.

Змз 405 система вентиляции картерных газов


Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 и Евро-4 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип действия, режимы работы, устройство клапана разряжения.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном разрежения. Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40-50 мБар. 

Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-40524 с негерметичной системой вентиляции картера и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо плотно до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и плотно устанавливать указатель уровня масла.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип действия, режимы работы.

Патрубок крышки клапанов соединен с системой впуска воздуха. Под воздействием разрежения в системе впуска газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя, поступают с масляным туманом в головку цилиндров и далее – в полость, образованную крышкой клапанов и маслоотражателем.

Проходя через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, масляные пары отделяются от картерных газов, и очищенные картерные газы поступают через клапан разрежения в систему впуска воздуха и цилиндры двигателя. Отделенное в маслоотделителе масло скапливается в ванночках маслоотражателя, откуда сливается по отверстиям патрубков в головку блока цилиндров.

Схема системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 экологического класса Евро-3 на автомобилях Газель и Соболь.

Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3.

Отсос картерных газов из крышки клапанов при работе двигателя на режиме с закрытой дроссельной заслонкой (холостой ход) и при частичном ее открытии осуществляется через малую ветвь вентиляции (шланги) в ресивер. На остальных режимах – главным образом по основной ветви вентиляции картера (шланг, трубка вентиляции) в систему впуска воздуха на участке между воздушным фильтром и дросселем.

Движение картерных газов в крышке клапанов двигателя ЗМЗ-40524.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-4 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип действия.

Патрубок клапана разрежения соединен с ресивером прямым шлангом вентиляции. Трубка подвода воздуха с обратным клапаном, соединяющая ресивер с крышкой клапанов, обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера. А также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.

Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешенные с масляным туманом, поступают в головку блока цилиндров и далее в полость маслоотделителя.

Устройство системы вентиляции картера и движение картерных газов через крышку клапанов на двигателе ЗМЗ-40524 экологического класса Евро-4.

В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, капли масла отделяются от газов. Отделенное масло через калиброванные отверстия и сливные каналы головки и блока цилиндров стекают в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие в клапане разряжения через прямой шланг поступают в ресивер и затем в камеру сгорания двигателя.

Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-4.

Возможны три режима работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 экологического класса Евро-4. Первый режим соответствует режиму холостого хода, дроссельная заслонка закрыта. Второй – режим номинальной мощности, дроссельная заслонка полностью открыта. Третий – частичное открытие дроссельной заслонки.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-4 на холостом ходу.

При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создается высокое разрежение, под действием которого мембрана клапана разрежения перекрывает проходное сечение и газы поступают в ресивер только через отверстие диаметром 2 мм в клапане разряжения. Одновременно с этим открывается обратный клапан. Обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-4 на режиме номинальной мощности.

На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие в клапане разряжения. Под действием более высокого разрежения перед дросселем обратный клапан закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.

Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к ее обледенению и заклиниванию в открытом положении.

На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.

Клапан разрежения системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524.

Клапан разрежения служит для регулирования разрежения в картере и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов. Он состоит из диафрагмы, пружины и крышки. На диафрагму клапана сверху через отверстия сообщения с атмосферой крышки действует атмосферное давление. Снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска воздуха. Благодаря клапану разрежения в картере двигателя ЗМЗ-40524 постоянно поддерживается разрежение 40-50 мм.вод.ст. (400-500 Па).

В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга. Тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска воздуха. При сильном разрежении в системе впуска воздуха, например при чрезмерно загрязненном воздушном фильтре, диафрагма клапана полностью перекрывает канал отсоса картерных газов.

auto.kombat.com.ua

Вентиляция картера-за и против — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Друзья, задумал изменить вентиляцию картера! после последней чистки форсунок и впускного рессивера я понял что надо что то делать! зрелище было не из приятных( увидел я какие наросты черной гадости присутствуют во впуске, причем наблюдаю их не только у себя но и почти во всех машинах с которыми приходится сталкиватся. Варианты решения чистоты впуска вижу следующие:-кинуть шланг от крышки клапанов куданибудь ближе к КПП

-на штуцер дроселя одеть фильтр (предположительно как на ГУРе) или пустить его в патрубок подачи воздуха на рессивер (как на ланосах)

Плюсы:-чистый РХХ-чистый дросель-чище масло

-невозможность скопления картерных газов (которые могут давить на прокладки и сальники)

Минусы:-теряю масляный туман (который якобы смазывает дросель и рхх)-потеря масла грамм 200 (это еще под вопросом, потому что масло будет в виде тумана)

-вношу вклад в убийство природы (не сильно переживаю)

Писать что мотор кидает масло или что бензин плохой и т.д. не надо! разберается именно этот вопрос! делать маслоотделитель картерных газов тоже не горю желанием-когда забьется не извесно а прошяпиш и на тебе пробой прокладки/сальника!1000 раз на карбюраторных моторах кидал вентиляцию картера вниз и вот недавно сделал так другу на опеле… себе тоже подумываю.

маслоотделитель как видно на фото уже делают многие!

вот такая гадость будет если долго не обслуживать…

ну как вам такое?

www.drive2.ru

Модернизация системы циркуляции картерных газов на ЗМЗ 409 ЕВРО 3 — бортжурнал УАЗ Patriot 2009 года на DRIVE2

Всем привет.Начало этой истории таково, что с 2009 года я никогда не имел проблем с вентиляцией картерных газов… Пресловутая наледь на заслонке впуска, замерзшие патрубки входящего воздуха, выдавливание масла через верх, в колодцы и прочее… Ну вот не было у меня такого…Машина эксплуатировалась в разные периоды и в различные морозы и расстояния. По журналу видно, что я ездил и не жаловался.

В эту зиму, вот все и случилось, см тему Не едет вдруг…www.drive2.ru/l/492585883241807934/

И последнее время меня замучала ошибка 0171 (слишком бедная смесь), одна из причин это подсос воздуха.

Хорошо изучив матчасть, ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Плюс опыт некоторых комрадов. Решил несколько изменить свою систему.

Полный размер

Общий вид до начала работ.

Заранее были приобретены у фирмы Rosteco все резинки которые находятся на клапанной крышке, все из силикона ярко красного цвета.1. Прокладка клапанной крышки ЕВРО3;2. Прокладка маслозаливной горловины;3. Кольцо уплотнительное свечного колодца;4. Менбрана для клапана разряжения.Произведя все замеры и выходов трубок и ратрубков. Информация следующая. Воздушный патрубок который сбоку имеет малый выход к клапанной крышке имеет диаметр 21-22 мм (может у меня просто растянулс), в него вставляется трубка Г образная диаметром 20 мм и ближе к противоположному концу эта трубка имеет отвод под углом 90 градусов — диаметром 5 мм. В него входит маленькая трубка — малого круга циркуляции картерных газов. Далее по ходу к большому диаметру (20 мм) этой же Г-образной трубки крепится патрубок тоже имеющий Г образную форму. Он имеет диаметр 20 мм со стороны пластиковой трубки и 18 мм со стороны клапана разряжения. Сам клапан разряжения имеет диаметр 16 мм. Вот и 2 слабых места для подсоса. Хотя на клапане у меня стоят стяжки.Для модернизации понадобиться 50 мм трубки маслостойкой диаметром 16 мм.

Полный размер

Клапан разряжения снят.

Полный размер

Вид свержу на клапан рязряжения.

Полный размер

Вид на клапанную крышку, на сам клапан.

Полный размер

Внутренности клапана, вода…

Сегодня холодно на улице ветер поднялся, минус тридцать. В гараже температура не так быстро растет… Но работать комфортно. Снимаем всю систему вентиляции картерных газов. Снимаем клапан.

Полный размер

Вот, что нам понадобиться для модернизации сегодня

Полный размер

Зелененький это клапан рециркуляции картерных газов от Тойоты.

Полный размер

Крупным планом.

Выкручиваем маслозаливную крышку, под ней майонез… Это каждую зиму такое.

Полный размер

Новая силиконовая.

Ставим новую. Мягенькая. Может потеть будет меньше.

Полный размер

Новая мембрана на клапане.

Теперь возьмемся за трубку. Пластиковую трубку, которая Г-образная разрезаем на 2 части вырезав в середине 45-50 мм? в это место будем вставлять клапан от Тойоты. Мой клапан очень плотно втавился в огрызок Г (слева если смотреть на фото) немного подогнал напильником. Правая часть через небольшой кусочек (50 -60 мм) шланга диаметром 16. Для страховка стянул стяжкой и изолентой скрепил, так для красоты. Собрано очень крепко.

Полный размер

Вот такая новая система получилась. Воздух теперь может только войти под клапанную крышку.

Полный размер

Под изолетой спрятался сам клапан

Потрогав все провода на клапанной крышке и оценив ситуацию понял, что не совсем они отогрелись. Могу поломать, старые они уже, а машина завтра нужна… Решил пока остановиться и больше не разбирать. Прокладку клапанной крышки, и свечных колодцев сменю весной…Клапанную крышку, отмыл и протер насухо. Начал все обратно собирать. Развернуд ДМРВ, строго по горизонту, так он более точно работает (сказано в его мануале). Вытер все насухо до и после заслонки. Да, были капли воды и масла. Во впуском коллекторе масло было и даже очень глубоко, явно привалило из малого круга.Справа и слева обновленной трубки вентиляции картерных газов ставлю маленькие хомутики.

Осталось изменить малый круг вентиляции. Здесь все просто. Берем самы маленький (фильтр топливный) и врезаем его в рубку. Это я специально, буду наблюдать как масло скапливается, когда двигатель работает на холостых.

Полный размер

Общий вид обновленной системы вентиляции

Полный размер

Это самый маленький фильтр который я нашел, хотя есть еще меньше.

Полный размер

Хомут теперь крепит патрубок с менбранного клапана разрежения

Полный размер

И хомут на воздушном патрубке (слева)

Самая дорогая деталь во сей этой переделке — это клапан от Тойоты…Завтра будем ездить и смотреть.

ОЙ… места нет на флешке…толком и показать не успел…

День второй испытания…Честно скажу первая половина дня катания по городу ничего интересного… Все работает, странно только, что опять ошибка 0171 выскочила… Где то проблема в другом. Маленький фильтр который стоит на малом круге набрал уже приличное количество эмульсии. Явно вода с маслом.Потом взяв тузика еду в лес, по трассе 80-90, чувствую не так машинка разгоняется… А может показалось. Не стал на этом заострять внимание. На лесной дорожке, намело пару мест с большим переметом, в общем я погазовал. Выезжал на пониженной. Чувствую запах появился… Небольшой так. Все приехали. Вышел из машины смотрю тонюсенький черный след за мной тянется. А под машиной небольшая лужица из МАСЛА! Выдавило через щуп. Странно. Маленькой трубки явно не хватает. Снял быстро трубку, пока тузик гулял, спокойно в тепле переделал. Поставил клапан, развернув его на 180 градусов. Теперь газы могут спокойно выходить через трубку из пространства крышки клапанов.Летом буду сверлить большое отверстие и переделывать вентиляцию на ЕВРО 4. Должно все работать.

P.PS А пару ласковых я тут очень умным гуру написал… Они всем вообще советуют заткнуть эти картерные газы. Мол двигатель вздохнет…

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 79400 км

www.drive2.ru

Система очистки картерных газов. Откуда образовалась эмульсия?

В данной статье хочу поведать об одной родовой болезни двигателей семейства 406, 405, 409. Это плохая система очистки картерных газов, находящаяся в клапанной крышке двигателя. В основном это конечно касается двигателей с пластиковыми крышками. На 406 двигателях данный вопрос встречался гораздо реже, правда и лабиринт-уловитель масла, и материал клапанной крышки там конструктивно другие.

Система очистки картерных газов, проблема

Начну с тематики далекой от двигателя. Обращусь к творчеству Александра Блока. *Ночь, улица, фонарь, аптека….*. Мой ассоциативный ряд. *Влажность, конденсат, смесь с маслом, образование «сифы», капут системе вентиляции картерных газов*. Теперь по пунктам.

  1. Жителям населенных пунктов, в которых относительная влажность воздуха не велика, данную статью можно вообще пропустить. Вам она не актуальна. А вот в моем родном Санкт-Петербурге, по радио ежедневно говорят, что относительная влажность воздуха 95-97%. Жить в аквариуме, скажу я вам, это не просто. Не буду глубоко копать физику, только замечу, что при небольших изменениях температуры, на поверхности сразу выпадает конденсат.
  2. Конденсат – это вода, выпавшая из воздуха на поверхность конструкции. Крайне нежелательное для техники и строительства явление. Бороться с ним можно тремя способами: повысить температуру поверхности, понизить влажность, пароизоляция. Ни один из этих способов в двигателе не проходит. Приходится бороться только с последствиями.
  3. Когда вода соединяется с масляными парами, образуется белая противная эмульсия. На жаргоне мотористов – сифа. Именно этой гадостью забивается система очистки картерных газов. Удаление только МЕХАНИЧЕСКОЙ мойкой. То есть щетка, отвертка, родственники по материнской линии итд.  Почти никакая химия ее не берет. Только откручивание металлической пластинки под клапанной крышкой и вскрытие клапана рециркуляции.
забитый «сифой» лабиринт картерных газов

Почему этому вопросу такое внимание?

Давление картерных газов в исправном двигателе, на самом деле невелико. Но если его не сбрасывать, либо на улицу, либо на дожигание во впускной тракт, оно полезет через манжеты и прокладки. Ну а если к штатному давлению прибавляются газы, которые прорываются или через направляшки, или через кольца, совсем грустная картинка. В нашем случае, вы будете бесконечно менять прокладку крышки и колечки на свечных колодцах, но толку не будет никакого. Из под этих элементов, будет все время сифонить масляный туман. При худшем варианте развития событий, это выдавленные давлением, манжеты коленвала.

забитый клапан

Какие препосылки для возникновения «сифы»? Это непрогретый до рабочей температуры двигатель. То есть когда прогревается не только поршни и камера сгорания, но и блок двигателя с клапанной крышкой. При полном прогреве вода может снова перейти в газообразное состояние, где уже в составе смеси исчезнуть в камере сгорания. Но если «свадьба» конденсата и масляных паров уже состоялась, то эта гадость уже сама не исчезнет.

Вопрос-ответ

Вопрос. В пластиковой панели, есть отверстия для слива масла из лабиринта, может быть их увеличить?

Такие опыты проводились не раз, но сильного эффекта не дали. Лучшим способом оказался полный прогрев двигателя и качественное моторное масло.

zmz-fr.ru


Смотрите также