Расчет дефлектора цаги


особенности расчета и изготовления своими руками

Главная » Вытяжная вентиляция » Дефлектор вентиляционный цаги: особенности расчета и изготовления

Практически весь жилищный фонд, который строился до конца прошлого века, оснащался вентиляционными системами с естественным побуждением. Не секрет, что такая вентиляция имеет массу положительных качеств, но очень зависима от погоды. Летом, при минимальном перепаде давления в помещениях и на улице, тяга в воздушных каналах практически прекращается, а нередко и вовсе «опрокидывается». Некоторые погодные факторы можно использовать на благо работы вентиляционной системы при помощи несложного приспособления под названием дефлектор ЦАГИ.

В этой публикации будет детально изучен Цаги, который был разработан Центральным аэрогидродинамическим институтом.

Содержание

  1. Принцип действия и назначение приспособления
  2. Как устроен дефлектор цаги
  3. Расчеты и чертеж
  4. Процесс изготовления дефлектора

Принцип действия и назначение приспособления

Дефлектор ЦАГИ применяется для увеличения тяги. Причем, тяги не только в вентиляционной системе, но в дымоходах. Есть еще несколько полезных качеств у этого приспособления:

  • Дефлекторы защищают и вентиляционные шахты от попадания в них мусора, птиц и мелких грызунов.
  • Они препятствуют попаданию атмосферных осадков в системы вентиляции и дымоотведения.
  • Эти приспособления часто используют в качестве искрогасителей.
  • Дефлектор ЦАГИ защищает оголовок трубы от разрушения.

Принцип действия этих приспособлений основан на законе Бернулли. Воздушный поток, создаваемый ветром, огибает конструкцию дефлектора цаги, внутри которой создается зона пониженного давления. Это снижает воздействие атмосферного воздуха на воздушные массы, находящиеся в вентиляционном канале и способствует всасыванию воздуха зоной разряжения из вентиляционного или отопительного канала. Таким образом, это приспособление способствует увеличению тяги вытяжки и дымохода на 15-20%. На рисунке более наглядно показано движение и распределение воздушных потоков, а также зоны повышенного «+» и пониженного «-» давления.

Как устроен дефлектор цаги

Это приспособление представляет собой конструкцию, выполненную по форме сечения вентиляционной шахты. Ниже представлен рисунок, на котором схематически показаны все составные части устройства.

  1. Патрубок крепится на оголовок вентиляционной трубы.
  2. усеченный конус, который узкой частью крепится к патрубку.
  3. Кольцо является основной видимой частью приспособления, которое монтируется на внешнюю сторону диффузора посредством кронштейнов.
  4. Зонт защищает от попадания в канал мусора и атмосферных осадков. Крепление производится теми же кронштейнами, что и кольцо.

Расчеты и чертеж

Дефлектор ЦАГИ является очень распространенным устройством, и его всегда можно приобрести в специализированных магазинах и на строительных рынках. Кроме того, его можно изготовить под заказ, заплатив за его исполнение жестянщику достаточно приличную сумму денег. Но такое приспособление всегда можно изготовить и самостоятельно, используя таблицы расчетов, приведенные в специализированной литературе и в интернете.

Если вы решили изготовить это приспособление самостоятельно, то прежде всего, следует определиться с размерами. Отталкиваться необходимо от диаметра и формы сечения . На рисунке ниже представлен общий чертеж дефлектора цаги для круглой формы сечения воздуховода.

  • d – внутренний диаметр оголовка вентиляционной шахты, а соответственно и узкой части диффузора.
  • 1,25d – широкая часть диффузора.
  • 1.2d – высота кольца.
  • d/2 – расстояние от узкой части диффузора до нижней границы кольца.
  • 1.2d + d/2 = высота всего диффузора.
  • 2d – диаметр кольца.
  • 1,7d – ширина зонта.

Процесс изготовления дефлектора

Для изготовления вам понадобится лист оцинкованного металла. Из инструментов будет необходимы ножницы по металлу, линейка, чертилка, дрель и устройство для соединения материалов заклепками.

Прежде всего, необходимо сделать на металле чертеж необходимых деталей.

Диффузор

  1. следует рассчитать один шаблон, с помощью которого можно создать чертеж диффузора в развернутом виде с правильным углом раскрива. Для этого следует воспользоваться формулой p=2πR. Для расчета, возьмите диаметр широкой части диффузора, умножьте значение на 3,14. Полученную цифру следует разделить на 10. Полученное значение будет одной стороной шаблона.
  2. Те же самые расчеты произведите с узкой частью диффузора. Далее воспользуйтесь таблицей и возьмите из нее высоту диффузора, после сего перенесите полученные данные на лист оцинковки. Этот шаблон является одной десятой от необходимого чертежа. Прикладывая шаблон друг к другу 10 раз (выше мы полученное в ходе расчета значение делили не 10), и прорисовывая линии можно создать правильный чертеж этой детали. Не забудьте добавить по краю 20 мм для соединения.
  3. После чего ее необходимо вырезать, используя ножницы по металлу.

    При резке металла образуются острые края. Для предотвращения травм используйте перчатки и очки.

  4. Соедините края изделия с нахлестом в 10 мм, просверлите отверстия и зафиксируйте края заклепками.

После всех манипуляций получилась самая сложная деталь – диффузор. Но на этом расчет дефлектора цаги еще незакончен.

Кольцо

Для расчетов вам потребуются рассчитать некоторые данные.

  1. По условиям чертежа, два диаметра воздушного канала = диаметр кольца. После чего следует рассчитать длину окружности по знакомой формуле p=2πR и прибавить для соединения 20 мм. Это будет длина заготовки.
  2. По условию, ширина кольца равняется 1,2 d. Для расчета следует диаметр воздушного канала умножить на 1,2. Полученное значение будет шириной кольца.
  3. Перенесите полученные значения на лист оцинковки и вырежьте заготовку. После чего ее необходимо согнуть в форме кольца. Для крепления сделайте нахлест по 10 мм с каждой стороны.
  4. Просверлите отверстия и закрепите концы заготовки заклепками.

Зонт

Прежде всего, необходимо вычертить круг на листе оцинковки. Так как критичных размеров на чертеже не дано, то следует сделать его так, чтобы он по диаметру был 1,7-1,9d. Перенесите диаметр кольца на металл, и от центра круга проведите два радиуса так, чтобы угол между ними составлял 30°. Вырежьте этот сегмент и соедините края так, чтобы получился конус со значением диаметра в промежутке 1,7-1,9d. Края зафиксируйте заклепками.

Кронштейны

В качестве кронштейнов можно использовать полоски оцинковки, шириной 15-20 мм. Одной стороной закрепите крепление к внешней стороне диффузора, а вторую согните так, чтобы закрепит одновременно и кольцо, и зонт.

В изготовлении дефлектора ЦАГИ, в принципе нет ничего сложного, но если вы не владеете инструментом, то лучше всего изготовление такого полезного приспособления доверить профессионалам.

устройство, принцип работы, расчеты и чертежи, изготовление своими руками

Для эффективного функционирования систем вентиляции и дымоотвода необходима стабильная естественная тяга. Только при этом условии будет происходить нормальная циркуляция воздуха и эффективное удаление продуктов сгорания. Для предотвращения попадания в вентиляционные и дымовые каналы посторонних предметов и осадков, а также защиты внутренней поверхности от сажи и жировых отложений, широко применяются дефлекторы.

  • Что такое дефлектор ЦАГИ и для чего он нужен
  • Устройство и принцип работы
  • Достоинства и недостатки
  • Расчет и чертежи
  • Изготовление своими руками
  • Что лучше дефлектор ЦАГИ или турбодефлектор

Модификация дефлектора типа «ЦАГИ», является одной наиболее распространенных среди таких устройств. В данной статье будут рассмотрены особенности конструкции, принцип действия, плюсы и минусы данного устройства.

Что такое дефлектор ЦАГИ и для чего он нужен

Дефлектор «ЦАГИ» является разработкой Центрального аэрогидродинамического института, предназначенной для усиления естественной тяги, предупреждения обратной тяги и защиты от попадания влаги и посторонних предметов в вентиляционные шахты и дымоотводы.

Применение таких типа дефлекторов позволяет улучшить микроклимат в помещении за счет интенсивной циркуляции воздуха и способствует более полному сгоранию топлива.

Устройство и принцип работы

Дефлектор ЦАГИ получил широкое распространение благодаря эффективности и доступной стоимости. Конструкция дефлектора включает в себя следующие элементы:

  • нижнюю обечайку, с помощью которой изделие прикрепляется к верхней части воздуховода или дымохода;
  • диффузор, представляющий собой расширенный конус, расположенный между патрубком и колпаком;
  • полый металлический цилиндр, являющийся наружной частью дефлектора;
  • верхний конический колпак, предназначенный для защиты воздуховода от засорения посторонними предметами и неблагоприятных атмосферных воздействий;
  • кронштейны крепления верхнего конуса;
  • монтажные кронштейны.

Обычно дефлекторы ЦАГИ изготавливаются из оцинкованной или нержавеющей стали.

Принцип действия устройства основан на рассечении дефлектором воздушного потока, вследствие чего над оголовком воздуховода образуется область пониженного давления (разрежения). Благодаря этому, естественная тяга в вентиляционной системе увеличивается на 15-20%.

За счет усиления естественной тяги на 20-25% увеличивается КПД вентиляции и отопительных приборов. Сгорание топлива происходит с большей теплоотдачей, что позволяет уменьшить расход горючего и уменьшить выброс в атмосферу токсичных соединений. Что касается вентиляционных систем, то при использовании дефлектора ЦАГИ увеличивается интенсивность циркуляции воздуха.

Достоинства и недостатки

Как любое другое изделие, дефлектор ЦАГИ имеет свои плюсы и минусы. Целесообразность использования изделия обусловлена их соотношением. К преимуществам устройства относятся:

  • надежная защита от попадания внутрь вентиляционных каналов и дымоотводов посторонних предметов, птиц и атмосферных воздействий;
  • значительное увеличение срока службы оголовка вентиляционных каналов или дымоотводов. Это связано с тем, что наличие дефлектора замедляет процесс разрушения верхней части воздуховода, вызванный неблагоприятными атмосферными воздействиями;
  • предупреждение появления обратной тяги даже при большом сечении вентиляционных магистралей и вентиляционных каналов;
  • возможность самостоятельного изготовления. Благодаря простой конструкции и использованию доступных материалов, дефлектор типа ЦАГИ можно изготовить своими руками. Для этого не потребуются специальные инструменты и опыт работы жестянщиком.

Существенным недостатком является то, что при полном безветрии или слабой силе ветра такие дефлекторы могут создавать сопротивление естественной тяге. Кроме того, при сильном снижении температуры окружающей среды, возможно обледенение наружного цилиндра, что может привести к частичному или полному закупориванию воздуховодов.

Расчет и чертежи

Прежде приобрести заводской дефлектор или приступить к самостоятельному изготовлению устройства, нужно провести аэродинамический расчет и ознакомиться с чертежами существующих устройств.

Основным критерием при создании чертежа дефлектора является внутренний диаметр воздуховода (D). На рисунке приведены размеры элементов конструкции.

Размеры дефлектора ЦАГИ

  • диаметр верхнего основания диффузора – 1,18-1,26D;
  • диаметр наружного гольца – 1,8-2D;
  • высота наружного кольца – 1-1,2D;
  • расстояние от кольца до основания диффузора – 0,4-0,5D;
  • высота – 1,4-1,7D;
  • диаметр колпака – 1,3-1,5D.

При самостоятельном изготовлении дефлектора желательно руководствоваться приведенными в таблице рекомендациями СНиП.

№ дефлектора

Диаметр нижнего основания диффузора, мм

Диаметр верхнего основания диффузора, мм

Диаметр наружного цилиндра, мм

Диаметр нижнего основания конуса, мм

полная высота дефлектора, мм

Высота диффузора, мм

Высота конуса, мм

Высота цилиндра, мм

3

265

380

600

510

510

295

90

360

4

375

504

800

680

680

400

120

480

5

495

630

1000

850

850

500

150

600

6

595

736

1200

1020

1020

600

180

720

7

660

882

1400

1190

1190

700

210

840

8

775

1008

1600

1360

1360

800

240

960

9

885

1134

1800

1530

1530

900

270

1080

10

1025

1260

2000

1700

1700

1000

300

1200

  

Изготовление дефлектора ЦАГИ своими руками

Учитывая относительную простоту конструкции изделия и доступность листовой оцинкованной стали, у многих владельцев частных домов возникает желание изготовить дефлектор ЦАГИ самостоятельно. Такая задача вполне по силам любому домашнему мастеру, достаточно иметь набор самых обычных инструментов и минимальные практические навыки в обработке листового металла.

Что потребуется

Чтобы изготовить в домашних условиях полноценный дефлектор потребуются:

  • листовой металл 0,5-0,7 мм;
  • ватман или плотный картон для изготовления шаблонов;
  • маркер;
  • линейка;
  • циркуль;
  • чертилка;
  • пассатижи;
  • два вида ножниц: обычные и для металла;
  • электродрель или шуруповерт;
  • сверла диаметром от 2 до 2,5 мм;
  • специальный инструмент для установки заклепок.

Проектные работы

Прежде всего, следует измерить диаметр воздуховода и получить необходимое для дальнейшей разработки конструкции значение D. Далее, на основании приведенных выше соотношений, составить чертежи дефлектора ЦАГИ, соответствующего существующему диаметру воздуховода.

Поскольку размеры основных элементов конструкции остаются неизменными для конкретного диаметра дымохода или вентиляционного патрубка, для удобства расчетов эти значения приводятся в таблице.

Диаметр

Воздуховода, мм

Диаметр

Наружного кольца, мм

Высота внешнего кольца с колпаком, мм

Выпускной диаметр диффузора, мм

Диаметр зонта, мм

Высота крепления наружного кольца, мм

110

210

130

135

170-190

50

125

250

150

157

215-240

65

160

320

195

200

270-305

80

200

400

240

250

345-385

100

260

510

310

315

425-475

125

315

630

380

395

535-600

160

  

К составлению чертежей нужно подходить со всей ответственностью, поскольку от их точности будет зависеть эффективность работы дефлектора.

Подготовка шаблонов

При изготовлении шаблонов придется вспомнить краткий курс геометрии. Сложнее всего изготовить лекало диффузора, которое представляет собой развертку прямого усеченного конуса. Ниже приводится методика ее построения.

Лекало колпака является не чем иным, как разверткой конуса с верхним основанием диаметром 1,18-1,26D и нижним, соответствующим диаметру воздуховода D.

Длину образующей можно определить, используя теорему Пифагора. Здесь гипотенузой является искомая длина образующей, а катетами – радиус основания, равный 0,65-0,75D и высота колпака, которая равняется 0,24D.

Развертки цилиндрических деталей представляют собой прямоугольники, длина которых равна длине окружности, а ширина определяется из приведенных выше соотношений.

Важно! При построении шаблонов необходимо учитывать величину запаса, необходимого для скрепления разверток. Обычно она составляет 15-20 мм.

Последовательность сборки

Из готовых картонных шаблонов, при помощи скрепок или иным способом, собирают макет в масштабе 1:1 и контролируют совпадение его геометрических параметров заданными значениями. Изготовление макета дефлектора ЦАГИ полностью исключает возникновение нестыковок в процессе сборки.

Сборка изделия состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Лекала укладываются на металлический лист и обводятся по контуру маркером или фломастером.
  2. С помощью ножниц для металла раскраиваются отдельные заготовки.
  3. Используя пассатижи, внешние кромки подгибают на ширину 3-5 мм и плотно пристукиваются молотком. Это обеспечит элементам конструкции дополнительную жесткость.
  4. Вырезанным заготовкам внешней обечайки и входного цилиндра придается соответствующая форма, с таким расчетом, чтобы нахлест составлял 20-25 мм. После этого по центру накладки сверлятся отверстия диаметром 2-2,5 мм, в которые устанавливаются заклепки. Расстояние между заклепками зависит от габаритных размеров изделия и может составлять от 20 до 50 мм. При отсутствии необходимого инструмента заклепки можно заменить винтами соответствующего диаметра. По такой же технологии изготавливаются верхний колпак и диффузор.
  5. Следующим этапом является изготовление соединительных кронштейнов. Конструкцией предусмотрено наличие 3 креплений, однако для увеличения жесткости можно увеличить их число до четырех. Заготовка кронштейна представляет собой полосу, ширина которой составляет 30-35 мм, а длина – 200-300 мм. По всей длине заготовки с обеих сторон делается подвороти, размером 5 мм и плотно пристукивается молотком.
  6. Кронштейны крепятся к конусу с помощью заклепок или винтов на расстоянии 45-50 мм от его наружной кромки.
  7. После этого полосы отгибаются, и конический колпак соединяется с диффузором.
  8. Заготовки кронштейнов крепят к конусному колпаку и загибают под нужным углом.
  9. Зонтик с прикрепленными кронштейнами соединяется с диффузором, с помощью заклепок или винтами.
  10. Полученную конструкцию закрепляют в наружной обечайке с учетом имеющихся на чертеже размеров. После этого, сборку дефлектора можно считать законченной.

Что лучше дефлектор ЦАГИ или турбодефлектор

По сравнению с ЦАГИ ротационные дефлекторы обеспечивают большую тягу даже при одинаковых габаритах. Еще одним преимуществом турбодефлектора является высокая эффективность.

При одинаковых размерах выходного патрубка, размеры дефлектора ЦАГИ значительно больше размеров вращающихся устройств. При диаметре воздуховода от 100 до 150 мм эффективность работы обоих устройств приблизительно одинакова, однако при увеличении проходного до 200 мм и более, соотношение размеров резко изменяется в пользу турбодефлекторов. Они имеют меньшую массу и в несколько раз компактнее.

Большой вес и габариты дефлекторов существенно усложняют монтажные работы при диаметре воздуховода начиная от 600 мм. Для сравнения, вращающийся устройство для вентиляционного канала диаметром 600 мм составляет от 12 до 15 кг и вполне может быть установлен одним человеком. Дефлектор для такого же воздуховода будет весить около 40 кг, а для его установки потребуется два человека.

Несмотря на приведенные выше преимущества ротационных устройств, дефлекторы ЦАГИ получили более широкое распространение. Это связано с доступной стоимостью изделий и простотой конструкции. Кроме того, такие устройства нередко изготавливаются самостоятельно, что позволяет сэкономить значительные средства.

Дефлектор ЦАГИ широко используются как в промышленном, так и в гражданском строительстве. Разработанная в центральном аэрогидродинамическом институте конструкция, за долгие годы зарекомендовала себя как эффективное и простое в эксплуатации устройство. Кроме того, многие владельцы частных домов самостоятельно изготавливают такие дефлекторы. При правильных расчетах и аккуратном выполнении работ, качество самодельных вентиляционных устройств не уступает заводским аналогам.

Аэродинамика колеса: объяснение дефлектора потока

Главная Статьи Аэродинамика колеса: объяснение дефлектора потока

В качестве одного из компонентов предписанной конструкции (PDC) дефлектор потока теперь можно увидеть на автомобиле Формулы-1 2022 года.

Чтобы понять его назначение, нам нужно начать с аэродинамики изолированного вращающегося колеса.

Аэродинамические исследования изолированного вращающегося колеса начались еще в 1970-х годах, и с развитием аэродинамических труб и внедрением CFD наше понимание этого вопроса значительно углубилось.

Поток обычно характеризуется тремя основными структурами, а именно верхним отрывом, фронтальным отрывом и парой вихрей, вращающихся в противоположных направлениях (CVP), см. рисунок 1.

Рисунок 1: Иллюстрация трех основных структур потока вокруг изолированного, вращающееся колесо. [1]

Поток, ограниченный стенкой, стремится отделиться в верхней части колеса и образует большую область низкого давления за колесом. Это основа сопротивления колеса. Это приводит к паре «струй», которые перемещаются вокруг пятна контакта. Затем эти «струи» сливаются с высокоскоростным набегающим потоком, закладывая основу для пары вращающихся в противоположных направлениях вихрей в ближнем следе.

ЦВД образуется примерно на диаметре ниже по потоку от оси колеса за счет совместного усилия перевернутых «струй» за пятном контакта и уноса фронтального отрывного потока. Этот CVP имеет относительно низкую скорость с высокой турбулентностью, особенно вблизи земли.

Обычно в научных исследованиях колесо изучается изолированно. Однако в гонках Формулы влияние переднего антикрыла на след колеса слишком велико, чтобы его игнорировать. Чтобы правильно настроить поток на колесо, переднее крыло должно быть включено в обе конфигурации.

Результат первой конфигурации (без дефлектора потока) показан на рис. 2, при этом основная структура потока, такая как ЦВД, сохранена, но ее расположение смещено внутрь за счет всасывающего эффекта, создаваемого под передним крылом и позади него.

Рис. 2: Векторы скорости на одном диаметре ниже по потоку от оси колеса, показывающие ЦВД, наложенные на контур скорости в том же месте.
Как работает дефлектор потока

Судя по названию, дефлектор потока должен «отклонять» поток. В действительности поток, ускоряемый через зазор между дефлектором потока и колесом, создает перепад давления, сохраняющийся по всей задней поверхности колеса, поддерживаемый распределением давления по центральной окружности колеса, показанным на рис. 3.9.0005 Рисунок 3: Сравнение распределения давления по центральной окружности колеса.

Дефлектор потока монтируется по конфигурации два, а его угловое положение определяется таким образом, что он начинается с переднего конца колеса (вокруг критической точки) и продвигается вперед при вращении колеса вперед.

Вышеупомянутое явление приводит к более высокому сопротивлению, а также к более высокой подъемной силе, что отрицательно сказывается на характеристиках автомобиля. Однако жертва не напрасна, так как дальше по течению от колеса в следе имеется заметно более низкая и более приземленная область турбулентности, которая могла бы лучше отклоняться ограждениями пола, чтобы производительность пола и, возможно, компонентов еще больше вниз по течению можно сохранить. След колеса двух конфигураций визуализируется контуром скорости на Рисунке 4 ниже.

Рисунок 4: Сравнение контура скорости, показывающее влияние дефлектора потока на след колеса.

Треугольником очерчена форма центральной области низкоскоростного высокотурбулентного потока в каждом контуре скорости. Однако на этом история не заканчивается, потому что есть два параметра, предусмотренных техническим регламентом для точной настройки дефлектора потока, угол атаки и вертикальное положение.

В отличие от коэффициента подъемной силы типичного тонкого крыла, который имеет строгую линейную зависимость от угла атаки до угла сваливания, коэффициент подъемной силы колеса испытывает большие колебания с умеренной линейностью при изменении угла атаки, см. рис. 5

Рис. 5: Зависимость между коэффициентом подъемной силы колеса и углом атаки выпуклого аэродинамического профиля и дефлектора потока.

Кроме того, корреляция между коэффициентом подъемной силы колеса и вертикальным положением еще слабее, чем у его аналога, см. Рисунок 6.

Рисунок 6: Связь между коэффициентом подъемной силы колеса и вертикальным положением дефлектора потока.

Отсутствие корреляции точек данных затрудняет прогнозирование поведения компонента. Наконец, набор из 25 точек данных, варьирующих как параметры угла атаки, так и вертикальное положение дефлектора потока, возможно, раскрывает истинное назначение таких устройств. Сильная линейная корреляция между коэффициентом подъемной силы и коэффициентом сопротивления колеса показана на рисунке 7 вместе с диапазоном каждого коэффициента.

Рисунок 7: Корреляция между коэффициентом подъемной силы и коэффициентом сопротивления колеса.

Это, в сочетании с наблюдениями, сделанными по контурам скорости, указывает на то, что дефлектор потока действует как мост между составляющими силы колеса и следа колеса. Его настройка существенно повлияет как на компоненты силы, так и на высоту следа или даже на характеристики компонентов, расположенных ниже по течению. Учитывая сложность современных аэродинамических конструкций Формулы-1, вполне естественно предположить эффект связи между компонентами.

Выводы

Подводя итог, можно сказать, что дефлектор потока может оказать существенное влияние на аэродинамические характеристики автомобиля, изменяя как составляющие силы на колесе, так и высоту турбулентного потока в следе, если он правильно настроен, учитывая, насколько мал Это.

Однако это очень упрощенный анализ устройства, поскольку дефлектор потока не только не был официально предоставлен, но и моделирование проводилось без учета влияния элементов кузова и подвески. Окончательная конструкция по-прежнему имеет большой потенциал для улучшения за счет оптимизации профиля дефлектора потока, чтобы, возможно, сделать его работу более предсказуемой.

Ссылка
  1. McManus J., Zhang X. Расчетное исследование обтекания изолированного колеса, находящегося в контакте с землей. Журнал Fluids Engineering, Труды ASME. 2006 г.; 128(3): 520–530. Доступно по адресу: DOI: 10.1115/1.2175158
  2. .

© 2022 Журнальная компания «Челси» | Условия | Политика конфиденциальности | Политика в отношении файлов cookie

К расчету электрического дефлектора для вывода пучка ионов в классическом циклотроне; К РАСЧЕТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫВОДА ЛОУНОГО ПУЧКА В КЛАССИЧЕСКОМ ЦИКЛОТРОНЕ

О расчете электрического дефлектора для вывода пучка ионов в классическом циклотроне; К РАСЧЕТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫВОДА ЛОУНОГО ПУЧКА В КЛАССИЧЕСКОМ ЦИКЛОТРОНЕ (Технический отчет) | ОСТИ. GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование
Авторов:
Бабиков В В; Вялов Г Н; Индреас, Г.
Дата публикации:
Исследовательская организация:
Совместный инст. ядерных исследований, Дубна, Лаб. ядерных реакций
Идентификатор ОСТИ:
4110525
Номер(а) отчета:
ОИЯИ-P-1480
Номер АНБ:
НСА-18-012801
Тип ресурса:
Технический отчет
Отношение ресурсов:
Прочая информация: ориг. Дата получения: 31-DEC-64
Страна публикации:
СССР
Язык:
Английский
Тема:
ФИЗИКА; ЛУЧЕВАЯ ОПТИКА; БАЛКИ; циклотроны; ДЕФОРМАЦИЯ; ДУБНЕНСКИЙ СИНХРОЦИКЛОТРОН; ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОЛЯ; ЭЛЕКТРОСТАТИКА; РУКОВОДСТВО; ИОННЫЕ ПУЧКИ; ДВИЖЕНИЕ; ЦИФРЫ; ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; ПЛАНИРОВАНИЕ; РАДИОВОЛНЫ; СИНХРОТРОН

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Бабиков В. В., Вялов Г.Н., Индреас Г. К расчету электрического дефлектора для вывода ионного пучка в классическом циклотроне; К РАСЧЕТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫВОДА ЛОУНОГО ПУЧКА В КЛАССИЧЕСКОМ ЦИКЛОТРОНЕ . СССР: Н. п., 1963. Веб.

Копировать в буфер обмена

Бабиков В.В., Вялов Г.Н., Индреас Г. К расчету электрического дефлектора для вывода ионного пучка в классическом циклотроне; К РАСЧЕТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫВОДА ЛОУНОГО ПУЧКА В КЛАССИЧЕСКОМ ЦИКЛОТРОНЕ . СССР.

Копировать в буфер обмена

Бабиков В.В., Вялов Г.Н., Индреас Г. 1963. "О расчете электрического дефлектора вывода ионного пучка в классическом циклотроне К РАСЧЕТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫВОДА ЛОУНОГО ПУЧКА В КЛАССИЧЕСКОМ ЦИКЛОТРОНЕ". СССР.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_4110525,
title = {О расчете электрического дефлектора для вывода ионного пучка в классическом циклотроне; К РАСЧЕТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫВОДА ЛОУНОГО ПУЧКА В КЛАССИЧЕСКОМ ЦИКЛОТРОНЕ},
автор = {Бабиков В.


Learn more