Как натянуть ремень генератора на гранте 16 клапанов с кондиционером


Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Снимок 789

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Снимок53252323

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.

С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…

2302-3-2-13-03 (Копировать)

…накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».

…накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».

2302-6-01-03_cr

Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.

Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.

До сих пор мы показали операции, которые позволят при необходимости изменить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Но для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень.

Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

Сним777777777ок

Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Сним

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

Снимокььь8888888888888

Правая опора силового агрегата.

Правая опора силового агрегата.

Итак, мы ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и теперь можем...

2302-3-2-13-04 (Копировать)

...сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

...сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

2302-3-2-13-05 (Копировать)

Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Далее сборку осуществляем в обратной последовательности.

При этом обратите внимание, что...

Сн323

Как заменить ремень кондиционера

Если вы не водите новомодный гибрид или электромобиль, компрессор кондиционера в вашем автомобиле приводится в действие с помощью ремня. Ремень привязан к противовесу коленчатого вала двигателя, который вращается вместе с двигателем. В старых автомобилях используются клиновые ремни, которые обычно приводят только в действие компрессор кондиционера. Современные автомобили используют змеевиковые ремни для привода всех вспомогательных устройств двигателя, включая приводной ремень.

Со временем ремни трескаются и изнашиваются. Замена ремня при первых признаках износа гарантирует, что он не сломается, и вы останетесь без кондиционера.

Часть 1 из 3: Определите, какой у вас тип ремня

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите ремень переменного тока . Ремень кондиционера проходит над компрессором кондиционера, который расположен в передней части моторного отсека.

Возможно, вам потребуется поднять автомобиль с помощью домкрата и поддержать его с помощью домкратов для доступа.

Шаг 2: Определите, какой тип ремня у вас . Определите, какой у вас ремень.

Ремни клиновые будут тонкими с одним ребром. Змеиные ремни будут многореберчатыми и будут намного толще.

Часть 2 из 3: Снять и заменить змеевик

Необходимые материалы

Шаг 1: Найдите натяжитель серпантинного ремня . Если вам сложно найти натяжитель, обратитесь к схеме расположения ремня.

Обычно это можно найти на наклейке, размещенной где-нибудь в моторном отсеке, или в руководстве по ремонту автомобиля.

Шаг 2: Поверните натяжитель . Используйте торцевой ключ или гаечный ключ, чтобы сдвинуть автоматический натяжитель с ремня.

По часовой стрелке или против часовой стрелки зависит от транспортного средства и прокладки ремня.

  • Примечание : У некоторых натяжителей будет квадратное отверстие для вставки конца храповика, а не головка болта для гнезда или гаечного ключа.

Шаг 3: Снимите ремень со шкивов .Удерживая натяжитель от ремня, снимите ремень со шкивов.

Шаг 4: Установите ремень на шкивы . Установите ремень на шкивы.

Следуйте диаграмме прокладки ремня, чтобы убедиться, что ремень проложен правильно.

Шаг 5: Установите новый ремень . Подтолкните или потяните натяжитель до положения, позволяющего установить ремень на шкивы.

Когда ремень будет на месте, вы можете ослабить натяжитель и снять инструмент.

Часть 3 из 3: Снять и заменить клиновой ремень

Шаг 1. Найдите и ослабьте шарнир компрессора . Компрессор на старых автомобилях обычно имеет шарнирный кронштейн.

Ослабьте и / или снимите шарнирные болты. Затем отодвиньте компрессор от ремня.

  • Примечание : В некоторых компрессорах используется натяжитель промежуточного колеса. В этом случае вместо ослабления шарнирных болтов ослабьте контргайку на регулировочном винте натяжного ролика.Затем поворачивайте регулятор, пока ремень не станет достаточно свободным, чтобы его можно было снять.

Шаг 2: Снимите ремень . Снимите ремень, сняв его со шкивов.

Шаг 3: Установите новый ремень . Установите новый ремень, правильно поместив его в канавки шкива.

Шаг 4: Отрегулируйте ремень . Верните компрессор в исходное положение, чтобы шарнирные болты и отверстия совпали.

Надавите на компрессор так, чтобы ремень был плотно, но не слишком туго. Для этого вам может потребоваться монтировка, чтобы усилить компрессор и удерживать его на месте, пока вы затягиваете шарнирные болты.

  • Примечание : Если в вашем компрессоре используется натяжитель промежуточного колеса, затяните ремень до плотного прилегания с помощью регулятора, затем затяните контргайку.

Шаг 5: Проверьте натяжение ремня .После установки нового ремня вам нужно будет проверить его натяжение.

Для этого надавите на самую длинную часть ремня - прогиб должен составлять около ½ дюйма. В противном случае ослабьте ремень и отрегулируйте его, как описано в предыдущем шаге.

Вот и все! Теперь вам не нужно беспокоиться о потере кондиционера в жаркий день из-за неисправного ремня. Вы можете включить кондиционер и наслаждаться. Если после прочтения этой статьи замена ремня кажется вам чем-то, что вы предпочли бы доверить профессионалам, позвольте команде YourMechanic произвести замену за вас.

.

Необходима установка нового ремня генератора

Тако 2003 года, 2.4л, с пробегом 87к км.
Так же заменил все три ремня. В основном из-за того, что мне было 15,5 лет с тех пор, как я купил грузовик.
Вот что я использовал:
Dayco 5040343 для ремня переменного тока . Головка на 14 мм. , необходимая для шкива и натяжных гаек.
Dayco 5040425 для ремня ГУР. Головка 14 мм требуется для шкива и натяжных гаек.
Dayco 5050340 для ремня вентилятора и генератора. Головка 12 мм требуется для контргайки и натяжной гайки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Мне пришлось сломать «поворотную гайку» в нижней части Alt, чтобы заставить его вращаться. Головка 14 мм.

После прохождения ленты в течение 5 мин. и взяв их на 5-мильную тест-драйв, я натянул ремни так, чтобы самая длинная длина скручивалась на 180 градусов. Вроде нормальная рекомендация. Это или отклонение на 1/2 дюйма. Как отмечалось выше, если вы слишком свободны, он соскальзывает и визжит - вреда не будет. Если слишком туго затянуть, это сократит срок службы, если не повредит подшипники.Я могу немного отступить от своей на всякий случай.

После прочтения об этом на Tacomaworld и просмотра нескольких видеороликов на Youtube эта смена ремня заняла 1 час 15 минут. в том числе тест-драйв. В целом довольно просто.

Перед заменой ремня я периодически слышал визг ремня Fan и Alt. В остальном они были в отличной форме.

Сообществу: есть ли «липкая» ветка, где обычно размещаются такие заметки по обслуживанию?

.

Замена генератора / змеевикового ремня Обслуживание и стоимость

Что такое ремень генератора?

Генератор - это генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую. Он использует вращательное движение магнитного поля вокруг неподвижного якоря, создавая электричество, которое затем сохраняется в аккумуляторной батарее автомобиля и управляет электрическими функциями. Число оборотов, необходимых для создания электричества, исходит от коленчатого вала двигателя, который соединен резиновым ремнем.Этот ремень генератора представляет собой клиновой или плоский поликлиновой ремень, более известный как змеевиковый ремень. Ремень генератора может приводить в действие только генератор или другие элементы, такие как водяной насос, компрессор кондиционера и насос рулевого управления с гидроусилителем. Когда ремень ослаблен, изношен или порван, генератор не может вырабатывать электричество для зарядки автомобильного аккумулятора, что приводит к плохой работе аксессуаров с электрическим приводом.

Помните:

  • Ремень генератора изготовлен из резины, которая со временем разрушается.
  • Ремень генератора может приводить в движение больше компонентов, чем только генератор. Насос гидроусилителя руля, водяной насос и компрессор кондиционера могут использовать один и тот же ремень для работы.

Как это делается:

  • Натяжитель ремня ослаблен
  • Дефектный ремень снят
  • Установлен новый ремень и натянут натяжитель на ремень
  • Двигатель запущен, работа ремня проверена
  • Автомобиль прошел дорожные испытания на предмет исправности

Наша рекомендация:

Ваш механик будет проверять состояние ремня генератора каждый раз при замене масла.Если они заметят, что ремень выглядит изношенным, потрескавшимся или в нем отсутствуют детали, вам следует заменить его.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены ремня генератора?

  • Загорается индикатор батареи
  • Внутреннее освещение и фары мерцают и затемняются
  • Двигатель глохнет во время движения и не переворачивается для перезапуска
  • Под капотом слышен хлопок изношенного ремня

Насколько важна эта услуга?

Если ваш ремень генератора оборван во время движения, вы можете потерять электроэнергию в важных системах внутри вашего автомобиля или двигатель может умереть.Вы можете остаться в затруднительном положении или оказаться в опасной ситуации. Замените ремень генератора, как только заметите необычный износ.

.

Смотрите также