Для чего нужна муфта


Муфта (механическое устройство) | это... Что такое Муфта (механическое устройство)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Муфта.

Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей и передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.

Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.[1]

Система классификации муфт

По видам управления

  • Управляемые — сцепные, автоматические
  • Неуправляемые — постоянно действующие.

По группам муфт (механические)

  • Жёсткие (глухие) муфты:
  • Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
  • Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
  • Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
  • Самоуправляемые (автоматические) муфты:
    • обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
    • центробежные — ограничение частоты вращения;
    • предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).
  • Гидравлические (гидродинамические).
  • Электромагнитные и магнитные.
  • На текстильных застёжках.

Примеры конструктивных исполнений унифицированных муфт

Жёсткие фланцевые и втулочные муфты

В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соосно соединяющая друг с другом два вала.[2]

Гидравлическая муфта

Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.

Электромагнитная и магнитная муфта

Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и кроме того она позволяет передавать механическую энергию через герметическую стенку абсолютно без утечек. Одно из применений в центробежных насосах для перекачки опасных жидкостей.

Полезные госты и другие стандарты

  • ГОСТ Р 50371-92: Муфты механические общемашиностроительного применения. Термины и определения.
  • ГОСТ 15622-96: Муфты предохранительные фрикционные. Параметры, конструкция и размеры.
  • ГОСТ Р 50893-96: Муфты предохранительные шариковые. Основные параметры и размеры. Технические требования.

Литература

  1. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 417. — ISBN 5-7695-1384-5
  2. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035)
  3. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 424.

Примечания

  1. Это справедливо при равномерном вращении валов.
  2. Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г. Б. Иосилевича. — М.: Высшая школа, 1989.

Муфта (механическое устройство) | это... Что такое Муфта (механическое устройство)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Муфта.

Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей и передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.

Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.[1]

Система классификации муфт

По видам управления

  • Управляемые — сцепные, автоматические
  • Неуправляемые — постоянно действующие.

По группам муфт (механические)

  • Жёсткие (глухие) муфты:
  • Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
  • Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
  • Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
  • Самоуправляемые (автоматические) муфты:
    • обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
    • центробежные — ограничение частоты вращения;
    • предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).
  • Гидравлические (гидродинамические).
  • Электромагнитные и магнитные.
  • На текстильных застёжках.

Примеры конструктивных исполнений унифицированных муфт

Жёсткие фланцевые и втулочные муфты

В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соосно соединяющая друг с другом два вала.[2]

Гидравлическая муфта

Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.

Электромагнитная и магнитная муфта

Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и кроме того она позволяет передавать механическую энергию через герметическую стенку абсолютно без утечек. Одно из применений в центробежных насосах для перекачки опасных жидкостей.

Полезные госты и другие стандарты

  • ГОСТ Р 50371-92: Муфты механические общемашиностроительного применения. Термины и определения.
  • ГОСТ 15622-96: Муфты предохранительные фрикционные. Параметры, конструкция и размеры.
  • ГОСТ Р 50893-96: Муфты предохранительные шариковые. Основные параметры и размеры. Технические требования.

Литература

  1. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 417. — ISBN 5-7695-1384-5
  2. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035)
  3. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 424.

Примечания

  1. Это справедливо при равномерном вращении валов.
  2. Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г. Б. Иосилевича. — М.: Высшая школа, 1989.

Муфты, разновидности и классификация

Муфты - это устройства, которые предназначены для объединения валов с другими деталями оборудования или между собой, передающие крутящий момент и задействующие в работу другую часть оборудования, механизма, непосредственно связанного с присоединяемым валом.

Муфты не предусматривают изменения скорости, они только осуществляют кинематическую связь.

Размеры муфт рассчитываются в зависимости от крутящего момента, величина котрого при работе существенно меняется, характер нагрузки учитывается с коэффициентов режима работы kр,
Расчетный момент (Мр) вычисляется по формуле:

Мр=kp*M

Коэффициент (кр) вычисляется по специалным таблицам, колеблется от 1,25 (ленточный транспортер) до 4 (подъемный кран, элеватор)

По конструкции и характеру работы их подразделяют на три большие группы:

1. Постоянные соединительные муфты, их задача - соединение валов на весь период работы механизма или станка.

Жесткие (глухие) муфты - не допускают зазоров и люфтов, для ее выбора следует знать все размеры, необходимые для монтажа, диаметр вала и т.п.
Втулочные муфты - обладают простой конструкцией, используются при строгой соосности соединяемых валов и без перекосов, однако  сложны в монтаже и демонтаже.
Компенсирующие муфты - разрешают небольшую несоосность и ее, соответственно, компенсируют. Несоосность может возникнуть, например, из-за неточности монтажа, повышения температуры и т.п.
Упругие муфты амортизируют удары и соответственно допускают смещение и перекос осей.
Пружинные муфты, разновидность упругих, упругим элементом служат пружины различной жесткости.
Пружинные постоянной жесткости обладают небольшой демпфирующей способностью, деформация зависит от нагрузки.
Пружинные муфты переменной жесткости составляются из тонких стальных пластин, одним концом защемленных в ведущей полумуфте, другим - свободно входящих в клиновой паз обода.

Фланцевые муфты - их половинки соединяют винтами, которые входят в отверстия с небольшим зазором. Момент с одного вала на другой передается трением между торцевыми плоскостями полумуфт. При передаче больших моментов
для уменьшения диаметров муфты 2-3 винта входят в отверстие без зазора, тогда момент передается непосредственно через эти винты.

Мембранные муфты - компенсируют перекос осей в 2-3 градуса

Цепная муфта складывается из двух звездочек (с одинаковым числом зубьев), которые охвачены одной цепью и кожухом.

Компенсирующие упругие муфты имеют в своей конструкции две полумуфты и упругие эластичные элементы, при помощи которых передается момент вращения. Упругий элемент выполнен из стали (в виде пружин) или из неметаллических элементов - резины, пластмассы.

Различают муфты постоянной жесткости с линейной зависимостью и переменной жесткости, с нелинейной зависимостью.

2. Сцепные (управляемые муфты)
Сцепные муфты соединяются / разъединяются в процессе работы, то есть позволяют включать и выключать привод без остановки двигателя. К ним относятся кулачковые, фрикицонные, зубчатые сцепные, некоторые виды электромагнитных, пневматические, много разновидностей муфт с внешним автоматическим управлением.
Наиболее широко применяются зубчатые сцепные муфты, в том числе и с электромагнитным управлением.

Фрикционные муфты способствуют плавному сцеплению ведомого вала с другим валом - ведущим, вращающимся , при внезапных перегрузках они пробуксовывают, сохраняя механизм от поломки, данный тип муфт используется при частых включениях. Работают в сухой среде, а также в масле.

Они могут быть:
-конусные- чувствительны к переходам валов, применяются при небольших моментах,
-колодочные и с разжимными кольцами имеют большие габариты, используются редко ,
-дисковые,
-с зажимными кольцами и т.п.

Дисковые (ламельные) муфты являются наиболее распространенными, их габариты несколько меньше, момент можно настроить и повысить  увеличением числа дисков без изменения их диаметра.

Сцепная кулачковая муфта применяется когда при небольших габаритных размерах требуется передавать относительно большие вращающие моменты, но включения происходят достаточно редко. В них не происходит относительного проскальзывания полумуфт, это обеспечивает стабильность передаточного отношения.

Недостатки кулачковых муфт - невозможность включить на быстром ходу, удары при сцеплении муфты, снижается долговечность при больших нагрузках на кулачки и шпонки.

3. Предохранительные (и другие самоуправляемые муфты) выключают привод при повышении нагрузки К ним относятся штифтовые - при превышении момента штифт ломается, шариковые, кулачковые, фрикционные, центробежные, свободного хода и т.п.

Кулачковая предохранительная муфта сходна с цепной кулчаковой, но постоянно замкнута, так же как и предохранительные фрикционные сходны с фрикционными сцепными, но так же постоянно замкнуты.

Отличие кулачковых муфт сцепления и предохранительных в том, что подвижная на оси полумуфта поджимается к неподвижной пружине, а рабочие грани кулачков имеют большой угол наклона, они тверже и быстрее изнашиваются.

Особенность работы шариковых муфт - при одинаковом моменте, в процессе выхода шариков из зацепления, отталкивающая сила, которая сжимает пружину, возрастает.

Предохранительные фрикционные муфты используют при кратковременных перегрузках ударного характера. по конструкции они похожи на сцепные, отличие в том, что здесь встраиваются пружины которые постоянно сжимают трущиеся детали муфты, и при срабатывании данных муфт происходит износ трущихся поверхностей деталей.

Обгонные муфты (муфты свободного хода) могут передавать момент лишь в одном направлении. При изменении направления ведущей части ведомая часть вращаться уже не будет.

Комбинированные муфты - объединяют в себе свойства компенсирующих и предохранительных муфт. Комбинировать можно любую компенсирующую или упругую муфту с любой предохранительной муфтой. Суть заключается в следующем,
на валу одного узла жестко закрепляют одну часть компенсирующей муфты, на валу другого узла соответственно помещуют другую часть муфты и еще всю предохранительную муфту,  ОДну часть предохранительной муфты закрепляют на валу, другую часть предохранительной и компенсирующей муфты соединяют между собой, но на вал сажают свободно, по ходовой посадке.

Просмотров: 26653 | Дата публикации: Среда, 21 мая 2014 04:18 |

Соединительные муфты для ЧПУ и 3D принтеров. Разновидности и отличия.: описание, примеры, обзоры, характеристики

Муфты. Применение и разновидности

Му́фта. Откуда вообще взялось это слово? Ну, сначала появилась муфта для согревания рук, а её название пришло из голландского языка, где она называлась mouwtje, а это слово, в свою очередь образовано от mouw — «рукав». Название это перешло и на устройства для соединения цилиндрических деталей — трубопроводов, валов и т.п. Такой переход обусловлен внешним сходством этих изделий.

Зачем нужны муфты?

Если говорить коротко, муфты - это механические устройства, используемые для соединения соосных концов валов или соединения вала с различными деталями, чтобы передавать крутящий момент. Муфты могут применяться и для соединения валов, расположенных в одной плоскости под небольшим углом друг к другу. В таких случаях можно использовать, например, шарнирную муфту. Крутящий момент можно передавать и при помощи зубчатых передач, но, если оси валов находятся на одной линии и расстояние между их концами мало, муфта будет самым простым и эффективным решением.


Общее применение или использование

  • Для передачи мощности от ведущего вала к ведомому валу.
  • Для соединения 2-х компонентов, которые изготавливаются отдельно, например, выходной вал шагового двигателя и вал шарико-винтовой передачи.
  • Чтобы обеспечить дополнительную гибкость при передаче мощности в случае необходимости.
  •  Ввести защиту от перегрузок. Для уменьшения передачи ударных нагрузок с одного вала на другой.

Виды муфт

Муфта – довольно востребование приспособление в машиностроении в целом, из-за чего количество вариаций их исполнений огромно. Мы не будем затрагивать разновидности муфт, которые используются, в автомобилестроении, бурильных установках и различных поездах, а поговорим только о тех муфтах, которые целесообразно использовать в различных станках с ЧПУ и 3D принтерах.Начнём мы, пожалуй, с самых простых по строению муфт, которые называют жёсткими, а затем перейдём к более сложным разновидностям, которые имеют различного рода дополнительную защиту от вибраций, нагрузок, вызывающих смещения, и тому подобного.

Смещения бывают трёх видов:

  • Продольное смещение, при котором валы отдаляются друг от друга, при этом оставаясь на одной оси;
  • Осевое или поперечное смещение, при котором оси валов остаются параллельны, но перестают находиться на одной оси;
  • Угловое смещение, при котором оси валов перестают быть параллельными.
Где Приобрести?
Купить соединительные муфты для ЧПУ и 3D-принтеров вы можете в нашем магазине!

Жёсткие муфты

Жёсткие муфты бывают втулочными, фланцевыми и продольно-свёртными.

«Жёсткими» эти муфты называют из-за того, что они формируют жёсткое соединение между двумя валами, не допускающее никаких смещений и поворотов одного из валов при работе механизма. Ещё один вариант их названия – глухие муфты. Жёсткие муфты обычно используют в передачах, где нет каких-либо значительных вибраций, а смещения валов от своего изначального положения не представляются возможными. Валы в передаче должны быть ровными. Такие муфты способны передавать довольно большие крутящие моменты, если с их рабочими условиями всё в порядке. Если в механизме с жёсткой муфтой появятся смещающие один из валов нагрузки, механизм может выйти из строя. При этом последствия смещения могут быть довольно серьёзными – например, вал может погнуться, и, продолжая вращение в изогнутом состоянии, деформировать другие части станка. Ну, или муфта может разлететься на части, повреждая окружающие предметы.

Втулочные муфты


Основной частью втулочной муфты, как ни странно, является втулка. Эта втулка жёстко фиксируется на концах двух валов при помощи монтажных винтиков или другого предусмотренного крепежа. Основным плюсом втулочной муфты является стоимость, ведь эта муфта имеет самую простую конструкцию, в сравнении с остальными разновидностями.

Фланцевые муфты


Фланцевая или поперечно-свёртная муфта состоит из двух выполненных в виде фланцев полумуфт, насаженных на концы валов и соединённых между собой болтами. Одна полумуфта будет ведущей, а другая – ведомой. 

Есть два варианта установки таких муфт. Отличаются они наличием зазора между полумуфтами.

Если зазора между ними нет, то крутящий момент передаётся через силу трения между двумя полумуфтами, которые, кстати, могут иметь шпоночное соединение. В этом случае болты в муфте испытывают только растягивающее напряжение от затяжки в конструкцию и не передают крутящий момент.

Если же между полумуфтами имеется зазор, то крутящий момент от ведущей части к ведомой передаётся как раз через болты конструкции, которые будут испытывать деформацию сдвига.


Оба этих варианта являются рабочими. Для первого варианта установки важным является точность изготовления болтов и отверстий для них, находящихся в полумуфтах. А для второго варианта важно, чтобы болты выдержали рабочие нагрузки. Поэтому при расчёте передачи с этими двумя вариантами установки, масса муфты для второго будет намного больше, чем для первого.

Продольно-свёртные муфты


Продольно-свёртная муфта тоже состоит из двух полумуфт, на этот раз имеющих форму полуцилиндра. Эти два полуцилиндра соединяют болтами, тем самым плотно зажимая внутри концы валов. Такие муфты выпускаются только с одинаковым диаметром с обеих сторон. При соединении валов различных диаметров, рекомендуется более толстый конец вала уменьшить до диаметра тонкого конца другого вала. Ну, или же можно изготовить втулку нужных размеров для меньшего вала, чтобы зафиксировать его в муфте большего диаметра, но такой вариант является менее надёжным.

Ну а что же выбрать, если в конструкции стоит ожидать появление нагрузок, вызывающих смещения в передаче? Для таких случаев подойдут различные варианты компенсирующих муфт.


Компенсирующие муфты

Как не сложно догадаться, компенсирующие муфты используются в механизмах, когда необходимо компенсировать возможное или уже существующее смещение валов относительно оси муфты. Разные модели муфт могут специализироваться на разного рода смещениях, или же быть относительно универсальными. А так же они способны компенсировать вибрации. 

Шарнирные муфты


Шарнирные муфты позволяют передавать крутящий момент с одного вала на другой даже при наклоне одной из полумуфт. Обычно максимальный угол наклона для муфты из двух звеньев составляет примерно 40-45 градусов. Ещё есть разновидность такой муфты из трёх звеньев. Угол наклона между валами в передаче с такой муфтой может составлять и все 90 градусов. Эти муфты хорошо помогают при сильных угловых смещениях, однако плохо компенсируют вибрации и не могу компенсировать осевое смещение вала.

Упругие муфты со звёздочкой

Это одна из разновидностей кулачково-дисковой муфты, у которой поверхности кулачков разделены эластичной звёздочкой. Она состоит из двух полумуфт, на каждой из которых есть три или четыре кулачка. Кулачки входят в соответствующие впадины промежуточного тела – звёздочки. Звёздочка может быть изготовлена из полиуретана или другого упругого материала. Чтобы отличать материал звёздочек, их обычно изготавливают разных цветов. Обычно этот материал не проводит ток, и таким образом муфта обеспечивает небольшую защиту от электростатических зарядов. При вращении передачи звёздочка будет работать на сжатие, компенсируя вибрации и резкую смену скорости вращения. На заметные смещения муфта со звёздочкой не рассчитана, и, если таковые появятся, она выйдет из строя. Данные муфты хорошо себя показывают при работе на больших скоростях, их используют при вращении валов до шести тысяч оборотов в минуту. Однако муфта в целом довольно универсальна и встречается в самых разных механизмах.

Кулачково-дисковые муфты


Кулачково-дисковая муфта известна так же под названием «механизм Олдэма». Механизм назван в честь ирландского инженера Джона Олдема, который изобрёл его ещё в 1820 году. Она используется для передачи вращательного момента между двумя параллельными, но не соосными валами. Процесс её работы выглядит весьма интересно. Состоит такая муфта из трёх дисков. Два из них, которые находятся по краям муфты, фиксируются на валах, а между ними находится подвижная проставка. Проставка может быть изготовлена как из стали, так и из разного рода полимеров. Три диска соединены выступами и впадинами, благодаря чему их перемещение относительно друг друга ограничено. 

Гибкие муфты

Гибкая муфта состоит из двух полумуфт, фиксирующихся на валах, и прокладки специальной формы, которая находится между ними. Эта прокладка и является гибким элементом, который компенсирует небольшую несоосность валов, а также их наклон относительно друг друга. Конструкция муфты очень гибкая, и подойдёт только для небольших крутящих моментов и нагрузок. Её компенсирующие свойства хорошо подходят для валов с небольшими диаметрами, примерно до 12ти миллиметров. Плюс, полиуретановая прокладка не пропускает электрический ток. 

Мембранные муфты


Мембранная муфта состоит, как вы могли догадаться, из двух полумуфт. Они соединены при помощи одного или нескольких дисков со штифтами, которые входят в соответствующие отверстия мембраны. Такие муфты позволяют компенсировать отклонение вала всего на пару градусов, и межосевое расстояние в несколько десятых миллиметра. Зато они хорошо переносят высокие нагрузки по передаче крутящего момента. Можно встретить и вот такую разновидность мембранных муфт. Такая муфта имеет всего одну мембрану, но корпус муфты тут значительно шире. Это сделано для того чтобы муфта была устойчива к более высоким нагрузкам.

Сильфонные муфты


У этой разновидности две полумуфты соединяются с сильфоном. Сильфон – это упругая однослойная или многослойная гофрированная оболочка. В муфтах обычно используется металлический сильфон. Это позволяет муфте выдерживать при работе высокие температуры до 300С. При покупке обращайте внимание на качество крепления сильфона с полумуфтами. У дешёвых версий оно может быть довольно слабым, из-за чего муфта может разорваться в этой части и потерять свою работоспособность. Качественные муфты могут использоваться в высокодинамичных циклических режимах работы, а также при чрезвычайно высоких скоростях вращения - до 200 000 об / мин в зависимости от модели. Сильфонные муфты компенсируют смещения и наклоны валов, максимальные значения которых могут быть немного больше, чем допустимые смещения мембранных муфт. Сильфонные муфты не надо смазывать, и в процессе работы они не изнашиваются, что несомненно является их весомым преимуществом. По сути, эти муфты превосходят спиральные, разрезные, пружинные муфты во всём, но и стоят соответственно, дороже.

Пружинные муфты


В середине корпуса этой муфты располагается металлическая пружина. Она обеспечивает муфте гибкость, которая позволяет смягчить вибрации при работе, а также компенсировать небольшое смещение или наклон вала.

Спиральные и разрезные муфты


Спиральные муфты имеют один длинный разрез в форме спирали, который находится в середине корпуса. Это сделано для гибкости, чтобы лучше справляться с параллельными, осевыми и угловыми смещениями. Обычно их делают из алюминия или другого относительно мягкого металла или сплава, и, соответственно, они не очень жесткие. Их часто используют в механизмах с малыми нагрузками, например, в мало и среднегабаритных ФДМ 3д принтерах, где они прекрасно справляются со своей задачей.

Есть и аналогичные гибкие цельнометаллические муфты, которые называют разрезными. Они имеют короткие прерывистые разрезы, что делает их более жесткими и способными обрабатывать больший крутящий момент и скорость, в сравнении со спиральными муфтами, но они хуже компенсируют несоосность. 

Гибкие муфты для высокоскоростных двигателей


Эти муфты предназначены для компактных высокомоментных двигателей, которые при работе часто запускаются и останавливаются. Две их металлические части фиксируются на валах, а посередине находится толстая проставка из гибкого полимера. Такие муфты хорошо гасят вибрации, гибкость внутренней проставки позволяет компенсировать небольшие смещения и наклоны валов, при этом муфта не обладает повышенной гибкостью. Проставка зачастую устойчива к различной химии и агрессивным средам и не проводит электричество. 


Способы установки муфт

Любую из вышеперечисленных муфт для использования в механизме нужно будет закрепить на валах. Вариантов крепления муфт довольно много, они могут отличаться на похожих моделях у разных производителей, да и один производитель может выпускать муфты, отличающиеся только вариантами крепления. Давайте разберём разновидности соединений муфт с валами поподробнее. 

Монтаж винтом

 

Способ прижима вала винтом часто можно встретить на муфтах 3д принтеров, такое крепление распространено и в муфтах другого оборудования. Принцип фиксации следующий – в частях муфты, куда устанавливаются валы, есть сквозные отверстия с резьбой. В этих отверстиях расположены компактные винтики без видимой шляпки, с гнездом под шестигранник. Вал устанавливается внутрь муфты, а винты закручиваются до упора внутрь муфты, таким образом зажимая вал в установленном положении. Это компактное решение, которое подходит для передач, которые не испытывают больших нагрузок в работе. Так как вал зажат внутри муфты только поверхностью винта, а не всей плоскостью корпуса муфты, такое соединение может не справиться с резкой сменой большого крутящего момента в передаче. То же касается больших нагрузок, вызывающих, например, продольное смещение вала. 

Зажим полукольцами

 

Ещё один механизм фиксации вала – вот такая затяжка. На краях муфты имеется по одной прорези, разделяющие эти края на две половинки. Вал устанавливается в муфту, после чего вот эти винтики сбоку закручивают, корпус муфты немного сжимается, зажимая вал внутри предназначенной для него впадины. Площадь соприкосновения вала и муфты в этом варианте больше, чем при фиксации на монтажные винты, и соответственно, вал в затяжке зафиксирован надёжнее. 

Фиксация штифтом

 

Штифт – это цилиндр, который нередко используется в качестве крепежа для создания неподвижного соединения. Некоторые муфты с валами тоже могут быть зафиксированы штифтом. В установленном положении он проходит и через корпус муфты и через вал насквозь, не позволяя валу выскочить из своего положения. 

Фиксация шпоночным соединением

 

Шпоночное соединение, как и соединение штифтом – довольно распространённый метод крепления, встречающийся во многих изделиях. Его можно встретить и в некоторых муфтах. Для фиксации понадобится шпонка, которая вставляется в пазы, находящиеся в корпусе муфты и вала. 

Цанговый зажим

 

Для особо крепкой фиксации вала в муфте может быть использован цанговый зажим. Он располагается внутри отверстия под вал и подкручивается винтами со стороны вала. Или же со стороны вала может находиться конусообразное кольцо на резьбе, которое при закручивании фиксирует вал цанговым зажимом. 

Шлицевое соединение

 

В некоторых передачах можно встретить вот такие зубчатые соединения. На внутренней части муфты и на конце вала имеются зубцы, которые фиксируют положение друг друга при установке вала в муфту. Такое соединение надёжно защищает передачу от прокручивания вала. 

Ещё один важный момент, касающийся разновидностей муфт – это размеры. Дело в том, что муфты с одинаковым принципом работы, материалами, конструкцией и даже диаметрами совместимых валов, могут отличаться своими размерами. И соответственно, их рабочие характеристики будут немного разными. Если конкретнее, речь идёт об их устойчивости, гибкости и компенсирующей способности. Эти свойства могут немного отличаться в зависимости от размеров, и это может быть важным моментом. Например, в станке вышла из строя муфта с определённым диаметром корпуса и надо её заменить. Так вот, аналогичная муфта меньшего диаметра не является подходящим вариантом для замены.   


Материалы 

Муфты могут быть изготовлены с использованием самых разных материалов. Наиболее распространены, конечно, металлы, такие как алюминий и его сплавы, а также сталь. Проставки в особо крепких массивных муфтах могут быть изготовлены из чугуна. Алюминий и нержавеющая сталь обеспечивают муфтам химическую и коррозионную стойкость.

Наиболее распространённые материалы для проставок в муфтах – это полиуретан, ударопрочный каучук и некоторые другие эластичные полимеры. Есть и менее распространённые варианты. Например, проставка может быть изготовлена из меди или латуни.

В целом, если муфта не предназначается для серьёзных нагрузок, её можно и вовсе распечатать из твёрдого пластика на 3д принтере :)   


Итоги

Разнообразие муфт, как и многих других распространённых, и в то же время простых деталей установок с ЧПУ, действительно огромно. При сборке своего станка, для выбора муфты стоит учитывать все вероятные нагрузки, которые она может испытывать при работе, учитывать наличие агрессивных веществ, качество исполнения используемых валов и другие характеристики. Нет какого-то конкретного строения муфты, которое справлялось бы с передачей крутящего момента лучше других. Каждая разновидность предназначена для своих особых условий. Для FDM/FFF 3D принтеров небольшого и среднего размеров подойдут алюминиевые спиральные и разрезные муфты. Для ЧПУ станков по дереву стоит присмотреться к кулачковым, мембранным, спиральным и сильфонным муфтам. Для мощных промышленных станков есть кулачковые, мембранные, сильфонные муфты повышенного качества и точности, обычно из стали.


Муфты: описание классификация

Муфты: описание, классификация

Муфтой называется устройство для соединения валов. Основное назначение муфт- передача вращающего момента между валами, без изменения его значения и направления. Кроме передачи момента, некоторые муфты выполняют дополнительные функции.

Для того, чтобы купить муфту, необходимо знать основные принципиальные различия между ними. Длинные валы по условиям технологии изготовления и сборки приходится делать составными, причем составной вал должен работать как целый. Его части соединяют жесткими глухими нерасцепными муфтами.

Для соединения валов с неточно совмещенным осями применяют компенсирующие муфты, которые компенсируют небольшие радиальные, осевые или другие смещения.
Приводы некоторых машине передают переменные моменты, в том числе с ударами. Для уменьшения динамических нагрузок и колебаний используют упругие муфты.
Для пуска и остановки отдельных узлов машин используют управляемые сцепные муфты. При перегрузках и неправильной эксплуатации возможны поломки деталей, чтобы этого не произошло используют предохранительные муфты.
Если движение и момент должны передаваться в одну сторону, и не должны -передаваться в противоположную используют обгонные муфты. Предохранительные и обгонные муфты не требуют участия человека, их называют самодействующими.

Также недавно на рынке появились пневматические муфты

По управляемости муфты могут быть разделены на:

1) Муфты нерасцепляемые, осуществляющие постоянное соединение - глухие, компенсирующие, упругие
2) Муфты сцепные, управляемые,
3) Муфты сцепные, самодействующие (самоуправляемые),по направлению движения - обгонные, по скорости (центробежные), по пути (однооборотные) и т.п.

Основной характеристикой муфт в связи с их основным назначением является вращающий момент.Другими важными показателями являются габариты, масса, момент инерции, относительно оси вращения.
Муфты основных типов регламентированы государственными стандартами.

Классификация муфт

По конструкции:

  • Управляемые (сцепные, автоматические)
  • Неуправляемые (постоянно действующие)

 По назначению:

Группа муфт Вид муфты Описание, Назначение
Жесткие (глухие) муфты - для постоянного неразрывного соединения валов. Самый распространенный вид муфт. Втулочные Представляют собой втулку, насаженную на концы валов. Применяется при передаче небольших вращающих моментов, соединяют валы диаметром до 100 мм.
Фланцевые Состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами, соединяют части вала в единый. Могут передавать очень большие моменты. Широко используются в промышленности
Продольно-свертные  
Компенсирующие муфты - компенсируют смещение валов Шарнирные муфты Применяют при угловом смещении до 45 градусов
Зубчатые Состоят из двух обойм с внутренними зубъями, которые зацепляются с зубьями втулок, насаживаемых на концы валов. Компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов за счет боковых зазоров.
Цепные Состоят из двух полумуфт-звездочек, имеющих одинаковое число зубьев, общей цепи и защитного кожуха. Допускают небольшое угловое и радиальное смещние, в зависимости от размера муфты.
Упругие муфты - компенсируют динамические нагрузки. Основная часть этих муфт - упругий элемент, которые передает вращающий момент от одной полумуфты к другой Муфты с торообразной оболочкой Состоит из двух полумуфт, упругой оболочки, по форме напоминающей автомобильную щину и двух колец,
зажимающих оболочку.
Обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами. Применяется в конструкциях где трудно обеспечить соосность валов при переменных и ударных нагрузках.
Втулочно-пальцевые Состоят из двух дисковых полумуфт, в одной из которых, в конических отверстиях закреплены соединительные пальцы, с надетыми гофрированными резиновыми втулками. Компенсирует радиальное и угловое смещения валов
Муфты со "звездочкой" Состоят из двух полумуфт с торцевыми кулчаками и резиновой звездочки, зубъя которой расположены между кулачками. При передаче момента в каждую сторону работает половина зубъев.
Применяется для соединения быстроходных валов
Сцепные муфты - соединяют или разъединяют валы с деталями. Служат для быстрого соединения /разъединения валов при работающем двигателе. Применяютя при строгой соосноссти валов.
Они должны легко и быстро включаться при незначительной силе, а также иметь малый нагрев,
и небольшую изнашиваемость при частых переключениях.
Муфты кулачково- дисковые состоят из двух полумуфт и промежуточного диска
Кулачковые муфты

состоят из двух полумуфт с кулачками на торцовых поверхностях.
при включении кулачки одной полумуфты, входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.

Применяются в механизмах, где должно быть обеспечено постоянное передаточное число,
а также при передаче больших вращающих моментов, когда переключения производят редко.

Фрикционные муфты (асинхронные)

Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу, при любых скоростях.
Передача вращающего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты.

В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок.

По форме поверхности трения делятся на: дисковые, конусные, цилиндрические.
По условиям смазывания: маслянные и сухие,

Также существуют многодисковые фрикционные муфты.
Основной критерий - износостойкость трущихся поверхностей.

 

Самоуправляемые (автоматические) муфты - срабатывают сами при определенных условиях Обгонные муфты Передача вращения в одном направлении
Центробежные

 

Предназначены для автоматического включения или выключения ведомого вала, при достижении ведущим валом заданной угловой скорости; ограничивают частоту вращения.

Предохранительные муфты

Основная функция - ограничение передаваемого момента.

(с разрушающимся элементом и автоматические)

Предохранительные муфты предназначены для предохранения машин от перегрузок.

Муфты ставят как можно ближе к месту возникновения перегрузки.
предохранительные муфты расчитывают по предельному моменту

Тпред. = 1,25*Трассчетн.

По принципу работы делятся на:

-Пружинно-кулачковые предохранительные муфты-по принципу аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается
к неподвижной не механизмом управления, а постоянно действующей пружиной с регулируемой силой.

-Фрикционные предохранительные муфты - применяются при кратковременных перегрузках.
Конструкция аналогична конструкции сцепных фрикционных муфт.Сила нажатия в них создается пружинами
отрегулированными на передачу предельного вращающего момента.

-С разрушающимся элементом - состоит из двух фланцевых полумуфт, соединенных штифтом.
При перегрузке штифт срезается и муфта выключается.

Шариковые предохранительные муфты

Роликовые предохранительные муфты

 

Электромагнитные и магнитные-

Электромагнитные муфты применяют для замыкания и размыкания цепей без прекращения вращения, а также для регулирования движения приводов станков.

Электромагнитные

Порошковая

Муфта состоит из трех основных частей: неподвижного корпуса и двух полумуфт.Пространство между полумуфтами заполнено ферромагнитной массой. Катушка электромагнита располагается в одной из полумуфт или в корпусе.

Включение и отключение валов на ходу. В некоторых случаях - регулирование скорости вращения.

Электромагнитная зубчатая

 

Электромагнитная дисковая

Магнитоиндукционные Регулирование скорости вращения. Бесконтактное соединение валов, находящихся в труднодоступных местах.
Пневматические Муфты    

Просмотров: 79691 | Дата публикации: Понедельник, 13 мая 2013 10:21 |

Муфты кабельные

Так как силовой кабель поступает с заводов в кабельных барабанах (вследствие чего строительная длина кабеля составляет, как правило, 200-400 метров), возникает необходимость соединять несколько отрезков кабеля в линию.

ГОСТ 13781.0-86 п.2.28
“Срок службы муфт — нe менее 30 лет”

Зачем нужны кабельные муфты?

Силовой кабель поступает с заводов в кабельных барабанах, так как на таком барабане находится определенное количество кабеля строительная длинна, обычно 200-400 метров) то возникает необходимость соединять несколько отрезков в линию. Для этого применяют соединительные кабельные муфты.

Кроме этого необходимо подключить кабель к силовой сети. Для этого применяют концевые кабельные муфты. Так как соединение может быть выполнено на улице и в помещении концевые кабельные муфты делят на два типа для наружной и внутренней установки.

Общее определение:
Кабельные муфты — это изделия, предназначенные для соединения кабелей в общую кабельную линию или для их подключения к электрическим установкам либо воздушным линиям электропередач.


Кабельные муфты до 10 кВ.

  • Соединительные кабельные муфты на основе термоусаживаемых материалов предназначены для соединения строительных длин или ремонта кабеля.
  • Концевые кабельные муфты на основе термоусаживаемых материалов предназначены для оконцевания кабеля внутри помещений или на улице.

Муфты поставляются в виде комплекта монтажных и вспомогательных материалов, упакованных гофрокороб. Муфты могут комплектоваться паяным (базовая комплектация) и не паяным (НКЗ) комплектом заземления, а так же универсальным комплектом заземления (пайка+НКЗ).


Что такое термоусадка?

Муфты представляют собой комплект деталей и материалов, предназначенных для восстановления электрической, конструктивной и механической целостности кабеля.

Наиболее современными считаются муфты на основе термоусаживаемых изделий. Производство термоусаживаемых компонентов основано на технологии поперечной сшивки полимеров. Сшитый полимер перестает быть термопластиком, его возможно нагревать выше температуры плавления, при этом он не теряет своей формы, а приобретает мягкую консистенцию. В таком состоянии полимер подвергают растяжению. После охлаждения он сохраняет новые размеры и приданную ему форму. При повторном нагреве при определенной температуре полимер возвращается к первичным размерам. Этот процесс называется термической усадкой.


Структура условного обозначения муфт:

Пример записи при заказе муфты концевой наружной установки для 3-х жильного кабеля с бумажной маслопропитанной изоляцией сечением жил от 70 до 120 мм2 напряжением до 10 кВ:

3 КНТп-10 70-120


Типы муфт производства АО «ЗЭТА»:

*1. Универсальная муфта для 4-х жильного кабеля до 1 кВ
2. Рекомендуется при невозможности заранее узнать тип изоляции жилы для 4-х жильных кабелей, стоимость такой муфты выше, чем на кабель с пластмассовой изоляцией
3. Муфты имеют универсальный комплект для присоединения проводника заземления: Для паяного - комплект припоев и паяльный жир. Для непаяного - пружинка, терка.


Подбор муфты по маркировке кабеля.


1; 3 кВ Для кабеля с бумажной пропитанной изоляцией ААШв(п), АСБГ, АСБл, АСБ2л, ААБл, ААБ2л, АСБл, ААБл, ААБ2л, АСШв, СБл, СБ2л, СП, СПГ, СШв, СБШв, СПШв, ААБлГ, ААБ2лШв(п), ААПл, ААП2л, ААП2лГ, ААП2лШв, АСШв, АСБ2лШв Концевые 3 КВ(Н)Тп-1
4 КВ(Н)Тп-1
4 КВТп-1
4 КНТп-1
Соединительные 3 СТП-1
4 СТП-1
4 СПтп-1 (СИП)
Для кабеля с пластмассовой
(ПВХ и сшитый полиэтилен) изоляцией
АВВГ, ВВГ, АПвВГ, ПвВГ Без брони Концевые 3 ПКВ(Н)Тп-1
4 ПКВ(Н)Тп-1
5 ПКВ(Н)Тп-1
Соединительные 3 ПСТ-1
4 ПСТ-1
5 ПСТ-1
АВБбШв, ВБбШв, АПвБбШв, АПвБбШп, ВБВ, АВВБ, АВВБГ, ПвБбШв(п). С броней Концевые 3 ПКВ(Н)Тпб-1
4 ПКВ(Н)Тпб-1
5 ПКВ(Н)Тпб-1
Соединительные 3 ПСТб-1
4 ПСТб-1
5 ПСТб-1
4 жилы тип
изоляции не
известен
Все вышеперечисленные Концевые 4 КВ(Н)Тп-1
(универсальная)
Соединительные 4 СТп-1
(универсальная)
Для кабеля с бумажной изоляцией, используемого для горэлектротранспорта ААГ, ААШВ, АСГ, ААБ2Л, АСБЛ Концевые 1 КТ-1
Соединительные 1 СТ-1
Для кабеля с пластмассовой изоляцией, используемого для метрополитена АВБбШнг, ВБбШнг, ПвБВнг, АПвБВнг Концевые 1 ПКВТ(б)-1
1 ПКВТ(б)-3
Соединительные 1 ПСТ(б)-1
1 ПСТ(б)-3
6 кВ Для кабеля с резиновой изоляцией КГЭ, КГЭ-ХЛ Концевые 3 РКВТп-6
Для кабеля с
ПВХ изоляцией
АВВГ, ВВГ, АВБбШв, ВБбШв, ВБВ, АВВБ, АВВБГ Концевые 3 ПКВТПб-6
3 ПКНТПб-6
Соединительные 3 ПСТПб-6
10 кВ Для кабеля с бумажной изоляцией ААШв(П), ААБл, ААБлГ, ААБ2л, ААБ2лШв(п), ААПл, ААП2л, ААП2лШв, АСБ, АСБГ, АСБл, АСБ2лГ, АСБ2л, АСБл, АСП, АСПГ, АСКЛ, АСШв, АСБ2ЛШВ, СБ, СБГ, СБл, СБ2л, СБ2лГ, СП, СПГ. Концевые 3 КВТп-10
3 КНТп-10
Соединительные 3 СТп-10
Для кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ) АПвВ-10, АПвП-10, АПвП2г-10, АПвПг-10, АПвПу2г-10, ПвВ-10, ПвП- 10, ПвПг-10, ПвПу-10, ПвПуМО, АПвПу-10. Концевые 1 ПКВТ-10
1 ПКНТ-10
3 ПКВТпб-10
3 ПКНТпб-10
Соединительные 1 ПСТ-10
3 ПСТб-10
3-жильные
БПИ-СПЭ
ААБл, АСБГ, АСБл, АСШв, АПвВ-10, АСШв, ПвВ-10, ПвП-10 АПаП-10
и их модификации.
переходные 3 СПТп-10 БПИ-Зж СПЭ
3 СПТп-10 БПИ-1ж СПЭ
3 ПСПТп-10 СПЭ-1ж СПЭ

Концевая муфта для 4-х жильного кабеля с бумажной пропитанной или полиэтиленовой изоляцией на 1 кВ.
4 КВ(Н)Тп-1 (универсальная)


Соединительная муфта для 4-х жильного кабеля с бумажной пропитанной или полиэтиленовой изоляцией на 1 кВ.
4 СТП-1 (универсальная)


Концевые муфты для трёх жильного кабеля с бумажной пропитанной изоляцией на 10 кВ.
3 КВТп-10 и 3 КНТп-10

 


Соединительная муфта для трёхжильного кабеля с бумажной пропитанной изоляцией на 10 кВ.
3 СТп-10

 


Плюсы работы с кабельными муфтами производства АО «ЗЭТА»

  • Стабильное качество.
  • Наилучшее соотношение цена/качество на рынке.
  • Отсутствие “упрощенных” комплектов, всегда полная комплектация.
  • Комплект позволяет выполнить монтаж без “добавок” монтажника.
  • Наличие разрешений на применение муфт в АО «РЭС»,
    АО «МРСК Сибири», АО «МРСК Урала», АО «Оборонэнерго»,
    АО «Камчатскэнерго», ЗАО «Ванкорнефть», АО АК «АЛРОСА»,
    АО «ДРСК», АО «Мосэнерго».
  • Честная сертификация по ГОСТ 13781.0-86 в лаборатории ВНИИКП и
    АНО «СЕКАБ».
  • Работа с рекламациями, поддержка клиентов.

Ремонтная манжета (Термоусаживаемый ремонтный кожух ТРК)

Муфты для кабелей с резиновой изоляцией | Полезные статьи

Кабели с резиновой изоляцией отличаются повышенной гибкостью, это же условие выдвигается и для муфт, которые соединяют их. При этом они должны полностью отвечать технологическим требованиям и обеспечивать функциональность кабеля. Среди технических параметров, характеризующих муфты для резиновых кабелей, можно выделить следующие:

  • высокая гибкость, позволяющая наматывать кабель на барабан, не снимая муфту;
  • простота конструкции и быстрая усадка;
  • характеристики усадки должны позволять использование муфты на кабелях нескольких размеров;
  • муфта должна быть устойчивой к воздействию атмосферных явлений и агрессивных химических соединений;
  • муфта должна обеспечивать высокий уровень герметичности соединения.

По типу установки муфты можно разделить на концевые и соединительные, а также на термические и муфты холодной усадки.

Концевые и соединительные муфты

Концевая для кабелей с резиновой изоляцией (например, муфта для кабелей КГ), нужна для подключения к электроустановкам. Поскольку кабель гибкий, он часто используется для запитывания подвижных объектов, например агрегатов буровых или электрических экскаваторов. Концевая муфта не должна ухудшать подвижность кабеля, при этом отвечая всем требованиям, которые к ней предъявляются. Такие муфты могут быть использованы как в помещениях, так и на открытом воздухе.

Соединительные муфты должны соединять отрезки кабеля без утраты его проводящих характеристик. При этом они должны идеально защищать кабель от внешних воздействий, обеспечивая его гибкость и механическую прочность. Особое внимание уделяется герметичности соединения, которая как раз и обеспечивает целостность кабеля. Особое внимание этому параметру уделяется, когда устанавливается подводная кабельная муфта, поскольку вода (как агрессивная среда) при попадании на проводники быстро их разрушает.

Термоусадочные и «холодные» технологии

Для соединения кабелей чаще всего используются термоусадочные и муфты холодной усадки. Первые отличаются тем, что после соединения жил кабеля при восстановлении изоляции внешняя оболочка нагревается газовой горелкой. Полимер, из которого изготовлен внешний слой муфты, под воздействием высокой температуры усаживается, надежно герметизируя место соединения. Для монтажа таких муфт требуется определенный навык. Муфта кабеля КГ такого типа отличается высокой прочностью, гибкостью и не теряет своих свойств в широком диапазоне температур. При соответствующем навыке и оборудовании, монтаж данного типа муфт осуществляется исключительно быстро.

Во взрыво- или пожароопасных зонах, когда использование газовой горелки невозможно, пользуются методикой так называемой холодной усадки. Монтаж данных муфт осуществляется без использования горелки или других типов теплового воздействия. При помощи таких муфт можно производить ремонт непосредственно в месте прохождения кабеля, не снимая его. Такие муфты отличаются долговечностью и надежностью, достаточно быстро монтируются, не требуют дополнительного инструмента. Материал, из которого она изготовлена, достаточно гибок и не мешает намотке кабеля на барабан, кроме того, он исключительно устойчив к внешним агрессивным воздействиями и электрическим полям.

Сцепление

- как оно работает и для чего оно нужно?

Сцепление является чрезвычайно важным автомобильным компонентом со сложной конструкцией. Он состоит из множества элементов, взаимодействие которых обеспечивает эффективное переключение передач во время движения. Стоит поближе взглянуть на то, что на самом деле представляет собой клатч. Какие элементы составляют этот узел и как они работают? Знание того, как работает сцепление, полезно для того, чтобы своевременно обнаруживать неисправности в его работе. Без исправно работающего сцепления невозможно безопасное вождение.

Купить сцепление на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Зачем мне сцепление?

Вообще говоря, целью сцепления является передача крутящего момента от ведущего вала к ведомому валу. Однако стоит отметить, что механизм работы сцепления может быть самым разнообразным. В зависимости от типа автомобиля устанавливаются разные сцепления с несколько иным устройством и режимом работы.В легковых автомобилях используется фрикционная муфта, которая эффективно передает крутящий момент между двигателем и коробкой передач.

При нажатии на педаль сцепления во время движения трансмиссия отделяется от коленчатого вала, что позволяет водителю легко переключать передачи или останавливать автомобиль. Другими словами, при нажатии на педаль сцепления крутящий момент больше не передается. При отпускании педали сцепления пружины прижимаются к коленчатому валу и шестерням, позволяя системе продолжать работу.

Компоненты муфты

Как уже упоминалось, сцепление представляет собой сложный узел, состоящий из множества компонентов. Он состоит в основном из:

  • Диск сцепления
  • Давление
  • Подшипник

Вышеуказанные элементы составляют основную часть сцепления, но они не будут функционировать должным образом без дополнительных компонентов, таких как:

  • маховик
  • коленчатый вал
  • соединительный вал
  • пружины

самый важный элемент коленчатого вала.С другой стороны коленвал крепится к маховику, а это пока музыка крепится к хомуту. При создании крутящего момента он передается от коленчатого вала на маховик, который с помощью давления передает его на диск сцепления.

С другой стороны, вышеупомянутый вал сцепления является одним из конструктивных элементов коробки передач. Он выступает из его верхней части, позволяя установить диск сцепления. Благодаря валу сцепления диск способен совершать как вращательные, так и скользящие движения, что позволяет отключать привод простым нажатием на педаль сцепления.

.

Что такое сцепление и для чего оно нужно?

Стоит напомнить, что существует множество видов этих устройств. В результате  -  имеет ряд типов расщепления сцепления. Одним из основных является тот, который различает неразборных и разъемных конструкций. К первым относится, в том числе, карданная муфта, которая также присутствует в автомобилях.

Автомобильная муфта, соединяющая двигатель с коробкой передач, используется для отключения трансмиссии и вторичного вала привода, который, в свою очередь, предназначен для плавного переключения передач или остановки автомобиля. Его использование косвенно обусловлено характеристиками двигателя внутреннего сгорания.

Для этого требуется коробка передач, которая, в свою очередь, требует подключения к двигателю через сцепление. Без него автомобиль заглох бы в тупик, а переключение передач было бы невозможным или очень разрушительным для всей системы привода.

Стандартная автомобильная фрикционная муфта состоит из:

  • маховика,
  • фрикционного диска,
  • корпуса сцепления,
  • нажимного диска,
  • тарельчатой ​​пружины,
  • периферийной пружины,
  • механизма выключения.

В автомобильном сцеплении маховик расположен со стороны двигателя, т.е. ведущей (активной) стороны. На пассивной стороне, т. е. приводится в движение фрикционным диском, на который передается крутящий момент и от которого он через вал поступает на коробку передач.

При нажатии на педаль сцепления мы прикладываем усилие к выжимному подшипнику, который в свою очередь передает его на диафрагменную пружину. Затем сцепление выключается, т.е. фрикционный диск и маховик разъединяются.

Узнайте больше о функциях и структуре отдельных компонентов автомобильного сцепления:

Как работает фрикционная муфта? [руководство]

Средний легковой автомобиль состоит из 12 тысяч. части. В основном это кузов, детали двигателя, но также, например, фары, детали...

Узнайте, что из себя представляют спортивные сцепления:

Sports, Performance, Sinter и сцепление Zero-One

Механический тюнинг – это постоянное стремление к повышению параметров двигателя.Перед передачей крутящего момента от коленчатого вала на следующие звенья...

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Сцепление в машине, для чего оно?

Фото: pexels.com

Автомобиль состоит из множества основных частей, которые вместе образуют единое целое. Благодаря им исправно работают отдельные функции и наша машина, которую мы потом можем привести из любой точки А в точку Б. Однако для чего нужна каждая из них? За что они отвечают? Проверьте, для чего в машине сцепление.

См. также: http://www.carpathians.pl/jak-dziala-sprzeglo-i-do-czego-jest-pnecne-w-samochodzie/

Какова роль сцепления?

Муфта сцепления представляет собой набор элементов, соединяющих два вала - ведущий и ведомый валы.Это соединение сделано для того, чтобы передавать крутящий момент между ними. Обычно его называют фрикционной муфтой, которая представляет собой соединение между коробкой передач и двигателем.

Знаете ли вы, что существует много типов таких устройств? А также целый ряд видов расщепления сцепления. Одним из них является тот, который различает неразрывные и разъемные структуры. Это, например, карданная муфта, которая также встречается во многих автомобилях.

Как работает сцепление в автомобиле?

Автомобильная муфта соединяет двигатель с коробкой передач, которая разделяет коробку передач и выходной вал силового агрегата.А это позволяет плавно переключать передачи или останавливать транспортное средство. Применение осуществляется косвенно двигателем внутреннего сгорания, и это требует использования коробки передач, которая требует подключения к двигателю через сцепление. Без сцепления машина заглохнет, а переключение передач будет невозможно или очень разрушительно для всей трансмиссии.

Когда мы выжимаем педаль сцепления, мы также прикладываем усилие к выжимному подшипнику и это передает его на диафрагменную пружину.Затем сцепление выключается, тем самым разделяя фрикционный диск и маховик.

Фрикционная муфта состоит из маховика, фрикционного диска, картера сцепления, нажимного диска, диафрагменной и периферийной пружин, а также механизма выдавливания.

Читайте также: http://www.zwiazekidealny.pl/wesele-w-stylu-boho/

.

Для чего нужно сцепление

Есть ли другие решения? - Начну с того, для чего нужна муфта.Соединение двигателя с системой привода не может быть постоянным соединением, так как оно должно обеспечивать плавную синхронизацию ведущих колес с приводным валом и предохранять двигатель от перегрузок. Эту задачу выполняет фрикционная, гидравлическая или электрическая муфта. И это три типа сцеплений, которые можно найти в автомобилях. Наиболее распространенным является сухой однодисковый фрикцион. Они есть у большинства легковых автомобилей и легких фургонов. В грузовых автомобилях, где передаются очень большие усилия, используются двухдисковые сцепления.Очень интересное решение – гидравлическое сцепление. Применяется в старых типах автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Масло является фактором, обеспечивающим плавную передачу крутящего момента. Как это работает? Проще говоря: в одном корпусе два диска с лопастями, один из которых установлен на коленчатом валу двигателя, другой на валу, приводящем в движение колеса. Этот тип сцепления всегда работает с определенной пробуксовкой, но отлично защищает двигатель от перегрузок, отлично гасит вибрации и не требует обслуживания.Есть только один недостаток: высокая стоимость. Развитием этого сцепления является преобразователь крутящего момента, используемый в новых типах автомобилей с автоматической коробкой передач. Позволяет изменять крутящий момент - Вискомуфта используется в некоторых внедорожниках. Как это работает? - Эту муфту еще называют вязкой. Действительно, он используется в легких внедорожниках. Он позволяет распределять крутящий момент на обе оси без необходимости в дополнительном дифференциале.Конструкция очень проста. В корпусе есть пластины. Они расположены поочередно на валу двигателя и на оси, приводящей в движение задние колеса. Они установлены свободно на шлицах, расстояние между ними непостоянно, они могут перемещаться. Корпус содержит специальное масло очень высокой вязкости. Когда автомобиль находится на правильном пути, приводятся в движение только передние колеса. Когда мы въезжаем на труднопроходимую местность и передние колеса начинают пробуксовывать (буксовать), то пластины переднего и заднего мостов начинают вращаться по-разному, и густое масло передает крутящий момент и на задние колеса.Водителю больше ничего делать не нужно. Ему просто нужно не забыть добавить немного газа, когда передние колеса скользят. Это, казалось бы, нелогичное поведение. В обычных полноприводных автомобилях при заносе — например, при движении по грязи, в гору, на скользком покрытии — приходится прибавлять газ, чтобы восстановить сцепление с дорогой. А в автомобиле с вискомуфтой добавление газа даст еще большую разницу в скорости вращения дисков и более быструю передачу мощности на вторую ось. Преимущество этой муфты в том, что она проста в изготовлении и дешева в производстве.Устранены сложные приводные механизмы. Сам механизм легкий, вес автомобиля не увеличивает. Водителю не нужно помнить, что нужно что-то активировать на пересеченной местности. Однако такое решение используется только в более легких внедорожниках. В автомобилях, предназначенных для действительно сложных дорожных условий, необходимы традиционные решения в виде дополнительных передач и редукторов. - А электрическое сцепление? - Я упомянул его больше для протокола. Электросцепление хоть и появилось на некоторых автомобилях, но не получило широкого распространения.Беседовал Роман Дембецки

.Гидравлические муфты

SHE для CO - производитель Elterm

Чтобы системы отопления работали долго, надежно и с оптимальной мощностью, требует установки некоторых чрезвычайно важных компонентов , которые сделают это возможным. Одним из них является гидравлическая муфта, которая широко используется в современных системах отопления , но также часто используется в более старых решениях. Они используются, среди прочего, в котлах, работающих на твердом топливе, где они обеспечивают эффективную защиту от возврата низкой температуры в систему.Они также устанавливаются в системах отопления , где источником тепла является конденсационный котел или тепловой насос .

Основной задачей муфты центрального отопления является обеспечение бесперебойной работы между отдельными элементами из которых построена система центрального отопления, выравнивание давления и потоков между источником тепла и принимающей установкой. Он незаменим, когда расход воды в системе значительно отличается от требуемого.Это также полезно для теплых полов, где разница температур подачи и обратки невелика. Гидромуфты применяются также в подвесных котлах со встроенным насосом, а также в компактных тепловых пунктах, для которых характерно небольшое количество воды в системе. Он помогает поддерживать соответствующий расход и эффективно отделяет контур котла от контура отопления.

Гидромуфты от Elterm

Предлагаемые нашей компанией гидромуфты SHE – это качественные устройства, которые идеально подходят для различных систем отопления.Они доступны в шести размерах , что определенно облегчает их правильную адаптацию к другим элементам системы центрального отопления. Есть версии из высококачественной нержавеющей стали Inox, а также дополнительно защищенные порошковым покрытием, эффективно защищающим от коррозии.

Наши гидравлические муфты SHE имеют универсальный интервал , адаптированы к коллекторам Elterm 2D+ и 3D+ . Они оснащены автоматическим воздухоотводчиком для эффективной вентиляции, а также сливным клапаном.Некоторые имеют дефлектор потока, в значительной степени сводящий к минимуму возврат горячей воды непосредственно к источнику ее производства. Предлагаемые нами гидромуфты SHE способствуют лучшей и более эффективной работе отопительных установок, снижают риск их неточной работы и попадания воздуха, а главное обеспечивают более длительный срок службы электрокотла и насоса.

.90 000 Типы автомобильных сцеплений и принципы их работы - 90 001

Роль автомобильного сцепления заключается в обеспечении передачи крутящего момента, создаваемого двигателем, на коробку передач. В частности, он служит для отсоединения и соединения коленчатого вала двигателя с компонентами трансмиссии автомобиля. Поэтому выбор правильной модели чрезвычайно важен. Проверьте, как они работают, какие бывают типы, преимущества и недостатки автомобильных сцеплений.

Задачи главного фрикциона

В задачи главного фрикциона входит:

  • для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и, следовательно, для быстрого и бесперебойного переключения передач;
  • обеспечивает плавный пуск без рывков;
  • защита приводной системы от перегрузок;
  • устранение вибраций в системе привода;
  • , обеспечивающий плавную остановку автомобиля — отключение сцепления позволяет двигателю нормально работать, несмотря на очень низкие обороты.

Основные типы автомобильных сцеплений

Из-за различных типов коробок передач существуют модели сцеплений, адаптированные к их конструкции и специфике работы. Механические коробки передач, безусловно, самые популярные и самые дешевые в эксплуатации. Другими, менее популярными механизмами являются автоматические, полуавтоматические и бесступенчатые коробки передач, а какие типы автомобильных сцеплений наиболее распространены?

europeanmotorcars.net

В рамках базовой классификации автомобильные сцепления делятся на три основные группы, различая их по принципу действия:

  • фрикционы,
  • электромагнитные муфты
  • ,
  • гидромуфты
  • .

Другие типы автомобильных сцеплений

Каждая из вышеперечисленных муфт представляет собой так называемую главный фрикцион, который присутствует практически на всех автомобилях. Однако стоит знать, что на самом деле существует много других типов клатчей. Они расположены в различных механизмах автомобиля и могут выполнять различные функции. Вискомуфты, муфты Haldex, однонаправленные, кулачковые, эластичные, зубчатые муфты - это лишь некоторые из распространенных решений.Задачи у них действительно самые разные, они могут, например, управлять дополнительными устройствами, защищать систему от перегрузок, запускать привод 4×4 и т. д.

Далее в статье, однако, мы остановимся на главных фрикционах: фрикционной, электромагнитной и гидрокинетической.

Фрикционная муфта

Внутри самих фрикционов имеется несколько типов конструкции. По форме трущихся элементов различают фрикционы: дисковые и — гораздо реже — конические и барабанные.Дисковые муфты чаще всего бывают одинарными, двойными или многодисковыми. Одинарные и двойные диски обычно работают всухую, а многодисковые - влажные (в масле).

Их также можно классифицировать по способу оказания давления. В данной модели классификации различают фрикционы: механические, центробежные и полуцентробежные, электрические, гидравлические и пневматические. Однако стоит отметить, что как центробежные механические муфты, так и их полуцентробежный вариант можно отнести к разряду «исторических».Последнее использовалось в 1950-х годах (например, в Nysa 57 или Star 20), тогда как центробежные сцепления используются сегодня (но все еще в модифицированном барабанном варианте) только в мопедах и легких скутерах.

Дисковые фрикционы

являются наиболее распространенным типом, применяемым в транспортных средствах – как легковых, так и грузовых. Водители управляют им педалью сцепления.

Как работает фрикционная муфта?

В случае фрикционной муфты мощность передается силами трения, противодействующими проскальзыванию ведомых и ведущих элементов муфты.Другими словами, нажатие на педаль сцепления приводит к тому, что скользящий нажимной диск отодвигается от ведомого диска сцепления. Это, в свою очередь, приводит к потере силы трения. В результате как сам диск сцепления, так и остальная часть трансмиссии могут работать независимо от коленчатого вала двигателя, что позволяет, например, переключать передачи.

При отпускании педали сцепления нажимной диск возвращается в исходное положение: входит в зацепление и начинает вращаться вместе с диском сцепления - со скоростью вращения коленчатого вала двигателя.

Конструкция фрикционной муфты

Основными конструктивными элементами дисковых фрикционов являются диск сцепления, нажимной диск, пружины сжатия, картер сцепления, рычаги выключения и выжимной подшипник. Составной частью системы сцепления считается также маховик – чрезвычайно важный элемент, устанавливаемый на коленчатый вал двигателя со стороны коробки передач.

Роль маховика (он может быть одномассовым или двухмассовым) заключается в кратковременном накоплении кинетической энергии коленчатого вала в периоды между рабочими ходами отдельных поршней.Благодаря этому механизму коленчатый вал может продолжать вращаться, когда ни один из поршней не находится в рабочем такте (который является единственным источником энергии). Маховик также играет важную роль в запуске двигателя: стартер соединяется с зубчатым венцом на нем, что позволяет запустить выключенный приводной агрегат.

Вторым, не менее важным элементом системы сцепления является нажимной узел, часто называемый просто нажимным диском сцепления.В него входят: кожух сцепления, крепящийся к маховику; подвижная прижимная пластина, соединенная с крышкой; и тарельчатая пружина, соединяющая эти части.

Ключевым элементом рассматриваемой системы является диск сцепления, работающий с нажимным диском. Ключевой, потому что именно он передает привод от коленчатого вала двигателя на вал сцепления коробки передач. Диск сцепления состоит из ступицы, насаженной на шлицы вала сцепления, и опорного диска с прикрепленными к нему фрикционными накладками.Обычно он дополнительно оснащается гасителем крутильных колебаний, роль которого заключается в защите системы привода от резонансных колебаний и в гашении колебаний, вызванных динамическими изменениями крутящего момента.

Последним блоком, обеспечивающим работу автомобильной системы сцепления, является тот, который на практике запускается первым сразу после нажатия на педаль сцепления. Речь здесь идет о спусковом механизме, который состоит из направляющей втулки, вилки выключения и выжимного подшипника.Последний позволяет передать усилие от педали и исполнительного механизма (гидравлического или механического) на диафрагменную пружину, иными словами — просто выключает сцепление.

Преимущества и недостатки фрикционной муфты

Существует более десятка различных типов фрикционов, каждый из которых характеризуется четко определенным, характерным набором преимуществ и недостатков. Поэтому, поскольку мы имеем здесь дело с очень обширным вопросом, мы вернемся к нему в другой, посвященной исключительно ему, статье.

Здесь прежде всего отметим, что производимые в настоящее время фрикционы отличаются высокой износостойкостью и хорошей стойкостью к истиранию. Сегодня органические полимеры, такие как реактопласты или эластомеры, используются для производства фрикционных (сухих) сцеплений, которые выдерживают температуры до 350-400 С. Это действительно хороший результат, учитывая тот факт, что средняя температура, при которой рабочее трение накладок около 100 C.

Электромагнитная муфта: устройство, принцип действия, преимущества и недостатки

В случае электромагнитных муфт мощность передается за счет действия магнитного поля на электромагниты.Как и фрикционы, они управляются водителем с помощью педали сцепления. Важно отметить, что на практике различают две электромагнитные муфты, различающиеся по принципу работы: муфты с зажимным диском и порошковые муфты.

Зажим электромагнитной муфты

На приведенном выше рисунке схематически показана конструкция и работа муфты с зажимным диском. В этом типе автомобильного сцепления обмотка магнита размещена в маховике.Из-за тока, протекающего к электромагнитам, можно создать сильное магнитное поле, которое заставляет нажимной диск приближаться к диску сцепления. Когда педаль сцепления нажата, питание отключается, что приводит к исчезновению магнитного поля и, следовательно, отодвиганию нажимного диска.

Однако на практике как муфты с зажимным диском, так и порошковые муфты в основном используются для привода вспомогательных агрегатов, таких как вентилятор радиатора или компрессор кондиционера.

Пороховая электромагнитная муфта

Электромагнитные порошковые муфты доступны в виде муфт дискового или барабанного типа. И хотя в этом типе автомобильных сцеплений используются разные конструктивные решения, принцип их работы относительно схож.

Характерной чертой обоих типов муфт является наличие полужидкой пасты или ферритного порошка, которая помещается между ведомым и ведущим элементами.Концентрация этих веществ, происходящая под действием магнитного поля, обеспечивает соединение вышеупомянутых элементов автомобильной системы сцепления. Сила магнитного поля определяет степень затвердевания пасты или порошка.

Основным недостатком порошковых муфт является относительно быстрый износ контактных колец и щеток, происходящий из-за вращения электромагнитов. Это порождает потребность в их обслуживании, что относительно дорого. С другой стороны, в случае этого типа сцепления нет износа сопряженных элементов, поэтому сумма считается очень прочной.Порошковые муфты также малы по сравнению с их возможными размерами, что считается одним из их самых больших преимуществ.

Гидротрансформатор

Турбомуфты приводятся в действие жидкостью (маслом, водой или эмульсией), циркулирующей по замкнутому контуру. Последний, вынужденный циркулировать за счет движения вращающихся роторов, оказывает давление на сцепление, тем самым позволяя ему работать.

Конструкция гидротрансформатора

Как показано на рисунке выше, конструкция этого типа автомобильного сцепления несложная - всего несколько компонентов.На коленчатом валу двигателя имеется крыльчатка (называемая насосом) для перемещения жидкости, к которой прикреплены прямые радиально вытянутые лопасти. Очень похожий ротор (называемый турбиной) размещен на валу сцепления коробки передач. Его лопатки, как нетрудно догадаться, предназначены для приема передаваемой энергии. Важно отметить, что эти роторы расположены прямо друг напротив друга, а площадь между их лопастями на 70-80% заполнена жидкостью.

Как работает гидротрансформатор?

В случае гидротрансформатора кинетическая энергия, необходимая для передачи крутящего момента, создается за счет завихрения жидкости, которое становится возможным благодаря вращению коленчатого вала и работающему насосу.Когда привод включен, центробежная сила действует на частицы жидкости между лопастями насоса, позволяя им двигаться (центробежно) по траектории, заданной внутренней формой рабочего колеса. Выйдя из межлопастного пространства насоса, частицы жидкости достигают лопаток турбины, на которые оказывают давление, приводящее в действие турбину. В результате этого механизма кинетическая энергия снова преобразуется в механическую работу.Тот факт, что в турбину поступают все новые и новые порции жидкости, заставляет жидкость в ней двигаться в центростремительном движении и, пройдя путь вдоль лопаток турбины, снова достигает насоса.

Схема циркуляции жидкости в гидротрансформаторе представлена ​​на рисунке ниже.

Как доказывает представленная схема работы гидротрансформатора, специфика его работы совершенно иная, чем у других типов автомобильных сцеплений.Это, в свою очередь, приводит к тому, что он отображает совершенно другой набор преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы гидротрансформатора

Поскольку гидротрансформатор работает с постоянным проскальзыванием, его КПД обязательно ниже, чем, например, у фрикциона. Это также означает, что автомобиль, оснащенный этим типом автомобильного сцепления, потребляет немного больше топлива, чем автомобиль, оснащенный фрикционной муфтой. Кроме того, гидротрансформатор имеет достаточно большие габариты, и при этом требует относительно длительного времени включения/выключения.Некоторым недостатком здесь также является необходимость использования дополнительного охлаждения, которое необходимо за счет перехода механической энергии в тепловую.

Однако преобразователь крутящего момента также имеет много преимуществ. К ним в основном относятся:

  • плавная передача крутящего момента, создаваемого приводом;
  • долгий срок службы, благодаря отсутствию элементов, подверженных износу из-за трения;
  • хорошее демпфирование ударов, ударов и крутильных колебаний в трансмиссии;
  • возможность управлять автомобилем на любой малой скорости, не опасаясь, что двигатель заглохнет;
  • плавный пуск;
  • тихая работа.

На практике обсуждаемый тип автомобильного сцепления хорошо работает с автоматическими коробками передач, что возможно в основном благодаря свойствам жидкости, которую оно использует в своей работе. Муфты этого типа также часто используются в большегрузных автомобилях (в их случае применение фрикционов из-за быстрого износа фрикционных накладок малоэффективно), а также в автомобилях повышенной проходимости. В последнем, главным образом, потому, что система привода хорошо защищена от резких перегрузок и передачи вибраций — что легко обнаружить при движении по более сложной местности.

Каждый тип автомобильного сцепления имеет свои специфические свойства, режим работы и уникальный набор преимуществ и недостатков. Какой из них лучше всего подходит для данного транспортного средства, зависит от множества различных факторов, но в этом контексте ключевое значение имеет назначение транспортного средства и тип используемой в нем коробки передач.

Источник чертежей и информации: Orzełkowski S. Конструкция автомобильных шасси и кузовов, изд. WSiP.


.

Как работает сцепление и почему оно изнашивается? - Запчасти

Для чего нужно сцепление?

Муфта позволяет включать и выключать привод. Кроме того, без его использования вы не сможете плавно переключать передачи. Этот важный «посредник» между коробкой передач и двигателем позволяет передавать крутящий момент с карданного вала на ведомый. Все благодаря соответствующей конструкции, которая в случае с фрикционами, чаще всего устанавливаемыми в автомобилях, состоит из: маховика, фрикционного диска, нажимного диска, подшипника, тарельчатой ​​пружины.

Как работает сцепление?

Маховик, прикрепленный болтами к коленчатому валу, передает крутящий момент на фрикционный диск. Это делается с помощью прижимной пластины, установленной на нем. Существует трение между нажимным диском и фрикционным диском, которые сводятся вместе при отпускании педали сцепления. Затем крутящий момент проходит через вал сцепления, на котором установлен фрикционный диск, к коробке передач. В свою очередь, при нажатии на педаль сцепления усилие, прилагаемое к подшипнику, передается на диафрагменную пружину, и фрикционная и нажимная пластина разъединяются.Затем можно переключить передачу или автомобиль остановится.

Когда следует ожидать замену сцепления?

Частое использование сцепления , неизбежное при повседневной езде, приводит к износу его компонентов. В особенности это относится к фрикционному диску, который приводится в движение при каждом отпускании педали сцепления. Когда водитель видит на одометре, что машина уже проехала 150 000 км, ему стоит ожидать, что скоро придется вкладываться в новый фрикционный диск.Его также можно восстановить, заменив фрикционные накладки.

Компоненты муфты

Такие компоненты, как нажимной диск и маховик, также со временем изнашиваются, особенно если он представляет собой двойную массу. В каждом из этих случаев стоит выяснить, есть ли шанс на регенерацию. Однако при необходимости замены фрикционного диска , сцепления или его отдельных узлов оптимальным вариантом является приобретение бывших в употреблении деталей, восстановленных до полного рабочего состояния.Это самое дешевое решение, позволяющее одновременно преодолевать гораздо больше километров.

.

Смотрите также