Как поменять радиатор охлаждения на приоре с кондиционером


Замена радиатора охлаждения на приоре

Добро пожаловать!
Радиатор охлаждения – включен в систему охлаждения, при работе двигателя охлаждающая жидкость бегает по кругу и большая часть находится в радиаторе охлаждения, при езде на скорости, радиатор охлаждается потоком воздуха, в связи с чем жидкость остывает и двигатель не греется сильно.

Примечание!
Для смены радиатора в автомобиле, понадобятся: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же будут нужны отвёртки, ёмкости в которые сливать ОЖ будете (Или одна большая ёмкость) ну и новой Охлаждающей Жидкостью запаситесь, потому что старую слить будет нужно и если она будет в плохом состоянии, то лучше после сборки, в радиатор и расширительный бачок, залить хорошую свежую жидкость!

Краткое содержание:

Где находится радиатор охлаждения?
В передней части кузова он расположен, закреплён при помощи гаек, они его к телевизору крепят (Телевизор – это самая передняя часть, где фары стоят, бампер и лонжероны он ещё соединяет), снимать радиатор на приорах не очень сложно, так как достаточно места есть, чтобы руками подлезть, но всё же если запасётесь грамотными ключами, то процесс по замене гораздо быстрее завершится, а именно вороток будет очень кстати и накидные головки к нему.

Когда нужно менять радиатор охлаждения?
Если он потёк, то радиатор подлежит замене, понять это легко летом, зимой же просто нужно обратить внимание на охлаждающую жидкость, а если быть более точнее то на её уровень, если он начал уменьшаться, то уже нужно будет проверить всю систему охлаждения и найти утечку, распознать что течёт именно радиатор можно только при помощи ультрафиолетовых лучшей (Благодаря ним ОЖ очень видна хорошо) или сняв его и поместив в большую ёмкость с водой (Сняв радиатор, можно с очень большой точностью определить если в нём есть отверстие), перед помещением, радиатор накачать сжатым воздухом будет нужно через отверстие для заливания ОЖ в радиатор (Данное отверстие просто погружать в воду не нужно будет или заткните его хорошенько чем ни будь и все другие отверстия тоже, чтобы воздух 100% не выходил из них), более подробно как эту проверку осуществить, смотрите в ролике ниже:

Примечание!
Если отверстия в радиаторе не большие, то можно и не менять его вовсе, а просто запаять аккуратно и ещё на некоторое время хватит, но если Вы хотите поставить радиатор и как говориться забыть о нём, то лучше покупайте новый, потому что запаянный как правило не на долго хватает и при попадании камушка при езде на это место, пайка сразу же отлетает (Это зависит от того, на сколько хорошо радиатор пропаян)!

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Прежде чем приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь») и переходите к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не вытащите), для этого скиньте сперва минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её крепит, затем снимите корпус воздухофильтра потому что он мешаться очень сильно будет (Читайте «здесь», как это сделать), ну и можете приступать к снятию электро-вентилятора, в начале проводку разъедините между собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), затем отверните (Удобней всего воротком пользоваться) два болта которые крепят электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых располагаются на верху и две внизу (см. фото 2 и 3 ниже) и потом снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.

2) Далее снимите звуковой сигнал, потому что он не даст снять радиатор (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сигнала на Ладе Приоре») и после чего ослабьте всех хомуты, которые все подводящие патрубки крепят к радиатору (см. фото 1 и 2, обратите своё внимание на фото 1, на нём стрелкой указан ещё один патрубок, поэтому не пропустите его) и отсоедините их, сразу же после чего выверните две гайки которые радиатор к кузову крепят (см. фото 3) и выньте затем держатель, который шланг удерживает от того, чтобы он не болтался из отверстия в поперечине моторного отсека (см. фото 4), ну и всё, можете смело после этого наклонять радиатор к двигателю автомобиля и вытаскивать его после чего из подкапотного пространства.

Примечание!
Заново посмотрите на фото 1 выше, там стрелкой указан верхний шланг, в отличие от патрубков он крепится не червячным хомутом, а ленточным, ленточные хомуты не удобные и после первого откручивания шланг уже тяжело при помощи них закрепить, чтобы он точно так же жёстко держался, поэтому данный хомут (Если именно ленточный у Вас стоит), заменяйте червячным, он гораздо удобней и его можно затянуть при помощи гаечного ключа или же отвертки!

Установка:
Перед установкой нового радиатора или повторно старого (Если Вы его запаяете), проверьте наличие двух подушек, на которых радиатор стоит (см. фото 1) они бывает ещё остаются в установочных штифтах, поэтому везде гляньте, порванные или потерявшие упругость подушки, замените на новые, а так же снять и проверить будет нужно резинометаллические втулки, при необходимости они тоже меняются на новые.

Примечание!
Если решили всё же старый радиатор ставить (Возможно Вы его просто снимали, для того, чтобы получить доступ к другим деталям), то перед его установкой, промойте его снаружи струёй воды и хорошенько просушите и кстати, перед тем как подсоединить патрубки к радиатору обратно, смажьте герметиком их, небольшим слоем, а иначе возможно патрубки протекать начнут, что доставит Вам очень много неудобств и проблем с постоянной покупкой ОЖ!

Дополнительный видео-ролик:
Изучите ролик который размещён ниже, на примере автомобиля ВАЗ 2111 в нём показывается то, как правильно нужно снимать радиатор с автомобиля.

Основы системы отопления и охлаждения: советы и рекомендации

Когда воздух нагревается или охлаждается у источника тепла / холода, его необходимо распределить по различным комнатам вашего дома. Это может быть выполнено с помощью систем с принудительной подачей воздуха, гравитации или излучения, описанных ниже.

Системы нагнетания воздуха

Система принудительной подачи воздуха распределяет тепло, производимое печью, или холод, производимый центральным кондиционером, через вентилятор с электрическим приводом, называемый нагнетателем, который нагнетает воздух через систему металлических каналов в комнаты в вашем доме.По мере того, как теплый воздух из печи втекает в комнаты, более холодный воздух в комнатах стекает через другой набор каналов, называемый системой возврата холодного воздуха, в печь для обогрева. Эта система регулируется: вы можете увеличивать или уменьшать количество воздуха, проходящего через ваш дом. В центральных системах кондиционирования воздуха используется та же система принудительной подачи воздуха, включая вентилятор, для распределения холодного воздуха по комнатам и возврата более теплого воздуха для охлаждения.

Объявление

Проблемы с системами принудительной подачи воздуха обычно связаны с неисправностью вентилятора.Воздуходувка также может быть шумной и добавляет стоимость электроэнергии к стоимости топочного топлива. Но поскольку в ней используется воздуходувка, система принудительной подачи воздуха представляет собой эффективный способ направлять переносимое по воздуху тепло или холодный воздух по всему дому.

Гравитационные системы

Гравитационные системы основаны на принципе подъема горячего воздуха и опускания холодного воздуха. Следовательно, гравитационные системы нельзя использовать для распределения холодного воздуха из кондиционера. В гравитационной системе печь располагается рядом с полом или под ним.Нагретый воздух поднимается по воздуховодам и попадает в пол по всему дому. Если печь расположена на первом этаже дома, регистры тепла обычно располагаются высоко на стенах, поскольку регистры всегда должны быть выше печи. Нагретый воздух поднимается к потолку. По мере того, как воздух охлаждается, он опускается, входит в каналы возвратного воздуха и возвращается в печь для повторного нагрева.

Другой основной системой распределения для отопления является лучистая система.Источником тепла обычно является горячая вода, которая нагревается печью и циркулирует по трубам, встроенным в стену, пол или потолок.

Радиант Системс

Излучающие системы работают, обогревая стены, пол или потолок комнат или, чаще, обогревая радиаторы в комнатах. Затем эти предметы нагревают воздух в комнате. В некоторых системах используются электрические нагревательные панели для выработки тепла, которое излучается в комнаты. Как и гравитационные настенные обогреватели, эти панели обычно устанавливают в теплом климате или там, где электричество относительно недорогое.Системы излучающего излучения нельзя использовать для распределения холодного воздуха от кондиционера.

Радиаторы и конвекторы, наиболее распространенные средства распределения лучистого тепла в старых домах, используются с системами водяного отопления. Эти системы могут зависеть от силы тяжести или от циркуляционного насоса для циркуляции нагретой воды от котла к радиаторам или конвекторам. Система, в которой используется насос или циркулятор, называется гидравлической системой.

Современные системы лучистого отопления часто встраиваются в дома, построенные на фундаменте из бетонных плит.Под поверхностью бетонной плиты прокладывается сеть водопроводных труб. Когда бетон нагревается трубами, он нагревает воздух, соприкасающийся с поверхностью пола. Плита не должна сильно нагреваться; в конечном итоге он будет контактировать с воздухом по всему дому и нагревать его.

Системы Radiant, особенно когда они зависят от силы тяжести, подвержены ряду проблем. Трубы, используемые для распределения нагретой воды, могут забиться минеральными отложениями или наклониться под неправильным углом.Также может выйти из строя бойлер, в котором вода нагревается у источника тепла. В новых домах системы горячего водоснабжения устанавливаются редко.

В следующем разделе вы узнаете, как термостат и другие элементы управления используются для поддержания климата в помещении, создаваемого вашими системами отопления и охлаждения.

.

Объяснение работы охлаждающих вентиляторов радиатора менее чем за 5 минут

Электрические охлаждающие вентиляторы

Осмотр вентилятора

Для проверки состояния муфты вентилятора двигатель должен быть "ВЫКЛЮЧЕН". Осмотрите сцепление на наличие утечек в передней или задней части агрегата (входной вал и контроль температуры пружина растяжения.) При обнаружении утечки муфта вентилятора вышла из строя и требует замены. Затем возьмите лопасть вентилятора и поверните ее, лопасть вентилятора должна «раскрутиться», если вы не может повернуть лопасть вентилятора, муфта заблокирована или наблюдается чрезмерный люфт требуется замена.Электродвигатель вентилятора также должен "свободно вращаться", если сопротивление наблюдается отказ двигателя вентилятора и требуется его замена.

Вентилятор сцепления может выйти из строя одним из двух способов: он может заблокировать вентилятор на сцеплении. вызывая плохой пробег, производя жужжание звук, как будто рядом с вами взлетает самолет. Или силиконовая смазка может начинают протекать, из-за чего муфта вентилятора не блокируется, позволяя вентилятору "свободно вращаться", не втягивать воздух через радиатор при необходимости.Чтобы проверить это условие двигатель должен быть выключен, осмотрите муфту вентилятора на предмет утечек спереди или сзади блока (входной вал и пружина расширения с регулируемой температурой). Если утечка муфта вентилятора вышла из строя и требует замены. Далее берем лопасть вентилятора и поверните его, лопасть вентилятора должна освободиться, если вы не можете повернуть лопасть вентилятора, сцепление заблокировано и требует замены.

Полезная информация

Вентилятор охлаждения двигателя предназначен для перемещения воздуха через радиатор, когда автомобиль движется с меньшей скоростью или остановился.Этот воздушный поток отводит тепло от охлаждающей жидкости. создается двигателем с использованием радиатора в качестве проводника. Вентилятор охлаждения двигателя температура регулируется, чтобы работать только при необходимости. Все двигатели имеют предпочтительный режим работы температура и необходимость прогрева для работы с максимальной эффективностью. Температура выше в норме, даже на короткое время может привести к выходу из строя внутренних деталей двигателя.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Иногда после выключения двигателя слышен звук вентилятора. Это нормально и выполняется для снижения температуры двигателя до приемлемого уровня.Обычно, электрические вентиляторы активируются вскоре после включения кондиционера, это делается для отвода лишнего тепла, производимого в конденсаторе, пока кондиционер находится в эксплуатации.

Вентиляторы охлаждения двигателя регулируются по температуре и работают только при необходимости. Все двигатели иметь предпочтительную рабочую температуру, которая требует периода прогрева для работы при максимальной эффективности. Температуры выше нормы могут вызвать повреждение внутренних деталей двигателя. потерпеть поражение.Если вентилятор охлаждения не работает, охлаждающая жидкость двигателя сохраняет тепло, заставляя двигатель работать горячим и в конечном итоге перегрев.

История

Первый вентилятор с муфтой сцепления был разработан в конце 1960-х годов и находился в серийном производстве. к началу 1970-х гг. Этот вентилятор со сцеплением был разработан для экономии энергии и снижения выбросов. Перед вентилятором сцепления в двигателе использовался вентилятор фиксированного типа, который прикручен к двигателю. Этот прямой тип вентилятора не только неэффективен, лишний шум, что было нежелательно.Вентилятор сцепления может отключаться, когда не используется, что позволяет двигателю работать более эффективно, снижая шум вентилятора.

.

Как наилучшим образом охладить ПК: объяснение вариантов воздушного и водяного охлаждения

Сборка ПК - это лекарство для шлюза. Все начинается достаточно безобидно - с выбора компонентов, исследования корпусов, жестких дисков, видеокарт и так далее. А затем вы обнаруживаете, что вам не нужно использовать кулер ЦП, который идет в комплекте с ЦП - что есть кулеры на вторичном рынке, которые могут сделать ваш ЦП еще холоднее, чтобы вы могли его больше разогнать. И затем следующее, что вы знаете, ваша компания, выпускающая кредитную карту, звонит вам, чтобы убедиться, что вы действительно собирались купить в Словении MOSFET и водяные блоки южного моста на сумму 200 долларов.

Так что же такое водяное охлаждение? Как это по сравнению с воздушным охлаждением? Это вообще необходимо?

Фотография предоставлена ​​пользователем Flickr azwolskiart через Creative Commons

Во-первых, давайте рассмотрим основы. Электроника превращает энергию в вычисления, а побочным продуктом является тепло. Чем горячее ваш процессор, тем хуже он работает - современные процессоры будут отключаться, прежде чем повредят себя, но в старые времена было легко сжечь ваш процессор, работая слишком горячим. Вы можете повысить производительность вашего процессора (и вашего RAM, и вашего графического процессора) путем разгона и перенапряжения, но это требует больше энергии и, следовательно, выделяет больше тепла.По сути: чем лучше вы охлаждаете компоненты, тем лучше они будут работать и тем дольше прослужат.

Если вы помните из лекций по термодинамике, тепло любит уравновешивать. Итак, если вы поместите что-то, способное поглощать тепло, рядом с чем-то горячим, и пока есть способ передачи тепла между ними, горячее остынет, а холодное нагреется, пока они не достигнут равновесия.

Все кулеры ЦП работают одинаково: радиатор, обычно сделанный из меди, но иногда из алюминия или никеля, находится на распределителе тепла ЦП (это квадратная металлическая пластина наверху ЦП).Тонкий слой теплопроводящей пасты также находится между теплоотводом процессора и радиатором, чтобы сгладить микроскопические зазоры между двумя металлическими поверхностями и обеспечить максимально возможную теплопередачу. В воздухоохладителе к радиатору прикреплены специальные тепловые трубки внутри или сверху. Сами трубы заполнены жидкостью, которая испаряется при нагревании и поднимается к концам тепловых трубок, которые обычно украшены тонкими алюминиевыми или медными радиаторами. Эти ребра обеспечивают максимально большую площадь поверхности.Вентилятор (или несколько) обеспечивает постоянный поток холодного воздуха над этими ребрами, и по мере передачи тепла от ребер воздуху воздух нагревается, а ребра остывают. Ребра охлаждаются, тепловые трубки охлаждаются, радиатор остывает, и, главное, остывает процессор.

Фотография предоставлена: пользователь Flickr marx0r через Creative Commons

В жидкостном охладителе жидкость течет по каналам, вырезанным непосредственно в верхней части радиатора, и откачивается от ЦП к радиатору (который фактически охлаждается за счет конвекции).В радиаторе есть вентилятор (или несколько вентиляторов), которые постоянно обдувают его ребра, нагревая воздух и охлаждая ребра. Ребра охлаждают радиатор, который охлаждает воду, которая постоянно циркулирует по контуру и поддерживает охлаждение процессора. Уф.

Вместо двухфунтового куба металлических ребер, свисающего с материнской платы, у вас есть небольшой водоблок и несколько трубок, ведущих в другое место.

Поскольку система жидкостного охлаждения с замкнутым контуром является более сложной, чем воздушный охладитель, поскольку она включает в себя постоянно циркулирующую подачу жидкости для охлаждения процессора, а не просто кусок металла.Для контура жидкостного охлаждения требуется водоблок (состоящий из радиатора и теплообменника), насос, радиатор, вентиляторы, резервуар для дополнительной жидкости (потому что чем больше жидкости у вас есть, тем больше у вас теплоемкость) и трубки. и фитинги для соединения всех этих частей вместе.

Так зачем вообще иметь дело с дополнительной сложностью? Во-первых, контур жидкостного охлаждения может быть значительно холоднее и тише воздухоохладителя. А часть, которая подключается к вашему процессору, намного меньше. Вместо двухфунтового шестидюймового куба металлических ребер, свисающего с материнской платы, не позволяющего использовать ОЗУ с высокими радиаторами и, возможно, даже сокращая пространство, необходимое для вашей видеокарты, у вас просто есть небольшой водоблок и некоторые трубы ведут в другое место.

В очень приблизительном порядке от наименее к наиболее эффективному, вот как складываются варианты охлаждения вашего процессора:

Стандартный кулер <достойный вторичный воздушный охладитель <универсальное устройство начального уровня <отличный воздушный охладитель <все высшего качества -in-one <полу-кастом <полный кастом.

Воздушное охлаждение

Плюсы: хорошо, дешево, меньше точек отказа.

Минусы: Часто огромные, тяжелые; может вызвать проблемы совместимости с радиаторами ОЗУ.

Вы можете получить отличный воздушный охладитель на вторичном рынке, который снизит температуру вашего процессора на 20-30C примерно за 30 долларов (это Cooler Master Hyper 212+ или Xigmatek Gaia).Результаты довольно хорошо масштабируются примерно до 90-100 долларов. Воздухоохладители, которые вы можете получить в этом ценовом диапазоне, представляют собой массивные коллекции из меди и алюминия с несколькими охлаждающими вентиляторами - ваши Phanteks TC-14PE, Noctua NH-D14 или Prolimatech Megahalems. Это лучшие воздухоохладители на рынке.

Использование воздухоохладителя по сравнению с контуром водяного охлаждения дает два существенных преимущества: во-первых, меньшее количество движущихся частей. Гигантский радиатор с неработающим вентилятором по-прежнему остается гигантским радиатором, поэтому вы все равно получите некоторое охлаждение, даже если ваш вентилятор умрет, а вентилятор - это, по сути, единственное, что может выйти из строя.Для контура жидкостного охлаждения ваш вентилятор может умереть, ваш насос может умереть, ваша трубка или радиатор могут начать протекать ... список возможных точек отказа больше.

Второе преимущество заключается в том, что воздушный поток от кулера ЦП фактически помогает охлаждать компоненты материнской платы, особенно регуляторы напряжения, которые обычно находятся непосредственно на пути воздушного потока между вентилятором кулера ЦП и задним вытяжным вентилятором. Без этого охлаждающего вентилятора процессора им легко поджариться, поэтому вам может потребоваться на больше, чем на вентилятора в вашем случае, чем в противном случае.

All-in-One Liquid Cooling

Плюсы: Простота установки; бесплатная поддержка; наиболее совместим с существующими сборками.

Минусы: Не обязательно лучше хорошего воздухоохладителя. Лучшие варианты не обязательно подходят для вашего случая.

Самый простой способ перейти к жидкостному охлаждению - использовать универсальный контур. Они состоят из одного замкнутого контура с радиатором на одном конце и комбинированного насоса / водоблока на другом. Система предварительно заполнена и запломбирована, поэтому вам не нужно возиться с ней - просто установите радиатор и прилагаемый к нему вентилятор на одно из существующих креплений вентилятора вашего корпуса (обычно задний вытяжной вентилятор), прикрепите водяной блок к процессору и запустите его.

Большинство шлейфов типа «все в одном» охлаждают только ЦП. Есть несколько универсальных циклов для графических процессоров, таких как Arctic Accelero, но если вы хотите охладить с помощью жидкости больше вашей системы, чем только ЦП, вам нужна индивидуальная настройка.

Подавляющее большинство контуров жидкостного охлаждения «все-в-одном» производят всего два OEM-производителя: CoolIT и Asetek, причем CoolIT обеспечивает питание некоторых высокопроизводительных контуров Corsair, а Asetek обеспечивает практически все остальное.

Универсальный контур жидкостного охлаждения начального уровня с одним вентилятором и одним радиатором стоит от 60 долларов и охлаждает примерно так же, как и вторичный воздушный охладитель среднего уровня.Сюда входят Corsair H55, NZXT X40, Antec Kühler 620, Cooler Master Seidon 120M и другие. Честно говоря, я бы не стал возиться с одним из них. Я бы купил воздухоохладитель побольше или петлю с радиатором побольше. Зачем? Радиатор большего размера будет более эффективным, чем радиатор меньшего размера из-за большей площади поверхности ребер, поэтому вы можете получить те же результаты охлаждения при работе вентиляторов на более низких скоростях, что означает меньший уровень шума.

Отличный контур жидкостного охлаждения с двумя вентиляторами будет в том же диапазоне цена / производительность, что и первоклассный воздухоохладитель.Они могут состоять из радиатора двойной толщины 120 или 140 мм, либо радиатора на 240 мм или больше. Радиатор диаметром 120 или 140 мм будет наиболее совместим с текущими корпусами - радиаторы большего размера необходимо устанавливать в местах, отличных от заднего крепления вытяжного вентилятора, например в верхней части корпуса.

Полу-индивидуальное охлаждение

Плюсы: Лучшая производительность, чем у моноблока; возможность расширения позже

Минусы: Большая часть работы кастомов без кастомов; более подвержен ошибкам установщика

Если вы недовольны производительностью цикла «все-в-одном», но не совсем готовы спроектировать и собрать свой собственный, есть золотая середина.Swiftech h320 - это универсальный жидкостный охладитель с 240-миллиметровым радиатором, но, в отличие от описанных выше моноблоков, он построен из высококачественных готовых охлаждающих деталей, поэтому он больше похож на чью-то продуманную кастомную петлю. собран для вас.

H320 не требует обслуживания. Вы можете долить жидкость, заменить трубки и даже добавить дополнительные компоненты в петлю, если хотите. Это хороший вариант, если вы хотите засунуть пальцы ног в пруд с уникальной петлей, не прыгая сразу.H320 превосходит все моноблоки от NZXT и Corsair, кроме 280-миллиметровых моноблоков, и значительно тише их обоих. И, конечно же, поскольку это кулер на 240 мм, он поместится в большем количестве корпусов. Он стоит около 140 долларов - столько же, сколько и самые дорогие 280-миллиметровые системы с замкнутой петлей, хотя в настоящий момент, похоже, нигде нет в наличии.

Swiftech продает другие комплекты для тех, кто любит приключения, если вы хотите собрать собственный контур водяного охлаждения, не выясняя, какие детали покупать.

Fully Custom, или: Deep End

Плюсы: Наивысший потенциал, наибольшее количество опций, самое потрясающее

Минусы: Самый дорогой, самый сложный, больше всего места для ошибок

Полный контур водяного охлаждения - это излишне для подавляющего большинства сборщиков ПК, и вам почти наверняка подойдет хороший воздушный охладитель или базовый универсальный контур охлаждения процессора. Однако я был бы упущен, если бы не упомянул их.

Изображение предоставлено: Maximum PC

Полностью настраиваемые контуры водяного охлаждения - лучшее, что может получить ваш ПК, но они не для всех и даже не для большинства людей.С помощью настраиваемого контура вы можете охлаждать процессоры, графические процессоры, регуляторы напряжения, южный мост, северный мост, оперативную память - все, что захотите. Все, что вам нужно сделать, это изучить и купить трубки, фитинги, жидкость, насосы, резервуары, радиаторы, вентиляторы и водоблоки, которые подходят для оборудования. На самом деле нет никакого верхнего предела суммы, которую вы можете потратить. Последний полностью созданный мной цикл для Maximum PC Dream Machine 2012 стоил более 1000 долларов, если вы включили водоблоки для двух GTX 690 - и это без охлаждения ОЗУ или компонентов материнской платы.Это только для , охлаждающего , а не для самого ПК.

Полные контуры сложны в сборке и обслуживании, а также значительно усложняют замену компонентов. Они также добавляют вес вашей сборке - вода и металл тяжелые! Но результаты могут быть невероятными, позволяя добиться невероятно высоких значений разгона и перенапряжения ваших компонентов с водяным охлаждением.

Если вы выберете полный пользовательский маршрут, будьте готовы к большому количеству исследований. Эта статья Lifehacker - хорошее место для начинающих.Убедитесь, что у вас есть корпус, в котором можно разместить большое количество радиаторов, как обсуждалось ранее в моем случае.

Cool and the Gang

Контур жидкостного охлаждения «все в одном» может быть более прохладной и бесшумной альтернативой привязке гигантского радиатора к вашему процессору. В следующий раз мы поговорим о конкретных рекомендациях по кулерам, о том, как лучше всего установить кулер, о размещении вентиляторов и других интересных деталях!

.

Как работает система кондиционирования воздуха?

Если вы живете в жарком климате, нет ничего лучше, чем сохранять прохладу с помощью системы кондиционирования воздуха. Но как именно они работают?

Здесь мы пытаемся ответить на этот самый вопрос и исследовать, какие типы систем переменного тока существуют. Поскольку отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC) - это очень сложная инженерная область, мы должны отметить, что это не является исчерпывающим руководством и должно рассматриваться как краткий обзор.

СВЯЗАННЫЙ: КАК ЛЮДИ СОХРАНЯЮТ ОХЛАЖДЕНИЕ ПЕРЕД КОНДИЦИОНЕРАМИ

Как работает кондиционер?

Короче говоря, они работают как обычный кухонный холодильник. В системах кондиционирования и холодильниках используется одна и та же технология - цикл охлаждения.

В системах, использующих преимущества этого цикла, используются специальные химические вещества, называемые хладагентами (в некоторых системах вода), для поглощения и / или выделения энергии для нагрева или охлаждения воздуха.Когда эти химические вещества сжимаются компрессором агрегата AC, хладагент меняет состояние с газа на жидкость и выделяет тепло в конденсаторе .

При охлаждении помещения этот процесс происходит за пределами рассматриваемого пространства. Этот холодный воздух под высоким давлением перекачивается во внутренний блок и снова превращается в газ с помощью расширительного клапана системы .

Это, как следует из названия, вызывает расширение жидкого хладагента обратно в газовую форму.По мере расширения хладагент «втягивает» тепло и вызывает охлаждение воздуха в рассматриваемом пространстве в испарителе системы кондиционирования воздуха .

Этот теперь расширенный и «горячий» газ далее транспортируется к компрессору системы, и цикл начинается снова.

Чтобы визуализировать это, представьте губку как хладагент, а воду как «тепло». Когда вы сжимаете промокшую губку (компрессор и конденсатор), вода выталкивается наружу и выделяется тепло в нашей аналогии. Когда вы отпускаете губку (расширительный клапан и испаритель), она расширяется и, по нашей аналогии, может поглотить больше воды или тепла.

В основе этого цикла лежат научные принципы термодинамики, закон Бойля, закон Шарля и законы Ги-Люссака.

В первую очередь факт «жидкость, расширяющаяся в газ, извлекает или забирает тепло из окружающей среды». - Система кондиционирования и отопления Goodman.

В этом смысле кондиционер и холодильники работают, «перемещая» или «перекачивая» энергию из одного места в другое. В большинстве случаев блоки переменного тока будут передавать «тепло» из вашей комнаты, офиса или дома и выбрасывать его в воздух за пределами вашего дома или офиса.

Источник: Pixabay

Этот цикл является обратимым и может использоваться для обогрева вашей комнаты или всего дома в холодные месяцы, но эта функция обычно зарезервирована для систем, называемых тепловыми насосами .

Основное различие между холодильником и блоком переменного тока состоит в том, что блок имеет тенденцию разделяться на две отдельные части; внешний конденсатор (или чиллер) и внутренний блок.

Холодильники, с другой стороны, являются одним автономным блоком (хотя некоторые блоки переменного тока также могут быть).

Любое тепло, удаляемое из его внутренней части, сбрасывается в ту же комнату в задней части устройства. Это основная причина, по которой вы никогда не сможете использовать холодильник в качестве самостоятельного блока переменного тока; если, конечно, вы не проделаете дыру в стене позади него.

Вы можете проверить это, прикоснувшись (будьте осторожны, он может сильно нагреться) к задней части холодильника во время его работы. Он должен быть теплым или горячим на ощупь.

Какие существуют типы систем кондиционирования воздуха?

Блоки переменного тока сегодня бывают самых разных форм и размеров, от массивных систем воздуховодов в офисах и промышленных зданиях до небольших домашних систем переменного тока, с которыми вы, вероятно, более знакомы.

Некоторые из более крупных установок имеют очень большие наружные холодильные агрегаты, которые могут иметь водяное или воздушное охлаждение, а в старых системах - градирни. Они соединены изолированными трубами для перекачивания хладагента для кондиционирования воздуха внутри большого или набора больших агрегатов, называемых установками кондиционирования воздуха (AHU).

Эти системы могут быть очень сложными с нагревательными элементами, увлажнителями и фильтрами для очень точного контроля температуры и качества воздуха в помещениях в здании, которые они обслуживают.Они также, как правило, поставляются со сложными системами рекуперации тепла для уменьшения количества электричества (или газа), необходимого для нагрева / охлаждения воздуха в системе.

Они бывают двух основных форм; Постоянный объем воздуха (CAV) и переменный объем воздуха (VAV) , который определяет степень, в которой регулируется воздушный поток вокруг воздуховодов системы.

Им также можно управлять с помощью очень сложных систем программного обеспечения, датчиков и исполнительных механизмов, называемых системами управления зданием (BMS).

Эти большие системы HVAC «всасывают» свежий наружный воздух и при необходимости нагревают / охлаждают его перед транспортировкой по воздуховодам в требуемые области.Эти системы также могут иметь терминалы повторного нагрева или фанкойлы для дальнейшего улучшения темперирования подаваемого воздуха в зону.

Более современные установки отказываются от централизованных AHU в пользу систем фанкойлов или «внутренних блоков», которые напрямую связаны с одним или несколькими «наружными» блоками переменного тока. Они называются системами с регулируемым потоком охлаждения (VRF), которые регулируют воздух непосредственно в месте использования.

Но большинство людей привыкло к тепловым насосам с раздельным или многократным распределением воздуха (ASHP) или агрегатам кондиционирования воздуха для охлаждения отдельных помещений.Они гораздо больше похожи на холодильники и чаще всего устанавливаются в домашних условиях.

Но следует также отметить, что существуют различные другие системы, использующие тот же принцип, например, геотермальные тепловые насосы (GSHP). Они используют землю в качестве «свалки» или источника тепла вместо воздуха или источника тепла. И ASHP, и GSHP также могут подключаться к обычным радиаторным системам или системам теплого пола вместо обычного газового котла с некоторыми изменениями.

Как работает кондиционер в автомобилях?

Проще говоря, кондиционер в автомобиле работает точно так же, как и любой другой блок переменного тока.С той лишь разницей, что они должны быть достаточно компактными, чтобы поместиться в автомобиле.

Чиллерная часть системы (с расширительным клапаном и испарителем) обычно устанавливается за приборной панелью автомобиля. Другой рабочий конец системы (компрессор и конденсатор), как правило, располагается рядом с решеткой радиатора автомобиля - сюда во время движения вдувается свежий воздух).

Обе части соединены цепью труб, по которым хладагент проходит между агрегатами во время работы.В отличие от более крупных агрегатов, используемых в зданиях, сам агрегат в автомобилях, как правило, приводится в действие коленчатым валом автомобиля, другими словами, он приводится в действие двигателем.

Эти системы обычно также поставляются с обогревателем и осушителями для кондиционирования воздуха по мере необходимости. Как и в случае создания систем переменного тока, автомобильный блок переменного тока преобразует хладагент между газом и жидкостью, высоким и низким давлением, а также высокой и низкой температурой по мере необходимости.

Дешевле оставить кондиционер на весь день?

Проще говоря, нет.Причина этого в том, что, оставив систему переменного тока на весь день, вы получите:

1. Не используйте энергию без необходимости, если вас нет дома или комнаты / зоны не используются.

2. Работа системы приводит к ее износу. Это сокращает срок его службы.

Также убедитесь, что окна закрыты или установлена ​​защита от сквозняков, когда кондиционер работает. В конце концов, вы же не хотите «кондиционировать» мир.

Вам также следует убедиться, что вы используете внешние устройства затенения (например, навес или стратегически посаженные деревья), чтобы уменьшить «солнечное излучение» или пассивное отопление вашего дома солнечным светом.

Другие меры включают улучшение теплоизоляции вашего дома, поддержание в хорошем состоянии систем кондиционирования (особенно фильтров) и использование потолочных вентиляторов для улучшения внутреннего перемешивания воздуха (т. Е. Предотвращения расслоения горячего воздуха около потолка или наоборот. ).

Если вас действительно беспокоят счета за электроэнергию, связанные с вашими системами переменного тока, вы можете сделать свою систему переменного тока «умнее». Используя домашнюю BMS, интеллектуальные датчики (термостаты и погодную компенсацию), зональный контроль и другие энергоэффективные меры, вы можете значительно повысить эффективность и снизить стоимость ваших систем переменного тока.

Вам также следует использовать решения «бесплатного» охлаждения и обогрева, подумав об использовании природы, чтобы помочь вам. Правильное использование естественной вентиляции для охлаждения или обогрева вашего дома резко сократит затраты на использование энергии, связанной с отоплением / охлаждением, путем ее отключения.

Но это возможно только в том случае, если качество воздуха за пределами вашего дома позволяет это. Например, проживание в большом городе с «грязным воздухом» может ограничить вашу способность использовать эту бесплатную форму отопления и охлаждения.

Как работает кондиционер с обратным циклом?

Системы кондиционирования воздуха с обратным циклом, или тепловые насосы, как они более широко известны, работают так же, как и любые другие блоки переменного тока. Исключением является то, что они специально разработаны, чтобы иметь возможность по желанию полностью изменить цикл.

Как и другие системы переменного тока, они также могут фильтровать и осушать воздух по мере необходимости.

.

Смотрите также