установите кондиционер на самую низкую температуру. В Первое, на что обращать внимание, - это включенный вентилятор конденсатора (если он есть). Этот фанат должен включиться в течение минуты после включения системы переменного тока. Если этот вентилятор не горит, значит, это проблема, которую необходимо устранить. Если автомобиль задний привод и механический вентилятор, чтобы убедиться, что вентилятор "свободно вращается" что указывает на неисправность муфты вентилятора и ее необходимость в замене.В через конденсатор должен втягиваться или проталкиваться воздух, чтобы система могла работай.

Шаг 4: Проверьте электрическую систему климат-контроля

Посмотрите на панель управления климатом, чтобы увидеть, есть ли какие-либо огни мигают, что указывает на некоторую неисправность, в которой код необходимо прочитать. Каждый метод получения этих кодов отличается от каждого производителя. Эти коды направят вас к цепи или системе, в которой возникла проблема.Если на панели все в порядке или индикаторы на панели полностью погасли, продолжайте вниз по гиду.

Найдите панель предохранителей автомобиля под приборной панелью или центр распределения питания под капот. С помощью контрольной лампы проверьте все соответствующие предохранители, такие как BCM, климат-контроль, отопитель, электродвигатель вентилятора и для кондиционера. Вы можете использовать свой автомобиль руководство, которое поможет найти предохранитель.

Если новый предохранитель перегорел после замены, в системе произошло короткое замыкание.Большинство из время этот короткий может быть связан с компрессор катушка сцепления, в этом случае она должна быть заменены.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если все соответствующие предохранители в порядке, следующая часть системы имеет высокий частота отказов - реле кондиционера. Это реле подает основное питание на компрессор. через предохранитель системы. Найдите реле на панели предохранителей или в распределительном центре. используя руководство по эксплуатации.

Однажды найденный проверить терминалы реле питания и заземления, а затем замените реле для повторной проверки системы. Вы можете поменять местами реле для аналогичного в автомобиле, такого как электрические стеклоподъемники или дверные замки, чтобы проверьте это, многие из этих реле такие же.

Датчик давления используется для измерения количества хладагента в системе. Когда этот датчик выходит из строя, компрессор не включается. Чтобы проверить этот датчик снимите разъем проводки и вставьте перемычку между двумя клеммами разъема.Если компрессор включается, датчик неисправен или система низкая или завышенная. Если ничего не происходит, используйте контрольная лампа, чтобы увидеть, есть ли 12 вольт на одном из проводов. Если нет питания, подозревайте, что компьютер климат-контроля неисправен.

Если вы выполнили все эти тесты, а система по-прежнему не работает, пин-код к контакту напряжение и проверка на проходимость в порядке. Этот тест звучит сложнее, чем он То есть, используя электрическую схему для вашего автомобиля, вы в основном должны тест каждый провод для питания или заземления, а затем целостность, чтобы убедиться, что каждый провод полностью подключен.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Если двигатель перегревается или низкий уровень охлаждающей жидкости кондиционер будет слабым или вообще не работать. Если вы какое-то время управляли автомобилем и заметили, что система перестает работать первым делом проверьте это датчик температуры двигателя или сигнальную лампу.

Посмотрите видео!

Техническое обслуживание

Листья деревьев, полиэтиленовые пакеты и грязь могут попасть в конденсатор, препятствуя производительность системы.Удалите из корпуса все препятствия, например, пластиковые пакеты. конденсаторная зона. Также используйте садовый шланг для очистки конденсатора с высокой напорная форсунка время от времени. Это действительно хорошо работает и помогает воздуху кондиционер работать эффективнее. Компрессор - основная механическая часть система, которая приводится в движение змеевиком двигателя. Этот пояс должен быть в хорошем рабочем состоянии и заменяется в случае износа.

Некоторые автомобили оснащены воздушным фильтром салона, который очень похож на двигатель. воздушный фильтр, который может закупориться, что приведет к ограничению воздушного потока.Этот фильтр должен быть заменяется, когда поток воздуха становится ограниченным.

Если ремонт был произведен, систему необходимо пропылесосить и перезарядить, чтобы удалить повреждения, вызывающие влагу. Если вы этого не сделаете пропылесосьте систему, кондиционер не будет таким холодным из-за воздуха, который находится внутри систему после ее открытия.

В этой статье вам понадобятся различные инструменты и принадлежности. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас их нет уже.

Подробнее: Инструменты и расходные материалы для ремонта кондиционеров

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вам также потребуются запасные части, такие как предохранитель или реле. Мы создали руководство, которое проинформирует вас, куда идти. чтобы получить лучшее предложение и качество.

Подробнее: Воздух запасная часть кондиционера руководство по закупкам

Чтобы получить более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.

Подробнее: Инструкция по ремонту кондиционера

Если у вас есть вопросы по автомобильным кондиционерам посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту машины, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, будем рады помочь.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 11.06.2018

.

Как работает автомобильный кондиционер

Терморегулирующий клапан (TXV): Здесь система переключается со стороны высокого давления на сторону низкого давления. Если бы вы прикоснулись к этой части системы, вы бы почувствовали, как она меняется с горячей на холодную.

Жидкий хладагент под высоким давлением течет из ресивера-осушителя через расширительный клапан, где он может расшириться. Это расширение снижает давление на хладагент, поэтому он может попасть в испаритель.Клапан определяет давление и регулирует поток хладагента, что позволяет системе работать стабильно, но движущиеся части клапана могут изнашиваться и иногда требовать замены.

Объявление

В некоторых автомобилях вместо расширительного клапана используется диафрагма , но она служит той же цели, позволяя хладагенту расширяться и понижать давление до того, как жидкость попадет в испаритель. Дроссельная трубка позволяет хладагенту течь с постоянной скоростью и не имеет движущихся частей, но со временем она может забиться мусором.Системы с дроссельной трубкой автоматически включают и выключают систему кондиционирования для регулирования потока хладагента в испаритель.

Испаритель: Здесь происходит волшебство. В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, этот находится в салоне, обычно над местом для ног со стороны пассажира. Он также выглядит как радиатор с змеевиком из трубок и ребер, но его задача - поглощать тепло, а не рассеивать его.

Хладагент входит в змеевик испарителя в виде холодной жидкости под низким давлением, в идеале с температурой 32 градуса по Фаренгейту (0 градусов Цельсия), поэтому вам не нужна вода в системе.Хладагент не замерзает при этой температуре, но имеет очень низкую температуру кипения. Тепла в салоне автомобиля достаточно, чтобы R-134a в испарителе закипел и снова превратился в газ, как вода снова превращается в пар. В газообразной форме хладагент может поглощать много тепла.

Газ выходит из испарителя - и выходит из салона автомобиля, унося с собой тепло. Вентилятор, обдувающий теплообменник испарителя, нагнетает прохладный воздух в салон.Затем хладагент в газовой форме поступает в компрессор, где он находится под давлением, и весь процесс начинается заново.

Если в системе используется диафрагма, между испарителем и компрессором будет аккумулятор . Иногда через диафрагму в испаритель попадает слишком много хладагента, и он не кипит. Поскольку компрессор не может сжимать жидкость, только газ, аккумулятор улавливает любую избыточную жидкость, прежде чем она попадет в компрессор.

Испаритель также удаляет влагу из воздуха в автомобиле, что помогает вам чувствовать себя прохладно. Вода в воздухе конденсируется на змеевике испарителя вместе с грязью, пыльцой и всем остальным, плавающим в салоне. Когда вы останавливаете машину и видите, что под ней капает вода, вероятно, это вода из испарителя переменного тока, и вам не о чем беспокоиться.

Мы все слышали о «подзарядке переменного тока», поэтому мы кратко рассмотрим это позже.

.

Смотрите также