Блюзовая пентатоника на гитаре


Блюзовая гамма Ля на грифе гитары, по позициям

Безумно рад тебя видеть, гитарист! Сегодня у нас блюзовая гамма Ля на грифе гитары в виде 5-ти позиций или как их ещё называют - боксов.

Блюзовая гамма ля – это расширение Ля-минорной пентатоники. Поэтому её также часто называют “Блюзовая пентатоника Ля” или “Блюзовая гамма Ля”. Она состоит из 5-нот, взятых из Ля-минорной пентатоники. Но, кроме того, эта гамма дополняется нотой, отстоящей от тоники на уменьшенную квинту. В итоге в блюзовой гамме у нас - 6 звуков.

Звуки, входящие в блюзовую гамму Ля

Диаграмма грифа гитары

Названия нот, входящих в гамму

Последовательность звуков, из которых состоит блюзовая гамма Ля звучит следующим образом:
Ля(A) – До(C) – Ре(D) – Ре-диез(D#) – Ми(E) – Соль(G)

Указания: импровизация в блюзовой гамме Ля

Блюзовая нота (D#) в блюзовой гамме отвечает за блюзовый звук. Если ты хочешь звучать крайне блюзово, можешь её акцентировать и оставлять долгозвучащей. Если ты хочешь звучать роково, можешь также применять блюзовую ноту. Экспериментируй, ставя эту ноту на неакцентированные, слабые доли. Кроме того, используй эту ноту в качестве переходной между двумя другими нотами.

Блюзовая гамма Ля в виде 5-ти позиций на грифе гитары. В каждой из этих позиций играются по три ноты на каждой из струн

Позиция №1

Позиция №2

 

Позиция №3

 

Позиция №4

 

Позиция №5

 

Понравился материал? Не верю! Поверю только если поставишь лайк ;)

Источник: six-strings.de

Блюзовая гамма Ми на грифе гитары, по позициям

Доброго времени суток, уважаемые гитаристы! Сегодня мы рассмотрим блюзовую гамму Ми (E) на грифе гитары в виде 5-ти позиций.

Блюзовая гамма Ми – это расширение Ми-минорной пентатоники. Эта гамма также известна под названием “Блюзовая пентатоника Ми(E)”, применяется во многих песнях, для которых необходимо блюзовое или грязное звучание.

Звуки, входящие в блюзовую гамму Ми(E)

Диаграмма грифа
 

Названия нот, входящих в блюзовую гамму Ми

Звуки, входящие в блюзовую гамму Ми подчиняются следующей последовательности:
Ми(E) – Соль(G) – Ля(A) – Ля-диез(A#) – Си(H) – Ре(D)

Указания: блюзовые ноты как переходные ноты

При импровизациях и обыгрываниях в пределах блюзовой гаммы Ми(E) тебе наверняка бросится в глаза то, что блюзовая нота (Ля диез) дает твоей игре по-настоящему диссонирующий, грязный оттенок. Попробуй при этом, играть эту ноту не на акцентированные доли, а использовать её в качестве переходной, промежуточной ноты.

Блюзовая нота – идеальный стартовый пункт для бендов и слайдов.

(Кстати, рекомендую тебе подписаться на мой великолепный курс по основам блюза)

Расположение блюзовой гаммы Ми по 5-ти позициям на грифе гитары. В каждой из этих позиций играются по три ноты на каждой из струн

Позиция №1

Позиция №2

 

Позиция №3

 

Позиция №4

 

Позиция №5

 

 

Понравился материал? Не верю! Поверю только если поставишь лайк ;)

Источник: six-strings.de

табы для начинающих, гитарная пентатоника на бас-гитаре, ля-минорная и блюзовая. Как играть пентатонические гаммы на грифе?

Как играть на гитаре

Начинающие инструменталисты, которые занимаются музыкой серьёзно (в учебных музыкальных заведениях или у грамотных частных преподавателей) и изучают все сопутствующие дисциплины, прилагающиеся к основному курсу, практически с первых теоретических уроков узнают, что существуют 2 вида гамм: мажорные и минорные. А содержит каждая из гамм 7 последовательных по высоте звуков. Например, в однооктавной гамме До-мажор звуки выстроены в такой последовательности: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си, а затем снова начинается такая же последовательность звуков, но уже в другой октаве, более высокой. То же самое происходит и в ля-минорной гамме: Ля-Си-До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля. Однако на этапах изучения музыкальной грамоты и элементарной теории музыки учащимся не дают никакой информации о таком виде гамм, как пентатоника. Именно о ней и ведётся разговор в этой статье.

Что это такое и для чего нужна?

Пентатоническая гамма состоит из звуков того же классического минорного или мажорного лада, но 2 ступени звукоряда, создающие в диатонической гамме интервал в полутон (и не входящие в основное трезвучие), из пентатонической последовательности исключаются.

В ля-минорной гамме, таким образом, не входят в пентатонику чистые звуки Си и Фа. Эти же звуки отсутствуют и в пентатонической последовательности, построенной на основе До-мажора.

Неизвестно точно, кто из музыкантов и когда начал первым использовать такой лад для сочинения новой музыки, импровизаций или для фантазий на тему уже имеющихся произведений. Сейчас пентатонику не играет лишь только барабанщик, так как он не может извлечь музыкальные звуки — только перкуссийные (шумовые, без определённой высоты). Но большинство музыкальных исследователей всё-таки склоняются к мнению, что пентатонический звукоряд – это, скорее всего, гитарная «фишка», изобретённая гитаристами блюза, так как блюз сам по себе построен именно на пентатонических импровизациях и мелодиях. Такой уменьшенный лад больше всего удобен для игры на гитаре – он позволяет придумывать, можно сказать, на ходу всё новые и новые сольные партии и многозвучия. Именно для этого и нужна пентатоника на гитаре: для удобных импровизаций, красивых соло и необычных аккордов.

Как строится?

Как и в случае с классическими гаммами, пентатонические бывают 2 ладовых видов: мажорные и минорные. А строятся пентатонические гаммы на основе соответствующих диатонических последовательностей музыкальных звуков. Удобнее всего это рассматривать на примере До-мажора и параллельного ему ля-минора.

Для лучшего понимания рассмотрим сначала классические последовательности звуков: в мажоре – от ноты До, в миноре – от ноты Ля.

В гамме До-мажор между III и IV ступенями (ноты Ми и Фа), а также между VII и I ступенями (ноты Си и До) высотные звуковые интервалы составляют полутон. В гамме ля-минор звуки те же самые, что и у До-мажора, но они расположены в другом порядке (начинаются с ноты Ля). Поэтому, конечно, интервалы в полутон сохраняются между теми же парами звуков (Ми-Фа и Си-До), но только теперь они имеют совсем иные номера ступеней:

  • ноты Ми и Фа являются V и VI ступенями соответственно;
  • ноты Си и До – II и III ступенями соответственно.

В пентатонике полутонов между соседними звуками нет (они ликвидированы путём исключения 2 ступеней). Этими ступенями являются (как только что мы выяснили):

  • в мажорной пентатонике – IV и VII ступени;
  • в минорной пентатонике – II и VI ступени.

Естественно, из двух пар звуков в каждом ладу убрали те, которые не входят в тонические трезвучия (главные аккорды лада). В нашем примере (параллельные гаммы До-мажор и ля-минор) убрали звуки Фа и Си. Поэтому пентатонические До-мажорная и ля-минорная последовательности выглядят следующим образом.

На изображении отмечены убранные из классических гамм ступени в До-мажоре и ля-миноре (перечеркнутые звуки), а то, что осталось, как раз и является пентатонической последовательностью данных ладов.

По этой схеме можно составить и сыграть пентатонику в любом необходимом мажорном или минорном ладе, убрав из него ненужные звуки по соответствующим номерам ступеней.

Боксы

Гитаристами для удобства игры и импровизирования разработаны так называемые пентатонические боксы, представляющие собой последовательность звуков той или иной пентатоники, не выходящих за пределы 4 или 5 ладов, на всех 6 струнах гитары. Эти боксы часто представляют в учебных материалах графически: на схематическом изображении грифа гитары с ладами и струнами. Места прижатия струн на таких схемах обозначаются кружочками, иногда разноцветными, чтобы выделить тонический звук или вспомогательные ноты, используемые в импровизации.

Существует 5 позиций аппликатуры пентатоники. Ниже приведены графические схемы этих позиций. На схемах цветными кружочками обозначен тонический звук. В данном случае рассматривается минорная пентатоника от звука G (Соль).

Следует отметить, что пентатонические боксы подчиняются известной системе аккордов под названием CAGED, то есть, передвигая по грифу гитары ту или иную аппликатуру пентатонического бокса, получают другую тональность.

Например, бокс любой позиции выше обозначенной соль-минорной пентатоники легко перевести в ля-минор: для этого нужно либо всю аппликатуру, либо часть её от тонического звука передвинуть вправо по грифу на 2 лада (повысить на 1 тон).

Вторая особенность боксов — для них действителен принцип параллельности тональностей. Это значит, что пентатонический ряд звуков любого бокса ля-минора справедлив и для параллельного ему мажора. Другими словами, аппликатура бокса пентатонического ля-минора полностью подходит и для проигрывания пентатоники До-мажора. Это же правило распространяется и для всех других параллельных пар мажор-минор.

Кроме того, есть понятие блюзовая пентатоника, для которой характерно присутствие на основе минорной пентатонической последовательности одного либо нескольких так называемых блюзовых нот.

В ля-минорной аппликатуре обычно таковой является нота Ми-бемоль (пониженная квинта). Получается, что появляется шестой звук.

Как правильно играть?

Для начинающих гитаристов будет полезно узнать, как правильно играть пентатонику. Приведём несколько советов от профессионалов.

  • В первую очередь нужно изучить все 5 позиций пентатонических аппликатур. Это поможет быстрее запомнить расположение нот на грифе гитары, а также развить свой слуховой аппарат. Рекомендуется также пропевать играемые ноты вслух.
  • Учиться играть лучше начинать с ля-минорной пентатоники. Перед собой нужно иметь либо схему бокса, либо ноты, либо табы, чтобы не ошибаться.
  • Пентатоника играется так: начинать следует с первого звука на шестой струне и последовательно двигаться до последней ноты на первой струне в восходящем движении. При этом строго соблюдается указанная аппликатура. Пальцы менять нельзя. Далее необходимо, не прерывая игру, нисходящим движением возвратиться назад к исходному звуку на шестой струне.
  • Если игра производится на электрогитаре медиатором, то нужно играть переменным штрихом: первый звук — удар вниз, второй – снизу вверх и так далее, меняя направление удара медиатора с каждым звуком.
  • На классической гитаре обычно гаммы исполняются 2 пальцами поочередно. Но будет лучше, чтобы вариантов было несколько, например: i-m, m-a, m-i, a-m. Пусть все пальцы развиваются одинаково.

На бас-гитаре следует играть пентатонику по своим схемам (тоже в 5 позициях), представленным на изображениях ниже. Возможно, потребуется продолжение звукоряда, если гитара будет иметь не стандартные 4 струны, а 5 или даже 6 струн. На бас-гитаре нужно тренироваться играть гаммы и пальцами, и медиатором.

Пентатоника для гитариста | Бложик

Курс

Гитара
для начинающих

За 90 дней вы получите необходимые знания и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции

Попробовать бесплатно

Если вы уже некоторое время играете на гитаре и вероятно даже пробовали импровизировать, вам должно быть знакомо, что такое пентатоника. Часто гитаристы-новички, недавно начавшие обучение игре на гитаре, онлайн, сталкиваются с проблемой игры вверх и вниз, что для этого пятиступенного лада звучит бедно. Эта статья будет особенно интересна тем, кто осваивает уроки гитары онлайн. В ней мы познакомим вас с некоторыми способами обыгрывания пентатонического лада, что позволит немного украсить ваши импровизации.

1. Вертушки

«Вертушки», как часто их называют гитаристы, представляют собой зацикленные мелодические фразы, которые повторяются, создавая драйвовый эффект.Они характерны для блюза, блюз-рока и рок-музыки.

В данном случае необходимо потренироваться вовремя убрать палец с бэнда, чтобы чисто сыграть повторяющиеся две струны, зажатые на V ладу.

Вот еще несколько интересных примеров:

2.Блюзовая нота

Нота, которая может создать настоящее, то самое чувство, что вы играете настоящий блюз по черному. Находится она между 3 и 4 ступенями лада. Ее можно наглядно рассмотреть на изображении.

Так же есть интересный способ ее применения. Попробуйте сыграть бэнд в ля-минорной пентатонике, на 3-й струне VII лада, однако не дотягивайте его до полного полутона. Сыграйте ноту так, чтобы она оказалась между звуками VII и VIII ладов, а затем приглушите струну правой рукой и вернитесь в тонику через V лад. Результат должен порадовать.

3.Шаг «через струну»

Попробуйте сыграть пентатонику через струну, как изображено в табах, используя при этом шафл, блюзовый ритм, о котором можно узнать из статьи про блюз. 

Обратите внимание, что при игре шага через струну, необходимо акцентировать штрих вверх, чтобы получить традиционное блюзовое «прихрамывание».

4. Триоль

Существует один очень популярный способ играть триоль в пентатонике. По большому счету это выглядит как гамма, сыгранная по три ноты, однако в пентатонике это раскрывает возможности в скорости. Даже начинающий гитарист, осваивающий онлайн обучение игре на гитаре, может почувствовать себя кем-то вроде Эрика Клэптона.

5. Пробуйте создавать связки

Важно не просто беспорядочно играть представленные выше техники, а стараться выстраивать их плавное соединение. Музыка, как и любой язык требует связанных предложений и именно тогда ваша художественная речь начинает звучать действительно красиво.

Недавно начали обучение игре на гитаре и хотите научиться играть «правильный черный блюз»? Вы в правильном направлении. Предпочли онлайн уроки гитары самоучителю? Разные способы обыгрывания пентатонического лада дают широкий простор для импровизации, что обеспечивает ваш профессиональный рост как музыканта. Учитесь, дерзайте, импровизируйте, открывайте новые горизонты!

Блюзовая пентатоника на гитаре табы. Что такое пентатоника? Краткое теоретическое введение

Если и есть музыкальная Библия у рок-музыкантов, то она начинается с главы о минорной пентатоники , более 90% гитарных блюзовых и роковых соло используют именно эту гамму. Минорная пентатоника, за что её любят гитаристы, обладает четким блюзовым звучанием. Ею можно обыграть многие аккордовые последовательности в минорных и блюзовых тональностях. В статье найдете ответы на такие вопросы:

  • что такое пентатоника,
  • как обозначается минорные и мажорные гаммы в музыке,
  • минорная пентатоника - что такое, как играть,
  • пентатоника ля-минор ,
  • минорная пентатоника на гитаре в 1 боксе,
  • боксы пентатоники с примерами из гитарных соло.
Тема важная, но настолько объемная, что нет времени на лишние разговоры, поэтому только суть, только реальные примеры из реальных композиций.

Определение минорной пентатоники

Для импровизаций в блюзе и роке широко используется минорная пентатоника. Как ее получить? Необходимо выбросить из минорной гаммы (как вы знаете, это семь нот) вторую и шестую ступени (к примеру, из самой популярной гаммы «Ля-минор» нужно выбросить ноты «Си» и «Фа»). Как видите, всё очень просто.

Таким образом, минорная пентатоника - это минорная гамма из пяти нот («пента» - пять), в которой отсутствуют 2-я и 6-я ступени.

Особенность гитары - ее уникальный строй, позволяющий играть любые гаммы в одной и той же распальцовке, поэтому выучив,как играть пентатонику ля-минор, вы, сможете сыграть любую пентатонику, вопрос будет стоять только в начальном ладе на грифе.

Обозначается минор словом “moll” , тогда как мажор – “dur” . При обозначении тональности они прибавляются к названию тоники через дефис: ля-минор будет a-moll , а До-мажор – С-dur .

А теперь сравните a-moll и a-moll пентатонику :

Стоит отметить, что основная позиция (или бокс) минорной пентатоники в тональности Ля минор напоминает , так как строится вокруг него.

Выше изображен аккорд Am. а теперь пентатоника ля минор (a-moll)

Минорная пентатоника на гитаре в 1 боксе. Упражнения и примеры

Собственно вышеуказанная аппликатура и называется минорной пентатоникой в 1 боксе.
Если у вас возникнет вопрос, какие пальцы необходимо использовать, то учитывайте, что многие гитаристы вместо мизинца используют безымянный палец на первой и второй струне.

Разнообразить игру можно такими приёмами, как hammer-on, bend, pull-off, vibrato, slide. Зачастую гитаристы используют приём «бенд» первым пальцем – подтягивание струны вверх или вниз. Звучание обеих струн должно сливаться.

Обратите внимание на другие упражнения, которые помогут вам отработать минорную пентатонику и привыкнуть к её звучанию.

Помните, что большой палец левой руки во время подтяжек и вибрато должен обхватывать гриф сверху, а при hammer-on , pull-off и переменном штрихе – возвращаться в обычное положение. Когда вы освоите эти фразы, сыграйте их в других тональностях.
Самые распространенные риффы в первом боксе пентатоники , которые вы сможете сыграть без проблем:

AC/DC – «If You Dare»
Rage Against The Machine – «Bombtrack» и «Know Your Enemy»

Также вам стоит сыграть соло Aerosmith - Cryin" и Nazareth - Right Between The Eyes .

Найдите эти композиции и обязательно выучите.

Боксы пентатоники. Развитие традиционной роковой гитарной техники. Упражнения и примеры

Итак, вы научились играть первый бокс пентатоники . Однако это только начало. Как правило, гитаристы редко используют только первый бокс. В их распоряжении находятся минимум 2 и больше, причем в остальных боксах чаще всего используются первые 3 струны.

Обратите внимание, как выглядят первые пять боксов пентатоники в тональности Am

Чтобы выучить эти боксы, известный преподаватель Сергей Попов разработал несколько упражнений. Их общий принцип: «сделай много малыми средствами». С их помощью вы разовьёте силу и координацию пальцев левой руки.

В упражнениях обычно используется первый, второй и третий палец. Старайтесь их ставить так, чтобы они не давали звучать соседним струнам, слегка касаясь их. Если вы не собираетесь играть первую струну, приглушайте её безымянным пальцем правой руки. 4-я, 5-я и 6-я струны необходимо приглушать ребром ладони правой руки. Не напрягайте пальцы и мышцы предплечья.

Упражнение 1 – сочетание бенда и вибрато. После подтяжки играйте вибрато на ноте, к которой делали бенд. Все упражнение играется на 2 струне.

Упражнение 2. В нём вы будете тренироваться сочетать хаммеры и пулы, используя 2-ю струну.

Упражнение 3: «Вертушка» (закольцованный мотив) на 2 и 3 струнах. Играйте ее по всему грифу.

Упражнение 4. Та же «вертушка», но по трем струнам. Чтобы не сковывать руку, не нужно брать первым пальцем .

Упр. 5: «Вертушка» на 1 и 2 струне. Как и в предыдущей, 1-й палец не берёт баррэ.

Упр. 6. В этой «вертушке» нужно играть все ноты каждого бокса.


В завершение

Все эти упражнения помогут вам сыграть минорную пентатонику в различных тональностях, с использованием самых популярных приёмов. Пентатоника, сыгранная «насквозь», получается несколько аморфной, поэтому лучше использовать hammer-on, бенд, pull-off и т.д. Научившись их совмещать, вы украсите вашу игру. Разумеется, вам покорятся любые аккордовые последовательности в блюзовых и минорных тональностях.

Встретимся на концертах, под сочными подтяжками в минорной пентатонике !

P. S. Чуть не забыл. Под конец новости пару клипов с использованием минорной пентатоники в соло.



Пентатоника - звуковая система, содержащая пять ступеней в пределах одной октавы, расположенных по большим секундам и малым терциям. Так же пентатонику можно понимать, как неполный диатонический ряд.

Мажорная пентатоника - это натуральный мажорный лад без 4-ой и 7-ой ступеней.

Минорная пентатоника - это натуральный минорный лад без 2-ой и 6-ой ступеней.

Для наглядности, изобразим получение мажорной и минорной пентатоник на схеме:

Кроме того, если из любого мажорного диатонического лада исключить 4-ую и 7-ую ступени, а из минорного 2-ую и 6-ую, то мы также получим соответственно мажорную и минорную пентатоники:

Ионийский мажор: Лидийский мажор: Миксолидийский мажор:
4,7 #4, 7 4, 7
Мажорная пентатоника

Эолийский минор: Дорийский минор: Фригийский минор:
2, 6 2, 6 2, 6
Минорная пентатоника

Таким образом, мы имеем следующие формулы мажорной и минорной пентатоник:

мажорная :

IIIIIIVVI

минорная:

IIIIIVVVII

Ниже приведены по 2-е аппликатуры мажорной и минорной пентатоник на грифе гитары (данные аппликатурные формы не учитывают смещение на 1/2 тона на верхних струнах, т.е. на 1-ой и 2-ой) для игры в одной позиции:

Для наглядности изобразим эти аппликатуры с обозначением ступеней пентатоники:

Если объединить правую и левую аппликатуры, то получим аппликатуры для игры в одной позиции на всех шести струнах:

Обратите внимание на положение тоники параллельной мажорной пентатоники в минорной - здесь учень удобно, пользуясь системой октав, проецировать на гриф совмещенную аппликатуру параллельных пентатоник. Не смотря на то, что пентатоника - достаточно простая гамма, в которой в пределах октавы всего пять нот, данная совмещенная схема помогает лучше ориентироваться на грифе:

Ну, а теперь выйдем за рамки одной позиции и "нанесем" пентатонику на весь гриф. Для начала стоит отметить, что в силу определенных причин у гитаристов наибольшее распространение получила минорная пентатоника, поэтому и мы, изображая пентатонику на всем грифе, выберем минорную и покажем ее от первого лада шестой струны, т.е. наша пентатоника будет в тональности Fm. Также изобразим параллельную мажорную - А:

А начинать изучение пентатоники на практике лучше все-таки в тональности C-мажор и параллельной ей Am-минор. Для этого вышеприведенные схемы необходимо просто перенести в нужную позицию:

Ну и, наконец, посмотрим, какие именно ноты "попали" в пентатонику C/Am:

Для игры пентатоники вдоль всего грифа, удобно рассматривать ее в виде боксов .

Как диатонические лады существуют парами (минорные и мажорные), так и мажорной пентатонике соответствует параллельная минорная, которая строится от пятой ступени мажорной, а минорной соответствует параллельная мажорная, которая строится от второй ступени минорной. Т. е. структурная схема мажорной и минорной пентатоник одинакова, меняется опорный (тонический) звук. Более наглядно на схеме:

Т.к. в пределах натурального мажора существуют 3 пары ладов - мажорные и параллельные им минорные (диатонические лады), то на ступенях натурального мажорного лада можно построить 3 пары пентатоники - мажорные и параллельные им минорные. Причем все пентатоники, построенные на ступенях натурального мажорного лада, имеют одинаковое аппликатурное строение. Т.е. каждому мажорному ладу соответствует мажорная пентатоника со структурой IIIIIIVVI , а каждому минорному ладу соответствует минорная пентатоника IIIIIVVVII . Рассмотрим это на примере аппликатур для игры на трех струнах:

Пентатоника - это наиболее часто используемый звукоряд в блюзе. Здесь он часто встречается с "блюзовыми" или "голубыми" нотами (blue notes). Блюзовые ноты - это хроматические III, V, VII ступени в мажорном звукоряде. Вот как будут выглядеть мажорная и минорная пентатоника с добавленной III ступенью в мажоре (она же V ступень в миноре):

На схеме хорошо видно, что в мажоре III и в миноре V - это одна и таже нота. Теперь отметим блюзовую ноту в аппликатурах мажорной и минорной пентатоники, для игры в одной позиции:

Также дополним ступеневую аппликатуру:

Блюзовая нота - это вводный тон ко второй или третей ступени в мажорной пентатонике (или к четвертой или пятой в минорной).

В аппликатурах для игры в одной позиции на всех шести струнах, в том числе и в боксах, наибольший интерес представляют те участки аппликатуры, в которых блюзовая нота оказывается на одной струне с соседними ступенями. Тогда эти три ноты играются пальцовкой 1-2-3:

Это обусловлено возможностью применить различные приемы игры - вибрато, слайды, бенд, хамер-оны и срывы и т.п. - в удобной позиции. Особенно это отражено во внебоксовых аппликатурах пентатоники (см. ниже). Также обратите внимание на характерное расположение этих трех нот на грифе относительно тоник мажора и минора:

Дополним стандартные аппликатуры пентатоники блюзовыми нотами:

Давайте, распишем наш пример с пентатоникой на всем грифе для тональности Fm и параллельной А, но уже с блюзовой нотой:

Также отметим блюзовую ноту в примере с пентатоникой в тональности C/Am:

Все ноты пентатоники C/Am с блюзовой нотой:

В блюзе на мажорную гармонию часто играется минорная пентатоника, отсюда в мажорном звукоряде и появляются эти "голубые" ноты. Пентатонику с блюзовой нотой также можно представить в виде боксов .

Ниже приведены довольно часто используемые внебоксовые аппликатуры пентатоники в чистом виде и с блюзовой III нотой (она же V в миноре):

Совместим эти аппликатуры в одну:

Играя упражнения построенные на пентатонике, не забывайте добавлять "блюзовые" ноты. В принципе, изучая аппликатурные схемы пентатоники, можно срузу заучивать их с блюзовой нотой.

Следующие схемы - это игра пентатоники в системе октавных позиций, которые образованы заполнением ступенями пентатоники одной из пяти октавных позиций. Это тот же самый прием, который был рассмотрен для трезвучий и септаккордов.

Цель этого урока - понять, что такое пентатоника, как её можно использовать в игре на гитаре соло .
В ходе выполнение упражнений урока запомним пальцами расположение нот и основных тоник в 5 мажорных пентатониках. 5 минорных пентатоник разучим на следующем уроке.

Намеренно забегая вперёд, скажу: Запомните аппликатуры пентатоник и ваши пальцы будут сами играть импровизированное соло на любую песню, не попадая на ноты не в тему.

  1. Что такое пентатоника?
    Пентатоника - это 5 звуков, пятизвучная гамма . Гамм из 5 нот много.

    Рассмотрим минорные и мажорные пентатоники.

    В минорных пентатониках звуки идут через 3, 2, 2, 3, 2 лада. В мажорных через 2, 2, 3, 2, 3 лада относительно предыдущего. Напомню: каждый лад это полутон.

    Чтобы сыграть, к примеру, импровизированное соло в тональности «До мажор» (аккорды C F G7), нужно выбрать на грифе одну из нот «До» и играть ноты согласно их расположения в мажорной пентатонике. «До» в нашем случае - это тоника (основной тон) пентатоники.
    Положим, что это будет «До» на 3-ем ладу 5-ой струны, значит, играть нужно последовательность нот на 3, 5, 7, 10, 12, 15-ом ладах.
    Получается, что не 5, а 6 нот. Это не ошибка, гаммы заканчиваются той же нотой, с которой начинаются, но октавой выше. Таким образом в пентатонике играют 5 нот одной октавы и 1 ноту октавой выше.

    Играть все ноты на одной струне не очень удобно, лучше играть на нескольких струнах на четырёх, пяти ладах. Каждый палец руки прижимает струну на своём ладу.
    В нашем случае это будет: 5-я струна 3 и 5 лад, 4-я струна 2 и 5 лад, 3-я струна 2 и 5 лад.

    Так можно играть пентатонику с любой ноты соответствующей тонике на грифе гитары.

  2. Импровизировать в соло ещё проще, если запомнить.
    Что такое аппликатура?
  3. Запомнить аппликатуры лучше, играя пентатонику.

    Начнём с мажорных пентатоник.

    Обыграем музыку в тональности «Ля мажор» , аккорды A, D, E7. Тоника соответственно - «Ля».
    Найдём ноту «Ля» на какой-нибудь струне. Пусть это будет 5-ый лад на 6-ой струне.
    Выберем подходящую мажорную пентатонику с тоникой на 6-ой струне:

    Кружками зелёного цвета на схеме обозначена тоника .
    Сыграйте и запишите на диктофон в телефоне, фотоаппарат или компьютер музыку A, D, E7 и затем включите запись и играйте звуки пентатоники относительно тоники «Ля» на 5-ом ладу 6-ой струны, слушая ля-мажорную ритм-партию.

    Другой вариант - и включать запись ритма в mp3,

    Попробовали сыграть? Есть гармония ритма и соло?

    Таким образом можно импровизировать, играя ноты на 6-ой струне на 5 и 2-ом ладах, на 5-ой струне на 4 и 2-ом ладах, на 4-ой струне на 4 и 2-ом ладах, на 3-ей струне на 4 и 2-ом ладах, на 2-ой струне на 5 и 2-ом ладах, на 1-ой струне на 5 и 2-ом ладах.

    Играйте и старайтесь, чтобы и голова, и пальцы запомнили аппликатуру пентатоники.

    Сверхэффективный способ запомнить пентатонику: импровизируя, придумайте соло;
    играйте и запишите его без ошибок, например, просто на видео телефона или диктофон, играя поверх музыки.
    В процессе записи будут дубли. Повторяя и отрабатывая игру соло на 1,5 минутную ритм-партию, вы не только отлично запомните аппликатуру пентатоники, но и приучите пальцы совершать точные, безошибочные движения. Постарайтесь научиться играть не глядя на лады .

    Также для выбранной «Ля» на 5-ом ладу на 6-ой струне подходит и эта пентатоника.
    Играйте её поверх музыки в тональности «Ля мажор» и старайтесь запомнить.

    От «Ля» на 7-ом ладу на 4-ой струне.
    Играйте её и старайтесь запомнить.

    Пентатоники, которые можно играть от «Ля» на 12-ом ладу на 5-ой струне.
    Играйте сначала одну, потом вторую гамму, стараясь запомнить их.

    Обратите внимание на то что в каждой аппликатуре тоника встречается в нескольких местах. Зная 5 мажорных пентатоник и расположение нот на грифе, мы можем сыграть соло для музыки в мажорной тональности от любой ноты «Ля» на нём.
    Что касается других нот, то с ними дело обстоит также.

  4. Запишите музыку в тональности «Ми мажор» , аккорды E, A, H7. Тоника соответственно - «Ми».

    Играйте от тоники поверх ритма каждую пентатонику по очереди, стараясь запомнить расположение звуков в них.

    Пентатоника, которую можно играть

    от «Ми» на 3-ей струне на 9-ом ладу:

    Пентатоника, которую можно играть
    от «Ми» на 6-ой струне на 12-ом ладу,
    от «Ми» на 1-ой струне на 12-ом ладу, а также
    от «Ми» на на 4-ой струне на 14-ом ладу.

    Пентатоника, которую можно играть
    от «Ми» на 4-ой струне на 2-ом ладу, а также
    от «Ми» на на 2-ой струне на 5-ом ладу.

    Пентатоника, которую можно играть
    от «Ми» на 5-ой струне на 7-ом ладу, а также
    от «Ми» на на 2-ой струне на 5-ом ладу (играть от этой ноты можно также предыдущую пентатонику).
    Попробуйте играть две эти пентатоники от «Ми» на на 2-ой струне на 5-ом ладу. Получится большая аппликатура из звуков 2-х пентатоник.

    Пентатоника, которую можно играть
    от «Ми» на 5-ой струне на 7-ом ладу (играть от этой ноты можно также предыдущую пентатонику), а также
    от «Ми» на на 3-ей струне на 9-ом ладу (играть от этой ноты можно также пентатонику, рассмотренную в этом пункте урока первой).

    Играйте две эти пентатоники вместе.

  5. Запишите музыку в других мажорных тональностях:

    Найдите на грифе и играйте от тоники поверх каждой из записей 5 мажорных пентатоник по отдельности и вместе.

  6. Думаю, вы обратили внимание на то, что пентатоники имеют совпадения в расположение нот. Таким образом можно составить одну аппликатуру - схему звуков, которую можно использовать для импровизации соло на музыку в мажорной тональности:
  7. Запомните эту гамму, включив mp3 ритм-партии и играя её от основных нот разных мажорных тональностей «До мажор», «Ре мажор» и т.д.
  8. Немного теории :

    Гамма «До мажор» : C D E F G A B C.
    Мажорная пентатоника - это мажорная гамма без четвертой и седьмой ноты:
    C D E G A C

    Гамма «До минор» : C D Eb F G Ab Bb C.
    Минорная пентатоника - это минорная гамма без второй и шестой ноты:
    C Eb F G Bb C

  9. На следующем уроке изучим 5 минорных пентатоник , играя их поверх музыки минорных тональностей.

&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 15 марта 1998 г.

П оговорим о пентатониках. Пентатоника - звукоряд, состоящий из пяти звуков. Характерный признак пентатоники - отсутствие полутонов и звуков, образующих тритоны (то есть без IV и VII ступеней в натуральном мажоре и без II и VI ступеней в натуральном миноре).

Теперь проиллюстрируем, как выглядит пентатоника на грифе. Многие из вас наверняка смогут построить пентатоники на гитаре самостоятельно, но я все равно предлагаю пять аппликатурных моделей на каждую из пентатоник, чтобы вы смогли себя проверить (аппликатура - возможный вариант пальцев для исполнения, или, если хотите, "пальцовка").

Таблицы - это гриф гитары, стоящей перед вами, струнами к вам. Толстые струны слева, тонкие - справа. Красным квадратом обозначен основной тон пентатоники, он называется тоникой.

Вы, наверное, обратили внимание на тот факт, что таблицы минорной пентатоники полностью повторяют таблицы мажорной, с той только разницей, что тоника теперь другая. Почему это происходит? Все объясняет параллельность тональностей. Кто знаком с этой темой - тот уже все понял, для остальных поясню.

Мы с вами получили пентатонику, удалив из мажорной гаммы IV и VII ступени, а из минорной II и VI, поэтому правило параллельности мажорных и минорных тональностей подойдет и для пентатоник. А правило такое: параллельный минор строится на VI ступени мажора, сохраняя все его знаки при ключе, если таковые имеются. Есть еще одно соотношение. Вы можете отступить от тоники мажора на малую терцию вниз и получите тонику минора. Говоря простыми гитарными словами - отступить через два лада вниз по струне (имеется ввиду движение вниз по звуку).

Таким образом, у одной и той же пентатоники может быть два названия в зависимости от того, какую из ступеней вы примете за тонику. Одно название будет характеризовать мажорное наклонение, другое - минорное.

Теперь к делу. Предположим, что вы хотите поиграть импровизацию в тональности ля-минор (а для чего еще нужны пентатоники?), для этого вам надо найти ноту ля на любой струне, затем посмотреть на таблицы минорных пентатоник и отыскать квадратик на соответствующей струне. После чего расположите соответственно тонике остальные ноты пентатоники и начинайте играть все, что наболело.

Если обратите внимание, все пентатоники по ширине укладываются в четыре лада, кроме средней. Четыре лада - четыре пальца в игре у левой руки. Думаю, вы догадались, о чем идет речь. Такой способ, при котором каждый палец отвечает за ноту на своем ладу, называется позиционной игрой. В случае же со средней таблицей, предлагаю взять ноту на третьей струне, которая выходит за пределы позиции, первым пальцем (то есть указательным).

Для непосвященных хочу предложить некую стартовую систему. Поиграйте эти пентатоники гаммообразным движением от самой низкой ноты к высокой и наоборот с целью изучения материала. В процессе игры было бы неплохо знать название пентатоники, которую вы в данный момент играете. Это поможет вам быстрее находить нужные аппликатурные модели пентатоник.

После того как вы освоите эти фигуры в чистом виде, можно переходить к вариантам. Самый простой и поэтому традиционный способ проигрывания гамм - восьмыми нотами (имеются в виду длительности), когда на каждый удар метронома приходится поровну две ноты. Одна - на удар, другая - строго между ударами. Рассмотрим все это на примере ля-минорной пентатоники.

Возьмем, например, тонику (ноту ля) на третьей струне. Это будет второй лад. Посмотрите на таблицы аппликатур минорной пентатоники в начале статьи. Нас интересует последняя картинка. Именно здесь тоника находится на третьей струне. Возьмем ее указательным пальцем, получаем вторую (II) позицию. Начинаем играть с третьего лада шестой струны - это самый низкий звук данной аппликатурной модели.

Нижняя строка - табулатура - это гриф гитары. Внизу шестая струна, наверху - первая. Слева колки, справа корпус гитары. На линейках (струнах) обозначен номер лада, соответственно расположенной выше ноты.

Следующим вариантом может быть триоль, когда четвертная доля (расстояние от одного удара метронома до другого) делится на три равные части и три ваши ноты должны равномерно прозвучать за один удар. Здесь хорошо помогает вальс. Вспомните уроки танцев - раз, два, три; раз, два, три. Так вот, каждое ваше "раз" должно совпадать с ударом метронома:

Итак, пентатоника в триольной ритмике:

Теперь один из мелодических вариантов триольной пульсации, после изучения которого вы можете придумывать свои аналогичные упражнения.

Уметь играть пентатоники на гитаре и не уметь делать бэнд (bend) - подтяжку струны - это кощунство. Поэтому давайте учиться.

Начнем с того, что подтяжку можно делать на любой струне и любым из четырех пальцев левой руки (или правой, если вы используете нестандартный способ и играете на правую руку). В общем, вы прижимаете струну на любом ладу, извлекаете звук (проще говоря - дергаете струну), и тот палец, которым прижали струну, перемещаете поперек грифа в любом удобном для вас направлении. При этом струна должна продолжать звучать, а высота звука будет меняться. Обычно палец перемещают вверх, но, например, шестую струну тянуть некуда - гриф кончается, поэтому тянем вниз. Надо отметить, что бэнд делается не просто так. Чаще всего используют тоновые подтяжки, то есть вы тянете струну до тех пор, пока не зазвучит нота, отстоящая на тон выше исходной. Можно также использовать обратный вариант, когда извлекается звук из уже подтянутой струны, после чего палец опускает звучащую струну в обычное состояние. Таким образом звук плавно переходит из высокого в низкий. Естественно, можно комбинировать эти два способа. Прижали струну, извлекли звук, сделали подтяжку, отпустили подтяжку, струна при этом должна звучать.

Учиться играть бэнд лучше в средней части грифа; там струна менее упруга и поэтому легче тянется. Возьмем для примера уже известную нам ля-минорную пентатонику, только с тоникой на шестой струне. Это будет первая таблица в разделе минорных пентатоник и играть мы ее будем в V позиции, т. е. начинать с пятого лада шестой струны. От первой до второй ноты данной фигуры полтора тона, поэтому от подтяжки воздержимся. От второй до третьей - тон; ее можете подтягивать (шестую струну - вниз). Прижимаете второй звук 4-м пальцем (мизинцем) и подтягиваете струну до звучания следующей ноты данной пентатоники. Проверить это можно, проиграв после подтяжки реальный третий звук на 5-й струне. В свою очередь, третий звук можно также подтянуть до звучания четвертого, так как между ними один тон. И так далее. Если от ноты, которую вы играете, до следующей ноты по порядку интервал 1 тон, можете делать бэнд.

Аналогично вы можете поступить и с остальными аппликатурными моделями. Разумеется, это лишь материал, которым можно пользоваться, а остальное (музыкальные фразы, мелодические и ритмические комбинации и т.п.) будет зависеть от вашей фантазии, вкуса, чувства меры и опыта (я имею ввиду музыкального, конечно).

Самый простой тренинг, который всегда под рукой - это шлягер по радио или на записи. Включаете его - и вперед! Сложность в том, чтобы определить тональность, в которой он звучит. Я думаю, что, если сразу не получилось, то после нескольких попыток, опытным путем, методом проб и ошибок, вам удастся слиться в едином музыкальном порыве со звучащей информацией. Удачи!

Импровизация это наверно самая крутая вещь для музыканта. Ведь ни для кого не секрет, что просто так брать и на ходу сочинять красивую музыку это очень сложно. И учиться этому нужно очень долго сквозь кровь, пот и слезы. Но с чего же начать? Есть ли какая-то отправная точка в этом нелегком деле для нас гитаристов-самоучек? Спешу вас обрадовать, оказывается есть! И имя ей пентатоника . Мы ранее уже говорили о ладах и тональностях в музыке , где вскользь упоминали пентатоническую гамму. Что ж, начинаем.

Пентатоника

Петатоническая гамма это отличный инструмент для импровизации. Особенность ее в том, что состоит она всего из пяти нот и подходит практически для любой гармонии. Аппликатура на гитаре также особой сложностью не отличается.

Соло и мелодии на основе пентатоники могут использоваться в разнообразных музыкальных жанрах. Наибольшее распространение она получила в таких стилях как блюз, рок и метал. Даже есть гитаристы, которые играют свои соло в основном только в пентатонике. Например, всем известный Зак Вайлд (на фото) .

Пентатоника - это лад, состоящий из пяти ступеней. Фактически бывает мажорной и минорной . В основе мажорной лежит мажорное трезвучие, а в основе минорной - минорное (спасибо, кэп). Пентатонику можно получить, если из натурального минора исключить вторую и шестую ступени, а из натурального мажора четвертую и седьмую. Пентатоника не содержит полутоновых интервалов.

Формула минорной пентатоники

1.5 тона, 1 тон, 1 тон, 1.5 тона, 1 тон

Формула мажорной пентатоники

1 тон, 1 тон, 1.5 тона, 1 тон, 1.5 тона

Говоря простыми словами, пентатоника содержит в себе самые основные ступени мажорных или минорных ладов. Поэтому она не имеет ярко выраженного звучания какого-либо лада. Но, если мы добавим в нее характерные ноты какого-либо диатонического лада , то по сути она в него и превращается. То есть пентатоника это как бы фундамент или основа. Чтобы это понять, давайте посмотрим на ее аппликатуру. На грифе можно выделить 5 позиций или боксов.

Теперь давайте сравним аппликатуру минорной пенты с аппликатурой натурального минора. Красными квадратами обозначены вторая и шестая ступени.

Да, все верно, на 12 ладу аппликатура Ми-минорной пенты. Таким образом, мы вывели закономерность: аппликатура мажорной пентатоники такая же как и у минорной, для ноты на 1.5 тона ниже нашей. То есть берем минорную пенту на 3 лада левее.

Здесь также все работает с натуральными ладами. Если к мажорной пенте добавить характерные ступени какого-либо мажорного лада, то мы получим его аппликатуру. Одинаково справедливо для лидийского и миксолидийского ладов.

Добавив ступени натурального мажора в соль-мажорную пентатонику мы получили аппликатуру натурального соль-мажора. И кажется кое-что еще. Да, точно, если взять за тонику ноту Ми, то здесь красуется и Ми-минор, параллельный минор для Соль-мажора. То есть, правило переноса на 3 лада влево работает и для натуральных ладов!

90 000 пентатоники и 90 001 блюзовой гаммы Пентатоника включает в себя корень, малую терцию, четвертую, пятую и малую седьмую. У нас есть, например, звуки: A, C, D, E, G. Его можно сыграть в нескольких положениях на грифе, как показано на картинке. Пентатоника является минорной гаммой из-за минорной терции, которую она имеет в своей структуре.

Существует также мажорная пентатоника. Она расположена на грифе ровно на малую терцию ниже, чем обычная минорная пентатоника. Имея это в виду, легче играть и запоминать.Расположение пальцев здесь остается прежним, за исключением того факта, что мы опускаем первую ноту (которая не является тоникой) и добавляем одну ноту (тоник или октаву) в конце.

Компоненты мажорной пентатоники: первоначальная, мажорная секунда, мажорная терция, квинта и мажорная шестая. Как мажорную, так и минорную пентатонику можно играть более чем в одной позиции на грифе. Блюзовая гамма представляет собой пентатонику, обогащенную тритоном, то есть увеличенной квартой (простая, минорная терция, четвертая, тритон, квинта, минорная септима).Его также можно назвать гексатоническим, так как он состоит уже из шести звуков. Но давайте придерживаться народного названия - "блюзовая гамма".

Как и пентатоника, блюзовая гамма может быть в мажорной форме. Принцип тот же (малая терция ниже на планке). Таким образом, его компонентами будут: тоника, большая секунда, малая терция, большая терция, квинта и большая секста.

Использование пентатоники и блюзовой гаммы очень широко почти во всех жанрах музыки. Как я сказал в начале этого семинара, они не заменят другие гаммы в их полной тональной и звуковой ценности.

Также играйте упражнения, представленные в партитурах и таблицах, со звуковой записью на компакт-диске. Они помогут вам освоить пентатонику и блюзовую гамму на практике, а также в дальнейшей работе над ручным развитием пальцев.

На следующем собрании мы рассмотрим основные диапазоны.

.90,000 пентатоника - Новое изобретение гитары

На эту заметку меня побудило видео с Youtube-канала Texas Blues Alley - https://www.youtube.com/watch?v=i4ZLMgFZLso (смотрите обязательно). У нас есть пять благоустроенных «боксов» — мест на грифе, где мы можем свободно импровизировать, играя блюз. К пяти, обсуждаемым в видео, я добавляю три, которые я ранее записал. Вот полный комплект:

  1. Первая - стандартная молярная пентатоника .Обратите внимание, где находится основание шкалы.
  2. Ящик Альберта Кинга - он просто дальше и расширяет шкалу до нас
  3. Выше - B.B. King box . Похожая форма, но немного другая форма
  4. наконец-то ящик Клэптона .
  5. Кроме того, Texas Blues Alley показывает мажорную пентатонику как еще одну блюзовую коробку - примечание: обратите внимание, где находится основание гаммы.

Я добавляю еще три красивых ящика:

  1. Когда вы переместите диаграмму минорной пентатоники на октаву вверх с основной нотой на струне A, вы получите еще одну прекрасную диаграмму, в которой у вас также есть синяя нота (отмеченная ромбом).
  2. Дополнительно можно добавить два одинаковых бокса в минорную пентатонику (Марти Шварц называет их сладкими боксами :-) на верхних струнах: H и E - я отметил высокий бокс . Обратите внимание, где находится корень.
  3. … а на нижних - E и A - low box Внешний вид тот же, но расширяет схему минорной пентатоники с большим количеством басов.

Все диаграммы на панели выглядят так, как показано на диаграмме ниже.

Получайте удовольствие, экспериментируя и расширяя свои соло новыми позициями!

.

Блюзовые ящики - Гитара re-

На эту заметку меня побудило видео с Youtube-канала Texas Blues Alley - https://www.youtube.com/watch?v=i4ZLMgFZLso (смотрите обязательно). У нас есть пять благоустроенных «боксов» — мест на грифе, где мы можем свободно импровизировать, играя блюз. К пяти, обсуждаемым в видео, я добавляю три, которые я ранее записал. Вот полный комплект:

  1. Первая - стандартная молярная пентатоника .Обратите внимание, где находится основание шкалы.
  2. Ящик Альберта Кинга - он просто дальше и расширяет шкалу до нас
  3. Выше - B.B. King box . Похожая форма, но немного другая форма
  4. наконец-то ящик Клэптона .
  5. Кроме того, Texas Blues Alley показывает мажорную пентатонику как еще одну блюзовую коробку - примечание: обратите внимание, где находится основание гаммы.

Я добавляю еще три красивых ящика:

  1. Когда вы переместите диаграмму минорной пентатоники на октаву вверх с основной нотой на струне A, вы получите еще одну прекрасную диаграмму, в которой у вас также есть синяя нота (отмеченная ромбом).
  2. Дополнительно можно добавить два одинаковых бокса в минорную пентатонику (Марти Шварц называет их сладкими боксами :-) на верхних струнах: H и E - я отметил высокий бокс . Обратите внимание, где находится корень.
  3. … а на нижних - E и A - low box Внешний вид тот же, но расширяет схему минорной пентатоники с большим количеством басов.

Все диаграммы на панели выглядят так, как показано на диаграмме ниже.

Получайте удовольствие, экспериментируя и расширяя свои соло новыми позициями!

Добавить в избранное:

Нравится Загрузка...

Аналог

.

Пентатоника и блюзовая гамма | Импровизация 9000 1

16 марта 2011 г.

Здравствуйте,

Меня зовут Миколай. Я играю на гитаре уже 10 лет и некоторое время назад мне надоело играть аккорды и разучивать готовые соло. Я мечтал, чтобы он мог разнообразить мою аккордовую игру импровизированной музыкой, что внесло бы в мою игру что-то новое. Поэтому я начал исследовать тему гитарной импровизации. К сожалению, я не нашел ни одного польского сайта, который бы в доступной форме изложил эти вопросы, и мне пришлось обратиться к англоязычной литературе.На этой странице я постараюсь доступно описать самые важные вопросы, которые необходимы для того, чтобы начать импровизировать.

Печальные новости для начала. Если вы не родились Хендриксом и не умеете просто играть на слух, придется выучить все эти, казалось бы, скучные темы вроде гамм, интервалов и паттернов. Но успокойся, меня это тоже сначала пугало… При некоторой настойчивости каждый должен быть в состоянии справиться с этими проблемами.

Чтобы наше обучение было в правильном порядке, я постараюсь писать блог в следующем порядке:

  1. Распределение звуков на шее, интервалы
  2. Хордовая конструкция
  3. Мажорная гамма и ее модификации
  4. Гармонизация мажорной гаммы
  5. Терции и гармонические сексты
  6. Арпеджио или игра аккордами
  7. Пентатоника и
  8. блюзовая гамма
  9. Малые гаммы
  10. Последовательность аккордов в различных музыкальных стилях (блюз, джаз)

Я постараюсь обсудить каждый из этих вопросов более подробно.Надеюсь, что собранные здесь знания поднимут наш уровень игры на этом прекрасном инструменте, которым, несомненно, является гитара :-)

Рубрика: Аккорды, Арпеджио, Блюз, Гриффин, Гармонизация, Модификации мажорной гаммы, Пентатоника и блюзовая гамма, Прогрессии, Гармонические сексты и терции, Гаммы, Минорные гаммы | Оставить комментарий »

.

КАК ИГРАТЬ БЛЮЗ НА ГИТАРЕ -

Игра на гитаре может быть обычным занятием для большинства людей. Любой человек с хорошим музыкальным слухом может научиться играть на любом инструменте за несколько часов. С другой стороны, научиться играть на блюзовой гитаре — это почти форма ловкости, которой не каждый может овладеть. Блюз был основой многих других музыкальных жанров, таких как джаз, R&B и даже рок-н-ролл. Стиль музыки настолько завораживает, что звучит так же сложно.Вот несколько фактов, как научиться играть на блюзовой гитаре:

Выучите каждую блюзовую песню за 8 минут

Техника

Техника игры на блюзовой гитаре зависит от умения выбирать. Хотя гаммы создают музыку, когда вы играете на инструменте, необходимо разработать технику захвата, прежде чем воссоздавать гамму. Затем на гитаре можно играть как в ритм-блюзовой гитаре, так и в ведущей блюзовой гитаре. Пальцы игрока должны быть гибкими, чтобы поймать правильный ритм.

Зная разницу

На ритм-блюзовой гитаре последовательность аккордов основана на двенадцатитактовой блюзовой структуре. Когда вы играете на блюзовой гитаре, чаще, чем раньше, интервальные линии, которые находятся в прогрессии, - это I, IV и V, но другие кабели также могут играться, пока в ритме присутствует тональность. Соло-блюз-гитара, с другой стороны, более популярна с точки зрения ее выразительности. Основное внимание уделяется техническим навыкам вибрато и бендинга.Основное движение кирки — подъем и опускание, чередующиеся с каждым шагом.

В примере с James Ham';a, если есть базовый рифф с нотами A, C, D, A, E друг за другом, A будет играться с отрывным движением, а C будет играться сразу после А с восходящим движением. Играет две ноты одним движением. Вы также можете попробовать сыграть последовательность аккордов из 12 тактов на разных клавишах, точно так же, как играете на блюзовой ритм-гитаре с пентатонической гаммой.Старайтесь практиковать этот ритмический паттерн непрерывно, пока не достигнете пика ритма.

Получение реквизита

В Интернете также доступны образцы блюзовых аудиозаписей. Большинство из них можно скачать бесплатно. Эти сэмплы можно воспроизводить как медленно, так и на полной скорости, помогая вам научиться отбивать свой ритм, осваивая технику игры. Хотя ловкость является неотъемлемой частью игры на блюзовой гитаре, вам также необходимо сосредоточиться на точности каждой ноты, которую вы играете, и сосредоточиться на своей гамме.Плавный ритм и последовательность аккордов имеют основополагающее значение для создания блюзовой музыки. Вы также можете получить книгу, которая предлагает отличные гитарные фразы, которые помогут вам попрактиковаться.

Expression

Когда вы играете на блюзовой гитаре или любом инструменте, всегда важно практиковаться. На практике мы практикуем наше искусство и нашу страсть. Вы также можете подпевать под бренчащую гитару, в конце концов, блюз – это экспрессия. Как играть на блюзовой гитаре Существует только одно различие между гаммой гитары и гаммой любого другого музыкального инструмента – вы можете играть на гитаре несколькими способами, используя гитарные струны.На этом инструменте вы можете сыграть уникальную ноту 3-5 способами.

Использование блюзовой гаммы в игре на соло-гитаре:

Можно получить малую пентатонику с первым тоном (тоникой), льстить 3-му, 4-му, 5-му и 7-му тону большой гаммы. Вам не нужно использовать второй или шестой тон. Вы можете создать маленькую блюзовую гамму, добавив к гамме 5 тонов. В тональности A создает гамму со следующими нотами: A, C, D, Eb, E и G.

Есть люди, которые не различают минорную и мажорную блюзовую гаммы.Помните, что блюзовая гамма означает уменьшенную версию.

Вы можете создать большую пентатонику, используя 1, 2, 3, 5 и 6 тонов в большой гамме. В тональности C это будут ноты C, D, E, G и A. Чтобы создать основную блюзовую гамму, добавьте сплющенную третью ноту, которая дает следующие ноты в тональности C: C, D, Eb, E, E. G и A.

Помните:

Применяются правила, регулирующие мажорную и минорную относительные гаммы. Обратите внимание на клавиши A Smaller Scale и C Large Scale. Вы заметите аналогичную группу заметок.Обе шкалы являются относительными, что означает, что они содержат одни и те же ноты.

Минорная синяя гамма клавиши A содержит ноты A, C, D, Eb, E и C, а основная синяя гамма клавиши C содержит ноты C, D, Eb, E, G и A Ноты те же. В чем разница? Это в начальной точке!

Это обычное явление в музыке. А если вы сыграете на блюзовой гитаре из красного дерева, вы обнаружите, что ее гаммы играют двойную роль! Как только вы освоите один шаблон, он станет полезным для одного большого, одного маленького и двух ключей.

Проигрывание 12 шагов блюзовой прогрессии:

Это просто. Предположим, что первый аккорд последовательности - A7, используйте эту маленькую блюзовую гамму для сольной песни. Вам вообще не нужно масштабироваться.

Хотя описанный выше метод не является окончательным, он все же предпочтительнее из-за своей простоты, особенно когда вы учитесь играть на блюзовой гитаре из красного дерева. Есть также другие способы играть 12-шаговую или другую последовательность аккордов. Обычный подход заключается в использовании комбинации меньшей и большей синих шкал.

Готовы научиться играть на гитаре из красного дерева? Как только вы овладеете навыками, вы сможете создавать звуки или ноты, которые хотите услышать и сыграть.

.

Акустическая и электрогитара | Общественный центр ТуПрага

Обучение игре на акустической и электрогитаре
Уроки игры на гитаре ориентированы на детей от 9 лет, подростков и взрослых. Они проводятся на основе моей авторской программы. Цель программы – заинтересовать участников и поддерживать этот интерес, представляя широкий спектр возможностей, предлагаемых гитарой, и используя ее потенциал как в аккомпанементе, исполнении мелодий, так и в исполнении соло.Пробуждение воображения и стимуляция чувства импровизации – это промежуточная цель, чтобы почти каждый мог ощутить скрытую в себе творческую силу. Участники делают эти первые шаги в импровизации на основе простых блюзовых композиций и простейшей пятинотной пентатоники, которая, согласно исследованиям, является самой интуитивной гаммой, которую может усвоить почти каждый. Моя программа разделена на отделы, последовательно направленные на увеличение, но не превышение силы задач.

  • Контакт прибора
  • Эргономика для левой и правой руки
  • вводных упражнений на гармонизацию работы обеих рук.
  • внимание на артикуляцию
  • планировать упражнения и «бороться со скукой» во время монотонных технических упражнений
  • простых мелодий
  • изучаю блюз
  • изучение пентатоники
  • первые шаги в импровизации
  • обучение и способы отработки модальных гамм
  • обучение гармонии на основе знания модальных гамм
  • хордовый корпус
  • практических примеров, т.е. разучивание песен, песни - применение знаний на практике.

Понедельник, час. 15:15-20:00
Четверг, 15:15-20:00
90 044 часа занятий определяется индивидуально с инструктором

сборы:
70 злотых/1 занятие 60 мин. (оплачивается за весь месяц вперед)
60 злотых/1 занятие 45 мин. (оплачивается за весь месяц вперед)
40 злотых/1 урок 30 мин. (оплачивается за весь месяц вперед)

Онлайн-регистрация с 23 августа 2021 года.от 12:00.

.

ГИТАРА курс обучения игре на гитаре рок блюз риффи - 8155854382

Артур Лесицкий

ABSONIC. Автор А. Лесицкий. Более двух часов материала охватывают как основные вопросы, так и те, которые предназначены для более продвинутых гитаристов. Основы техники, пентатоника, полное обсуждение модальных гамм, игра аккордов и построение формы в импровизации - знание этих вопросов необходимо каждому профессиональному гитаристу, независимо от того, в каком музыкальном жанре он хочет играть.Школа дополнена нотами, табулатурой и фоном для самостоятельной практики. Все это в современной интерактивной форме благодаря использованию формата DVD.

2 DVD - 140мин + ноты для печати

Артур Лесицкий

Абсоник. Автор Артур Лесицкий. «Несомненно, ничто не заменит музыкальное воображение, хороший слух и чувство ритма. Конечно, чтобы улучшить эти навыки, мы должны поддерживать их систематической работой и небольшими знаниями о том, как тренироваться разумно и эффективно.Только тогда у нашего таланта будет шанс развиваться должным образом. Информация, которую вы найдете в моей школе DVD, является одновременно результатом моих собственных размышлений и исследований, и, прежде всего, знаний, полученных в результате встреч с отличными музыкантами, у которых я имел возможность их почерпнуть. За многолетнюю работу с адептами гитарного искусства (многих из них сейчас можно встретить на профессиональной сцене) я имел возможность проверить эффективность выбранных упражнений. Упражнения, представленные как в первой, так и во второй части DVD, являются знаниями, необходимыми каждому профессиональному гитаристу, независимо от музыкального жанра, которым он занимается.Систематическое их выполнение и в соответствии с изложенными там правилами гарантирует, что вы будете играть лучше. И это именно то, что мы все имеем в виду...

2 DVD 125 минут + ноты для печати

Как они это делают?

АБсоник. Автор А. Лесицкий. Ведущий польский джазовый гитарист, автор известной гитарной DVD-школы Артур Лесицки на этот раз взял вопросы игры на аккордах к себе в мастерскую. Гитара здесь рассматривается как полноценный сольный инструмент. Опираясь на известные стандарты, автор объясняет, как интересно расположить темы, обогатить их гармонией и правильно выполнить транскрипцию.Аранжировки выдержаны в классической, джазовой атмосфере, напрямую отсылая к стилю таких мэтров, как Уэс Монтгомери, Джордж Бенсон или Джо Пасс. Каждому произведению предшествует подробное описание, написанное в примечаниях и табуляциях и записанное на прилагаемом к книге компакт-диске. Позиция познакомит как начинающих, так и более продвинутых гитаристов с миром профессиональной игры на аккордах. Прочитав этот материал, вы действительно будете знать, как они это делают. патронаж СМИ: журнал Gitarzyst, Top Guitar.

56 страниц формата А4, мягкая обложка. + CD

АБсоник. Автор К. Кукелька. Книга содержит минимум знаний, необходимых для понимания строения модальных гамм, и много практических советов. Целью учебника является, прежде всего, развитие слухового восприятия и музыкальной интуиции исполнителя. Чувствуя природу каждой гаммы и понимая принципы сопутствующей им гармонии, каждый изучающий эту книгу получит пользу от новой палитры звуковых выразительных средств. Большое количество примеров, записанных на компакт-диск, и сопровождение для самостоятельных репетиций в каждой из гамм — лучший способ для создания собственных импровизаций на гитаре.

40 страниц формата А4, мягкая обложка + компакт-диск

Absonic. Составитель Кшиштоф Кукелька. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему до сих пор не появилось ни одного учебника по композиции? Это знание, которое нельзя использовать? Или, может быть, те, кто его получил, не хотят им делиться? Теперь вы можете встретить первую книгу рок-композиций! С этим курсом вы получите много отличных советов, небольшие расходы, и вы будете творить лучше.

мягкая обложка 48 стр.А4+CD.

Абсоник. Автор Александр Виницкий. Аккордовые струны, представленные в книге, являются практическим подспорьем в освоении гитарной аккордовой техники, аккомпанемента и основ гармонии. Набор интересен не только для овладения аккордовой техникой и техникой аккомпанемента, но и для развития чувства импровизации. В учебнике представлена ​​естественная музыкальная форма 12-тактового мажора (мажора) и минора (минорного) блюза. Прилагаемый компакт-диск содержит две версии блюза, представленные в книге: 1 - соло плюс аккомпанемент, 2 - аккомпанемент, под который вы можете создавать собственные импровизации.

24 страницы формата А4, мягкая обложка

.

Смотрите также