Как мотать паклю


Как наматывать паклю на резьбу качественно

Содержание


1. Назначение пакли и как она работает.
2. Разновидности герметизирующих материалов.
3. Методика герметизации трубной резьбы паклей.

В сантехнических работах паклю используют для герметизации труб и переходов, соединённых по средством резьбы. Она изготовлена, в основном, из отходов льна и представляет собой грубое волокно небольших размеров. Если правильно наматывать паклю, защита от утечек будет обеспечиваться на протяжении всего срока службы трубопровода. Отвечая на вопрос, как наматывать паклю на резьбу, следует сказать, что качество исполнения предотвращает возникновения риска появление течи в водопроводной системе.
Между резьбовыми соединениями существует зазор, через который вода беспрепятственно выходит за пределы трубопровода. Если в ней присутствует правильно уложенная пакля сантехническая, тогда зазор становится меньше, а в процессе проникновения воды, в такое соединение, лен разбухает и утечка останавливается.

Разновидности герметизирующих материалов.


К основным материалам, которые создают герметичную прослойку между резьбовыми соединениями, относятся:
- пакля сантехническая;
- ФУМ лента;
- жидкий ФУМ.
Силикон используется как дополнительный материал к пакле, но сам по себе, из-за своих свойств, не сможет обеспечить надежную защиту соединения от утечек.
ФУМ - это подмотка для резьбы, состоящая из тефлоновой ленты, не смачивается водой и создает водоотталкивающую прослойку в соединениях.
Жидкий ФУМ - однокомпонентный герметик синего цвета, при контакте с воздухом медленно затвердевает и образует достаточно прочный и плотный заполнитель, который препятствует истечению воды из системы. Но, если при использовании выше перечисленных материалов опрессовку водопровода можно производить сразу, то после применения жидкого ФУМа, перед проверкой системы, нужно выждать определенное время, зависящее от диаметра и температуры окружающей среды.

Методика герметизации трубной резьбы паклей.


Качественная подмотка резьбы осуществляется с применением следующих материалов и инструментов:
- трубных рычажных ключей в количестве двух штук;
- пакли сантехнической;
- ФУМ ленты.

Порядок получения качественного герметичного резьбового соединения рассмотрим на примере совмещения накидной гайки (американки) с наружной резьбой 1 дюйм и обратного клапана.
С пакли отделяем прядь длинной, приблизительно равной 5 - 7 оборотам диаметра 1 дюйм и плотностью указанной на фото.

Получившуюся заготовку прикладываем к началу соединительного элемента американки, при этом ее резьба должна быть направлена на Вас, и наматываем по часовой стрелке, по ходу витков и обратно. Конец пакли подводим к началу резьбы и пальцами, по часовой стрелке, заглаживаем ее. В итоге, должно получиться как на фото.

Затем, на эту деталь наматываем ФУМ по часовой стрелке так, чтобы он полностью перекрывал лен сантехнический и ложился на него в 2 - 3 слоя.

Тефлоновая лента не дает пакле проворачиваться и съезжать с детали. Наживляем американку на обратный клапан и при помощи ключей производим их обтяжку до возникновения ощутимой нагрузки.

Такая комбинированная подмотка резьбы, при соответствующей сноровке, практически всегда обеспечивает надежную состыковку двух разъемных элементов трубопровода. Когда все компоненты системы собраны, необходимо произвести ее опрессовку при давлении, приблизительно равному 1 бару и осмотр всех резьбовых соединений на наличие течи.
При использовании некачественных деталей количество намотки следует немного уменьшить, так как в процессе разбухания льна возникают усилия, которые могут привести к повреждению детали.

Как правильно намотать лен на резьбу и чем смазывать паклю

Как правильно намотать лен на резьбу

Содержание статьи:

Герметичность резьбовых соединений всецело зависит от напаковки. И хотя только на первый взгляд намотка льна на резьбу не представляет собой ничего сложного, как и в любом другом деле здесь также присутствуют свои тонкости и секреты.

Например, часто случается так, что пакля срезается резьбой или наоборот вылазит наружу. В таком случае, необходимо пошкрябать резьбу, сделав на ней небольшие насечки.

Итак, о том, как правильно намотать лен на резьбу, чем лучше смазывать паклю в процессе уплотнения резьбы и будет рассказано ниже.

Как правильно намотать лен на резьбу

Для уплотнения резьб на сегодняшнее время существует два самых популярных материала, это фум-лента и лен — он же пакля. И у того и у другого материала для напаковки резьбовых соединений, присутствуют как свои положительные, так и отрицательные стороны.

Преимуществами же льна для намотки резьб, является недорогая стоимость, долговечность в использовании и некоторые другие плюсы. Например, лен при контакте с жидкостью разбухает и часто случается так, что небольшая течь на следующий день затягивается.


С паклей удобней работать и уж никак без неё не обойтись при намотке чугунных резьб и других резьбовых соединений, имеющих большие диаметры.

Чтобы знать, как правильно намотать лен на резьбу, необходимо запомнить следующее:

  1.  Намотка льна на резьбу производится по часовой стрелке или другими словами по резьбе, в сторону её закручивания.
  2.  После уплотнения резьбы паклей, поверхность её для предотвращения гниения в процессе эксплуатации смазывается специальной пастой.
  3.  Чтобы лен не слазил с резьбы в процессе её накручивания, на резьбах из цветных металлов (бронза, латунь, медь) делаются небольшие насечки с помощью плоскогубцев или сантехнических крабов. Чёрный метал можно не шкрябать.

Чем смазывать паклю для резьбы

Если вы ещё не знаете чем смазывать паклю для резьбы, то следует уяснить, что для этих целей подходят как специальные покупные пасты, например «Унипак» или же сантехнические герметики, так и другие смазки, в частности, литол и солидол.


С последними смазками для пакли, не очень удобно работать, поскольку руки от них потом не отмыть, да и эффект оказанный на лен в процессе его эксплуатации, может оказаться не таким уж и положительным, как при использовании специальных для этого смазок и герметиков.

Намотка льна на резьбу своими руками

Чтобы правильно напаковать резьбу льном, нужно от целой «косы», взять небольшое количество, и от начала резьбы начать укладывать лен в каждый виток по часовой стрелке. При этом важно следить за равномерностью намотки льна, чтобы каждый виток резьбы содержал примерно одинаковое его количество.


Не стоит сильно наматывать лён на резьбу, поскольку в таком случае её потом будет очень трудно закручивать, да и риск возникновения того, что резьба лопнет, возрастает в разы. В особенности это касается резьбовых соединений из цветного металла, у которых очень тонкие стенки и небольшая прочность.

Нормально считается, что после намотки пакли на резьбу, её верхние грани еле видны. В таком случае монтаж резьбового соединения своими руками можно будет выполнить достаточно легко и без чрезмерных усилий.

Как правило, не стоит экономить с количеством пакли, наматывая резьбу из чёрного металла — чугуна или стали. В особенности это касается чугунных резьб, с которых после накручивания пакля попросту слазит.


После того, как лен намотан на резьбу, его поверхность смазывается герметиком, при этом пасту необходимо вдавливать в паклю, а ту в свою очередь в резьбу. Только делать это нужно опять же по часовой стрелке, или в ту сторону, в которую намотан лён.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Как правильно паковать резьбу? | Термодинамика

Время от времени возникает вопрос, как собрать резьбовое соединение для водоснабжения или отопления? А какое же соединение может обойтись без пакли (льна). Для того, что бы достичь желаемого результата намотку пакли необходимо произвести правильно. И так, как наматывать лен (паклю) на резьбу?

1. Проверить плотность накручивание фитинга (крана, муфты) на чистую резьбу, без намотки. Таким образом, Вы поймете — сколько льна (пакли) необходимо будет намотать на резьбу. Слишком плотное соединение и большой слой пакли, могут привести к механическому разрушению фитинга в процессе накручивания на резьбу или при дальнейшей эксплуатации (например, при повышении температуры в системе отопления).

Мы советуем нанести легкую шероховатость и риски на нитки резьбы, тем самым обеспечить отличное сцепление волокон пакли с резьбой. Для этого подойдет сантехнический ключ, напильник. Губками ключа обхватите резьбу, на которую собираетесь наматывать паклю и легкими нажимами на ключ нанесите небольшие насечки на резьбу, без фанатизма.

2. Отделить небольшой пучок волокон пакли от основного пучка. Пакля должна быть расчесана, т.е. без клочков и разрывов. Далее скрутить волокна в веревочку. Веревочка должна получится таких размеров, чтобы собою заполнить глубину впадин резьбы. Кстати, вместо льна можно воспользоваться сантехнической нитью или фум-лентой. Мы, опираясь на свой опыт, рекомендуем именно лен, как стабильный и проверенный временем материал.

3. Приложить конец льняного волокна на край резьбы. Далее равномерно намотать паклю в направлении шага резьбы (в направлении вращения закручиваемого фитинга) по всей ее длине, так что бы следующий моток плотно прижимал предыдущий. Не наматывайте слишком много льна, максимум два слоя. Обратите внимание на намотку с другой стороны, важно, чтобы там не было пропусков.

4. После того как вы закончили намотку пакли, что бы защитить ее от воздействия воды, по верх вам необходимо нанести уплотняющую пасту (например «UNIPAK»). Паста защитит волокна льна от гниения, облегчит монтаж фитинга, а также позволит в будущем легко разобрать резьбовое соединение. Вместо пасты можно использовать любую консистентную смазку, а вот пользоваться герметикам не рекомендуем – т.к. в будущем возникнут проблемы с разборкой соединения. Нанесите требуемое количество пасты ровным слоем. Спустя небольшой промежуток времени произведите сборку резьбового соединения.

Если все сделано правильно, то резьбовое соединение будет стабильным и герметичным.

 

 

 

 

Как намотать паклю на резьбу | Мастерская конструкций

Льняная пакля иначе каболка уже давно применяется сантехниками для герметизации резьбовых. В процессе намокания пакля увеличивается в размерах, разбухает и надежно заполняет пустоты между витками резьбы. Далее на ней высаживаются соли, неизбежно находящиеся в любой воде, и соединение становится практически монолитным.

Перед началом работ проверьте, закрыт ли кран на подводящем трубопроводе к сантехническому прибору. Перед демонтажом отключенного сантехнического прибора слейте воду или сбросьте давление, открыв кран на смесителе.

Материалы для работы: льняная пакля (каболка), герметик.

Уплотнение резьбы с помощью льна

Отделяем от пучка льна тонкую прядку.

Затем наматываем льняную прядку по резьбе, начиная с наружного края.

Притираем торчащий хвостик пакли к остальной намотке.

Некоторые сантехники крайний виток резьбы не покрывают льном. Это делать необязательно: на конце резьбы всегда делается фаска (снимается наружный край на несколько миллиметров под углом 45°), благодаря чему резьба легко вкручивается в посадочное место.

Далее промазываем лен герметиком для более надежного уплотнения.

Раньше никаких герметиков не существовало и весь водопровод собирали исключительно на чистом льне. Чтобы никаких дополнительных веществ в воду не попадало, герметизация достигалась высаживанием солей из воды. Если нет подвижных соединений типа сальников на кран-буксах, где износ материала происходит исключительно из-за трения, там течь возникнуть не может: нет износа льна.

Резьба готова к соединению.

Вкручиваем подготовленный вентиль во встречную резьбу.

Вкручиваем резьбу до упора. Кран готов к эксплуатации. Поскольку капиллярные эффекты никто не отменял, какое-то количество влаги на первых порах может сочиться через соединение.

Постарайтесь, чтобы по завершении работы соединение выглядело эстетично: не торчали волокна льна, не оставалось мазков герметика. После вкручивания в резьбу торчащий хвостик либо обрывайте, либо отжигайте спичкой или зажигалкой

Как правильно наматывать ФУМ-ленту на резьбу? Объясняем что к чему

Содержание

Любой сантехник знает, что при разводке труб в квартире или загородном доме нужно тщательно уплотнять жесткие резьбовые соединения. Это необходимо, чтобы в будущем не возникало протечек в трубах отопления и водопровода. Однако до сих пор в обсуживающие компании поступают запросы. «Помогите, течет батарея!», «У меня капает кран», «Из газоводяного узла сочится вода, что делать?». Как наматывать ФУМ-ленту на резьбу, устранять проблемы, а главное – предотвращать их появление? Расскажем в статье.

Зачем нужна ФУМ-лента?

Профессионалы работают на потоке. За день нужно успеть посетить около десятка квартир. Излюбленный уплотнитель сантехников для воды и для газа – льняная пакля с суриком, уплотнительной пастой или краской. Это проверенный временем способ, который редко дает течь. Но у него есть несколько недостатков. Первый – на паковку затрачивается много времени. Второй – грязные руки в процессе и после намотки. Третий – неэстетичный вид резьбового соединения. Поэтому лен хорош при монтаже загородного водопровода, например, при присоединении ПНД-трубы к насосу с помощью латунного фитинга. А вот при установке водонагревателя, чтобы стыки смотрелись аккуратно, лучше использовать другие способы герметизации.

Одним из них является ФУМ-лента – эффективный уплотнитель трубных стыков в сфере водо- и газоснабжения. Материал предупреждает протечки, защищает от потопа и подтравливания. Применяется в качестве заменителя резиновых прокладок. Но только при одном условии – если его качественно намотать на резьбу. О том, что собой представляет эта пленка, какие разновидности встречаются, как правильно накручивать ее на резьбу, и пойдет речь в нашей статье.

Что такое ФУМ-лента?

Это пленочный уплотнитель, предназначенный для герметизации резьбовых, ниппельных и фланцевых соединений. Аббревиатура ФУМ расшифровывается как фторопластовой уплотнительный материал. Лента изготавливается путем раскатывания сырых волокон фторопласта-4 и его высушивания в вакуумной камере. Она имеет несколько преимуществ, которые обусловлены материалом изготовления и которые позволяют герметизировать стыки, находящиеся под давлением, например, резьбу на коллекторе.

Преимущества

  • Термостойкость. Пленку можно использовать в диапазоне от -70 до +260 °С, что значительно расширяет возможный круг ее применения. Можно наматывать на трубы холодной, горячей воды, отопления и газа.
  • Устойчивость к воздействиям. Не разрушается и не теряет своих свойств в агрессивных средах, например, химических – кислотных и щелочных. Не подвергается разрушению микроорганизмами. Качественно выполненная намотка прослужит дольше, чем лен.
  • Безопасность. Материал трудногорюч, воспламеняется только при температуре свыше +560 °С. Не взрывоопасен.
  • Антифрикционность. Снижает трение соединяемых элементов и не срывает резьбу.
  • Длительность эксплуатации. Уплотнения пленкой служат до 13 лет – это является хорошим показателем по сравнению с другими уплотнительными материалами.
  • Большой выбор. На сегодняшний день представлено разнообразие лент различной толщины и ширины от разных производителей. ФУМ стоит недорого и доступен каждому мастеру.

Недостатки

  • Требовательность к качеству резьбы. Ржавчины и накипи быть не должно, иначе могут образовываться задиры, которые приведут к разгерметизации.
  • Возможное изменение плотности. Пленка плохо выдерживает температурные скачки, из-за них меняется ее плотность, что приводит к разгерметизации.
  • Токсичность. Выделяет токсические вещества при нагреве свыше +270 °С, несмотря на то что воспламеняется только при температуре от +560 °С.

Уплотнитель различается по ширине, толщине и маркам (сортам). Рассмотрим подробнее, для каких целей каждый из них лучше подходит.

Марки (сорта)

ФУМ-1 используется для герметизации стыков на промышленных и бытовых инженерных магистралях. Выдерживает агрессивные кислотные и щелочные среды, высокие температуры. Пленку этой марки используют на химических производствах и в цехах нефтепереработки, где трубопровод предназначен для транспортировки жидкостей и газов. Уплотнитель также подойдет для подключения летнего водопровода на даче. В составе содержится вазелиновое масло в качестве смазки.

ФУМ-2 предназначена для трубопроводов с кислородной средой и окислителями. Например, при прокладывании кислородопровода совместно с другими трубопроводами в крытых каналах в кислородных цехах и газификационных станциях. Обеспечивает очень прочную прослойку и выдерживает значительное давление. Не содержит смазки.

ФУМ-3 совмещает назначение первых двух типов уплотнителей, так как является их краевыми обрезками. Используется в трубопроводах с чистой, неагрессивной средой без примесей. Не содержит смазки.

Важные параметры

Ширина уплотнителя лежит в диапазоне от 10 до 100 мм. Толщина – от 0,1 до 2 мм. Эти параметры выбирают в зависимости от поставленной задачи. Если вы оказываете сантехнические услуги и работаете с резьбовыми соединениями различного размера, имеет смысл купить несколько мотков ФУМ-ленты, разной по толщине и ширине. Например, мелкая резьба 1/4" встречается на манометрах – для нее подойдет лента шириной 12 мм, толщиной 0,075 – 0,1 мм. Более крупным диаметром – 3/8” и 1/2” обладает, например, газовый шланг, унитаз, смеситель, труба, ведущая к бассейну. Можно взять пленку около 20 мм в ширину и толщиной 0,2 мм.

Получается, что, чем крупнее соединение, тем шире и толще должен быть уплотнительный материал. Однако это правило можно регулировать количеством витков – тонкого уплотнителя можно намотать побольше, а толстого поменьше.

Пленка различается еще и по цвету. Желтая рекомендуется при монтаже газового оборудования, труб и фитингов, белая – для остальных соединений.

Лайфхак «Вечная резьба»

Фум-лента пригождается для резьбовых соединений в строении автомобиля: тормозных трубок, штуцеров, датчиков и пр. Если вы занимаетесь авторемонтом или заменой расходников самостоятельно, попробуйте обмотать новые соединения перед их обратной закруткой. Например, штуцер заднего суппорта перед техосмотром – даже через 3 года вы с легкостью его открутите. Попробуйте!

Как пользоваться ФУМ-лентой? Несколько советов

  • Очень важно, чтобы резьба была чистая – не было ржавчины, грязи и накипи. Тщательно очистите поверхность и обезжирьте ее, например, бензином.
  • Нельзя определить четко, сколько витков делать. Это зависит от размера резьбы, типа соединения, толщины и ширины уплотнителя. Количество витков мастер определяет по опыту. Поэтому, если до этого вы никогда не работали с ФУМ-лентой, стоит потренироваться, прежде чем наматывать материал начистовую.

  • Крутить деталь или катушку – дело вкуса, кому как удобнее. Катушка должна идти на заматывание. В противном случае с каждым витком тефлоновая лента будет все больше разматываться, необходимое натяжение потеряется, и образуются складки и морщины.
  • Наматывать пленку следует по часовой стрелке – в ту же сторону, в которую завинчивается деталь. Когда вы будете закручивать на ФУМ фитинг или эксцентрик, они дополнительно затянут, вдавят материал. Если наматывать против часовой стрелки, этого не произойдет, соединение опять же не будет герметичным.
  • Если резьба широкая, а лента узкая, сначала каждый виток заполните скрученной в жгут пленкой и только потом начинайте мотать по всей ширине.

Этапы наматывания ФУМ-ленты

1. Проверьте количество витков на резьбовом соединении. Для этого посчитайте, сколько полных оборотов делает закручиваемая деталь. Иначе можно перекрутить деталь с уже намотанной ФУМ-лентой. В обратную сторону крутить нельзя – это приведет к разгерметизации, и придется наматывать заново. Юстировка невозможна без потери герметичности.

2. Приложите начало ленты на резьбу, придерживая ее пальцем, чтобы она не слетела. Сделайте первый полный оборот.

3. После этого начинайте накручивать ФУМ. Каждый следующий виток должен идти внатяг и прижимать предыдущий слой, чтобы пленка продавилась на резьбу. За счет плотности натяжения достигается необходимая герметичность. Но не переусердствуйте: из-за перенатяжения лента может порваться.

4. Сделайте не более 10 витков. В случае чего потом можно будет докрутить пленку. Наматывание заканчивается, когда резьба полностью скрылась.

5. Выведите конец уплотнителя так, чтобы он не мешал завинчиванию детали.

6. Обожмите ФУМ рукой – как будто вы накручиваете ладонь на резьбу. Так лента точно заполнит резьбу. Если этого не сделать, существует риск того, что вода под большим давлением все-таки найдет выход.

7. Руками вкрутите деталь на столько оборотов, сколько посчитали вначале. Возьмите ключ и дожмите соединение.

ФУМ-лента – современный уплотнительный материал, который существенно облегчает сантехнические работы. Используйте ее и для пластиковой, и для металлической резьбы. Если не получилось с первого раза, не отчаивайтесь. В этом деле важно приноровиться. Удачи!

Техника правильной и надежной намотки пакли на резьбу

Намотать паклю на резьбу. Казалось бы, что может быть проще? Но это сложнее, чем кажется на первый взгляд. Даже начинающие сантехники иногда испытывают определенные трудности в этом. Следовательно, требуется учитывать некоторые моменты, чтобы не испортить работу и не потерять время.

Процесс наматывания

Насечки

Следует изначально запомнить, что резьба может быть 2-х видов:

1. С насечками;
2. Без насечек.

Эти самые насечки обеспечивают более плотное прилегание намотанной пакли, а также не дают ей проворачиваться и скользить.

Следовательно, при отсутствии насечек на используемой резьбе, желательно сделать их своими силами. В идеале для этого потребуется специальный инструмент, но если его под рукой не оказалось, можно применить и другие средства: плоскогубцы, ножовочное полотно и т.д.

Наматывание пакли

Когда с созданием насечек покончено, необходимо оторвать от мотка пакли прядь. Ее должно быть не слишком много, но и не мало. Все витки резьбы должны быть заполнены материалом, только это гарантирует полную герметичность будущего соединения. Если пакли будет слишком мало, вполне вероятен разрыв деталей, ведь для их изготовления используются мягкие виды металлов (латунь, бронза и т.д.).

После намотки паклю следует расправить и стянуть комочки (при их наличии). Моток необходимо приложить к резьбе (5 витков от начала), зажать пальцем и сделать полтора оборота от себя дальним краем, после этого он перекрещивается с другим отрезком. Это обязательное условие при правосторонней резьбе, если же она левосторонняя, то все делается с точностью до наоборот. После этого рекомендуется сделать еще 1 оборот и объединить 2 отрезка в 1.

Далее требуется только равномерно наматывать паклю по виткам резьбы, следя за тем, чтобы ее было одинаково везде. После намотки нужно провести по ней пальцами, чтобы равномерно уложить. Следует помнить, что необходимо прижимать уплотнитель, пока не произойдет его замазка сантехнической смазкой. Иначе, если отпустить ее не намазав, пакля распустится.

Придерживаясь данных рекомендаций, надежно намотать паклю на резьбу не составит никакого труда.

Термостатический смеситель - избавитель от лишних проблем в душе
Типы водяной схемы и нюансы, возникающие при их эксплуатации

Как правильно наматывать ФУМ-ленту на трубопроводные соединения

При сборке трубопровода и установке различного сантехнического оборудования необходимо прочно герметизировать места соединения деталей труб, дабы избежать утечек воды или газа. Для этого существуют различные материалы. Одним из самых популярных инструментов для герметизации является ФУМ-лента. В её использовании есть свои тонкости и нюансы, поэтому необходимо знать, как правильно наматывать ФУМ-ленту, чтобы в процессе монтажа не возникло проблем.

ФУМ-лентаИсточник vellmart.net

Что из себя представляет ФУМ-лента

Для начала разберёмся, что это такое – ФУМ-лента. Она представляет собой полоски из эластичного материала фторопласта, которые имеют разную толщину. Иногда в комплекте с лентой сразу поставляется клей для закрепления материала на трубах.

Открытая катушка с лентойИсточник yandex.net

Где применяется

Благодаря своим свойствам и характеристикам, ФУМ-лента применяется в большинстве ситуаций, когда требуется произвести герметизирующую обработку.

  • Водопровод. Самое главное, для чего используется лента ФУМ – это уплотнение водопроводных соединений. Материал является водоотталкивающим, что делает его практически незаменимым для скрепления водопроводных труб и деталей при сборке и установке оборудования.
  • Газопровод. Плёнка может быть изготовлена газонепроницаемой, и при помощи неё монтируют газовые приборы и счётчики. Однако, не всякая ФУМ-лента подойдёт для этой цели, необходимо приобретать специализированную ленту для газа.
  • Техника. Материал характеризуется устойчивостью к различного рода воздействиям, поэтому активно применяется в целях ремонта внутренних механизмов автомобилей и различных технических устройств.
Отопительные трубы, скреплённые при помощи лентыИсточник re-st.ru

Плюсы и минусы использования

Основным преимуществом выбора ленты является её доступность. Продаётся ФУМ по низкой цене, дешевле, чем льняная пакля и большинство прочих уплотнителей, используемых в сантехнике.

Материал характеризуется лёгкостью в монтаже. При должном навыке, наматывание ленты происходит в считанные секунды, однако для этого следует какое-то время потренироваться наматывать её на соединения различного диаметра.

Немаловажным преимуществом использования ленты является то, что детали, скреплённые ей, легко разбираются. Соединения не застывают намертво, их можно размонтировать даже спустя годы после установки.

Основным минусом материала является то, что он является не самым надёжным из уплотнителей, поэтому для промышленного монтажа его, как правило, не используют. Однако, для бытового ремонта герметичных свойств ФУМ вполне достаточно.

Также из минусов можно выделить то, что лента часто выступает наружу из соединений, поэтому трубы могут выглядеть из-за этого неаккуратно.

Лента на резьбеИсточник sdelairukami.ru

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики ленты ФУМ, определяющие её свойства:

  • материал характеризуется стойкостью к повреждениям;
  • обладает пластичностью;
  • сохраняет свои свойства на протяжение долгого времени и не нуждается в регулярной замене;
  • является экологически безопасной, не выделяет вредные вещества;
  • термостойкий, способен выдерживать широкий диапазон температур;
  • толщина составляет всего две десятых миллиметра;
  • обладает диэлектрическими свойствами и газонепроницаемостью;
  • эластичен, способен растягиваться почти вдвое от первоначальной длины.

Использование ФУМ для водопроводных соединений

Применение герметичной плёнки для водопроводных соединений имеет определённые преимущества в сравнении, например, с использованием льняной пакли и герметика

Водопроводные соединения, уплотнённые лентойИсточник userapi.com

При использовании герметика, в зависимости от его разновидности, соединение может быть скреплено практически намертво, и в случае необходимости демонтажа, трубы будут разбираться долго и ложно.

Преимущество использования ФУМ-ленты для воды заключается в том, что она не препятствует демонтажу труб, обладает достаточной водонепроницаемостью и проще в применении. Также её можно использовать вместе со льном, в качестве дополнительного уплотнителя.

Использование ФУМ для газопровода

Для скрепления деталей газопровода и установки газового оборудования следует использовать только специальную ФУМ-ленту для газа. В комплекте к ней должен идти сертификат соответствия, подтверждающий пригодность её использования на газовых трубах.

Специальная плёнка для газа имеет жёлтый цвет. Её делают более широкой – до двух сантиметров в ширину.

Жёлтая ФУМ-лента для газаИсточник megastroy.com

Использование материала возможно лишь тогда, когда герметизации можно достичь лишь с использованием уплотнителя. В случае с резиновыми шлангами, а также шлангами из металла герметизирующую функцию обеспечивает специальная прокладка. В таком случае, дополнительный уплотнитель не добавит соединению герметичности, и даже может её нарушить, так как будет мешать плотному прилеганию прокладки.

Как наматывать ленту

На самом деле чтобы разобраться, как правильно наматывать ФУМ-ленту на резьбу, нет необходимости обладать какими-либо особыми умениями. Однако, следует учитывать определённые особенности работы, чтобы защитить соединения от протечек.

Перед тем, как наматывать ФУМ-ленту, сперва необходимо тщательным образом очистить детали. Все места соединений нужно обработать растворителем и высушить, чтобы исключить попадание мусора под ленту.

Намотка ленты на резьбуИсточник sovet-ingenera.com
Подключение гидроаккумулятора к системе водоснабжения с поверхностным и глубинным насосом

Плёнку накручивают соответственно направлению закручивания детали. Для прочности и надёжности материал нужно немного натягивать. Однако, переусердствовать не стоит, контролируйте силу натяжения, чтобы случайно не порвать плёнку. Конец плёнки следует вывести наружу – он не должен препятствовать закручиванию детали.

Плёнку нужно наматывать в несколько слоёв. При этом, количество слоёв напрямую зависит от размера соединения – чем оно шире, тем плотнее должна быть обмотка. Как правило, четырёх витков бывает достаточно, но на широких трубах их количество может доходить до двух десятков.

Натягивайте ленту таким образом, чтобы под ней чётко прощупывался рельеф. Обрывать ленту лучше всего не обрезкой, а путём натяжения – таким образом вы дополнительно натянете материал и сузите край ленты.

Как наматывать ФУМ-ленту на резьбу, показано в этом видео:

Что необходимо учесть

При работе с лентой необходимо учитывать некоторые её характерные особенности.

  • Лента довольно скользкая, поэтому наматывать нужно аккуратно, чтобы полоски не съезжали за пределы. Желательно не допускать выпадения кромки во внутреннюю сторону соединения.
Как должна располагаться лента на резьбеИсточник abro-ind.ru
  • Когда плёнка уже была намотана, её нельзя будет размотать и намотать заново – это нарушит герметичность. Старайтесь производить обработку аккуратно сразу, в противном случае придётся потратить много материала впустую.
  • Также герметичность нарушится, если возникнет надобность ослабить соединение. В таком случае тоже придётся наматывать материал заново.

Гидроудар в системе водоснабжения и отопления: суть угрозы, профилактика и защита

Другие варианты уплотнителей

Разумеется, ФУМ-лента не является единственным существующим вариантом уплотнения соединений. Среди прочих следует выделить льняную паклю, вместе с которой для скрепления деталей труб используют различного рода герметики, а также сантехническую нить. Рассмотрим их преимущества и недостатки в сравнении с ФУМ.

Льняная пакля

Лён также является одним из популярнейших материалов. Так же, как и ФУМ, паклю принято наматывать плотным слоем.

Важно наматывать паклю аккуратно и плотно, заполняя резьбу полностью по виткам. Снаружи волокна дополнительно покрывают краской или герметиком. Из этого вытекает основной недостаток данного материала. При этом следует учитывать, что в случае использования краски, соединения невозможно будет демонтировать, и трубы будут непригодны к ремонту.

Льняная пакляИсточник ytimg.com

Также, недостатком данного материала является его относительная недолговечность. В отличие от ленты, лён подвержен постепенному разложению под воздействием влаги.

Основными преимуществами пакли в сравнении с ФУМ являются:

  • Регулируемость. После намотки и закрепления соединения допускается откручивать его под небольшим углом без потери герметичности и необходимости замены уплотняющего материала.
  • Надёжность уплотнения, высокая степень герметичности и способность впитывать в себя жидкость.
  • Высокая устойчивость к разного рода физическим воздействиям.
  • Лёгкость разборки соединения.

Если стоит выбор что лучше использовать – ленту или льняную паклю, то однозначного ответа здесь нет. Как правило, для промежуточных трубопроводных соединений рекомендуется использовать паклю. Лента же больше подойдёт для закрепления кранов, счётчиков и смесителей.

Герметики

При использовании льняной пакли, для лучшего прилегания и уплотнения соединение дополнительно обрабатывают жидким герметиком.

Жидкие герметикиИсточник a.d-cd.net
Реле давления воды для насоса: конструкция прибора, принцип работы и как настроить

Герметики в разы улучшают плотность прилегания резьбы, за счёт чего увеличивается непроницаемость соединения. Помимо этого, они дают более сильную защиту от повреждений физического характера. В трубопроводе это особенно актуально, так как трубы постоянно подвергаются внутренним воздействиям.

Однако, из вышесказанного вытекает главный минус использования герметиков. Они очень сильно скрепляют соединения, поэтому демонтаж конструкции в случае возникновения такой необходимости будет весьма затруднителен. Соединение придётся распаивать, и не факт, что после такого они будут пригодны к повторному монтажу. Герметик затвердевает под воздействием воздуха и работает как суперклей.

Герметики бывают разной прочности. Они подразделяются на две основные категории.

  1. Синий герметик характеризуется средней прочностью. При его использовании, разобрать конструкцию без повреждений ещё возможно, но всё равно проблематично. Чтобы немного ослабить силу соединения, придётся приложить немало усилий.
  2. Красные герметики прочнее синих, поэтому в случае их использования разобрать конструкцию, не прибегая к искусственному нагреву, совершенно невозможно. Применять стоит только в участках трубопровода, подверженных сильным вибрациям, чтобы максимально укрепить соединения в этих местах.
Выпускаются герметики для различных работИсточник kudo-bond.ru

Сантехническая нить

Сантехническая нить – это продвинутый инструмент для уплотнения. Она уже пропитана герметизирующим составом, поэтому необходимости в использовании жидкостных герметиков не возникает.

Волокна нити не высыхают под воздействием высоких температур и не портятся от соприкосновений с жидкостью. При разборке труб не требуется очищать соединения от нити. Материал легко и быстро наматывается за пару десятков витков.

Нить позволяет соединениям выдерживать сильное давление, при этом не создаёт трудностей при демонтаже. В целом, это более надёжный инструмент для герметизации соединений, но и стоит он дороже, нежели ФУМ или пакля.

Использование сантехнической нитиИсточник strojdvor.ru
Как грамотно установить счетчик воды в частном доме

Коротко о главном

ФУМ-лента является одним из популярных и действенных вариантов уплотнителей. Она доступна в цене, проста в использовании, а также не создаёт проблем при последующих ремонтных работах.

Есть несколько простых правил, как наматывать ФУМ-ленту на резьбу:

  • место намотки надо очистить;
  • лента наматывается по резьбе – как по ней будет двигаться гайка;
  • при намотке ленту надо немного натягивать;
  • обычно достаточно четырёх слоёв, но иногда их требуется больше;
  • после намотки ленты рельеф резьбы должен прощупываться.

Правильная буксировка

Во-первых, не всякую машину можно буксировать или буксировать. Непременным элементом снаряжения является буксирный крюк. Легковые автомобили, выпущенные с 2000 года, в стандартной комплектации должны иметь крюки сзади и спереди. В других вам придется установить их самостоятельно.

Факт установки буксирного крюка должен быть отмечен в техпаспорте и техпаспорте автомобиля. Однако, прежде чем мы сделаем уведомление, вы должны провести технический осмотр транспортного средства на контрольно-пропускном пункте.Стоимость около 35 злотых. К сожалению, владельцы автомобилей, не оборудованных отдельными боковыми поворотниками, на некоторых станциях могут услышать, что, кроме фаркопа, им приходится устанавливать дополнительные «поворотники». Однако это уже другие расходы. Что говорят правила? Согласно приложению 6 к Постановлению от 31 декабря 2002 г. о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования боковые указатели поворота не требуются, если длина транспортное средство не превышает 6 м и не предназначено для буксировки прицепа.Если автомобиль предназначен для буксировки прицепа и боковые указатели поворота имеют общий источник света с передними указателями поворота, то для обеспечения хорошей видимости могут быть установлены два дополнительных боковых указателя поворота.

Со справкой о том, что автомобиль соответствует требованиям, предусмотренным регламентом, отправляемся в соответствующий отдел в управлении гмины. Дело решается немедленно, при условии, что мы не забудем взять с собой удостоверение личности, свидетельство о регистрации, транспортную карту и действующий полис страхования гражданской ответственности.Если у автомобиля несколько владельцев, вам также потребуется письменное разрешение на лицо, действующее от их имени.

Буксировка разрешена только при исправном рулевом управлении и тормозах буксируемого автомобиля. С так называемым жесткий буксир (металлическая труба с монтажным кронштейном; в последнее время на рынке появились удобные складные трубы) должна быть исправна хотя бы одна из тормозных систем. В случае с легковыми автомобилями буксировка обычно осуществляется с помощью гибкого соединения, т.е. троса.Тогда должны работать и обычные тормоза, и ручной тормоз.

Запрещается буксировать автомобиль на тросе, если работа тормозов зависит от работающего двигателя, а двигатель стоит. Исключение составляют случаи, когда способ буксировки исключает необходимость использования руля и тормозов. Однако при этом фактическая общая масса буксируемого транспортного средства не должна превышать фактическую общую массу буксирующего транспортного средства. Если это условие не может быть соблюдено, остается воспользоваться эвакуатором.

Расстояние между автомобилями при буксировке тросом должно быть не менее 4 м и не более 6 м. При жесткой буксировке не должно превышать 3 м. Трос должен быть специально маркирован полосами белого и красного цвета или желтой или красный флаг. Стоит возить такой флаг с веревкой в ​​багажнике.

Транспортные средства должны быть надежно соединены, чтобы они случайно не отсоединились. Только для буксировки мотоцикла используйте легкосъемный трос.На мотоцикле не требуется отображать светоотражающий предупреждающий треугольник. Буксируемая машина, напротив, должна располагаться сзади с левой стороны. Вместо треугольника можно использовать желтые мигающие сигналы, если только они видны другим участникам дорожного движения. В сумерках, а также во время тумана или осадков, ограничивающих видимость, на буксируемом автомобиле должны быть дополнительно включены габаритные огни.

По трассе не потянешь

Запрещается буксировать более одного транспортного средства, за исключением сочлененного транспортного средства.Также запрещается буксировать автомобиль с прицепом или полуприцепом.

За рулем буксируемого автомобиля всегда должен находиться лицензированный водитель. Это условие не применяется, когда способ буксировки исключает необходимость управления буксируемым транспортным средством.

Водителю буксируемого автомобиля следует обратить внимание на скорость. В населенных пунктах она не может превышать 30 км/ч, а вне этой местности - 60 км/ч. У него также должен быть включен ближний свет фар, независимо от погодных условий.

Для автомагистралей действуют отдельные правила. Туда буксировать в принципе нельзя. Исключение составляет специализированный транспорт, который имеет право отбуксировать автомобиль до ближайшего выезда или пункта обслуживания.

Тягач всегда застрахован

В соответствии с ПДД тягач и буксируемое транспортное средство не являются составом транспортных средств. Но на них распространяются положения закона об обязательном страховании автопоезда.Согласно ст. 37 сек. 1 и 3 настоящего Закона, ущерб, причиненный движением состава автотранспортных средств, покрывается за счет страхования ответственности перед третьими лицами владельца тягача и тягача.

К сожалению, правила также распространяются на недостаток буксировки в случае, когда обрыв происходит сразу после разрыва буксирного троса. Если ущерб причинен транспортным средством, которое еще катилось, компенсация будет выплачена из полиса, вывезенного водителем тягача.

Правовая основа:

Статья 31 Закона о дорожном движении от 20 июня 1997 г. (Вестник законов 2005 г., № 108, поз. 908, с изменениями)

Постановление министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 г. о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования (Вестник законов от 2003 г., № 32, поз. 262, с изменениями)

Закон от 22 мая 2003 г. об обязательном страховании, Гарантийном страховом фонде и Польском бюро автостраховщиков (ЖурналЗаконов 2003 г., № 124, ст. 1152 с поправками г.) ​​

Комиссар Марцин Шиндлер, Главное управление столичной полиции

Наши наблюдения показывают, что при буксировке автомобиля водители не помнят об ограничениях скорости и о размещении на буксируемом автомобиле знака аварийной остановки. Часто они также без надобности включают аварийные огни. Слишком быстрое движение может привести к столкновению. Отсутствие треугольника мешает другим водителям определить, что впереди идущие автомобили буксируют.Постоянно мигающие фонари аварийной сигнализации препятствуют включению сигнала поворота буксируемого автомобиля при повороте, что может сбить с толку задних водителей. Превышение скорости обычно наказывается по тарифу от 50 до 500 злотых и от 1 до 10 штрафных баллов. Отсутствие треугольника может привести к штрафу в размере 150 злотых. Аналогично с включенными аварийными огнями.

.

Лицензия на буксировку лыжника | Курс на моторной лодке Ольштын

Что интересного?

ВОДНЫЕ АТТРАКЦИИ ДЛЯ КОМПАНИЙ | Компания Регата | Водные скутеры | Круизы

30 декабря 2019

Водные аттракционы на Мазурах, т.е. идеальное корпоративное мероприятие, Мазуры – это необыкновенное место, где вдали от шума и суеты большого города нас ждет множество аттракционов, одетых в положительные впечатления. Конечно, тяжело искать пабы, дискотеки или бурлящую жизнь...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного?

О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ…

16 Января 2018

Безопасные аттракционы на воде Праздники становятся все ближе и одной из самых популярных форм проведения свободного времени в летнее время являются всевозможные мероприятия, связанные с водой.Мы должны помнить, что для того, чтобы наш отдых удался, он должен быть...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

ПАРУСНЫЕ КУРСЫ В ОЛЬШТЫНЕ – ОБЗОР СЕЗОНА

11 января 2020

Очередной тренировочный сезон парусного спорта в Ольштыне и Мазурах позади, так как январь – это время прощания со старым и встречи нового, а также хорошее время для подведения итогов. Тренировочный сезон для нас ...

ПОДРОБНЕЕ

Досуг

АРЕНДА ВОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

12 февраля 2018 г.

Арендуем самые современные яхты в Ольштыне! «На Виатр» — это не только обучение парусному спорту и курсы по управлению моторными лодками, но и два пункта проката водного снаряжения.Наше предложение включает в себя полный спектр водного снаряжения, от байдарок до водных велосипедов ...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

ВОДНЫЕ АТТРАКЦИИ ДЛЯ КОМПАНИЙ | Компания Регата | Водные скутеры | Круизы часть II

27 Января 2020

Корпоративные мероприятия для всех В предыдущей части нашей статьи мы писали о каякинге и лодочном спорте. Эту часть я решил посвятить тому, с чего на самом деле начинались приключения On the Wind с событиями.Конечно же, я говорю о ...

ПОДРОБНЕЕ

Для взрослых

MAJÓWKA Мазуры 2017

20 февраля 2017 г.

Курсы парусного спорта или круиз на Майувке 2017 на Мазурах – это уникальное предложение, адресованное тем, кто хочет активно проводить свой отпуск. Парусный пикник в этом году - это предложение, адресованное как людям, желающим получить заветный патент яхтсмена ...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

КАТЕРА В АРЕНДУ

20 февраля 2018 г.

Аренда скутеров и катеров Море впечатлений на кончиках ваших пальцев.Вы ищете моторную лодку для своего мероприятия, хотели бы взять семью и друзей в круиз на моторной лодке или ищете уникальное место для фотосессии? Моторные лодки в Ольштыне и ...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

КАК ВЫБРАТЬ КУРС ПЛАВАНИЯ

20 февраля 2018 г.

Как начать свое приключение под парусом? Лучшее из курса парусного спорта с Na Wiatr! Парусный спорт – это большое приключение, которое для многих становится страстью на всю жизнь. Страсть, которую мы начинаем разделять со своей через некоторое время...

ПОДРОБНЕЕ

Для детей и молодежи

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ЗАГОРОДНОЙ ПОЕЗДКЕ

9 Января 2017

Первые летние лагеря или полулагеря? Летние лагеря – это, как правило, первая самостоятельная поездка ребенка, поэтому родители хотят как можно лучше подготовить своего ребенка к этому опыту. Ниже мы подготовили несколько советов, которые помогут сделать так, чтобы ребенок ничего не пропустил, и...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

СЕЗОН 2018 - ИТОГИ

26 ноября 2018 г.

Компания Регата | Курсы моторных лодок | Обучение парусному спорту | Итоги сезона 2018 С подготовкой последних лодок к зимовке пришло время навести порядок и подвести итоги.Поток работы и обязанностей, которые ложатся на нашу команду в течение сезона ...

ПОДРОБНЕЕ

Для взрослых

КУРСЫ ПАРУСНОГО ХОДА 2020 - ПОДГОТОВКА

26 марта 2018 г.

Начало обучения парусному спорту в Ольштыне Весна на озерах и лед моментально поддастся, и мы начнем еще один год курсов парусного спорта в Ольштыне и Мазурах, но до этого нам пришлось сделать много утомительного ...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

ПАРУСНОЕ ОБУЧЕНИЕ - РЕЗЮМЕ

31 декабря 2018 г.

Яхтенные курсы в Ольштыне Медленно замерзают озера, давно выведенные из воды яхты проходят ремонт и модернизацию.Зима — это период, когда мы планируем, обновляем, совершенствуем, но и подводим итоги. Несколько дней назад они появились на...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

АКЦИЯ НА ВОДЕ ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ

12.04.2018

Аттракционы на воде и на суше С приходом весны начинается сезон корпоративных мероприятий. Организация такого мероприятия – очень ответственное и сложное мероприятие. Во время подготовки нам предстоит принять несколько важных решений, начиная с выбора места...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного?

БЫЛ ВЕЧЕР | Мальчишник в Ольштыне

26 апреля 2018 г.

Патент на отличное развлечение! Вы организуете девичник или мальчишник в Ольштыне и хотите, чтобы он был особенным? У нас есть способ! Вдохните глоток свежего воздуха, сломайте привычные шаблоны и с помощью команды «На Виатр» организуйте ...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного?

ФИРМЕННАЯ РЕГАТА - ИТОГИ

5 января 2019

Фирменная регата из подсобки У нас новый год, а значит пора подводить итоги прошлогодних корпоративов.Прошлый сезон был полон вызовов для нашей компании и команды. Ночные перевозки оборудования, часы подготовки или сотни километров, которые она преодолела...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

НАШ СУДОХОДНЫЙ ФЛОТ В ОЛЬШТЫНЕ, ИЛАВЕ И СИЛЕ

6 апреля 2020 г.

Современный флот на все случаи жизни Человечество плавает тысячи лет, хотя законы физики неизменны, яхты постоянно меняются. Развитие технологий, новые материалы и постоянное совершенствование делают его премьерой каждый год...

ПОДРОБНЕЕ

Для детей и юношества

ПОЛУКОЛЛОНЫ В ОЛЬШТЫНЕ

18 августа 2016 г.

Полулагеря в Ольштыне 15 озер, каждый день мы видим белые паруса на воде. Этот вид уже...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного?

ОЛЬШТЫН ПАРУСНЫЕ СЕМИНАРЫ - ОБЗОР

29 января 2019

Единственные такие полулагеря в Ольштыне С чего начать обзор парусных лагерей, которые мы организуем в Ольштыне?расстояния во время занятий...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного?

НАШ ФЛОТ МОТОРНЫХ ЛОДОК В ОЛЬШТЫНЕ, ИЛАВЕ И СИЛЕ

8 апреля 2020 г.

Лучшие курсы моторных лодок в Ольштыне Как и в случае курсов парусного спорта, основой хорошего курса моторных лодок является современный флот. Na Wiatr располагает самым большим и современным флотом моторных лодок в Ольштыне и Илаве. Наши моторные лодки и гидроциклы...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного?

МОТОРНЫЕ КАТЕРА OLSZTYN - ОБЗОР СЕЗОНА

7 февраля 2019 г.

Моторные катера Olsztyn Прошлый сезон был не только регатами компании, парусными полукемпами, курсами на моторных лодках и обучением парусному спорту, но и развитием нашего флота и расширением предложения для индивидуальных гостей.В течение многих лет мы сосредоточились на создании предложения для групп ....

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

МНОГО НОВЫЙ ГОД НОВЫЙ ГОД

18 августа 2016 г.

Аттракционы на воде для всех После давнего и грандиозного приветствия Нового года настало время кропотливой работы. На складе летит стружка с лодок, а в офисе слышны стоны воспаленных кнопок клавиатуры...

ПОДРОБНЕЕ

Для взрослых

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПАРУСНЫЙ ЛАГЕРЬ

19 августа 2016 г.

Парусный лагерь как подготовиться Если вы собираетесь впервые отправиться в парусный лагерь, вам понадобится важная информация. Прежде всего, вы должны помнить, что во время плавания вы будете жить на небольшом пространстве...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного? Для взрослых

КУРС НА МОТОРНОЙ ЛОДКЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ЧАСТЬ I

30 января 2017 г.

Стоит ли брать курс на моторной лодке и скутере? Мы решили написать несколько слов о том, верно ли и правильно ли утверждение, что управлять моторной лодкой может любой, даже без предварительной подготовки. Часто такое мнение...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

КАК ВЫБРАТЬ МОТОРНУЮ ЛОДКУ ЧАСТЬ КУРСА.II

3 февраля 2017 г.

Кто тренируется на курсах моторной лодки Хороший инструктор тот, кто увлечен своим делом и делится своей страстью с другими. У него есть знания, и он может использовать свой многолетний опыт, чтобы тренировать моторную лодку ...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно? Для взрослых

ЛАГЕРЬ ИЛИ СТАЦИОНАРНЫЙ КУРС

5 февраля 2017 г.

Какой курс парусного спорта выбрать? Парусный спорт – это спорт, которым могут заниматься и, что самое главное, начинать заниматься люди всех возрастов.Ощущение свободы, которое вы испытаете во время плавания на яхте, потрясающее. Однако для этого ...

ПОДРОБНЕЕ

Для детей и молодежи

ПАРУСНЫЕ ПОЛУКОЛОНИИ - ОЛЬШТЫН

26 ноября 2019 г.

Полулагеря для самых маленьких в Ольштыне В этом году мы считаем парусный и моторный сезон быть закрытым для следующего подведения итогов. Подведение итогов сезона 2019 начнем с того, что произошло в праздники этого года.Позади уже...

ПОДРОБНЕЕ.

Буксировка лодки, гидроцикла, вейкборда | Ольштын | Илава

Что интересного?

ВОДНЫЕ АТТРАКЦИИ ДЛЯ КОМПАНИЙ | Компания Регата | Водные скутеры | Круизы

30 декабря 2019

Водные аттракционы на Мазурах, т.е. идеальное корпоративное мероприятие, Мазуры – это необыкновенное место, где вдали от шума и суеты большого города нас ждет множество аттракционов, одетых в положительные впечатления. Конечно, тяжело искать пабы, дискотеки или бурлящую жизнь...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного?

О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ…

16 Января 2018

Безопасные аттракционы на воде Праздники становятся все ближе и одной из самых популярных форм проведения свободного времени в летнее время являются всевозможные мероприятия, связанные с водой.Мы должны помнить, что для того, чтобы наш отдых удался, он должен быть...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

ПАРУСНЫЕ КУРСЫ В ОЛЬШТЫНЕ – ОБЗОР СЕЗОНА

11 января 2020

Очередной тренировочный сезон парусного спорта в Ольштыне и Мазурах позади, так как январь – это время прощания со старым и встречи нового, а также хорошее время для подведения итогов. Тренировочный сезон для нас ...

ПОДРОБНЕЕ

Досуг

АРЕНДА ВОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

12 февраля 2018 г.

Арендуем самые современные яхты в Ольштыне! «На Виатр» — это не только обучение парусному спорту и курсы по управлению моторными лодками, но и два пункта проката водного снаряжения.Наше предложение включает в себя полный спектр водного снаряжения, от байдарок до водных велосипедов ...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

ВОДНЫЕ АТТРАКЦИИ ДЛЯ КОМПАНИЙ | Компания Регата | Водные скутеры | Круизы часть II

27 Января 2020

Корпоративные мероприятия для всех В предыдущей части нашей статьи мы писали о каякинге и лодочном спорте. Эту часть я решил посвятить тому, с чего на самом деле начинались приключения On the Wind с событиями.Конечно же, я говорю о ...

ПОДРОБНЕЕ

Для взрослых

MAJÓWKA Мазуры 2017

20 февраля 2017 г.

Курсы парусного спорта или круиз на Майувке 2017 на Мазурах – это уникальное предложение, адресованное тем, кто хочет активно проводить свой отпуск. Парусный пикник в этом году - это предложение, адресованное как людям, желающим получить заветный патент яхтсмена ...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

КАТЕРА В АРЕНДУ

20 февраля 2018 г.

Аренда скутеров и катеров Море впечатлений на кончиках ваших пальцев.Вы ищете моторную лодку для своего мероприятия, хотели бы взять семью и друзей в круиз на моторной лодке или ищете уникальное место для фотосессии? Моторные лодки в Ольштыне и ...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

КАК ВЫБРАТЬ КУРС ПЛАВАНИЯ

20 февраля 2018 г.

Как начать свое приключение под парусом? Лучшее из курса парусного спорта с Na Wiatr! Парусный спорт – это большое приключение, которое для многих становится страстью на всю жизнь. Страсть, которую мы начинаем разделять со своей через некоторое время...

ПОДРОБНЕЕ

Для детей и молодежи

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ЗАГОРОДНОЙ ПОЕЗДКЕ

9 Января 2017

Первые летние лагеря или полулагеря? Летние лагеря – это, как правило, первая самостоятельная поездка ребенка, поэтому родители хотят как можно лучше подготовить своего ребенка к этому опыту. Ниже мы подготовили несколько советов, которые помогут сделать так, чтобы ребенок ничего не пропустил, и...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

СЕЗОН 2018 - ИТОГИ

26 ноября 2018 г.

Компания Регата | Курсы моторных лодок | Обучение парусному спорту | Итоги сезона 2018 С подготовкой последних лодок к зимовке пришло время навести порядок и подвести итоги.Поток работы и обязанностей, которые ложатся на нашу команду в течение сезона ...

ПОДРОБНЕЕ

Для взрослых

КУРСЫ ПАРУСНОГО ХОДА 2020 - ПОДГОТОВКА

26 марта 2018 г.

Начало обучения парусному спорту в Ольштыне Весна на озерах и лед моментально поддастся, и мы начнем еще один год курсов парусного спорта в Ольштыне и Мазурах, но до этого нам пришлось сделать много утомительного ...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

ПАРУСНОЕ ОБУЧЕНИЕ - РЕЗЮМЕ

31 декабря 2018 г.

Яхтенные курсы в Ольштыне Медленно замерзают озера, давно выведенные из воды яхты проходят ремонт и модернизацию.Зима — это период, когда мы планируем, обновляем, совершенствуем, но и подводим итоги. Несколько дней назад они появились на...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

АКЦИЯ НА ВОДЕ ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ

12.04.2018

Аттракционы на воде и на суше С приходом весны начинается сезон корпоративных мероприятий. Организация такого мероприятия – очень ответственное и сложное мероприятие. Во время подготовки нам предстоит принять несколько важных решений, начиная с выбора места...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного?

БЫЛ ВЕЧЕР | Мальчишник в Ольштыне

26 апреля 2018 г.

Патент на отличное развлечение! Вы организуете девичник или мальчишник в Ольштыне и хотите, чтобы он был особенным? У нас есть способ! Вдохните глоток свежего воздуха, сломайте привычные шаблоны и с помощью команды «На Виатр» организуйте ...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного?

ФИРМЕННАЯ РЕГАТА - ИТОГИ

5 января 2019

Фирменная регата из подсобки У нас новый год, а значит пора подводить итоги прошлогодних корпоративов.Прошлый сезон был полон вызовов для нашей компании и команды. Ночные перевозки оборудования, часы подготовки или сотни километров, которые она преодолела...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

НАШ СУДОХОДНЫЙ ФЛОТ В ОЛЬШТЫНЕ, ИЛАВЕ И СИЛЕ

6 апреля 2020 г.

Современный флот на все случаи жизни Человечество плавает тысячи лет, хотя законы физики неизменны, яхты постоянно меняются. Развитие технологий, новые материалы и постоянное совершенствование делают его премьерой каждый год...

ПОДРОБНЕЕ

Для детей и юношества

ПОЛУКОЛЛОНЫ В ОЛЬШТЫНЕ

18 августа 2016 г.

Полулагеря в Ольштыне 15 озер, каждый день мы видим белые паруса на воде. Этот вид уже...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного?

ОЛЬШТЫН ПАРУСНЫЕ СЕМИНАРЫ - ОБЗОР

29 января 2019

Единственные такие полулагеря в Ольштыне С чего начать обзор парусных лагерей, которые мы организуем в Ольштыне?расстояния во время занятий...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного?

НАШ ФЛОТ МОТОРНЫХ ЛОДОК В ОЛЬШТЫНЕ, ИЛАВЕ И СИЛЕ

8 апреля 2020 г.

Лучшие курсы моторных лодок в Ольштыне Как и в случае курсов парусного спорта, основой хорошего курса моторных лодок является современный флот. Na Wiatr располагает самым большим и современным флотом моторных лодок в Ольштыне и Илаве. Наши моторные лодки и гидроциклы...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного?

МОТОРНЫЕ КАТЕРА OLSZTYN - ОБЗОР СЕЗОНА

7 февраля 2019 г.

Моторные катера Olsztyn Прошлый сезон был не только регатами компании, парусными полукемпами, курсами на моторных лодках и обучением парусному спорту, но и развитием нашего флота и расширением предложения для индивидуальных гостей.В течение многих лет мы сосредоточились на создании предложения для групп ....

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

МНОГО НОВЫЙ ГОД НОВЫЙ ГОД

18 августа 2016 г.

Аттракционы на воде для всех После давнего и грандиозного приветствия Нового года настало время кропотливой работы. На складе летит стружка с лодок, а в офисе слышны стоны воспаленных кнопок клавиатуры...

ПОДРОБНЕЕ

Для взрослых

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПАРУСНЫЙ ЛАГЕРЬ

19 августа 2016 г.

Парусный лагерь как подготовиться Если вы собираетесь впервые отправиться в парусный лагерь, вам понадобится важная информация. Прежде всего, вы должны помнить, что во время плавания вы будете жить на небольшом пространстве...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересного? Для взрослых

КУРС НА МОТОРНОЙ ЛОДКЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ЧАСТЬ I

30 января 2017 г.

Стоит ли брать курс на моторной лодке и скутере? Мы решили написать несколько слов о том, верно ли и правильно ли утверждение, что управлять моторной лодкой может любой, даже без предварительной подготовки. Часто такое мнение...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно?

КАК ВЫБРАТЬ МОТОРНУЮ ЛОДКУ ЧАСТЬ КУРСА.II

3 февраля 2017 г.

Кто тренируется на курсах моторной лодки Хороший инструктор тот, кто увлечен своим делом и делится своей страстью с другими. У него есть знания, и он может использовать свой многолетний опыт, чтобы тренировать моторную лодку ...

ПОДРОБНЕЕ

Что интересно? Для взрослых

ЛАГЕРЬ ИЛИ СТАЦИОНАРНЫЙ КУРС

5 февраля 2017 г.

Какой курс парусного спорта выбрать? Парусный спорт – это спорт, которым могут заниматься и, что самое главное, начинать заниматься люди всех возрастов.Ощущение свободы, которое вы испытаете во время плавания на яхте, потрясающее. Однако для этого ...

ПОДРОБНЕЕ

Для детей и молодежи

ПАРУСНЫЕ ПОЛУКОЛОНИИ - ОЛЬШТЫН

26 ноября 2019 г.

Полулагеря для самых маленьких в Ольштыне В этом году мы считаем парусный и моторный сезон быть закрытым для следующего подведения итогов. Подведение итогов сезона 2019 начнем с того, что произошло в праздники этого года.Позади уже...

ПОДРОБНЕЕ.

Перевернувшуюся яхту нельзя буксировать

Збигнев Куровицкий, президент Мазурского ВОПР, для журнала "Wiatr":

Перевернувшуюся яхту нельзя буксировать. Спасатель должен войти в лодку без водолазного снаряжения (только в маске и, возможно, с закрепленным на поясе так называемым спасательным баллоном, который при необходимости обеспечит воздух на несколько минут). Спасатель должен успокоить попавшего в кабину или кокпит и заставить его выплыть из-под корпуса.Нельзя маневрировать перевернутой яхтой с людьми, потому что тогда вода затекает внутрь и убирает воздушную подушку. Три года назад двоим нашим молодым спасателям (18 и 19 лет) удалось достать из-под яхты туриста из Германии, человека подходящего размера. Это действительно можно сделать. Такие ситуации мы отрабатываем на тренировках, у нас есть специальная яхта, которую мы переворачиваем. Вероятно, пожарные, участвовавшие в акции на Повидском озере, не были готовы к таким действиям.

Бывает, что человек, застрявший на яхте, находится в сильном стрессе и его невозможно уговорить уйти.Затем спасатель входит в кабину с водолазным баллоном и, выпуская из него воздух, надувает подушку безопасности. Таким образом, он обеспечивает достаточное количество кислорода и предотвращает затопление яхты. Такие упражнения мы выполняли много раз. Если выпустить воздух из баллона, яхта поднимется. Медленная и очень осторожная буксировка возможна только в том случае, если попавший в ловушку сопровождает спасатель с водолазным снаряжением и находится в постоянном контакте с оказывающими помощь.

Пожарным, проводящим акцию на Повидзком озере, следует воспользоваться помощью спасателей лодзинского ВОПР, которые в тот день были на месте.У пожарной команды (добровольной или государственной) много задач, и она не является службой, специализирующейся на спасении яхт. У них есть плавсредства, они могут эвакуировать людей из зон затопления, вытащить утопающего из воды, но они знают о специалистах-спасателях столько же, сколько мы знаем о тушении пожаров. Мы знаем, как выглядит огнетушитель, и умеем им пользоваться, но это не значит, что мы профессионалы и можем справиться с любой ситуацией.

.90 000 Эвакуация легковых автомобилей из подземных гаражей 90 001

Варшава, вероятно, является самой большой концентрацией подземных гаражей в Польше, построенных в жилых кварталах и торговых центрах. Подземные гаражи — очень распространенный выбор многих водителей не только потому, что они являются дополнительным местом для парковки, но и очень хорошо защищают автомобиль от внешних факторов: ветра, дождя, солнца или снега. Практически в каждом подземном гараже также есть камеры, обеспечивающие дополнительную безопасность.В их районе возникают стрессовые ситуации, такие как автомобильные удары и более серьезные автомобильные столкновения, которым способствует интенсивное движение. Как и в любом другом месте, бывают и поломки автомобилей, вызванные, например, простой разрядкой аккумулятора. Компания, у которой есть только стандартный полноразмерный эвакуатор, не может помочь решить проблему такого типа. В этом случае необходимо использовать специальный, достаточно низкий тягач, который поместится в подземном гараже.В рамках предлагаемой профессиональной самопомощи наша компания специализируется, среди прочего, на при эвакуации легковых автомобилей из подземных гаражей. Предлагаем эвакуацию из подземных гаражей клиентам из Варшавы. Оказываем быструю и эффективную поддержку в ситуациях внезапных поломок и поломок, повлекших за собой обездвиживание автомобиля. Мы оказываем услугу с помощью вышеупомянутого низкого буксира. Этот автомобиль легко заезжает в подземные гаражи и позволяет маневрировать в узких, закрытых помещениях.Если колеса разбитого автомобиля не повреждены и не заблокированы, мы их буксируем без использования дополнительного оборудования. В противном случае функцию иммобилизованных колес заменяет тележка, на которой они размещены, что позволяет нам выполнять обслуживание. Оба способа буксировки безопасны, не создают опасности серьезного повреждения автомобиля и не представляют опасности для дорожного движения. Мы выполняем заказы, которые требуют их использования в пределах Варшавы и ее окрестностей. Эвакуация из подземных гаражей в городе Варшава рассчитывается индивидуально для каждого клиента.

.

Буксировка каравана, советы новичкам.

Буксировка каравана может быть трудной, и это кажется ужасающей перспективой, если мы попытаемся это сделать в первый раз. Но это не обязательно должно быть так, это легко, если вы соблюдаете некоторые основные меры предосторожности.
Вождение комплекта для кемпинга Освоение новых приемов верховой езды в различных условиях .
Настоящий вызов, который, как и все остальное, становится легче, чем больше вы его выполняете.

Вот несколько советов от caravaningexpert, которые помогут вам безопасно буксировать дом на колесах.

Если мысль о буксировке мешает вам купить караван, есть места, где вы можете попробовать использовать свой комплект на практике, прежде чем покупать караван.
На некоторых крупных выставках караванов есть возможность попробовать буксировать караван под наблюдением профессионального инструктора.

Требования к водительским правам

Ваша способность законно буксировать свой караван будет зависеть от ваших водительских прав, категория, соответствующая требованиям вашего водительского удостоверения, будет определять тип прицепа, который вы можете буксировать.

Водительское удостоверение категории В. дает право на управление транспортными средствами с полной массой до 3,5 т (3500 кг), а также на управление автопоездом, легковым автомобилем и легким прицепом (полная масса не более 750 кг), тяжелым прицепом (свыше 750 кг). кг).

Аббревиатура dmc означает допустимую общую массу.

  1. Набор образцов № 1
    Тягач (полная масса до 3,5 тонн) и легкий прицеп (полная масса не более 750 кг).
    Это дает нам результат 4250 кг, стоит отметить, что сама машина не может превышать 3,5 тонны, с багажом, грузом и пассажирами.
  2. Комплект 2, автомобиль (полная масса до 3,5 т) и с прицепом, кроме легкового (ММС более 750 кг), при условии, что общая разрешенная общая масса состава этих автомобилей не превышает 3,5 т.

Автомобиль, буксирующий караван

Буксировка прицепа значительно увеличивает акцент на пределы безопасности каждого автомобиля. Очень важно, чтобы автомобиль был в отличном техническом состоянии, уделяя особое внимание тормозам, рулевому управлению, подвеске, шинам и, прежде всего, системе охлаждения.

Расслабленный водитель — бдительный водитель

Даже если вы едете относительно медленно, буксировка каравана утомительна. Вам нужно сконцентрироваться больше, чем обычно, предоставляя дополнительное пространство на дороге, место для дополнительного торможения и ускорения для тяжелого набора, и будьте внимательны к раскачиванию прицепа, неудивительно, что легко устать. Всегда будьте свежими, пользуйтесь возможностью делать регулярные остановки для отдыха, планируйте перерывы каждые два часа и придерживайтесь их.Одной только энергии, кофе и шоколадных батончиков недостаточно, нужно достаточно отдыхать в течение дня. А если вы собираетесь в многодневную поездку, обязательно высыпайтесь каждую ночь.

Контрольный список

Как и пилот, выполняющий предполетные проверки, проверки перед буксировкой должны выполняться всегда. Слишком легко отвлечься или спешить (например, под проливным дождем) и пропустить что-то важное.Эта плановая проверка займет у вас меньше нескольких минут.

  • Убедитесь, что электрические соединения и цепи сцепления правильно установлены и закреплены.
  • Ручник каравана выключен.
  • Отключите электричество, воду и канализацию, выключите газовый баллон.
  • Обойдите прицеп, убедившись, что все окна закрыты, противооткатные упоры сняты, а угловые стабилизаторы подняты.
  • Отойдите и посмотрите на верхнюю часть трейлера, чтобы убедиться, что люки и антенна закрыты.
  • Загляните внутрь трейлера и убедитесь, что все закрыто и чисто.
  • Наконец, попросите свою вторую половинку проверить, работают ли задние фонари фургона, включая подсветку номерного знака, и все готово.

Узнайте размеры вашего набора

Перед поездкой измерьте высоту и ширину прицепа, учтите антенны, велосипеды и т. д. Большинство водителей не привыкли к таким размерам и забывают о высоте под мостами, нависающими ветками или пытаются въехать на подземные автостоянки.Однако, если вы буксируете караван или у вас есть багажник на крыше, вы должны помнить о размерах и обращать внимание на знаки низкого клиренса на общественных и частных дорогах.

Шины для караванов

Шины на прицепе должны быть одинаковыми, иметь хороший протектор и не иметь видимых трещин на боковинах. Рекомендуемое давление в шинах должно поддерживаться на уровне, рекомендованном производителем каравана или шин.

Маневрирование каравана

Движение задним ходом с трейлером — это навык, который вам нужно освоить, прежде чем отправиться в путь, в знакомой вам среде и когда вы не испытываете давления.Очень важно не торопиться при движении каравана задним ходом. Во-первых, исследуйте местность, по которой вы будете ездить. Есть ли на земле низкие ветки, выступающие колодцы или другие трудноразличимые препятствия? Затем не забудьте повернуть руль в противоположном направлении, в котором должен двигаться прицеп, и медленно задним ходом. Не поворачивайте назад слишком быстро — чем медленнее, тем лучше, с наименьшим возможным углом поворота руля.

Широкий на изгибах

При повороте караван поворачивает по более короткому маршруту, чем транспортное средство, это нужно всегда иметь в виду.Эту проблему можно решить, выбрав максимально широкий путь для покрытия изгиба. Вскоре вы почувствуете это и поймете, что иногда (например, на узких пригородных дорогах) единственный способ повернуть - это использовать обе полосы дороги. В этих случаях лучше просто остановиться и подождать, пока проедет встречный транспорт.
Круговые развязки также требуют другой техники рулевого управления при буксировке, поворачивайте позже, чем обычно, чтобы оставить прицеп на правильном пути.

Расход топлива при буксировке прицепа

При буксировке прицепа ожидайте значительного увеличения расхода топлива. Также в случае постоянного использования автомобиля в качестве буксира следует ожидать его повышенной отказоустойчивости из-за больших перегрузок и более быстрой эксплуатации.

Трогание с места после остановки

При трогании с места избегайте резкого ускорения, так как единственным результатом будет перерасход топлива при дополнительной нагрузке.При старте с крутого подъема по возможности дайте каравану проехать несколько метров задним ходом с повернутым рулевым колесом, чтобы автомобиль и прицеп находились под углом друг к другу. Это резко снизит нагрузку на сцепление, так как первые несколько метров движения автомобиля оно только распрямляет караван, а не тянет весь вес.

Торможение прицепом

Если вы садитесь за руль впервые, вас может удивить увеличенный тормозной путь. При буксировке вам нужно дать себе больше времени и места для всех ваших маневров.Лучше затормозить раньше, чем обычно, и вы, скорее всего, будете медленнее разгоняться, когда караван будет сзади.

Перевозка пассажиров в прицепе

Никогда не перевозите пассажиров в караване во время буксировки. Все пассажиры должны быть в машине. Об этом говорится в ст. 63 Закона о дорожном движении.

Избегайте больших грузовиков.

Ветер, идущий от грузовика, может толкнуть трейлер и привести к его раскачиванию, поэтому измените свой стиль вождения, чтобы справиться с этими проблемами.Когда вас обгоняет грузовик, отойдите от него как можно дальше, отпустите педаль газа, приготовьтесь к порыву ветра и просто дайте TIRA ехать вперед.

Тот же принцип действует и в районах с сильным ветром: притормози и будь готов к порывам ветра.

Буксировка каравана, проблемы

Самое опасное, что может случиться с водителем на дороге, это раскачивание каравана, т.н. нюхать

Видео макет автомобиля, буксирующего прицеп с грузом.Не менее 60 % груза должно находиться перед прицепом.
Если нагрузка на заднюю часть слишком велика, прицеп может раскачиваться, в результате чего вы потеряете контроль над автомобилем. 90 121

На помощь приходят современные крючки со стабилизатором. Также следует помнить о правильном распределении груза в прицепе. Если у вас есть караван и автомобиль, который все еще раскачивается, вам следует проконсультироваться со специалистами, чтобы решить проблему.

Наконец, если вы все еще беспокоитесь о буксировке своего каравана, вам следует подумать о курсах повышения квалификации вождения.Это научит вас, как реализовать советы из этой статьи, но с помощью и практическим руководством опытного учителя.

Есть несколько полезных советов для новичков в караванинге? Дайте нам знать в комментариях ниже.

.

Буксировка платформы LOTOS PETROBALTIC на месторождении B8-Z6 - ZZIT.PL

После бурения скважины B21-3 на месторождении B21 платформа LOTOS PETROBALTIC отбуксирована на месторождение B8, где она начнет бурение скважины B8-Z6 водопой.

- Протяженность пути буксировки составила 38,9 миль (60 км), а средняя скорость 5 узлов , сообщает капитан. Дариуш Панчиняк . - Погода была не идеальной, пришлось несколько часов ждать улучшения условий и уменьшения скорости ветра, что очень важно при позиционировании платформы и размещении ее ног на морском дне.Большое спасибо всему экипажу платформы и буксиров за очередную эффективную работу! — добавляет капитан Панчиняк.

Ровно в 7:20 после совещания по технике безопасности и инструментария, осмотра платформы и испытаний системы подъема / опускания понтона к платформе были подключены три буксира: два принадлежат Miliana Group - Granite и Basalt, и один зафрахтован WUZ Gdańsk (Акул) и операция началась. Вахтенным был Афродита I.

После выхода из понтона и испытаний морской гарантийный сюрвейер (MWS) Терри Ист от Мэтьюза Даниэля выдал Свидетельство о допущении к буксировке.Началась вытяжка ног с морского дна. После того, как опоры были разблокированы, а буксиры правильно расставлены, передние удлинили до 350 м и платформу отбуксировали к месту назначения. Головным буксиром был ахтс «Гранит» с капитаном Grzegorz Latkowski , который также взял на себя управление всем конвоем. Капитан Дариуш Паньчиняк с платформы LOTOS PETROBALTIC координировал операцию в соответствии с ранее утвержденным планом буксировки.

Платформа LOTOS PETROBALTIC в холле, вид с палубы ахтс Базальт

Через 8 часов колонна достигла позиций B8-Z6.Там выяснилось, что нужно ждать около 15 часов, пока погода не улучшится. По истечении этого времени началась настройка платформы. После подтверждения позиции штурманами Mariusz Kleinschmidt и Kazimierz Grzesiak , работающими с системой позиционирования QUINSY/DGPS, ноги были поставлены на дно, а понтон поднят на воздушный зазор (расстояние между поверхностью воды и дном понтон) в соответствии с утвержденной программой. Затем начались преднагрузки, т.е. добавление дополнительной нагрузки и стабилизация платформы у причала, которые продолжались 18 часов.Наконец, понтон-платформа был поднят на 12-метровый воздушный зазор, и операция буксировки была завершена. Платформа стояла на новой точке, на глубине воды 82,3 м. Вся операция буксировки, включая позиционирование и подгрузку, длилась 52 часа.

Платформа в точке B8-Z6

После буксировки на позицию B8-Z6 платформа LOTOS PETROBALTIC начала подготовку к бурению скважины на месторождении. - Время бурения данной скважины запланировано на 60 дней.Это скважина проектной глубиной 2300 м, предназначенная для орошения водохранилища. Выполнение этой скважины подтвердит глубину и активность водоносного горизонта и определит параметры закачки для поддержания пластового давления », — говорит Кшиштоф Килас , директор по бурению. - Затем платформа будет отбуксирована на Б8-2, где начнется первичная добыча нефти, обводнение трех из пяти скважин и подготовка к закладке производственного центра.

Агнешка Кмечик
LOTOS Petrobaltic

LOTOSTRADA

.

Смотрите также