Как часто надо чистить кондиционер в машине


Русавтолак - Чистим кондиционер самостоятельно



На дворе лето, а вашими постоянными спутниками в поездках стали насморк и кашель? В салоне появился неприятный запах, а слезы и ощущение песка в глазах мешают сосредоточиться на дороге? Возможно, вам просто пора почистить кондиционер в автомобиле! Ответы на все вопросы – в нашем материале.

Зачем чистить кондиционер?

Автомобильный кондиционер требует постоянного внимания и регулярного обслуживания. Его своевременная очистка позволит избежать не только неожиданных поломок и незапланированных расходов, но и проблем со здоровьем. Ведь пространство внутри кондиционера – идеальное место для роста и размножения самых разных (зачастую – очень опасных) бактерий. В процессе работы кондиционера внутри образуется влага, которая смешивается с содержащимися в поступающем внутрь воздухе пылью, грязью и болезнетворными микроорганизмами. Поэтому, если вам небезразлично состояние здоровья вас и ваших близких, очисткой кондиционера нельзя пренебрегать ни в коем случае.

Кроме того, пыль и грязь внутри кондиционера снижают его производительность, и в жаркий день вам будет достаточно сложно поддерживать в салоне комфортную температуру. А последней каплей станет неприятный запах в салоне авто.

Как часто нужно чистить кондиционер в автомобиле?

Информацию о том, как часто нужно чистить кондиционер в вашем автомобиле, можно найти в руководстве по эксплуатации. Если по каким-то причинам это сделать проблематично, ориентируйтесь на общие рекомендации специалистов и проводите профилактическую очистку один-два раза в год. Но если вы или ваши близкие склонны к аллергии, антибактериальную очистку кондиционера нужно делать чаще.

В некоторых случаях нужно сделать поправку на то, как часто вы используете автомобиль и включаете в нем кондиционер, а также климат вашего региона и особенности дорог, по которым вы ездите. Чаще всего чистку кондиционера производят весной, перед началом его активного использования, либо осенью – после его завершения. Однако вы можете сделать это в любое время, главное, чтобы температура воздуха была подходящей. Не стоит дожидаться появления неприятного запаха – это самый последний признак того, что ваш кондиционер нуждается в срочной и основательной очистке.


Можно ли почистить кондиционер самостоятельно?

Если вы не ограничены в финансах, то чистку кондиционера вы можете осуществить практически в любом автосервисе. Однако минусом здесь будет не только высокая стоимость работ. Вам необходимо будет подстраиваться под режим работы организации и имеющееся у мастера свободное время. Кроме того, результат во многом зависит от того, какие средства для очистки кондиционера используются на СТО (ни для кого не секрет, что многие сервисы пытаются сэкономить именно на расходных материалах), и добросовестности мастеров. Поэтому не нужно забывать о том, что систему кондиционирования в вашем автомобиле вы легко можете почистить самостоятельно, не только избавившись при этом от болезнетворных бактерий и микроорганизмов, но и надолго предотвратив их повторное появление. Главное – выбрать при этом правильное средство!

Народные методы: стоит ли пробовать?

Собственноручно приготовленные средства помогут сэкономить на очистке кондиционера. Однако сразу предупреждаем, что дело это хлопотное и неблагодарное, ведь далеко не всегда с их помощью можно качественно почистить систему кондиционирования. Вам необходимо будет правильно приготовить раствор на основе хлоргексидина, хлорамина или других рекомендованных народной молвой препаратов. Затем найти подходящий распылитель, который обеспечит максимально мелкое распыление раствора, практически превращая жидкость в пыль. А если такого под рукой у вас не найдется – это уже дополнительные расходы, которые вы явно не внесли в смету. После этого нужно снять фильтр (вы ведь знаете, как это делается?) и распылить внутрь состав, включив кондиционер на максимум. Если удалось избежать затопления салона – считайте, что вам повезло! Теперь можно установить фильтр обратно.


Современные аэрозольные составы

Самым эффективным и при этом достаточно бюджетным способом эффективной очистки кондиционера в настоящее время являются специально разработанные средства проверенных производителей. С их помощью вы легко и быстро сможете очистить систему кондиционирования, избавившись при этом от бактерий и микроорганизмов.
Предлагаем вам обратить внимание на очиститель системы кондиционирования «Тропический бриз» известного европейского бренда SONAX. Он выпускается в удобном аэрозольном баллоне объемом 150 мл и является одним из самых простых в использовании и в то же время эффективных составов для очистки кондиционера.
Он не только быстро и качественно очищает и дезинфицирует систему кондиционирования, но и наполняет салон приятным ароматом. Вы можете выбрать классику – свежий запах зеленого лимона – или увезти с собой восхитительный аромат морского бриза!

Чистим кондиционер с Sonax: пошаговая инструкция

  1. Перед началом работы необходимо тщательно встряхнуть баллон. Кстати, это правило не следует забывать при работе с любыми аэрозолями.
  2. Теперь можно завести машину и выставить кондиционер на максимальную мощность при минимальной температуре.
  3. Обдув должен быть включен на все положения, а воздушный поток установлен в режим рециркуляции.
  4. Максимально отодвигаем сиденья и складываем спинки.
  5. Надежно устанавливаем баллон в середине салона.
  6. Теперь нажимаем на кнопку – и аэрозоль начинает распыляться.
  7. Ожидаем в течение 15 минут (все окна и двери должны быть закрыты).
  8. Глушим мотор и открываем все окна и двери для проветривания.

Видео

Весь процесс очистки системы кондиционирования показан в нашем видео.

Таким образом, вы смогли убедиться в том, что почистить кондиционер своими руками легко сможет любой желающий. Ведь главное здесь правильно выбрать надежного помощника. Нам помогает Sonax!

Как правильно чистить салонный фильтр в вашем автомобиле (и чего не делать)

Последнее обновление 6 мая 2020 г.

Фильтр кондиционера, также известный как салонный фильтр, является одним из самых недооцененных и игнорируемых фильтров в автомобиле. Это в основном из-за их более популярных и важных собратьев, таких как масляный фильтр, воздушный фильтр и топливный фильтр.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Однако, если салонный фильтр не заменяется или не чистится регулярно, это может сделать ваше вождение крайне неприятным.Грязный фильтр кондиционера не только мешает работе системы отопления, вентиляции и кондиционирования в вашем автомобиле, но и становится питательной средой для различных микробов и бактерий, которые выделяют неприятный мускусный запах.

Фильтр кондиционера воздуха может не входить в состав основных компонентов автомобиля, но его важность по-прежнему остается важной.

Прочитав это, вы могли подумать о чистке фильтра кондиционера, и это довольно простая работа. Но если вы не знаете, как это сделать правильно, вы можете в конечном итоге потратиться на покупку нового фильтра, если вы повредите текущий во время процесса очистки.

Хотя замена салонного фильтра на новый идеальна, часто можно продлить срок службы этого фильтра, просто очистив его, чтобы воздух снова мог проходить через него. Вот как правильно очистить салон автомобиля или фильтр кондиционера.

Как очистить салонный фильтр

Чтобы очистить салонный фильтр в автомобиле, сначала необходимо снять его с автомобиля. Положение фильтра может варьироваться от производителя к производителю или от модели к модели, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где он расположен.

Обычно его кладут за перчаточным ящиком или под приборной панелью в большинстве автомобилей, но проверьте руководство пользователя или онлайн, чтобы подтвердить. Его форма и размер могут различаться в зависимости от автомобиля, но общая форма фильтра кондиционера похожа на воздушный фильтр в вашем двигателе, но меньше. Обычно это прямоугольная или квадратная рамка с тканевым фильтром внутри.

После установки салонного фильтра (на некоторых автомобилях их несколько) осторожно вытащите его из крепления и поместите на землю или на рабочий стол.Вам понадобится воздушный компрессор или другой источник сжатого воздуха.

Осторожно возьмитесь за салонный фильтр и продуйте через него воздух. Обязательно продуйте воздух через каждую щель фильтра, чтобы вымыть пыль, скрывающуюся в любом углу фильтра. Тщательно продув воздух через фильтр, опрыскайте его спреем, например FAB-1 или K&N Filter Refresher.

После распыления дайте ему высохнуть в течение нескольких минут и аккуратно поместите его обратно в крепление, из которого вы его сняли.Заведите автомобиль и включите систему HVAC, чтобы воздух выходил из вентиляционных отверстий. Через несколько секунд вы должны заметить большую разницу в свежести воздуха.

Чего НЕ следует делать

Во время процесса очистки не используйте какие-либо принадлежности для очистки, такие как щетки или что-либо подобное. Фильтр кондиционера - одна из самых чувствительных частей системы HVAC, и ее легко повредить.

Также избегайте использования любых моющих средств. Не мойте его водой для очистки.Промывка водой имеет более высокий риск повреждения фильтра кондиционера, и фильтр необходимо сушить на воздухе без использования каких-либо других систем сушки, что может занять у вас много драгоценного времени.

Помимо очистки фильтра, очистите также вентиляционные отверстия на приборной панели, чтобы максимально эффективно использовать систему HVAC в автомобиле.

.

Как отремонтировать автомобильный кондиционер менее чем за 20 минут

Вам нужно отремонтировать кондиционер в машине? Мы команда сертифицированных ASE механики, которые создали это руководство для вас, чтобы вы могли понять, как система работает, и что искать, когда она не работает. Мы также включили популярные руководства по ремонту с видео, которые помогут вам оптимизировать ремонт или увидеть, сколько вы платите при сдаче автомобиля в ремонтную мастерскую. Давайте прямо сейчас!

Введение

Если заглянуть под капот на кондиционер в машине, может показаться, что сложно, но это не так.Как только вы узнаете, как он доставляет холодный воздух, вы увидите это действительно довольно просто. Ваш обогреватель и кондиционер (HVAC) выполняет три рабочие места; охладите салон автомобиля, прогрейте салон и разморозьте лобовое стекло. Все три режима работают вместе как единая система. Климат система управления управляется главным компьютером, в котором находятся органы управления для система и в большинстве случаев находится в тире.

Этот компьютер дает команду компрессору начать нагнетание хладагента. вместе с приводами смесительной двери, которые направляют поток воздуха с пола, середины и дефлекторы разморозки.Эти приводы воздушных заслонок также регулируют температуру воздуха путем смешивания горячего воздуха. от нагревателя и холодный воздух от кондиционера. Когда одна часть системы не работает как кондиционер, тогда одна часть системы перестает работать, в этом случае холодный воздух.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Система кондиционирования воздуха состоит из четырех основных частей: Компрессор, работающий от двигатель с помощью змеевика. На гибридных автомобилях компрессор работает от электричества и делает то же самое. операция.Конденсатор, расположенный перед радиатором двигателя, охлаждает хладагент. от компрессора до того, как он направится в испаритель, расположенный внутри автомобиля. Здесь жидкость под высоким давлением попадает в испаритель. как газ низкого давления и где создается холод. Затем электродвигатель нагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне.

Перед тем, как приступить к ремонту системы, рекомендуется посмотреть, как система кондиционирования работает.

Перед тем, как начать

Начните с автомобиля на ровной поверхности с парковкой трансмиссией и комплект аварийного тормоза. Двигатель должен быть выключен, но прогрет. Надевайте защитные очки и перчатки. для защиты от травм. Никогда не ослабляйте и не отсоединяйте шланги или фитинги до разрядка система хладагента. Система действительно содержит небольшое количество масла который может быть изгнан при выписке.

Вы увидите инструменты и расходные материалы, используемые в следующих руководствах, которые вы будете можно найти повсюду и в конце этой статьи, а также список конкретных руководства по ремонту.Следует помнить, что все системы кондиционирования работают на тот же принцип.

Хорошо, теперь, когда вы прошли ускоренный курс по работе системы, давайте подойдем к эта проблема как у механика.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Почему у меня не работает кондиционер?

Если воздух не выходит из вентиляционных отверстий, проблема не в хладагенте. система рециркуляции (A / C) и может быть отнесена к двигателю нагнетателя или управлению вентиляцией привод.Вот как это определить; запустить двигатель и включить кондиционер на. Затем переместите настройку вентилятора с самого высокого на самый низкий. Если ты ничего не слышишь это проблема с нагнетательным вентилятором.

Если вы слышите звук вентилятора, но воздух не выходит через вентиляционные отверстия, или если воздух генерируется из неправильных отверстий, это проблема с приводом.

Если воздух выходит из правильных отверстий, но не холодный (нет холодного воздуха - дует теплый воздух) продолжайте движение вниз по направляющей.

Когда включается кондиционер, начинают происходить три вещи: компрессор, электродвигатель вентилятора и приводы вентиляции получают электрический сигнал для включи. Это приводит к включению муфты компрессора при работе внутреннего части компрессорного насоса. Это перекачивающее действие сжимает хладагент так он может циркулировать по системе. Следующий шаг представлен в порядок популярности.

Шаг 1. Проверьте заряд системы кондиционирования

По мере старения вашего автомобиля уровень хладагента должен поддерживаться и добавляться обеспечение того, чтобы система оставалась заполненной.Поскольку эта система находится под давлением как шину, ее нужно будет заряжать по мере старения. Подзарядка системы не сложно и можно сделать примерно за 20 минут.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Если в системе низкий уровень, то вы можете подзаряжайте и следите, как долго длится заряд. Если система работает до 6 месяцев, после чего еще одна подзарядка может перевесить ремонт системы, который вы можете сделать примерно за $ 35.00 самостоятельно.Признак низкий уровень заряда системы в том, что она будет выделять белый пар из вентиляционных отверстий. очень похоже на вашу домашнюю морозильную камеру. Это потому, что падение давления внутри испаритель перегружен, что приводит к его «обледенению». Зарядка системы кондиционирования решит эту проблему.

Чтобы проверить «состояние заряда» системы, подключите датчик или комплект для зарядки к Сервисный порт шланга на стороне низкого давления для считывания статического давления.

Показывает давление в системе.Если система плоская, есть утечка хладагента которые необходимо обнаружить и отремонтировать перед перезарядкой системы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Если система заполнена и статическое давление (при выключенном двигателе) составляет от 70 до 90 фунтов на квадратный дюйм, продолжайте движение вниз по направляющей. проверка системы.

Шаг 2: Проверьте работу компрессора

На этом изображении двигатель работает, но сцепление не занимается.При включенной системе это может означать одно из двух, во-первых, в системе низкий заряд, поэтому компрессор не включается из-за давления переключатель, расположенный где-то на стороне низкого давления системы. Или есть какая-то электрическая проблема, например: перегоревший предохранитель, реле и катушка включения сцепления или климат-контроль компьютер закорочен. Если при включении кондиционера раздается громкий визжащий шум компрессор заблокирован и требует замены.

Прежде чем мы продолжим, есть дополнительный тип компрессора, который представлен на немецких автомобилях (BMW, Mercedes Benz и Volkswagen), у которых нет сцепление. Один из этих компрессоров показан на изображении ниже, на котором нет муфты и проводов к катушке активации.

Как вы можете видеть, часть ступицы шкива, где будет располагаться сцепление крепится непосредственно к входному валу компрессора.Эти компрессоры имеют внутренний клапан, расположенный в задней части компрессора чтобы начать процесс при активации. Для этих автомобилей в тестировании будет одна переменная, которая мы вернемся к более подробному руководству.

На компрессорах с муфтой сцепления, когда система еще включена и настроена на самую низкую температуру настройки и максимальной скорости вентилятора определяют местонахождение компрессора. Используя фонарик и проверьте работу сцепления, оно будет делать одно из двух; во-первых, это будет включаться и выключаться, что означает система разряжена, вентилятор конденсатора не работает или засорение в расширительной трубке или диафрагме.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Если сцепление ничего не делает, то самое время подключить датчик или комплект для зарядки чтобы увидеть, полностью ли разряжена система или слишком мало заряда. Когда система низка или перегружена реле давления сообщает компрессору, когда нужно выключить вниз, чтобы избежать повреждений. На компрессорах с внутренним клапаном, например, на немецких автомобилях, вы должны использовать контрольную лампу, чтобы проверить, есть ли сигнальный провод. получает власть или нет. Этот стиль системы не работает, когда он низкий. просто отключается, поэтому лучше всего проверить заряд системы.

Шаг 3. Проверьте вентилятор конденсатора

Запустите двигатель и установите кондиционер на самую низкую температуру. В Первое, на что обращать внимание, - это включенный вентилятор конденсатора (если он есть). Этот фанат должен включиться в течение минуты после включения системы переменного тока. Если этот вентилятор не горит, значит, это проблема, которую необходимо устранить. Если автомобиль задний привод и механический вентилятор, чтобы убедиться, что вентилятор "свободно вращается" что указывает на неисправность муфты вентилятора и ее необходимость в замене.В через конденсатор должен втягиваться или проталкиваться воздух, чтобы система могла работай.

Шаг 4: Проверьте электрическую систему климат-контроля

Посмотрите на панель климат-контроля, чтобы увидеть, есть ли огни мигают, что указывает на некоторую неисправность, в которой код необходимо прочитать. Каждый метод получения этих кодов отличается от каждого производителя. Эти коды направят вас к цепи или системе, в которой возникла проблема.Если на панели все в порядке или индикаторы на панели полностью выключены, продолжайте вниз по гиду.

Найдите панель предохранителей автомобиля под приборной панелью или центр распределения питания под капот. С помощью контрольной лампы проверьте все соответствующие предохранители, такие как BCM, климат-контроль, отопитель, электродвигатель вентилятора и для кондиционера. Вы можете использовать свой автомобиль руководство, которое поможет найти предохранитель.

Если новый предохранитель перегорел после замены, в системе произошло короткое замыкание.Большинство из время этот короткий может быть связан с компрессор катушка сцепления, в этом случае она должна быть заменены.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Если все соответствующие предохранители в порядке, следующая часть системы имеет высокий частота отказов - реле кондиционера. Это реле подает основное питание на компрессор. через предохранитель системы. Найдите реле на панели предохранителей или в распределительном центре. используя руководство по эксплуатации.

Однажды найденный проверить терминалы реле питания и заземления, а затем замените реле для повторной проверки системы. Вы можете поменять местами реле для аналогичного в автомобиле, такого как электрические стеклоподъемники или дверные замки, чтобы проверьте это, многие из этих реле такие же.

Датчик давления используется для измерения количества хладагента в системе. Когда этот датчик выходит из строя, компрессор не включается. Чтобы проверить этот датчик снимите разъем проводки и вставьте перемычку между двумя клеммами разъема.Если компрессор включается, датчик неисправен или система низкая или завышенная. Если ничего не происходит, используйте контрольная лампа, чтобы увидеть, есть ли 12 вольт на одном из проводов. Если нет питания, подозревайте, что компьютер климат-контроля неисправен.

Если вы выполнили все эти тесты, а система по-прежнему не работает, пин-код к контакту напряжение и проверка на проходимость в порядке. Этот тест звучит сложнее, чем он То есть, используя электрическую схему для вашего автомобиля, вы в основном должны тест каждый провод для питания или заземления, а затем целостность, чтобы убедиться, что каждый провод полностью подключен.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Если двигатель перегревается или низкий уровень охлаждающей жидкости кондиционер будет слабым или вообще не работать. Если вы какое-то время управляли автомобилем и заметили, что система перестает работать первым делом проверьте это датчик температуры двигателя или сигнальную лампу.

Посмотрите видео!

Техническое обслуживание

Листья деревьев, полиэтиленовые пакеты и грязь могут попасть в конденсатор, препятствуя производительность системы.Удалите из корпуса все препятствия, например, пластиковые пакеты. конденсаторная зона. Также используйте садовый шланг для очистки конденсатора с высокой напорная форсунка время от времени. Это действительно хорошо работает и помогает воздуху кондиционер работать эффективнее. Компрессор является основной механической частью система, которая приводится в движение змеевиком двигателя. Этот пояс должен быть в хорошем рабочем состоянии и заменяется в случае износа.

Некоторые автомобили оснащены воздушным фильтром салона, который очень похож на двигатель. воздушный фильтр, который может закупориться, что приведет к ограничению воздушного потока.Этот фильтр должен быть заменяется, когда поток воздуха становится ограниченным.

Если ремонт был произведен, систему необходимо пропылесосить и перезарядить, чтобы удалить повреждения, вызывающие влагу. Если вы этого не сделаете пропылесосьте систему, кондиционер не будет таким холодным из-за воздуха, который находится внутри систему после ее открытия.

В этой статье вам понадобятся различные инструменты и принадлежности. Мы создали для вас список, который легко получить, если у вас их нет уже.

Подробнее: Инструменты и расходные материалы для ремонта кондиционеров

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Вам также потребуются запасные части, такие как предохранитель или реле. Мы создали руководство, которое проинформирует вас, куда идти. чтобы получить лучшее предложение и качество.

Подробнее: Воздух запасная часть кондиционера руководство по закупкам

Чтобы получить более подробную информацию о вашем конкретном автомобиле, посетите наш руководство по ремонту информационное руководство.

Подробнее: Инструкция по ремонту кондиционера

Если у вас есть вопросы по автомобильным кондиционерам посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобиля, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, будем рады помочь.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 11.06.2018

.

Очистка конденсатора кондиционера, вероятно, не улучшит его работу

Вычеркните это из своего списка дел. Предоставлено: Флоренс Юилл, CC BY-ND.

Я спросил своего соседа, который каждую весну обдувает свой конденсатор кондиционера, почему он это делает. «Потому что мой отец всегда говорил мне, что я должен это делать», - сказал он.

Обычная мудрость, подобная тому, что поделился папой моего соседа, всегда может показаться верной.Но благодаря моей стипендии HVAC - изучению систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха - я понял, что это конкретное предположение, вероятно, неверно.

Грязное оборудование

Оборудование, о котором я говорю, - это наружная часть центральной системы кондиционирования воздуха, которая отводит тепло из дома на улицу.

Технически известные как конденсаторные змеевики, они обычно размером с большой мусорный бак, но могут быть размером с ведро или большим, как холодильник.Некоторые из них защищены решетками с жалюзи, но большинство подвергаются воздействию элементов. Их металлические ребра помогают передавать тепло воздуху. Они содержат трубки, по которым проходит горячий хладагент, который при конденсации выделяет тепло.

Такие вещи, как разнесенные ветром семена, пыль и обрезки травы, имеют тенденцию собираться на поверхности змеевика. Большинство домовладельцев и компаний, работающих в сфере вентиляции и кондиционирования, считают, что этот неопрятный на вид материал действует как изолирующее одеяло, замедляя прохождение тепла изнутри наружу. Любой скапливающийся мусор также будет мешать воздушному потоку над змеевиком, что еще больше ограничит способность системы отводить тепло.

Крупным планом - 7 граммов грязи на квадратный фут на конденсаторе кондиционера и на том же конденсаторе после его очистки. Предоставлено: Мехди Мехраби, CC BY-SA.

Мелкие детали

Мехди Мехраби, аспирант-инженер-архитектор, мы решили изучить, насколько грязные бытовые кондиционеры менее эффективны, чем чистые. То, что мы обнаружили, поразило нас - и многих других экспертов в этой области.

В предыдущей работе над этим вопросом моделировалась уличная грязь с использованием синтетических материалов в лабораторных условиях или использовался уменьшенный воздушный поток в качестве показателя влияния грязных змеевиков. Несмотря на то, что необходимо тщательно контролировать условия эксплуатации, мы выбрали новый подход: собираем конденсаторы, загрязненные в результате обычного использования в жилых помещениях, и доставляем их в лабораторию для изучения с помощью специального тестового прибора.

Это означало, что они были покрыты реальной пылью и другой грязью в повседневном количестве.Мы проверили загрязненные кондиционеры, затем тщательно промыли их садовым шлангом и снова проверили. Мы также использовали коммерческую жидкость для очистки змеевиков и протестировали их в третий раз.

Неожиданно мы обнаружили, что грязные конденсаторы кондиционеров часто работают лучше, чем чистые. Изменение характеристик теплопередачи змеевика конденсатора варьировалось от увеличения на 7 процентов до уменьшения на 7 процентов для змеевиков, которые мы тестировали. Среднее изменение было… совсем не было.

Крупным планом - 17 граммов грязи на квадратный фут на конденсаторе кондиционера и на том же конденсаторе после его очистки.Предоставлено: Мехди Мехраби, CC BY-SA.

Змеевик, который показал улучшение на 7% после очистки, выглядел довольно грязным, с 7 граммами грязи на квадратный фут площади поверхности змеевика. Но катушка, которая работала на 7 процентов хуже, была еще грязнее - 17 граммов грязи на квадратный фут. На самом деле он был настолько грязным, что было почти невозможно увидеть металлические плавники, пока мы не промыли его. Большинство змеевиков конденсатора, которые мы тестировали в лаборатории, были чище, чем оба из них.

Без изолирующего покрытия

Чтобы увидеть, как производительность оборудования может улучшиться из-за загрязнения, мы провели дополнительное тестирование.

Этот следующий раунд исследования показал, что скопившаяся грязь возбуждает воздух, проходящий через змеевики конденсатора. Эти небольшие порывы ветра, которые технически называются «турбулентностью», могут лучше отводить тепло от змеевика. Для некоторых конструкций змеевиков это может привести к тому, что оборудование будет работать лучше в загрязненном состоянии, чем в чистом. Это верно, даже когда грязь снижает скорость воздушного потока.

Если в вашем доме есть одна из этих вещей, вы, вероятно, задаетесь вопросом, следует ли вам мыть собственный конденсатор.Вот что вам следует знать.

Автор, выполняющий рутинную работу, которую его собственное исследование сочло бессмысленной. Предоставлено: Флоренс Юилл, CC BY-SA.

Очистка кондиционера может улучшить его работу. Это может ухудшить работу. Но, наверное, никакой разницы не будет. Теперь я лично верю в то, что эту задачу можно пропустить, если только катушка не настолько грязная, что трудно увидеть металлические ребра. Хотя, если это заставит вас почувствовать себя лучше, смочите его.Если честно, то и дальше я планирую делать это.

Трудно избавиться от укоренившихся убеждений любого рода, независимо от того, заставляет ли диета похудеть в долгосрочной перспективе - что не подтверждают недавние исследования - или оправдан ли этот особый ритуал ухода за домом. По мере распространения новостей о наших открытиях я готовлюсь к некоторым неприятным ответам от людей, которые могут проиграть, если бизнес по очистке конденсаторов иссякнет, и других, которые просто отказываются признать, что для расхожего мнения по этому вопросу нет оснований.


Ученые разработали новую катушку МРТ для доклинических исследований
Предоставлено Разговор

Эта статья переиздана из The Conversation по лицензии Creative Commons.Прочтите оригинальную статью.

Ссылка : Пропустите эту рутину: чистка конденсатора кондиционера, вероятно, не улучшит его работу (2019, 22 марта) получено 22 сентября 2020 с https: // физ.org / news / 2019-03-chore-air-conditioner-condenser-wont.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

Как работает система кондиционирования воздуха?

Если вы живете в жарком климате, нет ничего лучше, чем сохранять прохладу с помощью системы кондиционирования воздуха. Но как именно они работают?

Здесь мы пытаемся ответить на этот самый вопрос и исследовать, какие типы систем переменного тока существуют. Поскольку отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC) - это очень сложная инженерная область, мы должны отметить, что это не является исчерпывающим руководством и должно рассматриваться как краткий обзор.

СВЯЗАННЫЙ: КАК ЛЮДИ СОХРАНЯЮТ ОХЛАЖДЕНИЕ ДО КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

Как работает кондиционер?

Короче говоря, они работают как обычный кухонный холодильник. В системах кондиционирования и холодильниках используется одна и та же технология - цикл охлаждения.

В системах, использующих преимущества этого цикла, используются специальные химические вещества, называемые хладагентами (в некоторых системах вода), для поглощения и / или выделения энергии для нагрева или охлаждения воздуха.Когда эти химические вещества сжимаются компрессором агрегата AC, хладагент меняет состояние с газового на жидкое и выделяет тепло в конденсаторе .

При охлаждении помещения этот процесс происходит за пределами рассматриваемого пространства. Этот холодный воздух под высоким давлением перекачивается во внутренний блок и снова превращается в газ с помощью расширительного клапана системы .

Это, как следует из названия, вызывает расширение жидкого хладагента обратно в газовую форму.По мере расширения хладагент «втягивает» тепло и вызывает охлаждение воздуха в рассматриваемом пространстве в испарителе системы кондиционирования воздуха .

Этот теперь расширенный и «горячий» газ далее транспортируется в компрессор системы, и цикл начинается заново.

Чтобы визуализировать это, представьте губку как хладагент, а воду как «тепло». Когда вы сжимаете промокшую губку (компрессор и конденсатор), вода выталкивается наружу и выделяется тепло в нашей аналогии. Когда вы отпускаете губку (расширительный клапан и испаритель), она расширяется и, по нашей аналогии, может поглотить больше воды или тепла.

В основе этого цикла лежат научные принципы термодинамики, закон Бойля, закон Шарля и законы Ги-Люссака.

В первую очередь факт «жидкость, расширяющаяся в газ, извлекает или забирает тепло из окружающей среды». - Система кондиционирования и отопления Goodman.

В этом смысле кондиционер и холодильники работают, «перемещая» или «перекачивая» энергию из одного места в другое. В большинстве случаев блоки переменного тока будут передавать «тепло» из вашей комнаты, офиса или дома и выбрасывать его в воздух за пределами вашего дома или офиса.

Источник: Pixabay

Этот цикл является обратимым и может использоваться для обогрева вашей комнаты или всего вашего дома в холодные месяцы, но эта функция обычно зарезервирована для систем, называемых тепловыми насосами .

Основное различие между холодильником и блоком переменного тока состоит в том, что блок имеет тенденцию разделяться на две отдельные части; внешний конденсатор (или чиллер) и внутренний блок.

Холодильники, с другой стороны, являются одним автономным блоком (хотя некоторые блоки переменного тока также могут быть).

Любое тепло, удаляемое из его внутренней части, сбрасывается в ту же комнату в задней части устройства. Это основная причина, по которой вы никогда не сможете использовать холодильник в качестве самостоятельного блока переменного тока; если, конечно, вы не проделаете дыру в стене позади него.

Вы можете проверить это, прикоснувшись (будьте осторожны, он может сильно нагреться) к задней части холодильника во время его работы. Он должен быть теплым или горячим на ощупь.

Какие существуют типы систем кондиционирования воздуха?

Блоки переменного тока сегодня бывают разных форм и размеров, от массивных систем воздуховодов в офисах и промышленных зданиях до небольших домашних систем переменного тока, с которыми вы, вероятно, более знакомы.

Некоторые из более крупных установок имеют очень большие наружные холодильные агрегаты, которые могут иметь водяное или воздушное охлаждение, а в старых системах - градирни. Они соединены изолированными трубами для перекачивания хладагента для кондиционирования воздуха внутри большого или набора больших агрегатов, называемых установками кондиционирования воздуха (AHU).

Эти системы могут быть очень сложными с нагревательными элементами, увлажнителями и фильтрами для очень точного контроля температуры и качества воздуха в помещениях в здании, которые они обслуживают.Они также, как правило, поставляются со сложными системами рекуперации тепла для уменьшения количества электричества (или газа), необходимого для нагрева / охлаждения воздуха в системе.

Они бывают двух основных форм; Постоянный объем воздуха (CAV) и переменный объем воздуха (VAV) , который определяет степень, в которой регулируется воздушный поток вокруг воздуховодов системы.

Им также можно управлять с помощью очень сложных систем программного обеспечения, датчиков и исполнительных механизмов, называемых системами управления зданием (BMS).

Эти большие системы HVAC «всасывают» свежий наружный воздух и при необходимости нагревают / охлаждают его перед транспортировкой по воздуховодам в требуемые области.Эти системы также могут иметь терминалы повторного нагрева или фанкойлы для дальнейшего улучшения темперирования подаваемого воздуха в зону.

Более современные установки отказываются от централизованных AHU в пользу систем фанкойлов или «внутренних блоков», которые напрямую связаны с одним или несколькими «наружными» блоками переменного тока. Они называются системами с регулируемым потоком охлаждения (VRF), которые регулируют воздух непосредственно в месте использования.

Но большинство людей привыкло к тепловым насосам с раздельным или многократным распределением воздуха (ASHP) или агрегатам кондиционирования воздуха для охлаждения отдельных помещений.Они гораздо больше похожи на холодильники и чаще всего устанавливаются в домашних условиях.

Но следует также отметить, что существуют различные другие системы, использующие тот же принцип, например, геотермальные тепловые насосы (GSHP). Они используют землю в качестве «свалки» или источника тепла вместо воздуха или источника тепла. И ASHP, и GSHP могут также подключаться к обычным радиаторным системам или системам теплого пола вместо обычного газового котла с некоторыми изменениями.

Как работает кондиционер в автомобилях?

Проще говоря, кондиционер в автомобиле работает точно так же, как и любой другой блок переменного тока.Единственная разница в том, что они должны быть достаточно компактными, чтобы поместиться в автомобиле.

Чиллерная часть системы (с расширительным клапаном и испарителем) обычно устанавливается за приборной панелью автомобиля. Другой рабочий конец системы (компрессор и конденсатор), как правило, располагается рядом с решеткой радиатора автомобиля - сюда во время движения вдувается свежий воздух).

Обе части соединены цепью труб, по которым хладагент проходит между агрегатами во время работы.В отличие от более крупных агрегатов, используемых в зданиях, сам агрегат в автомобилях, как правило, приводится в действие коленчатым валом автомобиля, другими словами, он приводится в действие двигателем.

Эти системы обычно также поставляются с обогревателем и осушителями для кондиционирования воздуха по мере необходимости. Как и в случае создания систем переменного тока, автомобильный блок переменного тока преобразует хладагент между газом и жидкостью, высоким и низким давлением, а также высокой и низкой температурой по мере необходимости.

Дешевле оставить кондиционер на весь день?

Проще говоря, нет.Причина этого в том, что, оставив систему переменного тока на весь день, вы получите:

1. Не используйте энергию без необходимости, если вас нет дома или комнаты / зоны не используются.

2. Работа системы приводит к ее износу. Это сокращает срок его службы.

Также убедитесь, что окна закрыты или установлена ​​защита от сквозняков, когда кондиционер работает. В конце концов, вы же не хотите «кондиционировать» мир.

Вам также следует убедиться, что вы используете затеняющие устройства (например, навес или стратегически посаженные деревья) снаружи, чтобы уменьшить «солнечное излучение» или пассивное отопление вашего дома от солнечного света.

Другие меры включают улучшение теплоизоляции вашего дома, поддержание в хорошем состоянии систем кондиционирования (особенно фильтров) и использование потолочных вентиляторов для улучшения внутреннего смешивания воздуха (т. Е. Предотвращения расслоения горячего воздуха около потолка или наоборот. ).

Если вас действительно беспокоят счета за электроэнергию, связанные с вашими системами переменного тока, вы можете сделать свою систему переменного тока «умнее». Используя домашнюю BMS, интеллектуальные датчики (термостаты и погодную компенсацию), зональный контроль и другие энергоэффективные меры, вы можете значительно повысить эффективность и снизить стоимость ваших систем переменного тока.

Вам также следует использовать решения «бесплатного» охлаждения и обогрева, подумав об использовании природы, чтобы помочь вам. Правильное использование естественной вентиляции для охлаждения или обогрева вашего дома резко сократит затраты на использование энергии, связанной с отоплением / охлаждением, путем ее отключения.

Но это возможно только в том случае, если качество воздуха за пределами вашего дома позволяет это. Например, проживание в большом городе с «грязным воздухом» может ограничить вашу способность использовать эту бесплатную форму отопления и охлаждения.

Как работает кондиционер с обратным циклом?

Системы кондиционирования воздуха с обратным циклом, или тепловые насосы, как они более широко известны, работают так же, как и любые другие блоки переменного тока. Исключением является то, что они специально разработаны, чтобы иметь возможность по желанию полностью изменить цикл.

Как и другие системы переменного тока, они также могут фильтровать и осушать воздух по мере необходимости.

.

Смотрите также