Чем климат отличается от кондиционера
Отличия кондиционера от климат-контроля
Разберемся в отличиях между автомобильными кондиционером и климат-контролем.
На то, будет ли пользоваться автомобиль спросом у потенциальных покупателей, влияет и комфорт при нахождении в его салоне. И каким бы ни был роскошным салон, какие бы материалы ни использовались при его отделке, но если температура внутри его слишком низкая зимой или слишком высокая в летнюю жару, то удовольствия машина доставлять уже не будет. Автопроизводители это прекрасно понимают, и поэтому оснащают современные автомобили климатическими системами и системами кондиционирования и вентиляции.
Первый оснащенный системой кондиционирования автомобиль увидел свет еще в далеком 1953 году. Это был Крайслер Империал. И хотя этот первый автомобильный кондиционер не идет даже близко в никакое сравнение даже с самыми простыми современными автокондиционерами, на тот момент это был просто инновационный прорыв. С тех пор автопроизводители всерьез начали задумываться об установки кондиционеров в свои автомобили.
Различия между кондиционером и климат-контролем
Вначале стоит отметить, что разница между этими двумя понятиями очень существенная. Многие путают эти вещи из-за их схожей основной функции – поддержания комфортной для людей температуры внутри салона автомобиля. Следует знать, что автокондиционер был изобретен и начал устанавливаться на авто намного раньше, чем климат-контроль. Намного позже появилась система, контролирующая климат в салоне, и содержит она в себе намного больше: и сам кондиционер, и печку, и другие устройства для контроля температуры в салоне. А некоторые автомобили (например, Infiniti) даже имеют встроенный ионизатор воздуха!
Автомобильный кондиционер
Автокондиционер предназначается только лишь для охлаждения воздушного пространства внутри автомобиля. Имея специальный термодатчик за бортом, кондиционер не будет включаться, если температура окружающей среду опустилась ниже определенного значения. После включения кондиционера интенсивность его работы регулируется скоростью вращения вентилятора. Салон охлаждается сильнее при увеличении скорости его работы. На заметку – забитый фильтр салона может не пропускать достаточное количество охлажденного воздуха, и многие автолюбители спешат на специализированный сервис, хотя достаточно просто поменять салонный фильтр.
В случае необходимости нагрева салона, тепло поступает от автомобильной печки и разгоняется тем же вентилятором.
Необходимо добавить, что перед подачей воздуха (неважно, теплого или холодного) в салон при работающем кондиционере он предварительно подсушивается перед охлаждением или подогревом.
Управляется же кондиционер либо ручным механическим переключателем, либо кнопками на панели. Это зависит от модели вашего авто.
Система климатического контроля
Климат-контроль отличается от обычного кондиционера тем, что может поддерживать в салоне машины постоянную заданную температуру, которая задается при помощи системы управления, она же и отвечает за интенсивность работы автокондиционера, печки и вентилятора.
Климат-контроль имеет в своей конструкции несколько встроенных систем, связанных между собой при помощи электронного блока управления, который с помощью датчиков осуществляет контроль за внутрисалонной температурой и влажностью, и наружной температурой и влажностью соответственно. Некоторые климатические системы контролируют даже солнечную радиацию снаружи, но это скорее бесполезная опция.
Помимо наличия электронного блока управления (ЭБУ) других отличий между двумя описанными выше понятиями и нет, но ЭБУ и делает более комфортным нахождение в салоне автомобиля, оснащенного климатическим контролем. Все, что нужно от водителя – выставить комфортную температуру и все. Управление работой печки, кондиционера и скоростью работы вентилятора, переключение потоков воздуха между воздуховодами (в ноги, на лицо, на стекло и т.д.) не будут больше отвлекать вас от дороги (это все будет делать за вас ЭБУ), а значит, такая система еще в некоторой мере повысит безопасность передвижения.
Принцип работы ЭБУ
Специальные датчики, установленные в салоне автомобиля и за его пределами, считывают данные, и передают их на ЭБУ. Он в свою очередь анализирует информацию и сравнивает полученные данные с заданной водителем температурой. Далее ЭБУ, видя разницу между желаемым и действительным, делает расчет необходимых действий и уже либо добавит, либо убавит температуру печки, либо увеличит, либо уменьшит интенсивность обдува, и направит воздух в определенный дефлектор. При этом, как не удивительно, снижается потребление топлива, ведь работа вентилятора и печки будет на допустимо минимальных значениях, что потребует меньшего электричества, вырабатываемого генератором, что в свою очередь ведет к меньшему потреблению топлива.
Created with Raphaël 2.1.0 Что такое автомобильный генератор? Ответ здесь.
Органы управления кондиционером и климат-контролем
Обычный автомобильный кондиционер управляется только вручную. Обычно на панели приборов присутствует кнопка с изображением снежинки или с символами «А/С». Включение компрессора кондиционера осуществляется нажатием на эти кнопки. Климат контроль включается обычно кнопкой «Auto». После ее нажатия анализируется температура в салоне автомобиля, и ЭБУ запускает определенные действия, чтобы довести показатели до установленных водителем. Устанавливаются показатели либо вращением ручки, либо кнопками «+» и «-» на панели управления климатом.
Особенности зимней работы климат-контроля
На различных моделях автомобилей установлены разные системы климатического контроля, имеющие свои особенности зимней эксплуатации. Например, зимой во время прогрева двигателя некоторые системы не подают в салон холодный воздух, хотя могут пускать его на обдув центрального стекла принудительно, а по мере прогрева мотора начинают аккуратно подавать его в салон. Некоторые системы при зимнем передвижении стараются подавать теплый воздух в лицо водителю при достаточном его подогреве салона, считая, что так ему будет комфортнее передвигаться.
Некоторые системы, например, не подают воздух на лобовое стекло с выключенным кондиционером, считая, что так оно будет запотевать. В общем, каждая система индивидуальна.
Как избежать простуды от кондиционера
Но помимо комфорта система кондиционирования, а точнее неправильное ее использование, может принести вред здоровью. Если установить очень низкую температуру в салоне, которая будет сильно контрастировать с температурой окружающей среды, то можно запросто простудиться. Для того чтобы не нанести вред здоровью, не стоит устанавливать температуру в салоне ниже более чем на пять градусов по сравнению с улицей. Все дело в том, что при кратких передвижениях ваш организм будет находиться в постоянном контрастном перепаде температур, а это верный способ простудиться. Если же поездка предстоит дальняя, и из машины не планируется выходить длительное время, то температуру можно снизить и на большее значение, но опускать ее нужно постепенно.
В зимнее же время, тоже самое можно сказать относительно жары в салоне, ведь выйдя распаренному из авто на мороз, также можно подхватить простуду. В автомобиле с климат-контролем в морозное время года температуру желательно установить на отметку 22-23 градуса. Это, кстати, еще один неоспоримый плюс контроля климата. Ведь в машине с обычной печкой придется сначала включить ее на полную мощность, и по мере прогрева салона постепенно уменьшать ее до комфортного состояния, отвлекаясь от дороги.
Как наиболее эффективно использовать климат-контроль
Для максимально эффективной работы климат-контроля необходимо следить за состоянием его радиатора. Нужно проводить регулярную его чистку, для удаления грязи, в которой обычно селятся болезнетворные микробы, способные поселиться и в дыхательной системе человека, пройдя через воздуховоды автомобиля. Для такой чистки не требуется много усилий, но эффект от нее будет значительным. Также в продаже есть специальные составы (дымовые «шашки») для чистки систем вентиляции. Смысл ее в том, что закрываются все окна и двери, включается кондиционер на максимальную мощность с забором воздуха из салона и открывается шашка. Дым из нее засасывается внутрь системы вентиляции, убивая там болезнетворные бактерии.
Добиться максимально эффективной работы летом систем кондиционирования воздуха можно только с плотно закрытыми окнами и люком. После этого включить режим рециркуляции, чтобы не заставлять автомобиль постоянно тратить энергию на охлаждение горячего наружного воздуха. Но стоит не реже чем раз в полчаса включать забор воздуха с улицы, чтобы получать свежую порцию кислорода.
Если же вы сели в раскаленный от длительного стояния на жаре автомобиль, то стоит наоборот, пользоваться только наружным воздухом, чтобы не заставлять авто охлаждать горячий внутрисалонный воздух. После того, как автомобиль и воздух внутри его остынут можно включать режим рециркуляции.
Некоторые хитрости
Во-первых, стоит правильно использовать компрессор кондиционера. Стоит знать, что максимально эффективно он работает при высоких оборотах двигателя. Значит, чтобы быстрее опустить температуру в салоне вашего автомобиля до комфортной стоит переключиться и некоторое время проехать на пониженной передаче для увеличения производительности компрессора.
В сырую погоду стоит включать кондиционер, даже если на улице не жарко. Это подсушит салон, и предотвратит запотевание окон. Для скорой просушки кондиционер стоит включить в паре с печкой.
Видео о правилах эксплуатации климатических систем автомобиля:
Чем климат-контроль отличается от кондиционирования? cl ...
Климат-контроль и кондиционирование воздуха - термины, которые очень часто используются как синонимы. Эти две системы связаны, но это не одно и то же.
Система климат-контроля используется для достижения и поддержания температуры внутри автомобиля, безопасной и приятной для всех пассажиров.
Система климат-контроля состоит из нескольких подсистем:
- Система кондиционирования
- Отопитель и обогреватель кабины
- Система вентиляции
Другое название системы климат-контроля - HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование).
В системах кондиционирования воздуха на транспортных средствах за последние 60 лет использовались химические хладагенты (R-12, R-134a, R-1234yf) для охлаждения и осушения воздуха внутри салона. Методы кондиционирования воздуха в автомобилях 1940-х годов были, по сути, просто уменьшенными версиями испарительных охладителей, которые крепились снаружи автомобиля. Наружный воздух нагнетается в воду, которая затем используется для охлаждения салона автомобиля. Эти «болотные» кулеры лучше всего работали на юго-западе США из-за низкой влажности в этом регионе.
Системы кондиционирования воздуха до середины 1980-х годов имели механическое управление. В 1980-х годах в системы кондиционирования воздуха были внедрены электронные средства управления. Сегодня электроника используется для полного управления не только кондиционером, но и обогревателем, обогревателем заднего стекла, обогревателем и системой вентиляции.
Диагностировать часть электронного управления современных систем климат-контроля довольно просто, но это непросто. Для точной диагностики требуется опытный и обученный техник.Для диагностики механической части систем климат-контроля также требуется техник, который не только обладает квалификацией и обучением, но и имеет сертификаты для выполнения ремонта, когда задействована система хладагента.
Для ремонта систем кондиционирования требуются специальные инструменты и оборудование, которых нет у обычного мастера. Вы даже не сможете купить хладагент, если не прошли надлежащую подготовку и не получили сертификатную карту, подтверждающую прохождение обучения.
Ремонт кондиционера может быть дорогостоящим.Ремонт может быть еще более дорогостоящим, если он выполняется неподготовленным техником, который испортил работу и должен делать это снова и снова. Для выполнения этой работы лучше всего иметь специалиста, прошедшего соответствующую подготовку и сертифицированного для мобильных систем кондиционирования воздуха.
Если у вас возникнут какие-либо проблемы, обратитесь к сертифицированному механику для диагностики и ремонта вашего кондиционера или системы климат-контроля. Когда вы находитесь в разгаре лета, позвольте нам помочь вам "сохранить спокойствие".
.Лучшие сквозные кондиционеры в 2020 году

В поисках лучшего сквозного кондиционера вы пришли в нужное место.
Это руководство по покупке настенного кондиционера - ваше место для изучения этого типа комнатного кондиционера.
Разница между оконным кондиционером и кондиционером, проходящим через стену
Кондиционер, проходящий через стену, очень похож на оконный кондиционер.
Основное отличие, помимо места установки, заключается в том, что сквозной стеновой шкаф имеет втулку, которая сначала устанавливается в подготовленное пространство стены.Затем кондиционер вставляется в рукав. Другие отличия перечислены ниже.
AKA: Настенные кондиционеры также называются встроенными, сквозными, настенными, встраиваемыми, настенными кондиционерами и аналогичными вариантами.
Наше руководство по оконным кондиционерам: Мы завершили обширное подробное руководство по покупке оконных кондиционеров с обзорами брендов и многим другим. Поскольку два типа комнатных кондиционеров очень похожи, существует много информации, относящейся к настенным кондиционерам.
Это более краткое руководство.
Если вы не найдете здесь нужной информации, то она, вероятно, будет доступна в других наших подробных обзорах переменного тока:
Часто задаваемые вопросы по AC
Вот часто задаваемые вопросы примерно через стены кондиционеры.
- Q: Какие размеры настенного переменного тока доступны?
A: Производятся блоки от 8000 до 25000 БТЕ, но большинство из них находятся в диапазоне от 8000 до 14000 БТЕ.
- В: Удаляют ли влагу через настенные кондиционеры?
A: Да, как и любой кондиционер, настенный блок будет конденсировать влагу изнутри вашего дома и отводить ее наружу. Можно удалить несколько пинт воздуха в час, а более низкая влажность позволяет вам чувствовать себя прохладнее.
- В: Может ли настенный блок охлаждать более одной комнаты?
A: Они обслуживают одну комнату, например спальню, или одну большую открытую зону, например гостиную / кухню.
- Q: Сколько мощности нужно встроенному кондиционеру?
A: Для большинства требуется розетка на 110–120 В. Для более крупных устройств требуется розетка 220–240 В. Нет четкой и быстрой разделительной линии. Например, LG производит 10 000 БТЕ для моделей 115 В и 230 В.
- В: Что в коробке? Что нет в коробке?
Да: Кондиционер через стену и комплект отделки входят в стандартную комплектацию.
Вероятно: Большинство устройств также имеют пульт дистанционного управления, но не все.
Возможно, нет: Некоторые устройства включают настенный кожух, но в большинстве его нет. Рукава продаются отдельно как аксессуар, если не входят в комплект. Некоторые домовладельцы предпочитают готовый проем в стене, а не рукав.
- В: Что означают EER и CEER?
A: Это рейтинги эффективности. EER - рейтинг энергоэффективности. CEER - это новый рейтинг, который должны использовать встроенные кондиционеры. Это комбинированный рейтинг энергоэффективности. Разница в том, что здесь учитывается энергия, потребляемая настенным модулем, когда он подключен, но не работает.По этой причине CEER немного ниже, чем EER для настенных кондиционеров.
Чем выше рейтинг, тем меньше энергии потребляет настенный блок. В зависимости от CEER и размера устройства некоторые из них сертифицированы Energy Star.
- В: Настенные кондиционеры тоже обогревают?
A: Некоторые настенные блоки имеют встроенные нагревательные элементы, например, обогреватель. Они не нагревают по той же технологии, что и охлаждают, в отличие от тепловых насосов сплит-систем или бесканальных мини-сплит-тепловых насосов.
- В: Что такое Energy Guide?
Это этикетка, содержащая важную информацию:
- Рейтинг AC CEER
- Учитывая размер блока, сколько будет стоить его ежегодная эксплуатация в среднем климате и средние затраты на электроэнергию.

- В: Настенный кондиционер - это комнатный кондиционер?
А: Да. Оконные, настенные и переносные кондиционеры - это все типы комнатных кондиционеров.
- В: Настенный кондиционер - это то же самое, что и PTAC?
A: Нет. Компактный терминальный кондиционер или PTAC - это блок гостиничного типа, который находится на полу комнаты.
Настенные кондиционеры и оконные кондиционеры
Чем настенный кондиционер отличается от оконного кондиционера?
В основном они одинаковы, но имеют несколько отличий. Давайте сравним оконные кондиционеры и настенные кондиционеры:
- Размер: Диапазон размеров оконных кондиционеров составляет от 5 000 до 36 000 БТЕ, но только от 8 000 до 25 000 для настенных блоков.
- Характеристики: Функции, такие как таймеры, скорость вращения вентиляторов, дистанционное управление и режимы охлаждения, одинаковы. Эти функции полностью описаны в нашем Руководстве по Window AC и кратко описаны ниже в разделе «Как купить».
- Эффективность: Рейтинги CEER примерно одинаковы для оконных и настенных кондиционеров. Однако, поскольку встроенный кондиционер более плотно прилегает к нему, чем оконный, он будет потреблять меньше энергии во время сезона охлаждения.
Кондиционер через стену Плюсы и минусы
В Руководстве Window AC мы обсудили плюсы и минусы по сравнению сцентральное кондиционирование. Если вы выбираете между центральным кондиционером и одним или несколькими настенными блоками, это полезное обсуждение.
Вот плюсы и минусы навесного шкафа по сравнению с оконным.
Плюсы настенного кондиционера: Вот причины, по которым стоит подумать о настенном кондиционере.
- Вид из окна не заблокирован
- Меньший риск для безопасности, чем окно AC
- Более плотная посадка для немного большей общей энергоэффективности
- Немного тише, потому что стены уменьшают шум больше, чем окна
- Постоянная установка проще, чем установка для перемещения устройства в окно и из окна
Вот минусы кондиционера через стену:
- Стоимость установки составляет от 300 до 600 долларов
- Стоимость проводки и розетки, при необходимости, от 200 до 400 долларов и, возможно, больше если установка находится на втором этаже или выше
- Более высокая стоимость комплекта из-за комплекта отделки, большинство включает
- Дополнительная стоимость втулки составляет 70-115 долларов США дополнительно
- Варианты ограниченного размера (см. FAQ выше)
- Меньшее количество моделей на выбор из
- Возможно, сложнее удалить, если требуется ремонт
Стоимость кондиционера через стену
В этой таблице показаны диапазоны цен на настенные кондиционеры наиболее распространенного размера.
Диапазон цен в таблице довольно широк. Вот факторы, влияющие на стоимость.
- КПД: Настенные кондиционеры Energy Star стоят на 15–30% дороже, чем наименее эффективные модели.
- Дополнительное тепло: Включение нагревательного элемента в устройство увеличивает стоимость на 50–150 долларов.
- Характеристики: Чем больше функций имеет устройство, тем выше его стоимость. Популярные функции обсуждаются в последнем разделе.
- Качество: Качество бренда варьируется от базового до лучшего и лучшего.В следующем разделе представлены основные бренды и их рейтинг качества.
Сквозь стену Обзоры брендов переменного тока
Это самые продаваемые бренды и обзор того, что они предлагают.
Arctic King (Basic): Сквозные кондиционеры Arctic King предлагают доступные цены и хорошие характеристики в установках от 8000 до 14000 БТЕ. Они широко продаются, в том числе в магазинах товаров для дома, таких как Home Depot.
Koldfront (Basic): Сквозные кондиционеры Koldfront пользуются хорошими продажами через Интернет.Они варьируются от 8K до 14,5K БТЕ. Некоторые из них для удобства упакованы в чехол. Они являются одними из самых доступных брендов настенных кондиционеров.
Frigidaire (Better and Best): Frigidaire предлагает большой модельный ряд настенных кондиционеров от 8K до 14K. Доступны только модели переменного тока и переменного тока с дополнительным обогревом. Модельный ряд называется Frigidaire Встраиваемые комнатные кондиционеры. Около 30% из них проходят через настенные кондиционеры Energy Star.

Friedrich (Better and Best): Линия Uni-Fit от Friedrich рассчитана на универсальные настенные втулки, что упрощает установку.Официально они называются «сквозными кондиционерами Фридриха».
Кондиционеры Friedrich WallMaster - это настенные блоки премиум-класса, которые стоят больше, чем указано в таблице выше. Встраиваемые кондиционеры WallMaster содержат компоненты коммерческого класса, хотя они также продаются как жилые. Серия WallMaster доступна с емкостью от 8000 до 14 500 БТЕ и стоит в два-пять раз больше, чем у большинства брендов.

GE (Лучшее и лучшее): GE производит дорогой, но ограниченный ассортимент встраиваемых комнатных кондиционеров.Размеры от 6000 до 12000 БТЕ. Большинство из них Energy Star, и все они оснащены пультом дистанционного управления. Около трети агрегатов имеют дополнительное отопление.

Haier (лучше): Haier производит пять моделей настенных кондиционеров от 8K до 12K BTU. Они называются настенными и встроенными кондиционерами Haier.

LG (Лучше): Есть около 10 сквозных кондиционеров LG. Их диапазон составляет от 8 до 12 тысяч БТЕ, а четыре модели имеют дополнительный нагрев.
Определение размеров настенного кондиционера
Министерство энергетики США разработало таблицу размеров для комнатных кондиционеров.
Охлаждаемая площадь ( квадратных футов ) | Необходимая производительность ( БТЕ в час ) |
---|---|