Вентиляция топливного бака
Система вентиляции топливного бака
Наибольшее количество топливных испарений идет от топливного бака. На показатели топливных потерь из бензобаков существенное влияние оказывают конструктивные факторы, которые определяют температуру топлива в баке, свободную поверхность испарения, ограничение перемешивания топлива при движении автомобиля. Поэтому для снижения топливных потерь из бензобаков автомобилей по возможности устраняется нагрев баков от выпускной системы автомобиля, а также от солнечных лучей. Хорошие результаты дают термоизоляция баков, уменьшение отношения площади поверхности испарения топлива к объему бака, устройство в баке перегородок, уменьшающих возможность перемешивания топлива.
Для улавливания топливных испарений из топливного бака разработаны специальные системы, которые не ухудшают мощностных, экономических и токсических характеристик автомобилей.
Рис. Схема системы улавливания топливных испарений: 1 – блок управления двигателем; 2 – топливный бак; 3 – адсорбер с активированным углем; 4 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 5 – форсунка впрыска; 6 – впускной трубопровод; 7 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – блок управления дроссельной заслонкой; 10 – датчики кислорода; 11 – измеритель массового расхода воздуха с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель
Основными входными сигналами, поступающими на блок управления двигателем для регулирования системы вентиляции топливного бака, являются:
- частота вращения коленчатого вала
- сигнал измерителя массового расхода воздуха, соответствующий нагрузке двигателя
- температура двигателя
- сигналы датчиков кислорода
- сигналы с блоков управления дроссельными заслонками
Пары топлива удерживаются в адсорбере 3. Он представляет собой емкость с подсоединенными патрубками, заполняемую поверхностно-активным веществом – адсорбентом. Адсорбенты, помимо высокой поглощающей способности, должны отличаться стабильными характеристиками при изменении температуры окружающей среды, эффективной десорбцией (освобождением накопленных паров) и стабильностью при многократном повторении циклов адсорбция-десорбция, невосприимчивостью к атмосферной влаге, высокой механической прочностью во избежание их истирания в процессе эксплуатации автомобиля. Наиболее приемлемым адсорбентом является активированный уголь АГ-3, получаемый из каменного угля и полукокса.
После обработки входных сигналов блок управления двигателем выдает команду на открытие электромагнитного клапана 4. В результате накопленные в адсорбере пары топлива отводятся во впускной трубопровод 6 двигателя и затем сжигаются в его цилиндрах. При этом кратковременно изменяется соотношение топлива и воздуха в смеси. Это изменение смеси регистрируется датчиками кислорода 10, по сигналам которых система регулирования производит необходимую ее коррекцию.
Делаем вентиляцию бака — бортжурнал Nissan 200SX RB25 SamaraDriftFamily 1992 года на DRIVE2
Пока машина стоит на ремонте пластика, решил сделать наконец-то вентиляцию топливного бака)Раньше без вентиляции при нагреве топлива и увеличении паров бензина, его начинало давить из под прокладок, а так как бак стоит в салоне, то и запах соответственно был весь в салоне) чтобы стравить избыточное давление, приходилось приоткручивать один из фитингов на баке и так оставлять, если машина стояла на солнышке.
Но основная сложность заключалась в том что по хорошему вентиляция бака должна быть выше самого бака, а так как бак у меня стоит достаточно высоко в багажнике, то выше его только крыша))) шланг нужно вывести на улицу, но кузов как таковой не позволял это воплотить, НО! решение было найдено))
Снимаем куоки накладку между задними фонарями, а она полая внутри)
полая накладка
И так, что было сделано:
Куплен гравитационный клапан от Газели) он блокирует поток бензина при переворотах
гравитационный клапан
И клапан вентиляции от Волги с крайслеровским мотором)
клапана вентиляции паров бензина Волга
Соединяем друг с другом)
конструкция
На баке в свободный выход ставим угловой фитинг и тянем силиконовый шланг по багажнику
соединяем бак
Удаляем личинку замка багажника (один хер не работала) и протягиваем туда шланги)
тянем шланги наружу
Розовый шланг это дренаж с заливной горловины, синий — вентиляция
Ну и крепил к задней стенке, у гравитационного клапана есть кронштейн уже)
1
2
3
Далее закрываем отверстие в накладке от личинки замка заглушкой
заглушка
и ставим накладку на место) все идеально умещается внутри, клапана получаются выше бака. с виду ничего не выдает их присутствие)
Оставил багажник и салон открытым, чтобы проветрить от застоявшегося запаха бензина, а потом посмотрим как это все будет работать))
Audi A4 444 1.8MTQ waiting>TD04L › Бортжурнал › Вентиляция топливного бака. Финал. Абсорбер побежден! Настало время победить циркуляцию ОЖ

Минус одна проблема ! Достаточно серьезная. Теперь я без труда заправляю любой объем топлива !Но это не самое главное ! Ко всему прочему упал расход . И теперь расстояние до заправки по бортовику стало правдивым ! )))) При резком нажатии на газ, стрелка топлива не падает вниз ))) при езде по трассе топливный бак не сжимает и инопланетяне на ходу не подливают мне бензина до полного бака и при остановке не похищают его назад ! Динамика улучшилась !Слезы счастья.
Катался пол ночи . Наконец этот вопрос решился. А то я уже почти опустил руки.
Заключение по этой теме:Проверяйте N80 через VAG-COM.Продувайте абсорбер, если не дуется — пилим.Под левым задним крылом — диагностический насос ( его фильтр не плохо было бы поменять).
Так же по линии N80 к впуску есть много обратных клапанов, тоже стоит проверить
Не стоит так же думать что вы везите в эту систему и у вас так же упадет расход топлива. Или машина поедет лучше. Влезать сюда стоит только когда отстреливает пистолет . В остальных случаях — катайтесь и радуйтесь )))В тот же вечер сняли генератор . Почистили все окисленные контакты . Поднатянули пружинку щеточки.
Собрали. После удачной заправки я вспомнил о том что свет больше не моргает и чуть снова не заорал от счастья ))))а то мне тут уже в академии хотели перематывать генератор )
Теперь перехожу к серьезнейшей проблеме №2. На холостых мотор греется очень плохо или можно сказать что вообще не греется. Но это уже другая статья и другая большая история :))
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 240700 км
Вентиляция топливного бака — бортжурнал Москвич 2140 Магма 1980 года на DRIVE2
В прошлых записях я жаловался на проблемы с бензонасосом (не качает при перегреве), после замены бензонасоса и хомута я думал что проблема решилась но не тут то было, короче я опять заглох. Мне почему то не верилось в то что новый бензонасос болен той же болячкой что и старый, я решил проверить сам бензонасос. Когда машина заглохла я снял шланг с карбюратора и стал в ручную качать топливо но бензин не пошел, тогда я взял пластиковую бутылку налил в нее бензин и через шланг пустил на вход бензонасоса и бензонасос стал качать тогда я понял что проблема точно в топливопроводе или в вентиляции топливного бака, я снял крышку топливн6ого бака и насос стал исправно качать бензин. Проблема не исчезла нужна замена бензонасоса, этот бензонасос гавно не покупайте такой!
вот она вентиляция у меня была забита грязью
Все прочистил и собрал
Такое масло купил в двигатель










