Через сколько дней можно включать теплый пол после заливки


Через сколько дней можно включать теплый пол после укладки плитки

Строительные работы по изготовлению теплого полового покрытия требуют не только соблюдения технических регламентов, но и значительного времени. Желание насладится уютом дома и срочное включение теплого пола после укладки плитки из кафеля или керамогранита, может привести к непоправимым последствиям. И все придется начинать сначала.

Когда можно включать теплый пол после укладки плитки

Любые плиточные материалы отличаются гигиеничностью, эстетичным видом и долговечностью. Плитка хорошо держит тепло, но и долго прогревается, особенно при классическом обогреве жилища. Есть и помещения, ванные и туалетные комнаты, где плитка всегда будет холодной. Дополнительный обогрев в виде теплого пола, будет актуальным решением проблемы.

Красивое и гладкое покрытие из плитки можно получить, подготовив  прочную и ровную поверхность для ее укладки. Кроме того, не стоит забывать, что масса кафеля и керамогранита значительна. К примеру:

  • 1 м² кафельной половой плитки будет весить 15-25 кг/м²;
  • 1 м² керамогранита весит гораздо больше – 20-45 кг/м².

Для удержания такого веса нужна мощная, хорошо оборудованная подложка из бетона. Бетонное основание, уложенное на греющий кабель или водопроводные трубы, способно предотвратить деформацию элементов отопительной системы из-за веса напольного покрытия. Хорошо выдержанная бетонная стяжка образует вокруг закладных деталей прочную защиту и не допускает силового воздействия верхних покрытий на внутренние элементы.

Теплые полы, уложенные под плитку, массивные сооружения и не всякое перекрытие многоэтажного дома может его выдержать. К примеру, в Москве и других городах с историческими застройками, подобные работы приравниваются к перепланировке и их необходимо согласовывать. Вес электрического теплого пола с напольным оформлением из керамогранита достигает 100-120 кг/м². Полы с водяным отоплением будут еще тяжелее.

Через сколько можно включать теплый пол после заливки стяжки

Устройство теплого пола с отделочным покрытием из плитки дело трудоемкое, но стоящее приложенных усилий. Так что, начинать думать о том, когда можно включать теплый пол после укладки керамогранита, можно будет после окончания отвердевания стяжки.

Первоначально проводится подготовка плиты перекрытия. Имеющееся старое покрытие полностью убирается, черновая поверхность зачищается и выравнивается. Нужно стараться не допускать больших перепадов уровня по горизонтали, какая-то часть компенсируется стяжкой и клеевым слоем, но бетон будет дольше просыхать. Иногда приходится делать черновой бетонный слой, толщина его не должна быть менее 30 мм, иначе бетон потрескается.

На подготовленную плиту укладывается теплоизоляционный материал, для недопущения потерь тепла через нижнюю плоскость. Теплоизоляция и гидроизоляция, в большинстве случаев, выпускается в виде пленочных стройматериалов. Поэтому, заливаемая бетонная смесь получила название «плавающей стяжки», так как у бетона нет прямого контакта с уровнем плиты перекрытия и стенами.

Максимальная толщина такой конструкции – 40 мм. Бетон набирает прочность примерно 10 мм в одну неделю, так что можно посчитать, через сколько дней после заливки стяжки можно включать теплый пол, это будет примерно 28 дней.

На теплоизоляционный слой раскладываются, согласно составленной схеме, греющий кабель или трубы для воды. Выполняется проверка системы отопления для исправления огрехов. Подготавливается бетонный раствор в пропорциях, зависящих от марки цемента.  

На «плавающую стяжку» рекомендуется брать цемент марки 300, недорогой и с хорошими связывающими качествами. Песок лучше всего взять речной, хорошо просеянный и без супеси или глины. К цементу и песку в соотношении 1:3, добавляются по желанию пластификаторы, улучшающие технические характеристики бетона. К подготовленной сухой смеси добавляют воду, примерно вполовину полученного объема порошка.

Приготовленный до консистенции густой сметаны, бетон раскладывается по полу и выравнивается правилом. Допускается отклонение горизонтали не более 0,2% от длины комнаты с максимальным отклонением в 20 мм или, более строгие требования – 2 мм на 2 м. Такие манипуляции требуют профессиональных инструментов и соответствующих навыков.

Первые десять дней, после укладки стяжки, за ней необходим тщательный присмотр. Если влажность в помещении, ниже 50%, то бетон накрывают полиэтиленом. Недопустимы сквозняки и резкие перепады температур, оптимально держать температуру около +25 °C. Принудительное отведение влаги возможно не ранее 21 дня. Специалисты, проводящие строительные работы, контролируют уровень влажности стяжки гигрометрами. Но, 28 дней это не окончательный срок, когда можно включить теплый пол после заливки стяжки. Впереди еще чистовая отделка помещения плиткой.

Укладка плитки на подготовленную стяжку

Подбирается клей стойкий к перепадам температур. Рекомендуемая толщина клеевого слоя  примерно 1 см, для пропорционального распределения тепловых волн по площади кафеля. Поверхность стяжки грунтуется на два раза для повышения адгезии клея. Остатки гидроизоляционных материалов, выступающих над стяжкой по периметру стен, аккуратно удаляются.

Выполняется разметка под плитки по выбранному рисунку и замешивается клей согласно рецептуре. Тщательное перемешивание клея производится строительным миксером и проверяется его качество. Раствор должен держаться на шпателе при его наклоне. Если нет практики по укладке плитки, замешивают клеевую массу небольшими порциями, во избежание ее подсыхания.

Настоявшийся клей наносят на поверхность плитки и пола зубчатым шпателем для усиления адгезии. Выкладывать рисунок рекомендуется с середины комнаты, так лучше соблюдаются пропорции орнамента. Выступающий клей сразу удаляется. Период полного схватывания клея составляет около недели.

Резюме: Считаем, через сколько времени можно включать теплый пол после укладки плитки – 28 дней набор прочности бетонной стяжки в 40 мм, 7 дней надежное схватывание плиточного клея, итого 35 дней.

12 тостов, как сохранять тепло в холодную погоду

Воспользовавшись этими советами, вы сможете согреться независимо от того, насколько ужасны холода на улице.

1. Когда приближаются холода, сначала согрейтесь.

Изменить температуру тела проще, чем комнатную, не говоря уже о более экологичной. Вместо того, чтобы увеличивать огонь, наденьте еще один слой одежды.

2. Носите шапку для холодной погоды.

Ваша мама могла сказать, что вы теряете 80 процентов тепла тела через голову, но на самом деле это не так.Если вы одеты иначе, вы потеряете тепло с любой поверхности, которая будет открыта в холодную погоду. Так что наденьте шляпу, даже если вы внутри.

3. Включите потолочный вентилятор.

Теплый воздух поднимается к потолку. Включите вентилятор на минимальном уровне по часовой стрелке, чтобы направить теплый воздух обратно туда, где вы его чувствуете.

4. Переключайтесь между горячим и холодным душем.

Горячий душ сразу согревает, а холодный душ улучшает кровообращение между кожей и органами.

5. Блокируйте сквозняки пуловой лапшой.

Сохраняйте тепло внутри и холод, разрезая лапшу пополам вдоль, завернув ее в ткань и вставив под дверь. Он будет оставаться на месте всю зиму, а летом вы сможете снова использовать его в бассейне. (Но мы рекомендуем вам купить новую.)

6. Два слова: программируемый термостат.

Еще два слова: Очевидно, правда? Держите поджарки по расписанию, чтобы никогда не пойти домой в гостиную, где холоднее, чем на улице.Вы даже можете сделать это со своим смартфоном.

7. Обмануть заблокированный термостат.

Не у всех есть доступ к настройке термостата в квартире или офисном здании. В таком случае вам, возможно, придется перехитрить устройство, заставив его «думать», что в комнате холоднее, чем есть на самом деле. Часто помогает положить рядом лед.

8. Одевайте окна теплее.

Если вы не носите майку или без рукавов, ваши окна тоже не должны.Зимой заменяйте тонкие шторы более тяжелыми шерстяными или флисовыми портьерами. Но обязательно открывайте их в солнечные дни для бесплатного тепла.

9. Вперед, выпекайте весь день.

Духовка нагревает весь дом. Вы почувствуете себя еще уютнее, если пригласите друзей - и все их тепло - съесть четыре дюжины печенья.

10. Начните компостирование.

Если вы уже заинтересованы в компостировании, вот еще одна причина для этого: микробное разложение органического материала производит тепло.Некоторые используют его для обогрева душевых и теплиц, но даже мелкие люди в квартирах-студиях могут почувствовать разницу.

11. Сверху уложите самые тонкие и самые плотные покрытия.

Это интуитивно понятно, но пушистые одеяла должны быть ближе к вашей коже. Сверху должны быть тонкие плотные одеяла, чтобы предотвратить конвективные потери тепла. Дополнительный совет: не ставьте кровать прямо у внешней стены. Вам будет теплее, если вы оставите немного места.

12. Набейте карманы пальто грелками для рук своими руками.

Можно просто купить грелки для рук, но вы излучаете гордость и самодостаточность, если сделаете их сами. Все, что для этого нужно, - это два пакета Ziploc, вода и гранулы плавленого льда с хлоридом кальция из хозяйственного магазина.

.

План урока для разминки и подведения итогов

Примечания:

Начало урока чрезвычайно важно: вы задаете тон уроку и настраиваете всех на правильное настроение для изучения английского языка. Это также возможность проверить домашнее задание и повторить предыдущие уроки.

Процедура разминки:
Предложений к началу уроков:

Эти задания можно выполнять в следующем порядке в начале урока:

1.Приветствие
Поприветствуйте студентов по имени, когда они входят в класс, и жестом попросите их сесть. Если у вас есть место на полу, неплохо иметь подушку для каждого ученика, так как это упростит организацию сидения. Постарайтесь заранее расположить подушки вокруг себя веерообразно.

2. Именные бирки
Перед занятием подготовьте несколько именных бирок (стикеров или прикрепляемых к ним ярлыков) с именем каждого ученика, написанным строчными буквами.Сядьте вместе со своими учениками и разложите перед собой бирки с именами. Возьмите каждую метку и назовите имя. Постарайтесь побудить каждого ученика поднять руку и сказать «да». Передайте бирки и помогите приколоть / наклеить. Позже, когда ваши ученики узнают свои письменные имена, вы можете попросить каждого ученика выбрать свой собственный тег имени.

3. Приветствие:
Для младших школьников (7 лет и младше):
Используйте куклу-перчатку (например, куклу «Улицы Сезам»), чтобы поприветствовать студентов.Держите его в тканевом мешочке. Выньте сумку, откройте ее настолько, чтобы увидеть, и прокричите в сумку имя марионетки (например, «Cookie Monster!»). Затем поднесите ухо к отверстию, чтобы слушать - ничего. Подойдите к каждому ученику и попросите их выкрикнуть имя марионетки в сумку - каждый раз, когда ничего не происходит. Наконец, соберите всех учеников, чтобы они одновременно выкрикнули имя. На этот раз кукла просыпается и выпрыгивает из мешка! Затем марионетка говорит каждому ученику: «Привет», «Как вас зовут?» «До свидания / до встречи» перед тем, как вернуться в сумку и снова заснуть.

Для старших учеников (от 8 лет и старше):
Сядьте все в круг вокруг себя и бросьте (или катите) мяч каждому ученику в случайном порядке. По мере того как вы это делаете, задавайте вопросы, начиная от простых (как вас зовут ?, как вы?) До более сложных вопросов (где вы живете ?, какая ваша любимая еда, вам нравится супермен ?, вы умеете летать? , и т.д.). Вы можете просмотреть вопросы из предыдущих уроков и ввести новые вопросы. Обычно я стараюсь задавать один или два новых вопроса в месяц - при первом их вводе задайте вопрос всем, а затем всегда повторяйте их на следующих уроках.

4. Спойте «Hello Song» или обзорную песню.
Сядьте в круг и подпойте песню. Поощряйте студентов хлопать в ладоши или хлопать себе по коленям в такт музыке. Песня Hello Song - хорошая песня для начала урока, тем более что к ней есть сопровождающая песня Goodbye, которую нужно спеть в конце урока.

Тексты песен "Hello Song"

Привет, привет,
Как дела?
Привет, привет,
Как дела?

Я в порядке, спасибо,
Я в порядке, спасибо,
Я в порядке, спасибо,
А как насчет вас?

Привет, привет,
Как дела?
Хорошо, спасибо,
А как насчет вас?

(скачать MP3 здесь)

Жесты для "Песни Hello"

Это довольно просто.Когда вы впервые играете песню, делайте жесты и поощряйте всех делать их вместе с вами.

  • Помашите, когда поете партии «Привет, привет».
  • Указывайте на других, когда поете «Как дела?»
  • Укажите на себя, когда поете «Я в порядке, спасибо»
  • Жест рукой в ​​сторону другого ученика, когда вы поете «А как насчет вас?».

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

5.Прочтите классную книгу еще раз
По мере прохождения уроков вы начнете создавать каталог классных читателей. Дети любят возвращаться к старым историям и перечитывать их снова. Предложите одному из студентов выбрать классного читателя и прочитать его всем классом. Сделайте рассказ как можно более интерактивным, задавая вопросы (например, какие цвета есть, названия различных предметов и т. Д.) И побуждая учащихся размышлять о том, что будет дальше в истории.

6.Проверка домашнего задания
Проверьте домашнее задание каждого учащегося на последнем уроке. Задайте каждому учащемуся несколько вопросов о рабочем листе с домашним заданием (например, «какого это цвета?»), Похвалите его, а затем поставьте какую-нибудь отметку на листе с домашним заданием (например, наклейку, штамп или нарисуйте смайлик). Наконец, попросите своих учеников положить домашнее задание обратно в сумки.

7. Выполните упражнение «Упражнение»
Скажите следующее, и пусть ваши ученики последуют вашему примеру: «Встаньте (учитель встает, и все остальные тоже),« Руки вверх / руки вниз »(x 3-5), «Прыгай» (x3-5), «Беги! / Стоп! »(X3-5),« Повернись! / Стоп! »(X3-5), наконец,« Садись ».На протяжении всего курса вы можете вводить другие команды, такие как «Прыжок», «Звездный прыжок», «Покачивание», «Присядь» и так далее.

Дополнительное упражнение: Как только ваши ученики усвоят эти упражнения, вы можете играть в «Учитель говорит», используя эти действия.

Как играть ... Учитель говорит

Это в основном игра Саймон говорит , но вместо этого используются слова «Учитель говорит». Учитель говорит ученикам выполнить действие, и они просят попросить (например, «Учитель говорит... прыгать 3 раза "). Учитель продолжает давать инструкции с различными действиями, используя« Учитель говорит ... ». В какой-то момент учитель дает команду, не используя фразу« Учитель говорит »(например,« Прыгай 5 раз ») и учащиеся не должны выполнять это действие - они должны оставаться на месте. Все учащиеся, выполняющие это действие, должны отсиживаться до конца игры. Последний оставшийся ученик становится победителем.

8. Пересмотреть прошлые уроки
Пересмотреть прошлые уроки очень важно - ученикам необходимо постоянно практиковаться в новой лексике, структурах, песнях, играх и так далее.Всегда просматривайте части вашего последнего урока, а также некоторые части из других предыдущих уроков. Вы можете потратить 5–10 минут на повторение - это нормально, если вы захотите повторить игры и задания из прошлых уроков, поскольку детям нравится играть в знакомые игры (хотя будьте осторожны, чтобы не сыграть в игру до смерти!).

Примечание: Вы также можете включить упражнения на повторение в основную часть урока. У детей может быть короткая продолжительность концентрации внимания, поэтому хорошо иметь возможность выполнять множество действий на разных этапах урока.

Другие идеи для разминки:

Что в сумке?
Это отличное занятие в начале уроков. Наполните большой тканевый мешок предметами из ваших предыдущих уроков (например, пластиковыми фруктами, животными и т. Д.). Вы также можете добавить несколько других предметов (например, ластик, пластиковую бутылку, пластиковый стаканчик - все, что есть поблизости (и безопасно!)). Покажите сумку своим ученикам и встряхните ее, чтобы предметы внутри пошатнулись. Вытаскивайте разные предметы, учите / назовите их имена, попросите учеников держать и передавать предметы.Вы даже можете попросить учеников вытаскивать предметы из сумки. Вытащите 1 или 2 предмета на каждого ученика. Наконец, разместите предметы в классе и попросите каждого ученика извлекать каждый предмет, когда вы называете его имя, и кладете обратно в сумку.

Knock-Knock
Может использоваться в начале каждого класса. Научите учеников стучать в дверь перед входом в класс. Есть 2 варианта следующего шага:

  1. Когда ученик стучит, учитель спрашивает: «Кто там?».Ученик отвечает: «Это (Кодзи)», а затем учитель говорит: «Войдите (Кодзи)».
  2. Когда ученик стучит, учитель должен угадать, кто это «Это (Кодзи)?». Ученик отвечает да или нет - если нет, учитель продолжает гадать. Если ваши ученики разработают свои собственные стили стука, это станет еще более увлекательным.


Раскрутите бутылку

Сядьте ученики в круг с бутылкой посередине. Учитель раскручивает бутылку. Когда он перестает вращать, ученик, на который он указывает, должен ответить на вопрос.Если ответ правильный, этот ученик может крутить бутылку. Это хорошее упражнение для разминки в классе (например, Как дела? Как вас зовут? Что это? (Покажите предмет или иллюстрацию) Вам нравится ___? И т. Д.).

Поговорите о погоде (сделайте это после того, как вы научите план урока по погоде).

  1. Приготовьте погодную доску. Перед первым занятием подготовьте кусок картона и накройте его войлоком - вы собираетесь приколоть его к стене. Если можете, попробуйте получить синий фетр (для изображения неба).Напишите вверху большими буквами: «Как сегодня погода?». Под надписью «Сегодня». Вырежьте изображения погоды (например, наши карточки с погодой) и приклейте липучку на спину. Разместите изображения погоды по краю доски, а затем повесьте доску на стену в классе. Теперь вы можете использовать эту доску погоды в начале каждого урока.
  2. Спой песню о погоде. Спойте песню вместе, выполняя все жесты.
  3. Посмотрите снаружи. Заставьте всех выглянуть наружу, сказав: «Как погода? Посмотрите на улицу».Узнайте погоду на этот день.
  4. Разместите изображения погоды на Доске погоды. Предложите нескольким студентам подойти и наклеить на доску изображения погоды. Убедитесь, что эти учащиеся произносят слово, кладя карточку на доску.


Просмотрите день, число и месяц
(сделайте это после того, как вы научили план урока по дням и месяцам).
Для этого вам понадобится большой календарь (в идеале с указанием дней и месяцев на английском языке). Перед занятием установите календарь на первую страницу.Уложите всех лицом к себе и переверните страницу календаря на январь. Спросите: "Какой сейчас месяц?" и пусть все кричат ​​«Январь!». Затем спросите: «Сейчас январь»? Скажите «Да» или «Нет» в зависимости от того, в каком месяце вы находитесь. Продолжайте перелистывать страницы и выявлять месяцы, пока не дойдете до текущего месяца.

Затем спросите "Какой сегодня день?" указывая на дни вверху страницы. Заставь всех кричать день.

Затем наведите указатель мыши на столбец дат и спросите: «Какая сегодня дата?» и установить правильную дату.

Наконец, предложите студенту подойти к календарю и наклеить звездочку или наклейку на нужную дату.

Дополнительно вы можете спеть песню «Дни недели» или «Месяцы марта».

.

Может ли лето положить конец COVID-19?

Как и некоторые другие респираторные вирусы, такие как грипп, есть ли шанс, что новый коронавирус будет меньше распространяться при повышении температуры?

Новое исследование показало, что новый коронавирус, названный SARS-CoV-2, не распространяется так эффективно в более теплых и влажных регионах мира, как в более холодных регионах. Хотя ранний анализ, опубликованный в журнале Social Science Research Network , все еще находится на рассмотрении, он дает представление о том, чего мы можем ожидать в ближайшие теплые месяцы.

Касим Бухари и Юсуф Джамиль, оба из Массачусетского технологического института, проанализировали глобальные случаи заболевания, вызванного вирусом COVID-19, и обнаружили, что 90% инфекций произошли в областях, температура которых составляет от 37,4 до 62,6 градусов по Фаренгейту. (От 3 до 17 градусов Цельсия) и с абсолютной влажностью от 4 до 9 граммов на кубический метр (г / м3). (Абсолютная влажность определяется количеством влаги в воздухе, независимо от температуры.)

Связано: 13 мифов о коронавирусе, разоблаченных наукой

В странах со средней температурой выше 64.4 F (18 C) и абсолютная влажность более 9 г / м3, количество случаев COVID-19 составляет менее 6% от общего числа случаев.

Это говорит о том, что «передача вируса 2019-nCoV могла быть менее эффективной в более теплом влажном климате», - пишут авторы. Влажность может сыграть роль, учитывая, что большая часть передачи COVID-19 произошла в относительно менее влажных районах, писали они.

Но это не означает, что с наступлением лета социальное дистанцирование устареет, и люди снова будут собираться в бары и на концерты, как сардины.

Для большей части Северной Америки и Европы влияние влажности на распространение коронавируса будет незначительным до июня, когда уровни начнут повышаться выше 9 г / м3, пишут авторы. Тем не менее, когда после 15 марта было зарегистрировано более 10000 случаев COVID-19 в регионах со средней температурой 18 градусов Цельсия (64,4 градуса F), роль более высоких температур в замедлении распространения может наблюдаться только при гораздо более высоких температурах.

"Следовательно, его значение будет ограничено, по крайней мере, для стран Северной Европы и Северной Америки".S., которые не испытывают таких высоких температур до июля, и это тоже в течение очень короткого промежутка времени », - пишут авторы. Таким образом, шансы на сокращение распространения COVID-19 из-за этих факторов окружающей среды будут ограничены в этих областях. - добавили они.

«Я думаю, что на данный момент неразумно ожидать, что вирус исчезнет в течение наших летних месяцев», - сказал доктор Уильям Шаффнер, специалист по инфекционным заболеваниям из Университета Вандербильта в Теннесси. который не участвовал в исследовании.Тем не менее, «я думаю, это может дать нам немного надежды», - сказал Шаффнер.

Распространение некоторых респираторных вирусов, таких как вирусы гриппа, уменьшается при высокой влажности и высоких температурах. Не совсем понятно, почему температура и влажность влияют на вирус гриппа или другие сезонные вирусы, но отчасти это потому, что, когда вы выдыхаете, какой-то вирус в задней части вашего горла выбрасывается в воздух, сказал Шаффнер Live Science. «Если бы мы взяли микроскоп и посмотрели на этот вирус, мы бы обнаружили, что он окружен микроскопической сферой влаги», которая называется каплей, - добавил он.

По теме: Как новый коронавирус сравнивается с гриппом?

Когда у вас низкая влажность зимой, эта сфера влаги имеет тенденцию испаряться, что «означает, что вирус может зависать в воздухе в течение более длительного периода времени, потому что гравитация не будет тянуть его к земле», - сказал Шаффнер. . Но летом, когда вы выдыхаете вирусную частицу, окружающая ее капля не испаряется, а это значит, что она будет тяжелее, и сила тяжести будет вытягивать ее из воздуха гораздо легче.Другими словами, «он не парит так долго, как зимой», что снижает вероятность заражения человека поблизости, сказал он.

Передача гриппа снижается до очень низкого уровня летом, поэтому нам обычно не нужно сильно беспокоиться об этом в теплые месяцы, добавил он. Но другие вирусы, такие как штаммы коронавируса, вызывающие простуду, «имеют сезонное распространение, которое не так драматично, как грипп», - сказал Шаффнер Live Science.

Тем не менее, «мы не можем рассчитывать» на то, что более теплые и влажные месяцы замедлят распространение вируса, сказал Шаффнер.«Мы должны остерегаться гулять только по солнечной стороне улицы - есть другая сторона, более тенистая».

Наука и новости о коронавирусе

Первоначально опубликовано на Live Science .

ABCmouse - 1 месяц бесплатно!

Месячная пробная версия дает вам доступ ко всем 9000 активностей образовательного сайта по чтению, естествознанию, математике и искусству. Пусть ваш ребенок будет занят и учится, пока мы все застряли дома.
Посмотреть сделку

.

Как долго коронавирус остается на поверхности?

В конце 2019 года среди людей начал циркулировать новый коронавирус. Этот вирус, получивший название SARS-CoV-2, вызывает болезнь, известную как COVID-19.

SARS-CoV-2 может легко передаваться от человека к человеку. В основном это происходит через респираторные капли, которые образуются, когда кто-то с вирусом разговаривает, кашляет или чихает рядом с вами, и капли падают на вас.

Возможно, вы заразитесь SARS-CoV2, если прикоснетесь ко рту, носу или глазам после прикосновения к поверхности или предмету, на котором находится вирус.Однако не считается, что это основной путь распространения вируса.

Все еще продолжаются исследования многих аспектов SARS-CoV-2, в том числе того, как долго он может жить на различных поверхностях. На данный момент опубликовано два исследования по этой теме. Мы обсудим их выводы ниже.

Первое исследование было опубликовано в Медицинском журнале Новой Англии (NEJM). Для этого исследования стандартное количество вируса в аэрозольной форме наносили на разные поверхности.

Второе исследование было опубликовано в The Lancet.В этом исследовании капля, содержащая заданное количество вируса, помещалась на поверхность.

В обоих исследованиях поверхности, на которые был нанесен вирус, инкубировали при комнатной температуре. Образцы собирали через разные промежутки времени, которые затем использовали для расчета количества жизнеспособного вируса.

Помните: хотя SARS-CoV-2 может быть обнаружен на этих поверхностях в течение определенного периода времени, жизнеспособность вируса из-за условий окружающей среды и других условий неизвестна.

Пластик

Многие предметы, которые мы используем каждый день, сделаны из пластика. Некоторые примеры включают, но не ограничиваются:

  • упаковка пищевых продуктов
  • бутылки с водой и контейнеры для молока
  • кредитные карты
  • пульты дистанционного управления и контроллеры видеоигр
  • выключатели света
  • компьютерные клавиатуры и мышь
  • кнопки банкомата
  • toys

В статье NEJM вирус обнаружен на пластике на срок до 3 дней. Однако исследователи в исследовании Lancet обнаружили, что они могут обнаруживать вирус на пластике дольше - до 7 дней.

Металл

Металл используется в самых разных предметах, которые мы используем каждый день. Некоторые из наиболее распространенных металлов включают нержавеющую сталь и медь. Примеры:

Нержавеющая сталь
  • дверные ручки
  • холодильники
  • металлические поручни
  • ключи
  • столовые приборы
  • кастрюли и сковороды
  • промышленное оборудование
Медь
  • монеты
  • посуда
  • ювелирные изделия
  • электрические провода

В то время как статья NEJM показала, что жизнеспособный вирус не может быть обнаружен на нержавеющей стали через 3 дня, исследователи статьи Lancet обнаружили жизнеспособный вирус на поверхностях нержавеющей стали на срок до 7 дней.

Исследователи в статье NEJM также оценили вирусную стабильность на медных поверхностях. Вирус был менее стабилен на меди, и всего через 4 часа жизнеспособный вирус не был обнаружен.

Бумага

Вот некоторые примеры распространенных бумажных продуктов:

  • бумажные деньги
  • письма и канцелярские принадлежности
  • журналы и газеты
  • салфетки
  • бумажные полотенца
  • туалетная бумага

Исследование Lancet показало, что жизнеспособный вирус отсутствует. могут быть обнаружены на бумаге для печати или папиросной бумаге через 3 часа.Однако вирус мог быть обнаружен на бумажных деньгах на срок до 4 дней.

Стекло

Некоторые примеры стеклянных предметов, к которым мы прикасаемся каждый день, включают:

  • окна
  • зеркала
  • посуда для напитков
  • экраны для телевизоров, компьютеров и смартфонов

В статье Lancet было обнаружено, что вирус не может быть обнаружен на стеклянные поверхности через 4 дня.

Картон

Некоторые картонные поверхности, с которыми вы можете соприкасаться, включают такие предметы, как упаковка для пищевых продуктов и транспортные коробки.

Исследование NEJM показало, что ни один жизнеспособный вирус не может быть обнаружен на картоне через 24 часа.

Дерево

Деревянные предметы, которые мы находим в наших домах, часто представляют собой такие вещи, как столешницы, мебель и стеллажи.

Исследователи в статье Lancet обнаружили, что жизнеспособный вирус с деревянных поверхностей не может быть обнаружен через 2 дня.

На вирусы определенно могут влиять такие факторы, как температура и влажность. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), большинство коронавирусов выживают в течение более короткого времени при более высоких температурах и уровнях влажности.

Например, в одном наблюдении из статьи Lancet, SARS-CoV-2 оставался очень стабильным при инкубации при 4 ° C по Цельсию (около 39 ° F).

Однако он быстро инактивировался при инкубации при 70 ° C (158 ° F).

Стабильность SARS-CoV-2 на ткани также была проверена в упомянутой ранее статье Lancet. Было обнаружено, что жизнеспособный вирус не может быть извлечен из ткани через 2 дня.

Вообще говоря, вероятно, нет необходимости стирать одежду после каждого выхода из дома.Однако, если вы не смогли поддерживать должное физическое расстояние от других, или если кто-то кашлял или чихал рядом с вами, рекомендуется выстирать одежду.

Исследование Emerging Infectious Diseases оценивало, какие поверхности в больнице были положительными на SARS-CoV-2. Большое количество положительных результатов было обнаружено в образцах пола. Половина образцов обуви работников интенсивной терапии также дали положительный результат.

Неизвестно, как долго SARS-CoV-2 может выжить на полу и обуви. Если вас это беспокоит, подумайте о том, чтобы снять обувь прямо у входной двери, как только вернетесь домой.Вы также можете протирать подошвы обуви дезинфицирующей салфеткой после выхода из дома.

Может ли новый коронавирус выжить в нашей пище или питьевой воде? Давайте подробнее рассмотрим эту тему.

Может ли коронавирус выжить за счет еды?

CDC отмечает, что коронавирусы, как группа вирусов, обычно плохо выживают на пищевых продуктах и ​​упаковке. Тем не менее, они признают, что вы все равно должны быть осторожны при обращении с упаковкой для пищевых продуктов, которая может быть загрязнена.

По данным Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA), в настоящее время нет сообщений о том, что еда или упаковка пищевых продуктов связаны с передачей SARS-CoV-2.Они также отмечают, что по-прежнему важно соблюдать надлежащие методы обеспечения безопасности пищевых продуктов.

Всегда полезно мыть свежие фрукты и овощи чистой водой, особенно если вы планируете есть их в сыром виде. Вы также можете использовать дезинфицирующие салфетки для пластиковой или стеклянной упаковки пищевых продуктов, которую вы купили.

В ситуациях, связанных с приемом пищи, важно тщательно мыть руки теплой водой с мылом. Это включает:

  • после обработки и хранения продуктов
  • до и после приготовления пищи
  • до еды

Может ли коронавирус жить в воде?

Точно неизвестно, как долго SARS-CoV-2 может выжить в воде.Однако исследование, проведенное в 2009 году, изучало выживаемость обычного коронавируса человека в фильтрованной водопроводной воде.

Это исследование показало, что уровень коронавируса снизился на 99,9 процента после 10 дней пребывания в водопроводной воде комнатной температуры. Протестированный коронавирус оказался более стабильным при более низких температурах воды и менее устойчивым при более высоких температурах.

Так что это значит для питьевой воды? Помните, что наши водные системы обрабатывают нашу питьевую воду перед тем, как мы ее выпьем, что должно инактивировать вирус.По данным CDC, SARS-CoV-2 не обнаружен в питьевой воде.

То, что SARS-CoV-2 присутствует на поверхности, не означает, что вы заразитесь им. Но почему именно это?

Вирусы в оболочке, такие как коронавирусы, очень чувствительны к условиям окружающей среды и со временем могут быстро потерять стабильность. Это означает, что со временем все больше и больше вирусных частиц на поверхности станут неактивными.

Например, в исследовании стабильности NEJM жизнеспособный вирус был обнаружен на нержавеющей стали на срок до 3 дней.Однако было обнаружено, что фактическое количество вируса (титр) резко упало после 48 часов нахождения на этой поверхности.

Однако пока не теряйте бдительности. Количество SARS-CoV-2, необходимое для установления инфекции, в настоящее время неизвестно. Из-за этого по-прежнему важно соблюдать осторожность с потенциально загрязненными предметами или поверхностями.

Поскольку SARS-CoV-2 может жить на различных поверхностях от нескольких часов до нескольких дней, важно принять меры для очистки участков и объектов, которые могут контактировать с вирусом.

Итак, как можно эффективно очистить поверхности в своем доме? Следуйте приведенным ниже советам.

Что нужно чистить?

Сосредоточьтесь на сенсорных поверхностях. Это вещи, к которым вы или другие члены вашей семьи часто прикасаетесь во время повседневной деятельности. Вот некоторые примеры:

  • дверные ручки
  • ручки бытовой техники, например духовки и холодильника
  • выключатели света
  • смесители и раковины
  • туалеты
  • столы и парты
  • столешницы
  • перила лестницы
  • компьютерные клавиатуры и компьютерная мышь
  • портативная электроника, такая как телефоны, планшеты и контроллеры видеоигр

Очистите другие поверхности, предметы и одежду по мере необходимости или если вы подозреваете, что они были загрязнены.

По возможности, при чистке старайтесь носить одноразовые перчатки. Не забудьте выбросить их, как только закончите.

Если у вас нет перчаток, не забудьте тщательно вымыть руки теплой водой с мылом после того, как закончите уборку.

Какие продукты лучше всего использовать для чистки?

Согласно CDC, вы можете использовать бытовые чистящие средства или дезинфицирующие средства, зарегистрированные EPA, для очистки бытовых поверхностей. Следуйте инструкциям на этикетке и используйте эти продукты только на тех поверхностях, для которых они подходят.

При необходимости можно использовать бытовые отбеливатели. Чтобы приготовить собственный раствор отбеливателя, CDC рекомендует использовать:

  • 1/3 стакана отбеливателя на галлон воды
  • 4 чайные ложки отбеливателя на литр воды

Будьте осторожны при чистке электроники. Если инструкции производителя недоступны, используйте салфетки на спиртовой основе или 70-процентный спрей этанола для очистки электроники. Обязательно тщательно просушите их, чтобы жидкость не скапливалась внутри устройства.

При стирке можно использовать обычное моющее средство. Старайтесь использовать самую теплую воду, соответствующую типу стираемой одежды. Прежде чем убирать выстиранную одежду, дайте ей полностью высохнуть.

Было проведено несколько исследований того, как долго новый коронавирус, известный как SARS-CoV-2, может жить на поверхности. Дольше всего вирус сохраняется на поверхностях из пластика и нержавеющей стали. Он менее устойчив на ткани, бумаге и картоне.

Мы еще не знаем, как долго вирус может жить в пище и воде.Тем не менее, не было задокументированных случаев COVID-19, связанных с продуктами питания, упаковкой пищевых продуктов или питьевой водой.

Несмотря на то, что SARS-CoV-2 может деактивироваться в течение нескольких часов или дней, точная доза, которая может привести к инфекции, все еще неизвестна. По-прежнему важно поддерживать надлежащую гигиену рук и надлежащим образом очищать сильно контактирующие или потенциально загрязненные бытовые поверхности.

.

Смотрите также