Где ток


В чем разница между постоянным и переменным током — T&P

Если вдоль всего Садового кольца встанут люди, возьмутся за руки, и одновременно будут шагать в одну сторону, то через каждый перекресток будет проходить много людей. Это постоянный ток. Если же они будут делать пару шагов вправо, потом влево, через каждый перекресток пройдет много людей, но это будут одни и те же люди. Это переменный ток.

Ток – это движение электронов в определенном направлении. Оно нужно, чтобы в наших устройствах тоже двигались электроны. Откуда берется ток в розетке?

Электростанция преобразует кинетическую энергию электронов в электрическую. То есть, гидроэлектростанция использует проточную воду для вращения турбины. Пропеллер турбины вращает клубок меди между двух магнитов. Магниты заставляют электроны в меди двигаться, из-за этого начинают двигаться электроны в проводах, которые присоединены к клубку меди — получается ток.

Генератор — как насос для воды, а провод — как шланг. Генератор-насос качает электроны-воду через провода-шланги.

Переменный ток — это тот ток, который у нас в розетке. Он называется переменным, потому что направление движения электронов постоянно меняется. У переменного тока из розеток бывает разная частота и электрическое напряжение. Что это значит? В российских розетках частота 50 герц и напряжение 220 вольт. Получается, что за секунду поток электронов 50 раз меняет направление движения электронов и заряд с положительного на отрицательный. Смену направлений можно заметить в флуоресцентных лампах, когда их включаешь. Пока электроны разгоняются, она несколько раз мигает —  это и есть смена направлений движения. А 220 вольт — это максимально возможный «напор», с которым движутся электроны в этой сети.

В переменном токе постоянно меняется заряд. Это значит, что напряжение составляет то 100%, то 0%, то снова 100%. Если бы напряжение было 100% постоянно, то понадобился бы провод огромного диаметра, а с меняющимся зарядом провода могут быть тоньше. Это удобно. По небольшому проводу электростанция может отправить миллионы вольт, потом трансформатор для отдельного дома забирает, например 10000 вольт, и в каждую розетку выдает по 220.

Постоянный ток — это ток, который у вас в телефонном аккумуляторе или батарейках. Он называется постоянным, потому что направление движения электронов не меняется. Зарядные устройства трансформируют переменный ток из сети в постоянный, и уже в таком виде он оказывается в аккумуляторах.

AC/DC: что такое полярность тока

Вы знаете, что означают надписи AC (переменный ток) и DC (постоянный ток) на сварочных аппаратах и электродах? По сути эти термины описывают полярность электрического тока, который вырабатывается источником питания и направляется к рабочему изделию через электрод. Выбор правильной полярности для той или иной марки электродов оказывает существенное влияние на прочность и качество соединений – поэтому не забывайте проверить надпись на упаковке! Чтобы лишний раз убедиться, Вы можете сделать две пробные попытки с разной полярностью на краю рабочего изделия.

В обиходе используются термины «прямая» и «обратная» полярность или «электрод-отрицательная» и «электрод-положительная» полярность. Последнее звучит более наглядно и поэтому здесь мы будем использовать именно эти обозначения.

Полярность обусловлена тем, что электрический контур имеет отрицательный и положительный полюсы. Постоянный ток (DC) все время движется в одном направлении, из-за чего его полярность всегда одинакова. Переменный ток (AC) половину времени движется в одном направлении и половину – в другом. Таким образом, при частоте 60 Герц полярность тока меняется 120 раз в секунду.

Сварщик должен хорошо понимать, что такое полярность и какое влияние она оказывает на процесс сварки. С некоторыми исключениями электрод-положительная (обратная) полярность обеспечивает более глубокое проплавление. Электрод-отрицательная (прямая) полярность имеет более высокую производительность расплавления электрода и, как следствие, производительность наплавки. На это могут влиять химические вещества в покрытии. Электроды из углеродистой стали с покрытием целлюлозного типа, например, Fleetweld 5P или Fleetweld 5P+, обычно рекомендуют использовать с положительной полярностью. Некоторые типы электродов для сварки в среде защитных газов пригодны для сварки с обоими типами полярности.

Применение сварочных аппаратов трансформаторного типа породило необходимость в электродах, пригодных для сварки с любой полярностью из-за постоянных смен направления переменного тока. Хотя переменный ток сам по себе не имеет полярности, если электроды для сварки на переменном токе использовать с постоянным, они покажут более низкие результаты. Поэтому производители электродов обычно указывают наиболее подходящую полярность на покрытии и упаковке электродов.

Чтобы обеспечить необходимое проплавление, однородную форму шва и высокие сварочные характеристики, обязательно нужно использовать подходящую полярность. Неправильная полярность вызовет недостаточное проплавление, непостоянную форму шва, избыточное разбрызгивание, сложности с контролем дуги, перегрев и быстрое сгорание электрода.

На большинстве аппаратов четко обозначены контакты или подробно описано, как их настроить на определенную полярность. Например, некоторые аппараты имеют переключатель полярности, а на других для этого нужно сменить кабельные разъемы. Если Вы не уверены, какая в данный момент используется полярность, есть два несложных способа это выяснить. Первый – это сварка угольным электродом для постоянного тока, который будет нормально работать только при прямой полярности. Второй – сварка электродом Fleetweld 5P, который показывает намного лучшие результаты с обратной полярностью.

 

Проверка полярности:

А: Определение полярности с помощью угольного электрода

1. Проведите очистку основного металла и расположите его горизонтально.
2. Заострите кончики двух угольных электродов на шлифовальном диске, чтобы они имели одинаковую форму в плавным скосом, начинающимся в 5–7.5 см от кончика электрода.
3. Вставьте один электрод в электрододержатель возле начала скоса.
4. Настройте силу сварочного тока 135–150А.
5. Выберите интересующую Вас полярность.
6. Подожгите дугу (не забывайте о маске) и некоторое время подождите. Увеличьте длину дуги, чтобы было удобнее наблюдать действие дуги.
7. Понаблюдайте за дугой. При электрод-отрицательной (прямой) полярности дуга имеет коническую форму и отличается высокой стабильностью, легкой управляемостью и однородностью.
При электрод-положительной (обратной) полярности дугой достаточно сложно управлять. Она будет оставлять черные отложения углерода на основном металле.
8. Смените полярность. Подожгите дугу вторым электродом и подождите такое же время. Понаблюдайте за дугой.
9. Сравните кончики двух электродов. При прямой полярностью электрод сгорает равномерно, сохраняя свою форму. При обратной полярности электрод быстро сгорает и принимает плоскую форму.


Б. Определение полярности с помощью металлического электрода (E6010)

1. Проведите очистку основного металла и расположите его горизонтально.
2. Настройте силу сварочного тока 130–145 А (для электродов диаметром 4 мм).
3. Выберите одну из полярностей.
4. Подожгите дугу. Начните сварку, соблюдая стандартную длину дуги и угол наклона электрода.
5. Прислушайтесь к звуку дуги. При подходящей полярности, нормальной длине дуги и силе тока, дуга будет издавать равномерный «треск».
Неправильная полярность при нормальной длине дуги и силе тока вызовет нерегулярный «хруст» и «хлопки» и нестабильность дуги. См. выше, как ведет себя дуга и как выглядит шов при использовании металлического электрода с правильной и неправильной полярностью.
7. Смените полярность и создайте второй шов.
8. Проведите чистку швов и внимательно их осмотрите. При неправильной, прямой полярности шов будет иметь отрицательные характеристики, перечисленные в Уроке 1.6.
9. Повторите несколько раз, пока Вы не научитесь быстро определять текущую полярность.

| Fluke

Talk to a Fluke sales expert

Связаться с Fluke по вопросам обслуживания, технической поддержки и другим вопросам»

What is your favorite color?

Имя *

Фамилия *

Электронная почта *

Компания *

Номер телефона *

Страна * - Пожалуйста, выберите значение -United States (Estados Unidos)CanadaAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosБеларусь (Belarus)Belgien/Belgique (Belgium)BelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaireBosnia and HerzegovinaBouvet IslandBotswanaBrasil (Brazil)British Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicČeská republika (Czech Republic)ChadChile中国 (China)Christmas IslandCittà Di VaticanCocos (Keeling) IslandsCook IslandsColombiaComorosCongoThe Democratic Republic of CongoCosta RicaCroatiaCyprusCôte D'IvoireDanmark (Denmark)Deutschland (Germany)DjiboutiDominicaEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEspaña (Spain)EstoniaEthiopiaFaroese FøroyarFijiFranceFrench Southern TerritoriesFrench GuianaGabonGambiaGeorgiaGhanaGilbralterGreeceGreenlandGrenadaGuatemalaGuadeloupeGuam (USA)GuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsraelIslas MalvinasItalia (Italy)Jamaica日本 (Japan)JordanKazakhstanKenyaKiribati대한민국 (Korea Republic of)KuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMéxico (Mexico)MicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMonserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNederland (Netherlands)Netherlands AntillesNepalNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorge (Norway)Norfolk IslandNorthern Mariana IslandsOmanÖsterreich (Austria)PakistanPalauPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPerú (Peru)PhilippinesPitcairn IslandPuerto RicoРоссия (Russia)Polska (Poland)Polynesia (French)PortugalQatarRepública Dominicana (Dominican Republic)RéunionRomânia (Romania)RwandaSaint HelenaSaint Pierre and MiquelonSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and The GrenadinesSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSchweiz (Switzerland)SenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and The South Sandwich IslandsSouth SudanSri LankaSudanSuomi (Finland)SurinameSvalbard and Jan MayenSverige (Sweden)SwazilandTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTokelauTogoTongaTrinidad and TobagoTunisiaTürkiye (Turkey)TurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVirgin Islands (British)Virgin Islands (USA)VenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaWestern SamoaYemenZambiaZimbabwe

Почтовый индекс *

Интересующие приборы

iGLastMSCRMCampaignID

?Отмечая галочкой этот пункт, я даю свое согласие на получение маркетинговых материалов и специальных предложений по электронной почте от Fluke Electronics Corporation, действующей от лица компании Fluke Industrial или ее партнеров в соответствии с политикой конфиденциальности.

consentLanguage

Политика конфиденциальности

Памятка "Оказание первой помощь при поражении электрическим током"

Как оказать первую помощь при поражении электрическим током

Поражение электротоком – это тот случай, когда человека обязательно нужно показать мед.работникам, даже если была грамотно оказана доврачебная помощь.

Ток может поразить внутренние органы, например, сердце или легкие, но сразу это заметно не будет, а проблемы проявятся позже. По этой же причине после сильного удара тока нужно постоянно наблюдать пострадавшего, проверять его самочувствие, при необходимости – немедленно показывать мед.персоналу.

Однако в наших силах принять меры по сохранению здоровья человека, по спасению его жизни после удара током, пока на место происшествия не прибыла скорая мед.помощь.

Алгоритм действий при оказании помощи пораженному электрическим током

Как можно быстрее вызовите мед.бригаду и приступайте к спасению человека. Лучше, если несколько человек будут заниматься этим одновременно. Алгоритм ваших действий:

1. Если это возможно – сразу отключите электроустановку, до части которой дотронулся пострадавший. Нужно как можно скорее прекратить воздействие тока на него. От того, как долго ток будет действовать, будут зависеть и последствия. Самостоятельно разжать руку или отойти, когда бьет ток, человеку может быть очень сложно или невозможно, поэтому требуется срочная посторонняя помощь.

2. Когда отключить установку нет возможности, а человек держится за край кабеля или провода, кабель можно отрубить топором или другим подобным инструментом. У топора должна быть изолированная ручка – деревянная или пластиковая. Она обязательно должна быть сухой.

3. В электроустановках до 1000 Вольт допускается применение подручных средств (все они должны быть сухими и изолированными). Чтобы оттянуть человека, можно использовать деревянные палки, доски, сухие канаты. При условии, что у пораженного сухая одежда, можно потянуть за нее. При этом нужно быть внимательными и соблюдать меры предосторожности, заботиться о собственной безопасности: не прикасаться к самому человеку, его голой коже, а также к каким-либо предметам из металла и мокрым вещам.

4. В электроустановках выше 1000 Вольт уже должны использоваться специальные инструменты и средства защиты: диэлектрические перчатки, ботинки или галоши, а также изолирующие штанги и щипцы.

Средства защиты от воздействия электрического тока

1. Под упавшего пораженного следует подложить сухую деревянную доску или фанеру.

2. Проверить наличие пульса и на запястье, и на шее.

3. Проверить зрачки: слишком широкие зрачки будут указывать на то, что кровоснабжение мозга пострадавшего сильно ухудшилось.

Далее действия зависят от того, в каком состоянии оказался человек после воздействия тока.

Оказание первой помощи при поражении электрическим током

Самые простые меры принимаются, если он в сознании. Пораженному нужно обеспечить покой. Пока вы дожидаетесь мед.помощи, уложите его как можно удобнее, укройте одеялом, постоянно проверяйте дыхание и пульс. При наличии ожогов, ушибов или переломов требуется оказание соответствующей доврачебной помощи. Если ничего подобного не обнаружено, не пытайтесь давать пострадавшему какие-то мед.препараты.

Человеку, потерявшему сознание, также нужен покой. Важно проверить, дышит ли он при этом. Необходимо уложить его на мягкую подстилку, расстегнуть на нем одежду, чтобы она не мешала дыханию, обеспечить доступ кислорода. Также меры спасения включают себя очищение рта: в его полости может скопиться кровь и слизь. До приезда мед.бригады нужно постараться согреть пострадавшего, а также следить за состоянием его дыхания.

Алгоритм действий включает в себя искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, если пострадавший не подает признаков жизни или дышит прерывисто. Перед тем, как начать эти процедуры, как и в предыдущем случае, нужно освободить пораженного от стесняющей одежды, а также очистить его ротовую полость. Продолжать делать искусственное дыхание и массаж нужно до тех пор, пока человек не придет в себя или не приедет мед.персонал.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор служит источником энергии бортовой системы транспортного средства. АКБ подпитывает авто на стоянке и обеспечивает самое главное — пуск двигателя. В идеальных условиях аккумуляторная батарея должна восстанавливать потерянный заряд до 100% в процессе движения машины от генератора, но на практике этого достичь не получается, поэтому периодически утраченный заряд необходимо пополнять. Это касается не только эксплуатируемых аккумуляторов, но и новых АКБ, которые продаются с зарядом около 80%.

В этой статье ответим на вопрос, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, и как это сделать правильно.

Когда следует заряжать АКБ


Необходимость зарядки аккумулятора определяют, анализируя показатель напряжения на клеммах (например, электронным мультиметром).

  • Нормальное значение: 12,5–12,7 В.
  • Требуется подзарядка (некритичный уровень): 12,2–12,4 В.
  • Желательно зарядить как можно быстрее: 11,9–12,2 В.
  • Нельзя эксплуатировать авто без подзарядки: ниже 11,9 В.
Кроме указанных интервалов по напряжению, требуется восполнить заряд ещё в трёх случаях:
  • Перед постановкой машины на продолжительную стоянку (предполагается, что автомобиль не будет ездить месяц и больше). В этом случае дозарядка АКБ позволяет предотвратить эффект сульфатации пластин.
  • После длительной стоянки также необходимо пополнить заряд, для того чтобы вернуть аккумулятор в рабочее состояние.
  • С наступлением холодов ёмкость аккумуляторной батареи снижается, поэтому важно держать заряд на нормальном уровне, чтобы стартер мог запускать двигатель.
Обратите внимание! В разряженном аккумуляторе возрастает влияние эффекта сульфатации пластин, что выводит АКБ из строя ускоренными темпами.


В обслуживаемых аккумуляторах о необходимости зарядки можно узнать, измерив плотность электролита ареометром. Нормальный показатель соответствует 1,27 г/см3. Меньшие значения показывают, что АКБ нужно подзарядить. В необслуживаемых показатели контролируются через окошко, где отображаются 3 уровня плотности. Ещё одно указание на разрядку АКБ — проблемы с запуском двигателя, одновременно могут наблюдаться и другие сбои в системах энергопотребления.

Есть три метода восстановления заряда:
  • Постоянным током.
  • Постоянным напряжением.
  • Комбинированным способом.

Рассмотрим каждый отдельно.

Особенности зарядки обслуживаемого аккумулятора постоянным током

В процессе восполнения заряда ток удерживается на одном уровне, а напряжение меняется. Для того чтобы не уменьшать ресурс АКБ, важно понимать, каким током зарядить автомобильный аккумулятор.

На регулируемом ЗУ устанавливают параметр по току на уровне 10% от номинальной ёмкости АКБ, то есть если значение равно 75 А·ч, необходимо взять 7,5 Ампер. Напряжение устанавливают в интервале 13,8–14,4 В.

Способ позволяет полноценно заряжать аккумулятор, однако не избавляет от необходимости периодического контроля параметров. В среднем один раз в два часа нужно посмотреть, на каком токе ведётся зарядка и при необходимости отрегулировать значение.

Во время пополнения заряда обслуживаемых аккумуляторных батарей происходит выделение газа. Чем ближе значение к 100%, тем интенсивнее будет газообразование — по этому признаку можно сделать вывод о том, как идёт процесс.

По мере зарядки аккумулятора значение напряжения будет расти. После того как показатель доберётся до 14,4 В, ток следует уменьшить вдвое (в нашем случае 7,5 Ампер нужно убавить до 4 Ампер). На этом уровне продолжают заряжать аккумулятор до начала интенсивного выделения газов. Напряжение также будет расти, и его нужно отслеживать. Как только показатель достигнет 15 В, ток необходимо снизить ещё вдвое (в приведённом примере до 2 Ампер).

На таких настройках процесс ведут до тех пор, пока напряжение не стабилизируется на одном уровне. Если показатель не меняется на протяжении двух часов, заряд аккумулятора полностью восстановлен.

Обратите внимание! Обслуживаемые АКБ не допускается заряжать дома, поскольку в процессе пополнения заряда происходит образование токсичных газов. Кроме того, соединения, выделяемые электролитом, характеризуются как взрывоопасные. Необслуживаемые аккумуляторы во время стандартного процесса вредных веществ не выделяют, поэтому их можно ставить на зарядку в жилых помещениях.

Восстановление АКБ в режиме постоянного напряжения


Полнота зарядки зависит от подаваемого напряжения. При восстановлении аккумулятора с напряжением 12 В, используя зарядное устройство, в течение суток удастся достичь следующих показателей:
  • Подаваемое напряжение 14,4 В: полнота восстановления составит от 75 до 85%.
  • 15 В: от 85 до 90%.
  • 16 В: от 95 до 97%.
  • 16,3–16,4 В: 100%.

Процесс требует контроля силы тока, поскольку в самом начале зарядки аккумулятора показатель может достигать 50 Ампер и более. Для того чтобы не вывести из строя АКБ, следует выставлять значение в диапазоне 20–25 Ампер.

В ходе пополнения заряда напряжение постепенно приходит в соответствие с показаниями ЗУ, при этом сила тока уменьшается до тех пор, пока не приблизится к нулю. Когда напряжение на клеммах достигнет уровня 14,3–14,5 В, пополнение заряда можно считать законченным.

Комбинированный способ

Вариант с контролем обоих параметров оказывается наиболее щадящим для АКБ. Для того чтобы зарядить аккумулятор, необходимо выставить напряжение на уровне 12,5 В, после чего снижать силу тока каждые четыре часа вполовину, одновременно повышая напряжение до рекомендованного уровня. После того как аккумулятор полностью зарядится, значение по току опускается практически до нуля.

Какое устройство для подзарядки понадобится

Для восстановления заряда аккумуляторов любого типа нужно выбрать ЗУ с возможностью регулировки параметров по току и напряжению. Необходимо, чтобы прибор мог поднимать напряжение до 16,5 В, иначе не получится полностью зарядить АКБ необслуживаемого типа.

Обратите внимание! Заряд аккумулятора следует проверять не реже раза в месяц. В холодное время и для эксплуатируемых более года АКБ замеры можно делать и чаще.

Как зарядить аккумулятор на автомобиле

АКБ допускается подзаряжать на своём посадочном месте с обязательным отсоединением клемм. Снимать желательно обе, хотя часто можно встретить рекомендации с отсоединением только минуса. Клеммы необходимо скинуть, поскольку даже в условиях с заглушенным мотором ток переходит с аккумулятора к бортовой энергосистеме. Чем это грозит?

Чем больше электроники на борту, тем выше вероятность повреждения устройств, поэтому самое простое — скинуть обе клеммы, после чего подсоединить ЗУ.

Как восстановить заряд необслуживаемой АКБ


Аккумулятор необслуживаемого типа заряжается практически так же, как и обслуживаемый. Для работы удобно использовать автоматические зарядные устройства, регулирующие процесс в рекомендованном режиме. После того как загорится зелёный индикатор, зарядка завершена. Применение механических устройств требует предварительной оценки времени. Для этого нужно замерить напряжение.
  • 12,7 В соответствует 100%.
  • 11,7 говорит о глубокой разрядке (принимается равным 0%).
  • Промежуточные данные показывают определённую долю остаточного заряда (12,2 В — 50%, 12,3 В — 60% и т.д.).

Ток зарядки аккумулятора берут на уровне 10% от ёмкости. Если номинальный параметр АКБ составляет 60 А·ч, а заряд равен 12,3 В (или 60%), то требуется подать 20 А·ч до полного восстановления. Значение по току составит 6 А (10%). Для того чтобы узнать время, следует поделить 20 А·ч на 6 А. В результате получится 3,3 часа. К полученному значению добавляют 10%, которые расходуются на производство тепловой энергии.

Обратите внимание! Нельзя подавать ток более 10% от ёмкости аккумулятора, поскольку восстановление заряда в экстренном режиме убивает АКБ.

Помимо недозарядки для аккумуляторных батарей опасна и перезарядка. Предположим, вы оценили время в 5 часов (напоминаем, это теоретическое значение), но оставили аккумулятор на 8 часов. В таком режиме вы не увеличите ёмкость АКБ более 100%, но спровоцируете процесс закипания электролита. В обслуживаемую модель вы сможете долить воду и довести плотность до номинального уровня, необслуживаемая АКБ на это не рассчитана. Давление, а вместе с ним и часть кипящего электролита, будет сбрасываться через предохранительные клапаны. Сам блок не взорвётся — защита для этого и предусмотрена — но ресурс снизится ощутимо.

Для необслуживаемых типов аккумуляторов допускается перезарядка не более 30 минут, но желательно и этого не допускать.

Особенности зарядки различных типов необслуживаемых АКБ


Для кальциевых аккумуляторных батарей используют ЗУ, способные выдавать напряжение до 16,5 В, при этом подзарядка ведётся примерно раз в месяц. Первоначально устанавливают 16,1 В и 10% по току от ёмкости. Зарядку ведут в двух переменных режимах по типу качелей:
  • На 16,1 В и 3 А.
  • На 13,2 В и 0 А.

После выставления 3 А, напряжение поднимается до 16,1 В, вслед за чем показатель по току падает до 0 (напряжение опускается до 13,2 В). Сначала процесс подъёма напряжения будет продолжительным (несколько десятков минут), а падения быстрым. Операцию повторяют до тех пор, пока ситуация не поменяется кардинально, то есть подъём напряжения станет быстрым, а падение замедлится. Как только возрастание напряжение будет занимать меньше минуты, кальциевая аккумуляторная батарея полностью зарядится.

Для гелевых АКБ важно не превысить выставляемое напряжение и не уйти в перезарядку, поскольку в этих условиях начинает плавиться гель. Рекомендованный интервал 14,5–15,0 В, лучше использовать ЗУ в автоматическом режиме пополнения заряда.

Для гибридных берут напряжение 13,8–14,2 В со значениями по току на уровне 10% или чуть меньше, чтобы полностью исключить риск закипания электролита.

Для AGM установлен интервал 14,2–14,8 В и стандартными 10% от ёмкости по току.

Восстановление заряда аккумулятора до номинального с соблюдением рекомендаций по току и напряжению обеспечивает нормальный режим работы и продолжительный ресурс эксплуатации АКБ.

CCS, CHAdeMO, Type2 и другие буквы: разбираем стандарты зарядок

Существует старая шутка о том, что электрический ток берется из розетки. Представим, что это действительно так. Тем более, что для большинства бытовых приборов обычному человеку в жизни действительно достаточно того самого круглого предмета интерьера с двумя или тремя дырочками, в который втыкается вилка.

Но вот вы покупаете электромобиль или хотя бы берете его во временное пользование. И вас ждет новый, удивительный мир зарядных устройств, кабелей и стандартов. Что же, настало время нам помочь вам со всем этим разобраться.

Война токов

Начать, увы, придется с давней, ставшей уже легендарной истории. Со знаменитой войны токов, в которой участвовали Никола Тесла и Томас Эдисон. Именно итоги этого сражения на сотню с лишним лет определили то, как во всем мире устроена электроэнергетика.

Эта борьба свелась к соперничеству двух систем: с использованием постоянного и переменного токов. И победителем вышел именно Тесла, который развивал системы переменного тока, и именно его мы теперь встречаем в розетках.

Вот только любой, абсолютно любой аккумулятор работает на постоянном токе. Его он выдает и, что еще важнее, им и только им он заряжается. Так что первое, что нужно учесть: от переменного тока напрямую вы батарею электромобиля не зарядите. Никак.

Так как же?

Для того, чтобы зарядить электромобиль, вам понадобится зарядное устройство, которое преобразует тот самый переменный ток из бытовой сети в постоянный ток для батареи. Во всех современных электромобилях такие зарядки установлены непосредственно на борту.

И вот что происходит, когда вы подключаете электромобиль к обычной бытовой электророзетке.

Электричество от розетки по проводу проходит через так называемый «кирпич» – устройство, расположенное непосредственно на кабеле и контролирующее вашу домашнюю электросеть дабы не допустить ее перегрузки. Другим концом кабель подключается уже к электромобилю, откуда энергия поступает в бортовое зарядное устройство и оттуда в батарею.

В России электросеть работает при напряжении 220 вольт. Стандартная сила тока, которую пропускает бытовая розетка, составляет 10 или 16 ампер. По простейшей формуле мы можем подсчитать, что на выходе из розетки мощность энергии составляет 2,2-3,6 киловатта.

Далее уже упомянутый «кирпич» урезает мощность еще сильнее. В итоге до батареи доходит 1-2 киловатта энергии. Современные электромобили расходуют 15-20 киловатт-часов на 100 километров пути. Несложно подсчитать, что при мощности зарядки в 2 киловатта на то, чтобы зарядиться только на 100 километров потребуется часов десять. А чтобы полностью наполнить аккумуляторы машины с батареей на 100 киловатт-часов уйдет более двух суток.

Иными словами, зарядиться от бытовой розетки можно, но оооооочень долго.

SAE J1772 и SAE J3068, они же Type 1 и Type2, они же IEC 61851-1 и IEC 62196-2

Запутались в этих бессмысленных хитросплетениях букв и цифр? Понимаем вас. На самом деле речь идет всего о двух типах зарядных разъемов, первом и втором. Есть еще третий тип, но он встречается так редко, что им можно пренебречь.

Оба типа рассчитаны на переменный ток, но позволяют подключать машину напрямую, без всякого «кирпича». Для этого вам понадобится провести выделенную электрическую линию и установить в гараже или на парковке соответствующий разъем, а также защитное устройство. Благо предложений соответствующего оборудования и установки в России уже достаточно.

Первый тип, он же Type 1, в теории способен проводить ток силой до 80 ампер, но обычно встречаются варианты на 32 ампера. Это 7,4 киловатта при 220-вольтном напряжении. На 100 километров вы зарядитесь часа за три, а полностью батарею современного электромобиля можно будет заполнить за 12-14 часов. То есть уже за вечер+ночь.

Разъемы первого типа в свое время получили распространение в Америке и Азии, но до Европы и России толком не добрались. Дело в том, что у них есть один недостаток – они могут быть только однофазными.

Поэтому сейчас более распространен второй тип, Type 2. Он также рассчитан на переменный ток, но может быть подключен как к одной фазе, так и сразу к трем.

Во втором случае мы имеем три фазы по 7,4 киловатта в каждой, итого 22 киловатта в сумме. Именно такие устройства вы видели в зеленых корпусах на тротуарах московских улиц.

На 100 километров пути от такого источника можно было бы напитаться менее чем за час, а часа за четыре полностью зарядить электромобиль с добротной батареей. Но, к сожалению, есть нюанс.

Помните, мы говорили, что батарея сама по себе может заряжаться только постоянным током, причем в случае с электромобилем с напряжением от 400 и более вольт? А не переменным на 220 вольт. И что для преобразования на борту есть зарядное устройство.

Так вот, мощность этих устройств бывает разной. У топовых образцов она достигает тех самых 22 киловатт. Но, к сожалению, таких машин немного. Это «Теслы», топовые версии Audi e-tron… да что-там говорить, даже Porsche Taycan в базе оснащается 11-киловаттной зарядкой, а 22-киловаттная идет только с топ-версиями.

Так как же быстро заряжать электромобили? Сразу постоянным током!

CCS Combo

Пожалуй, это самый распространенный в Европе и в России стандарт разъемов для быстрой зарядки. И самый простой, в том смысле, что все гениальное просто. CCS бывают первого и второго типа, и это все те же Type 1 и Type 2, только с двумя дополнительными коннекторами под плюсовой и минусовой кабели мощного постоянного тока. То есть в один и тот же разъем на электромобиле вы можете воткнуть как кабель Type 2 с переменным током, так и CCS Combo 2 с постоянным током.

Подключаются CCS к стационарным зарядным станциям, эдаким большим трансформаторам, которые делают то же самое, что и бортовые зарядки, но с током существенно большей мощности. И потом подают его на батарею почти что напрямую, минуя бортовое зарядное устройство, но, конечно, не обходя мимо бортовой контроллер.

В CCS используются разъемы, способные пропускать ток силой до 200 ампер, а сейчас появились и 500-амперные версии. Но еще важнее то, что напряжение не ограничено 220 вольтами. Большинство современных электрокаров работают при напряжении примерно в 400 вольт, но все чаще появляются 800-вольтные варианты.

Это, в частности, Porsche Taycan, а также новое поколение электромобилей Hyundai и Kia. Перемножив 500 на 800 мы получаем 400 киловатт разом! То есть полная зарядка батареи на 100 киловатт-часов проходит за 15 минут.

В теории. На практике опять есть свои нюансы. Во-первых, легковые электромобили, способные заряжаться током мощностью более 350 киловатт никто из серьезных автопроизводителей еще не то чтобы не представил, но даже не анонсировал.

Во-вторых, речь идет о пиковой мощности, которую батарея может принимать считанные минуты, а затем контроллер начинает ее ограничивать, дабы не допускать перегрева. То есть на деле средняя мощность зарядки от 0 до 100% будет хорошо если достигать 100 киловатт. Вот почему электромобилей, которые бы действительно полностью заряжались до 100% быстрее чем за час пока по факту не существует (но существуют те, кто заряжается на 50% менее чем за полчаса).

В-третьих быстрая зарядка для батарей попросту вредна. Это скорее экстренная мера для тех, кто действительно спешит, например путешествуя и остановившись пополнить энергию за время обеда. Остальным советуем медленно заряжать машину ночью у дома или днем на парковке у работы.

Наконец, в России быстрых зарядок постоянного тока попросту очень мало. Правда, в правительстве всерьез говорят о том, чтобы строить их больше. И все же пока советуем ориентироваться на 22-киловаттные трехфазные терминалы переменного тока Type 2 и интересоваться мощностью бортового зарядного устройства при выборе электромобиля.

Что еще?

CCS является доминирующим в Европе стандартом, именно его поддерживают поставляемые в Россию новые электромобили. Однако есть еще как минимум два разъема, которые вы встретите на подержанной электротехнике.

Этот стандарт был разработан японскими автопроизводителями Toyota, Mitsubishi, Subaru, Honda и Nissan как мировой и появился раньше CCS. Он до сих пор распространен на японских машинах, и тут стоит напомнить, что первым официально поставляемым в Россию электрокаром был Mitsubishi iMiEV, а самой популярной моделью на наших дорогах остается праворульный Nissan Leaf первого поколения. И тот и другой поддерживают кабели CHAdeMO.

В целом, у этого стандарта есть только один очевидный недостаток. Он поддерживает только постоянный ток, то есть для зарядки переменным требуется отдельный коннектор, в то время как в CCS можно воткнуть разъемы Type 1 или Type 2. Это не самый существенный минус, так что пока CHAdeMO окончательно не сдался, хотя как минимум в Европе побеждает CCS.

Одной из причин успеха компании Илона Маска в свое время стало то, что она взялась не просто выпускать электромобили, но и строить для них сеть зарядных станций, причем в первое время бесплатных. Увы, у этого решения был побочный эффект: Tesla не удержалась от соблазна сделать собственный стандарт зарядных разъемов, чтобы владельцы других электрокаров у них бесплатно не заряжались.

Сейчас компания отработала иной способ идентификации владельцев Tesla при подключении к зарядке, да и бесплатный период закончился, так что необходимости в собственном разъеме нет. Более того, «Теслы» для Европейского рынка давно комплектуются разъемами CCS.

Однако и от своего разъема Tesla до конца не отказывается. Почему? Ну, наверное потому же, почему Apple не переходит на зарядку через стандартные разъемы USB Type C…

И последнее. Сейчас на рынке аксессуаров существуют переходники буквально со всего на все. За исключением, само собой, коннекторов переменного постоянного токов. То есть с кабеля Type 2 на CHAdeMO переходника нет, а вот с CCS на CHAdeMO и обратно – пожалуйста.

Есть переходники фирменные, официальные, сертифицированные автопроизводителем. Но как раз такие существуют не на все случаи жизни. Благо на рынке масса предложений от сторонних компаний.

Однако тут нужно всегда помнить, что переходник – это по определению не идеальное решение. Во-первых, мелкие производители не гарантируют вам полной безопасности соединения. Во-вторых, в переходниках всегда будут какие-то потери мощности.

А потому, выбирая себе электромобиль, лучше заранее продумать, где, от каких разъемов и каким кабелем вы станете его заряжать. И позаботиться об установке у себя в гараже или на месте регулярной парковки соответствующего оборудования.

iPhone убил россиянку ударом тока

| Поделиться

24-летняя жительница Архангельска принимала ванну и погибла от удара током после того, как уронила в воду свой заряжающийся iPhone 8. Врачи констатировали факт смерти от поражения электротоком, и в России подобный случай далеко не единичный.

Смерть от смартфона

Смартфон Apple iPhone 8 стал причиной смерти 24-летней россиянки Олеси Семеновой из Архангельска. По информации портала GizmoChina, девушка погибла от удара током, принимая ванну – она уронила в нее смартфон, находившийся в тот момент на зарядке.

Тело Олеси Семеновой обнаружила ее соседка по комнате Дарья. «Я кричала, трясла ее, но она была бледной, не дышала и не подавала никаких признаков жизни. Мне было очень страшно. Когда я прикоснулась к ней и почувствовала удар током», – сообщила она оператору экстренной службы. Соседка добавила также, что в ванной она увидела сам iPhone 8, который продолжал заряжаться.

Причина смерти подтверждена

Медработники, прибывшие по вызову Дарьи, констатировали смерть Олеси Семеновой в результате поражения электрическим током. Они подтвердили, что смерть наступила именно после того, как подключенный к зарядному устройству телефон упал в ванную.

Селфи-фото Олеси Семеновой. Снимок справа явно сделан в ванной

На момент публикации материала не было известно, какое именно устройство Олеся использовала для зарядки своего смартфона. В комплект поставки iPhone 8 входит базовый блок питания, выдающий 5 Вт мощности – напряжение 5 В при силе тока 1 А.

«Трагедия еще раз напоминает о том, что электрические приборы и вода несовместимы. Это касается и любого мобильного устройства. Если вы просто утопите смартфон, самое худшее, что может с ним случиться – это его поломка. Но когда он подключен к сети, мы видим, какими могут быть последствия», – заявили представители МЧС России.

iPhone 8 не виноват

Случившееся с Олесей Семеновой не означает, что проблема скрывается непосредственно в смартфоне iPhone 8. Как показывает российская практика, вероятность погибнуть от использования смартфона в ванной есть вне зависимости от того, какой он модели.

В феврале 2015 г. трагедия, аналогичная архангельской, произошла в Москве. 24-летняя жительница столицы умерла от удара током уронила в ванну с водой заряжающийся iPhone 4. Год спустя в Москве произошел еще один такой инцидент, но на этот раз жертвой стала 14-летняя девушка. Модель iPhone, которой она пользовалась, не установлена.

Смартфоны в ванную лучше не брать

В июне 2016 г. заряжающийся смартфон, упавший в ванну с водой, унес жизнь 15-летней москвички. На плече у школьницы был обнаружен ожог от удара током, а рядом находился обгоревший смартфон. Его модель неизвестна.

Виктор Корсаков, «Рэйдикс»: Переход на SDS — лучший способ оптимизации СХД в условиях дефицита «железа»

Цифровизация

На этом череда подобных трагедий не прекратилась – в начале февраля 2018 г. CNews писал о смерти 13-летней девочки из подмосковного Серпухова. Следствие установило, что вечером 31 января 2018 г. погибшая зашла в ванную комнату, чтобы искупаться, взяв с собой мобильный телефон (марка не установлена), зарядное устройство и электрический удлинитель, чтобы прямо в ванной поставить телефон на зарядку. Мать девочки, зашедшая через какое-то время в ванную комнату, нашла дочь лежащей в воде без движения. Телефон, подключенный к электросети, тоже находился в воде.

Для смерти от гаджета ванна не нужна

Любое мобильное устройство, вне зависимости от производителя, может убить своего владельца, даже если держать его подальше от ванной комнаты. Например, в июле 2013 г. стало известно о гибели 23-летней китаянки Ма Ай Лунь (Ma Ai Lun) – она просто прикоснулась к своему iPhone 5, который стоял на зарядке. В данном случае стоит отметить, что руки Ма Ай Лунь во время касания были мокрыми после душа.

iPhone 8 - не единственный смартфон, убивший своего владельца

В июне 2019 г. CNews сообщал о гибели Брэдли Айленда (Bradley Ireland) – он погиб в результате пожара, возникшего из-за самовоспламенившегося планшета Apple iPad (модель не раскрывается). Причина самоуничтожения компьютера так и не была установлена, и остается неизвестным, находился ли он в момент возгорания на зарядке.

Опасную мобильную технику производят многие крупные компании, и как минимум одно такое устройство есть в модельном ряду южнокорейской Samsung. Это печально известный смартфон Galaxy Note 7, один из экземпляров которого самопроизвольно взорвался в руках шестилетнего ребенка, другой – сжег автомобиль владельца, третий – устроил пожар в жилом доме. Эти и другие многочисленные истории подобного плана сильно отразились на репутации компании Samsung, заставив ее руководство снять модель с производства менее чем через полгода с момента запуска и встать на колени в знак извинения. В случае Galaxy Note 7 причиной возгорания был некачественный аккумулятор, в конструкции которого был допущен просчет.

4 российских корпоративных почтовых сервиса. Выбор CNews

Импортонезависимость

Xiaomi тоже не застрахована от выпуска опасных для здоровья и жизни смартфонов. Например, в конце июля 2016 г. во время зарядки загорелся ее смартфон Mi 4i, находясь при этом в руках своего пользователя, а в сентябре 2016 г. в Китае взорвался Mi 4c. Это произошло, когда устройство находилось в заднем кармане брюк владельца, что привело к появлению на его ягодицах ожога третьей степени.



OSD - регионы | Сбой питания

перейти к содержанию

Проверьте, где произошли сбои питания


90 016 90 011 90 014 Количество получателей (тыс.) 5 300 90 013
Tauron Dystrybucja SA
Юридический адрес: ул. Ясногорска 11, 31-358 Краков
Филиалы: Бендзин, Бельско-Бяла, Ченстохова, Гливице, Еленя-Гура, Краков, Легница, Ополе, Тарнов, Валбжих, Вроцлав
Район эксплуатации (км 2 ) 57 940

90 016 90 011 90 014 Количество получателей (тыс.) 5 200 90 013
PGE Dystrybucja SA
Юридический адрес: ул.Garbarska 21A, 20-340 Люблин
Филиалы: Лодзь-Земля, Лодзь-Город, Люблин, Жешув, Скаржиско-Каменна, Замосць, Белосток, Варшава
Район эксплуатации (км 2 ) 122 433
Длина линий (км) 281 290

90 016 90 011 90 014 Количество получателей (тыс.) 2 204,74 90 013
Enea Operator Sp. о.о.
Юридический адрес: ул.Strzeszyńska 58, 60-479 Познань
Филиалы: Зелена-Гура, Гожув-Велькопольски, Щецин, Быдгощ
Район эксплуатации (км 2 ) 58 192
Длина линий (км) 105 480

90 016 90 011 90 014 Количество получателей (тыс.) 2 900
Энерга-Оператор СА
Юридический адрес: ул. Маринарки Польские 130, 80-557 Гданьск
Филиалы: Гданьск, Калиш, Кошалин, Ольштын, Плоцк, Торунь
Район эксплуатации (км 2 ) 75 000
Длина линии (км) 192 000

© - 2016-2017 www.awariepradu.pl

.

Блог | Сбой питания

Крупнейший дистрибьютор электроэнергии в Польше PGE Dystrybucja разработал решение, которое обеспечит энергоснабжение потребителей во время аварии. Линии обслуживания В случае сбоя питания бригады PGE Dystrybucja будут иметь доступ к служебные кабельные линии. Это решение было разработано в Лодзинском филиале дистрибьютора электроэнергии. Это переносная линия среднего напряжения, […]

Буря, пронесшаяся по Польше две недели назад, привела к тому, что несколько сотен тысяч поляков не имели доступа к электричеству.Ремонт поврежденных ураганами линий электропередач обойдется в десятки миллионов злотых. Повреждения линий электропередач По оценке Минэнерго, без электроснабжения остались 460 тысяч человек. дома. По данным "Dziennik Gazeta Prawna", без электричества остались [...]

домохозяйств.

В последние годы растет популярность т.н. «Экологическая мысль». Это связано с повышением информированности населения, благодаря экологическому просвещению мы все больше осознаем необратимость тех или иных процессов.Забегая вперед, мы размышляем об условиях жизни на земле, которые мы обеспечим следующим поколениям – нашим детям и внукам. Такое размышление побуждает нас использовать все свои знания и собрать все силы, чтобы жить в стиле Эко.

Грозовой сезон сказался на жителях некоторых населенных пунктов, но больше всего на сотрудниках электросетевых компаний. Если они по-прежнему не могут устранить сбой, их клиенты, безусловно, могут посетить офисы обслуживания клиентов, чтобы подать компенсационное письмо.

Как мы читаем на niezalezna.pl, Energa, Hitachi и Polskie Sieci Elektroenergetyczne хотят объединить усилия, чтобы построить крупнейшее хранилище электроэнергии в Польше. Гибридный склад с батарейным питанием будет иметь мощность около 6 МВт и мощность около 27 МВтч.

Каждый месяц или два мы получаем счет за электроэнергию, но есть и клиенты, которые ждут счета до шести месяцев. Что делать, если получен счет не на тривиальную сумму? Посмотрите, каковы ваши права, проверьте, как рекламировать свой счет за электроэнергию.

Авария — это случайное событие, которое никто не может контролировать. Бури, снег, бури и жара являются наиболее распространенными причинами поломки. Иная ситуация с перебоями в электроснабжении, так как они необходимы для модернизации эксплуатируемой сети.

Что делать, если загорелось электрооборудование? Знаете ли вы основные процедуры? Вы знаете, что нужно делать, чтобы бороться с таким огнем? Смотрите, чтобы узнать больше.

Чувство безопасности – одна из важнейших потребностей каждого человека.Поэтому дом часто защищают от воров, злоумышленников, а также от молнии, пожаров, наводнений и снежных заносов с крыши.

Вы дрожите каждый раз, когда приходит счет за электричество? Вы думаете, что платите слишком много? Если вы хотите сэкономить на счетах за электроэнергию, первым делом нужно понять, за что вы платите. После этого урока вы смело будете анализировать следующую купюру. Это проще, чем кажется, вам просто нужно знать, что означает каждый пункт.[...]

.

Плановые отключения и отключения | TAURON Dystrybucja 9000 1

Заявитель Пожалуйста, заполните поле правильно

Телефонный номер Введите 9 символов без пробелов и специальных символов Указанный номер телефона не является номером мобильного телефона

Разрушение выбрать из списка Отсутствует 1 фаза Отсутствует 2 фазы Всего нет питания Мигает уличный фонарь Уличные фонари не горят Уличный фонарь не горит Уличное освещение в дневное время Колебания напряжения Потеря напряжения