.

Вентиляция сидений своими руками


Вентиляция сидений, ремонт — бортжурнал Mercedes-Benz E-class 2003 года на DRIVE2

Всем, добрый день!Давно собирался отремонтировать вентиляцию сидельной части водительского сидения, но все никак руки не доходили, а тут случай выдался (машина стоит в ожиданиии пневмостойки)и я решился.Вообщем дело не хитрое:откручиваем салазки, снимаем нижний и передний пластик облицовки седения, отсоединяем разъем подогрева(разъединяется очень хитро, т.к. он разбирается на две части и состоит из штекера подогрева спинки и штекера подогрева сидельной части), отсоединяем разъем вентиляции, отцепляем цангу трубки пневмо подкачки, далее две пластиковые скобы которые держат каркас и все.Как я ремонтировал проводку моторов вентиляции, описывать не буду, все на фото.

Если будут вопросы, пишите, подскажу.

www.drive2.ru

Как установить вентиляцию для автомобильных сидений

Чаще всего машина бизнес-класса оборудована вентиляционной системой для сидений, которая позволяет свободно циркулировать воздуху. Результат становится, более очевиден знойным днём или когда автомобильный салон отделан кожей. А возможно ли вмонтировать в автомобильное сиденье вентиляционную систему своими руками? Давайте рассмотрим подробнее, как это сделать.

Вентиляционная система сидений. Как она устроена?

Добиться оптимальной вентиляции сидений возможно при вмонтировании в подушку и спинку вентиляторов. Воздух прогоняется сквозь специально предназначенную для этого ткань, которая, в свою очередь, распределяет воздушные потоки по всему объёму сиденья и затем они проходят наружу сквозь маленькие дырочки, находящиеся в кожаной отделке сидений. В процессе сборки у вас должно получиться такое чередование: сначала вентилятор, затем спейсер, на него укладываем синтепон, далее мат подогрев, а поверх всего кожаная или тканевая отделка сиденья.

Вентилятор. Возможно применение кулера размером в 80 x 80 миллиметров,как вентилятора.

Спейсер. Спейсер — это специальная ткань толщиной десять миллиметров, которая предназначена для равномерного распределения струй воздуха. Рекомендуется использовать 3D Speyser или 3D Mesh. Но также возможно использование сетки из пластика предназначенной для предохранения рассады от повреждений, её очень легко приобрести в специальных магазинах.Необходимо сложить вместе несколько сеток, в результате чего получится аналог спейсера.

Мат подогрев и синтепон. Они должны обладать хорошей проводимостью воздушных потоков и ни в коем случае не быть герметичными.

Отделка сидений. Тканевая или кожаная отделка обязана иметь хорошо продуваемую поверхность. Перфорировать старую кожаную обшивку невозможно, так как ещё не изобретён такой способ. Лучше всего приобрести уже перфорированную отделку из кожи. Располагаться дырочки должны на расстоянии примерно 7,6 мм x 3,8 мм. Например, на обшивке одного сиденья BMW приблизительно 16000 дырочек.

При желании есть возможность совместить вентиляционную и отопительную систему с устройством вентиляции автомобильных сидений, в таком случае необходимо заменить вентиляторы на доставляющие воздух гофры. Это устройство имеет возможность как охлаждать, так и нагревать воздух.

Самое главное в этом устройстве правильно разместить вентиляционные гофры, лучше всего это сделать в тоннеле машины.

Устанавливаем вентиляционную систему для передних сидений.

Для этого необходимо: разобрать автомобильное сиденье, приобрести 3 вентилятора для компьютера, две кнопки и электрический провод.

Давайте рассмотрим поближе монтировку вентиляционной системы на примере машины SkodaSuperb, однако, ход работы одинаков и для остальных видов кресел. Для начала необходимо определиться, куда именно вы будете крепить вентиляторы к каркасу кресла. Далее, начинаем монтировать вентиляторы при помощи клея, маленьких саморезов или хомутов, 2 – устанавливаем в спинке, и 1 внутри сиденья.

Затем делаем отверстия в поролоне, для этого нужно воспользоваться круглой фрезой или хорошо заточенным ножиком.

Обрезаем 15 мм с поролона. Взамен спейсера берём сетку из пластика, режим её на куски и размещаем их друг на друга, до достижения общей толщены в 15 миллиметров. Боковые стороны для надёжности скрепляем изолентой и устанавливаем на месте вырезанного поролона.

Сверху устанавливаем обрезанный поролон, но предварительно проделываем в нём дырочки равные 1 см.

Дабы увеличить эффективность вентиляторов, проделываем округлые дырочки в поролоне и отделке по бокам сиденья, чтобы улучшить поступления воздуха. Под подушками также обеспечиваем беспрепятственный подход воздуха.

Собираем сиденья в противоположном порядке. При подсоединении вентиляторов применяются два провода, один из которых чёрный (минус), а второй красный (плюс), жёлтый подсоединять не нужно. Ведём электропроводку на панель управления и подсоединяем к кнопкам.

При прохождении испытаний заметили, что сиденья получились более твёрдые, а включенную вентиляционную систему сидений можно услышать, лишь, когда двигатель не работает.

Похожего результата можно добиться, приобретя в интернет-магазине вентиляционные накидки на автомобильные сиденья.

Вместе с тем, если есть желание, при выполнении работ по установке вентиляционной системы есть возможность изменить строение сидений.

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Установка вентиляции в автомобильные сидения

Большинство автомобилей премиум класса с завода оснащаются подогревом и вентиляцией передних сидений, данные функции зимой добавляют тепла, а в жаркие летние дни охлаждают тело, делая прибивание в авто более комфортным. Так как на улице лето в самом разгаре и тема вентиляции передних кресел в машине более чем актуальна. В данной статье мы рассмотрим, как внедрить вентиляционную систему в сидения автомобиля своими руками. Инструкция, как внедрить вентиляцию в сидения. 

Для того чтобы сделать вентиляцию сидений понадобится вмонтировать в подушку и спинку кресел вентиляторы и накрыть их специальной тканью, которая будет распределять поток воздуха по всему объему сидения. 

Для установки вам потребуется 3 компьютерных кулера или вентиляторы с размером 80 на 80 .

Специальная ткань толщиной в 10 мм с названием «Спейсер», данный тип ткани предназначен для равномерного распределения потока воздуха. Автор рекомендует применять один из типов материала 3D Спейсер или 3D Mesh, также допускается использование пластиковой сетки, предназначенную для защиты рассады от повреждений, ее намного проще найти в таких магазинах, как «Сад и огород». Для того чтобы получить аналог Спейсеру сетку нужно сложить в несколько слоев.

Наполнитель и отделка кресел: Поролон и синтепон должны хорошо пропускать воздух, если они будут герметичны, то система не будет работать. Обивка сидений также должна хорошо проводить через себя воздух, если у вас в машине салон выполнен из не перфорированной кожи ее нужно будет заменить на перфорированную. Отверстия на коже должны располагаться друг от друга на расстоянии приблизительно 7,6 мм. * 3,8 мм.,

Внедрения системы в передние сидения. 

Для начала необходимо разобрать сидения, затем определите место, куда вы будете устанавливать вентиляторы на скелете кресел, и крепим два вентилятора на спинку и один на седло с помощью клея и небольших саморезов, также можно крепить с помощью пластиковых хомутиков.

Далее необходимо вырезать отверстия в поролоне сидений, с помощью круглой фрезы или острого канцелярского ножика.

В вырезанное из поролона отверстие вставляем Спейсер, если вы используете пластиковую сетку ее необходимо нарезать кусками, которые соответствуют размеру отверстия, и складывать один на один пока общая толщена не будет составлять 15 миллиметров. Чтобы куски не распадались, на бока клеится изолента или скотч.

Наверх устанавливается вырезанный кусок поролона, в котором предварительно необходимо сделать отверстия диаметром в 1 см.

Чтобы улучшить эффективность вентиляционной системы в боковинах спинки можно вырезать круглые отверстия, туже процедуру следует сделать и под подушкой, для беспрепятственного доступа воздуха

Провода от вентиляторов подключаются к кнопкам на панели управления (подключать нужно два провода черный минус, плюс красный, желтый остается незадействованным).

После того как все операции выполнены соберите сидения в обратном порядке.

Впечатления от использования.

После модернизации сидения стали немножко жестче, шум от работы вентиляторов можно услышать только в полной тишине с выключенным мотором.

Также можно совместить вентиляцию и обогрев сидений с помощью отопительной системы автомобиля, для этого необходимо вместо вентиляторов провести гофру в центральном тоннеле от дефлектора обдува ног. Данный метод позволит не только охлаждать, но греть сидения.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

Вентиляция водительского сиденья — бортжурнал Mitsubishi Lancer серебро R17 2007 года на DRIVE2

На улице уже почти лето, от жары спасает только кондёр и тонировка. Но даже когда в салоне уже Арктика, сидишь всё равно как на сковородке, особенно если в пути больше часа.Ещё в прошлом году хотел поставить вентиляцию хотя бы водительского сиденья, но лето кончилось и я забил. Теперь вот решил реализовать. В основном пользовался этой статьёй www.drive2.ru/cars/bmw/5_…urnal/288230376152343074/Начал со снятия сиденья www.samoremont-avto.ru/mi…9-repair-manual-p245.htmlДалее снимаем саму нижнюю подушку(4 болта на 12) Обивка с неё легко снимается(капроновая застежка по периметру и три липучки посередине). Мат подогрева с двух сторон приклеен на тонкий двусторонний скотч.

Раздербанили

Теперь берём канцелярский нож, прикладываем вентиляторы с решётками к подушке и прорезаем под них посадочные места.

Утапливаем вентиляторы поглубже

Потом делаем отверстия для притока воздуха от нижнего патрубка обдува ног задних пасажиров(он как раз расположен под местом крепления вентиляторов, в железном каркасе сиденья три больших отверстия уже есть)

Через эти три отверстия будет осуществляться приток воздуха

Не забываем с двух сторон вентиляторов постелить пластиковую сетку, чтобы поролон не цеплял за лопасти и сделать прорези между нитями обогрева сиденья, для лучше вентиляции. Потом все фиксируем нитками к поролону, чтобы со временем ничего не сползло.Единственная возникшая проблема со спейсером, пока заменил его двумя пластиковыми сетками с прослойкой из синтепона, для рассеивания воздуха по всему седлу. Каждый вентилятор по 0.2А, так что подключил всё это добро через плюс прикуривателя, так как не курю.

Эффектом доволен, сидишь как на прохладной скамье, даже кондёр не обязательно включать.

www.drive2.ru


Смотрите также