Как натянуть ремень генератора на гранте 8 клапанной с кондиционером


Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Снимок 789

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Снимок53252323

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.

С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…

2302-3-2-13-03 (Копировать)

…накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».

…накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».

2302-6-01-03_cr

Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.

Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.

До сих пор мы показали операции, которые позволят при необходимости изменить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Но для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень.

Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

Сним777777777ок

Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Сним

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжеро

Как отрегулировать ремень генератора

by Cassandra Tribe

двигатель 101

Ремень генератора на двигателе вашего автомобиля должен быть плотно натянут, чтобы гарантировать правильную зарядку генератора. Если ваш ремень слишком натянут, вы можете срезать болты шкивов или сам ремень может оборваться во время движения. Вам нужно будет отрегулировать ремень генератора каждый раз, когда он снимается с автомобиля. Это легче сделать с двумя людьми, но один человек может справиться с работой, и это займет всего около 10 минут.

Шаг 1

Пощупайте под генератором переменного тока и найдите болт, которым генератор крепится к раме. Убедитесь, что она на месте и задняя гайка надежно закреплена.

Шаг 2

Ослабьте гайку на верхнем болте генератора, который проходит через «гусеницу» и позволяет вам установить генератор. Вы хотите, чтобы гайка была достаточно ослаблена, чтобы вы могли легко подтолкнуть генератор к главному блоку двигателя и вытащить его, но не настолько ослабить, чтобы болт или гайка упали.

Шаг 3

Оберните ремень генератора вокруг шкивов на передней части блока цилиндров и самого генератора. Возможно, вам придется подтолкнуть генератор к блоку двигателя, чтобы ремень охватил сам генератор. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы натянули ремень на все необходимые шкивы.

Оттяните генератор от двигателя, пока ремень не будет натянут. Вы должны иметь возможность нажимать на ремень в средней точке между двумя шкивами и перемещать его вниз только на 1/8 - 1/4 дюйма.Когда генератор установлен в правильном положении, попросите помощника затянуть верхний болт и гайку, чтобы зафиксировать генератор.

Наконечник
  • Если вы работаете в одиночку, используйте деталь 2 на 4 и приклейте ее к блок двигателя, над корпусом генератора и под рукой, чтобы тянуть и удерживать генератор подальше от двигателя. Таким образом, вы можете использовать вес вашего тела как дополнительный набор рук, которые помогут вам отрегулировать ремень генератора.
Предупреждение
  • Проверьте двигатель перед поездкой.Включите двигатель и прислушайтесь; если вы слышите какой-либо визг в течение любого времени (от секунды до минуты), выключите двигатель и повторно затяните ремень. Визг - это раннее предупреждение о том, что ремень генератора слишком ослаблен.
Еще статьи
.

Как заменить ремень кондиционера

Если вы не водите новомодный гибрид или электромобиль, компрессор кондиционера в вашем автомобиле приводится в действие с помощью ремня. Ремень привязан к противовесу коленчатого вала двигателя, который вращается вместе с двигателем. В старых автомобилях используются клиновые ремни, которые обычно приводят только в действие компрессор кондиционера. Современные автомобили используют змеевиковые ремни для привода всех вспомогательных устройств двигателя, включая приводной ремень.

Со временем ремни трескаются и изнашиваются. Замена ремня при первых признаках износа гарантирует, что он не сломается, и вы останетесь без кондиционера.

Часть 1 из 3: Определите, какой тип ремня у вас есть

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите ремень переменного тока . Ремень кондиционера проходит над компрессором кондиционера, который расположен в передней части моторного отсека.

Возможно, вам придется поднять автомобиль домкратом и поддержать его с помощью домкратов для доступа.

Шаг 2: Определите, какой тип ремня у вас . Определите, какой у вас ремень.

Ремни клиновые будут тонкими с одним ребром. Змеиные ремни будут многореберчатыми и будут намного толще.

Часть 2 из 3: Снять и заменить змеевик

Необходимые материалы

Шаг 1: Найдите натяжитель серпантинного ремня . Если вам сложно найти натяжитель, обратитесь к схеме расположения ремня.

Обычно это можно найти на наклейке, размещенной где-нибудь в моторном отсеке, или в руководстве по ремонту автомобиля.

Шаг 2: Поверните натяжитель . Используйте торцевой ключ или гаечный ключ, чтобы сдвинуть автоматический натяжитель с ремня.

По часовой стрелке или против часовой стрелки зависит от транспортного средства и прокладки ремня.

  • Примечание : У некоторых натяжителей будет квадратное отверстие для вставки конца храповика, а не головка болта для гнезда или гаечного ключа.

Шаг 3: Снимите ремень со шкивов .Удерживая натяжитель от ремня, снимите ремень со шкивов.

Шаг 4: Установите ремень на шкивы . Установите ремень на шкивы.

Следуйте диаграмме прокладки ремня, чтобы убедиться, что ремень проложен правильно.

Шаг 5: Установите новый ремень . Подтолкните или потяните натяжитель до положения, позволяющего установить ремень на шкивы.

Когда ремень будет на месте, вы можете ослабить натяжитель и снять инструмент.

Часть 3 из 3: Снять и заменить клиновой ремень

Шаг 1. Найдите и ослабьте шарнир компрессора . Компрессор на старых автомобилях обычно имеет шарнирный кронштейн.

Ослабьте и / или снимите шарнирные болты. Затем отодвиньте компрессор от ремня.

  • Примечание : В некоторых компрессорах используется натяжитель промежуточного колеса. В этом случае вместо ослабления шарнирных болтов ослабьте контргайку на регулировочном винте натяжного ролика.Затем поворачивайте регулятор до тех пор, пока ремень не станет достаточно свободным, чтобы его можно было снять.

Шаг 2: Снимите ремень . Снимите ремень, сняв его со шкивов.

Шаг 3: Установите новый ремень . Установите новый ремень, правильно поместив его в канавки шкива.

Шаг 4: Отрегулируйте ремень . Верните компрессор в исходное положение, чтобы шарнирные болты и отверстия совпали.

Надавите на компрессор так, чтобы ремень был плотно, но не слишком туго. Для этого вам может потребоваться монтировка для натяжения компрессора и удержания его на месте, пока вы затягиваете шарнирные болты.

  • Примечание : Если в вашем компрессоре используется натяжитель промежуточного колеса, затяните ремень до плотного прилегания с помощью регулятора, затем затяните контргайку.

Шаг 5: Проверьте натяжение ремня .После установки нового ремня вам нужно будет проверить его натяжение.

Для этого надавите на самую длинную часть ремня - прогиб должен составлять около ½ дюйма. В противном случае ослабьте ремень и отрегулируйте его, как описано в предыдущем шаге.

Вот и все! Теперь вам не нужно беспокоиться о потере кондиционера в жаркий день из-за неисправного ремня. Вы можете включить кондиционер и наслаждаться. Если после прочтения этой статьи замена ремня кажется вам чем-то, что вы предпочли бы доверить профессионалам, позвольте команде YourMechanic произвести замену за вас.

.

Pelican Parts Техническая статья - Porsche 993

Модель 993 - последний из великих 911-х с воздушным охлаждением. В то время как более старые модели Porsche использовали один ремень для запуска и вентилятора охлаждения, и генератора переменного тока, по мере увеличения рабочего объема и повышения требований к электронным системам компания Porsche разработала независимую систему шкивов для генератора 993 и вентилятора охлаждения. Шкив вентилятора генератора меньше, что означает, что он будет вращаться быстрее на холостом ходу для удовлетворения требований электрической системы, в то время как шкив вентилятора охлаждения предназначен для подачи правильного объема воздуха над двигателем для всего диапазона оборотов.Позже Porsche модернизировал шкив генератора, увеличив его размер и вес; если на вашем 993 нет модернизированных шкивов, вам следует подумать об обновлении при следующей замене ремня,

На двигателе 993 есть три ремня, которые приводят в действие компрессор кондиционера, генератор и вентилятор охлаждения. Ремень компрессора кондиционера является крайним внешним ремнем, и его необходимо снять, чтобы заменить другие ремни. Эти ремни, как и любой другой, со временем изнашиваются. Каждые шесть месяцев вы должны проверять все свои ремни на наличие признаков высыхания, остекления, трещин или отслоений и заменять их при первых признаках износа.

За прошедшие годы ваш автомобиль мог обслуживаться несколькими людьми, включая предыдущих владельцев, и это может привести к замене деталей на крепежные детали и оборудование другого размера. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей другого размера. Если в вашем автомобиле что-то не так, сообщите нам и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или даже другая процедура, которой вы хотели бы поделиться, оставьте их ниже и оставьте информацию о своем автомобиле.

Рисунок 1

На двигателе 993 есть три ремня, которые приводят в действие компрессор кондиционера (синяя стрелка), генератор (красная стрелка) и вентилятор охлаждения (желтая стрелка). Независимо от того, используете ли вы свою систему кондиционирования воздуха или нет, вам нужно знать, как заменить ремень, потому что он должен быть снят, чтобы заменить любой из двух других ремней.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Вам нужно будет снять ремень кондиционера, чтобы заменить ремень генератора, поэтому, пожалуйста, прочтите нашу статью о замене ремня кондиционера для получения дополнительной помощи.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Шкив генератора фактически состоит из двух отдельных частей. Он удерживается на месте 24-миллиметровой гайкой (желтая стрелка), но вам понадобится 12-миллиметровый наконечник M10, чтобы удерживать вал генератора от проворачивания (красная стрелка) при ослаблении гайки гаечным ключом на 24 мм.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Снимите гайку и прокладку позади нее, за этой прокладкой также могут быть плоские прокладки.Эти прокладки используются между двумя половинами шкива для регулировки натяжения ремня. Обратите внимание, сколько прокладок находится на внешней стороне шкива, а сколько между половинками.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Снимите половину внешнего шкива.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Подсчитайте и снимите прокладки (красная стрелка) между шкивами.Всего должно быть четыре регулировочных шайбы

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Теперь вы можете снять ремень со шкива коленчатого вала.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Porsche переработал и модернизировал шкив для увеличения диаметра и веса; Если у вас все еще есть стандартные шкивы на вашем автомобиле, вам действительно стоит подумать о покупке обновления.Старые шкивы имеют диаметр 72 мм, а новый - 76 мм. Установка производится в обратном порядке. Начните с размещения регулировочных шайб в том же количестве и на том же месте, что и при снятии ремня, затяните все и дайте двигателю поработать несколько минут. С помощью пальца проверьте натяжение и должно быть отклонение 5 мм и средняя точка. Если вам нужно отрегулировать натяжение, добавьте или убавьте прокладки между шкивами. Отрегулируйте, запустите двигатель и при необходимости повторите проверку.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Как натянуть змеевиковый ремень

by Alibaster Smith

Серпантинный ремень контролирует все аксессуары, а также охлаждающий вентилятор и генератор на вашем автомобиле. Поскольку змеевиковый ремень проходит через несколько шкивов, важно поддерживать надлежащее натяжение ремня. Большинство серпантинных ремней имеют автоматический натяжитель, который автоматически поддерживает надлежащее натяжение ремня. Однако некоторые ремни имеют регулировочный винт, который обеспечивает натяжение ремня.Если змеевиковый ремень слишком ослаблен, ваш генератор не будет заряжать аккумулятор должным образом, и ваши аксессуары могут не работать должным образом. Чтобы устранить проблему, затяните ремень.

Шаг 1

Откройте капот и найдите регулировочный винт, который контролирует натяжение змеевидного ремня. Этот винт обычно представляет собой барашковую гайку, расположенную рядом с генератором переменного тока и хорошо просматриваемую.

Шаг 2

Поместите торцевой конец торцевого ключа на барашковую гайку и поверните по часовой стрелке, чтобы приложить усилие.Скорее всего, это невозможно отрегулировать вручную, поэтому проверьте свой комплект розеток на наличие разъема, который плотно прилегает к барашковой гайке, чтобы вы могли затянуть гайку, тем самым увеличив натяжение змеевидного ремня.

Шаг 3

Периодически проверяйте натяжение ремня. Для этого возьмитесь пальцами за любую область ремня, которая находится между двумя шкивами. Для большинства автомобилей зазор в ремне должен составлять примерно 1/4 дюйма.

Шаг 4

Проведите вторичную проверку натяжения ремня.Для этого включите автомобиль и осмотрите ремень в движении. Прислушивайтесь к нытью генератора переменного тока. Если вы заметили какой-либо свист или «пульсирующий» звук от генератора, это означает, что натяжение ремня слишком сильное и может повредить генератор. В этом случае поверните регулировочный винт против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень, и еще раз проверьте натяжение.

Проведите последнюю проверку. Вы также можете проверить непрерывное питание всех ваших аксессуаров. Включите сразу все аксессуары. Если вы заметили какие-либо отклонения, значит, у вас неправильное натяжение ремня.Например, если ваши фары мигают, то это связано с тем, что генератор не обеспечивает постоянный заряд вашей батареи. Обычно это происходит из-за слишком сильного натяжения ремня. Проверьте вентилятор отопителя, кондиционер и т. Д., Чтобы убедиться, что все компоненты работают нормально.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Торцевой ключ с набором головок
Еще статьи
.

Смотрите также