Горн это что


ГОРН | это... Что такое ГОРН?

  • горн — горн, а …   Русский орфографический словарь

  • Горн — может означать: Горн  металлургическая печь, высота которой меньше ширины. Горн  духовой музыкальный инструмент. Горн  раньше так называли заглублённый взрыв на выброс земли. Горн  мыс в Южной Америке. Горн  графство… …   Википедия

  • Горн — мыс на о. Горн в арх. Огненная Земля, самая юж. точка Юж. Америки; Чили. Открыт в 1616 г. голл. мореплавателями Я. Лемером и В. Схаутеном. Назван по имени родины Схаутена города Горн, (правильнее Хорн) в Нидерландах. Однако поскольку… …   Географическая энциклопедия

  • ГОРН — муж. и горно ср. (см. гортать, горнуть, загребать), род печи с широким челом (шатром), с мехом, поддувалом или тягой, для калильных и частию плавильных работ; ·собств. та часть рабочей печи, где огонь, для калки, плавки и пр. Горн кузнечный, в… …   Толковый словарь Даля

  • ГОРН — муж. и горно ср. (см. гортать, горнуть, загребать), род печи с широким челом (шатром), с мехом, поддувалом или тягой, для калильных и частию плавильных работ; ·собств. та часть рабочей печи, где огонь, для калки, плавки и пр. Горн кузнечный, в… …   Толковый словарь Даля

  • Горн — 1. ГОРН, а; м. 1. Печь для накаливания и переплавки металлов, для обжига керамических изделий и т.п. Гончарный г. Кузнечный г. (кузнечный очаг с мехами и поддувалом для накаливания металла). 2. Нижняя часть шахтной плавильной печи. ◁ Горновой, ая …   Энциклопедический словарь

  • горн — 1. ГОРН, а; м. 1. Печь для накаливания и переплавки металлов, для обжига керамических изделий и т.п. Гончарный г. Кузнечный г. (кузнечный очаг с мехами и поддувалом для накаливания металла). 2. Нижняя часть шахтной плавильной печи. ◁ Горновой, ая …   Энциклопедический словарь

  • горн — ГОРН, а, муж. 1. Печь для переплавки металлов или обжига керамических изделий, а также кузнечный очаг с мехами и поддувалом для накаливания металла. 2. Нижняя часть доменной печи, вагранки. | прил. горновой, ая, ое. II. ГОРН, а, муж. Медный… …   Толковый словарь Ожегова

  • Горн — «ГОРН» сборник Московского, а с 1922 Всероссийского пролеткульта, выходивший нерегулярно в 1918 1923. Всего вышло 9 книг. Цель сборников «отображать работу Пролеткульта по проведению в жизнь теоретически осознанных задач». В соответствии с этим… …   Литературная энциклопедия

  • Горн — (исп. Cabo de Hornos, голл. Hoorn), мыс, крайний южный пункт Южной Америки на острове Горн, к югу от Огненной Земли (55°59'ю. ш. и 67°16'з. д.). Обращён к проливу Дрейка. Открыт в 1616 голландцами Я. Лемером и В. Схаутеном. Назван по… …   Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

  • Пионерский горн. История сигнальных инструментов и сигналы, которые издаёт горн пионерский

    В статье о почтовом рожке мы упоминали, что названию этого инструмента напрямую послужил его материал – рог крупного рогатого скота. Горн – тот же самый случай, так как в основе его имени немецкое слово «Horn» («рог»). Рог был прародителем множества музыкальных инструментов. Но если рожок долгое время оставался пастушеским инструментом, то от охотничьего рога впоследствии произошёл горн. Резкий сигнал горна стал олицетворением автомобильного гудка, а его перечёркнутое изображение перебралось на дорожный знак «Подача звукового сигнала запрещена».

    Пионеры встречают Юрия Гагарина в Артеке

    В советское время горн превратился в один из символов пионерского движения. Изображения горниста появлялись на значках, плакатах и почтовых марках. С обложки путёвки в пионерский лагерь сигналил розовощёкий мальчуган. Горном идущие в поход мальчишки и девчонки в красных галстуках оповещали о своём прибытии. «Пионеры шли отдельной колонной, и впереди них шагал маленький горнист. Надувая щеки, он трубил изо всех сил», - писал Вадим Михайлович Кожевников в рассказе «Каменный Брод». Узнаем, как горн оказался у пионеров, и где его можно повстречать в наши дни.

    Появление горна в пионерских отрядах

    100 форинтов 2012 года "100 лет венгерскому скаутскому движению"100 форинтов 2012 года "100 лет венгерскому скаутскому движению"

    100 форинтов 2012 года "100 лет венгерскому скаутскому движению"

    Проще всего было бы согласиться, что в пионерские отряды горн перешёл в качестве атрибутов от скаутского движения, запрещённого в советской России после Октябрьской революции. Но такой вывод был бы слишком примитивным и даже ошибочным. В 2007 году, когда отмечался вековой юбилей образования движения скаутов, главный скаут Великобритании Питер Дункан дал сигнал из рога антилопы куду. Его услышали собравшиеся на острове Браунси близ побережья графства Дорсет на юге Англии, где сто лет назад организовали первый скаутский лагерь. Однако представить пионера, трубящего в рог антилопы куду, будет уж слишком сюрреалистично.

    Артек, 1925 год

    Не будем забывать, что разбивший палаточный лагерь отряд (и скаутский, и пионерский) – это миниатюрная копия военного бивака. В составе воинских подразделений тех лет обычно всегда находилось место сигнальщикам – барабанщику и трубачу. Штатные трубачи были в артиллерийских полках и кавалерии Российской империи. Пехоте сигналы подавал горнист. Юные разведчики не ведут прямых боевых действий, но всегда готовы оказать помощь военным. Как и у настоящего боевого отряда, в этом лагере есть своя система сигналов. В первые пионерские отряды барабаны, горны и полковые трубы зачастую передавали из шефских частей Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

    Памятник Фрицу Вайнеку

    Образ юного трубача в момент подвига на войне неоднократно появлялся в мировой культуре. Наиболее известным примером стала песня «Der kleine Trompeter», изначально сочинённая в память о погибшем в ноябре 1914 года во Франции трубаче-сигнальщике Карле Густаве Ульбахе. После зарождения в Германии коммунистического движения песня была переписана в честь Фридриха Августа Вайнека, застреленного полицейским во время мартовских беспорядков 1925 года в городе Галле. Песня стала интернациональной. В Советском Союзе пионеры распевали её перевод, правда, трубач в нём стал барабанщиком («Средь нас был юный барабанщик, / В атаках он шёл впереди / С весёлым другом барабаном, / С огнём большевистским в груди»). В ГДР фигура Фрица Вайнека превратилась в культовую. Для пионерской организации имени Эрнста Тельмана он стал одним из символов. Приём в пионеры проводили перед его памятником в Галле, а дружины других городов часто называли его именем.

    Медаль "Артек"Медаль "Артек"

    Медаль "Артек"

    В Советском Союзе появился собственный песенный образ юного героя с полковой трубой: «Кругом война, а этот маленький / Над ним смеялись все врачи / Куда такой годится маленький, / Ну, разве только в трубачи?» Агитбригада физического факультета МГУ летом 1964 года выезжала с концертами по Кемеровской области. И во время этой поездки один из участников выступлений Сергей Крылов сочинил слова, которые Сергей Никитин, ставший впоследствии известным бардом, положил на музыку. Известность песня получила в исполнении Елены Камбуровой. Завершающая строчка песни «Был настоящим трубачом» стала названием фильма о юном герое актёре-агитаторе Коте Мгеброве-Чекане. Для фильма тоже написали песню – «Балладу о трубачах», в которой есть такие строчки:

    • Я в приказе своём трубачам приказал,
    • Чтоб имели их трубы свои голоса,
    • Чтоб раскрашены были в такие цвета:
    • Цвет зари, цвет весны, цвет мечты, цвет огня.

    Пионерский горн

    Как видим, юный трубач, героически погибающий за светлое будущее – символ, далеко не чуждый пионерскому движению. Почему же тогда в отряды всё-таки пришёл горн, а не труба? Ответ прост: для игры на трубе требовалось гораздо больше умения, чем подавать простейшие сигналы с помощью горна. Несмотря на визуальную схожесть с трубой, горн не имеет вентильного механизма, поэтому издаёт ноты лишь в пределах натурального звукоряда. Регулировку высоты звука горнист ведёт положением губ, языка и лицевых мышц. По этой причине горн – сигнальный инструмент, но не входит в разряд оркестровых. Зато сыграть сигнал на горне способен после небольшой тренировки почти каждый, особенно если у него мощная грудная клетка.

    Образ горниста в детской литературе

    Пионерский горн – это скрученная в полтора или два раза латунная трубка, имеющая два изгиба. Две трети горна - это обычная узкая трубка, но потом она постепенно расширяется к раструбу. Длина стандартного горна лежит в интервале от 37 до 52 сантиметров. Массовое производство инструмента освоили фабрики Москвы, Киева и Ленинграда. Горны требовались в летних лагерях и школьных пионерских дружинах. Весил горн от 400 до 500 грамм. Единственным элементом не из металла был съёмный пластмассовый мундштук, напоминающий чашу. Однако существуют горны и с латунным мундштуком.

    Атрибуты пионерского движения

    Первые пионерские горны обходились без декоративных элементов. Но постепенно их начали украшать вымпелом. Сначала это был просто отрезок красной материи – ещё одно олицетворение знамени Революции. Но некоторые отряды разрисовывали вымпел своей символикой. Тогда это дело решили унифицировать. Стали выпускать фабричные вымпелы, обрамлённые золотистой бахромой. В верхней части располагалось начало призыва: «К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза…» Внизу крупными буквами значилось окончание: «Будь готов!» По центру располагалось изображение пионерского значка. Так как значок за время существования организации менялся, то и на вымпелах можно увидеть различные его версии.

    Сигналы горна

    Симфонию на горне не сыграешь, так его звукоряд состоит из пяти или шести звуков. Основные его тональности – Си бемоль и Ми бемоль – могут быть как мажорными, так и минорными. Поэтому сигналы получаются и торжественно бодрыми, и грустными. Основные сигналы пионерского горна фирма «Мелодия» записала на грампластинку, которую неоднократно переиздавала в различном оформлении.

    Два издания грампластинки "Пионерские сигналы"

    1. Внимание! Слушайте все!
    2. Сбор
    3. Марш на линейку
    4. Подъем и спуск флага
    5. Вынос знамени
    6. Пионерский марш
    7. Побудка
    8. На обед
    9. Тревога
    10. Отбой ранее назначенной тревоги
    11. Спать
    12. Походный марш
    13. Туш

    Побывавшие в пионерских лагерях наверняка вспомнят речевые интерпретации сигналов горна. Первые пионеры перепевали «обеденный сигнал» так: «Бери ложку, бери бак, нету ложки – кушай так». Следующие красногалстучные поколения, питавшиеся уже не из котелка, а из тарелки, пели: «Бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед». Ко сну, услышав сигнал горна, из отрядных корпусов раздавалось: «Спать, спать по палатам пионерам и вожатым. Быстро-быстро по палатам. Спать, спать, спать». Просыпаться порой не хотелось, поэтому сигнал подъёма нарочно перепевали, внося в него страшилки: «Подъём, подъём! Вставай - не то убьём! Кто лежит - того повесим. Подъём, подъём».

    Нотная запись сигналов

    Те, кому не чужд нотный стан, могут сыграть при наличии горна сигналы самостоятельно. Разумеется, если просто подуть в горн, на выходе будут малоприличные звуки. Горнист должен иметь сильные лицевые мышцы и мощную грудную клетку. Как играть на горне? Прежде всего, надо научиться ставить губы трубочкой, а язык – лодочкой. Затем язык следует прижать к нижним зубам и посильнее выдохнуть через мундштук. Опытный горнист вдыхает воздух не животом, а грудью. Высота звука изменяется положением губ и языка. Всего несколько тренировок, и простейшие сигналы будут получаться не хуже, чем у горнистов в советских фильмах.

    Горн в современных лагерях

    Исчезать горн начал ещё в период позднего СССР. Вернее, формально он продолжал оставаться в строю. В Пионерской комнате возле знамени дружины обычно ставили шкаф или витрину, за стеклом которых лежало несколько горнов и барабанов. Но если барабаны ещё изредка использовали при построениях для пущей торжественности, то горны практически не доставали из-под стекла. Днём ликвидации Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина стало 28 сентября 1991 года. С развалом пионерии исчезли и её атрибуты, выкинутые из Пионерских комнат, ставших обычными классами.

    Горн с современным вымпелом

    И всё же окончательно пионерское движение не умерло. Уже в 1990 году создаётся Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций (СПО-ФДО). Она декларирует независимость от политических партий и движений. Также существует Пионерская организация в составе КПРФ. Есть и другие организации, по сути продолжающие основы пионерского движения. Используется и прежняя атрибутика. В том числе, горн. Правда, на современном вымпеле упоминания о Коммунистической партии зачастую уже не найти, да и сам вымпел выглядит немного иначе. Однако горны до сих пор остаются востребованы для различных инсталляций, что подтверждают фирмы, осуществляющие их прокат.

    Иллюстрация к повести "Далёкие горнисты"

    «Сигнальщики-горнисты! / Сигнальщики-горнисты! / Мы двери открываем в года и города… / Сигнальщики-горнисты! / Сигнальщики-горнисты! / Навеки наша правда. / И память навсегда», - строчки советской песни словно стремились утвердить, что юные трубачи и горнисты свойственны любому времени, любой эпохе. Сейчас горн постепенно переходит в разряд антиквариата, а исчезнувшие в прошлом пионеры становятся персонажами сказочного и городского фольклора. Одним из наиболее поэтичных воплощений юных сигнальщиков в детской литературе стала повесть Владислава Крапивина «Далёкие горнисты». «Я прислушался и на этот раз действительно услыхал, как играют горнисты. Далеко-далеко. Пять протяжных и печальных нот медленно перекатывались в тишине. Вернее, где-то позади этой тишины, за горизонтом уснувших звуков. “Tа-а-та-та, та-а-а-та”. Сигнал, печальный и незнакомый, звучал во мне и всё повторялся, повторялся. Как-то сами собой подобрались к нему слова: “Спа-ать не ложи-и-ите-есь… Ждёт вас доро-о-о-ога-а…” Что им не спалось, горнистам?» Остаётся надеяться, что герои-трубачи ради важной встречи, действительно, сумеют пробиться и сквозь время, и сквозь пространство. И, явившись, не забудут прихватить с собой свой сигнальный горн.

    Горнисты на параде

    Горн пионерский. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

    Пионерский горн был одним из главных атрибутов Всесоюзной пионерской организации имени Ленина. Звуки пионерского горна — часть и северодвинской городской истории. В 1937 году в поселке Судострой, который позже стал городом Северодвинском, был организован первый плавучий пионерский лагерь. Именно звонкие сигналы пионерского горна трубили «подъем», созывали ребят на зарядку и линейку. Когда в 1943 году пионеры города собрали средства на танк для Красной Армии, и сам Иосиф Сталин прислал благодарственную телеграмму, горнист играл «Сбор» для всех ребят. Пионерские линейки в школах тоже начинались позывными горна. В горн трубили и отряды, проходя по городу — звук сливался с дробью пионерских барабанов и получалась бравурная мелодия.

    Из горна можно извлечь только одну ноту в одном варианте. Однако, небольшие исполнительские возможности инструмента компенсировались сравнительной легкостью игры на нем. Для того, чтобы научиться играть на горне, нужно было всего несколько тренировок.

    Как правило, в каждой пионерской дружине, а иногда и отряде (классе) имелся свой горнист. Это была очень ответственная пионерская должность. Горниста, как и барабанщика, избирали на общем сборе. На пионерской линейке место горниста было на правом фланге, рядом с барабанщиком, в колонне отряда — за флаговым. 

     
    Горнист должен был уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать духовые сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога». Звук горна становился призывом к пионерам, к их единению, к защите Родины, служению добру и утверждению справедливости.

    Горны и барабаны хранились в пионерских комнатах, в «знаменных стенках», около знамени дружины. Если барабанщики в пионерских отрядах сохранились до 1990-х годов, то горнистов с каждым поколением становилось все меньше и меньше. Постепенно образ мальчишки в красном галстуке, горнящем «Слушайте все», стал встречаться в основном на плакатах. А в парках советского периода и на территориях детских лагерей остались скульптуры, изображающие горнистов.

    Горн-бокодув (Африканский Рог)

    Африканский Рог

    Африка – страна неизведанного, загадочного. Всегда есть что-то, требующее исследований. Казалось бы в двадцать первом веке все уже известно, но это лишь на первый взгляд. Вот, например, возьмем горн. Что сразу приходит на ум? Людям старшего поколения вспоминается эпоха пионеров и комсомольцев. Именно тогда горн созывал молодых активистов на собрания. Сейчас горн почти забыт. Не знаю, используется ли он в детских лагерях отдыха, но думаю, что вес равно это не то, что было раньше. К сожалению, эпоха горна подходит к концу.

    А если у вас спросят - что такое горн-бокодув - вы, наверное, не сразу сообразите, что речь идет о довольно распространенном инструменте в Африке. Из самого названия видно, каким образом можно его использовать. Давайте поговорим о нем поподробней.

    Для того, чтобы смастерить себе музыкальный инструмент, не обязательно долго трудиться. Можно с успехом использовать, например, рога животных . Издревле музыканты Африки используют в качестве музыкальных инструментов рога и бивни животных . Для этого достаточно иметь рог, который подносится ко рту его боковой частью. Играть на таком инструменте очень просто. Достаточно с силой подуть в него. Вот такой неприхотливый инструмент. Горн-бокодув, как это ни странно, родственник современной валторны. Думаю, что каждый человек хоть раз в своей жизни слышал этот инструмент либо соло, либо в составе оркестра. Валторна состоит из мундштука и длинной трубки, которая расширяется на конце. Заканчивается валторна раструбом, то есть самым большим расширением трубки. Те валторны, которые нам всем известны, изготовлены из меди. Однако их можно сделать из дерева, кости и бивней. Горн-бокодув является ярким примером некоей валторны из бивней.

    Поскольку горн-бокодув делается легко, то и составных частей в нем немного. Во-первых, это основная трубка. Она делается, как уже известно, из рога или бивней. Тут есть маленький секрет. Рог следует сделать полым, то есть удалить его костное содержимое. Это, пожалуй, самая сложная работа. Надо аккуратно удалять костное наполнение рога, стараясь не повредить внешние стенки трубки. Основная трубка оканчивается резным мундштуком, который является второй составляющей инструмента. Третьей составляющей является лямка, сделанная из двух узких полосок кожи. Она, конечно, не влияет на качество звука. Ее цель – поддерживать инструмент. Музыкант вешает горн на шею и играет.

    Удивительно, но горн-бокодув отличается достаточно обширным диапазоном – до трех октав. Конечно, это касается не всех инструментов. В вопросе диапазона каждый инструмент уникален. В первую очередь это зависит от материала изготовления. Тут нельзя предугадать. Мастер делает инструмент практически «вслепую». Какой будет диапазон – это зависит от того, чем «наделила» рог природа.

    Нет четких размеров горна. Это вполне естественно, так как размеры рогов и бивней тоже самые разные. Каков размер рога, таков размер инструмента. Горн-бокодув имеет богатую историю. Это не недавно придуманный инструмент. Он использовался на протяжении многих веков различными народами Африки и используется вплоть до наших дней. Всем известно о существовании различных племен на территории Африки. Многие придерживаются древних традиций, в число которых входит использование горна-бокодува.

    Этот инструмент относится к группе аэрофонов, то есть звук получается в результате вибрации воздушного столба внутри корпуса. Музыкант дует, происходит сильная вибрация, и в результате вы слышите звук.
    Использование рогов и бивней в горне-бокодуве не случайно. С давних времен они использовались в качестве сигнального предмета. Горн имеет такое же предназначение. При помощи его можно «переговариваться» на больших расстояниях. Это своеобразный телеграф. В Африке его роль выполняет не только барабан, но и горн. Это значительно облегчает жизнь и быт народов Африки, как бы странно для нас это ни было. Мы, привыкшие к мобильной связи и интернету, не сможем слиться с природой, играя на горне-бокодуве. Не всегда это хорошо для нас. Природные звуки умиротворяют душу, наполняют ее благодатью и успокаивают сердце. Может, именно этого нам и не достает.

    А вы знали что бариатрический хирург это хирург занимающийся именно снижением веса пациента. Ему подвластны многие виды операций, сейчас таких узких специалистов не так много, но они доступны каждому.

    пионерский горн | Муниципальное бюджетное учреждение «Музейно-выставочный центр»

       Сегодня в рубрике «PROмузей» мы поговорим об одном из самых узнаваемых атрибутов советского детства – пионерском горне.
       В Пионерской организации барабан и горн появились с первых дней её существования – были заимствованы у скаутской организации. В первые пионерские годы барабан и горн применялись в основном для сопровождения пионерского строя, и в этой роли, кроме того, служили средством агитации – люди обязательно обращали внимание на источник сильного, ритмичного звука.
       Пионерские горны для нужд Всесоюзной Пионерской организации производились на фабриках Москвы, Ленинграда и Киева. Звукоряд горна состоит из 5-6 звуков, в одном варианте из него можно извлечь только одну ноту. Сравнительно небольшие исполнительские возможности инструмента компенсировались лёгкостью игры на нём: для того, чтобы научиться играть на горне, нужно было всего несколько тренировок.
       Как правило, в каждой пионерской дружине, а иногда и отряде (классе) имелся свой горнист. Это была очень ответственная пионерская должность. Горниста, как и барабанщика, избирали на общем сборе. На пионерской линейке место горниста было на правом фланге, рядом с барабанщиком, в колонне отряда – за флаговым. 
       Горнист должен был уметь выполнять строевые приёмы с горном и подавать духовые сигналы: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога». Звук горна становился призывом к пионерам, к их единению, к защите Родины, служению добру и утверждению справедливости.
       В последние годы существования Всесоюзной Пионерской организации имени В.И. Ленина барабан и горн применялись, в основном, при сопровождении пионерских ритуалов и церемониалов: торжественных линеек, сборов, встреч. 
    Горны и барабаны хранились в пионерских комнатах, в «знаменных стенках», около знамени дружины.
       Образ горниста, мальчишки в красном галстуке, горнящем «Слушайте все», стал своеобразным визуальным символом пионерии, до сих пор в старых парках и на территориях бывших детских лагерей остались скульптуры, изображающие горнистов.
     

    рогов и рогов -

    В связи с тем, что 20 сентября мы отмечали день памяти св. Евстафия - покровитель охотников и лесников , сегодня короткая запись с темой рогов и рогов. Это два разных творения, и между ними есть большая разница. Обычному обывателю они могут показаться одинаковыми, но каждый естествоиспытатель или охотник стиснет зубы, когда услышит, как несведущий репортер по телевизору рассказывает о рогах оленя

    Рога и рога встречаются у некоторых представителей парнокопытных.Как проще всего отличить рога от рогов, когда они уже не срослись с животным? Из угла можно пить, потому что внутри пусто; его также можно воспроизвести после соответствующей обработки. Рога есть у самцов оленей, они есть и только у северных оленей, а у кабарги и прудового оленя вообще не встречаются. Рога, с другой стороны, встречаются у обоих полов крупного рогатого скота (коровы, козы, овцы, антилопы).

    Углы

    Углы обычно появляются парами. Это не что иное, как жесткий придаток, сделанный из дермы.Они не ветвятся и не сменяются (сезонно не линяют), только вилорог сбрасывает роговые ножны один раз в год, после брачного периода.

    Рога

    Рога построить намного сложнее, чем угол. Это твердая костная структура, вырастающая из лобной кости, покрытая оболочкой , которая представляет собой защитный слой кожи, поросший тонкими волосами, который каждый год перестраивается и отпадает по мере роста. Телята рождаются без рогов, т.н.цикл созревания рогов инициируется и начинается с секреции тестостерона в кровь. Под ножницами находятся кровеносные сосуды и нервы, так называемые Окорка , т.е. трение рогов о кусты и деревья, чтобы счистить старый кустарник, не очень приятно. За это время создаются фантастические фотографии быков с цепочками мхов, веток, листьев и других лесных материалов, запутавшихся в пантовых ногах. Ранней весной рога сбрасываются. Интересно, что с каждым годом он отрастает и становится все более пышным.По размеру рогов и количеству вилок можно примерно определить возраст быка.

    Рога практически каждого вида имеют особое название. Более того, отдельные бифуркации также имеют свои названия, характерные для данного вида.

    • косуля (коза) имеет рога
    • лоси имеют отростки в виде широких лопат (лопатов) или стеблей - по форме похожи на рога оленя (сталкеры)
    • лань
    рога
      9 Интересные факты быстрорастущая кость.Это не только охотничий трофей, но и ценное сырье для изготовления украшений и мебели. У него острые шесты без ножек, которыми он может легко проткнуть тело противника. В польских лесах отстреливают фингалов
    • Особый вид рогов - рог носорога, потому что он растет не на макушке, а на носу, и представляет собой не дерму, а эпидермис - это трансформированный волос.Рога используются для защиты, устрашения, а также для выкапывания корней и ломания веток во время кормления.
    • Подсчитав кольца на рогах коровы, можно узнать, сколько беременностей она пережила. Каждая беременность вызывает образование кольца на углу
    • У жирафов и головы окапи есть структуры, называемые оссиконами, которые напоминают рога (подробнее на эту тему читайте здесь ).

    Рог носорога

    .

    Охотничий рожок

    Охотничий рожок

    - сигналы сопровождают человека с доисторических времен. Это было связано с первыми групповыми охотами на людей, которые использовали для общения звонки и простые свистки, сделанные из костей. Со временем методы охоты были усовершенствованы, и возникла необходимость в общении на больших расстояниях. Уже в древности были открыты возможности изготовления орудий из природных ресурсов – рогов животных (буйволиных, бараньих, бычьих), слоновой кости (т.н.олифанты), дерева, а в более поздние времена и металла. В своей первоначальной форме рог использовался для ведения войны, охоты и пастухов . В Европе рожок распространился в эпоху Великого переселения народов как инструмент без мундштука, со слегка изогнутой или серповидной, а иногда даже круглой трубкой.


    Исторический очерк развития охотничьих рогов

    Леопольд Пак-Помарнацкий писал об игре на рог буйвола в польский охотник : «Каждый рог издавал для него специфический звук.Звуки рога позволяли легко увидеть, кто охотится на расстоянии. Надо ли говорить, что каждый уважающий себя охотник считал делом чести сделать так, чтобы его рог выглядел как можно красивее. В старину каждый старый охотник умел играть на рожке и не нуждался в помощниках. Позднее в каждом крупном поместье содержался специальный трубач, специалист по валторне, который знал наизусть все сигналы, употребляемые в лесу. (...) Самыми известными трубачами обычно были старые бородатые и усатые лесники (...).Среди них были настоящие мастера игры на уголке, которые унесли свое музыкальное мастерство в могилу, потому что завидовали своему искусству и не хотели передавать его никому при жизни». Охота была тесно связана с аристократическими дворами, и рога были обязательной частью экипировки любого рыцаря, который также был охотником .

    Кроме охотничьих рогов из сырья животного происхождения, существовали и деревянные. Около 200 лет назад граф Ян Остророг писал: «В охоте с охотниками хобот должен быть неотъемлемым орудием охотника.Он служит напевом для привыкших и послушных собак, не позволяющим им далеко отходить от дрессировщика, а также служит для разогрева их на готовность и смелость; для этого, таким образом, все дело состоит в звучности и ясном голосе охотничьей трубы. ... Во время облав или на крупную дичь в больших лесах и лесах пользуются черничными трубами, вызываемыми более густым неравномерным голосом, чем предыдущий.Особенности и способ производства автор описывает позже, поэтому в качестве сырья для сучков он рекомендует древесину рябины, яблони или груши, а для черники - клен, сосну или можжевеловую древесину и склеивает деревяшку обратно. готовый инструмент нужно было покрыть лаком и обтянуть кожей, чтобы защитить от влаги.

    Лукаш Голембёвски в своей работе «Игры и развлечения разных государств…» перечисляет также деревянных рожков : «Охотничьи трубы: chróstówka, или маленькая борзая труба, самая звучная, kniejówka, т. е. черника, охотничий рог логова...» Музей природы и охоты в Узаржеве отличает следующие польские деревянные рога:

    • черника - большой охотничий рог с низким и глубоким голосом Изготовлен из древесины клена, сосны или ели, не имеет ясного и громкого звука
    • kniejówka - небольшой охотничий рог с костяным мундштуком, с высоким и звонким звуком.Изготавливается из древесины рябины, яблони или груши.
    • Greyhound иначе Chróstówka - маленький охотничий рожок, деревянный, самый важный, используемый особенно в чистых полях для охоты с борзыми.
    • Можжевеловая труба - изогнутый охотничий рог из древесины можжевельника, отличающийся значительной гибкостью.
    • Рог из березы - обтянут кожей, чтобы не ломался. Его полировали снаружи и покрывали лаком или лаком для более чистого и громкого звучания.

    В настоящее время изготавливаются и деревянные уголки. Примером может служить рог Тухола, сконструированный Петром Гживачем, аниматором охотничьей музыкальной жизни в послевоенной Польше, композитором сигнала Jenot по графику и коллекционером охотничьих рогов, работающим в Музее охотничьих сигналов в Тухоле. .

    Металлические рога были известны и использовались еще до нашей эры . Они широко использовались в Римской империи как в военных целях, так и для организации церемоний.В некоторых легионах было несколько десятков музыкантов-разоблачителей. К сожалению, после его падения и сами инструменты, и исполняемая на них музыка были надолго забыты, поскольку в новой христианской культуре к ним относились как к языческим ритуалам. Металлические трубы появились в Европе только в тринадцатом веке как военные достижения крестовых походов. Однако широкое распространение они получили лишь спустя 2-3 века. Металлические рога изначально были похожи по форме на рога буйвола (слегка изогнутые или совершенно прямые).По сей день существует традиция игры на этих архаичных инструментах.

    Прямые инструменты были довольно громоздкими. Поэтому конструкция инструментальной трубы все больше изгибалась, а ее выходное отверстие расширялось. Так называемой рог в форме полумесяца . До сегодняшнего дня он используется охотниками Юго-Вестфалии, в основном для охоты с гончими. В отличие от всех других охотничьих рогов из латунных сплавов, этот чаще всего делают из медного листа.

    Удлинение трубок этого инструмента позволило увеличить масштаб, что привело к созданию одновитковых рупоров.В это же время была разработана труба natural .

    Новая эра металлических валторн началась на рубеже 17 и 18 веков во Франции, где охотничья музыка долгое время была культовым направлением в Версале . Главной фигурой этого периода и первым создателем был придворный охотник короля Людовика XIV и XV - маркиз Марк-Антуан де Дампьер (1676-1756), который в начале XVIII века разработал и ввел в обиход металлическую охотничья труба.Он же сочинил первые сигналы - охотничьи фанфары, которые играли во время великих королевских конных охот, организованных с большим размахом и великолепием. Исходным инструментом была металлическая труба, использовавшаяся в придворной музыке, которая удлиняла и расширяла голосовую чашу (выходное отверстие), что увеличивало диапазон издаваемых звуков и улучшало звучание. Так как его длина составляла 4,5 метра, его необходимо было скатать в круг диаметром около 1 метра в несколько витков. Такую трубу можно было надевать через голову и носить по диагонали через плечо, как это видно на многих старинных картинах и гравюрах.Модель трубы, инициированная де Дампьером и первоначально названная в его честь ( Dampier Horn ), была изменена по форме между 1729 и 1814 годами.

    По мере уменьшения головного убора всадников с широких треугольных шапок до маленьких мысков туловище было накручено с 1,5 до 2,5 и 3,5 витков соответственно. Благодаря этому, при сохранении той же длины инструмента, его диаметр был уменьшен с 1 метра до примерно 35 см, что сделало его гораздо более удобным. В настоящее время этот инструмент принято называть trompe de chasse - то есть охотничий ствол, а его специфичность, возможности и сила звука не имеют себе равных.Этот рожок остался французской традицией на протяжении веков и характерен для конных охот со стаями гончих - par force .

    Изготовлен в тональности ре из очень тонкого латунного листа, который при громкой технике игры издает резкий «гудящий» звук громкостью до 120 децибел и слышен на расстоянии более 1 км. В другой, тихой игровой технике - radoux , он имеет нежный и пронзительный звук, похожий на вой собак.В обоих случаях особенно коллективное звучание этих инструментов часто вызывает у слушателей мурашки. Характерной особенностью валторны является черная внутренняя часть голосовой чаши, которая должна была предотвратить световые отражения, которые могли отпугнуть лошадей и дичь во время охоты. Характерно и то, что из-за строения инструмента трубачи всегда играют спиной к слушателям. Валторну иногда называют вершиной естественного инструмента и мастерства трубача. Тем не менее, это также самое сложное в освоении.Однако музыка, исполняемая на этих инструментах, имеет свою специфику и манеру, отличную от канонов, заимствованных из австро-германской культуры.

    Вторым деятелем охотничьей музыки начала XVIII века был уже упомянутый граф Антон фон Шпорк (1662-1738), который, увлекшись французской музыкой, пытался внедрить ее в тогдашнюю Богемию - чешское княжество на граница с Германией и Австрией. С этой целью он отправил своих людей ко двору Версаля на 2 года, чтобы они научились играть на охотничьих рожках.Однако специфика и звучание французской музыки не прижились в этом регионе, породив новый стиль и звучание, позже названные венскими. Он распространился за пределы Богемии в Австрию, а также в Баварию, Саксонию и Бранденбург. Для него характерно более яркое и нежное звучание и более простой состав пьес, что также связано со спецификой немного иных инструментов, ставших там популярными. Внешне похожие на французские — однако изготовленные в основном мастерами из Лейпцига, Дрездена и Нюрнберга, они немного отличались толщиной пластинки, длиной и формой голосовой чашечки, давая чуть более высокую тональность ми.Для этих инструментов принято название waldhorn - лесной рожок. Большую популярность они приобрели благодаря прекрасному австрийскому валторнисту и композитору - Йозефу Шантлю, особенно при оснащении клапанами они приобрели форму и звуковые возможности настоящей валторны. Традиционные натуральные инструменты в настоящее время называются валторнами par force . Название происходит от большой конной охоты par force , которая практиковалась в основном во Франции, а отчасти также в Германии и Австрии.Техника этих охот была основана на том, что стада собак доводили дичь до состояния, в котором она позволяла загнать себя в угол, когда истощалась. В таких охотах огнестрельное оружие не применялось, а загнанных животных закалывали пикой или тесаком. В Англии не было принято играть в большие охотничьи рога, хотя конная охота со сворой собак была обычным явлением. Есть рог с металлическим язычком, который издает только один звук.

    В Чешской Республике используется охотничий рог под названием lesnice , одетый как B.Это натуральный инструмент размером с современную валторну.

    Другая традиция, инструменты и музыка характеризуют походы с огнестрельным оружием. Более простые в организации и более эффективные, они давно получили распространение не только в Европе. Здесь также при коллективной охоте возникла необходимость в общении руководителей, охотников и охоты, улучшающем как ход охоты, так и безопасность участников. Однако использование для этой цели ранее известных больших рогов было бы очень обременительным из-за их размера.Поэтому примерно в середине 19 века малый охотничий рожок был введен в обиход и быстро завладел европейскими странами с высокой охотничьей культурой. Его основателем был князь Пщины Ян Генрих XI (1833-1907) из династии Хохбергов. Продолжая дело своего отца, он прославил

    человек.

    Пщина и окрестности, особенно местное рыболовство, прославившееся количеством, разнообразием и качеством дичи.В них охотился император Вильгельм II и многие именитые люди того времени. Князь, который заботился о каждой детали и элементе охоты, также знал различные трубы, на которых играли сигналы из охотничьей и военной практики. И именно он ввел в обиход маленькую и удобную модель охотничьего инструмента под названием Пщинский Рог , на котором он мог играть сам. Первым производителем и поставщиком пщинских валторн был Франц Хиршберг из Вроцлава, у которого в то время был эксклюзивный и защищенный бренд для этого типа инструментов, который без изменений действует и по сей день.По приказу князя Дж. Рознер, музыкант и книготорговец из Пщины, записал и привел в порядок более 40 сигналов - организационных, плановых и маршевых, которые в 1878 - 1910 годах вышли более чем в 20 изданиях. Некоторые из этих сигналов были известны и использовались ранее, а другие составлялись на постоянной основе. Постепенно они распространились в Германию, Польшу и Австрию, где используются до сих пор. Хотя после войны они были изданы как «немецкие», как и валторна, правильно они назывались «пщина».Так зародилось новое и сейчас самое популярное направление охотничьей музыки в Европе. Это связано как с наибольшей популярностью походов, так и с тем, что пщинский рог легче контролировать среднему охотнику, чем его предшественники. В настоящее время также именуемый малым охотничьим рогом, сигналом или охотничьей трубой, это простой инструмент длиной 130 см, скрученный в 1,5 витка диаметром 17-20 см. Часто завернутый в кожу, его носят на поясе. Он может воспроизводить 6 натуральных нот и нот си-бемоль, что позволяет исполнять более простые музыкальные произведения сигнального, фанфарного или маршевого характера.Маленькие охотничьи рога в основном производятся в Германии, где они маркируются табличкой Fürst-Pless (князь Пщинский). Они также производятся в меньших количествах в Польше и Чехии. Дальнейшему развитию охотничьей сигнализации, инициированному князем Пщинским, помешала бурная история начала 20 века. Еще в межвоенные годы сигналы разыгрывались во время более крупных охот, особенно с участием известных личностей. Однако это не было распространенной практикой, в том числе из-за системы охоты того времени.Охота в соответствующей обстановке была организована в основном в крупных поместьях или охотничьих центрах, таких как Пщина, Спала или Беловежа.

    После Второй мировой войны был создан рожок par force в костюме B, который дополняет звук малых пщинских рожков в костюме B в группах охотничьих осведомителей. В настоящее время произведено валторн номиналом с квинтвентилем. Благодаря этому стало возможным использовать этот инструмент в традиционных произведениях в строе ми-бемоль и в более новых композициях для смешанного ансамбля в наряде си из малых и больших охотничьих рожков.

    В настоящее время широкое распространение получили охотничьи инструменты, такие как: Пщинский рожок Клапан и проф. Clewing , широко известный как карманный рожок . Клапанный рожок в Пщине - это просто охотничий рожок с прикрепленным клапанным механизмом. Он не пользуется популярностью у охотников из-за высокой цены и плохой интонации низких тонов, хотя можно вывести полную хроматическую гамму. Карманный рожок - популярен благодаря своим размерам.Удачно носится в кармане во время охоты. Его вес составляет 200-250 г. Длина такая же, как у пщинского рога. Небольшие размеры достигаются увеличением числа витков (в 6 с половиной раз). Он не очень популярен в командной игре из-за слишком высокой нижней ноты гаммы.


    В настоящее время самым популярным охотничьим рогом в Польше является натуральный пщинский рог, одетый как B.

    Михал Канавка

    Литература:

    • Гаврилович Э., История, развитие и современное состояние охотничьей сигнализации в Польше .
    • Страва М., Лесничак М., Рокицкий А., Гживач П., Кадлец К., Скшипец М., Олендрович З., Охотничьи сигналы. Изд. Клуб разоблачителей PZŁ и PZŁ, 2001 г.
    • Страва М., Олейничак Р., Охотничьи инструменты - старинные и современные , 1994.
    • Канавка А., Полифония в охотничьей музыке , 2004


    Большое спасибо господину Петру Гживачу и Музею охотничьих сигналов в Тухоле за предоставленные фотографии.

    .

    Кожный рог: самый большой рог, который был диагностирован, выглядел как большой зуб

    Это самый большой кожный рог, описанный в медицинской литературе. Много лет у пожилой женщины на спине был рог, похожий на большой зуб. Поражение было более 20 сантиметров в размере, вызывая боль и зуд. У женщины старше 60 лет рог присутствует на коже более 20 лет.

    65-летняя женщина обратилась в дерматологическую клинику с опухолью на спине, которая зудела и болела.Женщина утверждала, что изменения выросли за 22 года.

    В центре спины женщины на короткой, хорошо васкуляризированной ножке имелся роговидный нарост длиной 22 см.

    Кожный рог, которому поставили диагноз врачи, напоминал большой зуб животного.

    После биопсии было установлено, что это доброкачественное образование, возникшее из соска. Угол сняли без осложнений.

    Что послужило причиной кожного рога? Врачи говорят, что после заражения вирусом папилломы человека ВПЧ на подложке соска образуются большие рога.

    Что такое кожаный рог?

    Кожный рог (cornu cutaneum) представляет собой твердое поражение кожи, состоящее из плотного кератина, белка, из которого состоит верхний слой кожи. Поражение может иметь вид конуса, рога, шипа или крупной шишки, имеет разные размеры.

    Кожный рог может развиваться на почве различных кожных патологий и без обследования невозможно поставить полный и однозначный диагноз. Это изменение может быть доброкачественным и злокачественным.

    Причины развития кожных рогов включают воздействие солнечной радиации, а также вирусные бородавки, вызванные вирусом папилломы человека.

    Подсчитано, что до половины кожных рогов появляются из-за рака кожи или предраковых поражений кожи. Другие могут появиться на шрамах или ожогах или других незлокачественных кожных заболеваниях.

    Рога кожи удаляют лазером, криотерапией или просто иссекают. Метод лечения зависит от размеров поражения и его характера. Раковые кожные рога дополнительно требуют применения лекарств, химиотерапии, лучевой терапии.

    См. также

    Приведенный выше совет не может заменить визит к специалисту.Помните, что при любых проблемах со здоровьем обращайтесь к врачу.

    Источник: Journal of Drugs in Dermatology, nextstepsinderm.com

    .

    Травма медиального заднего рога мениска

    Детальный платовидный вид большеберцовой кости с учетом расположения корней (рогов) менисков.
    Ссылка на источник

    Повреждение заднего угла медиального мениска (также описываемое как повреждение заднего корня мениска) является одной из причин нестабильности (или экструзии) мениска и при отсутствии лечения вызывает боль и дегенеративные изменения .

    Разрывы корня мениска составляют примерно 20% всех разрывов мениска и часто не диагностируются.Их иногда называют «тихими эпидемиями». Однако они являются началом серьезных стрессовых нарушений коленного сустава, увеличивая нагрузку на большеберцовый сустав (между суставными хрящами). Биомеханические исследования показывают, что повреждение корня мениска нарушает непрерывность циркулярных волокон мениска, препятствуя правильному преобразованию мениском осевых нагрузок в периферические напряжения. Повреждение заднего корня медиального мениска по определению относится к отрыву места прикрепления мениска к большеберцовой кости, а также к радиальным поражениям, примыкающим к самому корню.См. также: восстановление медиального мениска Последние наблюдения ясно показывают, что такое повреждение резко ухудшает функцию коленного сустава и имеет последствия, синонимичные полному удалению медиального мениска! В научных отчетах подчеркивается важная роль ранней диагностики и лечения. В последние годы достигнут прогресс в диагностике данного вида повреждений, благодаря использованию методов магнитно-резонансной томографии. Благодаря артроскопическим методам восстановления (переустановки) рога мениска (или корня мениска) и стабилизации мениска путем переустановки мениско-большеберцовой связки достигаются хорошие результаты лечения.

    Повреждение заднего угла медиального мениска (повреждение заднего корня мениска) после артроскопической пластики

    Источник: Robinson, LaPrade; Руководство по технике коленного сустава: восстановление корня мениска с использованием техники одного туннеля 2018 (Smith & Nephew)

    Повреждение заднего корня медиального мениска обычно вызывается дегенеративными изменениями коленного сустава. Может также возникать в ранее здоровом колене после травмы , например, после разрыва передней крестообразной связки.Восстановление корня заднего мениска особенно показано для суставов с минимальными или незначительными дегенеративными изменениями. Повреждения рога мениска, сопровождающие повреждение передней крестообразной связки, усугубляют симптомы нестабильности коленного сустава и ухудшают стабильность коленного сустава после реконструктивного лечения передней крестообразной связки. Вот почему так важно, чтобы их лечили одновременно.

    Диагностика повреждения корня медиального мениска и экструзии мениска.

    Целью визуализирующей диагностики на ранних стадиях развития дегенеративного заболевания, повреждения мениска, экструзии мениска и повреждения медиального мениска является подготовка пациента к соответствующей терапии. Для этого проводят рентгенографию коленного сустава в положении стоя, что позволит в целом оценить прогрессирование дегенеративных изменений. Ультразвукового исследования достаточно для диагностики повреждения медиального мениска на стадии экструзии. Магнитно-резонансная томография используется для оценки повреждения тела и заднего рога мениска.При этом исследовании детально определяется характер повреждения, и на его основе врач готовится к процедуре.

    Лечение повреждений медиального заднего рога мениска

    Консервативное лечение, т.е. нехирургическое повреждение заднего угла (корня) медиального мениска дает плохие клинические результаты , усиливает дегенеративные изменения и связано с увеличением вероятности необходимости эндопротезирования сустава (эндопротезирование) у 5- год наблюдения.

    В настоящее время для лечения повреждений заднего угла медиального мениска (повреждения заднего корня мениска) применяют малоинвазивные артроскопические методики.Они дают хорошие клинические результаты, особенно при одновременном уменьшении экструзии медиального мениска (или его централизации). Восстановление повреждения корня медиального мениска и уменьшение экструзии медиального мениска обычно выполняются за одну операцию.

    Процедура восстановления медиального заднего рога включает артроскопическое прикрепление оторванного рога мениска к анатомическому месту прикрепления. В связи с ее эндоскопическим характером после процедуры остается всего 3 разреза по несколько миллиметров.Узнайте больше о технике восстановления заднего медиального мениска здесь.

    Процедура централизации медиального мениска (или повторная вставка мениска большеберцовой связки) используется в случае большой экструзии медиального мениска. Он заключается во введении двух анкеров в большеберцовую кость через небольшой разрез (5 мм). К ним в анатомическом месте с помощью нити прикрепляют мениск. После заживления мениск больше не выступает из суставной щели, значительно уменьшая боль, а в сочетании с процедурой восстановления заднего мениска лечение замедляет развитие дегенеративных изменений.

    Артикул:

    • Бофилс П., Беккер Р., Копф С., Инглунд М., Вердонк Р., Оливье М. и др. Хирургическое лечение дегенеративных поражений мениска: Консенсус ESSKA мениска 2016 года. Суставы. 2017; 5: 59-69
    • Чахла Дж., ЛаПрад, РФ. Разрывы корня мениска. Артроскопия: Журнал артроскопической и родственной хирургии. 2019. с. 1304–1305 гг. doi: 10.1016 / j.arthro.2019.02.010
    • Бхатия С., ЛаПрад К.М., Эллман М.Б., ЛаПрад РФ. Разрывы корня мениска: значение, диагностика и лечение.Am J Sports Med. 2014. Т. 42. С. 3016–3030.
    • Доэрти Д.Б., Лоу В.Р. Разрывы корня мениска: идентификация и восстановление. Эм Джей Ортоп. 2016. Т. 45. С. 183–187.
    • LaPrade CM, James EW, Cram TR, Feagin JA, Engebretsen L, LaPrade RF. Разрывы корня мениска: система классификации, основанная на морфологии слезы. Am J Sports Med. 2015;43:
    .

    ASUS ROG ZEPHYRUS DUO 15 — в чем его уникальность?

    Вам потребуется примерно 5 мин. прочитать эту запись

    Вы поклонник новых технологий, художник-оформитель, режиссер? Вам нравится играть в самые требовательные игры, где бы вы ни находились? Этот ноутбук для вас, но вы заплатите за него целое состояние.

    DUO означает два. Два монитора

    Если ноутбук должен производить вау-эффект, Asus ROG Zephyrus Duo 15 делает именно это.Первый взгляд на это устройство заставляет нас увидеть компьютер, не похожий ни на один другой. DUO в названии неслучайно и означает двойной дисплей. Итак, какие возможности дополнительного экрана определяют его полезность?

    Zephyrus Duo оснащен двумя экранами, из которых меньший, одновременно сенсорный, персонализированный. Таким образом, мы получаем возможность установить яркость меньшего экрана, а удобные значки используются для установки ярлыков соответствующих функций.Мы определим размер окон и ярлыков по умолчанию для групповых приложений, открываемых с помощью определенного значка.

    Какие возможности у второго экрана?

    Дополнительный экран позволяет отображать необходимые приложения при использовании тех, что на главном экране. Мы будем использовать его пространство во время редактирования видео, например, отображая дополнительную временную шкалу. Безусловно улучшит эргономику использования ноутбука и повлияет на эффективность нашей работы. Мы будем отображать на нем почтовый клиент или чат, позволяющий следить за разговором.

    Вы можете перетаскивать окна на нижний экран, используя меню программного обеспечения в верхней части основного экрана. Это позволяет вам перемещать контент на меньший дисплей и закреплять его там. В зависимости от того, куда вы перетащите изображение, оно откроется полностью, на половине или на одной трети экрана.

    Матрица, разрешение, графика

    Оба экрана оснащены матрицами IPS. Больший имеет диагональ 15,6”, и мы можем выбрать модели с 4K UHD (3840×2160) 16:9 или FHD (1920×1080) 16:9. Меньший — экран 14” с разрешением 3840/1100. В зависимости от конфигурации графика Zephyrus поддерживается моделями GeForce RTX™ 2070 SUPER, 2080, 3060, 3070 и 3080. также выполнен по технологии IPS.

    Цвета на дисплеях восхитительны. Экраны имеют сертификат Pantone, обеспечивающий профессиональный цветовой охват. Используется для распознавания цветов и их точного воспроизведения в процессе печати, незаменим в работе графических дизайнеров.

    Чистый звук и удобная клавиатура

    В более мощных версиях Zephyrus Duo 15 мы получаем звук Dolby Atmos, а сами динамики расположены под нижним экраном. Поднимаясь вверх, он обеспечивает пространство для лучшего звучания. Тот, который они предлагают, намного лучше того, что получается на аналогичных устройствах. Динамики Zephyrus Duo подходят для прослушивания, не заставляя нас использовать наушники.

    Оригинальная клавиатура с плавным переходом и RGB-подсветкой. Он очень сильно выдвинут вперед, за счет наличия второго экрана оснащен упором для рук. Кроме того, у нас есть трекпад, который одновременно можно преобразовать в цифровую клавиатуру.

    Для кого самый дорогой ноутбук Asus?

    Мощная мощность устройства делает этот ноутбук рабочей станцией для графического дизайнера или режиссера. Это специализированное оборудование, качество которого находится на самом высоком уровне, предназначено для самых требовательных пользователей. Из-за цены Zephyrus до двадцати тысяч злотых, это компьютер для избранных.

    Рис. главная: SJ/unsplash.com

    Теги: Asus, Asus ROG ZEPHYRUS, Zephyrus Duo .

    Как купить велосипедные гудки? - КМКбайк

    Те, кто помнит 1990-е, наверное, хорошо знают, что такое велосипедные гудки. Хотя даже некоторые пользователи горных велосипедов не использовали их в полной мере, все хотели их иметь. Времена меняются, меняются и технологии производства велосипедов, но даже сейчас мы все еще можем купить велосипедные рожки.

    Что такое велосипедные гудки?

    Велосипедные рожки являются частью руля. Они используются для дополнительной поддержки и переноса веса на крутых подъемах, а при движении по дороге позволяют занять лучшую аэродинамическую позицию.Вот почему мы чаще всего можем найти рожки в горных велосипедах.

    Для кого предназначены велосипедные гудки?

    Тут многое зависит от индивидуальных вопросов. Некоторые пользователи не могут представить себе езду на велосипеде без рожков на руле. Другие скажут, что в случае с их байками этот элемент просто излишен, ведь производитель идеально подогнал руль под их нужды. Основная цель крепления клаксона – повышение комфорта вождения. Особенно в дальних поездках. Благодаря им мы сможем расположить руки таким образом, чтобы обеспечить им отдых и удобное положение для всего тела.Также для пользователей, которые предпочитают более узкие рули, рожки могут быть идеальным удобством. В городской езде и на короткие расстояния 99% пользователей сочтут клаксоны ненужным гаджетом.

    См. также: велосипедные корзины

    Какие углы выбрать?

    Выбирая прямые углы, мы мало что выиграем. Точка опоры существенно не меняется. Они могут только улучшить наше сцепление с рулем. Другая категория — загнутые внутрь или наружу углы.Они обеспечивают большую опору, обеспечивая динамичную посадку. В идеале выберите угол, который проходит перпендикулярно рулю, а затем слегка изогнут. Он дает наибольшие возможности изменения положения рук и тела в зависимости от того, идем ли мы в гору или хотим более динамично идти по прямой.

    В настоящее время большинство рупоров изготавливаются из алюминия или карбона. Алюминиевые легкие, и для большинства пользователей, которые хотят иметь рожки на руле, их достаточно.Карбоновые стоят дороже, но легче алюминиевых. Практически все велосипедные рожки, доступные на рынке, крепятся с помощью зажима на руле.

    Велосипедные рожки, оно того стоит?

    Как мы неоднократно подчеркивали в этой статье, проблема рогов очень индивидуальна. Для большинства пользователей это будет ненужный гаджет, потенциал которого никак не будет использован. Некоторые пользователи выбирают правильный профиль руля при покупке горного велосипеда.Третьи влюбятся в гудки на рулевом колесе и в полной мере воспользуются их возможностями. Поэтому случай рогов очень индивидуален, и трудно рекомендовать конкретный тип, форму и длину. Лучше всего пойти в магазин и посмотреть, что лучше для нас.

    .

    Asus представляет в Польше игровые смартфоны серии ROG Phone 5s

    Новейшие игровые смартфоны от Asus из серии ROG Phone 5s выходят на польский рынок. Устройства обеспечивают очень высокую производительность, что пригодится при использовании мобильных игр.

    Смартфоны ROG Phone 5s и ROG Phone 5s Pro созданы для того, чтобы вывести мобильные игры на новый уровень.Это связано с тем, что внутри корпуса работает чипсет Qualcomm Snapdragon 888+ , который в модели Pro сопровождается 18 ГБ оперативной памяти и 512 ГБ массовой памяти . Такой набор означает, что любая игра, которую можно найти в магазине Google Play , не должна быть в клетке. Что немаловажно, смартфон не достигает экстремальных температур во время игр , о чем мы скоро напишем в нашем обзоре Asus ROG Phone 5s Pro. В комплекте со смартфоном мы получаем специальный аксессуар для охлаждения AeroActive Cooler 5 (в версии Pro).

    См.: Тест ASUS Zenfone 8 — наконец-то у iPhone 12 mini появился конкурент!
    См.: Asus ROG Phone 5 Ultimate дебютирует в Польше. Стартовала предпродажа

    Во время игры мы также будем использовать большой дисплей AMOLED , который может обновлять изображение с частотой 144 Гц . Собственная частота дискретизации касания составляет 360 Гц . А когда мы предпочитаем другие способы управления игрой, чем сенсорный экран, мы можем использовать специальную систему управления AirTrigger 5 .Он поддерживает два задних сенсорных датчика на ROG Phone 5s Pro и ультразвуковые боковые датчики на обеих моделях, включая поддержку двойных жестов (касание и смахивание). У AeroActive Cooler 5 есть два лезвия, которые мы также можем использовать в играх, а также специальная подставка для установки смартфона под углом.

    Эффективность охлаждения игровых смартфонов Asus с номером GameCool 5 обусловлена, среди прочего, оптимизированной тепловой структурой устройств.Система SoC расположена посередине смартфонов, а аккумуляторы разделены на две части. По словам производителя, тепло, выделяемое процессором, передается на все грани и углы корпуса одновременно, что обеспечивает более высокую тепловую эффективность. Модернизированная трехмерная паровая камера и массивные графитовые листы также помогают равномерно распределять тепло по всему устройству, чтобы уменьшить накопление тепла внутри. Тестируя смартфон Asus ROG Phone 5s Pro в течение нескольких дней, могу сказать, что он действительно работает.

    ROG Phone 5s Pro имеет дополнительный небольшой дисплей на задней панели, на котором можно отображать различные стильные анимации. Они показывают, в том числе, заряжается ли смартфон, включен ли режим X (тогда устройство работает с максимальной эффективностью) или звонит телефон. Игроки могут даже создавать свои собственные анимации, чтобы максимально персонализировать свое снаряжение.

    Как и положено чумным смартфонам, устройства серии ROG Phone 5s поддерживают сетей 5G , а среди поддерживаемых стандартов подключения также можно найти Wi-Fi 6E , Bluetooth 5.2 и NFC . Есть два порта USB-C — один на боковой стороне корпуса — USB 3.1, а нижний — USB 2.0. Мы можем использовать оба из них для быстрой зарядки аккумулятора 6000 мАч мощностью до 65 Вт .

    Великолепные фронтальные стереодинамики также заслуживают внимания и похвалы. Мы также можем использовать наушники, подключенные к аудиоразъему Jack 3,5 мм . Такой разъем есть и в аксессуаре AeroActive Cooler 5, благодаря которому кабель наушников не будет мешать в играх.

    90 081 Наличие и цена 90 010 90 084 Asus ROG Phone 5s Pro

    доступен в цвете Phantom Black (черный), а базовая модель также доступна в цвете Storm White (белый). Рекомендованные цены на устройства в Польше следующие:

    • Телефон Asus ROG 5s 12/512 ГБ - злотых 4499 ,
    • Телефон Asus ROG 5s 16/512 ГБ - PLN 4999 ,
    • Телефон Asus ROG 5s Pro 18/512 ГБ — злотых 5899 .

    август 2021

    238 г, толщина 9,9 мм

    16 ГБ ОЗУ

    512 МБ, (варианты: 256 ГБ, 128 ГБ)

    LTE до 2000 Мбит/с

    64 Мп + 13 Мп + 5 Мп + 24 Мп

    6.78″ — AMOLED (1080 x 2448 пикселей, 395 точек на дюйм)

    Qualcomm SM8350 Snapdragon 888+, 3,00 ГГц

    Android v.11.0

    6000 мАч, USB-C

    август 2021

    238 г, 9.толщиной 9 мм

    18 ГБ ОЗУ

    512 МБ

    LTE до 2000 Мбит/с

    64 Мп + 13 Мп + 5 Мп + 24 Мп

    6.78″ — AMOLED (1080 x 2448 пикселей, 395 точек на дюйм)

    Qualcomm SM8350 Snapdragon 888+, 3,00 ГГц

    Android v.11.0

    6000 мАч, USB-C

    Asus ROG Phone 5s Pro поступил в редакцию TELEPOLIS.PL несколько дней назад. В настоящее время мы тестируем его и вскоре поделимся результатами в полном обзоре этого устройства.Уже могу написать, что любители мобильных игр должны быть довольны покупкой.

    См.: Xiaomi 11 Lite 5G NE дешевле в акции Flash Sale
    См.: DxOMark: у Google Pixel 6 Pro отличная камера, но она не превзошла конкурентов

    Источник фото: Мариан Шутиак / Telepolis

    Источник текста: Asus, собственный

    .

    Смотрите также