Что делать зимой с кондиционером


Подготовка кондиционера к зиме - правила консервации прибора в холодное время

Автор Евгений Апрелев На чтение 4 мин. Просмотров 6.9k.

В летнюю жару лучшим помощником становится кондиционер, который позволяет не страдать от палящих лучей солнца, а с комфортом отдыхать в своей квартире. Однако когда жаркий сезон заканчивается, прибор больше не нужен, поэтому необходимо подготовить его к холодам, чтобы за зиму он не пришел в негодность, и мог также хорошо работать следующим летом. Консервация кондиционера на зиму проводится в несколько этапов, и выполнять ее можно как собственноручно, так и воспользоваться для этого помощью специалистов — существует немало фирм, которые занимаются обслуживанием техники и предоставляют эту услугу. Однако список действий в обоих случаях будет отличаться. 

[contents]

Что делают специалисты?

Как правило, фирмы, которые занимаются обслуживанием кондиционеров, обычно предоставляют следующие услуги: 

  • Перекачивание хладагента в наружный блок.
  • Полное обесточивание системы, чтобы она не включилась случайно.
  • Установка специального защитного козырька над внешним блоком, чтобы на него не упали сосульки и не повредили.
  • Чистка внутреннего блока. 

Нужны ли эти услуги? Стоит смотреть на состояние техники. Что касается чистки, то ее чаще проводят перед началом теплого сезона, а перед холодами можно просто промыть при помощи раствора с мыльной водой фильтры, чтобы избавить их от пыли. Перекачка фреона не является обязательной процедурой, он вполне может дожить до следующего сезона без каких-то последствий. Как правило, услугами профессионалов пользуются те, у кого имеется прибор на гарантии, поскольку гарантийные службы могут при обращении к ним отказать в обслуживании, если на время холодов техника не была опечатана. В остальных случаях подготовка кондиционера к зиме — это процесс, который можно осуществить и собственными силами.

Как действовать самостоятельно?

Как подготовить кондиционер к зиме, не прибегая к помощи специалистов? На самом деле, сделать это несложно, потребуется несколько действий. 

  • Сначала нужно будет включить прибор на пару часов в охлаждающем режиме вентилятора, а потом дать ему поработать примерно столько времени в режиме обогревания. Это позволит просушить в полной мере все внутренние части техники.
  • Снаружи следует убрать пыль, используя для этого влажную тряпку. Лучше всего подходит микрофибровая.
  • Фильтры следует промыть, убрав с них всю накопившуюся пыль и грязь.
  • Систему необходимо полностью обесточить и вынуть батарейки из пульта, чтобы избежать случайного включения.

Никаких дополнительных действий не потребуется, а сделать все вышеперечисленное весьма просто, и много времени это не отнимет, зато позволит продлить срок службы кондиционера. 

Если используемая сплит-система располагается с ветреной стороны, то можно подумать о дополнительном утеплении для блока. Наружный при этом оборачивают целлофаном, а внутренний также прикрывают и затыкают дренажное отверстие. Это поможет защититься от проникновения холодного воздуха напрямую в квартиру через систему кондиционера. 

Нужен ли дополнительный уход?

Обычно устройству не требуются какие-либо дополнительные процедуры, если использовать его во время зимнего периода не планируется. Достаточно почистить его, провести все необходимые подготовительные работы и обесточить, при необходимости — утеплить. Весной при этом будет нелишним вызвать мастера.

Если во время холодного периода кондиционером все-таки пользуются, то периодически за ним нужно будет ухаживать, промывая фильтры, вентиляторы и прочие детали, на которых имеет свойство накапливаться пыль и грязь. Частота процедур обработки зависит от того, насколько запыленное помещение, как много человек там находится, много ли мебели, штор и ковров. Если запыленность не слишком высокая, то обычно бывает достаточно чистки один раз в сезон.

Помимо ухода, стоит помнить, что важным пунктом является использование кондиционера в соответствующем температурном режиме. Не стоит включать зимой технику, которая не предназначена для работы в холода, поскольку это приведет к ее поломке. Важно соблюдать и другие правила использования, которые прописаны в инструкции. Это позволит уберечь прибор и продлить его срок службы.

Стоит ли запускать кондиционер зимой?

Из-за более холодных зимних дней многие водители автомобилей выключают кондиционер примерно в это время года. Но мудро ли это?

«Детка, на улице холодно». Что ж, да, это так - и эти темные зимние месяцы означают, что в машине достаточно холодно для большинства людей без использования кондиционера.

Но использование кондиционера зимой - это не только охлаждение. Многие эксперты рекомендуют его, в том числе и наш собственный мучительный дядя Честный Джон.Итак, какие преимущества у него есть? Вот наш гид.

Итак, я должен запускать кондиционер зимой?

Да, обязательно. Даже если вы не хотите, чтобы ваша машина была холоднее, чем она есть, вам следует запускать систему кондиционирования воздуха не реже одного раза в пару недель на короткое время на полном холоду (10 минут должно быть достаточно), что позволит охлаждающая жидкость циркулирует в системе.

Это связано с тем, что охлаждающая жидкость на самом деле содержит смазку, которая помогает поддерживать все резиновые уплотнения и трубопроводы в хорошем состоянии.Если не использовать кондиционер в течение длительного периода, охлаждающая жидкость не будет двигаться, а смазка не будет воздействовать на резиновые детали.

Зимой важно использовать кондиционер, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

Это может привести к негерметичным уплотнениям, что может привести к отливу охлаждающей жидкости, что приведет к более частым повторным газам или, в особенно плохих случаях, к системам, которые вообще не удерживают газ и нуждаются в замене уплотнений.

Это единственная причина?

Нет, это не так.Без частого использования влага может скапливаться в вентиляционных каналах, которые система использует для подачи холодного воздуха в вентиляционные отверстия. Эта влага может вызвать образование плесени и бактерий, которые затем попадут в автомобиль, когда вы снова запустите систему после нескольких недель или месяцев простоя.

Кондиционер также является важным инструментом, помогающим вам сохранять видимость в зимние месяцы. Он не только охлаждает воздух в машине, но и сушит его.

Это означает, что кондиционер удаляет влагу из воздуха, что особенно полезно зимой.Это помогает сохранить чистоту лобового стекла и окон - поэтому, если вы запотеваете, включение кондиционера очень поможет и поможет быстрее очистить стекло от тумана, что позволит вам выйти с прозрачными экранами раньше, чем в противном случае. бы.

Использование кондиционера поможет избежать запотевания экрана
Но я хочу согреться. Кондиционер меня не охладит?

Нет, если оставить его включенным и включить обогреватель на теплый. Это означает, что система кондиционирования воздуха все еще работает, поэтому вы можете поддерживать ее в смазке и получать выгоду от эффекта осушения, который она дает, но вы получаете теплый воздух в машину.

Мои окна запотевают даже при включенном кондиционере. Это почему?

Если у вас на некоторое время был выключен кондиционер, влага, которая собирается в воздуховодах, сначала будет выброшена в машину, поэтому всегда возникает эффект запотевания, если вы включаете выключенную систему. на какое-то время. Вот почему, если вы включаете кондиционер с перерывами, всегда разумно делать это, когда автомобиль стоит.

Если туман сохраняется дольше минуты или около того, это может быть по одной из двух причин.Если вы используете кондиционер в сочетании с функцией «рециркуляции» - той, которая закрывает наружный воздух, чтобы предотвратить попадание паров в машину, - ваши окна все равно будут запотевать, потому что воздух, влажный от вашего дыхания, рециркулирует быстрее. чем он может быть высушен системой.

Повторное выключение функции «рециркуляции» обычно решает проблему. Если этого не произойдет, у вас могут быть проблемы с системой кондиционирования или охлаждения, поэтому вам следует проверить свой гараж в гараже.

А как насчет дополнительного топлива, которое он использует?

Это правда, что ваша система кондиционирования воздуха потребляет больше топлива, когда она включена. Но затем, если он у вас не включен, вам может потребоваться открыть окно, чтобы помочь очистить туман от экрана - и разрушительный эффект, который это оказывает на аэродинамику вашего автомобиля, заставит вас израсходовать примерно такое же количество топлива.

И если вы хотите вообще не использовать кондиционер всю зиму, помните, что если не поддерживать его в хорошем состоянии, запуская его каждые пару недель, это может привести к большему счету за повторный газ или ремонт позже, что приведет к увеличению это ложная экономия.

Могу ли я оставить кондиционер включенным на зиму?

Помните, что система кондиционирования воздуха содержит движущиеся части, поэтому вы можете обнаружить, что эти части изнашиваются быстрее при постоянном использовании, чем если вы включаете и выключаете систему по мере необходимости. Но если вы готовы смириться с этим и с дополнительными расходами на топливо, нет причин, по которым вы не можете просто оставить переключатель в положении «включено».

.

Как работает система кондиционирования воздуха?

Если вы живете в жарком климате, нет ничего лучше, чем сохранять прохладу с помощью системы кондиционирования воздуха. Но как именно они работают?

Здесь мы пытаемся ответить на этот самый вопрос и исследовать, какие типы систем переменного тока существуют. Поскольку отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC) - это очень сложная инженерная область, мы должны отметить, что это не является исчерпывающим руководством и должно рассматриваться как краткий обзор.

СВЯЗАННЫЙ: КАК ЛЮДИ СОХРАНЯЮТ ОХЛАЖДЕНИЕ ДО КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

Как работает кондиционер?

Короче говоря, они работают как обычный кухонный холодильник. В системах кондиционирования и холодильниках используется одна и та же технология - цикл охлаждения.

В системах, использующих преимущества этого цикла, используются специальные химические вещества, называемые хладагентами (в некоторых системах вода), для поглощения и / или выделения энергии для нагрева или охлаждения воздуха.Когда эти химические вещества сжимаются компрессором агрегата AC, хладагент меняет состояние с газового на жидкое и выделяет тепло в конденсаторе .

При охлаждении помещения этот процесс происходит за пределами рассматриваемого пространства. Этот холодный воздух под высоким давлением перекачивается во внутренний блок и снова превращается в газ с помощью расширительного клапана системы .

Это, как следует из названия, вызывает расширение жидкого хладагента обратно в газовую форму.По мере расширения хладагент «втягивает» тепло и вызывает охлаждение воздуха в рассматриваемом пространстве в испарителе системы кондиционирования воздуха .

Этот теперь расширенный и «горячий» газ далее транспортируется в компрессор системы, и цикл начинается заново.

Чтобы визуализировать это, представьте губку как хладагент, а воду как «тепло». Когда вы сжимаете промокшую губку (компрессор и конденсатор), вода выталкивается наружу и выделяется тепло в нашей аналогии. Когда вы отпускаете губку (расширительный клапан и испаритель), она расширяется и, по нашей аналогии, может поглотить больше воды или тепла.

В основе этого цикла лежат научные принципы термодинамики, закон Бойля, закон Шарля и законы Ги-Люссака.

В первую очередь факт «жидкость, расширяющаяся в газ, извлекает или забирает тепло из окружающей среды». - Система кондиционирования и отопления Goodman.

В этом смысле кондиционер и холодильники работают, «перемещая» или «перекачивая» энергию из одного места в другое. В большинстве случаев блоки переменного тока будут передавать «тепло» из вашей комнаты, офиса или дома и выбрасывать его в воздух за пределами вашего дома или офиса.

Источник: Pixabay

Этот цикл является обратимым и может использоваться для обогрева вашей комнаты или всего вашего дома в холодные месяцы, но эта функция обычно зарезервирована для систем, называемых тепловыми насосами .

Основное различие между холодильником и блоком переменного тока состоит в том, что блок имеет тенденцию разделяться на две отдельные части; внешний конденсатор (или чиллер) и внутренний блок.

Холодильники, с другой стороны, являются одним автономным блоком (хотя некоторые блоки переменного тока также могут быть).

Любое тепло, удаляемое из его внутренней части, сбрасывается в ту же комнату в задней части устройства. Это основная причина, по которой вы никогда не сможете использовать холодильник в качестве самостоятельного блока переменного тока; если, конечно, вы не проделаете дыру в стене позади него.

Вы можете проверить это, прикоснувшись (будьте осторожны, он может сильно нагреться) к задней части холодильника во время его работы. Он должен быть теплым или горячим на ощупь.

Какие существуют типы систем кондиционирования воздуха?

Блоки переменного тока сегодня бывают разных форм и размеров, от массивных систем воздуховодов в офисах и промышленных зданиях до небольших домашних систем переменного тока, с которыми вы, вероятно, более знакомы.

Некоторые из более крупных установок имеют очень большие наружные холодильные агрегаты, которые могут иметь водяное или воздушное охлаждение, а в старых системах - градирни. Они соединены изолированными трубами для перекачивания хладагента для кондиционирования воздуха внутри большого или набора больших агрегатов, называемых установками кондиционирования воздуха (AHU).

Эти системы могут быть очень сложными с нагревательными элементами, увлажнителями и фильтрами для очень точного контроля температуры и качества воздуха в помещениях в здании, которые они обслуживают.Они также, как правило, поставляются со сложными системами рекуперации тепла для уменьшения количества электричества (или газа), необходимого для нагрева / охлаждения воздуха в системе.

Они бывают двух основных форм; Постоянный объем воздуха (CAV) и переменный объем воздуха (VAV) , который определяет степень, в которой регулируется воздушный поток вокруг воздуховодов системы.

Им также можно управлять с помощью очень сложных систем программного обеспечения, датчиков и исполнительных механизмов, называемых системами управления зданием (BMS).

Эти большие системы HVAC «всасывают» свежий наружный воздух и при необходимости нагревают / охлаждают его перед транспортировкой по воздуховодам в требуемые области.Эти системы также могут иметь терминалы повторного нагрева или фанкойлы для дальнейшего улучшения темперирования подаваемого воздуха в зону.

Более современные установки отказываются от централизованных AHU в пользу систем фанкойлов или «внутренних блоков», которые напрямую связаны с одним или несколькими «наружными» блоками переменного тока. Они называются системами с регулируемым потоком охлаждения (VRF), которые регулируют воздух непосредственно в месте использования.

Но большинство людей привыкло к тепловым насосам с раздельным или многократным распределением воздуха (ASHP) или агрегатам кондиционирования воздуха для охлаждения отдельных помещений.Они гораздо больше похожи на холодильники и чаще всего устанавливаются в домашних условиях.

Но следует также отметить, что существуют различные другие системы, использующие тот же принцип, например, геотермальные тепловые насосы (GSHP). Они используют землю в качестве «свалки» или источника тепла вместо воздуха или источника тепла. И ASHP, и GSHP могут также подключаться к обычным радиаторным системам или системам теплого пола вместо обычного газового котла с некоторыми изменениями.

Как работает кондиционер в автомобилях?

Проще говоря, кондиционер в автомобиле работает точно так же, как и любой другой блок переменного тока.Единственная разница в том, что они должны быть достаточно компактными, чтобы поместиться в автомобиле.

Чиллерная часть системы (с расширительным клапаном и испарителем) обычно устанавливается за приборной панелью автомобиля. Другой рабочий конец системы (компрессор и конденсатор), как правило, располагается рядом с решеткой радиатора автомобиля - сюда во время движения вдувается свежий воздух).

Обе части соединены цепью труб, по которым хладагент проходит между агрегатами во время работы.В отличие от более крупных агрегатов, используемых в зданиях, сам агрегат в автомобилях, как правило, приводится в действие коленчатым валом автомобиля, другими словами, он приводится в действие двигателем.

Эти системы обычно также поставляются с обогревателем и осушителями для кондиционирования воздуха по мере необходимости. Как и в случае создания систем переменного тока, автомобильный блок переменного тока преобразует хладагент между газом и жидкостью, высоким и низким давлением, а также высокой и низкой температурой по мере необходимости.

Дешевле оставить кондиционер на весь день?

Проще говоря, нет.Причина этого в том, что, оставив систему переменного тока на весь день, вы:

1. Без необходимости расходуете энергию, если вас нет дома или комнаты / зоны не используются.

2. Работа системы приводит к ее износу. Это сокращает срок его службы.

Также убедитесь, что окна закрыты или установлена ​​защита от сквозняков, когда кондиционер работает. В конце концов, вы же не хотите «кондиционировать» мир.

Вам также следует убедиться, что вы используете затеняющие устройства (например, навес или стратегически посаженные деревья) снаружи, чтобы уменьшить «солнечное излучение» или пассивное отопление вашего дома от солнечного света.

Другие меры включают улучшение теплоизоляции вашего дома, поддержание в хорошем состоянии систем кондиционирования (особенно фильтров) и использование потолочных вентиляторов для улучшения внутреннего смешивания воздуха (т. Е. Предотвращения расслоения горячего воздуха около потолка или наоборот. ).

Если вас действительно беспокоят счета за электроэнергию, связанные с вашими системами переменного тока, вы можете сделать свою систему переменного тока «умнее». Используя домашнюю BMS, интеллектуальные датчики (термостаты и погодную компенсацию), зональный контроль и другие энергоэффективные меры, вы можете значительно повысить эффективность и снизить стоимость ваших систем переменного тока.

Вам также следует использовать решения «бесплатного» охлаждения и обогрева, подумав об использовании природы, чтобы помочь вам. Правильное использование естественной вентиляции для охлаждения или обогрева вашего дома резко сократит затраты на использование энергии, связанной с отоплением / охлаждением, путем ее отключения.

Но это возможно только в том случае, если качество воздуха за пределами вашего дома позволяет это. Например, проживание в большом городе с «грязным воздухом» может ограничить вашу способность использовать эту бесплатную форму отопления и охлаждения.

Как работает кондиционер с обратным циклом?

Системы кондиционирования воздуха с обратным циклом, или тепловые насосы, как они более широко известны, работают так же, как и любые другие блоки переменного тока. Исключением является то, что они специально разработаны, чтобы иметь возможность по желанию полностью изменить цикл.

Как и другие системы переменного тока, они также могут фильтровать и осушать воздух по мере необходимости.

.

Обслуживание вашего кондиционера | Министерство энергетики

Вы находитесь здесь

Главная »Обслуживание кондиционера

Замена или очистка фильтров кондиционера - важная задача технического обслуживания.| Фото любезно предоставлено © iStockphoto / firemanYU.

Фильтры, змеевики и ребра кондиционера нуждаются в регулярном техническом обслуживании, чтобы блок работал эффективно и действенно в течение многих лет эксплуатации. Пренебрежение необходимым обслуживанием обеспечивает неуклонное снижение эффективности кондиционирования воздуха, в то время как потребление энергии постоянно увеличивается.Ознакомьтесь с нашей инфографикой Energy Saver 101: Домашнее охлаждение, чтобы узнать о других способах повышения комфорта и эффективности вашего кондиционера.

Самая важная задача технического обслуживания, которая обеспечит эффективность вашего кондиционера, - это регулярная замена или чистка его фильтров. Засоренные и грязные фильтры блокируют нормальный воздушный поток и значительно снижают эффективность системы.Если нормальный поток воздуха затруднен, воздух, проходящий в обход фильтра, может переносить грязь непосредственно в змеевик испарителя и ухудшать теплопоглощающую способность змеевика. Замена грязного, забитого фильтра на чистый может снизить энергопотребление вашего кондиционера на 5–15%.

В центральных кондиционерах фильтры обычно располагаются где-то по длине возвратного канала. Обычно фильтры располагаются в стенах, потолках, печах или в самом кондиционере. Комнатные кондиционеры имеют фильтр, установленный в решетке, которая обращена в комнату.

Некоторые типы фильтров можно использовать повторно; другие должны быть заменены. Они доступны в различных типах и степенях эффективности. Очищайте или заменяйте фильтр или фильтры вашей системы кондиционирования каждый месяц или два в течение сезона охлаждения. Фильтры могут нуждаться в более частом уходе, если кондиционер постоянно используется, находится в пыльных условиях или у вас в доме есть пушные животные.

Змеевик испарителя и теплообменник конденсатора кондиционера собирают грязь за месяцы и годы эксплуатации.Чистый фильтр предотвращает быстрое загрязнение змеевика испарителя. Однако со временем змеевик испарителя все еще будет собирать грязь. Эта грязь уменьшает поток воздуха и изолирует катушку, уменьшая ее способность поглощать тепло. Чтобы избежать этой проблемы, проверяйте змеевик испарителя каждый год и при необходимости очищайте его.

Змеевики наружного конденсатора также могут сильно загрязниться, если на открытом воздухе много пыли или поблизости есть листва. Вы можете легко увидеть змеевик конденсатора и заметить, собирается ли грязь на его ребрах.

Следует минимизировать количество грязи и мусора возле конденсатора. Вентиляционные отверстия сушилки, падающие листья и газонокосилка - все это потенциальные источники грязи и мусора. Очистка области вокруг змеевика, удаление любого мусора и обрезка листвы на расстоянии не менее 2 футов (0,6 метра) обеспечивают достаточный воздушный поток вокруг конденсатора.

Алюминиевые ребра змеевиков испарителя и конденсатора легко изгибаются и могут блокировать поток воздуха через змеевик.Оптовые торговцы кондиционерами продают инструмент, называемый «гребешок для плавников», который позволяет вернуть эти плавники в почти первоначальное состояние.

Время от времени пропускайте жесткий провод через дренажные каналы устройства. Забитые дренажные каналы не позволяют устройству снижать влажность, в результате чего избыток влаги может обесцветить стены или ковер.

Уплотнения окон для комнатных кондиционеров

В начале каждого сезона охлаждения проверяйте уплотнение между кондиционером и оконной рамой, чтобы убедиться, что оно контактирует с металлическим корпусом устройства.Влага может повредить это уплотнение, позволяя прохладному воздуху выходить из дома.

Зимой накройте кондиционер в комнате или снимите его и положите на хранение. Накрытие наружного блока центрального кондиционера защитит блок от зимней погоды и мусора.

Если ваш кондиционер требует большего, чем регулярное обслуживание, наймите профессионального специалиста по обслуживанию.Хорошо обученный специалист найдет и устранит проблемы в вашей системе кондиционирования воздуха.

Техник должен:

  • Проверить правильность количества хладагента
  • Проверить на утечки хладагента с помощью течеискателя
  • Уловить любой хладагент, который должен быть удален из системы, вместо того, чтобы незаконно выпускать его в атмосферу
  • Проверить наличие
  • Измерить поток воздуха через змеевик испарителя
  • Проверить правильную последовательность электрического управления и убедиться, что система нагрева и система охлаждения не могут работать одновременно
  • Осмотрите электрические клеммы, очистите и затяните соединения и примените при необходимости непроводящее покрытие.
  • Смажьте моторы и проверьте ремни на натяжение и износ.
  • Проверьте точность термостата.

Обслуживание кондиционера

.

Все, что вам нужно знать о кондиционировании воздуха в вашем автомобиле

Размер вашей шины указан на боковине вашей текущей шины и представляет собой последовательность цифр и букв. Самый распространенный размер шин в Великобритании - 205 / 55R16, но существует много вариантов, поэтому важно проверить имеющуюся у вас шину или свериться с справочником по транспортному средству, чтобы убедиться, что установлены шины правильного размера.

Ширина покрышки

Первые три цифры. Отображает ширину шины в миллиметрах.Шина с маркировкой 225 будет иметь размер 225 мм в поперечнике от боковины до боковины.

Соотношение сторон

Четвертая и пятая цифры кода шины, которые следуют сразу за шириной шины. Соотношение сторон или высота профиля боковины шины выражается в процентах от ширины шины. Так, например, соотношение сторон 55 означает, что высота профиля шины составляет 55% от ее ширины.

Диаметр обода

Следующие две цифры обозначают размер обода колеса, на который можно установить шину.Это также диаметр шины от борта до борта. Таким образом, шина с маркировкой 16 подойдет для 16-дюймового обода колеса.

Рейтинг скорости

Рейтинг скорости шины представлен буквой алфавита в конце кода размера шины и указывает максимальную скоростную способность шины. Шины получают рейтинг скорости на основе серии испытаний, в ходе которых измеряется способность шин выдерживать заданную скорость в течение длительного периода времени.

Выберите рейтинг скорости шины, чтобы узнать максимальную скорость, которую могут поддерживать ваши шины.



Если вы не знаете, какой диапазон скорости вам нужен, обязательно сверьтесь с справочником вашего автомобиля. Выбор более низкого рейтинга скорости, чем рекомендованный производителем транспортного средства, потенциально может аннулировать вашу страховку.

.

Смотрите также