Вентиляция тормозных дисков


Доп вентиляция тормозных дисков. Опрос-заказ — бортжурнал Toyota Corsa 4е-fte ккк26 1 бар 1999 года на DRIVE2

Короче работы наконец убавилось. Надо бы занять себя на праздники. К сезону хочу разработать два вида комплектиков для вентиляции передних тормозных дисков

Первый вариант по бюджетнее, подойдёт для гражданских авто с любыми тормозными механизмами. Бюджэтный вариант на основе спойлера направляющего поток на тормозной дискЯ помню что перегреть штатные вентилируемые тормоза в городе у меня удавалось на ура

Второй вариант для корчеобразныхфото для примера, того же плана.Ориентация: на диски и тормоза БЗР.

Ступица: Корса-цинос-старлет.

Теперь впринцепе как всегда вопрос на кого делать ещё? Конечно качество и сложность исполнения будет зависеть от количества и финансовой составляющей.Отписываемся кто желает себе какой из вариантов и в какую цену хотел бы видеть за кит N1 или N2. Кстати скорее всего всё получится условно универсальное, те будут подходить на другие автомобили, с возможными небольшими доработками

www.drive2.ru

Чем отличаются вентилируемые тормозные диски от невентилируемых

Тормозной диск является одной из основных деталей конструкции тормозной системы автомобиля дискового типа. Представляет собой круглую металлическую деталь, которая крепиться на ступицу колеса. При торможении автомобиля диск, с двух сторон, зажимается специальными колодками, тем самым блокируя колесо, и снижая скорость транспортного средства.

Диски бывают двух типов — вентилируемые и невентилируемые. Отличие между ними, прежде всего, заключается в конструкции самой детали. Невентилируемый диск изготовлен из цельного монолитного материала, и не имеет специальных воздушных каналов для отвода тепла и пропуска воздушных потоков. Вентилируемый диск имеет между рабочими поверхностями полую область, которая предназначена для прохождения потоков воздуха и быстрого охлаждения детали. Внутри области расположены специальные металлические цельнолитые перемычки, которые выполняют как роль связки, так и используются в качестве крыльчатки для захвата воздуха при движении.

Вентилируемые тормозные диски

Вентилируемые диски бывают с перфорацией рабочей поверхности, и без нее. Перфорация выполняется на рабочих поверхностях диска в в виде специальных каналов. Наличие таких каналов усиливают эффективность торможения за счет более лучшего фрикционного сопротивления с колодками. Кроме этого, каналы выполняют роль устройства для отведения частичек пыли и нагара, которые образуются при работе тормозной системы.

Преимущества и недостатки невентилируемых дисков

Диски такой конструкции имеют более долгий ресурс эксплуатации. Материал дисков более толстый, не имеющий полостей, меньше подвергается износу. Недостаток их в том, что при движение автомобиля диски подвергаются сильному нагреву, что приводит к некорректной работе тормозной системы — металл под воздействием высоких температур расширяется и начинает задевать тормозные колодки, из — за этого колеса проворачивается с трудом, и тоже нагреваются. К тому же нагрев передается на суппорт автомобиля, вследствие чего, поршень суппорта начинает «заклинивать». Еще, при остановке, после интенсивного торможения, температура диска повышается, из — за отсутствия естественного притока воздуха, это приводит к перегреву металла и потере рабочих свойств.

На дисках и на колесных ободах автомобиля, в результате работы тормозного механизма появляется черный налет от фрикционного материала колодок.

Плюсы и минусы вентилируемых дисков

Детали этой конструкции меньше подвержены нагреву при работе тормозного механизма, во время движения транспортного средства они не нагреваются до очень высокой температуры, как невентилируемые, и соответственно при остановке автомобиля не имеют свойства набирать температуру. При попадании колеса в воду, вентилируемый диск не дает деформаций и трещин, благодаря своевременному охлаждению. Вентилируемые диски с перфорацией рабочей поверхности имеют большую эффективность работы, прижимная поверхность таких дисков не загрязняется и не покрывается нагаром от фрикционного материала тормозных колодок.

Во время движения по некачественному дорожному покрытию (грязь, глина, щебень), полость между рабочими поверхностями диска будет забиваться частицами грязи, так же там могут застрять мелкие камни или фрагменты щебня. Во время мойки автомобиля удалить, такого рода, загрязнение довольно проблематично.

Диски с перфорированной поверхностью, из — за своей рельефной поверхности подвергают более быстрому износу тормозные колодки автомобиля, срок эксплуатации которых снижается.

Минусом использования таких дисков становиться менее долгий срок эксплуатации, так как изготовлены они из более тонкого слоя металла. Перфорированная поверхность этих деталей сильнее подвержена механическому износу, от повышенной силы трения и соответственного рельефа.

Если человек передвигается на автомобиле в интенсивном городском цикле движения, где необходимо часто применять торможение, то лучше воспользоваться вентилируемым вариантом. Для частых загородных поездок, вполне подойдет невентилируемый вариант деталей.

vchemraznica.ru

Почему охлаждение тормозов важно?

Эффективность тормозной системы напрямую зависит от рабочей температуры. При смыкании тормозных колодок на диске, в результате трения, кинетическая энергия вращения преобразуется в тепло. В штатных режимах эксплуатации автомобиля тепловой емкости элементов тормозной системы хватает для эффективного и предсказуемого торможения. Но, если вы планируете выезд на трек, если ранее вы повысили мощность двигателя или просто являетесь адептом агрессивного стиля вождения, вполне вероятно, что вы столкнетесь с перегревом тормозов. Чем больше скорость авто до начала торможения, тем больше тепла будет выделяться в процессе, и чем торможение интенсивнее, тем меньше времени у элементов тормозной системы для естественного охлаждения. Опасность кроется в том, что это может произойти неожиданно для водителя, и в самый неподходящий момент.

1. Закипание тормозной жидкости. Ход педали увеличится, при этом поршня суппортов не разовьют необходимого давления. Вероятность закипания тем выше, чем реже вы меняете тормозную жидкость. Она гигроскопична, впитывает воду из атмосферы. Вместе с повышением содержания воды понижается градус закипания. Решение — проводить замену ТЖ в срок, заменить оригинальную ТЖ на высокотемпературную.

2. Перегрев тормозных колодок. Фрикционный материал накладок при перегреве буквально плавится и не может обеспечить необходимое трение. Этому эффекту больше подвержены недорогие, неоригинальные колодки. Решение — использование качественных колодок. Возможно использование спортивных колодок, у них на порядок выше температурный индекс. Проблема в том, что они неэффективны пока не прогреты, использование в городе на повседнев — вопрос. 3. Тормозные диски, перегрев тормозов чреват их деформацией, возможно появление трещин или их разрушение. Решение — использование вентилируемых дисков с лучшей организацией внутренних каналов охлаждения. Можно было бы посоветовать использование перфорированных дисков, либо дисков с насечками, но их лучшее охлаждение — вопрос спорный и неоднозначный. Есть ряд интересных, на наш взгляд, решений, пришедших из мира автоспорта, конечно, они не всегда уместны на гражданском авто, но об одном все же хочется рассказать. Дополнительный поток воздуха бесспорно улучшит охлаждение тормозов. Организуется этот тюнинг достаточно просто, необходимо вывести гофрированный воздуховод одним концом в воздухозаборник бампера, другой закрепить на щитке за тормозными дисками, предварительно сделав в нем необходимое отверстие. Поток воздуха направляется в центр диска. Таким образом обеспечивается дополнительный принудительный обдув тормозных механизмов, с ростом скорости движения увеличивается и эффективность обдува. Сравнительные испытания системы выдают следующие результаты: При этом стоит вспомнить основные свойства тормозной жидкости стандарта DOT 4: Точка кипения новой ТЖ — 230°C. Точка кипения старой (2-3 года) ТЖ — 155°C.

Теперь вспомните когда менялась ваша.

Комплексное решение: Для того, чтобы добиться значительного улучшения, необходимо проводить комплексный тюнинг тормозной системы. По нашему мнению, для многих гражданских автомобилей он сводится к установке многопоршневых суппортов и больших тормозных дисков. С точки зрения температурных режимов, многопоршневые системы лучше отводят тепло, а больший размер диска означает его большую температурную емкость. Написав эту статью мы не призываем всех выкинуть сток и погрузиться в мир тюнинга, нет. Мы просто хотим, чтобы вы понимали влияние рабочих температур на эффективность торможения. На наш взгляд, залог правильного управления автомобилем — понимание работы его систем и влияющих факторов. К сожалению, современные автомобили, нашпигованные различными электронными помощниками, разучили водителя думать.

Продолжая череду статей об оптимальном диаметре выхлопного тракта, мы постарались максимально упростить задачу для читателя. Представляем онлайн калькулятор диаметра выхлопа.

читать далее

Многопоршневые суппорта Тормозная система гражданских автомобилей рассчитана для эффективной работы при стандартной эксплуатации транспортного средства. Но если вы любите динамичную езду, выезжаете на трек дни, либо повысили мощность своего авто, то может возникнуть...

читать далее

Спортивные пружины подвески Зачастую тюнинг подвески своими руками начинается с замены заводских пружин подвески на тюнинговые. Спортивные пружины подвески жестче и короче заводских, а значит: центр тяжести станет ниже, уменьшатся крены при прохождении поворотов; при...

читать далее

tuningtech.ru

Перфорация на тормозных дисках — бортжурнал Mitsubishi Outlander 4 колеса 2015 года на DRIVE2

Напишу немного про варианты тормозных дисков.Упомяну о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками. Для чего это вообще нужно? И какую практическую пользу это несет …

Перфорированные тормозные диски

Впервые перфорация – сквозные отверстия и канавки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше, и таким образом старались улучшить торможение.

Перфорированый составной диск

Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.

Именитые производители тормозных систем типа Brembo сразу продают готовые комплекты дисков с перфорацией и суппорта, почти для каждого типа современных автомобилей.

После этого перфорация стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость производства. Однако многие гаражные «Кулибины» сверлят отверстия у себя в гаражах, не всегда это правильно, но все по порядку.

Тюнинг от наших Кулибинов

Для чего нужна перфорация

перфорированые тормозные диски

Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся от 30 до 50 равномерно расположенных отверстий которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении. Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов.

Полный размер

перфорированые тормозные диски

Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности тормозного диска. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.

Полный размер

почти так выглядит тормозной диск на гоночном автомобиле в разгар состязания!

Так вот перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.

Также на поверхность может быть нанесены продольные не глубокие канавки (глубиной до 2 мм), обычно они «косые», направлены в сторону вращения колеса.

продольные канавки на тормозном диске

Они также отводят газы, хотя не так эффективно, а основное их назначение это борьба с загрязнением колодок, то есть если образуется пыль или грязь они очень быстро ее убирают, очищая плоскость.

Полный размер

Три варианта исполнения тормозного диска

Покупать или сделать самому?

Полный размер

Дрелью это делать тяжело и не совсем правильно

Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.

трещины

разрушение тормозного диска, не буду публиковать более страшные варианты :)

Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые фирмы, которые «заточены» на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов.

Вот и экспериментируют наши «умельцы» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге, вот несколько советов:

1) Не нужно сверлить уже походивший комплект, ведь его скоро нужно будет менять, да и поверхность может быть уже не ровной, так что продольные канавки сделать не получится.2) Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.

Полный размер

Сверление перфорированых отверстий на станке

3) После перфорирования, нужно на каждом отверстии снять фаску, иначе будут задираться колодки, что придаст им дополнительный износ, а не продлит их жизнь.4) Делайте отверстий не 50 как на профессиональных вариантах, это снизит стойкость металла. Достаточно будет 20 – 30.

5) Заранее планируйте перфорацию, отверстия не должны быть рядом, расстояние должно быть достаточным, также они не должны проходить в «ребрах» диска, иначе есть вероятность разрушения конструкции.

Но все же все гаражные доработки из обычных тормозных дисков это больше понтовариант, так настоящие спортивные диски делаются как минимум из других сплавов, или вообще из других материалов отличных от железа, а в настоящем спорте, даже присутствует специальная система охлаждения дисков.

Полный размер

Керамический тормозной диск

Полный размер

Специальная система охлаждения тормозных дисков на гоночном автомобиле

Так как это запись в бортжурнале Mitsubishi Outlander, немного о возможных доработка тормозной системы на этом автомобиле.Замена штатной тормозной системы на Mitsubishi OUTLANDER IIIПримерка ТОРМОЗОВ от AUDI RS8 на Mitsubishi Outlander IIIКак установить ручник на заднюю ось Mitsubishi OUTLANDER III для последующий установки на него тормозных механизмов BREMBOРабочие моменты установки тормозных системКто бы мог подумать что в механизме ручного тормоза столько деталей.

Спасибо что дочитали до конца! репост приветствуется!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 123 км

www.drive2.ru


Смотрите также