Как часто заправлять кондиционер


Как часто нужно заправлять кондиционер: периодичность и уровень дозаправки

Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер. Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к. сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая – к снижению работоспособности.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент – важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона – утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия – дозаправить кондиционер.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

  • Самостоятельно
  • В сервис-центре

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Как заправить кондиционер в машину своими руками? Как часто заправлять кондиционер в машине? Где я могу заправить кондиционер в машине?

Автокондиционер - сегодня это не просто роскошь, а необходимое устройство транспортного средства, отвечающее за благоприятный микроклимат в салоне. Практически все современные модели автомобилей оборудованы если не климат-контролем, то обычным кондиционером. В противном случае вы можете установить эту систему дополнительно, потому что в жаркую и душную погоду водителю и пассажирам без такого устройства передвигаться в автомобиле довольно сложно.

Грамотному автовладельцу необходимо знать не только, как чистить этот прибор, но и заправлять кондиционер в машине. Для этого он должен разбираться в основных частях и механизмах системы, владеть технологиями и методами, позволяющими предотвратить загрязнение и повреждение этого электронного устройства автомобиля, и самостоятельно решать эти проблемы.

Для чего нужен кондиционер в машине?

Для создания комфортного состояния водителя и пассажиров в автомобиле многие производители устанавливают дополнительные системы.Они входят в основные детали и механизмы автомобиля. К ним нужно отнести систему кондиционирования. Он представлен электронным устройством - кондиционером, который работает при включенном двигателе и обеспечивает комфортные условия водителя в летнюю жару. Это позволяет без проблем управлять транспортным средством. Кроме того, система климат-контроля:

  • активно защищает салон автомобиля от попадания запахов внутрь;
  • поддерживает оптимальный режим влажности в автомобиле.

Могу ли я отремонтировать самостоятельно?

С такой системой работать довольно просто. Для этого необходимо ознакомиться с соответствующей инструкцией. На ней представлена ​​общая информация об использовании кондиционера, технических параметрах, способах очистки, а также информация о том, как часто необходимо заправлять кондиционер в автомобиле. Обычно в этих инструкциях содержится общая информация. И многих автолюбителей волнует, как заправить кондиционер в машине своими руками, ведь в дальнейшем это позволит сэкономить на обслуживании автомобиля в сервисах.

Прежде чем разбираться в тонкостях такой операции, необходимо понять, как в целом работает данное устройство.

Принцип работы

По конструктивным особенностям автокондиционер практически не отличается от обычного холодильника. Разница только в размере.

К основным узлам и механизмам системы относятся: компрессор

  • ;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • клапан;
  • контроль;
  • ,
  • шоссе.

Система основана на хладагенте - фреоне. Основной принцип работы - фреон движется по замкнутому контуру в виде линий, соединенных между элементами системы. В одном направлении он движется под большим давлением, а в другом - под низким давлением. Давление создает компрессор, который запускается от двигателя. Отсюда по магистрали высокого давления фреон направляется в конденсатор. Здесь газ становится жидким и конденсируется. Так он продолжает двигаться по той же линии к регулирующему клапану (регулируя подачу жидкого фреона в испаритель).Тепло из салона автомобиля уходит, поскольку механизм передает жидкий хладагент испарителю. С помощью механизма фреон распыляется и затем подается в испаритель. Там он снова становится газом и поглощает тепло. В таком виде хладагент подается в компрессор уже по линии низкого давления, и цикл повторяется.

Зачем заправлять кондиционер в машине

Дело в том, что со временем фреон выходит из системы. В среднем при нормальной работоспособности эта доля составляет не менее 15% от общей.Как часто заправлять кондиционер в машине? Ему необходимо его своевременное пополнение в системе каждые три года. В случае деформации форсунок и стыков необходимо залить кондиционер в машину по мере необходимости. В результате полной или частичной потери вещества нарушается работа системы, что может привести к дорогостоящему ремонту устройства.

Оборудование для заправки кондиционера

Автовладелец должен ознакомиться с методами и способами определения утечки фреона из системы.Если диагностирована поломка климатической системы, необходимо своевременно и оперативно принять меры по пополнению объема фреона с полной или частичной заменой вышедших из строя элементов устройства.

Ранее использовались следующие типы фреонов: R12 (1992) и R134a. Чтобы правильно выбрать подходящий номер хладагента, нужно заглянуть под капот, там, как правило, может содержаться такая информация. Если таких обозначений нет, стоит ознакомиться с инструкцией заливочного раствора или данными на арматуре системы.

Автолюбитель должен уметь заправлять кондиционер в машине. Для этого необходимо ознакомиться с определенным алгоритмом выполнения данных действий и правильно подобрать инструменты для проведения работ. Для заправки необходимо:

  1. Баллон или емкость с хладагентом.
  2. Метрологическая станция.
  3. Трубка с наконечниками.
  4. Адаптер.

Заправка кондиционера своими руками

Владелец транспортного средства должен четко представлять алгоритм работы и знать, с какой периодичностью заправлять кондиционер в автомобиле.Для этого необходимо изучить соответствующую инструкцию. Заправка осуществляется следующим образом:

  1. Необходимо взять подготовленный баллон или емкость с фреоном и подключить переходник краном.
  2. Подсоедините трубопровод, а другой его конец присоедините к выходу метрологической станции, который, в свою очередь, присоединяется к другому трубопроводу. После этого устройство, которым можно заправить кондиционер в автомобиле, считается собранным.
.

Как работают кондиционеры: основы кондиционирования воздуха

Кондиционеры

используют охлаждение для охлаждения воздуха в помещении, используя замечательный физический закон: когда жидкость превращается в газ (в процессе, называемом фазовым преобразованием ), она поглощает тепло. Кондиционеры используют эту особенность фазового преобразования, заставляя специальные химические соединения испаряться и конденсироваться снова и снова в замкнутой системе змеевиков.

Речь идет о хладагентах , которые обладают свойствами, позволяющими им изменяться при относительно низких температурах.В кондиционерах также есть вентиляторы, которые перемещают теплый внутренний воздух по этим холодным змеевикам, заполненным хладагентом. Фактически, центральные кондиционеры имеют целую систему каналов, предназначенных для направления воздуха к этим змеевикам, охлаждающим воздух, и от них.

Объявление

Когда горячий воздух проходит через холодные змеевики испарителя низкого давления , хладагент внутри поглощает тепло при переходе из жидкого в газообразное состояние. Для обеспечения эффективного охлаждения кондиционер должен снова преобразовать газообразный хладагент в жидкость.Для этого компрессор подвергает газ высокому давлению, в результате чего выделяется нежелательное тепло. Все дополнительное тепло, создаваемое при сжатии газа, затем выводится наружу с помощью второго набора змеевиков, называемых змеевиками конденсатора , и второго вентилятора. По мере охлаждения газ снова превращается в жидкость, и процесс начинается снова. Думайте об этом как о бесконечном элегантном цикле: жидкий хладагент, фазовое преобразование в поглощение газа / тепла, сжатие и фазовый переход снова в жидкость.

Легко увидеть, что в кондиционере происходят две разные вещи. Хладагент охлаждает воздух в помещении, а образующийся в результате газ постоянно сжимается и охлаждается, чтобы снова превратиться в жидкость. На следующей странице мы рассмотрим, как работают разные части кондиционера, чтобы сделать все это возможным.

.

Кондиционер: что нужно знать | Новости

Кондиционирование воздуха

Artfoliophoto / iStock / Thinkstock

Когда ваш кондиционер дует только слегка прохладный воздух или вообще не дует холодного воздуха, вероятно, в нем мало хладагента.Это означает, что, вероятно, настало время подзарядить кондиционер, но это не просто заправка. Поскольку хладагент работает в замкнутой системе, наиболее вероятной причиной низких уровней является утечка в системе кондиционирования воздуха. В большинстве ремонтных мастерских есть квалифицированный техник, который проверяет систему на предмет очевидных утечек в шлангах, трубах или компрессоре кондиционера и при необходимости производит ремонт.

После осмотра системы техник извлекает оставшийся хладагент в оборудование для рециркуляции, которое удаляет любые примеси, повторно заряжает систему, закачивая «чистый» хладагент обратно в систему, и при необходимости доливает свежий хладагент.Правила EPA запрещают выпуск хладагента в атмосферу, и для его извлечения требуется специальное оборудование. Затем техник проверяет систему и проводит электронную проверку на герметичность.

Можете ли вы сэкономить деньги, долив в систему хладагент? Возможно. Вы могли бы сделать это сами? Да, комплекты можно приобрести в автомобильных магазинах. Но у такого подхода есть серьезные проблемы.

Невозможно узнать, сколько хладагента осталось в системе, поэтому даже квалифицированный техник должен будет угадать, сколько хладагента добавить.Системы различаются, но каждая содержит определенное количество хладагента. Единственный способ узнать, что кондиционер заполнен, - это опорожнить систему и заполнить ее указанным количеством.

Долив хладагента не устраняет утечки или любую другую проблему, вызвавшую низкий уровень работы системы, поэтому в лучшем случае это временное решение. Кондиционер может работать некоторое время, но большинство систем предназначены для отключения, когда хладагент падает до определенного уровня. В конце концов, он просто подует теплый воздух.

Небольшие утечки, такие как проколы в шлангах, бывает трудно найти, поэтому вы можете вернуться в магазин даже после полной эвакуации и перезарядки. Кондиционер может перестать работать, и, когда вы вернетесь в магазин, специалисту, возможно, придется ввести краситель в систему и отследить его черным светом на предмет утечек. Иногда утечки происходят в скрытых местах, например в испарителе, который находится за приборной панелью.

Как я узнаю, что мой кондиционер неисправен?
Просто: если ваш кондиционер выдувает теплый воздух вместо холодного или система издает необычный шум, когда он включен, что-то не так.

Как часто нужно заряжать кондиционер?
Заряжать следует только в том случае, если вы или ваш механик обнаружите утечку. Пока ваш кондиционер дует холодным воздухом, нет необходимости подзаряжать или «доливать» систему хладагентом. Поскольку хладагент циркулирует в закрытой системе, он не сгорает, как бензин.

Зачем мне проверять кондиционер?
Кондиционеры следует проверять, потому что проблемы не решатся сами собой.Возможна утечка хладагента, неисправность компрессора или коррозия конденсатора, испарителя или другого компонента. Добавление хладагента может дать временное решение. В конце концов кондиционер перестанет работать. Механик должен осмотреть всю систему и устранить причину. Неисправный кондиционер - это не только комфорт; кондиционер также осушает воздух, чтобы разморозить и запотеть окна, чтобы вы могли видеть, куда идете, даже если на улице холодно.

Сколько я должен заплатить?
Стоимость ремонта может зависеть от того, где вы находитесь, а также от того, что вам нужно починить.Чтобы получить оценку вашего ремонта, перейдите к нашей оценщику, введите год вашего автомобиля, информацию о марке и модели, добавьте свой почтовый индекс и выберите нужный ремонт. Мы дадим вам диапазон затрат на ремонт в вашем регионе.

доля

Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Как заправить оконный кондиционер - HVAC How To


Заправка хладагента в оконном кондиционере нечасто делается, поскольку большинство людей покупают новый блок, когда старый блок выходит из строя.

Однако кондиционеры

Windows можно заправить хладагентом и снова включить в работу, охлаждая комнату или пространство.

Зарядить агрегат несложно, но если вы никогда не работали с хладагентом HVAC, обязательно изучите основы.

Существует два метода подзарядки оконного кондиционера: недорогой быстрый метод на заднем дворе, используемый многими домовладельцами, или технический метод, который более сложен, но рекомендуется.

Недорогой метод на заднем дворе - это наиболее часто используемый способ заправки оконного кондиционера, если в нем мало хладагента, но это не рекомендуется.

Ниже приведены шаги для обоих типов методов пополнения баланса.

Необходимые детали

  • Пулевой клапан (клапан Шредера)
  • Хладагент Обычно R410a
  • Заправочный шланг или манометры HVAC

Метод подзарядки оконного кондиционера на заднем дворе (не рекомендуется)

  1. Присоедините пулевидный клапан Schrader Valve к линии низкого давления.
  2. Присоедините баллон с хладагентом к шлангу.
  3. Присоедините заправочный шланг к клапану Шрадера.
  4. Откройте клапан на заправочном шланге, который будет добавлять хладагент в систему.

Добавление пулевого клапана Клапан Шредера

Пулевой клапан - это быстрый и простой способ добавить порт подзарядки к блоку кондиционирования воздуха.

Оконные кондиционеры обычно не имеют сервисного порта, который легко фиксируется с помощью недорогого пулевого клапана.

Пулевой клапан легко прикрепить с помощью шестигранного ключа для затягивания винтов на нем, который имеет прокалывающий клапан, который входит в линию.

Обычно присоединяется к линии низкого давления хладагента.

Также потребуется заправочный шланг или датчики HVAC.

Пулевой пробивной клапан на Amazon
Пулевой пробивной клапан Supco BPV21


Прочтите здесь инструкции по установке сервисного порта на оконном кондиционере.

Тип хладагента

Тип хладагента, который используется в системе, должен быть указан на блоке.

Многие старые агрегаты будут использовать R22, который больше не производится, а новые агрегаты обычно используют R410a.

Есть много онлайн-видео и форумов людей, использующих хладагент R134a для заправки оконных кондиционеров.

При добавлении хладагента их никогда не следует смешивать, поскольку система не предназначена для этого.

Кроме того, масла, используемые в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, могут изменяться и повредить компрессор или другие детали.

Многие люди в Интернете и на YouTube утверждают, что успешно используют хладагент R134a в системах с R22 и R410a, что я бы не рекомендовал.

Причина, по которой они используют R134a, заключается в том, что он широко используется в автомобильных системах кондиционирования с дешевыми канистрами, продаваемыми через Интернет, и в магазинах автозапчастей.

Хладагент, который был разработан для системы, следует добавлять без смешивания хладагента.

Давление хладагента

Каждая система HVAC будет иметь разное давление, которое будет меняться в зависимости от температуры.

Это означает, что каждому оконному блоку A / C потребуется правильное давление, иначе он не будет охлаждаться.

Если в блоке мало хладагента, давление будет ниже, и система не будет работать.

Если установка переполнена, давление будет слишком высоким, и система не будет работать.

По этой причине необходимо поддерживать правильное давление при добавлении хладагента, чтобы не переполнять систему.

Я бы не стал подниматься выше 35-40 фунтов на квадратный дюйм на линии низкого давления, прежде чем протестировать устройство и посмотреть, не начнет ли оно охлаждаться.

Лучше всего запускать при более низком давлении, например 30 фунтов на квадратный дюйм, и проверять агрегат на охлаждение.

Если блок не охлаждается, медленно увеличивайте давление, пока он не начнет охлаждаться.

Потребуется

манометров HVAC или заправочный шланг с возрастом давления.

Заправочный шланг и комплект пулевого клапана на Amazon
Aupoko A / C Комплект шланга для заправки хладагента R134A, заправочный шланг с манометром, кран R13A и быстрое соединение, прямой поворотный адаптер R410A, комплекты пробивного крана, 2 шт. 1/4 '' Адаптеры с сердечником клапана





Как заправить оконный кондиционер (рекомендуемый метод)

  1. Найдите и устраните любую утечку
  2. Первым делом проверьте герметичность.Если в блоке в течение года или более наблюдается очень медленная утечка, потребуется только наддув.

    Быстрая утечка должна быть устранена и устранена перед повторным заполнением.

    Существует несколько методов поиска утечки: от визуального осмотра до заполнения устройства азотом и использования мыла для поиска утечки.

    Также можно купить детекторы утечки, которые обнаруживают утечку хладагента и издают быстрый звуковой сигнал при приближении к ней.

    Подробнее о детекторах утечки хладагента читайте здесь.

    В местах соединения часто возникают утечки, которые часто требуют повторной пайки.

  3. Установите сервисный порт (клапан Шредера)
  4. Маленькие кондиционеры обычно не имеют сервисного порта для подключения датчиков.

    Установка сервисного порта - простая задача и требует пайки порта или использования комплекта прокалывающих клапанов.

    Прокалывающий клапан прост в установке и является наиболее распространенным методом установки клапана Шрадера на установку.

    Сервисные порты обычно устанавливаются на линии низкого давления для добавления хладагента, которая является линией большего диаметра.

    Пулевой пробивной клапан на Amazon
    Пулевой пробивной клапан Supco BPV21


    Прочтите здесь инструкции по установке сервисного порта на оконном кондиционере.

  5. Зарядить установку
  6. После устранения любой утечки и установки сервисного порта установка готова к работе с хладагентом.

    манометров HVAC и правильный хладагент.

    Сегодня в большинстве устройств используется хладагент R410a, но обязательно прочтите сервисную бирку на устройстве, чтобы быть уверенным.

    R410a можно купить в магазинах оборудования для кондиционирования воздуха или даже в Интернете на eBay.

R410a Хладагент на eBay

Подсоедините манометры к сервисному порту и резервуару с хладагентом.

Убедитесь, что вы знаете, каким должен быть PSI перед запуском. Не переполняйте агрегат.

Также обязательно следите за своим давлением на манометрах вместе с графиком давления температуры, чтобы знать, каким оно должно быть.


Сводка
Выше приведены основные этапы зарядки оконного кондиционера.

Имейте в виду, что конструктивные различия между производителями всегда будут отличаться.

Также обязательно всегда соблюдайте правила техники безопасности, как и с любым блоком HVAC.





.

Смотрите также