Вентилятор в гараж для принудительной вентиляции


Вентиляция гаража (шаг 1) — DRIVE2

В эти выходные начал заниматься вентиляцией в гараже.Гараж был куплен пару месяцев назад, от дома 5 минут ходьбы! Имеется погреб и смотровая яма и из-за них то и проблемы с влажностью.

Бумага после нахождения нескольких дней в гараже становится влажной и 'идет' волнами.

На текущий момент имеем естественную приточно-вытяжную вентиляцию погреба и самого гаража. Вроде все стандартно: пара дырок в стене ворот для притока и 2 трубы для вытяжки (одна для погреба, другая для гаража).Когда вселялся, то у старого хозяина был постоянно открыт погреб и в трубе вытяжки с погреба была огромная дырка прямо в гараже и приточные отверстия заткнуты мешками из под картофеля!

Первым делом была закрыта эта дыра — на скорую руку (позже через нее установлю вытяжной вентилятор), потом плотным целлофаном закрыт люк в погреб.

Влажность уменьшилась — но хочется большего. Было решено делать принудительную вентиляцию.Были закуплены необходимые материалы в OBI: каналы, 2 вентилятора, таймер. Пока установлена только часть вытяжной вентиляции.

Монтаж вентиляторов

Законченная работа

Гараж не большой — 18 м2, высота потолка может чуть больше 2 метров. Значит объем ~38 м3.Установил 2 вентилятора производительностью 150 м3 в час. По моим подсчетам за 8 минут воздух должен в гараже полностью обновиться.

Подключил вентиляторы к розетке с электронным таймером, настроил расписание: 16 минут работы, 2 часа ожидания.План такой — в момент работы вентиляторов воздух с улицы заходит, во время ожидания насыщается влагой, потом вентиляторы его выгоняют и цикл повторяется.

Еще для предотвращения (уменьшения) обмерзания трубы вытяжки ее утеплил.

Утепленная вытяжная труба

Раньше она была как соседские. Утеплял стекловатой, наделенной около дома. Сверху плотный целован на стяжках.

Результат не замедлил себя ждать — при работе вентиляторов сразу стал таить лед внутри трубы. Надеюсь он теперь будет образовываться куда меньше.

Понаблюдаю с неделю как моя задумка в работе — потом отпишусь…

PSДля кого-то эта запись не нова (она перенесена из БЖ, по правилам сайта там можно писать только о машинах) — уж не ругайте :)

Цена вопроса: 4000 рублей

www.drive2.ru

Гараж. Принудительная вентиляция. — DRIVE2

Две недели пролежал в больнице. Похоже я теперь там регулярный пациент. Стареем, стареем…Но по сути режим там не строгий и получив свою ежедневную дозу лечения можно идти на все четыре стороны. Воспользовавшись свободным временем занялся обустройством гаража.

В гараже отсутствовала какая либо вентиляция. Единственная циркуляция воздуха становилась возможна только при открывании ворот. В результате затхлый, сырой воздух накапливался в помещении, создавая неприятную атмосферу и вызывая развитие плесени и коррозии.В погреб строителями была проведена с улицы труба. Но сделана как-то неграмотно. На улице труба обрезана почти у самой земли и служит скорей мусорницей для соседской шпаны. В погребе она выходит почти у самого пола и сильно сплющена, что не позволяет её ни с чем состыковать.

Вот так вентиляционная труба выглядит со стороны погреба.

Начал с того, что нарастил наружную часть трубы. Померив размер трубы, решил, что проще всего для наращивания использовать канализационные трубы 110 мм. для наружной прокладки. В отличии от тех, что используются в помещении наружные трубы прочнее и следовательно вандалоустойчивей. От земли труба выходит под небольшим углом не позволявшим сразу одеть дополнительную трубу. Купил угловую секцию на 15 градусов.

Угловая секция оделась на старую трубу и сделала выход практически вертикальным.

Пришлось правда немного повозиться. Струбциной придать трубе круглую форму, обрезать болгаркой ровно край и обточить напильником, чтоб не порвать уплотнительную резинку на поворотной секции. На поворотную секцию одел уже основную трубу, закрепив её металлическими кронштейнами к стене. Вместо шурупов пришлось использовать шпильку, т.к. труба не прилегает к стене из-за выступа балки над воротами. Чтоб шпилька не ржавела затянул её термоусадкой. Держится прочно. Без инструмента сломать сложно. Хотя если кто-то зацепит машиной, то свернёт конечно быстро.

Крепёж трубы к стене.

При одной трубе рассчитывать на естественный ток воздуха не приходится. По этому на верхнюю часть трубы я одел ещё одну поворотную секцию и вставил в неё канальный электрический вентилятор. На удивление канальный вентилятор поместился внутрь трубы легко и плотно как тут и был. Вентилятор я развернул так, чтоб он гнал наружный воздух в трубу.

В верхней части трубы, выше балки ворот, установил поворотное колено с вентилятором.

Для питания вентилятора над балкой ворот закрепил герметичную розетку с герметичной вилкой. Провод от внешней розетки внутри гаража просто включен в розетку сети и можно в любое время его отключить. Вентилятор потребляет очень мало (диск счётчика едва шевелится). Есть небольшой гул, заметный в основном только в погребе.

Наружная розетка для питания вентилятора.

В итоге закачиваемый в погреб воздух проходит через тоннель (двери пока отсутствуют), попадает в цокольный этаж и через смотровую яму поднимается наверх. Там через щели в воротах выходит наружу. Согреваясь и собирая на своём пути влагу, двигающийся таким образом воздух способствует осушению помещения. Все щели в воротах тут же покрылись сосульками, значит работает задумка.

Итоговая конструкция.

Для будущей зимы купил специальную заглушку для отводов канализации. Выну вентилятор и заткну трубу на время сильных морозов.

Можно считать приточную вентиляцию я сделал. Есть уже мысли по вытяжной вентиляции не только для погреба, но и для цокольного этажа. Но это уже следующим этапом.

www.drive2.ru

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками - варианты, в том числе с подвалом, со схемами

Чтобы сохранить свой автомобиль и защитить от внешних воздействий, мало загнать его в гараж. Конечно, эта постройка – прекрасный способ защитить его от воров и плохой погоды. Но иногда нахождение в ней может стать губительным для вашей машины, да и самому человеку нежелательно вдыхать пары бензина. Затхлый и грязный воздух, высокая влажность станут причинами коррозии металла, если в вашем гараже нет работоспособной вентиляционной системы. Поэтому многих владельцы автомобилей думают, как лучше сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Для чего нужна вентиляция в гараже

Вентиляция в гараже, среди прочего, поможет избежать плесени и грибка

Опытные автолюбители, не задумываясь, скажут, что вентиляция в гараже должна быть обязательно. Неопровержимое доказательство их правоты – последствия влияния сырости на металл:

  • Появление и дальнейшее распространение грибка на деревянных частях гаража;
  • Порча продуктов, хранящихся в подвале;
  • Разрушение электроники и металла от воздействия влаги.

Если в гараже нет вентиляции, то в воздухе скапливаются токсичные вещества, которые могут стать причиной заболеваний. По нормам, полная замена внутреннего объёма воздуха гаража должна происходить 6–10 раз за сутки. А поступление свежего воздуха – 180 кубометров в течение одного часа.

Что должна делать вентиляционная система:

  1. Удалять из гаража влагу, которая проникает внутрь, стекая с загнанной машины.
  2. Удалять из помещения пары и газы, которые могут навредить человеческому здоровью.
  3. После езды во время снега или дождя подсушивать поверхность автомобиля.
  4. Предотвращать коррозию металла, а также развитие грибка на стенах помещения и изделиях из древесины.
  5. Просушивать подвал.

Виды вентиляции

Какой бы у вас ни был гараж, есть ли у него подвал или смотровая яма – вентиляция необходима обязательно.

Существует несколько видов вентиляции такого помещения.

Естественная

Естественная вентиляция – самый бюджетный вариант

Свежий воздух в гараж поступает из-за разницы температур на улице и внутри помещения. Для естественной циркуляции воздуха необходимо предусмотреть 2 вентиляционных отверстия – приточное и вытяжное. Обновление воздуха поможет ускорить дефлектор, размещённый в вытяжном отверстии. Поблизости от этого устройства создаётся участок низкого давления, что позволяет быстро удалять воздух.

Воздушные потоки перемещаются благодаря обычным физическим законам:

  1. Разница в плотности холодного и нагретого воздуха.
  2. Воздействие потоков ветра.
  3. Перемещение воздушных масс в результате взаимодействия высокого и низкого давления.

При использовании естественной вентиляции не забывайте:

  1. В летнее время циркуляция воздуха заметно снижается.
  2. Из-за резкого изменения давления могут появляться сквозняки.
  3. Необходимо постоянно контролировать состояние вентиляционных отверстий и при необходимости их чистить.

Такая вентиляция в основном подойдёт тем, кто не хочет тратить много денег.

Принудительная

Принудительная вентиляция требует тщательного проектирования

Даёт возможность частично или полностью отказаться от дополнительного обогрева гаража, доводя температуру воздуха до 5 градусов тепла. Приточная часть содержит в своём составе фильтр, вентилятор и электрокалорифер. Воздух удаляется из помещения с помощью осевого или канального вентилятора, который установлен в воздуховоде. Перед поступлением воздуха в помещение он проходит фильтр и подогревается калорифером. Удаление отработанного воздуха производится при работе канальных вентиляторов.

Принудительный воздухообмен во время проектирования требует правильных расчётов по точному определению необходимому сечению воздуховода, мощности вентилятора и других рабочих параметров. Чаще всего создают вентиляционные каналы сечением 160-180 мм. Для такой конструкции важно правильно поместить отверстия в разных концах помещения по диагонали.

Комбинированная

Комбинированная вентиляция отличается от естественной наличием дополнительного оборудования

Разновидность естественной вентиляции, она отличается только удалением отработанного воздуха – процесс происходит с помощью дополнительного оборудования. При этом способе на вытяжном отверстии ставят электровентилятор. Способ проветривания независим от изменений природы и требует меньших затрат, чем принудительная вентиляция. Минус этого метода в том, что поток воздуха не очищается и не подогревается, а за вентиляционными каналами нужно постоянно следить и очищать их от грязи и наледи.

Приточная

Приточная вентиляция не удаляет отработанный воздух, а обновляет его

В этом названии слово «приточно» сообщает, что основная функция вентиляции заключается не в удалении отработанного воздуха, а только в обновлении его объёма с помощью закачки свежего.

Конструкция такой вентиляции выставляет собственные требования:

  • Вентиляционные выходы, в отличие от вытяжной системы, должны находиться невысоко, в идеале – максимум на высоте 30-50 см от пола.
  • Выходы в этой системе нужно делать в 2 раза шире, чем при устройстве вытяжной вентиляции.
  • Каналы нужно размещать так, чтобы потоки ветра почаще задували в них. Поступление свежего воздуха в помещение удобней всего организовать, установив внизу ворот решётку. Если у вас длинный гараж, то лучше всего разместить вентиляционные каналы в длинной стене по центру гаража.

В стене в подходящем месте проделывают отверстия, а в них устанавливают гофрированные трубы. Учтите, что для хорошей производительности такой системы необходимо создать максимальную разность высот между каналами, для этого придётся найти длинную трубу. Но при низкой кровле гаража можно сделать гофрированную трубу выше, удлинив её пластиковой трубой. В результате мы сможет получить необходимую разность высоты.

Требования

В СНиП говорится, что свежий воздух должен подаваться внутрь гаража в количестве 180 л/час. В соответствии с требованиями, указанными в документе СНиП 21-02*99, любые хозяйственные строения (в том числе гаража) должны быть оборудованы подходящими вентиляционными коммуникациями.

Невзирая на сложность конструкции, вентиляция должна быть как в обогреваемом, так и в неотапливаемом гараже.  В соответствии с нормативами, поступающий объём чистого воздуха должен в течение суток 6-10 раз обновлять весь внутренний объём помещения.

Нюансы проведения вентиляции в зависимости от типа гаража

Перед проведением вентиляции нужно учесть ряд нюансов

Естественная вентиляция производит замену воздушных масс благодаря отличию температуры на улице и внутри гаража. Для эффективного перемещения воздуха необходимо сделать 2 вентиляционных отверстия. Лучше, если вентиляция предусмотрена до постройки несущих конструкций.

Чтобы гараж хорошо проветривался, нужно следовать таким правилам:

  1. Приточное отверстие должно находиться не ниже 10 см над поверхностью пола. Чтобы в него не проникал мусор и пыль, отверстие закрывают сеткой. Для защиты от снега в зимний период воздуховод на улице размещают не ниже 30 см от грунта.
  2. Вытяжное отверстие размещают в верхнем углу напротив приточного отверстия (желательно по диагонали или как можно дальше от притока), в 10 см от перекрытия. Трубу для удаления воздуха выводят на 50 см выше уровня кровли, защищают сверху «грибком».
  3. В качестве приточных отверстий в ворота встраивают решётки. В этом случае эффективный воздухообмен возможен, только если размер установленных решёток будет в 2-3 раза превышать сечение требуемой вытяжной трубы.
  4. Удаление грязного воздуха будет проходить лучше, если установить дефлектор. Он создаёт участок с низким давлением. Чтобы на дефлекторе не появлялся конденсат, его нужно хорошо утеплить.

Такая вентиляция для гаража хороша тем, что на неё не нужно тратить много денег. Из минусов нужно упомянуть, что из-за нестабильной погоды (изменения давления, температуры и силы воздушных потоков) не получится полностью контролировать качество воздухообмена.

В зависимости от материала

В гараже из металла на стенках всегда появляется конденсат, а в зимний период на кровле образуется наледь, повреждающая покрытие. С конденсатом нужно обязательно бороться, ведь высокая влажность становится причиной коррозии металла и, как результат, быстрого износа автомобиля.

В гараже конденсат возникает из-за двух факторов:

  • Отсутствие вентиляции или ошибки в её конструкции.
  • Отсутствие обогрева помещения или плохое утепление.

Предотвратить появление конденсата можно и самому, необходимо только сделать хорошую вентиляцию и надёжно утеплить гараж. Если есть вентиляция и работает она как нужно, но конденсат появляется, то нужно подумать о чистке её каналов – возможно, они забыты мусором. Со временем вентиляция загрязняется маслянистыми отложениями и пылью, которые могут повредить здоровью человека.

Рекомендация! Трубы отопления в гараже лучше расположить сразу над поверхностью пола у стен. Нагретый воздух стремится вверх, полностью прогревая помещение и вытесняя холодный воздух. А он будет удаляться из помещения с помощью труб вентиляции, расположенным по углам гаража.

С подвалом

Использование подвала для хранения консервированных продуктов и овощей допустимо только при правильной работе вентиляционной системы. В подвале применимы практически все вентиляционные системы. Но обычно для такой площади хватает естественного проветривания, для изготовления которого используют канализационные пластиковые трубы.

При планировании конструкции нужно учесть:

  • Вентиляционная система погреба должна быть сделана с минимальным числом изгибов и поворотов труб.
  • Вытяжную трубу нужно хорошо утеплить, чтобы предотвратить возникновение конденсата.
  • Нельзя изменять диаметр труб на каком-либо участке.
  • Наружные входы вентиляции необходимо защищать специальными колпаками для защиты от осадков.

Создавая вентиляцию в подвале, нужно размещать вытяжную трубу под потолком подвала и выводить её на крышу гаража, а приточную – на 0.5 метра выше пола.

С ямой

Если в вашем гараже есть смотровая яма, то желательно её проветривать отдельно от остального объёма гаража. Здесь часто скапливается конденсат и, как результат, на стенах появляются грибок, плесень и даже насекомые.

Чтобы проветрить яму, хватит естественной циркуляции воздуха. Сделать это несложно. По краям настила оставляют зазоры (шириной примерно 10-15 см). Там, где будет поступать свежий воздух, можно вдвое увеличить щель, что позволит заметно усилить тягу. Нужно не забывать, что ставить автомобиль над ямой при открытом зазоре нежелательно.

Расчёт

До начала работ по монтажу вентиляции нужно рассчитать необходимый диаметр вентиляционных каналов. Это делают двумя способами:

  • По формуле на 1 м2 площади всего гаража необходимо принимать по 15 мм диаметра трубы. К примеру, для площади 10 м2 необходимо использовать трубу сечением 150 мм.
  • Сумма сечения всех отверстий = 0,3% площади гаража. Это формулу в основном используют при создании одноканальной механической вентиляционной системы.

Согласно требованиям СНиП, в постройку, где есть место для одной легковой машины, необходимо поставлять 180 м3 воздуха/час, за границей этот показатель вдвое выше.

Теперь несколько слов об особенностях расчёта естественной вентиляции. Достаточный природный поток свежего воздуха в гараж возможен, только если установить 2 вентиляционные трубы – приточную и вытяжную. Специальных знаний для расчётов не нужно, главное – выполнять элементарные правила:

  • Приточное отверстие размещают с наветренной стороны гаража, примерно в 10 см от поверхности пола, вытяжное – ниже потолка на 10 см. Они должны находиться в противоположных углах помещения.
  • Воздуховод устанавливается выше крыши на 30-50 см. Его защищают сеткой от насекомых и грибком от дождя и снега.

Если по расчётам у вас требуется вентиляционный канал слишком большого диаметра, то намного грамотнее использовать трубы меньшего размера, но установив 2-3 штуки.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать работу быстро, подготовьте заранее нужные материалы и инструменты:

  • Мощный перфоратор;
  • Угловая шлифмашинка;
  • Теплоизолирующий материал и герметик;
  • Решётки для защиты выходов каналов от грязи;
  • Трубы из пластмассы или металла необходимого диаметра.

Кроме того, в зависимости от конструкции, возможно, потребуются вентиляторы:

  1. Вытяжные канальные устройства – удобны в работе и доступны. Встроенные регуляторы позволяют менять интенсивность замены воздуха. Оптимальный диаметр – около 160 мм. Но дешевле и проще использовать изделия диаметром 120 мм.
  2. Центробежные – лучше всего работают на вытяжку, но их сложней монтировать. Используют в основном в гаражах, где красят машины.
  3. Вихревые – наиболее подходящие агрегаты для удаления дыма от сварки.

Для обычного гаража самый практичный вариант – вытяжной канальный вентилятор. Это устройство стоит недорого и хорошо выполняет своё предназначение.

Пошаговая инструкция по прокладке вентиляции

Рассмотрим процесс на примере естественной вентиляции

Сложнее всего в гараже сделать естественную вентиляцию погреба, поэтому в качества примера лучше рассмотреть создание такой системы. Она основывается на правильной установке вытяжной и приточной трубы на требуемой высоте. По приточной трубе свежий воздух поступает в помещение с улицы, а для удаления отработанного служит вытяжная.

Нежелательно отступать от расчётов – так вы сможете обеспечить максимальную производительность системы.

Для изготовления воздуховодов лучше всего использовать оцинкованные или асбестовые трубы подходящего размера.

Сквозная труба может монтироваться двумя способами:

  1. Сквозным – проводят вентиляционную трубу через пол гаража и после этого выводят ее наружу сквозь кровлю.
  2. Настенным – вытяжную трубу заделывают в стену погреба и выводят за границы постройки.

Благодаря этому достигается разница в температурах внутри гаража и на улице, что позволяет обновляться воздуху естественным способом. Для усиления тяги на трубе крепят дефлектор, дополнительно он защищают трубу от проникновения пыли и мусора.

Для устройства вентиляции можно взять асбестовые трубы – часто используют жестяные и пластиковые изделия. Самыми долговечными и практичными являются пластиковые трубы. Они хороши тем что:

  • Служат очень долго;
  • Хорошо выдерживают механические воздействия;
  • Хорошо противостоят воздействию агрессивной среды;
  • Их легко обрабатывать, такие изделия весят очень мало;
  • Поверхность труб скользкая, на ней почти не задерживаются любые загрязнения.

По этой причине изготовление вентиляционных каналов из недорогих и практичных труб из пластика наиболее удобно и доступно.

При изготовлении вентиляционной системы владельцу гаража нет необходимости капитально перестраивать всю конструкцию. Вся работа состоит в том, чтобы купить комплект подходящих по диаметру труб и установить их в нужных местах строения. Отверстия в стенах делают с помощью перфоратора. После того как будут закреплены трубы, отверстия необходимо хорошо заделать.

Чтобы у вас получилась полнофункциональная вентиляционная система, разница высот между приточной и вытяжной трубой  должна быть не меньше 3 метров. Только в этом случае возможен качественный воздухообмен. Часть трубы, выходящая на улицу, обязательно должна быть утеплена. На приточном и вытяжном отверстии желательно установить затворки, которые позволят без проблем регулировать силу потока воздуха в зимний период.

В смотровой яме или в подвале желательно сделать принудительную вентиляцию. Для её изготовления придется купить подходящие вентиляторы. Без них в тёплый период очень сложно создать надёжный воздухообмен, ведь при естественной вентиляции он на 100% зависит от перепадов температур.

Видео: Как сделать вентиляцию в гараже

Выбор способа создания вентиляции в гараже нужно делать, принимая в расчёт особенности строения и предназначения помещения. Иногда необходимо организовать особые режимы влажности или температуры, на некоторое время (для удаления дыма) может потребоваться усиленная вентиляция.

garazhmechti.ru

Вентиляция в гараже с подвалом: как правильно сделать вытяжку, схема

Обустройство погреба под гаражом помогает решить множество проблем, поскольку это дополнительное пространство можно использовать для хранения продукции, как свежей, так и переработанной.

Это становится возможным за счет применения грамотной вентиляции, благодаря которой в подземном помещении сохраняется оптимальный микроклимат с необходимыми температурой и влажностью.

Для чего нужна вентиляция в гараже с подвалом?

При хранении запасов продуктов в погребе под гаражом, необходимо помнить, что его правильная вентиляция может увеличить срок хранения продуктов.

Применение качественно обустроенной вентиляции в погребах под гаражом защитит от многих неприятных факторов:

  1. Из-за неправильной циркуляции воздуха может появиться конденсат, что грозит появлением плесени, затхлого запаха и порчи продуктов;
  2. В холодное время года температура в погребе выше, чем в гараже. Если не оборудовать воздухообмен, то теплый влажный воздух со дна поднимется наверх и может вызвать коррозию на металлических предметах или поверхности автомобиля;
  3. При застоявшемся воздухе все припасы приобретают токсичность, это вызвано работой двигателя автомобиля и вредными испарениями химических растворов, хранящихся в гаражном помещении. Для их устранения необходимо обеспечить правильную циркуляцию воздуха из ямы и его поступление вовнутрь. В этом может помочь приточно-вытяжная схема.

Благодаря приточной трубе к погребу будет постоянно поступать свежий воздух, а через вытяжную будут выходить токсичные и ядовитые вещества, а также скопившийся отработанный влажный воздух.

Виды вентиляционных систем

Вентиляция в подвале гаража посредством вытяжной системы сводится к воздухообмену, когда отработанный воздух замещается свежим. Это обуславливает устройство двух труб – на входе и на выходе.

По своей организации вентиляцию в гараже делят на 2 вида таких систем:

Естественная

Влажность помещения и испарения будут удалены за счет свойства теплого воздуха к движению вверх. Отработанный пар с примесями веществ замещается сухим свежим воздухом с улицы.

Вытяжка в подвале гаража отличается легкостью монтажа, автономностью и отсутствием механических деталей. Её очень просто устанавливать. Всего 2 пластиковые трубы, закреплённые определённым образом в погребе, способны обеспечить правильную вентиляцию.

Если такая система ставится в яме, то делают только выходную трубу. А свежий воздух поступает через лаз в гараже. Эта система бесшумна, дешево обходится в обустройстве и легка в монтаже. Конечно, есть и недостаток, в частности, нестабильная работа.

В теплое время года такая циркуляция может останавливаться из-за близости температур внутри  и на снаружи.  А зимой на трубах внутри скапливается иней, который закупоривает выходы и мешает выходу воздуха.

Среди прочих недостатков естественной вентиляции можно отметить ещё и невозможность контроля работы системы,  отсутствие подогрева или охлаждения воздуха, проникновение мусора, насекомых и вредных веществ с улицы.

Принудительная

Циркуляция воздуха организовывается так же по приточно-вытяжной схеме, только при помощи дополнительного оборудования.  В концы труб устанавливают нагнетатели, которые повышают эффективность движения воздуха.

Эта схема имеет гораздо больше преимуществ, чем естественная, но и требует большего количества вложений и трат электроэнергии.

При такой схеме воздух, нагнетаемый внутрь, проходит через фильтр, подвергается нагреву или охлаждению, и далее идет по воздуховодам. Именно принудительная вентиляция способна обеспечить оптимальный температурно-влажностный режим погреба под гаражом.

Но и такая система имеет ряд недостатков, среди которых нужно отметить сложность установки, необходимость потребления электроэнергии, механические элементы, которые периодически приходят в непригодность, высокий уровень затрат.

Выбор системы вентиляции гаража с подвалом

Главный принцип выбора вентиляционной схемы – расчет конструкции на основании общей площади. Как правильно сделать вентиляцию, чтобы обеспечить оптимальный воздухообмен на всей площади:

  • Если гараж занимает до 50 квадратных метров, и в нем постоянно проводится осмотр и прочистка труб, то можно выбрать естественную вентиляцию;
  • В случае расположения под большим гаражом, к примеру, для стоянки большегрузов или автобусов, в нем однозначно необходима принудительная схема воздухообмена с использованием нагнетателей и вентиляторов.

Монтаж естественной системы вентиляции

Как сделать вентиляцию в погребах под гаражом своими руками? Обустройство естественной вытяжки заключается в соединении следующих элементов:

  • Труба диаметром 10-25 см, обеспечивающая поступление свежего воздуха;
  • Выходная труба аналогичного диаметра, для вытяжки отработанного воздуха.
  • Емкость для сбора конденсата;
  • Сетка с мелкими ячейками;
  • Козырёк в виде конуса.

Материал труб может быть любым облегченным, могут подойти и канализационные трубы, или жесть, полиэтилен и пр. Все теплоизоляционные работы и защита от влаги должны быть проведены перед началом монтажа вентиляции подвала гаража, лучше всего – в самом начале строительных работ.

Все стены подвала гаража обильно пропитывают проникающей гидроизоляцией, чтобы не допустить проникновения грунтовых и паводковых вод внутрь помещения. При желании сэкономить можно сделать изоляцию при помощи песка – разместить его под пол, утрамбовать и покрыть стены керамзитом или текстилем.

Все работы проходят в несколько этапов:

  • Закрепление вытяжного воздуховода. Его нижний конец монтируют на расстоянии 1,5-2 м от пола, а верхний должен выступать за кровлю гаража на 0,5м. При сквозном размещении трубу проводят через потолок и кровлю, а при монтаже сквозь стену – через боковые поверхности погреба за пределы гаража;
  • Установка приточной трубы. Нижний отдел устанавливают в погреб в противоположном вытяжке углу, и фиксируют на 0,5 м от пола. Другим концом труба выходит наружу на 0,2-0,3м над поверхностью почвы;
  • Контроль воздушной тяги, вставка в окончания труб металлической сетки с мелкими ячейками для защиты от мелких животных, грязи и насекомых. Наружные отверстия дополняют колпачками для защиты от дождя и снега. При работе по установке вентиляции а подвале гаража возникает конденсат. Чтобы его удалить под окончанием вытяжной трубы ставят резервуар.

Для дозированного поступления воздуха можно установить специальные заслонки. Они позволят регулировать количество воздуха в холодное время, в противном случае хранящиеся запасы могут заморозиться.

Монтаж принудительной вентиляции

Особенностью установки такой системы является монтаж оборудования, в частности, вентилятора. Его нельзя делать в погребе, равно как и на крыше, поскольку этот агрегат запитан от электроэнергии, и при попадании влаги или дождя может выйти из строя. Из-за высокого уровня шума его не рекомендуют ставить внутри гаража.

Удобно будет разместить его на входной трубе, в месте забора воздуха. Снаружи дополнительно монтируют защитную сетку, и в зимнее время следят за уровнем снежного покрова.

Как вариант размещения вентилятор можно рассмотреть канальный способ.  Для этого вентилятор встраивается в трубу, укладывается кабель электроэнергии, монтируется включатель, защищается снаружи решеткой и козырьком от осадков.

Переоборудование естественной системы вытяжки в принудительную

Вентиляция гаража с подвалом должна быть грамотно обустроенной и достаточной для объемов воздуха в помещении. В некоторых случая естественная вытяжка не срабатывает в должном объеме.

В погребах появляется избыточный конденсат, грибок, плесень, или же затхлый запах. Это первые сигналы того, что в гараже вентиляция должна быть усилена. Как правильно сделать вытяжку из естественной схемы в принудительную:

  • Взять трубы большего диаметра. Если помещение гаражного подвала не более 12 квадратных метров, труба вытяжки может иметь диаметр 15см, если она единственная;
  • Нарастить высоту вытяжки, что повлечет за собой увеличение тяги;
  • Смонтировать дополнительные приточные и вытяжные каналы;
  • Вмонтировать наипростейший вентилятор в вытяжку, обеспечивающий принудительную циркуляцию воздуха.

Если в первых трёх вариантах требуются основательные работы по переоборудованию системы вентиляции, то в последнем варианте можно создать принудительную вентиляцию гаража своими руками, если есть сделанная естественная вытяжка:

  • Подвести электрический кабель к месту монтажа;
  • Демонтировать решётку, если есть такой декоративный элемент;
  • Установить вентилятор;
  • Поставить на место декоративную решётку;
  • Подключить вентилятор с помощью электрического кабеля.

Чаще всего достаточно добавить всего 1 вентилятор, но чтобы усилить эффект ещё больше —  поставить второй в приточную трубу. Для максимального эффекта ставят центробежную модель увеличенной мощности.

Шумовые эффекты, к сожалению, добавятся, но застойных явлений воздухообмена в помещении гаражного подвального помещения больше не будет.

После завершения работ по установке или переоборудованию вентиляционной системы своими руками необходимо проверить тягу.

Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками

propodval.ru


Смотрите также