Демонтаж колеса


Монтаж и демонтаж шин автомобиля, правильная технология

Правильное выполнение процедуры монтажа и демонтажа автомобильных шин на диск колеса, играет огромную роль в обеспечении максимально продолжительного срока службы, как самой шины, так и диска.

Все монтажные и демонтажные работы должны проводиться с использованием специального шиномонтажного оборудования, и соответствующих инструментов.

Основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля

1. На диск можно устанавливать только чистые, сухие, исправные шины соответствующего типа и размера.

2. Если до установки на диск шина или камера хранилась при температуре ниже нуля, то непосредственно перед установкой шину или камеру нужно не менее трех часов выдержать при комнатной температуре.

3. Перед монтажом шину нужно внимательно осмотреть снаружи и внутри на предмет повреждений и дефектов, наличия посторонних предметов и т.п. При осмотре лучше всего пользоваться специальным борторасширителем.

4. Перед тем как демонтировать шину с диска, из неё необходимо полностью выпустить воздух.

5. Для облегчения процесса монтажа шины, и для предупреждения её повреждения во время этого процесса, перед монтажом борт шины, а также посадочное место обода, нужно смазать специальной смазкой. Применять для этих целей консистентные смазки типа солидола, содержащие нефтепродукты, нельзя, так как они разрушают резину.

6. Камеру перед установкой необходимо присыпать тальком, кроме того, камеру нужно предварительно проверить на герметичность в резервуаре с водой.

7. Обод диска должен быть очищен от грязи и ржавчины, а также покрашен. Если на ободе обнаружены такие дефекты, как деформация, наличие острых кромок, заусенцы, чрезмерная разработка крепежных отверстий, то такой диск не допускается к монтажу. Также рекомендуется проверить осевое и торцевое биение диска.

8. На шине имеется специальная балансировочная метка, обозначающее самое легкое место шины. При монтаже данную метку необходимо совмещать с вентилем.

9. После каждого монтажа шины, необходимо производить балансировку колеса. Балансировка производится на специальном оборудовании.

Наиболее качественную балансировку можно провести на балансировочных станках, где колесо крепится не с помощью конуса через центральное осевое отверстие диска, а с помощью специального фланца – переходника, через крепежные отверстия, то есть так же, как и на самом автомобиле.

10. Если шина устанавливается на разборной обод с болтовыми соединениями, то перед её накачиванием нужно убедиться, что все болтовые соединения затянуты одинаково. Если отсутствует хотя бы одна гайка в соединении, то такой обод не допускается к эксплуатации.

11. При монтаже и демонтаже шин нельзя применять кувалды и другие подобные предметы, во избежание деформации диска и повреждения шины.

12. Нельзя вместо золотников применять различные самодельные заглушки.

Видео — о нюансах монтажа и демонтажа шин Continental:

Шиномонтажный стенд, монтаж и демонтаж шин — видео:

Вот теперь вы знаете все основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля.

Загрузка...

Монтаж и демонтаж шин и колес автомобиля в Батайске

AudiBMWChevroletCitroenDaewooFordHyundaiKiaLexusMercedesNissanOpelPeugeotRenaultSkodaVolkswagenToyota

Старые модели (до 2000 года): Coupe, 60, 80, 90, 100, 200, V8

Серия А: A1, A3, A4, A5, A6, A7, A8

Серия Q: Q2, Q3, Q5, Q7, Q8

Серия S: S1,S2, S3, S4, S5, TTS, S6, S7, S8, SQ5, SQ7

Серия RS: RS 2 Avant, TT RS, RS 3, RS Q3, RS 4, RS 5, RS 6, RS 7

Другие модели: R8, TT

Серия 0-9: 1 (F20), 2, F45, 3, F30, 4, 5, 5 Series Gran Turismo, 6, 6 (F13), 7, 8, 320si WTCC, 328, 501/502, 507, 700, 3200 CS

Серия Е: E3, E9, E12, E21, E23, E24, E28, E30, E31, E32, E34, E36, E38, E39, E46, E60, E65/E66, E87, E90, E92

Серия F: F01, F10, F22, F34

Серия M: M1, M3, М4, M5, M6

Серия X: X1, X3, X4, X5 (E53), X5 (F15), X5 (E70), X6

Серия Z: Z, Z1, Z4, Z8

Другие модели: Neue Klasse, Isetta, ActiveHybrid 7

A: Avalanche, Aveo

C: Camaro, Captiva, Cavalier, Cobalt, Colorado , Corvette, Cruze

E: Epica, Equinox

L: Lacetti, Lanos

O: Optra, Orlando

T: Tahoe, TrailBlazer, Tracker

V: Volt, Viva

Другие модели: Beretta, Rezzo, Silverado, Malibu, Niva

Серия С: C1, C3, C3 Picasso, C-Elysée, C4, C4 Cactus, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, C6, C8, C-Crosser, C4 Aircross, C-ZERO

Серия DS: DS3, DS4, DS5

Серия Z: Berlingo, Jumper, Jumpy, Nemo

N: Nexia, Nubira

Другие модели: Matiz, Espero, Leganza, Prince, Lanos

F: Fusion, Fiesta, Focus, Flex

E: Expedition, Explorer, Escort, Ecosport

M: Maverick, Mondeo

Другие модели: KUGA, Sierra, Galaxy

A: Avante, Accent

E: Elantra, Equus

G: Genesis Coupe, Grandeur, Getz

S: Solaris, Sonata

I: i10, i20, i30, i40

Другие модели: Coupé, Ioniq, Veloster

С: Cadenza, Carens, Carnival, Cee’d, Cee’d SW, Cerato, Cerato KOUP, Pro Cee’d

M: Magentis, Mohave

O: Opirus, Optima

P: Pegas, Picanto, Provo

R: Rio, Roadster

S: Sorento, Spectra, Sportage, Soul

Другие модели: Enterprise, Niro, Quoris, Venga, Shuma

G: GS, GX,

L: LC, LS, LX,

R: RC, RX

Другие модели: IS, NX

А-класс: W168, W169, W176, W177

B-класс: W245, W242, W246

E-класс: W123, W124, W210, W211, W212, W213

C-класс W201, W202, W203, W204, W205

CLS-класс: C219, C218

G-класс: W460, W463, W464

GLA-класс: X156

GLE-класс: W163, W164, W166

GLS-класс: X164, X166

R-класс: W251, V251

S-класс: W116, W126, W140, W220, W221, W222,

SL-класс: R129, R230, R231

SLC-класс: R172

T: Terrano, Teana, Tiida

P: Primera, Patrol

S: Sentra, Serena, Sunny

Другие модели: Note, Almera, GT-R, Juke, Murano, Qashqai, X-Trail

A: Adam, Agila, Ampera-e, Antara, Astra

C: Calibra, Cascada, Combo, Corsa, Crossland X

G: Grandland X, GT

K: Kadet, Karl

M: Meriva, Mokka X

Другие модели: Omega, Rekord, Insignia, Signum, Tigra, Vectra, Zafira

Серия 100: 104, 106, 107,108

Серия 200: 205, 206, 207, 208

Серия 300: 305, 306, 307, 308, 309

Серия 400: 405, 406, 407, 408

Серия 500: 504, 505, 508

Серия 600: 604, 605, 607

Серия 800: 806, 807

Серия 1000: 1007, 2008, 3008, 4007, 4008, 5008

Другие модели: Partner, Expert, Bipper

C: Clio, Captur

K: Kadjar, Koleos, Kangoo

T: Twingo, Talisman, Trafic

Dacia: Duster, Sandero, Logan

Другие модели: Megane, Scénic, Espace, ZOE, Alaskan

O: Octavia, Octavia Scout

F: Fabia, Felicia

K: Kodiaq, Karoq

Другие модели: Rapid, Superb, Yeti

P: Passat, Passat Alltrack, Polo Sedan, Pointer

T: Teramont, Tiguan, Touareg

Другие модели: Amarok, Golf, Jetta

P: Camry, Corolla, Celica, C-HR

L: Land Cruiser, Land Cruiser Prado

H: Highlander, Hilux

Другие модели: Alphard, Fortuner, RAV4, Prius

Прайс-лист на ремонтные и расходные материалы
Материалы фирмы TIP-TOP
Заплатки  
Заплатка 25мм  100
Заплатка 45мм 120
Заплатка 54мм  120
Заплатка 94мм  140
Заплатка 116мм  150
Заплатка 75х150мм  170
Ножки
Ножка 6 300
Ножка 8 400
Ножка 10  450
Ножка 12  500
Ножка 17  550
Ножка 22  800
Якорь  200
Грибки
грибок А6  400
грибок В8  500
грибок В10  600
Заплаты универсальные 
заплаты для шин UP6  200
заплаты для шин UP8  300
заплаты для шин UP10 400
Радиальные заплаты (серия 100)
пластырь RAD110 TL   55х75  200
пластырь RAD120 TL   70х115мм  350
пластырь RAD Е20       80х125мм (2 слоя) 400
пластырь RAD120 TL   80х125мм  500
пластырь RAD122 TL    75х175мм 600
пластырь RAD Е24        75х220мм (2 слоя) 700
пластырь RAD124 TL   75х220мм 800
пластырь RAD125 TL   115х125мм 900
пластырь RAD126 TL   75х260мм 1 000
пластырь RAD128 TL   75х330мм 1 200
пластырь RAD135 TL   130х180мм 1 400
пластырь RAD140 TL   100х195мм 1 500
пластырь RAD142 TL    130х260мм 1 600
пластырь RAD Е44       130х335мм (4 слоя) 1 700
пластырь RAD144 TL   130х335мм 1 800
пластырь RAD145 TL   180х230мм 2 000
пластырь RAD146 TL   180х440мм 2 500
пластырь RAD150 TL  180х580мм 3 800
пластырь RAD152 TL    240х580мм 2 000
пластырь RAD155 TL    330х260мм 2 500
пластырь RAD156 TL    720х270мм 3 500
пластырь EM RAD160 TL (7 слоев)  270х860мм 5 500
пластырь RAD162 TL   1030х325мм 7 500
пластырь RAD165 TL   330х420мм 4 000
пластырь RAD175 TL   450х530мм 5 500
пластырь RAD180 TL   150х190мм 1 500
пластырь RAD182 TL   185х240мм 2 000
пластырь RAD184 TL   215х295мм 2 200
пластырь RAD186 TL   245х340мм 2 500
пластырь RAD188 TL   280х450мм 2 700
пластырь RAD190 TL  310х550мм 3 000
Заплаты со стальным и кевларовым кордом
пластырь RAD225 стальной  115х125мм 700
пластырь RAD235 стальной  130х180мм 800
пластырь RAD242 стальной  130х260мм   900
пластырь RAD244 стальной  130х335мм 1 000
пластырь RAD245 стальной  180х230мм 1 200
пластырь RAD531 стальной/кевлар.  88х165мм 1 500
пластырь RAD533 стальной/кевлар.  110х205мм 2 000
пластырь RAD535 стальной/кевлар.  110х245мм 2 200
пластырь RAD537 стальной/кевлар.  110х285мм 2 500
пластырь RAD539 стальной/кевлар.  115х325мм 2 700
Пластыря кордовые серии 300  
Пластырь кордовый 331 (75 х 165 мм) 1 000
Пластырь кордовый 333 (90 х 205 мм) 1 100
Пластырь кордовый 335 (95 х 245 мм) 1 300
Пластырь кордовый 337 (100 х 285 мм) 1 800
Пластырь кордовый 339 (105 х 325 мм) 2 000
Пластыря "РЕПВУЛК МТС"  
Радиальный пластырь МТС-20 113х68 мм 500
Радиальный пластырь МТС-25 115х104 мм 550
Радиальный пластырь МТС-35 Х 170х120 мм 600
Радиальный пластырь МТС-40 Х 185х95 мм 650
Радиальный пластырь МТС-42 Х 245х122 мм 700
Радиальный пластырь МТС-44 Х 320х123 мм 800
Радиальный пластырь МТС-45 Х 218х166 мм 900
Пластырь диагональный, серии PN-OTR  
Пластырь диагональный PN 06 1 100
Пластырь диагональный PN 07 1 700
Пластырь диагональный EM PN 050 (4 слоя) 2 000
Пластырь диагональный EM PN 050 + (6 слоя) 2 500
Пластырь диагональный EM PN 054 (8 слоев) 3 500
Пластырь диагональный EM PN 056 (10 слоев) 4 000
Пластырь диагональный EM PN 058 (12 слоев) 8 000
Материалы Росвик
пластырь RS 533 металокорд  110х205мм 550
пластырь RS 535 металокорд  110х245мм 600
пластырь RS 537 металокорд  110х285мм 700
пластырь RS 539 металокорд  115х325мм 900
пластырь RS 541 125х365мм 1 000
пластырь R-44 130х340 мм 700
пластырь R-45 180х230 мм 900
пластырь R-46 180х440 мм 1 400
Материалы БХЗ  
ПР - 3 хв 100 х 100 150
ПР - 4 хв 160 х 160 170
ПР - 5 хв 120 х 120 200
ПР - 10 хв 55 х 75 170
ПР - 20 хв 80 х 125 220
ПР - 22 хв 75 х 175 270
Материалы Термопресс
Пластыри диагональный для холодной вулканизации  
Пластырь ПД 03 (08030) 100 х 100 мм 160
Пластырь ПД 05 (08050) 160 х 160 мм 280
Пластырь ПД 07 (08070) 295 х 295 мм 650
Пластыри диагональный для горячей вулканизации  
Пластырь ПД 05 t (20205) 250
Пластыри диагональный для горячей вулканизации  
Пластырь ПД 020 t (20220) 255 х 255 мм 550
Пластыри радиальные для холодной вулканизации
Пластырь ПР 110 (10110) 55 х 75 мм 120
Пластырь ПР 115 (10115) 79 х 90 мм 150
Пластырь ПР 120 (10120) 80 х 125 мм 180
Пластырь ПР 122 (10122) 75 х 175 мм 220
Пластырь ПР 235 (10135) 130 х 180 мм 240
Пластырь ПР 240 (10140) 100 х 195 мм 250
Пластырь ПР 242 (10142) 130 х 260 мм 300
Пластырь ПР 244 (10144) 130 х 335 мм 400
Пластырь ПР 344 (20344) 600
Пластыри радиальные для горячей вулканизации
Пластырь ПР 120 t (20120) 80 х 125 мм 170
Пластырь ПР 316 t (20316) 180 х 150 мм 300
Пластырь ПР 317 t (20317) 200 х 160 мм  400
Пластырь ПР 340 t (20340) 205 х 110 мм  900
Пластырь ПР 342 t (20342) 260 х 130 мм 1 500
Пластырь ПР 344 t (20344) 330 х 130 мм 1 800
   
Пластырь универсальный ПУ - 6 (65 мм) 100
Грибки  
грибок Д6  300
   
Материалы фирмы ТЕСН
Заплатки "2-Way" для ремонта автокамер
Заплатка камерная 25мм 50
Заплатка камерная 35мм 50
Заплатка камерная 45 мм 50
Заплатка камерная 60 мм 100
Заплатка камерная 80 мм 100
Заплатка камерная 100 мм 150
Заплатка камерная 125 мм 120
Заплатка камерная овал 40х30мм 100
Заплатка камерная овал 65х40 мм 80
Заплатка камерная овал 100х50 мм 90
Заплатка камерная овал 150х70 мм 120
Заплатка камерная овал 160х100 мм 150
Заплатка камерная овал 240х60 мм 250
Заплатки универсальные (камера, покрышка)
Заплатка универсальная 75 мм 180
Заплатка универсальная 65 мм 150
Заплатка универсальная 45х45 мм 120
Заплатка универсальная (30шт №116+40шт №115) 100
Заплатки "Centech" для радиальных  покрышек с кордом
Заплатка для покрышек СТ-10 H.D. 60х80 мм ( усиленная ) 250
Заплатка для покрышек СТ-10 45х75 мм 220
Заплатка для покрышек СТ-12 H.D. 70 х 115 мм ( усиленная ) 250
Заплатка для покрышек СТ-12 60х110 мм 250
Заплатка для покрышек СТ-14 75х145 мм 250
Заплатка для покрышек СТ-20 75х125 мм 350
Заплатка для покрышек СТ-22 75х165 мм 500
Заплатка для покрышек СТ-24 75х215 мм  600
Заплатка для покрышек СТ-26 75х250 мм  650
Заплатка для покрышек СТ-33 100х125 мм 700
Заплатка для покрышек СТ-35 125х150 мм 800
Заплатка для покрышек СТ-37 125х170 мм 900
Заплатка для покрышек СТ-40 100х200 мм 1 000
Заплатка для покрышек СТ-42 125х250 мм  1 100
Заплатка для покрышек СТ-44 125х325 мм  500
Заплатка для покрышек СТ-46 140х400 мм  550
Заплатка для покрышек СТ-50 190х495 мм  600
Заплатка для покрышек СТ-52 250х500 мм  650
Заплатка для покрышек СТ-56 250х625 мм  600
Заплатка для покрышек СТ-80 150х195 мм  700
Заплатка для покрышек СТ-82 190х250 мм  800
Заплатка для покрышек СТ-84 215х290 мм  900
Заплатка для покрышек СТ- 86 245х340 мм  1 000
Заплатка многоцелевые "Ultra" для диагональных покрышек
Заплатка 45 мм универсальная 150
Заплатка 55 мм универсальная 180
Заплатка для диагональных покрышек 65мм универсальная 200
Заплатка для диагональных покрышек 75мм универсальная 250
Заплатки "BP" для ремонта диагональных покрышек
Заплатка BP-0    60 х 60 мм 100
Заплатка BP-1    75 х 75 мм 150
Заплатка BP-2    90 х 90 мм 200
Заплатка BP-3    100 х 100 мм 300
Заплатка BP-4    130 х 130 мм 350
Заплатка BP-5    165 х 165 мм 450
Заплатка BP-6    240 х 240 мм 1 000
Заплатка BP-7    290 х 290 мм 1 500
Заплатка BP-8    340 х 340 мм 2 300
Заплатка BP-9    380 х 380 мм 3 500
Заплатка BP-10  430 х 430 мм 4 000
Заплатки "BPT" для ремонта тракторных покрышек
Заплатка BPT-0   200 х 200 мм 900
Заплатка BPT-1   225 х 225 мм 1 000
Заплатка BPT-2   275 х 275 мм 1 700
Заплатка BPT-3   375 х 375 мм 3 000
Заплатка BPT-4   225 х 225 мм 1 200
Заплатка BPT-5   275 х 275 мм 1 900
Заплатка BPT-6   375 х 375 мм 3 400
Заплатка BPT-7   490 х 490 мм 3 800
Жгуты для б/к покрышек   
Жгуты для б/к покрышек L=95 мм (тонкие) 200
Жгуты для б/к покрышек L=95 мм  220
Жгуты для б/к покрышек L=130 мм  250
Жгуты для б/к покрышек L=190 мм  270
Жгуты для экстренного ремонта б/к покрышек (200мм) (корич) 300
Грибки 
Грибок 3 мм 150
Грибок 6 мм 200
Грибок 9 мм 300
Грибок 10 мм 350
Грибок 13 мм 400
Грибок 15 мм 550
Ножка грибка 6 мм. 250
Ножка грибка 9 мм. 300
Ножка грибка 13 мм. 500
Ножка грибка 23 мм. 550
Clipper
Заплатка К 722А 380
Заплатка К 725 400
Заплатка К 726 500
Заплатка К 740 600
Грибок Р 250 (ножка 8,5 мм) 150
Грибок Р 251 (ножка 9,5 мм) 200
Грибок Р 254 (ножка 12 мм) 250
Грибок Р 255 (ножка 14 мм) 300
Вентили  
Вентиль для б\к колес L-30 мм (TR-413) 200
Вентиль для б\к колес L-40 мм (TR-414) 200
Вентиль для б\к колес L-40 мм (TR-414C хромированный) 300
Вентиль для б\к колес (TR-418) 200
Ниппеля
Ниппель короткий (Vh530) 50
Ниппель с резьбой большого диаметра С-2 (VHJ45) 250
Ниппель для сельхозтехники  300
                Вентили  грузовые 
Металлический вентиль грузовой 300
Металлический вентиль ( длина 25mm + 60mm) с одним изгибом 300
Металлический вентиль ( длина 25mm + 85mm) с одним изгибом 300
Металлический вентиль (длина 40 мм) для б/к грузовых дисков D=15,7mm  350
Металлический вентиль (длина 48 мм, угол 45) для бескамерных дисков 300
Металлический вентиль (длина 29 мм) для бескамерных дисков 300
Металлический вентиль (длина 38 мм) для бескамерных дисков 300
Металлический вентиль (длина 95 мм) для бескамерных дисков 300
Металлический вентиль (длина 51 мм) для бескамерных дисков, изгиб 90* 300
Металлический вентиль (длина 58 мм) для бескамерных дисков, изгиб 90* 300
Резиновый вентильный удлинитель для сдвоенных колес 180 мм 350
Резиновый вентильный удлинитель для сдвоенных колес 210 мм 350
Пластиковый вентильный удлинитель для сдвоенных колес 180 мм 300
Фиксатор ( хомут ) для вентильных удлинителей  одинарный 200
                Вентили с большим внутренним отверстием (серия VH), гайки и адаптеры
Адаптер круглый (VH656/58) № 38211 300
Колпачек для вентилей с большим внутренним отверстием (VHJ59) 300
Гайка для вертлюжных вентилей (VHJSP2) 300
Вентиль тракторный прямой (длина 45мм) (18080) TECH 500
Металлический вентиль Michelin (длина 115 мм) для грузовых камер Vh5567 500
Подложка  d=110 мм для вентиля  Vh5567 500
Вертлюжный вентиль VHJ653 650
Вертлюжный вентиль VHJ4250 650
Вертлюжный вентиль VHJ670 650
Вертлюжный вентиль VHJ650 650

Мастершина представляет: Монтажно-демонтажные операции

7.1. При проведении монтажа или демонтажа колес необходимо соблюдать следующие основные правила по технике безопасности.

7.1.1. Монтаж и демонтаж шин в хозяйствах необходимо производить на специально отведенном участке или в помещении на отдельном помосте. Запрещается монтаж и демонтаж шин непосредственно на тракторе или сельскохозяйственной машине.

7.1.2. Монтажно-демонтажные работы следует производить согласно инструкции на монтаж и демонтаж данного типа колес, прилагаемой к машине.

7.1.3. Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и деталей колеса и собрать колесо с шиной только установленного размера.

7.1.4. Нельзя эксплуатировать ободья и другие детали колес, имеющие дефекты (недопустимую овальность бортового кольца и обода, "винт" замочного кольца, вмятины, заусенцы, трещины, наплывы краски, наличие ржавчины в местах, контактирующих с шиной, и т.д.).

Особое внимание следует уделять канавке для замочного кольца, которую необходимо очистить от грязи и ржавчины, и состоянию замочного кольца. Кольцо, у которого имеются вышеперечисленные дефекты, нельзя использовать для монтажа, так как при накачивании шины может произойти самопроизвольный демонтаж.

7.1.5. Монтаж-демонтаж производится только исправным монтажным инструментом. Нельзя допускать на монтажных лопатках наличия острых кромок, заусенцев, грязи и ржавчины.

7.1.6. При снятии колес со ступиц для демонтажа шин особое внимание надо уделять колесам, состоящим из двух штампованных половин, у которых фланцы, служащие для соединения половин обода, одновременно являются и дисками. Перед откручиванием прижимных гаек у таких колес следует полностью выпустить воздух из шин. Категорически запрещается демонтаж шин, из которых не полностью выпущен воздух.

7.1.7. Накачивать шины в сборе с колесом в гаражных условиях необходимо в монтажной камере, способной защитить обслуживающий персонал от удара в случае самопроизвольного демонтажа или разрыва, шины. Вне гаража при этой операции колесо должно быть установлено так, чтобы при самопроизвольном демонтаже детали колеса не могли травмировать окружающих.

Нельзя исправлять положение бортовых и замочных колец, когда шина находится под давлением воздуха.

7.1.8. В случае неполной посадки бортов шины на полки обода следует выпустить воздух, демонтировать шину с колеса и устранить причины, обусловившие неполную посадку. После этого нужно вновь произвести монтаж шины на колесо (обод).

7.1.9. Не допускается при сборке и разборке применять тяжелые предметы (кувалды и т.п.), способные деформировать детали колеса и привести к повреждению шины.

7.2. Монтаж и демонтаж - наиболее трудоемкие и ответственные операции технической эксплуатации шин, требующие умения, сноровки и особой осторожности. По данным исследований, около 10% шин, эксплуатирующихся в сельском хозяйстве, имеют повреждения бортов, нанесенные во время монтажно-демонтажных операций.

7.3. Покрышки, поступающие для монтажа, должны быть чистыми и сухими. Камеры покрышки, хранившиеся при температуре ниже минус 10 °C, перед монтажом отогревают при температуре около 15 °C. Перед монтажом покрышку (внутри), камеру и ободную ленту пропудривают тальком по всей поверхности; излишек талька удаляют.

7.4. При монтаже на ободья шин с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) необходимо учитывать направленность рисунка протектора и место установки колес на тракторы, сельскохозяйственные машины. Это позволит обеспечить совпадание указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении трактора, машины вперед.

7.5. Монтаж-демонтаж шин производят с помощью трех монтажных лопаток (рис. 5).

Монтажная лопатка 1 представляет собой рычаг, один из концов которого выполнен в виде вилки и служит для снятия бортов шины с посадочных полок обода, а другой - гладкий изогнутый профиль - непосредственно для монтажа и демонтажа. Монтажная лопатка 2 представляет собой рычаг, который имеет плоский прямой конец для снятия бортов шины с посадочных полок обода в паре с вилочным концом лопатки 1, а другой конец представляет собой изогнутый профиль со специальным носиком, который служит для надежного захвата за закраину обода при монтаже и демонтаже шины.

Монтажная лопатка 3 (малая), один ее конец плоский прямой, а другой - представляет собой торцевой ключ для запорного винта гидравлического домкрата.

Следует иметь в виду, что при нанесении мыльного раствора на борта покрышек и закраины ободьев значительно облегчается монтаж-демонтаж и увеличивается срок службы шин.

7.6. Монтаж шины на глубокий неразъемный обод производится в следующем порядке.

7.6.1. Положить покрышку на ровную площадку и вставить в нее обод так, чтобы сторона с вентильным отверстием находилась внизу, а часть борта покрышки зашла в центральный (монтажный) ручей обода (рис. 6).

В процессе монтажа и демонтажа завести борта покрышки за закраину обода можно только в том случае, если часть борта покрышки, диаметрально противоположная относительно заправляемой, размещена в ручье обода.

7.6.2. Вставить монтажную лопатку 2 между верхним бортом покрышки и ободом так, чтобы длинный изогнутый конец ее надежно захватил борт покрышки, и, действуя как рычагом, завести часть монтируемого борта покрышки за закраину обода (рис. 7).

Повторяя по окружности предыдущую операцию, вставить обод полностью в покрышку (рис. 8).

7.6.3. Установить обод с покрышкой вертикально (или, перевернув его вентильным отверстием вверх, приподнять шину и положить под нее подставки) и заправить камеру. Для этого необходимо вставить вентиль в вентильное отверстие обода, завернуть гайку и завести камеру в полость покрышки, начиная от вентиля (рис. 9).

7.6.4. Положить обод с шиной горизонтально, вставить плоский и изогнутый концы монтажных лопаток между бортом шины и закраиной обода на расстоянии 250 - 300 мм одна от другой так, чтобы они надежно захватили закраину обода. Нажимая лопатками вниз, на борт шины, завести часть его за закраину обода (рис. 10).

7.6.5. Удерживая монтажной лопаткой 1 или ногами заведенную часть борта шины, вставить длинный изогнутый конец монтажной лопатки 2 между бортом шины и закраиной обода и, действуя как рычагом, вновь завести часть борта за закраину обода (рис. 11).

7.6.6. Повторяя операцию по пункту 7.6.5, полностью завести борт шины в обод, заканчивая у вентиля. В случае затрудненного заведения оставшегося участка борта шины использовать лопатку 1 (рис. 12).

7.6.7. Накачать шину воздухом, проследив за тем, чтобы борта покрышки, не зацепляя камеру, вышли из углубления обода и полностью прилегли к его закраинам. При этом монтажное давление воздуха в шинах увеличивают на 0,3 - 0,7 кгс/кв. см сверх максимально допускаемого (при монтаже шин 28.1R26 - на 0,9 кгс/кв. см). Затем выпустить воздух и снова накачать шину до требуемого рабочего давления, после этого завернуть на вентиль колпачок.

Для накачивания до монтажного и рабочего давления шину помещают в оградительную сетку.

Шины наполняют воздухом с помощью компрессорных установок, снабженных влагомаслоотделителями и контрольными манометрами. При первоначальном заполнении и выпуске воздуха из шины допускается вывинчивать золотник. Шланг, подающий сжатый воздух, должен быть снабжен специальным наконечником, с помощью которого нажимают на иглу золотника для поступления воздуха в камеру.

7.7. Демонтаж шины с глубокого неразъемного обода производят в следующем порядке.

7.7.1. Выпустить полностью воздух из шин, отвернуть гайку вентиля и утопить его внутрь обода.

7.7.2. Снять борта шины с полок обода. Для этого вставить прямой острый конец лопатки 2 между шиной и закраиной обода и отжать борт шины вниз (рис. 13).

В образовавшийся зазор между бортовой закраиной обода и шиной вставить вилочную лопатку 1 таким образом, чтобы прямой конец лопатки 2 находился в пазу вилочной, и, нажимая вниз, снять часть борта с полки обода (рис. 14).

В случае затрудненного заведения лопаток между ободом и бортом можно пользоваться молотком или легкой кувалдой, ударяя ими по другому концу лопаток.

Повторяя предыдущие операции, снять борта шины с полок обода.

7.7.3. Вставить монтажные лопатки по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 250 - 300 мм, вдавливая противоположный борт шины в ручей и, нажимая лопатками вниз, извлечь часть борта шины за закраину обода (рис. 15).

7.7.4. Удерживая вилочной лопаткой извлеченную часть борта, вставить изогнутый конец монтажной лопатки 2 на расстоянии 100 - 150 мм от извлеченной части и, нажимая, вновь извлечь борт шины за закраину обода (рис. 16).

7.7.5. Повторяя предыдущую операцию, полностью извлечь борт шины за закраину обода.

7.7.6. Перевернуть или положить (если колесо было установлено вертикально) обод с покрышкой так, чтобы вентильное отверстие находилось внизу.

7.7.7. Приподнять обод до упора в борт покрышки, вставить плоский конец вилочной лопатки между бортом покрышки и нижней закраиной обода и нажать вниз (рис. 17).

7.7.8. Удерживая обод монтажной лопаткой в приподнятом положении, вставить на расстоянии 250 - 300 мм от нее изогнутый конец второй монтажной лопатки между бортом покрышки и закраиной обода (рис. 18) и, нажимая вниз, освободить часть обода от покрышки (рис. 19).

7.7.9. Повторяя предыдущую операцию, извлечь полностью обод из покрышки.

7.8. Приведенный выше порядок выполнения операций при монтаже-демонтаже наиболее массовых в эксплуатации размеров шин ведущих колес с глубоким неразъемным ободом для тракторов типа "Беларусь", монтаж и демонтаж которых представляет определенные трудности, аналогичен для шин тракторов классов 6 - 9 кН и 50 - 80 кН.

Для облегчения монтажа и демонтажа шин в дорожно-полевых условиях можно использовать переносное, ручное приспособление 913 (МП-2909) ГОСНИТИ. Для центральных ремонтных мастерских и пунктов технического обслуживания хозяйств при монтаже-демонтаже сельскохозяйственных шин рекомендуется использовать стационарное ручное приспособление ПИМ746А ГОСНИТИ.

Для специализированных мастерских и предприятий рекомендуется стационарный с электроприводом стенд ОР-8898 ГОСНИТИ для демонтажа и монтажа шин тракторов Т-150К и К-701.

7.9. Для увеличения сцепной массы трактора допускается заливка жидкости в шины. Объем заливаемой жидкости должен быть указан в технической характеристике трактора. Камеры в летнее время заполняют чистой водой, а в зимнее время (при температуре минус 25 °C) - раствором хлорида кальция (CaCl ), получаемым при растворении 0,240 кг CaCl в 1 л воды.

Перед заполнением шины трактора жидкостью колесо приподнимают при помощи домкрата и ставят шину вертикально с таким расчетом, чтобы вентиль камеры был в верхней точке обода, воздух должен быть выпущен. Далее к вентилю камеры присоединяют шланг подвода жидкости через специальное приспособление для спуска воздуха.

Существует три способа заполнения шин жидкостью:

самотеком из сосуда, расположенного на высоте не менее 2 м над уровнем оси колеса;

накачивание с помощью ручного или механического насоса;

По шлангу, присоединенному к водопроводу с давлением воды 0,03 - 0,05 МПа (0,25 - 0,5 атм.). В этом случае предварительно добавляют в шину необходимое количество хлорида кальция.

Увеличение давления воздуха в шине до нормального производят путем подкачивания воздуха.

Внутреннее давление воздуха в шине, заполненной жидкостью, замеряют при верхнем положении вентиля.

Для выпуска жидкости из камеры приподнимают колесо, устанавливают вентиль в крайнее нижнее положение, затем вынимают золотник и сливают большую часть жидкости.

Для удаления оставшейся жидкости в шину накачивают воздух до 0,1 - 0,15 МПа (1,0 - 1,5 кгс/кв. см), снимают с вентиля втулку с золотником и быстро вставляют в вентиль резиновую трубку с уплотнением для предотвращения выхода воздуха из шины. Трубка диаметром 5 мм должна входить внутрь шины до камеры. Жидкость удаляется под действием внутреннего давления в шине.

Хотите знать больше?

На Красноярской ГЭС прошел демонтаж старого рабочего колеса гидроагрегата №5

Красноярск, 10 октября 2018 года,  - На Красноярской ГЭС, входящей в En+ Group, продолжается плановый капитальный ремонт гидроагрегата (ГА) №5, в процессе которого пройдет замена рабочего колеса в комплекте с гидротурбинным оборудованием. Это – часть масштабной программы модернизации сибирских ГЭС En+, реализация которой позволит сократить выбросы парниковых газов в регионах присутствия компании на 2 млн т в год.

Демонтаж старого колеса прошел сегодня, согласно установленному графику. Работы осуществлялись силами компании «ГЭС-Инжиниринг» (входит в состав дочерней компании «ЕвроСибЭнерго» – «ЕвроСибЭнерго-Инжиниринг»). В рамках ремонтной программы будет произведено техническое перевооружение основного оборудования и цепей вторичной коммутации.

Программа модернизации ГА №5 рассчитана на несколько месяцев. Замена рабочего колеса позволит повысить надежность и эффективность работы гидроагрегата, улучшить технико-экономические показатели станции. Модернизированный гидроагрегат №5 с новым рабочим колесом предполагается ввести в эксплуатацию в феврале 2019 года. Гидротурбины с новыми рабочими колесами, энергетические характеристики которых были подтверждены в ходе модельных испытаний, превосходят по своим показателям установленные на ГЭС за счет применения в конструкции рабочего колеса инновационной лопастной системы, позволяющей обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных турбин.

Это уже второе рабочее колесо, которое меняют на станции. В апреле 2018 года на Красноярской ГЭС был введен в работу ГА №9 с первым замененным рабочим колесом. За несколько месяцев работы обновленный гидроагрегат показал улучшенные энергетические и кавитационные характеристики,  в т.ч., - сниженную вибрацию,   сниженные пульсации мощности, пониженный кавитационный износ. КПД повысился с 94 до 96,7%.

Новые рабочие колеса были произведено на Ленинградском Металлическом заводе компании «Силовые машины». Масса каждого 244 т, диаметр – 8,5 м. Оборудование было доставлено на Красноярскую ГЭС осенью 2017 года по Северному морскому пути через Беломоро-Балтийский канал, Белое, Баренцево, Карское моря и по Енисею до причала возле ГЭС. Протяженность пути составила около 6000 км.

Замена рабочих колес Красноярской ГЭС – часть комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций En+ Group «Новая энергия». В настоящее время новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливаются на Братской и Усть-Илимской ГЭС. За счет реализации первого этапа программы «Новая энергия» сибирские гидростанции, входящие в En+ Group, к 2019 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВт⋅ч в год, пропуская через турбины тот же объем воды. Благодаря этому, энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций: проведенное техническое перевооружение позволит экономить до 800 000 т угля в год и сократит выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн т в год, что благоприятно отразится на экологической обстановке в сибирских регионах. Помимо этого, в результате реализации программы модернизации КПД обновленного оборудования повысится на 5–8%, предполагается снижение затрат на проведение ремонтов.

Гидроагрегат №5 был введен в эксплуатацию в 1968 году. На момент вывода в капитальный ремонт наработка агрегата составила  247 410 ч, выработано около 96,5 млрд кВтч электроэнергии.

Как поменять колесо на машине? »Опонео

Повреждение шины при поездке на автомобиле – стрессовая ситуация. Нервозность усиливается тем, что смена колеса в автомобиле для многих водителей является дебютом. Отсутствие опыта и попадание в необычное может привести к тому, что мы не будем знать, что делать. В нашем руководстве мы объясняем, как быстро и безопасно заменить колесо.

При смене колеса домкрат, желательно весь автомобиль, должен иметь прочную опору.

Пошаговая замена колеса в машине

При подготовке к каждой трассе стоит проверять не только количество рабочих жидкостей и освещения, но и давление и состояние шин в машине. Таким образом, мы избежим многих неприятных дорожных ситуаций. К сожалению, не все предсказуемо. Каждый из нас может столкнуться с необходимостью смены колеса в путешествии. Как это сделать?

  1. Остановите автомобиль в безопасном месте. Включите передачу.
  2. Достаньте запасное колесо из багажника или корзины.
  3. Заблокируйте другое колесо на той же оси.
  4. Ослабьте болты и поднимите автомобиль домкратом.
  5. Удалите винты заводским гаечным ключом.
  6. Замените колесо, затем перекрестно затяните болты.
  7. Проехав несколько километров, остановитесь и проверьте правильность установки колеса.

Хотя замена колеса в автомобиле – это всего несколько простых шагов, стоит знать, как сделать это только безопасно и быстро.

Остановить автомобиль в безопасном месте

В тот момент, когда мы замечаем необходимость замены колеса в автомобиле, мы должны остановить автомобиль.Применяйте вспомогательный тормоз один за другим, включайте первую/заднюю передачу или, в случае автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, выберите положение «P».

Лучше всего выполнять обслуживание на стоянке или на твердом, уплотненном грунте вне дороги. Если у нас нет другого выхода, кроме как остановиться на дороге, выберите безопасное место — на разумном расстоянии от поворотов или холмов.

При замене колеса в автомобиле установить знак аварийной остановки:

  • В населенных пунктах - на автомобиле или рядом с ним.
  • Вне населенных пунктов, на прямом участке дороги - 30-50 м от автомобиля.
  • На автомагистралях и скоростных автомагистралях - 100 м от автомобиля.

Важно, чтобы нас хорошо видели другие участники дорожного движения, будь то замена колеса на трассе или на небольшой парковке. Всегда, даже если мы стоим в обозначенной точке, на время работы включаем аварийное освещение и ставим знак аварийной остановки!

Перед подъемом автомобиля ослабьте болты, иначе их будет сложно открутить.

Снимите запасное колесо

В большинстве автомобилей запасные колеса (вместе с домкратом и ключом) находятся в багажнике. Вы можете легко найти их под грилем или ковром. Стоит отметить, что это не единственный возможный тайник! Некоторые производители автомобилей придерживаются другой практики. Это отличает, в том числе, и французские бренды. Затем запасы помещаются в специальные корзины под полом багажника, доступ к которым возможен только снаружи автомобиля. Эта корзина блокируется длинным винтом, головку которого видно изнутри ствола.Уплощенный конец колесного ключа используется для его отвинчивания и затягивания.

Полезно знать!

Польское законодательство требует наличия в машине знака аварийной остановки и огнетушителя. Запасное колесо не является обязательной частью оборудования. Автопроизводители все чаще отказываются от запасных колес. Тогда стоит взять с собой ремкомплект!


Блокировка второго колеса

При самостоятельной замене колес в автомобиле особое внимание уделяйте собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.Даже если автомобиль остановился правильно, рекомендуется заблокировать другое колесо на той же оси, чтобы предотвратить его скольжение. Для этого можно использовать любые предметы — найденные поблизости рассыпавшиеся кирпичи, а также крупные ветки или камни. Хорошим решением является также использование для этой цели буксировочной «петли». В этот момент стоит немного ослабить (но не откручивать!) саморезы, что облегчит дальнейшую работу!


При замене колеса (и любой другой поломке) в дороге не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить треугольник.

Используйте домкрат

После стабилизации автомобиля вы можете поднять его с помощью домкрата. Удобное в использовании устройство размещается под усиленным порогом. В легковых автомобилях, выпускаемых сегодня, обычно есть два таких места на выбор: на задних и передних колесах. Выемка в головке домкрата должна совпасть с выступом на пороге. При подъеме слышен не слишком громкий скрежет кузова. Следите за прогрессом, если подъемник начинает наклоняться все глубже и глубже, остановите действие, опустите навесное оборудование, исправьте его положение по отношению к телу и снова начните использовать рычаг.


Уверенность в своих силах и заблаговременная подготовка позволят нам поменять шину за 10 минут. Даже под дождем.

Открутите болты

Следующим шагом будет откручивание болтов крепления колеса. Хотя операция не сложная, следует помнить одну важную вещь. Снятые болты должны быть защищены от загрязнения. Не кладите их на землю.

Важно!

Резьбу болтов можно очистить спреем для предотвращения коррозии (прочитайте инструкцию по применению; существуют ограничения, которые нельзя использовать для колесных болтов) или разбавленным маслом.Мы не используем густых смазок - при завинчивании слой смазки будет действовать так, как будто мы затягивали шурупы намного сильнее!

Бывает, что колесо невозможно снять с оси, как будто оно к ней приварено. Тогда единственным решением может быть удар запасным колесом о колесо, которое мы не можем снять. Внимание! Это рискованное занятие, автомобиль может упасть с домкрата!

Замена колеса

Следующим шагом является снятие колеса. Стоит вставить их под рычаг подвески. Тогда он станет дополнительным защитным приспособлением, которое защитит автомобиль при поднятии домкрата.Нам осталось настроить шток, подтянуть колесо и разобрать домкрат. Через несколько километров езды стоит остановить транспортное средство и проверить правильность выполняемых действий.

Полезно знать!

Правильный способ размещения запаски в корзине - вставьте болт, фиксирующий корзину на месте. В конце частично вкручиваем «лапу», которая его держит. Загружаем колесо в корзину. Мы забираем их. Подцепите «лапу» к корзине и закрутите винт.

Затяжка колеса: в какую сторону?

Не каждый водитель знает, что направление затяжки винтов имеет значение.Мы должны сделать это крест-накрест. Для самостоятельной сборки следует использовать только заводской баллонный ключ и силу собственных рук. Длина инструмента регулируется для поддержания правильного момента затяжки винтов.

Стоит приготовиться

Вряд ли кто-то чувствует себя специалистом по замене колеса в автомобиле. Резина, зацепившаяся во время поездки, может доставить немало нервов многим неопытным водителям. Не лишним будет во время стандартных сервисных работ проверить, где у вас находится запасное колесо и инструменты, как работает домкрат, где он находится.Также будет разумно упаковать в багажник старое одеяло и перчатки, благодаря которым мы защитим свою одежду во время любой службы.

Замена колеса - инфографика



.

Замена колеса в автомобиле своими руками, шаг за шагом

Поменять колесо в автомобиле несложно, но следует помнить несколько вещей. Консультируем о чем.

На польских дорогах нетрудно встретить водителей, которые не знают, с чего начать замену поврежденного колеса в автомобиле. В последние дни я сам был свидетелем того, как это делал один из незадачливых автомобилистов. Хотел забрать машину на грунтовке, колеса не закрепил, а болтов крепления не могли открутить полчаса.Между тем, достаточно запомнить несколько основных правил, чтобы замена колес в машине не стала большой проблемой.

Как поменять колеса - пошагово: ** 1. Старайтесь не подвергать опасности других водителей . Для замены колеса лучше всего ехать на закаленной стоянке, или на крайний случай обочине дороги. Проезд на несколько десятков метров с поврежденным колесом не должен повредить шину. А при замене мы будем намного спокойнее.

2. Если это невозможно и неисправность будет снята на дороге , установить знак аварийной остановки а также лампу с проблесковым светом.

3. Прежде чем поднять автомобиль, мы должны зафиксировать автомобиль от движения. Для этого подложите камни или специальные клинья под колеса на той оси, которая не будет подниматься. Возьмите из багажника запасное колесо , домкрат и баллонный ключ .

4. Следующим шагом перед подъемом автомобиля является ослабление колесных болтов. Это чрезвычайно важно. Если мы этого не сделаем и поднимем машину, открутить поврежденное колесо может и не получиться. Ослабление винтов может быть проблематичным. Они часто пекут . Опытные водители носят с собой дополнительную трубку, которая используется для удлинения рукоятки ключа. Другие облегчают отвинчивание с помощью специальных препаратов, таких как WD40. Иногда может помочь кока-кола или другой газированный напиток. Перед тем, как начать поднимать машину, также включаем ручник.

5. Когда болты ослабли, но не открутили , поднимите автомобиль. Установите рычаг популярного домкрата в отведенное место на пороге автомобиля и медленно поверните его. Следить за тем, чтобы автомобиль двигался стабильно вверх.

6. Подняв автомобиль , приступаем к откручиванию болтов, снимаем поврежденное колесо и ставим на него запасное. Прикручиваем их на т.н. крест, поэтому вкручиваем саморезы, расположенные по диагонали.

7. После затяжки колеса медленно покидаем машину, затягиваем болты, прячем поврежденное колесо в багажник и можем продолжать. Замена колеса в автомобиле требует еще одного действия - после надевания так называемого запаса стоит доехать до ближайшей заправки и проверить давление во всех шинах.

Важно, поврежденное колесо необходимо отремонтировать как можно скорее на вулканизационной установке . Если мы не сделаем это быстро, в следующий раз, когда мы поймаем пресловутый гвоздь, у нас могут возникнуть проблемы с дальнейшим движением.Также опасно ездить на разных шинах на одной оси. Поэтому он должен быть как можно короче. Автомобили также все чаще используются в качестве временных колес, с меньшим диаметром и шириной, чем стандартные. На них также нельзя ездить слишком долго или превышать установленную скорость.

** **

Рекламные материалы партнеров

.

Замена колеса - как сделать без повреждений?

  • Рекомендуется периодически проверять состояние запасного колеса
  • Если у вас есть противоугонные винты, помните о соответствующем переходнике
  • Используйте динамометрический ключ для затягивания колес.

Поменять колесо не так просто

Потенциальных проблем с заменой колеса в дороге после потери воздуха или перед домом, вопреки видимости, очень много - от зимних до летних.Основная проблема заключается в необходимых инструментах и ​​деталях. Для успешной замены колеса в дороге вам понадобится рабочее и накаченное запасное колесо, а также: подходящий и комплектный домкрат, баллонный ключ, переходник для противоугонных болтов (если будем использовать такие) и - если дефект касается колеса с алюминиевым ободом, а колесо запасное построено на стальном ободе - болты подходят к стальному ободу. Обычно болты для стальных дисков явно короче, чем предназначенные для «аллюсов».

Привинчивание колеса слишком длинными винтами может привести к повреждению тормозов сразу после начала движения автомобиля, а иногда и при их прикручивании! В свою очередь, отсутствие адаптера для противоугонного винта делает невозможным его откручивание без соответствующих инструментов .Утешает тот факт, что любая шиномонтажная мастерская, куда прибудет ваш автомобиль для замены шин, может справиться с противоугонным болтом, даже если вы потеряли адаптер.

Замена колеса - резюме

Если вы возите в машине запасное колесо, стоит время от времени проверять его состояние и убедиться, что у нас есть все инструменты для его замены, а лучше всего один раз попрактиковаться в этой операции «насухо».Если вы планируете заменить колеса, мы можем содержать ступицу в чистоте - речь идет о поверхности, соприкасающейся с ободом, и посадочное место обода должно быть чистым. Для затягивания колес следует использовать динамометрический ключ . Момент (человеческий: усилие) затягивания колес в разных автомобилях можно найти в Интернете или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

.

Снятие и установка транспортного колеса

Как снять переднее колесо, чтобы закрепить велосипед на стойке или поставить его в машину?

Независимо от того, берете ли вы своего альпиниста по местным тропам, упаковываете круизер для поездки на пляж или отправляетесь на семейный отдых на шоссейном велосипеде, вам может потребоваться снять переднее колесо, чтобы доставить велосипед к месту назначения. Снятие колеса облегчает размещение велосипеда в багажнике автомобиля, а также требуется прикрепить велосипед к некоторым креплениям на крыше.Возможность снять колесо также будет полезна в случае прокола. Посмотрите наше видео о том, как снять шину и починить тапок.

Быстросъемная или жесткая ось?

В быстросъемной оси используется 5-миллиметровый штифт с рычагом на одной стороне и гайкой на другой, что позволяет снимать колесо с велосипеда без инструментов. Ось с быстроразъемным соединением также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось остается в ступице. Просто откройте рычаг и ослабьте гайку на противоположной стороне.

Для некоторых ступиц (особенно на горных велосипедах) требуются сквозные оси большего диаметра (12, 15 или 20 мм), которые называются жесткими осями. Эти оси также имеют стопорный рычаг с одной стороны, но другой конец вкручивается в вилку. Эта система позволяет снимать колесо без инструментов, НО требует снятия оси со ступицы.

Если у вас есть автомобильный багажник на крыше, который удерживает велосипед за вилку, убедитесь, что на вашем велосипеде установлен переходник оси подходящего размера!

Как снять переднее колесо?

  1. Ослабьте тормоза: Если на вашем велосипеде установлены ободные (ободные) тормоза, вам придется ослабить натяжение троса, чтобы снять переднее колесо.Шоссейные тормоза должны иметь на колодках рычаг, который ослабляет трос и отодвигает тормозные колодки от обода на расстояние, достаточное для того, чтобы шина прошла между ними.
  2. Поворот велосипеда : Перевернув велосипед, можно очень легко снять колеса, если у вас нет под рукой сервисной стойки. Когда вы ремонтируете спущенную шину на дороге или тропе, положите велосипед на седло и руль, чтобы обеспечить более устойчивое рабочее положение. Переворачивание велосипеда облегчает эту задачу и снижает риск опрокидывания велосипеда при снятом колесе.
  3. Откройте эксцентрик или снимите ось: Если на вашем велосипеде есть эксцентрик, поверните рычаг в открытое положение. Если рычаг слишком тугой, можно помочь себе монтировкой. Удерживая рычаг, ослабьте гайку с другой стороны оси, но НЕ снимайте ее полностью. Для сквозных осей откройте рычаг и поверните его против часовой стрелки, чтобы отвинтить ось и снять ее со ступицы.
  4. Потяните колесо вверх и снимите его с вилки: Будьте осторожны с тормозными колодками ободного или дискового тормоза.

Как прикрепить переднее колесо?

  1. Вставьте колесо обратно в вилку: Если у вас ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не повредить кулачки. Если у вас дисковые тормоза, вставьте диск в зазор между тормозными колодками.
  2. Затяните ось: Если у вас есть ось с быстроразъемным соединением, осторожно вставьте колесо в крюки. Убедитесь, что быстросъемная ось находится с левой стороны велосипеда, а также на заднем колесе. Удерживая рычаг, затяните гайку с противоположной стороны и закройте рычаг.Закрытие рычага не должно быть слишком трудным, но должно оказывать заметное сопротивление. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с осевыми отверстиями в вилке. Проверьте, с какой стороны вилки навинчена резьба, и вставьте ось с другой стороны. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. Закройте рычаг после затягивания.
  3. Переверните велосипед: Если у вас ободные (ободные) тормоза, убедитесь, что вы снова подсоединили и/или натянули тормозной трос.
  4. Вращение колеса: При вращении колеса следите за тем, чтобы тормозные колодки не терлись об обод или диск.Если колесо не вращается, возможно, оно криво установлено в выемках вилки. Снова переверните велосипед, ослабьте ось, нажмите на колесо и снова затяните ось.

Хотите узнать, как снять заднее колесо? Смотрите наш фильм!

Полезный совет: Если у вас гидравлические дисковые тормоза, не включайте передний тормоз после снятия колеса. Тормозные колодки будут двигаться ближе друг к другу, предотвращая соскальзывание ротора дискового тормоза обратно в суппорт. Если ручка двери была случайно нажата, лучше всего использовать специальный инструмент для разделения блоков.Если у вас его нет, вы можете использовать плоскую отвертку или кредитную карту, чтобы нажать между блоками и осторожно раздвинуть их. Будьте осторожны, слишком большое усилие может повредить колодки. Также убедитесь, что инструмент чистый, чтобы не загрязнить накладки. Установите колесо и несколько раз нажмите на ручку, чтобы изменить положение колодок.

.

Замена колеса – когда поможет страховая?

Замена колеса на машине - как это сделать?

Во многих делах, которые мы делаем, первый раз самый трудный. То же самое и при замене колеса. Стоит осознавать, что, возможно, мы сами столкнемся с таким вызовом. Чтобы было проще, давайте проверим, есть ли у нас в машине все, что понадобится для выполнения этой задачи. В багажнике у нас должно быть:

  • Запаска - не все машины ими оснащены.Часто в транспортном средстве есть только ремкомплект, который занимает гораздо меньше места. Однако он позволяет проехать только несколько километров, работает очень медленно и не всегда применим. Вот почему стоит иметь запасное или временное колесо, даже если это предполагает его покупку. Также очень важно проверить, где находится колесо в машине. Часто так наз. лифт. Затем колесо прячется под багажник автомобиля и при помощи специального механизма его следует опустить на землю.
  • Джек.
  • Баллонный ключ — проверьте, подходит ли он для вашего автомобиля. Стоит иметь один запасной ключ, так как он может быть поврежден во время использования.
  • WD-40 — Полезен в случае заедания колесных болтов.

Замена колеса шаг за шагом

Чрезвычайная ситуация заставляет вас заменить колесо? Самое главное иметь при себе все необходимые инструменты. Вот следующие шаги, которые мы должны выполнить:

  • Пусть все пассажиры выйдут из машины.Попробуем убрать из него и то, что может значительно его утяжелить.
  • Колеса должны быть направлены прямо вперед, стояночный тормоз должен быть затянут, а автомобиль должен быть на первой или задней передаче.
  • Возьмем запасное колесо и упомянутые инструменты.
  • Затем ослабьте болты примерно на один оборот. Здесь может быть проблема — если они застряли, возможно, потребуется использовать WD-40. Если мы не можем ослабить болты вручную, мы должны сделать это ногой.Однако будьте осторожны, не нажимайте слишком сильно — вы можете сломать ключ или повредить винты.
  • Время использовать домкрат. Установим его в месте, указанном производителем автомобиля. Для начала немного приподнимем машину и проверим, устойчива ли она. Если все в порядке, приступаем к подъему на соответствующую высоту, чтобы можно было снять открученное колесо.
  • Установите запасное колесо и затяните болты, но не до упора - пальцами. Максимальную затяжку следует производить только после выхода из автомобиля.Давайте проверим, все ли в порядке. Если это так, вы преуспели.

Замена колеса – когда поможет страховщик?

Самостоятельно поменять колеса на своем автомобиле получится не всегда. Препятствием может быть отсутствие рабочего подъемника, сломанный ключ, проблемы со спуском колеса с подъемника или болт, который невозможно открутить. Замена колеса требует больших усилий, поэтому многие люди не справляются с этой задачей. В таких случаях стоит воспользоваться помощью страховщика, но для того, чтобы это было возможно, надо предварительно приобрести соответствующую защиту.

Для этого заключим договор страхования помощи, не забыв выбрать соответствующий вариант защиты. Также стоит проверить, как можно воспользоваться помощью при замене колеса. После получения уведомления страховщик должен направить к нам специалистов, которые помогут с заменой колеса, а если это невозможно, отбуксируют автомобиль в мастерскую. Обратите внимание на ограничения буксировки: квота и километр. Также важно, действительна ли защита в Польше или также за границей (если, конечно, мы не используем автомобиль за пределами Польши).Имея страховку помощи, мы получим поддержку всякий раз, когда возникнет необходимость, и избежим дополнительных расходов.

.

Замена маховика | Мотоинтегратор

Что такое маховик и какова его роль?

Маховик — это деталь, устанавливаемая на коленчатый вал двигателя со стороны коробки передач. Задача маховика – запасать кратковременную кинетическую энергию коленчатого вала в периоды между рабочими ходами отдельных поршней. Маховик позволяет коленчатому валу продолжать вращаться, пока ни один из поршней не находится в рабочем такте.Маховик дополнительно снабжен зубчатым венцом, с которым стартер входит в зацепление, чтобы запустить двигатель при его выключении.

Когда требуется замена маховика и в чем заключается ремонт?

В результате повреждения обода или других механических неисправностей маховика может возникнуть необходимость его замены. Для этой операции потребуется снять коробку передач и сцепление в сборе. Некоторые автомобили имеют так называемый двухмассовый маховик, который состоит из двух более легких маховиков, соединенных гасителем крутильных колебаний.Задача этой детали – гасить вибрации, исходящие от двигателя, и не допускать их передачи на коробку передач и другие элементы карданной передачи. После снятия сцепления открывается доступ к болтам крепления фланца маховика к коленчатому валу.

Что еще нужно помнить?

При проведении ремонта рассмотрите возможность замены подшипника, поддерживающего коленчатый вал, сразу за фланцем маховика и сальника в этом месте.Сборка обратна разборке. Целесообразно также заменить сцепление целиком, чтобы избежать демонтажа трансмиссии в случае отказа компонента. Долговечность маховиковой части определить сложно, но двухмассовые маховики в современных автомобилях обычно имеют срок службы, аналогичный сроку службы сцепления, т.е. около 100 000 км пробега.

.

безопасная замена колеса в автомобиле

Каждый может испытать приключение с проколом или потерей давления. Конечно, такая проблема делает невозможным управление автомобилем, поэтому поврежденное колесо следует заменить как можно быстрее. Это простая задача, но есть несколько основных вещей, о которых следует помнить. Вот как, шаг за шагом, должна выглядеть замена колеса на вашем автомобиле.

Купить диски на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Безопасная замена колеса

Прежде всего, сделайте остановку в нужном месте.Нельзя создавать опасность на дороге или мешать другим участникам дорожного движения. Конечно, продолжать движение с поврежденной шиной нецелесообразно, но всегда можно не спеша отъехать в безопасное место. Земля должна быть твердой и ровной: домкрат не должен увязнуть в земле, а автомобиль не должен укатиться.

Шестерня и руководство

Поэтому оставляем машину на передаче и ставим на ручник. В случае автоматической коробки передач она должна находиться в положении P.Блокировка колес путем включения передачи (положение P в автомате) и ручного тормоза имеет еще одну цель: она обездвиживает колесо, над которым мы работаем.

Надеваем светоотражающий жилет и на соответствующем расстоянии - в зависимости от условий - ставим знак аварийной остановки. Подложите под колеса второй оси колодки или камни, чтобы лучше защитить автомобиль от скатывания с домкрата. Если таких замков у нас под рукой слишком мало, первое, что нужно сделать, это заблокировать колесо по диагонали от заменяемого.

Сначала ослабьте, затем поднимите

Перед тем, как поднять автомобиль, ослабьте колесные болты. Только когда есть возможность их свободно выкрутить, подставляем домкрат под место под порог, обозначенное производителем автомобиля, и приподнимаем автомобиль – так, чтобы поврежденное колесо было приподнято на несколько сантиметров. Откручиваем ослабленные болты и снимаем колесо, начиная сверху. Теперь их можно размещать под порогом в качестве дополнительной меры безопасности.

Обратите внимание, что в некоторых случаях, особенно с легкосплавными дисками, вы можете столкнуться со специальными противоугонными болтами.Для них требуется специальный колпачок, и только тогда подходит стандартный баллонный ключ.

Сначала опустите, затем затяните

После установки запасного колеса затяните болты, но не с максимальной силой. Нам достаточно чувствовать сопротивление. Закрутив винты, выйдите из машины с подъемника и затяните все винты только крест-накрест, как в обучающем видео. Теперь нужно просто убрать за собой, упаковать все в багажник (помните про треугольник!) и можно двигаться дальше.

Регулятор давления и вулканизатор

При первой же возможности проверьте давление в только что установленном колесе. Бывает так, что «запаска» в багажнике не держит давление на должном уровне. Также следует как можно скорее отремонтировать поврежденную шину или купить новую. Лучше иметь что-то надеть при очередной неисправности или проколе.

Запасное колесо

Если наш автомобиль не оборудован полноразмерной запаской, то только т.н.временное колесо, необходимо строго соблюдать предписанный скоростной режим. Их сложно не заметить, потому что на ободе нанесены соответствующие наклейки — это может быть 80 км/ч, а может и всего 50 км/ч. В случае такого колеса, меньшего размера и уже стандартного, еще более необходима его быстрая замена на полноразмерное.

Что делать, если в машине нет запаски? Подробнее об этом скоро в нашем блоге.

.

Смотрите также